Образ и характеристика Чичикова, описание, внешность, характер
| Чичиков. Художник П. Боклевский |
Павел Иванович Чичиков является одним из самых ярких образов в русской литературе XIX века.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Чичикова в поэме «Мертвые души» Гоголя: описание внешности и характера персонажа, детали биографии и т.д.
Смотрите:
— Все материалы о Чичикове
— Все материалы по поэме «Мертвые души»
Образ и характеристика Чичикова в поэме «Мертвые души»: описание внешности и характера
Павел Иванович Чичикова является мужчиной средних лет. Точный возраст героя не указан. Вероятно, ему 35-40 лет:
«…Но герой наш уже был средних лет…»
«…приличные средние лета…»
Внешность Чичикова
Господин Чичиков не является красавцем, но обладает приятной внешностью:
«... конечно, Чичиков не первый красавец, но зато таков, как следует быть мужчине, что будь он немного толще или полнее, уж это было бы нехорошо…»
«…приятную его наружность…»
«… господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод…»
«… Господин скинул с себя картуз и размотал с шеи шерстяную, радужных цветов косынку…»
Павел Иванович Чичиков является полным мужчиной:
«… полное свое лицо…»
«… ни толст, ни тонок собой …»
«… такие же, как Чичиков, то есть не так чтобы слишком толстые, однако ж и не тонкие…»
«… полнота и средние лета Чичикова…»
«… круглые и приличные формы...»
У него приветливый голос:
«…приветливостью голоса…»
Чичиков внимательно следит за своей гигиеной и внешностью:
«… в приезжем оказалась такая внимательность к туалету, какой даже не везде видывано. <…> …он приказал подать умыться и чрезвычайно долго тер мылом обе щеки…»
«… выщипнул вылезшие из носу два волоска…»
«… проснувшись поутру очень рано, вымывшись, вытершись с ног до головы мокрою губкой, что делалось только по воскресным дням … выбрившись таким образом, что щеки сделались настоящий атлас в рассуждении гладкости и лоска…»
Он пользуется одеколоном, что было доступно не всем слоям общества:
«… вспрыснул себя одеколоном…»
«… Наконец он был одет, вспрыснут одеколоном...»
Чичиков искренне любит свое лицо. Ему особенно нравится его собственный подбородок:
«… свое лицо, которое любил искренно и в котором, как кажется, привлекательнее всего находил подбородок…»
На светские мероприятия Павел Иванович надевает свой фрак брусничного цвета:
«… во фраке брусничного цвета с искрой …» (парадная одежда Чичикова)
«… надевши фрак брусничного цвета с искрой и потом шинель на больших медведях…»
Читайте подробнее: Внешность Чичикова
Личность и характер Чичикова
Павел Иванович Чичиков является чиновником в отставке. Он носит довольно высокий чин — чин коллежского советника (относится к VI классу Табели о рангах):
«…Коллежский советник Павел Иванович Чичиков…»
По происхождению Чичиков является бедным дворянином.
Сам себя он называет «человеком без племени и роду». Родители Чичикова были дворянами, но возможно, они не передали сыну дворянство по наследству. Таким образом по рождению Чичиков, возможно, является простолюдином, не дворянином:
«…человеку без племени и роду!..» (о себе Чичиков)
«… Темно и скромно происхождение нашего героя. Родители были дворяне, но столбовые или личные – Бог ведает…»
В любом случае, дослужившись до чина коллежского советника, Чичиков теперь имеет право на потомственное дворянство.
| Чичиков на балу у губернатора. Художник А. Лаптев |
Павел Иванович Чичиков получил образование в городском училище в провинции. В учебе он не проявляял особых талантов, но вел себя прилежно и опрятно:
«… Особенных способностей к какой-нибудь науке в нем не оказалось; отличился он больше прилежанием и опрятностию...»
Господин Чичиков является рассудительным и степенным человеком:
«…Как он ни был степенен и рассудителен…»
«…позабыв свою степенность…»
Павел Иванович — сдержанный и воспитанный человек:
«…Он даже не любил допускать с собой ни в каком случае фамильярного обращения, разве только если особа была слишком высокого звания…»
Чичиков — обворожительный, очаровательный, приятный, любезный человек, «прелестник»:
«… Чичиков с своими обворожительными качествами и приемами…»
«…Герой наш […] очаровал всех…»
«… Дамы […] отыскали в нем кучу приятностей и любезностей…»
«…наш-то прелестник…»
Павел Иванович умеет нравится окружающим:
«...знавший в самом деле великую тайну нравиться…»
Чичиков умеет хорошо держать себя в светском обществе, он может поддержать разговор на любую тему:
«… Приезжий во всем как-то умел найтиться и показал в себе опытного светского человека. О чем бы разговор ни был, он всегда умел поддержать его … Но замечательно, что он все это умел облекать какою-то степенностью, умел хорошо держать себя. Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек…»
«…Он непринужденно и ловко разменялся с некоторыми из дам приятными словами…»
«…с довольно ловкими поворотами направо и налево, он подшаркнул тут же ножкой…»
Чичиков — расторопный, проницательный и прозорливый человек:
«…Подобной расторопности, проницательности и прозорливости было не только не видано, но даже не слыхано...» (служба Чичиков на таможне)
Чичиков хорошо знает психологию людей и умеет найти подход к каждому человеку:
«… тонкие извороты ума, уже слишком опытного, слишком знающего хорошо людей…» (об уме Чичикова)
«…где подействовал приятностью оборотов, где трогательною речью, где покурил лестью, ни в каком случае не портящею дела, где всунул деньжонку…»
Павел Иванович умеет польстить собеседнику, чтобы понравиться:
«… В разговорах с сими властителями он очень искусно умел польстить каждому…»
Господин Чичиков — лукавый человек:
«… Нет, – отвечал Чичиков довольно лукаво, – служил по статской.»
Чичиков является лицемером, лжецом и подлецом. Он притворяется человеком с чистой совестью и безупречной репутацией, но на деле является взяточником и аферистом (история со взятками на службе, история с «мертвыми душами»):
«... какого горя не вкусил, а за что? за то, что соблюдал правду, что был чист на своей совести […] – Тут даже он отер платком выкатившуюся слезу…» (Чичиков не рассказывает о том, на службе брал взятки)
«…Я привык ни в чем не отступать от гражданских законов, хотя за это и потерпел на службе…» (это неправда, на службе он отступал от законов)
Приехав в город N за «мертвыми душами», лицемер Чичиков очаровывает местных чиновников, так что те видят в нем благонамеренного, дельного, учёного, знающего, почтенного, любезного и обходительного человека:
«… Губернатор об нем изъяснился, что он благонамеренный человек; прокурор – что он дельный человек; жандармский полковник говорил, что он ученый человек; председатель палаты – что он знающий и почтенный человек; полицеймейстер – что он почтенный и любезный человек; жена полицеймейстера – что он любезнейший и обходительнейший человек…»
Господин Чичиков не является ни добродетельным, ни высоконравственным человеком:
«... он не герой, исполненный совершенств и добродетелей, это видно…»
«…добродетельный человек все-таки не взят в герои…»
Павел Иванович Чичиков — целеустремленный человек. Он умеет отказывать себе во всем ради своей цели:
«…Еще ребенком он умел уже отказать себе во всем…»
Чичиков является хладнокровным человеком, у него «осмотрительно-охлажденный» характер:
«…ощупать всякую пуговку, и все это производилось с убийственным хладнокровием, вежливым до невероятности…»
«… осмотрительно-охлажденного характера…»
Он является расчетливым человеком:
«…он, как человек тонкий и действующий наверняка…»
Павел Иванович — очень терпеливый человек:
«... он показал терпенье, пред которым ничто деревянное терпенье немца…»
У Чичикова сильный и твердый характер:
«…Надобно отдать справедливость непреодолимой силе его характера…»
«…посетитель был характера твердого…»
Судя по всему, Павел Иванович является экономным человеком. Оформляя документы на «мертвые души», он сам пишет и переписывает бумаги, чтобы не платить за эту услугу:
«…Сам решился он сочинить крепости, написать и переписать, чтоб не платить ничего подьячим…» (Чичиков сам оформляет бумаги на крестьян)
Чичиков умеет хорошо считать, он силён в арифметике:
«…он был в арифметике силен…»
Он является аккуратным и бережливым человеком:
«…письмо было свернуто и уложено в шкатулку, в соседстве с какою-то афишею и пригласительным свадебным билетом, семь лет сохранявшимся в том же положении и на том же месте...»
Его трудно чем-либо удивить, так как он многое повидал в жизни:
«…Ему случалось видеть немало всякого рода людей […] но такого он еще не видывал…» (Чичиков видит Плюшкина)
Расчетливый Павел Иванович Чичиков, судя по всему, не способен никого любить:
«… даже сомнительно, чтобы господа такого рода […] способны были к любви…»
Он относится к женщинам с некоторым пренебрежением:
«… «Славная бабешка! – сказал он, открывши табакерку и понюхавши табаку…»
Павел Иванович является обидчивым человеком:
«…Он же человек обидчивый и недоволен, если о нем изъясняются неуважительно…»
Судя по всему, Чичиков любит поесть. По словам автора, у него завидный аппетит и желудок:
«...Автор должен признаться, что весьма завидует аппетиту и желудку такого рода людей…»
Павел Иванович любит быструю езду:
«… ибо любил быструю езду…»
Чичиков не владеет французским языком (это говорит о его простом происхождении «из народа», так как образованные дворяне обычно знали французский язык):
«…по-французски Чичиков не знал вовсе…»
Господин Чичиков не танцует на балах:
«…никогда не танцевал…»
Чичиков не любит играть в карты:
«…я вовсе не охотник играть…»
Павел Иванович не курит, так как бережет свое здоровье:
«… Нет, не курю […] Не сделал привычки, боюсь; говорят, трубка сушит…»
По своей натуре Чичиков является «приобретателем», материалистом.
Больше всего его интересует материальная сторона жизни:
«…Кто же он? стало быть, подлец? […] Справедливее всего назвать его: хозяин, приобретатель. Приобретение – вина всего; из-за него произвелись дела, которым свет дает название не очень чистых…»
Он мечтает разбогатеть и оставить наследство будущим детям. Судя по всему, это одна из причин, почему Чичиков затевает свою невероятную аферу с «мертвыми душами»:
«…что скажут потом мои дети? Вот, скажут, отец, ско*ина, не оставил нам никакого состояния!» Уже известно, что Чичиков сильно заботился о своих потомках…»
Чичиков – характеристика героя поэмы “Мертвые души”, краткая таблица с особенностями
В нашей статье представлена характеристика Чичикова – центрального персонажа поэму “Мёртвые души”. Н. В. Гоголь создал главного героя далёкого от идеала для того, чтобы раскрыть всё разнообразие характеров ему подобных персонажей и раскрыть пороки века.
У нас появилась новая характеристика Чичикова.
Искусство нравиться
Первое впечатление, которое производит главный герой на окружающих, всегда крайне положительное. Автор описывает Чичикова как мужчину средних лет приятной наружности, он полноват, кругловат, но в меру. Ещё в детстве мальчик научился замечать многие вещи, на которые не обращают внимание другие. Он обладал особым чутьём, каким-то особым талантом создавать впечатление хорошего человека, нравиться, угождать. Став взрослым, Чичиков обрёл несравненное мастерство входить в доверие к людям, видеть их слабости, пользоваться авторитетом, который держится лишь на внешности и обаянии.
Гоголь нарочно упоминает о том, что его персонаж не особо красив, хотя сам считает себя очень привлекательным. Он заостряет внимание на “усреднённости” главного героя во всём “не слишком толстый, однако ж и не тонкий”, “не красавец, однако не дурной наружности”, не стар и не молод. Пускать пыль в глаза – один из многочисленных талантов Павла Ивановича.
Он не имел хорошего образования и аристократического воспитания, однако манеры героя выгодно отличались от окружающих. Его тембр голоса, приветливость, аккуратность и ухоженность, внешний лоск очаровывали любого собеседника и открывали все двери. В глазах дам и светского общества Павел Иванович – фигура крайне интересная, для них он красив, величественен и даже аристократичен. Тот факт, что Чичиков новая фигура в городе делает его личность загадочной и создаёт своеобразный ореол.
Щёголь со сложным характером
Особое отношение героя ко внешности и одежде покоряет всех без исключения, никто не замечает лживости и двуличности за лоском и манерами. Чичикова можно назвать щёголем, ведь он не просто любит хорошую одежду: она служит его орудием для достижения своих целей и придаёт уверенности герою. Он придерживается красно-коричневых оттенков в одежде, следит за модой, гладко выбрит, надушен одеколоном. В тексте произведения есть упоминания о том, что Павел Иванович уделяет настолько серьёзное внимание туалету и гардеробу, что для многих губерней это небывалое явление.
Создаётся впечатление, что такое старание и забота о внешности направлены на то, чтобы тщательно скрыть внутренний мир Павла Ивановича, который далёк от идеала.
Характер Чичикова достаточно сложен: он сдержан, основателен, отличается самообладанием, упорством, целеустремлённостью. Терпение и сдержанность, уважение и такт у Чичикова крайне относительны: своих слуг и людей, которые ему не полезны он гнобит, унижает либо – игнорирует. Как хозяин он груб и даже истеричен, а как человек – настоящий подлец (именно так его характеризует сам автор).
Обладатель мёртвой души
Образ центрального персонажа очень сложен и многослоен, к примеру, он прижимист в деньгах, умеет копить и обходиться малым, но настолько любит свою персону, что одевается в лучшие наряды, покупает дорогие ткани, парфюм, заграничное мыло, имеет более чем приличный экипаж. Привычка угождать, подстраиваться под обстановку и людей, умение быть “своим” в любой компании сделали из Чичикова беспринципного, лживого и бесчувственного человека.
Его упорство и движение к цели достойно подражания, если бы не способы, которые использует герой.
Главный герой заботится о своем здоровье, вместе с тем избегая лишних затрат и поддерживая авторитет на высоком уровне. Он не курит, не берёт в рот ни капли, азартные игры не интересуют Павла Ивановича, ведь они не способны принести стабильный доход. Изворотливый ум подсказывает Чичикову, что отказ от этих скверных привычек сыграет ему на руку, трезвый ум и расчетливость – лучший друг нашего персонажа.
Погоня за деньгами, пустая безнравственная гонка за копейкой, заменила Чичикову настоящую жизнь. Несмотря на то, что его образ гораздо глубже других персонажей, душа Чичикова так же мертва, как и те умершие крепостные, списки которых он скупает. Подробная характеристика образа Чичикова может быть полезна для написания сочинений или другого рода творческих работ по произведению Н. В. Гоголя.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Lili Belova
19/19
Анна Вишневская
19/19
Минубаев Руслан
11/19
Виолетта Никитина
9/19
Матвей Михалков
15/19
Curonuk Lord
16/19
Егор Земченко
8/19
Владислав Лунин
7/19
Шамиль Мигранов
19/19
Айгерим Алшынбаева
19/19
Мертвые души
Николай Гоголь известен своими причудливыми сатирическими произведениями, которые
подшучивать над русским обществом своего времени. Это было написано в 1842 году, и, согласно Википедии, его целью было «показать недостатки и недостатки
русский менталитет и характер». Она была задумана как трилогия, а Гоголь работал над второй частью, но незадолго до своей смерти уничтожил ее,
в расстроенном психическом состоянии. Кроме того, согласно Википедии, Гоголь считал свое произведение современным (юмористическим) русским аналогом Данте».
0003 Божественный
Комедия , где Dead Souls представляют Inferno . Главный герой Павел Иванович Чичиков спускается в глубочайший нравственный ад,
и первоначальный план Гоголя состоял в том, чтобы воскресить его.
Мертвые души на самом деле разделены на две части, и Часть
Одна намного смешнее второй части, хотя и не такая смешная, как его пьеса.
Генеральный инспектор.
Юмор большей частью в его описаниях ужасных персонажей, с которыми знакомится Чичиков. Воистину, он кажется
нормально, и мы сперва действительно понятия не имеем, что такое негодяй Чичиков. Однако во второй части он действительно встречает людей нравственных и порядочных.
персонажи, и история становится менее смешной и больше выражением того, как должны вести себя русские люди, чтобы быть полезными и достойными
граждане.
Пьеса начинается с того, что Чичиков приезжает в безымянный город и тут же ставит себе целью познакомиться с
чиновниками, а в процессе и с помещиками.
В то время русские землевладельцы еще владели крепостными.
кого можно было купить и продать. Проблема была в том, что они должны были продолжать платить налоги даже после их смерти до следующей переписи. План Чичикова
чтобы облегчить помещикам их бремя, скупая мертвых, хотя мы действительно не знаем, что он задумал в этот момент, потому что он кажется таким
хороший парень. Но, в то время как он планировал вести свои сделки тихо и тайно, помещики, из-за жадности, паранойи и общего недоверия,
быстро бьют тревогу властям, и Чичиков вскоре обнаруживает, что должен бежать из города.
Затем мы узнаем немного о его прошлом, которое представляет собой длинную череду мошеннических и коррумпированных действий. Он всегда замышляет
быстро разбогатеть, хотя когда он и разбогатеет, то так же быстро теряет его от жадности и небрежности и до сих пор ухитряется улизнуть от похода в
тюрьма. Мы увидим.
Во второй части мы находим его теперь в сельской местности, и люди там менее странные, более этичные и готовы помочь ему.
Что мне особенно понравилось в этом разделе, так это описание русской деревни, которая, должно быть, была очень красивой, и на самом деле остается, и
там, вероятно, совсем немного осталось. Россия большая страна. Во всяком случае, Чичиков встретил очень порядочного и трудолюбивого помещика, работающего
так же усердно, как и его крепостные, и вся его деятельность очень процветающая и эффективная. Он прирожденный человек, который использует все с пользой, не только ради денег, но и для
его долг перед землей и теми, кто работает под его началом. Он позволяет Чичикову фактически получить землю и готов помочь ему советом по управлению ею.
правильно, но, конечно, Чичиков опять все портит.
Смешен не столько сюжет, хотя он и абсурден, сколько становится менее абсурдным, когда мы понимаем, как
работает разум и как он планирует использовать свое владение «мертвыми душами» для зарабатывания денег. Что действительно истерично, так это сами люди. у Гоголя нет
ограничивал свою сатиру на какой-либо определенный класс людей.
Он заставляет их всех выглядеть смешными.
описания их домов еще хуже, а обеденные ситуации, в которых он оказывается, действительно весьма отвратительны.
Поэтому в оставшейся части этого обзора я поделюсь некоторыми цитатами из книги.
Возможно, самый неприятный персонаж во всей истории — Ноздрев. Он и Чичиков встречаются, когда последний пытается найти
имение Собакевичей, с которым Чичиков познакомился на обеде у городских чиновников. К сожалению, по дороге его шофер Селифан оказался
пьяные, и они оказываются далеко за пределами пункта назначения.
Ноздрев и его шурин только что были на ярмарке, где Ноздрев потерял все из-за своей игровой зависимости.
Но что еще хуже, он навязчивый лжец — на самом деле все, что исходит из его уст, не является истинным.
истинный или настоящий. Его шурин продолжает опровергать его, но это бесполезно, и Ноздрев также известен тем, что ввязывается в драки. Вопреки здравому смыслу Чичикова
он принимает приглашение в поместье Ноздрева, надеясь купить часть его мертвых душ.
Когда Ноздрев провожает Чичикова на гастроли, лжи предостаточно:
«В этом поле я видел такое количество зайцев, что земля была совершенно невидима. руки, поймал зайца за задние ноги.
«Ты никогда руками не ловил зайца за задние ноги!» заметил зять.
я покажу тебе границу, где заканчиваются мои земли.»
После того, как они протопчут поле грязи, Ноздрев начинает снова.
«Это граница, — сказал Ноздрев. пост мой, как и лес за той стороной, и то, что лежит за лесом».
» Когда этот лес стал твоим?» — спросил шурин. «Не прошло много времени с тех пор, как вы его купили, потому что он никогда не использовал быть твоим.»
«Да, я купил его недавно,» сказал Ноздрев.
«Надолго ли?»
«Надолго ли? Да ведь я купил его три дня тому назад и дал за него изрядную сумму, черт его знает!»
«Правда? Почему три дня назад ты был на ярмарке?»
«Умник! Нельзя ли одновременно быть на ярмарке и покупать землю? Да, я был на ярмарке, и мой управляющий купил землю в моем отсутствие.»
Конечно, все это ложь. Ноздрев оказывается губителем Чичикова, потому что, пытаясь купить его мертвые души,
Ноздрев в своей жадности и любви к бартеру хочет больше, чем заплатит Чичиков. На самом деле он становится жестоким, и Чичиков опасается за свою жизнь. К счастью,
приходит гость, и Чичиков убегает. Но это Ноздрев громко болтает на балу в честь Чичикова, что он покупает мертвые души, и прибавляет к
то, что есть правда, целая куча фантастической лжи. Никто толком не верит ни одному слову Ноздрева, но и этого достаточно, чтобы возбудить подозрение,
особенно с некоторой другой информацией, которая выходит на свет.
Пожалуй, самое отвратительное существо, которое встречается Чичикову, — это скряга Плюшкин, помещик, живущий в абсолютной нищете.
Вот описание части дома:
Когда Чичиков открыл указанную дверь, зрелище нечистоты внутри поразило его чуть ли не изумлением. Казалось бы, пол никогда не мыли, и что комната использовалась как вместилище для всевозможной мебели.На столе стоял оборванный стул, а рядом это часы без маятника и сплошь покрытые паутиной. У стены стоял шкаф, полный старинного серебра, посуды и фарфора. На письменном столе, инкрустированные перламутром, местами отколовшимся и оставившим после себя ряд желтых бороздок (замазанных замазкой), лежали груды мелко письменные рукописи, опрокинутый мраморный пресс (зеленеющий), древняя книга в кожаном переплете с красными краями, лимон, засохший и ссохшийся до размером с лесной орех, сломанный подлокотник стула, стакан с остатками какой-то жидкости и три мухи (все накрыто листом блокнот), стопка тряпок, две ручки с чернилами и желтая зубочистка, которой хозяин дома ковырял зубы (по-видимому) по крайней мере перед этим. приход французов в Москву.
Гоголевское описание Плюшкина еще хуже.
Следующее описание ужина, который Чичиков делит с очень толстым помещиком во второй части, когда он путешествует по сельской местности.
Он ищет полковника Кошкарева, но вместо этого находит Петра Петровича Петуха, рыбачащего со своими крестьянами.
После закусок и ликеров начинается настоящая трапеза:
К закускам пришла сама трапеза, а хозяин стал отменным обжорой ради своих гостей. Должен ли он заметить, что гость взял только один кусок съестного, он добавил к нему еще один, сказав: «Без пары ни человек, ни птица не могут жить в этом мире». Должен кто возьмет две части, он прибавил к ним третью, говоря: «Что толку от числа 2? Бог любит троицу». Если кто возьмет три штуки, он говорил: «Где ты видишь телегу с тремя колесами? Кто строит треугольную избу?» Наконец, если кто-нибудь возьмет четыре куска, он закроет их с пятой, и добавить к этому каламбурную шутку: « Na piat opiate .» [«Еще один дает пять.»] Съев не меньше двенадцати бифштексов из осетрины, Чичиков рискнул подумать про себя: «Мой хозяин никак не может прибавить к ним», но обнаружил, что ошибся, ибо, не говоря ни слова, Пьетух навалил ему на тарелку огромную порция жареной на вертеле телятины, а также немного почек.Но какая это была телятина.
Хорошо, если этого недостаточно, чтобы вы заболели, после наевшись, все идут вздремнуть, а хозяин тут же начинает храпеть:
Действительно, в тот момент, когда хозяин опустился на свое место — оно было достаточно большим для четверых, — он заснул, и его дородное присутствие, превратившись в подобие кузнечных мехов, начал извергать воздух через открытый рот и раздутые ноздри, такие звуки, которые могли бы приветствовать ухо читателя, но редко — звуки как барабанный бой в сочетании со свистом флейты и пронзительным воем собаки.
Итак, это должно дать вам представление о содержании этого
роман. Этот перевод с русского читается довольно легко, и ничего сложного в этой истории нет. Конечно, если вы не читаете много
В русских романах, как и в моем случае, названия могут сбивать с толку, но через некоторое время они начинают звучать знакомо. Эта работа считается шедевром, и я
рекомендую прочитать.
Ниже иллюстрация того, как Ноздрев хвастается перед Чичиковым лошадьми, что были в его конюшне.
Все материалы на этом сайте защищены авторским правом © 2017 Laughing Crow.
Этот сайт разработан и написан Laughing Crow.
Мертвые души Николая Гоголя – Дебил-профессионал
Николай Гоголь был сатирическим мастером, как видно из Петербургские повести (1840-е) . Сборник рассказов сюрреалистического остроумия.
Но именно «Мертвые души» (1842) действительно поставили его на карту великих литераторов. И как сатирический гений своей эпохи.
Он описал свою книгу как «эпическую поэму в прозе», и это интригующее чтение. Другое, для современных читателей, но все же знаковое художественное произведение.
Мертвые души и погоня за сатирой
Гоголь опирался на гротеск для создания прото-сюрреалистических литературных пейзажей, которые вы можете прочитать в рассказах, таких как Нос (1836) .
Он действительно опередил свое время и создал несколько колких сатирических произведений о природе жизни (особенно в России).
А самое известное его произведение о коррупции и человеческой глупости.
«Мертвые души» были опубликованы в 1842 году. В России вплоть до освободительной реформы 1861 года помещики могли владеть крепостными и заставлять их обрабатывать свою землю. Они были, по сути, собственностью богатого помещика.
Рабство. Это ситуация, которую, как вы думаете, использовали бы большинство современных владельцев бизнеса, если бы не законы, блокирующие ее.
Но наша современная минимальная заработная плата сама по себе является разновидностью рабства, лишающей большинство людей сбережений, высшего образования и лучшей жизни.
Несмотря на возраст книги, в ней много пророческих социальных комментариев. Не в последнюю очередь в указании на то, как богатые часто позволяют деньгам ударить им в голову, что приводит к отвратительному, морально несостоятельному поведению.
Вот с чем связаны Dead Souls.
Описывается как пикантный . Это роман, антигерой которого, Павел Иванович Чичиков, живет своей манипулятивной ватой. Он коррумпирован, но привлекателен! Рассказчик в книге описывает его здесь:
«В бричке сидел такой барин — человек хоть и некрасивый, но не худощавый, не слишком толстый и не слишком худой. Кроме того, хотя он и не был слишком стар, он не был слишком молод».
Чичиков — аферист. Уволенный и опальный государственный служащий, который теперь любой ценой хочет получить свое состояние.
Он сталкивается с разными богатыми людьми и пытается их переделать.
Для этих людей, которых он встречает, Гоголь дает обобщенную характеристику многих из них. Это типичный пример средней аристократии в России эпохи писателя. В четвертой главе — Ноздрев, помещик.
«Лицо Ноздрева будет знакомо читателю, так как каждый наверняка встречал таких немало».
Название «Мертвые души» — это намек на мертвых крепостных и на то, что эти люди считались расходным материалом.
Но также и то, как много персонажей в книгах — просто мертвые души — пустые сосуды, направляющие эгоцентричные цели.
Чичиков, а помещики, которых он приезжает обманывать, олицетворяют русский термин «пошлость».
Прямого перевода на английский нет, но примерно означает очень негативную характеристику. Пошлость описал Владимир Александров в 1991 как означающее «изрядное зло или самодовольная пошлость».
По сути, в Англии мы назвали бы их «самодовольными бродягами» или что-то в этом роде. Тофф. Неприятные термины, конечно, но люди, охваченные высокомерием, очень неприятны.
И термины обозначают проблемы с претенциозностью и приданием ложного значения социальному положению и предполагаемым достижениям.
Цели персонажей в Dead Souls корыстны за счет окружающих их крепостных. Чичиков хочет их в погоне за богатством.
Он делает это, разговаривая с владельцами имений и покупая души крепостных, умерших с момента последней переписи населения России.
Они живы на бумаге (пока). И пока они есть, он может заложить их, чтобы загрузить. И многие владельцы поместья соглашаются с его просьбой, несмотря на ее странность, так как тоже видят шанс на прибыль.
Многие владельцы поместья кажутся безжизненными в своем положении, озабоченными лишь приобретением большего богатства. Им больше нечего сказать. Они лишены индивидуальности, тогда как многие из мертвых крепостных вспоминаются как живые, талантливые и способные что-то предложить обществу.
Трагедия в том, что их смерть потеряна для мира.
Гоголь, казалось, был на пути к искупительной арке для Чичикова, поскольку персонаж постепенно обретал большее нравственное понимание в ходе произведения.
Но, как известно, в «Мертвых душах» фраза обрывается на середине на завершающей стадии.
«Все будет терпеть неудачу, пока каждый из нас не начнет чувствовать, что как в то время, когда народ восстал и ополчился на своих врагов, так и он должен восстать против беззакония. Как русский человек, связанный с вами родством, кровным родством, я теперь обращаюсь к вам. Я обращаюсь к тем из вас, кто хоть немного понимает, что такое благородство мысли. Я призываю вас помнить о долге, который ожидает человека, какое бы положение он ни занимал».
Это последние строчки. Гоголь хотел, чтобы это была трилогия, высмеивающая российскую социально-экономическую систему, но само по себе это увлекательное произведение.
Теперь часть урока истории, вы узнаете о жизни в России 19-го века.
Но сатирический взгляд на крестьян как бы показывает, что общественное мнение в России начало меняться. И какое-то уважение к человеческой жизни должно было возобладать.
Это началось всего через 20 лет после реформ 1861 года, но теперь книга стоит как напоминание о проблемах с жадностью и комплексом превосходства.
Такое коррумпированное и индивидуалистическое поведение в капиталистических обществах теперь является нормой.
Примеры повсюду. Работники с минимальной заработной платой должны носить подгузники на работе, поскольку им не разрешают перерывы на туалет. Сотрудникам Amazon приходится мочиться в пластиковые бутылки вместо того, чтобы делать перерывы. И все они получают такую низкую заработную плату, что им часто приходится жить за счет продовольственных банков.
Джефф Безос теперь говорит о поиске межгалактических инопланетных гениев для улучшения нашего мира в рамках своего космического путешествия на миллиард долларов.
Вы не можете не задаться вопросом, должен ли он предложить тысячам своих сотрудников с минимальной заработной платой возможность найти скрытые таланты, которыми они обладают.
Но зачем это делать? Эти люди расходный материал.
И это часть послания «Мертвых душ» как комедийной трагедии — помпезность богатства и ущерб, который оно наносит.
Несмотря на то, что есть более подходящие современные книги для чтения обо всем этом (« What About Me?» Пола Верхэга или «Утопия для реалистов» Рутгера Брегмана), она по-прежнему закладывает важную основу для сатиры и насмешек над коррумпированной и эксплуататорской системой. .
«Мертвые души как заброшенная трилогия»
Гоголь задумывал «Мертвые души» как трилогию, но сжег рукопись второй части незадолго до своей смерти в 1852 году. Булгаков сделал то же самое со своей рукописью для «Мастер и Маргарита ». Позже он передумал, и ему пришлось снова набирать все это по памяти.
Гоголю было всего 42 года, когда он умер, а это значит, что мы потеряли много других замечательных книг его мастера-сатирика.
Мы полагаем, что своей историей он хотел преподать моральный урок, обучая русских читателей основам этики.

.. конечно, Чичиков не первый красавец, но зато таков, как следует быть мужчине, что будь он немного толще или полнее, уж это было бы нехорошо…»
..»
..»
..»
..» (служба Чичиков на таможне)
.. какого горя не вкусил, а за что? за то, что соблюдал правду, что был чист на своей совести […] – Тут даже он отер платком выкатившуюся слезу…» (Чичиков не рассказывает о том, на службе брал взятки)
.. он не герой, исполненный совершенств и добродетелей, это видно…»
.. он показал терпенье, пред которым ничто деревянное терпенье немца…»
..»
..Автор должен признаться, что весьма завидует аппетиту и желудку такого рода людей…»
»
На столе стоял оборванный стул, а рядом
это часы без маятника и сплошь покрытые паутиной. У стены стоял шкаф, полный старинного серебра, посуды и фарфора. На письменном столе,
инкрустированные перламутром, местами отколовшимся и оставившим после себя ряд желтых бороздок (замазанных замазкой), лежали груды мелко
письменные рукописи, опрокинутый мраморный пресс (зеленеющий), древняя книга в кожаном переплете с красными краями, лимон, засохший и ссохшийся до
размером с лесной орех, сломанный подлокотник стула, стакан с остатками какой-то жидкости и три мухи (все накрыто листом
блокнот), стопка тряпок, две ручки с чернилами и желтая зубочистка, которой хозяин дома ковырял зубы (по-видимому) по крайней мере перед этим.
приход французов в Москву.
Но какая это была телятина.