Меч андрея боголюбского: 8.4. УДАР МЕЧОМ, НАНЕСЕННЫЙ АПОСТОЛОМ ПЕТРОМ. ГДЕ ПОТОМ ХРАНИЛСЯ ЭТОТ МЕЧ. Царь славян [2-е изд., испр. и доп.]

Содержание

8.4. УДАР МЕЧОМ, НАНЕСЕННЫЙ АПОСТОЛОМ ПЕТРОМ. ГДЕ ПОТОМ ХРАНИЛСЯ ЭТОТ МЕЧ. Царь славян [2-е изд., испр. и доп.]

8.4. УДАР МЕЧОМ, НАНЕСЕННЫЙ АПОСТОЛОМ ПЕТРОМ. ГДЕ ПОТОМ ХРАНИЛСЯ ЭТОТ МЕЧ. Царь славян [2-е изд., испр. и доп.]

ВикиЧтение

Царь славян [2-е изд., испр. и доп.]
Носовский Глеб Владимирович

Содержание

8.4. УДАР МЕЧОМ, НАНЕСЕННЫЙ АПОСТОЛОМ ПЕТРОМ. ГДЕ ПОТОМ ХРАНИЛСЯ ЭТОТ МЕЧ

ЕВАНГЕЛИЯ: Далее Евангелия описывают событие, которое мы условно назовем: сцена с мечом. Сказано так: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, ИЗВЛЕК МЕЧ СВОЙ И, УДАРИВ РАБА ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВА, ОТСЕК ЕМУ УХО. Тогда говорит ему Иисус: ВОЗВРАТИ МЕЧ ТВОЙ В ЕГО МЕСТО (! – Авт.), ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матфей 26:51–52).

Костяк сюжета таков: ударом меча ранен (или убит?) один из нападающих на Иисуса. При этом отсечено ухо, то есть некая часть тела. Иисус ТРЕБУЕТ ВЕРНУТЬ МЕЧ НА МЕСТО. Заключительная фраза сцены: «ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» – носит, скорее, характер комментария. Обычно считается, что Иисус потребовал вернуть меч в ножны, вложить его обратно. Однако не исключено, что на самом деле имелось в виде нечто иное.

Посмотрим, что рассказывают здесь русские летописи. Оказывается, практически то же самое, но в слегка ином оформлении.

РУССКАЯ ИСТОРИЯ: Заговорщики врываются в спальню князя, см. рис. 3.26. Татищев сообщает: «Князь, видя сие, вскочив с постели, ХОТЕЛ МЕЧ ВЗЯТЬ, ибо он, хотя такого наглого нападения никогда опасаться причины не имел, но от любви к святому Борису, сроднику его, МЕЧ ЕГО ВСЕГДА ПРИ СЕБЕ ИМЕЛ. И НЕ МОГ ОНОГО НАЙТИ, поскольку казначей его Анбал, после умышления убийства его, оный пред вечером того дня вынес вон. Тогда, ворвавшись, двое из злодеев, ухватили князя. Он же, схватив их, одного ударил о землю, а другого держал. Прочие, вскочив и думая, что князь лежит на земле, закололи оного товарища своего» [130], т.

2, с. 366–367. Отметим, что на старинной миниатюре, рис. 3.26, вокруг головы Андрея Боголюбского изображен золотой нимб, желтый на цветном рисунке. Так рисовали святых.

Рис. 3.26. Миниатюра из Радзивиловской Летописи. Заговорщики входят во дворец Андрея Боголюбского. «Постигши бо ночи бочи суботней, вземши оружие, яко зверие дивие, идеже бе блаженный и лежа в постельнице, и силою отломите двери у сеней». Взято из [115], лист 214, оборот. См. также [101], кн. 2, с. 517, илл. 127. Миниатюра поздняя, изготовлена, скорее всего, в XVIII веке, см. «Новая хронология Руси», гл. 1:4.

Перед нами – фактически евангельская сцена с мечом. Напомним, что меч князя Андрея был предусмотрительно украден заговорщиками, и в момент нападения «Андрей напрасно ИСКАЛ МЕЧА СВОЕГО, тайно унесенного ключником Анбалом» [69], т. 3, гл. 1, столбец 18. Следовательно, скорее всего, известная евангельская фраза: «Возврати меч твой в его место» – могла означать безуспешное требование Андрея-Иисуса вернуть ему святой меч Бориса.

Поспешно искал меч и восклицал что-то вроде: «Возврати меч!», «Положи обратно меч!». Эта фраза и попала на страницы Евангелий в слегка искаженном виде.

Как мы теперь понимаем, наследственный меч, подло украденный в ночь убийства у Андрея Боголюбского – Иисуса Христа, и принадлежавший когда-то святому Борису, играл важную роль в сцене гибели князя. Естественно ожидать, что это оружие было потом окружено почитанием верующих и, скорее всего, сохранялось многие годы. И действительно, Карамзин сообщает следующее. «В Московской Оружейной Палате есть древний меч Греческой работы, с вырезанной Греческою надписью: «Пресвятая Богородица! помоги рабу твоему… В лето по Христе»… Не сей ли меч принадлежал Св. Борису и Андрею? Он издревле хранился как святыня вместе с Мономаховою шапкою» [69], комментарий 22 к т. 3, гл. 1, столбец 12.

Обращает на себя внимание, что Карамзин поставил здесь многоточия на месте даты. Означает ли это, что дата на мече сбита и сегодня не читается? Было бы интересно более пристально изучить «евангельский меч» святого Бориса и Андрея Боголюбского – Иисуса Христа. Понятно, кстати, почему знаменитый меч хранился именно в сокровищнице русско-ордынских царей-ханов. Потому что Андрей-Христос долгое время правил во Владимиро-Суздальской Руси, где родилась его мать – Мария.

Кстати, зададим вопрос: сохранился ли меч Андрея-Христа до наших дней? Ответ мы сейчас получим, обратившись к каталогу оружия (рукописная опись Л. П. Яковлева 1862 года), хранящегося в Оружейной Палате и опубликованному нами в [РЕК]:2, с. 515–546. На странице 525 читаем: «5366 (5913). Сабля Ивана Алексеевича булатная греческая. Сабля Ивана Алексеевича с насечкой образа Богородицы, рекомой: «Цвет неувядаемый» (греч.). По обуху: «Пречистая Матерь Бога помози рабу твоему! В лето по Р.Х».»[РЕК]:2, с. 525. Таким образом в XIX веке дата на сабле уже отсутствовала. И имя тоже. Сабля явно считалась очень ценной, поскольку принадлежала лично царю.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ПЕРЕД ПЕТРОМ

ПЕРЕД ПЕТРОМ До января 1676 года на престоле Московии сидел законный монарх, второй царь из династии Романовых, Алексей Михайлович. Он скончался «в 1676 году, с 29 на 30 число января, с субботы на воскресенье, в 4 часа ночи… на 47 году от рождения, благословив на царство старшего

Взятие Азова царем Петром 1696 г.

Взятие Азова царем Петром 1696 г. По прибытии всех войск началась осада Азова. Царь лично намечал, где быть укреплениям. Он своею царскою рукой насыпал тонкой дорожкой овес, показывая, как должны были идти валы и рвы. Под ядрами и картечью, которые турки кидали в русские

3. Оказывается, «Пугачева» победил Суворов Потом этот факт скрывался

3. Оказывается, «Пугачева» победил Суворов Потом этот факт скрывался Выясняется, что известный титул А.В. Суворова «граф Рымникский» связан отнюдь не с географическим названием «Рымник» в Румынии, которое, как мы обнаружили, появилось на карте лишь ПОСЛЕ побед

25.

12. Сокращение божеств апостолом Павлом

25.12. Сокращение божеств апостолом Павлом Крайне схожим с Кан Ювэем образом согласно «Деяниям апостолов» (Деян., 17:22–24) повел себя апостол Павел. «И, став Павел среди ареопага, сказал: «Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши

Взаимоотношения с Петром

Взаимоотношения с Петром Не будучи апостолом, Марк, тем не менее, имел прекрасную возможность собрать самые достоверные сведения относительно евангельских событий прямо в доме своей матери — в силу своего знакомства с Петром, Павлом, Варнавой и другими известными

3. Оказывается, «Пугачева» победил Суворов. Потом этот факт скрывался

3. Оказывается, «Пугачева» победил Суворов. Потом этот факт скрывался Выясняется, что известный титул A. B. Суворова «граф Рымникский» связан отнюдь не с географическим названием «Рымник» в Румынии – которое, как мы обнаружили, появилось на карте лишь ПОСЛЕ побед

Перед Петром

Перед Петром До января 1676 года на престоле Московии сидел законный монарх, второй царь из династии Романовых, Алексей Михайлович. Он скончался «в 1676 году, с 29 на 30 число января, с субботы на воскресенье, в 4 часа ночи… на 47 году от рождения, благословив на царство старшего

8.4. УДАР МЕЧОМ, НАНЕСЕННЫЙ АПОСТОЛОМ ПЕТРОМ. ГДЕ ПОТОМ ХРАНИЛСЯ ЭТОТ МЕЧ

8.4. УДАР МЕЧОМ, НАНЕСЕННЫЙ АПОСТОЛОМ ПЕТРОМ. ГДЕ ПОТОМ ХРАНИЛСЯ ЭТОТ МЕЧ ЕВАНГЕЛИЯ: Далее Евангелия описывают событие, которое мы условно назовем: сцена с мечом. Сказано так: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, ИЗВЛЕК МЕЧ СВОЙ И, УДАРИВ РАБА ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВА,

5.

5. ОТМЕНА ПАТРИАРШЕСТВА ПЕТРОМ I

5.5. ОТМЕНА ПАТРИАРШЕСТВА ПЕТРОМ I Начало церковных реформ Петра. После прихода к власти (1689) Пётр не проявлял открыто своего отношения к Русской церкви. Все изменилось после смерти авторитетного патриарха Иоакима (1690), а затем матери (1694). С патриархом Адрианом (1690—1700) Пётр

32 Ответ на послание Абгара, написанный апостолом Фомой по приказанию Спасителя

32 Ответ на послание Абгара, написанный апостолом Фомой по приказанию Спасителя «Блажен, кто верует в меня, не видавши меня. Ибо написано обо мне: видящие меня не уверуют в меня, не видящие — уверуют и будут жить. А о том, что ты мне писал — прийти к тебе, то должно мне

ПРЕДАНИЕ О ПОСЕЩЕНИИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ АПОСТОЛОМ АНДРЕЕМ

ПРЕДАНИЕ О ПОСЕЩЕНИИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ АПОСТОЛОМ АНДРЕЕМ . ..Когда Андрей{46} учил в Синопе{47} и прибыл в Корсунь{48}, он узнал, что недалеко от Корсуни — устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье Днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так,

105. ИЗЯСЛАВ III ДАВИДОВИЧ, князь черниговский, потом двукратно великий князь киевский — первый, носивший этот титул без прежнего, всерусского, значения, уже отодвигавшегося из Киева к Суздалю и Владимиру

105. ИЗЯСЛАВ III ДАВИДОВИЧ, князь черниговский, потом двукратно великий князь киевский — первый, носивший этот титул без прежнего, всерусского, значения, уже отодвигавшегося из Киева к Суздалю и Владимиру сын Давида Святославича, князя черниговского, от брака с

Знакомство с братьями Фроловыми, Василием и Петром

Знакомство с братьями Фроловыми, Василием и Петром Во время отказа от военной службы я случайно услыхал, что есть журналы, выпускаемые друзьями Толстого. Когда после суда я почувствовал себя свободным, я пошел на почту, километров семь от нас, — спросить у них совета, где

Дружба с Петром

Дружба с Петром Так, удачно и ловко выходя из всех затруднений, неизменно подчеркивая свою преданность России, Мазепа правил Левобережьем, принимая участие в походах, предпринимаемых Петром, как на юге, так и на западе и в Прибалтике. Петр осыпал Мазепу подарками и

Русские земли

Мы видели, что Андрей выгнал из своей волости старых бояр отцовских и окружил себя новыми, видели также, каким повелительным тоном говорил Андрей даже и с князьями: можем заключить, что он был повелителен и строг с окружавшими его; так, он казнил смертью одного из ближайших родственников своих по жене, Кучковича; тогда брат казненного, Яким, вместе с зятем своим Петром и некоторыми другими слугами княжескими решился злодейством освободиться от строгого господина. Мы знаем также, что русские князья принимали к себе в службу пришельцев из разных стран и народов; Андрей подражал в этом отношении всем князьям, охотно принимал пришельцев из земель христианских и нехристианских, латинов и православных, любил показывать им свою великолепную церковь Богоматери во Владимире, чтоб иноверцы видели истинное христианство и крестились, и многие из них крестились действительно. В числе этих новокрещенных иноземцев находился один яс, именем Анбал: он пришел к Андрею в самом жалком виде, был принят в княжескую службу, получил место ключника и большую силу во всем доме; в числе приближенных к Андрею находился также какой-то Ефрем Моизич, которого отчество — Моизич, или Моисеевич, указывает на жидовское происхождение. Двое этих-то восточных рабов выставлены летописцем вместе с Кучковичем и зятем его, как зачинщики дела, всех же заговорщиков было двадцать человек; они говорили: «Нынче казнил он Кучковича, а завтра казнит и нас, так промыслим об этом князе!» Кроме злобы и опасения за свою участь, заговорщиков могла побуждать и зависть к любимцу Андрееву, какому-то Прокопию. 28 июня 1174 года, в пятницу, в обеднюю пору, в селе Боголюбове, где обыкновенно жил Андрей, собрались они в доме Кучкова зятя, Петра, и порешили убить князя на другой день, 29 числа, ночью. В условленный час заговорщики вооружились и пошли к Андреевой спальне, но ужас напал на них, они бросились бежать из сеней, зашли в погреб, напились вина и, ободрившись им, пошли опять на сени. Подошедши к дверям спальни, один из них начал звать князя: «Господин! Господин!», чтоб узнать, тут ли Андрей. Тот, услышавши голос, закричал: «Кто там?» Ему отвечали: «Прокопий». «Мальчик! — сказал тогда Андрей спавшему в его комнате слуге, — ведь это не Прокопий?» Между тем убийцы, услыхавши Андреев голос, начали стучать в двери и выломили их. Андрей вскочил, хотел схватить меч, который был всегда при нем (он принадлежал св. Борису), но меча не было. Ключник Анбал украл его днем из спальни. В это время, когда Андрей искал меча, двое убийц вскочили в спальню и бросились на него, по Андрей был силён и уже успел одного повалить, как вбежали остальные и, не различив сперва впотьмах, ранили своего, который лежал на земле, потом бросились на Андрея; тот долго отбивался, несмотря на то что со всех сторон секли его мечами, саблями, кололи копьями: «Нечестивцы! — кричал он им, — зачем хотите сделать то же, что Горясер (убийца св. Глеба)? Какое я вам зло сделал? Если прольете кровь мою на земле, то бог отомстит вам за мой хлеб». Наконец, Андрей упал под ударами; убийцы, думая, что дело кончено, взяли своего раненого и пошли вон из спальни, дрожа всем телом, но, как скоро они вышли, Андрей поднялся на ноги и пошел под сени, громко стоная; убийцы услыхали стоны и возвратились назад, один из них говорил: «Я сам видел, как князь сошел с сеней». «Ну так пойдемте искать его», — отвечали другие; войдя в спальню и видя, что его тут нет, начали говорить: «Погибли мы теперь! Станем искать поскорее». Зажгли свечи и нашли князя по кровавому следу: Андрей сидел за лестничным столпом; на этот раз борьба не могла быть продолжительна с ослабевшим от ран князем: Петр отсек ему руку, другие прикончали его.

История Гороховца | Россия

XI-XII вв.

Основание

Гороховец предположительно был основан в 1168 по приказу великого князя Андрея Боголюбского в качестве укрепленного форпоста на восточной границе его Владимиро-Суздальского княжества. В XI веке славянские племена поселились на территории, ранее заселенной финно-угорским племенем меря. Центром этого поселения была его деревянная крепость, построенная в XII веке на земляных курганах на Никольской горе.


13-15 вв.

В 1239 Гороховец впервые упоминается в летописях, так как был стерт с лица земли монголо-татарами во время их нашествия на Русь. Городу потребовалось несколько столетий, чтобы оправиться от этого сокрушительного удара. К XV веку Гороховец, ранее входивший в состав Суздальско-Нижегородского великого княжества, был включен в состав Московского великого княжества.


16 век

Пужалова гора

В 1539 Гороховец был осажден казанскими татарами и по легенде во время осады за холмом в лучах заходящего солнца появился образ рыцаря, вооруженного мечом. Татары были так напуганы видением, что отказались от осады и отступили. В память об этом чудесном спасении холм стал называться Пужаловой горой, по древнерусскому слову «пугать» — «пужать». В 1563 царь Иван Грозный подарил Гороховец своему тестю князю Михаилу Темрюковичу в награду за участие в осаде Полоцка того же года.


17 век

Строительные работы

В 17 веке в городе велось много строительных работ, особенно религиозных зданий. Городской Сретенский женский монастырь был основан в 1658 по приказу Патриарха Никона. На левом берегу реки Клайзьмы был основан Знаменский монастырь (ныне женский монастырь), а его первая каменная церковь построена в 1670 гг. Свято-Троицкий Никольский монастырь был основан на месте деревянной крепости на вершине Никольской горы, а ее первое каменное здание было завершено в 9 в.0007 1689 . Наконец главный собор города — Благовещенский собор — был достроен и освящен в 1700 гг. В дополнение к религиозным зданиям многие успешные местные торговцы также построили для себя величественные каменные дома. К ним относятся дом Сапожникова, дом Ширяева (Шумилова), дом Канонникова, дом Ершова и дом Опариной, которые сохранились до наших дней.


XVIII век

Административная реформа

В 1778 Гороховец стал центром Гороховецкого уезда Владимирской губернии. В 1781 Гороховец получил свой герб с изображением растений гороха, растущих на золотом фоне. Это объясняется тем, что русское слово, означающее горох, — «горох», однако есть некоторые аргументы относительно того, происходит ли название Гороховец от русского слова, обозначающего горох, или от русского слова, обозначающего холм, — «гора».


XIX век

Торговый город

На протяжении 19 века город продолжал развиваться как торговый город. Большая часть архитектуры Гороховца этого периода была построена на средства купеческих семей, у которых также были прекрасные образцы деревянных усадеб, построенных для себя в городе в стиле модерн.


ХХ век

Судостроение

На рубеже 20-го века в Гороховце Михаил Шорин, сын преуспевающего бывшего крестьянина, основал судостроительный завод, который сам основал в городе котельный завод. В 1907 верфь построила нефтеналивную баржу «Марфа Посадница», которая при длине 172 м и ширине 24 м была на тот момент крупнейшей в своем роде в мире. За этим последовало в 1913 строительство массивной полностью оборудованной баржи-госпиталя. Гороховецкий судостроительный завод работал до 1996 года.


Революция и война

В июнь 1917 , поддавшись большевистской пропаганде, стрелковая дивизия в Гороховце отказалась отправляться на фронт для участия в Первой мировой войне. Вскоре после Октябрьской революции 1917 , В Гороховце установлена ​​Советская власть. В 1929 Гороховецкий район вошел в состав Ивановского промышленного района. Во время Великой Отечественной войны Гороховцу не угрожали напрямую, но около 17 000 человек из Гороховецкого района ушли воевать на фронт. Десять из них впоследствии были удостоены звания Героев Советского Союза. В 1944 Гороховецкий район вошел в состав вновь образованной Владимирской области.


21 век

Исторический город

В 2010 список Исторических городов России резко сократился до 41 города. Благодаря сохранившимся образцам церковного зодчества XVII века и каменным купеческим домам, а также деревянным усадебным домам в стиле модерн конца 19 века и начала 20 века, Гороховец был одним из таких городов, сохранивших титул.

Святой апостол Андрей и святой великий князь Андрей Боголюбский, 1650-1660, Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. ХЭЗ-2665037

agefotostock ®

место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>
Частное использование/презентация | 69,99 $
Информативный сайт | 99,99 $
Издательский. Книга внутри | 149,99 $
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 179,99 $

Рассчитать стоимость другой лицензии

Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ХЭЗ-2665037 Фотограф: Коллекция: Образ наследия Пользовательская лицензия: Управление правами Дата съемки: 21. 11.2017 Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (3481 х 5315 пикселей — 11,6 «х 17,7» — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *