История создания поэмы «Медный всадник» Пушкина, прототипы героев
Поэма «Медный всадник». Иллюстрация А. Н. Бенуа |
Поэма «Медный всадник» является одним из самых известных произведений Пушкина.
В этой статье представлена история создания поэмы «Медный всадник» Пушкина: прототипы героев, история публикации, интересные факты из истории написания поэмы.
Смотрите:
Краткое содержание поэмы
Все материалы по поэме «Медный всадник»
В основе поэмы лежит реальная история наводнения, произошедшего в ноябре 1824 года в Петербурге. Во время наводнения Пушкин был в ссылке в Михайловском, поэтому в поэме он описывал события по показаниям очевидцев.
История об «ожившем памятнике» могла быть взята Пушкиным из рассказа о том, как в 1812 году император Александр I хотел вывезти из Петербурга памятник Петру («Медный всадник»).
По другой версии, Пушкин мог заимствовать идею об ожившем памятнике из «Дон Жуана».
Работа над поэмой
Поэма «Медный Всадник» была написана осенью 1833 года в Болдине после поездки на Урал по пугачевским местам. По мнению исследователей, работа над поэмой продолжалась меньше месяца — с 6 по 31 октября.Беловая рукопись поэмы заканчивается пометкой: «31 октября 1833. Болдино 5 ч. 5 <м. утра>».
Замысел «Медного Всадника», вероятно, возник у Пушкина до его приезда в Болдино. Возможно, некоторые наброски были сделаны в Петербурге.
Работа над поэмой стоила Пушкину огромного труда. По данным исследователей, поэт переписывал каждый стих по нескольку раз (иногда — до 10 раз), прежде чем добиться идеальной формы для каждого из них.
«Медный Всадник» — одна из наиболее коротких поэм Пушкина. Менее чем в 500 стихов Пушкин сумел уместить и размышления Петра на берегу Невы, и описание Петербурга, и сцены наводнения 1824 года, и историю любви Евгения и т.д.
Цензура императора
В конце 1833 года, вернувшись из Болдина, Пушкин передал «Медного всадника» на цензурную проверку. В результате, рукопись ему возвратили с множеством правок. Об этом поэт написал в своем дневнике:
«…11-го получено мною приглашение от Бенкендорфа явиться к нему на другой день утром. Я приехал. Мне возвращают Медный Всадник с замечаниями государя. Слово кумир не пропущено высочайшей цензурою; стихи: «И перед младшею столицей…» вымараны. На многих местах поставлен (?)…» (дневник Пушкина от 14 декабря 1833 г.)
Пушкин верил, что его рукописи читаются непосредственно императором Николаем I. Но исследования показали, что рукопись «Медного всадника» читал не император, а служащие Третьего отделения (политической полиции).
Конечно, формального запрета на поэму не было, но многочисленные замечания «высочайшей цензуры» Пушкин справедливо расценивал как запрет.В середине декабря 1833 года Пушкин сообщил своему другу П. В. Нащокину о том, что цензура не пропустила поэму:
«…Медного Всадника цензура не пропустила. Это мне убыток…» (10-е числа декабря 1833 г., А. С. Пушкин — П. В. Нащокину)
Получив замечания «высочайшей цензуры», Пушкин попытался внести правки в текст поэмы. Но поэт не довел эту работу до конца и предпочел не печатать поэму.
Публикация «Вступления» в 1834 году
При жизни Пушкина поэма «Медный всадник» не была напечатана. В печать вышел только отрывок из «Медного Всадника» — «Вступление». Отрывок был напечатан в 1834 году в журнале «Библиотека для Чтения».
Публикация с правками Жуковского в 1837 году
Вскоре после смерти Пушкина «Медный всадник» был впервые напечатан полностью в журнале «Современник» в 1837 г.
Однако эту публикацию нельзя назвать полноценной, потому что Жуковский переработал текст поэмы в соответствии с пожеланиями цензуры. Так например, из поэмы был вырезан эпизод бунта Евгения против памятника Петру. В этом «изуродованном» виде поэма печаталась до начала XX века.
Публикация оригинала в 1919 году
Оригинальный текст поэмы без цензурных правок (хотя и с некоторыми неточностями) был впервые опубликован в отдельном издании в серии «Народная библиотека» в 1919 г.
Это была история создания поэмы «Медный всадник» Пушкина: прототипы героев, история публикации, интересные факты из истории написании поэмы.
Смотрите: Все материалы по поэме «Медный всадник»
История поэмы “Медный всадник” Пушкина – создание, историческая основа
С самого момента основания города Санкт-Петербурга его реальная история интерпретировалась и описывалась различными авторами. Город описан в произведениях литературы и искусства с точки зрения реальной истории. Очень тонко история города описана у Пушкина, в ней он описал и историю создания города, и его великих создателей. История поэмы «Медный всадник» Пушкина сама по себе отличается оригинальностью. Но всему великому предстоит пройти сложный путь – это мы можем наблюдать как в самой поэме, так и на примере ее истории.
Реальное наводнение
Историческая основа произведения – наводнение в Петербурге, которое случилось осенью 1824 года. В это время Пушкина в городе не было. В произведении наводнение описано со слов очевидцев. Реальное историческое событие стало не только трагедией в обычной жизни. Оно послужило основой для создания художественного образа и получило вековую память в лице читателей произведения гениального автора. Наводнение унесло жизни множества людей, стало настоящей трагедией для города. После него были приняты меры, безопасность города была поднята на более высокий уровень. Тем не менее, трагедия успела случиться, унеся с собой жизни многих жителей город.
Перед стихией оказался бессилен не только простой человек, но и цари, сам город, вся система.Как была написана поэма
История создания «Медного всадника» не проста. Не смотря на то что поэма была написана в короткий срок – меньше чем за месяц, в октябре 1833 года, Пушкин вложил в нее много сил. Каждый стих Пушкин переписывал по несколько раз. В итоге ему удалось совместить в короткой поэме множество образов, символов, значений. Произведение было написано в Болдино, после путешествия Пушкина на Урал по местам, которые связаны с пугачевским бунтом. Возможно, образ ожившего памятника Пушкину пришел после того, как Александр I запланировал вывезти памятник из города. Но одному из майоров приснился сон, как Медный всадник скачет по городу, подъезжает к императору и говорит о том, что нынешний правитель довел жизнь в стране до трагедий, но пока памятник на месте- он следит за городом и ничего ему не будет страшно. Это остановило Александра, а поверье о хранителе города Медном всаднике живет до сих пор.
Цензура и публикация
Когда Пушкин вернулся из Болдино, он передал свою поэму на цензуру. Вернули ему произведением с большим количеством правок. Александр Сергеевич верил, что рукопись читал сам Николай, но позже выяснилось, что вычиткой занимались служащие политической полиции. Запрещена поэма не была, но Пушкин воспринял это как запрет. Автор пытался переписать забракованные фразы и места. Но это было выше его сил и он бросил эту затею. При жизни Пушкина поэма не была опубликована, вышло лишь вступление в журнале «Библиотека для чтения».
Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «История поэмы «Медный всадник» Пушкина», указать связь с реальными событиями, историю написания и публикации произведения.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Альмира Мурзабулатова
10/11
Shch Dimont
11/11
Павел Захаркин
8/11
Юлия Хачак
11/11
Валерия Абрамова
11/11
Александр Дудышев
11/11
Татьяна Глазкова
11/11
Арина Сотникова
11/11
Михаэль Смайликов
11/11
Александр Тихообразов
8/11
Легенды о Медном Всаднике
#Достопримечательности
#Медный Всадник
#Экскурсия по городу
#Петр I
#Достопримечательности
Знаменитый Медный Всадник, символ Санкт-Петербурга, фигурирует во многих баснях. И амбициозная идея, и зрелищная история ее создания стали объектами городской мифологии, а камень, на котором установлен монумент, стал самым популярным объектом легенд.
Кстати, в русском языке Медный Всадник обычно называется Медным Всадником, хотя сделан он из бронзы. В медь он превратился после того, как было опубликовано одноименное стихотворение Александра Пушкина. Сама поэма стала источником новых петербургских легенд и поверий, одна из которых — легенда о оживающем памятнике.
Иллюстрация к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Архитектор Фальконе решил воздвигнуть фигуру Петра I на коне
, возвышающуюся на волнообразной скале, которая символизировала бы великий достижения императора в развитии России как морской державы. На поиски подходящего камня ушло много лет: поиски велись по всему Петербургу и пригородам. Согласно легенде, камень нужного размера в итоге был найден в Лахте, ныне район города к северу от Санкт-Петербурга. Местные жители утверждали, что во время Северной войны на эту самую скалу когда-то поднимался Петр I, чтобы осмотреть местность. С большими трудностями и с помощью неимоверных приспособлений камень был доставлен в Санкт-Петербург, где его поставили на Сенатской площади под копыта бронзового императорского коня.
«Более консервативная часть общества, отвергавшая петровские реформы и считавшая их чистым злом, окрестила новый памятник «Всадником Апокалипсиса»
Если прогрессивные россияне гордились Медным всадником, то более консервативная часть Общество, отвергавшее петровские реформы и считавшее их чистым злом, окрестило новый монумент «Всадником Апокалипсиса». Говорили, что он принес России смерть и разорение, а появление всадника знаменовало скорое пришествие антихриста и конец света. В окрестных деревнях крестьяне слагали свои легенды о честолюбивом императоре. Они считали, что Петр был проклят и обращен в камень.
Император Александр II
Истинные патриоты и петербуржцы искренне считают Медного Всадника хранителем родного города и берегут его как зеницу ока. Некоторые говорят, что во время наполеоновского нашествия император Александр II хотел вывести Медного всадника из города, чтобы защитить его от захватчиков. Но ему сказали, что одному из его офицеров, майору Батурину, приснился странный сон. Майор увидел Петра I на коне, спускающегося с пьедестала, направляющегося в императорскую резиденцию и извещающего свою волю молодому императору. Медный всадник упрекнул Александра II в нерадивом управлении и пообещал охранять город от врагов до тех пор, пока он останется на своем месте на Сенатской площади. Поэтому король отменил свой указ о переносе памятника.
По сей день Петр держит свое детище, простерев руку над городом, и горожане верят, что создатель Петербурга, увековеченный в Медном всаднике, не оставит их одних ни в беде, ни в радости.
За рассказ «Медный всадник» Александра Пушкина, кому адресован рассказ? Я просмотрел историю четыре раза и не могу понять…
Выберите область веб-сайта для поискаМедный всадникВсеУчебные пособияПомощь в выполнении домашних заданийПланы уроков
Искать на этом сайте
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопрос Начать бесплатную пробную версию Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяСсылайтесь на эту страницу следующим образом:
«Для рассказа «Медный всадник» Александра Пушкина, кому адресован рассказ? Четыре раза просмотрел рассказ и не могу разобраться в этом вопросе».
eNotes Editorial , 26 сентября 2015 г., https://www.enotes.com/homework-help/story-bronze-horseman-by-alexander-pushkin-whom-511614. По состоянию на 3 июня 2023 г.Ответы экспертов
Чтобы понять, кому адресовано стихотворение, полезно знать некоторую историческую подоплеку. Пушкин был русским писателем, который интересовался известными русскими лидерами, такими как Петр Великий. Название поэмы взято из статуи Петра Великого на коне.
Поэма о попытке совместить построение огромной и могущественной Российской империи с удовлетворением потребностей отдельных граждан. Ученые спорят об успехе этого примирения. Некоторые утверждают, что это показывает, как Российская империя ставит империю на первое место, а отдельного человека — на второе. Этот анализ в основном основан на том факте, что Евгений (также пишется как Евгений) символически умирает от рук Петра Великого в заключении поэмы. (Евгений часто переводится как Евгений.)
Но как бы ни интерпретировать высказывание стихотворения об империи, оно, безусловно, адресовано российским (а позже и советским) гражданам. Некоторые говорят, что это национальный эпос. То есть он прославляет видение Петром Российской империи и города (Санкт-Петербурга), но также демонстрирует тяжелое положение человека по мере развития империи.
В первых двух строфах вступления поэмы Петр стоит на берегу Невы, созерцая строительство нового русского города: Санкт-Петербурга. Таким образом, спикер поэмы вспоминает, как Петр представлял свой город. Этот город будет построен на земле, взятой русскими у Швеции. В то время это необитаемый край «сумрачного леса и болота». Подобно строительству города, Российская империя восстанет из ничего во что-то славное. Остальная часть вступления представляет собой оду Петру.
Часть 1 о Евгении (Evgenii). Он бедный молодой человек в городе. Он влюблен в женщину по имени Параша. Он ложится спать и просыпается, чтобы найти город затопленным.
Во второй части Юджин использует лодочника, чтобы найти дом Параши. Он находит его полностью разрушенным и опустошенным. Он обращает свой гнев на статую Петра Великого. Затем в момент магического реализма статуя злится и преследует его. Поэма заканчивается изображением мертвого тела Евгения. Это иллюстрирует дихотомию восхваления Петра Великого, но также и признания того, что личность приносится в жертву ради империи. Обратите внимание, что наводнение на самом деле основано на наводнении, которое произошло в 1824 году. Однако наводнение здесь также символично. Юджин теряет все во время потопа и смотрит на статую как на эмблему империи и чувствует, что империя не обращает внимания на его жизнь и заботы. Он и другие люди, подобные ему, сметены потоком растущей империи.
См. eNotes без рекламы
Начните 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые ответили наши эксперты.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрирован? Войдите здесь.