М в ломоносов краткая биография: Ломоносов биография кратко для детей – самые главные и интересные факты из жизни Михаила Васильевича

где родился и учился, деятельность русского ученого

История

12.11.21

19 мин.

История Российского государства помнит великое множество достойных деятелей науки и искусства. Знаменитый учёный Михаил Васильевич Ломоносов, краткая биография которого является примером целеустремлённости и трудолюбия, выделяется особо. Это был чрезвычайно одарённый человек с многосторонними талантами. Некоторые его научные труды не потеряли своей актуальности до наших времён.

Оглавление:

  • Домашнее обучение
  • Российские университеты
  • Учёба в Санкт-Петербурге
  • Первые пробы пера
  • Возвращение домой
  • Работа в Москве
  • Международное признание
  • Большая утрата

Детство на Двине и юность

Выдающийся русский ученый оставил потомкам автобиографию, но многие исследователи также писали о его жизни и творчестве.

8 (19) ноября 1711 года

в деревне Мишанинской Архангельской губернии появился на свет будущий академик. Он родился в семействе рыбака Василия Дорофеевича и Елены Ивановны Ломоносовых. Жили они не слишком богато. Отец рыбачил, а мать занималась домом и ребёнком.

Когда мальчику исполнилось девять лет, скончалась его мать. Отец повторно вступил в брак год спустя. Федора Михайловна Ускова, новая жена Василия Дорофеевича, прожила недолго, скончавшись, в 1724 году. Третьей его супругой стала Ирина Семёновна Корельская. Взаимоотношения мачехи и пасынка не сложились, Михаил звал её «злой и завистливой мачехой».

Домашнее обучение

В детстве Миша частенько отправлялся с отцом на промысел. Эти поездки повлияли на становление его личности. Суровые условия Севера укрепили его физическое и нравственное состояние. Увиденные в путешествиях красоты окружающего мира развивали мышление и воображение мальчика. К четырнадцати годам он освоил грамоту и безошибочно писал.

В те времена большинство населения Российской империи было неграмотным, а красиво писать, как это делал Михаил, умели единицы.

В родном селе он овладевал знаниями под началом дьяка Дмитровской церкви Сабельникова и односельчанина И. Шубного. Чтение книг, подаренных соседскими сыновьями, занимало досуг молодого человека. Научная вселенная покорилась ему с помощью «Арифметики» Л. Магницкого и «Грамматики» М. Смотрицкого.

Такая увлечённость приводила к ссорам с отцом и мачехой. Учителя, впечатлённые достижениями Михаила, советовали продолжать просвещение в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. 15 декабря 1730 г. Михайло тайно бежит с вереницей саней поставщиков рыбопродуктов в Москву, догнав их после трехсуточной погони по глухим дебрям в одиночку. Так Ломоносов пришёл в Москву.

Российские университеты

Московская славяно-греко-латинская академия покорилась ему через месяц после приезда.

Поступлению помогла небольшая уловка. Будущий студент представился дворянином. В этом образовательном учреждении великолепно преподавали латынь, и Ломоносов идеально освоил её. Программу Академии он преодолел в течение пяти лет вместо двенадцати. Этому поспособствовали его последовательность в достижении намеченного и прирождённому прилежанию.

Ощущая недостаток преподавания в сфере физико-математических предметов и философских направлений, в 1734 году лучший студент обратился к руководителям Спасских школ (второе название Академии), где учился Ломоносов, за разрешением и финансовой поддержкой для продолжения образования в Киеве. Приглашение он получил от главы Киево-Могилянской академии архимандрита Стефана.

Обучение в этом учебном заведении разочаровало Ломоносова. Преимущественно преподавались здесь религиозные и богословские дисциплины. Но свободный доступ к огромной библиотеке скрасило пребывание в Киеве. Разочаровавшись, он возвращается туда, откуда приехал.

Учёба в Санкт-Петербурге

Скорее всего, М. В. Ломоносов стал бы священником. Но удача не отвернулась от него. В 1735 году случилось обращение к Сенату барона Корфа, президента Российской академии наук. Он выразил обеспокоенность уменьшением количества студентов и попросил организовать сбор особо талантливых учащихся образовательных учреждений государства.

Архимандриту Стефану также пришло такое послание. Он отправил сообщение об успехах Ломоносова в Москву, выбрал двенадцать учащихся, в число которых попал и Михаил. К началу 1736 года Ломоносов учился в Академическом университете Санкт-Петербурга. Его обучали самые известные преподаватели той поры:

  • профессор математики Крафт был преподавателем математически-физических дисциплин;
  • Х. Герман помогал в освоении немецкого языка.

Тогда же Ломоносов попробовал себя в стихосложении, написании небольших рассказов. Немалый интерес он обнаружил к химическим дисциплинам и минераловедению.

Немецкая поездка Ломоносова

В 1736 г. Михайло в компании с прочими талантливыми учащимися едет для совершенствования познаний в Германию, где планировалось углубить осведомлённость в точных и прикладных сферах. Ломоносов с теплотой и добротой вспоминал времена, проведённые в Марбурге. О своем преподавателе Х. Вульфе он отзывался с большим уважением.

В этом городке состоялось знакомство Михаила с Елизаветой Цильх, ставшей его супругой в 1740 г. Она была дочерью хозяйки квартиры, где жил М. В. Ломоносов . В эти времена проявилось увлечение Ломоносова иноземными языками и литературными течениями. Началось комплектование личного книгохранилища, куда собирались избранные сочинения древних литераторов и современных писателей.

В Германии ученый ведёт активную творческую работу:

  • читает лекции студентам;
  • пишет научные доклады;
  • проводит опыты;
  • постигает новые предметы.

Первые пробы пера

Годы получения образования за пределами Родины ознаменовались дебютом в написании учёных произведений:

  • «О превращении твёрдого тела в жидкое, в зависимости от движения предшествующей жидкости» — первое исследование молодого учёного;
  • Второе произведение с названием «Физическая диссертация о различии смешанных тел, состоящих в сцеплении корпускул», посвящалось структуре веществ и стало прообразом будущей молекулярной теории.

Молекулы Ломоносов назвал корпускулами. Это событие случилось в 1739 году.

Параллельно, увлекаясь литературными трудами, он начинает слагать вирши. В этом же году российские войска взяли верх над турецкой армией и Ломоносов посвящает этому событию «Оду на взятие Хотина» — первое значимое поэтическое творение. Михаил Васильевич отправляет записку на Родину, в каковой размышляет о канонах отечественной поэтической культуры. С его подачи установилась ныне существующая структура размерности стихотворений, ямб и силлабо-тонический размеры поэтических произведений.

В 1739 г. завершилось проживание в Марбурге. Это было довольно независимое существование, впереди ждала учёба под наблюдением строгого и требовательного преподавателя Генкеля в местечке Фрайбург. Он преподавал рудничное ремесло и металловедение. Ломоносов конфликтовал с педантичным наставником по поводу однообразности и нудности преподавания и по весне 1740 г.

приезжает домой.

Возвращение домой

Возвратившись в Российскую Империю, Ломоносов получает должность адъюнкта на физико-математическом факультете Петербуржской научной Академии, а в 1745 г. становится профессором химических наук. В 1748 г. Михаил Васильевич основал химический класс и лабораторию при Академии и трудится здесь.

В 1748 г. здесь формируется исторический Департамент. На его совещаниях разгорелся спор Ломоносова и Г. Ф. Миллера . Он упрекает Миллера в преднамеренной недооценке российских сотрудников в учёных экспериментах. Михаил Васильевич пытается реформировать научный процесс с умыслом «приведения Академии Наук в доброе состояние», настойчиво формируя точку зрения о «недоброхотстве учёных иноземцев к русскому юношеству», к его образованию.

К 1752 г. материальное положение позволило семейству Ломоносовых иметь своё жилище и оборудовать лабораторию для проведения химических экспериментов. Средств хватило даже на комплектование скромного планетария. Наблюдая за космосом, Михаил Васильевич совершил грандиозную находку. В напечатанной в 1761 г. работе «Явление Венеры на Солнце» он предположил, что планета Венера обладает своей атмосферой.

В 1753 г. в деревушке Усть-Рудица, которую ему подарила императрица, М. В. Ломоносов основал предприятие, на котором производили разноцветные живописные стекла. Начинали работу с выработки бисерных шариков и бус. Немного позже в ассортименте продукции возникли столовые наборы, канцелярские и туалетные принадлежности, стеклянная бижутерия. Доходы от производства давали возможность проводить эксперименты со стеклом, изучить способы окраски, создать красители всевозможных оттенков.

Работа в Москве

Московский Университет был открыт в 1755 году по ходатайству Ломоносова. В это учебное заведение принимали всех одарённых людей со всех уголков государства. Многочисленные проекты для прогресса Российской Империи начинались с инициативы учёного.

В 1755 году в произведении «Русская грамматика» Михаил Васильевич высказал некоторые любопытные положения по фонетическим и грамматическим правилам. В основах родной речи по сей день эти идеи являются базовыми и определяющими.

Изготовление неорганических красителей, глазури, стеклянных и фарфоровых изделий начиналось с разработки рецептуры и техпроцесса. Ломоносов открыл способ производства фарфоровой смеси. Разноцветные стёклышки он применял для изготовления мозаики. Некоторые его мозаичные панно («Полтавская баталия») и портреты по достоинству оценили в Российской Академии художеств.

В 1763 г. его творчество признали лучшие деятели искусств страны тех времён. «Курс физической химии», «Первые основания металлургии, или рудных дел» — учебные пособия, впервые появившиеся в России для познания химических дисциплин и металлургии, вышли из-под пера Михаила Васильевича.

Международное признание

1758−1764 годы наполнены общественной и научной активностью. Географический департамент, Историческое собрание, университет и академическая гимназия при Академии наук, — везде учёный вносил непосредственный вклад в формирование национальной научной школы.

Огромное внимание уделялось проблемам демографии страны. Собственную позицию Ломоносов сконцентрировал в «Атласе Российского государства», написанного в эти годы. Способы роста деторождения, принятие иностранцами гражданства нашей державы отражены в реферате «О сохранении и размножении российского народа» (1761).

Ломоносов удостоился звания почётного доктора Шведской и Болонской академий. Но отношения в отечественной Академии оставались сложными, невзирая на авторитет среди учёных других стран и неописуемый вклад в отечественную науку и культуру. Инициативы Ломоносова по многим темам частенько встречали в штыки, сослуживцы и чиновники относились к нему враждебно.

Большая утрата

Обострение болезни и рабочие конфликтные ситуации подтолкнули его к отставке. Императрица сперва подписала прошение, но потом отменила. Таким образом, все годы жизни Ломоносова прошли в гуще научной и общественной деятельности.

На пятьдесят четвёртом году жизни Михаил Васильевич Ломоносов умер от пневмонии 15 апреля 1765 года. Похоронная церемония состоялась в Александро-Невской лавре, на Лазаревском кладбище. Всё его научное достояние по распоряжению Екатерины Великой изъяли и вывезли во дворец графа Орлова, где было утрачено. Но его открытия после смерти по-прежнему являются важнейшими и знаковыми в изучении многих наук: физики, химии, литературы, географии.

Академик Михаил Ломоносов

Краткая биография заслуженного профессора Московского университета М.

И. Панова

ПАНОВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ Заслуженный профессор Московского университета, доктор философских наук, профессор кафедры теории и технологий управления. Родился 27 октября 1947 г. в г. Канске Красноярского края в семье офицера Советской Армии, русский. М.И.Панов – доктор философских наук с 1986 г. Тема докторской диссертации: «Методологические основания интуиционистской математики». Профессором М.И.Панов становится в 1994 г. Кандидатская диссертация на тему: «Интуиция и логика в математике (Гносеологический анализ интуиционизма)» защищена М.И.Пановым в 1973 г. В Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова М.И.Панов трудится с сентября 1982 г. по март 1992 г. в качестве совместителя (на 0,5 ставки) на кафедре философии естественных факультетов. Читал на механико-математическом факультете спецкурс по методологии интуиционистской математики, вел семинарские занятия с аспирантами, принимал кандидатские экзамены по философии. М.И.Панов – с июля 1980 г. по март 1992 г. вел большую работу по организации методологических семинаров в вузах и академических институтах, являясь заведующим отделом проблем развития методологических семинаров Института биоорганической химии им. М.М.Шемякина АН СССР, работал под непосредственным руководством председателя Центрального совета методологических семинаров при Президиуме АН СССР, вице-президента АН СССР, академика Ю.А.Овчинникова. С апреля 1992 г. М.И.Панов полностью переходит на работу в Университет, он – профессор кафедры философии гуманитарных факультетов МГУ имени М.В.Ломоносова. С момента создания Факультета государственного управления (первоначально – ИГУиСИ) М.И.Панов работает со студентами и аспирантами ФГУ. М.И.Панов работал профессором кафедры теории и технологий управления ФГУ. Он читал следующие базовые курсы: «Логика», «Русский язык и культура речи / Культура устной речи», «Интегрированные коммуникации», «Ведение переговоров»; а также спецкурсы: «Технологии влияния и государственное управление», «Технологии управления инвестициями в условиях модернизации современной экономики», «Корпорации в глобальном управлении», «Современное деловое общение» и др. М.И.Панов успешно руководил курсовыми и дипломными работами студентов ФГУ, читал лекции для студентов второго образования ФГУ, а также участвовал в работе комиссий по защите дипломов и приему государственных экзаменов на факультете. М.И.Панов в течение многих лет читал для аспирантов ФГУ лекции по философии, вел семинарские занятия и принимал кандидатские экзамены по курсу философии, являлся М.И.Панов – член комиссии по приему кандидатских экзаменов по экономике и управлению народным хозяйством. М.И.Панов успешно руководил работой аспирантов: восемь человек защитили под его руководством кандидатские диссертации (один из них – уже доктор наук, профессор) М.И.Панов вёл учебные курсы «Концепции современного естествознания» и «Культурология» в Высшей школе бизнеса МГУ имени М.В.Ломоносова. Сфера научных интересов М.И.Панова – методология управления; развитие науки в России и Московском университете; методология интуиционистской математики; логика и интуиция в математике; логика и ее история; эффективная коммуникация и ведение переговоров; риторика и ее история; техники противодействия манипулированию и т. д. М.И.Панов – автор 379 научных трудов (включая и монографии) по методологии интуиционизма, философии математики, проблемам эффективной коммуникации и управления. М.И.Панов – ответственный редактор и основной автор серии коллективных монографий по философским проблемам современной математики, опубликованных в изд-ве «Наука». Среди них: «Закономерности развития современной математики: Методологические аспекты»; «Методологический анализ оснований математики»; «Методологический анализ математических теорий»; «Интуиция. Логика. Творчество» и др. М.И.Панов с 1999 г. по 2004 г. являлся заведующим лабораторией управления социально-экономических процессами ФГУ (на 0,5 ставки) и принимал активное участие в подготовке и проведении научных (в том числе, и международных) конференций по проблемам государственного управления, системной аналитики и когнитивного подхода к ведению переговоров. По материалам конференций публиковались сборники материалов, в которых М.И.Панов выступал в качестве одного из главных редакторов. М.И.Панов принимал участие в издании уникального труда Анри Пуанкаре «О науке» (1983, 1990). М.И.Панов – автор нескольких десятков учебников и учебных пособий по логике, риторике, эффективной коммуникации, основам управления, этике деловых отношений. Многие учебники и словари, созданные при активном участии М.И.Панова, переведены на английский, испанский и китайский языки. М.И.Панов – ответственный редактор, составитель и основной автор уникального Словаря-справочника «Эффективная коммуникация: История, теория, практика». М., 2005. 960 с., удостоенного Ученым советом Факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова медали имени князя С.Н.Трубецкого за лучшие научные достижения. М.И.Панов являлся членом редколлегии журнала «Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество)» (по март 2011 г.). В течение многих лет М.И.Панов являлся заместителем главного редактора издания «Дидакт: Журнал по проблемам образования и культуры» и членом редколлегии журнала «Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 3: Философия. РЖ ИНИОН РАН». М.И.Панов до 2007 г. включительно был членом совета по защите докторских диссертаций по философским наукам в МГУ имени М.В.Ломоносова. М.И.Панов – участник нескольких Международных научных конгрессов, включая XI Международный социологический конгресс (Нью-Дели, август 1985 г.), VIII Международный конгресс по логике, методологии и философии науки (Москва, август 1987 г.). М.И.Панов во время неоднократных поездок в Китай, Монголию, Болгарию выступал в ряде университетов с лекциями по проблемам методологии науки. М.И.Панов неоднократно награждался грамотами, поощрялся денежными премиями: награжден Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации «За многолетнюю научно-педагогическую деятельность, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных кадров», Приказ от 02 марта 2004 г. № 13-57; награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» № 28368, Приказ Министерства образования и науки России от 16 апреля 2008 г. № 647/к-н; является «Заслуженным профессором Московского университета», Решение Ученого совета МГУ имени М.В.Ломоносова от 21 декабря 2009 г. Умер в ночь с 13 на 14 мая 2013 года. Избранные публикации последних лет Панов М.И. (в соавторстве с Борисовым В.К., Пановым М.И., Паниной Е.М., Петруниным Ю.Ю., Туминой Л.Е.) Этика деловых отношений: Учебник Допущено Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов учреждений среднего специального образования, обучающихся по группе специальностей 060-0 «Экономика и управление» М., Форум-Инфра-М. 2009. Панов М.И. (в соавторстве с Суриным А.В.) Русская наука и Московский университет: из веков минувших в век грядущий //Судьбы творцов российской науки/ Отв. ред. И сост. А.В. Сурин и М.И. Панов. 2-е изд. М.: ЛКИ, 2008. Панов М.И. Думами о будущем России свой век опередивший: Михаил Михайлович Сперанский (1772-1839) // Судьбы творцов российской науки/ Отв. ред. И сост. А.В. Сурин и М.И. Панов. 2-е изд. М.: ЛКИ, 2008. Объём Панов М.И. (в соавторстве с Гетмановой А.Д., Никифоровой А.Л., Уемовым А.И., Яшиным Б.Л.) Логика: 10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений школ и классов с углублённым изучением логики, лицеев и гимназий (учебное пособие). М.: Кнорус, 2008. Сурин А.В., Волков Ф.М, Зуб А.Т., Купряшин Г.Л., Панов М.И. Основы управления: Учебное пособие / Под ред. А.В.Сурина (учебное пособие). М.: Книжный дом Университет, 2008. Панов М.И. Концепции современного обществознания (программа) (учебно-методическая разработка) Учебные программы Юридического факультета им. М.М.Сперанского Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. 1-й курс. М.: Дело, 2007. Панов М.И. Риторика: основы ораторского искусства (программа) (учебно-методическая разработка) Учебные программы Юридического факультета им. М.М.Сперанского Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. 1-й курс. М.: Дело, 2007. Панов М.И. Логика (программа) (учебно-методическая разработка) Учебные программы Юридического факультета им. М.М.Сперанского Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. 1-й курс. М.: Дело, 2007. Панов М.И (в соавторстве с Суриным А.В., Волковым Ф.М, Зубом А.Т., Купряшиным Г.Л.), Основы управления: Учебное пособие / Под ред. А.В.Сурина (учебное пособие). М.: Книжный дом Университет, 2007. Панов М.И. (в соавторстве с Борисовым В.К., Пановым М.И., Паниной Е.М., Петруниным Ю.Ю., Туминой Л.Е.) Этика деловых отношений: Учебник. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов учреждений среднего специального образования, обучаю¬щихся по группе специальностей 0600 «Экономика и управление» М.: ИД «ФОРУМ» -ИНФРА-М, 2006. Панов М.И. Риторические традиции в Императорском Московском университете статья // Учёные труды ФГУ Вып. 5. М. КДУ, 2006. Панов М.И. (в соавторстве с Петруниным Ю.Ю. и др.) Словарь по обществознанию: Учебное пособие для абитуриентов вузов/ Под ред.Ю.Ю. Петрунина. 3-е изд. (учебное пособие) М.: Книжный дом Университет, 2006.

    EDUCOM.

    NET — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

    Московский университет – старейший вуз России. Он был основан в 1755 году указом российской императрицы Елизаветы Петровны по инициативе выдающегося русского ученого Михаила Ломоносова, чье имя он носит и сейчас. Московский университет был основан в Татьянин день, который сейчас отмечается как День российского студента.

    Во второй половине 19 — начале 20 века Московский университет выступил инициатором и поддержал создание Академии художеств в Санкт-Петербурге, Малого театра в Москве, известных московских музеев, таких как Политехнический музей, Исторический музей, Зоологический музей, Антропологический музей, Музей изобразительных искусств, Ботанический сад и Зоологический сад (Московский зоопарк). Московский университет дал начало Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова (1758 г.), Московскому геологическому институту (1930), Московский государственный институт международных отношений (1951 г. ) и Ульяновский университет (1988 г.).

    В настоящее время Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова включает 41 факультет и 377 кафедр, на которых работают 7500 докторов наук. и доктор философии холдеров, более 5000 профессоров и преподавателей, более 300 академиков Российской академии наук и других российских государственных академий.

    Попечительский совет МГУ имени М.В. Ломоносова создан в 2013 году. В его состав входят известные ученые, депутаты, общественные деятели и представители бизнес-элиты. Президент России Владимир Путин является главой Попечительского совета; ректор МГУ Виктор Садовничий является секретарем Совета.

    Из 18 российских нобелевских лауреатов 11 являются выпускниками и профессорами Московского университета. 12% всех открытий, зарегистрированных в СССР, принадлежат ученым МГУ. Московский университет гордится всеми своими выпускниками; многие из них добились больших успехов в науке, общественной деятельности и политике. Многие всемирно известные российские ученые, писатели, поэты, публицисты, историки, дипломаты, деятели искусства, общественные и политические деятели учились или преподавали в университете на протяжении всей его истории.

    В Московском университете принято встречать высоких иностранных гостей, действующих и бывших руководителей разных стран; Нобелевские лауреаты; всемирно известные ученые; известные общественные и политические деятели; выдающиеся деятели мира науки и искусства.

    Всероссийский фестиваль науки — ежегодный праздник академических знаний. Первый Фестиваль науки в России был организован в 2006 году по инициативе ректора МГУ Виктора Садовничего. В 2011 году фестиваль значительно расширился и стал общероссийским. Сегодня фестиваль проводится более чем в 80 регионах страны. Это один из самых глобальных российских проектов, продвигающих науку.

    Целью Программы развития Московского университета является создание Воробьевых гор Научно-технологической долины – университетского кластера, объединяющего на одной территории сеть специализированных научных организаций, стартапов, культурно-просветительских и спортивные организации.

    Научно-исследовательская деятельность Московского государственного университета широкомасштабна. Более 2000 ученых МГУ проводят исследования по 350 научным направлениям и 30 междисциплинарным программам, охватывающим более 1000 тем. Исследования проводятся на 70 предприятиях в области химии и новых материалов, биотехнологии, фармацевтики, экологии и рационального природопользования, разработки и производства научного оборудования.

    МГУ создает и развивает собственные искусственные спутники Земли в научных и образовательных целях, активно взаимодействуя с крупнейшими госкорпорациями Роскосмос и Роснано. В рамках университетской космической программы построено шесть спутников. 28 апреля 2016 года со стартовой площадки Восточный был запущен спутник «Ломоносов» — современная космическая станция.

    Обладая самым мощным суперкомпьютером на постсоветском пространстве, МГУ использует новую систему для ускорения темпов уникальных исследований в области ядерной физики, геномного анализа, оценки безопасности АЭС, прогнозирования климата, разработки новых материалов и фармацевтика, изучение строения Земли. Суммарная пиковая производительность Суперкомпьютера «Ломоносов-2» превышает 5 петафлопс; разрабатывается новое поколение суперкомпьютеров.

    Проект «Ноев ковчег» направлен на сохранение, исследование и бережное использование биологического разнообразия планеты. Проведено более 80 экспедиций по сбору проб; описано более 200 вновь открытых видов животных, растений, грибов и бактерий. Средний объем загрузки данных в систему составляет около 7500 выборок в месяц; система уже приобрела более 1 000 000 образцов. На основе проекта создан Цифровой гербарий МГУ. В рамках проекта созданы и поддерживаются уникальные коллекции живых животных и растений, культур клеток растений и микроорганизмов, клеточного материала человека.

    На сегодняшний день Московский университет имеет более 700 действующих договоров о научном и образовательном сотрудничестве с государственными и международными организациями мира, зарубежными университетами и научными центрами.

    Партнерами МГУ являются Российско-Германский институт науки и культуры, Французский университетский колледж, Международный корейский центр, Японский центр, Скандинавский центр, Иберо-римский центр.

    Евразийская ассоциация университетов (ЕАУ), созданная в 1989 по инициативе МГУ объединяет 138 вузов из 13 стран мира. В 2016 году на базе ЕАУ был создан Евразийский сетевой университет.

    Институт русского языка и культуры МГУ, основанный в 1954 году, является образовательной организацией, специализирующейся на обучении иностранных студентов русскому языку и специальным учебным дисциплинам для дальнейшего обучения в МГУ. В настоящее время в институте обучается более 1200 иностранных студентов.

    В настоящее время в МГУ им. М.В. Ломоносова обучается более 9500 иностранных студентов – магистрантов, аспирантов, аспирантов и стажеров – из 90 стран мира.

    Зеркальные отражения – Ломоносов и Франклин – Жизнь в России


    Оба были «ренессансными людьми» 18 века

    Если бы когда-либо существовали люди, ведущие параллельную жизнь, то это были бы эти двое. Еще пару месяцев назад я никогда не слышал о Михаиле Ломоносове. Я уверен, что в академических кругах он хорошо известен, но как много общественность знает о нем и о жутко похожих жизнях, которые ведут эти двое. Их жизни во многом отражали друг друга.

     

    Переезд в «Центр»

    Эти двое мужчин родились с разницей в пять лет и разделены Атлантическим океаном. Ломоносов, сын морского рыбака, Франклин, сын сына свечника. Хотя Ломоносов родился в маленькой деревне, а Франклин в Бостоне, они оба мигрировали в более крупные города, один в Филадельфию, другой в Санкт-Петербург, где оба поселились. Оба превзошли скромные начинания, чтобы перебраться в центры стран, интеллектуальные и политические центры с большими амбициями.

    Братья по духу

    Несмотря на то, что эти люди пришли из совершенно разных миров, оба были привержены независимому мышлению. Несмотря на различия, Франклин был самоучкой, а Ломоносов получил всестороннее формальное образование, в том числе учился в двух лучших университетах Германии. Они оба ответственны за создание университета для продвижения знаний. Оба мужчины были крепкого телосложения, они были настоящими «Братьями» по духу. Эти двое оба любили слова и умело ими пользовались. Остроумие и красноречие характеризовали английский язык Франклина; красота и изящество, ломоносовский русский. Что действительно удивительно, так это то, что они оба работали над экспериментами над явлением молнии почти в одно и то же время. Оба обнаружили, что молния в том виде, в каком она возникает в природе, и электричество в том виде, в каком оно создается в лаборатории, обладают одинаковыми свойствами.

    Бенджамин Франклин Предприниматель

    Франклин был печатником, редактором газеты, политическим теоретиком, революционным лидером, почтмейстером, ученым, музыкантом, изобретателем, сатириком, предпринимателем и дипломатом. Он написал и издал альманах. Он был больше прикладным, чем теоретическим ученым. Ему приписывают изобретение громоотвода, бифокальных очков, прочной эффективной печи, одометра вагона и стеклянной «армоники». Будучи предпринимателем, он применил математическое моделирование, то есть анализ рисков, к страхованию и основал первую в Америке компанию по страхованию от пожаров.

    В качестве одного из пяти человек, которым было поручено написать Декларацию независимости, и в качестве делегата Конституционного собрания десять лет спустя он помогал пропагандировать независимость и конституционное единство. Связи с общественностью, профессиональная область, которую еще предстоит установить, были его сильной стороной.

    Михаил Ломоносов Предприниматель

    Однако Ломоносов был больше физиком-теоретиком, чем физиком-прикладником. К сожалению, то ли по социальным обстоятельствам, то ли по личным качествам, он не был научным публицистом. Большая часть его научных трудов — диссертации, мемуары и книжные рукописи, в основном на латыни, — бездействовали в архивах, в основном неизвестные как иностранным, так и российским ученым, до тех пор, пока не были всесторонне изучены биографами в начале 20 9 г.0068-й В.

    То, что Ломоносов назвал «корпускулярной теорией», теперь считается предвестником атомной теории Дальтона. Его объяснение горения предвосхитило Лавуазье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *