Маша миронова: Мария Миронова биография, фото, личная жизнь, муж, дети, рост и вес 2023

Содержание

Мария Миронова биография, фото, личная жизнь, муж, дети, рост и вес 2023

Биография Марии Мироновой

Мария Андреевна Миронова – российская актриса театра и кино, известная в первую очередь по постановкам театра Ленком и фильмам Павла Лунгина «Свадьба» и «Олигарх». Является дочерью прославленного актера Андрея Миронова.

Актриса Мария Миронова

Детство и семья

Мария Миронова появилась на свет 28 мая 1973 года в семье выдающегося советского актера Андрея Миронова и его первой жены, актрисы Екатерины Градовой, прославившейся ролью радистки Кэт из мини-сериала «17 мгновений весны». Именно в этой картине, кстати, дебютировала и сама Мария – крохотную малышку радистка держала на руках (хотя по сюжету ребенок был мужского пола).

Родители Марии Мироновой: Андрей Миронов и Екатерина Градова

Андрей и Екатерина познакомились в Театре сатиры. Предложение руки и сердца последовало скоропалительно, после пары свиданий. Злые языки поговаривали, что тем самым артист хотел досадить своей бывшей возлюбленной Татьяне Егоровой. Так или иначе, в 1971 году состоялась свадьба, а два года спустя родилась Маша. Девочку назвали в честь бабушки по отцовской линии.

Первая роль Марии Мироновой – младенец из «17 мгновений весны»

В 1976 году супруги подали на развод. Андрей Миронов ушел из семьи к своей давнишней возлюбленной, актрисе Ларисе Голубкиной, удочерив ее 3-летнюю дочь, тоже Марию. Впоследствии Екатерина почти забросила профессию, а в начале 90-х и вовсе переехала в деревню Владимирской области, где зажила вместе с новым супругом, физиком Игорем Тимофеевым. Вскоре после венчания они взяли на попечение мальчика из детдома Сашу Суховеркова (1992 г.р.).

Маленькая Маша Миронова с отцом Андреем Мироновым

В детстве Маша виделась с отцом редко, но все близкие семьи утверждали, что она унаследовала его изысканные манеры, отличный вкус, запоминающуюся внешность и, конечно, его внутренний стержень. Росла она спокойным, молчаливым ребенком, любила разглядывать сценические наряды матери и давать ей советы по поводу их дизайна.

Интервью Марии Мироновой в передаче «Временно доступен»

С трех лет Мария мечтала о карьере танцовщицы. Девочка упрашивала маму отдать ее в балетную школу, а дома любила наряжаться, включать музыку и представлять себя на месте Майи Плисецкой или Айседоры Дункан. Однако ей пришлось довольствоваться обычным танцевальным кружком, который подарил ей ровную осанку и плавную походку.

Мария Миронова и Мария Голубкина – не родные сестры

Первая роль

Полноценный дебют Марии Мироновой в кино состоялся в 1981 году. 8-летняя Маша сыграла Бекки Тэтчер в детской картине Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера». Мария вспоминала, что у нее самой не было особого желания сниматься, но, как это часто бывает, за нее все решили родители. К слову, картина стала актерским дебютом и для Владислава Галкина.

Мария Миронова в роли Бекки («Приключения Тома Сойера», 1981)

Зато сам съемочный процесс ей безумно понравился, несмотря на многочисленные неудобства. Съемки проходили в Сухуми при сорокаградусной жаре. Изнывающая от жары Маша должна была играть сцену вместе с бычком, но тот не слушался. Потом школьнице посадили на руки козу, от которой довольно плохо пахло. Затем съемки перенеслись в ужасно холодную пещеру – нужно было пройтись по сталактитам.

Кадр из фильма «Приключения Тома Сойера»

Мария также вспоминала, что жутко боялась главного злодея фильма, индейца Джо, поэтому постоянно спрашивала у команды «Где он?». Панический страх перед индейцем не прошел даже после того, как актрису познакомили с игравшим его роль артистом Талгатом Нигматулиным, который угостил юную актрису конфетами.

Смерть отца

В 14 лет Мария пережила страшную утрату – смерть отца. Он потерял сознание во время последней сцены спектакля «Женитьба Фигаро», так и не доиграв ее. В тот роковой момент Мария сидела в зрительном зале. В антракте девушка зашла к Миронову в гримерку – он рассказал ей, что осенью хочет съездить в Голландию. Ей показалось, что у отца покраснело лицо, но тот лишь отмахнулся: «Перегрелся на солнце – играл в теннис».
Когда Андрей в финальной сцене упал на пол, Мария словно почувствовала, что это конец.
Его смерть заставила многое переоценить. Я сама долгое время не могла осознать того, что произошло…
После госпитализации с диагнозом «аневризма мозга» врачи два дня боролись за жизнь актера,. Ночь с 14 на 15 августа Мария провела у больничной койки. 16 августа 1987 года Андрей Миронов ушел из жизни, так и не приходя в сознание.

Образование. Рождение сына

Идти в актрисы Мария не собиралась, но после окончания родной школы №113 в Дегтярном переулке подумала – почему бы и нет? В 1990 году она стала студенткой театрального училища им. Щукина, где когда-то учился и ее отец. Девушка училась на курсе Юрия Любимова.

Мария Миронова в молодости

Выпуститься из «Щуки» ей не удалось – виной тому был роман с бизнесменом Игорем Удаловым, старше ее на 8 лет. Познакомилась она с ним в Ялте, на съемках фильма «Сказка странствий» (ее с собой взял отец), еще будучи 9-летней девочкой. Окончив первый курс, Мария взяла декретный отпуск. 4 июня 1992 года на свет появился их сын, получивший имя Андрей в честь знаменитого деда.

Мария Миронова и ее сын Андрей, внук Андрея Миронова

В 1993 году, всецело посвятив сыну полтора года жизни, Мария перевелась на курс Михаила Глузского во ВГИК. Долгожданный диплом Мария получила в 1997 году. Ее дипломными спектаклями стал водевиль по рассказам Аркадия Аверченко и пьеса «Последние» по Горькому.

Еще до окончания ВГИКа Мария Миронова стала частью труппы театра Ленком, к которому питала нежные чувства с ранних лет, отвергнув приглашение «Школы современной пьесы». Первым спектаклем с ее участием стала «Женитьба Фигаро», где ей досталась роль Фаншетты. Впоследствии она принимала участие в постановках «Две женщины», «Палач палача», «Варвар и еретик», «Город миллионеров», «Укрощение строптивой» и многих других.

Карьера в кино

В большой кинематограф Мария пришла сравнительно поздно – в 2000 году, получив главную женскую роль в фильма Павла Лунгина «Свадьба». Как вспоминала Мария, газеты тогда запестрили заголовками «Мария Миронова вернулась в кино 20 лет спустя» – авторы считали время с выхода «Тома Сойера», чем ввергли читателей в заблуждение.

«Свадьба»: Мария Миронова и Марат Башаров

Мария попала в картину практически без проб – Лунгин был впечатлен ее игрой в спектакле «Две женщины» и пробовал ее в свой предыдущий фильм «Линия жизни». Более того, Марии доверили выбор экранного партнера, коим по итогу стал Марат Башаров. По словам актрисы, на съемочной площадке царила небывалая атмосфера гармонии и взаимопонимания.

Кадр из фильма «Свадьба» (2000)

Фильм снимали под Тулой. Актриса вспоминала, что съемочная группа практически безвылазно жила там в течение двух месяцев, лишь иногда актерам позволяли выбраться в Москву. При таком графике все были на подъеме и с легкостью выдерживали очередные ночные съемки – именно в это время работа на площадке просто кипела. Сил хватало на все, даже при минимальном количестве времени на сон.

Павлу Лунгину удалось собрать в одном месте уникальный актерский ансамбль: Мария Миронова, Мария Голубкина, Марат Башаров, Андрей Панин, Александр Семчев, Наталья Коляканова.

.. Молодые актеры привнесли в съемочный процесс энергию и долю бесшабашности – картина получила множество теплых отзывов, а также приз Каннского кинофестиваля«За лучший подбор актерского коллектива».

В том же 2000 году Мария Миронова работала над драмой «Русский бунт» Александра Прошкина, а через два года она вновь работала с Лунгиным. На этот раз ей досталась главная женская роль в драме «Олигарх», рассказывавшей о судьбе бизнесмена Платона Маковского, современного Остапа Бендера, роль которого мастерски исполнил Владимир Машков.

Фотосессия Марии Мироновой для фильма «Олигарх»

Изначально Павел Лунгин не видел Марию в роли единственной в жизни Маковского женщины (ее героиню тоже звали Мария), которую нельзя купить ни за какие деньги. Режиссер считал, что хрупкой и нежной Мироновой не хватит жизненного опыта, чтобы воплотить роль несчастной женщины-музы. Лунгин дал Марии почитать сценарий со словами: «Там для тебя нет роли, но ты можешь стать моделью или журналисткой. Я думаю, что это не твое».

Владимир Машков и Мария Миронова («Олигарх»)

Миронова пробежалась по сценарию и поняла, что эта прекрасно выписанная, сложная роль в отличном сценарии фильма ее любимого режиссера просто обязана достаться ей. И ей удалось убедить Лунгина, предъявив аргумент в виде 9-летнего сына.

Мария Миронова в фильме «Теория запоя» (2003)

Во время съемок ей пришлось играть откровенную сцену вместе с Владимиром Машковым. После премьеры фильма журналисты не раз спрашивали, тяжело ли играть любовные сцены, на что актриса отвечала, что профессия у нее такая. И добавляла, что никогда не станет участвовать в таких сценах, если они «притянуты за уши». Но вот в «Олигархе» сцена смотрелась гармонично – там не было места грубости и пошлости.

Мария Миронова в спектакле «Две женщины»

Одной из ярких работ Марии Мироновой стала мадам Жюли в «Статском советнике» Филиппа Янковского. Хотя разрекламированный фильм не оправдал выданных авансов, критики с воодушевлением отзывались о работе Марии, которая не померкла даже на фоне мощной харизмы Никиты Михалкова, и ее тандеме с Константином Хабенским.

«Статский советник»: Мария Миронова в роли мадам Жюли

За несколько лет фильмография Марии пополнилась многими громкими проектами. В их числе: «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова и его продолжение (роль мамы Егора), исторический сериал «Гибель империи» (роль Елены Сабуровой), трагикомедия «Посылка с Марса» (роль Наташи Стрельниковой), новые «Три мушкетера» от Сергея Жигунова (роль королевы Анны).

Кадр из фильма «Ночной дозор» (2004)

Отдельно можно отметить детективный сериал «Крик совы», в котором Марии досталась роль работницы почты Нины Кавериной – объекта воздыхания двух невзлюбивших друг друга милиционеров (Сергей Пускепалис и Андрей Мерзликин).

В сериале «Крик совы» Мария Миронова играет главную женскую роль

Как отмечала Мария, ее нынешние роли отличаются от тех, что были в начале ее кинематографической карьеры:
«Я выбираю только интересные сценарии с четко выписанным характером. Если я открываю сценарий и вижу там что-то вроде „высокая привлекательная блондинка“, то тут же закрываю его».
В 2017 году Мария Миронова появилась в актерском составе сериала «Доктор Рихтер» – отечественного ремейка культового сериала «Доктор Хаус». В российской версии гениального врача играет Алексей Серебряков, а Мария исполнила роль его бывшей возлюбленной (ожидавшие премьеру зрители тут же провели параллель с доктором Лизой Кадди).

Алексей Серебряков и Мария Миронова («Доктор Рихтер»)

Среди других проектов с Марией Мироновой, готовившихся к выходу в 2017 году, был также детективный сериал «Садовое кольцо», где актрисе досталась главная роль – Вера Смолина, чей сын Илья пропал загадочным образом.

Мария Миронова в фильме «Салют-7» (2017)

Также стоит отметить космическую драму «Салют-7» с Владимиром Вдовиченковым и Павлом Деревянко о спасении затерявшейся в космосе станции «Салют-7» и отважных космонавтах, отправившихся на миссию, несмотря на ничтожно малый шанс на возвращение домой.

В 2019 году Мария появилась в нескольких фильмах и сериалах. В их числе – эпизодическая роль в фильме «Миллиард» с Владимиром Машковым, «Холопе» с Милошем Биковичем, а также сериале «Большой артист». Также Миронова снялась в сериале «В шаге от рая» вместе с Ярославом Бойко.

«В шаге от рая», трейлер

В это же время Мария начала работу над несколькими фильмами. Среди них – продолжение фильма «Громкая связь» – «Обратная связь», в котором Мария снимается вместе с актерами Квартета И и Ириной Горбачевой, лента «Родитель» с Михаилом Пореченковым в главной роли, а также сериал «Бессонница» с Гошей Куценко.

Личная жизнь Марии Мироновой

Как вспоминали товарищи Марии по Щукинскому училищу, на первом курсе у девушки был роман с сыном актера Юрия Яковлева Антоном. Почему-то сокурсники актрисы были уверены, что именно Антон – биологический отец сына Марии.

На фото: Мария Миронова и ее первый муж Игорь Удалов

Но, как уже отмечалось выше, в 1992 году Мария сыграла свадьбу с бизнесменом Игорем Удаловым. Андрей носит его фамилию – Удалов, и отчество – Игоревич. Окончив школу, Андрей поступил в Щукинское училище, а на последнем курсе стал актером Театра им. Вахтангова.

Сын Марии Мироновой похож на знаменитого дедушку

В 1999 году брак Марии и Игоря распался. Актриса ушла от супруга к советнику президента Российской академии наук Дмитрию Клокову (1977 г.р.), сохранив приятельские отношения с первым мужем.

Вторым супругом Марии Мироновой стал Дмитрий Клоков

После пяти лет брака с Дмитрием Мария вернулась к Удалову. В прессе появилась информация, что женщина не сумела простить второму супругу измену и указала ему на дверь.

С ноября 2011 года до 2 июля 2013 года актриса состояла в отношениях с актером Алексеем Макаровым (сын Любови Полищук). Сама Мария утверждала, что Алексей – ее хороший приятель на протяжении многих лет, а «роман» им приписали журналисты, запечатлевшие их во время совместного похода в кино.

Роман с Алексеем Макаровым Мария Миронова отрицает

Возможно, именно стараниями желтой прессы Мария Миронова предпочитает никак не комментировать свою личную жизнь. Единственное, о чем она открыто заявляет, это любовь к двум мужчинам: своему сыну и его отцу.

«История любви»: Мария Миронова

В сентябре 2019 года у актрисы родился мальчик Теодор, он же Фёдор. Имя отца оставалось загадкой. Мария показывала лишь фото таинственного мужчины со спины и отвечала хейтерам, что родила ребенка в законном браке, который заключила после двух лет отношений. Два месяца спустя Антон Хабаров, друг 27-летнего актера Андрея Сороки рассказал СМИ, что Мария Миронова вышла замуж за Андрея, несмотря на 19 лет разницы.

На фото: Андрей Сорока, муж Марии Мироновой

Мария – человек верующий. В одном из интервью она рассказала, что ей повезло – ее мама, тоже женщина набожная, покрестила Марию в 7-летнем возрасте и заставляла дочь ходить в храм. Поначалу малышка делала это с неохотой, потому что «так надо», но потом и сама встала на путь веры.

Мария Миронова: Как оставаться молодой мамой, когда разница между сыновьями 27 лет

Мария Миронова сейчас

В 2021 году Мария Миронова сыграла главные роли в военном фильме «Небо» и в социальной драме «Родитель». Первый фильм – история лётчика Пешкова (в фильме ему дали фамилию Сошников), отправившегося воевать в Сирию. Второй – личная драма отца, пытающегося вытащить дочь из сетей наркозависимости.

Мария Миронова в фильме «Родитель»

в 2022 году зрители видели Марию в семейном фильме «Мой папа – вождь» с Дмитрием Нагиевым, также актриса была занята на съемках фильмов «Гид» и «Кукольник».

Мария Миронова в фильме «Мой папа – вождь»

Лучшие фильмы

  • 2019: «Холоп»
  • 2017: «Салют-7»
  • 2016: «Следователь Тихонов»
  • 2014: «Родина»
  • 2013: «Крик совы»
  • 2013: «Три мушкетера»
  • 2012: «Апофегей»
  • 2010: «Москва, я люблю тебя»
  • 2010: «Человек с бульвара КапуциноК»
  • 2010: «Робинзон»
  • 2010: «Каденции»
  • 2005: «Статский советник»
  • 2002: «Олигарх»
  • 2002: «Ледниковый период»
  • 2000: «Свадьба»
  • 1982: «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»

Маша Миронова | описание героя

единственный ребенок нет детей никогда не был женат/замужем помощь друзей ранняя потеря родителей

Маша Миронова. Актриса Ия Арепина. Х/ф “Капитанская дочка”. 1958

Маша Миронова – ключевой женский образ повести «Капитанская дочка». Эта скромная, милая девушка – единственная дочь коменданта крепости капитана Миронова и его жены Василисы. На ее долю выпадает множество испытаний, под влиянием которых меняется ее характер. Но одно в ней остается неизменным – доброта, верность, жертвенность и бесконечная женственность. Прообразом Маши стала Марья Васильевна Борисова, дочь дворянина Василия Григорьевича Борисова. Пушкин встретил эту девушку во время рождественского бала 1829 года. Некоторые черты ее характера легли в основу образа Марьи Ивановны Мироновой.

Описание героя

Внешность, характеристика личности

В облике Маши нет ничего эффектного и броского, того, что сразу приковывает взгляд и производит впечатление. Скорее наоборот, она обладает средней, типовой, чисто славянской внешностью – круглое румяное лицо, светло-русая коса: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». Вместе с тем, она необыкновенно мила, особенно поражает ее нежный, почти ангельский голос. Перед теми, кто узнаёт ее ближе, раскрывается ее духовная красота и богатство внутреннего мира. В этом заключена та притягательная сила, которая исходит от этой обыкновенной на первый взгляд девушки.

Маша представляет собой воплощение женственности. Ее чуткое сердце и впечатлительная натура остро реагируют на любую обиду. Грубоватое замечание Василисы Егоровны: «Одна беда: Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою» доводит ее до слез.

Маша и раненый Пётр. Иллюстрация А. Иткина

Этим она отличается от своей матери. В ней отсутствует то бабье мужество, которое присуще Василисе Егоровне. Когда начинается осада Белогорской крепости, звуки стрельбы и пушечных выстрелов вызывают у Маши обморочное состояние. Расправа Пугачева над ее родителями заканчивается для нее нервной горячкой. При одном взгляде на Пугачева (убийцу ее родителей) она лишается чувств. Любое волнение вызывает у нее слезы, голос ее срывается и начинает дрожать, в такие моменты Гринёва накрывает волна особенной нежности к этой слабой, впечатлительной девушке и острое желание быть ее защитником.

В то же время, в определенных ситуациях Маша способна проявить твердую волю. Примером служит ее отказ выйти замуж за Швабрина, хотя такое предложение для бедной девушки было более чем выгодным. Однако она решительно отвергает его ухаживания и подарки, так как врожденная проницательность позволяет ей увидеть в этом человеке его низкую и подлую натуру. Даже полюбив всем сердцем Гринёва, Маша не может переступить через моральные устои и не соглашается выйти за него без благословения его родителей.

Семья

Малой Родиной Маши была Белогорская крепость. Там прошло ее детство, там же она вступила в пору юности. За всю свою жизнь она никогда не покидала ее пределы, ее ближайшее окружение – это родители, Иван Игнатьевич и семья отца Герасима. В свое время она овладела русской грамотой, и с тех пор ее книгами были Священное писание и молитвенник, ничего другого она не читала. Все ее дни проходили в хлопотах по хозяйству и занятиях рукоделием, то есть в том, чем и должна заниматься девушка из семьи с патриархальным укладом.

Кадр из фильма “Капитанская дочка”. 1958

«Они не могли ей дать светского лоска и блестящего воспитания, да они и не горевали о том; зато они окружили ее атмосферой честной бедности и несложных, но возвышенных и твердых взглядов на жизнь и людей, что имело на Марью Ивановну самое благотворное влияние». Девушка жила теми же идеалами, которые  составляли основу жизни ее родителей, унаследовав от них самые лучшие черты. Слова проповедей, которые она слышала в Белогорской церкви, навсегда определили ее мировоззрение и сделали ее истинной христианкой. Родители же закрепили в ней это настроение, прививая ей те добрые и вечные истины, на которых вовеки держалась святая Русь.

Потеря родителей

Смерть родителей стала для Маши страшным ударом, но не поколебала ее стойкость. В этом она оказалась похожей на свою мать. Даже в заточении, куда ее силой поместил присягнувший Пугачеву Швабрин, она продолжала стоять на своем, отказываясь выйти за него замуж. Божьим даром она посчитала свое освобождение Петром Гринёвым. Его родители, к которым она приехала, приняли сироту, как родную дочь. «Они видели благодать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту». Они полюбили ее за кротость характера и верность их сыну. Свою преданность Петру она доказала после его ареста по подозрению в пособничестве Пугачеву. Отбросив все страхи, она поехала в Петербург, надеясь получить аудиенцию у царицы. «Марья Ивановна отвечала, что вся будущая судьба ее зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и помощи у сильных людей, как дочь человека, пострадавшего за свою верность».

Маша и Швабрин

Любовь Швабрина к Маше не вызывала у нее ответного чувства. Девушка насквозь видела подлую сущность Алексея и не испытывала к нему ничего, кроме отвращения. Осознав, что заполучить Марью Ивановну законным путем ему не удастся, он заключил ее под стражу, надеясь, что заточение сломит

Освобождение Маши. Иллюстрация А. Иткина

ее волю. «На полу, в крестьянском оборванном платье сидела Марья Ивановна, бледная, худая, с растрепанными волосами. Перед нею стоял кувшин воды, накрытый ломтем хлеба». Однако даже в таких невыносимых условиях Маша не изменила своего решения.

Отношения Маши и Гринева

Совсем по-иному складывались отношения Маши с Гринёвым. Сначала девушка не произвела на него особого впечатления. Она казалась ему самой обыкновенной, скромной, немного забитой. Василиса Егоровна называла ее трусихой, а Швабрин и вовсе хотел выставить Машу в его глазах легкодоступной и легкомысленной дурочкой. Но для Петра Андреевича было важным самому составить представление о человеке, поэтому он не поверил Швабрину. Общаясь с девушкой, он понял, что в ней нет ничего от того образа, который пытался представить ему Швабрин. Постепенно между молодыми людьми возникла взаимная симпатия, превратившаяся вскоре в настоящее глубокое чувство.

Еще больше укрепила чувства молодых влюбленных дуэль, после которой Пётр сделал девушке предложение. Но в письме, которое Гринёв получил от отца, был отказ в благословении этого брака. Петра очень огорчило это известие, Маша же приняла его покорно, решив, что сам Бог препятствует их союзу, а идти против его воли ей не представлялось возможным.

Несмотря на несогласие родителей, молодые продолжали встречаться. После смерти супругов Мироновых у Маши остался только один близкий человек – Пётр. С риском для жизни он вызволил Машу из заточения Швабрина, за что тот оклеветал его, представив предателем императрицы. Только благодаря Маше, Гринев избежал решения суда. Ее любовь оказалась настолько сильной, что она решилась на немыслимый для себя поступок – прошение за Петра перед императрицей. Ей удалось так расположить к себе государыню, что та не только простила ее жениха, но и написала письмо старому Гринёву, в котором сообщала, что с его сына сняты все обвинения.

Роль героя в произведении

А. С. Пушкин сумел создать образ, ставший примером для многих девушек и женщин. Маша – образец настоящей, верной подруги, которая может преодолеть любые испытания ради любимого мужчины. В ее характере органично переплетаются бесконечная мягкость и женственность с силой воли и твердостью. Несмотря на врожденную доброту и скромность, эта девушка способна отстоять не только свою честь, но и честь возлюбленного. Она готова принести в жертву свою любовь ради того, чтобы Пётр женился на девушке, которую одобрят его родители, потому что в первую очередь хочет счастья не для себя, а для любимого.

Кадр из фильма “Капитанская дочка”. 1958

Маша оказала необыкновенно сильное влияние на Гринёва. Во многом благодаря ей, Пётр из юного барчука превратился в смелого и решительного взрослого мужчину, способного нести ответственность не только за себя, но и за других. Ему по-настоящему повезло встретить в жизни такой идеал, каким была Марья Ивановна Миронова.

Развитие героя по мере сюжета

В первое знакомство с героиней перед читателем предстает застенчивая девушка, фактически бесприданница, и это положение еще больше смущает ее. Постепенно истинный характер Маши раскрывается. Оказывается, что она не только умеет горячо и самоотверженно любить, но и способна постоять за свои принципы. Испытание любовью, которому подвергает ее автор, она выдерживает с честью. Своего благополучия она достигает не сразу, перед этим ей приходится выдержать множество ударов судьбы: ранение Петра на дуэли, запрет его родителей на брак с ней, домогательства Швабрина, гибель любимых родителей. Пугачевский бунт, который так внезапно ворвался в тихую жизнь Белогорской крепости, вопреки всему не разъединил сердца двух влюбленных, а наоборот, только укрепил их любовь.

Для героини равнозначны понятия долг и верность. В этом она очень похожа на своего отца – тихого и спокойного человека, который в критический момент своей жизни проявил верность офицерскому долгу и императрице. Скромная и робкая Маша тоже никогда не помышляла о подвигах, но когда на кону оказалась ее честь, она была готова скорее умереть, чем поступиться своей совестью. От испытания к испытанию эта девушка становится только сильнее, и к концу повествования читатель видит перед собой вполне зрелую и сильную личность.

Отношение автора к герою

Маша Миронова – один из самых любимых образов Александра Сергеевича, женский идеал, сотворенный им же самим. Та теплота, с которой он описывает семью капитана Миронова, говорит о том, что его героиня могла появиться только у таких родителей – хранящих патриархальные ценности, по-христианскому добрых и благородных людей. Эту чистосердечную и высокоморальную девушку он награждает простым русским именем Маша, которое так соответствует ее естественности. В ней нет ничего выдающегося и оригинального, она просто милая девушка. Но в ее облике сквозит какая-то неповторимая гармония возвышенности и привлекательности, словно она рождена для того, чтобы нести в этот мир свет и любовь.

Маша у императрицы. Иллюстрация А. Иткина

Пушкин намеренно подвергает героиню испытаниям и страданиям, потому что уверен, что она выдержит всё, раскрыв перед читателем дополнительные, самые лучшие качества души. В награду за это он дарит ей заслуженное счастье в виде прекрасной и вечной любви.

Прототипы

Существует официальная версия, что прототипом Маши Мироновой стала Мария Васильевна Борисова. Отец ее был помещиком в Тверской губернии, но рано умер. Поэтому его дочь воспитывал Павел Иванович Вульф – владелец села Павловское Старицкого уезда Тверской губернии. По воспоминаниям, Борисова «была очень красива, имела выразительные глаза и черные волосы. Воспитана она была просто». После знакомства с ней в 1829 году Пушкин так описывал ее в письме к своему другу А. Вульфу: «При сей верной оказии доношу вам, что Марья Васильевна есть цветок в пустыне, соловей в дичи лесной, перла в море, и что я намерен на днях в нее влюбиться». В общении она была простая и наивная, но Пушкина восхищали ее честность, гордость и твердость характера. Все эти качества и легли в основу образа Марьи Ивановны Мироновой.

Экранизации героя

Существует шесть экранизаций этой повести А.С. Пушкина, в том числе и итальянским режиссером Марио Камерини. В фильме «Русский бунт» режиссера Александра Прошкина (1999 год) также присутствует тема «Капитанской дочки». Самой удачной и наиболее приближенной к сюжету является экранизация 1958 года режиссера Владимира Каплуновского. Фильм снят в традициях качественного советского кино и, несмотря на то, что лента черно-белая, это не умаляет ее достоинств. На кинофестивале в Локарно (Швейцария) этот фильм был награжден главным призом как самый сенсационный фильм!

В поисках актрисы для главной роли режиссер остановил свой выбор на Ие Алексеевне Арепиной. К тому моменту зрители уже знали ее по фильмам «Большая семья», «Илья Муромец», «Борец и клоун». Каплуновский увидел в ней настоящую пушкинскую героиню – деликатную и очаровательную, покоряющую своей чистотой и светлостью. Роль в «Капитанской дочке» стала самой звездной для молодой актрисы, сыгравшей в этом фильме вместе с уже известными Олегом Стриженовым и Вячеславом Шалевичем. После выхода фильма героиней Арепиной восхищался весь мир, ее Маша Миронова и сейчас продолжает оставаться одним из лучших классических образов советского кино.

Арепина смогла передать всю чистоту своей героини в сочетании с необыкновенным обаянием. Маша в ее исполнении словно сошла со страниц пушкинской повести, чтобы влюбить в себя зрителя. Вместе со Стриженовым они представляли великолепный дуэт, полностью передающий дух пушкинской эпохи. Ия Алексеевна до конца жизни гордилась этой ролью и с достоинством называла себя единственной русской «капитанской дочкой».

Литература

  1. Гиллельсон М.И., Мушина И.Б. Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Комментарий. – Л.: Просвещение, 1977.
  2. Дегожская А.С. Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школьном изучении // Пушкин в школе: Пособие для учителей / Сост. В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 1978
  3. Макогоненко Г.П. «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. – Л.: Худ. Литература, 1977
  4. Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. – М.: Олимп, 2002.
  5. Стахорский С.В. Энциклопедия литературных героев М.: Аграф, 1997.
  6. Н. Черняев. «Капитанская дочка» Пушкина. Историко-критический этюд

Ирина Зарицкая | Просмотров: 5.6k

Маша Миронова. «ЯКапутени Мванасикана». героиня Особенность

Имве анодива купфуура Александром Сергеевичем Пушкиным хадзи мабхуку мифананидзо звакасиква ога, аканга Маша Миронова — мванасикана якапутени. Хунху извозво, инопива муньори мунэ римве мабаса русская проза рокутанга, звечоквади анобата. Зваронгва ньяя звабвишва нецамба макуми машану вамамбо Петра Андреевича Гринёва. Аси, сэзво мабхуку учапупу, чимиро чаизво ане немемуарное мавамбо. Творчески акасика нганьонёрва «ЯКапутени Мванасикана». Маша Миронова, нэнзира йокуфананидзира, Пушкин акашиква пачишандишва зваакаона кути чизо звинху зваке вакадзи. Кумумвури анотарира уйе хунху Маша вакашумира Мария Васильевна Борисова, мванасикана вамамбо вэньика Тверь Василия Григорьевича Борисова. Рождественский бал Пангувы муна 1829 г., изви Старица Тверь мудунху омунзвимбо мушамбадзи Филиппов Александр акаона музыкакана акатамба уе акатаура найе.

Курарама невабереки

Вайуйя кузошанда Петр Гринёв куона сэй звинёронёро уйе звишома незвишома аногара мванасикана вабереки ваке якапутени. Характеристики Маша Миронова zvakajairika kuti musikana nyore Russian. Леди-гор гуми не звакафаноронгва кудзидза семугере «ири бере пакона» — в форте Белогорск. Где звино кутора вадзидзиси? Musoro wemhuri, капитан Миронов, kuti afarirwe kubva vanhuwo masoja — комендант вакакомбва. май Маша ваке — Егоровна — «баба кутинхира», звамазвироквазво мускуло вэмхури. Мукадзи анотунгамирира нзира «эньика» регай кузвирумбидза ведзинза кубва муромбо ваноремекедзва везвиквата. Akapfeka nguo vanhuwo zvavo, zvakafanana соленость uye Rinotarisira nyaya wakakombwa. Ие айгара ачибатсира эпамба мванасикана. Кутаура звазвири, акатора звосе Пазвисарудзо уйе пемамве, Василиса куремекедза мурумэ ваке, нгува дзосе кудана незита уе отчество — Иваном Кузьмичем. Сака, укама хвемхури — ваканака уйе якабатана. Варанда Миронов чете musikana mumwe — nezvinhu zvinenge zvinhu zvose pachavo kurarama mai uye mwanasikana.

Мванасикана вейк, чидза машава, Чабби, хваканака, май анодана мбвенде. Zvisinei, sezvataona pamusoro penyaya, wumbwende — hazvisi wake maatomu akafanana. Munyaya chikuru nyaya mutoro ndiye Маша Миронова, mwanasikana yakaputeni. Маньорэрво аро немазанго: мано, кутапира, инотя, звечикадзи чаизво. Васикана ава аноньядзисира, аси яке матауриро иноратидзеи дзакабудирира мафунгиро. Munhu wose akazvinzwa постигает, ichipfuura pacharo, sezvinoratidzwa nemashoko anotevera цитата: «Ini ndakadaro..» «… nayo отвратительно ini», «zvaindinetsa…». Ие, чоквади, хандина дзидзо якаквана, аси паве немафунгиро уйе нэнзира йокуфананидзира.

Кана звакакодзера мукадзи айгона куратидза якасимба уе якасимба хунху. Маша хаади kuchinja kuti ezvinhu. Звингава кути Мвенга ваке, извозво звинобацира куроора мунху асири муромбо джендурумани, анопа ваке (курева акадзингирва кунхаре нокуда дуэль аристократ Швабрин), аси ийе анорамба звипо сэзво инонгойтика, дзинонгойтика нджере хуномугонеса куона муруме ую уцинье уйе. Уйе куньянге кува мускуло памусоро звицинхо мурудо Гринёва, ие иноомера пакуомерара цика, харибвумирани непфунгва паньяя йокусарудза джая куроора пасина нечикомбореро вабереки. Pasina mubvunzo, yakasimba uye vakatendeseka musikana anoratidza Маша Миронова, mwanasikana yakaputeni. Zvinoitwa vakadzi inopiwa Пушкин звакасияна панель, мути, хунху Татьяна Ларина му «Евгений Онегин» chigadzirwa wacho. Мэри anoratidzwa somukadzi, vaikwanisa chiito uye chibayiro.

нхерера Маша

курвиса аке акафанана амаи, Василису Егоровну. Апо бока раварви (уйе чаизвоиво — муша эмапуранга русвинго) вакатйисидзира курвиса хондо Емельяна Пугачева, мунху ачитумира мванасикана вэйк нехама муна оренбург, йе акасара куговерана зваитика кумурумэ вэйк. Мушурские казаки дзакапандук акасунгирирва Иван Кузьмич, акамуйса кузосунунгура купфека, кубва мумба, май маша ваке, пасина мумвури кутья, квете кукумбира цици, ндакабвунза куварвадзиси звакафанана руфу, мангвана мурумэ ваке.

Стоически акатсунгирира курвадзива курасикирва Маша Миронова, мванасикана якапутени. Хунху муна мумамириро эзвиньху акаомэсеса кунопфуура хуногуца. Маша, мванасикана наамаи ваке вакафанира, хаатьи кана лжесвидетель Швабрин, апика Пугачева, симба мужери найе, вачирайра кути куроорва найе. Звакафанана чипо чаМвари акагамучира русунунгуко Петром Гриневым акаита тичибацирва Пугачева (рубациро айва джинда куремекедза Гринев, куньянге акарамба акатендека куна Мамбокадзи Екатерина). Vabereki Grinyova apo kuruboshwe nherera Mary akamutora se yake. Все rusaruro vanhu vakaderera vakanga kuraswa. Добрый uye akatendeseka musikana zvakamufanira ave mwanasikana. Вайда найо звакасимба.

Кана мунху ваунода акасунгва ари нокуфунгиран кути абатсире Емельян Пугачев, акавана ушинги кутаура чете мунху айкваниса купонеса такангосиква мунху руфу — мамбокадзи. Tingava, rakazaruka Masha akawana mashoko akapwisa Екатерина Гуру.

mhedziso

Zvino munhu wechisikigo hakunei kunaka ake zvakanaka. Нганонёрва «Капитан мванасикана» бата чаизво, кокутанга мабхуку русская аноратидза неаристократа мавири — Грин уйе Петр Мария Миронова ризоведзерва вари кунэ имве, мунэ рудо умве кунэ умве. Vaiva vose vakashinga uye anokudzwa, haagoni kumirira kutapwa kwavo, uye akakuitira превратности wematambudziko. Asi chinhu chimwe ndechechokwadi: chaizvoizvo musoro wemhuri yavo ichava Mary, uye iye uyewo amai, achatora pamusoro chikuru mutoro mitoro yemhuri.

Изображение Маша Миронова муньяя «ЯКапутени Мванасикана»

Кутинхира окути «ЯКапутени Мванасикана» муфананидзо Маша Миронова звауносведера звакасияна, квете звакафанана сезвинорондедзерва мапеджи йокуфунгидзира. Kunenge kuti kuva musikana ane zvokuparadzwa, huma hunhu, vakashinga uye kutamba.

Изображение Маша Миронова

Звисиней, чикуру героиня бхуку — музикана акасияна звачосэ. Звири выбрал исина кокетство, хазвина яингованиква нечидо удуку уйе чидо васикана вадуку куфадза мунху восе, пасина аносара. Мария звакасияна нзира. Маша Миронова — murwiyo nemudzidzi mumwe nemumwe anotora Ndima iyi — «Пухлая, хваканака, ване чиедза машава бвудзи, причесанная памусоро мунзеве дзакэ», анозвининиписа музикана ане гуми намасере. Kunenge kuti munhu kubva vaduku vaverengi anowana hunokosha anokwezva, muenzaniso wakanaka.

Жизнь уе дзидзо

Маша Миронова муфананидзо ари звакабатана чаизво кути хунху вабереки ваке — Иван Кузьмич уе Василисы Егоровны. упенью хваво хваканга акапедзерва Белогорское нхаре пэдё Оренбург. Вайгара мумуша мудуку памве якаманикана мигвагва уйе якадерера звириндо, квааканга комендант акабата нёре йемапуранга думба.

Мария Миронова вабереки ваива ванху вепачокквади уйе вирирана. Мукуру аканга ари мунху дзидзо шома, аси звакасияна кутендесека уйе мутса куванху. Егоровна — мукадзи кугамучира, ваджаира мучиуто нзира йупеню. Kwemakore, akadzidza ловко mafambisirwo nhare.

Мучидимбу, ийе айгара ракавхарва, пакубата ачиньянья вабереки.

Amai vake vakashandisa kutaura kuti Mary — musikana wezera rokuroora, asi roora akanga zvachose kwete kwete, saka zvakanaka kana pane munhu akanaka vanoda kumuroora. Звиногонека кути Егоровна кугована пфунгва мванасикана, кути звакаома айгона куведзера ваке чивимбо уйе.

Химиро мванасикана якапутени вечоквади

Изображение Маша Миронова, pakutanga aitarire, zvirokwazvo vazhinji sokuti pane hakunakidzi. Iye haana kufanana yokutanga Петру Гриневу. Пасинеи йокути Мария айгара ога, тиногона Ваноти акавхарва, такакомбва вабереки наварви, акакура тисанзве чаизво. Мэри, пасинеи пачена куньяра, айва акашинга, акасимба, мутса, ваикваниса манцвиро вепачокквади уйе ракадзика. Маша Миронова ангорамба Швабрин кумуроора, куньянге звазво, маэрерано незвинодива ванху ваива кузошанда цвимборуме. Мария аканга асина кунцва кути ийе, аси мучато мванасикана мукуру хаана кубвумирана. Пакуняня куда Петра Гринёва Маша анотаура пачена манцвиро аке маерерано цанангуро аке. Zvisinei, mune imwe muchato usina akakomborerwa nevabereki chikomba wacho, musikana haribvumirani, nekuti kutamira kure Grinyova. Паноти кути Мария Миронова — Мхаридзо аканака. Чете гаре гаре, апо вабереки Питер куданана найе, Мария акава мукадзи вэйк.

Miedzo muupenyu Мария Миронова

Share musikana uyu hazvigoni kunzi nyore. Звисинеи, муфананидзо Маши Мироновой аказивиса звизере паси покудзора незвиньецо.

Somuenzaniso, pashure aurayiwe vabereki, kana Mary mufudzikadzi mukadzi womupristi, uye Shvabrin akaiisa pasi zvechizarira uye vakaedza kuwana kumuroora, akakwanisa kunyora Петру Гриневу pamusoro avo ezvinhu. Kununurwa akauya musikana withatarisiri zvachose achinyepera. Мупонеси вэйк айва Пугачев, муураи квабаба намай, уйо акаватума куна Гринёв. Asunungurwa, Peter akatuma musikana kugara nevabereki vavo, zvirokwazvo kudanana Mary. Маша Миронова — муфананидзо русское чайё мукадзи, симба, аси пангози уе кугумбука. Pasinei iye unopanga kubva bara pfuti, muzvinhu chokuita naye zvikwereti, iye akaratidza simba hunhu kusingaenzaniswi.

Героиня яканакиса унху мвея

Изображение Маша Миронова зваказара акадура пашуре кусунгва Петра Гринева апо акаратидза квамачинда хвакэ ичоквади. Mhosva pamatambudziko kwakaitika muupenyu hwake anoda, Maria anofunga pachake uye kuramba kufunga sei kununura Mwenga. Zvinokonzera pachena kunyara musikana vachivanza umhare hunhu, inokwanisa kuita kuti munhu waunoda. Маша аноенда Санкт-Петербург, апо ари мубинду Царское тиивисте иноита неракакурумбира мудзимай уйе акафунга кути амуудзе звомуняма аке. шамвари яке, уйо айва императрица пачаке, ановимбиса кукубацира. Kutsunga uye kusimba wakaratidzwa musikana, kunze Петра Гринева муджери.

Image Маша Миронова муняя кавири риномуца симба. Zvinosuruvarisa chii chakaitika kuna Grinev hunomugonesa kuvhura sezvo yakasimba, akakura, mumwe angati, ari umhare munhu.

Мария Миронова уйе Маша Троекурова

А.С.Пушкин акатанга кунёра йокуфунгидзира «ЯКапутени Мванасикана» муна 1833. Пфунгва бхуку рино, ингангова якатанга кува муньори кушанда ари ньяя «Дубровский». In basa iri, Пушкин ане муфананидзо хадзи. Маша Миронова, рондедзеро ячо пари вадзидзи кажинджи кунёра, мунху звачосэ мунху купфуура вэйк тезка.

Мария Троекурова звакаре аногара немимба уйе акарамба аказвиванза, куньянге му васине эвинху ари вабереки вемунда. Iye anoda enganonyorwa uye, chokwadi, kumirira «Очаровательная Мучинда». Кусияна Маша Миронова, akanga asingakwanisi kudzivirira rudo rwake, yaishayiwa kutsunga kuita kudaro.

Звиноита сокути немагумо анофадза уногума кути «яКапутени Мванасикана», муньори ари куэдза вамугадзирире ропа якаитика «Дубровский».

Изображение Маша Миронова уе Татьяны Лариной

Муфананидзо героиня кведу памверо мукувирирана имве цика немукадзи не А. С. Пушкиным кути йокуфунгидзира «Евгений Онегин» — Татьяна Ларина. «The yaKaputeni Mwanasikana» rakanyorwa papera, «Евгения Онегина» nemakore anenge mashanu. Image Маша Миронова аказивиса звизере уе звикуру купфуура Татьяна норужинжи. Zvichida ichi ndicho pamwe nokuda ndechokuti munyori pachake akava zvishoma vakasimba. Маша звакаре, аси купфуура Татьяна, рине чокуита неньика квэзвакатипотередза.

Musoro uye pfungwa basa

Huru dambudziko, iyo inoreva Pushkin mu yokufungidzira yake — zvinoita kukudzwa uye basa. Изви звоногона нечекаре звонофунгидзира педё эпиграф, вакаисаво мучимиро зваво чирево: «. Мученгете кукудзва хваке» Ваноняня кутаурва ньяя ндиисе унху нэнзира якэ. Петр Гринёв, пасинеи звакаома эзвиньху, вакатендека мхико ийи. Швабрин пасина куфунга уе пасина куэнда куньика уе ванху матамбудзико аноэнда кудиви Емельяна Пугачева. Муранда Гринёва, Савельевич акатенгеса Петр, айтэ мурайиро памусоро тензи йэкаре, куона мванакомана ваке, ие анотарисира кваари. Иван Кузьмич, комендант памусоро форта Белогорск, вакаураива мурвендо.

Героиня муфананидзо хуру ньяя ири некупедза квакабатана пфунгва йебаса, ушинги уе кувимбика. Мария Миронова сезво аквегура мукуру, аси, ачида куфа пане куита чинху чири звинопесана нехана якэ.

Чимве вайтунгамирира дингиндира «ЯКапутени Мванасикана» — мускуло вемхури, муша ябаба ваке, укама. Ин ньяя, муньори ринотаура мхури мбири — Гриневой уйе Миронов, уйо мумаоко вана ваке, Петр уйе Мэри, яканакисиса дзеванху унху.
Кути цика дзири куумбва вари мумхури, акадай пакунамата, мутса, рунако. Изви вэняя муньяя ири сезво ракакоша сезво ньяя чикверети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *