Метаморфозы овидия краткое содержание: «Метаморфозы» Овидия за 13 минут. Краткое содержание поэмы

«Метаморфозы» Овидия за 13 минут. Краткое содержание поэмы

Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма под заглавием «Метаморфозы». Начинается она с сотворения мира — ведь когда Хаос разделился на Небо и Землю, это уже было первое в мире превращение. А кончается она буквально вчерашним днём: за год до рождения Овидия в Риме был убит Юлий Цезарь, в небе явилась большая комета, и все говорили, что это вознеслась на небеса душа Цезаря, который стал богом, — а это тоже не что иное, как превращение.

Реклама:

Так движется поэма от древнейших к новейшим временам. Чем древнее — тем величавее, тем космичнее описываемые превращения: мировой потоп, мировой пожар. Потоп был наказанием первым людям за их грехи — суша стала морем, прибой бил в маковки гор, рыбы плавали меж древесных ветвей, люди на утлых плотах умирали от голода. Только двое праведников спаслись на двухвершинной горе Парнасе — праотец Девкалион и жена его Пирра. Схлынула вода, открылся пустынный и безмолвный мир; со слезами они взмолились богам и услышали ответ: «Материнские кости мечите себе за спину!» С трудом они поняли: общая мать — Земля, кости ее — камни; они стали метать каменья через свои плечи, и за спиною Девкалиона из этих камней вырастали мужчины, а за спиною Пирры — женщины. Так явился на земле новый человеческий род.

А пожар был не по воле богов, а по дерзости неразумного подростка. Юный Фаэтон, сын Солнца, попросил отца: «Мне не верят, что я твой сын: дай же мне проскакать по небу в твоей золотой колеснице от востока до заката. «Будь по-твоему, — ответил отец, — но берегись: не правь ни вверх, ни вниз, держись середины, иначе быть беде!» И пришла беда: на высоте у юноши закружилась голова, дрогнула рука, кони сбились с пути, в небе шарахнулись от них и Рак и Скорпион, на земле запылали горные леса от Кавказа до Атласа, закипели реки от Рейна до Ганга, ссохлось море, треснула почва, свет пробился в чёрное царство Аида, — и тогда сама старая Земля, вскинув голову, взмолилась Зевсу: «Хочешь сжечь — сожги, но помилуй мир, да не будет нового Хаоса!» Зевс грянул молнией, колесница рухнула, а над останками Фаэтона написали стих: «Здесь сражён Фаэтон: дерзнув на великое, пал он».

Реклама:

Начинается век героев, боги сходят к смертным, смертные впадают в гордыню. Ткачиха Арахна вызывает на состязание богиню Афину, изобретательницу тканья, У Афины на ткани — олимпийские боги, Посейдон творит для людей коня, сама Афина — оливу, а по краям — наказания тех, кто посмел равняться с богами: те обращены в горы, те в птиц, те в ступени храма. А у Арахны на ткани — как Зевс обернулся быком, чтоб похитить одну красавицу, золотым дождём для другой, лебедем для третьей, змеем для четвёртой; как Посейдон превращался и в барана, и в коня, и в дельфина; как Аполлон принимал вид пастуха, а Дионис — виноградаря, и ещё, и ещё. Ткань Арахны не хуже, чем ткань Афины, и Афина казнит ее не за работу, а за кощунство: превращает ее в паука, который висит в углу и вечно ткёт паутину. «Паук» по-гречески — «арахна».

Зевсов сын, Дионис-виноградарь, чудотворцем идёт по свету и дарит людям вино. Врагов своих он наказывает: корабельщики, перевозившие его через море, решили похитить такого красавца и продать в рабство — но корабль их останавливается, пускает корни в дно, плющ обвивает мачту, с парусов повисают гроздья, а разбойники изгибаются телом, покрываются чешуёй и дельфинами прыгают в море. А друзей своих он одаряет чем угодно, но не всегда они просят разумного. Жадный царь Мидас попросил: «Пусть все, чего я коснусь, становится золотом!» — и вот золотой хлеб и мясо ломают ему зубы, а золотая вода льётся в горло расплавленным металлом. Простирая чудотворные руки, он молит: «Ах, избавь меня от пагубного дара!» — и Дионис с улыбкой велит: «Вымой руки в реке Пактоле». Сила уходит в воду, царь снова ест и пьёт, а река Пактол с тех пор катит золотой песок.

Реклама:

Не только юный Дионис, но и старшие боги появляются меж людей. Сам Зевс с Гермесом в облике странников обходят людские села, но грубые хозяева гонят их от порогов. Только в одной бедной хижине приняли их старик и старуха, Филемон и Бавкида. Гости входят, пригнув головы, присаживаются на рогожу, перед ними столик с хромой ножкой, подпёртой черепком, вместо скатерти его доску натирают мятой, в глиняных мисках — яйца, творог, овощи, сушёные ягоды. Вот и вино, смешанное с водой, — и вдруг хозяева видят: чудо — сколько ни пьёшь, оно не убывает в чашах.

Тут они догадываются, кто перед ними, и в страхе молят: «Простите нас, боги, за убогий приём». В ответ им хижина преображается, глинобитный пол становится мраморным, кровля вздымается на колоннах, стены блещут золотом, а могучий Зевс говорит: «Просите, чего хотите!» «Хотим остаться в этом вашем храме жрецом и жрицею, и как жили вместе, так и умереть вместе». Так и стало; а когда пришёл срок, Филемон и Бавкида на глазах друг у друга обратились в дуб и липу, только и успев молвить друг другу «Прощай!».

Реклама:

А меж тем век героев идёт своим чередом. Персей убивает Горгону, превращающую в камень взглядом, и когда кладёт ее отсечённую голову ниц на листья, то листья обращаются в кораллы. Ясон привозит из Колхиды Медею, и та превращает его дряхлого отца из старика в молодого. Геракл бьётся за жену с речным богом Ахелоем, тот оборачивается то змеем, то быком — и все-таки побеждён. Тесей входит в критский Лабиринт и убивает там чудовищного Минотавра; царевна Ариадна дала ему нить, он протянул ее за собою по путаным коридорам от входа до середины, а потом нашёл по ней дорогу обратно.

Эту Ариадну отнял у Тесея и сделал своею женою бог Дионис, а венчик с ее головы он вскинул в небо, и там он засветился созвездием Северной Короны.

Строителем критского Лабиринта был умелец афинянин Дедал, пленник грозного царя Миноса, сына Зевса и отца Минотавра. Дедал томился на его острове, но бежать не мог: все моря были во власти Миноса. Тогда он решил улететь по небу: «Всем владеет Минос, но воздухом он не владеет!» Собрав птичьи перья, он скрепляет их воском, вымеряет длину, выверяет изгиб крыла; а мальчик его Икар рядом то лепит комочки воска, то ловит отлетающие пёрышки. Вот уже готовы большие крылья для отца, маленькие для сына, и Дедал учит Икара: «Лети мне вслед, держись середины: ниже возьмёшь — от брызг моря отяжелеют перья; выше возьмёшь — от жара солнца размякнет воск». Они летят; рыбаки на берегах и пахари на пашнях вскидывают взгляды в небо и замирают, думая, что это вышние боги. Но опять повторяется участь Фаэтона: Икар радостно забирает ввысь, тает воск, рассыпаются перья, голыми руками он хватает воздух, и вот уже море захлёстывает его губы, взывающие к отцу.

С тех пор это море называется Икарийским.

Реклама:

Как на Крите был умельцем Дедал, так на Кипре был умельцем Пигмалион. Оба они были ваятелями: про Дедала говорили, что его статуи умели ходить, про Пигмалиона — будто его статуя ожила и стала ему женой. Это была каменная девушка по имени Галатея, такая прекрасная, что Пигмалион сам в неё влюбился: ласкал каменное тело, одевал, украшал, томился и наконец взмолился к богам:

«Дайте мне такую жену, как моя статуя!» И богиня любви Афродита откликнулась: он касается статуи и чувствует мягкость и тепло, он целует ее, Галатея раскрывает глаза и разом видит белый свет и лицо влюблённого. Пигмалион был счастлив, но несчастны оказались его потомки. У него родился сын Кинир, а у Кинира дочь Мирра, и эта Мирра кровосмесительной любовью влюбилась в своего отца. Боги в ужасе обратили ее в дерево, из коры которого, как слезы, сочится душистая смола, до сих пор называемая миррою. А когда настало время родить, дерево треснуло, и из трещины явился младенец по имени Адонис.

Он вырос таким прекрасным, что сама Афродита взяла его себе в любовники. Но не к добру: ревнивый бог войны Арес наслал на него на охоте дикого вепря, Адонис погиб, и из крови его вырос недолговечный цветок анемон.

Реклама:

А ещё у Пигмалиона был то ли правнук, то ли правнучка, по имени то ли Кенида, то ли Кеней. Родилась она девушкой, в неё влюбился морской Посейдон, овладел ею и сказал: «Проси у меня чего угодной Она ответила: «Чтоб никто меня больше не мог обесчестить, как ты, — хочу быть мужчиной!» Начала эти слова женским голосом, кончила мужским. А в придачу, радуясь такому желанию Кениды, бог дал ее мужскому телу неуязвимость от ран. В это время справлял многолюдную свадьбу царь племени лапифов, друг Тесея. Гостями на свадьбе были кентавры, полулюди-полулошади с соседних гор, дикие и буйные. Непривычные к вину, они опьянели и набросились на женщин, лапифы стали защищать жён, началась знаменитая битва лапифов с кентаврами, которую любили изображать греческие скульпторы.

Сперва в свадебном дворце, потом под открытым небом, сперва метали друг в друга литыми чашами и алтарными головнями, потом вырванными соснами и глыбами скал. Тут-то и показал себя Кеней — ничто его не брало, камни отскакивали от него, как град от крыши, копья и мечи ломались, как о гранит. Тогда кентавры стали забрасывать его стволами деревьев: «Пусть раны заменятся грузом!» — целая гора стволов выросла над его телом и сперва колебалась, как в землетрясении, а потом утихла. И когда битва кончилась и стволы разобрали, то под ними лежала мёртвая девушка Кенида,

Реклама:

Поэма близится к концу: про битву лалифов с кентаврами рассказывает уже старый Нестор в греческом лагере под Троей. Даже Троянская война не обходится без превращений. Пал Ахилл, и тело его вынесли из битвы двое: мощный Аякс нёс его на плечах, ловкий Одиссей отражал наседающих троянцев. От Ахилла остался знаменитый доспех, кованный Гефестом: кому он достанется? Аякс говорит: «Я первый пошёл на войну; я сильнейший после Ахилла; я лучший в открытом бою, а Одиссей — лишь в тайных хитростях; доспех — мне!» Одиссей говорит: «Зато лишь я собрал греков на войну; лишь я привлёк самого Ахилла; лишь я удержал войско от возврата на десятый год; ум важней, чем сила; доспех — мне!» Греки присуждают доспех Одиссею, оскорблённый Аякс бросается на меч, и из крови его вырастает цветок гиацинт, на котором пятнышки складываются в буквы «AI» — скорбный крик и начало Аяксова имени.

Троя пала, Эней плывёт с троянскими святынями на запад, на каждой своей стоянке он слышит рассказы о превращениях, памятные в этих дальних краях. Он ведёт войну за Лаций, потомки его правят в Альбе, и оказывается, что окрестная Италия не менее богата сказаниями о превращениях, чем Греция. Ромул основывает Рим и возносится в небеса — сам превращается в бога; семь столетий спустя Юлий Цезарь спасёт Рим в гражданских войнах и тоже вознесётся кометою — сам превратится в бога. А покамест преемник Ромула, Нума Помпилий, самый мудрый из древних римских царей, слушает речи Пифагора, самого мудрого из греческих философов, и Пифагор объясняет ему и читателям, что же такое превращения, о которых сплетались рассказы в столь длинной поэме.

Ничто не вечно, — говорит Пифагор, — кроме одной лишь души. Она живёт, неизменная, меняя телесные оболочки, радуясь новым, забывая о прежних. Душа Пифагора жила когда-то в троянском герое Евфорбе; он, Пифагор, это помнит, а люди обычно не помнят. Из людских тел душа может перейти и в тела животных, и птиц, и опять людей; поэтому мудрый не станет питаться мясною пищей. «Словно податливый воск, что в новые лепится формы, / Не пребывает одним, не имеет единого вида, / Но остаётся собой, — так точно душа, оставаясь / Тою же, — так говорю! — переходит в различные плоти».

Реклама:

А всякая плоть, всякое тело, всякое вещество изменчиво. Все течёт: сменяются мгновенья, часы, дни, времена года, возрасты человека. Земля истончается в воду, вода в воздух, воздух в огонь, и снова огонь уплотняется в грозовые тучи, тучи проливаются дождём, от дождя тучнеет земля. Горы были морем, и в них находят морские раковины, а море заливает когда-то сухие равнины; иссыхают реки и пробиваются новые, острова откалываются от материка и срастаются с материком. Троя была могуча, а нынче в прахе, Рим сейчас мал и слаб, а будет всесилен: «В мире ничто не стоит, но все обновляется вечно».

Вот об этих вечных переменах всего, что мы видим в мире, и напоминают нам старинные рассказы о превращениях — метаморфозах.

Пересказал М. Л. Гаспаров. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 848 с.

Краткое содержание Овидий Метаморфозы за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Овидий — Метаморфозы

«Метаморфозы» — повествовательное стихотворение в пятнадцати книгах римского поэта Овидия, завершенное в 8 г. н.э. Это эпическая поэма, описывающая создание и историю мира, включающая многие истории из греческой мифологии, хотя они больше сосредоточены на смертных персонажах, чем на героях или богах. Каждая история содержит какую-то трансформацию, которая связывает их все вместе.

Овидий начинает с обращения к богам о благословении его дела. Затем начинается сказание об изменениях, как земля, небо и все остальное создается из хаоса. За этим последовала угроза гигантов захватить небеса, на которых гневный Юпитер, римский эквивалент Зевса, обрушивает потоки воды.

Потоп уничтожает все живые существа, кроме единственной праведной пары, Девкалиона и Пирры. Супруги — одни смертные на Земле, подчиняясь наставлениям богов, они бросают камни позади себя, из которых появляются в новые люди.

Поэма рассказывается о том, как любовь Аполлона к Дафне превращает нимфу в лавр. Несчастная возлюбленная Юпитера Ио, дочь речного бога, которая трансформирована в корову, чтобы уберечь ее от мстительной Юноны. Ио вынуждена скрываться от гнева Юноны, пока та не простит ее.

Сын Ио и Юпитера, Эпаф, подружился с Фаэтоном. Но Эпаф не уверен, что Фаэтон сын бога Солнца. Юноша, пытаясь доказать это, заимствует колесницу своего отца, как тот не отговаривал его. Из-за неумелого управления тройкой огненных лошадей вспыхивает вся земля, реки и моря. Юпитер, спасая землю, убивает Фаэтона. Сестры мальчика настолько расстроены, что перерастают в деревья, а их слезы в янтарь. Его друг Цынус, который многократно ныряет в реку в попытке восстановить тело Фаэтона, перевоплощается в лебедя от горя.

Юпитер видит красивую нимфу Каллисто, одну из служанок богини Дианы. Он овладевает девушкой. Обнаружив нечистоту своей служанки, Диана изгоняет Каллисто. Ревнивая Юнона обращает деву в медведицу. Достигнув пятнадцатилетия, сын Юпитера и Каллисто почти убивает свою не узнанную мать, но Юпитер превращает их обоих в созвездия.

Несколько последующих стихотворений повествуют о том, как белый ворон стал черным из-за зла, причинённого его сплетнями; как Меркурий обращает пастуха в камень за предательство. Дальше Меркурий влюбляется в красавицу Герсу, в результате чего сестра Герсы Аглавра, превращается богом в камень за завистливые черные мысли.

Юпитер влюбляется в Европу и увозит ее, прикинувшись красивым белым быком. Братья идут искать Европу, но не могут обнаружить ее местонахождение. Один из братьев, Кадмус, основал новый город (позже известный как Фивы). Чудесным образом он создает новых людей, засеяв землю зубами змея или дракона, которого он убил.

Много лет спустя внук Кадмуса Актеон, неосторожно подглядывает за купанием Дианы. Она превращает его в оленя, которого преследуют его же люди и разрывают собственные собаки. Дочь Кадмуса Семела должна родить сына Юпитера, но вмешивается Юнона. Семела сгорает от истинного облика своего возлюбленного. Ребенок Вакх, однако, спасен отцом.

Юпитер и Юнона поспорили о том, у кого больше наслаждения от любви у мужчин или женщин. Они призывают Тиресия, который несколько раз становился женщиной, чтобы урегулировать спор. Тиресий считает, что женщины получают намного больше удовольствия от любви, Юнона ослепляет его, но, как воздаяние, Юпитер дает ему дар предвидения.

Тиресий предсказывает, что юноша Нарцисс должен умереть рано. Нарцисс влюбляется в свое собственное отражение и превращается в цветок. Тиресий также пророчит смерть Пенфея. Его наказывает Вакх за отказ признавать его богом. Пенфея раздирают его мать и сестры, под воздействием вакхического обряда. Юнона в неистовстве, что Вакху поклоняются, как богу. Сам Кадмус, основатель Фив и дедушка Пенфея, спасется благодаря преображению в змея вместе со своей женой.

Несколько последовательных коротких историй о том, как крылатый Пегас создал фонтан, топнув копытом; как девять сестер посмели бросить вызов Музам на конкурсе пения и обратились птицами, когда проиграли; как Арахна превратилась в паука после дерзостного соперничества с Минервой.

Ясон прибывает в Колхиду в поисках золотого руна. Дочь колхидского царя Медея пленяется Ясоном и помогает ему. Она становится его женой, убивает дядю Ясона Пелия, чтобы возвести на трон мужа. Медея покидает город, чтобы уйти от наказания, но вернувшись, она обнаруживает, что у Ясона другая супруга Главк. В ярости Медея убивает Главк и своих собственных двух сыновей и снова бежит.

Тем временем дочь царя Ниса Сцилла влюбляется в захватчика Афин Миноса и отрезав волосы отца, погубила Ниса. Минос испытывает отвращение к ее поступку и отвергает ее. Нис обращается в скопу, а его дочь — в кириду.

Жена Миноса, Пасифае воспылала неудержимой страстью к быку, и она рождает Минотавра. Минос прячет его в лабиринте, построенном Дедалом. Царь Крита требует дани от Афин. Каждые девять лет в жертву Минотавру Афины отправляют юношей и девушек. Тесей был избран подобной данью, его спасает любовь Ариадны. Она помогает ему пройти по лабиринту. Герой убивает Минотавра и увозит царевну, но вскоре бросает ее, а Вакх возносит ее на небеса в виде созвездия.

Между тем, Дедал намеревается покинуть Крит со своим сыном, делает крылья из перьев и воска. Забыв, советы отца, Икар летит слишком близко к солнцу и погибает.

Эвридика умирает от укуса змеи. Орфей спускается в преисподнюю, ища возлюбленную супругу. Ему удается смягчить сердца Плутона и Прозерпины своей музыкой. Но он не смог удержаться и оглянулся назад на Эвридику, и она потеряна для него навсегда.

Одинокий Орфей поет печальные истории: о краже Юпитером Ганимеда; о смерти любовника Аполлона Гиацинта, который был случайно убит диском Аполлона; и о Мирре, которая воспылала запретной любовью к своему отцу, пока он не обнаружил кто она, после чего Мирра бежала и превратилась в дерево.

Женщины, опьяненные вакховым соком, разрывают Орфея на куски, когда он поет свои печальные песни. Наконец он встречается с Эвридикой и уже никогда не расстается. Вакх перерождает убийц в дубы.

Затем рассказывается о Троянской войне, о смерти Ахилла, о споре за его доспехи и окончательном падении Трои.

Асклепий бог исцеления, излечивает Рим от чумы. Правителем Рима становится Цезарь, а затем его сын Август. В заключении Овидий пишет, что до тех пор, пока город Рим жив, его поэтический труд, несомненно, сохранится.

Повторяющаяся тема Метаморфоз — любовь. В отличие от романтических представлений о любви, которые были «изобретены» в средние века, Овидий рассматривал любовь как опасную, дестабилизирующую силу. Страсть властвует над всеми, смертными и богами.

Овидий, как и большинство римлян своего времени, принял идею о том, что людям не избежать своей судьбы. Он также указывает, что судьба превосходит силу богов. Боги могут иметь более долгосрочный взгляд на Судьбу, но она по-прежнему оказывает на них силу.

Месть является мотивацией для любой трансформации, которую рассказывают истории. Поскольку боги мстительны, они превращают смертных в птиц или зверей, чтобы доказать свое превосходство. Насилие происходит почти в каждой части поэмы. Женщины обычно изображаются негативно, либо как девственные красавицы, бегущие от богов, которые хотят ими овладеть, либо как злые и мстительные девы.

«Метаморфозы» подчеркивают, что высокомерие является фатальным недостатком, который неизбежно приводит к падению персонажа. Боги презирают всех людей, которые пытаются сравнить себя с божественностью.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Овидий — Метаморфозы. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Шагреневая кожа Бальзака

    В первой части романа («Талисман») Рафаэль де Валантен, разочаровавшись в жизни, решает покончить с собой, бросившись в реку Сену с моста ночью.

  • Краткое содержание Кроткая Достоевского

    Рассказ Достоевского «Кроткая» — это история жизни несчастной девушки. Автор распутывает клубок ее судьбы, попутно дает психологический анализ ее действиям, который в итоге привели к трагическому концу – самоубийству героини.

  • Краткое содержание Стивенсон Похититель трупов

    В произведении «Похититель трупов», созданном шотландским писателем Робертом Льюисом Стивенсоном, повествуется о людях, которые занимались продажей трупов.

  • Краткое содержание Шукшин Критики

    Тимофей Макарович Новоскольцев, пенсионер, 73 летний старик, всю жизнь проработавший сельским плотником. Жил он со своим сыном и его семьей. Дружил он со своим внуком, Петькой, повсюду они ходили вместе

  • Беляев

    Александра Романовича принято считать основоположником советской фантастики. За 16 лет творческой деятельности А. Р. Беляев написал 17 романов и около 30 повестей и рассказов.

Метаморфозы Книга I.

Резюме и анализ боги. Он просит их вдохновить его работу, которая начинается с сотворение мира и продолжается по сей день, и является о трансформации тел. После этой короткой молитвы Овидий описывает рождение мира. Творец отделил землю от небо, море из земли и более легкий воздух из более тяжелого воздуха. Затем он заставили существ населять эти новые пространства: боги и звезды заполнили небеса, рыбы в морях, звери на земле и птицы в воздухе. мужчина был создан, чтобы править миром. Затем последовали четыре века. Золотой век было временем доверия, нравственной добродетели и плодотворности. В возрасте серебра, люди должны были зарабатывать на жизнь. Эпоха бронзовой пилы первых войн, но некоторое подобие морали сохранилось. в век железный, впрочем, нет ничего святого. Даже родственные связи приводят к кровопролитие.

В железном веке появляются боги и становятся свидетелями человеческого нечестия. В частности, Юпитер посещает дом Ликаона, который лечит Юпитер с величайшим неуважением, даже пытаясь убить его во сне. Возмущенный Юпитер решает наказать человечество наводнение. Благодаря своему благочестию Девкалион и Пирра выживают. Нет еще один делает. Фемида дает Девкалиону и Пирре загадочный совет о том, как заселить землю: они должны покрыть свои головы, развяжи одежды свои и брось кости великой матери своей за их спинами. Сначала Пирра обескуражена, потому что она интерпретирует этот совет как святотатство. Как она может осквернить ее кости матери? Девкалион имеет другое толкование. Он думает Фемида имела в виду не их настоящих матерей, а землю. Они пытаются бросать камни позади себя, и камни превращаются в люди.

Аполлон пренебрежительно говорит Купидону, который выпускает две стрелы в отместку. Первая стрела заставляет Аполлона влюбиться, и вторая стрела заставляет объект его любви, Дафну, бежать. Аполлон преследует Дафну, но она отвергает его. Аполлон умоляет и настаивает, и Дафна взывает к отцу о помощи. Он отвечает превращением ее в лавровое дерево. Не совсем сдержанный, Аполлон нащупывает дерево. В этот момент Юпитер замечает юную нимфу Ио и похоть. наполняет его сердце. Он насилует ее. Юнона, жена Юпитера, что-то подозревает. Чтобы сбить жену со следа, Юпитер превращает Ио в корову. Но это ход делает Юнону еще более подозрительной. Она просит у Юпитера Ио как подарок и поручает многоглазому Аргусу следить за преображенным Ио. Расстроенный тяжелым бедствием Ио, Юпитер посылает Меркурия убить Аргуса. Меркурию это удается, и Ио в конце концов снова превращается в нимфу. У нее есть сын от Юпитера, Эпаф.

Анализ

Из первого предложения его Метаморфоз, Овидий ясно дает понять, что он не пишет традиционный эпос. Он утверждает прямо, что его намерение состоит в том, чтобы создать что-то новое, написав, «Мой разум заставляет меня говорить о телах, превратившихся в новых форм» (I.1–2). Фраза «новый формы» предполагает, что Метаморфозы не будут имитировать Вергилий Энеида или Гомер Илиада . Овидий еще больше отличает себя от Вергилия, заявляя что его разум побуждает его писать. Вместо того, чтобы призывать музу для вдохновения, Овидий взывает к богам. Эта разница во вдохновении может показаться незначительным, но, взывая ко всем богам, Овидий убеждается, что ни один из них не получает кредит. Овидий тонко намекает, что это произведение все о нем.

Овидий изображает группу богов, часто иррациональных. В этом разделе работы Юпитер представляет собой яркий пример склонность богов делать глупые выводы. На основании его отрицательного опыта с одним человеком, Ликаоном, Юпитер решает, что все люди являются злом и должны быть уничтожены. Он не считает Девкалиона и Пирра, две модели благочестия, которые доказывают, что не все люди аморальный. Другой причиной потопа Юпитера является его желание сделать мир более безопасным местом для меньших божеств, которые не населяют небеса: нимфы, фавны, сатиры и горные обитатели божества. Однако и это рассуждение ошибочно. Как эпос продолжается, и мы читаем о жестоком поведении богов — Аполлона. погоня за страдающей Дафной, похищение Юпитером Ио и т. д. — мы понимают, что боги не имеют морального права контролировать Мир. Действительно, меньшие божества нуждаются в защите из богами, а не защищенными ими.

Боги столь же аморальны, сколь и иррациональны. Овидий получает его повествование начинается мрачно, вводя тему божественного изнасилование почти сразу. Аполлон, полный страсти к Дафне, пытается изнасиловать ее. Даже после того, как она превратилась в дерево, Аполлон целует ее и нащупывает ее кору. Юпитер не лучше. Он жаждет Ио, насилует ее и превращает в корову, когда его жена начинает подозревать. Преступление Юпитера более жестоко, чем преступление Аполлона, и более лицемерно; он совершает это сразу после затопления земли, чтобы стереть ее начисто нечестивых смертных. Другие боги не менее лицемерны. Они гораздо больше заботятся о символических жестах уважения, чем о настоящее хорошее поведение. Столкнувшись с возможным разрушением человечества, они беспокоятся только о том, кто будет возжигать благовония на их алтари. Благовония для них важнее сострадания.

Метаморфозы Книга X. Сводка и анализ

Сводка

Когда Эвридика идет по траве, змея кусает ее ногу, убивая ее. Орфей отправляется в подземный мир, чтобы спросить Прозерпина и Плутон возвращают жену. Песня Орфея вызывает суровые Судьбы пролить первые слезы. Прозерпина и Плутон согласиться удовлетворить просьбу Орфея при условии, что он не оглянуться на свою жену, когда они покидают подземный мир. Орфей начинает его восхождение, но, беспокоясь об Эвридике, оглядывается на нее. Этот время, она потеряна навсегда. Орфей скорбит и начинает петь. Он поет о любви мальчиков. Юпитер превращается в птица и уносит мальчика Ганимеда на небеса. Аполлон любит мальчик Гиацинт, с которым он соревнуется в метании дисков. Аполлон случайно бьет Гиацинта по лицу, убивая его.

Орфей воспевает женские похоти. Пропоэтиды первые занимаются проституцией, за что их наказывает Венера превращая их в камень. Пигмалион становится свидетелем этих действий и отталкивает женская безнравственность. Он создает себе идеальных женщин из слоновой кости. Статуя настолько реалистична, что он влюбляется в нее. Он одевает ее, целует и молит богов о такой женщине, как статуя из слоновой кости. Боги слышат его молитву, и, к удивлению Пигмалиона, статуя оживает. Она рожает Пигмалиону дочь Пафос, которая в свою очередь рожает сына Синираса.

У Синиры есть прекрасная дочь по имени Мирра, которая за ним ухаживали князья со всего мира. Тем не менее, Мирра находится в любовь с отцом. Хотя она мучается своими чувствами, Мирра обманом заставляет отца спать с ней несколько ночей. Синирас обнаруживает обман и пытается убить Мирру. Сейчас беременна, Мирра убегает и превращается в дерево. В конце концов она рождает красивую сын Адонис.

Купидон случайно уколол свою мать Венеру одним его стрел, и она влюбляется в Адониса. она предпочитает его хоть на небо. Она рассказывает историю об Аталанте, быстрой женщине, которую оракул посоветовал избегать брака. Гиппомен хочет жениться Аталанта. Она вызывает его на гонку. Если он выиграет, она выйдет замуж его. Если он проиграет, то умрет. Перед началом гонки Венера дает Гиппомену три золотых яблока, чтобы отвлечь Аталанту во время гонки. Гиппомен побеждает Аталанту, но не благодарит Венере за помощь, поэтому она превращает его и Гиппомена во львов. После того, как история заканчивается, Адонис отправляется на охоту, и его долбит кабан. до смерти. Венера скорбит.

Анализ

История Овидия об Орфее и Эвридике в разговоре с рассказом Вергилия об этом в Georgics . Овидий заполняет детали Вергилий опускает и опускает детали Вергилий включает. В отличие от Вергилия, Овидий добавляет свадьбу, встречу Орфея с Плутоном и Прозерпиной, и влияние песни Орфея на обитатели подземного мира. Дополнения Овидия не только гармонизируют и взаимодействуют с историей Вергилия, но они также делают новый акцент о силе искусства Орфея. Своей песней Орфей достигает невероятный подвиг — воскресить свою жену из мертвых. Эвридика остается в преисподней не потому, что искусство Орфея порочно, а потому что он человек и поэтому сам себя испортил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *