Анастасия Цветаева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2021
Биография
Анастасия Цветаева — российская актриса, занимающаяся режиссурой, дизайном одежды и украшений, а также сделавшая дополнительную карьеру в журналистике.
Анастасия Цветаева родилась в Москве, но в детстве часто переезжала вместе с родителями и жила в разных союзных республиках. Например, Настя провела некоторое время в украинском городе Белгород-Днестровский, а также в узбекской столице Ташкенте. Интересно, что в семье Насти ходит легенда, что они являются дальними родственниками знаменитой поэтессе Марине Цветаевой.
Актриса Анастасия ЦветаеваКогда Цветаевы вернулись в Москву, Анастасия уже ходила в старшие классы. В тот момент девушка как раз заинтересовалась репортерством и писательством, после уроков с удовольствием посещала Школу юного журналиста в Московском государственном университете. Но в последние месяцы школьной жизни девушка увлеклась театром, поэтому подала документы в вузы актерского направления.
В первый год Цветаева экзаменационную комиссию не убедила, зато со второй попытки стала студенткой мастерской Владимира Андреева в ГИТИСе. Еще во время учебы началась кинокарьера девушки, а вот мечта о театральных подмостках реализовалась намного позже. Дебют на сцене произошел только в 2013 году, но не на родине, а в израильском театре «Гешер». Анастасия вошла в актерский состав спектакля «Васса», причем текст собственных реплик актриса читает на иврите.
Анастасия ЦветаеваПомимо этого женщина реализовалась как дизайнер одежды, выпустив собственную линию «Nastya Tsvetaeva», которая специализируется на вечерних платьях для беременных. Не забыла девушка и о детском интересе к журналистике. Цветаева пишет статьи и эссе для популярных глянцевых журналов «L’Officiel», «Elle», «Sex and the City» и «Парад». Успехи в писательстве привели к тому, что в 2007 году интернет-портал Mainpeople предложил Анастасии быть главным редактором, а вслед за ним и печатный журнал «Дети» назначил Цветаеву на ту же должность.
Фильмы
Анастасии Цветаевой повезло, что буквально на первых курсах девушку пригласили сниматься в кино, причем первой ролью молодой актрисы стала провокационная роль проститутки в молодежной комедийной мелодраме «Займемся любовью».
Анастасия Цветаева в фильме «Даже не думай»Поэтому к окончанию вуза у нее было уже значительное портфолио, состоящее из ряда популярных фильмов: экстремальной комедии «Даже не думай», криминального телесериала «Next 3», иронического детектива «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант».
В 2004 году актриса появилась также и в продолжении комедии «Даже не думай», которая собрала достаточно положительных отзывов и кассовых сборов для съемок сиквела, — «Даже не думай 2: Тень независимости». Кроме того, в этом же году актриса появилась и во втором сезоне комедийно-детективного сериала «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант».
Внимание части поклонников также привлекла картина «Парни из стали», в которой актриса снялась в откровенной сцене и появилась в кадре совершенно голая.
Но известность и популярность актрисе принес не художественный фильм, а музыкальный видеоклип Ромы Зверя «Все, что тебя касается». После этого девушку позвали в приключенческую комедию «Зови меня Джинн», ставшую отправной точкой в развитии кинокарьеры Анастасии.
Анастасия Цветаева в фильме «Стерва для чемпиона»Еще одна важная работа Цветаевой – молодежная картина «Молоды и счастливы». Фильм значим тем, что беременность персонажа Насти стала пророческой: актриса тоже вскоре родила ребенка. После этого девушка строго пересмотрела свои образы и стала соглашаться только на драматические и более зрелые роли.
Из последующих работ нужно обязательно выделить детектив «Семейная история», романтическую историю «Мелодия любви» и спортивную драму «Стерва для чемпиона». Кстати, ради последнего фильма Анастасия впервые отказалась от образа блондинки и перекрасилась в шатенку.
Анастасия Цветаева на съемках фильма «Иерусалимский синдром»Тем не менее, актриса нашла время и желание, чтобы подарить собственный голос героине детского мультика. Анастасия Цветаева озвучила фею зверей Фауну (или Фавну) в мультипликационных картинах «Феи», «Феи: Волшебное спасение», «Феи: Тайна зимнего леса» и «Феи: Загадка пиратского острова». Также актриса сыграла второстепенную роль в романтической фантастической картине «Тариф «Новогодний».
В 2014 году Цветаева дебютировала и как режиссер. Актриса сняла короткометражную ленту «Иерусалимский синдром», который оказался столь удачным, что был представлен зрителям в рамках Каннского фестиваля. Фильм вошел в программу Cannes Short Film Corner фестиваля. Анастасия выступила в роли продюсера и режиссера картины, а также сыграла главную роль в короткометражке.
Личная жизнь
Первый раз Анастасия Цветаева вышла замуж в 16 лет, причем ее возлюбленный был старше ее на 14 лет. Но девушка испытывала огромное чувство к нему, поэтому с головой окунулась в эту страсть. Этот брак продержался около пяти лет, которые как раз пришлись на учебу в ГИТИСе.
Анастасия Цветаева и Надав ОльганСледующим мужчиной, который сумел завоевать сердце девушки, стал режиссер фильма «Даже не думай» Олег Гончаров. Официально отношений они не регистрировали, но несколько лет жили в фактическом браке. Олег стал отцом первого ребенка Анастасии, сына Кузьмы Гончарова.
С нынешним супругом, израильским бизнесменом Надавом Ольганом, актриса познакомилась во время отдыха в Турции. Их роман развивался столь стремительно, что уже через несколько дней молодые люди стали жить вместе. Расписались они в ноябре 2010 года, причем официальная церемония бракосочетания проходила в Праге, так как муж и жена относятся к разным вероисповеданиям, а в Израиле такие отношения зарегистрировать весьма проблематично.
Свадьба Анастасии Цветаевой и Надава ОльганаОтдельно это не афишировалось, но судя по тому, как в дальнейшем Анастасия назвала собственный бренд украшений, актриса взяла фамилию мужа после свадьбы.
Интересно, что у Анастасии и Надава свадебное путешествие, которое влюбленные провели в Таиланде, было до брачной церемонии в Чехии и празднования с гостями в Москве. Через два года после женитьбы Цветаева и Ольган стали родителями: на свет появилась маленькая дочь Эстер. Разница у двух детей актрисы составила семь лет.
Анастасия Цветаева с мужем и детьмиСегодня актриса живет на две страны, большую часть времени проводя в Тель-Авиве, где занимается созданием авторских женских украшений под брендом «Nastia Olgan». А в Россию Анастасия приезжает в основном по работе и чтобы проведать родных и друзей.
Как дизайнер украшений Анастасия вышла на новый уровень, когда открыла именной онлайн-магазин бренда «Настя Ольган». На сайте актрисы можно заказать авторские кольца, подвески, серьги, красные нити каббалы и даже текстильные украшения.
Анастасия Цветаева сейчас
С 2014 года в кинематографической биографии Анастасии Цветаевой наступило затишье. Но это не значит, что девушка перестала быть творческой личностью. Освободившиеся силы и время Анастасия направила на ведение и продвижение собственного именного блога на платформе «Инстаграм».
Актриса Анастасия ЦветаеваПричем как блогер Анастасия также сумела реализоваться и добиться внушительного успеха. В 2017 году девушка получила премию «Человек года», присуждаемую 9-м каналом Израиля в номинации «Интернет-персона». Такая награда показывает, что Анастасия официально признана лучшим русскоязычным блогером, работающим в Израиле.
Фильмография
- 2002 – «Даже не думай!»
- 2003 – «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант»
- 2005 – «Зови меня Джинн»
- 2005 – «Молоды и счастливы»
- 2008 – «Завещание ночи»
- 2008 – «От тюрьмы и от сумы»
- 2009 – «Победный ветер. Ясный день»
- 2010 – «Стерва для чемпиона»
- 2010 – «Семейная история»
- 2011 – «Мелодия любви»
- 2014 — «Иерусалимский синдром»
Анастасия Цветаева: фото, биография, фильмография, новости
Анастасия Цветаева — российская и израильская актриса, ставшая известной благодаря клипу группы «Звери».
Биография Анастасии Цветаевой
Анастасия родилась в Москве, но детство ее прошло в разных городах. Из-за переездов девочка сменила несколько школ, а летние каникулы она проводила на Черноморском побережье у бабушки.
В старших классах Настя посещала Школу юного журналиста при МГУ. Также она старалась не пропустить ни одной постановки студии Петра Фоменко. Выбор между журналистикой и театром решился в пользу последнего. Взяв несколько уроков в школе драмы, Настя решила поступать в театральное училище.
– Мастерская Петра Наумовича Фоменко для меня по-прежнему — вершина мастерства, а все остальное ей сильно проигрывает, — призналась актриса.
Только с третьей попытки ей удалось стать студенткой Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Мастером Анастасии был Владимир Андреев.
В 2007 году Цветаева заняла пост главного редактора интернет-портала Mainpeople, через год стала светским редактором журнала «Дети». Во время первой беременности она создала марку одежды Nastya Tsvetaeva. Дебютная коллекция состояла из вечерних платьев для беременных. Позже актриса начала выпускать авторские украшения под маркой Nastia Olgan и открыла он-лайн магазин.
В 2010 году Цветаева переехала в Израиль.
«В моей жизни актрисы было все: и съемки для глянцевых журналов, и обложки, и самые крутые звездные вечеринки. И общение с очень известными людьми, романы и ухаживания сильных мира сего. Поездки, внимание, гонорары и звездная болезнь…», — вспоминала Анастасия.
Творческий путь Анастасии Цветаевой
В 2000 году режиссер Денис Евстигнеев предложил первокурснице Цветаевой эпизод в картине «Займемся любовью». Затем актриса появилась в комедиях «Даже не думай», «Мечтать не вредно» и «Зови меня Джинн».
После участия в видеоклипе на композицию группы «Звери» в 2003 году Анастасия Цветаева получила всероссийскую известность.
В 2004 году актриса сыграла Анну Новобранцеву в телепроекте «Молоды и счастливы» на канале СТС.
Согласно сценарию, героиня сериала «Молоды и счастливы» рожает сына. Актриса участвовала в съемках будучи беременной.
Обладая романтической внешностью и дарованием характерной актрисы, Анастасия создала немало ярких киноэпизодов. Ее приглашали в комедийные детективы по романам Дарьи Донцовой, мистический триллер по роману Виктории Платовой и другие фильмы смешанных жанров.
После переезда в Израиль Цветаева стала сниматься значительно реже. В 2012 году состоялась премьера многосерийного фильма «Твой мир» с участием актрисы. Затем был еще один проект, вслед за которым наступил длительный перерыв в съемках.
Личная жизнь Анастасии Цветаевой
В браке с первым мужем, режиссером Олегом Гончаровым, Анастасия родила в октябре 2005 года сына Кузьму.
Во время отдыха в Турции Цветаева познакомилась с израильтянином Надавом Ольганом. 2010 году она вышла замуж за Надава и переехала в Тель-Авив. 28 августа 2012 года у Ольганов родилась дочь.
28 мая 2019 года в одной из клиник Тель-Авива Цветаевой сделали плановое кесарево сечение, и на свет появился сын. Анастасию тут же поздравили известные люди российского кино и шоу-бизнеса: Анфиса Чехова, Лера Кудрявцева и — внезапно — бывший муж Ксении Собчак Максим Виторган.
«Я хотела встретить свою самую-пресамую родную и близкую душу. Своего человека. И я его встретила, — рассказала актриса. — Поначалу мне удавалось мотаться между странами и сниматься в Москве, но с беременностью и кормлением эта лавочка накрылась. И хотя я очень скучаю по профессии и по Москве, для меня наша история, наша семья, дети, возможность быть с ними каждый день — важнее».
Фильмография Анастасии Цветаевой
- Иерусалимский синдром (2014)
- Твой мир (Антиквар) (2012), Кристина
- Одуванчик (2011), Лара
- Стерва для чемпиона (2010), Дженни
- Забава (2010)
- Мелодия любви (2010), Эмма
- Судмедэксперты (2010), Яна, жена Штольца
- Семейная история (2010), Катя
- Совсем рядом (2009), Аня
- Умница, красавица (2009), Ольга – Барби
- Пуля-дура 2: Агент почти не виден (2009), Жаклин
- Победный ветер, ясный день (2009), Лена Шевцова
- Пуля-дура 3: Агент для наследницы (2009), Жаклин
- От тюрьмы и от сумы (2008), Надя
- Завещание ночи (2008), Наташа
- Срочно в номер 2 (сериал) (2008)
- Тариф Новогодний (2008), официантка в ночном кафе
- Маша и море (2008)
- Слава богу, ты пришел! (2006), гость
- Петя Великолепный (2006), Дуня Лифанова
- Грозовые ворота (2006), Кат
- Телохранитель (2006), Марина
- Убить карпа (2005)
- Молоды и счастливы (2005), Анна Новобранцева
- Мечтать не вредно (2005)
- Зови меня Джинн (2005), Лена Альпацкая
- Парни из стали (2004), Наташа
- Евлампия Романова 2: Гадюка в сиропе (2004), Юля
- Даже не думай-2: Тень независимости (2004), Маша
- Ребята из нашего города (2003)
- Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант (2003), Юля
- Евлампия Романова 1: Сволочь ненаглядная (2003), Юля
- Евлампия Романова 1: Покер с акулой (ТВ) (2003), Юля
- Next 3 (2003), Лера
- Даже не думай! (2003), Маша
- Шукшинские рассказы (сериал) (2002)
- Займемся любовью (2002), проститутка
Виктория Исакова: После таких ролей, как Цветаева, все и понимают, какая из тебя актриса
- Фото: Александр Мурашкин
Лето 1911 года. Коктебель. Максимилиан Волошин представляет 19-летнюю Марину Цветаеву студенту Сергею Эфрону, который приехал на море лечить чахотку. Цветаева тут же вырывает Эфрона из опекающих рук родственников и тянет его, еле идущего, исследовать прибрежные скалы — так в «Зеркалах» начинаются их непростые отношения. Работа над картиной началась с одной пьесы. «Ее написала Нонна Юрьевна Голикова, — рассказала режиссер фильма Марина Мигунова. — Однажды ей в руки попала книга “Марина Цветаева в Москве. Путь к гибели”, после прочтения которой она тут же начала работать над новой пьесой. Все реплики персонажей она нашла в дневниковой прозе — Марина Цветаева, ее сестра Ася, Сергей Эфрон очень подробно себя записывали. Марина Ивановна всегда этого требовала, будто бы чувствовала, что их книги будут говорить за них, когда они сами исчезнут».
- Фото: Александр Мурашкин
- Гюльнара Алиярова, Константин Панов
- Фото: Александр Мурашкин
- Александр Просвиряков (слева), Илья Хорьков (справа)
Для тех, кто о личности Цветаевой привык судить по ее стихам, фильм будет большим открытием. Взрывной характер, эксцентричность, которую иногда можно принять за психоз, странная манера наряжаться — такой образ Цветаевой демонстрируется массовому зрителю впервые. Мигунова утверждает, что героиня полностью соответствует тому, как Марину Ивановну описывали современники. Странное, вызывающее поведение, по мнению режиссера, связано вовсе не с психическими проблемами, а с нежеланием приспосабливаться: «Она хотела быть самой собой всегда и ею была. Кроме того, у нее была сильная близорукость, и подчас она просто не видела, как она выглядит, и часто не узнавала людей. Но это не эксцентричность, потому что эксцентричность — это сознательное действие, а то, что мы видим в фильме, — это отражение внутренней свободы».
- Фото: Александр Мурашкин
- Фото: Александр Мурашкин
Фильм был снят всего за 35 съемочных дней, но подготовкой картины Марина Мигунова занималась пять лет: «За эти годы я набрала огромное количество фактического материала о Марине Ивановне Цветаевой и ничего не могла читать в эти годы, кроме как ее или о ней, и я совершенно ответственно заявляю, что в картине нет практически ни одной фактической ошибки. Каждая сцена в фильме вымышленная, но она никаким образом не противоречит тому, что было. За это время я узнала, как Цветаева выглядела, какие у нее были друзья, какие ситуации она переживала. У меня появилась возможность анализировать ее поведение в той или иной ситуации».
- Фото: Александр Мурашкин
- Фото: Александр Мурашкин
- Виктория Исакова
- Фото: Александр Мурашкин
- Марина Мигунова
Все зрители отметили исключительную работу Виктории Исаковой, которая сыграла поэта. Мигунова сказала, что актриса обладает редким дарованием — умением полностью перевоплощаться в другого человека: «Она слышит режиссера, и ее дарование позволяет ей воплотить то, чего от нее ждут. Часто бывает так, что актер что на сцене, что на экране один и тот же — в фильме он никак не изменился, просто побыл собой и таким же оттуда вышел. Вика перевоплощается абсолютно, таких людей я больше не знаю среди актрис этого поколения. Оператор картины Сергей Мачильский сказал: “Теперь, Вика, все будут, думая о Цветаевой, видеть тебя”».
- Фото: Александр Мурашкин
- Марина Мигунова, Виктория Исакова, Роман Полянский
- Фото: Александр Мурашкин
- Роман Полянский
- Фото: Александр Мурашкин
- Юлия Гусарова
Сама Виктория Исакова, присутствовавшая на дискуссии после кинопросмотра вместе с исполнителем роли Эфрона Романом Полянским, посетовала на современные реалии отечественного кинематографа, при которых знаковая роль, требующая перевоплощения, может достаться всего раз в жизни: «Очень редко в руки попадает сценарий, согласно которому нужно сделать из себя что-то совершенно иное, чем обычно. Чаще всего это поток сериальных и киносценариев, где ты должен использовать свою фактуру и по большому счету играть самого себя с учетом лишь смены костюма и прически. Персонаж, особенно женского пола — это редкость в нашем кино. Когда ты играешь женщину с таким невероятным талантом, нужно каким-то образом соответствовать, потому что после этой роли все и поймут, какая из тебя актриса. Не знаю, будет ли еще в моей жизни роль, подразумевающая абсолютное изменение».
- Фото: Александр Мурашкин
- Роман Полянский
- Фото: Александр Мурашкин
- Виктория Исакова
В конце фильма появляется фигура Бориса Пастернака, причем поэта ни разу не называют по фамилии. Марина Мигунова объясняет это тем, что персонаж по имени Борис Леонидович представляет собой собирательный образ российской интеллигенции того периода. Из-за того, что этот собирательный образ вышел довольно противоречивым и, в частности, из-за сцены, в которой Пастернак делится с Цветаевой подробностями печально известного разговора со Сталиным по поводу арестованного Мандельштама (существует 28 версий содержания этого разговора), несколько актеров отказались сниматься в этой роли. Участники дискуссии отметили, что это «очарование тираном», о котором говорила Цветаева в «Пушкине и Пугачеве», прослеживается и у современных деятелей культуры в их обращениях к властям.
- Фото: Александр Мурашкин
- Фото: Александр Мурашкин
Фильм «Зеркала» выходит в прокат с 24 апреля.
Марина Цветаева. Образы в интерьере Москвы / Звездные имена от Леонида Варебруса / Радиостанция «Радио России»
Авторская программа Леонида Варебруса из цикла «Звёздные имена» расскажет о московских страницах поэта Марины Цветаевой: от начала века до времени возвращения из эмиграции…Сборник прозы «Мой Пушкин» выйдет в столице только 1981 году, через 40 лет после её гибели…
Об этом – разговор в Борисоглебском переулке Москвы, где жила поэтесса в первые после большевистского переворота годы и в двух нынешних московских театрах: на Юго-Западе Валерия Беляковича, где созданы сразу два спектакля «по Цветаевой»: «Каменный ангел» и «Червонный валет», а также в театре Музыки и Поэзии Елены Камбуровой, где «свою» Цветаеву представит профессор РАТИ Антонина Кузнецова…уже в своей концертной программе.
А всего у народной артистки России Антонины Кузнецовой, их сейчас четыре. Самая первая, много лет назад, со времен цветаевского фестиваля в Александрове, называлась «Мое святое ремесло… Часть стихов и прозвучит в проекте Леонида Варебруса вместе с рассказом актрисы о ее Цветаевой и о любимом городе поэтессы, Праге…В Москве она когда-то жила, в Праге – «творила». А взглянуть на ее рыцаря у Карлова моста и сегодня приходят сотни людей, словно на поклон, в гости…
С Цветаевой связан и другой московский театр – на Юго-Западе, народного артиста России Валерия Беляковича, где «по Цветаевой» Олегом Анищенко сделаны два спектакля – «Каменный ангел» и «Червонный валет». «Главное действующее лицо» — заслуженная артистка России Карина Дымонт. Но без своих коллег, как считает Карина, и об этом будет говорить в нашем эфире, у нее мало бы что получилось, так тут, целый «ансамбль». Как восприняли ее Цветаеву в Японии, откуда недавно вернулась наша гостья, еще один повод поговорить о поэзии Цветаевой и о ее прозе…Оказывается, в театре сегодня Цветаеву можно услышать сразу в пяти спектаклях. Остальные подробности – только в эфире…Еще, актриса одновременно, и читает и…поет Цветаеву. Да, вот, «Бабушке», стихотворение 1914 года. Если заинтересуетесь, посмотрите телефильм «Радио России» «Премьеры Юго-Запада», на нашем же сайте, только нужно «кликнуть» на «картинку» с надписью «УЗРИ РАДИО, УСЛЫШЬ ВИДЕО. Живые кадры радиоисторий Леонида Варебруса». И:
Продолговатый и твердый овал,
Черного платья раструбы…
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?
Руки, которые в залах дворца
Вальсы Шопена играли…
По сторонам ледяного лица
Локоны, в виде спирали.
Темный, прямой и взыскательный взгляд.
Взгляд, к обороне готовый.
Юные женщины так не глядят.
Юная бабушка, кто вы?
Сколько возможностей вы унесли,
И невозможностей — сколько? —
В ненасытимую прорву земли,
Двадцатилетняя полька!
День был невинен, и ветер был свеж.
Темные звезды погасли.
— Бабушка! — Этот жестокий мятеж
В сердце моем — не от вас ли?..
И еще будет удивительная писательница Наталья Громова, в поэтическом «венке» стихов Цветаевой, будет и ее история, по страницам написанных книг-исследований. Именно так, не иначе. Да и сборник, изданный в издательстве имени Чехова в1953 году в Нью-Йорке, у нас тоже будет. Проза Цветаевой. Её «Пушкин» тоже тут…В России эту книгу напечатают в 1981 году, ровно через 40 лет после гибели Цветаевой. И из Нью-Йорка, вместо рецензии: «Среди русских поэтесс Марина Цветаева, бесспорно, занимает одно из первых мест. Отличительной чертой ее поэзии является сочетание вихревой вдохновенности с сознательной, почти расчетливой ремесленностью. Недаром один из ее сборников так и называется «РЕМЕСЛО».
Прямой посыл к литературной программе народной артистки России Антонины Кузнецовой «Моё святое ремесло».
«Марина Цветаева. „Люблю, и больше ничего…“»
О Событии
26 февраля 2020 года в 18:30 «Дом Гоголя» приглашает на музыкальный моноспектакль в исполнении актрисы, режиссёра, лауреата Московского конкурса артистов эстрады, заслуженной артистки России Аллы Азариной, посвященный поэту Марине Цветаевой «Люблю, и больше ничего…».
Алла Александровна Азарина — потомственная актриса, выпускница школы-студии МХАТ. Её отец — Александр Ефимович Азарин — прославленный мастер слова, народный артист России, орденоносец, единственный ученик выдающегося актёра ХХ века Владимира Яхонтова, основателя «Театра одного актёра». Мама — Любовь Рафаиловна Яцевич — старейшая актриса театра «Ленком», где она работала до 1941 года. В настоящее время Алла Александровна — актриса Москонцерта.
В репертуаре Аллы Александровны множество моноспектаклей, среди которых есть и драма, и поэзия, и мономюзикл, и спектакль-дуэт, один из которых она играла с выдающейся драматической актрисой, народной артисткой СССР Лидией Сухаревской — «Пелагея и Алька», поставленный по повестям Фёдора Абрамова. Посмотрев именно этот спектакль, Леонид Утесов согласился стать режиссёром новой работы Аллы Александровны — моноспектакля «Может быть, наконец, повезёт мне в любви» (по произведениям Булата Окуджавы).
На вечере Алла Александровна познакомит гостей с творчеством одного из самых ярких поэтов XX века — Марины Цветаевой. Прозвучат её стихи и отрывки из прозы, а песни в исполнении Аллы Азариной на стихи поэта можно будет услышать под аккомпанемент Надежды Кашкиной (партия фортепиано).
Режиссёр: народный артист России Александр Азарин.
ВРЕМЯ: 26 ФЕВРАЛЯ 2020 ГОДА, 18:30
МЕСТО: ДОМ Н.В. ГОГОЛЯ. НИКИТСКИЙ БУЛЬВАР, 7А
ВХОД СВОБОДНЫЙ
ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ: 6+
Другие события
31 августа 1941 умерла поэтесса Марина Цветаева
В последний день августа 1941 года не стало поэтессы Марины Цветаевой, чью жизнь разбила на две части эмиграция. Вынужденное возвращение домой не смогло принести избавления от проблем, а стало роковой ошибкой для ее семьи. «Газеты.Ru» рассказывает, как ради близких Цветаева решила вернуться в СССР.
Эмиграция обернулась для семьи Цветаевой кошмаром – из-за обострения туберкулезной болезни мужа, Сергея Эфрона, ей приходилось зарабатывать в одиночку, литературная работа практически не приносила денег.
«Никто не может вообразить бедности, в которой мы живем. Мой единственный доход — от того, что я пишу. Мой муж болен и не может работать. Моя дочь зарабатывает гроши, вышивая шляпки. У меня есть сын, ему восемь лет. Мы вчетвером живем на эти деньги. Другими словами, мы медленно умираем от голода», — писала Цветаева об этом времени.
На фоне семейных несчастий у Эфрона развился комплекс вины перед оставленным СССР, мужчина начал говорить о том, что «воевал против своего народа» и стал все больше склоняться к просоветским позициям. Он начал сотрудничать сначала с «Союзом возвращения на родину», а потом и с советскими спецслужбами – с 1931 года он работал на иностранный отдел ОГПУ.
В сентябре 1937 года появились сообщения об убийстве бывшего советского разведчика Игнатия Рейсса, который не хотел возвращаться в СССР. Эфрона подозревали в причастности к этому преступлению, однако позднее была доказана его невиновность. Тем не менее — фигура мужа поэтессы стала вызывать все больше и больше подозрений.
Эфрон сначала уехал в Гавр, оттуда на пароходе отправился в Ленинград. В СССР ему предоставили дачу НКВД в подмосковном Болшеве. Туда позднее перебралась их дочь Ариадна, которая покинула Европу еще весной 1937 года. Последние годы во Франции были омрачены постоянными скандалами и ссорами с матерью, которая была недовольна решением дочери вернуться в СССР.
Подруга Цветаевой — чешская писательница Анна Тескова — вспоминала, что еще в 1936 году поэтесса пыталась взвесить все «за» отъезд из Парижа: желание семьи вернуться на родину, отсутствие перспектив для сына во Франции, возможность встретиться с сестрой и войти в «круг настоящих писателей, не обломков».
После того, как уехали муж и дочь, выбора у нее практически не остается. Летом 1939 года Цветаева вместе с сыном отплывает к семье.
«Таможня была бесконечная. Вытрясли до дна весь багаж, [проверяя] каждую мелочь, уложенную как пробка штопором… Мурины рисунки имели большой успех. Отбирали не спросясь, без церемоний и пояснений», — критиковала она в своих записных книжках таможню, которая встретила их в СССР.
Сразу после приезда Цветаева узнала, что сестру Асю арестовали и отправили в ссылку. Эфрона продолжали преследовать тяжелые сердечные припадки, он требовал к себе постоянного внимания. Их семью поселили на даче, которая раньше принадлежала репрессированному партийному деятелю Томскому. Дом приходилось делить с семьей Клепининых, также подвергшихся аресту.
«Мое одиночество. Посудная вода и слезы. Обертон — унтертон всего -— жуть. Обещают перегородку — дни идут. Мурику школу — дни идут. И отвычный деревянный пейзаж, отсутствие камня: устоя. Болезнь Сережи. Страх его сердечного страха. Обрывки его жизни без меня — не успеваю слушать: полны руки дела, слушаю на пружине. Погреб: 100 раз в день. Когда — писать?» — рассказывала Цветаева в дневнике об этом периоде жизни.
Бытовые конфликты в тот момент многократно умножаются и подогреваются страхом ареста, непониманием планов партии на свой счет. В ночь с 27 на 28 августа 1939-го арестовывают Ариадну Эфрон.
«Всех знобит. Первый холод. Проснувшийся Мур оделся и молчит. Наконец, слово: Вы — арестованы. Приношу кое-что из своего [теплого]. Аля уходит, не прощаясь! Я: «Что ж ты, Аля, так, ни с кем не простившись?» Она, в слезах, через плечо — отмахивается. Комендант (старик, с добротой): «Так — лучше. Долгие проводы — лишние слезы», — вспоминала Цветаева.
Сергея Эфрона арестовали в октябре того же года. Следователи разными способами, включая пытки, выбивали из него нужные показания на близких людей, однако он отказался лжесвидетельствовать.
Цветаева пыталась узнать о судьбе своих близких и с этой целью даже писала Лаврентию Берии, но не смогла достигнуть своей цели. Ее мужа расстреляли 16 октября 1941 года — спустя полтора месяца после ухода самой поэтессы — в составе группы заключенных, спешно сформированной для разгрузки тюрем прифронтовой Москвы, дочь провела восемь лет в исправительно-трудовых лагерях и шесть лет в ссылке в Туруханском районе. Оба они были реабилитированы во второй половине 1950-х годов.
Швыдкой: Про актрису никогда не скажут
Нет, нет, актриса не расплакалась, как скрипка в стихотворении Маяковского, а я не закричал: «Давайте — жить вместе…» Но Чулпан Хаматова, Вероника Кожухарова (саксофон) и Полина Кондраткова (рояль) наполнили зал Моцарта в Венском Концертхаузе такой предгрозовой энергией, таким магнетизмом чувственного электричества, что зрителям было впору расплакаться. Было благословенно нервно слушать трехчастный литературно-музыкальный опус, который начинался с прозы Марины Цветаевой, получал развитие в ее стихотворных строках, а в финале взрывался бесшабашными, но при этом ажурными пассажами Беллы Ахмадулиной.
Повесть Марины Цветаевой «Мать и музыка» Чулпан Хаматова читала внешне сдержанно и строго, даже не покачиваясь в туфлях на высоких каблуках, сцепив руки за спиной, обкатывая в гортани буквы и слова, будто бы проверяя их на звучание. Буквы-ноты то лились кантиленой, вступая в сговор с широко звучащим фортепиано, то превращались в синкопы вскрика, соревнуясь с острой кардиограммой звучащего саксофона. «Бедная мать, как я ее огорчала и как она никогда не узнала, что вся моя «немузыкальность» была всего лишь д р у г а я музыка».
Мария Александровна Цветаева (в девичестве Мейн), вторая жена Ивана Владимировича Цветаева, мать Марины и Анастасии, умерла от туберкулеза в мае 1906 года, когда ее первой дочери еще не исполнилось четырнадцати лет. Поэтический дар Марины Ивановны был в ту пору предчувствием, с трудом укладывавшимся в отмеренную черно-белую клавиатуру.
Повесть Марины Цветаевой Чулпан Хаматова читала сдержанно и строго
Хаматова высвобождает руки, начиная читать стихи Цветаевой, словно сбрасывая с себя запреты, путы, мучительную дисциплину гамм и канонов. Она становится свободной в выборе судьбы, какой бы трагичной эта судьба ни была. Какого бы напряжения эта свобода ни требовала. И эта «другая» музыка отзывается в звуках рояля и саксофона с новой трагической силой. И открывается новое понимание бытия, когда «все ноты ринулись с листа, /Все откровенья с уст…».
Стихи Беллы Ахмадулиной Хаматова читает, сбросив туфли, приплясывая босыми ногами, без стеснения размахивая руками, словно захлебываясь от капель дождя, которые обрушились на нее по дороге в званые гости. Она беззастенчиво свободна и изысканно дерзка. Слова и музыка сплетаются в восторженном гимне женскому раскрепощенному дару, проницательно чувственному и бесконечно завораживающему…
Так случилось, что мне посчастливилось побывать на этом удивительном концерте на переломе зимы и весны, перед мартовским женским днем, вскоре после того, как в телевизионном пространстве очередной «Агоры» мы обсуждали гендерные проблемы, но не могу сказать, что успешно. Все участники этой дискуссии, как сказала бы Белла Ахатовна Ахмадулина, были досточтимо прекрасны. Просто у дискуссии о проблеме взаимоотношения полов нет и, на мой взгляд, не может быть однозначных результатов и единственных победителей. Когда-то мы вместе с моими коллегами из телекомпании «Игра» сделали программу «Культурная революция» с броским названием «У гениев пола нет», которая вызвала резкие возражения ряда феминистских организаций, потребовавших призвать меня к ответу через Общественную коллегию по жалобам на прессу. Им показалось, что я недооценил способность женщин творить наравне с мужчинами. Так вот, сегодня, безо всякой связи с грядущим 8 Марта, после того концерта в Вене я готов нарваться на иск любых организаций — мужских или женских. С радостью делаю публичное признание: женщины и мужчины могут и должны иметь равные социальные права, но они никогда не будут схожи ни в реальной жизни, ни в искусстве.
Про актрису никогда не скажут: это актер. Язык не повернется
Ни один актер не сумеет сделать то, что сотворила актриса Чулпан Хаматова со своими музицирующими соавторшами. Даже если это оннагата — актер театра кабуки, специализирующийся на исполнении женских ролей. Истории театра известны великие актрисы, блистательно исполнявшие мужские роли, достаточно вспомнить Сару Бернар. Были удивительные травести, исполнительницы ролей мальчиков, — Лидия Князева или Валентина Сперантова. Но образы женщин, которые создавали мужчины на европейских или американских подмостках, в большинстве своем отличались подчеркнуто комедийным, демонстративно травестийным характером. Да, и в кинематографе тоже. Оннагата в театре кабуки способны вызвать слезы сострадания, создавая образы-символы, исполненные изысканного духовного богатства. Но они все-таки лишены той магической и манящей чувственной бездны, которой обладают только женщины-актрисы. Совершенно очевидно, что можно спорить и даже ерничать по поводу лингвистического сексизма, присущего современным языкам, в том числе и в тех странах, где исповедуют сверхтолерантность. Не скрою, все чаще и чаще сталкиваюсь с тем, что барышни и дамы, занимающиеся литературным трудом, без оглядки на Ахматову требуют, чтобы их называли поэтесса, а не поэт. Но все же большинство предпочитают говорить «продюсер», «доктор» или «редактор», но не «продюсерша», «докторка» или «редакторка», на чем настаивают особо озабоченные гражданки. Однако про актрису никогда не скажут: это актер. Язык не повернется, хотя подавляющее число режиссеров будут настаивать на том, что в актерстве изначально есть женское начало. Но это взгляд социальных мачо, которые в режиссерах ценят силу, а в актерах — слабость.
В минувший понедельник в замечательном замоскворецком особняке, в Музее В.А. Тропинина и московских художников его времени открылась выставка по названием «Женский вкус», представляющая малую часть антикварной коллекции, собранной Иосифом Кобзоном и его женой Нелли Кобзон. Каждая вещь отражает вкус ее первых и последних владельцев. Как правило, их приобретали сообща. Но все равно доминировал женский вкус. И в этом не стыдно признаться. Ведь женщин со вкусом куда больше, чем мужчин.
Женский активизм, Нью-Йорк,
Марина Цветаева была русской и советской поэтессой. Ее работы считаются одними из величайших в Русская литература ХХ века. Марина родилась в Москве. Ее отец — профессор изящных искусств. Московского университета, впоследствии основавшего Художественный музей. Ее мать — концертная пианистка. В 1902 г. из-за болезни матери переезжают в Нерви. В 1904 году ее отправили в школу в Лозанне. В резиденции несколько человек учились в школе и изучали разные языки, итальянский, французский и немецкий.Она бросил музыкальные занятия и обратился к поэзии. В 1908 году в возрасте 16 лет Марина изучала историю грамотности. В Сорбонне. Ее первый сборник стихов, опубликованный в 1910 году, способствовал ее значительному продвижению. Репутация поэта. Ее ранние стихи считались безвкусными по сравнению с ее более поздними произведениями. Она начала Провести время на черноморском курорте, который был известным пристанищем для писателей, поэтов и художников. На курорте она познакомилась с мужем. Ей было 19 ему 18.В 1912 году они поженились. Ее две дочери в 1912 году и 1917. Цветаева была непосредственной свидетельницей русской революции. После революции 1917 г. вернулась в Москва. Написала шесть пьес в стихах и повествовательную поэму. С 1917 по 1922 год написала эпос. Стихи о гражданской войне, московском голоде сказались на Марине. У нее не было возможности поддержать она сама и ее дочери. В 1919 году она поместила обеих девочек в государственный детский дом, ошибочно полагая, что их бы там лучше кормили.Одна из ее дочерей умерла от голода в 1920 году. Смерть ребенка Couse Tsventaeva большое горе и сожаление. В одном письме. Она написала: «Бог наказал меня». Во время этого Годами она поддерживала близость и дружбу с актрисой Софией Холидей, для которой написала Количество пьес. Спустя много лет она напишет о ней повесть «Повесть о солнцечеке». Дружба с актрисой Холидей. В 1922 году Цветаева покинула Россию и воссоединилась с мужем в г. Берлин.Там она опубликовала сборник. Стихи разлуки и стихотворение «Царь-девица». В 1922 г. Семья переехала в Прагу. В 1925 году семья поселилась в Париже, где прожила 14 лет. Годы. Примерно в это время Цветаева заболела туберкулезом. Марина получала стипендию от Чехословацкая правительственная ведьма оказывала художникам финансовую поддержку. Кроме того, она пыталась сделать то, что когда-либо она могла читать и продавать свои работы. Она начала оглядываться, чтобы оглянуться даже на Пражские времена и более глубоко возмущаются ее ведомым государством.В 1937 году вернулась в Советский Союз. В 1939 г. Она вернулась в Москву. Она сильно пострадала в сталинской России. Марина обнаружила, что все двери закрыты В помощь ей авторитетные советские писатели. Ее муж был расстрелян в 1941 г. В 1941 г. ее эвакуировали в г. Елабуга это Татарская автономная республика. В 1941 году она написала сыну, что может жить дальше. и объясни ему, что я попал в ловушку. Последние дни марина, местное отделение НКВД пытались Заставить Цветаеву начать работать в качестве их информатора, что не оставило ей выбора, кроме как совершить Самоубийца Марина Цветаева похоронена на Елабужском кладбище в 1941 году.В городе Елабуга В доме Цветавеи сейчас музей, и ей стоит памятник. Многие ее стихи были переизданы В Советском Союзе после 1961 года ее страстная, четкая и точная работа принесла ей все больше и больше. признание как крупный поэт. Поэты восхищались поэзией Цветаева. Она единственный случай в ведьме Духовный опыт превращается в материал искусства. Ее творчество было описано как такая теплая поэтесса. Такая необузданная в своей страсти, такая уязвимая в любовных стихах.Ее поэтический блеск на алтаре ее Сердечный опыт с верой истинной веры истинного романтика пережитых эмоций. Она осталась Верно этому факту в конце ее жизни. Многие ее работы переводят много Проза Цветаевой на английском языке.
кликните сюдаАнастасия Цветаева — Русские личности
Цветаева Анастасия
Анастасия Цветаева — российская актриса, прославившаяся после роли в фильме «Займемся любовью».
Красотка родилась 24 сентября 1981 года в Москве. Интересно, что в семье Насти существует легенда, что они дальние родственники известной поэтессы Марины Цветаевой.
Анастасия окончила Российскую Академию театрального искусства (ГИТИС).
Впервые актриса появилась в эпизодической роли в фильме Дениса Евстигнеева «Займемся любовью». Затем она снялась в фильмах «Даже не думай об этом» и «Мечтай дальше». Однако популярность Насти пришла после клипа группы «Звери — Всё что тебя касается» (2003) и подростковой комедии «Зови меня джинном».
В 2004 году Анастасия снялась в сериале «Молодые и счастливые» на канале СТС.
Кстати, Настя выпустила линию одежды под названием Настя Цветаева — вечерние платья для беременных. Также она писала статьи и эссе для L’Officiel, Parade, Sex and the City и Elle.
В 2007 году она стала главным редактором интернет-портала Mainpeople. А в 2008 году актриса стала лицом журнала Children.
Знаете, в 2008 году Настя сменила цвет волос с русого на коричневый специально для главной роли в фильме «Сука за чемпионку».
Позже, в 2014 году, Анастасия сняла короткометражный 13-минутный фильм «Иерусалимский синдром», который был представлен на Каннском кинофестивале. Она выступила в роли продюсера и режиссера фильма, а также сыграла в нем главную роль.
Сейчас она живет в Москве и Тель-Авиве. Кстати, она создала собственный ювелирный бренд Nastia Olgan.
В 2017 году девушка получила премию «Человек года» в номинации «Интернет-персонаж». Анастасия официально признана лучшим русскоязычным блогером, работающим в Израиле.
Личная жизнь
В шестнадцать лет Анастасия ушла из дома и жила с мужчиной, который был на четырнадцать лет старше. Они были вместе пять лет.
На съемках фильма «Даже не думай» она познакомилась с режиссером Олегом Гончаровым, и вскоре они поженились.
В октябре 2005 года актриса родила сына Кузьму.
Актриса познакомилась со своим третьим мужем во время отпуска в Турции.
В 2010 году Анастасия вышла замуж за Надава Ольгана. Цветаева родила дочь Эстер 28 августа 2012 года.
Официальный сайт: www.nastyatsvetaeva.ru
Цветаева Анастасия
Красотка Анастасия Цветаева и ее муж
Российская актриса Анастасия Цветаева
Очаровательная российская актриса Анастасия Цветаева
Удивительная русская актриса Анастасия Цветаева
Изящная русская актриса Анастасия Цветаева
Потрясающая русская актриса Анастасия
Великолепная русская актриса Анастасия Цветаева
Прекрасная русская актриса Цветаева
Удивительная актриса Анастасия Цветаева
Привлекательная актриса Анастасия Цветаева
Потрясающая актриса Анастасия Цветаева
Блестящая актриса Анастасия Цветаева
Сказочная актриса Анастасия Цветаева
Фантастическая актриса Анастасия Цветаева
Невероятная актриса Анастасия Цветаева
Надав Ольган и Анастасия Цветаева
Оригинальная актриса Анастасия Цветаева
Красивая актриса Анастасия Цветаева
«Роль Анны Ахматовой стоила мне здоровья»
Сегодня день рождения Ахматовой, а вчера был день рождения народной артистки России Светланы Крючковой, исполнительницы роли Анны Ахматовой в фильме «Луна на ее вершине». Зенит отпраздновал свое 70-летие.Наш автор Анжелика Дин поговорила с женщиной момента.
Из-за пандемии были перенесены гастроли Светланы Крючковой в Москву и ее творческий вечер. Мне посчастливилось поговорить со Светланой Николаевной об Анне Ахматовой и Марине Цветаевой в ее легендарной квартире на Фонтанке, которую посетили лучшие люди русской культуры. На крыше можно было создать еще одну комнату, чтобы получился «поэтический чердак». Здесь мы со Светланой Николаевной пили чай и говорили об Анне Андреевне до трех утра.
— В фильме Дмитрия Томашпольского «Луна в Зените» вы поразительно похожи на Анну Андреевну, хотя вы блондинка, но она была брюнеткой.
— Режиссер Томашпольский, он же автор сценария и идеи этого фильма, с самого начала был убежден, что только я должен играть Анну Андреевну на «взлете» жизни. Кинопробов не было. Отмечу, что моя героиня не юная Ахматова, а зрелый человек. Дмитрий Львович сразу пояснил, что ему важно передать характер, движение души поэта Ахматовой.Признаюсь, не сразу согласился. Какими «птичьими» словами он меня уговорил на роль Анны Андреевны — не знаю. Любопытно, что когда я работала над этой ролью, она молчала, хотя по натуре не относилась к категории молчаливых женщин. Причем молчала не только на съемках, но и в жизни. Самое удивительное, что в процессе работы над картиной происходили какие-то загадочные вещи, вплоть до мистики. Когда мы снимали фильм в Комарово, где Ахматова жила на даче и где сейчас находится ее музей, его сотрудница увидела меня в гриме (правда, грима как такового не было: поменялась только прическа) чуть не упала в обморок: ей казалось, что идет сама Анна Андреевна.
— Трудно ли сыграть Ахматову выпускнице Школы-студии МХАТ? Наверняка вы знаете, что у Анны Андреевны были дружеские отношения с актерами МХАТ, в частности, одной из ее подруг была актриса Нина Ольшевская, хотя театр как таковой Ахматова не любила.
— Роль Ахматовой стоила мне здоровья. Я настолько погрузился в ее образ, что отключился от внешнего мира и во многих отношениях даже перестал быть собой.В общем, я фаталист, убежденный, что в нашей жизни просто так ничего не происходит, ибо так, а это значит, что мне действительно пришлось сыграть Ахматову.
— Светлана Николаевна, с чем можно сравнить Анну Ахматову?
— Ахматова — это океан, а океан находится в другом состоянии, от полного покоя до шторма. Попробуйте нырнуть в этот океан, и что с вами будет? Раньше я любил любовную лирику Ахматовой, а потом открыл для себя «Ветер войны», «Северную элегию», «Реквием», «Поэму без героя».
— Возможно, вы пытались найти этому объяснение — почему распался единственный брачный союз двух великих поэтов за всю историю русской литературы?
— Я могу найти тысячу бытовых причин их поломки, но это совершенно не важно. Гумилев был очень сложным человеком, со своим представлением об отношениях между мужчиной и женщиной. Но связи Ахматовой и Гумилева никогда не прерывались. Он приходил к ней во сне. Кстати, когда я читала сценарий будущего фильма «Луна в ее зените», мне приснился мой покойный муж — оператор Юра Векслер.Я ЕСМЬ спрашиваю: «Юрочка, что ты здесь делаешь? Ты умер» А он мне: «Ну что ты говоришь, Светочка, я жива». И он продолжал: «Какой у тебя хороший муж. , и хороший сын. Накорми меня, я очень голоден ». Оказалось, как сказал мне об этом Дмитрий Томашпольский, тот же самый сон о Гумилеве снился Ахматовой сразу после его казни. Я люблю читать предсмертное стихотворение Гумилева« Вечером, на закате. ».
Нашли опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите ctrl + enter
Красота спасет мир
В роли средневековой красавицы — Марина Влади французская актриса русского происхождения
Марина Влади Французская актриса русского происхождения
В городке Клиши, Франция, 10 мая 1938 года в многодетной семье русских эмигрантов родилась будущая актриса, писательница, певица Марина Влади.Ее дедушка был генералом Белой армии, а бабушка окончила Смольный институт благородных девиц. Когда в 1917 году разразилась русская революция и началась гражданская война, бабушка пыталась увести детей от ужасов войны, и вскоре вся семья отплыла из Новороссийска.
К несчастью, на острове в Греции все дети умерли от голода, выжила только мать Марины. Из двенадцати детей выжили только четверо. Затем был переезд в Сербию, где Милица (мать Марины) зарабатывала на жизнь танцами в ночных клубах.
Влади читает газету в театре Пале-де-Шайо со своим мужем Владимиром Высоцким, российским актером, выступающим против истеблишмента, поэт, автор песен и певец, во время репетиции шекспировского Гамлета в постановке Юрия Любимова. Высоцкий играет главную роль. Дата съемки: 17 ноября 1977 г. Париж, Франция
Отец Марины Владимир Поляков происходил из богатой русской семьи. Он окончил консерваторию и стал солистом русской оперы в Париже.Однажды театр был на гастролях в Югославии, где познакомились Милица Байдарова и Владимир Поляков. После замужества родилась Марина.
Она мечтала стать актрисой, и всегда хотела быть балериной, и даже училась в хореографической школе при «Гранд Опера» в Париже. Здесь Марина впервые познакомилась со своим будущим мужем Робертом Оссейном.
Их свадьба состоялась в 1955 году, но жить вместе так и не удалось. Даже их два сына Игорь и Петр не смогли спасти свой брак. В 1959 году Марина и Роберт развелись.
В 1963 году Марина Влади вышла замуж за Жана Клода Брюя, владельца авиакомпании в Африке и военного летчика. Но брак распался, продлился всего три года, после чего семья распалась.
Марина Влади очень рано стала киноактрисой. Хотя ей удалось сыграть в шестнадцати фильмах, настоящая известность к ней пришла после фильма «Заколдованные», а в 1955 году Марина отметила семнадцатилетие, что совпало с семнадцатым фильмом, в котором она снялась вместе.
В 1967 году Марина была гостьей Московского кинофестиваля, там познакомилась с Владимиром Высоцким.Актрисе предложили посмотреть репетицию спектакля «Пугачев», и она согласилась. Высоцкий в роли Пугачева произвел на Марину впечатление. Вечером встретились в ресторане… 1 декабря 1971 года вышла замуж за Владимира Высоцкого. Решили, что после женитьбы Высоцкий уедет из СССР. Но это была лишь иллюзия, которая быстро сменилась горьким разочарованием … В России он чувствовал себя пленником, а во Франции — никчемным человеком. Но, как говорит Марина, это был счастливый брак.
25 июля 1980 г. скончался Владимир Высоцкий.Марина боролась с болезнью мужа, но спасти его от смерти не смогла. Она оплакивала смерть Владимира Высоцкого, пережила депрессию. К ней приходили друзья, пытались поддержать, но ничего не помогло.
Их семейный врач Леон Шварценберг помог во время болезни Марины, они решили быть вместе. Симона Синьоре, подруга Марины Влади, видя, через что она проходит, посоветовала ей заняться литературной деятельностью. Это отвлекло Марину от болезненных воспоминаний.Так родилась ее первая книга «Владимир, или прерванный полет».
В 1989 году она выпустила свою вторую книгу «Истории для полиции». А в 1990 году на свет вышли сразу две ее книги: «Венецианский коллекционер» и «Путешествие Сергея Ивановича». Последняя книга была написана об афганских событиях. Марина долго и упорно работала над этой книгой. Она встречалась с участниками афганских событий, несколько раз пересматривала документальные фильмы об Афганистане того времени. Каждая глава завершалась стихами Высоцкого. Были и другие книги «24 кадра в секунду», «Мой вишневый сад.”
Свою последнюю книгу «Человек в черном на пляже» Марина Влади посвятила Леону Шварценбергу, умершему от рака. К семидесятилетию Владимира Высоцкого Марина Влади дала сольное исполнение своей первой книги о Высоцком, спела в парижском театре «Boof du Nord».
Марина Влади Французская актриса русского происхождения
Молодая блондинка Марина Влади
В начале карьеры Марина Влади
Великолепная Марина Влади
Роберт Хоссейн, Марина Влади и их сын
Счастливы вместе — Марина Влади и Роберт Хоссейн
Со своим первым мужем Робертом Оссейном
Русская красавица Марина Влади
Жан-Клод Брюй и Марина Влади
Сорсьер, драма 1956 года, Марина Влади
Большая любовь — Влади и Высоцкие
С Владимиром Высоцким
Последняя любовь Марины Влади — Владимир Высоцкий
Париж.Марина Влади и Владимир Высоцкий
Высоцкий (слева), на репетиции шекспировского «Гамлета» с режиссером Юрием Любимовым и женой Мариной Влади в театре Пале-де-Шайо в Париже
Владимир Высоцкий поет свои песни
Фотография Влади и Высоцких
Фотография обложки журнала —
Марина и Владимир
Они любили друг друга, Влади и Высоцкий
Памятник Марине Влади и Владимиру Высоцким
Мона Влади
Вечная красота — Марина Влади
Великолепная Марина Влади
Актриса Марина Влади
Французская русская актриса Марина Влади
Гламурная Марина Влади
Великолепная Марина Влади
Красивая Марина Влади
Божественно красивая Марина Влади
Многообещающая актриса Марина Влади
Культовая красавица Марина Влади
Киноактриса Марина Влади
Актриса театра и кино Влади Марина
Несравненная Марина Влади
Жена Владимира Высоцкого, Марина Влади
С веером, Марина Влади
Винтажная красотка Марина Влади
источника изображений
кино-театр.ru
kinopoisk.ru
wiki / Владимир Высоцкий
Московских дневников, 1917–1922, Марина Цветаева
Раньше любили три книги стихов Цветаевой и сборник стихов, поэтому читать «Московские дневники» было несложно, и это просто не разочаровало.Несколько цитат ниже —
«Я должен научиться подходить к любящему настоящему человека так же, как и к его любящему прошлому, то есть — с полной отстраненностью и страстью к творчеству»
«Я не романтическая героиня, я никогда не сливайтесь с любовником, всегда — с любовью «
» Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог, а его родители не смогли создать его.
Не
Несколько цитат ниже —
«Я должен научиться подходить к любящему настоящему человека так же, как и к его любящему прошлому, то есть — с полной отстраненностью и страстью к творчеству»
«Я не романтическая героиня, я никогда не сливайтесь с любовником, всегда — с любовью «
» Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог, а его родители не смогли создать его.
Не любить — значит видеть человека таким, каким его сделали родители.
Разлюбить: значит вместо него увидеть стол, стул «
» Снежные сугробы не убраны, поэтому стою на могиле Сапунова, немного терзаемый тем, что это , ну очень не по-стаховичски. Помню даму в траурном платье. Большие голубые глаза, остекленевшие от слез. По мере того, как гроб опускается, она повторяет его траекторию частыми небольшими крестами. Позже узнаю — это актриса, мать и сестру которой недавно убили в Киеве. «
» Я слушаю, слушаю, слушаю.Моя голова опускается все ниже и ниже. Я понимаю фатальную ошибку этой зимы, каждое слово — нож, нож проникает все глубже и глубже, я не позволяю себе полностью это почувствовать — о, это не имеет значения — в конце концов, я тоже умру! «
» Я принимаю то, что даю: слепо, так же безразлично к подаче руки, как и к моей собственной, получение «
» Отношения — это не оценочное суждение. Я устал повторять это. От того, что ты дал мне хлеб, я, может быть, стал добрее, но ты не стал возвышеннее «
» Я не оставлю тебя «Это может сказать только Бог — или человек с молоком в Москве, зима 1918 года»
» Смерть пугает только тело.Душа не может этого постичь. Следовательно, в самоубийстве тело — единственный герой «
«. Сейчас все на исходе, потому что ничего не ремонтируется: и вещи, и люди, и люди, и любовь «
» Странно. Здесь — воплощение счастья, здесь — воплощение несчастья, и из обеих книг одинаковая печаль — как будто Гете тоже был сослан в Веймар! »
Последний Луч Серебряного века
Если вы выполните поиск в Google по запросу Анастасия Цветаева, то сразу увидите ссылку на Анастасию Г.Цветаева, актриса. Кинозвезде, которая, по слухам, является дальним родственником великой поэтессы, посвящено несколько интернет-страниц. Анастасию Ивановну Цветаеву можно найти, если добавить ее отчество «Ивановна» или написать рядом слово сестра. Мой близнец, мой неразлучный, Марина обратилась к ней. Старейшей русской писательнице, которая почти дожила до своего 100-летия, 27 сентября исполнилось бы 120 лет. Последний Луч Серебряного века светит нам через строки ее удивительных воспоминаний и сегодня.Её нельзя мерить обычными мерками, поэтому обычную статью о ней написать невозможно.У нас есть многочисленные воспоминания об Анастасии Цветаевой не столько от сверстников, сколько от людей младше ее на пару поколений. Она никогда не была болваном, со многими подружилась, была общительным человеком без комплексов. Например, поэтесса Татьяна Смертина вспоминала, как долго болтала с какой-то незнакомой пожилой женщиной, ожидая своего гонорара в издательстве «Художественная литература». Два часа пролетели почти незаметно, новые друзья подшучивали над жалким положением поэтов, которые никогда бы не заплатили им все взносы … И вот, наконец, появилась нахмурившаяся кассирша.Увидев пожилого автора и ее имя в списке, она ощетинилась: Господи! Почему вы пишете под этим именем? Вы можете носить это имя, но не должны писать под ним! Есть только одна Цветаева. Можно было ожидать какой-то реакции от старушки на это оскорбительное замечание, но она только улыбнулась в ответ: какой яростный защитник! Но я сестра Маринас, так что я могу это сделать.
Когда я был подростком и только начал интересоваться поэзией, композитор Глеб Сидельников предложил мне познакомиться с Анастасией.Ей 95 лет, и она по-прежнему полна энергии и энтузиазма! Он восхищался абсолютно ясным умом. Я почему-то не встретился с ней. Сейчас я могу вспомнить об этом упущении только как мог бы. Цветаева никогда не ждала подходящего случая — постоянно общалась с людьми, наблюдала за ними, делала записи. Легендарная личность, она написала многочисленные очерки не только о Марине, но и об обществе, в котором они смешались: писателях П. Романове, И. Рукавишникове, М. Шагинян, П. Антокольском, А.Герцык и многие другие. Во многом благодаря ее усилиям в Москве открылся музей Марины Цветаевой.
После того, как ее рассказ Smoke, Smoke, Smoke увидел свет в 1914 году, к 20-летней писательнице подошли люди, которых она никогда не встречала, и спросили ее: как нам жить? Уже после революции, давшей ответ на этот вопрос для многих, Анастасия стала членом Союза писателей по рекомендации М. Гершензона и Н. Бердяева. Вскоре она написала свой Hungry Epic , где собрала высказывания разных людей о недавнем голоде.Однако эта книга так и не была опубликована. Она не могла заручиться поддержкой уважаемого Горького, которого видела в Сорренто. Он думал, что писательница опоздала со своей книгой, так как в СССР готовились ввести хлебные карточки и поэтому воспоминания о голодных временах уже не актуальны. Позже ей отказали в публикации ее романа SOS или Созвездие Скорпиона . Писательнице предлагалось исправить судьбы своих героев, сделав их более оптимистичными. Она ответила на это предложение: «Это то же самое, что требовать от Гамсуна, чтобы он устроил счастливый конец на его Пане ».Victoria и избавьтесь от всех трагических элементов. Нелепо! Единственным ее изданием в советское время была книга о Горьком. Тем не менее абсурд продолжался. Сначала ее арестовали в 1933 году, но, благодаря заступничеству Горького и Пастернака, через два месяца освободили. И вот наступил 1937 год — разгар сталинской паранойи. Когда ее арестовали во второй раз, следователь сказал ей: Горького уже нет в живых и никто вам не поможет. Ее сказки, рассказы и повести были почти полностью уничтожены НКВД и даже той самой книгой о Горьком (которую она потом восстановила по памяти).Анастасия Цветаева была приговорена к десяти годам лишения свободы без права переписки за то, что она была розенкрейцерским мистиком, но официально по обвинению в контрреволюционной пропаганде и агитации и членстве в контрреволюционной организации. Ее сын, талантливый архитектор Андрей Трухачев, также был арестован за контрреволюционную пропаганду. Что же было такого омерзительного для Советской власти в Анастасии и ее сыне? Она никогда не интересовалась политикой, полностью сосредоточившись на творчестве.Андрей был молодым и многообещающим архитектором. Вероятно, ее неспособность проводить линию партии и отсутствие набожности, отраженное в ее книгах, сделали ее политически ненадежной в глазах советских властей. А ее страсть к розенкрейцерскому мистицизму под наблюдением археолога, историка и мистика Бориса Михайловича Зубакина, позже убитого в Сталинском ГУЛАГе, раздула пламя преследований.
Кто знает, может, ГУЛАГ спас Анастасию от гибели во время Великой Отечественной войны? Но такого спасения даже врагу не пожелаешь.Тем не менее на этом ее мучения не закончились. Через два года Цветаева была приговорена к ссылке в Новосибирскую область. Освободили ее только после смерти Сталина, но уезжать из Сибири не спешили. Развивая теплые чувства к месту своего поселения, она написала дневник « Моя Сибирь ». Анастасия с теплотой вспоминала дни ссылки, когда она жила в небольшой избе в селе Пихтовка. В конце 1950-х она наконец уехала в Салават к сыну Андрею, который к тому времени тоже был освобожден.
За десять лет до своего долгого заключения в 1927 году она увидела Марину в Париже. Это была их последняя встреча. И в августе 1941 года сбылось пророчество Анастасии, сделанное перед Октябрьской революцией: смерть Марины будет самым острым горем в моей жизни. В злополучный 1941 год Анастасия начала писать стихи еще в лагере, чтобы хоть как-то отвлечься от монотонного распорядка дня. Она начала писать на английском, а потом перешла на русский. Поток стихов заполнил мои дни в тюрьме (стихи, рожденные в воздухе и закрепленные в памяти, поскольку даже карандаш был запрещен в советских тюрьмах), — написала она в своих Воспоминаниях .Поэзия текла в лагере, где она могла писать карандашом. Чтобы скрыть свои упражнения от любопытных глаз, она перевела свои стихи на русский, а затем снова на английский с транслитерацией. Ее тексты брали для подготовки к урокам английского, так как она преподавала английский осужденным и гражданскому персоналу. Из ссылки Цветаева прислала свой полубиографический роман Amor , написанный на папиросной бумаге. Известие о смерти сестры дошло до Анастасии через два года после той трагедии, которую близким удалось на время скрыть от нее печальное событие.
Каким потрясением должно быть это испытание для человека, выросшего в аристократической семье! Ее мать Мария Майн была ученицей Николая Рубинштейна, великого поклонника романтизма и рыцарства. Она обожала своих детей жертвенной любовью и всю жизнь положила на алтарь искусства. Ее отец, Иван Васильевич Цветаев, был филологом и искусствоведом, впоследствии руководил Румянцевским музеем и основал Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В этой семье вырастили четверо детей, двое родились от первого брака с Иваном, а две дочери — Марина и Ася (так ее называли близкие) — от Марии.Сестры вспомнили, что их отец и мать прожили две параллельные жизни. Какая радость — родиться от такого сильного, благородного и бескорыстного мужчины, как наш отец, и от такой трагической и доблестной женщины, как наша мать! сказала младшая дочь. Всю свою жизнь Мария была влюблена в другого мужчину, у которого была своя семья, и она была влюблена в музыку, в которой ей отказал ее отец, который не хотел, чтобы его дочь была музыкантом. Иван жил воспоминаниями о первой жене, умершей в раннем возрасте, и страстью к искусству и охоте.Мария пыталась завоевать его расположение и была защитницей искусства. К сожалению, она не дожила до того, чтобы увидеть, как знаменитый Пушкинский музей, наконец, распахнул свои двери. Она умерла от туберкулеза в возрасте 38 лет. Девочки не унаследовали от своих мам обожание музыки и отцовское почитание изящных искусств, хотя, скорее всего, у них были некоторые навыки рисования. У нас нет сведений об упражнениях по рисованию Марин, но талант рисования определенно помог Анастасии в ссылке, когда по заказу начальства она нарисовала 900 портретов осужденных.Обе девушки обожали литературу и поэзию. Марина начала писать в шесть лет, причем не только по-русски, но и по-французски, и по-немецки, так что отца даже немного беспокоило: что будет дальше? Их дом всегда был полон музыки, так как им не удалось стать концертной пианисткой, мама восполнила свое увлечение дома. Она действительно была очень талантлива. Марина, вероятно, унаследовала ее выражение лица, в то время как Анастасия ее любовь и жертвенное служение.
Задолго до старости Анастасия старательно заботилась о своем здоровье: делала утреннюю зарядку, ежедневно принимала холодный душ, пропагандировала дыхательную гимнастику Стрельниковой.Как верующая христианка, она соблюдала церковные посты и с 27 лет вообще не ела мяса животных. С того же времени она запретила себе вино, курение и другие светские соблазны. Это была ее клятва, и она никогда не нарушала ее, кроме как в трудовом лагере, после тяжелой работы с утра до вечера на стройке она иногда выкуривала одну или две сигареты в сметном бюро, и конструкторское бюро просто для того, чтобы подготовиться к дискуссии, вспомнило ее. литературный секретарь Станислав Айдинян. Мужчина, который был рядом с Анастасией Цветаевой последние 10 лет, знал ее лучше других.Анастасия была самодостаточной женщиной. Она поняла, что она не гений, а просто талантливый человек. До конца своих дней Анастасия помнила сестру как очень родного человека, но не боготворила ее. У нее просто было глубокое, искреннее и личное понимание жизни и поэзии Марин. Некоторые стихи ее старшей сестры дошли до нас только благодаря ее памяти
Почему Анастасия Цветаева так глубоко запала в сердца своих современников и потомков? Она, несомненно, была ходячей историей, образцом для подражания терпимости и доброты.Но еще она обладала особым творческим даром — гениальным писателем мемуаров. Прочитав ее Воспоминания Пастернак написал ей: Ася, душа моя, браво, браво! Только что получил и читаю продолжение. Когда я читала это, по моим щекам текли слезы. Все это написано языком вашего сердца, и вы почти физически ощущаете страсть и жар тех дней! Как бы высоко я ни ценил вас или любил вас, я не ожидал такой лаконичности и силы выражения. Твой стиль и фраза обладают силой преобразования. Марина стала классиком поэзии, а Анастасия — классиком русской мемуарной литературы.
Прошло почти полвека с того злополучного августовского дня, когда Марина покончила жизнь самоубийством. Анастасия была набожным человеком и знала, что церковь не прощает тех, кто кончает жизнь самоубийством. И все же последние обряды были отслужены, пусть даже через полвека после смерти Марины. Анастасия с группой верующих и диакон Андрей Кураев подали прошение о проведении отпевания, и в виде исключения оно было удовлетворено правящим архиереем. Патриарх Алексий II дал свое благословение, учитывая, что сестры Цветаевы — особый случай.Они снова воссоединились, хотя и на разных сторонах человеческого существования. Анастасия Цветаева завещала своим потомкам: Куда бы тебя ни свела судьба, сияющий шар или деревенское уединение, щедро и смело щедро и смело щедро щедро щедро щедро щедро щедро щедро щедро щедро щедро щедро раздайте.
Анна Генова
Марина Цветаева и пара поэтов Энни Финч
Водитель такси на русской уличной ярмарке в нижнем восточном районе Нью-Йорка однажды продал мне небольшой кожаный блокнот с выгравированной на обложке женской головой.»Кто это?» Я спросил. «Известный русский поэт», — ответил он. «Ахматова?» «Нет, нет! Больше!» — ухмыльнулся он. Потом он написал мне ее имя, Марина Цветаева, моя первая запись в этой записной книжке.
Марина Цветаева
Анна Ахматова
Двадцать лет спустя оперный композитор и поклонница Цветаевой Дебора Драттелл попросила меня написать оперное либретто о Марине Цветаевой на основе ее объемных писем, журналов и стихов. В результате «Марина: плененный дух» стала отрезвляющей, трагической оперой, какой она и должна была быть: Цветаева повесилась после потери работы, дома и большей части своей семьи во время русской революции и наблюдения за одним из своих детей. голодать до смерти.
Американские читатели русской поэзии настолько хорошо знакомы с творчеством Ахматовой, чем с творчеством Цветаевой, что проливает свет на обоих поэтов, вспоминая, что их часто считают парой поэтов — мое название для феномена, который вы, возможно, заметили. Некоторые поэты всегда будут особенными: Милтон, Блейк, Уитмен, Дикинсон, Хьюз. Но во время формального или неформального обсуждения поэзии другие люди часто по историческим или литературным причинам распадаются на пары: Герберт и Донн; Вордсворт и Кольридж; Китс и Шелли; Элиот и Паунд; Плат и Секстон.
Пары поэтов создают естественный и, по-видимому, вечный (!) Контекст для оценки противоположных сильных сторон каждого из поэтов. Особенность каждого поэта подчеркивается по сравнению с качествами другого. В колледже я начал замечать, как любители поэзии могут идентифицировать себя как сторонников Китса или Шелли так же, как другие люди считают себя людьми кошек или собак. Одна из тем, которая регулярно появляется каждые пару лет в рассылке Wom-Po, — это обсуждение относительных достоинств Plath vs.Секстон.
Часто пары поэтов разделяются по классической аполлонийско-дионисийской оси Ницше: один из поэтов более прохладен, другой более теплый; еще один ум, еще один эмоции; еще один стабильный, еще один нестабильный. Плат, Вордсворт и Шелли нельзя считать самыми классическими поэтами, но в отличие от Секстона, Колриджа и Китса, как это часто бывает, они, как правило, попадают в классический, интеллектуальный, контролируемый конец спектра.
То же с Ахматовой. Цветаева такая теплая поэтесса, такая необузданная в своей страсти, такая беззащитная в любовной поэзии, будь то любовница Софи Парнак, Борис Пастернак или одна из моих любимых порций, ее страстная ода своему столу, что Ахматова по сравнению с ним кажется крутым и контролируемым.Цветаева бросает свой поэтический блеск на алтарь переживаний своего сердца с верой настоящего романтика, жрицы пережитых эмоций. И она оставалась верной этой вере до трагического конца своей жизни, несмотря ни на что. Невозможно не признать и не уважать ее гений. Как писала Ахматова о Цветаевой, Мандельштаме, Пастернаке и о самой себе: «Нас было четверо».
Правда
Я знаю правду — откажитесь от всех остальных истин!
Людям на земле не нужно бороться.
Смотрите — вечер, смотрите, уже почти ночь:
о чем вы говорите, поэты, влюбленные, генералы?
Ветер ровный, земля влажная от росы,
Звездная буря в небе стихнет.
И скоро все мы будем спать под землей,
мы, которые никогда не давали друг другу спать над ней.
Марина Цветаева, 1915
Перевод Элейн Файнштейн