Мальчик с ручкой достоевский: Фёдор Достоевский «Мальчик с ручкой»

Содержание

I Мальчик с ручкой. Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 2

I Мальчик с ручкой. Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 2

ВикиЧтение

Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 2
Коллектив авторов

Содержание

I

Мальчик с ручкой

Дети странный народ, они снятся и мерещатся. Перед елкой и в самую елку перед Рождеством я все встречал на улице на известном углу одного мальчишку, никак не более как семи лет. В страшный мороз он был одет почти по-летнему, но шея у него была обвязана каким-то старьем, – значит, его все же кто-то снаряжал, посылая. Он ходил «с ручкой»; это технический термин, значит – просить милостыню. Термин выдумали сами эти мальчики. Таких, как он, множество, они вертятся на вашей дороге и завывают что-то заученное; но этот не завывал и говорил как-то невинно и непривычно и доверчиво смотрел мне в глаза, стало быть, лишь начинал профессию.

На расспросы мои он сообщил, что у него сестра сидит без работы, больная; может, и правда, но только я узнал потом, что этих мальчишек тьма-тьмущая: их высылают «с ручкой» хотя бы в самый страшный мороз, если ничего не наберут, то наверно их ждут побои. Набрав копеек, мальчик возвращается с красными окоченевшими руками в какой-нибудь подвал, где пьянствует какая-нибудь шайка халатников, из тех самых, которые, «забастовав на фабрике под воскресенье в субботу, возвращаются вновь на работу не ранее как в среду вечером». Там, в подвалах, пьянствуют с ними их голодные и битые жены, тут же пищат голодные грудные их дети. Водка, грязь, разврат, а главное, водка. С набранными копейками мальчишку тотчас же посылают в кабак, и он приносит еще вина. В забаву и ему иногда нальют в рот косушку[164] и хохочут, когда он, с пресекшимся дыханием, упадет чуть не без памяти на пол.

…и в рот мне водку скверную

Безжалостно вливал…[165]

Когда он подрастет, его поскорее сбывают куда-нибудь на фабрику, но все, что он заработает, он опять обязан приносить к халатникам, а те опять пропивают. Но уж и до фабрики эти дети становятся совершенными преступниками. Они бродят по городу и знают такие места в разных подвалах, в которые можно пролезть и где можно переночевать незаметно. Один из них ночевал несколько ночей сряду у одного дворника в какой-то корзине, и тот его так и не замечал. Само собою, становятся воришками. Воровство обращается в страсть даже у восьмилетних детей, иногда даже без всякого сознания о преступности действия. Под конец переносят все – голод, холод, побои – только за одно, за свободу, и убегают от своих халатников бродяжить уже от себя. Это дикое существо не понимает иногда ничего, ни где он живет, ни какой он нации, есть ли Бог, есть ли государь; даже такие передают об них вещи, что неверно слышать, и однако же, все факты.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

I.

«Откуда ты, мальчик таинственный…»

I. «Откуда ты, мальчик таинственный…» Откуда ты, мальчик таинственный, Из близких иль дальних стран? И правда ли то, иль обман, Что сын ты мне, мой ты, единственный? Из близких иль дальних стран Пришел ты, как гном заколдованный, Принес с собой мир зачарованный. И правда ли

Мальчик был, есть и хочет есть

Мальчик был, есть и хочет есть Сколько ни говори «изюм», слаще в животе не становится. Сколько ни пиши «постмодернизм издох» — лучшие времена в литературе не наступают. Сознание, конечно, способно повлиять на действительность, только вот к постмодернизму это отношения не

Мальчик с разбитыми коленками

Мальчик с разбитыми коленками Тайная комната есть в каждой средней школе. Обычно она находится там, где раздевалка, и если прислушаться, то за стеной можно различить шорохи и скрип гусиного пера по бумаге – это шумят Отверженные. Они Изгои на время, лишь пока не достигнут

Мальчик-вор и его мать

Мальчик-вор и его мать Мальчик в школе украл у товарища дощечку и принёс матери. А та не только его не наказала, но даже похвалила. Тогда в другой раз он украл плащ и принёс ей, а она приняла это ещё охотнее. Время шло, мальчик стал юношей и взялся за кражи покрупнее. Наконец

Мальчик с пальчик

Мальчик с пальчик Жил маленький мальчик: Был ростом он с пальчик, Лицом был красавчик, Как искры глазёнки, Как пух волосёнки. Он жил меж цветочков; В тени их листочков В жары отдыхал он; И ночью там спал он; С зарёй просыпался, Живой умывался Росой, наряжался В листочек

Мальчик у Христа на елке

Мальчик у Христа на елке I Мальчик с ручкой Дети странный народ, они снятся и мерещатся. Перед елкой и в самую елку перед Рождеством я все встречал на улице на известном углу одного мальчишку, никак не более как семи лет. В страшный мороз он был одет почти по-летнему, но шея у

II Мальчик у Христа на елке

II Мальчик у Христа на елке Но я романист и, кажется, одну «историю» сам сочинил. Почему я пишу: «кажется», ведь я сам знаю наверно, что сочинил, но мне все мерещится, что это где-то и когда-то случилось, именно это случилось как раз накануне Рождества, в каком-то огромном

Даг Стюарт Быть или…: величайшая шекспировская подделка. Глава из книги «Мальчик, который не стал Шекспиром» © Перевод Е. Доброхотова-Майкова

Даг Стюарт Быть или…: величайшая шекспировская подделка. Глава из книги «Мальчик, который не стал Шекспиром» © Перевод Е. Доброхотова-Майкова Уильям-Генри Айрленд провернул литературную мистификацию столь грандиозную, что в конце концов и сам уверовал в то, что он и есть

Глава первая МАЛЬЧИК С ОРАНЖЕВОЙ РЕКИ

Глава первая МАЛЬЧИК С ОРАНЖЕВОЙ РЕКИ Чудо-женщина жила (Господи, прости ей!) Не добра и не мила, Но краса ее влекла Джентльменов без числа Дьявольской стихией. <…> Кровью куплена она, Возродилась в дыме, И звала к оружью тех, Для кого была их грех, — Женщина прекрасней

Удивительный мальчик Том

Удивительный мальчик Том Когда Оливии Лэнгдон было шестнадцать лет, она упала, поскользнувшись на подтаявшем льду, и получила тяжелую травму. Врачи распорядились, чтобы ей была отведена особая комната с тяжелыми шторами, которые не поднимали и в солнечные безветренные

Трилогия «Мальчик со шпагой» («Всадники со станции Роса»-«Звёздный час Серёжи Каховского» — «Флаг-капитаны»

Трилогия «Мальчик со шпагой» («Всадники со станции Роса»-«Звёздный час Серёжи Каховского» — «Флаг-капитаны» Не сразу, едва выявив некое несоответствие в реальной жизни супротив привычных формул, начинает писатель новую книгу. Так и между «Валькиными друзьями и

Глава 7 Мальчик и Великое Служение

Глава 7 Мальчик и Великое Служение Господи! Почему так часто гибнут дети?! Заголовок в «Киеских Ведомостях» Вообще-то сперва я хотел слова эпиграфа сделать заголовком всей главы, но… Внимательно присмотревшись к происходящему, к проблеме, увидел вдруг, что почти за

АНДЕРСЕНОВСКИЙ МАЛЬЧИК – РОЛЬ НАВСЕГДА

АНДЕРСЕНОВСКИЙ МАЛЬЧИК – РОЛЬ НАВСЕГДА «В защиту банальных истин» – так называется книга Наума Коржавина, объединившая его критические работы, публицистику, эссеистику едва ли не за сорок лет (М. : Московская школа политических исследований, 2003, тираж 1500 экз.).Название

