Междинастическое правление в период смутного времени таблица: Междинастическое правление в период смутного времени | схема, таблица скачать бесплатно

Камбоджа – историческая обстановка

Камбоджа Содержание

НАРОД КХМЕРОВ одним из первых в Юго-Восточной Азии принял религиозные идеи и политические институты из Индии и установить централизованные королевства, охватывающие большие территории. Самый ранний из известных королевство в районе Фунан процветало примерно с первого по шестого века нашей эры. Ему наследовал Ченла, который контролировал большие территории современной Камбоджи, Вьетнама, Лаоса и Таиланда (известные как Сиам до 1939). Однако золотой век кхмерской цивилизации был период с девятого по тринадцатый век, когда царство Камбуджа, давшая название Кампучии, или Камбодже, правила большими территории от своей столицы в районе Ангкора на западе Камбоджа.

При Джаявармане VII (1181 — ок. 1218) Камбуджа достиг своего апогея. политическая власть и культурное творчество. Вслед за Джаяварманом VII после смерти Камбуджа пережил постепенный упадок.

Важными факторами были агрессивность соседних народов (особенно тайцев или сиамцев), хронические междинастические распри и постепенное ухудшение сложная оросительная система, обеспечивавшая излишки риса. Ангкорский монархия просуществовала до 1431 года, когда тайцы захватили Ангкор Том и Камбоджийский король бежал в южную часть своей страны.

С пятнадцатого по девятнадцатый век был периодом непрерывного упадок и территориальная потеря. Камбоджа пережила короткий период процветание в шестнадцатом веке, потому что его короли, которые построили их столицы в регионе к юго-востоку от Тонлесап (Великое озеро) вдоль реки Меконг способствовал развитию торговли с другими частями Азии. Этот был периодом, когда испанские и португальские авантюристы и миссионеры впервые посетил страну. Но тайское завоевание новой столицы в Ловек в 1594 ознаменовался спадом в судьбе страны и Камбоджи. стал пешкой в ​​борьбе за власть между двумя ее все более могущественными соседи, Сиам и Вьетнам.

Вьетнамское поселение в дельте Меконга привело к аннексии этой области в конце семнадцатого век. Таким образом, Камбоджа потеряла часть своей богатейшей территории и была отрезана от от моря. Такие иностранные посягательства продолжались в течение первых половине девятнадцатого века, потому что Вьетнам был полон решимости поглотить земли кхмеров и заставить жителей принять вьетнамскую культуру. Такая империалистическая политика породила у кхмеров стойкое подозрение своих восточных соседей, вспыхнувших в ожесточенном противостоянии после Красные кхмеры установили свой режим в 1975.

В 1863 году король Нородом подписал соглашение с французами о создании протекторат над своим королевством. Страна постепенно перешла под власть Франции. колониальное господство. Во время Второй мировой войны японцы разрешили Французское правительство (базирующееся в Виши), которое сотрудничало с нацистами.

Виши Френч продолжит управлять Камбоджей и другими Индокитайские территории, но они также способствовали развитию кхмерского национализма. Камбоджа пользовалась кратким периодом независимости в 1945 до союзников войска восстановили власть Франции. король Нородом Сианук, бывший избранный Францией на смену королю Монивонгу в 1941 году, быстро приобрел центральную политическую роль, поскольку он стремился нейтрализовать левые и республиканские противников и пытался договориться о приемлемых условиях независимости от французского. «Королевский крестовый поход за независимость» Сианука привело к неохотному согласию французов на его требования о переводе суверенитета. Частичное соглашение было заключено 19 октября.53. Сианук затем заявил, что независимость была достигнута и возвращена в с триумфом в Пномпень. В следующем году по итогам Женевского Конференция по Индокитаю, Камбоджа смогла добиться выхода войск Вьетминя со своей территории и противостоять любой остаточной посягательство на его суверенитет внешними силами.

Чтобы играть более активную роль в национальной политике, Сианук отрекся от престола в 1955 году и поместил своего отца, Нородома Сурамарита, в трон. Теперь только принц, Сианук организовал свою собственную политическую движение, Народно-социалистическое сообщество (Сангкум Реастр Ниюм, или Санкум), получивший все места в Национальном собрании в 1955 выборы. Сангкум доминировал на политической сцене до конца 1960-е годы. Чрезвычайно личный стиль правления Сианука сделал его чрезвычайно популярны среди населения, особенно в сельской местности. Хотя Сангкума поддерживали консервативные интересы, Сианук включал левых. в его правительстве, трое из которых — Кхиеу Самфан, Хоу Юон и Ху Ним — позже стали лидерами красных кхмеров. В 1963 году он объявил о национализация банковского дела, внешней торговли и страхования в социалистическом эксперимент, который иссушил иностранные инвестиции и отчуждал право крыло.

Во внешних отношениях Сианук проводил политику нейтралитета и неприсоединение. Он принял экономическую и военную помощь Соединенных Штатов, но он также продвигал тесные отношения с Китаем и пытался продолжать хорошие отношения с Демократической Республикой Вьетнам (Северный Вьетнам). Основными целями его внешней политики было сохранение Камбоджи независимости и удержать страну от расширяющегося конфликта в соседний Вьетнам. Отношения с Вашингтоном обострились в начале 1960-е годы. В 1963 году принц отказался от дальнейшей помощи Соединенных Штатов, и два лет спустя он разорвал дипломатические отношения.

Ухудшение внутренней и международной ситуации к концу 1960-х гг. Все более могущественные правые бросили вызов Сианук контролирует политическую систему. Недовольство крестьян по поводу суровые меры по сбору налогов и экспроприация земли для строительства сахарный завод привел к жестокому восстанию в 1967 году на северо-западе провинция Батдамбанг (Battambang).

Вооруженные силы под командованием Генерал Лон Нол (который также был премьер-министром) подавил восстание, но повстанческое движение под руководством коммунистов охватило всю страну. Распространение Вторая война в Индокитае (или война во Вьетнаме) до границы с Камбоджей районах также становится серьезной проблемой. По-видимому, одним из факторов Решение Сианука восстановить отношения с Вашингтоном в 1919 г.69 было его страх перед дальнейшими вторжениями северовьетнамцев и вьетнамцев конг. Однако в марте 1970 года он был свергнут генералом Лон Нолом. другие правые лидеры, которые семь месяцев спустя отменили монархию и установил Кхмерскую республику.

Кхмерская Республика столкнулась не только с Северным Вьетнамом и Вьетконгом боевых единиц, но и эффективное доморощенное коммунистическое движение, которое со временем становился все более смертоносным. Камбоджийские коммунисты, которые Сианук заклеймил красных кхмеров и проследил их движение до борьба за независимость и создание в 1951, под вьетнамским языком под эгидой Кампучийской (или кхмерской) Народно-революционной партии (КПРП).

Однако в начале 1960-х годов группа обученных в Париже коммунистические интеллектуалы, наиболее важными из которых были Салот Сар (известный как Пол Пот после 1976 г.), Кхиеу Самфан и Иенг Сари, захваченные контроль над партией. Они постепенно вычищали или нейтрализовали соперников, которых они считали слишком подвластными Вьетнаму. После государственного переворота в марте 1970 г. свергли Сианука, красные кхмеры объединились с свергнутого лидера, шаг, который принес им расположение крестьян, которые были по-прежнему верен князю.

Несмотря на массивную помощь США недавно провозглашенному кхмерскому Республика и бомбардировки северовьетнамцев и красных кхмеров установки и сосредоточение войск в сельской местности, Пном Режим Пеня быстро потерял большую часть территории страны. коммунисты. В январе 1975 года коммунистические войска осадили Пномпень. и в последующие месяцы затягивали петлю вокруг столицы. На 1 апреля 1975 года президент Лон Нол покинул страну. Шестнадцать дней спустя Войска красных кхмеров вошли в город.

Сорок четыре месяца пребывания красных кхмеров у власти были периодом непреодолимые страдания кхмерского народа. Несмотря на то, что тяжесть революционная политика варьировалась от региона к региону из-за идеологические разногласия и личные склонности местных лидеров, сотни тысяч людей голодали, умирали от болезней или были казнен. «Новые люди» (интеллигенция и выходцы из города — новые для сельской местности), считающиеся политически ненадежными, были особыми объектами террора и жесткого, неослабевающего режим принудительного труда. В 1977 Пол Пот начал кровавую чистку внутри коммунистические ряды, на счету которых много смертей. Резня Вьетнамское меньшинство, проживающее в Камбодже, и агрессивные действия красных кхмеров вторжения во Вьетнам привели к боевым действиям с Вьетнамом в 1977 и 1978 годах.

В декабре 1978 года в страну вторглись вьетнамские войска. 7 января, В 1979 году они захватили Пномпень и начали создавать Народную Республика Кампучия (КРК). Красные кхмеры бежали в отдаленные уголки стране и возобновили партизанскую борьбу, продолжавшуюся в поздно 1980-е годы.

Пользовательский поиск

Источник: Библиотека Конгресса США

Project MUSE — After Lavinia: A Literary History of Premodern Marriage Diplomacy by John Watkins (review)

Reviewed by:

  • After Lavinia: A Literary History of Premodern Marriage Diplomacy by John Watkins

  • Дэвид Скотт Геринг (биография)

Джон Уоткинс, 9 лет0039 After Lavinia: A Literary History of Premodern Marriage Diplomacy (Ithaca, NY: Cornell University Press, 2017), 274 стр.

космополит, надежда. Основанное на родстве и кровном родстве, оно может обеспечить мир и процветание, способствовать ассимиляции и интеграции, а также принести культурную и политическую гармонию. С другой стороны, такие ожидания могут быть разбиты ксенофобскими, националистическими или иными реакционными настроениями. По мнению пессимистов, всегда скептически относившихся к романтике или эмоциональности, такие браки приносили чуждые нечистоты и дальнейшие войны. Реальность лежала где-то посередине, ибо брак, как и дипломатия, иногда может быть стабилизирующим и устойчивым, а в других – беспорядочным и случайным; он может примирить напряженность так же легко, как и вызвать ее.

В новой книге Уоткинса используются эпосы, романы, пьесы и другие литературные произведения, чтобы проследить, как брак создавал и разрушал династические союзы со времен Вергилия Энеиды до эпохи Просвещения. Начиная с расходящихся прочтений брака Энея с Лавинией, Уоткинс демонстрирует, как литературные тексты теоретизируют роль брака в международной дипломатии. Он обсуждает, как женщины играли решающую роль в дипломатии, особенно в период расцвета Средневековья.0057 [Конец страницы 157] Века; как идеи междинастических браков помогли построить общеевропейскую дипломатическую культуру; и как девальвация брачной дипломатии в период раннего Нового времени была вызвана государственной централизацией, протестантской Реформацией и подъемом печати. Прозе Уоткинса иногда присуща «явная литературность» (обвинение, которое он возлагает на Григория Турского), но его анализ, особенно Шекспира, приветствуется: он утверждает, что драматург разоблачил «брачную дипломатию как комическую, даже абсурдистской фантастики», выражая при этом свое предпочтение более изолированной и изолированной Англии. Шекспир был далеко не первым, кто с подозрением относился к соседям. В Ветхом Завете есть множество примеров, но ни один из них не является столь ярким, как датский историк двенадцатого века Саксон Грамматик, который осудил саксов такими словами: «Из этого трюма немалая пища разврата попала в глотки нашей страны. роскошные столы, более модные кухни, убогие конторы поваров — отсюда вытекает грязь различных колбас».

Дэвид Скотт Геринг

Дэвид Скотт Геринг , доцент кафедры истории Великобритании раннего Нового времени в Ноттингемском университете, член Королевского исторического общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *