Манфред википедия байрон: «Манфред» за 9 минут. Краткое содержание поэмы Байрона

Содержание

«Манфред» за 9 минут. Краткое содержание поэмы Байрона

Ставшая дебютом Байрона-драматурга философская трагедия «Манфред», пожалуй, наиболее глубокое и значимое (наряду с мистерией «Каин», 1821) из произведений поэта в диалогическом жанре, не без оснований считается апофеозом байроновского пессимизма. Болезненно переживаемый писателем разлад с британским обществом, в конечном счёте побудивший его к добровольному изгнанию, неотвратимо углублявшийся кризис в личных отношениях, в котором он сам порою склонен был усматривать нечто фатально предопределённое, — все это наложило неизгладимый отпечаток «мировой скорби» на драматическую поэму (скептически относившийся к достижениям современного ему английского театра, Байрон не раз подчёркивал, что писал её для чтения), в которой наиболее зоркие из современников — не исключая и самого великого немца — усмотрели романтический аналог гётевского «Фауста».

Реклама:

Никогда ещё непредсказуемый автор «Чайльд Гарольда», «Гяура» и «Еврейских мелодий» не был столь мрачно-величествен, так «космичен» в своём презрении к обывательскому уделу большинства, и в то же время так беспощаден к немногим избранным, чья неукротимость духа и вечное искательство обрекали их на пожизненное одиночество; никогда ещё его образы так не походили своей отчуждённой масштабностью на заоблачные выси и недоступные хребты Бернских Альп, на фоне которых создавался «Манфред» и на фоне которых разворачивается его действие.

Точнее, финал необычайно широко набросанного конфликта, ибо в драматической поэме, охватывающей, по существу, последние сутки существования главного героя (хронологически оно «зависает» где-то между XV и XVIII столетиями), важнее, чем где-либо ещё у Байрона, роль предыстории и подтекста. Для автора — а, следовательно, и для его аудитории — монументальная фигура Манфреда, его томление духа и несгибаемое богоборчество, его отчаянная гордыня и столь же неисцелимая душевная боль явились логическим итогом целой галереи судеб романтических бунтарей, вызванных к жизни пылкой фантазией поэта.

Реклама:

Поэма открывается, как и гётевский «Фауст», подведением предварительных — и неутешительных — итогов долгой и бурно прожитой жизни, только не перед лицом надвигающейся кончины, а перед лицом беспросветно унылого, не освящённого высокой целью и бесконечно одинокого существования.

Науки, философию, все тайны
Чудесного и всю земную мудрость —
Я всё познал, и всё постиг мой разум:
Что пользы в том?

Так размышляет разуверившийся в ценностях интеллекта анахорет-чернокнижник, пугающий слуг и простолюдинов своим нелюдимым образом жизни. Единственное, чего ещё жаждет уставший искать и разочаровываться гордый феодал и наделённый таинственным знанием запредельного отшельник, — это конца, забвения. Отчаявшись обрести его, он вызывает духов разных стихий: эфира, гор, морей, земных глубин, ветров и бурь, тьмы и ночи — и просит подарить ему забвение. «Забвение неведомо бессмертным», — отвечает один из духов; они бессильны. Тогда Манфред просит одного из них, бестелесных, принять тот зримый образ, «какой ему пристойнее». И седьмой дух — дух Судьбы — появляется ему в облике прекрасной женщины. Узнавший дорогие черты навек потерянной возлюбленной, Манфред падает без чувств.

Реклама:

Одиноко скитающегося по горным утёсам в окрестностях высочайшей горы Юнгфрау, с которой связано множество зловещих поверий, его встречает охотник за сернами — встречает в миг, когда Манфред, приговорённый к вечному прозябанию, тщетно пытается покончить самоубийством, бросившись со скалы. Они вступают в беседу; охотник приводит его в свою хижину. Но гость угрюм и неразговорчив, и его собеседник скоро понимает, что недуг Манфреда, его жажда смерти — отнюдь не физического свойства. Тот не отрицает: «Ты думаешь, что наша жизнь зависит / От времени? Скорей — от нас самих, / Жизнь для меня — безмерная пустыня, / Бесплодное и дикое прибрежье, / Где только волны стонут…»

Уходя, он уносит с собою источник терзающей его неутолимой муки. Только фее Альп — одной из сонма «властителей незримых», чей ослепительный образ ему удаётся вызвать заклятием, стоя над водопадом в альпийской долине, может он доверить свою печальную исповедь…

С юности чуждавшийся людей, он искал утоления в природе, «в борьбе с волнами шумных горных рек / Иль с бешеным прибоем океана»; влекомый духом открытия, он проник в заветные тайны, «что знали только в древности». Во всеоружии эзотерических знаний он сумел проникнуть в секреты невидимых миров и обрёл власть над духами. Но все эти духовные сокровища — ничто без единственной соратницы, кто разделял его труды и бдения бессонные, — Астарты, подруги, любимой им и им же погубленной.

Мечтая хоть на миг снова свидеться с возлюбленной, он просит фею Альп о помощи.

Реклама:

«Фея. Над мёртвыми бессильна я, но если / Ты поклянёшься мне в повиновеньи…» Но на это Манфред, никогда ни перед кем не склонявший головы, не способен. Фея исчезает. А он — влекомый дерзновенным замыслом, продолжает свои блуждания по горным высям и заоблачным чертогам, где обитают властители незримого.

Ненадолго мы теряем Манфреда из виду, но зато становимся свидетелями встречи на вершине горы Юнгфрау трёх парок, готовящихся предстать перед царём всех духов Ариманом. Три древние божества, управляющие жизнью смертных, под пером Байрона разительно напоминают трёх ведьм в шекспировском «Макбете»; и в том, что они рассказывают друг другу о собственном промысле, слышатся не слишком типичные для философских произведений Байрона ноты язвительной сатиры. Так, одна из них «…женила дураков, / Восстановляла падшие престолы / И укрепляла близкие к паденью  /  превращала / В безумцев мудрых, глупых — в мудрецов, / В оракулов, чтоб люди преклонялись / Пред властью их и чтоб никто из смертных / Не смел решать судьбу своих владык / И толковать спесиво о свободе.

..» Вместе с появившейся Немезидой, богиней возмездия, они направляются в чертог Аримана, где верховный правитель духов восседает на троне — огненном шаре.

Реклама:

Хвалы повелителю незримых прерывает неожиданно появляющийся Манфред. Духи призывают его простереться во прахе перед верховным владыкой, но тщетно: Манфред непокорен.

Диссонанс во всеобщее негодование вносит первая из парок, заявляющая, что этот дерзкий смертный не схож ни с кем из своего презренного племени: «Его страданья / Бессмертны, как и наши; знанья, воля / И власть его, поскольку совместимо / Все это с бренным прахом, таковы, / Что прах ему дивится; он стремился / Душою прочь от мира и постигнул / То, что лишь мы, бессмертные, постигли: / Что в знании нет счастья, что наука — / Обмен одних незнаний на другие». Манфред просит Немезиду вызвать из небытия «в земле непогребенную — Астарту».

Призрак появляется, но даже всесильному Ариману не дано заставить видение заговорить. И только в ответ на страстный, полубезумный монолог-призыв Манфреда откликается, произнося его имя. А затем добавляет: «Заутра ты покинешь землю». И растворяется в эфире.

В предзакатный час в старинном замке, где обитает нелюдимый граф-чернокнижник, появляется аббат святого Мориса. Встревоженный ползущими по округе слухами о странных и нечестивых занятиях, которым предаётся хозяин замка, он считает своим долгом призвать его «очиститься от скверны покаяньем / И примириться с церковью и небом». «Слишком поздно», — слышит он лаконичный ответ. Ему, Манфреду, не место в церковном приходе, как и среди любой толпы: «Я обуздать себя не мог; кто хочет / Повелевать, тот должен быть рабом; / Кто хочет, чтоб ничтожество признало / Его своим властителем, тот должен / Уметь перед ничтожеством смиряться, / Повсюду проникать и поспевать / И быть ходячей ложью. Я со стадом / Мешаться не хотел, хотя бы мог / Быть вожаком. Лев одинок — я тоже». Оборвав разговор, он спешит уединиться, чтобы ещё раз насладиться величественным зрелищем заката солнца — последнего в его жизни.

А тем временем слуги, робеющие перед странным господином, вспоминают иные дни: когда рядом с неустрашимым искателем истин была Астарта — «единственное в мире существо, / Которое любил он, что, конечно, / Родством не объяснялось. ..» Их разговор прерывает аббат, требующий, чтобы его срочно провели к Манфреду.

Реклама:

Между тем Манфред в одиночестве спокойно ждёт рокового мига. Ворвавшийся в комнату аббат ощущает присутствие могущественной нечистой силы. Он пытается заклять духов, но тщетно. «Дух.  Настало время, смертный, / Смирись. Манфред. Я знал и знаю, что настало. / Но не тебе, рабу, отдам я душу. / Прочь от меня! Умру, как жил, — один». Гордый дух Манфреда, не склоняющегося перед властью любого авторитета, остаётся несломленным. И если финал пьесы Байрона сюжетно действительно напоминает финал гётевского «Фауста», то нельзя не заметить и существенного различия между двумя великими произведениями: за душу Фауста ведут борьбу ангелы и Мефистофель, душу же байроновского богоборца обороняет от сонма незримых сам Манфред («Бессмертный дух сам суд себе творит / За добрые и злые помышленья»).

«Старик! Поверь, смерть вовсе не страшна!» — бросает он на прощание аббату.

Пересказал Н. М. Пальцев. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 848 с.

«Манфред», анализ поэмы Байрона

Драматическая поэма «Манфред», впервые опубликованная отдельным изданием в 1817 году, — произведение, наиболее полно передающее трагическое мироощущение Байрона. Изначально автор предназначал ее только для чтения, считая, что для постановки на сцене она не пригодна. Понять его можно. Большая часть действующих лиц «Манфреда» – духи. На события произведение не богато. Сам Байрон называл поэму «необузданной, метафизичной и необъяснимой».

История создания

Байрон начал писать поэму в 1816 году, когда находился в Швейцарии. Незадолго до этого он пережил развод с женой и простился с родной Англией. Не в последнюю очередь на «Манфреда» повлияло путешествие Байрона по Швейцарии – главным образом посещение Бернских Альп. Именно в этих горах разворачивается действие поэмы.

Полностью завершил работу над произведением Байрон в 1817 году, будучи в Италии.

Сюжет

Поэма отличается довольно четким сюжетом, в центре которого находится волшебник Манфред, живущий отшельником в собственном замке в Бернских Альпах. Сначала обремененный знаниями, добившийся бессмертия и тоскующий по навсегда утерянной возлюбленной Астарте он ищет забвения, но не получает его. Затем пытается покончить с собой, также безуспешно. Следующая его цель – встретиться с мертвой возлюбленной. Воскресить ее он просит фею Альп. Та говорит, что у нее нет власти над мертвыми, после чего предлагает Манфреду поклясться ей в повиновении – тогда, возможно, получится помочь. Волшебник отказывается. Далее Манфред просит помощи у бога зла Аримана и получает ее. Богиня возмездия Немезида на короткий срок возвращает Астарту из мира мертвых. Призрак возлюбленной Манфреда предсказывает ему скорую смерть. Умирает волшебник в собственном замке, перед этим отказавшись покаяться в грехах аббату, который пытался спасти его душу.

Композиция

Поэма «Манфред» состоит из трех актов, каждый из которых делится на несколько частей. Важнейший композиционный прием, используемый Байроном, — монтаж. В данном случае он необходим в первую очередь для того, чтобы максимально полно раскрыть внутренний мир главного героя. В «Манфреде» отдельные части становятся целым, при этом возникает новое смысловое единство.

Стихотворный размер

«Манфред» написан в основном пятистопным белым стихом. Этот стихотворный размер характерен для английской классической драмы, начиная с Кристофера Марло и Уильяма Шекспира. Его Байрон впоследствии будет выбирать постоянно при написании трагедий и «мистерий». Периодически белый стих сменяется рифмованными фрагментами с различными размерами и видами рифмовок. Например, речь идет о заклинании, которое произносится в финале первого акта.

Литературное направление и жанр

Как и большинство других сочинений Байрона «Манфред» принадлежит к романтизму. Произведение проникнуто воспеванием свободы и индивидуализма (главный герой – одиночка, не желающий не перед кем преклонять колени), пафосом борьбы против общества (Манфред разочаровался в людях и покинул их). Жанр «Манфреда» — драматическая поэма. От драмы здесь – четкая и завершенная композиция; повторяемость одних и тех же образов, помогающих лучше раскрыть характер главного героя; воспроизведение конфликта, раскрываемого через действия персонажей и так далее. Кстати, конфликт Байрон взял типичный для романтизма – между человеком и миром. Лирическое начало проявляется во фрагментарности фабулы, раздумьях поэта, занимающих важнейшее место,

Основные темы

Важнейшая тема поэмы – тема знания как бремени. Манфред сумел проникнуть в тайны мира, достичь бессмертия. Он способен вызывать духов и управлять ими. Несмотря на это, обретенные знания тяготят его, даже с их помощью ему не под силу изменить существующий миропорядок. Во втором действии Манфред встречает охотника – человека доброго, умеющего радоваться простым вещам. В данном случае охотник олицетворяет определенную ступень познания. И здесь возникает противоречие, которое в рамках произведения Байрон разрешить не может. Как только охотник начнет углубляться в загадки природы, получит больше знаний, он тоже начнет ими тяготиться. Тем не менее свойство человека – развивать собственный разум, без этого никак.

Немаловажную роль в произведении играет тема свободы. На протяжении всей поэмы Манфред отказывается подчиняться кому-либо – фее Альп, духам, богу зла и так далее. Сама мысль о том, чтобы стать чьим-то рабом, претит ему.

Образ лирического героя

Манфред, главный герой поэмы, — мятежник и одиночка, человек, при помощи знаний сумевший достичь бессмертия. Вот только счастья это ему не принесло. Он погубил единственную женщину, которую любил, и не в силах вернуть ее. Знания обременяют его. Манфред призывает «духов тьмы и света» и просит у них забвения. Но они не могут помочь ему. Манфред – типичный романтический герой. Исключительная личность, изображенная в исключительных обстоятельствах. Его внутренний мир соткан из противоречий. В финале он отвергает как суд людской, так и суд божий, отказываясь становиться рабом и соглашаясь покориться только смерти. Манфред умирает, считая, что сам себя погубил, поэтому и карать тоже должен сам.

  • «Манфред», краткое содержание по актам и сценам поэмы Байрона
  • «Дон-Жуан», анализ поэмы Байрона
  • «Дон-Жуан», краткое содержание по главам поэмы Байрона
  • «Гяур», анализ поэмы Байрона
  • «Мазепа», анализ поэмы Байрона
  • «Гяур», краткое содержание поэмы Байрона
  • «Мазепа», краткое содержание по главам поэмы Байрона
  • «Паломничество Чайльд-Гарольда», анализ поэмы Байрона
  • «Корсар», анализ поэмы Байрона, сочинение
  • «Душа моя мрачна», анализ стихотворения Байрона
  • Джордж Гордон Байрон, краткая биография
  • «Тьма», анализ стихотворения Байрона
  • «Прометей», анализ стихотворения Байрона

По произведению: «Манфред»

По писателю: Байрон Джордж


Страница не найдена — Pyware

Кенни Гудсон

Опубликовано Барбарой-Скотт Колб на | Популярные | No Comments

Будучи сыном директора группы, Кенни Гудсон унаследовал любовь к музыке от своего отца. В детстве бесчисленные субботы он проводил в музыкальной компании Татума в Восточном Техасе, слушая дискуссию своего отца с коллегами-режиссерами. Он … Подробнее

Пришло время стать МОБИЛЬНЫМ!

Автор: Аманда Макфарланд | Популярные | Комментариев нет

Познакомьтесь с вашим новым любимым помощником — мобильным редактором Pyware! Оформите предзаказ на новую общедоступную бета-версию по начальной цене 49,99 долл. США и используйте ее в понедельник, 26 сентября! Для совместимости с Mobile Editor у вас должна быть версия 11. Сделать… Подробнее

Пит Рехилл и Фил Мин — победители конкурса Pyware Ultimate Giveaway Популярные | Комментариев нет

В этом году, в дополнение к празднованию 40-летнего юбилея, наша команда провела розыгрыш Ultimate Pyware! Среди победителей были два давних друга и пользователя Pyware, Пит Рехилл и Фил Мин! Пит РеХилл, занявший первое место, гордится тем, что … Подробнее

Pyware — с самого начала

Опубликовано Барбарой-Скотт Колб в | Популярные | 1 Comment

В тот момент, когда Пай Колб услышал рев толпы во время своего первого выступления оркестра, он зацепился. Как ни странно, он впервые познакомился с оркестром по рекомендации врача. Было предложено, чтобы он играл на духовом инструменте … Подробнее

Уолт Ловелл

Опубликовано Барбарой-Скотт Колб на | Популярные | No Comments

Страсть Уолта Ловелла к музыке и исполнительскому искусству нашла свое отражение в более чем пятидесятилетней карьере в музыкальной индустрии. Успешная история как музыканта, педагога, дизайнера, консультанта, композитора и судьи составляет всю его жизнь. Получив оба… Подробнее

Великолепная бесплатная раздача Pyware уже здесь!

Автор: Аманда Макфарланд | Популярные | Комментариев нет

В течение 40 лет наша команда была благословлена ​​самыми замечательными клиентами… В этом году имеет смысл запустить The Ultimate Pyware Giveaway, чтобы отметить тех, кто сделал это возможным! С СЕГОДНЯ по 15 апреля… Подробнее

Митч Роджерс

Опубликовано Барбарой-Скотт Колб на | Популярные | No Comments

В тот момент, когда Митч Роджерс увидел компьютерную программу, значительно улучшающую медленный, утомительный процесс написания упражнения вручную, он был очарован. Это было в начале 1990-х, когда Митч был в визуальном штате «Кавальерс» и работал… Подробнее

Виктор Невес

Опубликовано Барбарой-Скотт Колб на | Популярные | Комментариев нет

Виктор Невес начал писать упражнения в 1984 году с помощью очень простых инструментов, которые можно было найти в любом магазине товаров для творчества или товаров. Он рисовал формы карандашом на писчей бумаге с двухступенчатой ​​сеткой, завершая их тушью. Он рисовал кривые с помощью … Подробнее

Джеффри Смит

Автор: Барбара-Скотт Колб, | Популярные | No Comments

Джеффри Смит – одаренный музыкальный педагог, получивший особое признание в Коннектикуте, обладатель наград, в том числе двукратного звания лучшего музыкального педагога средней школы штата Коннектикут, лауреата премии Комиссии по делам студентов СЭВ и директора оркестра выпускников Университета штата Западный Коннектикут. … Подробнее

ОТ БУМАГИ К ПРОГРАММЕ… 40 ГОД ПРИШЕЛ!

Опубликовано Амандой МакФарланд на | Популярные | Нет комментариев

КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ Более 40 лет назад тромбонист из UT Longhorn Band придумал систему построения графиков для полевых представлений, которая стала известна как Pyware Charting Aid. Эта идея трансформировалась в новинку Pyware… Подробнее

Брантли Дуглас

Опубликовано Барбарой-Скотт Колб на | Популярные | No Comments

В начале 1980-х, будучи студентом Висконсинского университета в Мэдисоне, изучающим музыкальное образование, Брантли Дуглас впервые столкнулся с компьютером. Я стал свидетелем того, как компьютер и плоттер Apple IIe впервые создают полноразмерные схемы сверления с цветовой кодировкой… Подробнее

Повод для радости.

Опубликовано Амандой МакФарланд на | Популярные | Комментариев нет

В этом году Pyware исполняется 40 лет. В течение года мы будем рассказывать историю нашей компании с самого начала, выделяя пользователей, которые были с нами с самого начала, выпуская подарки к 40-летию, проводя распродажи и запуская… Подробнее

2021 Парад ансамблей Macy’s в честь Дня благодарения

Опубликовано Барбарой-Скотт Колб | Популярные | Комментариев нет

В этом году культовый Парад Дня Благодарения Macy’s вернется во всей своей традиционной славе! Улицы Нью-Йорка снова будут приветствовать зрителей, чтобы отпраздновать парад в его истинном виде. Воздушные шары, поплавки и артисты вернулись… Подробнее

Группа Дэррила Пембертона и Клаудии Тейлор Джонсон

Опубликовано Барбарой-Скотт Колб в | Популярные | Комментариев нет

Средняя школа Клаудии Тейлор Джонсон за годы своего существования создала исключительное музыкальное отделение, в частности отмеченный наградами марширующий оркестр, который считается одной из самых популярных программ в штате и стране. Вся команда дизайнеров группы работала … Подробнее

Рэндалл Стэндридж

Опубликовано Барбарой-Скотт Колб в | Популярные | Комментариев нет

Эта пандемия изменила взгляды очень многих в сообществе маршевого искусства, усилив их страсть к этой деятельности и напомнив им, почему они в первую очередь влюбились в группу. Блестящий Рэндалл Стэндридж обсудил с… Подробнее

С возвращением в школу!

Опубликовано Амандой МакФарланд в | Популярные | Комментариев нет

Летние каникулы подошли к концу, и ученики возвращаются в классы! После прошлого года учителя могут задаться вопросом: как лучше всего вернуться к курсам «Марширующий оркестр» со студентами? Что, если… Подробнее

Свежее из разработки прямо к вам!

Опубликовано Амандой МакФарланд на | Популярные | No Comments

 Мы последовательно разрабатываем и выпускаем новые функции в Версии 11. На этой неделе мы представим нашу новейшую функцию синхронизации звука и подсветим наши недавно добавленные символы отображения функций точками. Переключайтесь между символами или точками, как… Подробнее

Празднуйте хорошие времена — давай!

Опубликовано Амандой МакФарланд на | Популярные | Комментариев нет

На выходных знаменитый стадион Lucas Oil снова стал домом для DCI Tour! Мы хотим поздравить DCI с старательной и безопасной организацией 3-х дневного Праздника для тысяч зрителей, чтобы насладиться волшебством живых … Подробнее

Группы снова в деле!

Опубликовано Амандой МакФарланд в | Популярные | Комментариев нет

Команда Pyware была в восторге от того, что лично посетила TBA в этом году и представила последнюю (и самую лучшую) версию Pyware 3D 11! Мы понимаем, как сложно вернуться к дизайну после столь долгого перерыва… Уверенно возвращаемся к … Подробнее

Клиника Смита Уолбриджа

Опубликовано Барбарой-Скотт Колб в | Популярные | Комментариев нет

В 1949 году Смит Уолбридж открыл клинику для оркестров и с тех пор обслуживает студентов и директоров по всему миру. Каждый год тысяча участников из США, Канады и Мексики посещают различные клиники Смита Уолбриджа. Оба в старшей школе… Подробнее

Академия Призрачного полка

Опубликовано Барбарой-Скотт Колб в | Популярные | Комментариев нет

В прошлом году, когда исполнительское искусство начало отменять сезоны и мероприятия из-за пандемии, Phantom Regiment быстро отреагировал, разработав новое направление своей программы — Phantom Regiment Academy. Эта образовательная платформа была разработана не только для того, чтобы… Подробнее

#FlashFictionFriday: Лорд Байрон: Манфред, театр разума

Плохие стихи может написать каждый, но для написания великих стихов нужен определенный гений. Слова изгибаются и формируются поэтами, чтобы вызвать смысл, изгибаются и формируются в точные формы. Мы, романисты и авторы коротких рассказов, можем позволить себе роскошь создавать длинное повествование. В поэзии автор намеренно ограничивает пространство, заставляя поэта писать в узких рамках. Таким образом, аллегория, аллюзия и косвенность являются обычными мотивами в поэзии.

Поэзия не всегда рифмуется и часто включает в себя сложную эстетику, как слуховую, так и визуальную. Это связано с тем, что читатель не всегда может читать стихотворение вслух, и поэтому в игру вступает визуальное искусство произведения.

Иногда поэзия длинна, а на самом деле эпична. Рассмотрим Манфред, Джорджа Гордона, лорда Байрона (Из Википедии, источника всех знаний): Манфред: Драматическая поэма — это поэма, написанная в 1816–1817 годах лордом Байроном. Он содержит элементы сверхъестественного, что соответствует популярности истории о привидениях в Англии того времени. Это типичный пример романтической драмы в шкафу. (конец цитируемого текста)

Сам Байрон называл свои произведения «тайными драмами», поскольку они предназначались скорее для театра разума, чем для реального театра.

Выдержка из Манфред

Когда луна на волне,
И светлячок в траве,
И метеор на могиле,
И огонек на болоте;
Когда падают звезды,
И совы в ответ ухают,
И безмолвны листья,
В тени холма,
Да пребудет моя душа на твоей,
Силой и знамением.

Хотя твой сон может быть глубоким,
Но дух твой не дремлет;
Есть тени, которые не исчезнут,
Есть мысли, которых не прогонишь;
Неведомой тебе силой,
Ты никогда не можешь быть один;
Ты укутан, как саван,
Ты в облаке собрался;
И навеки пребудешь ты
В духе этого заклинания.

Хоть увидишь, что я не прохожу мимо,
Ты почувствуешь меня своим оком
Как вещь, хотя и незримая,
Должна быть рядом с тобой и была;
И когда в этом тайном страхе
Ты повернешь голову,
Ты будешь дивиться, что я не
Как твоя тень на месте,
И сила, которую ты чувствуешь
, Будет тем, что ты должен скрывать.

И волшебный голос и стих
Проклятием тебя крестил;
И дух воздуха
Опоясал тебя сетью;
На ветру есть голос
Запретит тебе радоваться;
И ночь тебе откажет
Весь покой своего неба;
И будет день с солнцем,
Что заставит тебя желать этого.

Из твоих лживых слез я выделил
Сущность, обладающую силой убивать;
Из твоего собственного сердца я тогда вырвал
Черную кровь в ее самом черном источнике;
От твоей улыбки Я вырвал змею,
Ибо там она свернулась, как в тормозе;
Из уст твоих я черпал чары
Которые нанесли всем им главный вред;
Доказывая каждый известный яд,
Я обнаружил, что самым сильным был твой собственный.

Твоей холодной грудью и змеиной улыбкой,
Твоей непостижимой бездной коварства,
Этим самым кажущимся добродетельным глазом,
Твоей закрытой душой лицемерия;
Совершенством твоего искусства
Что сошло за человеческое твое собственное сердце;
Радостью твоей в чужой боли,
И братством твоим с Каином,
Я взываю к тебе! и заставь
Себя быть твоим собственным Адом!

И на твою голову я выливаю сосуд
Который посвящает тебя этому испытанию;
Ни дремать, ни умирать,
Да будет в твоей судьбе;
Хотя твоя смерть все еще будет казаться близкой
К твоему желанию, но как страх;
Вот! заклинание теперь работает вокруг тебя,
И беззвенящая цепь связала тебя;
Над твоим сердцем и разумом вместе
Было ли сказано слово — теперь увядай!

 

И «театр разума» — это то, что зажигает во мне работа Байрона.

Фонд поэзии говорит следующее о Джордже Гордоне, лорде Байроне:

Своей динамикой, сексуальностью, самораскрытием и требованиями свободы для угнетенных повсюду Байрон очаровал ум и сердце Запада, как мало кто из писателей, запечатлевший литературу, искусство, политику и даже стиль одежды девятнадцатого века. , его образ и имя как воплощение романтизма.


Источники и ссылки:

Цитата из: https://www.poetryfoundation.org/poets/lord-byron © Poetry Foundation, 2017, по состоянию на 25 августа 2017 г.

Манфред – Лорд Байрон. Стихотворение первоначально опубликовано в 1816 г., часть переиздана 2 марта 2015 г. Хэнсоном, Мэрили, по состоянию на 25 августа 2017 г. | Хэнсон, Мэрили. «Манфред — поэма лорда Байрона» https://englishhistory.net/byron/poems/manfred/, 2 марта 2015 г.

Авторы Википедии, «Лорд Байрон», Википедия, The Free Encyclopedia,  https://en .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *