Главный герой поэмы «Мцыри» Лермонтова описание характера для сочинения по теме
Мцыри – главный герой поэмы «Мцыри» Лермонтова, которую поэт напишет в 1839 г. Уже в самом имени содержится намек на будущую судьбу героя, ведь «мцыри» с грузинского можно перевести двумя разными способами. В первом случае получится «монах, послушник», во втором же – «чужак, иностранец». Между двумя этими полюсами и проходит жизнь Мцыри.
У нас появилась новая характеристика Мцыри.
Его история начинается в детстве, когда проезжающий мимо грузинского монастыря русский генерал-завоеватель оставляет монахам на воспитание маленького ребенка. Мцыри взят из родного аула как пленник, а о судьбе его родных читателю остается только догадываться. По всей видимости, его близкие погибли на войне, и Мцыри остался сиротой. Не вынеся разлуки с семьей и тягот пути, он заболел, отказывался от пищи и был уже близок к смерти, «тихо, гордо умирал». По счастливой случайности Мцыри повезло: один из монахов привязался к нему, сумел выходить и воспитать.
Мцыри совершает побег, поскольку, как он говорит, никогда не считал жизнь в монастыре жизнью. Да, монах спас его от смерти, но, спрашивает его Мцыри – «Зачем?..». В этом вопросе уже отчетливо выражается личность Мцыри, предпочитающего смерть неволе. Он вырос в плену, мать не пела над ним колыбельных, а сверстники не звали играть. Это было одинокое детство, вот и Мцыри получился – «душой дитя, судьбой монах». Юноша томим мечтой увидеть свою родину и хотя бы на миг прикоснуться ко всему тому, чего его лишили. Он решается на побег, отчетливо понимая, что рискует всем, ведь за пределами монастыря его никто не ждет. И все же, очутившись на свободе, Мцыри наслаждается жизнью, как только может. Он с восторгом рассматривает мир, которого был лишен. Угрюмый и молчаливый послушник внезапно преображается. Мы видим, что главный герой «Мцыри» не только мятежник, он еще и романтик, поэт, но эта черта его характера может раскрыться только в условиях прекрасной кавказской природы. Высокие горы, необъятные леса, бурные потоки и синева расстилающегося повсюду неба – все в этом пейзаже наводит на мысли об отсутствии каких-либо запретов, о полнейшей свободе, такой естественной для человека.
Однако восхищение Мцыри природой не является просто пассивным любованием. Пережив первую радость от побега, он начинает планировать свой дальнейший путь. В его голове появляется дерзкая идея: добраться до Кавказа, видимого вдали! Понимает ли Мцыри, что на родине его никто не ждет, и даже родной дом разрушен войной? Скорее всего, понимает, но Мцыри (и это было особенно важно для Лермонтова) – герой действия. Описание Мцыри носило под собой и еще одну идею: укорить современников Лермонтова, поколение 1830-х годов, в полной пассивности, неделании духовно развиваться и менять окружающий мир.
Поэт не раз затрагивал в творчестве идею бездеятельности своего поколения (вспомним «Бородино»). Мцыри – главный герой поэмы Лермонтова, недвусмысленно указывает на то, что, по его мнению, следует делать. Мцыри борется с судьбой и жизненными невзгодами, не обращая внимания ни на какие преграды.Его ждут три испытания, каждое из которых может сбить Мцыри с пути. Вначале герой встречается с девушкой, с прекрасной дочерью Востока, пришедшей к источнику за водой. Легкий ветер колышет ее чадру, и «мрак очей» заставляет юношу забыть обо всем. В его душе зарождается первая любовь, требующая осуществления. Все складывается в пользу Мцыри: красавица живет неподалеку. Он видит, как она подходит к своему тихому домику, следит, «как отперлась тихонько дверь… / И затворилася опять! ..». Мцыри мог бы войти в эту дверь вслед за девушкой, и кто знает, как бы сложилась его жизнь… Но желание вернуться на родину оказывается сильнее. Мцыри признает, что воспоминания тех минут драгоценны для него, и желает, чтобы они вместе с ним умерли.
«Я цель одну –
Пройти в родимую страну –
Имел в душе и превозмог
Страданье голода, как мог»
Мцыри продолжает идти вперед, но на его пути встает сама природа, олицетворенная в образе барса. Сытый, мощный зверь и измученный бесконечными постами и воздухом неволи человек – силы кажутся неравны. И все же Мцыри, подобрав с земли ветку, сумел победить хищника. В кровавом бою он доказывает свое право вернуться на родину.
Последняя преграда, отделяющая героя от желанного Кавказа – это тёмный лес, в котором Мцыри заблудился. Он до последнего продолжает идти вперед, но каково же его отчаяние, когда он осознает, что все это время ходил кругами!
«Тогда на землю я упал;
И в исступлении рыдал,
И грыз сырую грудь земли,
И слезы, слезы потекли
В нее горючею росой…»
Силы оставляют Мцыри, но его дух остается непобедимым. Последняя доступная ему форма протеста – это смерть, и Мцыри умирает. В смерти он сможет найти освобождение, недоступное на земле, душа же его вернется на Кавказ. И, хотя он об этом и не думает, его жизнь и его подвиг, непонятные для монахов, не будут забыты. Мцыри – герой поэмы Лермонтова, навсегда останется для последующих читателей символом несгибаемой воли и мужества, благодаря которым человек может осуществить свою мечту, не обращая внимания ни на что.
Описанием личности главного героя и основных черт характера Мцыри могут воспользоваться ученики 8 классов во время написания сочинения на тему «Главный герой поэмы Лермонтова «Мцыри»»
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Эльза Садрисламова-Нигматьянова
18/18
Сергей Киреев
16/18
Татьяна Батунина
18/18
Salomatsho Azizmamadov
18/18
Соня Соня
14/18
Наталья Садовская
16/18
Нам Азербайджанец
18/18
Вероника Сачкова
15/18
Даня Абдешов
16/18
Алихан Куятинов
18/18
Мцыри — биография персонажа, поэма «Мцыри», образ и характеристика, анализ персонажа, цитаты, фото
История персонажа
Главный герой одноименной поэмы Михаила Лермонтова. Молодой человек, с детства запертый в монастыре против собственной воли. Погибает вскоре после того, как ему удается сбежать.
История создания
Писатель Михаил ЛермонтовМихаил Лермонтов работал над поэмой «Мцыри» в 1838-1839 годах. Первая публикация состоялась в 1840 году в сборнике «Стихотворения М. Лермонтова» с некоторыми цензурными сокращениями. Поэма считается одним из последних образцов романтического жанра в русской литературе. Сюжет поэмы Лермонтов якобы позаимствовал из одной истории, которую слышал во время ссылки на Кавказ, куда поэта выслали в 1837 году.
Поэт путешествовал по старой Военно-Грузинской дороге, которая идет через Главный Кавказский хребет. Там, в городе Мцхета, Лермонтов разговорился с неким монахом, который поведал поэту историю собственной жизни. Монах этот происходил из семьи горцев и еще в детстве попал в плен. Генерал Алексей Ермолов вез ребенка с собой, но мальчик по дороге заболел, и генералу пришлось оставить его в монастыре на попечении братии.
МцыриРебенок рос в монастыре, но не мог свыкнуться с новыми условиями и несколько раз пытался бежать назад в горы. После очередной попытки ребенок серьезно заболел и едва не погиб. Этот рассказ якобы настолько впечатлил Лермонтова, что тот создал по мотивам услышанной истории поэму. Действительно ли этот эпизод в жизни Лермонтова имел место, или он был выдуман ранними биографами, сейчас сказать трудно.
В поэме заметно и большое влияние фольклора грузин. К примеру, мотив битвы юноши с барсом или тигром распространен в народной грузинской поэзии. Название поэмы первоначально звучало как «Бэри», что в переводе с грузинского означало «монах». Позже автор заменил название на «Мцыри» — слово, которое означало одновременно и «послушник», и «чужеземец», что точнее отражало суть происходящего в поэме. Редактируя поэму позже, Лермонтов выкинул часть текста, вероятно, опасаясь цензуры. В этих строках Мцыри жалуется, что вместо родины Бог дал ему тюрьму.
Поэма «Мцыри»
Главный герой Мцыри в юные годыГерой родился и рос на Кавказе в семье гордого горца. В воспоминаниях герой видит отца в образе воина, в боевой одежде и с ружьем. Шестилетним мальчиком героя взял в плен некий русский генерал и увез из родных краев. В дороге ребенок заболел, и генералу пришлось оставить мальчика в монастыре. Там ребенка удерживали насильно, и Мцыри против воли пришлось стать монахом.
Герой сохранил качества, присущие горцам, — страстную и горячую натуру, гордый характер и «могучий дух», который юноша унаследовал от предков. В детстве герой отказывался от монастырской пищи из гордости и согласен был умереть от голода. Даже ребенком герой был тверд духом, никогда не жаловался, не плакал и молча переносил болезни и трудности.
Исповедь Мцыри монахуПеред смертью, исповедуясь, герой говорит, что его жизнь была полна «горьких мук». Герой вспоминает прошлое — отцовский дом и ущелье, где стоял аул, в котором жила семья Мцыри. Когда герой оказался в монастыре, один старый монах стал опекать больного мальчика из жалости. Выздоровев, герой, однако, не повеселел, а скрывался от людей, не играл и дичился.
Старый монах, который спас мальчика от смерти, надеялся, что со временем Мцыри отвыкнет от родных, забудет о прошлом и освоится в монастыре. Юноша действительно забыл лица близких и смутно помнил свое прошлое, притерпелся к монастырской жизни, начал понимать язык местных и был окрещен святым отцом, однако добром это не обернулось. Герой продолжал всю свою недолгую жизнь тосковать об утраченном и мечтать о свободе и воспринимал собственную жизнь в монастыре как пребывание в тюрьме.
Побег из монастыряСемья Мцыри продолжает жить где-то в горах Кавказа, и родители, вероятно, считают героя погибшим, ничего не зная о нынешнем положении Мцыри. Став взрослым юношей, герой дает себе слово, что непременно увидится с родными. Однажды герою подворачивается возможность сбежать из монастыря. Герой убегает ночью во время грозы, но проводит на свободе всего трое суток. За это время герой успевает встретиться с барсом, вступить в бой с ним и победить этого грозного хищника.
Во время этой короткой вылазки на волю Мцыри также встречает прекрасную молодую грузинку, за которой наблюдает издали. Девушка спускается к горной реке, чтобы набрать воды в кувшин. На грузинке бедная одежда и чадра, но голос девушки кажется Мцыри «сладко вольным». Герой видит и дом, где живет девушка, — саклю, которая «приросла к скале», и голубой дымок, который струится над плоской кровлей. Эти воспоминания умирающий из-за болезни герой считает самыми ценными в жизни.
До родных мест герой, однако, не добирается. Мцыри идет к горам, но сбивается с дороги в лесу, плутает и снова выходит к монастырю, из которого сбежал. В лесу герой заболевает, позже его, лежащего без сознания, находят монахи и относят обратно в монастырь. Парень полагает, что вскоре умрет из-за болезни, и печалится о том, что будет похоронен в чужой земле и так и не сможет увидеть родных.
Умирая, Мцыри упрекает старика-монаха, что тот прожил насыщенную жизнь в миру и ушел в монастырь лишь позже. Кроме того, старик уже слаб и сед, отвык от желаний, поэтому ему не понять юного Мцыри, который оказался в монастыре против собственной воли совсем еще ребенком и не видел жизни.
Жалость, которую монахи испытывают к Мцыри, кажется юноше позорной. При этом к старому монаху, который его выходил и опекал, герой относится с должным уважением и называет того «отцом». Сам старик тоже по-дружески относится к Мцыри и принимает у юноши исповедь, когда тот лежит при смерти.
Иллюстрация к произведению Лермонтова «Мцыри»Больше всего герой стремится обрести утраченную свободу и мечтает вернуться туда, где жил в детстве. Мцыри просит перенести его перед смертью в сад, откуда юноше будет виден Кавказ. Дальнейшая биография героя неизвестна — Мцыри мог умереть, а мог и оправиться от болезни.
Мцыри не причинял зла людям, это незлобивый человек с чистой детской душой, однако с обитанием в монастыре жизненные ценности героя несовместимы. Помыслы Мцыри устремлены к родным краям, которые герой покинул против собственной воли. Пребывание среди монахов герой воспринимает как плен и считает, что это не жизнь. Герой тоскует по родине и тяготится одиночеством, в котором находится в монастыре, несмотря на присутствие вокруг монахов.
Мцыри мало подходит для размеренной монастырской жизни. Юноша полон «желаньем и тоской» и «бессильным и пустым жаром». Жизнь взаперти сделала некогда веселого и резвого героя угрюмым. Мцыри отвык от людей и чувствует себя среди них чужим; герою кажется, что сам он больше сродни зверю. Юноша вспоминает «чудный мир тревог и битв», где «люди вольны, как орлы». Уже много лет герой не видел родных и скучает по ним, чувствуя себя лишенным отчизны и близких.
МонахГерой — свободолюбивая личность, и ради обретения свободы он готов рискнуть жизнью. Умирать, однако, совсем не хочется. Мцыри жалеет, что прожил так мало и не смог исполнить собственного сокровенного желания — снова увидеть родину и семью.
Несмотря на то, что вырастили героя монахи, тот стал смелым человеком, который готов один на один сразиться с диким хищником, не испытывая страха, и победить в этой схватке. Мцыри оказался славным воином, верным и скорым ударом он рассек «широкий лоб» барса, имея в качестве оружия простой сук. У героя были все шансы стать удалым горцем, если бы злая судьба не забросила Мцыри в монастырь.
Лермонтов демонстрирует душевное состояние героя через природу. Юноша сравнивается с одиноким листком, который сорвала и унесла буря. Сам герой постоянно восхищается природой Кавказа, причудливыми горными хребтами, снегами, которые горят, «как алмаз», и высью неба. Горная природа в поэме составляет оппозицию монастырю – месту заключения главного героя. Природа ассоциируется со свободой.
Мцыри любуется красотой горКроме того, окружающий монастырь горный пейзаж по-разному воспринимается монахами и самим Мцыри. Для героя прячущиеся в тучах скалы — воплощение свободы, дом вольных людей, а монастырские кельи Мцыри воспринимает как «душные». Для монахов, напротив, природа полна опасностей. Этим противопоставлением усиливается конфликт между Мцыри и монастырем.
Цитаты
«Старик! я слышал много раз,
Что ты меня от смерти спас —
Зачем?. . Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой монах.
Я никому не мог сказать
Священных слов «отец» и «мать».
«Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог»
Мафия | История, организация, босс, семья и факты
Paul Castellano
Смотреть все СМИ
- Сферы деятельности:
- играть в азартные игры проституция организованная преступность героин наркотический
- Связанные люди:
- Ричард Куклински Джон Готти Лаки Лучано Бернардо Провенцано Сальваторе Маранцано
Просмотреть весь связанный контент →
Мафия , иерархически структурированное общество преступников преимущественно итальянского или сицилийского происхождения или происхождения.
Большинство ученых согласны с тем, что мафия возникла на Сицилии в 19 веке во время объединения Италии, но другие предполагают, что организация возникла в позднем средневековье. В последней интерпретации мафия, возможно, начиналась как тайная организация, призванная свергнуть власть различных иностранных завоевателей острова, например, сарацинов, норманнов и испанцев. Мафия обязана своим происхождением многочисленным небольшим частным армиям, или mafie , которые были наняты отсутствующими землевладельцами для защиты своих земельных владений от бандитов в беззаконных условиях, царивших на большей части Сицилии на протяжении веков. В течение 18 и 19 веков энергичные хулиганы в этих частных армиях организовались и стали настолько могущественными, что восстали против помещиков и стали единоличным законом во многих поместьях, вымогая деньги у помещиков в обмен на защиту посевов последних.
Мафия выжила и пережила сменявшие друг друга иностранные правительства Сицилии, потому что последние часто были настолько деспотичны, что отталкивали жителей острова и делали терпимой своеобразную систему мафиозного частного правосудия, которая регулировалась сложным моральным кодексом. Этот код был основан на omertà — т. е. обязательство никогда, ни при каких обстоятельствах не обращаться за правосудием в судебные органы и никогда не оказывать никакого содействия в раскрытии преступлений, совершенных против себя или других. Право мстить за обиды было зарезервировано за жертвами и их семьями, а нарушение кодекса молчания означало репрессии со стороны мафии. Примерно к 1900 году различные мафиозные «семьи» и группы семей, базировавшиеся в деревнях западной Сицилии, объединились в свободную конфедерацию и контролировали большую часть экономической деятельности в соответствующих местах.Викторина «Британника»
Викторина «Американские мафиози»
В начале 1920-х годов фашистский режим Бенито Муссолини был близок к уничтожению мафии, арестовывая и судя тысячи подозреваемых в мафиози и приговаривая их к длительным срокам тюремного заключения. После Второй мировой войны американские оккупационные власти освободили многих мафиози из тюрем, и эти люди приступили к возрождению организации. Однако власть мафии в сельских районах центральной и западной Сицилии оставалась несколько ослабленной, и отныне ее деятельность была направлена больше в городские районы Палермо, а также на промышленность, бизнес и строительство, а также на традиционное вымогательство и контрабанду. В конце 19В 70-х годах мафия в Палермо стала активно заниматься переработкой и перевалкой героина, направлявшегося в Соединенные Штаты. Огромная прибыль спровоцировала ожесточенную конкуренцию между различными кланами внутри мафии, а последовавшая за этим волна убийств привела к возобновлению усилий правительства по осуждению и заключению в тюрьму лидеров мафии. В 1987 году на «макси-процессе» 338 сицилийских мафиози были осуждены по целому ряду обвинений.
Были, в группах, эмигрировавших из Сицилии и Италии в конце 19го и начала 20 века, люди, которые были частью мафии и которые в своих новых странах (особенно в Соединенных Штатах и некоторых частях Южной Америки) приступили к воспроизведению преступных моделей, которые они оставили в Европе. К началу 1930-х годов организованные итальянские преступники в Соединенных Штатах вырвали контроль над различными незаконными действиями у соперничающих ирландских, еврейских и других банд, и после кровавого общенационального конфликта в 1930–1931 годах они приступили к организации свободного союза. с четко определенным высшим руководством. После отмены сухого закона в 1933 года американская мафия отказалась от бутлегерских операций и занялась азартными играми, трудовым рэкетом, ростовщичеством, распространением наркотиков и проституцией. Она стала самой крупной и могущественной из синдицированных преступных организаций США и реинвестировала прибыль, полученную от преступной деятельности, в собственность таких законных предприятий, как отели, рестораны и развлекательные предприятия.
Расследования, проведенные правительственными учреждениями США в 1950-х и 60-х годах, показали, что структура американской мафии аналогична структуре ее сицилийского прототипа. (В Соединенных Штатах организация приняла название Cosa Nostra [итал. «Наше дело»].)50-х годов мафиозные операции проводились примерно 24 группами или «семьями» по всей стране. В большинстве городов, где действовала синдицированная преступность, была одна семья, но в Нью-Йорке их было пять: Гамбино, Дженовезе, Луккезе, Коломбо и Бонанно. Главы наиболее могущественных родов составляли комиссию, основной функцией которой была судебная. Во главе каждой семьи стоял «босс» или «дон», авторитет которого мог быть оспорен только комиссией. У каждого дона был младший босс, исполнявший обязанности вице-президента или заместителя директора, и консильере, или советник, обладавший значительной властью и влиянием. Ниже нижнего босса были caporegime , или лейтенантов, которые, выполняя роль буфера между рабочими нижнего звена и самим доном, ограждали его от слишком прямого участия в незаконных операциях организации. Лейтенанты руководили отрядами «солдат», которые часто отвечали за одну из легальных операций семьи (например, торговые автоматы, компании по производству продуктов питания или рестораны) или за незаконные операции, связанные с проституцией, азартными играми или наркотиками.
К концу 20-го века роль мафии в организованной преступности США, казалось, уменьшилась. Осуждение высокопоставленных чиновников, дезертирство членов, которые стали свидетелями правительства, и кровопролитные внутренние споры поредели ряды. Кроме того, постепенный распад изолированных итало-сицилийских общин и их ассимиляция в более крупное американское общество фактически сократили традиционную питательную среду для потенциальных мафиози. См. также организованная преступность.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Алисией Желязко.
Пять семей | Обзор, Нью-Йорк, Крестный отец, мафия и факты
Lucky Luciano
Просмотреть все медиа
- Связанные люди:
- Джон Готти Лаки Лучано Сальваторе Маранцано Джозеф Коломбо Джозеф Профачи
Просмотреть весь связанный контент →
Five Families , прозвище, присвоенное пяти основным итальянско-американским мафиозным семьям в Нью-Йорке: Бонанно, Коломбо, Гамбино, Дженовезе и Луккезе. Семьи и их внутренние дела были публично раскрыты в 1963 году, когда солдат мафии дал показания на слушаниях в Конгрессе. Расцвет «Пяти семей» приходится примерно на четыре десятилетия, с 1931 года, когда Сальваторе Маранцано сформировал консорциум, до 1970 года, когда Соединенные Штаты приняли Закон об организациях, находящихся под влиянием рэкетиров и коррумпированных организациях (RICO). Пока семьи упорствуют, они больше не обладают той властью, которую когда-то имели.
Предыстория и формирование
Пять Семей были организованы после окончания Кастелламмарской войны, название, данное жестокой борьбе за власть между Джо Массерией и Маранцано. В 1931 году фракция Маранцано приняла решение убить Массерию. Сюжет был разработан и контролировался Лаки Лучано, лейтенантом Маранцано. В вакууме власти, созданном убийством Массерии, Маранцано реорганизовал структуру власти мафии. Он узнал группы, которые впоследствии стали «Пятью семьями» — тогда известные как группы Лучано, Гальяно, Мангано, Маранцано и Профачи, — и разграничил их соответствующие территории. В каждой семье теперь были в порядке убывания власти босс (или дон), младший босс, лейтенанты и солдаты. Маранцано тоже заявил о себе capo di tutti i capi , или «босс всех боссов», по сути делавший себя верховным авторитетом мафии.
Позже, в 1931 году, Лучано приказал убить Маранцано, отрекся от титула capo di tutti i capi (хотя он сохранил большую часть власти) и организовал Комиссию, которая первоначально состояла из глав Пяти Семей, Буффало (Новая York) Mafia и Chicago Outfit; Лучано был председателем. Они встречались, чтобы обсудить общие проблемы и урегулировать междоусобные конфликты. Эта договоренность, хотя и всегда незначительная, а временами откровенно враждебная, открыла новую эру сотрудничества и успеха для итало-американской мафии. Примерно за три десятилетия Пять Семей накопили огромную власть и богатство. Однако с принятием Закона о РИКО в 1970, мафия и пять семей вступили в период упадка. Чрезвычайно эффективный в борьбе с организованной преступностью акт привел к многочисленным обвинительным приговорам. Кроме того, перспектива длительных тюремных сроков побудила многих членов мафии стать информаторами.
Семья Луккезе
Семья Луккезе первоначально называлась семьей Гальяно в честь Томаса («Томми») Гальяно, который пришел к власти после смерти Гаэтано («Томми») Рейны в Кастелламмарской войне. Когда Гальяно умер в 19В 51 год Томас («Томми» или «Трехпалый Браун») Луккезе стал боссом и переименовал семью. Луккесы вместе с Гамбино контролировали транспортную и швейную промышленность Нью-Йорка. Они также имели большое влияние на ряд профсоюзов и торговых организаций. Считается, что в 1978 году один из сообщников семьи, Джимми Берк, организовал ограбление Lufthansa, в ходе которого около 5,8 миллиона долларов наличными и драгоценности были украдены из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке, который якобы контролировался семьей. На тот момент это была крупнейшая кража наличных в американской истории. Как и другие семьи, Луккесы занимались торговлей наркотиками, особенно героином. Во второй половине 19 в.В 80-х годах Витторио («Маленький Вик») Амузо стал боссом, что положило начало периоду необычайно кровавых распрей. В 1992 году он был осужден по различным статьям и получил пожизненный срок. Однако он продолжал возглавлять семью из тюрьмы.
Семья Бонанно
Семья Бонанно названа в честь Джозефа («Джо Бананас») Бонанно, который стал лидером после смерти Маранцано. Один из старейших боссов в истории мафии, Бонанно находился у власти более 30 лет, за это время семья приобрела известность. Он в основном занимался ростовщичеством, азартными играми, наркотиками и проституцией. Бонанно пытался взять под контроль мафию в 1964, но его враги были предупреждены, и он был вынужден скрываться. После его появления ему была предоставлена пенсия. Вакуум власти, наряду с успехом дел РИКО против семьи, привели к периоду беспорядков. В 1976 году агент ФБР Джозеф Пистоне (псевдоним «Донни Браско») внедрился в семью Бонанно и годами оставался незамеченным. Это нарушение привело к тому, что семья потеряла место в Комиссии. Однако в 1990-х его вернул Джозеф Массино. Позже семью возглавил Майкл («Нос») Манкузо.
Семья Коломбо
Группа, которая в конечном итоге стала семьей Коломбо, сначала контролировалась Джозефом Профачи, который был боссом до своей смерти в 1962 году. Его шурин, Джозеф Мальокко, пришел к власти и вместе с Джозефом Бонанно замышлял убийство лидеры семей Гамбино и Луккезе. Однако план был раскрыт Комиссии их главным убийцей Джозефом Коломбо. В качестве награды он стал главой семьи в 1964 году. Коломбо публично обвинил ФБР в расовом профилировании после принятия Закона о РИКО, а позже он основал Итальянско-американскую лигу гражданских прав. Как и в случае с другими семьями, Коломбо зарабатывали деньги на бесчисленных незаконных действиях, включая вымогательство и торговлю наркотиками. В 2011 году семья Коломбо была уничтожена серией арестов, в результате чего семья осталась без явного босса.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Семья Гамбино
История семьи Гамбино восходит к началу 1900-х годов, когда Сальваторе Д’Акуила был ее первым лидером. После того, как он был убит в 1928 году, появилось несколько боссов, в том числе Винсент Мангано, который взял на себя управление в 1931 году, когда были впервые признаны Пять Семей. Двадцать лет спустя он был убит, как сообщается, Альбертом Анастасией, главой печально известной организации по заказу убийств, известной как Murder, Inc. Анастасия стала боссом, но его жестокое правление закончилось шесть лет спустя его убийством в 1957. Затем Карло Гамбино взял на себя управление и переименовал семью. Во время своего пребывания в должности, которое продлилось до 1976 года, Гамбино, по общему мнению, стал «боссом боссов», и семья стала чрезвычайно могущественной. После того, как в 1985 году Джон Готти заказал убийство преемника Гамбино Пола Кастеллано, он несколько лет занимал пост босса. Он продолжил участие семьи в торговле наркотиками и вымогательстве, одновременно открывая более законный бизнес. Позже Готти был осужден за различные преступления, в том числе за убийство Кастеллано. Руководство семьи несколько раз менялось: Фрэнк Кали, по общему мнению, был боссом Гамбино с 2015 по 2019 год., когда он был убит.
Семья Дженовезе
Семья Лучано, как она тогда называлась, первоначально возглавлялась Лаки Лучано, чьим заместителем был Вито Дженовезе. После того, как Лучано был депортирован в Италию в 1946 году, Франк Костелло вступил во владение, но столкнулся с противодействием со стороны Дженовезе. Последний приказал убить Костелло в 1957 году. Хотя он выжил, Костелло был заменен Дженовезе, который переименовал семью и фактически стал «боссом боссов». После смерти Дженовезе в 19 г.69, Винсент («Чин») Гиганте взял на себя управление. Его часто называли «Oddfather» из-за его склонности бродить по Нью-Йорку в пижаме и халате, что прокуроры сочли тактикой, позволяющей избежать признания его компетентным предстать перед судом. Сообщается, что в 1990-х годах семья стала особенно могущественной, чему отчасти способствовали их осторожность и скрытность.