Массагеты потомки: МАССАГЕТЫ • Большая российская энциклопедия

Содержание

Какие народы являются прямыми потомками скифов

Представители многих современных народов хотят называть себя потомками скифов. Легендарное ираноязычное племя, жившее в Северном Причерноморье с VIII века до нашей эры до IV века нашей эры, создало обширную империю. Эти люди оставили немало памятников уникальной культуры, одно только скифское золото чего стоит. Однако, несмотря на все свое могущество, данный этнос давно канул в небытие. И все же, он не мог исчезнуть бесследно. Какие же народы являются продолжателями наследия древних скифов?

Фото: Русская СемеркаРусская Семерка

Осетины

Видео дня

Ученые называют сарматов, саков и массагетов близкими родственниками скифов. Но все они также исчезли в глубине веков, как и аланы – ираноязычные племена, которые имеют скифо-сарматское происхождение. Впрочем, и сейчас есть люди, предками которых были эти самые аланы. Речь идет об осетинах.

В конце IV века на территории Северного Кавказа союз местных племен основал феодальное государство, которое просуществовало до монгольского нашествия, случившегося в XIII веке. Эта горная страна называлась Алания. Войска ордынцев вынудили многих ее жителей бежать в Закавказье. Осетины являются их прямыми потомками, этот факт доказан многими научными исследованиями.

Так, изучив язык горцев, известный французский лингвист Жорж Дюмезиль (1898–1986 гг.) пришел к однозначному выводу, что наследие скифов не исчезло бесследно, оно перешло к осетинам через их предков аланов.

В 1995 году название республики, в которой проживают потомки легендарных воинов, было подкорректировано. Сейчас это Северная Осетия – Алания.

В современной Венгрии живет небольшой народ – ясы. В XIII веке, спасаясь от ордынского нашествия, одно аланское племя перебралось на побережье Дуная. Сейчас историческая область, где поселилась эта группа людей, называется Ясшаг, а их город – Ясберень.

К сожалению, ясы практически ассимилированы венграми, они начали утрачивать свой язык еще в XVII веке. Однако некоторые представители этого народа пытаются возродить исконные традиции и обычаи: проводят фестивали ясской культуры, налаживают связи с родственными им осетинами.

И хотя устный язык малочисленной народности не сохранился до наших дней, имеющиеся в распоряжении ученых записи ясских слов наглядно подтверждают их практически полное совпадение с речью осетин. Сходство настолько явное, что лингвисты говорят о двух диалектах одного языка.

Ингуши

Хотя происхождение осетин от аланов является научно доказанным фактом, ингуши оспаривают у соседей право называться единственными потомками древних воинов. Дело в том, что территория Алании в эпоху ее расцвета простиралась на многие республики Северного Кавказа. И это был союз племен, так что на родство с аланами могут претендовать не только осетины.

Желая подчеркнуть историческую преемственность, в 1998 году ингуши назвали новую столицу своей республики в честь главного города Алании – Магас. Местные историки утверждают, что корни их народа восходят к легендарным воинам. А построенной в 2015 году въездной арке в Магас ингушские власти не случайно дали наименование «Аланские ворота».

Карачаево-балкарцы

Несмотря на то, что карачаевцы и балкарцы живут в разных республиках Северного Кавказа, эти народы настолько родственны, что многие исследователи причисляют их к единому этносу. Тем более что они говорят на одном языке. И хотя лингвисты называют его карачаево-балкарским, сами носители всегда именовали свой язык аланским. Разумеется, они также претендуют на право называться наследниками древнего народа, как и ингуши.

Карачаево-балкарцы не могут воспользоваться политическими методами, чтобы официально закрепить за собой статус потомков легендарных аланов, поскольку не живут в мононациональных республиках. Но сами себя они считают продолжателями древнего наследия.

Известный карачаево-балкарский языковед Умар Алиев (1911-1972 гг.), проведя исследования родного языка, в 1959 году прямо заявил об его аланском происхождении.

Алтайцы

Как известно, жители Скифии не были однородным племенем. Население Крыма, например, называли царскими скифами, на европейской части огромной империи жили, в основном, земледельцы, а восточные представители древнего этноса занимались кочевым животноводством. На Алтае найдено много курганов и захоронений, где были погребены знатные скифы. Поэтому жителей этих мест также принято считать потомками легендарного народа.

В 1865 году при раскопках Катандинского и Берельского курганов, расположенных на Горном Алтае, впервые была обнаружена так называемая пазырыкская культура, однозначно имевшая отношение к раннескифской усть-куюмской группе племен.

Согласно выводам историков, пазырыкцы (название условное – в честь урочища Пазырык, где проходили раскопки) жили в VI-III веках до нашей эры на Алтае, в Южной Сибири, Северном Казахстане и Монголии. В чертах этих кочевников-скотоводов антропологи обнаружили влияние двух рас – европеоидной и монголоидной. Можно сказать, что это был смешанный народ, к этногенезу которого имели отношение и скифы.

Русские

Большинство ученых считают версию о скифском происхождении русского народа весьма спорной. Однако некоторые исследователи уверены, что представители древнего этноса, жившие в европейской части огромной империи и занимавшиеся земледелием, могли в какой-то период своей истории смешаться со славянами.

Например, в своей книге «Геродотова Скифия» известный археолог Борис Рыбаков (1908-2001 гг.) изложил версию, что длительная географическая близость скифов и славян должна была сказаться на этногенезе русского народа.

Интересно, что некоторые византийские летописцы порой называют скифами представителей племени русов. Возможно, в силу географической близости или исторической преемственности двух этих народов.

Казаки

Академик Иван Забелин (1820-1908 гг.) считал казаков потомками скифов. С его мнением согласны и некоторые другие историки. Они полагают, что казаки произошли от древнего населения донских и кубанских степей – скифов, сарматов, массагетов и хазар.

К такому выводу ученые пришли после исследования останков древнего города, располагавшегося в устье Дона. Танаис – так античные авторы называли это поселение, существовавшее с III века до нашей эры по V век нашей эры. Город был построен скифами, скорее всего, ведь именно они жили в донских степях в ту эпоху. Вероятно, именно танаитцы были одними из предков современных казаков, наряду со славянами.

Украинцы

Некоторые ученые считают, что украинцы – потомки скифов. Об этом заявила, например, известный антрополог Татьяна Алексеева (1928-2007 гг.) в своей работе «Этногенез восточных славян по данным антропологии». Она основывалась на исследовании так называемой черняховской культуры, существовавшей на территории Украины, Румынии и Молдавии во II-IV веках.

Археологические раскопки у селя Черняхов Киевской области начались в 1900 году. Большинство ученых считают, что древние жители Украины были потомками ираноязычных скифов и сарматов, смешавшихся с представителями племени антов – предков славян. Именно черняховцев археологи и антропологи называют прародителями полян, от которых и произошли современные украинцы. Различные источники причисляют к потомкам скифов множество народов. Восточная ветвь этого племени могла участвовать в этногенезе киргизов, казахов, хакасов, а в родстве с западными скифами подозревают венгров, сербов, албанцев, румын и молдаван.

Узбекские легенды о Томирис — царице массагетов

  1. Главная
  2. Узбекистан
  3. Мифы и легенды
  4. Легенда о Томирис

Легенда о Томирис – царице массагетов

На бескрайних просторах евразийских степей в глубокой древности царили легендарные воины-кочевники скифского круга: саки, массагеты, сарматы и скифы. На протяжении тысячелетия, начиная с VIII в. до н.э. до IV в. н.э., они наводили страх на цивилизации Востока и Европы: Грецию, Рим, Египет и Персию. К восточным племенам принадлежали саки и массагеты, которые проживали на территории Центральной Азии.

В VI веке до н.э. была образована первая мировая империя Ахеменидов в Персии. Персидский царь Кир II, объединив страны Месопотамии, начинает завоевательную политику. Он задумал большой завоевательный поход в Египет. Однако Кир прозорливо предвидел, что война с таким большим государством, которое стало сильнее благодаря политике фараона Амасиса, будет тяжелой.

Кир решил отложить поход на Египет и обезопасить восточные границы империи, где в бескрайних степях находились кочевья саков и массагетов. Степные племена обладали внушительной военной силой, были непредсказуемы в своих перемещениях и потому могли в любое время года обрушиться на завоеванные персами среднеазиатские области. В 530 г. до н.э. Кир Великий двинулся во главе своей огромной армии на Восток.

Массагетами в это время управляла царица Томирис. Она была дочерью Спаргаписа – вождя всех массагетских племён. После смерти вождя, как его единственный ребёнок, Томирис наследовала власть, но многие племенные вожди, недовольные тем, что ими руководит женщина, попытались свергнуть её правление. Томирис всю свою молодость боролась за право руководить массагетами и она доказала это своим мужеством, воинской отвагой и преданностью своему народу. 

Существует легенда о том, как Томирис сама выбрала себе мужа. Спаргапис во время войны с другими сакскими племенами попросил о помощи своего союзника – вождя саков-тиграхауда Кавада.

Кавад в это время так же воевал на своих границах, поэтому он отправил вместо себя своего любимого сына Рустама. Когда Рустам приехал в становище массагетов, там проходили состязания между батырами. Призом в этом состязании была рука дочери вождя Томирис. Тот, кто поймает Томирис в состязании на конях, тот и станет её мужем. Томирис была одной из лучших наездниц в своём племени, поэтому лишь лучший из воинов мог её догнать. Состязание выиграл Рустам.

Когда Томирис узнала о нападении Кира II, она приказала массагетам покинуть становище и уйти в степь. Кир, в свою очередь, решил хитростью захватить власть над массагетами. Он направляет посланца с письмом к царице Томирис. В нём Кир восхваляет её красоту и ум, и предлагает стать его женой. Тем самым спасти свой народ от кровопролитной войны. Но мудрая Томирис поняла, что персидскому владыке нужна не она, а ее царство, и отказала. Казалось, что военный поход начинался для персов успешно. Массагетская конница, прикрывавшая все дальше уходящие в степь кочевья, старалась не ввязываться в серьезные боевые столкновения и отступала перед продвигавшейся армией персов.

Эта была тактика заманивания врага в степь. Массагеты всегда после стычек успешно уходили от погони на своих быстрых конях. Таким образом, персы дошли до Яксарта.

Здесь Кир решил применить хитрость. Он приказывает разбить лагерь отравить в нём всех раненых и больных солдат, а сам с основными силами притаился в засаде. Массагеты во главе с сыном Томирис Спаргаписом ночью напали на лагерь, но не получив отпора, решили, что персы бежали. Празднуя победу, они выпили вина, оставленные персами, которые были отравлены. Ночью, когда большая часть массагетского отряда заснула, персы напали и перебили почти весь отряд. Сын Томирис попал в плен. Узнав об этом, царица Томирис отправила к Киру посланца и потребовала освободить ее сына, поскольку тот был взят в плен «не силой оружия в честном бою». Массагетская царица грозно предупредила персидского владыку: «Если же ты этого не сделаешь, то клянусь тебе богом солнца, владыкой массагетов, я действительно напою тебя кровью, как бы ты не был ненасытен».

Кир отказал Томирис, а Спаргапис покончил жизнь самоубийством, не желая, что бы Кир с его помощью манипулировал Томирис.

Томирис, узнав о смерти сына, принимает решение напасть на персов. В степи состоялось сражение, в котором массагеты обрушили всю свою мощь и ярость на персидские войска. В бою погибает Кир II. Томирис приказала наполнить винный мех кровью и, отрезав голову Киру, бросила её в мех со словами: “Ты хотел крови, так напейся же ты её вдоволь”.

Победа Томирис над Киром стала легендарной. На долгое время саки и массагеты обезопасили свои границы от персов. Царица Томирис стала символом свободы и силы сако-массагетского воинства.

Мифы и легенды

  • Легенда об Узбекистане
  • Легенда о Биби-ханум
  • Сиявуш и Афросиаб
  • Чашма Аюб
  • Барс — символ Самарканда
  • Надгробие Амира Тимура
  • Проклятие Тамерлана
  • Легенда о Шахджуваре
  • Кырк-Кыз
  • Шахи-Зинда
  • 40 ступеней Шахи-Зинды
  • Минарет Калян
  • Самаркандские лепешки
  • Могила святого Донияра
  • Легенда о хан-атласе
  • Кавушем по чинушам
  • Небесные кони
  • Легенда о Томирис
  • Легенда о Шираке

Massagetae — Jatland Wiki

The Massagetae

Империя Ахеменидов в ее наибольшей степени

Реконструкция Oikumene (населенный мир) Древней карты из Геродота Circa 450 BC

Massagetae (Sansskrit: मह महcben). [1] [2] [3] [4] [5] древности известны прежде всего из сочинений Геродота. Их название было сродни Getae [6] (=Jat) и Thyssagetae. [7] (=Малый Джат). Массагеты были народом, обитавшим к северо-востоку от Каспия, который был известен главным образом тем, что победил и убил Кира Великого. [8]

Содержание

  • 1 Варианты названия
  • 2 Поселения массагетов
  • 3 Происхождение названия
  • 4 История
  • 5 История джатов
  • 6 गुर्जरत्र, मस्सागेटी, महाजट
  • 7 Упоминается в Махабхарате
    • 7.1 Мнения Кудрявцева М.К. по этому вопросу
  • 8 Та-Юэ-Че и Сяо-Юэ-Че
  • 9 Таможня
    • 9.1 Поклонение солнцу
  • 10 Непрерывность
  • 11 массагетов как «великих джитов или джатов» Азии
  • 12 См. также
  • 13 Галерея
  • 14 Внешние ссылки
  • 15 Каталожные номера

Варианты названия

  • Массагеты (латиница)
  • Массэгэтэ
  • Массагеты
  • Массагетин
  • Греческий: Μασσαγέται, массагеты;
  • Масса Гетае
  • मस्सागेटी
  • महाजट (Махаджата) (санскрит) (Имя Шивы)

Поселения массагетов

Поселения массагетов в степях Центральной Азии к востоку от Каспийского моря, на территории современных Туркменистана, Афганистана, западного Узбекистана и южного Казахстана.

Происхождение названия

Карта массагетов 323 г. до н.э.

Время от времени авторитетные историки утверждают, что слово «массагеты» означает «великие геты». На пехлеви, языке, на котором говорили в Персии (или Средней Азии), слово «масса» означает «великий». [9] [10] [11] Следовательно, пехлевийское слово «масса» и английское слово «великий» являются синонимами.

Профессор Балбир Сингх Диллон [12] писал: «Классические и современные авторитеты говорят, что слово «массагеты» означает «великие» геты (джаты). Работа девятого века De Universo of Rabanus Maurus [13] [14] говорится: «Массагеты происходят по происхождению от племени скифов, и называются массагетами, как бы тяжелыми, то есть сильными гетами».

История

Карта массагетов 500 г. до н.э.

Историк Сатья Шрава рассуждал об упоминании

массагетов в Махабхарате; Он написал:

«Саки упоминаются в нашей литературе почти 5000 лет до периода битвы Махабхараты. » [15]
«Махабхарата говорит, что мрги, часть Сакадвипы, или люди Маргианы, были брахманами, а масаками или массагетов были кшатриями или воинами. [15]
древнее племя саков …. факт, который теперь хорошо известен». [1.201] Когда Кир добился победы над вавилонянами, он задумал подчинить себе массагетов, а о массагетах говорят, что это великий и воинственный народ, живущий к востоку, к восходу солнца, за река Аракс, а напротив исседонян, которых многие считают скифской расой.

Гуида Мирл Джексон-Лауфер описывает массагетов следующим образом: «Массагеты были большим, воинственным, полукочевым саканским племенем, земли которого лежали на востоке за рекой Аракс в Восточной Персии. Томирис была вдовой саканского вождя и одновременно королева и предводительница армии. У нее был по крайней мере один сын, Спаргапис».

[17]

Согласно Геродоту, Кир Великий из Персии встретил свою смерть в битве с массагетами, живущими за рекой Аракс. Это были люди из южных пустынь Хорезма в современной Бухаре, Узбекистан. Царица массагетов Томирис победила, хотя Кир победил сына Томирис Спаргаписа. Геродот упоминает: Из всех сражений, в которых варвары [термин, означающий не греков, который не был уничижительным термином во времена Геродота] участвовали между собой, я считаю это самым ожесточенным.

Джат История

Проф. Б.С. Dhillon [18] Джаты пишут… Джаты являются одним из компонентов группы людей, известных как скифы в западных странах и саки в Индии. Диодор (I в. до н. э.)

[19] писал: «Но теперь, в свою очередь, мы будем говорить о скифах, населяющих страну, граничащую с Индией. и полководческое мастерство, покорили большую часть территории за рекой Танаис (дальний восток Европы) вплоть до Фракии (современный север Греции) и продвинулись со своей силой до Нила в Египте. были знатные цари, один из которых дал свое имя сакам (сакам), другой массагетам («великим» джатам), еще один аримаспам и еще нескольким племенам». Последнее издание Британской энциклопедии [20] говорится: «Скифы были народом, который в течение 8-7 веков до н.э. переселился из Средней Азии в Южную Россию, где они основали империю, просуществовавшую до тех пор, пока не были постепенно побеждены и вытеснены сарматами (другой скифский народ) в течение 4 века до н.э. 2 века н.э.».


Шива Стотра — еще один древнейший эпос, в котором упоминается тысяча имен Господа Шивы, также упомянутого в «Шалья Парве» Махабхараты, в котором одно из имен бога — «Джат» и фигурирует под порядковым номером 489.. Махабхарата Анушасан Парва, глава 17, шлока 89

[21] рассказывает … Маханакха, Махарома, Махакоша, Махаджата, Прасанна, Прасада, Пратьяя, Гирисадхана — это имена Господа Шивы.

गु выполнительный गुा का स स000 साम्राज्य गुर्जरत्र या गुर्जरभूमि के न न000 इस तथ्य की विवेचना आवश्यक है। कुछ गुा इतिहास लेखक चेची (गुर्जर गोत्र) का सम्बन्ध सीधे-सीधे यूची (कुषाणों) से जोड़ते हैं।।।।।।।। जबकि चेची (चेष्टम) और क्षयरात तथा नहपान गोत्र शकों थे जिनको कुष कुषाणों और गुप्तों ने हराया था। कुषाण का मूल न न000 जाटों में ही कस्वां और कुश गोत्र आज भी मिलते हैंर ये सीधे कुषाण से जुड़ते हैं। जाट शासकों सम्राट हा ह ह औ औ उनसे पू पू यशोध यशोध000 ने हूणों औ औ000 तभी से उनकी आवास भूमि या र राजस्थान का मास य या तो enजस्थान का मास य या तो enजस्थान का मरुस्थल या जम्मू कश्मीर का पर्वतीय क्षेत्र है अथवा औा और गंग के कछ000 किसी भी वैदिक संहिता अथवा संस्कृत साहित्य ग्रन्थ में भारत में गुां किवां हूणों का उल्लेख नहीं मिलता। महाभारत में अ अ के द्वारा औरघुवंश मह अ अ के दшить द द औरघुवंश मह मह मह द में रшить द द्वारा किव हूणों को प प प्रदेश किव अफग अफग्वाen किव प को प प प किव किव किव अफग अफग्व्तान में प ही दिख प है किव किव ch ये दोनों 5 वीं शताब्दी की हैं अतएव इस क| गुजरात के कुर्मी अधिकांश में शक हैं। यहाँ पर यह जшить ज कि क क0000009 महाजट

जाती के ही अंगभूत अवयव हैं। उनको किसी भी इतिहासकार ने गुर्जर नहीं लिखा ह॥। [22]

प्रो. विंगले ने ज जाटों की एक शाखा का ही न000 पुनः वहीँ र राजस्थान के मार्ग से उसने सौ सौराष्ट्र को विजित किया था, अतएव नामकरण गुजरात किया था। इसी आधार पर ठाकुर देशराज [23] भी ज जाट इतिहास में अफगानिस्तान में व व व ज गूजास में अफग अफग में में बसने क क क क अभिन्न बत बत बत बत बत बत बत बत बत बत बत अंग अंग अंग अंग अंग अंग अंग अंगшить अंग o आज तक भी ज| संस्कृत साहित्य में हमें जर्त अथवा जट्ट जैसे य या गणसंघों का नामकरण मिलता है।।।।।।।।।।। जैसे कि प| [24]

गु выполнительный इतिहासकार डी. आर. भंडारकर के अनुसार ‘गुर्जरत्र’ में राजस्थान के नागौा गुा क का संधि विच्छेद करें तो इस पшить यहाँ ‘गुर’ का अर्थ होता है ‘बड़ा’ या ‘महा’ और ‘जा इस प्रकार गुाजाट .

Упоминается в Махабхарате

Они упоминаются в Махабхарате Шалья Парва в санскритской шлоке 80 вместе с Тараками, как указано ниже:

महाजठर पादाङ्गास तारकाक्शाश च भारत
पारावत मुखाश चान्ये तदा वृषमुखाः परे ।। 80 евро

Взгляды М. К. Кудрявцева на эту тему

М. К. Кудрявцев, советский индолог и этнограф, которого считают одним из «отцов» индийской этнографии в России наряду с Д. А. Сулейкиным и В. Е. Краснодембским, [25] исследовал происхождение джатов и указал, что в некоторых легендах говорится о джатах, живших в Синде задолго до вторжения скифов в Индию, и даже о прямой связи вождей джатов с героями Махабхараты . [26]

Бхим Сингх Дахия пишет:

«Важно отметить, что китайское слово «Юэ-че» произносится как «Гут-тиа» согласно Карлу-Грену, что означает «лунные люди». [27] Далее китайские хроники показывают, что под давлением другого племени того же рода, называемого китайцами хун-ну или хоа, юэ-чэ двинулись на юг и на запад. Меньшая по численности ветвь шла на юг, в сторону Тибета, и называлась «Сяо-Юэ-Че», что означает «маленький Юэ-чэ». Основные силы двинулись на запад и заняли Дахию (или Тахию, Бактрию, Балх). назывались «Та-Юэ-че», что означает «Великая Гуттия» или великие Джаты. Как показано выше, слово «Юэ-че» произносится как Гуттия, и поэтому Та-Юэ-че точно такое же, как слово «Масса Гетае». греков и персов. Все китайские источники сходятся во мнении, что кусаны были из расы юэ-че. Китайский автор Тунг-Кианг-Ну пишет в 555 г. Та-Юэ-че. Далее энциклопедия Ма-Туан-г-Лин говорит, что йеты принадлежат к расе Та-Юэ-че, и далее, что И-Тан принадлежал к той же расе, что и Юэ-чэ». [28]

Бхим Сингх Дахия продолжает утверждать, что:

«Китайцы были правы, утверждая, что хюнну были частью народа юэ-чэ (читается как гути), и этот народ гути имел две группы, та-юэ-чэ и сяо-юэ- Че, точно соответствующие массагетам и тисагетам Геродота (классического греческого писателя V века до н. Центральная Азия представлена ​​среди современных джатов в Индии». [29]

Таможня

Согласно Геродоту:

» Геродот [1.215], По своей одежде и образу жизни массагеты напоминают скифов. Они сражаются как верхом, так и пешком, ни один способ им не чужд: они пользуются луками и копьями, но их любимое оружие — боевое Оружие у них все либо из золота, либо из меди. Для наконечников копий, наконечников стрел и боевых топоров они используют медь, а головные уборы, пояса и пояса — из золота. То же и с попонами своих лошадей: они дают им нагрудники из меди, а на поводья, удила и нащечники кладут золото, а не используют ни железа, ни серебра, так как их нет в их стране, но у них есть медь и медь. золото в изобилии».

«Геродот [1.216], Вот некоторые из их обычаев: — Каждый мужчина имеет только одну жену, но все жены общие; ибо это обычай массагетов, а не скифов, как греки. Человеческая жизнь не приходит к своему естественному завершению у этого народа, но когда человек становится очень старым, все его родственники собираются вместе и приносят его в жертву, принося в то же время и скот. После жертвоприношения они варят мясо и лакомятся им, и те, кто так заканчивает свои дни, считаются самыми счастливыми.Если человек умирает от болезни, они не едят его, а закапывают в землю, оплакивая его несчастье, что он не родился Они не сеют зерна, а питаются стадами и рыбой, которой на Араксе великое множество. Пьют они главным образом молоко. Единственный бог, которому они поклоняются, это солнце, и ему они приносят в жертву коня. в жертву; под идеей отдать самому быстрому из богов самое быстрое из всех смертных творений Урес.»

Они были похожи на скифов своей одеждой и образом жизни. У каждого мужчины была одна женщина, но их жены были общими, и этот обычай отличал массагетов от скифов. Царица Томирис сменила своего покойного мужа, бывшего царя массагетов. Массагеты поклонялись только одному богу — солнцу, и в его честь приносили в жертву коня.

Поклонение солнцу

Эстер Якобсон отмечает, что массагеты (часть более широких скифских культур) [30] «поклонялись только солнцу, которому приносили в жертву лошадей, «самых быстрых из смертных».» [31]

Следует отметить, что, согласно Бхим Сингху Дахии, изначальной религией джатов была религия исконной иранской расы, а именно монотеистическое поклонение Солнцу, которое они и их жрецы мага (иранские жрецы солнца) несли, куда бы они ни мигрировали. [32] [33]

Преемственность

Аммиан Марцеллин считал аланов бывшими массагетами. [34] . В конце четвертого века н.э. Клавдиан (придворный поэт императора Гонория и Стилихона) писал об аланах и массагетах на одном дыхании: лед и пей воды озера Меотиды». ( В Руфинем )

Массагеты как «Великие джиты или джаты» Азии

  • Стивен М. Коллинз выступает за идентификацию массагетов как «Великих джитов или джатов» Азии. [35] [36]
  • Тадеуш Сулимирский писал: «Свидетельства как древних авторов, так и археологические находки указывают на массовую миграцию сакских (саков)/массагетских («великих» джат) племен из дельты Сырдарьи (Средняя Азия) к середине II века до н.э. Некоторые из сырдарьских племен; они также вторглись в Северную Индию». [37]
  • Веер Раджендра Риши утверждает, что джаты — не что иное, как массагеты (маха/великие геты). [38]
  • Рахул Санкритьяян идентифицировал джатов как массагетов. [39]
  • Арнольд Джозеф Тойнби писал: «Возможно, не будет фантастическим предположить, что говорящие на тутонии готы и гауты Скандинавии, возможно, произошли от фрагмента того же индоевропейского племени, что и одноименные геты, тисагеты и массагеты евразийской степи, которые сегодня представлены джатами Пенджаба». [40]
  • Арнольд Джозеф Тойнби также писал: «Он был перенесен из бассейна Оксус-Яксарт в бассейн Инда самими массагетами вместе с их племенным названием (джаты) в их фолькервандере. — унг во втором веке до нашей эры». [41]
  • Джордж Роулинсон назвал массагетов «великими джитами или джатами» Азии. [42] [43] [44] [45] [46] [47]
  • Сэр Джон Маршалл, (бывший генеральный директор Археологической службы Индии) писал: «Эти скифские захватчики происходили в основном из трех великих племен массагетов (великих джатов), , и Дахае (до сих пор существует как клан Джат Пенджаба) [48] , чья родина в начале второго века до нашей эры находилась в стране между Каспийским морем (морем) и рекой Яксарт (Средняя Азия)». [49]
  • Джеймс Фрэнсис Катеринус Хьюитт писал: «Дополнительные свидетельства как ранней истории, так и происхождения расы джатов, или гетов, даются обычаями и географическим положением другого племени того же рода, называемого массагетами. , или великие (масса) геты». [50]
  • Сайед Мухаммад Латиф писал: «Значительная часть разбитой армии скифов осела в Пенджабе, и их раса, называемая Номарди, населила страну на западном берегу Инд (река).Они описываются как кочевое племя, жившее в деревянных домах по старому скифскому обычаю и селившееся там, где находили достаточные пастбища.Часть этих поселенцев, потомков массагетов, называлась гетами, от которых произошли современные джаты». [51]
  • Сэр Ричард Фрэнсис Бертон писал: «Массагеты (большие джаты или готы) противостоят тиссам (или меньшим) гетам, и оба использовали сагари». [52]
  • Сатья Шрава писал: «Джаты — не что иное, как массагеты (Великие геты), упомянутые у Диодора как потомки древнего племени саков… известен. » [53] [54]

См. также

  • Россия
  • Сибирь
  • Украина
  • Скифы
  • индо-скифы
  • Геты
  • Тиссагеты
  • готы
  • Гутиан
  • Джуты
  • Yuechi

Галерея

    Внешние ссылки

    • Истории Геродота
    • Аммиан Марцеллин

    Ссылки

    1. ↑ Карасулас, Антоний. Конные лучники степи 600 г. до н.э. – 1300 г. н.э. (элита) , Osprey Publishing, 2004, стр. 7, ISBN 184176809
    2. ↑ Уилкокс, Питер. Враги Рима: парфяне и Сасаниды , Osprey Publishing, 1986, стр. 9, ISBN 0850456886
    3. ↑ Гершевич, Илья. Кембриджская история Ирана, 1985 г., том второй, издательство Кембриджского университета, 1985 г., стр. 48 ISBN 0521200911
    4. ↑ Груссе, Рене. Империя степей, 1989, издательство Rutgers University Press, стр. 547 ISBN 0813513049
    5. ↑ Круглый год — Страница 422 Чарльза Диккенса
    6. ↑ Лик, Джейн Акомб (1967). The Geats of Beowulf: исследование географической мифологии средневековья (иллюстрированное издание). Университет Висконсин Пресс. п. 68.
    7. ↑ Тойнби, Арнольд Джозеф (1939). Изучение истории. Том 2. Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 435.
    8. ↑ Arrian:The Anabasis of Alexander/4b, Ch.16
    9. ↑ Риши, Вир Раджендра (1982). Индия и Россия: языковая и культурная близость. Публикации Ромы. п. 95.
    10. ↑ Эллиот, Х. М. (сэр), Энциклопедия каст, обычаев, обрядов и суеверий народов Северной Индии, Vol. 1, перепечатано Sumit Publications, Дели, Индия, 1985, впервые опубликовано в 1870 г., стр. 134.
    11. ↑ Диллон, Балбир Сингх (1994). История и изучение джатов: со ссылкой на сикхов, скифов, аланов, сарматов, готов и ютов (иллюстрированное издание). Канада: Бета-издатели. п. 8. ISBN 1895603021.
    12. ↑ Диллон, Балбир Сингх (1994). История и изучение джатов: Канада: Beta Publishers. п. 8. ISBN 1895603021.
    13. ↑ Лик, Джейн Акомб (1967). The Geats of Beowulf: исследование географической мифологии средневековья (иллюстрированное издание). Университет Висконсин Пресс. п. 68.
    14. ↑ Мавр, Рабанус (1864 г.). Минь, Жак Поль. изд. Де универсо.
    15. 15,0 15,1 15,2 Шрава, Сатья (1981). Саки в Индии (отредактированная ред.). Нью-Дели: Пранава Пракашан, 1981.
    16. ↑ Общее происхождение хорватов, сербов и джатов
    17. ↑ Гуида Мирл Джексон-Лауфер (1999): Женщины-правители на протяжении веков: иллюстрированное руководство (2, иллюстрированное издание). АВС-КЛИО. п. 395. ISBN 1576070913, 9781576070918.
    18. ↑ История и изучение джатов/Глава 2, стр.31
    19. ↑ Диодор Сицилийский (опубликовано около 49 г. до н. э.), перевод К.Х. Oldfather, издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1936, стр. 27-28 (Том II), стр. 377, 382-383 (Том VIII).
    20. ↑ Scythians, The Encyclopaedia Britannica, The New Encyclopaedia Britannica, Inc. , Чикаго, 1984, стр. 438-442.
    21. ↑ महानखो, महारोमा, महाकोशो, महाजट:, प्रसन्नश्च, प्रसादश्च, प्रत्यो, गिरिसाधन:
    22. ↑ Дата: जाट समाज, अगस्त 2013, 20-21.
    23. ↑ Jat History Thakur Deshraj/Chapter IX, p.695, s.n.114
    24. ↑ Дата: जाट समाज, अगस्त 2013, 20-21.
    25. ↑ http://india.spbu.ru/Indology-centers-en.html – Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия
    26. ↑ Кудрявцев, Михаил Константинович (1964). О роли джатов в этнической истории Северной Индии.
    27. ↑ Яри-Шурпантье, Die-Ethno Graphische Stellung der Toohaser, 1917, стр. 347-388.
    28. ↑ Дахия, Бхим Сингх (1980): Джаты, древние правители: клановое исследование (первое издание: 1980 г.). Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 25
    29. ↑ http://www.iranian.com/History/2005/March/Gutians/
    30. ↑ Унтерлендер, Мартина (3 марта 2017 г.). «Происхождение и демография и потомки кочевников железного века Евразийской степи». Связь с природой. Цитата: «В течение первого тысячелетия до н. и савроматы, а позже сарматы и саки: культуры, обладающие артефактами, подобными найденным в классических скифских памятниках, такими как оружие, конская упряжь и характерная художественная традиция «звериного стиля», соответственно, эти группы часто относят к скифской культуре. …»
    31. ↑ Джейкобсон, Эстер (1995). Искусство скифов: взаимопроникновение культур на краю эллинского мира. Брилл. п. 54. ISBN
    32. 98569, 97898565.
    33. ↑ Бхим Сингх Дахия: «Маурьи: их личность», Вишвешварананд Индологический журнал, Vol. 17 (1979), стр. 112-133.
    34. ↑ Иранское палатное общество: История Ирана: Дехия о джатской иранской идентичности Маурьев | Доктор Самар Аббас, Индия
    35. ↑ « iuxtaque массагеты Halani et Sargetae «, « per Albanos et Massatas, quos Alanos nunc appellamus «, « Halanos pervenit, veteres массагеты »
    36. ↑ Коллинз, Стивен М. (2005). Племена Израиля сегодня (иллюстрированное издание). Книга 4 «Потерянные колена Израиля», Стивен М. Коллинз. Библейские благословения. ISBN 0972584935, 9780972584937.
    37. ↑ Племена Израиля сегодня — Информационный центр двух домов Израиля
    38. ↑ Сулимирски, Тадеуш (1970). Сарматы. Том 73 Древние народы и места. Нью-Йорк: Прегер. стр. 113–114.
    39. ↑ Риши, Вир Раджендра (1982). Индия и Россия: языковая и культурная близость. Публикации Ромы. п. 95.
    40. ↑ Риши, Вир Раджендра (1982). Индия и Россия: языковая и культурная близость. Публикации Ромы. п. 95. «Некоторые индийские писатели, в том числе Рахул Санкритьяян и Уджагар Сингх Махил в своей книге «Древность расы джат», говорят, что джаты, населяющие северную Индию, являются потомками массагетов, или мальтийских (великих) гетов или джат».
    41. ↑ Тойнби, Арнольд Джозеф (1939). Изучение истории. Том 2. Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 435.
    42. ↑ Королевский институт международных отношений; Тойнби, Арнольд Джозеф (1962). Исследование истории (2-е изд.). Том 10. Издательство Оксфордского университета. п. 54.
    43. ↑ Роулинсон, Джордж (1873 г.). Шестая великая восточная монархия, или География, история и древности Парфии. Лонгманс, Грин и Ко. п. 118.
    44. ↑ Роулинсон, Джордж (1893). История Парфии. Сыновья Г. П. Патнэма. п. 110.
    45. ↑ Роулинсон, Джордж (2004). Семь великих монархий древневосточного мира (2, иллюстрированное изд.). Том 3 книги «Семь великих монархий древневосточного мира, или: История, география и древности Халдеи, Ассирии, Вавилона, Мидии, Персии, Парфии и Сасанидов, или Новой Персидской империи», Джордж Роулинсон. ООО «Горгиас Пресс». п. 66. ISBN 1593331711, 9781593331719.
    46. ↑ Роулинсон, Джордж (2007). Парфия. Cosimo, Inc. с. 110. ISBN 160206136X.
    47. ↑ Роулинсон, Джордж (2010). Семь великих монархий древневосточного мира: или История, география и древности Халдеи, Ассирии, Вавилона, Мидии, Персии, Парфии и Сасанидской или Новой Персидской империи. Том 3. Ноттингемское общество. п. 66.
    48. ↑ Роулинсон, Джордж (2012). Семь великих монархий древневосточного мира, Том 6. (из 7): Парфия История, география и древности Халдеи, Ассирии, Вавилона, Мидии, Персии, Парфии и Сасанидской или Новой Персидской империи, с картами и иллюстрациями . Традиция. ISBN 3847205145, 9783847205142.
    49. ↑ Дахия, Б.С., Джаты, древние правители: клановое исследование , Sterling Publishers Pvt. Ltd., Нью-Дели, Индия, 1980, с. 23.
    50. ↑ Сэр Джон Маршалл (сэр, почетный член Королевского колледжа Кембриджского университета и бывший генеральный директор отдела археологии в Индии), A Guide to Taxila, Cambridge University Press, London, 1960, p. 24.
    51. ↑ Хьюитт, Дж. Ф., Правящие расы доисторических времен в Индии, Юго-Западной Азии и Южной Европе, Archibald Constable & Co., Лондон, 189.4, стр. 481-487.
    52. ↑ Латиф, С. М., История Пенджаба, перепечатано Progressive Books, Лахор, Пакистан, 1984 г., впервые опубликовано в 1891 г., с. 56.
    53. ↑ Бертон, Ричард Фрэнсис (сэр) (2008). Книга Меча. Cosimo, Inc. с. 90. ISBN 1605204366, 9781605204369.
    54. ↑ Шрава, Сатья (1981). Саки в Индии (отредактированная ред.). Нью-Дели: Пранава Пракашан, 1981.
    55. ↑ Общее происхождение хорватов, сербов и джатов

    Назад к древним джатам/ Назад к Варианты Jat

    массагетов — Ливий

    Q379821

    массагеты (греч. Μασσαγέτας ): кочевое племя в Средней Азии.

    Портрет воина

    Массагеты — древнее племя в Средней Азии, неоднократно упоминавшееся в греческих источниках шестого, пятого и четвертого веков до н. э. (Как мы увидим ниже, более поздние ссылки вызывают подозрение.) Попытки ученых идентифицировать их в источниках, написанных на других языках, пока не увенчались успехом. Тем не менее, мы можем предположить, что массагеты — это нечто большее, чем греческая фантазия о народе на краю света (как гипербореи), потому что имя «массагеты» узнаваемо как иранское: оно, вероятно, происходит от Mâh , «Луна», и Sakâ , персидское слово для обозначения кочевников в Центральной Евразии. Греки называли этих кочевников скифами.

    Племенное общество

    На протяжении веков Центральная Азия видела множество потерянных племенных федераций. После смерти вождя его федерация либо сохранялась, либо распадалась, и возникали другие этнические единицы. Любая федерация будет временной. Персы называли всех тех кочевников, которые в ту эпоху говорили на индоевропейском языке, сака и признанные подразделения, такие как сака хаумаварга («сака, пьющие хаому»), сака тигракхауда («сака с остроконечными шляпами»), апа сака («водяной сака») и Дахэ («воры»). Mâh Sakâ , Moon Sacae, были другой единицей.

    Jaxartes

    Как мы уже заметили, это больше, чем просто персидское имя, известное из греческих источников. От греческого исследователя Геродота мы узнаем, что массагеты жили у реки Аракс. , примечание [Геродот, , Истории , 1.201 и 1.205.] К сожалению, рассказ Геродота об этой реке путает армянские Араксы, Окс и Яксарт в Средней Азии, , примечание [Геродот, Истории, 1. 202.], но мы можем исключить первую реку, потому что саки не населяли Армению, и мы можем исключить вторую реку, потому что долина Окса населена бактрийцами и хорезмийцами. (Подробнее об этом ниже.) Это означает, что массагеты жили вдоль оставшейся реки Яксарт.

    Два источника

    Тот же автор, Геродот, сообщает, что персидский царь Кир Великий пытался подчинить себе массагетов и был убит в бою. (Из клинописных источников мы знаем, что Кир умер в 530 г. до н. э.)

    Вполне вероятно, что Геродот использовал неустановленный источник, которым также пользовался греко-римский географ Страбон. Его рассказ о племенах Средней Азии примечание [Страбон, География 11.8.6-8.] организован лучше, чем рассказ Геродота, который по существу рассказывал о гибели Кира и использовал информацию из неустановленного источника. только для того, чтобы создать экзотический контекст для того, что он называет величайшей битвой между двумя варварскими народами. примечание [Геродот, Истории 1. 204.]

    Первобытное общество

    Оружие саканских кочевников

    От Страбона мы узнаем, что одни массагеты жили в горах, другие на равнине, третьи на болотах по рекам, а третьи на островах в болотах. У этих групп был разный образ жизни: островитяне и горцы питались фруктами и кореньями; болотные люди питались рыбой и использовали тюленьи шкуры; массагеты равнины питались рыбой и молочными продуктами. Ферм не было, говорит нам Страбон: эти люди были кочевниками, путешествовали с повозками и жили со своими овцами, которых они не резали, а жалели на шерсть и молоко. В остальном, добавляет Страбон, массагеты были похожи на скифов, указывая на

    их погребения, обычаи и образ жизни в целом сходны, то есть они самоуверенны, неотесанны, дики и воинственны, но в своих делах прямолинейны и не склонны к обману. примечание [Страбон, География 11.8.7.]

    О погребальных обычаях Страбон может сказать больше:

    Они считают лучшей смертью в старости быть зарубленными с мясом крупного рогатого скота и съеденными вместе с этим мясом. Но те, кто умирают от болезни, изгоняются как нечестивые и достойные только того, чтобы быть съеденными дикими зверями. примечание [Страбон, География 11.8.6.]

    Об этом каннибализме упоминает и Геродот. примечание [Геродот, Истории 1.216.] Оба автора сообщают, что массагеты хорошие всадники и пехотинцы, владеющие луками, короткими мечами, нагрудниками и боевыми топорами. примечание [Геродот, Истории 1.215; Страбон, География 11.8.6.] Массагеты нашли в своей стране золото и медь, немного железа и никакого серебра. примечание [Геродот, Истории 1.215; Страбон, География 11.8.6.] Медь действительно находится в Ферганской долине, а золото — на западе современного Узбекистана. Геродот и Страбон согласны с тем, что массагеты знают брак, но мужчины не очень моногамны и вступают в связь с женами других мужчин.

    Котел из Ферганской долины

    Вышеприведенная информация противоречит археологии, которая ясно дает понять, что на территории нынешнего северного Узбекистана существовало земледелие. Неустановленный источник, стоящий за Геродотом и Страбоном, по сути, является социологической спекуляцией о первобытном народе, живущем далеко от всего, что автор считал цивилизованным (например, Греции). все это: некоторые пункты, такие как наличие золота и меди и отсутствие серебра, верны.

    Из этого перемешанного пакета информации, надежной и недостоверной, мы можем получить некоторое представление о массагетской космологии, когда узнаем, что они считают Гелиуса, солнце, единственным богом. примечание [Геродот, Истории 1.216; Страбон, География 11.8.6.] Двойником солнца является, конечно же, Луна, и лунные саки, возможно, считали себя партнером бога, когда приносили в жертву лошадей. примечание [Геродот, Истории 1,216; Страбон, География 11.8.6.] Этот обычай хорошо известен среди индоиранских народов.

    История

    Если верить Геродоту, массагеты несут ответственность за смерть Кира, побежденного царицей по имени Томирис. примечание [Геродот, Истории 1.214.] Существует несколько других преданий о гибели великого завоевателя – например, по Ктесию он был убит в Индии примечание [Ктесий, Персика 7.] и по Ксенофонту он умер мирной смертью в своем дворце примечание [Ксенофонт, Киропедия 8.7.] – и мы не можем проверить информацию Геродота.

    Не вызывает сомнений то, что после 520 г. до н. э. один из преемников Кира, Дарий Великий, распространил персидскую власть на Среднюю Азию. Однако в его собственном отчете об этой войне, приложении к Бехистунской надписи, массагеты не упоминаются, что предполагает, что они оставались вне прямого персидского контроля.

    Александр

    Почти два века спустя они вскользь упоминаются александровскими историками, которые мало что могут добавить к тому, что мы уже знаем, и сообщают нам лишь, что в 329-327 гг. до н.э. часть массагетов поддерживала народ, сопротивлявшийся Александру Македонскому. примечание [Арриан, Анабасис 4. 16-17.] Тот факт, что они не фигурируют более заметно, и тот факт, что они не упоминаются в Бехистунской надписи, являются дополнительным доказательством того, что они жили около Яксарта, а не около Оксуса.

    В третьем веке до нашей эры произошло движение кочевников из Средней Азии на юг. Парни, подгруппа дахаев, вторглись в Парфию, и существовавшим племенным федерациям пришел конец. Саканские племена захватят то, что сейчас называется Афганистаном, и вторгнутся в долину реки Инд. Остальные дахаи и массагеты могли быть среди этих людей.

    Как бы то ни было, после этого переселения мы ничего больше не слышим о массагетах. Если они и упоминаются, то это просто название всех жителей к востоку от Каспийского моря, просто чтобы заполнить пробел на карте.

    В конце четвертого века н.э. Аммиан Марцеллин представляет алан как потомков массагетов, примечание [Аммиан Марцеллин, Римская история 31.2.12.], в то время как Прокопий говорит то же самое о гуннах: они раньше называться массагетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *