Камбоджа – историческая обстановка
Камбоджа Содержание НАРОД КХМЕРОВ одним из первых в Юго-Восточной Азии принял религиозные идеи и политические институты из Индии и установить централизованные королевства, охватывающие большие территории. Самый ранний из известных королевство в районе Фунан процветало примерно с первого по шестого века нашей эры. Ему наследовал Ченла, который контролировал большие территории современной Камбоджи, Вьетнама, Лаоса и Таиланда (известные как Сиам до 1939). Однако золотой век кхмерской цивилизации был период с девятого по тринадцатый век, когда царство Камбуджа, давшая название Кампучии, или Камбодже, правила большими территории от своей столицы в районе Ангкора на западе Камбоджа. При Джаявармане VII (1181 — ок. 1218) Камбуджа достиг своего апогея.
политическая власть и культурное творчество. Вслед за Джаяварманом VII
после смерти Камбуджа пережил постепенный упадок. С пятнадцатого по девятнадцатый век был периодом непрерывного
упадок и территориальная потеря. Камбоджа пережила короткий период
процветание в шестнадцатом веке, потому что его короли, которые построили
их столицы в регионе к юго-востоку от Тонлесап (Великое озеро)
вдоль реки Меконг способствовал развитию торговли с другими частями Азии. Этот
был периодом, когда испанские и португальские авантюристы и миссионеры
впервые посетил страну. Но тайское завоевание новой столицы в
Ловек в 1594 ознаменовался спадом в судьбе страны и Камбоджи.
стал пешкой в борьбе за власть между двумя ее все более могущественными
соседи, Сиам и Вьетнам. В 1863 году король Нородом подписал соглашение с французами о создании
протекторат над своим королевством. Страна постепенно перешла под власть Франции.
колониальное господство. Во время Второй мировой войны японцы разрешили
Французское правительство (базирующееся в Виши), которое сотрудничало с нацистами. ![]() Чтобы играть более активную роль в национальной политике, Сианук
отрекся от престола в 1955 году и поместил своего отца, Нородома Сурамарита, в
трон. Теперь только принц, Сианук организовал свою собственную политическую
движение, Народно-социалистическое сообщество (Сангкум Реастр Ниюм, или
Санкум), получивший все места в Национальном собрании в 1955
выборы. Сангкум доминировал на политической сцене до конца
1960-е годы. Чрезвычайно личный стиль правления Сианука сделал его чрезвычайно
популярны среди населения, особенно в сельской местности. Хотя
Сангкума поддерживали консервативные интересы, Сианук включал левых.
в его правительстве, трое из которых — Кхиеу Самфан, Хоу Юон и Ху
Ним — позже стали лидерами красных кхмеров. В 1963 году он объявил о
национализация банковского дела, внешней торговли и страхования в социалистическом
эксперимент, который иссушил иностранные инвестиции и отчуждал право
крыло. Ухудшение внутренней и международной ситуации
к концу 1960-х гг. Все более могущественные правые бросили вызов
Сианук контролирует политическую систему. Недовольство крестьян по поводу
суровые меры по сбору налогов и экспроприация земли для строительства
сахарный завод привел к жестокому восстанию в 1967 году на северо-западе
провинция Батдамбанг (Battambang). Кхмерская Республика столкнулась не только с Северным Вьетнамом и Вьетконгом
боевых единиц, но и эффективное доморощенное коммунистическое движение, которое
со временем становился все более смертоносным. Камбоджийские коммунисты, которые
Сианук заклеймил красных кхмеров и проследил их движение до
борьба за независимость и создание в 1951, под вьетнамским языком
под эгидой Кампучийской (или кхмерской) Народно-революционной партии
(КПРП). Несмотря на массивную помощь США недавно провозглашенному кхмерскому
Республика и бомбардировки северовьетнамцев и красных кхмеров
установки и сосредоточение войск в сельской местности, Пном
Режим Пеня быстро потерял большую часть территории страны.
коммунисты. В январе 1975 года коммунистические войска осадили Пномпень.
и в последующие месяцы затягивали петлю вокруг столицы. Сорок четыре месяца пребывания красных кхмеров у власти были периодом
непреодолимые страдания кхмерского народа. Несмотря на то, что тяжесть
революционная политика варьировалась от региона к региону из-за
идеологические разногласия и личные склонности местных лидеров,
сотни тысяч людей голодали, умирали от болезней или были
казнен. «Новые люди» (интеллигенция и выходцы из
города — новые для сельской местности), считающиеся политически
ненадежными, были особыми объектами террора и жесткого, неослабевающего
режим принудительного труда. В 1977 Пол Пот начал кровавую чистку внутри
коммунистические ряды, на счету которых много смертей. Резня
Вьетнамское меньшинство, проживающее в Камбодже, и агрессивные действия красных кхмеров
вторжения во Вьетнам привели к боевым действиям с Вьетнамом в 1977 и 1978 годах. Пользовательский поиск Источник: Библиотека Конгресса США |
Project MUSE — After Lavinia: A Literary History of Premodern Marriage Diplomacy by John Watkins (review)
Reviewed by:
After Lavinia: A Literary History of Premodern Marriage Diplomacy by John Watkins
Дэвид Скотт Геринг (биография)
Джон Уоткинс, 9 лет0039 After Lavinia: A Literary History of Premodern Marriage Diplomacy (Ithaca, NY: Cornell University Press, 2017), 274 стр.
космополит, надежда. Основанное на родстве и кровном родстве, оно может обеспечить мир и процветание, способствовать ассимиляции и интеграции, а также принести культурную и политическую гармонию. С другой стороны, такие ожидания могут быть разбиты ксенофобскими, националистическими или иными реакционными настроениями. По мнению пессимистов, всегда скептически относившихся к романтике или эмоциональности, такие браки приносили чуждые нечистоты и дальнейшие войны. Реальность лежала где-то посередине, ибо брак, как и дипломатия, иногда может быть стабилизирующим и устойчивым, а в других – беспорядочным и случайным; он может примирить напряженность так же легко, как и вызвать ее.
В новой книге Уоткинса используются эпосы, романы, пьесы и другие литературные произведения, чтобы проследить, как брак создавал и разрушал династические союзы со времен Вергилия Энеиды до эпохи Просвещения. Начиная с расходящихся прочтений брака Энея с Лавинией, Уоткинс демонстрирует, как литературные тексты теоретизируют роль брака в международной дипломатии. Он обсуждает, как женщины играли решающую роль в дипломатии, особенно в период расцвета Средневековья.0057 [Конец страницы 157] Века; как идеи междинастических браков помогли построить общеевропейскую дипломатическую культуру; и как девальвация брачной дипломатии в период раннего Нового времени была вызвана государственной централизацией, протестантской Реформацией и подъемом печати. Прозе Уоткинса иногда присуща «явная литературность» (обвинение, которое он возлагает на Григория Турского), но его анализ, особенно Шекспира, приветствуется: он утверждает, что драматург разоблачил «брачную дипломатию как комическую, даже абсурдистской фантастики», выражая при этом свое предпочтение более изолированной и изолированной Англии. Шекспир был далеко не первым, кто с подозрением относился к соседям. В Ветхом Завете есть множество примеров, но ни один из них не является столь ярким, как датский историк двенадцатого века Саксон Грамматик, который осудил саксов такими словами: «Из этого трюма немалая пища разврата попала в глотки нашей страны. роскошные столы, более модные кухни, убогие конторы поваров — отсюда вытекает грязь различных колбас».
Дэвид Скотт Геринг
Дэвид Скотт Геринг , доцент кафедры истории Великобритании раннего Нового времени в Ноттингемском университете, член Королевского исторического общества.