Кто выковал доспехи ахиллесу: ГЕКТОР и АХИЛЛЕС | Новые доспехи Ахиллеса | Поединок Гектор и Ахиллеса | Тело Гектора | Выкуп Приамом тела Гектора у Ахиллеса | Похороны Патрокла

Содержание

ГЕКТОР и АХИЛЛЕС | Новые доспехи Ахиллеса | Поединок Гектор и Ахиллеса | Тело Гектора | Выкуп Приамом тела Гектора у Ахиллеса | Похороны Патрокла


Горе Ахиллеса. — Новые доспехи Ахиллеса. — Недовольство реки Скамандра Ахиллесом. — Поединок Гектора и Ахиллеса. — Выкуп Приамом тела Гектора у Ахиллеса.

Надругательство Ахиллеса над телом убитого Гектора, которое Ахиллес тащит по земле, привязав к своей колеснице. Согласно греческому мифу, змея Аполлона сохраняет тело Гектора неповрежденным. Рисунок на древнегреческой вазе.

 


Горе Ахиллеса

Когда молодой Антилох, друг и родственник Ахиллеса, приносит ему печальное известие о гибели Патрокла, когда, наконец, он сам видит тело Патрокла, пронзенное неприятельским копьем троянского героя Гектора, — горе Ахиллеса не знает границ.

Уже в начале Троянской войны Патрокл был однажды ранен, но Ахиллес спас его благодаря знаниям, приобретенным у кентавра Хирона. Ахиллес сам лечил рану Патрокла и ухаживал за другом.

Но теперь все кончено, Ахиллес не может вновь вернуть жизнь в бездушное тело друга. Вскоре горе заменилось чувством страшной ярости и злобы против Гектора, от руки которого погиб его друг.

Ахиллес забывает оскорбление, нанесенное ему Агамемноном (некогда отнявшим, но уже вернувшим Ахиллесу пленницу Брисеиду), забывает свой обет не принимать участия в сражениях против троянцев вместе с греками. Теперь Ахиллес желает только одного — скорее сразиться с Гектором, убийцей Патрокла.

Но доспехи Ахиллеса оказались в руках троянцев, снявших их с убитого Патрокла.

 


Новые доспехи Ахиллеса

Мать Ахиллеса Фетида просит бога Гефеста выковать скорее сыну новые доспехи и сама, спустившись с Олимпа, приносит их Ахиллесу.

Этой сценой из мифов о Троянской войне воспользовался Жерар, французский живописец, для одной из своих картин.

На многих античных расписных вазах изображен мифологический сюжет об изготовлении Гефестом новых доспехов Ахиллеса.

Недовольство реки Скамандра Ахиллесом

Возница Ахиллеса, верный Автомедонт, правит колесницей, и Ахиллес, подобно яростному льву, уничтожает все попадающееся ему по пути. Троянцы падают под его ударами. Ахиллес видит троянца Энея, сына богини Афродиты и Анхиза, и кидается на него, но боги покровительствуют Энею: Посейдон скрывает его от врага, окружив Энея непроницаемым облаком.

Ахиллес убивает двух сыновей Приама, царя Трои, и стремится все вперед, горя желанием скорее сразиться с Гектором.

Вскоре вся долина покрывается трупами троянцев. Реки вокруг Трои, воды которых обагрены всей кровью, стекающей с поля сражения, приходят в негодование. Река Скамандр просит героя Ахиллеса не загромождать ее берегов телами, которые падают в нее и затрудняют течение Скамандра. Но Ахиллес, увлеченный битвой, ничего не слышит. Тогда, соединившись с рекой Симоентом, они обе выступают из берегов и катят свои сердитые волны прямо на героя, грозя его потопить. Ахиллес просит богов унять гнев троянских рек Симоента и Скамандра. Богиня Гера посылает Гефеста, который своим огнем сжигает все тела и заставляет реки Скамандр и Симоент вернуться обратно в их русла.

 


Поединок Гектора и Ахиллеса

Ахиллес продолжает подвигаться к Илиону; троянцы бегут перед ним; ворота Трои открыты; они прячутся за крепостные валы и стены и закрывают ворота перед Ахиллесом.

Один Гектор храбро ждет врага перед стенами Илиона. Напрасно царь Приам, отец Гектора, умоляет его не идти на верную смерть, напрасно он хочет тронуть его картиной своей одинокой старости и беспомощности, — Гектор не слушает Приама.

Мать Гектора Гекуба, в свою очередь, просит Гектора войти в город, не ждать Ахиллеса и своей смертью не лишить их последней опоры и защиты; но ничто не может поколебать решимости Гектора. Перед ним, наконец, Ахиллес. Начинается поединок Гектора и Ахиллеса.

Оба героя — греческий и троянский — нападают друг на друга; удары сыплются. Гектор, как бы предчувствуя свою печальную судьбу, обегает три раза вокруг стен Трои, как бы укрываясь от ударов противника, и затем падает, смертельно раненный Ахиллесом.

Ахиллес снимает с Гектора блестящие доспехи и, став ногой на его грудь, осыпает Гектора бранью и упреками.

 


Выкуп Приамом тела Гектора у Ахиллеса

Вне себя от ярости, Ахиллес привязывает Гектора за ноги к своей колеснице и тащит тело Гектора за собой.

Ахиллес стоит над убитым им Гектором, тело которого привязано к колеснице Ахиллеса. На колеснице — Автомедонт, возничий Ахиллеса. NB Змея Аполлона предохраняет тело Гектора от повреждений.

Эта дикая и жестокая сцена надругательства Ахиллеса над телом Гектора часто изображалась на античных памятниках искусства. Сохранилась греческая архаическая ваза, представляющая Ахиллеса в полном вооружении; его возница Автомедонт управляет колесницей, к которой привязано тело Гектора. Змея Аполлона защищает лицо умершего от ушибов и грязи.

Английский художник Джон Флаксман представил Аполлона прикрывающим своей эгидой тело Гектора.

Царь Приам видит со стен Трои, как окровавленное тело сына волочится в пыли и грязи. Приам оглашает воздух своими рыданиями и стонами. Андромаха, супруга Гектора, слышит жалобные крики, оповещающие о несчастии; она спешит на крепостные стены и падает без чувств на руки своих служанок.

Победитель Ахиллес, возвратясь в свой стан, вновь предается своему горю и велит приготовить роскошные похороны для своего друга Патрокла. В играх и состязаниях, устроенных в честь памяти героя, принимали участие все греки.

Похороны Патрокла и надгробные игры и состязания изображены на многих примитивных памятниках античного искусства.

Во время похорон Патрокла тело Гектора лежит в пыли и окровавленное, как бы ожидая собак и хищных птиц, которые его уничтожат. Но престарелый Приам не хочет, чтобы его сын был лишен погребения; никакая опасность, никакие препятствия не останавливают его. Приам выходит из города и, покровительствуемый богами, идет в стан греков, прямо к палатке Ахиллеса, которому послал богатые дары.

Приам бросается перед Ахиллесом на колени, обнимает его ноги, целует ему руки и просит его вспомнить об отце, который, верно, так же стар, как он, Приам.

Несколько античных барельефов изображают прибытие Приама к Ахиллесу; два из них находятся в Лувре, а один в Капитолийском музее.

Ахиллес, тронутый мольбами Приама, отдал ему тело Гектора и дал Приаму двенадцать дней, чтобы достойно похоронить такого храброго героя. Тело Гектора сожгли на костре и пепел его собрали в урну, которую Андромаха и сын его Астианакт обливали слезами.

Похоронами Гектора заканчивается первый памятник европейской литературы — «Илиада», древнегреческая эпическая поэма о Троянской войне. Последний стих (стихотворная строка) «Илиады» звучит следующим образом: «Так погребали они конеборного Гектора тело» (перевод Гнедича).

 



 


© ЗАУМНИК.РУ, Егор Поликарпов, преподаватель древнегреческого языка и учитель латыни: научная редактура, ученая корректура, исправления, дополнения. Для заказа услуг репетитора по языкам античности или переводчика просьба писать сюда: zaumnik.ru@mail.ru, либо сюда: vk.com/repetitor_latyni, либо сюда: facebook.com/polycarpov.

Доспехи Ахилла. Мифы Греции и Рима [litres]

Доспехи Ахилла. Мифы Греции и Рима [litres]

ВикиЧтение

Мифы Греции и Рима [litres]
Гербер Хелен

Содержание

Доспехи Ахилла

Потом вдруг, испугавшись, что Гектора убьет кто-нибудь другой или он больше не появится на поле боя и тем самым избежит его мести, Ахилл чуть было не выскочил из шатра без лат, но мать убедила его подождать до утра. Она пообещала ему принести новые доспехи, изготовленные рукой самого Вулкана. Недолго думая, она с берегов Малой Азии перенеслась на гору Этна, где была расположена кузница Вулкана.

Бога, покрытого потом, находит в трудах, пред мехами,

Быстро вращавшихся: двадцать треножников вдруг он работал,

В утварь поставить к стене своего благолепного дома.

Гомер

Появившись перед ним, Фетида изложила свою просьбу, и бог огня пообещал ей, что к утру доспехи будут готовы, и тут же принялся за работу. Его искусные руки выковали чудесные латы, и, когда над горизонтом забрезжила заря, он отдал их Фетиде, которая поспешила в шатер сына, где нашла его по-прежнему оплакивавшего смерть Патрокла.

Пока Фетида отсутствовала, к Ахиллу приходили гонцы, которые сообщили ему, что тело его друга все еще находится в руках врага, и умоляли вызволить из плена дорогой его сердцу труп. Помня об обещании, данном матери, Ахилл отказался вступить в бой, но, забравшись на вал, издал свой могучий боевой клич, от которого враги задрожали от ужаса. Тут на них напали Аякс и Диомед и, отбросив троянцев, завладели телом Патрокла, которое с почтением отнесли в шатер Ахилла.

Надеясь утешить сына, Фетида показала ему роскошные доспехи, которые она для него добыла, помогла надеть их и велела идти и победить троянцев.

Сын мой! Оставим мертвого, как ни прискорбно то сердцу,

С миром лежать; всемогущих богов он волей повержен.

Встань и прими, Пелейон, от Гефеста доспех велелепный,

Дивный, какой никогда не сиял вкруг рамен человека.

Гомер

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ПИСЬМО АХИЛЛА ПОЛИКСЕНЕ

ПИСЬМО АХИЛЛА ПОЛИКСЕНЕ … И вот он деве написал любовную записку, Призвал к себе кормилицу и с ней послал записку, И речи этой грамоты гласили слово в слово: «Пишу письмо любовное, пишу, а сам тоскую. Возьми письмо, прочти письмо, не отвергай признанья. Услышь, о дева милая,

Кто был воспитателем Ясона, Ахилла, Асклепия и многих других греческих героев?

Кто был воспитателем Ясона, Ахилла, Асклепия и многих других греческих героев? Воспитателем Ясона, Ахилла, Асклепия и многих других греческих героев был царь кентавров Хирон, сын океаниды Филиры, которой овладел Кронос, обернувшись для этого жеребцом (то ли чтобы скрыться

Что решило исход поединка Ахилла и Мемнона?

Что решило исход поединка Ахилла и Мемнона? В греческой мифологии Мемнон – сын Титона и богини утренней зари Эос. У Мемнона была кожа цвета черного дерева, потому что в детстве он постоянно находился с матерью, а значит, неподалеку от Гелиоса, чью колесницу Эос ежедневно

Чем были замечательны кони Ахилла?

Чем были замечательны кони Ахилла? В боевую колесницу Ахилла были запряжены бессмертные кони Балий и Ксанф – сыновья гарпии Подарги от бога западного ветра Зефира. Пелей, отец Ахилла, получил их от владыки морей Посейдона в качестве свадебного подарка. Ахилл взял Балия и

Гибель Ахилла

Гибель Ахилла Однако все его усилия заключить мир ни к чему не привели. Тем не менее он добился согласия Приама на свою помолвку с Поликсеной, с условием, что они поженятся, как только кончится война. Церемония помолвки проходила за стенами города, и, когда Ахилл собирался

Ахилла, диакон Печерский, преподобный

Ахилла, диакон Печерский, преподобный Преподобный отец наш Ахила диакон (XIV в. ), возлюбив от младенчества постническую жизнь и отвергши мир, пришел в Печерский монастырь, чтобы здесь угодить Господу. Здесь он принял на себя ангельский образ и проходил тесный путь

Духовное оружие и доспехи от Всевышнего

Духовное оружие и доспехи от Всевышнего 10 И в заключение хочу сказать: укрепляйтесь в единении с Масихом, Его мощью и силой. 11 Наденьте на себя всё вооружение, которое вам дал Всевышний, чтобы вы могли устоять перед происками сатаны. 12 Потому что мы боремся не против людей

Духовные доспехи

Духовные доспехи 10 И напоследок скажу: будьте сильными в Господе, не собою будьте сильны, а Его великою мощью. 11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы могли вы противостоять всем козням дьявола. 12 Ведь бороться нам приходится не с людьми, а с силами потусторонними, с

Духовное оружие и доспехи Бога

Духовное оружие и доспехи Бога 10 И в заключение хочу сказать: укрепляйтесь в Господе Его мощью и силой.

11 Наденьте на себя все вооружение, которое вам дал Бог, чтобы вы могли устоять перед происками дьявола. 12 Потому что мы боремся не против людей из плоти и крови, а против

Гефест кует щит Ахилла: Искусство сквозь века | Кэтлин Вейл

Существовал ли когда-нибудь легендарный Щит Ахилла, выкованный Гефестом? Экзистенциальная реальность ахиллесовых доспехов в искусстве, существующая уже около 3000 лет, оставляет мало места для маневра тем, кто дискредитирует легендарный рассказ Гомера о щите Ахилла.

Древнее повествование Гомера о Гефесте, выковавшем нестареющее и непобедимое оружие Ахиллеса, с самого первого рассказа мощно пробуждающее воображение, обрело визуальное существование творческими всплесками на протяжении всей письменной истории.

Экфрасис: старейшая западная форма описания искусства

Экфрасис, признанный древнейшей формой западной цивилизации в описании искусства, был изобретен древними греками. Фактически, описание Гомером щита Ахилла в Книге XVIII «Илиады » считается самым ранним и величайшим примером экфрасиса.

Хотя экфрастическая традиция преследует цель творчески описать прекрасное произведение искусства, как если бы оно было реальным, эта литературная традиция также надеется заставить читателя представить себе творение, которого на самом деле никогда не существовало.

Или мы только верим, что какой-то данный вымысел экфрасиса никогда не существовал, потому что на самом деле мы его не «видели»?

Проще говоря, возможно, мы просто предпочитаем верить, что Гомер на самом деле не видел славного щита, который он так чудесно описывает?

Ну, это может быть более простым объяснением, в конце концов, поскольку не только доспехи, но и сам Гомер, возможно, были только плодом человеческого воображения, и, возможно, слепым плодом. Не говоря уже о том, что такая потрясающая броня с самого начала приписывается работе древнегреческого божества.

Подпись к изображению: Фетида просит Гефеста выковать новые доспехи для Ахилла, из Виньетки для Гомера работы Эдварда Смита, гравера, по картине Иоганна Генриха Фюссли, Лондон, Ф. Дж. Дю Ровере, 1 октября 1805 года. Источник: Wikimedia Commons

Грустная просьба матери о сыне

Поднявшись на помощь Гефесту, золотые девы двигались, как живые юные девушки;
Прекрасно сделанные, они обладали речью, остроумием, движением и другими бессмертными навыками.
Резко окружив своего господина для поддержки, он направился к Фетиде,
Изящно ждет, когда он присоединится к ней на серебряном троне.

Взяв ее за руку, он тепло поприветствовал ее: «Милая Богиня, мы польщены;
Нужна ли ты, моя дражайшая Фетида? Твои визиты так редки.
Пожалуйста, скажи мне, могу ли я быть полезен, потому что я помогу, если смогу –
Если это разрешено делать, но не известно, что это запрещено».

— Гефест, — тихо сказала Фетида со слезами на ресницах и щеке,
— Никогда еще олимпийская богиня не испытывала такой печали и боли.
Ни один смертный до Пелея Аиакида, моего мужа, избранного Зевсом,
Никогда не женился на морской нимфе и не дал ей унылую постель.

«Но там я приняла свой женственный долг, терпела без желаний,
И хотя мой мужчина скован теперь возрастом, боль продолжает насмехаться надо мной.
Я вскормила и вырастила подаренного мне сына; он стал человеком выше людей.
Быстро он рос, и я вскормила его лучше, чем цветущие садовые деревья.

«Все это я сделал только для того, чтобы проводить его на корабле, направляющемся на войну с троянцами,
И я больше не увижу его в чертогах Пелея, в доме его семьи.
Но даже пока солнце целует его глаза, моему сыну суждено страдать
И у меня нет сил помочь ему, хотя я стою рядом для утешения.

«Девушку-приз, данный ему греками, Агамемнон забрал обратно себе.
Горячо обожгло сердце моего сына при этом поступке, и он страстно тосковал по девушке.
Троянцы в войне отбросили их к своим кораблям, и греки не могли спастись.
Офицеры Агамемнона умоляли моего сына о помощи и предлагали ему льготы.

«Он не счел их достойными помощи и не помог отсрочить бедствие,
Но вооружил Патрокла в его собственном снаряжении и отправил в бой.
Целый день яростно сражались они у ворот и чуть не взяли город,
Но Аполлон усмотрел великого сына Менойтия, убившего многих троянцев.
Убив его в бою, он затем дал Гектору награду героя за поступок.

«Именно для этого я пришел звонить: теперь мой злополучный сын нуждается в щите.
Еще и нагрудник, и шлем с гребнем, и пара плотно облегающих поножей.
Гектор снял доспехи с убитого врага, храброго богатыря Патрокла,
И теперь мой сын онемевший лежит на земле, в своем шатре, охваченный горем.

Воодушевив ее, Великая ИграНога сказал: «Мужайтесь, моя госпожа! Пожалуйста верь мне!
Хорошее снаряжение я могу сделать, но спрятать его от смерти? Вот это другое дело…
Я только хотел бы помочь ему с этим, как могу с изготовлением оружия,
Потому что я эксперт — ни один глаз не видел такого снаряжения, которое я ему предоставлю!»

Оставив ее и отправившись в свой магазин, он быстро принялся за работу.
Двадцать шустрых мехов он направил в огонь, яростно раздувая угли.
Огромные очереди, которые они могли бы выпустить, если бы труд был тяжелым, и деликатные вдохи по мере необходимости.
Он произносил свои команды, и мехи повиновались, полностью привыкнув к требуемой работе.

В пламени вскипело расплавленное золото и серебро, и олово, и олимпийская бронза.
С мощным молотом в правой руке и щипцами в ловкой левой
Гефест взобрался на огромный железный блок, зная, что все в порядке.

Его первой выполненной задачей был хорошо сделанный щит; очень сильный, широкий и блестящий.
Трехслойный — сверкающий ободок вокруг него, а плечевой ремень — серебристый.
Щит был искусно изготовлен из пяти спаянных слоев,
И Гефест превзошел самого себя своим искусством и своим блестящим украшением…

[Из Илиады Гомера, Книга 18, Строки 417–482 , перевод Вейла]

Всего лишь материал из древней мифологии и бессмысленных фантазий?

Некоторым читателям может быть достаточно прочесть удивительные слова Гомера и просто отнести такие описания к материалам древней мифологии и бессмысленным фантазиям.

Но для других, включая меня, археологи предлагают убедительные доказательства того, что такое невероятное оружие, как описывает Гомер, действительно существовало.

Подпись к изображению: Микенский кинжал позднего бронзового века, бронза с инкрустацией из серебра и золота с изображением воинов, охотящихся на львов, ок. 16 век до н.э. Источник: Wikimedia Commons

Таким образом, просто неприемлемо отправлять славное оружие Гомера, выкованное Гефестом для Ахилла, просто на свалку экфрастических вымыслов.

Кроме того, бросая вызов нашему западному представлению о небытии, самый ранний гомеровский экфрасис Ахиллесовых доспехов умело управлял течением Времени, поднятый сверхъестественно предсказанным Kleos , и неоднократно ярко и красочно прославлял физическое существование на протяжении всей истории (Google переводит это понятие на латынь как Ego picta ergo sum = Я окрашен, следовательно, я ).

Реверс-инжиниринг Экфрасиса Гомера

Реверс-инжиниринг описания Гомера в художественные изображения Гефеста, выковывающего славное оружие Ахилла, художники очаровали нас своими интерпретациями практически с самого первого повествования.

Непобедимые доспехи Ахилла, представленные одними из лучших художников в истории, проделали очень долгую и славную карьеру — особенно для того, чего предположительно никогда не существовало.

Ниже приводится обширный обзор очаровательных художественных изображений Гефеста, выковывающего доспехи Ахилла на протяжении всей истории, с 5 века до н.э. до 20 века. (Не обращайте внимания на небольшой перерыв между 5-м и 15-м веками нашей эры из-за Средневековья. К сожалению, все средства массовой информации на всем Западе бастовали.)

Пожалуйста, не стесняйтесь отметить ваше любимое экфрастическое изображение Гефеста, выковывающего доспехи Ахилла, или перечислить любые другие, которые я мог пропустить — ваши отзывы и комментарии всегда приветствуются!

Гефест Ковка щита Ахилла в искусстве сквозь века:

I. Гефест дарит Фетиде новые доспехи Ахилла, терракотовый киликс, ок. 490–480 гг. до н. э.:

Подпись к изображению: Гефест преподносит Фетиде новые доспехи Ахилла. Чердак Краснофигурный Киликс, ок. 490–480 гг. До н.э. Художник-литейщик. Источник: Викисклад

II. Гефест, полирующий щит Ахилла, терракотовая амфора, ок. 480 г. до н.э.:

Подпись к изображению: Гефест полирует щит Ахилла. Амфора с двумя ручками, ок. 480 г. до н.э. художником Дютюит. Источник: © MFA.org (только для некоммерческого использования)

III. Новое оружие Гефеста, Фетиды и Ахиллеса, терракотовый волютный кратер, ок. 330–320 гг. до н. э.:

Подпись к изображению: Новое оружие Гефеста, Фетиды и Ахилла. Апулийский волютный кратер, ок. 330–320 гг. До н.э. из Южной Италии. Источник: Ad Meskens / Wikimedia Commons

IV. Гефест и Циклоп куют доспехи Ахилла, мраморную плиту, ок. 15 г. до н.э.:

Подпись к изображению: Вырезанные и подписанные сцены Троянской войны на табличке, известной как Capitoline Tabula Iliaca , ок. 15 г. до н.э., сейчас находится в Капитолийском музее в Риме. Источник: Wikimedia Commons

Подпись к изображению: Гефест и Циклоп куют Ахиллесовы доспехи (средняя линия) — Фрагмент из Capitoline Tabula Iliaca , ок. 15 г. до н.э., из Капитолийского музея в Риме. Источник: Викисклад

Подпись к изображению: Деталь линейного рисунка, ок. 1895 г. Теодора Шрайбера из Capitoline Tabula Iliaca , ок. 15 г. до н.э. Σ (1) строка 233, Ἀχιλλεύς, Πάτροκλος. Ахиллес, сидящий у подножия носилок, оплакивает Патрокла; мальчик (Автомедон) и служанка присоединяются к плачу. (2) строка 367; Θέτις. Фетида и одна из сопровождающих ее нимф на пути к Гефесту. (3) строка 478, Ὁπλοποία, Ἥφαιστος. Гефест и три циклопа выковывают щит. Источник: mediterranees.net (только для некоммерческого использования).

V. Гефест и Циклоп куют щит Ахилла, греко-римский барельеф из мрамора, дата неизвестна:

Подпись к изображению: Гефест и Циклоп куют щит Ахилла для Фетиды , греко-римский барельеф из мрамора, дата неизвестна , из Пинакотека Капитолина, Палаццо Консерватори, Рим. Источник: © Alinari / Bridgeman Images (только для некоммерческого использования)

VI. Фетида получает щит Ахиллеса, восстановленная настенная фреска из дома Ведия Сирика, Помпеи, ок.

68 г. н.э.:

Подпись к изображению: Фетида получает щит Ахилла , ок. 68 г. н.э., восстановленная фреска из Дома Ведия Сирика, Помпеи. Источник: © Buzz Ferebee / Pompeiiinpictures.com (только для некоммерческого использования).

Ч/б фото той же фрески, ок. 1900:

Подпись к изображению: Старая черно-белая фотография, ок. 1900 г., настенной фрески, Дом Ведия Сирика, ок. 68 г. н.э., изображающий Фетиду в кузнице Гефеста, получающую щит и оружие для Ахиллеса . Источник: © Buzz Ferebee / Pompeiiinpictures.com (только для некоммерческого использования).

VII. Фетида в кузнице Гефеста в ожидании нового оружия Ахилла, настенная фреска из Помпеи, ок. 75–100 гг. Н. Э.

Подпись к изображению: Фреска на гипсе из Помпеи с изображением Фетиды в кузнице Гефеста, ожидающей получения нового оружия Ахиллеса. ок. 75–100 гг. Н. Э. Сейчас в Национальном археологическом музее, Неаполь, Италия. Источник: Wikimedia Commons

VIII.

Гефест кует шлем Ахилла, монета Септимия Севера, ок. 193–211 CE:

Подпись к изображению: «НИЖНЯЯ МЕЗИЯ. Марцианополис. Септимий Север (193–211 гг. Н. Э.). Медальон Æ 42 мм (52,54 г, 2 часа). Аврелий Галл, магистрат. ΑV K Λ CEΠ CЄVΗPΟC Π, лауреат, драпированный и кирасовый бюст Северуса вправо / V AV ΓAΛΛΟ • MA-PKIAN, Гефест, сидящий справа на циппе, прикладывает молот к коринфскому шлему с гребнем (для Ахиллеса), установленному на низкой колонне, лицом Афиной, стоящей слева и держащей копье и щит; in exergue, OΠOΛΙΤΩΝ. Варбанов -. АМНГ -. БМК -. По-видимому, не зарегистрированы (коллекция авторов древних монет)» Источник: © Ancientcoinage.org (только для некоммерческого использования)

IX. Гефест и Циклоп куют доспехи Ахилла, монета Филиппа I Анкирского, Фригия, ок. 244–249 гг. Н. Э.:

Подпись к изображению: Гефест и циклоп делают доспехи Ахилла на древней монете для Филиппа 1 Анкирского, Фригия, ок. 244–249 гг. Н. Э.; АЕ 35 мм 16,63 г. Источник: © Heritage/ancientcoinage. org (только для некоммерческого использования).

X. Гефест кует доспехи Ахиллеса, монета Филиппа II Пергского, Памфилия, ок. 247–249CE:

Подпись к изображению: Гефест, выковывающий доспехи Ахилла , изображенный на 23-мм монете Филиппа II Пергского, Памфилия, ок. 247–249 гг. Н. Э. (Коллекция автора древних монет) Источник: © Ancientcoinage.org (только для некоммерческого использования).

XI: Гефест кует доспехи Ахилла, настенная роспись Джулио Романо, ок. 1492–1546:

Подпись к изображению: Гефест кует доспехи Ахилла , настенная роспись Джулио Романо, ок. 1492–1546 гг., из г.Sala di Troia , Палаццо Дукале, Мантуя, Италия. Источник: Wikimedia Commons

XII. Вулканские руки Фетида со щитом для Ахилла, картина Мартина ван Хемскерка, ок. 1536:

Подпись к изображению: Вулканские руки Фетида, щит для Ахилла , картина Мартина ван Хемскерка, ок. 1536. Источник: Wikimedia Commons

XIII. Фетида в кузнице Вулкана, иллюстрация из Métamorphose Figurée, ок.

1557:

Подпись к изображению: Фетида в кузнице Вулкана , изображенный в Книге XIII Métamorphose Figurée, ок. 1557, иллюстрированная копия « метаморфоз » Овидия. Источник: ovid.lib.virginia.edu (только для некоммерческого использования).

XIV. Вулканское кузнечное оружие для Ахиллеса, иллюстрация Вирджила Солиса, ок. 1581, P. Ovidii Metamorphoses XIII, 286–295:

Подпись к изображению: Вулканское кузнечное оружие для Ахиллеса , иллюстрировано Вирджилом Солисом, ок. 1581 для П. Овидия Метаморфозы XIII, 286–295. Источник: latein-pagina.de (только для некоммерческого использования).

XV. Вулкан создает доспехи Ахиллеса для Фетиды, офорт Антонио Темпесты, ок. 1606:

Подпись к изображению: Вулкан создает доспехи Ахиллеса для Фетиды, офорт , ок. 1606 год, Антонио Темпеста, изображенный в иллюстрированной копии « метаморфоз » Овидия. Источник: Harvard.edu (только для некоммерческого использования)

XVI.

Фетида получает оружие Ахиллеса от Гефеста, картина Антониса ван Дейка, ок. 1630–1632:

Подпись к изображению: Фетида получает оружие Ахилла от Гефеста . Картина Антониса ван Дейка, ок. 1630–1632 гг., сейчас находится в Художественно-историческом музее, Вена, Австрия. Источник: Wikimedia Commons

XVII. Фетида получает новые доспехи Ахилла от Гефеста, картина Питера Пауля Рубенса, ок. 1630–1635:

Подпись к изображению: Фетида получает новые доспехи Ахилла от Гефеста , картина маслом модели для гобелена из серии «Жизнь Ахилла» Питера Пауля Рубенса, ок. 1630–1635 гг. Источник: Викисклад

XVIII. Фетида наблюдает, как Вулкан кует новые доспехи Ахилла, фламандский гобелен работы неизвестного художника, ок. 1625–1650:

Подпись к изображению: Фетида в мастерской Вулкана наблюдает, как он кует новую броню Ахиллеса . Фламандский гобелен из Брюсселя работы неизвестного художника-гобелена, ок. 1625–1650 гг. Источник: Getty. edu (CC0)

XIX. Вулкан кует доспехи Ахилла под присмотром Фетиды, гравюра Пьера Даре, ок. 1663–1678:

Подпись к изображению: Вулканцы куют доспехи Ахилла под присмотром Фетиды в развевающейся одежде и с жемчугом в волосах. Гравюра Пьера Даре де Казенева, ок. 1663–1678, по изображению Жака Бланшара. Источник: Wellcome Images / Wikimedia Commons

ХХ. Три этюда Фетиды в кузнице Вулкана, наблюдение за изготовлением доспехов Ахилла, рисунки сэра Джеймса Торнхилла, ок. 1710:

Подпись к изображению: Три этюда для Фетиды в кузнице Вулкана, наблюдение за изготовлением доспехов Ахилла , перо и карандаш на бумаге, сэр Джеймс Торнхилл, ок. 1710. Источник: © Tate.org.uk (только для некоммерческого использования)

XXI. Фетида принимает щит Ахилла от Вулкана, картина сэра Джеймса Торнхилла, ок. 17:10:

Подпись к изображению: Фетида принимает щит Ахилла от Вулкана , картина сэра Джеймса Торнхилла, ок. 1710. Источник: © Tate. org.uk (только для некоммерческого использования)

XXII. Фетида в кузнице Вулкана, гобелен, разработанный Яном ван Орлеем, ок. 1700–1725:

Подпись к изображению: Фетида в кузнице Вулкана , фламандский гобелен из Брюсселя, дизайн Яна ван Орлея, ок. 1700–1725 гг. Источник: Getty.edu (CC0)

XXIII. Фетида посещает кузницу Вулкана, гобелен, разработанный Яном ван Орлеем, сотканный Г., П. и Ф. ван дер Борхтом, ок. 1740–1742:

Подпись к изображению: Фетида посещает кузницу Вулкана , Фламандский гобелен из Брюсселя, разработанный Яном ван Орлеем и сотканный из шерсти и шелка Гаспаром, Пьером и Францем ван дер Борхтом, ок. 1740–1742 гг. Источник: Getty.edu (CC0)

XXIV. Вулкан, демонстрирующий Фетиде новые доспехи Ахилла, настенная живопись Феличе Джани, ок. 1802:

Подпись к изображению: Вулкан, демонстрирующий новые доспехи Ахилла Фетиде , изображенный на настенной росписи в Зале славы или галерее Ахилла, Палаццо Милцетти, Фаэнца, Италия, Феличе Джани, ок. 1802 г. Источник: liceotorricelli.it (только для некоммерческого использования).

ХХV. Вулкан за работой над доспехами Ахилла, картина Уильяма Хита Робинсона, ок. 1872–1944 гг.

Подпись к изображению: Вулкан за работой над доспехами Ахилла , Уильям Хит Робинсон, ок. 1872–1944 гг. Источник: © sofi01 / Flickr (только для некоммерческого использования).

ХХVI. Гефест и Циклоп куют доспехи Ахиллеса, греческая почтовая марка, ок. 1969:

Подпись к изображению: Гефест и циклоп куют доспехи Ахилла, изображенные на греческой почтовой марке, ок. 1969. Источник: HellenicaWorld.com (только для некоммерческого использования).

__________

[Основной источник изображения и авторы: Фетис получает новые доспехи Ахилла от Гефеста , картина маслом, модель для гобелена из серии Жизнь Ахилла Питера Пауля Рубенса, ок. 1630–1635 гг. Источник: Wikimedia Commons.

Илиада — одна из самых известных эпических поэм, созданных греческим поэтом Гомером, и в ней рассказывается о последних неделях Троянской войны. В 18-й книге цикла Гомер пишет об щите Ахилла — это стихотворение является одним из самых известных отрывков эпоса. Эта часть эпоса также представляет собой одно из первых известных применений экфрастика (яркое описание сцены или произведения искусства) в греческой поэзии. Пята Ахиллеса может быть более популярной, чем его доспехи, но щит Ахиллеса дает больше информации о древнегреческом обществе.

Гомер и его эпические поэмы

Гомер известен как один из великих создателей эпических поэм. Двумя из его самых известных произведений являются «Илиада » и «Одиссея ». Гомер родился около 800 г. до н.э. в Греции, где он и умер около 701 г. до н.э., однако историки не уверены в точных датах.

Оба его знаменитых произведения, Илиада и Одиссея, , дают представление о греческом обществе и образе жизни людей, особенно под влиянием Троянской войны.

Гомер посвятил 134 строки в «Илиаде» созданию и описанию доспехов и щита Ахиллеса. Раздел, подробно описывающий его щит, повлиял на другие творения — поэму «Щит Ахилла» У. Х. Одена в 1952 году и Дж.Р.Р. Роман Толкина «: Падение гондолинов».

Произведения Гомера изменили представление древних греков о богах и прогулочных фигурах, а его сочинения придали богам человекоподобные черты. «Илиада» повлиял не только на стихи и литературу, но и на социальную историю. Геродот был древнегреческим историком, и он сказал, что Гомер «дал богам их имена, определил их сферы и функции и описал их внешние формы».

Интерпретация Ахиллесова щита Анджело Монтичелли ок. 1820. ( Public Domain )

Илиада

Ахиллес одолжил свои доспехи своему другу Патроклу для борьбы с Гектором Троянским. Гектор убьет Патрокла и заберет доспехи Ахилла себе — знак неуважения в Древней Греции. После того, как Ахиллес потерял свои доспехи и своего друга в руках Гектора, это вызвало волну гнева внутри Ахиллеса. Илиада , Ахиллес провозглашает: «Как я могу идти в бой? У них моя броня.

  • «Илиада» Гомера ставит под сомнение эгейское местоположение Трои
  • Токсичная мужественность, подпитываемая неправильным прочтением классики

Мать Ахилла, Фетида, морская нимфа, поняла, что ее сыну нужен новый щит после того, как он был захвачен, и попросила бога-кузнеца Гефеста создать новый доспех. В «Илиаде » описан процесс создания щита Ахилла:

«Прежде всего он выковал щит огромный и тяжелый, обработав его вокруг, и накинул вокруг него блестящий тройной ободок, который блестел, и ремешок щита был отлит из серебра. Сам щит состоял из пяти складок, и на нем он разработал множество вещей в своем мастерстве и мастерстве».

«Фетида приносит доспехи Ахиллесу» (1806 г.) Бенджамина Уэста. ( Public Domain )

Для Ахиллеса было важно защитить свою честь и убить человека, который забрал его ценные доспехи и щит. В первую очередь из-за статуса Ахиллеса как выдающегося воина любой признак слабости мог повлиять на то, как его войска и общество относились к его лидерству.

Множество символов греческого общества на щите Ахилла

В ярком описании Гомера щита Ахилла он описывает восемь кругов, составляющих круглый щит. Считается, что эти восемь кругов, созданных Гефестом, демонстрируют и представляют современное греческое общество с идеей, что это общество состоит из счастливых людей. Говорят, что первый и самый внутренний круг состоит из «земли, небес и моря; полная луна и неутомимое солнце».

Круги со второго по пятый изображают общественную жизнь греческого общества, а второй круг показывает два города, «приятных на вид и занятых человеческим гулом». У одного свадьба, а у другого война. Гомер сравнивает опыт двух городов — одного счастливого, а другого в смятении.

Третий круг описывает вспашку полей, а четвертый поясняет, что было собрано королевское поместье. Наличие полей урожая жизненно важно для процветания и процветания любого общества, а преступления, включая воровство, неизбежны.

Щит Ахилла. (Архивист/ Adobe Stock )

Подобно вспаханным полям, виноград и виноградники были необходимы древнегреческому обществу и представлены в пятом круге. Вино было стандартным напитком, используемым в греческих домах, и щит Ахилла показывает еще один пример плодовитости общества, а Гомер описал изображение так: «Девицы, все веселые и полные ликования, несли сочные плоды в плетеных корзинах».

Шестой круг изображает темную сторону общества. Эта часть щита Ахилла описывается как сцена нападения льва на быка, в то время как фермеры и их собаки стоят рядом, не в силах помочь. Потеря крупного рогатого скота может привести к тому, что фермер не сможет прокормить свою семью и продать товары. Собаки могли защитить своих хозяев, но ни одна из них не смогла защитить быка. Гомер пишет:

«Львы продрали толстую шкуру быка… но пастухи боялись что-либо сделать… собаки не смели вцепиться в львов, а стояли, лая и держась подальше от опасности».

Фрагмент нападения львов на быка на Ахиллесовом щите, 1823 г. ( Koopman, редкое искусство )

На седьмом круге изображена овечья ферма, а на восьмом, самом большом круге – витрина танцпола. . Этот последний круг наиболее подробен, и Гомер даже описывает, во что были одеты молодые женщины и мужчины во время танца: «Девушки были увенчаны гирляндами, а у юношей были золотые кинжалы, подвешенные на серебряных перевязях; иногда они ловко танцевали в ринге, весело подмигивая ногами».

Более глубокое понимание щита

В Древней Греции доспехи были символом чести и статуса, а щиты, изготовленные из более драгоценных металлов, вызывали большее уважение у их владельцев. Считалось, что воин, лишенный доспехов, был лишен чести, что объясняет, почему Ахиллес был так обезумел из-за своей потери.

Щит Ахиллеса представляет разные стороны греческого общества, например, одни воины, другие ремесленники или земледельцы. Чтобы общество процветало, ему нужны и воины, и земледельцы — людей нужно и кормить, и защищать.

  • Смерть и слава: Герои в поисках Клеоса
  • Ахиллес и Патрокл: близкие наперсники или страстные любовники?

Это также показывает, что общество может чередоваться между войной и миром, и что некоторые части общества сложны и трудны, а другие плодотворны и счастливы. Эта идея демонстрируется во втором круге с его счастливым изображением брака и танцев и противопоставлением более темной стороны общества четвертого круга, с жатвой царского имущества.

Фрагмент одного из внешних кругов Ахиллесова щита, 1823 г. ( Купман редкое искусство )

Два города, изображенные на ахиллесовом щите, могут представлять Трою и Эгион — города троянцы и ахейцы (греки) соответственно. Троянцы и греки сражались друг против друга в Троянской войне, и кажется, что Гомер считает, что греки сражались за свою честь и славу, а троянцы сражались за свою безопасность.

Щит Ахилла изображает повседневную жизнь, а также жизнь во время войны, показывая, что война — это только часть жизни. Хотя бог создал щит, он не сделал Ахиллеса непобедимым, как бог — известно, что ахиллесова пята привела к падению этого воина. Это важное напоминание о том, что люди не боги и жизнь не гарантирована.

Верхнее изображение: Щит Ахилла, 1823 г. Источник: Редкое искусство Купмана

Автор Сара Пираино

Ссылки

Александр, К. (2018) «Что «Илиада» Гомера может рассказать нам о поклонении и войне». BBC Culture. Доступно по ссылке: https://www.bbc.com/culture/article/20180428-what-homers-iliad-can-tell-us-about-worship-and-war

Аслам, Мария и ученый. (2016). «Щит Ахилла: сравнительное исследование». ResearchGate. Доступно по адресу: https://www.researchgate.net/publication/328092568_The_Shield_of_Achilles_A_Comparative_Study

Брауэрс, Дж. (2015) «Щит Ахилла». Журнал «Древний мир». Доступно по адресу: https://www.ancientworldmagazine.com/articles/the-shield-of-achilles/

Классическая литература. (nd) «Илиада — Гомер — Поэма: рассказ, резюме и анализ». Классическая литература. Доступно по адресу: https://www.ancient-literature.com/greece_homer_iliad.html

Герой курса. (2016) «Илиада» | Учебное пособие». Герой курса. Доступно по ссылке: https://www.coursehero.com/lit/The-Iliad/symbols/#:~:text=The%20most%20symbolic%20object%20in,scenes%20of%20war%20and%20peace.&text= %20Щит Ахиллеса%20является%20также%20неуязвимым%20до%20атака

Гомер. (ок. 600 г. до н.э.) «Илиада». Доступно по адресу: https://www.planetebook.com/the-iliad/

GreeceHighDefinition. (2020) «Легендарный щит Ахилла, которому Гомер посвятил 134 стиха Илиады». GreeceHighDefinition. Доступно по адресу: https://www.greecehighdefinition.com/blog/the-shield-of-achilles?fbclid=IwAR001Kip9Afn1ncImMDK0jOVdSUsLk_6ryoqRsA_M3uCwkewqAZ51jmogs0

SparkNotes.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *