Мадонна со щеглом — Рафаэль
Картины и художники · 11. April 2021
Картина «Мадонна со щеглом» была написана Рафаэлем Санти в 1505-1506 годах и принадлежит к флорентийскому периоду художника.
Сегодня, глядя на эту прекрасную работу Рафаэля (107 — 77 см, дерево, масло), украшающую Галерею Уффици во Флоренции, сложно поверить, что в свое время «Мадонна со щеглом» являла собой жалкие деревянные обломки, напоминая своего рода «мозаику».
Дело в том, что Рафаэль написал «Мадонну со щеглом» в качестве свадебного подарка своему близкому приятелю Лоренцо Нази. В 1548 году дом Нази с находившейся там картиной был разрушен в результате сильного землетрясения, и шедевр Рафаэля оказался, к великому несчастью, разломанным на 18 частей.
Картину, в высочайшей ценности которой никто не сомневался уже тогда, попытались, разумеется, восстановить.
В течение шести лет команда специалистов под руковоством Патризии Ритано тщательно и скрупулезно устраняла следы разрушения, а также занималась очисткой повехности картины от неизбежных за 500 лет существования работы загрязней. К работе группа Ритано подошла со всей максимальной серьезностью, понимая, что им доверили бесценный шедевр.
Перед началом реставрации было проведено всестороннее исследование картины с использованием лазера, инфракрасной фотогррафии, компьютерной томографии и рентгена, что позволило выявить и удалить все слои реставрационных работ прошлых веков. Пока «Мадонну со щеглом» возвращали в первозданное состояние, в Уффиции на ее месте висела копия.
На картине, имеющей много общего с написанными Рафаэлем приблизительно в то же время «Прекрасной садовницей» и «Мадонной в зелени», художник изобразил Богородицу с младенцем Иисусом и Иоанном
Крестителем.
Рука младенца Иисуса тянется к шеглу в ручонках Иоанна Крестителя. Щегол — частая иконографическая деталь в изображении Иисуса, символизирующая будущие страдания Спасителя. Эта небольшая певчая птичка с красной «каплей» на голове, питающаяся семенами чертополоха, задолго до Рафаэля привлекла внимание художников — благодаря связанному со щеглом старинному преданию.
Согласно этой легенде, когда Христос, увенчанный терновым венцом, нес крест на Голгофу, щегол пролетавший над Христом, вырвал впившийся в кожу ему терновый шип. Кровь, брызнувшая из раны, окрасила голову щегла, образовав характерную, красного цвета «маску».
Интересно отметить, что в известнейшей картине «Мадонна Литта» авторство которой приписывают современнику и сопернику Рафаэля — Леонардо да Винчи, младенец Иисус также держит в руке щегла.
ТОП-12 ЭКСКУРСИЙ В БАРСЕЛОНЕ
tagPlaceholderTags: картины и художники, рафаэль
Мадонна с щегленком | Великие художники
Рафаэль «Мадонна с щегленком», 1506
Галерея Церковных служб, Флоренция, Италия
Возрождение
Картина, согласно сведениям Джорджио Вазари, была куплена во Флоренции Лоренцо Нази, богатым коммерсантом, торгующим шерстяными тканями, по случаю его брака с Сандрой Каниджани, женщиной, принадлежащей высокой буржуазии Флоренции. Пара поселилась на обрывистом берегу горы Сан Джордже и 12 ноября 1547 их дом вместе с соседними домами обрушился. В развалинах нашлась картина Рафаэля в семнадцати фрагментах, которые были восстановлены.
Войдя позднее в коллекцию кардинала Джованни Карло де Медичи в 1666 году, она попала наконец в галерею Церковных служб. В инвентаризации, отредактированной по смерти кардинала, произведение было оценено в 600 эскудо, рекордная цена между самыми ценными картинами галереи. Он находилась в Трибуне с 1705 года и до половины XIX века и была одним из произведений, вызывающих наибольшее восхищение и спрос у копиистов галереи, особо ценящих вкус того времени.
Рафаэль погружает нас в широкий речной пейзаж с особо высоким горизонтом, усеяный деревьями и с мостом слева. Мы видим Мадонну, сидяшую на камне, которая поддерживает коленями маленького Иисуса, в то время как правой рукой Она придерживает святого Иоанна, а в левой руке держит открытую книгу. Оба мальчика играют с щегленком (Иоанн держит его в руках, протягивая щегленка Иисусу, который его гладит, что символизирует Страсти Христовы.)
Композиция свободная, пирамидальной формы, с главными героями, связанными сцеплением взглядов и жестов, при этом видна очевидная схожесть с работами Леонардо, например Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом, но картину Рафаэля отличает то, что он заменяет ощущение тайны и тревожности на ощущения нежности, спокойной духовности и спонтанной близости, которые возникают у зрителя.
У Марии выделены ноги и бюст, что поворачивает наш взгляд по отношению к ее правой руке, в то время как наклон головы и взгляд направляет зрителя на основное действие между двумя мальчиками. Ее бюст выделяется пейзажем, который увеличивает его доминирование над его тонкими формами. Голубой массе из покрова Марии противопоставлена красная одежда: красный представляет Страсти Христа, а синий цвет — Церковь, для которой в образе Мадонны подразумевается союз Матери Церкви с жертвой ее Сына. В левой руке она держит книгу (символ книги Мудрости), в чьем законе предсказана судьба ее Сына, и перерывает чтения, чтобы обратить нежный свой взгляд к детям. Иисуса поддерживает Мадонна, защищая его между своими коленями, некоторых видят здесь подобие Мадонны Брюгге Микеланджело.
К Леонардо нас отсылают коричневые земли, усеянные растительностью, написанной с ботанической точностью и атмосферный пейзаж на заднем плане, который теряется в тумане с расстоянием. Лица Крестителя и Христа носят явный отпечаток стиля Леонардо.
В элегантных движениях, тонких пропорциях, придворных и любезных обликах, Рафаэль достиг формального равновесия и идеала красоты, который удостоверяет достигнутую стилистическую зрелость.
Тэги: возрождение,Рафаэль
Обсуждение «Мадонны со щеглом» Рафаэля
17.02.2020 2 комментария
Где? Комната 41 Музея Уффици Что ты видишь? На этой картине, также известной как Мадонна дель Карделлино, изображены Дева Мария (называемая Мадонной), Иисус и Святой Иоанн. Мэри сидит на камне и носит красное платье с синей накидкой поверх него. Три фигуры на этой картине изображены в форме пирамиды, известной как треугольник эпохи Возрождения. Это популярная композиция раннего Возрождения для представления симметрии в живописи. На заднем плане виден сине-зеленый пейзаж с кустами, деревьями, холмами, рекой, мостом, замком и несколькими домами. Предыстория: Рафаэль создал эту работу для своего близкого друга Лоренцо Наси, богатого торговца шерстью из Флоренции. На картине изображена встреча Святого Иоанна, Иисуса и Марии. Эта сцена основана на средневековом религиозном тексте, Композиция произведения была непосредственно вдохновлена картиной «Святая Вероника» Ганса Мемлинга, созданной между 1470 и 1475 годами. Одежда Марии, композиция и город на заднем плане — все элементы, которые также можно увидеть в Картина Мемлинга. Картина Рафаэля со временем сильно испортилась, и в мае 1999 года ее сняли на реставрацию. На реставрацию ушло почти десять лет. Тем временем копия картины гораздо более низкого качества была выставлена в Музее Уффици . Святая Вероника Ганса Мемлинга Символизм: Дева Мария одета в красное и синее. Красный — символ страстей Христовых, а синий — символ Церкви и Марии. Это был один из самых дорогих пигментов, и поэтому его можно было использовать для такой важной фигуры, как Мария. Европейский щегол связан с распятием Иисуса. На этой картине святой Иоанн передает птицу Иисусу как предупреждение о его насильственной смерти. Из книги, которую держит Мария, эксперты определили слова «Sedes Sapientiae». Цветы: На картине можно увидеть несколько цветов. Хотя не все цветы были окончательно идентифицированы, многие считают, что это цветы: анемоны (представляющие печаль Марии из-за страстей Иисуса), маргаритки (представляющие невиновность Младенца Иисуса), бананы (представляющие путь следования за Иисусом) и фиалки. (обозначает смирение).
Кто такой Рафаэль? Рафаэлло Санцио да Урбино (1483-1520), широко известный как Рафаэль, родился в Урбино, маленьком городке в нескольких часах езды к востоку от Флоренции . Вместе с Микеланджело и Леонардо да Винчи он считается одним из великих мастеров эпохи Возрождения. Он был очень талантливым архитектором, рисовальщиком и художником, но наиболее известен своими картинами с изображением Девы Марии (называемых Мадоннами) и крупномасштабными изображениями людей. Мадонна со щеглом была создана во времена Рафаэля во Флоренции и имеет много общего с двумя другими картинами Рафаэля: «Мадонна на лугу» в Художественно-историческом музее в Вене и La Belle Jardinière Лувр . Несколько лет спустя, в 1508 году, он переехал в Рим , где выполнил множество работ для Папы, таких как Портрет Льва X с двумя кардиналами .
Забавный факт: II В 1547 году обрушился дом семьи Наси, находившийся в нескольких футах от моста Понте Веккьо. Двое из пассажиров были убиты, а большая часть его украшений была повреждена. Картина Рафаэля также была сильно повреждена. Баттиста Наси, сын Лоренцо Нази, сделал все возможное, чтобы вернуть остатки этой картины, поскольку она была очень ценным достоянием его отца. Картина раскололась на шесть больших частей и еще больше мелких. Баттиста смог восстановить большинство частей, кроме одной большой части из нижнего левого угла. Картину реставрировал Ридольфо дель Гирландайо, хороший друг Рафаэля. Он проделал большую работу по восстановлению картины, так как эта картина стала очень популярной частью коллекции Уффици на протяжении следующих столетий. Заинтересованы в копии для себя? Плакат или холст Написано Элко Каппе Ссылки:
2 комментария | Категории Все |
Мадонна со щеглом.
![](/800/600/http/image4.slideserve.com/8848818/madonna-of-the-meadow-1505-or-1506-l.jpg)
Загрузка потока данных
Детали
- Название
Мадонна со щеглом.
- Создатель
Стоун, Джордж Этл (фотограф)
- Дата выпуска
1941
- Язык
Английский
- Описание
На изображении маслом на дереве изображена картина Рафаэля «Мадонна с детьми, держащая щегла» (1483-1520).
- Экстент
14,7 x 10,9 дюйма
- Тип объекта
Фотопринты
- Тема, ЛКШ
Живопись, итальянская
Рафаэль, 1483-1520- Тема, ТГМ
Мадонны
Дети
Книги- Стиль/период/группа/движение
Ренессанс
- Географический охват
Флоренция — Италия
- Коллекция
Коллекция фотографий Джорджа Э.
Стоуна
- Репозиторий
Специальные коллекции и архивы библиотеки государственного университета Сан-Хосе
- Права
Авторские права не переданы специальным коллекциям и архивам библиотеки государственного университета Сан-Хосе. Все запросы на разрешение публикации или цитирования этой коллекции должны быть представлены в письменном виде директору специальных коллекций. Разрешение на публикацию дается от имени Специальных коллекций и архивов как владельца физических предметов и не предполагает включения или подразумевающего разрешения владельца авторских прав, которое также должно быть получено читателем. Ограничения авторского права также применяются к цифровым репродукциям оригинальных материалов. Использование цифровых файлов ограничено исследовательскими и образовательными целями. Для получения дополнительной информации об авторских правах или разрешениях для этого изображения, пожалуйста, свяжитесь с отделом специальных коллекций и архивов государственного университета Сан-Хосе.