Материализм с точки зрения философии: Материализм в философии: понятие и основные идеи

Содержание

Материализм в философии: понятие и основные идеи

Вопрос о первичности сознания либо материи считается главнейшим в философии, поскольку именно он в значительной степени повлиял на ее развитие. Многие мыслители пытались понять, что стало началом нашего мира и жизни во всем ее многообразии, и действительно ли бытие определяет сознание, или все обстоит ровно наоборот? Сторонников первой из приведенных здесь точек зрения называют материалистами, их противники известны как идеалисты. Чуть ниже мы подробнее поговорим о материализме, его сути и истории развития.

Что такое материализм в философии?

Материализм — это направление в философии, согласно которому материя является первопричиной, началом бытия, а сознание и воля выступают только как его следствие, относясь к вторичным понятиям. Термин «материализм» происходит от латинского слова «materialis», в переводе означающего «вещественный».

Основным постулатом материализма является утверждение о существовании абсолютной субстанции бытия, называемой материя. Любая сущность в мире образована посредством материи, а причисляемые к идеальным явления, к примеру, сознание — возникли в процессе взаимодействия материальных сущностей. Данные утверждения распространяются на все окружающее нас и все существующее, включая людей и социум. Следовательно, человек и его сознание также выступают в качестве продукта развития материи, а потому люди могут не только познавать окружающую среду, но и создавать ее.

Для европейского материализма характерны три стадии развития:

  • Первая стадия связана со стихийным материализмом древнегреческих и древнеримских мыслителей (Эмпедокла, Демокрита, Эпикура и др.).
  • На протяжении 16-18 столетий происходило формирование метафизического материализма (под влиянием Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Д. Дидро и др.).
  • К средине 19 века К. Марксом и Ф. Энгельсом были сформированы основополагающие принципы диалектического материализма.

Ключевые идеи материализма

Можно выделить несколько ключевых идей материализма:

  • Идея о первоматерии, являющейся началом всего сущего и основным источником его разнообразия;
  • Утверждение о том, что ничего не познаваемого не существует;
  • Идея о материальности мира;
  • Материя — это объективная реальность, она существует независимо от сознания;
  • Материальное и духовное неделимы, все духовное возникло благодаря материальным процессам.

Кратко о сути материализма

Объединяющей всех сторонников материализма идеей является идея об определении бытием сознания. Под утверждением о первичности бытия кроется его понимание в качестве объективной, существующей независимо от сознания реальности. Следовательно, материя признается самой объективной реальностью, существующей вне рамок сознания, но активно им отображаемой.

Выходя за пределы основного вопроса философской науки о первичности сознания либо бытия, материалисты понимают бытие более широко, как само существование. К бытию они относят и вещи материального мира, и ряд идеальных представлений. При этом сторонники материализма четко различают сферы материального и духовного. По их мнению, материя существует совсем не так, как существует сознание, поскольку именно материя представляет собой независимую и объективную форму бытия, а вот сознание идеально, и потому обладает лишь вторичным бытием, существующим исключительно в тесной связи с материальным.

Разновидности материализма

Выделяют три главных разновидности материализма:

  1. К стихийному (или наивному) материализму относят учения античных мыслителей, живших в Древней Греции и Риме. Для науки того времени было характерно отсутствие разделения на отдельные сферы, она носила цельный философский характер с подчинением философии всех остальных научных дисциплин.
  2. В годы развития метафизического (или механического) материализма, т.е. в 16-18 веках, происходила стремительная дифференциация научных отраслей с выделением отдельных дисциплин и выходом их из-под опеки философии. Одновременно происходил и разрыв между диалектикой и материализмом, а потому в материалистическом учении остались лишь некоторые элементы диалектики.
  3. Для диалектического материализма характерно соединение материализма с диалектикой, а также проникновение в научную сферу идей о всеобщей связи и развитии природы. В то же время прекращается активная дальнейшая дифференциация научных дисциплин, которую сменяет интеграция различных областей науки между собой, идущая уже совместно с их дифференциацией.

Становление и развитие материализма

Описываемая концепция развивалась на протяжении всей истории философии, от древности сегодняшнего дня. В своем развитии указанное направление прошло ряд этапов, о них и будет рассказано ниже.

Материализм в эпоху античности

Первые сторонники материализма появились еще среди древнегреческих философов, примерно в 6 столетии до нашей эры. К таковым относят милетских «физиков» — Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена. Эти мыслители полагали, что существует определенное первовещество, разнообразные сочетания которого становятся основой для всех остальных веществ, но в итоге любая вещь вернется к состоянию первовещества. Некоторые древнегреческие философы считали первовеществом воздух, другие относили к таковым огонь, третьи полагали, что основой всего является сочетание огня и воздуха. Однако, тогда еще не был поставлен вопрос о первичности духовного либо материального. Впоследствии работы ранних древнегреческих философов были интерпретированы Аристотелем уже в рамках его учения. Так, Аристотель разработал теорию о материальном «архе», под которым понималось начало.

Помимо перечисленных выше мыслителей, материалистами древности были философ из Китая Ван Чун и ряд индийских мыслителей, представляющих школу чарваки. Также к представителям античного материализма относят Демокрита, Левкиппа и Эпикура, особо акцентировавшего внимание на процессе работы человека над собой и освобождении его сознания от страха перед божествами и от других страстей. С того же времени начинается спор между материалистами и идеалистами, особенно ярко проявившийся в противостоянии Демокрита с Платоном.

Эпоха Средневековья

В европейских средневековых государствах господствовала христианская религия и мировоззрение, по этой причине в философии явно преобладали идеалистические тенденции. Однако, в 11-12 веках европейские схоласты разделились на реалистов и номиналистов, а вскоре между ними начался спор, затрагивающий, в том числе, и природу материи, в частности, ее способность к мышлению.

Впоследствии английский философ Роджер Бэкон делал попытки замены схоластической силлогистики опытами по исследованию окружающего мира, но, ни его, ни сторонников номинализма, нельзя относить к материалистам в современном понимании данного термина, хоть во многом они и предопределили развитие материализма в последующих столетиях. При этом работы средневековых философов из стран Ближнего Востока содержат в себе выраженные элементы материалистической концепции.

Новое время

В 15-16 столетиях значительно возрос интерес к естествознанию, а опыт начали относить к единственному и наиболее верному источнику познания мира. Многие концепции мыслителей раннего периода Нового времени содержат в себе черты материализма, почерпнутые их авторами из античных материалистических теорий. Исследования ученых той эпохи (к примеру, Галилея, Р. Декарта, Ф. Бэкона) смещаются в сторону изучения реальных, в первую очередь механических свойств предметов. В дальнейшем, уже к началу 18 века, некоторые исследователи (Р. Бошкович, Дж. Пристли, М. Ломоносов, Дж. Толанд) начинают рассматривать существующие в природе предметы как вещи, способные к внутренней активности, к механическому движению.

Историю материализма в его современном понимании принято отсчитывать с публикации работ Т. Гоббса, и последующем развитии его идей французскими просветителями, например, Дидро и Ламетри. Но материалистическая концепция в те годы по-прежнему оставалась механистичной и редукционистской, пытаясь упрощать сложные понятия и явления. Затем из немецкого идеализма выделилась диалектика, ее элементы можно отыскать и у упомянутых выше сторонников материализма тех времен (Декарта, Пристли, Дидро).

В течение 19 столетия материализм активно обогащался идеями диалектики, достигшей своего наивысшего расцвета благодаря трудам Гегеля. Вскоре начались закономерные процессы слияния материализма и диалектики воедино, первопроходцами данного процесса были А. Герцен, В. Белинский и ряд других русских материалистов. В аналогичном направлении двигался и немецкий мыслитель Л. Фейербах, но его отказ от абсолютного идеализма привел и к закономерному отказу философа от принципов диалектики. В итоге, никто из перечисленных ученых так и не довел дело соединения материализма и диалектики до конца.

Диалектический материализм

Впоследствии задача соединения диалектики с материализмом была решена К. Марксом и Ф. Энгельсом. Основой их работ стали диалектика Гегеля и труды французских материалистов 18 века, а также воззрения Л. Фейербаха. Марксу удалось систематизировать уже имеющийся материал, а затем, переведя диалектику в поле материализма, придать последнему целостность самостоятельного и завершенного учения. Диалектический материализм оказал существенное влияние на развитие философии не только в 19, но и в 20 столетии, поскольку именно его возникновение повлекло за собой распространение материалистической концепции на всю историю развития человечества, дав начало историческому материализму.

Исторический материализм

Идеализм обуславливал движение истории исключительно деятельностью лидеров, но Марксу удалось развить диалектику Гегеля, результатом чего стал сделанный им вывод о том, что главной движущей силой истории стали противоречия, возникающие в сфере производства, приведшие к возникновению классовой борьбы. Данную причину развития истории Маркс отнес к объективным, а значит, не зависимым от воли конкретных личностей, как считалось ранее. В соответствии с выдвинутыми им предположениями, Маркс предложил собственную версию периодизации исторического процесса, состоящую из определенных общественно-экономических формаций, через которые проходит каждое отдельное общество и человеческий социум в целом.

Материализм современности

Западные философы 20 века развивали материализм преимущественно в его механистическом понимании, хотя многие из них сохраняли стойкий интерес к диалектике. К концу 20 и началу нашего столетия материалистическая концепция превратилась в так называемую онтологическую философию, к видным представителям которой относят Б. Смита, философа из США.

Соотношение идеализма с материализмом

Ряд ученых стремились примирить сторонников двух противоположных взглядов на бытие и материю — материалистов и идеалистов, тем самым давая начало новым философским направлениям и концепциям, например, пантеизму, сторонники которого не отделяют сознание от материи. Аналогичным образом возник и гилозоизм, основным постулатом которого является идея об одушевленности материи и наличии Мировой души, объединяющей все живые организмы. А к наиболее гармоничным учением, соединяющим в себе черты и материализма, и идеализма, относят дуализм, признающий равноправие бытия и сознания и их независимость друг от друга. К сторонникам дуализма относят Декарта, Ньютона, Вольтера и некоторых других крупных ученых.

Заключение

Как отчетливо видно из сказанного выше, во все времена, начиная с древнейших, философы пытались отыскать точки соприкосновения между материалистическим и идеалистическим пониманием окружающей нас действительности, а иногда и совместить эти концепции. Однако, и сегодня человечество еще не ответило на вопрос о первичности бытия либо сознания, параллельно не найдя ответов на вопрос о познаваемости мира в принципе.

Материализм в философии – кратко

Материализм (лат.), означает в теоретическом смысле тот метафизический реализм, который рассматривает «материю», как конечную основу всей действительности, все равно будет ли это протяженная телесная масса, или агрегат рассеянных, разделенных между собой пустым пространством частиц (молекулы, атомы). В качестве реализма, материализм отличается от нигилизма и идеализма допущением материального свойства предположенной реальной основы действительности, от спиритуализма и дуализма – тем, что эта (материальная) основа чувственно постигаемых явлений сама по себе не постигается чувственно, и от позитивизма, тем, что последний считает чувственные явления конечным фактом. В смысле материализма материя естественно считается вечной и неразрушимой; рядом с ней ничего не существует, а напротив, все (даже душевные) явления зависят от неё (как её видоизменения или действия) и потому преходящи (душа есть «мозговой феномен», который гаснет с разрушением мозга).

Материализм в древнее и новейшее время находил многочисленных последователей; причина этому кроется в свойственных внешним (телесным) объектам очевидности и постоянстве, вследствие чего мы наперед уже склонны приписывать им более высокую реальность, чем мимолетным и часто совершенно незаметным душевным состояниям нашего Я. Отсюда происходит то, что и с точки зрения грубого спиритуализма душа представляется лишь, как особенно тонкое вещество. Наконец этому способствуют как наглядность основных элементов (протяжение, движение, форма и проч.), к которым материализм стремится свести всю действительность, так и единство, последовательность и законченность его миросозерцания, являющегося простейшей и самой удобной для понимания формой монизма. Так как рядом с материей и вне её ничего не существует, и сама она по существу своему всюду однородна, то мир с точки зрения материализма является заключенным в себе целым, где все частности подчинены всеобщему закону необходимости.

Эти формальные преимущества делают понятным, почему материализм был одною из первых систем, на которой остановилось мышление, движимое потребностью объяснить мир, как единство; они придали ему известную силу, особенно при сравнении как с супернатурализмом, нарушающим естественный порядок вторжением сверхъестественных сил, так и с дуализмом, рассматривающим тело и душу (природу и дух), как абсолютно различные и лишь внешним образом объединенные явления. Равным образом он выгодно отличается простотою и наглядностью своих предположений от абстрактных понятий многих умозрительных систем.

 

 

Но с другой стороны совершенно очевидны и его недостатки. Материализм прежде всего не останавливается на том, что о существовании материального, внешнего мира мы знаем только чрез посредство наших ощущений и представлений и что таким образом реальность материи может быть признана только при условии признания реальности сознания (и вообще реальности внутреннего, духовного бытия). Далее он не может объяснить, каким образом материя создаёт душевные состояния и процессы, ибо из взаимодействия материальных элементов мы можем вывести только внешние (физические), но не внутренние (психические) явления. Следовательно материализм должен или совершенно отрицать мир духовных явлений, или признать способность к ощущению за первоначальное (необъяснимое) свойство материи, т. е. должен отказаться от своего исходного пункта и стать гилозоизмом. Поэтому всем материалистическим системам присущ обыкновенно тот общий недостаток, что они ограничиваются рассмотрением исключительно физической природы и не могут включить в свой образ мира духовной жизни личности и всего человечества со свойственными только ей явлениями интеллектуального, нравственного и эстетического порядка.

В практическом смысле материализм обозначает такой род мышления, который не признает духовных (нравственных и эстетических) ценностей, а ценности только внешние (материальные), или по крайней мере ценит последние несравненно выше первых. Отрицая внутреннее удовлетворение, связанное с исполнением долга, он в нравственном отношении неизбежно приводит к гедонизму; рассматривая же приобретение материальных благ, как конечную цель жизни – к плоскому маммонизму. Но было бы неверно считать практический материализм следствием теоретического материализма, ибо и без надежды на будущую жизнь и ожидаемых от неё награды и наказания, теоретический материализм, во всяком случае, не отрицает, что человек может стремиться к практическим идеалам, как о том свидетельствует абстрактная этика и конкретная жизнь отдельных личностей.

Что касается истории теоретического материализма, то он уже встречается в атомистических системах Левкиппа и Демокрита, в перенесенном Лукрецием в Рим атомизме Эпикура, и в Новое время у возродившего материализм Гассенди, у англичанина Гоббса, у французских энциклопедистов (Дидро, Гольбах, д’Аламбер, Гельвеций и Ламетри). Наконец, после падения натурфилософии Шеллинга и гегелевской системы, он появляется, как реакция против них, у немецких философов (Фейербах, Штраус) и естествоиспытателей (Фохт, Молешотт и Бюхнер). Самое последовательное изложение материализма дал в древности Лукреций (поэма «О природе вещей»), в XVIII в. Гольбах в «Системе природы» и в новейшее время Людвиг Бюхнер в «Материи и силе».

См. также статью Идеализм в философии – кратко.

 

Materialism — The Decision Lab

Основная идея

Теория и практика

TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

О чем вы думаете, когда слышите, что кто-то «материалист»? Возможно, вы представляете, как они проводят все свое время в оживленном торговом центре, проводя по нескольким кредитным картам и неся сумки с одеждой и аксессуарами. Может быть, все дело в саундтреке Мадонны «Material Girl». Сегодня разговорное определение материализма означает владение большим количеством дорогих вещей и оценку их выше нематериальных вещей, таких как опыт или деятельность. Но идея зародилась не так.

В то время как чрезмерное потребление может быть тем, что мы сегодня ассоциируем с материализмом, идея материализма имеет долгую и динамичную философскую историю, которая началась более 2000 лет назад в первом тысячелетии до нашей эры. Материализм  , как философская теория, может быть определен двумя утверждениями:

  1. Материальная материя — это единственная вещь в нашей реальности, которая действительно существует;
  2. Кроме материальной материи ничего не существует. 1

Другими словами, все, что реально существует, может состоять только из материальной материи.

Материализм – это философия субъекта, который забывает принимать во внимание самого себя.


–Артур Шопенгауэр, немецкий философ

Теория, практика

TDL – это прикладное исследование. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Ключевые термины

Материализм : Философский материализм утверждает, что все, что действительно существует , есть материя; все материально, поэтому все явления, которые мы видим, являются результатом материальных взаимодействий. 2

Онтология : Раздел философии, занимающийся вопросами бытия и существования. 3

Монизм : Любая философская теория, утверждающая, что все состоит только из одной субстанции. 2

Физикализм : Философская теория, утверждающая, что природа реального мира является исключительно физической материей. Физикализм очень похож на концепцию философского материализма, однако включает в себя другие формы физического существования, такие как сила. Это включение делает физикализм почти синонимом современного определения материализма. По этой причине многие используют термины материализм и физикализм как синонимы. 4

Дуализм : Любая философская теория, утверждающая, что все состоит только из двух субстанций. 2

Плюрализм : Любая философская теория, утверждающая, что все состоит только из нескольких субстанций. 2

История

Материализм имеет долгую и сложную историю. Хотя он органично возник во многих частях мира, его истоки обычно связывают со школой древнеиндийской философии Карвака, которая начала изучать материализм еще в 600 г. до н.э. (2600 лет назад). Примерно 200 лет спустя довольно много древнегреческих философов, таких как Демокрит, Эпикур, Фалес, Лукреций и даже Аристотель, также начали вносить свой вклад в классические идеи материализма.

Демокрит разработал философскую идею атомизма, заключающуюся в том, что наименьшая единица физического существования — это атом, что переводится как «то, что нельзя разрезать». Эпикур опирался на атомизм, защищая идею о том, что все, что действительно существует, состоит из невидимых и неделимых частиц свободно падающей материи, называемых «атомами», которые случайным образом сталкиваются друг с другом. Сегодня ученые склонны поддерживать атомизм, поскольку обновленная версия этой концепции преподается в школах. Современные приспособления включают добавление протонов, нейтронов и электронов.

Первая задокументированная материалистическая литература была написана Лукрецием около 50 г. до н.э. под названием « De Rerum Natura » («Природа вещей»). В этом стихотворении он излагает философию Демокрита и Эпикура, соглашаясь с тем, что существование состоит только из двух вещей: материи и пустоты. Все, что происходит, является результатом движения материи или различных комбинаций материи. Этот аргумент использовался Лукрецием для объяснения таких явлений, как ветер, звук и испарение. 5 , 6 Знаменитая теория Аристотеля  hylomorphism  утверждает, что каждый физический объект представляет собой комбинацию материи и формы. Если две вещи имеют одинаковую форму, то это потому, что они произошли от одного и того же «порождения». Так, например, если два листа выглядят одинаково, их можно отличить только потому, что они разделены на два разных куска материи. 6 , 7

В то время как материализм начал появляться в других частях мира, таких как Китай и Аравия, следующий крупный вклад не появится в течение нескольких сотен лет. Эта задержка была связана с осуждением христианством материализма, что противоречило христианской вере в существование духов. Считается, что философы 17-го века Томас Гоббс и Пьер Гассенди возродили материализм, когда они использовали материальную теорию в противовес дуализму французского философа Рене Декарта.

Вторым по значимости произведением в истории материализма является « La Systeme de la Nature» («Системы природы») франко-немецкого философа барона Поля д’Гольбаха. Написанная в 1770 году работа была осуждена правительством французского короля Людовика XVI и омрачена теорией дуализма Декарта, которая продолжала пользоваться все большей популярностью среди христианских масс. В своих работах Д’Гольбах утверждал, что все происходящее в природе является результатом цепной реакции «потока движения атомов». Его утверждения напоминали утверждения Лукреция, поскольку д’Гольбах утверждал, что реальность просто состоит из материи, движущейся в пространстве. Его идеи также напоминают ньютоновские законы движения и гравитации. 5, 6

Позже, в 1859 и 1871 годах, Чарльз Дарвин опубликовал Происхождение видов и Происхождение человека, соответственно, в которых был представлен его натуралистический отчет о происхождении биологических видов и структур, известный сегодня как « эволюция» или «дарвинизм». Современные представления о материализме были в значительной степени усилены дарвиновской теорией эволюции. 8   Сегодня многие сторонники дарвинистской теории эволюции являются материалистами. 6

К концу 19 в.XIX века философский материализм снова стал популярным. С растущим успехом научной дисциплины можно с уверенностью сказать, что большинство ученых и философов сегодня сказали бы, что они согласны с той или иной формой материализма. 5

Люди

Аристотель

Аристотель, как следует из того, что его легко узнать только по имени, является одним из самых влиятельных философов в западной культуре. Как исследователь, так и писатель, Аристотель веками формировал западную философию и продолжает оказывать влияние по сей день. От дисциплины логики, метафизики и философии до эстетики и риторики, Аристотель продолжает проливать свет на множество философских тем и разжигать споры9.

Демокрит

Демокрит был древнегреческим досократическим философом (однако некоторые историки утверждают, что его лучше классифицировать  как ученого), признанным одним из двух основателей античной теории атома. Из-за акцента, который он делал на жизнерадостности, он известен как «смеющийся философ», известный своим вкладом в математику и геометрию. Например, Демокрит был одним из первых греческих философов, признавших, что конус имеет одну треть объема цилиндра с таким же основанием и высотой. Демокриту также приписывают разработку одной из первых антропологических теорий, в которой утверждалось, что наши предки-собиратели изначально не имели языка, но развили его из-за потребности передавать мысли и идеи. 10, 11

Томас Гоббс

Будучи широко известным как один из основателей современной политической философии, Томас Гоббс был английским философом, который, как известно, имел широкий круг интересов. Он был защитником материализма от картезианских и аристотелевских противоречивых аргументов и выступал за то, как люди должны жить в гармонии и избегать социальных конфликтов. У Гоббса и французского философа Рене Декарта на протяжении всей их карьеры было много взаимодействий, и все они характеризовались смесью уважения и игнорирования. Гоббс опубликовал довольно много философских сочинений, в первую очередь Leviathan, , в котором он обрисовывает в общих чертах то, что мы знаем сегодня как теорию общественного договора. Он известен несколькими достижениями в области алгебры, геометрии и философии: соавтор синусоидального закона преломления, автор теории формирования Земли и планет с натуралистической точки зрения, автор модернизированной проблемы разума и тела, и более. Его проблема разума и тела вызвала конфликт с чистыми материалистами, потому что он предположил, что нематериальный мир существует рядом с нашим миром материи (разум против мозга) и что они взаимодействуют друг с другом через шишковидную железу. Его самое известное произведение под названием Медитации, ставит под сомнение возможность познания и обеспечивает философские основы науки, какой мы ее знаем сегодня. Материализм утверждает, что то, что нельзя воспринять, не существует, включая призраков, духов, Бога или любое нематериальное содержание разума. Внетелесные переживания и знания, происходящие из чего угодно, кроме чувственного восприятия, также не признаются традиционными материалистами. Это сильно противоречит многим религиям, таким как христианство, ислам и индуизм, которые полагаются на существование нематериального божества и наличие у людей духов в качестве фундаментальной веры. 5

Сегодня философская идея материализма трансформировалась в общественное понимание ценности материальных благ и собственности выше духовного благополучия и ценностей. Именно здесь мы получаем представление о чрезмерных покупках и накоплении, когда слышим слово «материализм» или «материалистический». Подобно философскому определению материализма, это общественное понимание признает существование духовного и нематериального благополучия, но просто ставит физическую реальность выше нефизической.

Противоречия

Материализм резко контрастирует с некоторыми философскими идеями, особенно с идеализмом, который является еще одной формой монистической онтологии. Идеализм утверждает полную противоположность материализму: основу реальности составляет только то, что является ментальным, таким как разум (в отличие от физического мозга), духи, разум и воля. 16   Философский материализм также придерживается взглядов, противоречащих плюрализму, дуализму и другим философским формам монизма.

В 1718 году в первом издании « Критики чистого разума» немецкого философа Иммануила Канта утверждалось, что объекты во времени и пространстве — это просто «видимости», и что человечество ничего не знает о реальной сущности этих видимостей. Эта идея, известная как трансцендентальный идеализм, активно обсуждалась читателями Канта по поводу того, чем на самом деле является трансцендентальный идеализм Канта. 17  Эта идея противоречит материализму, поскольку она игнорирует все существование физических объектов и утверждает, что они всего лишь видимость.

Перед материализмом стоят две большие задачи: определить, что такое материя, и объяснить существование сознания. Сегодня современные представления о философском материализме включают в себя научные понятия, невидимые человеческому глазу, но выводимые из математических уравнений. Сейчас ученые увлеченно обсуждают такие понятия, как силы, темная материя и темная энергия, над которыми в прошлом материалистические круги могли бы посмеяться. Это постоянно развивающееся определение того, что является «материальным», создает проблемы для философских дебатов, поскольку становится почти невозможно быть уверенным в том, против чего или за что можно спорить. 6

Существование сознания также ставит перед материализмом проблемы. Материализм сводит ментальные события к химическим реакциям в мозгу. Но как химические реакции приводят к явлениям, неотъемлемым от человеческого опыта, таким как мышление или живое воображение? Если мы должны верить материалистическому объяснению сознания, то где связь между простыми неврологическими событиями и способностью видеть сны или осознавать себя? 6  Материализм не учитывает человеческий опыт за пределами материального, что затрудняет проглатывание философской идеи, поскольку все мы взаимодействовали с нашей нематериальной реальностью. Например, многие из вас, вероятно, прямо сейчас читают эту статью в своей голове! Ясно, что ментальные события реальны и действительно происходят. Это имеет важные последствия, поскольку ментальные события, такие как интенциональность и психическое заболевание, не признаются материалистами. Зная, что оба существуют, можно с уверенностью сказать, что сегодня мы не живем в полностью (философски) материалистическом мире.

Практический пример

Levi’s 501 Джинсы и материализм

Немногие бренды в популярной культуре сегодня имеют большое значение для потребителей. Coca-Cola, Элвис Пресли, Майкл Джексон и «Звездные войны» — вот лишь несколько примеров того, как культовые бренды могут захватывать символическое воображение потребителя. Одним из самых успешных из этих символических брендов являются джинсы Levi’s 501. Однако самое интересное в джинсах 501 — это то, как со временем менялась эта символическая ценность.

Первоначально продукт был разработан для шахтеров в Калифорнии во время Золотой лихорадки , которые не могли найти пару брюк, которые выдержали бы их суровые условия работы. После Второй мировой войны Levi’s начал ориентировать свои маркетинговые усилия на более молодую аудиторию. Американский актер Джеймс Дин превратил символику джинсов 501 в образ капризности, независимости и тонкого бунтарства. Levi’s опирался на эту независимость, связанную с джинсами, разрабатывая различные возможности индивидуальной настройки, такие как окраска галстуков, лоскутное шитье и вышивка. Этот вывод согласовывался с научным наблюдением, что после покупки к продукту часто добавляют символику.

Исследователи, которые оценивали ценность джинсов Levi’s 501 в различных парадигмах поп-культуры, обнаружили, что джинсы Levi’s 501 обычно служат инструментом уверенности и безопасности, поскольку символика продукта помогает потребителям поставить себя в правильные социальные роли и улучшает их способность выполнять указанные роль. Кроме того, имелись многочисленные свидетельства (буквальных) спасительных свойств джинсов, которые усиливали восприятие прочности и долговечности.

Джинсы Levi’s 501 также ассоциировались с ощущением комфорта, поскольку продукт приспосабливался к различным ситуациям, в которых его можно было носить. Эта приспособляемость дает ощущение, что джинсы могут быть адаптированы к образу жизни владельца. Долговечность джинсов также способствует воплощению особых воспоминаний о том, когда они пережили что-то значительное, надевая джинсы 501. 18  В целом ясно, что материальные блага, такие как простая пара синих джинсов, иногда могут значительно повысить ценность опыта их владельца и часто могут повлиять на то, как он относится к своей жизни.

Соответствующее содержание TDL

Платон

Вы когда-нибудь слышали об аллегории Платона о пещере? Что ж, этот древнегреческий философ и есть Платон, о котором идет речь. И мыслитель-утопист, и невероятный циник, Платон едва ли нуждается в представлении из-за его далеко идущего влияния на многие когнитивные предубеждения и эвристики, известные сегодня ученым-бихевиористам.

Исаак Ньютон

Автор самой влиятельной книги по физике, Исаак Ньютон приписывает многие важные открытия сегодня, такие как концепция гравитации и современного исчисления, каким мы его знаем сегодня. Узнайте больше о знаменитом английском физике и математике в этой мыслительной статье.

Источники

  1. Браун, Р., Ледиман, Дж. (2020). История материализма. В Философской энциклопедии Рутледжа. Тейлор и Фрэнсис. Получено 17 августа 2021 г. с https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/history-of-materialism/v-1. дои: 10.4324/9780415249126-DC122-1
  2. Материализм . Материализм — Энциклопедия Нового Света. (н.д.). https://www.newworldencyclopedia.org/entry/materialism.
  3. Онтология . Онтология — Энциклопедия Нового Света. (н.д.). https://www.newworldencyclopedia.org/entry/Ontology.
  4. Столяр Д. (2021). Физикализм. Стэнфордская философская энциклопедия. https://plato.stanford.edu/archives/sum2021/entries/physicalism/.
  5. Материализм . Основы философии. (н.д.). https://www.philosophybasics.com/branch_materialism.html.
  6. Материализм . Материализм — Энциклопедия Нового Света. (н.д.). https://www.newworldencyclopedia.org/entry/materialism.
  7. Эйнсворт, Т. (2020, 25 марта). Форма против материи . Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/form-matter/.
  8. Encyclopædia Britannica, Inc. (н.д.). История материализма . Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/topic/materialism-philosophy/History-of-materialism#ref68540.
  9. Шилдс, К. (2020, 25 августа). Аристотель . Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/aristotle/.
  10. Уильямс, М. (2016, 27 июля). Кем был Демокрит?  Вселенная сегодня. https://www.universetoday.com/60058/democritus-atom/.
  11. Берриман С. (2 декабря 2016 г.). Демокрит . Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/democritus/.
  12. Дункан, С. (2021, 12 февраля). Томас Гоббс . Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/hobbes/#1.
  13. Телевидение A&E Networks. (2020, 21 июля). Томас Гоббс . Биография. https://www.biography.com/scholar/thomas-hobbes.
  14. Смит, К. (2018, 21 сентября). Жизнь и творчество Декарта . Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/descartes-works/.
  15. Хэтфилд, Г. (2014, 16 января). Рене Декарт . Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/descartes/.
  16. Гайер П. и Хорстманн Р.-П. (2021, 5 февраля). Идеализм . Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/idealism/.
  17. Станг, Н. Ф. (2016, 4 марта). Трансцендентальный идеализм Канта . Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/kant-transcendental-idealism/.
  18. Соломон, М. Р. (1986). Глубоко укоренившийся материализм: случай с джинсами Levi’s 501. Североамериканские достижения ACR.

Материализм — Энциклопедия Нового Света

В философии материализм — это монистическая (все состоит из одной и той же субстанции) онтология, которая утверждает, что все, о чем действительно можно сказать , существует , — это материя; что в основе своей 90 310 все является материальным 90 311 и все явления являются результатом взаимодействия материалов. Как монистическая онтология материализм отличается от онтологических теорий, основанных на дуализме (два вида субстанции) или плюрализме (несколько видов субстанции). С точки зрения своеобразных объяснений феноменальной реальности материализм резко контрастирует с идеализмом, который также является монистической онтологией, утверждающей, что единственное, о чем можно сказать, что оно действительно существует, — это идея или нематериальная субстанция. Он также отличается от двухаспектного монизма, который предполагает, что существует одна реальность с двумя разными аспектами. Таким образом, материалисты отрицают существование Бога или духовного мира.

Наука использует рабочее допущение, иногда известное как методологический натурализм, согласно которому наблюдаемые явления в природе должны объясняться только естественными причинами без допущения существования или отсутствия сверхъестественного. Материалисты часто были детерминистами, придерживаясь утверждения, что «у каждого события есть причина», хотя такая точка зрения не требуется для того, чтобы быть материалистом.

Диалектический и исторический материализм, основанный на идеях Карла Маркса, был идеологией коммунистических государств в двадцатом веке.

Он утверждал, что материя находится в движении и что человеческие социальные отношения, культура и институты определяются производственными отношениями (типами собственности), которые, в свою очередь, определяются производительными силами (уровень техники).

Самая большая проблема, с которой столкнулись материалисты, — определить, что такое материя. Современные философы-материалисты расширяют определение материи, включив в него невидимые научные постулаты, такие как энергия, силы и искривление пространства, а также темную материю и темную энергию, которые существуют в математических уравнениях, но не поддаются обнаружению с научной точки зрения. В данном случае непонятно, на каком основании отбрасывается духовное измерение. Философы, такие как Мэри Мидгли, предполагают, что понятие «материя» неуловимо и плохо определено.

[1] Поскольку материалисты постоянно меняют определение материи, материализм можно охарактеризовать как нефальсифицируемый.

Другая проблема, с которой сталкивается материализм, состоит в том, чтобы объяснить сознание: как может что-то, забывшее о мире, стать сознающим мир? [2] Материалисты утверждают, что ментальные события — это просто сложные химические взаимодействия, происходящие в мозгу. Тем не менее, неясно, как от химических реакций и неврологических импульсов происходит переход к сознанию и мышлению и как электрические импульсы в зрительном нерве порождают такое красочное изображение, которое мы имеем. Если убеждения и решения являются продуктом неврологических событий, неясно, как они, в свою очередь, воздействуют на мозг, чтобы инициировать деятельность. Если мысли — это просто химические взаимодействия, почему люди должны обращать на них внимание и приписывать одним истинность, а другим — ложь?

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История и разновидности материализма
  • 3 Определяющее вещество
  • 4 Примечания
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Общие источники по философии
  • 7 кредитов

Наконец, материалистическое объяснение является редукционистским и поэтому должно объяснять человеческое поведение с точки зрения физических причин, импульсов и реакций, а не с точки зрения убеждений, свободного выбора и обдуманных решений. Тем самым он подрывает этику, предполагающую свободную волю человека и сопутствующую ей ответственность.

Религиозная критика материализма заключается в том, что он не принимает во внимание и не объясняет множественность человеческого опыта, включающего опыт нематериальной реальности, такой как божественный и духовный мир. Это также не может объяснить человеческую склонность к поклонению и поиску смысла и цели в жизни. Вместо этого он фокусируется исключительно на физическом, наблюдаемом мире.

Обзор

Материализм вытекает из идеи, что существует только то, что можно воспринять. Следовательно, то, что не воспринимается, не существует. В этом смысле это очень субъективная точка зрения, не придающая значения свидетельствам других. Вот почему материалисты не принимают за чистую монету свидетельство людей, переживших внетелесный опыт. Поскольку чувственное восприятие является единственно приемлемой формой знания, материя становится единственной реальностью. Любой другой опыт, который не согласуется с этим, обычно отвергается как невозможный или дается какое-то ad hoc материалистическое объяснение. Вывод по аналогии также отвергается.

Определение «материи» в современном философском материализме распространяется на все научно наблюдаемые сущности, такие как энергия, силы и кривизна пространства. В этом смысле можно говорить о «материальном мире».

Материализм часто понимается как обозначение всего научного, рационалистического мировоззрения, особенно религиозными мыслителями, противостоящими ему, считающими его духовно пустой религией. Марксизм также использует материализм для обозначения научного мировоззрения. Он подчеркивает «материалистическую концепцию истории», которая не связана с метафизикой, а сосредоточена на эмпирическом мире действительной человеческой деятельности (практики, включая труд) и институтов, созданных, воспроизведенных или разрушенных этой деятельностью (как в случае с историческим материализмом или материалистическим пониманием истории).

Мысль и сознание являются функциями материи, выделяемой мозгом так же, как печень выделяет желчь.

Материализм иногда связан с методологическим принципом редукционизма, согласно которому объекты или явления, индивидуализированные на одном уровне описания, если они подлинны, должны быть объяснимы в терминах объектов или явлений на каком-то другом уровне описания — обычно , более общий уровень, чем редуцированный. Нередуктивный материализм 9Однако 0311 категорически отвергает это понятие, считая материальное строение всех частностей совместимым с существованием реальных объектов, свойств или явлений, не поддающихся объяснению в терминах, канонически используемых для основных материальных составляющих. Джерри Фодор убедительно аргументировал эту точку зрения, согласно которой эмпирические законы и объяснения в «специальных науках», таких как психология или геология, невидимы с точки зрения, скажем, фундаментальной физики. Вокруг отношения между этими взглядами выросла энергичная литература.

Поскольку существует только материя, религия обычно считается заблуждением и чем-то, что не входит в сферу их изучения.

Поскольку все, что существует, это материя, удовольствие и боль являются центральными фактами жизни. Таким образом, безоговорочный гедонизм часто был этическим идеалом материалистов. Добродетель — это иллюзия, а наслаждение — единственная реальность.

История и разновидности материализма

Древнегреческие философы, такие как Фалес, Парменид, Анаксагор, Демокрит, Эпикур и даже Аристотель, являются прообразами более поздних материалистов. Фалес начал процесс попытки ответить на вопрос: «Что существует как основа или основа всего существования?» Его не удовлетворяли сверхъестественные ответы, которые, как правило, вызывали вопросы. Его ответом была вода. Другие древние греки ответили на этот вопрос словами «Воздух», «Огонь» или «Безграничный». Демокрит разработал учение об атомизме, представление о том, что наименьшая глыба или частица физического существования есть атом, означающий «то, что нельзя разрезать». Эпикур утверждал, что высшая реальность состоит из невидимых и неделимых частиц свободно падающей материи, называемых атомами, случайным образом сталкивающихся в пустоте.

Поэма Лукреция De Rerum Natura, рассказывает о механистической философии Демокрита и Эпикура. Согласно этой точке зрения, все, что существует, есть материя и пустота, и все явления являются результатом различных движений и конгломератов основных материальных частиц, называемых «атомами». De Rerum Natura дает механистические объяснения таких явлений, как эрозия, испарение, ветер и звук, которые не принимались более 1500 лет. Знаменитые принципы вроде «ничто не может произойти из ничего» и «ничто не может касаться тела, кроме тела» впервые появились в трудах Лукреция.

Аристотель в своей теории гилеморфизма, или сочетания материи и формы как внутренней причины вещи считал, что материал есть основа или субстрат формы — форма и материя всегда предстают в его представлении вместе. Материя есть основа протяженности. Две вещи одинаковой формы — например, две одинаковые рыбы, потому что они произошли от одной икры, или два похожих листа, или две монеты, выпущенные одним и тем же монетным двором с использованием одних и тех же красителей для их изготовления — различаются и разделяются они представляют собой два разных куска материи.

В древнеиндийской философии материализм возник около 600 года до н. э. с работами Аджиты Кесакамбали, Паяси, Канада, и сторонников философской школы Чарвака. Канада был одним из первых сторонников атомизма. Подобно грекам, они также предполагали, что существуют четыре основных элемента: земля, вода, огонь и воздух, из которых все состоит. Особая модификация этих элементов производит интеллект, который растворяется, когда растворяются элементы, из которых он возникает. [3] Школа ньяя-вайшешика (600 до н. э. -100 до н. э. ) разработала одну из самых ранних форм атомизма. Традиция была продолжена буддийским атомизмом и джайнской школой. Более поздний индийский материалист Джаярааши Бхатта (шестой век г. н.э. г.) в своей работе Таттвопаплавасимха (Нарушение всех принципов) опроверг эпистемологию ньяя-сутры. Материалистическая философия чарваков, по-видимому, вымерла через некоторое время после 1400 г. CE

В Китае Сюнь Цзы разработал конфуцианскую доктрину, ориентированную на реализм и материализм. Другими известными китайскими материалистами являются Ян Сюн и Ван Чун.

В начале двенадцатого века в Аль-Андалусе арабский философ Ибн Туфаил (Абубакер) написал рассуждения о материализме в своем философском романе Хайй ибн Якдан (Philosophus Autodidactus) , смутно предвещая идею исторического материализма . [4]

В семнадцатом веке Томас Гоббс и Пьер Гассенди возродили материалистическую традицию в противовес попыткам Рене Декарта придать естественным наукам дуалистические основы. Для Декарта тело (материальное) и разум (нематериальное) — совершенно разные субстанции без какой-либо общности или сходства в их природе; таким образом, он столкнулся с огромной проблемой попытки объяснить, как тело и разум могут взаимодействовать, проблему, которую ему так и не удалось решить, кроме как с помощью его совершенно неудовлетворительного и ad hoc утверждения, что это происходит через шишковидную железу. Гоббс расширил материализм, используя его для объяснения языка и эпистемологии. Гассенди объяснял действия физического мира, включая ощущения, материализмом, но он также придерживался активного интеллекта у людей и Бога во вселенной.

Следующей крупной материалистической работой, опубликованной в Европе, была работа барона Поля д’Гольбаха La Systeme de la Nature (Система природы) во Франции в 1770 году. Она была осуждена правительством Людовика XVI. Д’Гольбах основывал свой механический детерминизм на ньютоновской физике и психологии Локка. Он утверждал, что каждое событие в природе, включая все человеческие мысли и моральные действия, было результатом неумолимой причинно-следственной цепи, коренящейся в потоке движения атомов. Подобно Лукрецию, он настаивал на том, что не существует никакой другой реальности, кроме материи, движущейся в пространстве, как теоретизировал Ньютон в своих законах движения и гравитации. Вслед за Локком Д’Гольбах приписывал все мысли образам, впечатанным в сознание. 0310 tabula rasa, или чистый лист, полностью механическим образом, в соответствии с теми же законами движения.

Среди поздних материалистов были Дени Дидро и другие французские просветители, а также Людвиг Фейербах, оказавший огромное влияние на Фрейда и Карла Маркса. В Англии пешеход-путешественник Джон «Ходячий» Стюарт, чье убеждение в том, что всякая материя наделена моральным измерением, оказал большое влияние на философскую поэзию Уильяма Вордсворта.

Ведущие философы девятнадцатого века — Кант, Фихте, Гегель, Шопенгауэр, Милль, британские и американские идеалисты — все были идеалистами или феноменалистами. Шопенгауэр, например, писал, что «…материализм есть философия субъекта, забывающего считаться с самим собой» (9).0310 Мир как воля и представление, II, гл. 1). Он утверждал, что наблюдающий субъект может познавать материальные объекты только при посредничестве мозга и его особой организации. То, как мозг знает, определяет то, как воспринимаются материальные объекты. Он писал:

Все объективное, протяженное, активное и, следовательно, все материальное рассматривается материализмом как столь прочная основа для его объяснений, что редукция к этому (особенно если она в конечном счете должна привести к тяге и встречной тяге) может не оставлять желать лучшего. Но все это есть то, что дано лишь очень косвенно и условно, а потому лишь относительно налично, ибо оно прошло через машину и выработку мозга и потому вошло в формы времени, пространства и причинности в силу из которых она прежде всего представлена ​​как протяженная в пространстве и действующая во времени (там же, I, § 7).

Чарльз Дарвин в Происхождении видов (1859) и Происхождение человека (1871) и Т.Х. Хаксли в работе «Место человека в природе » (1863 г.) представил натуралистическое объяснение происхождения биологических структур и видов, включая человека, и сегодняшние приверженцы дарвинистской и неодарвинистской эволюции в основном материалисты.

В отличие от Аристотеля, который считал, что естественное состояние материи — это состояние покоя и что движение происходит только тогда, когда существует активный двигатель, приводящий материю в движение, Карл Маркс и Фридрих Энгельс утверждали, что материя движется естественным образом. Более того, перевернув с ног на голову идеалистическую диалектику Гегеля, они утверждали, что как качественные, так и количественные изменения в материи происходят в процессе диалектики. Они называли это диалектическим материализмом и также объясняли исторические изменения материалистическим объяснением хода исторического развития, известным как исторический материализм. Ленин систематизировал эти идеи и дал такое определение материи: «Ибо единственное «свойство» материи, с признанием которого связан философский материализм, есть свойство быть объективной реальностью, существовать вне сознания». Это, конечно, оставляет без ответа вопрос «что такое ум?» По этой причине более поздние марксисты, такие как Георг Лукач и Антонио Грамши, отказались от онтологического диалектического материализма.

В Соединенных Штатах существовала недиалектическая форма материализма, которую иногда называют натурализмом. Двумя из его многочисленных членов были Джордж Сантаяна и Джон Дьюи.

К концу девятнадцатого века, под влиянием Эрнста Маха и других позитивистов, философский материализм снова получил известность, особенно в двадцатом веке. Почти все члены Венского кружка и логические позитивисты были материалистами. Одна из проблем, с которой столкнулись логические позитивисты, заключалась в том, как дать материалистическое объяснение утверждениям о сознании. Рудольф Карнап, самый важный пример, считал, что

…значение любого высказывания состояло в тех непосредственно проверяемых высказываниях, которые из него выводились (протокольные предложения). Протокольные предложения должны быть интерсубъективно проверяемыми, и единственные интерсубъективно проверяемые предложения относятся к физическим свойствам физических объектов. Следовательно, те осмысленные утверждения о разуме, которые не имеют отношения к гипотетическим конструктам, должны относиться к таким физическим свойствам и сущностям, даже если мы еще не можем дать их физические переводы. Для некоторых психологических выражений были предложены начала перевода в бихевиористские термины. [5]

Логический позитивизм оказался непоследовательным, и даже его выдающийся защитник А.Дж. Айер признал, что это тупиковый путь. В результате теолог-философ Кит Уорд предполагает, что материализм редко встречается среди современных британских философов: «Оглядываясь на моих коллег-философов в Британии, практически всех которых я знаю, по крайней мере, по их опубликованным работам, я бы сказал, что очень немногие из них материалисты». [6]

Определение

Современный научный материализм основан на сложном понимании элементарных субатомных частиц — лептонов, кварков, фотонов и любых других частиц, открытых или предполагаемых, а также свойств каждой из этих частиц — плюс сил, энергии и силовые поля и все, что еще открыто или постулировано, наряду с реализацией связи между материей и энергией, выраженной в знаменитой формуле Эйнштейна E=mc 2 .

Тем не менее, природа и определение материи были предметом многочисленных споров, [7] , как и другие ключевые понятия в науке и философии. Существует ли один вид материи, из которого все сделано (хайле), или несколько видов? Является ли материя непрерывной субстанцией, способной выражать множественные формы (гиломорфизм)?

Несомненно, наука сделала неожиданные открытия о материи. Некоторые перефразируют отход от традиционных или общепринятых представлений о материи как «опровержение существования материи». Однако большинство ученых-физиков считают, что концепция материи просто изменилась, а не была устранена.

Одним из вызовов традиционной концепции материи как осязаемой «вещи» является появление физики поля в девятнадцатом веке. Однако вывод о ложности материализма может быть преждевременным. Теория относительности показывает, что материя и энергия (включая пространственно распределенную энергию полей) взаимозаменяемы. Это позволяет онтологически рассматривать энергию как prima materia, а материю как одну из ее форм. С другой стороны, квантовая теория поля моделирует поля как обмен частицами — фотонами на электромагнитные поля и так далее. С этой точки зрения можно сказать, что поля «действительно имеют значение».

Все известные твердые, жидкие и газообразные вещества состоят из протонов, нейтронов и электронов. Все три являются фермионами или частицами с половинным спином, тогда как частицы, передающие поля в квантовой теории поля, являются бозонами. Таким образом, можно сказать, что материя делится на более осязаемую фермионную и менее осязаемую бозонную. Однако теперь известно, что менее 5 процентов физического состава Вселенной состоит из такой «материи», а большая часть Вселенной состоит из Темной Материи и Темной Энергии — среди ученых нет единого мнения о том, что это такое. сделано из. [8] Это, очевидно, опровергает традиционный материализм, который считал, что существуют только те вещи, которые состоят из того вида материи, с которым мы широко знакомы («традиционная материя»), которая в любом случае находилась под большим напряжением, как отмечалось выше, из-за Относительность и квантовая теория поля. Но если определение «материи» распространить на «все, о существовании чего можно заключить из наблюдаемого поведения традиционной материи», то нет принципиальной причины, по которой сущности, существование которых материалисты обычно отрицают, не должны рассматриваться как «материя». »

Физик элементарных частиц и теолог Джон Полкингхорн возражает против того, что он называет многообещающим материализмом — утверждает, что материалистическая наука в конечном счете сможет объяснить явления, которые она до сих пор не могла объяснить. Материалисты склонны либо отрицать реальность некоторых явлений, которые они не могут объяснить, либо утверждать, что однажды они будут объяснены естественным образом. В этом смысле материализм представляется скорее психологической, чем философской теорией. Полкингхорн предпочитает материализму двухаспектный монизм. [9]

Примечания

  1. ↑ Мэри Мидгли, Мифы, которыми мы живем .
  2. ↑ Ричард Витц, Философский материализм. Проверено 7 февраля 2008 г.
  3. ↑ Р. Радхакришнан, Индийская философия, том 1 (Оксфорд, 1923, ISBN 0195638190), 279.
  4. ↑ Доминик Урвой, «Рациональность повседневной жизни: андалузская традиция? (По поводу первого опыта Хайя)», в Лоуренсе И. Конраде, Мир Ибн Туфайла: междисциплинарные взгляды на Хайя ибн Ягана (Brill Publishers, 1996, ISBN

    93001).

  5. ↑ Кейт Кэмпбелл, «Материализм», в The Encyclopedia of Philosophy, p. 183.
  6. Опасна ли религия? р. 91.
  7. Католическая энциклопедия, Материализм. Проверено 28 мая 2008 г.
  8. ↑ Бернар Садуле, Частицы темной материи во Вселенной: на грани открытия? Наука 315 (5808): 61-63.
  9. ↑ Cross Currents, Интервью с Джоном Полкингхорном. Проверено 24 февраля 2008 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Эдвардс, Пол (ред.). 1967. Философская энциклопедия. Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 0199264791.
  • Фланаган, Оуэн. 1991. Наука о разуме, 2-е издание. Кембридж: MIT Press. ISBN 0262560569.
  • Фодор, Дж.А. 1974. Специальные науки, Синтез. Том. 28.
  • Ким, Дж. 1994. Множественная реализация и метафизика редукции. Философия и феноменологические исследования. Том. 52.
  • Ланге, Фридрих А. 1925. История материализма . Нью-Йорк: Harcourt, Brace, & Co. ISBN 0415225256.
  • Мозер, П.К., и Дж. Д. Траут (ред.). 1995. Современный материализм: читатель . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415108632.
  • Риз, Уильям Л. 1996. Словарь философии и религии . Атлантик-Хайлендс, штат Нью-Джерси: Humanities Press. ISBN 1573926213.
  • Шопенгауэр, Артур. 1969. Мир как воля и представление . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc. ISBN 0486217612.
  • Vitzthum, Richard C. 1995. Материализм: утвердительная история и определение . Амхерт, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 1573920274.
  • Бюхнер, Л. 1920. Сила и Материя . Нью-Йорк: издательство Peter Eckler Publishing CO.
  • .
  • Ламетри, Жюльен. Человек-машина . ISBN 1419132288.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 7 ноября 2022 г.

  • Жизнь после смерти, Стэнфордская философская энциклопедия.
  • Карл Маркс, Стэнфордская философская энциклопедия.
  • Материализм, Католическая энциклопедия.

Общие источники по философии

  • Стэнфордская философская энциклопедия.
  • Проект Пайдейя Онлайн.
  • Проект Гутенберг.

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили Википедия статья в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *