Людвиг ван бетховен где родился: Краткая биография Бетховена и интересные факты жизни и творчества композитора Людвига ван Бетховена для детей

Содержание

Бетховен

Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827) — великий немецкий композитор и пианист, один из трех «венских классиков» (наряду с Гайдном и Моцартом). Ключевая фигура переходного периода от классицизма к романтической эпохе в европейской классической музыке, Бетховен по сей день остается одним из самых известных и исполняемых композиторов в мире.

Краткая биография

Дом, в котором родился Бетховен, Bonngasse 20, сейчас это музей Beethoven-Haus

Людвиг ван Бетховен (Ludwig van Beethoven) родился в 1770 году в Бонне, резиденции Кёльнского курфюрста-архиепископа. Курфюршество Кёльнское входило в состав германо-австрийской Империи — конфедеративного государства со столицей в Вене1. Основателем музыкальной династии был дед композитора Лодевик ван Бетховен (Lodewijk van Beethoven, 1712–1773), фламандский музыкант (бас), к концу жизни занимавший должность капельмейстера — руководителя придворной капеллы. Его единственным сыном был Иоганн ван Бетховен (Johann van Beethoven, 1740—1792) — отец Людвига, названного так в честь деда. Иоганн, как и его отец, служил в капелле в качестве вокалиста (тенора) и подрабатывал, давая уроки игры на скрипке и клавире. В 1767 году он женился на Марии-Магдалине Кеверих (Maria Magdalena Kewerich, 1748—1787), дочери придворного шеф-повара в Кобленце (резиденция Трирского архиепископа), а через три года родился Людвиг ван Бетховен. Ребенок был крещен по католическому обряду 17 декабря 1770 года, поэтому предположительно датой рождения считается 16 декабря. В то время детей крестили на следующий день после рождения, кроме того, известно, что и родные Бетховена, и один из его учителей Иоганн Альбрехтсбергер (Johann Albrechtsberger) отмечали день его рождения именно 16 декабря. Из семи детей Иоганна и Марии-Магдалины ван Бетховен выжили только трое — второй сын Людвиг и два его младших брата — Каспар Карл (Caspar Anton Carl, 1774 — 1815) и Николаус Иоганн (Nikolaus Johann, 1776 — 1848)

Первым учителем музыки Бетховена был его отец. Традиционно считается, что он был весьма суров по отношению к маленькому Людвигу, который «за инструментом частенько бывал в слезах». Однако, например, авторитетный словарь Гроува (Grove Dictionary of Music and Musicians) утверждает, что для этого нет надежных документальных оснований, и что «спекуляции и мифотворчество сделали свое дело». Другими учителями Бетховена в этот период были: органист капеллы Жиль Ван ден Эден (Gilles van den Eeden, ум. 1782), Тобиас Фридрих Пфайфер (Tobias Friedrich Pfeiffer), друг семьи, который занимался с ним на клавире, и Франц Ровантини (Franz Rovantini) — скрипка и альт. Его музыкальный талант проявился рано, поэтому отец пытался сделать из него вундеркинда и второго маленького Моцарта. Так, например, на афише первого публичного выступления в марте 1778 года Людвиг был объявлен шестилетним ребенком, в то время, как ему уже шел восьмой год.

Портрет Бетховена (?) в 13-летнем возрасте, неизвестный боннский мастер (предположительно 1783 год)

Однако, наибольшее влияние на начальное музыкальное образование Бетховена оказал Кристиан Готлиб Нефе (Christian Gottlob Neefe), назначенный органистом придворной капеллы в 1779 году. Нефе занимался с маленьким Людвигом композицией, под его руководством было написано и издано в марте 1783 года первое опубликованное произведение Бетховена — Вариации на тему марша Дресслера. С Нефе Бетховен внимательно изучал «Хорошо темперированный клавир» И.С.Баха и произведения Генделя, знакомился с музыкой старших современников: Ф.Э.Баха, Гайдна и Моцарта. С 10 лет Бетховен уже работаел в качестве помошника органиста, сначала бесплатно, а с 1784 года — как штатный музыкант капеллы, которой в это время руководил капельмейстер Andrea Luchesi. В 1783 году были опубликованы первые три фортепианные сонаты Бетховена, посвященные тогдашнему курфюрсту Максимилиану Фридриху, и получившие общее название «Курфюрст». Максимилиан Фридрих, который умер в 1784 году, вскоре после назначения Бетховена помощником органиста, обратил внимание на одаренного юношу и субсидировал его музыкальные занятия.

Новым курфюрстом стал Максимилиан Франц, младший сын австрийской императрицы Марии Терезии. Его правление отмечено модными в то время реформами в духе философии Просвещения, более широкой поддержкой образования и искусства. Юный Бетховен наверняка находился под впечатлением этих новых веяний, кроме того, на него могли повлиять идеи масонства, поскольку и Нефе, и многие из его окружения были членами местного отделения масонского ордена Иллюминатов.

В марте 1787 Бетховен впервые посетил Вену (точно неизвестно, кто финансировал это путешествие), видимо, в надежде учиться у Моцарта. Неизвестно, встречались ли они на самом деле, однако легенда приписывает Моцарту слова, сказанные в адрес юного Бетховена: «Обратите внимание на него, он всех заставит говорить о себе». Спустя всего две недели Бетховен узнал, что его мать тяжело больна, и поспешил домой. Вскоре после этого Мария-Магдалина умерла от туберкулеза, а отец запил еще сильнее, так что Людвиг остался фактическим главой семьи, ответственным за судьбу двух младших братьев, и был вынужден провести еще около пяти лет в Бонне.

В это время он знакомится с людьми, составившими его окружение на ближайшие годы. Франц Вегелер, молодой студент-медик, познакомил его с семьей фон Брёйнинг, где Бетховен часто бывал, и в качестве учителя музыки для детей, и в качестве друга. Возможно, здесь он находил ту атмосферу семейного тепла, которой ему так не хватало дома. Пребывание в интеллигентной среде стимулировало его интерес к немецкой и античной литературе, философии, так что Бетховен даже поступил в 1789 году вольнослушателем на философский факультет Боннского университета, правда, пребывание его там было недолгим. В это же время Бетховен познакомился с графом Фердинандом фон Вальдштейн (Ferdinand von Waldstein), который всю жизнь оставался его другом и меценатом.

Дворец Кёльнского курфюрста в Бонне

В 1789 году он получил судебное постановление, по которому половина заработной платы отца переходила непосредственно к нему на содержание семьи. Дополнительным источником дохода для него была служба в оркестре капеллы в качестве альтиста. Бетховен знакомится с итальянскими, французскими и немецкими операми, которые ставились при дворе в это время, среди них были и три оперы Моцарта. Здесь же он подружился со своим сверстником Антоном Рейха (Anton Reicha), флейтистом и скрипачом, а впоследствии известным композитором и теоретиком.

 

Начало карьеры в Вене

В 1792 году с помощью курфюрста Бетховен снова приезжает в Вену. Вероятно, он уже был представлен Йозефу Гайдну в конце 1790, когда тот во время путешествия в Лондон остановился в Бонне на Рождество, и они точно встречались на обратном пути Гайдна из Лондона в Вену в июле 1792. Поэтому вполне вероятно, что тогда же появилась договоренность о том, что Бетховен будет учиться у прославленного мастера. За это время Бетховен написал значительное количество работ (ни одна из них не была тогда опубликована, и большинство не имеют опуса), которые демонстрируют растущее разнообразие и зрелость стиля. Так, в цикле вариаций 1791 года исследователи (Barry Cooper. Beethoven.) находят истоки тем его третьей «Героической» симфонии. В ноябре 1792, на фоне слухов о войне против Франции, Бетховен покидает Бонн и едет в Вену, а вскоре после прибытия узнает, что его отец умер. Граф Вальдштейн в своей прощальной записке Бетховену написал: «Благодаря непрерывному усердию, Вы обретете дух Моцарта из рук Гайдна».

Впрочем, Бетховен внутренне поддержал широко распространенное отношение к себе как к преемнику недавно умершего Моцарта, в течение ближайших нескольких лет изучая его работы, и придерживаясь в своем творчестве моцартовского стиля.

Портрет Бетховена, предположительно 1800 год

В Вене Бетховен далеко не сразу получил известность как композитор, несмотря на то, что он много времени уделял именно занятиям композицией. Под руководством Гайдна он стремился овладеть мастерством контрапункта. Кроме того, он брал уроки игры на скрипке у Игнаца Шуппанцига (Ignaz Schuppanzigh) и уроки итальянского вокального письма у Антонио Сальери. Занятия с Сальери продолжались, как минимум, до 1802, а возможно, и до 1809. После отъезда Гайдна в Англию в 1794, Бетховен должен был вернуться в Бонн, к курфюрсту. Но он предпочел остаться в Вене, продолжая обучение контрапункту у Иоганна Альбрехтсбергера. Он перестал получать стипендию от курфюрста, однако множество венских вельмож уже признали его талант и предложили финансовую поддержку.

В их числе были князь Йозеф Франц Лобковиц (Joseph Franz Lobkowitz), князь Карл Лихновский (Karl Lichnowsky) и барон Готфрид ван Свитен (Gottfried van Swieten).

К 1793 году Бетховен уже зарекомендовала себя как импровизатор в салонах знати, кроме того, известно, что он часто исполнял прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира» И.С.Баха. Его друг Николай Зимрок начал публиковать его сочинения, и первыми, как считается, были изданы вариации для фортепиано на тему из оперы «Красная Шапочка» (Woo 66). Бетховен провел весь 1793 год и большую часть 1794 за сочинением, однако, видимо, воздерживался от «официальной» публикации своих работ.

Первое публичное выступление Бетховена в Вене состоялось в марте 1795, где он дебютировал со своим фортепианным концертом. Точно не установлено, был ли это первый, или второй концерт, оба они находились в этот момент в состоянии, близком к завершению, и оба были закончены и опубликованы через несколько лет. Вскоре после этого выступления Бетховен опубликовал свой первый опус — Фортепианные трио Opus 1, с посвящением его тогдашнему покровителю князю Лихновскому.

Издание имело финансовый успех, так что прибыли Бетховена было почти достаточно для покрытия его годовых расходов.

Читать дальше →

 

  • 1. С 1512 по 1806 год она носила официальное название «Священная Римская империя Германской нации» (Вольтер шутил по этому поводу, что она не была «священной», не была «римской» и не была «империей»). Неофициально государство называлось Германией (германские княжества составляли его основу) или просто Империей.

Лю́двиг ван Бетхо́вен | Мир классической музыки

Людвиг ван Бетховен родился 16 декабря 1770 года в немецком городе Бонне, в семье тенора придворной капеллы Иоганна ван Бетховена. То, что мальчик родился в музыкальной семье, заранее предопределило его профессиональный путь.

Отец Бетховена, в погоне за мечтой сделать из сына второго Моцарта, стал его первым наставником. Когда Людвигу было лишь 4 года, ему приходилось заниматься на клавесине по 6 часов каждый день, а иногда и по ночам.

Маленький Людвиг обладал несомненным талантом, однако феноменальных способностей Моцарта не проявил.

Жила семья Бетховенов скромно, а после смерти деда их состояние приблизилось к нищете. Уже будучи 14-летним юношей Людвигу пришлось оставить обучение в школе и прийти на помощь своему отцу, дабы прокормить семью. Работал будущий композитор помощником органиста в придворной капелле.

Учась в школе, Бетховен показывал успехи в музыке и мог в оригинале читать Плутарха и Гомера, а вот математика и правописание давались ему с трудом.

После смерти матери в 1787 году Людвиг заботился о младших братьях, тем более, что их отец стал пить. Работал молодой музыкант альтистом в придворном оркестре, благодаря этому приблизился к миру оперы.

В возрасте 21 года Бетховен уезжает жить в Вену, чтобы найти хорошего педагога, и остаётся в столице Австрии навсегда. Первое время его учителем был Гайдн, однако вольнодумство Людвига волновало Йозефа. Сам же Бетховен не был доволен уровнем обучением. И дальнейшие уроки стали проходить под руководством Сальери.

Ранний период пребывания в Вене проходил под покровительством австрийского князя Лихновского, русского вельможи Разумовского и дворянина Лобковица из Чехии. Они поддерживали молодого композитора материально и подписывали рукописи Бетховена. Однако учитывая сильное чувство собственного достоинства, Людвиг ни разу не позволил своим попечителям указать на его невысокое происхождение. В 1790-е годы композитор занимается написанием камерной и фортепьянной музыки, а с наступлением 1800-х сочиняет первые симфонии и ораторию «Христос на Масличной горе».

Комната Бетховена в Вене

В 1811 году происходит страшное — маэстро лишается слуха, после этого он перестаёт выходить в свет. Что было невероятно тяжело для Бетховена, ведь концерты на фортепиано являлись основным заработком, наряду с преподаванием.

Случился провал, Бетховен впервые не смог дирижировать свой концерт для фортепьяно № 5 («Император») и после не поднимался на сцену, не считая одного концерта, где виртуоз принял участие на пару с дирижером Михаэлем Умлауфом, который руководил оркестром на премьере Симфонии № 9 в 1824 году.

Но не глядя на глухоту маэстро продолжал писать музыку. Людвиг ванн Бетховен использовал специальную палочку, которую крепили одним концом к передней панели фортепьяно. Зажимая другой конец палочки зубами, он понимал звук благодаря вибрации.

Как это ни удивительно, но именно в последние месяцы жизни композитор сочинил самые великолепные произведения, восхищающие любителей классики: Струнный квартет, оп. 131; «Торжественная месса»; «Великая фуга», оп. 133 и, безусловно, Девятая симфония.

Причина потери слуха Бетховена не была найдена.

Людвиг ван Бетховен умер 26 марта 1827 года, на 57-м году жизни. Попрощаться с великим композитором пришли более двадцати тысяч человек.

Немецкий город Бонн отметил 250-летний юбилей родившегося здесь музыкального гения.

Жители и гости города смогли увидеть и сделать фотографии на фоне семи сотен таких скульптур улыбающегося Людвига ван Бетховена (Ludwig van Beethoven), которого обычно изображают немного угрюмым и очень серьезным. Знаменитый немецкий композитор родился здесь 16 декабря 1770 года. Сейчас Дом-музей Бетховена в Бонне ежегодно посещает около 80 тысяч человек. В городе уже вовсю идет подготовка к предстоящему в конце следующего года 250-летнему юбилею этого музыкального гения.

Юный гений

Когда отец вез маленького Людвига для его первого выступления в Кёльн, он указал, что возраст мальчика – всего 6 лет (уж очень тому хотелось подчеркнуть уникальность сына). Юный музыкант поверил сказанному отцом и с тех пор считал себя младшим на полтора года, чем был на самом деле. Когда родители вручили Бетховену его свидетельство о крещении, он отказался верить указанной там дате, полагая, что документ принадлежал его старшему брату, тоже Людвигу, который умер в младенчестве.

Первые сочинения

Когда Бетховену было 12, он впервые опубликовал свои произведения. Это был сборник вариаций для клавишных инструментов, который, в конечном счете, прославил его как одного из популярнейших пианистов в истории.

Любовь в жизни Бетховена

К своему несчастью, Бетховен влюблялся в женщин, принадлежавших к иному сословию, чем он. На то время классовая принадлежность была серьезным аргументом для решения вопросов о женитьбе. С юной графиней Джулией Гвиччарди он познакомился в 1801 году благодаря семье Брунсвиков, где он давал уроки игры на фортепьяно Джозефине Брунсвик. Однако по вышеупомянутым причинам о браке не могло быть и речи.

После смерти мужа Джозефины Брунсвик в 1804 году Людвиг попытал удачу в отношениях с молодой вдовой. Он написал возлюбленной 15 страстных писем, та отвечала ему взаимностью, но вскоре по требованию семьи прервала с Бетховеном всякую связь. В случае брака с неаристократом графиня была бы лишена возможности общаться с детьми и заниматься их воспитанием.

 

Звуки Бетховена

Бетховен был первым, кто в музыке попытался воспроизвести звуки перепелки, кукушки и соловья – и все это в рамках одной симфонии – № 6, «Пасторальной». Кстати, сокращенная версия Шестой симфонии звучит в мультфильме Диснея «Фантазия». Имитации звуков животных присутствовали и в краткой «Игрушечной симфонии» Моцарта, и во «Временах года» Вивальди, но никогда их еще не было в 40-минутной симфонии.

 

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), default quality

Разговорные тетради Бетховена

Биография Бетховена гласит что, будучи неслышащим, композитор компенсировал свой недостаток с помощью так называемых разговорных тетрадей. Туда во время беседы друзья записывали для него свои реплики. Разговорными тетрадями композитор пользовался приблизительно последние десять лет, а до того его выручала слуховая трубка, которая хранится теперь в Музее Бетховена в Бонне.

Бетховена по праву считают ключевой фигурой классической музыки периода между классицизмом и романтизмом. Произведения маэстро являются одними их самых часто исполняемых в классической музыке.

Бетховен писал во всех существовавших жанрах своего периода: для оперы, драматических спектаклей, хоровых сочинений. Важнейшим из наследия композитора являются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.

Большое значение Бетховена в мировой культуре состоит в том, что он увеличил и расширил возможность отображения душевных настроенный с помощью инструментальной музыки.

Бетховен видоизменил полученные формы инструментальной музыки Гайдна и Моцарта, и добавил свое глубокое внутреннее содержание.

Если голоса в музыке Моцарта звучат на одном уровне, то Бетховен зачастую делает перевес первому, это придает герою субъективный характер. Это соединяет все части сочинения единым настроением и идей. К примеру, в Героической или Пасторальной симфониях очень поэтично отображены душевные настроения, которые находятся в тесном контакте между собой. Такие особенности наблюдаются в большей части инструментальных сочинений Бетховена, которые по праву можно назвать поэмами.

Наследие Бетховена, не считая сочинений без обозначения опуса, составляет 138. Среди них:  9 симфоний (последняя с финалом для хора и оркестра на оду «К радости» Шиллера), 7 концертов, 1 септет, 2 секстета, 3 квинтета, 16 струнных квартетов, 36 фортепианных сонат, 16 сонат для рояля с другими инструментами, 8 фортепианных трио, 1 опера, 2 кантаты, 1 оратория, 2 больших мессы, несколько увертюр, музыка к «Эгмонту», «Афинским развалинам» и т. д., и многочисленные произведения для рояля и для одно- и многоголосного пения.

По характеру написания музыки, творческие этапы маэстро можно поделить на три этапа.

Первый период с 1795 до 1803 (до 29-го сочинения). В произведениях  ещё видно влияние Гайдна и Моцарта.

Второй период с 1803 по 1816 (до 58-го сочинения). Тут зритель может наблюдать полноту и богатство художественной индивидуальности. Произведения являют собой огромный мир богатейших ощущений жизни, и служат примером гармонии между содержанием и формой.

В третьем периоде написаны сочинения с эпохальным содержанием, мысли становятся глубже, сюжеты захватывают. Изменения в характере произведений связаны потерей слуха у композитора.

Людвиг Ван Бетховен, человек необычайно яркой натуры. Он обладал одновременно добрым и крайне вспыльчивым нравом и был принципиален в некоторых вопросах. Например, кофе – он всегда пил чашечку этого ароматного напитка сваренную точно из 60 зернышек и никак иначе. Если бы вы заглянули в его квартиру, то были поражены хаосу, который там происходил. Среди вещей заметно бросались в глаза огромный рояль, несомненный атрибут музыканта, и запчасти от других инструментов, крышки, струны. Дело в том, что это было небольшое увлечение Бетховена – собирать рояли, их запчасти, а что? Неплохо, главное, чтобы для всего нашлось место!

Афоризмы от Людвига ван Бетховена:

❖ Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты

❖ Музыка должна высечь огонь от сердца мужчины, и возбудить слёзы на глазах женщины

❖ Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия.

Известные люди о Бетховене:

Верди: «Перед именем Бетховена все мы должны склониться в поклоне».

Рихард Вагнер: «Верую в Бога, Моцарта и Бетховена».

Максим Горький: «Истинная, чистая музыка может возникнуть только из совершенной тишины. Бетховен был глух, но ухо Вагнера слышало несравнимо хуже Бетховена, поэтому его музыка только хаотически собранный материал для музыки. Мусоргский должен был оглушаться вином, чтоб слышать голос своего гения в глубине души, понимаете?» — «Жизнь Клима Самгина», 1936

Вильгельм Фуртвенглер: «Бетховен воплощает в себе человеческую натуру во всей её сложности и полноте. Никогда ещё один музыкант не знал и не переживал так глубоко гармонию небесных сфер и созвучия божественной природы, как Бетховен».

 

Что за корысть тебе, глухарь,
мычать и мыкаться в ненастных
ночах и ― долго до греха ль! ―
сходить с ума эпохе на смех?
У всех в ушах еще стоит
твоё первопристрастье к трубам.
Почил на лаврах бы старик, ―
так нет: младенцем большегубым
токуешь, сам себе Гомер!
Отринул ― юношам на зависть ―
все, что умел и чем гремел, ―
непримиримейшая запись
себя живого взаперти!
По двести раз одну и ту же
на ощупь истину тверди,
вывёртывай седую душу…

Глеб Семёнов, «Глухота» (Бетховену), 1968

Фильмы о Людвиге ван Бетховене:

Великая любовь Бетховена («Un grand amour de Beethoven») 1936 г.
«Героическая симфония» Бетховена, сыграл Ян Харт.
«Бетховен. Дни жизни» Бетховена сыграл Донатас Банионис.
«Переписывая Бетховена» рассказывается о последнем годе жизни композитора (в главной роли Эд Харрис).
«Жизнь Бетховена» (СССР, 1978, режиссёр Б. Галантер) основан на сохранившихся воспоминаниях о композиторе его близких друзей.
«Лекция 21» (англ.)русск. (Италия, 2008), дебют в кино итальянского писателя и музыковеда Алессандро Барикко, посвящён «Девятой симфонии».
«Бессмертная возлюбленная» роль Бетховена исполнил Гэри Олдман.
«Наполеон: путь к вершине» (Франция, Италия, 1955) роль Бетховена сыграл актёр Эрих фон Штрогейм
Документальный фильм «В поисках Бетховена», Великобритания, 2008 г.

Книги о Людвиге ван Бетховене:

«Людвиг ван Бетховен» Ромен Роллан

«Один против судьбы» Антонин Згорж

Поэма «Cis moll» Пенчо Славейков

 

1. Художественное направление, к которому принадлежит творчество Бетховена?

2. Сколько симфоний у Бетховена?

3. Назовите Шестую симфонию Бетховена

4. Кто был первым педагогом Бетховена?

5. В каком городе восьмилетний Бетховен дал первый концерт?

6. В каком городе Бетховен жил с 1792 года до конца жизни?

7. Назовите Симфонию № 3 Бетховена?

8. Событие, произошедшее во Франции в 1789 году и горячо поддержанное Бетховеном.

9. Назовите немецкий город, в котором родился Бетховен.

10. Письмо Бетховена, написанное в 1802 году младшим братьям, известное под названием “Хейлигенштадтское …”.

11. Назовите жанр произведения Бетховена “Эгмонт”.

12. Имя отца Л. В. Бетховена.

X

Congratulations individual!

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница недоступна

Приносим извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Поиск в Британике

Вы не можете справиться с правдой: известные цитаты из фильмов

Вклад св. Павла в Новый Завет

Причудливое происхождение слов Ботан и Компьютерщик

Когда у Бетховена день рождения? — Бетховен: Сочинения, биография, братья и сестры и.

.. Когда у Бетховена день рождения? — Бетховен: Произведения, биография, братья и сестры и… — Classic FM

Подробнее Бетховен последний

Если Бетховен был совершенно глухим, как он сочинял музыку?

Ресторан McDonald’s в Уэльсе сыграет Бетховена, чтобы бороться с антиобщественным поведением поздно ночью

Послушайте, как японский мегахор из 10 000 человек поет «Оду к радости» Бетховена.

Леброн Джеймс рассказал, что слушает Бетховена, чтобы «успокоиться» перед играми

Выступление оркестра в космосе Бетховена заставило легендарного дирижера расплакаться

Сэйдзи Одзава

Как звучит «Ода к радости», триумфальный хоровой гимн Бетховена?

Когда Даниэль Баренбойм, Йо-Йо Ма и Анн-Софи Муттер объединились, чтобы подарить нам до боли прекрасного Бетховена

Даниэль Баренбойм

Сила «Похоронного марша Бетховена», музыкального шедевра, сыгранного во время шествия королевы

Симфония Бетховена исключена из Эдинбургского международного фестиваля из-за разногласий по поводу маски Covid-19

Исследование показало, что дельфины лучше ведут себя после прослушивания Баха и Бетховена

Узнать больше Лучшая классическая музыка

15 самых известных мелодий классической музыки

Откройте для себя музыку

15 величайших симфоний всех времен

Откройте для себя музыку

Четыре эпохи классической музыки: краткое руководство

Откройте для себя музыку

25 лучших пианистов всех времен

Откройте для себя музыку

10 самых романтичных оперных дуэтов всех времен

Откройте для себя музыку

Последнее на Классическом FM

Эстер Абрами и ее ансамбль в центре внимания французского композитора Луизы Фарренк в честь Международного женского дня Андреа Бочелли слеп? История потери зрения знаменитым тенором

Андреа Бочелли

Правительство Шотландии выделит 1,5 миллиона фунтов стерлингов на спасение детских оркестров от риска закрытия

Основные моменты радио Classic FM на этой неделе, в том числе «Альбом недели» и «Drive Discovery»

Джонатан Росс присоединился к Classic FM в качестве нового ведущего шоу «Субботним вечером в кино».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *