Медея краткое содержание опера: Опера Керубини «Медея» (Médée) | Belcanto.ru

Опера Керубини «Медея» (Médée) | Belcanto.ru

Керубини. «Медея». Sinfonia (Оркестр Академии Св. Сесилии, Рим, п/у Л. Гарделли)

Лирическая трагедия Луиджи Керубини в трех действиях; либретто Ф. Б. Оффмана по одноименной трагедии П. Корнеля (она в свою очередь восходит к трагедиям Сенеки и Еврипида), итальянская версия Ч. Дзангарини.
Первая постановка: Париж, театр «Фейдо», 13 марта 1797 года.

Действующие лица:

Креонт (бас), Главка (сопрано) Ясон (тенор), Медея (сопрано), Нерис (меццо-сопрано), начальник стражи (бас), первая служанка (сопрано), вторая служанка (меццо-сопрано), два маленьких сына Медеи и Ясона, служанки Главки аргонавты, жрецы, воины, народ Коринфа.

  • Оперная музыка в интернет-магазине OZON.ru
Действие первое

Дворец Креонта, царя Коринфа. Его дочь Главка охвачена волнением накануне своей свадьбы с Ясоном: она боится мести его бывшей жены, волшебницы Медеи, которая некогда помогла ему добыть золотое руно. У Ясона два сына от Медеи. Главка боится потерять свое счастье («О amore, vieni а те»; «О любовь, приди»). На сцену выходят Креонт и Ясон в сопровождении аргонавтов, воинов и народа Коринфа. Ясон пытается успокоить Главку («Or che piu non vedro»; «Уж больше не увижу»). Креонт молит богов о покровительстве будущим супругам, к нему присоединяются они сами, а также народ (терцет и хор «Pronube divi»; «О божества, покровители брака»). Всеобщая радость внезапно омрачается: на пороге дворца появляется необычного вида женщина, на устах ее угрозы, это Медея («Or parla ru»; «Теперь ответь»). Креонт велит ей уйти («Qui tremar devi tu, donna rea»; «Здесь трепетать должна ты, царица»). Тогда Медея начинает умолять Ясона вернуться, напоминая ему прошлое («Die tuoi figli la madre tu vedi»; «Перед тобою мать твоих сыновей»). Тот отталкивает ее, Медея грозит ему страшной местью (дуэт «Nemici senza cor»; «Бессердечные враги»).

Действие второе

Во дворце Креонта Медея просит царя позволить ей остаться еще на день. Креонт в конце концов соглашается. Медея уверяет Ясона, что она смирилась со своей участью, и тот разрешает ей навестить детей (дуэт «Figli miei»; «Дети мои»). Затем она велит слугам отнести Главке в качестве свадебных даров магические диадему и пеплос.

Действие третье

Гористая местность: в глубине храм, в стороне дворец Креонта. Медея решила убить сыновей, которых приводит ее служанка Нерис. Но нож выпадает из ее рук («Del fiero duoi che il cor mi frange»; «Яростной муки, что сердце терзает»). Однако она не может смириться («Е che? io son Medea!»; «И что ж? Ведь я Медея!»). Из дворца доносятся причитания: Главка умерла, убитая дарами Медеи. Волшебница со служанкой и детьми скрывается в храме. Вскоре она появляется на пороге, показывая окровавленный кинжал, которым она убила детей. «Что сделал я тебе, жестокая?» — спрашивает Ясон. «Это были твои дети»,— отвечает Медея и исчезает в пламени подожженного ею храма, предрекая Ясону скорую смерть.

Хотя Керубини принадлежат около тридцати опер, большие и малые, комические и серьезные, в которых есть удивительные, предвосхищающие будущее страницы, как вокальные, так и симфонические, он особенно известен как автор «Медеи», сравнительно недавно, а именно с 1952 года вновь приобретшей популярность благодаря великолепному исполнению Марии Каллас. Между тем и на первом представлении в 1797 году (в парижском театре «Фейдо») успех оперы был очень значителен, а музыка оценена как «широкая, выразительная, величественная и страшная». Вскоре была напечатана партитура, получившая большое распространение, в особенности в германских странах. Брамс даже определил «Медею» как «оперу, которую мы, музыканты, считаем высшим достижением драматической музыки». Еще раньше Бетховен считал оперы Керубини «превосходящими все другие театральные произведения». В 1854 году Франц Лахнер положил на музыку разговорные диалоги (обязательные в театре «Фейдо») по образцу крупных опер-сериа Керубини. «Медея» в действительности была создана в жанре французской комической оперы, и работа Лахнера придала целому большее единство и силу. Из высказываний современных ученых, среди которых все большее число подчеркивает значение оперы Керубини для нашего времени, ее особую связь с литературными источниками, следует напомнить мысль Джулио Конфалоньери: «Благодаря мрачному колориту, отличающему всю оперу, неослабевающему напряжению, пронизывающему ее от начала до конца, навязчивому основному ритму, Керубини.

.. приближает каждый отдельный эпизод к катастрофе с последовательностью, которую Сенека и Корнель тщетно искали в логическом сцеплении событий».

Уже в увертюре встречаются черты, свойственные симфоническим и вокальным сочинениям Глюка и Моцарта, но эти черты отличают яркость и энергия, предвосхищающие Бетховена. Бурные призывы, звучащие, словно грозовые раскаты, в разных оркестровых группах и выходящие за академические рамки диалогов-имитаций, заставляют вспомнить Вебера и оперы-сериа Россини. Две темы — мести и материнской любви (чувства, обуревающие Медею) — решительны и мятежны. Мифологическая Греция, уже глубоко исследованная в XVII—XVIII веках, вновь предстает в своей первозданности и священной, ритуальной силе, словно выйдя из тех неведомых времен, где сталкиваются далекие боги и люди с их беспокойной судьбой.

Главка начинает действие арией, в которой спорят два чувства — любовь и страх, хотя эта ария не лишена виртуозных, галантных украшений. Появляется Медея. Как будет и в «Фиделио», водораздел между этими двумя моментами очень четок (и здесь тоже отсылает к бурному финалу).

Речитатив «заклинательницы злых сил» (по определению Конфалоньери), беспокойный и противоречивый, поначалу грозный, вскоре выдает внутреннюю муку. Но Ясон, следуя совету Креонта, отказывает ей в гостеприимстве (великолепна его ария, предвещающая Бетховена).

В трепетном вступлении ко второму действию выделяется звучание минорных терций: настойчивые мольбы произносятся с затаенной яростью, которую Керубини затем выплеснет с силой, достойной все того же Бетховена. Образ Нерис, пасторальный и патетический, отличается задумчивостью, уже близкой образам Доницетти.В дуэте с бывшим мужем Медея чередует угрозы с притворным смирением, состояние ее души — следствие трагической нерешительности, которую эта мать-волшебница преодолеет в большой вокально-симфонической сцене третьего действия, центре и развязке всех драматических узлов оперы. После речитатива-ариозо голос Медеи в безудержном порыве состязается с оркестром — в ее кабалетте прерывистые, отмеченные большими интервалами-скачками фразы стремятся к заключительной замкнутой части на фоне восклицаний хора, устрашенного смертью Главки.

Этот демонический порыв выливается в грандиозный финал. Последний вопль Медеи — трагическое воплощение того чисто французского революционного духа, который Делакруа изобразит впоследствии в образе Свободы на баррикадах, а Бетховен — в «Фиделио».

Г. Маркези (в переводе Е. Гречаной)


Уступавшая в популярности в 19 веке таким сочинениям композитора, как «Два дня», «Лодоиска», опера переживает сейчас «второе» рождение, во многом благодаря исполнению заглавной партии Каллас (1953, Ла Скала).

В России первая постановка была осуществлена в 1982 году (Самарский театр оперы и балета).

Дискография: CD — EMI. Дир. Серафин, Медея (Каллас), Язон (Пикки), Главка (Скотто), Креон (Модести), Нерис (Пираццини).

Е. Цодоков

Публикации

Шедевр Керубини поставлен в Красноярске (operanews.ru) 02.05.2016 в 23:09

В Красноярске поставили «Медею» 18.11.2015 в 19:42

Другая Медея (operanews.ru) 03.08.2015 в 23:04

Премьера «Медеи» Керубини на Большой Дмитровке 22. 05.2015 в 18:45

Атлантида нашего времени (operanews.ru) 18.05.2015 в 20:02

Комментарий к московской премьере «Медеи» Керубини (operanews.ru) 18.05.2015 в 20:01

К московской премьере «Медеи» Керубини (operanews.ru) 13.04.2015 в 16:42

«Медея» Керубини в театре «Ла Моннэ» 29.04.2008 в 12:14

содержание, видео, интересные факты, история

Л. Керубини опера «Медея»

 

Луиджи Керубини. К большому сожалению в нынешнее время имя этого величайшего композитора у широкой аудитории не пользуется той популярностью, как оно этого заслуживает. К примеру, в XIX веке выдающимися сочинениями Керубини заслушивалась вся Европа, а такие музыкальные гении, как Йозеф Гайдн, Людвиг ван Бетховен, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс и Рихард Вагнер не просто восхищались, а даже считали его своим кумиром. Керубини оставил потомкам богатое творческое наследие, в котором предпочтение отдавал оперному искусству. Среди сочинений композитора данного жанра особого внимания заслуживает насыщенная высокой патетикой античная трагедия «Медея», в своё время признанная высшим достижением драматической музыки.

Краткое содержание оперы Керубини «Медея», историю создания и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

 

 

 

Действующие лица

Голос

Описание

Медея сопрано отвергнутая супруга Ясона
Креонт бас царь Коринфа
Ясон тенор предводитель аргонавтов
Главка сопрано дочь Креона
Нерис меццо-сопрано рабыня Медеи

 

 

 

Краткое содержание «Медеи»

Действие спектакля происходит в древнегреческом городе Коринфе.

Во дворце царя Креонта, властного правителя Коринфа, идёт подготовка к свадьбе. Его дочь Главка собирается стать женой предводителя аргонавтов Ясона. Однако настроение невесты нельзя назвать радостным: несмотря на то, что служанки её успокаивают и подбадривают, Главка опасается мести отвергнутой жены Ясона — волшебницы Медеи. Девушка любит своего жениха и боится потерять. Она знает, что у Медеи и предводителя аргонавтов подрастают два сына.

Вскоре в тронный зал в сопровождении воинов, аргонавтов и приближённых правителя входят Креонт и Ясон. Царь обещает будущему зятю спрятать и защитить его сыновей, а тот в знак благодарности преподносит Креонту знаменитое золотое руно, добытое им в Колхиде. В тот же момент жених замечает в глазах своей невесты тревогу. Главка поясняет Ясону, что её беспокойство вызывает Медея, ведь она злая волшебница, которая смогла убить даже чудовище. Аргонавт успокаивает свою возлюбленную, заявляя, что сила Медеи мертва. После таких успокоительных слов Креонт и все собравшиеся в зале просят богов осчастливить предстоящий брак.

Неожиданно в зал входит начальник стражи и объявляет о странной женщине, стоящей на пороге дворца. Имени своего она не называет, а её лицо закрыто вуалью. Не успел стражник это произнести, как вбегает Медея и сразу обращается с упрёками к неверному супругу. Ясон пытается прогнать бывшую жену, но та не уходит, а обещает смерть его невесте. Креонт, слыша, как угрожают его любимой дочери, грозит Медее расправой. Затем все, кроме Ясона и Медеи, уходят из зала. Отвергнутая супруга умоляет мужа вспомнить об их любви и жертвах, которые она принесла ради него, но Ясон непреклонен и отвергает Медею. За это она клянётся жестоко отомстить.

После разговора с Ясоном, разгневанная Медея выходит из дворца. Навстречу ей спешит служанка Нерида, которая сообщает, что озлобленный народ требует смерти волшебницы. Верная рабыня упрашивает свою госпожу скрыться из города, но героиня противится этому.

Навстречу Медее шествует Креонт со своей свитой. Он предлагает женщине, ради спасения от людского гнева, покинуть его страну. Однако Медея просит правителя милосердно сжалится над ней: не прогонять и позволить увидеть своих любимых детей. Ради этого она готова забыть Ясона. Царь поначалу не приклонен, но затем, всё же поддавшись уговорам женщины, разрешает ей остаться лишь на один день. Креон удаляется, но вскоре появляется, узнавший об уступке императора, разъярённый Ясон. Впрочем, и своего неверного мужа Медее хитростью удаётся упросить этот последний день в Коринфе провести вместе с любимыми сыновьями. Ясон уходит, а подошедшей Нериде Медея приказывает привести её детей и передать Главке магические свадебные дары: накидку и диадему.

Спустя время Медея, стоя у храма Юноны вместе с Неридой, наблюдает за свадебным шествием, проклинает эту процессию и просит богов помочь ей в отмщении. Затем Неринда уходит и по договорённости с Медеей приводит её сыновей в храм. Далее служанка направляется во дворец, чтобы передать невесте отравленные подарки, а Медея в это время у склона горы страдает: она должна отомстить своему коварному мужу, а для этого убить своих сыновей. Вернувшаяся Неринда сообщает, что Главка с благодарностью приняла свадебные дары. Между тем мальчики, увидевшие мать, с радостью подбегают к ней, но Медея отталкивает детей. Она поднимает на них нож, но убить сыновей не может. Понявшая замыслы госпожи, Неринда старается отговорить её от страшного деяния, а затем уходит в храм. Вскоре из дворца раздаётся горестный плачь о том, что Главка умерла. Одновременно Ясон грозит Медее смертью за её коварное преступление. Это совсем разозлило отвергнутую жену: вот теперь она готова убить сыновей. Медея вместе с мальчиками скрывается в церкви, а Ясон, с толпой народа подходящий к дверям храма, видит Неринду, которая сообщает, что Медея совершила кровавое преступление: она убила своих детей. Волшебница тоже выходит из храма, предрекает Ясону скорую смерть, а затем скрывается в объятой пламени церкви.

 

 

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт III Акт
57 мин. 43 мин. 35 мин.

 Фото:

 

 

 

Интересные факты

  • Образ царевны Медеи — знаменитой волшебница из Колхиды, предавшей ради любви свою семью, во все времена был весьма популярен у композиторов разных стран. На сегодняшний день известно около сорока различных произведений, среди которых оперы, балеты, мюзиклы и вокальные композиции.
  • Несмотря на то, что Луиджи Керубини считался главным композитором Великой французский революции, после возвращения в 1815 году к власти Бурбонов, он быстро перестроился и сочинил коронационную мессу для Людовика XVIII, а затем памятный Реквием, казнённому в 1793 году Людовику XVI.
  • Луиджи Керубини стоял у истоков создания Парижской консерватории. В 1795 году он начал как инспектор, затем работал там преподавателем. В 1816 году Керубини стал профессором данного учебного заведения, а с 1822 по 1842 год, занимая в консерватории должность директора, сделал её образцом профессионального музыкального обучения, то есть лучшим учебным заведением Европы.
  • При любой власти, которая во Франции в тот период менялась довольно часто, Керубини чувствовал себя очень хорошо. К примеру Наполеон I Бонапарт, возглавивший в 1799 году государственный переворот, а в 1804 году провозглашённый императором, музыку композитора не любил, однако весьма почитал его как музыкального деятеля.
  • С 1784 года Луиджи Керубини являлся членом тайного масонского общества «Сен-Жан де Палестин» Великого востока Франции. При этом стоит отметить, что посвящением в масонские ложи были отмечены такие великие люди мира сего, как Александр Пушкин, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Никколо Паганини, Ян Сибелиус, Джордж Вашингтон.

  

 

История создания

Середина девяностых годов XVIII столетия в жизни итальянца по происхождению, композитора Луиджи Керубини была отмечена особым творческим подъёмом. Необходимо упомянуть, что ещё в двадцать с небольшим молодой и перспективный музыкант, чьи произведения привлекали особое внимание публики, покинул Родину и в поисках европейского признания отправился в Лондон. Там он два года ублажал своим искусством двор английского короля Георга III. Затем Луиджи, перебрался в Париж, находившийся накануне бурных революционных преобразований. Имя Керубини, в то время автора уже большого количества разножанровых произведений, пользовалось популярностью во многих европейских странах, однако предпочтение он отдал именно французской столице, с которой в дальнейшем и связал свой жизненно-творческий путь. Всё дело в том, что композитор в своём творчестве приоритетно относился к оперному жанру, а уже на следующий год после прибытия в Париж, то есть в 1789 году, ему предложили работу в «Театре де Месье в Тюильри», который после переезда во 2-ой округ Парижа, стал известен, как «Театр Фейдо». Занимаемая должность давала возможность Керубини знакомиться с большим количеством либретто и выбирать те, которые наиболее отвечали его замыслам.

В тот же период, горячо поддерживая идеи о праве народных масс на сопротивление ненавистному самодержавию, Керубини, начал создавать композиции, отвечающие духу эпохи. Его гимны, марши и песни, прославляющие Великую французскую революцию, стали выражением народных устремлений и надежд на лучшее будущее. Такая гражданская позиция помогла музыканту приобрести всеобщее уважение и большой авторитет не только у французского народа, но и у республиканских властей, которые в 1795 году доверили ему заняться организаций и усовершенствованием учебного процесса во вновь созданной Парижской консерватории. Этой работе, в должности инспектора и преподавателя, Луиджи отдавал много энергии и таланта, но при этом не забывал о своём любимом композиторском творчестве. К примеру, развивать тему обличающую насилие и тиранию, а также воспевающую героизм борцов за справедливость, Керубини продолжил в операх «Лодоиска» (1791) и «Элиза» (1794). В них он суммировал все лучшие достижения оперного искусства. Эти творения композитора провозгласили зарождение нового жанра: остросюжетной «оперы спасения». Создавая эти произведения, Луиджи внимательно изучил оперную реформу Кристофа Виллибальда Глюка, и став убеждённым последователем великого композитора, замыслил создать оперу, в которой следовать его преобразованиям. Ярко раскрыть переживания и чувства героев, неразрывно связывая музыку с поэтическим текстом, Керубини решил в сочинении, основанном на трагедии «Медея» французского поэта и драматурга Пьера Корнеля. Написать либретто композитор попросил талантливого литератора Франсуа Бенуа Гофмана. Премьерное исполнение оперы, встретившей тёплый приём публики, состоялось весной 1797 года в «Театре Фейдо». Далее опубликованная партитура произведения живо распространилась по Европе и вскоре музыкальная драма с текстом, переведённым на разные языки и отредактированным музыкальным материалом, была поставлена в Берлине, Вене, а чуть позже в Лейпциге, Лондоне и Мюнхене.

В двадцатом веке убедительный триумф опера Керубини имела в 1953 году. Спектакль был поставлен в рамках фестиваля «Флорентийский музыкальный май». Главную партию в опере исполняла легендарная Мария Каллас.

 

«Медея». Данное остросюжетное творение Луиджи Керубини и сегодня считается одной из самых страстных опер композитора. Такая оценка произведения весьма оправдана, ведь постоянно преследующий главную героиню безжалостный злой рок, заставляет автора окрашивать музыку в мрачные тона, а слушателей держать в постоянном эмоциональном напряжении.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Луиджи Керубини «Медея»

Метрополитен-опера | Медея

Медея: ни одно имя в литературе не связано так тесно с тем или иным преступлением, и никакое литературное преступление не поносится так, как то, которое совершила эта древнегреческая волшебница. Презираемая любовником, брошенная в чужой стране и кипящая негодованием, Медея убивает собственных детей в качестве хладнокровной мести. Тем не менее, за детоубийственной яростью скрывается один из самых сложных и увлекательных персонажей, когда-либо придуманных. С тех пор, как Медея впервые появилась на афинской сцене около 2500 лет назад, ее изображали и переосмысливали бесчисленное количество раз. Десятки оперных композиторов создали музыку для сопровождения ее пропитанных кровью подвигов, но Медея никогда не выходила на сцену Метрополитен-оперы — до сих пор.

Сезон Met 2022–23 открывается оперой Луиджи Керубини « Medea », классикой французской оперы эпохи Революции, представленной в ее более популярной итальянской версии. Воплощенная в жизнь мощным сопрано Сондрой Радвановски, главная антигероиня становится женщиной одновременно могущественной и уязвимой. «Она очень роковая женщина, но она также и очень трагична, — говорит Радвановский. «Всю свою жизнь ею двигали отчаяние и безнадежность, но подумайте также, что это женщина, которая сильна и не знает границ». Спектакль Дэвида Маквикара, действие которого разворачивается на руинах когда-то позолоченного Коринфа, опирается как на цифровые технологии (такие как видеопроекция), так и на аналоговые сценические решения (включая гигантское зеркало, подвешенное над задней стеной сцены), чтобы предложить многослойную интерпретацию. Мать-убийца, исследующая, как ее выбор отражает крах ее собственной семейной инфраструктуры, поскольку мужчина, которого она любит, отвергает ее, а дети, которых она любит, становятся ее единственным выходом для мести. В результате получился жгучий психологический портрет одной из легендарных фигур драмы и незабываемое изображение одного из самых ужасающих преступлений литературы.

Это руководство подходит к Medea как к возможности раскопать прошлое, исследуя настоящее. Материалы на следующих страницах включают в себя введение в пьесу Еврипида и древнегреческую трагедию в более широком смысле, тщательный анализ сложной истории любви Медеи и Ясона (и того, как она изображалась на протяжении веков), а также занятия в классе, которые познакомят вас с оперной музыкой. и история в жизнь. Углубляясь в музыку, драму и дизайн Медеи , это руководство наладит междисциплинарные связи в классе, вдохновит на критическое мышление и побудит учащихся взглянуть сквозь кровавые подвиги Медеи на многогранную женщину, которая скрывается за ними.


Включено в сезон 2022–2023 годов HD Live in Schools .

Посмотреть PDF Посмотреть иллюстрированный синопсис

  • Об этом руководстве

    Путеводители для преподавателей Метрополитен-опера предлагают творческое междисциплинарное введение в оперу. Эти пособия, разработанные в дополнение к существующим учебным программам в классе по музыке, гуманитарным наукам, областям STEM и искусству, помогут юным зрителям уверенно заниматься оперой независимо от их предыдущего опыта в этой форме искусства.

    На следующих страницах вы найдете множество материалов, предназначенных для поощрения критического мышления, углубления фоновых знаний и расширения возможностей учащихся для вовлечения в оперу. Эти материалы можно использовать в классах и/или на платформах дистанционного обучения, их можно комбинировать и подбирать в соответствии с индивидуальными академическими потребностями ваших учащихся.

    Прежде всего, это руководство предназначено для того, чтобы помочь учащимся изучить Медею на основе их собственного опыта и идей. Разнообразие взглядов, которые ваши ученики привносят в оперу, делает искусство бесконечно богаче, и мы надеемся, что они воспримут оперу как пространство, в котором может расти их уверенность и процветать их любопытство.

  • Работа

    Опера в трех действиях, исполненная на итальянском языке

    Музыка Луиджи Керубини

    Либретто Франсуа-Бенуа Гофмана

    По пьесе «Медея» Еврипида Театр Фейдо, Париж

    Итальянский перевод Карло Зангарини
    первое исполнение 30, 19 декабря09,
    , Театр Ла Скала, Милан,

  • Производство

    Дэвид Маквикар, постановщик
    Дэвид Маквикар, художник-постановщик
    Дои Люти, художник по костюмам
    Пол Констебл, художник по свету
    С. Кэти Такер, художник-постановщик
    Джо Мередит, режиссер-постановщик

    Совместная постановка Метрополитен-оперы,  Греческая национальная опера, Канадская оперная труппа,
    и Lyric Opera of Chicago

    Производство подарено Дейзи М. Сорос и Благотворительным фондом Розали Дж. Коу Вейр

    Дополнительное финансирование от The Jaharis Family Foundation 90. Агнес Сюй-Тан, доктор философии.
    и Благотворительный фонд Оскара Танга и Барбара  Тобер, в память о Дональде Тобере

  • Производительность

    Sondra Radvanovsky
    Medea

    Janai Brugger
    Glauce

    Ekaterina Gubanova
    Neris

    Matthew Pollenzani
    Giasone

    Michele Pertusi
    9003

    Carlize

    Michele Pertusi
    9003

    Carlizor.

  • Учебные связи

    Критическое/творческое мышление, музыкальный/драматический анализ, навыки слушания, приобретение музыкального словаря, изобразительное искусство, материальная культура, история искусства, обществознание, литература, классика и мифология, ELA, творческое письмо

Сюжет и создание оперы

Источник, история, кто есть кто в  Медея и хронология композитора

Учить больше

Active Exploration

Междисциплинарная деятельность, связывающая оперу с темами музыки, гуманитарных наук, STEM и искусства.

Учить больше

Глубокое погружение

Джейсон и Медея: предыстория

Учить больше

Deep Dive

Древнегреческий театр

Учить больше

Глубокое погружение

Медея в живописи и скульптуре

Учить больше

10 основных терминов Opera

Учить больше

Музыкальные кадры

Учить больше

Медея Кроссворд

Учить больше

отзывов: что критики думают о Медее в Метрополитен-опера?

Вердикт Рецензии: что критики думают о Медее в Метрополитен-опера?

Учреждение Нью-Йорка открыло сезон 2022–2023 годов оперой Керубини 27 сентября с Сондрой Радвановски в главной роли.

По Натан Заманский

29 сентября 2022 г.

Сондра Радвановски в « Медея » Керубини Марти Соль / Мет Опера

Сезон Метрополитен-опера 2022–2023 годов открылся 27 сентября оперой « Медея » Черубини, премьерной постановкой оперы. Опера 1797 года была представлена ​​в итальянском переводе, ставшим популярным в ХХ веке благодаря Марии Каллас. Представления продлятся до 28 октября.

Основанный на романе Пьера Корнеля « Медея » и трагедии Еврипида, « Медея» рассказывает историю титулованной волшебницы, отвергнутой Джазоне после того, как помогла ему украсть золотое руно, которая приезжает в Коринф, где Джазоне собирается жениться на принцесса Глаус, чтобы отомстить.

Читайте отзывы здесь.

Financial Times (Джордж Лумис)

New York Classical Review (Рик Пердиан)

The New York Times (Zachary Woolfe)

Наблюдатель (Габриэль Феррари)

Operawire (David Salazar)

PARTERRE (David Salazar)

9000 2 . Waleson)

Афиша будет обновлять этот список по мере поступления рецензий. Актерский состав возглавляют Сондра Радвановски в роли Медеи, Мэтью Поленцани в роли Джазоне, Янаи Брюггер в роли Глауса, Микеле Пертуси в роли Креонты и Екатерина Губанова в роли Нерис. Дирижирует Карло Рицци.

Режиссер Дэвид МакВикар работает художником-постановщиком в постановке. В творческую группу также входят художник по костюмам Доуи Люти, художник по свету Пол Констебл, художник-постановщик С. Кэти Такер и постановщик движений Джо Мередит.

В сезоне The Met 2022-2023 будет представлено еще шесть новых постановок, в том числе мировая премьера фильма Кевина Путса « Часы » (с номинанткой на премию «Тони» Рене Флеминг и победительницей конкурса «Тони» Келли О’Хара), « Fedora » Джордано (также режиссер Маквикара), Вагнера  Лоэнгрин , премьера в Метрополитен-музее опер Теренса Бланшара Чемпион , Моцарта Дон Жуан (режиссер Иво ван Хов) и Волшебная флейта .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *