Мастер и маргарита по главам: «Мастер и Маргарита» краткое содержание по главам романа Булгакова – читать онлайн пересказ

Мастер и Маргарита. Смотреть все серии. 2005 год, Россия, 500 минут.

Кино

Каталог фильмов

Драма

Драма

2005

500 мин

Россия

10 серий

Начать просмотр

Серия 1

Киносериал «Мастер и Маргарита» подвел черту под великой октябрьской атеистической революцией…

В те дни, когда закончился всероссийский показ телесериала, я познакомился с бывшей московской актрисой Елизаветой Ивановной Лакшиной, которая хорошо помнит Булгакова! Она в полном здравии. Бодра, энергична. К нашему визиту испекла штрудель к чаю. Когда зашел разговор о Булгакове, я втайне замер — надо же! — впервые в жизни я встретился с человеком, который помнит живого Булгакова…

«Это случилось в 1926 году, мне было двадцать лет, — рассказывала хозяйка. — МХАТ играл «Дни Турбиных». Успех необычайный. И потому интерес к личности драматурга был исключительным. Подружки шепнули мне по секрету, что автор пьесы никогда не бывает в партере, а обычно стоит в бельэтаже. Я поспешила в бельэтаж. Я не знала, как выглядит автор, но сразу обратила внимание на незнакомца, который стоял у стены. У знаменитых мхатовских серых панелей. На нем был замечательный светло-синий костюм. А от всего облика, от лица и глаз исходила удивительная необъяснимая энергия. Заметив мои широко раскрытые глаза, незнакомец не шелохнулся, еще глубже ушел в себя и прочней устремил взгляд на сцену. Прошло много лет. Булгакова стали печатать. И я увидела наконец его фотографию в книге. Это был он!».

Что ж, эта необъяснимая булгаковская энергия до сих пор притягивает взоры целой страны. В дни показа сериала на великий роман и его творца был устремлен многомиллионный взор России. Рейтинг сериала ошеломляет — шутка ли, по данным компании Gallup Media, больше 50 процентов москвичей смотрели «Мастера и Маргариту», а всего по стране ленту увидел каждый пятый россиянин (и плюс каждый второй украинец).

Воланд

Воланд романа появляется в Москве, на Патриарших прудах, «в час небывало жаркого заката». Эта деталь разом отсылает знатока к библейской фразе из пророчеств Малахии: «Ибо вот, придет день, пылающий, как печь». День Страшного суда.

Каждый шаг Воланда отмечен исключительным богатством скрытых значений. Во-первых, сегодня вечер 1 мая 1929 года, столица мирового пролетариата отмечает День международной солидарности трудящихся. Но ни Булгаков, ни Воланд демонстративно не замечают праздника. Сатана примчался в Москву прямиком с вершин холодного Брокена, где накануне, 30 апреля, проходил великий шабаш. Все данные реалии давно открыты знатоками романа, но вскрывать эту конспирологию в народном сериале вовсе не обязательно. За некоторым исключением.

Начало — половина успеха

С любопытством туриста Воланд идет по пустой аллее на голос греха, на громкий голос редактора Берлиоза, который внушает поэту, что «Иисуса-то этого как личности вовсе не существовало на свете». Почему выбор сатаны пал на Патриаршие пруды? Тут несколько поводов. Во-первых, рядышком находится Триумфальная площадь, место приземления черной конницы дьявола. Тут еще недавно стояла Триумфальная арка, тут москвичи торжественно встречали царей. Но настали новые времена. Арку убрали. Площадь переименовали — теперь она носит имя революционера, некоего Янышева. Так в исполинском Садовом кольце (а круг на земле есть традиционная оборона от нечисти) образовался разрыв. Что ж, самое время въехать в Первопрестольную царю преисподней.

Экранный Воланд, естественно, другой, чем в романе.

Олег Басилашвили — воплощение могущества, которому нет преград на земле. И он порядком устал от всевластия. В нем больше от Великого бюрократа зла, чем от шкодника Мефистофеля или импозантного князя тьмы. Он буквоед рока, бухгалтер Возмездия, пленник собственной силы, он брезглив к проявлениям лжи и нетерпим к фамильярности (это черты самого Булгакова). Казалось бы, панорама павшей столицы должна радовать сердце черта, горожане все как один славно погрязли в грехах, но вот закавыка — в энтузиазме борьбы с религиозным дурманом вместе с Христом за борт корабля глупцы выкинули и существование нечистой силы. Есть отчего потерять голову. Был Христос, был, — распинается Воланд на скамеечке между двумя атеистами.

Надо отдать должное смелости Александра Адабашьяна, который рискнул сняться в рискованной роли главы МАССОЛИТа товарища Берлиоза. Мало того что — тьфу-тьфу-тьфу — отрежут трамваем голову, так еще и голову отрезанную придется играть прилюдно на золотом блюде! Впрочем, кураж Адабашьяна известен, он гурман провокаций, гастроном подначек! Но, увы, именно эта яркая сцена вызвала у меня первый протест и досаду. Чем? Да тем, что сидят на скамейке неправильно.

Заглянем в книгу, читаем: «Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? — спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз. А вы соглашались с вашим собеседником? — осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному»

То есть Берлиоз сидит по левую руку от Воланда, а поэт справа.

В фильме все в точности наоборот. Вы думаете, это мелочь? Не скажите. Зачем же тогда Булгаков так тщательно выстраивает расположение героев?

Да затем, что сатана в окружении двух грешников глумливо повторяет евангельскую сцену распятия, где слева от Христа на левом кресте был разбойник, который хулил Иисуса. Отсюда понятие левого, идея левачества, дух левака. Именно левыми объявили себя первые леваки в знак вызова Богу («…и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую». Матф. 25.33), а справа располагался на кресте благочестивый разбойник, который уверовал в Христа и получил от него благословение: «…Ныне же будешь со Мною в раю».

То есть леваку Берлиозу уготована смерть, а правому (праведнику) поэту Ивану Бездомному обещано спасение.

Разумеется, эту погрешность заметят не все, но, увы, для меня лично весь простор телесериала грешит невниманием к симметрии московских реалий с чертежами Нового Завета.

Кто, например, эта Аннушка, которая разбила бутылку с подсолнечным маслом о вертушку перед трамваем? Кто та «красавица вагоновожатая», которая наехала колесом трамвая на шею несчастного богохульника? Это московское продолжение той новозаветной парочки женщин, что выпросили у Ирода отрубленную голову Иоанна Крестителя, — жена его Иродиада и дочь ее красавица Саломея.

Пилат и Иешуа

По слухам, которые постоянно сопровождали съемки сериала, актер Олег Янковский отказался играть предложенных на выбор Христа или Воланда, апеллируя к тому, что «играть дьявола, как и Господа Бога, нельзя».

Что ж, в этих словах есть своя правота: сыграть дух невозможно.

Басилашвили решил эту проблему: он играл не столько сатану, сколько следствие — бремя абсолютной власти. Играл усталость от вечности. Играл докучные обязанности князя тьмы по отношению к тьме. Ему смертельно скучно, вот почему его пища — смех, которым потчует Воланда свита шутов, и вдобавок еще дьявольская боль в колене — результат падения с Неба. Словом, он играл статику.

Кирилл Лавров был поставлен в более выгодные условия — он играл смятение статики, муки рождения совести: впервые в жизни римский прокуратор был не согласен с собственным же решением. Тут есть что играть!

Романный Пилат — первый евангелист. Отдав приказ написать латынью на табличке, приколоченной к кресту, слова «Иисус Назорей Царь Иудейский», Пилат первым письменно подтверждает явление мессии. Все последующие четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна фактически идут следом за первым Евангелием от Пилата.

Экранный Пилат — скептик, давно разочарованный в человеке. Он с головой погружен в безверие. Это статуя цинизма, изваянная из каррарского мрамора. Он прекрасно знает цену и себе, и Риму, и великому Кесарю, выжившему из ума от сладострастия императору Тиберию… Чувство несправедливости приговора, которое грянуло в душе Пилата после встречи с Иешуа, превратило статую скепсиса в живые руины воскресшего человека. Он стенает, бродя босиком по острым обломкам.

Надо ли говорить, какой груз выпал Сергею Безрукову в роли Христа? Да еще нечистая сила подшутила поставить в ноябре прошлого года — впереди сериала «Мастер и Маргарита» — сериал о Есенине с участием актера в главной роли. И эффектные синяки на лице Иешуа невольно смотрелись, как следы от вчерашней попойки ухаря в «Национале».

Главная ошибка Бортко и Безрукова — это попытка играть человека.

Басилашвили избежал этого искуса — он играл не личность, а нечеловеческую усталость зла. Лавров имел законное право играть человека, как имели свое право дурачиться рыцари тьмы из свиты Воланда, которые потешно рядились в характеры. Безруков не имел таких прав. Христос — не характер, не человек, не пророк. Увы, играть предстояло тайну Боговоплощения, Сына Отца, а не пленника, не целителя, не еврея, не правдоискателя, не лидера маленькой секты и даже не романного Иешуа. Условием для роли Христа, на мой взгляд, является тайна, хотя бы абсолютное молчание героя.

Мастер и москвичи

Бог совершенства — в деталях.

Так, оркестровка телесериала порой превосходит главные сцены, поданные Бортко с некоей долей раболепия перед текстом романа. Он не решился на конгениальность, с какой шутя и играючи снял когда-то «Собачье сердце». Режиссер слишком уважителен к оригиналу.

Играючи получились только гарниры к главному блюду.

И королем всех этих тефтелей и клетчатых брюк стал Коровьев, которым виртуозно дирижировал (а не просто сыграл) Александр Абдулов. Браво! Его бесовская неугомонность, аппетитная наглость афронта, водопад слов, поз, жестов — под присмотром проницательных глаз — превращали каждую сцену с его участием в казино, где на кону твоя голова, идиот. Азартно выдавая всякие пакости, он вершит свой шутовской Страшный суд.

Дом на Садовой в сериале почему-то не страшен.

Между тем именно дом на Садовой стал героем романа. И вовсе не потому, что в нем жил Булгаков, нет. Это был первый в Москве (и в стране!) опыт по организации нового коммунистического быта. Дом образцовой рабочей коммуны. Именно здесь впервые была опробована модель коммунального проживания людей. Тут были обозначены ориентиры нового быта: общая кухня, один туалет на всех, кладовка в ванной, телефонный разговор только в прихожей при свидетелях. Булгаков, который чудом попал в этот дом в 1924 году по личному распоряжению Крупской, воочию увидел все последствия этого социального эксперимента: ванны в черных страшных пятнах — язвах от сбитой эмали, буржуйки, которые топят паркетными плитками, и прочие мерзости.

Понаблюдав за метаморфозами москвичей, которых испортил квартирный вопрос, Булгаков окончательно убедился в своих подозрениях, что коммунистический проект кончится крахом.

Как короля играет свита, так роль Мастера сыграли в первую очередь Владислав Галкин в роли поэта-богоборца Ивана Бездомного и Анна Ковальчук — Маргарита. Галкину замечательно удалось сыграть советский характер в состоянии шока от встречи с иной реальностью. Он вступает в фильм как лицо коллективного разума, как дух советского общежития, как делегат от поэзии. Актер уловил ритм тогдашнего бытия — ритм частушки.

Вместе с простаком сыграла роль Мастера и Маргарита. Она в исполнении Анны Ковальчук настолько безупречна, настолько идеально пришлась к этому образу, что о ней просто нечего больше сказать. В ней гармонично сошлись печальное целомудрие и блистательное бесстыдство свободы, которая — как писал Хлебников — «приходит нагая».

Анна Ковальчук справилась с наготой целомудрия. И можно только догадываться, какой ценой была оплачена эта гармония двух начал: смирения и соблазна, гордости и гордыни.

Галибину, на мой взгляд, выпала участь быть ведомым во всех эпизодах сериала. Что ж, это тоже требует мастерства. Он нигде не заслонил самолюбием актера собственный образ. И этот принцип дополнительности (читатель сам играет роль Мастера) был изначально заложен Булгаковым.

Напрасно Бортко восклицал: «Мистика возникает только тогда, когда сказать больше нечего». Все прежние попытки снять роман провалились еще и потому, что Нечто не согласилось с назначенной ценой. И вот в 2005 году получилось. Почему? Потому что каждый из участников в тайне заплатил свой окровавленный шекель, и вряд ли мы узнаем, какой. Булгаков отдал роману жизнь. Галибин расстался с голосом, гендиректор канала «Россия» Златопольский отказался от рекламы — при том, что бюджет десятисерийной ленты оказался в два с половиной раза выше, чем планировалось, и составил пять миллионов долларов. Уверен, сериал был оплачен сполна».


Отрывки из статьи Анатолия Королева «Евангелие от Михаила».

Благодарим за предоставленный материал журнал «Искусство кино».

Писатель: Михаил Булгаков

В ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили, Александр Абдулов, Валентин Гафт, Сергей Безруков, Владислав Галкин, Александр Филиппенко

Режиссёр: Владимир Бортко

Драма

Каталог фильмов

Фэнтези

В подборках

Экранизации произведений Михаила Булгакова

Лучше дома: что посмотреть во время карантина

19 экранизаций классики

11 ролей Валентина Гафта

Автор фразы «Овсянка, сэр!»

Олег Басилашвили

Александр Абдулов

Михаил Булгаков. Реалист и мистик

Смотрите также

Все фильмы 

Захожское сватовство: невестино приданое

документальное202220 мин

Жить!

202287 мин

Живые мемории. 10-я серия. Павел Зайцев

документальное202216 мин

Живые мемории. 9-я серия. Ольга Адамова-Слиозберг

документальное20229 мин

Живые мемории. 8-я серия. Петр Перцов

документальное202210 мин

Живые мемории. 7-я серия. Антон Туркул

документальное20228 мин

Живые мемории. 6-я серия. Василий Комарденков

документальное202214 мин

Живые мемории. 5-я серия. Александр Энгельгардт

документальное202211 мин

Живые мемории. 4-я серия. Анна Достоевская

документальное202210 мин

Живые мемории. 3-я серия. Александра Толстая

документальное202211 мин

Живые мемории. 2-я серия. Ариадна Тыркова-Вильямс

документальное202212 мин

Живые мемории. 1-я серия. Сергей Рахманинов

документальное202210 мин

Малые народы большой страны. Камчатский край

документальное202260 мин

Джазист

документальное2021

Лятиф (Лицом к лицу / Большое в малом)

агитфильм193049 мин

Госфильмофонд России

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»

Рассылка не содержит рекламных материалов

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

E-mail: cultrf@mkrf.ru

Нашли опечатку? Ctrl+Enter

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Тесты по главам к произведению М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 11 к

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»        

Гл. 1, 2

 

1. События, описанные в первой и второй главах, происходят…

 

а) весной; б) летом; в) осенью; г) зимой.

 

2. Что творится в природе?

 

а) сильный ветер; б) жгучее солнце; в) густой туман; г) проливной дождь.

 

3. Литераторы и Воланд беседуют …

 

а) о литературных направлениях; б) о политике; в) о существовании Иисуса; г) о чёрте.

 

4. Незнакомец отличался …

 

а) разными башмаками; б) особым акцентом; в) большой бородой; г) разными глазами.

 

5. У Понтия Пилата болела (-а)…

 

а) сердце; б) горло; в) голова; г) спина.

 

6. Возраст Га-Ноцри…

 

а) 17 лет; б) 27 лет; в) 37 лет; г) 47 лет.

 

7. В Иудее освобождали от казни одного приговорённого к смерти в честь…

 

а) Пасхи; б) дня рождения императора; в) Нового года; г) воскресенья

 

8. В колоннаду во время беседы Понтия Пилата и Иешуа влетел (-а)…

 

а) синичка; б) воробей; в) голубь; г) ласточка.

 

9. Незнакомец предсказывал Берлиозу следующую смерть…

 

а) на него упадёт кирпич; б) он утонет; в) ему отрежут голову; г) его повесят.

 

Творческий уровень (на выбор).

Объясните роль и значение эпиграфа к роману Булгакова.

Каким вы представляете Воланда?

Как изображены Понтий Пилат и Иешуа в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» и на картине Н. Ге «Что есть истина?»? О чём они говорят? Почему Иешуа утверждает, что «злых людей нет на свете?

 

 

 

 

 

 

 

Гл. 3-9

 

1. Подсолнечное масло, на котором поскользнулся Берлиоз, разлил (-а)…

 

а) Варечка; б) Галочка; в) Аннушка; г) Клавушка.

 

2. Главная достопримечательность «Дома Грибоедова» …

 

а) концертный зал; б) библиотека; в) ресторан ; г) варьете.

 

3. Иван Бездомный оказался …

 

а) в милиции; б) в психбольнице; в) в пансионате; г) на том свете

 

4. В театре Варьете Воланд собирался дать… выступлений.

 

а) 3; б) 5; в) 7; в) 6;

 

5. Имя домработницы Стёпы Лиходеева…

 

а) Галя; б) Клава; в) Проня; г) Груня.

 

6. Стёпа Лиходеев неожиданно для самого себя попал…

 

а) в Ялту; б) в Киев; в) в Сочи; г) в Одессу.

 

7. Никанор Иванович Босой прятал деньги…

 

а) в столе; б) под половицей; в) за картиной; г) в уборной.

 

8. Внешне Коровьев отличался…

 

а) рыжими волосами; б) длинной бородой; в) пенсне; г) клетчатым пиджаком.

 

9. Поэт Рюхин горестно раздумывал об удачливости и славе возле памятника…

 

а) Державину; б) Пушкину; в) Лермонтову; г) Гоголю.

 

10. Из нехорошей квартиры № 50 (до появления Воланда) часто исчезали жильцы, потому что…

 

а) они переезжали; б) их арестовывали; в) их убивали; г) они умирали.

 

Творческий уровень (на выбор)

Как показана Москва и москвичи на страницах романа?

Расскажите о «деятельности» МАССОЛИТа, ответственных работников театра и жилищного товарищества.

 

 

 

 

 

Гл. 10-13

 

1. Директор Варьете Варенуха получал телеграммы о Стёпе Лиходееве…

 

а) из Ялтинского розыска; б) из Ялтинской психбольницы; в) из ялтинского пансионата; г)от Воланда.

 

2. Свита Воланда расправилась с Варенухой…

 

а) в летней уборной; б) в буфете Варьете; в) на сцене перед зрителями; г) в его собственной квартире.

 

3. Фагот – это…

 

а) Воланд; б) кот Бегемот; в) Коровьев; г) Азазелло.

 

4. Иван Бездомный незнакомцу пообещал…

 

а) молиться и верить в бога; б) никогда не лгать; в) никогда больше не писать; г) срочно напечатать свой роман.

 

5. Шапочка на Мастере была… цвета.

 

а) красная; б) жёлтая; в) белая; г) чёрная.

 

6. Мастер по образованию…

 

а) учитель; б) медик; в) историк; г) архитектор.

 

7. За окнами мастера цвели (-а)…

 

а) шиповник; б) сирень; в) акация; г) розы.

 

8. Маргарита, впервые встретившись с Мастером, несла в руках…

 

а) белые ландыши; б) жёлтые мимозы; в) голубые подснежники; г) красные розы.

 

9. Маргарита готова была отравиться, если бы не встретила Мастера, из-за…

 

а) бедности; б) пустоты жизни; в) неизлечимой болезни; г) семейных проблем.

 

10. Какое чувство, овладевшее Мастером, заставило его пойти в психиатрическую клинику?

 

а) вины и покаяния; б) страха и боязни; в) одиночества и непонимания; г) усталости и беспомощности

Творческий уровень (на выбор)

Для чего Воланд появился в Москве? Как проходит сеанс чёрной магии?

Расскажите о первой встрече Мастера и Маргариты. Докажите, что их чувства – настоящая любовь.

 

Гл. 14-18

 

1. Римский понял, что перед ним не Варенуха, а оборотень, по следующему признаку:

 

а) у того разные глаза; б) он не отражался в зеркале; в) он не отбрасывал тень; г) у него просматривались рожки.

 

2. Лиходеева, по словам Варенухи-оборотня, нашли…

 

а) в Варьете; б) в ресторане; в) в трактире; г) в вытрезвителе.

 

3. Гелла была (цвет волос)…

 

а) чёрной; б) рыжей; в) белой; г) седой

 

4. Результат встречи Римского с нечистой силой…

 

а) поседел; б) уехал в Ленинград; в) попал в психбольницу; г) повесился.

 

5. Исполняли на сцене во сне Босого следующее произведение Пушкина…

 

а) «Скупой рыцарь»; б) «Евгений Онегин»; в) «Моцарт и Сольери»; г) «Сказка о золотой рыбке».

 

6. По мнению Азазелло, девизом всякого буфетчика должна стать…

 

а) свежесть; б) честность; в) вежливость; г) трезвость.

 

7. Кличка пса при следствии по делу Варьете…

 

а) Тузбубен; б) Тузчерви; в) Тузкрести; г) Тузпик.

 

8. На рубахе Крысобоя была изображена морда…

 

а) волка; б) льва; в) медведя; г) тигра.

 

9. Левий Матвей во время казни молился о том, чтобы…

 

а) Иешуа был спасён; б) Иешуа скорее умер; в) Иешуа воскрес; г) Иешуа был отмщён.

 

10. Нож Левием Матвеем был украден…

 

а) в трактире; б) у палачей; в) в хлебной лавке; г) в мастерской.

 

11. Первым был казнён…

 

а) Гестас; б) Дисмас; в) Иешуа; г) все трое сразу.

 

12. В природе во время казни была (-и, -о)…

 

а) гроза и молния; б) песчаная буря; в) сильный туман; г) землетрясение.

 

 

 

Гл. 19-24

 

1. После вещего сна Маргарита встретилась возле Кремлёвской стены…

 

а) с Воландом; б) с Азазелло; в) с Коровьевым; г) с котом Бегемотом.

 

2. Вылетая на половой щётке, Маргарита прокричала…

 

а) «К чёрту»; б) «С богом»; в) «Свободна»; г) «Невидима».

 

3. Домработница Наташа летела на бал…

 

а) на коте; б) на борове; в) на соседе; г) на метле.

 

4. Шофёром машины, которая доставила Маргариту в Москву, был…

 

а) попугай; б) филин; в) грач; г) ворон.

 

5. Маргарита была прапрапраправнучкой королевы…

 

а) английской; б) швейцарской; в) французской; г) русской.

 

6. Маргариту перед балом омывали…

 

а) горячей смолой; б) горячей кровью; в) чистой водой; г) чистым спиртом.

 

7. На балу Сатаны дирижировал…

 

а) Штраус; б) Бах; в) Чайковский; г) Берлиоз.

 

8. Кот предложил Маргарите после бала выпить…

 

а) водки; б) спирта; в) коньяка; г) шампанского.

 

9. Воланд подарил Маргарите…

 

а) золотую корону; б) золотое кольцо; в) золотую подкову; г) золотые часы.

 

10. Воланд и кот играли между собой…

 

а) в карты; б) в кости; в) в шашки; г) в шахматы.

 

Творческий уровень (на выбор)

Объясните смысл цитат: «Каждому будет дано по его вере», «Никогда и ничего не просите»! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!», «Рукописи не горят». Кто и при каких обстоятельствах их произносит?

Что в Маргарите выдаёт истинную королеву?

 

 

 

 

Гл. 25-32

 

1. По мнению Иешуа, одним из главных пороков является следующий:

 

а) предательство; б) жадность; в) трусость; г) безверие.

 

2. Иуда испытывал самую сильную страсть…

 

а) к игре; б) к обогащению; в) к любви; г) к путешествию.

 

3. Пилат подарил Афранию…

 

а) перстень; б) часы; в) амулет; г) орден

 

4. Кот, обнаруженный в квартире № 50, держал в лапах…

 

а) цветы; б) мышь; в) примус; г) вилку.

 

5. Слова: «Достоевский – бессмертен!» принадлежат…

 

а) Воланду; б) Азазелло; в) Коровьеву; г) Бегемоту.

 

6. Мастер заслужил…

 

а) свет; б) славу; в) тьму; г) покой

 

7. Азазелло напоил Мастера и Маргариту, перед тем как забрать их…

 

а) шампанским; б) водкой; в) спиртом; г) вином.

 

8. На каких конях всадники отправились к Воланду? (Масть.)

 

а) На серых;  б) на белых; в) на рыжих; г) на чёрных.

 

9. Понтий Пилат был прощён по просьбе…

 

а) Маргариты; б) Воланда; в) Иешуа; г) Левия Матвея.

 

10. Идущий по лунной дороге Понтий Пилат хочет слышать о том, что…

 

а) казни не было; б) смерти нет; в) он прощён; г) он не виновен.

 

Творческий уровень (на выбор)

 

Прокомментируйте данные слова: «…тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»; «Всё будет правильно, на этом построен мир».

 

 

 

 

 

 

бакв: Обсуждение Мастера и Маргариты

Обсуждение Мастера и Маргариты — Глава 4


Обсуждение о Мастере и Маргарите — Глава 4

Можно сказать, что глава 4 указывает на начало действия в Москве.

В качестве как только Бездомный услышал первые крики, он бросился к выходу и увидел Отрубленная голова Берлиоза катится по ограждению Патриаршего парка.

Он был настолько ошеломлен, что рухнул на ближайшую скамейку и не мог пошевелиться.

Когда крики прекратились, он услышал двух женщин, обсуждающих трагический инцидент, и одну из они прокомментировали: «Аннушка! Наша Аннушка! Она купила один литр подсолнечного масла но бутылка попала в турникет и все масло вылилось на землю. Несчастный человек поскользнулся и упал с рельсов».

в голове Бездомного начинают звенеть колокола! Аннушка! Подсолнечное масло! Встреча! Понтий Пилат! Профессор!

Иван Бездомный поторопился с выводом, что профессор знал о смерти Берлиоза… может быть. он сам спланировал аварию!!?? Он возвращается к скамейке, где он некоторое время сидел с профессором назад и видит, что сидит такой же высокий худощавый человек в клетчатой ​​рубашке рядом с профессором.

Он был в очках с одним стеклом!

Этот человек является одним из важнейших персонажей романа. Иван просит его чтобы помочь в поимке преступника…..ну вы наверное все это читали…

Позволять идем в погоню…..

Иван следует за тройкой….Профессор, Большой, гигантский кот и высокий, худой человек.

Платить внимание к мелким деталям…

кот платит кондуктору деньги; она только говорит, что коты не в трамваи пускают, но никто… никто, не обращает внимания на то, что КОШКА ПЛАТИЛ деньги кондуктору!

В то время как вслед за профессором Иван каким-то образом решает, что он находится в доме № 13, квартира №47. Это было одно из таких зданий, ранее принадлежавшее дворянскому сословию и в настоящее время преобразован в общественное здание. Разрушение, которое произошло место внутри здания, пыль и грязь, общая кухня с бумагой икона Христа и свеча…купающаяся женщина, принявшая Ивана за своего любовника и она просит его вернуться, так как ее мужа ждут с минуты на минуту… лампы с оранжевыми абажурами видны из ВСЕХ окон, одна и та же музыка, громкий крик голос, поющий любовную песню из «Евгения Онегина» (этот громкий, сердитый голос изображено много раз!)…. видишь Москву 20-х годов!

Затем происходит интересная вещь.

Когда Иван прыгает в Москву-реку в поисках профессора….

вода была очень холодная, на воду попало масло из пароходов и т.д. плыли по реке, одежда Ивана украдена, только свеча и бумажная икона Христа, которую он поднял из дома № 13, была оставленный на берегу, а также одежду крестьянина, которому Иван доверил его одежда. Ивану ничего не оставалось, как надеть короткие штаны и свободный свитер. рубашку, он прикалывал икону на рубашку и держал свечу в одной руке и старты в Дом Грибоедова.

Может мы говорим, что это было очищение Ивана в воде, смешанной с маслом; он принимает Икона, он крещен? Некоторые люди могут думать об этом, но мы заметим что происходит постепенное изменение мировоззрения Ивана, его мыслительного процесса. Он узнает много вещей, которые раньше казались ему незначительными.

Следующая глава раскрывает многое из литературной жизни Москвы.

नई पोस्ट पुरानी पोस्ट मुख्यपृष्ठ

सदस्यता लें टिप्पणियाँ भेजें (Атом)

Мастер и Маргарита Сводка и анализ: главы 9-10

Начать бесплатную пробную версию

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Последнее обновление: 5 мая 2015 г., редакция eNotes. Количество слов: 848

Новые персонажи
Босой: Председатель товарищества жильцов дома 302-бис.

Писать сочинение?


Получить пользовательский контур

Наша лаборатория сочинений поможет вам справиться с любым заданием за считанные секунды, независимо от того, изучаете ли вы Макбета или Американскую революцию. Попробуйте сегодня!

Начать эссе

Варенуха: администратор театра эстрады.

См. eNotes без рекламы

Запустите 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые ответили наши эксперты.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Резюме
Никанор Иванович Босой, председатель товарищества жильцов бывшей резиденции Берлиоза, осаждается просьбами людей, желающих занять старую квартиру Берлиоза. В полдень, когда он поднимается в квартиру 50, он видит хормейстера, сидящего за столом Берлиоза, в клетчатом пиджаке и в пенсне. Подозрительный Босой расспрашивает хормейстера, который говорит, что его зовут Коровьев. Коровьев говорит, что он переводчик Воланда, и объясняет, что Степа пригласил Воланда пожить в квартире неделю, пока Степа едет в Ялту. Удивленный Босой находит в своем портфеле письмо Степы с объяснением договоренности. Коровьев отвечает на просьбу Босого увидеться с Воландом, говоря, что Воланд слишком занят дрессировкой кота, чтобы увидеть Босого. Коровьев добавляет, что пребывание Воланда будет выгодно товариществу, и соглашается заплатить товариществу 5000 рублей наличными за недельное проживание в квартире. Коровьев также дает Босому пачку денег и пропуск на магическое шоу. Босой, хотя и доволен этой взяткой, также обеспокоен всей ситуацией. Коровьев немедленно призывает власти привлечь Босого к уголовной ответственности за «спекуляцию иностранной валютой», свидетельствуя о том, что у него в вентиляционном отверстии в уборной его квартиры спрятаны 400 американских долларов. Босой возвращается в свою квартиру, заворачивает в газету пачку 400 рублей и сует ее в вентиляционный канал уборной, и идет в столовую. Тут же звонит дверной звонок, и входят двое горожан, находят пачку, в которой теперь доллары, а не рубли, и выводят Босого из дома.

Помощь с домашним заданием

Какие библейские аллюзии есть в «Мастере и Маргарите» Булгакова?

Последний ответ опубликован 16 июня 2011 г. , 7:02 (UTC)

1 ответ воспитателя

Когда глава 10 открывается, сейчас 2 часа дня. а Римский и Варенуха, администратор театра Эстрады, встречаются в кабинете Римского, пытаясь разобраться в значении волшебства Воланда. Они также с 11:30 ждут Степу, который позвонил им около 11, но Степа с тех пор исчез из своей квартиры. Приходит женщина с телеграммой о том, что в Ялте обнаружен психически больной, называющий себя Степой. Неверующий Варенуха начинает звонить людям, чтобы попытаться найти Степу, но новая телеграмма с упоминанием Воланда подтверждает, что мужчина в Ялте действительно Степа. Еще не верящие Римский и Варенуха недоумевают, откуда этот человек знает о Воланде, и приходит еще одна телеграмма, подтверждающая личность Степы по почерку самого Степы. Римский велит Варенухе отнести пачку телеграмм в тайную полицию, чтобы они разобрались. Варенуха звонит на квартиру Степы, чтобы проверить, дома ли Степа, и разговаривает с Коровьевым, который представляется помощником Воланда. Варенуха решает, что Степа должен быть в новом кабаке в Пушкино под названием «Ялта», после чего другая телеграмма от Степы просит прислать 500 рублей. Римский дает Варенухе деньги для отправки Степе, и Варенуха идет к нему в кабинет. Он берет трубку, и звонящий предостерегает Варенуху, чтобы телеграммы никуда не брали. Варенуха думает, что кто-то пытается подшутить. Когда он идет в сад, ему хочется зайти в летний туалет, чтобы посмотреть, проложен ли провод над его лампочкой. В туалете он встречает толстого, похожего на кошку мужчину, который яростно бьет Варенуху в ухо, затем Азазелло наносит ему удар по другому уху. Человек-кошка указывает, что Варенуху предупредили, чтобы телеграммы никуда не брали, и двое мужчин несут Варенуху в квартиру 50, затем исчезают, и их заменяет обнаженная рыжеволосая девушка. Девушка целует Варенуху.

Анализ
Поток людей, стремящихся завладеть жилплощадью Берлиоза, является результатом советского контроля за недостаточным предложением жилья. Босой, как председатель ассоциации квартиросъемщиков, имеет огромный контроль над предоставлением или отказом в предоставлении жилья, и этот контроль часто позволяет ему получать взятки. Так что, хотя Босой несколько беспокоится о Коровьеве, он с радостью принимает плату и взятку. Но Воланд и его свита, с их нечистой силой, могут вознаградить за обман Босого, подбросив 400 долларов в вентиляционное отверстие его ванной. Будучи разоблаченным, Босой первым побуждением осудить своего обвинителя, подобно Ивану, осуждающему Рюхина, но осуждения ни к чему хорошему не приводят.

История Варенухи и Римского, пытающихся найти Степу, показывает беспомощность советских властей перед лицом неожиданной стихии нечистой силы Воланда. Официальные каналы связи, такие как телефон и телеграмма, не помогают в решении проблемы исчезновения Степы. На самом деле они только усугубляют ситуацию, как в звонке Коровьева и в звонке, предупреждающем Варенуху, чтобы он никуда не брал телеграммы. Римский, как и более ранние персонажи, очень быстро заметно стареет, что является еще одним примером искажения времени и пространства. Подобные искажения присутствуют в превращении кота в кошачьего толстяка, двух исчезающих разбойниках и появлении дьявольской женщины. Последствия ее поцелуя неизвестны, но, вероятно, он создаст больше проблем.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Мастер и Маргарита — Сводка и анализ: главы 9–10» eNotes Publishing Эд. Редакция электронных заметок. eNotes.com, Inc. eNotes.com 22 января 2023 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *