Мастер и маргарита понтий пилат: Понтий Пилат (Мастер и Маргарита) – характеристика, образ, смысл в романе

Понтий Пилат (Мастер и Маргарита) – характеристика, образ, смысл в романе

Главный герой произведения Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» в своем романе описывает события, происходящие в Ершалаиме. Важный образ в этой сюжетной линии – Понтий Пилат, который является своеобразным антиподом Иешуа Га-Ноцри. Понтий Пилат «Мастера и Маргариты» – один из самых неоднозначных образов во всей русской литературе.

У нас появилась новая характеристика Понтия Пилата.

Положение в обществе

Понтий Пилат является пятым прокуратором Иудеи. Персонаж принадлежит к избранному сословию. Автор несколько раз указывает на то, что в руках у героя находятся жизни многих людей, так как в нем «говорит римская власть». Во время своей службы Понтий Пилат руководит римской армией и занимается различными судебными разбирательствами. Вследствие всего этого Понтий Пилат – очень богатый и привилегированный человек. Кесария – место жительства героя. Ему приходится посещать Ершалаим, в котором и произошла встреча Пилата с Иешуа Га-Ноцри, хотя он до безумия ненавидит этот город. В отношении к Ершалаиму и в отношении в собственной службе в целом показан характер героя.

Характер

Образ Понтия Пилата исследователями рассматривается неоднозначно. Так происходит из-за характера этого принципиального человека.

Писатель несколько раз называет прокуратора «жестоким», и сам Пилат признает это: «я свирепое чудовище». Герой привык, что его считают таким, это подчеркивает его возможность быть властителем судеб. Понтий – вспыльчивый и грозный человек, который не может помиловать Иешуа из-за своей службы и боязни ее потерять.

Несмотря на весь грозный и надменный вид, прокуратор оказывается боязливым и замкнутым человеком. Трусость – вот главный порок героя, как указывает на это Га-Ноцри.

Однако причиной всему этому было одиночество героя.

Проблематика

Характеристика Понтия Пилата неоднозначна, потому что герой – не столько ужасный властитель, сколько одинокий и никем не понятый человек.

Смысл одиночества Понтия Пилата заключен в том, что люди вокруг видят только его высокое положение в обществе, они не видят в нем настоящего человека, Пилат абсолютно никем не понят. Как правильно замечает Га-Ноцри, жизнь Пилата скудна, у него никого нет, кроме собаки Банги. В нее герой «поместил всю свою преданность». Он перестал верить в людей, считая их всех злыми.

Встреча Пилата с Га-Ноцри стала переворотной в жизни героя. Несмотря на противоположные взгляды героев, и Понтий, и Иешуа нашли друг в друге интересных собеседников.

Однако интерес к Иешуа не мотивирует Пилата спасти его от казни. Он был уверен, что оправдают именно Га-Ноцри, поэтому не сделал попытки освободить его.

Хотя он не попытался спасти Га-Ноцри от гибели, за это он начал испытывать угрызения совести. Он все больше убеждался в том, что его должность не приносит ему счастья, а, наоборот, приносит только боль и разочарование. Понтий Пилат пытается загладить свою вину перед Иешуа, которого казнили как настоящего преступника, и заказывает убийство Иуды, предавшего Га-Ноцри.

Однако это не спасает героя от дальнейших мучений совести. Понтий Пилат признает свою ошибку только после смерти Иешуа и соглашается с ним в том, что он обладает самым страшным пороком – трусостью, которая и стала причиной казни Га-Ноцри. Страх, который был непосредственно связан с властным положением Пилата, руководствовал им, когда решалась судьба простого человека. Ведь Пилат понимал: если он освободит Га-Ноцри и защитит его, он тем самым пойдет против власти. Однако в этот момент решалась судьба не только Иешуа, но и судьба самого Понтия Пилата, который, казнив Га-Ноцри, обрекает себя на вечное страдание и раскаяние.

В финале произведения Понтий Пилат получает свободу от ненавистного ему бессмертия, которое герой получил за то, что казнил Иешуа. Прощение – вот главная мысль всей истории Пилата и Га-Ноцри. Даже та ошибка, которую совершил прокуратор Иудеи, может быть прощена. Главное – раскаяние Понтия Пилата, которое помогло ему признать свою ошибку.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Понтий Пилат», рассмотрит образ Понтия Пилата в романе М. А. Булгакова, его характер и его властное положение в обществе, которое обрекает героя на одиночество.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Наталия Бойко

    16/16

  • Александр Диденко

    10/16

  • Nadezhda Sergeevna

    16/16

  • Екатерина Кошкарева

    14/16

  • Скачать Скачать

    13/16

  • Светлана Гавва

    13/16

  • Марианна Мутилович

    15/16

  • Анна Верхотурова

    12/16

  • Клавдия Евдокимова

    16/16

  • Макар Журавский

    16/16

Образ и характеристика Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита

События, описанные в романе «Мастер и Маргарита», показывают, как может отразиться на судьбе каждого из нас возможность выбора, перед которым встают главные герои. Булгаков пытается донести до читателя, что на ход истории влияют добро, истина, свобода, а не привычные власть и зло, находящиеся в вечном противостоянии.

Образ и характеристика Понтия Пилата в «Мастер и Маргарита» помогут понять, что это за человек на самом деле, и как совершенное им преступление отразилось на его дальнейшей жизни, обрекая на вечные муки и раскаяние.

Понтий Пилат — пятый по счету римский прокуратор Иудеи, правящий страной с 26-36 годы н.э.


Семья

О семье Понтия Пилата известно немного. Если верить легенде, он плод любви короля-звездочета и дочери мельника. Глядя на звездную карту Ата, посчитал, что ребенок, зачатый в эту ночь, обязательно станет великим человеком. Так и произошло. Ровно через 9 месяцев родился Понтий Пилат, чье имя, является составляющей двух имен, отцовского Ата и материнского Пила.

Внешность Понтия Пилата

Внешность Понтия Пилата не отличалась от обычного человека, несмотря на то, что он прокуратор Иудеи. Во всем облике проскальзывают славянские черты. Желтоватый оттенок кожи. Всегда идеально побрит без признаков недельной щетины.

«На желтоватом бритом лице».

На голове почти не осталось волос.

«Накинул капюшон на лысеющую голову».

Он ежедневно страдает от мигрени, доставляющей ему массу неудобств, и ненавидит то, чем занимается. Город, которым приходится править и его жителей. Из-за этого Понтий Пилат постоянно находится в раздраженном состоянии, частенько срывая зло на окружающих людях.

Его одежда — белого цвета плащ.

«Белый плащ с кровавым подбоем».

Ходил он:

«шаркающей, кавалерийской походкой»,

выдававшей в нем военного человека. На ногах обычные сандалии, надетые на босу ногу. Во всем облике чувствуется сила и власть, но, что творилось в его душе, было известно лишь ему.

Служба

Понтий Пилат оказался в Ершалаиме по службе, направленный из Рима. Ежедневно ему приходится выполнять кучу рутинной работы: разбирать судебные дела, руководить армией, выслушивать доносы, вершить судьбы. Он ненавидит то, чем занимается. Этот город, где вынужден находиться по долгу службы. Людей, которых обрекал на казнь, относясь к ним с полным безразличием.


Характер

Понтий Пилат по сути человек глубоко несчастный. Несмотря на власть, которой он обладал, заставляя трепетать весь мир вокруг себя, это был одинокий, ранимый мужчина, скрывающий под маской деспота истинное лицо. Пилат был образован и умен. В совершенстве владел тремя языками: латинским, греческим, арамейским.

Верным другом прокуратору была собака Банга.

«…твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан…»

Они были неразлучны, безгранично доверяя друг другу. Его жизнь пуста и скудна. В ней есть место только одному – службе.

Окружающие считали его злым и нелюдимым.

«…в Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое существо, и это совершенно верно…»

Он был жесток с людьми.

Его избегали, стараясь не вызвать в нем приступы гнева, свойственные ему из-за постоянной мигрени. Надменность придавала ему грозный, суровый вид. Храбрый по жизни, в деле с Иешуа он повел себя как трус. Презирая всех, он ненавидел себя, свое положение и невозможность что-то изменить.

Что произошло с Понтием Пилатом после казни Иешуа

Очередной рабочий момент в жизни Понтия Пилата сыграл ключевую роль, наложившую отпечаток на роман в целом. Казнь заключенных обычное дело для прокуратора. Он привык воспринимать это как должное, не считая арестованных за людей и не интересуясь их судьбами. На допросе Иешуа, он убеждается, что человек, находящийся перед ним невиновен в предъявленном преступлении. Помимо этого, он оказался единственным, кто способен избавить его от постоянно сверлящей головной боли. Так в нем открылась другая черта личности – сострадание.

При данной ему власти он не смог отменить приговор и освободить парня. Единственное чем мог ему помочь, сделать так, чтобы приговоренных сразу убили, без мучений.

Понтий Пилат не смог противостоять давлению обстоятельств, совершив зло. После этого поступка он «двенадцать тысяч лун» по времени будет раскаиваться в содеянном. Угрызения совести лишили его нормального сна. Ночью урывками ему снится один и тот же сон, где он гуляет по лунной дороге.


Освобождение

В конце романа он получает прощение за наказание в ночь субботы на воскресенье спустя 2000 лет. Иешуа простил его, обратившись к Воланду (сатане) с просьбой отпустить Понтия Пилата. Наконец сон прокуратора сбылся. Он смог освободиться от мучений. Лунная дорога ждала его. Теперь он пойдет по ней не один, а вместе с Иешуа, продолжив начатый когда-то разговор.

Другие материалы по роману «Мастер и Маргарита»:

Краткое содержание

Образ и характеристика Мастера

Образ и характеристика Маргариты

Верность и измена в романе

Образ и характеристика Воланда

Образ и характеристика Азазелло

Образ и характеристика Берлиоза

Образ и характеристика Понтия Пилата

Цитаты из романа

История создания романа

Мастер и Маргарита — Понтий Пилат

Контекст

История Понтия Пилата — это роман, написанный мастером после того, как он выиграл в лотерею сто тысяч рублей. Хотя роман так и не был опубликован, критики обрушились на него в прессе с яростными личными нападками на самого мастера.

Читателю Мастер и Маргарита представлена ​​история Пилата в трех больших частях как роман в романе.

Первую часть рассказывают Воланд Михаил Берлиоз и Иван Бездомный в главе 2 на Патриарших прудах. В ней описывается допрос Иешуа Га-Ноцри, и тайная встреча Пилата с первосвященником Каифой для решения судьбы Иешуа.

Вторая часть снится в главе 16 Ивану Бездомному в больнице Доктора Стравинского и повествует о казни Иешуа.

Третья часть читается Маргаритой в подвале мастера в 25 и 26 главах романа, после воссоединения с ним. Речь идет о похоронах Иешуа и убийстве предателя Иегуда из Кириафа.


Пилат в романе о мастере

Согласно Булгакову, Понтий Пилат — римский прокуратор Иудеи, который предпочитает находиться в своей резиденции в Кесарии Стратонова на Средиземном море, но вынужден проводить дни праздника еврейского Песах во дворце Ирода Великого (73BC-4BC) в городе Ершалаим . Он должен судить некоего Иешуа Га-Ноцри , который был приговорен к смертной казни синедрионом , еврейским судом. По сути, он должен утвердить смертный приговор Синедриона.

Пилат решает допросить этого человека и очарован им. Встреча превращается из типичного допроса в диалог, в ходе которого Га-Ноцри рассказывает интригующие вещи и делает еще более интригующие вещи. Он знает о страшной гемикрании , которая мучает прокуратора, и заставляет ее исчезнуть. En passant делает резкий, но правильный анализ эмоционального состояния гегемона. Пилат склонен признать его невиновным или, в худшем случае, сослать его в Кесарию Стратонову. А вот «дипломатический» разговор с первосвященником Джозеф Кайфа  принуждает его к другому приговору. Смертная казнь Ха-Ноцри подтверждена.

После казни Иешуа на Лысой горе у Понтия Пилата состоялась встреча с Афранием , главой его секретной службы, во время которой он едва скрывает свою привязанность к Га-Ноцри. С другой стороны, становится очевидным его отвращение к Иегуде из Кириафа , человеку, предавшему Иешуа Каифе за тридцать тетрадрахм. В ходе своей заговорщической беседы, полной предложений, инсинуаций и невысказанных намерений, они решают не только то, что нужно сделать, но и то, как факты должны быть представлены публике. Иегуду наносят ножевые ранения двое мужчин в сопровождении третьего, человека в капюшоне. У Пилата бывают настроения меланхолии, тоски и приступы адской головной боли, которые продолжают вибрировать еще долго. Единственный, кого он любит, и единственный, кто любит его, это Банга , его собака.

Матфей Левий, последователь Иешуа, беседует с Пилатом и говорит, что в случае необходимости посвятит остаток своей жизни попытке убить Иегуду из Кириафа. «Не утруждайте себя, — отвечает Пилат, — он уже убит в эту ночь. Не ревнуй. Я сделал это».


Встреча мастера и его героя

В конце Мастер и Маргарита роман мастера и роман Булгакова переплетаются. В 32 главе, когда демоны совершают свой последний полет с мастером и Маргаритой, они останавливаются на безрадостной плоской вершине с человеком с остроухой собакой. Это Пилат, примерно две тысячи лет сидит он на этой платформе, мучимый бессонницей и нежеланной славой. Воланд уполномочивает мастера освободить его. Он подносит руки ко рту и кричит: «Вы свободны! Бесплатно! Он ждет вас!» И Пилат вместе со своим верным опекуном Бангой стремительно мчится по пути лунного света.


Исторический и политический контекст

Библейская история Мастера и Маргариты происходит в Палестине. В римские времена название Палестина примерно использовалось для обозначения региона между нынешними городами Сидон в Ливане и Дамаск в Сирии на севере и Мертвое море на юге. С 37 г. до н.э. по 4 г. до н.э. г. Ирод Великий г. (73 г. до н.э.-4 г. до н.э.) был царем, он был назначен римским сенатом и дал присягу на верность римлянам. После его смерти его королевство было разделено между тремя его живыми сыновьями. Ирод Антипа (20BC-39) получил контроль над Галилеей и Переей , его сводный брат Ирод Филипп (4BC-34) правил Десятиградием и северо-западом . Третий брат, Ирод Архелай (23 г. до н.э.-18), правил первоначально над Иудеей, Самарией и Идумеей . Город Ершалаим , как назывался Иерусалим по-арамейски, находился в Иудее, а город Кесария Стратонова , где находилась резиденция Понтия Пилата, находится на 120 км севернее, в Самарии .

Ирод Антипа и Ирод Филипп были тетрархами . Тетрарх был правителем четвертой части территории. Однако в первом веке нашей хронологии римляне также использовали этот термин для обозначения правителя небольшой территории своей обширной империи. Ирод Архелай был так называемым этнархом . Это титул, данный королям-вассалам или королям-клиентам римлян.

Далеко не доказано, а по мнению многих историков даже маловероятно, что встреча Понтия Пилата и Иисуса действительно имела место. Иисус был не единственным евреем, который в то время называл себя Мессией. Кто бы ни делал это, его обычно арестовывали, пытали и публично казнили римские власти в Иерусалиме в качестве предупреждения еврейскому населению. Это была стандартная процедура, в которую префект почти наверняка не вмешивался лично.


Не пятый прокуратор

В Мастер и Маргарита Понтий Пилат несколько раз назван «пятым прокуратором Иудеи». Это одна из редких ошибок Булгакова в его описаниях палестинского мира того времени.

В 6 году этнарх Ирод Архелай был свергнут императором Августом (63BC-14). С тех пор его территорией управлял «префект» под надзором наместника римской провинции Сирии. До 41 года правители Иудеи продолжали называться «префектами». С 26 по 36 год этим правителем был Понтий Пилат. Это было только под Клавдий I (10 г. до н.э.-54), который был императором с 41 по 54 г., о введении титула «прокуратора». С 43 г., после непродолжительного междуцарствия «царя» г. Ирода Агриппы г. (11 г. до н.э.-44), правитель стал называться «прокуратор». Несмотря на то, что заметной разницы в функциях не было, Понтий Пилат был не «пятым прокуратором», а «пятым префектом Иудеи».

Кстати, Булгаков был не единственным, кто допустил эту ошибку. К некоторым источникам, к которым он обращался, чтобы написать библейскую историю 9 г.0009 Мастер и Маргарита совершили ту же ошибку. В 1892 году французский писатель Анатоль Франс (1844-1924), псевдоним Жак Анатоль Франсуа Тибо , написал рассказ Le Procurateur de Judée . Римский историк Корнелий Тацит (55-120), на который Михаил Берлиоз ссылается в главе 1 Мастера и Маргариты , писал о «прокураторе Понтии Пилате» в своих Анналах, книга пятнадцатая, глава сорок четвертая . Во времена Тацита правитель Иудеи уже имел новый титул. Его называли «легатом» с 70-х годов. А в архиве Булгакова был найден отрывок из книги Die Christusmythe или Миф о Христе , написанный в 1909 году Артуром Древсом (1865-1935), немецким профессором философии из Карлсруэ. Артур Дрюс был яростным противником идеи, что Иисус действительно существовал. Он также называл Пилата «прокуратором».

Михаил Булгаков тоже называет Пилата «наездником». Это правильный титул, потому что Пилат принадлежал к всадникам или рыцарям , социальному классу, который в Древнем Риме состоял из граждан, чьи финансовые возможности были достаточно сильны, чтобы выполнять свою службу с собственными лошадьми. По статусу они стояли чуть ниже сенаторов.

Наконец, Булгаков также использует описание «сын короля-астролога и дочери мельника, прекрасной Пилы ». Исторических источников, подтверждающих это, нет, но французский булгаковед Марианна Гург писала в своих комментариях к переводу Клода Линьи Le maître et Marguerite в 1995 году, что Булгаков мог найти эту деталь в латинской поэме De vita Pilati или О жизни Пилата поэта XII века Petrus Pictor или Peter the Painter из Sint-Omaars (Сент-Омер) во Французской Фландрии. Это стихотворение существовало в русском переводе. Он состоит из 369 рифмованных куплетов на различные легенды о Понтии Пилате. Одна из тех легенд, которые рассказывали в районе Майнца в Германии, была о происхождении Пилата. Эта легенда повествует об астрологе Ате и дочери мельника Пиле и упоминается в Понтий Пилат, der fünfte Prokurator von Judäa und Richter Jesu von Nasareth или Понтий Пилат, пятый прокуратор Иудеи и судья Иисуса из Назарета , написанный Густавом Адольфом Мюллером (1866-1928) и опубликованный в Штутгарте в 1888 году. имя матери. Пила происходит от пилум , что означает копье .


Интриги

В Мастер и Маргарита Понтий Пилат спрашивает своего секретаря: «Обвиняемый из Галилеи, дело к тетрарху отправили?». Согласно Библии, Понтий Пилат отнес Иисуса к Ирод Антипа (20 г. до н.э.-39), тетрарх Галилейский, который, согласно Луки 23:7, случайно находился в это время в Иерусалиме, с просьбой вынести приговор. Это должно было польстить Ироду, потому что Пилат жил с ним в разногласиях. Более того, Пилат трепетно ​​относился к своей репутации, так как 18 октября 31 года его положение было сильно ослаблено падением его друга Луция Элия Сеяна (20 г. до н.э.-18), фаворита императора Тиберия (42 г. ). Благодаря интригам и интригам Сейан приобрел большую власть в Римской империи. Но когда был раскрыт заговор с целью захвата власти, его казнили. Возможно, что с этого момента Пилата стали беспокоить любые подозрения со стороны Рима в том, что он не будет верен императору.

Из того, как евангелия описывают процесс Иисуса вскоре после падения Сейана, мы действительно узнаем, что Пилат стал чувствительным к тому, что император подумает о нем. Хотя он не нашел оснований для смертной казни Иисуса, он уступил давлению иудейских лидеров. Он боялся, что на него донесут императору, если он освободит того, кто сказал: «Я Царь Иудейский». Ирод Антипа почувствовал себя польщенным, когда Пилат направил к нему Иисуса, но отослал подозреваемого обратно. Итак, Пилат вынес решение и умыл руки. Согласно Луки 23:12 «Пилат и Ирод стали друзьями в один и тот же день; ибо раньше они враждовали против других».


Хороший человек?

В главе 1 Мастер и Маргарита , Михаил Берлиоз говорит, что Филон Александрийский (20BC-50) и Тит Флавий Иосиф (37-100) «ни слова не сказал о существовании Иисуса ». В наших комментариях к Иешуа Га-Ноцри мы описали, как ошибался Берлиоз, по крайней мере, в том, что касается Тита Флавия Иосифа Флавия. А может и нет. Во всяком случае, они оба писали о Понтии Пилате, Иосифе Флавии в году.Древности евреев и Филона Александрийского Визит к Гаю . Из их писаний мы узнаем, что Пилат был крут и что у него был безжалостно суровый характер. Его правление было отмечено коррупцией, актами насилия, посягательствами, беспредельной жестокостью и постоянными казнями без осуждения. Возможно, поэтому Пилат так удивлен тем фактом, что Иешуа назвал его «хорошим человеком» в «Мастер и Маргарита».


Конец Пилата

В 36 г. авторитет и влияние Пилата быстро угасли. После инцидента, в котором он убил несколько самаритян, люди обратились к Луцию Вителлию (5BC-51), правителю Сирии, чтобы пожаловаться.

Вителлий приказал Пилату отправиться в Рим, чтобы оправдать свои действия перед императором Тиберием. Но когда Пилат прибыл в Рим 16 марта 37 года, Тиберий уже умер. После этого Пилат служил бы имперским офицером на юге Франции, где он также умер бы, но в этом нет уверенности. Другие источники предполагают, что он умер в Италии в результате самоубийства или нет.

Жалоба на Пилата вдохновила русского писателя Кирилла Юрьевича Еськова (°1956) на написание романа Евангелие от Афрания в 1995 году. В этом романе он заставил персонажа Афрания, руководителя своей секретной службы, сформулировать это жалобу в секретном отчете, которую он датировал «28 мая 788 года от основания Рима», или 28 мая 35 года.

Поделиться этой страницей |

Мастер и Маргарита Глава 2. Понтий Пилат Сводка и анализ

Мастер и Маргарита Глава 2. Понтий Пилат Сводка и анализ | ЛитЧартс

История незнакомца разворачивается во дворце Ирода в Ершалаиме примерно два тысячелетия назад. Это канун Пасхи. Понтий Пилат, прокуратор Иудеи, весь день страдал от головной боли, которая, по-видимому, была связана с вездесущим запахом розового масла, идущим из сада.

Это первая часть повествования о Пилате, действие которого происходит в совершенно другое время и в другом месте. Он связан с основным повествованием благодаря тому, кто рассказывает историю — в данном случае Воланду. Головная боль Пилата является предвестником грядущей моральной дилеммы.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Заключенный Иешуа Га-Ноцри предстает перед прокурором. Предварительно он был приговорен к смертной казни за подстрекательство «народа к разрушению храма Ершалаима» — но авторитет, который должен был утвердить приговор, отказался и отправил Иешуа к Пилату для окончательного решения.

Булгаков использует арамейские слова для обозначения Иисуса и Иерусалима, чтобы сделать их менее знакомыми и тем самым оживить историю (и придать определенную степень исторической достоверности). Иешуа был признан виновным в совершении преступления, но тот факт, что другой авторитет отказался подтвердить его приговор, делает его в чем-то уникальным.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Любовь и надежда

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Иешуа, одетый в белую ткань и выглядящий так, будто его недавно избили, пытается отрицать обвинение, обращаясь к Пилату как к «хорошему человеку». Обидевшись на явное неуважение Иешуа к его авторитету, Пилат приказал своему крепкому охраннику Марку «Крысоубийце» хлестать Иешуа. Пилат настаивает на том, чтобы его называли «гегемоном».

В Ершалаиме действует строгая иерархия, отражающая параноидальный авторитаризм Советской России. На самом деле, Булгаков может более подробно писать об авторитете в этих разделах из-за временной/установочной дистанции. Иешуа имеет привычку называть людей «хорошими», потому что он в основном верит, что они таковыми являются.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Опасность и абсурдность советского общества

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Пилат допрашивает Иешуа. Последний утверждает, что он «один в мире» и не имеет «постоянного дома». Он говорит Пилату, что может говорить по-гречески, что он использует, чтобы настаивать на том, что он никогда не пожелает разрушения здания храма. Он говорит, что «люди» неправильно истолковали его слова, главным образом потому, что Матфей Леви, преданный, который повсюду следует за ним, часто записывает то, что он говорит, «неправильно».

Иешуа проповедует мир и заботится обо всем человечестве, что, по иронии судьбы, делает его «единственным в мире». Использование им греческого языка демонстрирует Пилату его интеллект и еще больше создает ощущение интриги вокруг таинственного человека.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Любовь и надежда

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Пилат просит Иешуа точно указать, что он действительно сказал о храме. Иешуа отвечает: «Я сказал, игемон, что храм старой веры падет и будет построен новый храм истины. Я сказал это так, чтобы сделать его более понятным». Пилат сердито спрашивает, какое право имеет Иешуа говорить об «истине».

Послание Иешуа о надежде и мужестве — «старая вера», по его предсказанию, падет, потому что она основана на страхе и трусости. Пилат, как вершитель правосудия, чувствует, что обладает монополией на истину, — отсюда его оскорбление. Понятие истины в главах Пилата перекликается с вопросом о художественной правде, поставленным в московском повествовании. Слова Иешуа также могут быть истолкованы как тайный способ Булгакова предсказать падение Советского Союза.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Искусство и подлинность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Опасность и абсурдность советского общества

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

К шоку Пилата, Иешуа говорит ему, что у него, Пилата, невыносимая головная боль, и он скорее будет тусоваться со своей собакой (Бангой), чем иметь дело с заключенным. Иешуа советует Пилату прогуляться и предсказывает грядущую бурю. Он продолжает, говоря Пилату, что ему ясно, что Пилат «окончательно разуверился в людях» и что «нельзя всю свою привязанность отдавать собаке». Секретарь Пилата не может поверить в то, что слышит.

Способность Иешуа интуитивно чувствовать тот факт, что у Пилата болит голова, тонко отражает предсказание Воландом смерти Берлиоза в предыдущей главе. Подсознательно Иешуа признает моральную дилемму Пилата: доверять ли его необъяснимому инстинкту освободить Иешуа или нет. Собака Пилата, Банга, является символом веры.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Пилат приказывает развязать руки Иешуа. Он подозревает Иешуа в том, что он «врач», что заключенный отрицает, говоря теперь по-латыни. Пилат спрашивает Иешуа, знает ли он «таких людей, как» Дисмас, Гестас или Вар-равван. Иешуа отвечает, что не знает этих «хороших людей». Объясняя, почему он называет всех «добрыми», Иешуа утверждает, что «в мире нет злых людей».

Пилат пытается объяснить замечательную проницательность Иешуа как продукт медицинских знаний (во многом подобно тому, как московское следствие позже попытается объяснить действия Воланда). Цитата Иешуа о «хороших людях» имеет значение для всего романа; что особенно важно, он отрицает не существование зла, а идею о том, что люди жестко определяются «злыми» поступками.

Активный Темы

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Опасность и абсурдность советского общества

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Котировки

Пилат предполагает, что Крысобой является контрпримером теории Иешуа, но Иешуа говорит, что жестокость Крысобоя связана с его тяжелой жизнью; Иешуа считает, что мог бы изменить Крысобоя, если бы мог поговорить с ним наедине.

Иешуа верит, что люди увидят истину в его идеях, если ему позволят говорить с ними. Хотя у него нет шанса с Крысоубийцей, это то, что постепенно начинает происходить с Пилатом.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Любовь и надежда

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

В этот момент рядом приземляется ласточка. Пилат спрашивает своего секретаря, обвиняют ли Иешуа в чем-либо еще. Читая другое обвинение Иешуа, Пилат теряет ориентацию, думая о «неспешных, коротких, бессвязных и необычных» мыслях о том, что он потерян — и о «невыносимом» бессмертии.

Многие критики предполагают, что птица в этой главе — это сам Воланд, принявший форму, которая позволяет ему подслушивать разговор Пилата и Иешуа. Это подтверждается финалом главы 18. Дезориентация Пилата здесь представляет собой своего рода разрыв во времени — подсознательно он осознает, что вовлечен в решение, последствия которого простираются гораздо дальше, чем кажется на первый взгляд.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Собравшись с духом, Пилат спрашивает Иешуа, правда ли, что он сказал что-то плохое об императоре Тиберии Цезаре. Пилат спрашивает Иешуа наедине о том, знает ли он «Иуду из Кириафа» и сказал ли Иешуа то, что, по словам Иуды, он сказал. Иешуа с готовностью признает то, что он сказал Иуде: «Всякая власть есть насилие над людьми, и придет время, когда не будет власти кесарей… Человек перейдет в царство правды и справедливости, где вообще не будет нужды в любая власть». Сразу после этих слов, объясняет Иешуа, он был арестован.

Пилат спрашивает Иешуа наедине отчасти потому, что хочет узнать больше о мировоззрении молодого философа (а не просто подтвердить или опровергнуть его вину). Красноречивые комментарии Иешуа о власти задевают самую суть римского проекта: власть основана на страхе перед ближними, и поэтому всякая власть труслива. Это тонко нацеливается и на авторитет Сталина. Также слова Иешуа указывают на то, что его подставил Иуда — власти были готовы наброситься.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Любовь и надежда

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Опасность и абсурдность советского общества

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Пилат гневно настаивает на высшей власти Тиберия, крича, что «царство истины» никогда не наступит. Он говорит Иешуа молиться своему Богу. Иешуа, к удивлению, спрашивает: «Почему бы не отпустить меня?» Глаза Пилата следят за порхающей рядом ласточкой. Он подтверждает смертный приговор Иешуа, приказывая держать Иешуа отдельно от других заключенных и, более того, никому из тюремных охранников не разрешается разговаривать с ним.

Ярость Пилата проистекает из его скрытого подозрения в том, что Иешуа прав, что отрицало бы его существование как римской авторитетной фигуры. Просьба Иешуа об освобождении обманчиво проста и скромна, поэтому возможность отпустить его кажется несложно легкой. Но при столь лаконичной постановке вопроса ответ целиком принадлежит Понтию Пилату.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Опасность и абсурдность советского общества

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

После ухода Иешуа к Пилату приходит Иосиф Каифа, первосвященник иудейский. В честь великого праздника Пасхи синедрион (еврейский совет) должен выбрать узника для освобождения: либо Вар-раввана, который проповедовал в пользу мятежа и убил стражу, либо Иешуа. Иосиф Каифа сообщает Пилату, что они выбрали Варраввана. Пилат, кажется, отказывается от этой идеи и спрашивает еще два раза, получая тот же ответ. Они ссорятся из-за этого решения, а Пилат намекает, что решение первосвященника не спасать Иешуа, «мирного философа с его мирной проповедью», помешает еврейскому народу обрести мир. Джозеф Каифа думает, что, наоборот, Пилат хочет освободить Иешуа, чтобы помешать их миру.

Этот разговор проходит в атмосфере подозрения и представляет собой тонкий баланс сил между римлянами и евреями в Ершалаиме. Вар-равван виновен в преступлениях, совершенных против Иисуса, и, что еще хуже, в убийстве. Это показывает, что осуждение Иисуса на смерть основано на низменном страхе перед тем, что он представляет. Попытки Пилата добиться помилования Иисуса от Иосифа Каифы слишком запоздали — Пилат уже выбрал власть над «царством истины».

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Пилат извиняется перед Иосифом Каифой за то, что «увлекся». Со свитой на буксире они направляются на стадион «Ершалаим», где собралась огромная толпа.

Интерес к судьбе Иешуа и к казни в целом показывает напряженность и напряженность ситуации и укрепляет ранее предчувствие Пилата о том, что это день с огромными последствиями. Это говорит и об идее зрелища, которую Воланд ловко использует в московском повествовании.

Активный Темы

Мужество и трусость

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Искусство и подлинность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Неоднозначность добра и зла

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

На стадионе Пилат взбирается на трибуну и обращается к толпе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *