«Медный всадник» в контексте истории
ArminKnigge, Puskins Verserzählung «Der eherne Reiter» in der Russischen Kritik: Rebellion oder Unterwerfung, Amsterdam, 1984, 245 S.
Есть книги, споры о которых не утихают в течение столетий. К ним, без сомнения, принадлежит и пушкинская «петербургская повесть»»Медный всадник». Обманчивая простота формы и доступность смысла, а на деле– глубина их приводят к тому, что среди Интерпретаторов повести согласья нет.
А. Книгге, выпустивший монографию под названием «Пушкинская повесть в стихах «Медный всадник» в русской критике: бунт или смирение», Казалось бы, взял на себя задачу дать обзор существующих точек зрения. Однако по прочтении этой книги мы убеждаемся, что подзаголовок ее неточен, поскольку заявленной теме уделено едва ли более четверти текста. Вернее было бы сформулировать тему шире: «Медный всадник» в контексте истории». Это отвечало бы и содержанию работы, и ее методу, который определен автором как синтез принципов «рецептивной эстетики» и «историко-функционального метода» Обзор точек зрения, таким образом, носит здесь подчиненный характер, оттеняясь анализом текста «Медного всадника», историей его возникновения, реконструкцией контекста пушкинской историко-философской мысли 30-х годов и т.
д.
Разумеется, вопрос о национальной судьбе России, который всегда составлял предмет споров о «Медном всаднике» в русской критике, философии и даже академическом литературоведении, не может в равной степени волновать и зарубежного пушкиниста. Но бесстрастным посторонним наблюдателем автора рецензируемой работы не назовешь. Разбор смысловых основ «Медного всадника» – и это, пожалуй, «ударное» место книги– проделан увлеченно и точно.
Отвечая на центральный вопрос: «с кем» Пушкин– с воплощением государственной мощи, взнесенной «над самой бездной»,– императором Петром, или с олицетворением выпавшего из исторического ряда частного человека– чиновшь ком Евгением?– А. Книгге поочередно анализирует каждый из этих образов, соотнося их с пушкинскими взглядами на историю и место личности в ней, на основателя Петербурга и на протестующего против государственных устоев индивида– будь то Радищев, декабристы или Пугачев.
Следуя за большинством советских пушкинистов, А. Книгге приходит к верному выводу, что Пушкин как историк проделал сложный путь– от юношеского, романтического принятия всех преобразовательных начинаний Петра до зрелых, диалектически напряженных размышлений в материалах к его «Истории» 1.
Зарубежный исследователь обнаруживает тонкое понимание философской и культурологической семантики слова «кумир», означавшего в XIX веке как предмет игривой восторженности («вы мой кумир»), так и библейский запрет на сотворение себе идола, материального объекта поклонения. Пушкин называет Петра «кумиром на бронзовом коне», и, следовательно, он душою не с ним.
Но здесь перед А. Книгге встала проблема, с которой он (как и большинство его предшественников), думается, до конца не справился. Я имею в виду проблему Вступления, где, как полагает автор, «структура и интонация» образуют «оду Петру» (стр. 74).Если бы А. Книгте придерживался «петровской» точки зрения на повесть, такое определение было бы естественным и по-своему логичным, но поскольку его позиция заведомо несовместима с «одическим» толкованием «Медного всадника», постольку зарубежный пушкинист оказывается в сложном положении. (Впрочем, тот факт, что наличие противоречий не скрывается исследователем, не может не вызвать уважения.
) Объясняя глубокое различие между «одой» и «остальной (?) повестью» (стр. 71), А. Книгге вынужден вновь ссылаться на «контрастную структуру» пушкинского создания, подчеркивать, что конец повести звучит «как антитеза Вступлению» (стр. 84), что в «Медном всаднике» воплощено два «петербургских мифа» – официальный и неофициальный, и, следовательно, первый воссоздан в «оде», тогда как второй– «в собственно (!) поэме» (стр. 74– 75) и т. д. Не споря с тем, что принцип контраста играет в повести решающую роль, задумаемся: а так ли уж «одично» Вступление, так ли уж насквозь восторженно оно?
Прежде всего, почему царь (даже не царь, анекто) с самого начала не назван по имени? «На берегу пустынных волн Стоял он…» Возвышает ли это героя (как предположил в свое время М. Эпштейн) или, напротив, лишает его образ живых, личностных черт, столь необходимых даже самому величественному персонажу? Ведь Пушкин не случайно подчеркивает, что он «вдаль глядел», и тут же, в пределах той же строки, сообщает о том, что делалосьвблизи.
«Пред ним широко…» Зачем? Не затем ли, чтобы показать, что волны пустынны только для царя, а на самом деле по ним стремится «бедный чёлн»? Петр мечтает о могучем государстве, но забывает о том, ради кого это государство существует,– о владельце бедного челна. Так, уже во Вступлении, предсказана трагедия бедного Евгения.
Можно сделать вывод, что Пушкин сталкивает безлично-восторженный одический стиль, акцентирующий в мире только общее и не уделяющий внимания частному, и стиль повествовательный (а в дальнейшем– и идиллический: в описании рыбака, который «бедный ужин свой варит»; ср. идиллию Н. Гнедича «Рыбаки»)2.
Этот вывод подтверждается и анализом черновиков3начальных строк Вступления. У первой строки было два варианта: «Однажды близ пустынных волн» и «На берегу варяжских волн». Нетрудно заметить, что варианты эти различаются по стилистической окраске: в первом случае– возвышающая обобщенность; во втором– упрощающая конкретность. Вторая строка: «Стоял задумавшись глубоко»; «Стоял глубокой думы полн».
Второй вариант намного более книжный. Третья строка: «Однажды царь. Пред ним широко»; «Великий Петр. Пред ним катилась»; «Великий муж». Второй и третий варианты также «возвышеннее» обобщеннее» первого.
И– что очень интересно– первоначально Пушкин склонялся в пользу «рядового», обыденного, человечного образа царя, вычеркивая все стилистически иначе окрашенные выражения. Но затем, уже осознав свой замысел (показать разрыв между государственной мыслью царя и обыденной, каждодневной реальностью), Пушкин выправил свой текст, отчасти одически стилизовав его, отчасти повествовательно и идиллически его интонировав. И, следовательно, Вступление не менее противоречиво, чем вся «остальная» повесть, и строится оно по общим с нею законам.
Итак, Пушкин не «смиряется» с безличной мощью самодержавного государства. Значит ли это, однако, что он «солидаризируется» с антагонистом Петра– Евгением и приветствует его бунт? Нет, сочувствие к «безумцу бедному» вовсе не то же самое, что полное оправдание всех его действий и помыслов,– эту верную мысль А.
Книгге доказывает, не только комментируя текст, но и сопоставляя образ Евгения с другими «бунтующими личностями», интересовавшими Пушкина в те же годы.
«Текст» сообщает, что герой «выключен» из исторического ряда, лишен и родовых корней, и фамилии (ср. с безымянностью Петра!), что для дворянина позорно, а для аристократически настроенного Пушкина жизненно неприемлемо. Евгений– «безумен» не только в своем протесте (как полагает А. Книгге), но и в забвениигосударственныхпомыслов своих предков, чьи имена «блистали под пером Карамзина». Государство в лице Петра не хочет видеть частного человека, но и частный человек не желает замечать величия родной истории.
Реконструкция «контекста» добавляет к этому верному тону множество дополнительных обертонов, не всегда, впрочем, точных. Не станем задерживаться на проблеме «Пушкин и Мицкевич», равно как «…и декабристы»,– затем, что советская наука дала достаточные ответы на эти вопросы, и А. Книгге излишне детально повторяет общеизвестные решения.
(Не будем, однако, забывать, что работа его рассчитана на зарубежного читателя, Незнакомого с выводами М. Полякова, Н. Эйдельмана и др.) Куда интереснее соотнесение пушкинского отношения в 30-е годы к бунту Евгения и к революционному выступлению Радищева.
Известно, что в статье «Александр Радищев» и очерке «Путешествие из Москвы в Петербург» Пушкин, отдавая дань «какой-то рыцарской совестливости» Радищева, этого «преступника с духом необыкновенным», довольно жестко и непримиримо спорит с целым рядом его идей и поступков.
И по сей день, некоторые исследователи пребывают в растерянности, не всегда решаясь признать возможность несовпадения пушкинского субъективно– художнического отношенияи своей исторически обоснованной объективно-научной оценки наследия великого просветителя. Не вдаваясь в полемику, заметим, что комментаторы, пытающиеся списать преимущественно негативный пафос статьи и очерка на совесть цензуры, подозревают в Пушкине намерение, над которым он сам в «Путешествии» иронизировал: а именно, «более тридцати страниц» наполнить «пошлыми похвалами… чтоб в конце своего Слова поместить… мятежные строки»,– с тою лишь разницей; что место похвал занимают порицания, а роль «мятежных строк» – проявления человеческого сочувствия к судьбе Радищева.
А. Книгге в этом отношении куда более прав. Для Пушкина, искавшего в 30-е годы гармонизирующего разрешения всех общественных вопросов, попытка самодовлеющей критики строя,– без ясно очерченнойновойсистемы,– несомненно, чужда. Она ведет к еще большему расслоению страны, к усилению и без того катастрофически увеличившейся трещины между интересами «частного» человека и человека «общественного» (по терминологии К. Маркса). И корень близости образов Евгения и Радищева (в сугубо пушкинской «огласовке»!)– здесь. Более того, А. Книгге обращает внимание на текстуальные переклички: «…Преступление Радищева покажется нам действием сумасшедшего. Мелкий чиновник, человек безо всякой власти, безо всякой опоры, Дерзает вооружиться противу общего порядка, противу самодержавия…» Без труда в этой цитате из статьи «Александр Радищев» узнаются мотивы «Медного всадника».
Однако, проводя многочисленные параллели, А. Книгге, на мой взгляд, увлекся и уделил чересчур большое внимание проблеме пугачевского бунта, который ровным счетом никакого отношения не имеет к трагически-жалкому «Ужо тебе!.
.» Евгения. Ведь крестьянское восстание и дворянский протест, слабый отблеск которого запечатлен в «Медном всаднике»,– явления слишком разные по содержанию и характеру, чтобы соотносить их.
Но в том, что Пушкин и не с Евгением (точнее, не окончательно с ним!), А. Книгге, разумеется, прав. Так что не бунт и не смирение оказываются в итоге выразителями пушкинского пафоса. И, что очень важно, в выводах А. Книгге нет плюралистического допущения равной правоты Петра и Евгения; допущения, изгоняющего авторскую волю из повествовательной структуры и превращающего поэта в безропотного созерцателя собственного создания. Скорее взаимная неправота героев (и стоящих за ними социальных сил), требующая взаимныхже усилий, направленных на «снятие» трагического конфликта, составляет философский итог «Медного всадника». (Ср.: «Илипобеду над врагом Россия снова торжествует,Или,взломав свой синий лед, Нева к морям его несет, И, чуя вешни дни, ликует».
В этом отрывке из авторского монолога Вступления, отделенного от остального текста пробелом,– «Люблю тебя, Петра творенье…»,– поэт провозглашает равенство природного и социального начал. Для него победа весны не менее важна, не менее исторична, чем победа над врагом. В этом идеалеоткрытостимира, разомкнутости всех его сфер во взаимном стремлении и заключена «подсказка» Пушкина Истории,) Жаль, что этот вывод, логически вытекающий из размышлений А. Книгге, приходится делать как бы за него, ибо исследователь почему-то переходит к следующей части своего труда в тот самый момент, когда нужно свести накопленные факты воедино.
И, тем не менее, концептуальная основа для анализа точек зрения на повесть заложена прочно. А. Книгге напоминает, что советским литературоведением все интерпретации «разделены» на три группы: «государственную», куда отнесены те работы, авторы которых «солидаризируются» с Петром и полагают, что Пушкин поступил бы так же; «гуманистическую», объединившую всех сочувствующих «бедному» герою и как бы восклицающих вслед за ним в адрес «кумира»: «Ужо тебе!.
.»; и, наконец, концепцию «трагической неразрешимости» конфликта.
Общеизвестно, что «основателем» так называемой «государственной» интерпретации был Белинский. Но внутри той же традиции «работал» и такой антагонист великого демократа, как Д. Мережковский. А. Книгге показывает, какими разными мировоззренческими причинами было вызвано чисто внешнее совпадение оценок.
Уже в дореволюционной критике оформились несовместимые противоречия внутри «государственной» концепции. Анализируя последующие интерпретации Б. Энгельгардта, Л. Гроссмана, Г. Гуковского и других, автор подчеркивает, что текст повести не давал оснований для тех выводов, которые они делали. Однако А. Книгге проявляет непростительную бестактность, называя доводы Гуковского «педантично- бюрократической аргументацией» (стр. 195). С Гуковским можно не соглашаться, но чистота и непредвзятостьвсехего помыслов никогда и никем не ставились под сомнение.
Говоря о судьбе «гуманистической» концепции, А. Книгге отмечает, что заявленная еще в брюсовской статье 1909 года и поддержанная в 1937 году работой А.
Македонова «Гуманизм Пушкина», традиция эта «вошла в силу» только с опубликованием исследований Г. Макогоненко, который и по сей день остается ее духовным «лидером». Работы М. Еремина, И. Тойбина и других были бы невозможны без его смелых, острых и доказательных выводов. Однако и эта линия далеко не так «ровна», как хотелось бы. Известная модернизация пушкинских взглядов на революционное движение его эпохи, актуализация одних мотивов «Медного всадника» в ущерб другим– все это неизбежная плата за стремление увидеть в Евгении «рупор» авторской позиции.
Отсюда закономерно возникновение концепции «трагической неразрешимости» конфликта, основателями которой А. Книгге считает не только Е. Маймина, но и С. Бонди. Сторонники этой точки зрения полагают, что Пушкин предоставляет самой истории решать, чья из двух «равновеликих» правд– Петра и Евгения– окажется окончательной. А. Книгге остроумно сравнивает модель повести, предлагаемую этим подходом, с «шахматной партией», в которой автор «сталкивает «равновеличие» обеих сторон» и смысловой итог которой выглядит как «формальная ситуация «ничьей» (стр.
209). Еще точнее было бы сказать: патовая ситуация «вечного шаха».
К сожалению, А. Книгге отдал дань ряду ошибок западной русистики, и среди прочего– наивно «актуализировал» смысл пушкинской повести, поставив ее, например, в «контекст» преодоления «культа личности» (стр. 49). В книге проводится абсолютно неправомерная параллель между историческими событиями 1830 года и современной международной ситуацией. Странно встречать и другие несуразности в серьезном труде.
Исследователь «Медного всадника», воплотившего гуманистический призыв поэта кединству, не может, не имеет морального права политизировать смысл повести Пушкина. Реальный исторический контекст должен углублять, а не сужать значение произведения,– напомним Армину Книгге его же собственный тезис.
- Ср.: И.Фейнберг, История Петра I.– В его кн.: «Незавершенные работы Пушкина», М., 1976[↩]
- На эту параллель указал Н. Измайлов в комментариях к «Медному всаднику», изданному в серии «Литературные памятники» (Л.
, 1978).[↩] - См.: А. С.Пушкин, Полн. собр соч., т. 5. М.– Л., 1948, с. 436.[↩]
Все аннотации к книге «Медный всадник», 3 книги — Персональная электронная библиотека
создай свою библиотеку · о проекте · поиск | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Что мне читать дальше? Книжные рекомендации для тех, кому нравится «Медный всадник» Пауллины Саймонс
Информация/Купить
Загляните в магазин подарков WSIRN, где вы найдете отличные товары и идеи для подарков.
Если вам понравился бронзовый всадник от Поуллины Саймонс,
Вот несколько книг, таких как это:
Wild Lavender
Belinda Alexandra
Info/Buy
Спит в ME
Kathleen O’Neal.
Информация/Купить
The Tailor’s Daughter: A Novel (Reading Group Gold)
Janice Graham
Info/Buy
White Gardenia
Belinda Alexandra
Info/Buy
Wicked
Jill Barnett
Info/Buy
Island лебедей
Ciji Ware
Информация/Купить
Хозяйка революции
Катрин Делор
Информация/Купить
Три полных романа: Прошлое / Сердечный ноябрь / Семейное благословение
Lavyrle Spencer
Информация/Купить
Play Queen’s
Дороти Даннетт
Информация/Купить
.
КупитьLords of the White Castle
Элизабет Чедвик
Информация/Купить
Захватить огонь
Лаура Кинсейл
Информация/Купить
The Wind From Hastings (Celtic World of M)0011
Morgan Llywelyn
Информация/купить
Королева мечей
Сара Донати
Информация/Купить
Пожар вдоль Sky
Sara Donati
Информация/Купи
Love Me Forever (Sherring Cross)
INFO/Buy
Love Me Forever (Sherring)
. Lindsey
. Lindsey
Информация/Купить
Озеро в облаках (Wilderness S)
Сара Донати
Информация/Купить
Рассвет на далеком берегу
Сара Донати
9003 Love002 Информация/Buy0011Sarah Dunn
Информация/Купить
Love Only One One (Malory Nopels)
Johanna Lindsey
Информация/купить
Информация о растущем положении
Diana Gabaldon
Info/Buy
9009 My Cronge’s Cradle’s
.

.

.

.

Информация/купить
в дикой природе
Сара Донати
Информация/Купить
The Love Knot
Элизабет Чедвик
Информация/купить
Розы
Jennifer
0016
Info/Buy
Overseas
Beatriz Williams
Info/Buy
Evergreen
Belva Plain
Info/Buy
The Endless Forest
Sara Donati
Info/Buy
Lord John and the Brotherhood Лезвия (Лорд Джон Грей)
Диана Гэблдон
Информация/Купить
Цветы от Бури
Лаура Кинсейл
Информация/Купить
Зимняя Роза
Дженнифер Доннелли0016
Информация/Купить
Checkmate (Lymond Chronicles)
Dorothy Dunnett
Info/Buy
Penmarric
Susan Howatch
Info/Buy
The Lost Duke of Wyndham (Two Dukes of Wyn of Wynham.

Julia Quinn
Информация/Купить
Oracle Glass
Джудит Меркл Райли
Информация/Купить
Этот очаровательный человек
Marian Keyes
Информация/купить
Mariana
SUSNANA0016
Info/Buy
The Kommandant’s Girl
Pam Jenoff
Info/Buy
The Sunne in Splendour
Sharon Kay Penman
Info/Buy
The Spymaster’s Lady
Joanna Bourne
Info/Buy
Cry No More
Линда Ховард
Информация/Купить
Форевер Эмбер
Кэтлин Виндзор
Информация/Купить
9 Барск 1
Эрин 1 Хэй0002 Информация/купитьСемь лет до греха
Сильвия День
Информация/Купить
The Lost Wife
Alyson Richman
Info/Buy
Dirty
Megan Hart
Информация/Buy
9009
Megan Hart
Информация/Buy
9009 9009 9009 9009 9009
9009 9001
9009 9001 9009.

Kate Furnivall
Информация/Купить
претендует на меня
J Kenner
Информация/Buy
Лорд Джон и частное дело
Diana Gabaldon
Информация/Buy
.0003
Обзор: «Медный всадник» Паулины Симонс
Обзор: «Медный всадник» Паулины Симонс
Первоначально прочитано/отредактировано в сентябре 2013 г. Только что прочитав «Медного всадника» сегодня днем, я чувствую себя совершенно разбитым и не уверенным, что смогу написать связный обзор, но хочу написать, пока все еще свежо.
Я не часто прибегаю к преувеличениям, но могу честно сказать, что эта книга сразу же стала моей любимой книгой. Я был тронут до предела, втянут в жизнь персонажей и эмоционально вложен, как ни в какой другой книге. Примерно через два часа после прочтения книги я все еще сижу здесь, слегка контуженный и с болью в сердце за Татьяну и Александра, как будто они действительно существовали и их история была, на самом деле, реальной.
У Медного Всадника было много интересного еще до того, как я открыл обложку. Русская история? Проверять. Эпическая история любви? Проверять. Захватывающая история с персонажами, которые прыгают со страницы? Проверьте, проверьте. Паулина Симонс рассказывает историю, которая начинается медленно, выстраивая отношения между Татьяной и Александром, которые кажутся невозможными, несмотря на все противоречия. Но, несмотря на все это, их любовь процветает, а затем воспламеняется среди ужасов и разрушений Второй мировой войны и блокады Ленинграда.
Татьяна + Александр = величайший герой и героиня, которых я встречал. У них действительно эпическая история любви. Интенсивность их любви… жертвы, которые они принесли друг другу… это вне всякого сравнения. Препятствия, через которые они прошли, лишения, разлуки, тайны и обманы… снова и снова разбивали мне сердце.
Рост характера у Татьяны закономерен и удивителен. От застенчивой и наивной 17-летней девушки до молодой женщины, которая видела и пережила больше, чем большинство за свою жизнь.
Тем не менее, несмотря на все это, ее сила, оптимизм, упрямый характер и сильная и самоотверженная любовь к Александру помогают ей пройти через все это.
И Александр… этот мужчина, ох уж этот мужчина. Он молодой человек, но уже многое испытавший и рано повзрослевший. Бремя, которое он несет, ответственность, которую он берет на себя, груз на его плечах часто казались сокрушительными. Но он делал все это охотно и никогда не жаловался. Каждая его мысль, каждое действие были направлены на безопасность и защиту Татьяны. Я не уверен, что когда-либо встречал более благородного человека, чем Александр Белов. Его любовь к Тане чиста, бескорыстна и страстна.
Проще говоря, в этой книге мне понравилось все. И на 894 страницах я был далеко не готов к тому, чтобы это закончилось. Это то, что останется со мной, и, хотя я хотел бы протянуть руку и взять следующую книгу в этой невероятной саге, я думаю, что мне может понадобиться день или два, чтобы восстановить силы и собраться снова.
9009 9009 9009 9009 9009
9009 9001
9009 9001 9009.

Kate Furnivall
Информация/Купить
претендует на меня
J Kenner
Информация/Buy
Лорд Джон и частное дело
Diana Gabaldon
Информация/Buy
.0003
Обзор: «Медный всадник» Паулины Симонс
Обзор: «Медный всадник» Паулины Симонс
Первоначально прочитано/отредактировано в сентябре 2013 г. Только что прочитав «Медного всадника» сегодня днем, я чувствую себя совершенно разбитым и не уверенным, что смогу написать связный обзор, но хочу написать, пока все еще свежо.
Я не часто прибегаю к преувеличениям, но могу честно сказать, что эта книга сразу же стала моей любимой книгой. Я был тронут до предела, втянут в жизнь персонажей и эмоционально вложен, как ни в какой другой книге. Примерно через два часа после прочтения книги я все еще сижу здесь, слегка контуженный и с болью в сердце за Татьяну и Александра, как будто они действительно существовали и их история была, на самом деле, реальной.
У Медного Всадника было много интересного еще до того, как я открыл обложку. Русская история? Проверять. Эпическая история любви? Проверять. Захватывающая история с персонажами, которые прыгают со страницы? Проверьте, проверьте. Паулина Симонс рассказывает историю, которая начинается медленно, выстраивая отношения между Татьяной и Александром, которые кажутся невозможными, несмотря на все противоречия. Но, несмотря на все это, их любовь процветает, а затем воспламеняется среди ужасов и разрушений Второй мировой войны и блокады Ленинграда.
Татьяна + Александр = величайший герой и героиня, которых я встречал. У них действительно эпическая история любви. Интенсивность их любви… жертвы, которые они принесли друг другу… это вне всякого сравнения. Препятствия, через которые они прошли, лишения, разлуки, тайны и обманы… снова и снова разбивали мне сердце.
Рост характера у Татьяны закономерен и удивителен. От застенчивой и наивной 17-летней девушки до молодой женщины, которая видела и пережила больше, чем большинство за свою жизнь.
Тем не менее, несмотря на все это, ее сила, оптимизм, упрямый характер и сильная и самоотверженная любовь к Александру помогают ей пройти через все это.
И Александр… этот мужчина, ох уж этот мужчина. Он молодой человек, но уже многое испытавший и рано повзрослевший. Бремя, которое он несет, ответственность, которую он берет на себя, груз на его плечах часто казались сокрушительными. Но он делал все это охотно и никогда не жаловался. Каждая его мысль, каждое действие были направлены на безопасность и защиту Татьяны. Я не уверен, что когда-либо встречал более благородного человека, чем Александр Белов. Его любовь к Тане чиста, бескорыстна и страстна.
Проще говоря, в этой книге мне понравилось все. И на 894 страницах я был далеко не готов к тому, чтобы это закончилось. Это то, что останется со мной, и, хотя я хотел бы протянуть руку и взять следующую книгу в этой невероятной саге, я думаю, что мне может понадобиться день или два, чтобы восстановить силы и собраться снова.
9009 9009 9009 9009 9009
9009 9001
9009 9001 9009.

Kate Furnivall
Информация/Купить
претендует на меня
J Kenner
Информация/Buy
Лорд Джон и частное дело
Diana Gabaldon
Информация/Buy
.0003
Обзор: «Медный всадник» Паулины Симонс
Обзор: «Медный всадник» Паулины Симонс
Первоначально прочитано/отредактировано в сентябре 2013 г. Только что прочитав «Медного всадника» сегодня днем, я чувствую себя совершенно разбитым и не уверенным, что смогу написать связный обзор, но хочу написать, пока все еще свежо.
Я не часто прибегаю к преувеличениям, но могу честно сказать, что эта книга сразу же стала моей любимой книгой. Я был тронут до предела, втянут в жизнь персонажей и эмоционально вложен, как ни в какой другой книге. Примерно через два часа после прочтения книги я все еще сижу здесь, слегка контуженный и с болью в сердце за Татьяну и Александра, как будто они действительно существовали и их история была, на самом деле, реальной.
У Медного Всадника было много интересного еще до того, как я открыл обложку. Русская история? Проверять. Эпическая история любви? Проверять. Захватывающая история с персонажами, которые прыгают со страницы? Проверьте, проверьте. Паулина Симонс рассказывает историю, которая начинается медленно, выстраивая отношения между Татьяной и Александром, которые кажутся невозможными, несмотря на все противоречия. Но, несмотря на все это, их любовь процветает, а затем воспламеняется среди ужасов и разрушений Второй мировой войны и блокады Ленинграда.
Татьяна + Александр = величайший герой и героиня, которых я встречал. У них действительно эпическая история любви. Интенсивность их любви… жертвы, которые они принесли друг другу… это вне всякого сравнения. Препятствия, через которые они прошли, лишения, разлуки, тайны и обманы… снова и снова разбивали мне сердце.
Рост характера у Татьяны закономерен и удивителен. От застенчивой и наивной 17-летней девушки до молодой женщины, которая видела и пережила больше, чем большинство за свою жизнь.
Тем не менее, несмотря на все это, ее сила, оптимизм, упрямый характер и сильная и самоотверженная любовь к Александру помогают ей пройти через все это.
И Александр… этот мужчина, ох уж этот мужчина. Он молодой человек, но уже многое испытавший и рано повзрослевший. Бремя, которое он несет, ответственность, которую он берет на себя, груз на его плечах часто казались сокрушительными. Но он делал все это охотно и никогда не жаловался. Каждая его мысль, каждое действие были направлены на безопасность и защиту Татьяны. Я не уверен, что когда-либо встречал более благородного человека, чем Александр Белов. Его любовь к Тане чиста, бескорыстна и страстна.
Проще говоря, в этой книге мне понравилось все. И на 894 страницах я был далеко не готов к тому, чтобы это закончилось. Это то, что останется со мной, и, хотя я хотел бы протянуть руку и взять следующую книгу в этой невероятной саге, я думаю, что мне может понадобиться день или два, чтобы восстановить силы и собраться снова.
9009 9009 9009 9009 9009
9009 9001
9009 9001 9009.

Kate Furnivall
Информация/Купить
претендует на меня
J Kenner
Информация/Buy
Лорд Джон и частное дело
Diana Gabaldon
Информация/Buy
.0003
Обзор: «Медный всадник» Паулины Симонс
Обзор: «Медный всадник» Паулины Симонс
Первоначально прочитано/отредактировано в сентябре 2013 г. Только что прочитав «Медного всадника» сегодня днем, я чувствую себя совершенно разбитым и не уверенным, что смогу написать связный обзор, но хочу написать, пока все еще свежо.
Я не часто прибегаю к преувеличениям, но могу честно сказать, что эта книга сразу же стала моей любимой книгой. Я был тронут до предела, втянут в жизнь персонажей и эмоционально вложен, как ни в какой другой книге. Примерно через два часа после прочтения книги я все еще сижу здесь, слегка контуженный и с болью в сердце за Татьяну и Александра, как будто они действительно существовали и их история была, на самом деле, реальной.
У Медного Всадника было много интересного еще до того, как я открыл обложку. Русская история? Проверять. Эпическая история любви? Проверять. Захватывающая история с персонажами, которые прыгают со страницы? Проверьте, проверьте. Паулина Симонс рассказывает историю, которая начинается медленно, выстраивая отношения между Татьяной и Александром, которые кажутся невозможными, несмотря на все противоречия. Но, несмотря на все это, их любовь процветает, а затем воспламеняется среди ужасов и разрушений Второй мировой войны и блокады Ленинграда.
Татьяна + Александр = величайший герой и героиня, которых я встречал. У них действительно эпическая история любви. Интенсивность их любви… жертвы, которые они принесли друг другу… это вне всякого сравнения. Препятствия, через которые они прошли, лишения, разлуки, тайны и обманы… снова и снова разбивали мне сердце.
Рост характера у Татьяны закономерен и удивителен. От застенчивой и наивной 17-летней девушки до молодой женщины, которая видела и пережила больше, чем большинство за свою жизнь.
Тем не менее, несмотря на все это, ее сила, оптимизм, упрямый характер и сильная и самоотверженная любовь к Александру помогают ей пройти через все это.
И Александр… этот мужчина, ох уж этот мужчина. Он молодой человек, но уже многое испытавший и рано повзрослевший. Бремя, которое он несет, ответственность, которую он берет на себя, груз на его плечах часто казались сокрушительными. Но он делал все это охотно и никогда не жаловался. Каждая его мысль, каждое действие были направлены на безопасность и защиту Татьяны. Я не уверен, что когда-либо встречал более благородного человека, чем Александр Белов. Его любовь к Тане чиста, бескорыстна и страстна.
Проще говоря, в этой книге мне понравилось все. И на 894 страницах я был далеко не готов к тому, чтобы это закончилось. Это то, что останется со мной, и, хотя я хотел бы протянуть руку и взять следующую книгу в этой невероятной саге, я думаю, что мне может понадобиться день или два, чтобы восстановить силы и собраться снова.
9009 9009 9009 9009 9009
9009 9001
9009 9001 9009.

Kate Furnivall
Информация/Купить
претендует на меня
J Kenner
Информация/Buy
Лорд Джон и частное дело
Diana Gabaldon
Информация/Buy
.0003
Обзор: «Медный всадник» Паулины Симонс
Обзор: «Медный всадник» Паулины Симонс
Первоначально прочитано/отредактировано в сентябре 2013 г. Только что прочитав «Медного всадника» сегодня днем, я чувствую себя совершенно разбитым и не уверенным, что смогу написать связный обзор, но хочу написать, пока все еще свежо.
Я не часто прибегаю к преувеличениям, но могу честно сказать, что эта книга сразу же стала моей любимой книгой. Я был тронут до предела, втянут в жизнь персонажей и эмоционально вложен, как ни в какой другой книге. Примерно через два часа после прочтения книги я все еще сижу здесь, слегка контуженный и с болью в сердце за Татьяну и Александра, как будто они действительно существовали и их история была, на самом деле, реальной.
У Медного Всадника было много интересного еще до того, как я открыл обложку. Русская история? Проверять. Эпическая история любви? Проверять. Захватывающая история с персонажами, которые прыгают со страницы? Проверьте, проверьте. Паулина Симонс рассказывает историю, которая начинается медленно, выстраивая отношения между Татьяной и Александром, которые кажутся невозможными, несмотря на все противоречия. Но, несмотря на все это, их любовь процветает, а затем воспламеняется среди ужасов и разрушений Второй мировой войны и блокады Ленинграда.
Татьяна + Александр = величайший герой и героиня, которых я встречал. У них действительно эпическая история любви. Интенсивность их любви… жертвы, которые они принесли друг другу… это вне всякого сравнения. Препятствия, через которые они прошли, лишения, разлуки, тайны и обманы… снова и снова разбивали мне сердце.
Рост характера у Татьяны закономерен и удивителен. От застенчивой и наивной 17-летней девушки до молодой женщины, которая видела и пережила больше, чем большинство за свою жизнь.
Тем не менее, несмотря на все это, ее сила, оптимизм, упрямый характер и сильная и самоотверженная любовь к Александру помогают ей пройти через все это.
И Александр… этот мужчина, ох уж этот мужчина. Он молодой человек, но уже многое испытавший и рано повзрослевший. Бремя, которое он несет, ответственность, которую он берет на себя, груз на его плечах часто казались сокрушительными. Но он делал все это охотно и никогда не жаловался. Каждая его мысль, каждое действие были направлены на безопасность и защиту Татьяны. Я не уверен, что когда-либо встречал более благородного человека, чем Александр Белов. Его любовь к Тане чиста, бескорыстна и страстна.
Проще говоря, в этой книге мне понравилось все. И на 894 страницах я был далеко не готов к тому, чтобы это закончилось. Это то, что останется со мной, и, хотя я хотел бы протянуть руку и взять следующую книгу в этой невероятной саге, я думаю, что мне может понадобиться день или два, чтобы восстановить силы и собраться снова.
9009 9001
9009 9001 9009.

Kate Furnivall
Информация/Купить
претендует на меня
J Kenner
Информация/Buy
Лорд Джон и частное дело
Diana Gabaldon
Информация/Buy
.0003
Обзор: «Медный всадник» Паулины Симонс
Обзор: «Медный всадник» Паулины Симонс
Первоначально прочитано/отредактировано в сентябре 2013 г. Только что прочитав «Медного всадника» сегодня днем, я чувствую себя совершенно разбитым и не уверенным, что смогу написать связный обзор, но хочу написать, пока все еще свежо.
Я не часто прибегаю к преувеличениям, но могу честно сказать, что эта книга сразу же стала моей любимой книгой. Я был тронут до предела, втянут в жизнь персонажей и эмоционально вложен, как ни в какой другой книге. Примерно через два часа после прочтения книги я все еще сижу здесь, слегка контуженный и с болью в сердце за Татьяну и Александра, как будто они действительно существовали и их история была, на самом деле, реальной.
У Медного Всадника было много интересного еще до того, как я открыл обложку. Русская история? Проверять. Эпическая история любви? Проверять. Захватывающая история с персонажами, которые прыгают со страницы? Проверьте, проверьте. Паулина Симонс рассказывает историю, которая начинается медленно, выстраивая отношения между Татьяной и Александром, которые кажутся невозможными, несмотря на все противоречия. Но, несмотря на все это, их любовь процветает, а затем воспламеняется среди ужасов и разрушений Второй мировой войны и блокады Ленинграда.
Татьяна + Александр = величайший герой и героиня, которых я встречал. У них действительно эпическая история любви. Интенсивность их любви… жертвы, которые они принесли друг другу… это вне всякого сравнения. Препятствия, через которые они прошли, лишения, разлуки, тайны и обманы… снова и снова разбивали мне сердце.
Рост характера у Татьяны закономерен и удивителен. От застенчивой и наивной 17-летней девушки до молодой женщины, которая видела и пережила больше, чем большинство за свою жизнь.
Тем не менее, несмотря на все это, ее сила, оптимизм, упрямый характер и сильная и самоотверженная любовь к Александру помогают ей пройти через все это.
И Александр… этот мужчина, ох уж этот мужчина. Он молодой человек, но уже многое испытавший и рано повзрослевший. Бремя, которое он несет, ответственность, которую он берет на себя, груз на его плечах часто казались сокрушительными. Но он делал все это охотно и никогда не жаловался. Каждая его мысль, каждое действие были направлены на безопасность и защиту Татьяны. Я не уверен, что когда-либо встречал более благородного человека, чем Александр Белов. Его любовь к Тане чиста, бескорыстна и страстна.
Проще говоря, в этой книге мне понравилось все. И на 894 страницах я был далеко не готов к тому, чтобы это закончилось. Это то, что останется со мной, и, хотя я хотел бы протянуть руку и взять следующую книгу в этой невероятной саге, я думаю, что мне может понадобиться день или два, чтобы восстановить силы и собраться снова.
.


Тем не менее, несмотря на все это, ее сила, оптимизм, упрямый характер и сильная и самоотверженная любовь к Александру помогают ей пройти через все это.

, 1978).[↩]
.. У него есть невеста — Параша, простая девушка. Но счастье не свершается: они становятся жертвами петербургского наводнения 1824 года. Невеста погибает, а самому Евгению удается спастись, забравшись на одного из петербургских львов. Но, хоть он и выжил, после гибели невесты Евгений сходит с ума.
Его безумие вызвано осознанием собственного бессилия перед стихией, свершившейся в Петербурге. Он начинает гневаться на императора, допустившего в городе своего имени такие беды. И тем самым гневит Петра: в одну прекрасную ночь, когда он подходит к памятнику императору, ему мерещится, что Медный всадник (конная статуя Петра Первого на Сенатской площади) сходит со своего постамента и гоняется за ним всю ночь по улицам Петербурга. После такого шока…
В обобщенной образной форме здесь противопоставлены две силы — государство, олицетворенное в Петре I (а затем в символическом образе ожившего памятника, «Медного всадника»), и человек в его личных, частных интересах и переживаниях. Поэт без всяких оговорок восхваляет великое государственное дело Петра — прекрасный город, созданный им на «мшистых, топких берегах», из соображений военно-стратегических и экономических. Но государственные соображения Петра оказываются причиной гибели ни в чем не повинного Евгения, простого, обыкновенного человека. Противоречие между полным признанием правоты Петра I, не могущего считаться в своих государственных «великих думах» и делах с интересами отдельного человека, и полным же признанием правоты маленького человека, требующего, чтобы…
С. Пушкина «Медный всадник» была написана в октябре 1833 года, во время второй болдинской осени. Повод к возникновению замысла поэмы подало петербургское наводнение 7 ноября 1833 года, происшедшее, когда Пушкин находился в Михайловском. Позднее поэт тщательно собирал материалы и устные воспоминания, относящиеся к этому событию. Однако «Медный всадник» не просто поэма о бунте природных стихий — в ней четко прослеживается символический отклик на восстание декабристов. Недаром царь Николай I в свое время фактически запретил ее издание, усмотрев в сюжете не восхваление Петра I, а бунт «маленького человека». И до сих пор литературоведы считают поэму «Медный всадник» «величайшим, но менее всего понятным» произведе-нием А.С. Пушкина. В книгу вошли и другие прекрасные поэмы — «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан» и «Цыганы», а…
Время переосмыслить свою жизнь? Время пережить заново прошлое — или начать сначала? Начать с нуля? Попытаться отыграть назад прошлые неудачи и ошибки? Превратить старую муку и ненависть в новую нежность и любовь? Две недели в чужом городе. Время перемен…
..