Мальчик у Христа на Ёлке (Достоевский Федор)

Скорость

00:00 / 03:45

1. Мальчик с ручкой

13:24

2. Мальчик у Христа на Ёлке

21:54

3. Ёлка и свадьба

Для детей

13,5K

Исполнитель

Рейтинг

8.36 из 10

Длительность

39 минут

Год

2012

Альтернативные озвучки

Волоцкий Евгений 95

Мохнаткин Павел 30

Репина Лана 26

Puffin Cafe 21

Курленко Максим 21

Заборовский Юрий, Герасимов Вячеслав

Описание

Содержание:
1.

Мальчик с ручкой
2. Мальчик у Христа на Ёлке
3. Ёлка и свадьба

Поделиться аудиокнигой

akniga.org Для детей Достоевский Федор Мальчик у Христа на Ёлке

Другие книги Достоевский Федор

Аудиокниги жанра «Для детей»

Новинки

Показать все книги

Интересное за неделю

Все лучшие

Прямой эфир скрыть

Игорь Рыжиков 1 минуту назад

Земля, покрытая вечнозелеными лесами от полюса до полюса, горящая мириадами огней, населенная здоровыми, сильными, не…

Пикуль Валентин — Из тупика

Nure Sardarian 2 минуты назад

Вы не поверите, но из всего массива переводов папиных рассказов этот оказался для меня самым лёгким! Не в моральном. ..

Амарике Сардар — Неблагодарный

gnomik170957 4 минуты назад

Костя, отмолчимся пока, да, так как слишком больно, слишком по-живому именно теперь у нас.

Амарике Сардар — Их было двое

Defender754 10 минут назад

Хочу сэкономить Вам время, так что если Вы ищете в комментариях что-то про книгу, то этот комментарий не читайте, я…

Сагирова Елизавета — Буровая

Епифан Ух 11 минут назад

Кому-то важно внешне симпатично подать, кому-то неважно. В данном случае скорее неважно. При всём уважении, вами…

Дик Филип — Колония

Klaimor 18 минут назад

Судя по вашим комментариям, которые вы оставляете, в частности, на многие другие прослушанные произведения, вам не. ..

Алехин Артур — Сосалочка

Igor Igor 21 минуту назад

спасибо всем за комменты, даже и начинать не буду, поверю тем, кто пробовал. Терпеть не могу пошлятину в фантастике…

Становой Марика — Спасти мессию

Igor Igor 26 минут назад

вот, кстати, очень жаль, что на данном ресурсе фантастика и фэнтези не разделены(( Я вот больше люблю космическую…

Хейс Роберт — Ересь внутри

Андропов Илья 27 минут назад

Ты давай тут особо не разгагольтсвовай, одной двоечкой тебя отправлю остаток жизни кукурузу охранять, крайнее…

Вейер Энди — Яйцо

Александр Экхарт 30 минут назад

(осторожно, намёк на спойлер!) Закономернее некуда. Просто приближен к реальности. Да и что значит…

Донцов Иван — Амулет

Александра Николаевна 30 минут назад

Кто то писал о том что чтец крайне соответствует Тургеневу, я читаю уже не первую книгу вами прочитанную и каждый раз…

Тургенев Иван — Новь

Александр Чабан 31 минуту назад

Два раза прослушал, так мне российский акцент понравился. А, если честно, окончание меня прямо взволновало. И…

Плотникова Александра — Первым делом самолёты

Андропов Илья 35 минут назад

Как с языка сняли, Виктория, благодарен Вам за иллюстрацию абсолютно схожих с моими чувств и ощущений, но в такой. ..

Брэдбери Рэй — Ветер

Юлия 40 минут назад

ну да, а на востоке все вместе убивают…, зато дружно и с патриотическими песнями

Смит Майкл Маршалл — Чужие проблемы

Человек 44 минуты назад

а конец как же? Конец не подходит под Ваше описание

Хайнлайн Роберт — Человек, который продал Луну

Удав Устин 47 минут назад

Да, ужастик — для детей… Если не заметить эту пометочку, можно долго ждать момента, когда прольётся чья-то кровь. Ибо…

Стайн Роберт — Один день в парке ужасов

Александр Чабан 51 минуту назад

Спасибо на добром слове.

Вилсон Фрэнсис Пол — Застава

Олеся Сысоева 1 час назад

Привет всем

Хол Блэки — Предновогодье. Внутренние связи

Cat_onamat 1 час назад

унылая помойка

Рябов Гелий — Сумасшествие лейтенанта Зотова

moderator12 1 час назад

Следует понимать, что это произведение 1906 года. Сразу бросается в глаза (и уши) медлительность повествования и…

Уэллс Герберт — Дверь в стене

Эфир

Красота спасет мир: Из уст идиота до пера Папы

Популярная цитата, которую мы часто слышим, но с трудом понимаем : «Красота спасет мир». Как красота спасет мир? Строка взята из романа Достоевского « Идиот », приписываемого главному герою, князю Мыскину. Князь, русский дворянин с эпилепсией, служит фигурой, подобной Христу, которая выделяется своей невинностью и даже наивностью. Из уст этого идиота исходит более ясное видение красоты и реальности, чем у окружающих его людей, его ясность усиливается даже посреди его болезни.

Спасительная сила красоты в жизни князя не могла одолеть его болезни, но тем не менее озарила его взор: «Что, если это только болезнь, ненормальное напряжение мозга, если, припоминая и анализируя момент, кажется быть гармонией и красотой в высшей степени — мгновением глубочайшего ощущения, переполненным безграничной радостью и восторгом, экстатической преданностью и совершеннейшей жизнью?» Среди своих страданий он узрел, хотя и парадоксальным образом, сердцевину реальности.

Слова принца о красоте — это слова безумного идиота или пророка?

Православный. Верный. Бесплатно.

Подпишитесь, чтобы получать Кризис  статей, доставляемых на ваш почтовый ящик ежедневно

Электронная почта с подпиской в ​​строке (#4)

Адрес электронной почты

В «Благородной лекции» Солженицына он отмечает, что после многих лет отбрасывания цитаты он понял, что «замечание Достоевского, «Красота спасет мир» — не легкомысленная фраза, а пророчество. Ведь ему дано было видеть многое, человек фантастической проницательности. И в таком случае искусство, литература действительно могли бы сегодня помочь миру?»

Если этого недостаточно, Папа Иоанн Павел II процитировал строку в своем Письме к художникам под заголовком «Спасительная сила красоты»:

Людям сегодняшнего и завтрашнего дня нужен этот энтузиазм [чуда], если они хотят встретить и справиться с решающими проблемами, которые стоят перед нами. Благодаря этому энтузиазму человечество, каждый раз, когда оно сбивается с пути, сможет подняться и снова встать на правильный путь. В этом смысле с глубоким пониманием было сказано, что «красота спасет мир» (§ 16).

Могут ли слова идиота задать тон нашей реакции на современный мир? В безумном мире, может быть, только идиот в здравом уме. Кажется, мы можем и даже должны доверять ему теперь, когда слова идиота стали словами папы!

Прочитав первую энциклику Папы Франциска Lumen Fidei , я был поражен прежде всего ее литературным качеством. Энциклика не предлагает особых богословских новшеств, но примечательна тем, что затрагивает культуру: классическую, средневековую и, прежде всего, современную. Кажется, что он следует видению Достоевского о силе красоты. В нашем мире, который в значительной степени отверг способность разума познавать истину и моральный порядок в сторону добра, является ли это привилегированным моментом для красоты? Энциклика, кажется, указывает на эту реальность, используя литературу и искусство, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.

Папа Бенедикт XVI, главный составитель Lumen Fidei , в своей «Встрече с художниками» подчеркнул абсолютно важную роль красоты в жизни человека. Угадайте, к кому он обратился за поддержкой?

Слова Достоевского, которые я сейчас процитирую, смелы и парадоксальны, но побуждают к размышлению. Он говорит так: «Человек может жить без науки, он может жить без хлеба, но без красоты он уже не мог бы жить, потому что нечего было бы больше делать с миром. Здесь вся тайна, здесь вся история» (цитата из романа, Демоны ).

Разве не ясно, что нам не хватает этого ключевого элемента человеческой жизни? И если да, то что это значит для жизни веры?

Lumen Fidei явно не подчеркивает значение красоты для света веры. Скорее, это демонстрируется стилем самой энциклики. И снова Достоевский делает решающее выступление:

В произведении Достоевского « Идиот » князь Мыскин видит картину Ганса Гольбейна Младшего, изображающую мертвого Христа во гробе, и говорит: «Глядя на эту картину, можно потерять веру». Картина представляет собой ужасное изображение разрушительного воздействия смерти на тело Христа. Но именно в созерцании смерти Иисуса вера укрепляется и получает ослепительный свет; затем она открывается как вера в непоколебимую любовь Христа к нам, любовь, способную объять смерть, чтобы принести нам спасение. В эту любовь, которая не отступила перед смертью, чтобы показать свою глубину, я могу верить; Полная самоотдача Христа преодолевает всякое подозрение и позволяет мне полностью довериться Ему (§ 16).

Эта цитата имеет большое значение в связи с видением красоты Достоевским по ряду причин. Как и «красота спасет мир», оно происходит от Идиот и относится к принцу Мыскину. Во-вторых, он указывает на центральную тему романа, борьбу с красотой, физическую и духовную, посреди страданий. В-третьих, эта борьба и напряжение между физической и духовной красотой становится центральным мотивом взаимодействия современной культуры. Как среди болезни ясно видеть красоту? Красота должна быть путем к истине, а значит и к вере, но сам современный мир изуродован и заключен во тьме. У него какая-то душевная эпилепсия, внутренняя, сводящая с ума болезнь, которая, в отличие от Мыскина, ухудшает восприятие истинной красоты.

Оглядываясь назад на видение Бенедикта, мы видим, как сияет сама красота. Свет красоты призван освещать путь к свету веры. В «Встрече с художниками» Бенедикта мы видим и тьму современного затмения красоты, и способность истинной красоты вести к прозрению:

Однако слишком часто красота, которую нам навязывают, иллюзорна и обманчива, поверхностна и ослепительна, оставляя наблюдателя ошеломленным; вместо того, чтобы вывести его из себя и открыть горизонты истинной свободы, она влечет его ввысь, она заточает его в себе и еще больше порабощает, лишая надежды и радости… Однако подлинная красота открывает стремление человеческого сердца, глубокое желание познавать, любить, идти к Другому, достигать Запредельного. Если мы признаем, что красота сокровенно затрагивает нас, что она ранит нас, что она открывает нам глаза, тогда мы заново открываем для себя радость видения, возможность постичь глубокий смысл нашего существования.

Литературные и художественные ссылки в Lumen Fidei показывают именно эту двойную связь с красотой. Энциклика цитирует Ницше, Руссо и Витгенштейна, чтобы продемонстрировать, как иллюзорная красота, сосредоточенная на себе (нахождении собственного пути), попадает в ловушку субъективного опыта. В этой ложной красоте нет движения за пределы себя к истине и добру, а скорее усечение и затемняющая изоляция. Истинная красота также используется в энциклике, чтобы показать, что свет красоты излучает свои лучи к истине и добру. Поэзия Данте и Т.С. Элиота используются для изображения света веры и роли веры в обществе соответственно.

Борьба за красоту — это настоящее поле битвы души, тесно связанное с кризисом веры. Сам Достоевский указывает на это в своем шедевре «Братья Карамазовы »: «Ужасно то, что красота таинственна так же, как и ужасна. Бог и дьявол сражаются там, и полем битвы является сердце человека». То, что кажется прекрасным, может таковым не быть, а то, что кажется ужасным, например труп Христа, может указывать на истинную красоту. Достоевский проявляет это напряжение, помещая своего пророка красоты посреди страдания и даже безумия.

К добру или к худу, красота имеет силу. Эту силу можно использовать, чтобы осветить путь к истине и добру или сбить человека с толку в тщетной погоне за собой. Если красота не указывает на истину и добро, она становится тьмой, обращением вовнутрь. Еще одна строчка из «Идиот » раскрывает эту неоднозначную силу красоты: «Такая красота — настоящая сила…. Такой красотой можно было бы свергнуть мир». Эта красота и есть красота женщины, которая может иметь такую ​​силу (вспомните Трою), но когда красота проливает свой свет в правильном направлении, она должна спасти мир, а не ниспровергнуть его!

Фрэнсис и Бенедикт выбрали строку из Идиот на картине Гольбейна не просто так. Именно своим реалистическим изображением страданий он останавливает и бросает вызов героям романа. Этот реализм может быть скандалом, но также и возможностью. Когда мы созерцаем собственное уродство в современном мире, мы сталкиваемся с той же дилеммой. Мы должны преодолеть тьму, навязанную иллюзорной красотой, вместе с созданным ею духовным уродством. Может быть, наше восприятие красоты должно начинаться с более подлинного переживания страдания. В созерцании страданий Христовых, в частности, мы видим красоту, которая взяла на себя наши немощи и победила их тьму. Это сложная красота, но мощная, способная изменить наши собственные страдания и отсутствие красоты. Это красота, которая потрясает нас до глубины души, освещает нас и, в конечном счете, красавица из , которая спасет мир.

Примечание редактора: Выше фрагмент картины Ганса Гольбейна Младшего «Тело мертвого Христа в гробнице», написанной между 1520 и 1522 годами. Щелкните здесь, чтобы просмотреть всю картину.

Перьевая ручка Montblanc Writers Edition Dostoevsky LE (1997) — черная, 18k Medium Italic (отлично в коробке, хорошо работает)

(пока отзывов нет) Написать обзор

ПЕРЬЕВАЯ РУЧКА
Перьевая ручка Montblanc Writers Edition Достоевский Л.
Е. Перьевая ручка (1997 г.) — черная, 18k Medium Italic (отлично в упаковке, хорошо работает)

Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Обязательно

Тема отзыва Обязательно

Комментарии Обязательно


600,00 долларов США

Перьевая ручка Montblanc Writers Edition Dostoevsky LE (1997) — черная, 18k Medium Italic (отлично в коробке, хорошо работает)

Артикул: 23471

  • Описание
  • Показать отзывы

Тип   Ограниченная серия перьевой ручки

Название продукта   Montblanc Writers Edition Федор Достоевский. #13641/17000 (16300 продавались поштучно и 700 продавались наборами).

Производитель и год   Montblanc, Германия — 1997.

Длина   5-5/8″.0002 Цвет  Черный колпачок, секция и наконечник с позолоченной отделкой. Отделка и корпус украшены крестиками и бриллиантами. В клипсе небольшой (синтетический) сапфировый кабошон. Справа от клипа подпись Федора Достоевского.

Перо  Среднее перо 18k. Это очень гладко.

Состояние Отличное состояние в коробке. Есть некоторые небольшие дефекты, которые следует отметить, и мы, честно говоря, не можем сказать, являются ли они царапинами или очень тонкими трещинами. На черной полосе между двумя золотыми полосами колпачка есть несколько совершенно прямых трещин или царапин, и мы не видим линий, идущих выше или ниже двойных полос. Кромка колпачка имеет группу из 3 небольших, но глубоких царапин (длиной около 1/16 дюйма, см. последнее фото ниже).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *