Медный всадник план произведения: План поэмы Медный всадник. Не менее 10 пунктов

Содержание

анализ, тема, отрывок :: SYL.ru

Поэма «Медный всадник» была создана А. С. Пушкиным в 1833 г. Это последнее произведение, которое было написано великим русским поэтом в Болдине. Она написана в стихотворной форме, и два основных героя произведения – это Евгений и памятник императору. В поэме пересекаются две темы — императора Петра и простого, «ничтожного» человека. Поэма считается одним из самых совершенных произведений великого русского поэта.

Историческая точка обзора, выбранная поэтом

В анализе «Медного всадника» можно упомянуть, что Александр Сергеевич Пушкин сумел в своем произведении преодолеть каноны жанра. В поэме Петр не появляется в роли исторического персонажа (он предстает в облике «кумира» – статуи). Также ничего не рассказывается и о времени его правления.

Петровская эпоха для самого поэта является временем, которое не закончилось вместе со смертью великого правителя. При этом А. С. Пушкин обращается не к началу этого великого периода в истории российского государства, а к его итогам. Одной из исторических точек, с высоты которой поэт взглянул на императора, стало наводнение 7 ноября 1824 года, «ужасная пора», которая надолго осталась в памяти.

Проводя анализ «Медного всадника», можно отметить, что поэма написана четырехстопным ямбом. В этом коротком произведении (содержит менее 500 стихов) поэт объединил историю и современность, частную жизнь «маленького человека» с историей страны. «Медный всадник» стал одним из бессмертных памятников Петербургу и периоду правления Петра.

Основной план поэмы, тема, главная мысль

Тема «Медного всадника» — это конфликт человека и государственной системы. Центральное событие произведения – наводнение. Рассказ о нем и формирует первый план поэмы – исторический. Наводнение является одним из главных сюжетов всей поэмы. Также оно является и источником конфликта между личностью и страной. Основная мысль произведения заключается в том, что обычный человек может обезуметь от горя, тревоги и беспокойства.

Условно-литературный план

В поэме есть и второй план – условно-литературный. О нем также нужно рассказать в анализе «Медного всадника». Поэт задает его с помощью подзаголовка «Петербургская повесть». И Евгений является центральным действующим лицом этой повести. Лица остальных жителей города различить нельзя. Это толпа, которая наводняет улицы, тонет; холодные и отрешенные жители города во второй части произведения. Рассказ поэта о судьбе главного героя оттеняет исторический план и взаимодействует с ним на протяжении всего произведения. В кульминации поэмы, когда Всадник гонится за Евгением, этот мотив доминирует. На сцену выходит мифический герой – статуя, которая ожила. И в этом пространстве город превращается в фантастическое пространство, теряя свои реальные черты.

«Кумир» и понимание Петербурга

В анализе «Медного всадника» школьник может упомянуть, что медный всадник является одним из самых необычных образов во всей русской литературе. Разбуженный словами главного героя, он перестает быть обычным кумиром и оборачивается в грозного царя. С самого момента основания Петербурга история города получала разные интерпретации. В мифах и легендах он считался не обычным городом, а воплощением совершенно таинственных и непостижимых сил. В зависимости от того, кто занимал пост царя, эти силы понимались как благодетельные или же как враждебные, антинародные.

Император Петр I

В конце XVIII-начале XIX века стали складываться две большие категории мифов, противоположных друг другу по своему содержанию. В одних император Петр представал как «отец Отечества», некое божество, которое сумело организовать разумный космос и «любезную страну».

Эти представления нередко возникали в поэзии (к примеру, в одах Сумарокова и Державина). Они поощрялись на государственном уровне. Другому направлению свойственно представлять Петра как «живого антихриста», а Петербург – «городом нерусским». Первая категория мифов характеризировала основание города как начало «золотой эпохи» для России; вторая предрекала скорое разрушение государства.

Объединение двух подходов

Александр Сергеевич в поэме «Медный всадник» смог создать синтетический образ Петербурга и императора. В его произведении те образы, которые исключают друг друга по своему смыслу, дополняют друг друга. Поэма начинается описанием поэтического мифа об основании города, а миф о разрушении отражен в первой и второй части произведения, где описывается наводнение.

Образ Петра в поэме «Медный всадник» и исторический план произведения

Своеобразие поэмы отражается в одновременном взаимодействии трех планов. Это легендарно-мифологический, исторический, а также условно-литературный. Император Петр предстает на легендарно-мифологическом плане, ведь он не является историческим персонажем. Он является безымянным героем легенды, строителем и основателем нового города, исполнителем высшей воли.

Но думы Петра отличаются конкретностью: он решил построить город «на зло надменному соседу», чтобы и Россия могла «в Европу прорубить окно». А. С. Пушкин подчеркивает исторический план при помощи слов «прошло сто лет». И эта фраза окутывает происходящие события дымкой времен. Возникновение «юного града» уподобляется поэтом чуду. На том месте, где должно быть описание процесса возведения города, читатель видит прочерк. Сам рассказ начинается с 1803 года (в этот день «граду Петра» исполнилось сто лет).

Параллели в произведении

В «Медном всаднике» Пушкина читатель обнаруживает немало смысловых и композиционных параллелей, проведенных поэтом. Они основаны на тех соотношениях, которые установились между вымышленным персонажем произведения, стихией наводнения, городом и памятником – «кумиром». К примеру, поэт приводит в параллель к «думам великим» императора размышления «маленького человека», Евгения. Легендарный император думал о том, как будет заложен город, достигнуто исполнение интересов государства. Евгений же размышляет о маленьких делах простого человека. Мечты императора сбываются; мечты «маленького человека» рухнули вместе с природной катастрофой.

Евгений – «маленький человек»

Евгений является одним из основных героев произведения «Медный всадник» Пушкина. Он тяготится своим бедственным положением, так как беден и едва сводит концы с концами. Свои надежды на счастливое будущее он связывает с девушкой Парашей. Но его жизнь трагична – она отбирает у него единственную мечту. Параша погибает во время наводнения, и Евгений сходит с ума.

«Медный всадник»: отрывок

Для заучивания наизусть школьникам нередко задают выучить часть поэмы. Это может быть, к примеру, следующий отрывок:

«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…».

Школьник может несколько строф для получения более высокой оценки. Учить отрывок «Медного всадника» — одно удовольствие, ведь поэма написана прекрасным пушкинским языком.

Образ «града Петра» в поэме

Мир Петербурга предстает в поэме как замкнутое пространство. Город существует по тем законам, которые приняты в нем. В поэме «Медный всадник» он словно является новой цивилизацией, построенной на просторах дикой России. После того как появляется Петербург, «московский период» в истории уходит в прошлое.

Город полон множества внутренних противоречий. Великий русский поэт подчеркивает двойственность Петербурга: с одной стороны, он «возносится пышно», но с другой – это происходит «из тьмы лесов». В пожелании поэта городу звучит тревога – «Да усмирится же с тобой и побежденная стихия…». Красота города может быть не вечной – он стоит прочно, однако может быть разрушен разбушевавшейся стихией. Впервые на страницах поэмы появляется образ разбушевавшейся стихии.

Сочинение по произведению Медный всадник 7, 10 класс (Пушкин)

Имя Александра Сергеевича Пушкина широко известно не только в русской, но и в мировой литературе. Произведения Пушкина – сказки, поэмы, стихи, повести и рассказы – бесценное наследие, которым владеет наше поколение. Главный герой “Медный всадник” мелкий чиновник Евгений, который видит смысл жизни в семье, детях и тихой жизни с возлюбленной. Описание его душевного состояния, внутреннего мира сходно с погодой в Петербурге. В поэме “Медный всадник” герой одинок, духовно слаб, потерян. После смерти любимой он сходит с ума, глазами безумного человека Петербург выглядит правдиво, праздно и уныло.

«Медный всадник»: план сочинения


«Медный всадник»
План для сочинения нужен, чтобы было легче его написать. Пункты помогут разобраться и «разложить» мысли по полочкам. Вот план сочинения «Медный всадник»:

1. Вступление, которое следует поделить на составные части (пункты):

  • 1.1. Прославление города.
  • 1.2. Петр воздвигает город.
  • 1.3. Начало жизни юного града.
  • 1.4. «Люблю тебя, Петра творенье» (восхищение городом).
  • 1. 5. Пожелание городу непоколебимости.

2. Первая часть. Основной лейтмотив здесь – наводнение, его последствия для народа и для Евгения:

  • 2.1. Евгений. Образ жизни, мысли, мечты.
  • 2. 2. Выход реки из берегов.
  • 2.3. Трагедия и ее последствия.

3. Вторая часть. «Евгений и Петр. Противостояние»:

  • 3.1. Затишье после наводнения.
  • 3.2. Горе и скитания Евгения по городу.
  • 3.3. Конфликт и преследование.
  • 3.4. Кончина Евгения.

При написании сочинения какие-то из пунктов можно опускать. Если работа будет подробная, в виде итогового сочинения, тогда эти все пункты стоит описать.

Краткое содержание

Произведение состоит из вступления и двух основных частей. Оно написано в жанре исторической поэмы, которая описывает действительные события. Пересказ сюжета «Медный всадник» для читательского дневника в сокращении:

  • Вступление. Автор рассказывает, почему и как Петр I построил славный город. Отвоевав берега у шведов, правитель решил основать стратегически важный портовый город. Он сделал место столицей Российского государства, создал все условия для развития и процветания.
  • Часть I. Петербург во время наводнения (ноябрь 1824 года). Льют дожди, и Нева выходит из берегов. Это откладывает встречу Евгения и Параши, которые живут на разных берегах реки. Евгений переживает из-за этого, он буквально грезит о встрече с возлюбленной. На следующий день река выходит из берегов и сметает все на своем пути. Рушатся дома, тонут люди. Евгений со страхом смотрит на остров, где осталась возлюбленная со своей матерью. Он не знает, остались они в живых, или нет.
  • Часть II. Когда вода отступает, герой нанимает лодку и отправляется на берег, где живет Параша. Он видит, что дом разрушен и понимает: девушка и мать скорее всего утонули, унесенные рекой. Не выдержав удара, Евгений теряет рассудок. Почти год он бродит по улицам, и вот, в начале осени, подходит к памятнику Петру I. Он упрекает правителя за то, что он основал город в опасном месте, что река непредсказуема и по вине царя погибли люди. Внезапно ему кажется, что всадник прогневался и ожил. В страхе он бежал, и всю ночь ему казалось, что правитель на коне преследует его. С тех пор он с опаской проходит мимо памятника. Однажды он находит домик Параши, который отнесло водой от прежнего места. Он остается в домике и умирает в полном одиночестве.

Сочинение «Образ Петра I в поэме «Медный всадник»: характеристика, описание


«Медный всадник»
Пушкин достаточно хитер в своих мыслях относительно царя. С одной стороны, он не отрицает того факта, что Петр был смелым человеком, могущественным владыкой, который многое сделал для своего народа. Но с другой стороны, он осуждает методы, которыми это было сделано и так называемый «фон подвигов», которым служило народное горе. Вот сочинение с характеристикой и описанием образа Петра I в поэме «Медный всадник»:

Поэт не скрывает, что правитель был высокомерным самодуром, которого все боялись и которому слепо подчинялись. Никто не смел даже помыслить об осуждении его решений, которые далеко не всегда были правильными.

Петербург также остается пристанищем знати и интеллигенции. А также тех, кто пытался и пытается создать видимость своей принадлежности к аристократическому либо творческому началу. В принципе, время мало что изменило. Простые люди были бессильны что-то изменить, они страдали от Петровых реформ.

Во второй части творения царь предстает только лишь как монумент. Это величественный истукан на высокой скале. Его могучий скакун сделан из бронзы. К слову, Пушкин опередил время в своих измышлениях, ведь в его эпоху памятников царю еще не было. Мало того, поэт достаточно сильно идеализирует образ Петра, считая его чуть ли не полубогом. Впрочем, и в наше время некоторые относятся к представителям власти именно так.

А вот в конце творения Петр вновь ожил и ринулся за Евгением. Достаточно много описаний, указывающих на всю ничтожность простого молодого человека в сравнении с правителем. По крайней мере, он выглядит мелким и жалким.

Уважает Пушкин Петра или критикует? По сути, и то и другое. Царь остается символом русского государства, в котором интересы власти всегда выше потребностей простого люда.

Несчастье невских берегов

Петербург снова ожил, как будто и не было наводнения. Правда, некий граф Хвостов немедленно написал стихотворение, посвященное трагедии. Все же по свободным улицам ходит народ с «бесчувствием холодным». Чиновники отправляются на службу. Торговец тоже не унывает, открывая свою лавку, разграбленную Невой. И кажется, в Петербурге в этот день есть только один человек, который после страшного наводнения не может продолжать обычную жизнь. Это Евгений, главный герой поэмы «Медный всадник».

Петр I в произведении упоминается, конечно, не только во «Вступлении». Это важный образ, символизирующий власть и силу, перед которой «маленький человек» абсолютно беззащитен. О монументе, изображающем основателя Санкт-Петербурга, стоит сказать несколько слов.

История России в произведениях Пушкина «Медный всадник»: факты, события


История России в произведениях Пушкина «Медный всадник»
Как и многие писатели, А. С. Пушкин, уделяет истории России достаточно большое внимание. Написано творение было в 1833 году и является одним из составных частей его произведений о царе. Историческая ценность «Медного всадника» видна невооруженным глазом. Во-первых, можно проследить такие события, как:
  • Воздвижение Петербурга и его развит.
  • «Окно в Европу».
  • Период самодержавия.
  • Преобразования царя.
  • Поднятие России «над бездной» с помощью «железной узды».
  • Прочие исторические события – в том числе, и «предсказанное» Пушкиным воздвижение памятника царю, которого при жизни поэта еще не существовало.

Вот факты произведения:

  • Петр I олицетворяет собой власть, державу, ту силу, что действует вразрез с интересами простого люда – и, мало того, никогда его не поймет, никогда не войдет в его положение.
  • Евгений, простой человек с разбитыми надеждами, словно противопоставляет ему и олицетворяет народное горе, сожаление, боль потерь и напрасные мечты о счастье.
  • Говоря о царе в начале творения, Пушкин представляет его реформатором, личностью оставившей след в истории.
  • Однако, избирая место, где будет построена столица, царь скорее помышлял о собственном богатстве и могуществе государства, но никак не о том, чтобы простому народу жилось лучше.
  • Именно поэтому город остался для простого люда чужим. Как бы ни был он прекрасен, какой бы величественной не была Нева.

Впрочем, сама река противилась его идеям. Именно так поэтом расцениваются наводнения, которые случались достаточно часто.

История создания

История создания поэмы «Медный всадник» начинается в Болдинском поместье. Отдыхая здесь, Пушкин постоянно размышлял об истории становления российского государства, о прежних правителях и истоках самодержавия. В первой половине XIX века о реформаторе и последнем царе Всея Руси, Петре I, люди думали по-разному. Кто-то полностью поддерживал и обожал самодержца, но большинство считали его исчадием ада и отзывались нелестно.

Пушкин прислушивался к мнению людей, долго собирал информацию. Итогом его наблюдений стало написание поэмы. Она была готова в 1833 г, и завершила болдинский расцвет творчества поэта. Одна из основных тем, раскрытая Пушкиным в поэме, — образ маленького человека. Автор размышляет об огромной государственной махине и ее столкновением с интересами обычных людей.

Название отражает основную мысль произведения. Известно, что памятник Петру I в Санкт-Петербурге был отлит из бронзы. Однако автор выбрал такое название применительно не к скульптуре, а к мощной государственной машине. Ей безразличны трагедии маленьких людей, страдающих от произвола власти.

Увы, подобный конфликт не имеет продолжения, поскольку трагедии маленьких людей ничто для системы. Это и пытается донести автор в своем произведении. Пушкин дает положительную характеристику Петра I как дальновидного и решительного стратега. О его действиях можно судить по-разному, в том числе — обвинять в тирании по отношению к простым людям. Однако оправдывать такие действия поэт не готов.

Кроме того, он поднимает вопрос, как быть, если личное мнение отличается от общественного и государственного.

Трагедия в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» — сочинение: проблема, бунт маленького человека


Трагедия в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»
Только недалекий может подумать, что основная проблема «Медного всадника» — погоня ожившего памятника за безумцем. На самом деле, все сложнее. Пушкин описывает противостояние простого человека и государства, которое, увы, не прислушивается к его мнению, не хочет понимать его нужды. Вот сочинение на тему «Трагедия в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» с описанием проблемы и бунта маленького человека:

В поэме власть печется только о себе. А сам по себе, «маленький человек», никому не нужен. Тем не менее, поэт считал, что согласия между человеком и государством достигнуть можно. Имеется шанс осознавать себя частью великой державы, но в то же время, не терять своей индивидуальности, не становиться безликой серой массой. Но для этого необходимо приложить усилия.

Как же должны эти отношения строиться? Допустим, Евгений – это человек небогатый, скромный, простой трудящийся, ценящий быт. Одним словом, «среднестатистический», «маленький» человек. Кстати, мельком Александр Сергеевич упоминает, что Евгений родом из обедневших дворян.

Но личная жизнь, о которой так мечтал герой, и бытие государства представлены двумя разными мирами, имеющими свои законы. Для достижения консенсуса стоит найти точки соприкосновения, а это очень сложно.

Петр стоит у истоков великих свершений – мало того, он даже город воздвигает кому-то «назло». Царь пытается укротить стихию, но в то же время, безразличен к нуждам простых людей, таких как Евгений. Для него главное – имидж государства в глазах прочих европейских стран.

В понимании Пушкина, человеку и государству сложно достигнуть консенсуса лишь потому, что оба желают друг друга зла и не хотят идти на компромиссы. Однако трагизма он в этом не видит. Александр Сергеевич полагает, что если отношения между «маленьким человеком» и державой станут базироваться не на зле, а на любви, то большинство трудностей решится само собой.

Что же касается Евгения – это маленький человек, решившийся на бунт. По крайней мере, таким его делает Пушкин. Достаточно забавно наблюдать, как поэт пытается поднять его до уровня Петра. Тем не менее, противостояние все равно жалкое – словно тигр гонится за беззащитным кроликом. Даже несмотря на несовершенства общества, протест и «бой» Евгения жалок, он не имеет смысла. Кстати, есть некая параллель с декабристами. Возможно, именно это хотел показать поэт.

Пушкин выступает философом. На примере героев он показывает, что конфликт между государством и маленькими людьми будет существовать столько, сколько будет существовать этот мир. И ни больше, ни меньше. Соответственно, в таких бунтах нет смысла – они ничего не изменят. В этом и заключаются проблема и трагедия – что-то менять необходимо, только вот все старания бесполезны.

СПАДИЛО.РУ

История создания и публикации

В конце 20-х — начале 30-х гг. в творчестве А. С. Пушкина большое место начинают занимать две темы: личность и деятельность Петра I («Стансы», «Полтава», неоконченный роман «Арап Петра Великого») и проблема «маленького человека» или «ничтожного героя» («Повести Белкина»). Эти темы слились в последней поэме Пушкина «Медный Всадник», созданной в т. н. «болдинскую осень» 1833 г.
Замысел «Медного Всадника», вероятно, возник у поэта под влиянием первых известий о небывалом петербургском наводнении 1824 г. От жены Дельвига Пушкин слышал рассказ о моряке Луковкине, который в результате этой природной катастрофы потерял дом и семью.

В начале 1832 г. Пушкин начал работу над новым произведением «Езерский». Этот роман в стихах так и не был закончен, но некоторые строфы после переработки вошли в «Медного Всадника».

Цензура запретила публикацию. Пушкину предлагалось сделать настолько существенные изменения, что весь смысл произведения был бы потерян. В результате в 1834 г. было напечатано лишь «Вступление» к «Медному Всаднику». В 1836 г. поэт попытался еще раз издать поэму и начал вносить исправления в текст, но не успел закончить работу.

Поэма была опубликована уже после смерти Пушкина в 1837 г. со значительными искажениями авторского текста, сделанными в угоду цензуре Жуковским.

Смысл названия

Медный Всадник — установленный на гранитной скале бронзовый памятник Петру Великому в Петербурге работы скульптора Э.-М. Фальконе (1782 г.). По столице ходило множество легенд, связанных с памятником. В частности, ему приписывалась возможность оживать или превращаться в призрак.

Монумент символизировал собой преемственность и непоколебимость самодержавной власти, верность заветам Петра Великого.

Главная тема произведения

Главная тема произведения — столкновение человечности и государственности.

В поэме фантастическим образом сталкиваются два героя: Петр I, дух которого продолжает жить в Медном Всаднике, и скромный чиновник из обедневшего дворянского рода Евгений. Впервые временные границы стираются под воздействием реального происшествия — петербургского наводнения 1824 г. После этого события Евгений сходит с ума, в его воспаленном сознании Медный Всадник оживает.

В произведении прослеживаются две сюжетные линии. Одна основана на трагической судьбе бедного Евгения, который в результате наводнения теряет возлюбленную и рассудок. Вторая связана с личностью Петра I. Живой образ царя-реформатора представлен во «Вступлении». Сюжетные линии тесно переплетаются во время разбушевавшейся природной стихии.

Евгений — ничем не примечательный чиновник. Пушкин подчеркивает его «ничтожество: «прозванья нам его не нужно», «где-то служит». Существенно «принижает» образ Евгения любовь к девушке, носящей типичное простонародное имя — Параша. Мечты обедневшего дворянина сводятся к получению «местечка» и спокойной семейной жизни.

Все надежды Евгения перечеркивает наводнение. «Ничтожный человек» впервые задается вопросом о несправедливости мира: «И жизнь ничто, как сон пустой, насмешка неба над землей?». В это время он остается один на один с «кумиром на бронзовом коне», который равнодушно взирает на страдания людей.

В тревоге за судьбу любимой Евгений отваживается на очень смелый поступок: переправляется «чрез волны страшные» на другой берег Невы. Безуспешные поиски оканчиваются трагическим вопросом «Где же дом?». Такого удара судьбы чиновник перенести уже не может и теряет рассудок («захохотал»).

Кульминационным моментом поэмы становится вторая встреча обезумевшего Евгения с «державцем полумира». Увидев «мощного властелина судьбы», он на мгновенье приходит в себя и узнает главного виновника бедствия.

Гневный возглас Евгения («Ужо тебе!») становится бунтом «маленького человека» против всемогущей монументальной фигуры. Безумцу кажется, что Медный Всадник оживает и начинает его повсюду преследовать. Не так важно, фантастика это или бред сумасшедшего. Сцена олицетворяет собой столкновение духа «грозного царя» с копившимся долгие годы недовольством множества «ничтожных героев». Евгений умирает, так как изначально был обречен на поражение, но его попытка «восстания» свидетельствует о неизбежности будущих столкновений.

Проблематика

Центральная проблема поэмы заключается в том, насколько оправданы жертвы «маленьких людей» ради достижения великих целей.

Во «Вступлении» Пушкин дает очень яркую и величественную оценку деятельности Петра I, символом которой стало основание Санкт-Петербурга: «в гранит оделася Нева», «померкла старая Москва», «красуйся, град Петров» и т. д. Эта идиллическая картина сменяется воспоминаниями об «ужасной поре».

Опустошительные наводнения были не редкостью для Санкт-Петербурга. Петр I совершил невозможное, но «побежденная стихия» время от времени напоминала о себе. Самодержавные потомки царя-реформатора могли лишь признавать свое бессилие в борьбе с «Божьей стихией». В то же время основная тяжесть бедствия ложилась на плечи «маленьких людей», которые погибали, теряли родных и близких, имущество.

Медный Всадник, как и столетие назад сам Петр I, с равнодушием относится к «ничтожным» страданиям. Он больше озабочен непоколебимостью своих деяний и самодержавной власти.

Пушкин признает величие Петра I («Какая сила в нем сокрыта!»), но задается резонным вопросом: «Куда ты скачешь, гордый конь, и где опустишь ты копыта?». Проще говоря, до каких пор общегосударственные интересы будут превалировать над жизнями простых людей? Не пора ли всесильным самодержцам задуматься о возможной расплате за свои действия?

Безумный Евгений отваживается на угрозу «кумиру», тем самым возвышаясь до его уровня. Беспощадное преследование Медным Всадником безумца, напротив, снижает величие прежде созданного образа. «Горделивый истукан» забывает о своей непоколебимости, потому что чувствует духовную силу и справедливость бунта неожиданного противника.

В образе Евгения нередко видят намек Пушкина на восстание декабристов, либо пророческое предсказание будущей революции.

Образ Евгения в поэме «Медный всадник» — сочинение: характеристика, описание


Образ Евгения в поэме «Медный всадник»
Писатель четко описывает героя — маленького человека, который бунтует и конфликтует с государством. Его облик прослеживается в каждой строчке поэмы. Вот описание и характеристика образа Евгения в поэме «Медный всадник» — сочинение:

Фамилии героя писатель не указывает. По его словам, юноша принадлежит к некоему боярскому роду, что впоследствии обеднел. Зарплату герой получает мизерную и экономит практически на всем. Он снимает небольшую комнату, в которой тесно даже одному. Но, тем не менее, мечтает иметь семью.

Он не выделяется ни харизмой, ни внешней красотою, ни талантами. Просто «среднестатистический» человек. Он молод, работоспособен. Возлюбленную выбрал под стать себе – девушку хорошую, порядочную, но небогатую. Семейную жизнь Евгений представляет без особых изысков: бытовые хлопоты, жена, дети, служба.

После утраты любимой он очень страдает, близок к помешательству. Это говорит не только о большой любви, но и об эмоциональности, ранимости, слабой психике. Евгений превращается в человека глубоко несчастного, одинокого, лишенного мечты и стимулов для дальнейшей жизни.

Евгений и Медный всадник

Однажды он очутился в том месте, откуда с тоской наблюдал за наводнением в тот жуткий день. Памятник Петру по-прежнему смотрел вдаль, не интересуясь жизнью «мелких» людей.

Сознание Евгения вдруг прояснилось, и он всё вспомнил. Осуждение «…того, чьей волей роковой под морем город основался…»

закипело в сердце:
«Добро, строитель чудотворный! – шепнул он, злобно задрожав, — Ужо тебе!..»
.

И тут Евгению почудилось, что ожил Медный всадник, рассердился на него. В страхе, что его преследует грозный властелин, всю ночь убегал несчастный от своих видений.

Сочинение на тему «Образ Петербурга в поэме «Медный всадник»: описание


Образ Петербурга в поэме «Медный всадник»
Каждый школьник должен знать и описание Петербурга из этой поэмы. Ведь это не менее значимо, чем персонажи и главные герои. Вот сочинение с описанием на тему «Образ Петербурга в поэме «Медный всадник»:

Петербург в творении представляется великим, как и его основатель. Но А.С.Пушкин старается показать не только внешнее, но и духовное величие этого поселения. Нева, а точнее, перемены ее настроения и состояния, прекрасно показывают атмосферу жизни городских жителей.

С одной стороны, город монументален и красив. Именно таким он представляется знатным, обеспеченным людям, которым чужды житейские проблемы и усилия, прилагаемые для выживания. А для «маленьких людей», таких как Евгений, он является настоящей тюрьмой, внешняя привлекательность которой ничуть не радует.

Поэт наглядно показывает, как только что созданный Петром, город, начинает «расцветать», наполняется величием и значимостью. Стихия воды побеждена. Однако наводнение уносит жизни людей. Потому, для Евгения, Питер – это не красивое, атмосферное место. Это город-убийца – причем, не только любимых, но и надежд.

Главные герои

Евгений

Бедный чиновник, когда-то принадлежавший к знатному роду. Живёт мечтами, заботами о будущем. Хочет поскорее встретится со своей возлюбленной, живущей на другом берегу Невы. Из-за непогоды Нева выходит из берегов, что омрачает Евгения, он томится без возлюбленной. Засыпая, герой мечтает о семье, доме и детях. Добравшись на место трагедии, Евгений видит развалины и трупы, сходит с ума. Много дней он бродит, ночует на улицах, живёт подаянием. Однажды повторяется непогода, он снова находится возле памятника Петру, вспоминает всё, грозит ему. В забытье Евгению кажется, что владыка разгневан и преследует его.

Медный всадник

Олицетворение Петра I, его величия, его заслуг и ошибок. Этот образ у Пушкина двойственен. В первом случае – мудрый правитель, справедливый и всевидящий владыка, родоначальник реформ, нововведений, защитник слабых, “отец” просвещения. С другой стороны – обычный человек, недальновидный, грубый, самодурство которого принесло немало бед. Медный всадник преследует несчастного сумасшедшего, это очень символичный, многозначительный образ. Петра Первого многие видели ни разумным правителем, а деспотичным тираном.

Сочинение на тему «Творчество Пушкина «Медный всадник»: анализ

«Медный всадник»
Творчество поэта всегда представляет особую ценность для народа. Сейчас в школах часто задают написать сочинение об этом. На самом деле, делать описание по такой теме легко, ведь Пушкин писал о проблемах Руси, которые актуальны до сих пор. Вот сочинение на тему «Творчество Пушкина «Медный всадник» — анализ:

Пушкин представляет историческую поэму, написанную четырехстопным ямбом. Относительно конструкции, она подразумевает вступление в лирическом ключе, которое может рассматриваться и отдельно, а также две части, связанные общим сюжетом. Эпилог не явный, можно расценивать в его качестве последние строки.

Направлением можно считать реализм. Автор умело оперирует историческими фактами. Причем достаточно достоверными, реалистично изображает Петра.

Вступление выполнено в классическом ключе, прославляет правителя. Тем не менее, целостность поэмы полностью сохранена. Имеет место конфликт «маленького человека» и государства. Даже спустя годы проблема остается неразрешимой. Явно положительных либо отрицательных героев нет. Поскольку позиции Петра и Евгения, имеют множество нюансов. Используются метафоры, эпитеты, антитезы, сравнения и прочие средства выразительности.

Сочинение на тему «Конфликт личности и государства в «Медном всаднике»: рассуждение, анализ


«Конфликт личности и государства в «Медном всаднике»
Существует еще одна интересная тема, которую часто задают в школах для сочинений — «Конфликт личности и государства в «Медном всаднике». Вот рассуждение и анализ:

Неразрешимый конфликт простого человека и могучей державы начинается сразу же после введения Евгения в произведение. Пушкин осуждает тот факт, что данное противоборство базируется на зле и считает, что только любовь могла бы примирить эти два полюса.

Однако данный путь также спорен. Ведь данная проблема всегда будет иметь место. Власть не обращает внимания на горести и тяжесть народной жизни, а правит, в первую очередь, отстаивая собственные интересы.

Соответственно, старый как мир конфликт, делает произведение актуальным. Увы, никаких стопроцентных путей к исправлению ситуации нет. Проблема так и остается открытой. Мало того, позиция Пушкина достаточно двойственная – он соблюдает нейтралитет, при этом то поощряя, то осуждая царя, то жалея Евгения, то вовсе забывая о нем.

Итоговое сочинение на тему «Надежда и отчаяние» по «Медному всаднику»: рассуждение


«Надежда и отчаяние» по «Медному всаднику»
На протяжении всего произведения прослеживается отчаяние простого люда в лице одного героя. В то же время есть и надежда, но ее доля настолько мало, что если хорошо не вчитаться, то можно и не заметить. Вот итоговое сочинение на тему «Надежда и отчаяние» по «Медному всаднику» — рассуждение:

Человек не может жить без надежды. Физиологические функции могут и не прекратиться, но вот душа будет пуста и никогда не сможет обрести покой. Мучения от утраты смысла жизни, а также любимого человека, прекрасно показаны Пушкиным на примере Евгения. Молодой человек мечтает о тихой и спокойной семейной жизни, о любви, о детях – но стихия лишает его всего этого.

Парень в отчаянии. Он теряется в этом мире, не понимая, как жить дальше. Будущее представляется ему размытым, он словно не может отличить страшный сон от реальности. Потом горе сменяется гневом, который он пытается излить на монумент Петра. Тем не менее, проблема не исчезает. А горе и безысходность губят героя, лишают его жизни.

Отчаяние человеческое многолико. Оно может проявляться и в душевной боли и апатии, и в агрессии и гневе, и в осознании пустоты существования и жизненной «ненужности». Так или иначе, оно приходит тогда, когда человек лишен надежды. Получается, что надежда – это смысл человеческого существования, это стимул, что рождает цели. Личность живет ради их достижения, а когда они рушатся, когда уже почти достигнуты, это равносильно медленной и мучительной духовной смерти.

Духовное перерождение Евгения

Судьба главного героя меняется после наводнения. До этого момента мечты Евгения были понятными и приземлёнными. Он хотел получить «местечко», сыграть свадьбу с Парашей и окунуться в размеренную семейную жизнь. Однако вышедшая из берегов Нева стала причиной его духовного перерождения.

Впервые он думает не о себе, а проявляет духовную заботу о возлюбленной. Евгения заботит, уцелеет ли ветхий домик, в котором живут Параша с матерью. Поэтому, едва стихия успокаивается, чиновник спешит к тому месту, где находилось жилище его невесты, но здесь его ожидают глубокое разочарование и душевное потрясение.

«Где же дом?» — вопрошает себя Евгений. Именно с этой фразы начинаются его рассуждения о смысле жизни. Вместе с домом Параши река смыла все надежды и мечты чиновника. У него больше нет будущего, на которое рассчитывал Евгений. Он хотел детей и внуков, быть вместе со своей избранницей до гроба.

Теперь ничего не будет, и эта страшная мысль сводит «ничтожного человека» с ума, превращая его в безумца.

Рейнгольд Глиэр «Медный всадник» (балет в 3-х действиях) (Классический балет)

Классический балет Рейнгольд Глиэр «Медный всадник» (балет в 3-х действиях)
Всемирно известный Мариинский балет и опера — Мариинский-2 (Новый театр )

Продолжительность: 3 часа

В спектакле 2 антракта

Расписание Рейнгольда Глиэра «Медный всадник» (балет в 3-х действиях) 2022

Композитор: Рейнгольд Глиэр
Costume Designer: Tatiana Noginova
Choreography: Rostislav Zakharov
Lighting Designer: Alexander Naumov
Choreography: Yuri Smekalov

Orchestra: Mariinsky Theatre Symphony Orchestra

Classical Ballet in 3 acts

World premiere: 14 March 1949, Кировский (Мариинский) театр, Ленинград, СССР
Премьера спектакля: 31 марта 2016, Мариинский театр, Санкт-Петербург, Россия

Фэнтезийный балет по мотивам поэмы Пушкина «Медный всадник» предлагает зрителям увидеть героев глазами поэта, чье перо неумолимо управляет их судьбами.


Либретто Петра Аболимова на стихи А. С. Пушкина

Новый Медный всадник — это не реконструкция балета, премьера которого состоялась в 1949 году в Кировском театре, а новая сценическая редакция знаменитого балета Ростислава Захарова. Концепцию его адаптации к современности я разработал вместе с замечательным художником, дизайнером Андреем Севбо. Его вкус, поэтичность и романтические ассоциации со сценическим пространством, мне кажется, очень подходят для балета о Петербурге. Поработав с исполнителями балета Ростислава Захарова, я понял, что в дуэтах и ​​во взаимоотношениях героев «Медного всадника» столько искреннего, честного и простого! Я думаю, что сегодняшние зрители упустили это. В балете драматический текст, технически сложный танец, в хореографическом плане мы расширили большинство сольных партий. В своей постановке я стараюсь сохранить захаровскую хореографическую идею, но хочу показать ее в другом свете, чтобы балет имел смысл для сегодняшнего зрителя.

Самым сложным в работе над этим балетом для меня был уровень ответственности. Если вы создаете совершенно новую работу, то дело в том, что вы ее задумали и вы за нее отвечаете. Но вот я работаю над постановкой, которая была очень дорога некоторым людям, и у многих естественно возникает вопрос — почему именно мне доверили вернуть ее на сцену? Я хочу поставить балет так, чтобы и старшему поколению, и юным зрителям было тепло в душе, когда они его увидят, я хочу, чтобы они увидели, что сегодня мы так же преданы своей профессии, как и те, кто убедил и очаровал зрители с их работами были, когда это был Кировский балет. Я несу ответственность перед всеми этими людьми, я представляю молодое поколение, и принятие этого, возможно, является самой тревожной вещью из всех.
Юрий Смекалов


Синопсис

Пролог
Голый берег. Петр I погружен в размышления о будущем России и строительстве своего нового города на Неве.

Акт I
Санкт-Петербург, 1824 год. На Сенатской площади у памятника Петру I народный гулянье. Выступают бродячие артисты. Танец Коломбины и Арлекина прерывается звуками военного оркестра — по площади марширует полк. Влюбленные Евгений и Параша встречаются у памятника. В сгущающихся сумерках памятник Петру Первому предстает торжествующе-грозным. Евгений с восторгом рассказывает Параше о Петре…

Порт в Санкт-Петербурге. На причалах завершается строительство корабля и идет подготовка к его торжественному спуску на воду. Основатель русского флота Петр I с гордостью осматривает новый корабль и дает последние указания. Прибывают гости из-за границы. Все готово к празднику. Питер перерезает веревку, и корабль медленно движется по стапелям.

Посетители проходят по аллее Летнего сада в сторону дворца Петра I на бал. Петр знакомит своего вернувшегося из Франции крестника Ибрагима с ослепительной красавицей, провозглашенной собравшимися «королевой бала». Император открывает подаренный голландскими моряками глобус с моделью нового корабля. В разгар всеобщей пляски Меньшиков устраивает игру — кто остался без женщины, должен опустошить «большой орлиный кубок». Гости расходятся далеко за полночь.
Оставшись один, Петр мечтает о том, каким будет основанный им город в устье реки Невы.

Акт II
Осень 1824 года. Параша живет с матерью в маленьком домике на берегу Васильевского острова. В саду в тени ивы она с подругами танцует хоровод. Мама Параши показывает, как танцевали в старину. Девочки предсказывают друг другу судьбу. Евгений, который прячется за ивой, любуется их танцем.

Женя и Параша мечтают о тихом домашнем неге. Девушки дарят влюбленным свадебные гирлянды из осенних листьев.
Внезапно поднимается ветер и темные тучи застилают небо – приближается ненастье. Евгений прощается с Парашей и спешит домой, пока мосты через Неву не смыло.
Комната Евгения. Евгений вспоминает встречу с возлюбленной; все его мысли о свадьбе.
На улице стоит ужасная погода, а наводнение все ближе. Обеспокоенный Парашей, дом которой стоит на самом берегу залива, Евгений спешит к возлюбленной.

Акт III
На берегу толпа перепуганных горожан наблюдает, как быстро поднимаются воды Невы. Река вышла из берегов. Евгений отчаивается — его путь к Параше отрезан. Взобравшись на каменного льва, он с ужасом осматривает место потопа. Обезумев от тоски и страха, Евгений прыгает в воду в надежде доплыть по бурлящей Неве до дома Параши.

Шторм прошел. Там, где вчера жила Параша, сегодня и старый дом, и ворота, и люди все ушли — только верба надломленная стоит, поникшая. Убитый горем Евгений воображает, что снова увидит свою возлюбленную. Евгений теряет рассудок.

Мальчики издеваются над сумасшедшим Евгением. На месте своего недавнего свидания с Парашей Евгений с отвращением смотрит на Медного всадника, полагая, что причиной его горя является Петр, основавший город на Неве. Позади него Евгений слышит стук копыт коня всадника и вступает с ним в роковую схватку. Слишком слабый, чтобы сражаться, Евгений падает замертво.

Эпилог
Основанный Петром город преобразился и его жители по-прежнему мечтают о любви и счастье…

Расписание спектакля Рейнхольда Глиэра «Медный всадник» (балет в 3-х действиях) 2022

Обзор: Медный всадник (#1, Медный всадник) Паулины Саймонс

Мои мысли

Эпический. Трагический. Красивый.
Самая продолжительная и вдохновляющая история любви.
Потрясающее произведение искусства, которое полностью покорило меня, сердце и душу. Силой разбить вас на куски, а затем наполнить ваше сердце
с радостью, это незабываемая история двух людей, которые

рискнули бы всем ради любви, которая бросает вызов векам.

ЗВЕЗДЫ БЕСКОНЕЧНОСТИ!!!!

  • Похожие посты : 6-звездочное чтение, Избранное 2013 г. , Мой отзыв о Татьяне и Александре (№2), Мой отзыв о Летнем саду (№3), Мой любимый сериал
Синопсис

Золотые небеса, полупрозрачные сумерки, белые ночи — все это обещает юность, любовь и вечное обновление. Война еще не коснулась ни этого города падшего величия, ни жизни двух сестер, Татьяны и Даши Метановых, которые делят одну комнату в тесной квартире с братом и родителями. Их мир переворачивается с ног на голову, когда гитлеровские армии нападают на Россию и начинают неудержимый натиск на Ленинград.

Но во тьме есть свет. Татьяна знакомится с Александром, храбрым молодым офицером Красной Армии. Сильный и уверенный в себе, но охраняющий таинственное и беспокойное прошлое, он тянется к Татьяне, а она к нему. Голод, отчаяние и страх вскоре охватывают их город во время ужасной зимы безжалостной немецкой осады. Невероятная любовь Татьяны и Александра угрожает разлучить семью Метановых и раскрыть опасную тайну, которую Александр так тщательно оберегает, — тайну столь же разрушительную, как и сама война, — поскольку любовников уносит жестокий прилив, который навсегда изменит мир и их жизнь. .

Мой отзыв

«Мы идем по этому миру в одиночестве, но если нам повезет, у нас есть момент принадлежности к чему-то, кому-то, что поддерживает нас на протяжении всей жизни одиночества».

В слезах. Я закончила эту удивительную, красивую, сильную книгу со слезами на глазах. Это будет невероятно сложно написать, так как все, что у меня осталось, это сырое, интенсивное, настоящее чувство . Вот что такое настоящая история любви… полная борьбы и вдохновения, разочарования и восторга, опустошения, надежды и жертвы среди неумолимого желания быть навсегда окутанным и поглощенным любовью своей второй половинки. Как далеко вы готовы зайти ради того, кого любите? Этот рассказ решительно отвечает на этот вопрос. На край земли, через опасные тиски войны, через изнурительный голод и невыносимые жертвы. Через что прошли Татьяна и Александр, посмотрите на все в перспективе… было так вдохновляюще видеть, как их дух и любовь пережили огромные трагедии и переживания, с которыми они столкнулись во время Второй мировой войны в Советском Союзе. Я плакала несколько раз на протяжении всей книги, мое сердце несколько раз разбивалось, только чтобы начать исцеляться, а затем снова разбивалось. И в конце концов, я был просто беспорядок.

Мало того, что эта история невероятно красива и мощна, так еще и написана почти волшебно и поэтично. Это длинная книга, и история разворачивается медленно, позволяя своей силе нарастать, эмоциям усиливаться, и в результате я всем сердцем прочувствовал каждую часть книги. Я был очарован словами и укреплен силой нашего героя и героини. Тот факт, что это был исторический роман, действие которого происходило во время Второй мировой войны, времени, о котором многие из нас так много читали, делал его более реальным. История казалась такой бесконечно угнетающей, я действительно чувствовал их борьбу, голод, сокрушительную печаль и угасающую надежду. Их жизнь в Ленинграде была такой унылой и с каждым днем ​​становилась все невыносимее. Меня также сильно злило то, как семья относилась к Тане. Видите ли, это было время, когда семьи жили в маленьких коммунальных квартирах, по полдюжины человек в одной или двух комнатах, делили кровати и работали долгие дни, чтобы заработать ровно столько, чтобы прокормить себя.

Так о чем эта книга? Татьяна Метанова, 17-летняя девушка, знакомится с Александром Беловым, солдатом Красной Армии, на следующий день после того, как Германия напала на Советский Союз, ввергнув Ленинград и всю страну в жестокий водоворот Второй мировой войны. Когда она сидит на скамейке, ждет поезд и ест мороженое крем-брюле, она видит этого солдата через дорогу, и внутри них мгновенно происходит что-то волшебное, как будто судьба свела их вместе именно в этом месте, в то самое время.

«Татьяна смотрела на него всего мгновение, и в тот момент, когда она смотрела ему в лицо, внутри нее что-то шевельнулось; шевельнулась, хотела бы она сказать незаметно, но это было не совсем так. Как будто ее сердце начало качать кровь сразу по всем четырем камерам, вливая ее в легкие и разливая по всему телу. Она моргнула и почувствовала, что ее дыхание стало короче. Солдат растворялся в асфальте под бледно-желтым солнцем».

Они проводят большую часть дня вместе, неожиданно притягиваясь друг к другу, надежда на что-то большее наполняет их сердца. Татьяна никогда не была влюблена, в отличие от своей сестры Даши, которая все время твердила о солдате, в которого влюбилась. Когда Александр провожает Таню домой, они обнаруживают Александра 9.0044 — это солдат Даши. Потеряв дар речи, их надежды рухнули и разбились еще до того, как они улетели. Однако в последующие дни Таня тайно видела Александра каждый день, становясь друзьями, когда их любовь начала расцветать. Таня настолько самоотверженна, что отказывается причинить вред своей сестре, заставляя ее и Александра вести двуличную жизнь, скрывая свои растущие чувства от всех остальных, опасаясь, чтобы страстный взгляд не предал их.

«Где-то в эти недели невинность Татьяны была потеряна. Невинность честности ушла навсегда, ибо она знала, что ей придется жить в обмане, каждый день в стихах и прозе, в тесноте, в одной постели, каждую ночь, когда ее нога коснется ноги Даши, она будет жить в обмане. Потому что она сочувствовала ему. Но то, что Татьяна чувствовала к Александру, было правдой.

То, что Татьяна чувствовала к Александру, было непроницаемо для барабанного боя совести».

Татьяна замечательная. Ее семья мало обращает на нее внимания, думая, что она молода и слаба, но она бесповоротно сильнее всех. Такая самоотверженная, много раз во вред себе, но такая смелая, когда она берет на себя борьбу и ответственность за всю свою семью. Чем дальше развивалась история и чем больше я видел, что Татьяне пришлось пережить и пережить, тем больше я буквально доходил до слез из-за того, насколько она доблестна, поскольку ее любовь к Александру подпитывала каждый ее храбрый поступок.

«Я люблю тебя бездыханно, мой удивительный мужчина».

И Александр… Боже мой, этот мужчина потрясающий. Его доблесть, его страсть, его яростная защита Тани. Нет двух людей, которые любили друг друга так сильно. То, что они рассказывают друг другу, потрясающе красиво, романтично и проникновенно.

«Задайте себе эти три вопроса, Татьяна Метанова, и вы узнаете, кто вы. Спросите: во что вы верите? На что вы надеетесь? Но самое главное – спроси: что ты любишь?»


«Я Татьяна. И я верю, и надеюсь, и люблю Александра на всю жизнь».

Пока Татьяна борется с неуверенностью в себе и ответственностью за семью, Александр борется с тяжестью своего прошлого, с бременем данных обещаний. Их любовь и счастье кажутся навсегда недосягаемыми, несмотря на их искренность, глубину и честность.

В этой книге рассказывается обо всем, что с ними произошло, о трагическом опыте за трагическим опытом, с моментами радости и надежды между ними… что дает мне достаточно сил, чтобы выдержать эту историю. Вы не поверите, через что им пришлось пройти, чтобы быть вместе.

«Как будто так и должно было быть всегда. Как будто предательство, обман, война, голод, смерть — и не просто смерть, а смерть всех, кого она когда-либо любила, — были их ухаживаниями.

В конце концов, мы остались с разбитым сердцем и надеждой одновременно. В серии три книги и есть ХЭА, как мне сказали, но эта дорога к счастью вымощена задыхающейся сердечной болью и невыносимой болью. Вы почувствуете каждое мгновение, каждое слово, каждый украденный взгляд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *