Мертвые души характеристика плюшкина: Характеристика Плюшкина в поэме Мертвые души кратко, образ с цитатами героя помещика для сочинения в таблице

Образ Плюшкина в поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя

Меню статьи:

  • Характеристика личности Плюшкина
  • Внешность Плюшкина
  • Семья и трагические перемены в личной жизни
  • Усадьба Плюшкина
  • Дом Плюшкина
  • Сад и его значение в поэме
  • Отношение к крестьянам и состояние крестьянских домов

Среди всех помещиков образ Плюшкина – самый непритязательный и отталкивающий. Это, пожалуй, единственный из всех помещиков, в личности которого найти хоть одно мелкое положительное качество кажется подвигом.

Со Степаном Плюшкиным читатель знакомится во время его солидного возраста. О его характере в молодости и причинах формирования тех или иных качеств, к сожалению, не известно ничего, поэтому читателям и исследователям не остается ничего кроме, как воспринять черты его личности как должное, особо не вдаваясь в подробности формирования его характера.

Отличительной чертой Плюшкина является его необычайная жадность и скупость.

Такая характеристика его касается не только крестьян, но и ближайших родственников и даже себя лично.

Плюшкин – очень богатый человек, но он живет так, как будто бы у него нет ничего кроме того, что одето на нем.

Дорогие читатели! На нашем сайте вы можете рассмотреть таблицу, где описаны образы и характеристики помещиков в поэме Гоголя “Мертвые души”

Такого мнения о Плюшкине не только Чичиков, посетивший этого помещика, но и все окружающие. Собакевич крайне неодобрительно отзывается об этом помещике и даже не стремится скрыть свое раздражение и неодобрение его личностью: «Я вам даже не советую дороги знать к этой собаке! – сказал Собакевич. – Извинительней сходить в какое-нибудь непристойное место, чем к нему».

Плюшкин предвзято относится к офицерам – он считает, что все они бесчестные люди, спускающие все деньги за карточным столом и живущие в помощью лжи и обмана.Чем старее, тем беспокойней и подозрительней становится Плюшкин: во всем ищет подвох и обман, что значительно усложняет общение с ним.

Жизнь Плюшкина лишена смысла – большинство своих дел и действий он делает «потому, что так надо», у него нет никакой цели в жизни в результате его жизнь все больше и больше становится похожа на существование и ожидание смерти.

Степан Плюшкин – крайне негостеприимный человек, он не любит общаться с другими людьми, а гости раздражают его, даже если они приезжают по делу. Такое отношение он не скрывает и прямо говорит об этом приехавшему к его усадьбу Чичикову, как бы утверждая, что он не рад его приезду.

Внешность Плюшкина

Плюшкин обладает необычной отталкивающей внешностью. Такое положение вещей связано не с его физическими данными, как, например, в случае с Собакевичем. Его неприятный внешний вид стал причиной игнорирования определенных гигиенических процедур и общего безразличия к своему внешнему виду. Когда Чичиков впервые увидел Плюшкина, то долгое время пребывал в недоумении после увиденного, так как «такого он еще не видывал». Внешне Плюшкин напоминал что-то среднее между мужчиной и женщиной. Он был очень тощий, лицо его не имело никаких отличительных элементов – оно было такое же тощее, как и его тело.

Предлагаем читателям ознакомиться с семьей Ноздрева в поэме Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души”

На лице особенно выделялся подбородок – он был очень заостренным и завернутым настолько, что время от времени приходилось его вытирать, так как во время разговора Плюшкин оплевывал подбородок. Брови его были высоко расположены на лице, а глаза были непомерно маленькими, похожими на загнанных зверьков. Брился Плюшкин очень редко – его подбородок «с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной проволоки, какою чистят на конюшне лошадей».

Одежда Плюшкина также желает быть лучше. В первую очередь она не соответствует его гендерному аспекту – по ее внешнему виду сложно определить мужская она или женская. Состояние этой одежды просто ужасающее – она похожа на лохмотья однотонно грязного цвета.

В целом костюм Плюшкина сложно разделить на элементы – он кажется сплошным куском лохмотьев: «никакими средствами и стараньями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть*, какая идет на сапоги; назади вместо двух болталось четыре полы, из которых охлопьями лезла хлопчатая бумага. На шее у него тоже было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук».

Семья и трагические перемены в личной жизни

Образ Плюшкина – это один из тех образов, о семье и прошлом которого мы знаем больше всего (о прошлом других помещиков и их семьи мы можем догадываться только из намеков). Судя по всему, Плюшкин никогда не отличался особой гуманностью и жизнерадостностью, но семейная жизнь необычно преобразила этого человека. Скорее всего, жена Плюшкина имела на него большое влияние и держала его в рамках. Однако такое положение вещей не длилось вечно – после смерти жены, негативные качества характера Плюшкина стремительно начали развиваться – и он стал абсолютно негативной личностью. После смерти жены у Плюшкина осталось трое детей – сын и две дочки. Младшая дочка умирает совсем маленькой. С другими детьми отношения у Плюшкина не заладились – вскоре оба ребенка покидают родительский дом. Дочка – Александра – выходит замуж без благословения отца, а сын сбегает в армию. С сыном у Плюшкина утрачивается всякая связь, возможно, его уже нет в живых.

С дочерью Александрой Плюшкин периодически общается, но назвать это полноценным общением невозможно – Плюшкин недоброжелательно и негостеприимно принимает дочку и ее детей, хотя простил ее за такой неблагочестивый поступок. В целом же «человеческие чувства, которые и без того не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине» и он остался в гордом одиночестве не только в своем большом доме, но и в обществе в целом.

Усадьба Плюшкина

Исходя из такого описания внешности и характера Плюшкина, ждать отлично обустроенной усадьбы – пустое дело. И на практике это его раз доказывается. Плюшкину жалко материала для ремонта построек и строительства домов крестьян, поэтому все его постройки выглядят унылыми развалинами.

В целом же усадьба Плюшкина обширная и большая – в деревне живет много крепостных, но полноценной их жизнь нельзя назвать. В то время, когда хозяйство Плюшкина процветало, в деревне действовало две церквушки, но на момент повествования обе они не действуют и находятся в запустении.

Когда жена Плюшкина была жива, хозяйство Плюшкина процветало – крестьяне усердно работали и приносили значимый доход. После смерти жены все остановилось – крестьяне по привычке занимаются выращиванием различных культур, но они никуда не сбываются и поэтому сгнивают.

Дом Плюшкина

Дом Плюшкина имеет такое же унылое состояние, как и все в имении этого помещика. Раньше его дом был светлый и красивый. Здесь раньше часто бывали гости, а дом полон был веселья, но со временем дом становился все больше ветхим и запустелым. «Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно. Местами был он в один этаж, местами в два; на темной крыше, не везде надежно защищавшей его старость, торчали два бельведера*, один против другого, оба уже пошатнувшиеся, лишенные когда-то покрывавшей их краски».

Дом давно не ремонтировался – природные явления и время значительно разрушили его структуру и заметно ухудшили общее состояние.

Все окна в доме Плюшкина закрыты и свет проникает только в два окна – кабинет и спальню самого Плюшкина.

Состояние внутри дома мало чем отличается от внешнего облика – из-за темноты Чичикову не удалось подробно рассмотреть детали, но общее впечатление было не радужное – дом Плюшкина напоминал нежилой дом.

В кабинете Плюшкина царит беспорядок, все вещи лежат вперемешку с мусором. Старые вещи, даже если они были неисправны и вряд ли могли быть отремонтированы все равно не выбрасываются, а складируются по углам комнаты.

Сад и его значение в поэме

Единственным жизнерадостным местом в усадьбе Плюшкина является сад. Расположенный за домом, он олицетворяет величие и силу природы. Как и за всеми вещами в поместье Плюшкина, за садом никто не ухаживает и он постепенно пришел в запустение, но все еще выглядит величественно и красиво: «зелеными облаками и неправильными трепетолистными куполами лежали на небесном горизонте соединенные вершины разросшихся на свободе дерев. Белый колоссальный ствол березы, лишенный верхушки, отломленной бурею или грозою, подымался из этой зеленой гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная сверкающая колонна; косой остроконечный излом его, которым он оканчивался кверху вместо капители, темнел на снежной белизне его, как шапка или черная птица».

Отношение к крестьянам и состояние крестьянских домов

У Плюшкина наибольшее число крепостных, по сравнению со всеми остальными помещиками – около тысячи. У Плюшкина крайне негативное отношение к крестьянам независимо от их отношения и качества работы. Плюшкин считает, что крепостные постоянно обкрадывают его и поэтому очень скептически и придирчиво относится ко всем своим сбережениям. Он настолько запугал своих крестьян, что они боятся что-либо брать без спроса, даже если это необходимые для жизни вещи: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». На складах Плюшкина большинство продовольствия пропадает и после просто выбрасывается: «сено и хлеб гнили, клади и стоги обращались в чистый навоз, мука в подвалах превратилась в камень, к сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль», но использовать даже немного испорченные продукты также крестьянам нельзя.

Дома крестьян похожи на руины и с трудом представляется, как люди могут жить в таких домах. Из-за плохого состояния жилья и еды крепостные часто болеют и умирают. Много из них сбегают он своего нерадивого хозяина в поисках лучшей судьбы. В списке «мертвых душ» Плюшкина числиться 200 человек, что значительно превышает численность «мертвых душ» остальных помещиков.

Таким образом, личность Плюшкина крайне непритязательна и отталкивающая. Исходя из фрагментарных воспоминаний, в молодости он был хорошим помещиком и вполне милым человеком. Однако смерть жены его полностью преобразила – постепенно все его хорошие черты исчезли и заменились негативными качествами.

Автор: Виктория Давыдова

Образ и характеристика Плюшкина из поэмы «Мёртвые души»


Характеристика образа Плюшкина в поэме «Мёртвые души» выстроена совсем не так, как у прочих второстепенных персонажей. Плюшкин — единственный среди них, кто представлен читателю в развитии.

Прошлое других помещиков неизвестно. Словно они всегда были такими, какими изображены Николаем Васильевичем Гоголем. Но путь, пройденный самым отталкивающим героем поэмы, автор исследует подробно. Ему важно не только каков Плюшкин сейчас, но, главным образом, как он стал таким, что стало причиной деградации.

Содержание

Значение фамилии

Почти у всех гоголевских героев имена если не «говорящие», то «намекающие» на суть персонажа, хотя бы ассоциативно с ней связанные. Но о чём говорит фамилия Плюшкин? Если это производное от «плюшка» — мягкая булочка, то высохший, покрытый морщинами старик, скупой до неприличия, никак с этим кондитерским изделием не связан. Скорее наоборот. В качестве угощения он предлагает Чичикову чёрствый сухарь, когда-то бывший куличом, непременным атрибутом самого светлого для христиан праздника. Или его фамилия произошла от слова «плюш», названия мягкого, слегка ворсистого материала, из которого шили тёплые, уютные пледы и халаты? На Плюшкине, когда он появляется в поэме, как раз надет халат, но уже до крайней степени затасканный, потерявший форму и цвет.

Как плюшка со временем превращается в сухарь, как мягкая ткань грубеет, засаливается, стирается до дыр, так и хороший человек Плюшкин, любящий супруг, заботливый отец, рачительный хозяин, гостеприимный помещик превратился в существо, по виду и поведению которого Чичиков даже затрудняется определить его пол.

Поместье


Ничья деревня не производит такого удручающего впечатления, как деревенька Плюшкина. «Особая ветхость» оставила отпечаток на всех без исключения деревенских постройках. Сквозящие, как решето, крыши, заткнутые зипунами и тряпками окна, всё почерневшее, потрескавшееся. Тут же, на улице, Чичиков видит огромные клади зерна. Они настолько давно здесь стоят, что на них проросла трава. Разруха и обветшание соседствуют с огромным количеством хлеба, имевшего в тех условиях огромную материальную ценность. Обратив его в деньги, ничего не стоит обновить, подправить крестьянские домишки и разрушающуюся усадьбу, глядящую «дряхлым инвалидом».

Неужели хозяин не понимает, не видит этого?

Страшный путь

История жизни Плюшкина объясняет этот парадокс. Некогда бережливый хозяин, умело управляющий имением, он пользовался уважением соседей за ум, предприимчивость, умение идти в ногу со временем. Были в хозяйстве суконные фабрики, мельницы, валяльни, работали прядильни, столярные станки. Помещик занимался обустройством большого дома, заботился о воспитании и учёбе детей, в домашней обстановке носил сюртук, не позволяя себе проводить дни в халате.

Смерть жены выбила героя из колеи. Он стал подозрительным, скупым, беспокойным. Разлука с детьми уже не смогла принести замкнувшемуся в себе скряге душевную боль. Его приоритеты кардинально изменились к тому времени. Когда-то деньги были для него средством обеспечить счастливую жизнь семье. Теперь они стали самоцелью. Дети кажутся ему врагами, посягающими на его достаток.

Плюшкин живёт в огромном, пустом захламлённом до предела доме, не похожем на жилище человека. Он и сам на человека мало похож. Его глаза автор уподобляет мышам не случайно. Помещик тоже напоминает этого вороватого грызуна. Рыщет по деревне, тащит к себе огарок свечи, утерянную подкову, забытое ведро, бранится с ключницей из-за четвертинки бумажного листка. В то же время его амбары, сараи, подвалы, кладовые забиты берестяными и деревянными изделиями, холстом, овчинами, зерном, мёдом и много чем ещё. И всё это огромное количество человеческого труда гниёт и превращается в труху, потому что Плюшкин боится потерять то, что уже попало ему в руки. Боится продешевить, прогадать при продаже. Страшно и непонятно, как владелец тысячи душ, накопивший невиданные объёмы богатств, выглядит отвратительнее последнего нищего, доводит себя до крайней степени убожества. Он ест то, что уже заплесневело, засохло, носит халат, давно превратившийся в грязные лохмотья.

Прозвище от автора


«Прореха на человечестве» — такое определение даёт герою Гоголь. Язва накопительства, поселившаяся в душе, разъедает изнутри, поглощает человека. Накопительство не делает его богаче, а, потеряв всякий смысл, превращается в уничтожение плодов труда тысячи крепостных крестьян. Плюшкин, словно чёрная дыра, где всё пропадает бесследно.

Смысл образа

Какая мысль проиллюстрирована образом Плюшкина? Губительность стяжательства? Но он не единственный скопидом в поэме. Есть Собакевич, Коробочка — тоже не самые приятные лица. Идея, заключённая в образе Плюшкина намного масштабнее и так важна Гоголю, что он озвучивает её от своего имени, хочет быть уверенным, что читатель поймёт её правильно: «Грозна, страшна грядущая впереди старость, и ничего не отдает назад!» Чтобы сохранить в себе человека, не превратиться в отвратительное, бездушное существо, важно не утратить свежести, искренности, чистоты, сохранить в себе лучшее. «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!» Дело не в стяжательстве. Погубить человека в Плюшкине мог и другой порок. Проблема в том, что ради неверно определённой цели жизни Плюшкин отрекается от главного: от любви к семье, от милосердия, от вечного человеческого предназначения — обустраивать, улучшать мир вокруг себя.

Характеристика образа Плюшкина может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Вам также будет интересно почитать:

Иван, Иванович, Иванова…- Персонажи и характеристики в Dead Souls

Том (читатель-любитель) из Wuthering Expectations описывает Dead Souls как перенаселенных.
Совершенно верно. Несколько дней назад я писал, что сюжет Dead Souls неважен. Сейчас это кажется еще менее важным, как будто поездка Чичикова не более чем гоголевский предлог познакомить нас с кучей чудаков.

В томе 1 мы знакомимся с:
1/ Главный герой, Павел Иванович Чичиков
2/ Селифан, кучер
3/ Петрушка, лакей
4-6/ Губернатор, его жена и дочь
7/ Манилов
8/ Михайло Семенович Собакевич
9/ Старший судья Иван Григорьевич
10/ Ноздрев
11 / Почтмейстер Иван Андреевич
12/ Полицмейстер Алексей Иванович
13/ Прокурор
14/ Городской голова
15/ Жена Манилова Лизанка
16, 17/ Дети Манилова Фемистокл и Алкид
18/ Коробочка Наташа Петровна5
/ Мижуев, зять Ноздрева
20/ Жена Собакевича Феодулия Иванова
21/ Плюшкин
22/ Иван Антонович, делопроизводитель
23, 24/ Софья Иванова и Анна Григорьевна, 2 сплетницы
Есть еще 2 мужика, которые появляются на 1-й странице романа жена полицмейстера, воспитательница детей Манилова, вице-губернатор Фетиня и Пелагея, работающие на Коробочку, штабс-ротмистр Поцелуев, поручик Кувшиников, Пономарев, торгующий фальшивым вином, баба, наливающая водку, Порфирий и Павлушка, работающие на Ноздрева, уездного исправника, дядя Митяй и дядя Миняй, Андрюшка, Михеев, Пробка Степан, Милушкин, Максим Телечников, Еремей Сорокоплёхин, мужик с метко произнесенным словом, Плюшкин старшая дочь Александра Степановна, Прошка и Мавра- которые работают у Плюшкина, Парамонова, Пименова, Пантелеймонова, Григория Непутёвого, Отца Карпа и Отца Поликарпа, Петра Савельева Неуважение- Корыто, Елизаветы Воробей, Ере мей Карякин, Виталий Диллидалли и сын Антон, Попов, Абакум Фыров, поверенный Золотуха, инспектор в здравотделе Трухачевский, протоиерей Кирилл с сыном, Михейч, Илья Парамоныч, стольник Петр Петрович Самойлов, Машка-Софья Иванова служанка, заседатель Дробяжкин (местная милиция), Семен Иванович — человек с перстнем на указательном пальце, капитан Копейкин и генерал, Деребин, Вахрамей, Лихачев, Перепендев, Кифа Мокиевич и сын Мокий и др.

Еще в томе 2:
25/ Тентетников Андрей Иванович
26/ Учитель Александр Петрович
27/ Учитель Федор Иванович
28/ Леницын Федор Федорович, начальник отдела, из-за которого Тентетников
29/ Варвар Николайч Вишнепокромов
30/ Генерал Александр Дмитриевич Бетрищев
31/ Его дочь Улинка
32/ Полковник Кошкарев
33/ Петр Петрович Петух
34, 35/ Его сыновья Николаша и Алексаша
36/ Платон Михалыч Платонов
37/ Konstantin Fyodorovich Kostanzhoglo
38/ его жена
39/ налоговый фермер Afanasy Vassilyevich Muzarov
40/ Khlobuev
41/ Platon’s Brothly
42/ Alexei Ivanovich Lenitsyn 9000 43/ Chichikov. Еремеевна, богатая женщина, которая умирает
46/ Князь
47/ Самосвистов, друг, который помогает Чичикову
На заднем плане у нас также дворецкий Григорий и ключница Перфильевна, дядя Тентетникова Онифрий Иванович-статский советник, графиня Болдрева и княгиня Юзякин, Козьма, Маленький Фома и Большой Фома, Денис — работают у Петуха, Емельяна и Антошки, тетя Хлобуева Александра Ивановна Ханасарова, Кирюшка — работает у Хлобуева и приносит шампанское, жена А.
И. Леницына, бывший наследственный судья Бурмилов и Хаванов, мужик, который привозит материал Костанжогло, купцу, портному, Ивану Потапычу-обанкротившемуся и т. д.
(В книге около 400 страниц).
Испугался? В ужасе? Окаменел? Одурманенный?
Ладно, я просто прикалываюсь над тобой. У писателей есть разные способы помочь нам, бедным читателям, запомнить их персонажей. Толстой, например, использует повторение — несколько признаков, несколько ключевых фраз, привязанных к каждому человеку. Гоголь использует образы и сцены, делая персонажей не только более выразительными и запоминающимися, но и более реальными. Возьми Манилова. Мы можем сократить его до нескольких слов, таких как «сладкий», «льстец» и т. д., но он оживает через 3 сцены. 1-е, Манилов и Чичиков долго стоят у дверей, приглашая друг друга войти. 2-е, они говорят о других людях в городе и всех хвалят и постоянно соглашаются друг с другом. В-третьих, они обнимаются и целуют друг друга в течение 5 минут, после чего у них несколько часов болит зуб.
Упомянутая здесь 2-я сцена противопоставляется более поздней сцене, в которой Чичиков говорит в той же манере, но обнаруживает, что Собакевич всех критикует. Личность и характер Собакевича проявляются в двух других сценах: во-первых, он требует смехотворно высокую цену за своих слуг, как будто их превосходство все еще имеет значение после их смерти, и во-вторых, он жалуется на то, что ему придется платить в будущем за то, что он никогда не болел. всю его жизнь.
Теперь возьмите Тентетникова, Платона и Хлобуева. Все эти трое — воплощения лени, но совершенно разные. Тентетников является продуктом двух своих учителей, Александра Петровича, который делает упор на честолюбие и учит своих учеников двигаться вперед, и Федора Ивановича, который ставит тишину, послушание и хорошее поведение выше всего остального, поэтому, как ни странно, у него есть стремления, но он стоит. до сих пор, и мы помним его как человека, который часами сидел каждый день, ничего не делая, размышляя над своим великим проектом для России.
Платон, также ленивый и праздный, связан с образом скуки и зевоты и противопоставлен Петру Петровичу Петуху, воплощению гедонизма и чревоугодия. Хлобуев, как и Платон, видит свои недостатки, знает, что его жизнь — неустроенность и порча, но имеет слабую волю и никогда не делает усилий измениться — 2 самые запоминающиеся детали этого персонажа — распитие шампанского вопреки долгам и трудности, и его желание, если у него есть деньги, отдать своих детей учиться танцам.
Эти сцены и детали несут настолько сильные образы, что создают убедительность, некую реальность персонажей, реальных людей, а также мертвых душ, которые Чичиков воображает, глядя на список.

[Этот пост беспорядочный и бессвязный, не так ли? Однако трудно собраться и очиститься после прочтения такого романа. Теперь мне нужно проветрить голову. И как Dead Souls этот пост закончится на…]

Мертвые души, Николай Гоголь, рассказчик Гордон Гриффин

Добавил: Лиза Хилл | 28 января 2013 г.

Мертвые души — это шедевр Николая Гоголя, и это действительно очень забавно.

История Чичикова, который путешествует по провинциальной России в поисках «мертвых душ». Мертвые души — это крепостные, которые в переписи числятся в составе помещичьей собственности, но хотя помещик еще должен платить с них налог, их (очевидно) уже нет в живых. Эта пародия отчасти высмеивает Гоголя над бюрократической медлительностью переписи, отчасти высмеивает мысль о том, что общественное положение может быть основано на владении мертвыми именами на бумаге, отчасти подшучивает над жадностью и глупостью помещиков, потому что когда Чичиков предлагает скупить эти души, его встречают с подозрением, что он грабит их или нарушает закон, и приходится жестко торговаться, чтобы получить для них более выгодную сделку. В то же время Гоголь издевается над претензиями своего главного героя Чичикова, используя его для издевательства над самим романом, потому что его герой вряд ли кого-то впечатлит. (Глава 10, где он подробно анализирует характер Чичикова, почти постмодернистская в том смысле, в каком Гоголь анализирует свою собственную историю).

Чичиков — человек со средним достатком, но когда история начинается в безымянном городе N-, он щедро тратит деньги, чтобы произвести впечатление на местных чиновников. Не то, что вы знаете, помогает мужчине продвигаться вперед, а то, кого вы знаете, и он планирует познакомиться со всеми нужными людьми, чтобы достичь своей причудливой цели.

Следующий день он посвятил визитам к различным муниципальным чиновникам — первый и очень уважительный визит к губернатору. Этот персонаж оказался похож на самого Чичикова тем, что не был ни толстым, ни худым. Кроме того, он носил на шее ленту ордена Святой Анны и, как сообщалось, также был рекомендован к звезде. В остальном он был крупным и добродушным и имел привычку время от времени развлекаться вязанием. Затем Чичиков отправился в дом вице-губернатора, а оттуда в дом прокурора, в дом председателя Местной думы, в дом полицмейстера, в дом податного комиссара, а оттуда в дом прокурора. местный директор государственных заводов. Правда, запомнить всех шишек в этом нашем мире не так-то просто; но, по крайней мере, наш гость проявил наибольшую активность в своей работе по оплате визитов, видя, что он дошел до того, что засвидетельствовал свое почтение также инспектору городского департамента медицины и городскому архитектору. После этого он задумчиво сидел в своей бричке [разновидность экипажа] — погрузился в размышления о том, кого еще было бы неплохо посетить. Однако ни один магнат не остался без внимания и в разговоре с хозяевами умудрился польстить каждому в отдельности .

(Часть 1 Гл. 1)

Его поиски знакомят с разными типами: подобострастный Манилов, которого каждый жест, каждая его поза, казалось, означали чрезмерное рвение выслужиться и завязать более близкое знакомство ‘; пьяный кучер Селифан; и моя любимица, вдова мадам Коробочка, которая в 80 лет предлагает пощекотать Чичикову пятки перед сном, потому что это нравится ее мужу. Она знает, что сделка пойдет ей на пользу, но это была одна из таких новых и беспрецедентных вещей, что она начала опасаться, как бы этот скупщик душ не намеревался обмануть ее (часть 1 гл. 3 ).   В отличие от Манилова, который с радостью отдал свои мертвые души, г-жа Коробочка отказывается расстаться со своими, полагая, что кто-то другой может прийти и предложить больше, или что она сама найдет им применение.

Затем идет Ноздрев, который кажется хорошим парнем, который любит быструю жизнь и дружелюбие, но на самом деле является хулиганом, который будет обманывать женщину в гостинице на каждый рубль и отказывается от своего слова с Чичиковым.

Лицо Ноздрева будет знакомо читателю, ведь таких наверняка встречал каждый. Таких людей называют «веселыми юными искорками», и даже в детстве и в школьные годы они заслужили репутацию добрых товарищей (хотя при всем при этом они получают несколько тяжелых ударов) по той причине, что их лица выражают элемент откровенности, прямоты и предприимчивости, который позволяет им вскоре подружиться и, едва вы успели оглянуться, начать обращаться к вам во втором лице единственного числа. Однако, скрепляя такую ​​дружбу на всю вечность, они почти всегда начинают ссориться в тот же вечер, так как на протяжении всего времени представляют собой говорливое, распутное, бойкое, чрезмерно показное племя 9.0076 . (Часть 1 Гл. 4)

Затем идет сильный, молчаливый тип, мрачный Собакевич, который напоминает медведя средних размеров… [с] длинный сюртук и мешковатые штаны… точный цвет медвежьего скрыться … [и] … шаркая по полу, делал перекрестное движение ногами, и имел, кроме того, постоянную привычку наступать своему товарищу на пальцы ног . (ч. 1 гл. 5) и Плюшкин-скряга, явление редкое в России, где тенденция скорее к расточительности, чем к скупости. (Часть 1, гл. 6)

ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ

Хотя получить достаточно душ, чтобы использовать их в качестве залога для огромного кредита, оказалось сложнее, чем ожидалось, когда Чичиков, наконец, триумфально возвращается домой, это незадолго до начинаются сплетни. Сначала местные жители впечатлены и подобострастны, но когда они понимают, что души мертвы, они подозревают всевозможный заговор, и клевета становится настолько нелепой, что Читико приходится бежать из города. Затем он снова начинает в другой части России с другим набором эксцентричных персонажей и попыткой купить заброшенное поместье у Хлобуе. Но его жадность одолевает его, и он пытается подделать завещание, которое навлекает на него серьезные неприятности. Его арестовывает, затем спасает благочестивый Муразов, но ему снова приходится бежать. 2-я часть мне не так понравилась, как 1-я: характеристика не такая живая или, может быть, к тому времени уже истерлась… Тентьетников — напыщенный бездельник, бессмысленно занятый своим так называемым Великим делом о России, Пьетухом. расточитель, обжора, а Кошкарев псевдоинтеллигент, но ни один из них не так интересен, как персонажи первой части.0059

Гоголь мрачно смотрел на своих соотечественников, а во второй части больше размышлений о человеческом состоянии:

«Честно говоря, мы не рождены здравым смыслом. Я сомневаюсь, что Россия когда-либо дала действительно разумного человека. Со своей стороны, если я увижу, что мой ближний живет обычной жизнью, зарабатывает деньги и откладывает их, я начинаю ему не доверять и чувствовать уверенность, что в старости, если не раньше, он тоже собьется с пути. дьяволом, сбитым с пути в одно мгновение. Да, независимо от того, образованы мы или нет, есть что-то, что мы отсутствие. Но то, что это что-то, выходит за рамки моего понимания . (Часть 2, глава 4)

Мне очень понравилось повествование Гордона Гриффина, потому что оно оживило характер, не драматизируя его, но аудиокнига — не лучший способ понять смысл этой абсурдной сказки. (Этому не способствует тот факт, что в оригинале явно отсутствуют некоторые страницы, и что история резко обрывается на полпути к речи принца, призывающей своих слушателей к правосудию). Я прослушал ее три раза, но в конце концов мне пришлось прочитать ее и онлайн.

Википедия сообщает мне (после прочтения и написания этой рецензии), что Гоголь построил свой рассказ так, чтобы подражать «Одиссее», и хотя (неизбежно) существуют научные разногласия по этому поводу, Набоков определил гомеровские корни сложной абсурдистской техники Гоголевские сравнения и отступления».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *