500 лет Реформации: из прошлого в будущее
В Виттенберге – городе, где жил и работал Мартин Лютер – открылась третья по счету национальная выставка, посвященная 500-летию Реформации. Экспозиция, которая называется «Лютер! 95 сокровищ – 95 человек», описывает становление великого реформатора и влияние его на знаменитых людей разных эпох – от XVI века до наших дней.
Тематический центр выставки – знаменитые 95 тезисов. Большинство из 300 представленных на экспозиции экспонатов, привезены из 21 страны мира. А многие из них вообще демонстрируются общественности впервые. Среди уникальных предметов первой части выставки («95 сокровищ») есть, например, письмо, написанное Лютером 31 октября 1517 года и адресованное маркграфу Бранденбургскому, одной из ключевых фигур католической церкви Германии. В письме Лютер критикует торговлю индульгенциями. Другой экспонат – это Библия, принадлежавшая реформатору. Все эти предметы рассказывают посетителям, каким человеком был Лютер, как проходили его детство и юность, как он развивался как богослов и что привело его к Реформации.
Вторая часть экспозиции («95 человек») рассказывает о знаменитых личностях, в жизни которых важную роль сыграло учение Лютера. Это просветители, писатели, художники, философы, его современники и те, кто родился несколько веков спустя, немцы и уроженцы других стран мира – всего 95 фамилий. В этом списке значатся, например, Иоганн Вольфганг фон Гёте, Каспар Давид Фридрих, Эдвард Мунк, Астрид Линдгрен, Стив Джобс.
«С помощью этих людей мы хотели устроить своего рода беседу на высшем уровне на такие темы, как работа, служба, свобода или единство», – пояснил куратор выставки Штефан Райн. Один из таких экспонатов – портрет Мартина Лютера, который долгие годы висел на стене в кабинете немецкого издателя Акселя Шпрингера.
На торжественном открытии национальной выставки федеральный министр образования Германии Йоханна Ванка в своей речи говорила о решимости монаха Мартина Лютера, с которой тот противостоял сильным мира сего. «Лютер произвел переворот в мире и в жизни общества», – сказала Ванка.
Выставка “Лютер! 95 сокровищ – 95 человек“ продлится до 5 ноября 2017. Официальный сайт
***
Мартин Лютер изменил мир пять столетий назад. А кто меняет мир сегодня? О влиянии Лютера на современное общество рассказывает и другая выставка – «Лютер и авангард». В этом проекте великий реформатор выступает не в роли важной исторической персоны, а как генератор идей и социокультурный авангардист своего времени.
Семьдесят художников с пяти континентов – авангардистов 21-го столетия – показывают, что образ мысли Лютера актуален и по сей день. Это касается отношения к свободе и ее нарушениям, демагогии, протесту, ответственности и толерантности в отношении тех конфликтов, что сотрясают мир сегодня.
Выставка разместилась в помещении бывшей тюрьмы Виттенберга. Она объединяет самые разные работы – живопись, скульптуры, инсталляции, фрески, фотографии, рисунки, постеры, видеоклипы, перформансы. Среди «наследников» великого реформатора, чьи работы вошли в экспозицию, такие известные современные художники, как Ай Вей Вей, Ричард Джексон, Кристиан Янковский.
Выставку «Лютер и авангард» можно посетить до 17 сентября 2017 года.
***
«Ворота свободы» – это еще одна международная выставка в Виттенберге, разместившаяся под открытым небом в историческом центре города, поделена на семь тематических частей. Они посвящены молодежи, культуре, справедливости, миру, религии, глобализации и другим важным для будущего сферам. Таким образом церкви со всего мира, международные организации и инициативы и многочисленные деятели культуры показывают, как они видят Реформацию сегодня.
Это интерактивный проект. На разных площадках города на протяжении 16 недель участники проводят дискуссии, дебаты и другие мероприятия. Чтобы было проще сориентироваться, организаторы даже выпустили специальное мобильное приложение по выставке с картой города и программой.
На официальной страничке выставки можно скачать ее интерактивную карту и даже специальное мобильное приложение с бесплатным аудиогидом
Елена Александрова
Мартин Лютер цитаты (238 цитат)
24 330
Мартин Лютер
Дата рождения: 10. Ноябрь 1483
Дата смерти: 18. Февраль 1546
Ма́ртин Лю́тер — христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.
Фото: Lucas Cranach the Elder, Unknown source / Public domain
Цитаты Мартин Лютер
„Мы не можем запретить птицам пролетать над нашей головой, но мы не позволим им садиться нам на голову и вить на ней свои гнезда. Подобно этому мы не можем запретить дурным мыслям иногда приходить к нам в голову, но мы должны не позволять им гнездиться в нашем мозгу.“
— Мартин Лютер
О птицах
„Никто не должен покидать своего ближнего, когда тот в беде. Каждый обязан помочь и поддержать своего ближнего, если хочет, чтобы ему самому помогли в несчастье.“
— Мартин Лютер
О несчастье
„Желающий стать настоящим христианином должен вырвать глаза у разума.“
— Мартин Лютер
Приписываемые
„В тот момент, когда в вас зарождается вера, вы познаете, что все, существующее в вас, целиком и полностью грешно, достойно порицания и проклятия. “
— Мартин Лютер
О вере
„Если бы мне сказали, что завтра наступит конец света, то еще сегодня я посадил бы дерево.“
— Мартин Лютер
О деревьях, О свете
„Любовь, подобно теплу, должна согревать со всех сторон и склоняться в ответ на любую мольбу наших братьев.“
— Мартин Лютер
О любви
„Человеческий ум похож на пьяного ездока: когда его приподнимают с одного боку, он заваливается на другой.“
— Мартин Лютер
„Кто не любит вина, женщин и песен, так дураком и умрет.“
— Мартин Лютер
О женщинах, О дураках, О вине
„Разум — главнейший враг всякой веры.“
— Мартин Лютер
О вере
„Юрист, если он только юрист, — жалкая вещь!“
— Мартин Лютер
„При жизни я был твоей чумой — умирая, я буду твоей смертью.“
Pestis eram vivus — moriens tua mors ero.
— Мартин Лютер
к Папе Римскому
Вариант: При жизни я был для тебя чумой, умирая, я буду твоей смертью.
О жизни, О смерти
„Те, кто не ищет счастья, найдут его быстрее других; ибо те, кто ищет счастье, забывают, что самый верный способ добиться счастья для себя — это искать его для других.“
— Мартин Лютер
О счастье
„Если человек верит, его ничто не остановит.“
— Мартин Лютер
О мужчинах
„Ложь всегда извивается, как змея, которая никогда не бывает прямой, ползет ли она или лежит в покое; лишь когда она мертва, она пряма и не притворяется.“
— Мартин Лютер
О лжи
„Любовь, по самой своей природе, готова служить и быть подвластной тому, кто любим.“
— Мартин Лютер
О любви, О природе
„Любовь порождает радость, добрую волю и свободу в душе, которая охотно служит ближнему и не считается с благодарностью и неблагодарностью, хвалой и хулой, приобретениями и утратами.“
— Мартин Лютер
О любви, О душе, О свободе, О воле
„Дьявол панически боится поющего христианина“
— Мартин Лютер
„Речь одного человека — еще не речь: нужно выслушать обе стороны. “
— Мартин Лютер
О мужчинах
„Даже если бы я знал, что завтра мир развалится, я бы все равно посадил свою яблоню.“
— Мартин Лютер
О мире
„На том стою, и не могу иначе. Да поможет мне Бог. Аминь.“
— Мартин Лютер
Защитная речь на Немецком конгрессе в Вормсе (18 апреля 1521 года по юлианскому календарю)
О Боге
Подобные авторы
Возвращение к философии Мартина Лютера — Институт Давенанта
Обзор Пролегомены: защита схоластического метода, Джордан Купер (Институт Вейднера, 2020)
Джеймс Кларк
4 Джеймс Кларк десятилетия, ученые начали уделять должное внимание протестантской схоластике в столетий после Реформации. Такие методы лечения помогли выявить как методологию, лежащую в основе многих постреформационные систематические работы и содержательные богословские системы, которые были разработаны с использованием этих методов. Действительно, многие утверждали, что Протестантские схоласты были истинными теологическими и философскими наследниками более ранние реформаторы, несмотря на различия в методах, и, в более широком смысле, что эти схоласты продолжают иметь значение для протестантов и сегодня.
Лютеранский богослов Джордан Купер
сделал следующий логический шаг и опубликовал первый том в новой
схоластическое богословие, подходящее название
Купер с самого начала отмечает, что «эта работа сознательно лютеранская, хотя название просто описывает себя протестантским схоластом богословие» (2, курсив оригинала). Тем не менее, этот первый том должен представлять интерес всем протестантам, потому что лютеранская и реформатская церкви «обе сохраняют общее наследие в схоластическом подходе к богословию в семнадцатом века» (3), даже несмотря на то, что богословские различия привели к соответствующим учебные работы в разных направлениях.
Таким образом, «Эта работа… задумана как защиту схоластического метода в целом, обращаясь, таким образом, как к лютеранскому и реформатских общин» (3).Купер отмечает, что многие Сегодня лютеране верят, что «лютеранская схоластика представляет собой отход от богословия Мартина Лютера» (43). В частности, самопровозглашенный радикал Лютеране, представленные здесь Герхардом Фордом, Освальдом Байером и Стивеном Полсоном, придерживаются что схоластический метод не годится для богословия, потому что он основан на «абстрактном идеи… под сильным влиянием греческой философии» (41), особенно Платона и Аристотель и использование ими «эссенциалистских категорий» (10).
Вместо этого, согласно Radical лютеране, «Богословие следует излагать с лингвистической точки зрения» (76), опираясь, в частности, на теорию речевых актов. Приняв «лингвистический поворот в христианского богословия» (28), современные богословы могут «вернуться к собственному мысль, а не испорченные идеи его богословских потомков» (77), ибо в связи с этим сам Лютер «действовал на основе лингвистики а не онтология» (41).
Помимо радикальных лютеран, есть и другие, в том числе Уильям В. Шумахер, Роберт Колб и Чарльз Аранда, которые «твердо придерживаются всех лютеранских конфессий». (43), но также находились под влиянием «лежащих в основе методологических убеждений радикально-лютеранской мысли» (56). Это влияние проявляется в их вере что «эссенциалистские категории (хотя и не отвергнутые полностью) являются недостаточная философская основа, на которой можно было бы изложить богословское система» (77). Купер определяет эссенциализм (здесь синоним метафизических реализм ) как «убеждение, что существуют различные сущности, объединяющие вещи общего вида вместе. Они имеют реальное существование, будь то в Платонические формы или в самих вещах, как у Аристотеля» (80–81).
Против этого Купер утверждает, что Лютеранская схоластика на самом деле является развитием лютеровского подхода к богословие и философия. Лютер «находился под большим влиянием неоплатонических мыслители» (192), о чем свидетельствует то, как часто он их цитирует (92). Более того, Купер утверждает, что Лютер проявил себя в своих трудах, особенно в философские тезисы в Гейдельбергском диспуте, который, как отмечает Купер, этого дня не включены в английское издание Luther’s Works (140) — чтобы быть эссенциалистом, а не «преданный номиналистическим идеям своих учителей» (192), как это обычно верил.
Лютеран вслед за Лютером схоластики «использовали форму эссенциалистской философии, которая заимствовала элементы как от аристотелизма, так и от неоплатонизма» (197). Поэтому, как сказал Роберт Преус утверждал: «Общая тенденция заключается в преемственности между Лютером и ортодоксальными писатели» (66), против радикальных лютеран.
Но дело Купера ибо схоластический метод состоит не только в обращении к традиции или точнее, к истинной природе лютеранской традиции. Он также поддерживает что антиэссенциализм радикальных лютеран противоречит библейскому свидетель. Более того, то, что Купер называет « лингвистически-экзистенциальными метафизика» (79, курсив оригинала) радикальных лютеран является «неадекватным в объяснения необходимых богословских истин» (198) по таким темам, как порядок спасения, классический теизм и теологическая антропология, «которые более правильно эксплицируется посредством более старых метафизических категорий» (198). В сумме, «The схоластический метод является жизнеспособным методом богословия в современном мире, и превосходит альтернативные подходы» (328).
Предыдущий обзор далеко всеобъемлющим, но достаточно показать, что защита Купером схоластический метод утверждает, что нужно видеть преемственность, а не дизъюнктность, между Лютером и его преемниками. Подобно тому, как Ричард Мюллер критиковал Тезис «Кальвин против кальвинистов» для возведения ложной разделительной стены между Джоном Кальвином и его преемниками-реформатами, Купер также утверждает, что радикальные лютеране ошибочно провели резкое разделение между Лютером и лютеранских схоластов. Большая часть Пролегомена , затем тратится на определение того, радикальные ли это лютеране или лютеранские схоластов, искренне поддерживающих наследие Лютера, что, в свою очередь, ведет Купера исследовать истинную природу отношения Лютера к философии и метафизика.
«Защита Купером схоластического метода приводит доводы в пользу того, что он видит преемственность, а не расхождение между Лютером и его преемниками».
Купер убедительно доказывает, что это лютеранские схоласты, которые больше всего претендуют на преемственность с обоими Лютера и более широкой католической традиции «как святоотеческой, так и средневековой догматическое богословие» (11). Напротив, «радикальные лютеране функционируют по категориям которые либо присутствуют только у Лютера (часто незначительно), либо современные постройки» (11). Таким образом, он стоит рядом с такими фигурами, как Ричард Мюллер и Роберт Преус, оказавшие большую услугу всем протестантам опровержение неисторического представления о том, что опираться на Платона и Аристотеля — это предательством христианства вообще и Реформации в частности.
Что касается практического преимущества принятия схоластической методологии, Купер справедливо отмечает, что схоластический метод «предлагает надежный подход к философии и богословию, который помогает в апологетическом задании» (307). Я бы добавил, что он может служить в равной степени надежное основание для катехизации и поэтому, возможно, играют небольшую роль в поддержании людей в церкви, что так же важно, как и общение с теми, кто покинули церковь или никогда не были ее частью с самого начала.
Вещество и Богатство протестантской схоластической традиции может оказать большая привлекательность для несформировавшихся умов и сердец просто в силу лучшего созвучие с вечной истиной. Будущие тома в Cooper’s
систематическое богословие, несомненно, примет сторону давнего богословского
разногласия среди протестантов, на которые он кратко намекает в этом первом
объем. Тем не менее, его Prolegomen — это
полезный ресурс для католической церкви, и это указывает на то, что будущие тома,
несомненно, более полемичны в своем отношении к другим протестантским традициям,
тем не менее содержат много ценности для всех христиан.
Джеймс Кларк учится в Йельской школе богословия. Его письмо появилось в Themelios , Front Porch Republic и The North American Anglican , а также другие публикации. Найдите его работы на https://jamesdkclark.wordpress.com/.
[1] Примеры включают Постреформация Реформатская догматика Ричарда А. Мюллера, Введение к реформатской схоластике Виллема Дж. ван Ассельта и др., и Богословие постреформационного лютеранства Роберта Д. Преуса.
Лютер как философ — Консорциум Университета Белой Розы
Цель этого проекта — рассмотреть Мартина Лютера и его влияние с философской точки зрения. В то время как Лютер широко изучался теологами и историками, его в значительной степени игнорировали философы, занимающиеся историей идей (например, в авторитетной и всеобъемлющей Стэнфордской энциклопедии философии нет статьи о Лютере). Это контрастирует с другими ключевыми богословскими фигурами, такими как Августин и Аквинский (у которых есть обширные записи в SEP). Однако многие из его центральных положений имеют важное философское значение и часто защищаются не только теологическими терминами. Более того, поскольку историки философии обычно не занимались творчеством Лютера, они также упускали из виду влияние Лютера на философов, пришедших после него; но ключевые североевропейские философы, такие как Лейбниц, Кант, Гегель, Кьеркегор, Ницше и Хайдеггер, все получили образование в лютеранской традиции.
Поэтому мы предлагаем исследовать, каким образом понимание этого лютеранского фона может пролить новый свет на мышление этих крупных философов.Однако сделать это, конечно, невозможно, не изучив работы богословов и историков о Лютере. Таким образом, проект будет полностью междисциплинарным, в нем будут участвовать коллеги из разных областей.
Семинары
Наш первый семинар «Диспут против схоластического богословия» состоялся 1 мая 2018 года и проводился в формате группы чтения, что вызвало множество интересных дискуссий. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам на нашем семинаре 2 nd , подробности ниже
Второй семинар пройдет в Университете Лидса 13 июня с 13.00 до 17.00 в зале заседаний Центра IDEA, Университет Лидса, 17 Blenheim Terrace, Leeds LS2 9JT, веб-страница: http://www. leeds.ac.uk/arts/info/125160/inter-dicular_ethics_applied_centre/2089/contact_us
Семинар будет посвящен теме The Bondage of the Will и охватит раздел WA 661-699, где Лютер бесплатно критикует аргументы Эразма. будут. Рекомендуемый перевод — Rupp & Watson. https://www.amazon.co.uk/Luther-Erasmus-Salvation-Christian-Classics/dp/0664241581/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1525272862&sr=1-1&keywords=luther+and+erasmus
Сеанс будет запущен как группа чтения.
Принять участие могут все желающие, регистрационный сбор не взимается, но мы будем признательны, если вы забронируете номер, чтобы мы могли следить за количеством участников. См. страницу Eventbrite здесь: https://www.eventbrite.co.uk/e/luther-as-philosopher-workshop-2-tickets-45827237501
Conference
. как философ», который состоится в Институте гуманитарных исследований Университета Шеффилда 11 и 12 сентября. Подтвержденными спикерами являются Дэвид Багчи (Халл), Клэр Карлайл (KCL), Софи Грейс Чаппелл (Открытый), Теодор Дитер (Страсбург), Дафна Хэмпсон (Оксфорд), Айона Хайн (Шеффилд), Спенсер Джонстон (Кембридж), Фолькер Леппин (Тюбинген). ), Уэйн Мартин («Эссекс»), Саймон Подмор («Хоуп», «Ливерпуль»), Роберт Стерн («Шеффилд»).