Анализ поэмы Пушкина «Медный всадник»
Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено
Поэма «Медный всадник» А.С. Пушкина – одно из самых совершенных творений поэта. По своему слогу она напоминает «Евгения Онегина», а по содержанию приближена одновременно к истории и мифологии. Данное произведение отражает размышления А.С. Пушкина о Петре Первом и вобрало в себя различные мнения о реформаторе.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Суть поэмы
- 3 Жанр, размер стиха и композиция
- 4 Характеристика главных героев
- 5 Тематика
- 6 Проблематика
- 7 Государство в образе Медного всадника
- 8 В чем смысл поэмы?
- 9 Маленький человек
История создания
Поэма стала завершающим произведением из написанных в период Болдинской осени. В конце 1833 года «Медный всадник» был дописан.
Во времена Пушкина существовало два типа людей – одни боготворили Петра Первого, другие же приписывали ему родство с сатаной. На этой почве рождались мифы: в первом случае — реформатора называли Отцом отечества, рассказывали о небывалом уме, создании города-рая (Петербург), во втором – пророчили крушение города на Неве, обвиняли Петра Великого в связях с темными силами, называли антихристом.
Автор собрал различные видения личности правителя-реформатора, чтобы наиболее полно оценить Петровское время.
Суть поэмы
Начинается поэма с описания Петербурга, А.С. Пушкин подчеркивает уникальность места для строительства. В городе живет Евгений – самый обычный служащий, беден, не жаждет разбогатеть, ему важнее оставаться честным и счастливым семьянином. Финансовое благополучие требуется лишь для надобности обеспечивать свою возлюбленную Парашу. Герой грезит женитьбой и детишками, мечтает рука об руку встретить старость с любимой девушкой. Но мечтам его не суждено сбыться. В произведении описано наводнение 1824 года. Страшная пора, когда люди гибли вод слоями воды, когда Нева бушевала и поглощала город своими волнами. В таком наводнении и погибает Параша. Евгений же проявляет мужество во время бедствия, не думает о себе, пытается разглядеть дом любимой вдалеке и бежит к нему. Когда буря стихает, герой спешит к знакомым воротам: вот ива, но калитки нет и дома тоже. Эта картина сломала молодого человека, он обреченно волочется по улицам северной столицы, ведет жизнь странника и каждый день переживает вновь события той роковой ночи. В одно из таких помутнений он набредает на дом, в котором раньше жил и видит статую Петра Первого на коне – Медного всадника. Он ненавидит реформатора за то, что тот построил город на воде, которая погубила его возлюбленную. Но внезапно всадник оживает и озлобленно несется на обидчика. Позднее бродяга умрет.
В поэме сталкиваются интересы государства и обычного человека. С одной стороны, Петроград называли северным Римом, с другой, его основание на Неве было опасно для жителей, и наводнение 1824 года подтверждает это. Злобные речи Евгения в адрес правителя-реформатора интерпретируют по-разному: первое — это мятеж против самодержавия; второе — это восстание христианства против язычества; третье — это жалкий ропот маленького человека, чье мнение не ставится в ряд с силой, необходимой для изменений государственного масштаба (то есть для достижения грандиозных целей всегда приходится чем-то жертвовать, и механизм коллективной воли не остановит беда одного человека).
Жанр, размер стиха и композиция
Жанр «Медного всадника» — поэма, написанная, как «Евгений Онегин», четырехстопным ямбом. Композиция довольна странна. Имеет непомерно большое вступление, которое вообще можно рассматривать как отдельное самостоятельное произведение. Далее 2 части, в которых рассказывается о главном герое, наводнении и столкновении с Медным всадником. Эпилога в поэме нет, точнее, он не выделен самим поэтом отдельно — последние 18 строк об острове на взморье и смерти Евгения.
Несмотря на нестандартную структуру, произведение воспринимается как целостное. Данный эффект создают композиционные параллелизмы. Петр Первый жил на 100 лет раньше, чем главный герой, но это не мешает создать ощущение присутствия правителя-реформатора. Его личность выражена через монумент Медного всадника; но и сама персона Петра появляется в начале поэмы, во вступлении, когда речь ведется о военной и экономической значимости Петербурга. А.С. Пушкин так же несет мысль о бессмертии реформатора, поскольку даже после его гибели появлялись нововведения и долго время имели силу старые, то есть, он запустил ту тяжелую и неповоротливую машину изменений в России.
Итак, фигура правителя появляется на протяжении всей поэмы, то в качестве собственной персоны, то в образе памятника, его оживляет помутившийся ум Евгения. Временной промежуток повествования между вступлением и первой частью равен 100 годам, но, несмотря на такой резкий прыжок, читателю он не чувствуется, поскольку А.С. Пушкин связал события 1824 года с так называемым «виновником» наводнения, ведь именно Петр построил город на Неве. Интересно заметить, что данная книга по построению композиции совершенно не свойственна для пушкинского стиля, это эксперимент.
Характеристика главных героев
- Евгений – о нем нам известно немного; жил в Коломне, там же служил. Был беден, но не имел пагубной склонности к деньгам. Несмотря на совершенную обычность героя, а он легко бы затерялся среди тысячи таких же серых жителей Петербурга, он имеет высокую и светлую мечту, которая полностью отвечает идеалам многих людей – женитьба на любимой девушке. Он – как любил сам Пушкин называть своих персонажей – «герой французского романа».
- Петр Первый – во вступлении его фигура представлена, как портрет Творца, Пушкин признает в правителе невероятный ум, но подчеркивает деспотизм. Сначала поэт показывает, что хоть император и выше Евгения, но он не выше Бога и стихий, которые ему не подвластны, но сила России пройдет сквозь все невзгоды и останется невредимой и непоколебимой. Автор не раз замечал, что реформатор был слишком самовластен, не обращал внимания не беды обычных людей, которые становились жертвами его глобальных преобразований. Наверное, мнения на эту тему всегда буду разниться: с одной стороны, тирания — плохое качество, которого не должно быть у правителя, но с другой – а возможны были бы такие обширные изменения, если бы Петр был мягче? Каждый сам отвечает для себя на этот вопрос.
Тематика
Столкновение власти и обычного человека — главная тема поэмы «Медный всадник». В этом произведении А.С. Пушкин размышляет над ролью личности в судьбе целого государства.
Медный всадник олицетворяет Петра Первого, чье правление было приближено к деспотизму и тирании. Его рукой были введены реформы, полностью меняющие ход обычный русской жизни. Но когда рубят лес, неизбежно летят щепки. Может ли маленький человек найти свое счастье, когда такой вот лесоруб не считается с его интересами? Поэма отвечает – нет. Столкновение интересов власти и людей в таком случае неизбежно, конечно, последние остаются в проигрыше. А.С. Пушкин размышляет о строении государства в петровские времена и о судьбе отдельного взятого героя в нем – Евгения, приходя к выводу, что империя жестока к людям в любом случае, а стоит ли ее величие таких жертв – вопрос открытый.
Также творец обращается к теме трагической потери близкого человека. Евгений не выдерживает одиночества и горя утраты и не находит, за что же зацепиться в жизни, если нет любви.
Проблематика
- В поэме «Медный всадник» А.С. Пушкин поднимает проблему личности и государства. Выходцем из народа является Евгений. Он самый обыкновенный мелкий чиновник, живет впроголодь. Душа его полна высоких чувств к Параше, о женитьбе с которой он грезит. Лицом государства становится монумент Медного всадника. В забвении разума молодой человек набредает на дом, в котором жил до гибели возлюбленной и до своего сумасшествия. Взгляд его натыкается на памятник, а больной ум оживляет статую. Вот оно, неизбежное столкновение личности и государства. Но всадник озлобленно гонится за Евгением, преследует. Как посмел герой роптать на императора?! Реформатор думал более масштабно, рассматривая планы на будущее в полнометражном измерении, как с высоты птичьего полета он смотрел на свои творения, не вглядываясь в людей, которых захлестывали его нововведения. Народ подчас страдал от решений Петра, так же, как сейчас подчас страдает от правящей руки. Монарх воздвиг прекрасный город, который во время наводнения 1824 года стал кладбищем для многих жителей.
- Проблема одиночества тоже беспокоила автора. Герой не вынес и дня жизни без второй половины. Пушкин размышляет, как же мы все-таки уязвимы и ранимы, как разум не крепок и подвержен страданию.
- Проблема равнодушия. Горожанам никто не помог эвакуироваться, последствий бури тоже никто не исправлял, а компенсации семьям погибших и социальная поддержка пострадавших и не снились чиновникам. Государственный аппарат проявил удивительное безразличие к судьбам подданных.
Государство в образе Медного всадника
Впервые с образом Петра Первого мы сталкиваемся в поэме «Медный всадник» во вступлении. Здесь правитель изображается как Творец, покоривший стихию и построивший город на воде.
Реформы императора были губительны для обычного народа, поскольку ориентировались только на знать. Да и ей пришлось несладко: вспомним, как Петр насильно стриг бороды боярам. Но главной жертвой амбиций монарха стал обыкновенный рабочий люд: именно он сотнями жизней выстилал дорогу северной столице. Город на костях – вот оно – олицетворение государственной машины. В нововведениях было комфортно жить самому Петру и его приближенным, потому что видели они только одну сторону новых дел – прогрессивную и приносящую пользу, а то, что губительное действие и «побочные эффекты» данных изменений ложились на плечи «маленьких» людей никого не волновало. На утопающий в Неве Питер элита смотрела с «высоких балконов» и не чувствовала на себе все горести водного основания города. Петр отлично отражает в себе безапелляционную абсолютистскую государственную систему – реформам быть, а народ «как-нибудь проживет».
Если вначале мы видим Творца, то уже ближе к середине поэмы поэт пропагандирует мысль, что Петр Первый — не Бог и совладать со стихиями полностью не в его силах. В конце произведения мы лицезреем лишь каменное подобие бывшего нашумевшего в России правителя. Спустя года Медный всадник стал только поводом для необоснованного переживания и страха, но это лишь мимолетное чувство сумасшедшего.
Образ Петра Первого до сих пор вызывает противоречивые эмоции у современников. Нельзя не признавать его заслуг перед Россией, ума и силы, но и закрывать глаза на страдания народа, на плечи которого ложились вся последствия реформ — так же невозможно. Как относиться к нему, решайте сами, а А.С. Пушкин в своей поэме «Медный всадник» показал разностороннюю и многогранную личность императора, которая описана также в сочинении «Образ Медного всадника».
В чем смысл поэмы?
Пушкин создал многогранное и неоднозначное произведение, которое необходимо оценить с точки зрения идейно-тематического содержания. Смысл поэмы «Медный всадник» заключается в противостоянии Евгения и Медного всадника, личности и государства, которое критика расшифровывает по-разному. Итак, первый смысл – противостояние язычества и христианства. Петру часто присуждали звание антихриста, а Евгений выступает против подобных дум. Еще одна мысль: герой – обыватель, а реформатор – гений, они живут в разных мирах и не понимают друг друга. Автор, тем не менее, признает, что для гармоничного существования цивилизации нужны оба типа. Третий смысл – в лице главного героя олицетворялся мятеж против самодержавия и деспотизма, который пропагандировал поэт, ведь принадлежал к декабристам. Ту же беспомощность восстания он аллегорически пересказал в поэме. И еще одна трактовка идеи – жалкая и обреченная на неудачу попытка «маленького» человека изменить и повернуть в другую сторону ход государственной машины.
Маленький человек
Образ маленького человека в поэме представлен в лице Евгения. А.С. Пушкин даже не дает фамилию своему герою. Мечты и стремления его заключены вокруг семьи и семейного счастья, он не стремится что-либо изменить в своем бедном положении, не тоскует о прошлом и ничем не отличается от обычных мелких чиновников Петербурга. Злобный шепот на Петра заключен только в рамках собственных душевных терзаний, не является конструктивной и глубокой критикой. Он считает реформатора виновником смерти Параши, не более. Больное мышление оживляет самодержавца, герой в ужасе убегает от всадника. Подробнее мы написали об этом в
Автор: Анастасия Фёдорова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblock
detector
Сочинение по поэме Медный всадник Пушкина
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- По поэме Медный всадник
Александр Сергеевич Пушкин написал поэму «Медный всадник» в 1833 году. Эта поэма стала завершение размышлений о Петре l, о проблемах России во времена правления Петра. В ней рассматривается проблема человека и власти, проблема «Маленького человека». Пушкин думал, что конфликт между человеком и властью неизбежный.
Первая часть рассказывает про Петра l. Он выступает великим и сильным человеком. Который мечтает построить большой город на болоте. При этом совсем не думая про жителей. И ровно через 100 лет на этой территории уже стоял большой и славный город. Город стал лицом страны. Все мечтали жить именно в Петербурге. Петербург процветал, но Пушкину не нравилось одно. Что людей делят на богатых и бедных. Для него это город контраст. Где богатый живут легко, а вот обыкновенные люди сводят концы с концами.
Евгений — простой человек, который живет в славном Петербурге. Был похожим на многих людей из нищего класса. Работал мелким чиновником. Он думает, как достать деньги, как прокормиться. Но он отличался от всех других тем, что он ставил вопросы. Например, почему одни богатые, а другие нет. Почему «маленький человек» не может попасть в богатый класс. Почему талант и умения ничего не решают. Несмотря на это, он уже имел план на будущее. Он хотел пожениться на Параше.
После наводнения главный персонаж начинает проклинать медного Петра. Ведь он построил город на берегах речки, которая часто затопляет берега. Но сам Петр не думал об этом. Он хотел только славы для себя. И когда он увидел весь ужас наводнения. Евгений начал терять свой разум. Он объявил войну памятнику Петру l. Долго он воевал с ним. И когда ему началось казаться, что памятник преследует его, веся сила протеста исчезла. Боялся проходить возле медного Петра. Особенно боялся глаза вверх поднимать. Недолго мучился Евгений, через несколько недель он умер.
Вывод поэта печален. Человек всегда будет бороться с властью. Но финал всем известный, простой человек мало сможет сделать против власти. Именно Александр Сергеевич Пушкин стал первым в литературе, кто показал трагичность конфликтов.
2 вариант
«Медный всадник» – историческая поэма, созданная А. С. Пушкиным в 1833 году в Болдино. В то время общество неоднозначно воспринимало Петра I: некоторые его уважали, поддерживали, а другие относились с пренебрежением и считали исчадием ада. «Медный всадник» – итог размышлений Пушкина на тему правления императора и отношения людей к его реформам.
Проблема маленького человека и власти – одна из основных в этом произведении. Герой реалистической поэмы Евгений – рядовой житель Петербурга XVIII века, «каких много». Петр I же – величественный владыка России. У обоих разные цели. Бедный чиновник желает устроить жизнь, жениться и жить в удовольствие. Император хочет «прорубить окно» в Европу, укрепить флот и построить великий город. Автор соотносит этих личностей, показывая: судьбы простых людей не менее важны, чем государственные планы.
Евгений показан мечтателем, живущим заботами о будущем. Он хочет поскорее встретиться со своей возлюбленной, но выход рек из Невы препятствует планам. Засыпая, он грезит о своем житейском счастье: детях, доме и семье. На следующий день случается катастрофа: волны реки затопили город, унеся жизнь многих людей, в том числе и Параши. Картина пустыря, где раньше был домик возлюбленной, морально убивает героя. Он теряет смысл жизни. Герой теперь ни к чему не стремится, ни о чем не мечтает, одиноко блуждает по столице. Описание его духовного состояния схоже с мрачной погодой в Петербурге. Евгений сходит с ума.
Однажды он прогуливается мимо памятника Петру I. Евгений кидает на него «дикие взгляды» и начинает упрекать за строительство города. Им обуревает ярость. Неожиданно герою показалось, будто бы Медный всадник ожил. Евгений стремглав бросается бежать от преследования. Он боится встретиться с тем, кого обвиняет в своей судьбе. Медный всадник – олицетворение бездушной и безграничной власти. Он грозно возвышается над простым народом и бросает свой надменный взгляд. «Маленький человек» не защищен от произвола власти, когда сам пытается защитить свои интересы и жизнь.
В «Медном всаднике» А. С. Пушкин ставит злободневный вопрос: «Если империя строится на костях простых людей, то смогут ли они обрести счастье?». Герой не защищен законом: за выражение деспотизма даже статуя оживает и преследует его с целью наказания. Писатель хочет донести до читателя мысль, что даже «маленький человек» достоин права на счастье, а государство должно заботиться об интересах всего народа.
Сочинение по произведению Медный всадник
«Медный всадник» поэма, которая была создана Пушкиным А.С. в 1833 году. В этой поэме Пушкин хотел показать перелом эпохи в истории России. Конечно же, стоит отметить, что именно это произведение занимает особое место в творчестве этого замечательного поэта.
В произведении описана проблема взаимоотношений государства и личности человека, которую поэт пытался решить, это проблема основная часть сущности исканий Пушкина. Поэт был убежден в том, что человек может быть частью великого государства и в то же время может быть абсолютно свободен от гнета государственного правления. Решая эту проблему Александр Сергеевич, старался наладить гармонию между личностью и государством.
Поэма «Медный Всадник» отвечала на главный, интересующий всех вопрос: А по какому принципу должны строиться отношения государства и человека. В то время как создавалась поэма, русская литература нуждалась в произведении такого рода.
Сюжет этой поэмы считается вполне традиционным. Пушкин представляет читателям Евгения, очень скромного человека, который был чиновником. Он был одним из тех дворян, предки которого значились в истории. Евгений жил совсем скромно, где-то служил, что-то ел и в мечтах, у него была, свадьба со своей любимой женщиной.
Медный всадник, это поэма, которая повествует о существовании двух миров. Частная жизнь и жизнь государства, каждая из которых существует благодаря своим законам и распорядкам.
Мир, в котором жил герой произведения был мечтой о теплой и семейной жизни. А миром государства управлял Петр, который хотел подчинить своей воли весь мир. Этих два мира противопоставлены друг другу, и каждый из них несет разрушение другому. Так, к примеру, Петр, назло бедному соседу рыбаку, закладывает свой город, пытаясь уничтожить то, что так дорого бедному соседу.
По мнению Пушкина А.С. между государством и человеком должна царить любовь, именно поэтому он считал что государство и люди должны дополнять друг друга добром, а не разрушать. Этот конфликт двух миров автор разрушает с помощью изменения мировоззрения главного героя поэма (Евгения), меня полностью его взгляды на жизнь, которая никак не была связанна с ним.
На протяжении всей своей жизни Александр Сергеевич Пушкин, высказывал свои идеалы в стихотворной форме. Он был смел в своих высказываниях, он выступал против крепостного права, он вставал на защиту декабристов. Конечно именно поэтому жизнь поэта, казалось непростой, да и самому Пушкину не хотелось спокойствия, он считал своим предназначением открыть всему миру правду.
4 вариант
Писатель, как человек, проживший немалую часть жизни в славном городе на берегу Финского залива не мог не обратиться к местным мотивам. Пушкин прекрасно знал историю родной страны, в частности, историю основания Санкт-Петербурга. Знал прекрасно, что он построен на «костях рабочих» во время тяжелой войны со Швецией за влияние в балтийском регионе. Осведомлен он был и о главном инициаторе создания новой столицы – Петре Великом. Тщательно анализировал он текущую социальную и экономическую обстановку для первой четверти XIX века. Все мысли по этой проблематике писатель выразил в поэме «Медный всадник».
Начало поэмы связано с Петром. Автор признает, что это по-настоящему столп для русской истории. У царя был амбициозный план: построить новый город среди невских топей и болот. Сложность работы, неприемлемые условия труда абсолютно не волновали потомка Романова. Он руководствовался государственными интересами. Ценой жизни тысячей рабочих был построен Санкт-Петербург.
Уже тогда город был невероятно красив внешне. Но его внутренняя кухня вызывала мало приятных ассоциаций. Петербург стал городом контрастов, где внешний лоск был антитезой для его задворков, где зажиточные дворяне в красивых дворцах были антонимом для обычных горожан.
Протагонист поэмы – Евгений. Род деятельности – мелкий чиновник. Обычный человек с невысоким социальным статусом, но он задавал для себя фундаментальные вопросы о социальном расслоении, принципах организации бюрократии и коррупции. Дальнейшие его чаяния связаны с налаживанием личной жизни: он хотел жениться на молодой девушке Параше. Но та безвременно погибает в водах после затопления. Герой подавлен, ищет виноватого и находит его в лице того самого «Медного всадника» — памятника Петру I.
Герой риторически вопрошает, почему нужно было строить город в столь опасном с точки зрения наличия природных катаклизмов месте. Как великий правитель не подумал об этом. Евгений становится жертвой галлюциногенных видений, где он преследуем памятником. Можно догадаться, что и «Медный всадник» ведет немой диалог с героем, говоря о том, что его жизнь ничего не стоит перед миражом будущего и общей государственной системой.
Не получив ответа на свои вопросы и угаснув в печи самокопания, Евгений умирает. А памятник стоял и стоит на том же месте по сей день. Наверняка, многие загнанные люди и после Евгения задавали монументу подобные вопросы. Получат ли они когда-то вразумительный ответ о том, почему так сложно жить простому человеку? Вопрос остается открытым.
Также читают:
← Становление личности Петра Гринева ← Образ Медного всадника↑ ПушкинИстория России в произведениях Пушкина → Татьяна — русская душою →
Картинка к сочинению По поэме Медный всадник
Популярные сегодня темы
- Сочинение Нравственный идеал в романе Преступление и наказание Достоевского
В романе «Преступление и наказание» Ф.
М. Достоевский отразил свой нравственный идеал в человеке. Как утверждал великий писатель, основой жизни является доброта и любовь.
- Образ и характеристика Кирсанова в романе Что делать Чернышевского сочинение
Одним из основных персонажей произведения является Александр Матвеевич Кирсанов, лучший друг главного героя Лопухова.
- Герои комедии Мещанин во дворянстве Мольера
Главный герой пьесы — сумасбродный, взбалмошный чудак, мещанин, который стесняется своего низкого происхождения и бредит идеей войти в высший свет.
- Сочинение Испытание любовью Обломова (по роману Гончарова)
Мотив испытания главного героя любовью красной нитью проходит через многие произведения русской литературы. Не обошел он стороной и роман Гончарова «Обломов». Неожиданно возникшая «на горизонте»
- Сочинение Защита окружающей среды
В настоящее время, окружающая среда нуждается в защите, ведь многие виды растений исчезают, целые популяции редких животных находятся на грани вымирания.
Экологическая ситуация по всей планете достигла критической точки.
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
[Пример сочинения], 1295 слов GradesFixer
Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.
Рассказ Александра Пушкина «Медный всадник. Повесть о Петербурге» иллюстрирует могущество царя Петра Великого, который творит свой славный город. Однако город продолжает процветать, не без явного жестокого обращения с его жителями. Вскоре Санкт-Петербург начинает затмевать свою старшую сестру Москву. Казалось бы, неприкосновенный великий Санкт-Петербург и его жители ввергнуты в хаос внезапным наводнением. Это проливает свет на то, что, хотя царь считается в России «всемогущим», «Медный всадник» исследует, что природа — это то, что есть на самом деле.
Щедрость природы подарила Петру Великому холст, на котором он создал свой экстравагантный город в России. Пейзаж он считал настолько великим, что построил на нем свой город и где «Здесь мы по велению Природы Разобьем окно на Запад». То есть он видел строительство своего города как некую волю природы; что природа согласилась с его королевскими планами. После войны с финнами и шведами Петр решает построить город, который станет «жемчужиной короны и чудом Севера». Город превращается в процветающий город своего времени. Один с «шумными берегами» и «стройными рядами Дворцов и башен». Пушкин продолжает описывать, как Санкт-Петербург растет, чтобы затмить старую Москву. Город, казалось, сиял так ярко, что рассказчик может «читать и писать без лампы» в своей комнате в сумерках. Далее он говорит Санкт-Петербургу процветать и «выставлять напоказ свою красоту». Несмотря на то, что Александр I отправил его в ссылку, даже Пушкин может оценить, насколько славным стал город. Тем не менее, он предупреждает город: «Стой… До наводнений и бурь от тягостного долга, Пусть, наконец, вернется к миру с тобой». То есть город должен продолжать процветать до тех пор, пока природа не сочтет нужным разрушить и город, и его неприкосновенное наследие. Это рассматривается как предзнаменование более поздних событий в истории. Несмотря на великолепие города, Евгений, в сломленном состоянии, наказывает Петра Великого за то, что по его воле «град у моря был посажен». Каким бы живописным ни было это место для могущественного города, его опасности были очевидны; как непредсказуемость воли природы.
Точно так же существует очевидное силовое неравенство между народом России и дворянством, как у Петра Великого и природы. Образ жизни петербуржцев разительно контрастирует. Хотя Евгений и не крепостной, он по-прежнему принадлежит к скромному формирующемуся классу, состоящему из государственных служащих, которым еще только предстоит найти свое место в российской иерархии. В строке «Я молод и силен, Доволен много и долго трудиться» мы видим, что Евгений и признает, и доволен своим местом в российском обществе. Цари и господствующий класс ведут совершенно иную, более привилегированную и комфортную жизнь. Это видно уже по тому факту, что Петр Великий просто выбрал место для строительства города своей мечты и там он продолжает жить по сей день. Примечательно, что Пушкин использует Евгения и статую Медного всадника не только как классовые символы людей, населяющих город, но и сам город. Внушающие благоговение общественные места, такие как дворцы и статуи, также делили город с многочисленными переполненными бедными коттеджами. Кроме того, пушкинский метод представления обоих персонажей подчеркивает власть каждого человека и, соответственно, каждого класса. Петр представлен как провидец, который среди сражений и побед в войне видит рождение великолепного и могущественного города. Евгений, однако, был встречен, когда он брел домой, чтобы вскоре проникнуться мыслями: «Что он беден и своим трудом должен получить Долю уважения и сокровища».
Следовательно, что с царем во время катастрофического потопа? В то время как граждане из низшего сословия страдали, дворянство все еще было практически в безопасности. Например, строка «Дворец стоял, как одинокая скала, по которой плывут воды» иллюстрирует, как дворец и те, кто в нем, так высоки наверху и отделены от хаоса, происходящего внизу. Точно так же Евгений столкнулся лицом к лицу с бронзовым всадником, который, казалось бы, не пострадал от потопа. Это отражает то, как образ жизни знати и низшего класса приводит к тому, что последствия наводнения для обеих сторон сильно различаются. Увидев, что его любовь, Параша, и дом ее матери были смыты, до Евгения, кажется, доходит, насколько ничтожны он и остальные члены его класса по сравнению с дворянами. «Растерянный и мрачный, Он ходит взад и вперед там, Говорит сам с собой вслух вскоре после этого, Внезапно расхохотался И хлопнул себя по лбу». Похоже, это инициирует его галлюцинации о преследующем его Медном всаднике.
После второй встречи с Медным всадником Евгений говорит о том, насколько влиятельным был царь. Называя его «великим властелином судьбы», правителем судьбы, способным формировать судьбу страны; и форму он сделал! Не только беззащитностью города от наводнений, несмотря на его расположение, но и тем, что воля одного человека была реализована ценой тысяч жизней. Однако, несмотря на огромное неравенство власти между классами в царской России, природа вскоре показывает, кому действительно принадлежит безраздельная власть.
Хотя Петр Великий с триумфом создал чудесный город, который он задумал, он никогда не был таким непревзойденным, как он надеялся. Несмотря на то, что он и другие цари России обладали непревзойденной властью над людьми, природа была единственной вещью, которой они все оставались рабами. Защита лидеров от наводнений, которые часто посещали город, все еще не была достаточно мощной, чтобы противостоять силе наводнения 19 ноября 1824 года. Нева легко настигла город, «как бешеный зверь». Тот самый город, за который Петру I пришлось воевать. Царь в то время ничего не мог сделать, кроме как смотреть со своего балкона и наблюдать за зрелищем, как «Для царей нет стравливания, Их власть против Господа». Во второй части «Медного всадника» первая строфа связывает силу неистовства Невы с силой разбойника, который разграбил бы город под дулом пистолета. Наводнение не только разрушило город, но и погубило множество горожан. Их тела разбросаны, как трупы, на поле боя, битве с природой, которую они проиграли. Тем, кто выжил, пришлось пережить горе от случившегося. Например, Евгений после потери своей любви «Неделю — месяц — и до сих пор Блуждает из дома». Он даже не забрал свои вещи, так как был в таком отчаянии от разрушительного наводнения. В конце концов и мечты Евгения о простом довольстве, и грандиозные планы Петра Великого относительно своего города были раздавлены капризом Невы. После жестокой демонстрации силы Нева возвращается в умиротворенное состояние, оставляя петербуржцев собирать осколки своего могучего города.
В заключение, хотя в России царя считали «всемогущим», «Медный всадник» исследует, что на самом деле является природой. Нельзя игнорировать тот факт, что природа предоставила Петру Великому пространство для создания этого великого города. Этот город, однако, процветал с большой несправедливостью. Непревзойденная власть царя очевидна. Тем не менее, влияние потопа на творение царя и граждан выявило, кто действительно не имеет себе равных. Это создает представление о том, что, вопреки распространенному мнению, царь все еще такой же человек и такой же уязвимый, как и все остальные, перед лицом природы.
Рецензия: Летний сад (#3, Медный всадник) Паулины Симонс
Мои мыслиЭффектное и эмоциональное завершение моей самой любимой истории любви! Утомительно интенсивно. Пронзительно мучительно. До боли красиво. Стойкий романтик.
Я ЧУВСТВОВАЛА КАЖДОЕ МОМЕНТ.ЗВЕЗДЫ БЕСКОНЕЧНОСТИ!!!!!
- Похожие сообщения : 6-Star Reads, 2013 Избранное, Мой отзыв о Медном всаднике (№1), Мой отзыв о Татьяне и Александре (№2), Мой любимый сериал
Сводка
За годы войны и разрухи Татьяна и Александр пережили самое худшее, что может предложить двадцатый век. Чудом воссоединившись в Америке, у них теперь есть прекрасный сын Энтони, дар любви, достаточно сильный, чтобы пережить самые страшные потрясения. Несмотря на то, что они еще молоды, испытания, которые они пережили, изменили их — и, живя порознь в опустошенном мире, теперь они должны найти способ жить вместе в послевоенной Америке.
С наступлением холодной войны темные силы, действующие в их приемной стране, угрожают их жизням, их семьям и их с трудом завоеванному миру. Чтобы вернуть себе счастье, которое они когда-то знали, чтобы смыть затянувшуюся боль прошлого, двое влюбленных, отдалившихся друг от друга, должны каким-то образом создать новую жизнь. . .или смотреть, как призраки их вчерашнего дня уничтожают их первенца.
Летний сад. . . их одиссея только начинается.
Мой отзыв«Перейти улицу. Чтобы следовать за ней. И она придаст смысл твоей жизни, она тебя спасет. Да, да — пересечь».
Как пройти эту серию? Как можно вообще сравнивать другие истории любви с историей Татьяны и Александра? Вы просто не можете, я думаю. Три книги навсегда останутся на полке сами по себе, потому что то, что они рассказали, — это незабываемая история любви и выживания… во что бы то ни стало.
Книга 3, Летний сад сильно отличается от книги 2, которая отличается от книги 1. Каждая книга рассказывает уникальную часть их истории, их борьбы, их любви. «Медный всадник » рассказывает о том, как Татьяна и Александр собираются вместе, веря, что их любовь настоящая, непреодолимая, вечная… живая и горящая, несмотря на войну и голод. Книга 2, Татьяна и Александр , о яростной борьбе с судьбой и поиске друг друга в море невозможных обстоятельств… о том, как быть безжалостным и неумолимым в своем стремлении к счастью. Летний сад Серия читается тяжело. Речь идет о выживании, но на этот раз речь идет не только о том, чтобы пережить войну, но и о том, как пережить время, перемены, неуверенность, гордость, предательство… и все это, не сдаваясь, когда кажется, что все это невыносимо. Иногда мне кажется, что пережить что-то осязаемое вроде войны или голода почти легче, чем что-то столь же глубокое и неосязаемое, как разбитое сердце. Разочарованное сердце. Разгневанное сердце. Сердечные дела жадно поглощают, наклоняя мир вокруг своей оси, пока вы не поймете, что неправильно, а что правильно… где размытая линия затвердевает, чтобы стать на один момент слишком большим, чтобы продолжать терпеть, прежде чем объявить об этом. Или действительно есть непреодолимая черта, когда дело касается вашей второй половинки?
«Где был он, ее Александр, когда-то? Он действительно ушел? Александр Летнего сада, их первых лазаревских дней, со шляпой в руках, белозубый, мирный, смеющийся, томный, потрясающий Александр, неужели он остался далеко позади?
Что ж, Татьяна полагала, что это правильно.
Ибо Александр считал, что его Татьяна когда-то тоже ушла. Купальщица Татьяна Лужская, Невская, Камская.
Возможно, на первый взгляд им было еще за двадцать, но их сердца были стары.
Возвращаясь после пульсирующего переживания почти жизненно необходимого освобождения Александра, я испытал непреодолимое чувство облегчения. Но это хорошее чувство быстро исчезает, когда мы понимаем, что Александр изо всех сил пытается приспособиться к гражданской жизни, замыкаясь в себе и становясь жестким, холодным, черствым человеком.
«Его глаза, когда-то похожие на карамель, теперь стали твердой медью, в них не было ничего жидкого или текущего. Он повернул свое вежливое лицо, чтобы услышать, и она повернула свое вежливое лицо в ответ. Он хотел тишины, она давала ему много. Он хотел пойти погулять, она была готова. Он хотел газеты, журналы, сигареты, она все принесла. Ему хотелось молча сидеть в кресле; она молча сидела на земле рядом с ним. Все, что он хотел, она была готова в любой момент дать ему».
Для меня, так увлеченной их отношениями, чтение этой части книги было действительно болезненным и душераздирающим, и это было очень НАСТОЯЩИМ . Их близость и интенсивность превратились в холодный фасад… расширяющуюся пропасть, которая продолжала расширяться. Это была пропасть, расширенная гордостью, неуверенностью, страхом и даже любовью, потому что, если бы они не любили друг друга так горячо, у них не было бы разбитых сердец. Их отношения процветали в жестоких муках войны и давящем накале их борьбы, так внезапно, когда они начинают новую жизнь в тишине повседневных пустяков, все рушится.
«Это пропасть. Вы проходите через что-то, что меняет вас. Вы видите то, что не можете развидеть. А потом ты идешь во сне по своей настоящей жизни, контуженный».
Затем, вдобавок ко всему, их безопасность снова встает под вопрос, и стресс, который, как мне казалось, остался позади во второй книге, снова возник, и я боялся, что у них никогда не будет мира.
«Что, если эта маленькая жизнь, мы, всего лишь иллюзия и скоро исчезнет».
А потом ЖИЗНЬ… СУДЬБА… продолжают давить и давить, и все начинает рушиться даже после некоторых, возможно, непростительных выборов. Я чувствовал себя таким преданным, раздавленным и опечален. мне всего ВОЙЛОК и ВОЙЛОК и ВОЙЛОК ВСЕ . Мне было очень интересно, что на данный момент я НАСТОЛЬКО глубоко связан с этими персонажами, настолько понимаю, через что они прошли, что я больше не вижу их недостатков… Я видел их человечность. Я люблю Татьяну и Александра… за каждый недостаток, за их боевой дух, за их люто-упорную любовь и даже за непоколебимую гордость.
«Александр, ты разбил мне сердце. Но за то, что ты нес меня на своей спине, за то, что тянул мои умирающие сани, за то, что дал мне свой последний хлеб, за тело, которое ты погубил для меня, за сына, которого ты дал мне, за двадцать девять дней мы жили, как красные райские птицы за все наши неаполитанские пески и вина Напы, за все дни, когда ты был моим первым и последним вздохом, за Орбели — я прощу тебя.
Летний сад охватывает годы, и вы действительно видите, как их жизнь разворачивается мгновение за мгновением, год за годом. Их воспоминания были моими воспоминаниями… Я ЭТО ЖИЛ. Я ПОЧУВСТВОВАЛ ЭТО. Я была так эмоциональна во время этой книги, так уязвима, так сильно пострадала от всего, что произошло. Я был большим, толстым, уродливым месивом слез последние 30% или около того книги, а к концу я рыдал. Невероятно сложно обобщить мои мысли об этой книге и сериале, но я хочу поделиться несколькими важными вещами. Во-первых, написание звездное. Оглушительный. Удивительный. Совершенство. Поэтический. Добавьте к нему все хвалебные прилагательные, какие только сможете… это блестяще. Во-вторых, из-за написания, из-за сюжета я просто ПОЧУВСТВОВАЛ всю серию. Я был глубоко эмоционально тронут… настолько, что точно знаю, что никогда не забуду эту историю. Это мгновенная классика, принадлежащая к разряду всех великих. В-третьих, Татьяна стала моим любимым женским персонажем… ее сила и самоотверженность вдохновляют. Я был в восторге от ее несокрушимого духа и ее безграничной способности любить. Наконец, это самая удивительная история любви из когда-либо рассказанных.