Высочайший Манифест от 26 февраля 1903 года
Изволением Промысла Божия
«Изволением Промысла Божия, вступив на прародительский престол, Мы приняли священный обет пред Лицом Всевышнего и совестью Нашею свято блюсти вековые устои Державы Российской и посвятить жизнь Нашу служению возлюбленному Отечеству.
В неусыпных заботах о подданных Наших, Мы обрели пути к осуществлению народного блага в разуме приснопамятных дел Державных Наших предшественников и, прежде всего, незабвенного Родителя Нашего.
Богу всемогущему угодно было, в неисповедимых путях своих, прервать преждевременною кончиною державные труды возлюбленного Родителя Нашего и тем возложить на Нас священный долг довершить начатое Им дело укрепления порядка и правды в Русской Земле в соответствии с возникающими потребностями народной жизни».
Смута препятствует, отвлекает и нередко приводит к гибели
«К глубокому прискорбию Нашему, смута, посеянная отчасти замыслами, враждебными государственному порядку, отчасти увлечением началами, чуждыми русской жизни, препятствует общей работе по улучшению народного благосостояния.
Смута эта, волнуя умы, отвлекает их от производительного труда и нередко приводит к гибели молодые силы, дорогие Нашему сердцу и необходимые их семьям и Родине».
Заметим, что еще только начался 1903 год. Еще год до начала русско-японской войны и якобы ей вызванной революцией, а Государь в первых строках Манифеста уже указывает на смуту, как на основное условие препятствующее «общей работе по улучшению народного благосостояния».
Если вновь вспомнить реальные успехи Николая II в повышении этого благосостояния за годы Его царствования, можно только представить себе насколько преуспела бы Россия при действительно верноподданном, то есть по сути просто порядочном, «образованном слое».
Уповая на честное исполнение всем и каждым … долга, признали за благо
«Требуя от всех исполнителей Нашей воли, как высших, так низших, твёрдого противодействия всякому нарушению правильного течения народной жизни и уповая на честное исполнение всем и каждым их служебного и общественного долга, Мы, с непреклонною решимостью незамедлительно удовлетворить назревшим нуждам государственным, признали за благо…»
Обратите внимание на царские слова о Его уповании на честное исполнение всем и каждым своего долга. Такие же или близкие к ним слова сопровождают и последующие Манифесты. При этом, несмотря на все сложности, Государь не откладывает мер, которые можно осуществить уже сейчас.
О делах веры и духовенства
«Укрепить неуклонное соблюдение властями, с делами веры соприкасающимися, заветов веротерпимости, начертанных в основных законах Империи Российской, которые, благоговейно почитая Православную церковь первенствующей и господствующей, предоставляют всем подданным Нашим инославных и иноверных исповеданий свободное отправление их веры и богослужения по обрядам оной.
Продолжать деятельное проведение в жизнь мероприятий, направленных к улучшению имущественного положения православного сельского духовенства, усугубляя плодотворное участие священнослужителей в духовной и общественной жизни их паствы».
Хотя окончательный Именной указ об укреплении начал веротерпимости от 17 апреля 1905 года еще ждет своего часа, подготовка к нему шла еще в предвоенном, 1903 году, что также говорит о том, что он отнюдь не был вызван начавшимся в 1905 году «обострением революционной обстановки».
Но спокойно и неуклонно, как и было заведено, Государь заранее готовил и сам указ и условия для его исполнения подданными в полном объеме.
Также видна Его постоянная забота об улучшения быта сельского духовенства, чтобы снискание им хлеба насущного не отвлекала его от основной задачи: духовного окормления русского православного крестьянства.
Основные устои русской сельской жизни
«В соответствии с предлежащими задачами по упрочению народного хозяйства, направить деятельность государственных кредитных учреждений, особливо дворянского и крестьянского поземельных банков, к вящему укреплению и развитию благосостояния основных устоев русской сельской жизни − поместного дворянства и крестьянства».
Характерно то, что Государь равно называет и поместное дворянство, и крестьянство основными устоями русской сельской жизни.
Подготовка реформы. В согласии с местными особенностями
«Предначертанные Нами труды по пересмотру законодательства о сельском состоянии, по их первоначальном выполнении в указанном Нами порядке, передать на места для дальнейшей их разработки и согласования с местными особенностями в губернских совещаниях, при ближайшем участии достойнейших деятелей, доверием общественным облеченных.
В основу сих трудов положить неприкосновенность общинного строя крестьянского землевладения, изыскав одновременно способы к облегчению отдельным крестьянам выхода из общины.
Принять безотлагательно меры к отмене стеснительной для крестьян круговой поруки. Преобразовать губернское и уездное управление, для усиления способов непосредственного удовлетворения многообразных нужд земской жизни трудами местных людей, руководимых сильной и закономерной властью, пред Нами строго ответственною.
Поставить задачею дальнейшего упорядочения местного быта сближение общественного управления с деятельностью приходских попечительств при православных церквах там, где это представится возможным».
В этом разделе Манифеста, очевидно, идет речь о подготовке реформы, названной впоследствии Столыпинской, хотя еще Солоневич подчеркивал, что назвать ее должно только Николаевской. Как всегда очень аккуратно, чтобы не возбуждать преждевременно нежелательных толков, к которым столь склонно русское общество, Государь говорит пока только об облегчении выхода из общины и отмене круговой поруки.
Также обращает на себя внимание планирование широкого привлечения «общественных сил» к решению задач государственного управления еще до всяких Госдум. Не говоря уж о нынешнем времени, но и в «рабоче-крестьянском» советском ничего подобного близко не было. Российская Империя, по сравнению со всем последующим, была, как говорил граф П.Н. Игнатьев – страна «сверхдемократическая».
К утверждению нравственных начал
«Призывая всех Наших верноподданных содействовать Нам к утверждению в семье, в школе и общественной жизни нравственных начал, при которых под сенью Самодержавной Власти только и могут развиваться народное благосостояние и уверенность каждого в прочности его прав, Мы повелеваем Нашим министрам и Главноуправляющим отдельными частями, к ведомству коих сие относится, представить Нам соображения о порядке исполнения предначертаний Наших».
В одном из рассказов того времени, Александр Куприн, говоря то ли о творчестве Киплинга, то ли об Англии вообще, заявил, что слова английского гимна «Никогда, никогда, никогда англичанин не будет рабом»[1], «заставляют нас, русских, плакать от бессильного волнения».
Читая приведенные строки Царского Манифеста, которые действительно сейчас «заставляют нас, русских, плакать от бессильного волнения», поневоле подумаешь: понял ли Куприн, хотя бы в эмиграции, что до 1917 года жил в лучшей стране мира, посильно ее подрывая ее устои вместе с прочей братией Серебряного века.
При тесном единении всех верных сынов Отечества
«Господь Вседержитель да ниспошлёт благословение на Царственный Труд Наш и да поможет Он Нам при тесном единении всех верных сынов Отечества, исполнить Наши помышления об усовершенствовании государственного порядка установлением прочного строя местной жизни, как главного условия преуспеяния Державы Нашей на твердых основах веры, закона и власти.
Дан в С.-Петербурге в 26-й день февраля, в лето от Рождества Христова тысяча девятьсот третье, царствования же Нашего в девятое.
На подлинном собственною Его Императорского Величества рукою подписано:
НИКОЛАЙ».
Вообще в очередной раз поражаешься толстокожести нашего «образованного слоя», неспособного воспринять глубину Царских слов. Вот и дождались большевистских декретов.
Следующий Манифест датирован уже февралем 1905 года, восемнадцатым его днем и связан с гибелью от руки убийцы первого мученика Царствующего Дома Великого Князя Сергея Александровича[2].
Сам документ цит. по: Русская Мысль, — Ежемес. лит.-политиздание. Год двадцать четвертый. Книга III. – М., 1903 С. 205
Документ и комментарии к нему цитируются по изд.: Галенин Б. Царская школа. М., 2013.
[1] В оригинале «Britannia rule the waves: /Britons never will be slaves». Без повторов.
[2] Текст цитируется по: Собрание узаконений и распоряжений правительства, издаваемое при Правительствующем сенате. 1905. № 30. Ст. 244.
Листовка петербургского комитета РСДРП о царском манифесте от 26 февраля 1903 г. (март 1903)
Р О С С И Й С К А Я С О Ц И А Л — Д Е М О К Р А Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Ч А Я П А Р Т И Я.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ЦАРСКИЙ МАНИФЕСТ.
В прежнее время, во времена Николая I Палкина, вплоть до его внука Миротворца Александра III, с обывателями, с народом разговаривать не любили, а просто, без разговоров лупили в хвост и в загривок. Николай Палкин хватал, вешал и расстреливал людей за одно только слово, по одному намеку, а Ника-Милуша не может уже только вешать, только ссылать в Сибирь да сажать в тюрьмы, избивать нагайками и сечь розгами: ему волей-неволей приходится и разговаривать с народом. 26-го февраля 1903 года он выпустил свой манифест; он заговорил. Что же случилось такого, что ему нужно было выпустить манифест? Враг ли извне идет на Россию, возвещается ли политическая свобода? Нет, ничего подобного не случилось, и ничего царский манифест не возвещает. Его слова — это пустая болтовня, с одной только целью — напустить туману, дабы простому человеку что-то показалось и душа его возрадовалась на время, на весеннее только, всегда смутное время, которого царь так боится.
Николай II говорит, что он признал за «благо укрепить основной закон Российской Империи — веротерпимость». До настоящего времени царское правительство со святейшим Синодом во главе всегда и везде [73] на все лады повторяли, что Россия — самая веротерпимая страна в мире. Теперь же вдруг понадобилось укреплять эту самую веротерпимость. Что сей сон означает? А то, что никакой веротерпимости никогда у нас не было, и врали те, кто говорил, что она существует. Не было и не будет ее, пока держится царская власть. Попрежнему казаки по царскому приказу будут избивать молящихся духоборов нагайками; попрежнему их будут отрывать от земли и ссылать в Сибирь и далекую Канаду! Попрежнему детей католиков в Литве будут насильно заставлять учиться православному катехизису! Попрежнему правительство будет всячески травить и преследовать евреев.
Итак, своим манифестом царь уличил свое правительство, святейший Синод и себя самого в том, что они прежде нагло лгали, говоря о существовании веротерпимости в России. Для чего это ему понадобилось? Все объясняется весьма просто. Наши сектанты, которых царское правительство преследует, как диких зверей, стали мало-помалу понимать, что царь — их лютый враг. Польские и еврейские рабочие уже давно поняли это, уже давно вступили в бой… Царь и министры не могли не заметить этого и… заговорили о веротерпимости.
В прошлом году царь заключил братский союз с жандармами, теперь он такую же братскую нежность проявляет по отношению к попам. Разве не злое издевательство над народом говорить об улучшении имущественного положения попов в то самое время, когда миллионы сельского люда буквально голодают. Разве уж жизнь православного священника действительно заслуживает этого царского сострадания? Но попы — опора престола, они — главные сеятели тьмы и невежества, они пользуются религией и церковью для того, чтобы в головы рабочего народа вколачивать то, что угодно полиции, кулакам, фабрикантам и всяческим притеснителям. С попами поэтому правительству выгодно дружить, купить их за деньги! Но не за одни деньги только! В манифесте, кроме большого жалованья, обещано попам еще кое-что. В манифесте ведь говорится об усугублении плодотворного участия священнослужителей в духовной и общественной жизни их паствы. Поп, стало быть, должен по воле царя верховодить не только в религиозных делах, но и в мирских. Крестьянин отдается в крепостную зависимость попу, как он был отдан после своего освобождения в зависимость земскому начальнику и становому. Таким образом, манифест возвещает не освобождение крестьян, а новое нашествие длинногривых, которые вкупе с начальством начнут на их боках проводить в жизнь царское «благо».
Но у русского царя доброе сердце! Он и о народе думает, не только о попах и жандармах! Говорится же в манифесте об упрочении народного хозяйства и благосостояния при помощи крестьянского поземельного банка![1] 20 лет существует в России крестьянский банк, а что-то не слышно, чтобы благосостояние народа от этого возросло.
Наши газеты, которым велено восхвалять мудрость царя и его министров, наговорили три короба по поводу отмены круговой поруки, возвещенной в манифесте. Многие из нас, читавшие манифест, задавали себе вопрос: что за штука такая круговая порука? И станет ли после отмены ее жизнь народа лучше и легче? При круговой поруке казна взыскивает подати со всего сельского общества оптом.
Если на ком числится недоимка и он не в состоянии ее внести, все общество, стало-быть, за него в ответе. Правительству в прежнее время выгоднее было обирать все общество за раз, чем тягаться с каждым домохозяином в отдельности. Трудно ведь тогда еще было за всяким обывателем угпаться… Казна поэтому возложила эту обязанность на сельское общество… пускай оно гуртом выворачивается, как может!.. В настоящее время уже не то! Круговая порука стала уже лишней в деревне, как она давным-давно уже стала лишней в городах. Теперь целая орава податных инспекторов и их помощников, земских начальников, да становых, да урядников следит за крестьянином. Казна теперь уверена, что и без круговой поруки вся эта орава сумеет выжагь из народа подати сполна… Не будь этой уверенности, круговая порука не была бы отменена… Не нам, конечно, стоять за круговую поруку. Мы знаем, что она служила часто помехой для свободного отхода из деревни, что она человека не раз связывала по рукам и ногам… Но ведь кто из нас опять-таки не знает, что круговая порука это маленькая капля в море народной неволи? Попрежисму бремя налогов будет давить крестьянина, попрежиему казна с него будет драть три шкуры, только теперь уже с каждого поодиночке! Радоваться нечего!.Царь обманывает не только народ через посредство Зубатовых, Иоаннов Кронштадтских и генералов Богдановичей; он же обманывает его и сам непосредственно, и единственная причина, заставившая эту Валаамову ослицу заговорить, это та «смута», которой он так боится и которая есть не что иное, как пробуждение народа от вековой темноты и рабства.
Народ все больше и больше начинает понимать, где собственно раки зимуют, где корень его бедствий и его невеселого житья. Он перестает видеть в царе своего отца-благодетеля, который только потому будто ему не помогает, что богачи вместе с чиновниками заслоняют от него правду; народ начинает видеть в царе своего злейшего врага, который вместе с подручными помещиками и капиталистами сосет только его кровь, а для этого и содержит всю ораву чиновников-башибузуков. Недаром об этой «смуте» царь заговорил в самом начале своего манифеста, как он говорит теперь о ней при всяком удобном и неудобном случае! Если правда то, что он говорит, — что только «смута» одна мешала ему проводить в жизнь благо народа, то что же он делал раньше, когда ее не было? Почему ни один из прежних царей, «приснопамятных предшественников его», в то время когда народ погрязал в темноте, дикости и бедности, когда рабочий люд еще не вставал [75] в защиту своих прав, когда, следовательно, не было «смуты», почему никто из них тогда пальцем о палец не ударил для блага народа? Ведь им «смуты» не мешали тогда? Ясное дело — не делалось это потому, что никогда они не думали о благе народа, как и теперь не думают, а разговаривают о нем только тогда, когда на них с дубьем да с топором начинают итти за этим благом.
Чтобы добиться лучшей жизни, чтобы у нас были законы, а не произвол, чтобы нас не грабили и не обижали все, кому только власть и сила даны, надо не развешивать уши перед всякими жалкими и пустыми словами царей и его прихвостней-наемников, попов и чиновников, а итти своей прямой дорогой.
Идя этой дорогой, мы заставили уже царя всячески изворачиваться и выпускать лицемерные манифесты, идя той же дорогой, мы сбросим царя и выпустим свой манифест.
Эта дорога — создание сильной рабочей социал-демократической партии.
Да здравствует же рабочий класс! Да здравствует наша партия, и долой всех кровопийц со всеми их лживыми словами! Долой самодержавие!
Нам нужно народное правительство, выбираемое и судимое только народом, в лице его выборных представителей. Нам нужна демократическая республика!
Петербургский Комитет Российской
Социал-Демократической Рабочей Партии.
Прочитайте и товарищам передайте.
Типография С.-Петербургского
Комитета.
Печ., 2 стр., 23 1/2 X 16 1/2 см., библиотека ИМЭЛ,
листовка № 127.
[1] Крестьянский поземельный банк был создай в России в 1882 г. под напором крестьянских волнений и требований либеральных групп. Первоначально Крестьянский поземельный банк только выдавал ссуды крестьянам, покупающим землю, а затем с 1895 г. ему было предоставлено право покупать земли за собственный счет и перепродавать их крестьянам. Политика банка заключалась в помощи кулацким хозяйствам за счет разорения маломощных хозяйств.
Текст воспроизведен по изданию: Листовки петербургских большевиков. 1902 — 1917. — Т. I: 1902 — 1907. — [М.], 1939. С. 73-76.
Ленин: Самодержавие колеблется…
Ленин: Самодержавие колеблется…Самодержавие колеблется.
.. Опубликовано: Искра , № 35, 1 марта 1903 г.
Опубликовано по тексту «Искра ».
Источник: Ленин
Собрание сочинений ,
Издательство «Прогресс»,
1964 г.,
Москва,
Том 6,
страницы 348–353.
Переведено: ??? ???
Транскрипция\Разметка:
Р. Симбала и Д. Уолтерс
Общественное достояние:
Интернет-архив Ленина
(2003).
Вы можете свободно копировать, распространять,
отображать и выполнять эту работу; а также делать производные и
коммерческие работы. Пожалуйста, укажите «Марксисты Интернет
Архив» в качестве источника.
• ПРОЧТИ МЕНЯ
Самодержавие колеблется. В этом публично признается и сам самодержец. люди. В этом огромное значение царского манифеста 26 февраля, и никакого количества условных фраз, ни одного оговорки или уловки, которыми изобилует Манифест, могут изменить историческое значение сделанного шага.
Царь начинает по-старому — как , но по-старому: «благодатью Божией»… и заключает полутрусливым, полулицемерный призыв о помощи, обращенный к людям, облеченным общественное доверие . Сам царь уже чувствует, что дни когда правительство в России могло содержать себя милостью Божией, уходящее, чтобы никогда не вернуться, и что отныне единственное стабильное правительство Россия может иметь это правительство по воле народа .
Царь подтверждает свой священный обет беречь вековые столпы храма. Российская империя. В переводе на русский с языка чиновничества, это значит: охранять самодержавие. Александр III однажды заявил, что открыто и без обиняков (в Манифесте от 29 апреля 1881 г.), когда революционное движение пошло на убыль. Сегодня, когда боевой клич «Долой самодержавие» звучит вечно громче и внушительнее Николай II предпочитает прикрывать свою декларацию фиговым листком и скромно упомянуть о его незабываемом прародитель. Бессмысленный и презренный уловка I Был поставлен вопрос о том, быть или не быть самодержавию. в упор и вынесены на улицу. И каждое обещание «реформы» — если их можно назвать «реформами»! начинается с обещания сохранить самодержавие. вопиющая ложь, издевательство над русским народом. Но нет ничего, что может послужить разоблачению правительства в глазах всего народа лучше, чем это правительственное обращение к народу с лицемерным и ложные обещания.
Царь говорит (снова с фиговым листком) о революционном движении, с жалобой на то, что «крамола» мешает работе улучшение общественного благосостояния, будоражит умы, отрывает народ от производительного труда, губит дорогие сердцу царя силы, губит молодые силы, необходимые отечеству. И так, с разорившиеся участники революционного движения дороги народу. царское сердце, там лор он тут же обещает безжалостно подавлять всякое отклонение от нормального хода общественной жизни, т. е. жестоко преследовать свободу слова, рабочие забастовки и демонстрации.
Этого достаточно, более чем достаточно. Эта иезуитская речь говорит о сам. Мы лишь осмеливаемся выразить убеждение, что, будучи распространился по всей России вдоль и поперек этот «царский обещание» будет действовать как самая блестящая пропаганда в пользу революционные требования. Есть только один ответ, что этот залог царское может вызвать у любого, у кого в душе осталась хоть малейшая искра чести. он: требование о немедленном и безоговорочном освобождении все лиц, которые были заключены в тюрьму, сосланы или арестован — с судом или без суда, до или после вынесения приговора принято — по политическим или религиозным соображениям или из-за забастовочная деятельность или сопротивление властям.
Мы видели лицемерие царской речи. Давайте теперь посмотрим то, о чем он говорит.
Он говорит в основном о трех вещах. Во-первых, о толерантности. Наш основные законы, гарантирующие свободу вероисповедания для всех конфессий, должны быть подтверждены и сохранены. А Русская Православная Церковь останется доминирующий. Во-вторых, царь говорит о пересмотре законодательства касающихся сельских дел, о людях, пользующихся общественным доверием, участие в этой ревизии, и о совместных усилиях всех его предметы для повышения нравственных норм в семье, школе и обществе жизнь. В-третьих, о облегчение выхода крестьян из общины, о освобождение крестьян от ограничений коллективной ответственности.
В ответ на три декларации, обещания и предложения Николая II, Русская социал-демократия отвечает тремя требованиями, на которые она давно уже поднял, и всегда защищал и популяризировал в меру своих способность, и которую мы должны сейчас самым решительным образом подтвердить в связи с с царским манифестом и в ответ на него.
Во-первых, мы требуем немедленного и безусловного признания законом свобода собраний, свобода печати и амнистия для всех «политзаключенные» и члены религиозных сект. До того как что сделано, все разговоры о толерантности и свободе вероисповедания останутся жалкое притворство и позорная ложь. До свободы собраний, речь, и пресса провозглашается, не будет конца позорному Русская инквизиция, травящая профессию официально несанкционированные верования, мнения и доктрины. Долой цензуру! Долой полицейскую и жандармскую охрану «установленных» церковь! За эти требования сознательный пролетариат России будет бороться до последней капли крови.
Во-вторых, мы требуем созыва всенародного Учредительного собрания. который будет избираться всеми без исключения гражданами и установит выборная форма правления в России. Хватит этой игры конференции местного населения, помещичьих парламентов при губернаторов, представительного правления маршалами (а, возможно, делегаты тоже?) Дворянства! Хватит этой игры в кошки-мышки которой всемогущий чиновничество играл со всевозможными Земство то отпускает их, то гладит бархатными лапами! Пока не созвано национальное собрание депутатов, все разговоры об общественном доверие и моральные нормы в общественной жизни будут пачкой вранье. До тех пор русский рабочий класс не ослабеет. революционная борьба против русского самодержавия.
В-третьих, мы требуем немедленного и безусловного признания законом полное равенство крестьян со всеми другими сословиями и созыв крестьянских комитетов для ликвидации всех остатки крепостного права в деревне и принятие серьезных мер по улучшению положения крестьянства.
Бесправие крестьянства, составляющего девять десятых населения России, нельзя терпеть ни дня дольше. Целиком рабочий класс и вся страна страдают от этого отсутствия права; именно на этом вся азиатская отсталость в русской жизни отдыхает; именно благодаря этому бесправию все различные конференции и комиссии не дают результатов ( или наносят ущерб крестьян ). И теперь царь хочет спастись, призвав бывшие «конференции» бюрократов и дворян; он даже говорит о «сильном правительстве», которое будет направлять усилия местные силы. Крестьяне прекрасно знают на примере деревенского суперинтендантов, что означает это «сильное правительство». Не в напрасно терпели крестьяне сорок лет нищеты, нужды и постоянного голодной смерти после благодеяний, дарованных им комитетами дворяне. Теперь крестьяне поймут, что все «реформы» и улучшения останутся бутафорией, если они не будут реализованы самими крестьянами . Крестьяне будут понять — и мы поможем им понять, — что только крестьянских комитетов способны действительно упразднить не только коллективная ответственность, а все пережитки барщины и крепостного права, которые до сих пор угнетают десятки миллионов людей прямо в двадцатый век. Свобода собраний и свобода печати являются вполне достаточно для городских рабочих: мы сможем хорошо использовать эти свободы!! Но для крестьян, разбросанных по глуши места, а запуганные и доведенные до варварства, это не достаточно — и рабочие должны помочь им, должны объяснить им, что они неизбежно и неизбежно останутся жалкими рабами, пока не взять свою судьбу в свои руки, пока не возьмут свою первую и самый важный шаг и добиться создания крестьянин комитеты за действительное, а не мнимое освобождение крестьянства.
Умные и опытные люди давно заметили, что там. является нет более опасного момента для правительства в революционный период, чем начало уступок, начало колебаний. Русский политическая жизнь последних лет блестяще подтвердила это. правительство начал колебаться в вопросе о рабочем движении, давая развязала руки зубатовщине — и выставила себя на посмешище, играя в руки революционной агитации. Правительство хотело пойти на уступки в студенческом вопросе — и рассмеялся собственный запас, способствуя революционизации студентов путем семимильными шагами. Сейчас правительство повторяет в больших масштабах тот же самый метод в отношении всех вопросов внутренней политики — и это неизбежно выставит себя на посмешище, неизбежно облегчит, усилить и придать импульс революционному натиску на самодержавие!
* *
*
Есть еще один вопрос, который мы должны решить, и это практический вопрос о том, как использовать царский манифест 26 февраля для целях агитации. Русские социал-демократы давно ответили на вопрос о средствах борьбы, говоря: организация и волнение; их не смущали насмешки наивных людей, которые считал это «неопределенным» и считал, что единственным «определенными» средствами были пистолетные выстрелы. И вот, в такой момент настоящее время, когда такая желанная реплика для проведения агитации на неожиданно представляется общенациональный масштаб, тот, который так срочно требует приложения всех наших усилий — в такой момент недостаток, старый тот же недостаток организованности, способности быстро разжечь нашу агитацию, дает о себе знать острее, чем Когда-либо.
Но мы еще наверстаем упущенное, многократно наверстаем!
Прежде всего, мы должны ответить листовками на «Манифест» от 26 февраля. издается центральными и местными партийными организациями. В то время как до сих пор листовки выпускались десятками тысяч на всю Россию, они должны теперь распространяться миллионами, чтобы весь народ мог узнать о Ответ сознательного русского пролетариата на обращение царя к люди. чтобы все видели наши определенные, практические требования в сопоставление с речью царя на ту же тему .
В дальнейшем. Нельзя допускать благоговейного упоения законными собраниями благонамеренные земцы и дворяне, купцов и профессоров и т. д. и т. д., чтобы быть единственным ответом на Манифест 26 февраля. Не будут и ответы, что с.-д. организации дадут в своих листовках доказательство достаточно. Пусть каждый кружок, каждое собрание рабочих составляет свой ответ и утвердить формально и торжественно требования социал-демократии. Пусть решения этих рабочих собраний (а, если возможно, и крестьянских собраниях) публиковаться в местных листовках и освещаться в нашей прессе. Позволять все знают, что мы рассматриваем ответы от самих рабочих и крестьян единственный ответ от народа. И пусть все кружки начнут немедленно подготовиться к поддержке наших основных требований с сила .
Более того, нельзя допускать, чтобы благодарственные письма царю рисовались на всякого рода собраниях, без противодействия. У наших либералов достаточно долго фальсифицируют российское общественное мнение! Достаточно долго они лгали, говоря не то, что они сами думают, или то, что все рассуждения и думает боевая часть народа! Мы должны стремиться проникнуть в их собраниях, заявляем и там наше мнение так же широко, публично и открыто по возможности выразить свой протест против холопской благодарности, отдать настоящий ответьте царю, и заявите об этом раздачей листовок а также выступая публично, когда это возможно, на всех таких собраниях (хоть председатели и попытаются пресечь подобные выступления).
Наконец, мы должны попытаться вывести ответ рабочих на улице, транслировать наши требования через демонстрации и показывать публично о численности и силе рабочих, их классовое сознание и решительность. Пусть грядущий первомайский праздник быть не только общей декларацией наших пролетарских требований, но и особый и определенный ответ на Манифест 26 февраля!
Примечания
Работает Индекс | Том 6 | | | Собрание сочинений | Л.И.А. Индекс |
< назад | вперед > |
записей о прибытии пассажиров | Национальный архив
В Национальном архиве есть записи о прибытии пассажиров, иногда называемые «списками пассажиров судов», для прибытий в Соединенные Штаты из иностранных портов в период примерно с 1820 года по декабрь 1982 года (с пробелами). Записи располагаются по портам или аэропортам прибытия. В Национальном архиве не хранятся записи о прибытии/отбытии в аэропорт, датированные 1970 годом и позже. Записи о прибытии пассажиров могут предоставить исследователям такую информацию, как: национальность и место рождения; название корабля и дата захода в США; возраст, рост, цвет глаз и волос; профессия; место последнего жительства; имя и адрес родственников, к которым они присоединяются в Соединенных Штатах; сумма денег, которую они несут, и т. д.
Используйте форму NATF 81 или закажите онлайн, чтобы получить копии ведомостей прибытия федеральных пассажиров для кораблей и самолетов за 18 20–19 59.
Записи о прибытии и отбытии пассажиров, датированные после 1957 года, были сняты Службой иммиграции и натурализации (INS), а исходные бумажные записи не сохранились. Присоединенные катушки с микрофильмами, находящиеся в настоящее время на хранении Национального архива в Вашингтоне, округ Колумбия, являются копиями оригинальных бумажных записей, которых больше не существует. К сожалению, из-за хрупкости оригинальной негативной пленки доступ к микрофильму ограничен до тех пор, пока он не будет переведен в более подходящий формат. Национальный архив находится в процессе перевода микрофильма в цифровой формат, и все оцифрованные копии в конечном итоге будут доступны в Интернете через Каталог национальных архивов.
Записи о прибытии ограничены в течение 75 лет из-за информации, позволяющей установить личность, и должны быть запрошены в соответствии с Законом о свободе информации (FOIA) в течение ограниченного периода.
Обратите внимание: Все запросы на регистрацию прибытия пассажиров, датированные после 1957 , должны включать полное имя пассажира; точный день/месяц/год прибытия; порт или аэропорт прибытия; название судна или авиакомпании; а для прибытия в аэропорт — номер рейса.
90 005 Записи старше 75 лет общедоступны, и многие из них были оцифрованы партнерами из Национального архива. Посмотрите наш список всех оцифрованных записей, доступных на веб-сайтах наших партнеров. Обратите внимание: сайт FamilySearch.org — бесплатный. Ancestry и Fold3 — это сервисы подписки, которые позволяют осуществлять бесплатный поиск по некоторым или всем индексным терминам для каждого заголовка. Бесплатный доступ к Ancestry.com и Fold3.com доступен во всех исследовательских кабинетах Национального архива, в том числе в наших полевых отделениях и Президентских библиотеках. Публикации на микрофильмах, оцифрованные нашими партнерами в рамках наших партнерских соглашений по оцифровке, со временем станут бесплатными онлайн в Национальном архивном каталоге.Документы о прибытии в декабре 1982 года и позже хранятся в Службе гражданства и иммиграции США (USCIS). Кроме того, большинство иммигрантов, допущенных с 1 мая 1951 года, должны быть полностью задокументированы в Досье об иностранцах (A-File). Записи о прибытии USCIS и A-файлы доступны через Программу Закона о свободе информации USCIS (FOIA).
Accordion
Отчеты о прибытии пассажиров 1538-1819
До 1 января 1820 года федеральное правительство Соединенных Штатов не требовало от капитанов или капитанов судов представления списка пассажиров официальным лицам. Как правило, у НАРА нет списков пассажиров судов, прибывающих до 1 января 1820 года. Из этого правила есть два исключения:
Прибытие в Новый Орлеан, штат Луизиана, 1813-1819
Прибытие в Филадельфию, штат Пенсильвания, 1800-1819
генеалогические коллекции:
Указатели
- Филби, П. Уильям, изд. Указатель списков пассажиров и иммиграционных списков: Путеводитель по опубликованным записям о прибытии … пассажиров, прибывших в Соединенные Штаты и Канаду в семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом веках . 3 тома плюс ежегодные приложения. Детройт: Gale Research Co., 1981–__. Эта серия представляет собой помощь в поиске опубликованных списков пассажиров. Обязательно прочитайте «передний материал», чтобы понять, как использовать найденную информацию.
Библиографии
- Филби, П. Уильям, изд. Библиография списков пассажиров и иммиграционных служб, 15:38-19:00 . 2 изд. Детройт, Мичиган: Gale Research Co., 1988.
. - Ланкур, Гарольд, комп. Библиография списков пассажиров судов, 1538-1825 гг.; Путеводитель по опубликованным спискам первых иммигрантов в Северную Америку . 3-е изд. Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка, 1978.
. - Вуд, Вирджиния Стил. Прибытие иммигрантов: Путеводитель по опубликованным источникам . Пересмотрено. (Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, Краеведческий и генеалогический читальный зал, nd).
Компиляции
Карл Бойер и Майкл Теппер, каждый из которых использует свой формат, обязались опубликовать имена в списках Ланкура. [Примечание: освещение Lancour Теппер не является исчерпывающим: список опущенных статей приведен на страницах viii, ix и x из 9.0006 Иммигранты из Нового Света. ]
- Бойер, Карл. Списки пассажиров судов, Национальная и Новая Англия (1600-1825) . Ньюхолл, Калифорния: К. Бойер, 1977. Обложки статей Lancour 1–71.
- Бойер, Карл. Списки пассажиров судов, Нью-Йорк и Нью-Джерси (16:00-18:25) . Ньюхолл, Калифорния: К. Бойер, 1978. Обложки статей Lancour 72–115.
- Бойер, Карл. Списки пассажиров судов, Пенсильвания и Делавэр (1641–1825) . Ньюхолл, Калифорния: К. Бойер, 1980. Обложки статей Lancour 116–197.
- Бойер, Карл. Списки пассажиров судов, Юг (1538-1825) . Ньюхолл, Калифорния: К. Бойер, 1979. Обложки записей Lancour 198E-243.
- Теппер, Майкл. Иммигранты Нового Света: объединение списков пассажиров судов и связанных данных из периодической литературы . Балтимор: Genealogical Publishing Co., 1979.
. - Теппер, Майкл. Пассажиры в Америку: объединение списков пассажиров судов из Историко-генеалогического регистра Новой Англии . Балтимор: Genealogical Publishing Co., 1977.
. - Теппер, Майкл. Эмигранты в Пенсильванию, 1641-1819: объединение списков пассажиров кораблей из журнала истории и биографии Пенсильвании . Балтимор: Genealogical Publishing Co., 1978.
. - Теппер, Майкл. Иммигранты в средние колонии: объединение списков пассажиров судов и связанных данных из Нью-Йоркской генеалогической и биографической записи . Балтимор: Genealogical Publishing Co., 1978. .
Этнические группы
Имеются многочисленные опубликованные именные указатели прибывших в 16-19 веках лиц различных этнических групп, включая лиц чехословацкого, голландского, английского, немецкого, ирландского, итальянского и русского происхождения. Список некоторых из этих индексов см.:
- Вуд, Вирджиния Стил. Прибытие иммигрантов: Путеводитель по опубликованным источникам . Пересмотрено. (Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, Краеведческий и генеалогический читальный зал, nd).
Два онлайн-справочника по иммиграции по отдельным этническим группам:
- Дуглас, Ли В. Датская иммиграция в Америку: аннотированная библиография ресурсов в Библиотеке Конгресса . Руководство по исследованиям № 28. (Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, читальный зал по местной истории и генеалогии, nd).
- Дуглас, Ли В. Избранная библиография работ: норвежско-американская иммиграция и местная история . Руководство по исследованиям № 6. (Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, читальный зал по местной истории и генеалогии, nd).
Образцы записей о прибытии пассажиров
Для получения дополнительной информации
Полезные справочники по историческим и правовым основам записей о прибытии пассажиров, объяснение того, какую информацию они содержат, и стратегии поиска см.:
- Коллетта, Джон П. Они прибыли на кораблях . 2 изд. Солт-Лейк-Сити, Юта: Ancestry, Inc., 1993.
- Теппер, Майкл. Записи о прибытии американских пассажиров . Балтимор, Мэриленд: Genealogical Publishing Co., Inc., 1988.
.
Для более подробного изучения иммиграции в истории США см.