Манилов портрет героя: Портрет Манилова и его внешность в поэме “Мертвые души”

Портрет Манилова и его внешность в поэме “Мертвые души”

Внешность Манилова не является чем-то выдающимся, ярким, запоминающимся. Напротив, автор открыто заявляет, что описывать людей, подобных хозяину имения, крайне сложно и неприятно, так как они ничем особо не выделяются. Персонаж прост, а точнее пуст, но автор говорит об этом деликатно и сдержанно, позволяя читателю самому понять сущность героя. Портрет Манилова в поэме “Мёртвые души” – инструмент для раскрытия внутреннего мира героя, несмотря на лаконичность, он играет важную роль в образе нашего персонажа.

Портретная характеристика Манилова

В поэме уделяется несколько строк для описания природных данных помещика. Он имеет приятый внешний вид, “белокурые” волосы, голубые глаза. Автор замечает, что помещик – человек видный, то есть имеет хорошую фигуру и внушительный рост. Кроме того, его офицерское прошлое, несомненно, повлияло на осанку. Именно поэтому Чичиков, глядя на хозяина дома, отмечает его приятную наружность, заманчивую улыбку, доброе лицо.

Чуть позже гость поймёт, что улыбка, манеры и речи Манилова сладки до невозможности.

Ещё в начале главы Гоголь предупреждает читателя о том, что маниловых много, они все похожи друг на друга, поэтому найти у такого человека что-то особенное, отличительное крайне сложно. Такова и внешность, и характер персонажа – “ни то, ни сё”. В нём нет жажды жизни, огня, характера. Ему по-настоящему неинтересно ничего, кроме курения трубки и пустых мечтаний. Зато персонаж – льстец, болтун и ленивец. Он до смешного аристократичен, чересчур вежлив, приторно заботлив и учтив. Манилов одет в “зелёный шалоновый сюртук”, помещик, впрочем, как и его супруга, одевается добротно, но без изюминки.

Манилов как муж и хозяин

Деловая беседа Чичикова с хозяином показывает его беспомощность в вопросах управления имением. Помещик ничего не знает о том, сколько душ он имеет, когда была последняя ревизия, сколько крестьян умерло с тех пор. По мнению многих исследователей творчества Н. В. Гоголя, автор намекает Александра I в последние годы его царствования.

На схожесть этих образов указывает его доброта, душевность, сентиментальность, глобальные планы и полное бездействие. Манилов похож на всех и от этого безлик, автор не даёт ему даже имени, не раскрывает биографии – будто бы её и нет.

Время как будто не имеет отношения к нашему герою: он человек без возраста, проживающий каждый день одинаково, не способный ничего изменить в себе и вокруг себя. Вот почему в описании имения фигурирует пруд, заросший, превращающийся в болото. Именно оно – аллегория всей жизни Манилова. В ней нет течения, она бессмысленна, но болото способно затянуть, в нём можно погибнуть. Именно так и случилось с Маниловым: он погряз в этом, а его семья с радостью принимает такой образ жизни. Многие сцены очень живо характеризуют уклад семьи помещика. Читателю представляется картина, как Манилов воркует со своей женой, будто бы они переживают медовый месяц. Он манерно открывает рот, откусывает кусочек яблочка из рук супруги, угощается орешками. Сладость и слащавость переполняют образ героя, автор называет это “чёрт знает что” и предупреждает о желании сбежать от “смертельной скуки”.

Вид изнутри

Внутренним мир героя очень созвучен пейзажу, который открывается гостю на въезде в деревню: дом на юру, доступный всем ветрам, мало растительности, отдалённость от города. Погода тоже соответствует образу персонажа – не светло, не пасмурно, что-то “светло-серого цвета”. Такой же сосновый лесок виднеется недалеко от имения – “скучно-синеватого” цвета. Всё: долгая, запутанная дорога в поместье Манилова (и дорога обратно), состояние погоды, окружающие пейзажи, описание усадьбы и дома – направлено на подготовку ко встрече с новым персонажем: пустым, скучным, “сереньким”, “так себе”, “ни в городе Богдан, ни в селе Селифан”.

Статья будет полезна при подготовке к урокам литературы, к написанию сочинений или других творческих работ по теме “Портрет Манилова”.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Умит Умит

    13/19

  • Сардор Аламгазиев

    17/19

  • Jr El

    18/19

  • Даниил Мороз

    15/19

  • Мария Краснобаева

    17/19

  • Юлия Решоткина

    16/19

  • Анна Скетч

    18/19

  • Эмине Абдуллаева

    19/19

  • Lili Belova

    19/19

  • Анна Вишневская

    19/19

описание, внешность, характер, портрет в цитатах

Манилов.

Художник В. Андреев

Помещик Манилов является одним из центральных героев поэмы «Мертвые души» Гоголя.

Ниже представлен цитатный образ Манилова в поэме «Мертвые души»: описание внешности и характера, портрет персонажа в цитатах.

Помещик Манилов впервые появляется в 1-ой главе поэмы на вечере у губернатора. Описание самого Манилова, а также его семьи и хозяйства можно найти во 2-ой главе поэмы.

Смотрите:
— Все материалы о Манилове
— Все материалы по поэме «Мертвые души» 

О внешности господина Манилова известно следующее:

«… Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами…»
«… На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности…»

«… Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом шалоновом сюртуке…»

Помещик Манилов является отставным офицером:

«. .. В нашем полку был поручик …» (Манилов о своей службе)

Господин Манилов — приятный человек:

«… В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!»…»

Помещик Манилов ведет себя заискивающе с окружающими, подстраивается и стремится понравиться им:

«… в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства…»
«… он [Чичиков] неизвестно отчего оглянулся назад. Манилов тоже неизвестно отчего оглянулся назад…» 

Манилов — скромный и деликатный человек:

«… служил в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером…»

Господин Манилов является молчаливым и задумчивым человеком:

«… Дома он говорил очень мало и большею частию размышлял и думал, но о чем он думал, тоже разве Богу было известно. ..»

Манилов является впечатлительным человеком:

«… Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут…»

Помещик Манилов — доверчивый человек:

«… «Ступай», – говорил он, куря трубку, и ему даже в голову не приходило, что мужик шел пьянствовать…»

Господин Манилов является ненаходчивым человеком. Он легко теряется и конфузится в трудных ситуациях:

«…Манилов совершенно растерялся. Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос – черт его знает…» 
«… Манилов так сконфузился и смешался, что только смотрел на него…»

Манилов является законопослушным гражданином:

«… не будет ли это предприятие [. ..] эта негоция несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России?…» (Манилов о том, что он боится закона)

Помещик Манилов — скучный человек:

«… если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную…» (об общении с Маниловым)

Манилов — ленивый человек. Он не занимается своим хозяйством:

«…Хозяйством нельзя сказать чтобы он занимался, он даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою…»
«… все время сидел он и курил трубку, что тянулось до самого ужина…»

Манилов — мечтательный человек. Он охотно строит планы, но мало действует:

«…Странная просьба Чичикова прервала вдруг все его мечтания …» 
«…все эти прожекты так и оканчивались только одними словами…» (о планах и идеях Манилова)

Господин Манилов является романтиком:

«. .. Несмотря на то что минуло более восьми лет их супружеству, из них все еще каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек и говорил трогательно-нежным голосом, выражавшим совершенную любовь…»

Помещик Манилов — чувствительный человек:

«… нежное движение его сердца …»

Помещик Манилов хорошо относится к своим и чужим крепостным, а также к учителям своих детей и т.д.:

«… Учитель […] хотел заплатить этим хозяину за хорошее обращение…» 
«… Тут Манилов с такою же любезностью рассказал дело кучеру и сказал ему даже один раз «вы»…»

Господин Манилов и его жена являются гостеприимными, радушными хозяевами:

«… Чичиков уехал, сопровождаемый долго поклонами и маханьями платка приподымавшихся на цыпочках хозяев…» (о гостеприимстве Маниловых)


Таков цитатный образ помещика Манилова в поэме «Мертвые души» Гоголя: описание внешности и характера персонажа, портрет в цитатах.

«Mannix» Portrait of a Hero (TV Episode 1972)

Mannix

S6.E5

All episodesAll

  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

  • Episode aired Oct 15, 1972
  • TV-PG
  • 52M

Рейтинг IMDB

7,6/10

78

Ваш рейтинг

ActionCrimedrama

Вьетнамский герой войны, который женился в семье производителя самолета, убит гренадом, подбрасываемый в Вьетнамский герой войны, который женился в семье производителя самолета. Лифт как раз перед закрытием дверей. Лифтёр Рой Элкинс выжил… Читать полностьюГерой войны во Вьетнаме, женившийся на семье авиастроителя, погиб от гранаты, брошенной в лифт незадолго до того, как двери закрылись. Лифтёр Рой Элкинс выживает, но, находясь почти в коме, продолжает бормотать имя, похожее на женское: «Джой… Читать полностьюГерой войны во Вьетнаме, женившийся на семье авиастроителя, убит граната, брошенная в лифт незадолго до того, как двери закрылись. Оператор лифта Рой Элкинс выживает, но, находясь почти в коме, он продолжает бормотать то, что кажется женским именем, «Джойс». друг, он решает попытаться выяснить, почему кто-то рядом… Читать все

  • Director
    • Arnold Laven
  • Writers
    • Richard Levinson
    • William Link
    • Bruce Geller
  • Stars
    • Mike Connors
    • Gail Fisher
    • Robert Reed
  • See production, кассовые сборы и информация о компании
  • Фото

    Лучшие актеры

    Майк Коннорс

    • Джо Мэнникс

    Гейл Фишер

    • Peggy Fair

    Robert Reed

    • Lt. Adam Tobias

    Dabney Coleman

    • Ralph Stoner

    John Milford

    • Col. Edgar Ewing

    Melendy Britt

    • Barbara Noland

    Лайл Беттгер

    • Джулиан Мэллори

    Юджин Петерсон

    • Лу Морган

    Джудит МакКоннелл

    • Джей Си Кейси

    William Bryant

    • Schaeffer

    Robert Munk

    • Roy Elkins

    Lee Stanley

    • Les Carlson

    Dallas Mitchell

    • Controller

    Walker Edmiston

    • Roddy Rodman

    Грейс Альбертсон

    • Доктор

    Роберт Паттен

    • Бен Лоренц

    Чарли Пичерни

    • Прекращение
    • (Uncredited)
    • Директор
      • Arnold Laven
    • Писатели
      • Ричард Левинсон
      • William Link
      • Bruce Geller
    • All Cast & Cast
    • .

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    • Цитаты

      Лу Морган: Чак Ноланд был большим героем. Кроме того, это хороший бизнес. Страховка покрывает ущерб, но не очень влияет на репутацию здания. Такие вещи отпугивают людей.

      Джо Мэнникс: И это предел твоего участия, Лу?

      Лу Морган: [смеется] Давай, Джо.

      Джо Мэнникс: Просто мысли вслух. Есть идеи, кто мог это сделать?

      Лу Морган: Должно быть, он сумасшедший.

      Джо Мэнникс: Или чей-то наемник.

      [Шеффер входит в комнату]

      Джо Мэнникс: Ну, прямо по сигналу, Шеффер.

      Шеффер: Что бы это ни значило, Мэнникс, держу пари, это мило.

      [отдает Лу Моргану документ]

      Лу Морган: Это сделка по несчастным случаям?

      Шеффер: Все, что ему нужно, это ваша подпись.

      [Лу подписывает документ]

      Шеффер: [смотрит на часы] Начало через 45 минут. Увидимся в клубе.

      Джо Мэнникс: Задержитесь на минутку, ладно, Шеффер?

      Лу Морган: Он здесь во время взрыва.

      Джо Мэнникс: Вы знаете кого-нибудь, кто хотел бы убить Ноланда или Роя Элкинса?

      Шеффер: Нет, не знаю.

      Джо Мэнникс: Как насчет Джойс?

      Лу Морган: Джойс? Я не знаю, о чем ты говоришь.

      Джо Мэнникс: Это имя вам что-нибудь говорит, Шеффер?

      Шеффер: Нет, нет, ничего.

      Лу Морган: Джо, как так получилось, что ты замешан во всем этом?

      Джо Мэнникс: Мой клиент, Рой Элкинс.

      Лу Морган: Кто управлял лифтом?

      Джо Мэнникс: Верно.

      Лу Морган: А, понятно. Джо, я должен тебе. Однажды ты спас мою шею. Я не забываю. Так что я дам вам совет. Проверьте семью Ноландов.

      Джо Мэнникс: Что это значит?

      Лу Морган: Жена Чака Ноланда разводится. Юрист, на котором она застряла, занимался этим. Это должно было быть довольно грязно. Она живет в Сан-Диего.

    • Соединения

      Отредактированы в Mannix: Desert Run (1973)

    Обзоры пользователей 4

    Обзор

    Показанный обзор

    7/

    10

    . Повышение качества и сценария

    Это примерно. солдат, убитый гранатой в лифте, и оператор лифта, который был в лифте с солдатом, когда взорвалась граната, и был ранен в результате взрыва, являются другом Пегги, поэтому Джо соглашается расследовать случившееся.

    Это приятная смена обстановки, так как большая часть эпизода происходит в Сан-Диего, и это первый эпизод за долгое время, где личность убийцы не раскрывается на раннем этапе или очевидна, так что это настоящая загадка со многими введены возможные подозреваемые. Есть также несколько приятных поворотов, касающихся личности пары персонажей. История написана хорошо, интригующе и увлекательно.

    Есть пара дыр в сюжете. Как Джо узнал, что кто-то прячется за дверью в кабинете Стоунера, и как он узнал, где был полковник, когда зашел к нему в ресторан?

    Клише: Джо снова бьют по голове и в него стреляют, но не бьют.

    Меленди Бритт появляется в третий и последний раз и снова солидна, как и Юджин Петерсон, который очень убедительно играет Лу Моргана, преступницу синдиката. В какой-то момент он упоминает Крестного отца, который должен был быть в кинотеатрах примерно в то время, когда снимался этот эпизод. Это его второе и последнее появление. Дэбни Коулман появляется впервые из двух. Джон Милфорд действительно хорош в роли полковника Юинга.

    Чарли Пичерни снова появляется, на этот раз как обычный персонаж (механик) и каскадер.

    Здесь снова видна та самая лестница, которая была замечена в самой первой серии сериала («Имя — Мэнникс», 1967) и в начальных титрах нескольких сезонов.

    Это приятная серия, и уж точно она лучше того трэша, что был в первых четырех сериях сезона. На данный момент это лучший эпизод сезона, что, конечно, не было трудным достижением, учитывая, насколько ужасными были первые четыре эпизода. Шоу возвращается, по крайней мере, на данный момент.

    Полезно • 4

    0

    • Pkfloydmh
    • , 13 ноября, 2021

    Top Picks

    Воспитывайте в соответствии с тарифом и СТАРИТЕЛЬНЫМ СТАРЕМАМ. , 1972 (США)

  • Страна происхождения
    • США
  • Язык
    • Английский
  • Места съемок
    • Casa Del Sur, 655 Tourmaline St., Сан -Диего, Калифорния, США (J. C. Apartment Building)
  • Производственная компания
    • Paramount Television
  • . Время выполнения

    52 минуты

  • Color
  • Sound Mix
  • Отношение сторон
    • 1,33: 1
    • 4: 3
  • Связанные новости

    .

    Внесите на эту страницу

    .0067

    Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Хозяин манилов из мертвых душ описание. Герои «Мертвых душ»

    Начало труда

    Очерк из сборника П.Н. Малофеева

    Первый том» вышел в 1842 году. С названием были проблемы, поэтому Гоголь добавил к нему фразу: «Приключения Чичикова». Сюжет произведения состоит в том, что «предприниматель и негодяй» Чичиков разъезжает по окрестным усадьбам, посещает разных помещиков и покупает у них души умерших крестьян, чтобы потом нажить на них состояние. Как он сам писал, в первом томе персонажи «один пошлее другого».

    Манилов был первым из помещиков, к кому заезжал Павел Иванович Чичиков, чтобы купить мертвых душ крестьян. Его дом стоял на высоком месте и был виден издалека. Вокруг дома были устроены и подстрижены газоны, скошена трава, разбиты клумбы. Выросли сирень и акации. Там была беседка, которую, как потом выяснилось, называли «храмом уединенного размышления». Ее купол был зеленым, колонны — голубыми. На фоне ветхих крестьянских изб совсем рядом это выглядит фальшиво. Гоголь называет этот сад «Англицким», т.е. устроенным на английский манер. Так поступали и многие русские помещики, с презрением относившиеся ко всему родному, национальному.

    Рядом стояли крестьянские избы, которых насчитывалось около двухсот. Нищета выглядывала из каждой щели. День был какой-то непонятный — светло-серый. Уже по внешнему виду усадьбы можно сделать предварительные выводы о владельце: он полностью оторван от реальной жизни и ее проблем, он где-то в мечтах. Недаром в его фамилии звучит глагол «манить».

    Манилов характеризуется с помощью русской пословицы: «человек ни тот, ни тот, ни в городе Богдане, ни в селе Селифане». Он внешне приятный и опрятный, улыбается и старается угодить. Но в его доброте слишком много притворства. Манилов какой-то приторный, искусственный. Никаких «увлечений», т.е. увлечений, у него не было. Он много мечтал и не занимался хозяйством. В его кабинете лежит книга, заложенная на 14-й странице, которую читали два года. Так что его любовь к чтению означает отсутствие этой самой любви. Сам шкаф также окрашен в серо-голубой цвет. Повсюду свалены кучи табака. Манилов много курит, когда думает. Но все его мысли и планы — утопии, они умирают в его голове, не дождавшись воплощения.

    Интерьер номеров таков, что роскошь соседствует с запустением. Опасно сидеть на стульях. На стол ставится либо старый подсвечник, либо старый «инвалид». Сыновей Манилова зовут Фемистокл и Алкид — в подражание античным персонажам. Фемистокл на самом деле был именем одного из афинских правителей и полководцев, а Алкид — родовым именем Геракла. И при чем тут Россия и глухая глубинка? Для сыновей русского помещика имена, конечно, странные, если не сказать глупые и фальшиво звучащие.

    Сколько крестьян живо и сколько умерло — Манилов не знает. На просьбу Чичикова о покупке мертвых крестьянских душ хозяин реагирует с полным шоком и недоумением, даже теряя на время дар речи. Даже когда он приходит в себя, то начинает бормотать что-то невнятное и все его приятные манеры куда-то пропадают. Манилов раздает мертвые души бесплатно. Чичиков вне себя от счастья. Оба были очень довольны друг другом.

    Поэма «Мертвые души» написана Гоголем еще в 1842 году. В произведении автор уделяет большое внимание описанию дворян и помещиков. Одним из самых ярких ярких персонажей является Манилов.

    Гоголь сумел интересно соотнести характер и фамилию помещика. Фамилию героя можно назвать говорящей, так как помещик постоянно снится и манит его повсюду. Первое знакомство с Маниловым происходит в гостях у градоначальника Н. Автор представляет его как «весьма учтивого и учтивого помещика».

    Характеристики героя

    Манилов предстает голубоглазым блондином средних лет. Он не достаточно глуп, приятен, но внешний вид его достаточно приторный, «приятность слишком перешла на сахар». Никаких выдающихся черт у этого помещика нет. Гоголь подчеркивал, что их «много на свете» и утверждал, что он «ни то, ни се». Возможно, именно поэтому персонаж стремится выделить своих детей и дает им необычные имена — один Фемистокл чего стоит! Да и Алсидес, другой его сын, тоже носит необычное имя, которое выделяет его среди других.

    Манилов принадлежал к сословию зажиточных помещиков. В деревне, где жил Манилов, было около двухсот домов, т. е. свыше двухсот душ. Это достаточно большое количество. Хозяйством помещика никто не занимался, оно идет «само собой». В отличие от Собакевича, он не заставляет своих крестьян работать на износ без еды и воды, но и не сделал ничего для улучшения их жизни, он равнодушен к ним. Он никогда не ходит в поля, его хозяйство ему неинтересно. Управление своих именин Манилов полностью доверил приказчику.

    Помещик редко выезжал из Маниловки, вел довольно праздный образ жизни. Ему достаточно было погрузиться в свои мысли и выкурить трубку. Этот человек мечтателен и имеет множество желаний и стремлений, но в то же время он очень ленив. Причем мечты его порой абсурдны — например, прорыть подземный ход, который ему совершенно не нужен. И герой абсолютно ничего не делает для осуществления своей мечты, что характеризует его как человека ленивого и безвольного.

    Манилов в общении с людьми достаточно вежлив, но в то же время опрятен. В разговоре с Чичиковым он постоянно обменивается любезностями, но никакой полезной информации не говорит. С другими персонажами он не менее вежлив:

    « … сказал Манилов с приятной улыбкой … » или » … Он заманчиво улыбался … »

    Манилов тоже был благородным мечтателем , но почти ни одна из его мечтаний не была реализована, ни подземный тоннель, ни мост через его пруд. Этот человек тратит много времени на новые мечты и фантазии, но ничего не делает для того, чтобы мечта стала реальностью:

    » Дома он говорил очень мало и по большей части думал-думал, а что думал тоже бог его знает

    Его лень подчеркивают и слова о том, какой он помещик и собственник, и что он ни разу даже не ездил по таможенным полям для их проверки или личного контроля за выполнением его требований и указаний. Несмотря на то, что у героя довольно большое хозяйство, он уделяет ему очень мало внимания, пуская все, по сути, на самотек.

    Образ героя в произведении

    ( «Портрет Манилова», художник В. Андреев, 1900 )

    В начале стихотворения помещик представляется читателю довольно приятным и интеллигентный человек, но дальше по сюжету Мнилов становится скучным и совсем не интересным. Автор даже выделяет почерк героя, когда Чичиков говорит о его почерке в одном из диалогов произведения.

    Не имеет собственного мнения и может говорить только обычные любезности, неспособен на смелые шаги и решения. Но сам Манилов представляет себя воспитанным, образованным и благородным. Кстати, Манилов считал чиновников «самыми добропорядочными людьми», и он постоянно стремится разговаривать с ними как можно вежливее и культурнее.

    Прочитав стихотворение, можно сделать вывод, что помещик Манилов не способен обдумывать свою жизнь и самостоятельно принимать сложные решения. Он может все только на словах, но не на деле. Но, в то же время, помещик предстает хорошим семьянином, искренне любящим свою семью — важная деталь его образа. Поэтому, несмотря на то, что он много ленится, не держит своего слова, нельзя сказать, что его душа умерла — в нем все же есть положительные черты героя.

    Большое место в поэме Гоголь отводит образу местной знати-крепостных помещиков.


    По внешнему виду помещик Манилов — «лицо видное». «В первую минуту разговора с ним нельзя не сказать: «Какой приятный и хороший человек». В следующую минуту ничего не скажешь, а на третьей скажешь: «Черт его знает, что это такое». есть» и отойдите; если не отойдете, то почувствуете смертельную скуку». Душевная опустошенность Манилова выражается, прежде всего, в праздной мечтательности и слащавой сентиментальности. Манилов любит мечтать, но мечты его бессмысленны, несбыточны. Между его мечтой и явью — полный разлад. Он мечтает, например, построить поперек пруд каменный мост с магазинами «по обеим сторонам», о строительстве подземного перехода, о строительстве дома с таким высоким бельведером, чтобы оттуда была видна Москва. Практического смысла в этих мечтах нет.


    Время Манилова ничем не заполнено. Он любит сидеть в своей «приятной комнатке», предаваться размышлениям и, от нечего делать, устраивать «красивые ряды» горок пепла, выбитого из трубы. «В его кабинете всегда была какая-то книга с закладкой на 14-й странице, которую он постоянно читал в течение двух лет».
    В общении с людьми Манилов приторно вежлив и учтив. Разговаривая с Чичиковым, он осыпает свою речь «приятными» словами и комплиментами, но не может высказать ни одной живой и интересной мысли. «От него не ждешь ни живого, ни даже высокомерного слова, которое можно услышать от любого, если коснешься темы, которая его запугивает».


    Он одинаково благодушно относится ко всем людям и склонен видеть в любом человеке только хорошее. Когда в разговоре с Чичиковым речь идет о губернских чиновниках, Манилов дает каждому из них самую лестную оценку: его губернатор «почтеннейший и любезнейший», вице-губернатор «милый», полицмейстер «весьма приятный » и т. д. Доброта, мягкость, доверительное отношение к людям — эти хорошие качества характера у Манилова сами по себе отрицательны, так как не связаны с критическим отношением к окружающему.


    Он далек от практической деятельности и хозяйственных дел: его дом стоит на дне, открыт всем ветрам, пруд зарос зеленью, деревня бедна.
    Хозяйство этого помещика «шло как-то само собой», в поля он никогда не ходил, он даже не знал, сколько у него крестьян и сколько из них умерло. Доверив хозяйство приказчику, он совершенно отстранился от решения каких-либо хозяйственных вопросов. Его рассмотрение никак не доступно, для чего Чичикову понадобились мертвые
    крестьян, но с большим удовольствием мечтает жить с Чичиковым «на берегу какой-нибудь реки».


    Манилов изображен внешне приятным, но морально опустошенным. Образ Манилова стал нарицательным. пустая, не связанная с реальной жизнью мечтательность, такое же благодушие ко всем людям, независимо от их качеств, еще называется маниловщиной.

    Помещик Манилов — один из центральных персонажей произведения Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Можно сказать, что его фамилия говорящая – героя все время что-то манит, он мечтатель.

    Впервые мы встречаемся с Маниловым на домашнем приеме у губернатора города NN, где он предстает перед читателями как «весьма учтивый и обходительный помещик». Именно Манилов вместе с Собакевичем в первую очередь привлек внимание Чичикова.

    Манилов не пожилой мужчина, блондин с голубыми глазами. Можно сказать, что он довольно хорош собой, приятен, но в то же время выглядит слишком слащаво, в его «приятности слишком уж слащаво передана».

    Этот помещик ничем не выделяется из толпы. Гоголь говорит, что их «много на свете», и подчеркивает, что он «ни то, ни се». Может быть, поэтому он дает странные имена своим детям, стремясь их отличить.

    Манилова можно считать состоятельным помещиком. В его селе Маниловка около двухсот домов, значит около двухсот и более душ, что довольно много. Однако домашним хозяйством персонаж вообще не занимается, он идет «сам по себе». Он, в отличие от Собакевича, не изнуряет крестьян работой и не морит их голодом, однако ничего не делает для улучшения их положения, относится к ним равнодушно. Он вообще не занимается домашним хозяйством, не ходит в поля, полностью доверяя управление своему писарю.

    Манилов ведет довольно праздный образ жизни, большую часть времени проводит в Маниловке и курит трубку, погруженный в размышления и размышления. Этот человек мечтательный, но ленивый. Причем его мечты порой абсурдны, например, прорыть подземный ход, а он ничего не делает для их реализации.

    Манилов женат уже более восьми лет, но до сих пор остается романтиком, делая жене маленькие сюрпризы. Кажется, что он абсолютно счастлив в браке.

    Что касается его обращения с другими персонажами, то можно сказать, что он стремится понравиться людям, ведет себя с ними заискивающе. И хотя поначалу он кажется довольно приятным человеком, позже его собеседника начинает одолевать скука. Несмотря на это, во время службы в армии он оставил о себе хорошее впечатление.

    Манилова можно сравнить с Обломовым, героем романа Гончарова. Но, в отличие от Обломова, персонаж «Мертвых душ» абсолютно доволен своей жизнью и положением. От этого персонажа произошло понятие «маниловщина», что означает бездействие и мечтательное отношение к жизни.

    Очерк 2

    Писатель делает акцент в произведении на образе помещиков и дворянина.

    Манилов — благородный человек. Сначала ты думаешь, что он милый и хороший человек, потом, ты уже начинаешь думать о том, кто стоит перед тобой, и к концу диалога тебе уже хочется поскорее закончить с ним разговор и уйти от него, иначе можно скучать рядом. Манилов слишком много мечтает, и его мечты чаще всего несбыточны. Мечта и реальность для него совершенно разные вещи. Человек хочет, скажем, построить каменный мост через озеро, с выходами, или построить подземный переход, или построить нереально высокий дом, из которого можно было бы увидеть столицу России. Конечно, здесь нет ничего настоящего.

    Манилов ничего не делает. Он любит сидеть в своей уютной квартире и постоянно о чем-то думать, или раскладывать в нужном порядке кучки пепла от выкуренных сигар.

    Манилов очень вежлив и педантичен с людьми. При разговоре с Чичиковым он все время путает в своем диалоге красивые слова и любезности, но не может высказать ни одной нужной или полезной информации.

    Хорошо и спокойно ко всем относится, видит в людях только лучшее. Во время общения с Чичиковым он каждому официальному дает хорошее представление, все они у Манилова самые уважаемые и самые любезные. Доброта, отзывчивость, доброжелательность к людям — в целом все это хорошо, но для этого персонажа все это выглядит плохо, отрицательно, потому что это не критическое проявление людей.

    Ему чужды практические дела и хозяйственное производство: его особняк находится в Юре, его продувают все ветры, а озеро заросло травой, деревня очень бедна.

    Домашние дела шли бесконтрольно, он никогда не бывал в полях и не знал, сколько мужчин он убил.

    Характеристика Манилова в поэме «Мертвые души»

    Образы, с предельной точностью выписанные Николаем Васильевичем Гоголем в его бессмертной поэме «Мертвые души», почти все ушли в народ, и многие их имена стали нарицательными существительные. При встрече с жадным человеком мы непременно заметим в его адрес: «Какой Плюшкин!». Говоря о человеке приятном во всех отношениях, но слишком приятном, чтобы его тошнило от этой приятности, мы, конечно, сразу вспоминаем помещика Манилова, с которым познакомился главный герой произведения Чичиков.

    Так какой же он, этот самый Манилов? Да, действительно, в первую минуту думаешь о нем только, какой он милый и приятный, а уже на третьей минуте, как говорит сам автор произведения, скучно становится до смерти. Манилов — ни то, ни сё. Он не проявляет интереса ни к своему имению, которое строит «на семи ветрах», ни к хозяйству, ни к своим беднякам, которым даже не знает точного счета. Манилов предается иллюзорным мечтам, которые никогда не сбудутся.

    Кажется, Манилов любит читать, но его книга уже несколько лет стоит на одной странице в закладках. Помещик говорит обо всех своих знакомых в превосходной степени. Его губернатор «самый любезный», вице-губернатор «милый», а начальник полиции «очень приятный». С одной стороны, что плохого в том, что Манилов исключительно хорошо говорит о людях, никого не критикует, а с другой стороны, автор дает нам понять, что его слова не совсем искренни. Он хитер, и, возможно, подсознательно, такими лестными характеристиками, хочет угодить людям, которые имеют в провинции немалый вес, а значит, могут быть ему в чем-то полезны.

    Так он и не может понять Чичикова, пришедшего к нему с предложением купить мертвые души. Вместо этого он продолжает мечтать. Например, о том, как хорошо бы им с Чичиковым жить на берегу какой-нибудь реки. Даже видавшему виды Чичикову, не очень щепетильному в выборе людей, даже противно общаться с таким типом, у которого внутри лишь эфемерные иллюзии и душевная пустота. И некая приятность, которая надоедает буквально через несколько минут общения с Маниловым.

    Точное, гениальное описание Гоголем героев его поэмы «Мертвые души» позволяет представить каждого из них в самых ярких красках. И понять, кто и что есть. Разные по характеру, внешнему виду, помещики, которых встречает Чичиков, сходны в одном: это люди порочные, думающие только о своей выгоде и корысти.

    Образ Манилова

    Н. В. Гоголь написал поэму «Мертвые души» в 1842 году. В этой поэме он попытался описать всю Россию. Главный герой — мошенник Чичиков. Он приезжает в город НН и знакомится с городской знатью, чтобы выкупить у них «мертвые души» крестьян. Самый первый из дворян, Н. В. Гоголь знакомит нас с помещиком Маниловым. От имени Чичикова автор начинает описывать нам первого героя.

    Фамилия Манилов интересно обыграна Гоголем. Она изображает лень и мечтательность. Так кто же он, Манилов, и как его характеризует автор?

    Манилов — очень сентиментальный, настоящий помещик, первый торговец мертвыми душами. Когда к нему приходит Чичиков, помещик показывает весь свой характер.

    Во-первых, равнодушие Манилова подчеркивает тот факт, что в его делах постоянно участвует пьяный клерк. Во-вторых, общность суждений и полное равнодушие к мелким деталям — главные черты характера Манилова.

    Он постоянно мечтает, но его мечты в большинстве своем не соответствуют действительности. Например, он мечтал построить подземный тоннель и мост через свой пруд, но ничего не сделал.

    Сначала помещик кажется нам довольно приятным и интеллигентным, но потом читатель понимает, как скучно с этим человеком, так как он совершенно не имеет мнения и может говорить только обычные и приятные фразы. Манилов считает, что он хорошо воспитан, образован и благороден. Но автор показал, что в его кабинете два года лежала книга с закладкой на одном и том же месте. В разговоре с Чичиковым проявляет великодушие и обходительность. Когда Манилов цепляется за каждую тему, его мысли уводят его в разные гениальные планы и мечты.

    Манилов испытывает странное удовольствие; также, по словам Манилова, чиновники — «самые почтенные люди».

    Этот герой не может думать о своей жизни и принимать собственные решения. Все в его жизни заменяется словоблудием. Но все же Манилов хороший семьянин, который искренне любит свою семью, и радушно встречает любого гостя.

    Я считаю, что Манилов приятный и интеллигентный человек, но как человек — очень скучный. Мне кажется, несмотря на то, что он малоподвижен, ленив и неопрятен, его душу нельзя назвать мертвой. Он любит свою семью и гордится ею. Это значит, что частица души все же остается в нем, хотя и где-то очень глубоко. А Н. В. Гоголь показал нам ленивого и пустого человека, которого еще можно исправить. Автор показал нам, как отвратительно быть ленивым и бездеятельным. Человек теряет цель в жизни, он просто предается ненужным мечтам. Поэтому никогда не стоит ограничиваться пустой болтовней, а постараться воплотить свои мечты в реальность.

    Несколько интересных эссе

    • Почему важно мечтать? Итоговое сочинение

      Мечты позволяют поставить цель, к которой надо стремиться, а мечта, как правило, цель достаточно высокая, труднодостижимая, иногда вообще недостижимая

    • Композиция по картине Решетникова Мальчики 5 класс (описание)

      Творчество замечательного советского художника Федора Павловича Решетникова позволяет полностью погрузиться в прекрасный мир детства, независимо от возраста зрителя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *