Мертвые души: краткое содержание 9 главы
Перед вами краткое содержание 9 главы произведения «Мертвые души» Н.В. Гоголя.
Очень краткое содержание «Мертвых душ» можно найти здесь, а представленное ниже – довольно подробное.
Общее содержание по главам:
Утром следующего дня одна из дам города NN резво вспорхнула в коляску и отправилась с визитом к другой даме с намерением поскорее рассказать той новость. Она нетерпеливо выглядывала в окно, пока ехали до места. Хозяйка, узнав о приятном визите, вбежала в переднюю. Подруги звонко расцеловались и скоро уединились в укромном уголке. Гостья хотела поведать хозяйке свою новость, однако скоро разговор перешел совершенно на другое, а именно на веселенький ситец, из которого было сшито платье одной из дам.
Наконец дамы начали обсуждать Чичикова. Хозяйка, приятная дама во всех отношениях, заявила, что он негодный, на что гостья поведала то, о чем ей рассказала протопопша, у которой остановилась Коробочка. Оказывается, поздно ночью Чичиков вломился в дом старухи, вооруженный до зубов, и начал требовать, чтобы та продала ему мертвые души. Когда Коробочка отказалась, мотивируя это тем, что крестьяне уже мертвые, Павел Иванович заверил, что ему лучше знать, мертвые они или нет. Чичиков скандал сотворил, вся деревня сбежалась, дети плакали. Вот поэтому гостья так и спешила к подруге — чтобы поскорее разоблачить негодного.
Хозяйка была в замешательстве, она уже второй раз слышала про мертвые души, а дыма, как говорят, без огня не бывает, однако никак не могла понять, для чего они понадобились приезжему. Наконец, как ей показалось, она нашла ответ: мертвые души — это только прикрытие, они нужны Чичикову для того, чтобы увезти губернаторскую дочку.
Предположение было так неожиданно, что гостья, услышав это, словно окаменела. Тут же подруги осудили и саму губернаторскую дочку, употребив при этом много нелестных для девушки определений. Здесь заговорило уязвленное невниманием Павла Ивановича женское самолюбие.
Заодно подруги припомнили и тех дам, которые открыто показывали свое расположение к гостю и даже занимали первыми стул, стоящий у дверей, у которых любил останавливаться Чичиков между танцами.
Наконец они сошлись на том, что Чичиков грозу показался им противным в наивысшей степени. А Ноздрев ни много ни мало его сообщник.
Когда дамы полностью убедили себя в правильности своих предположений, в комнату вошел прокурор. Дамы наперебой стали излагать ему свою версию происходящего, на что тот только хлопал левым глазом и бил себя платком по бороде, ничего не понимая. Подруги бросились каждая в свою сторону сообщать новость жителям города. Уже через полчаса все обсуждали Чичикова.
Город забурлил, даже образовались две противоположные партии: мужскую более интересовали мертвые души, а женскую — похищение губернаторской дочки.
Здесь же была принята версия, что Чичиков давно был влюблен в эту девицу и губернатор сам бы отдал ее замуж, однако у гостя уже была жена, которую он бросил. Причем жена написала трогательное письмо губернатору, поэтому Павел Иванович решился на крайние меры.
В других домах эта история звучала иначе: там подозревали саму губернаторшу в сердечной связи с Чичиковым. С каждой минутой сюжет становился занимательнее, пока наконец не долетел до самой первой дамы.
Губернаторша тут же приняла самые строгие меры: велела ни под каким предлогом не пускать в дом Чичикова и строго допросила дочь, которая, ничего не понимая, бросилась в слезы.
Чиновники были в полной растерянности. Многие из них испугались, особенно переживал председатель, который не только оформил купчую на мертвых крестьян, но и сам явился поверенным Плюшкина.
Для выяснения обстоятельств дела решили расспросить Манилова и Собакевича. Оба помещика успокоили председателя, сказав, что Чичиков вполне порядочный человек.
Перейти к краткому содержанию главы 10 >>
краткое содержание, характеристика текста, описание героя
Краткие содержания
12. 11.21
9 мин.
Николай Васильевич Гоголь — один из самых загадочных писателей XIX века. Все его произведения содержат мистические сюжеты. В своих работах он всегда использовал образы, благодаря которым удавалось по максимуму раскрывать замысел и суть сочинения. Одно из таких творений — «Мертвые души». Краткое содержание 11 главы содержит в себе предысторию одного из главных героев. Дети знакомятся с творением на уроках литературы в 9 классе, готовят пересказ и пишут сочинения.
Оглавление:
- История написания
- Анализ раздела
- Сюжет 11 части
История написания
Прежде чем анализировать произведение, нужно понять, что натолкнула автора на создание романа, и какую идею преследовал писатель. Николай Васильевич Гоголь над сочинением «Мертвые души» работал на протяжении 17 лет. Именно это детище он считал самым важным в своей жизни. Если говорить кратко, история создания романа полна пробелов и мистических загадок.
Когда автор начал работу, он внезапно заболел. Его тяжелая болезнь довела его практически до могилы. И когда Гоголь находился на грани жизни и смерти, он чудесным образом исцелился. Николай Васильевич посчитал это знаком, который дан ему свыше, и он просто обязан закончить работу над романом.
Идею написания ему подсказал Александр Сергеевич Пушкин. Именно он натолкнул автора на создание масштабного произведения, которое должно состоять из трех томов. Роман преследовал цели полностью раскрыть сущность русской души, а именно:
- Первая часть — это собрание, обличающее пороки людей.
- Вторая глава позволила героям оценить все свои поступки и сделать соответствующие выводы.
- Третий том повествует об изменениях в жизни персонажей.
Работая над текстом, Гоголь постоянно вносил правки и изменения. В результате менялась основная мысль, персонажи и сюжет. Неизменной частью было только суть, проблематика и план.
Анализ раздела
В романе «Мертвые души» рассказывается история Павла Чичикова. Автор представил его читателям как ловкого и изворотливого человека. Все его действия и поступки являются основой сюжета. Особенность персонажа в том, что он не является единственным человеком, который поступает плохо. Он стал таким из-за особого воспитания и обстоятельств.
Если читать краткое содержание 11 главы «Мертвые души», становится ясно, что она содержит лишь предысторию главного героя. Этот раздел не оказывает влияния на сюжет, а лишь дополняет его.
Когда автор начинает рассказывать о детстве своего героя, читателю понимает, что оно у него не было счастливым. В школе у мальчика не было друзей и со временем ничего не изменилось: он продолжал свой путь в одиночестве.
Когда Павлу нужно было поступать в институт, ему отец дал наставления, которые сыграли очень важную роль в его жизни. Слова родного человека запали ему в душу, он принял их за жизненный девиз. Он поступал, так как ему советовали:
- Не доверял друзьям.
- Старался выслужиться перед начальством и учителями.
- Был экономным и жадным человеком.
В училище ему было сначала непросто, но угождая всем, он стал лучшим учеником. Когда парень заступил на службу, то давал взятки и всегда находился впереди всех. Когда Чичиков стал поверенным, то познакомился с секретарем, который и рассказал идею с мертвыми душами.
Главной целью Павла на протяжении всего повествования было хорошо есть и спать на мягкой постели. Чтобы добиться всех этих удобств, он готов пойти даже на махинации.
Автор показал героя как идейного человека, стремящегося к цели. Но если изучить этот образ более подробно, а не в сокращении, становится ясно, что он обладает таким талантом, как непрерывная деятельность. Именно это подчеркивает автор, ведь это неплохая черта в человеке. Главной проблемой Чичикова является, что он выбрал неправильное русло для реализации задуманного. Если бы он встретил человека, который направил его на истинный путь, он достиг бы большего.
Сюжет 11 части
Гл. 11 начинается с описания переживаний главного героя. Павел Чичиков расстроен, что все идет не по плану. Он проснулся позже обычного, его лошади не были запряжены, колесо на тележке сломано. Спустя какое-то время все было готово.
Вся жизнь Чичикова — это сплошные испытания. Он родился и вырос в обычной семье, его родители были бедными дворянами. Когда отец повез его в училище, он сказал, что Павел должен быть осторожным, услужливым и экономным. Вскоре парень освоился, и из-за своего прилежного поведения стал лучшим учеником. Благодаря хитрости и смекалке он понял, как можно быстро заработать денег: Чичиков продавал пирожки и дрессировал крысу, чтобы показывать фокусы.
Учителя любили и ценили Павла. Его всегда манила богатая и обеспеченная жизнь. Через время он перебрался в город, там ему удалось пробраться в казенную палату. Чичикова не заботило, что он использовал людей, чтобы добиться своих целей. Его не мучила совесть из-за обмана и предательства. Однажды Павел связался с чиновником и решил жениться на его дочери, чтобы получить повышения. Как только его карьера пошла в гору, он бросил несчастную девушку, а ее отец еще долго говорил, что Чичиков обманул его.
Герой работал во многих отраслях и ведомствах. Он способствовал тому, чтобы создать целую компанию, которая направлена против коррупции. Но сам он являлся злостным взяточником. Мужчина постоянно жульничал и мог сделать деньги на всем. Однажды он занялся строительством, но по прошествии нескольких лет дом так и не возвели, однако у руководителей появились новые постройки. После Чичиков начал заниматься контрабандой. Но это дело принесло лишь хлопоты и проблемы, которые привели героя в суд.
После этого мужчина начал снова строить свою карьеру с самых низов. Первым его занятием было перепродажа документов на крестьян в опекунский совет, где ему платили за каждого человека.
Однажды Павел узнал, что даже если крестьянин умер, но документы на него есть, можно неплохо на этом заработать. Именно так в голову героя пришла идея скупать бумаги мертвых и продавать их как живых.
В романе Гоголь отразил главную проблему старой России. На фоне красивых пейзажей и чистого воздуха показана алчность, жадность и беспринципность.
Говорящий для мертвых Глава 9
Говорящий для мертвых Глава 9 | ШмупМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Глава 9
Врожденный дефект
- Эпиграф представляет собой расшифровку разговора Густо и Сиды о вирусе Десколада, который, как они подозревают, может иметь симбиотические отношения с формами жизни на планете. Однако они знают, что им не удастся развить озарение, потому что они умрут.
- Вернувшись к сюжету, Эндер и Джейн спорят — Джейн говорит, что Эндер любит Новинью, он говорит, что она противная, но он любит ее семью.
- Он перечисляет кучу вопросов о Маркао, на которые нужно ответить за его речь, и первый, на который нужно ответить, — как Маркао умер.
- Эндер идет к доктору Навио, чтобы спросить о Маркао, но доктор не хочет с ним разговаривать из-за сопротивления епископа.
- Но Эндер убеждает его, что если он не будет сотрудничать, это будет преследование по религиозным мотивам, и Starways устроит в колонии большой беспорядок.
- Навио говорит ему, что у Маркао была врожденная болезнь, которая должна была лишить его возможности иметь детей, и все же есть дети… но ни у одного из них нет его дефекта.
- Навио предполагает, что Новинья не знала о болезни, иначе она не вышла бы за него замуж, поскольку это означало бы, что у них не может быть детей.
- Верный Эндер, однако, выясняет, что Маркао на самом деле бесплоден, и Новинья знала. Она спала с Либо, и все ее дети от него.
- Эндер говорит, что именно по этой причине Маркао был таким ожесточенным и злым.
- Мы прыгаем к Либо, который собирается увидеть поросят.
- Кванда учит их делать масло, что является большим технологическим запретом для Starways.
- Они болтают с Мандачивой, который стар, но, видимо, не очень важен, так как у него всегда есть время поболтать с ними.
- Мандачива называет женщин macios , червем, который лазает по коре деревьев. Миро не уверен, почему они так их называют.
- Поросенок по имени Стрела приходит и говорит, что у Рутера, так они называют дерево, посаженное там, где был Рутер, есть просьба: он хочет, чтобы Миро дал им металл.
- Миро говорит, что не может не попасть в большие неприятности, и Стрела говорит, что все в порядке.
- Затем поросенок по имени Человек приносит копию книги Королевы Улья , которую им дал Миро.
- Человек говорит, что Говорящий за мертвых — это изначальный Говорящий. Миро думает, что он запутался, но, конечно же, он прав. Глупый Миро.
- Кванда и Миро возвращаются домой, целуются и немного целуются, и мы узнаем, что они ждут секса, пока не поженятся через два года, потому что Кванда — твердый католик, а Миро считает, что это плохо.
добрачный секс в таком маленьком сообществе. Независимо от причины, им повезло, так как они скоро узнают, что они сводные братья и сестры.
- Миро хочет вывести Говорящую к поросятам, а Кванда не хочет, поэтому они спорят. Миро говорит, что Говорящий похож на Либо, и он хочет, чтобы тот или другой был его отцом, а не Маркао.
- Мы заканчиваем тем, что Кванда говорит, что рада, что Либо не был отцом Миро, потому что тогда они не могли пожениться. Это называется иронией.
Подробнее о динамике для мертвых Навигация
Это продукт премиум-класса
Разблокировать эти функции
Устали от рекламы?
Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.
Начало работы
Пожалуйста, подождите…
Enduring Word Bible Commentary Послание к Римлянам Глава 9
A.

1. Глава 9 немного смещает акцент в сторону Послания к Римлянам.
а. В главах с первой по восьмую Послания к Римлянам Павел полностью убедил нас в нужде человека и в славном Божьем обеспечении в Иисусе Христе через Святого Духа.
б. Теперь, в Послании к Римлянам с 9 по 11, Павел обращается к проблеме, связанной с положением Израиля. Что означает, что Израиль упустил своего Мессию? Что это говорит о Боге? Что там говорится об Израиле? Что это говорит о нашем нынешнем положении в Боге?
я. Вопрос звучит примерно так: как я могу быть уверенным в Божьей любви и спасении меня, когда кажется, что Израиль когда-то был любим и спасен, а теперь кажется отвергнутым и проклятым? Не отвергнет ли однажды Бог и меня?
ii. «Если Бог не может привести к спасению свой древний народ, то откуда христианам знать, что Он может их спасти? Павел здесь не переходит к новой и несвязанной теме. Эти три главы — часть того, как он разъясняет, как Бог на самом деле спасает людей». (Моррис)
2. (1-2) Печаль Павла.
Истину говорю во Христе, не лгу, и совесть моя свидетельствует мне в Духе Святом, что имею в сердце моем великую скорбь и непрестанную скорбь.
а. У меня великая скорбь и постоянная скорбь в сердце моем : В Римлянам 8 Павел оставил нас на вершине славы, уверяя нас, что ничто не может отлучить нас от любви Божией, которая во Христе Иисусе, Господе нашем . Так почему же Пол теперь стал таким мрачным в своем тоне?
б. Печаль и постоянная скорбь : Павел чувствует это, потому что он рассматривает народ, который как бы отделился от любви Божией – неверующий Израиль, отвергший Божьего Мессию.
в. Истинно говорю во Христе, не лгу, о чем свидетельствует и совесть моя в Духе Святом. Это то, что действительно беспокоило Пола и было в его сердце.
3. (3-5) Источник печали Павла.
Ибо я мог бы желать, чтобы я сам был отлучен от Христа за моих братьев, моих соотечественников по плоти, которые суть израильтяне, к которым относятся усыновление, слава, заветы, дарование закона, сервис Бога, и обетования; из них отцы и от которых по плоти Христос произошел, сущий над всем, вечно благословенный Бог. Аминь.
а. Я хотел бы, чтобы я сам был отлучен от Христа за своих братьев : Это драматическое заявление Павла о великой любви и скорби Павла о своих братьях. Павел говорит, что сам готов расстаться с Иисусом, если это каким-то образом поможет спасти Израиль.
и. Мы не должны думать, что Павел использует здесь просто драматическую метафору. Торжественные заверения, которые он дал в Римлянам 9:1, напоминают нам, что он совершенно правдив.
ii. Эта великая страсть к душам дала Павлу перспективу. Меньшее не беспокоило его, потому что его беспокоило великое — души человеческие. «Добейтесь любви к душам человеческим — тогда вы не будете ныть ни о дохлой собаке, ни о больном коте, ни о семейных причудах, и о мелких беспокойствах, которые могут причинить Джон и Мэри своим пустословием. Вы будете избавлены от мелких забот (мне нет необходимости их далее описывать), если вы будете заботиться о душах человеческих … Наполни свою душу великой скорбью, и твои маленькие печали будут изгнаны». (Сперджен)
б. Я хотел бы, чтобы я сам был проклят : Павел отражает то же сердце, что и у Моисея в Исходе 32:31-32: Тогда Моисей вернулся к Господу и сказал: «О, эти люди совершили большой грех и для себя бог золота! Но теперь, если Ты простишь их грех; а если нет, прошу, вычеркни меня из Твоей книги, которую Ты написал».
я. Конечно, Павел также показывает сердце Иисуса, который был проклят за других, чтобы они могли быть спасены (Галатам 3:13).
ii. Мы должны помнить, что когда дело касалось служения, евреи были злейшими врагами Павла. Они беспокоили и преследовали его из города в город, возбуждая против него ложь и насилие. И все же он по-прежнему любил их так страстно.
iii. «Нелегко оценить меру любви у Моисея и Павла. Нашему ограниченному разуму это не понять, как ребенку не понять мужества воинов!» (Bengel, цитируется в Newell)
c. Усыновление, слава, заветы, дарование закона, служение Богу и обетования : Боль, которую Павел испытывает за своих заблудших братьев, становится еще сильнее, когда он размышляет о том, как Бог благословил их всеми привилегиями быть Его особым народом.
я. Слава говорит о Божьей славе Шекина, видимом «облаке славы», показывающем присутствие Бога среди Его народа.
д. Которые являются отцами и от кого по плоти произошел Христос : Павел также считает человеческим наследием быть богоизбранным народом. Израиль не только дал нам великие отцов Ветхого Завета, но Сам Иисус пришел из Израиля. Все это духовное наследие делает неверие Израиля еще более проблематичным.
эл. Христос… Который над всем, вечно благословенный Бог, Аминь : Это одно из ясных заявлений Павла о том, что Иисус есть Бог. Те, кто предпочитает пунктуацию, говорящую об обратном, навязывают тексту свои предвзятые взгляды. «Практически все грамматические аргументы поддерживают первую позицию [там говорится, что Христос есть Бог], но самые современные ученые принимают вторую [что Бог здесь относится к Отцу] на том основании, что Павел больше нигде прямо не говорит, что Христос есть Бог. ” (Моррис)
и. Вуэст, цитируя Робертсона: «[Это] ясное заявление о божественности Христа после замечания о Его человечности. Это естественный и очевидный способ расставить акценты в предложении. Ставить точку после во плоти и начинать новое предложение для славословия очень резко и неловко».
B. Почему Израиль находится в его нынешнем состоянии с точки зрения Бога: Израиль упустил Мессию, потому что это было согласно Божьему суверенному плану.
1. (6-9) Не осуществил ли Бог Свой план относительно Израиля? Нет; Бог не подвел Своих детей обетования.
Но дело не в том, что слово Божье не действует. Ибо они не весь Израиль, кто Израиля, ни они все дети, потому что они семя Авраамово; но: «В Исааке наречется семя твое». То есть те, кто являются детьми плоти, эти являются не детьми Божьими; но дети обетования считаются за семя. Ибо это есть слово обетования: «В это время Я приду, и у Сарры будет сын».
а. Дело не в том, что слово Божье не действует. : Павел думает о ком-то, кто посмотрел на Израиль и сказал: «Слово Божье не сбылось для них. Он не исполнил Свое обещание для них, потому что они упустили своего Мессию и теперь кажутся проклятыми. Откуда мне знать, что Он придет ко мне?» Павел отвечает на вопрос, утверждая, что дело не в том, что слово Божие не имеет силы .
б. Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля : Одно из значений имени Израиль — «управляемый Богом». Павел говорит здесь, что не весь Израиль действительно «управляется Богом». Слово Божье не сработало? Нет; вместо этого они не все управляются Богом которые из Израиля .
я. «Павел говорит нам, что никто не является истинным Израилем, если он не управляется Богом. У нас аналогичная ситуация со словом «христианин». Не всякий, кого называют христианином, действительно является последователем Христа». (Смит)
в. Дети обетования считаются семенем : Божье слово не подвело, потому что Бог все еще достигает Своих детей обетования , которые могут быть, а могут и не быть такими же, как физический Израиль.
я. Павел показывает, что просто быть потомком Авраама никого не спасает. Например, Измаил был таким же сыном Авраама, как и Исаак; но Измаил был сыном по плоти, и Исаак был сыном по обетованию ( В это время Я приду, и у Сарры будет сын ). Один был наследником Божьего завета спасения, а другой — нет. Исаак означает детей обетования , а Измаил означает детей плоти .
2. (10-13) Еще один пример того, что обетование важнее естественных отношений: Иаков и Исав.
И не только это, но и когда Ревекка зачала от одного человека, даже от отца нашего Исаака (ибо дети еще не родившиеся и не сделавшие ни добра, ни зла, что цель Бог по избранию может стоять, не от дел, но от Призывающего), было сказано ей: «Больший будет служить меньшему». Как написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
а. Наш отец Исаак : Божий выбор между Измаилом и Исааком кажется нам несколько логичным. Гораздо труднее понять, почему Бог избрал Иакова наследником Божьего завета спасения, а не Исава. Нам может быть не так легко понять это, но Божий выбор столь же действителен.
б. Еще не родившись и не сделав ни добра, ни зла : Павел указывает, что Божий выбор не был основан на действиях Иакова или Исава. Выбор был сделан еще до их рождения.
в. Чтобы изволение Божие в избрании могло состояться не в делах, а в Призывающем : Итак, мы не думаем, что Бог избрал Иакова вместо Исава, потому что Он заранее знал их дела, Павел указывает, что это было не от работает . Вместо этого причина выбора была найдена в Тот, кто звонит .
д. Старший будет служить младшему : Бог объявил об этих намерениях Ревекке до того, как родились дети, и повторил Свой приговор спустя много времени после того, как Иаков и Исав сошли с земли ( Иакова я любил, а Исава возненавидел ).
я. Мы должны рассматривать любовь и ненависть как Его цель в избрании того, кто станет наследником завета Авраама. В этом отношении предпочтение Бога можно справедливо рассматривать как проявление любви к Иакову и ненависти к Исаву.
ii. Моррис приводит примеры, когда ненавидят явно означают что-то вроде «меньше любили» (Бытие 29:31, 33; Второзаконие 21:15; Матфея 6:24; Луки 14:26; Иоанна 12:25). Тем не менее, он согласен с идеей Кальвина о том, что реальная мысль здесь больше похожа на «принятие» и «отвержение», чем на наше понимание терминов «любил» и «ненавидел».
III. В целом мы видим, что Исав был благословенным человеком (Бытие 33:8-16, Бытие 36). Бог ненавидел Исава в отношении наследования завета, а не в отношении благословения в этой жизни или в следующей.
iv. «Однажды женщина сказала мистеру Сперджену: «Я не могу понять, почему Бог должен говорить, что Он ненавидит Исава». «Это, — ответил Сперджен, — не моя проблема, мадам. Моя проблема состоит в том, чтобы понять, как Бог мог любить Иакова». (Ньюэлл)
v. Наша самая большая ошибка в рассмотрении выбора Бога состоит в том, чтобы думать, что Бог выбирает по произвольным причинам, как будто Он выбирает в «маленькой-маленькой способ мин-моэ. Возможно, мы не в состоянии понять причины, по которым Бог делает выбор, и это причины, которые Он один знает и на которые отвечает, но Божий выбор не капризный. У него есть план и причина.
3. (14-16) Делает ли Бог неправедным выбор одного из них над другим?
Что скажем тогда? Есть ли неправда у Бога? Конечно нет! Ибо Он говорит Моисею: «кого помиловать, помилую; кого пожалеть, пожалею». Итак, это не от желающего и не от подвизающегося, а от Бога милующего.
а. Есть ли неправда у Бога? Пол решительно отвечает на этот вопрос: Конечно, нет! Бог ясно объясняет Свое право миловать всех, кого пожелает, в Исходе 33:19.
б. Я помилую того, кого помилую : Помните, что такое милосердие . Милосердие — это , а не получение того, что мы заслуживаем. Бог никогда не бывает менее справедлив по отношению к кому бы то ни было, но полностью оставляет за собой право быть более более справедливым с отдельными людьми по Своему выбору.
и. Иисус говорил об этом праве Бога в притче о землевладельце в Евангелии от Матфея 20:1-16.
ii. Мы находимся в опасном месте, когда считаем милость Божию к нам своим правом . Если Бог обязан проявить милосердие, то это не милосердие — это обязанность. Никто никогда не бывает несправедливым за а не милостивым.
в. Итак, не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего : Милость Божия дается нам не за то, что мы хотим делать ( тот, кто желает ), или из-за того, что мы на самом деле делаем ( тот, кто управляет ), а просто из Его желания проявить милосердие.
4. (17-18) Пример фараона.
Ибо Писание говорит фараону: «Для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле». Поэтому, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.
а. Именно для этого я тебя и поднял : Бог позволил фараону во дни Моисея подняться к власти, чтобы Бог мог показать силу Своего суда над фараоном и тем самым прославить Себя.
б. Посему милует, кого хочет, а кого хочет, того ожесточает : Иногда Бог прославится милосердием; иногда Бог прославляет Себя через ожесточение человека.
я. Мы не должны думать, что Бог убедил неохотного, добросердечного фараона быть суровым по отношению к Богу и Израилю. Ожесточая сердце фараона, Бог просто позволил сердцу фараона следовать своим естественным наклонностям.
в. Он ожесточает : Мы знаем, что фараон ожесточил свое сердце, согласно Исходу 7:13, 7:22, 8:15, 8:19, 8:32, 9:7 и 9:34. Но «Он даже не удосуживается указать, что фараон ожесточил свое сердце, что свидетельствует о неверии и бунте, потому что он подчеркивает свободу действия Бога во всех случаях». (Харрисон)
5. (19-21) Снимает ли с человека ответственность право выбора Бога?
Тогда ты мне скажешь: «Почему Он все еще придирается? Ибо кто противился Его воле?» Но в самом деле, о человек, кто ты такой, чтобы возражать против Бога? Скажет ли созданное тому, кто образовал it, «Почему ты сделал меня таким?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
а. Ты мне тогда скажешь: «Почему Он еще придирается? Ибо кто противился Его воле?» Павел представляет, как кто-то спрашивает: «Если все зависит от Божьего выбора, то как может Бог придираться ко мне? Как можно идти против Божьего выбора?»
б. Действительно, о человек, кто ты такой, чтобы возражать против Бога? Пол отвечает, показывая, насколько неуважителен такой вопрос. Если Бог говорит, что Он избирает, и если Бог также говорит, что мы ответственны перед Ним, то кто мы такие, чтобы сомневаться в Нем?
в. Разве горшечник не властен над глиной : Разве Бог не имеет такого же права, как любой Творец над своим творением? Следовательно, если Бог заявляет, что мы несем перед Ним вечную ответственность, то это так.
6. (22-24) Разве Бог не имеет права прославлять Себя так, как считает нужным?
Что если Бог, желая явить Свой гнев и возвестить Свою силу, с великим долготерпением переносил сосуды гнева, уготованные на погибель, и чтобы Он мог явить богатство Своей славы на сосуды милосердия, которые Он заранее уготовал для славы, и нас, которых Он призвал, не только из иудеев, но и из язычников?
а. Что, если бы Бог : Опять же, повторяется тот же принцип из обращения Бога с фараоном. Если Бог решит прославить Себя, позволив людям идти своим путем и позволив им праведно принять Свой гнев, чтобы объявить Его силу , кто может противостоять Ему?
б. Он мог бы явить богатство Своей славы в сосудах милосердия : А если Бог желает быть более чем справедливым с другими, являя им Свою милость, кто может противиться Ему?
в. Но также и к язычникам : И если Бог хочет проявить милость к язычникам так же, как к евреям (конечно, никогда не будучи менее чем справедлив к обоим), кто может противостоять Ему?
я. «Евреи были склонны думать, что Бог не может сделать их ничем иным, как сосудами чести. Павел отвергает эту точку зрения и указывает, что Бог делает то, что хочет». (Моррис)
д. Сосуды гнева приготовлены к гибели : Павел не говорит, что Бог приготовил их к гибели. Эти суда сами по себе выполняют адекватную работу.
7. (25-26) Пророк Осия (в Осии 2:23 и 1:10) провозглашает право Бога на выбор, называя тех, кто раньше не назывался Своим народом.
Как Он также говорит у Осии:
«Я назову их Моим народом, которые не были Моим народом,
И ее возлюбленным, который не был возлюбленным».
И будет в том месте, где было сказано им:
«Вы не Мой народ»,
Там они будут названы сынами Бога живого».
а. Вы не Мой народ : Эти отрывки из Осии 2:23 и 1:10 показывают милость Бога. Бог сказал пророку Осии назвать одного из своих детей Ло-Амми , что означает «Не Мой народ». Однако Бог также обещал, что этот суд не будет длиться вечно. Однажды Израиль будет восстановлен и снова будет называться сыновья живого Бога .
8. (27-29) Исайя (в Исаии 10:22-23 и 1:9) провозглашает право Бога избрать остаток среди Израиля для спасения.
Исаия также взывает об Израиле:
«Хотя число сынов Израилевых будет как песок морской,
Остаток спасется.
Ибо Он завершит дело и сократит его в праведности,
Потому что Господь совершит короткое действие на земле».
И как Исайя сказал ранее:
«Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени,
Мы были бы как Содом,
И мы были бы сделаны как Гоморра».
а. Остаток будет спасен : Цитата из Исаии 10:22-23 говорит прежде всего о Божьей работе по спасению остатка от грядущего ассирийского истребления. Страдания Божьего народа от рук ассирийцев и других заставляли их чувствовать, что они непременно будут уничтожены. Бог уверяет их, что это не так. Он всегда будет хранить Свои остаток .
я. Бог всегда имел дело с остатком . «Было глупо думать, что, поскольку весь народ не вошёл в благословение, обетование Божие не исполнилось. Обещание не было дано всей нации и никогда не предназначалось для применения ко всей нации». (Моррис)
б. Мы стали бы как Содом : Содом и Гоморра были полностью уничтожены на суде. Эта цитата из Исаии 1:9 показывает, что каким бы плохим ни было положение Иуды из-за их греха, оно могло быть еще хуже. Только по милости Божией они вообще выжили. Содом и Гоморра были полностью уничтожены, и даже очень маленький остаток не мог продолжаться. Даже посреди суда Бог явил Свою милость Иуде.
я. Милосердное обещание ясно: «Но если выживет только остаток, по крайней мере остаток выживет и составит надежду на восстановление». (Брюс)
C. Почему Израиль находится в его нынешнем состоянии с человеческой точки зрения: Израиль упустил Мессию, потому что отказывается прийти по вере.
1. (30-31) Анализ нынешнего положения Израиля и язычников с точки зрения человека.
Что скажем тогда? Что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности, праведности веры; а Израиль, ищущий закона праведности, не достиг закона праведности.
а. Язычники, которые не стремились к праведности, достигли праведности : Судя по всему, язычники нашли праведность, хотя казалось, что они действительно не искали ее.
б. Но Израиль… не достиг закона праведности : Судя по всему, Израиль, казалось, работал для правды Божией всем, что имел, но не нашел ее.
в. Достиг праведности… не достиг : Какая разница? Почему маловероятные язычники обрели праведность, а вероятные евреи — нет? Потому что язычники преследовали праведность веры , а Иудеи преследовали закон праведности . Спасенные язычники пришли к Богу через веру, получив Его праведность. Евреи, как бы отверженные от Бога, пытались оправдать себя перед Богом, совершая дела по закону праведности .
2. (32-33) Павел подчеркивает причину, по которой Израиль кажется отверженным от Божьей благости и праведности:
Потому что они не искали этого верою .Почему? Потому что они не искали верою, но как бы делами закона. Ибо они преткнулись о тот камень преткновения. Как написано:
«Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна,
И всякий, кто верует в Него, не будет постыжен».
а. Потому что они искали не верой : Мы могли бы ожидать, что Павел ответит на вопрос « Почему? » снова с точки зрения Бога, и просто верните вопрос к суверенному выбору Бога. Вместо этого он возлагает ответственность на Израиль: Потому что они не искали его верой… они наткнулся на камень преткновения .
я. Павел уже показал в Послании к Римлянам, что единственный возможный путь к спасению лежит через веру, а не через дела закона; и что это спасение приходит только через работу распятого Спасителя, который был камнем преткновения для Израиля (1 Коринфянам 1:22-23).
б. Ибо они преткнулись о камень преткновения : Павел показывает, что Израиль несет ответственность за их нынешнее положение. Противоречил ли он всему, что говорил ранее, в котором подчеркивался суверенный Божий план? Конечно нет, он просто представляет проблему с другой стороны медали – со стороны человеческой ответственности, а не со стороны суверенного выбора Бога.