Лягушка просящая царя басня крылова: Басня Крылова Лягушки, просящие царя

Басня Крылова Лягушки, просящие царя

Басня «Лягушки, просящие царя» о жителях болота, которые молили богов послать им великого повелителя. Дважды земноводные получали правителя, но все равно остались недовольны, а многие из них даже пострадали.

Басня Лягушки, просящие царя читать

Лягушкам стало не угодно
Правление народно,
И показалось им совсем не благородно
Без службы и на воле жить.
Чтоб горю пособить,
То стали у богов Царя они просить.
Хоть слушать всякий вздор богам бы и не сродно,
На сей однако ж раз послушал их Зевес:
Дал им Царя. Летит к ним с шумом Царь с небес,
И плотно так он треснулся на царство,
Что ходенем пошло трясинно государство:
Со всех Лягушки ног
В испуге пометались,
Кто как успел, куда кто мог,
И шепотом Царю по кельям дивовались.
И подлинно, что Царь на диво был им дан:
Не суетлив, не вертопрашен,
Степенен, молчалив и важен;
Дородством, ростом великан,
Ну, посмотреть, так это чудо!
Одно в Царе лишь было худо:
Царь этот был осиновый чурбан.
Сначала, чтя его особу превысоку,
Не смеет подступить из подданных никто:
Со страхом на него глядят они, и то
Украдкой, издали, сквозь аир и осоку;
Но так как в свете чуда нет,
К которому б не пригляделся свет,
То и они сперва от страху отдохнули,
Потом к Царю подползть с предАнностью дерзнули:
Сперва перед Царем ничком;
А там, кто посмелей, дай сесть к нему бочком:
Дай попытаться сесть с ним рядом;
А там, которые еще поудалей,
К Царю садятся уж и задом.
Царь терпит все по милости своей.
Немного погодя, посмотришь, кто захочет,
Тот на него и вскочит.
В три дня наскучило с таким Царем житьё.
Лягушки новое челобитьё,
Чтоб им Юпитер в их болотную державу
Дал подлинно Царя на славу!
Молитвам тёплым их внемля,
Послал Юпитер к ним на царство Журавля.
Царь этот не чурбан, совсем иного нрава:
Не любит баловать народа своего;
Он виноватых ест: а на суде его
Нет правых никого;
Зато уж у него,
Что завтрак, что обед, что ужин, то расправа.
На жителей болот
Приходит черный год.
В Лягушках каждый день великий недочёт.
С утра до вечера их Царь по царству ходит
И всякого, кого ни встретит он,
Тотчас засудит и — проглотит.
Вот пуще прежнего и кваканье, и стон,
Чтоб им Юпитер снова
Пожаловал Царя инова;
Что нынешний их Царь глотает их, как мух;
Что даже им нельзя (как это ни ужасно!)
Ни носа выставить, ни квакнуть безопасно;
Что, наконец, их Царь тошнее им засух.
«Почто ж вы прежде жить счастливо не умели?
Не мне ль, безумные, — вещал им с неба глас, —
Покоя не было от вас?
Не вы ли о Царе мне уши прошумели?
Вам дан был Царь? — так тот был слишком тих:
Вы взбунтовались в вашей луже,
Другой вам дан — так этот очень лих;
Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!»

Мораль басни Лягушки, просящие царя

Не следует бездумно отказываться от свободы. Вместо того, чтобы просить богов о правителе, лягушкам стоило самим развиваться внутри болотного общества. Еще один аспект морали выделен в конце произведения: раз уж царь ниспослан, стоит внимательнее присмотреться к его достоинствам, ведь другой повелитель может оказаться намного хуже.

Именно это и случилось с лягушками – править ими осталась цапля, поедающая каждого встреченного «подданного». Так боги наказали неугомонных жителей болота за неумение жить спокойной жизнью и ценить имеющиеся блага.

Басня Лягушки, просящие царя — анализ

«Лягушки, просящие царя» – сатирическое произведение Ивана Андреевича Крылова, которое увидело свет в 1809 году в составе сборника «Басни». Точная дата написания стихотворения неизвестна. Аллегорический сюжет взят из одноименной басни Лафонтена, но обыгран в русской лексике начала XIX века.

Произведение посвящено философской и общественно-политической тематике. Сюжет знакомит нас с сообществом лягушек, которые захотели стать подданными могущественного правителя, но сами избрать его не могли. Неустанные мольбы богам с необдуманными просьбами привели к печальным последствиям. Крылов использует повседневную и современную ему литературную лексику, однако на сегодняшний день многие из этих слов устарели.

Для изучения в школе предпочтительнее подбирать другие басни Крылова.

Разработка урока по литературе в 8 классе по теме «И.А.Крылов. Басня «Лягушки, просящие Царя».

 Урок по литературе в 8 классе.

Тема урока:  Жизнь и творчество И. А. Крылова.

Басня « Лягушки, просящие Царя».

 

Тип урока:  Изучение нового материала.

Вид урока:  комбинированный  (беседа, презентация)

Цель урока – развитие навыков самостоятельной работы учащихся  и публичного выступления с сообщением, приобретение опыта получения информации.

  Задачи:

Обучающие:

1.Продолжить знакомство учащихся с баснями И.А.Крылова.

2.Повторить и обобщить знания о баснях.

3.Обратить внимание на язык, крылатые выражения, пословицы и поговорки.

Воспитывающие:

1.Формировать эмоциональную культуру личности и коллектива.

2.Работать над воспитанием чувства ответственности за общее дело.

3.Формировать навыки общения со сверстниками.

Развивающие:

1.Работать над развитием воображения и ассоциативного мышления.

Оборудование:

·Портрет И.А. Крылова;

·Фотография памятника И.А. Крылову в Летнем саду;

·Выставка книг И.А. Крылова и о И.А. Крылове;

   

Эпиграф к уроку — слова М. Исаковского:

 

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.

 

 

 

 

 

 

 

ХОД   УРОКА.

1.Вступительное слово учителя.

К творчеству И.А.Крылова , баснописца, поэта и мудреца, образованнейшего человека своей эпохи, мы уже обращались в 5 классе. Мы знакомились с различными баснями, терминами, касающимися этого жанра. В 8 классе нам предстоит более сложная работа над баснями.

2. Активизация мыслительной деятельности.

Составление кластера   «БАСНЯ»

3. Актуализация .

 

1. ВИКТОРИНА.

а ) Где и когда родился И.А.Крылов? (В Москве 2 (13) февраля 1769г.)

б ) Как называлось первое литературное произведение Крылова, написанное в 15 лет?(Комическая опера «Кофейница» 1784г.)

в ) Редактором, автором и издателем каких трех журналов был Крылов? («Почта духов»1789г. ; «Зритель» 1792г.; «Санкт-Петербургский Меркурий» 1793г.)

г ) В каком году был напечатан 1-й сборник басней Крылова? (1809г.)

д )Сколько всего сборников басен было написано Крыловым? ( 9 ).

е ) Как имя скульптора, автора памятника Крылову, который находится в Санкт-Петербурге в Летнем саду? 

( Петр Карлович Клодт).

ж ) Из каких басен Крылова взяты эти выражения:

— «Он порча, он чума, он язва здешних мест!» («Кот и повар»).

-«Избави Бог и нас от этаких судей».(«Осел и соловей»).

-«Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает». («Стрекоза и Муравей»).

-«Забудем прошлое, уставим общий лад».(«Волк на псарне»).

-«Как ни полезна вещь, цены не зная ей

Невежда про нее свой толк все к худу клонит». («Мартышка и очки»).

-«Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок». («Ворона и Лисица»).

2. Работа с терминами

1.Что такое БАСНЯ?                

Басня – это краткий иносказательный нравоучительный рассказ, чаще в стихах. У каждой басни есть мораль – поучительный вывод.

2.МОРАЛЬ басни?    

 Басня  начинается  или  заканчивается  моралью – выводом (поучением),  где  объясняется  смысл  басни.

3.Что такое ИНОСКАЗАНИЕ?

 Всякая басня – иносказание. Говорится о животных, понимай: о людях.

4.Вспомните, что такое АЛЛЕГОРИЯ?

 АЛЛЕГО́РИЯ (греч. allegorein — «говорить иначе») — иносказание, толкование заложенного в художественном произведении скрытого, тайного смысла.

4.Чтение статьи учебника.

                  В истории басенного творчества Крылова первым большим событием было напечатание первых басен в журнале, а вслед за тем и появление первой книги его басен в 1809г.

По содержанию первая книга басен Крылова самая интересная из всех его басенных сборников. Это объясняется тем, что здесь он целенаправленно проводит те же идеи, те же взгляды на жизнь, что и в 18 веке. Тогда Крылов убеждал читателей в том, что для организации жизни страны царь абсолютно не нужен 

(«Почта духов», «Каиб»). В таком же освещении выводится царь в баснях первой книги. Вот он в «Лягушках, просящих Царя»:

Царь на диво был им дан

Не суетлив, не вертопрашен,

Степенен, молчалив и важен;

Дородством, ростом великан.

Ну, посмотреть, так это чудо!

Одно в Царе лишь было худо:

Царь этот был осиновый чурбан.

На смену ему появляется другой, этот:

Не любит баловать народа своего:

Он виноватых ест, а на суде его

Нет правых никого.

С утра до вечера их Царь по царству ходит

И всякого , кого ни встретит он,

Тотчас засудит и — проглотит.

Лягушки просят нового царя, но получают ответ, что новый будет еще хуже: лучший царь – «пустое место», хороших царей «нет и быть не может».

Это наиболее резкая и социально острая басня первой книги Крылова. В эти годы мечтаний монархии о конституции, во времена Сперанского, Крылов позволяет себе быть откровеннее в печати, чем когда бы то ни было в своей жизни.

Лягушкам стало неугодно

Правление народно,

И показалось им совсем не благородно

Без службы и на воле жить.

Чтоб горю пособить,

То стали у богов Царя они просить.

Хоть слушать всякий вздор богам бы и не сродно,

На сей однако ж раз послушал их Зевес:

Дал им Царя…

Здесь , в начале басни «Лягушки, просящие Царя», Крылов единственный раз в своем творчестве использовал возможность- выразить свой идеал государственного правления, свое предпочтение «народного правления» монархическому. Крылов говорит, что это вздор: вздор,нелепость – променять вольную жизнь, народную свободу на жизнь под ярмом безгранично возрастающего угнетения. Богам, пишет он, не следовало бы и слушать такой вздор. Но они поспешили, появился царь… и вот от одного царя к другому жизнь все тяжелее и тяжелее. Мечтать о лучшей жизни при каком-то лучшем, «хорошем» царе – нелепо.Всякий новый царь будет только хуже и хуже. «Так в чем же выход?» — может спросить себя читатель и вспомнить, прочитав басню до конца, о ее начале, о вольной жизни лягушек при народном правлении.

— Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца?

— С чьим именем прочно связывалось начало басенного творчества Крылова?

— О каких новых баснях вы узнали?

5..Знакомство с басней «Лягушки,просящие царя».Презентация.

Выразительное чтение басни.

6. Беседа

— О чем эта басня?

(Крылов выразил свой единственный раз свой идеал государственного правления, свое предпочтение «народного правления» монархическому).

— Что же происходит в басне?

— Почему нам смешно и грустно одновременно?

(Лягушки просят себе царя: … и вот от одного царя к другому жизнь все тяжелее и тяжелее: «В Лягушках каждый день великий недочет. С утра до вечера их Царь по царству ходит. И всякого, кого не встретит он, Тотчас засудит – и проглотит». Значит, мечтать о лучшей жизни при каком-то лучшем, хорошем царе- нелепо.)

— В чем заключалось управление Царей, которые были посланы к Лягушкам?

— В каких строчках заключена мораль басни?

— Кто ее произносит?

 

План :
1.Введение.
Басни — жанр, унаследованный со времен античности. 
2.Основная часть 
Главное действующее лицо басни — лягушки: 
а) использование аллегории; 
б) кто подразумевается под лягушками? 
3.Заключительные слова Юпитера — мораль басни. 
Заключение

               Басни И.А. Крылова — это особый сатирический жанр, унаследованный со времен античности. В эпоху классицизма басни относились к «низким» жанрам, поэтому в них звучала простая разговорная речь.

Героями басен могли быть либо люди из народа, либо животные, отражающие определенные черты характера. 
     В басне «Лягушки, просящие царя» героями становятся Лягушки, но это, конечно, аллегория. Аллегория — иносказание — одна из характерных особенностей басни. Под Лягушками подразумеваются люди, которые просят богов дать им государя. Зевес дал им Царя, но это был осиновый чурбан, который ни на что не реагировал. Отдохнув от страха, Лягушки стали смелы и дерзки, а потом и вовсе ни во что не ставили нового владыку. Попросив Юпитера дать им другого Царя, «подлинно на славу», они получили себе на власть Журавля. Теперь их ожидала другая крайность: Журавль ел виноватых, «а на суде его нет правых никого». Вскоре Лягушки раская- лись в своем желании и опять взмолились Юпитеру, «что даже им нельзя… ни носа высунуть, ни квакнуть безопасно». Но теперь уже Юпитер не идет на уступки. 
Заключительные слова Юпитера- это мораль басни, краткое поучительное высказывание, в котором заключается основной смысл басни: 
«. .. Вам дан был Царь? — так тот был слишком тих: 
Вы взбунтовались в вашей луже, 
Другой вам дан — так этот очень лих; 
Живите с ним, чтоб не было вам хуже!» 
      Это урок людям: они хотят изменить свою жизнь через вмешательство извне, не учитывая того, что общество должно развиваться постепенно, исторически. Глупые Лягушки исходят только из своих представлений о власти, но их ума не хватает на то, чтобы понять необходимость постепенного развития общественных отношений. За это их и наказывает бог. В басне автором используются разговорные и просторечные выражения: «треснулся на царство», «со всех Лягушки ног в испуге пометались», «вот пуще прежнего и кваканье, и стон», «глотает их, как мух». Многие слова и выражения устарели («Почто ж вы прежде жить счастливо не умели?»). Но мысль крыловской басни не устарела, она по-прежнему значительна, вызывает и грусть, и смех в одно и то же время.

7.Итог урока.

Отметим что нового узнали мы сегодня? В чём состояла особенность работы на уроке?

Давайте отметим, какие из поставленных нами целей мы не достигли? О чём забыли? Какие теоретические сведения нам нужно ещё повторить? Над какими словами нужно ещё поработать?

 

8. Дифференцированное домашнее задание:

1) Ответ на проблемный вопрос – Какой вывод мы можем сделать, прочитав басню Крылова? Чему она нас учит?

2) Сопоставительный анализ басен Крылова и Лафантена по теме урока.

Опережающее задание.:

Чтение басни «Обоз», найти историческую основу.

Анализ басни «Лягушки просят царя». Произведение, которое стоит прочесть многим современникам!

Анализ басни «Лягушки просят царя» Позволяет подчеркнуть негативное восприятие правителей и вождей в обществе. Произведение, написанное более 200 лет назад, в определенных случаях может быть примером для некоторых и сегодня.

От Эзопа до Крылова

С древних времен басенная литература занимала особое место.Она умела подмечать такие черты человеческой натуры, которая всегда считалась порочной и вызывала отрицательные чувства.Первая,кто заговорил о человеческих минусах язык басни, был мудрейший древнегреческий поэт-философ Эзоп. Умение назвать конкретное лицо, прибегая к иносказаниям, указывало на недостатки, на которые необходимо обратить внимание.

Стал последователем Лафонтена. «Лягушки просят царя» — басня, принадлежащая его перу. Аллегория позволяет писателям сделать главными героями представителей животного мира. Чтобы понять, как действует этот прием, необходимо проанализировать басни «Лягушки, просящие царя»

Содержимое

Итак, что же это за штука?Давным-давно жители болот хотели, чтобы ими правил король.Юпитер выслушал их просьбу и послал в их царство осиного огромного болвана.Лягушка боялась его,но тут , осмелев, стал хулиганить, несмотря на титул своего нового хозяина.

Блок никогда не беспокоился, его подданные ни в чем не упрекали. Но ничего полезного для них не было. Это вызвало недовольство во всем окружении царя. Лягушки хотели, чтобы Император был проворным, и снова просили об этом Юпитера.

Рекомендуем

Песня «Гибралтар-Лабрадор». Смыслы и образы

Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997 году. Она стала частью саундтрека к известному фильму Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня ее слушает второе поколение поклонников русского рока. В…

Юэн МакГрегор: фильмография, биография актера

Зрители любят фильмы с участием неординарных актеров. Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор. Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и…

Гитара Colombo — инструменты от китайского производителя

Когда-то в Россию ввозились гитары под известной маркой Skylark. Однако время пришло, и китайские производители стали делить между собой бренд. Стоит сказать, что под этой маркой в ​​Китае выпускается огромное количество…

На престол взошел змей. Ловкая и красивая, она была жестоко наказана за непослушание. Даже невинные лягушки становились ее обедом. Оставшиеся в живых жаловались Господу небес. Юпитер удивился, но отказался от очередной просьбы лягушек, пообещав прислать к царю правителя еще хуже прежнего.

Предупреждение Зевса

Не только Лафонтен писал о недовольстве власть предержащими, обращается к этой теме и Крылов «Лягушки просят царя» басня, которая есть в его сборнике. Под лягушками известный баснописец подразумевает людей. Крылов до сих пор первым немым правителем становится осиновым лесом, которого сменил Журавль.

Для того, чтобы сделать процесс правления контрастнее и ярче очертить положение лягушек, авторы басен выбрали вторыми царями змея и журавля, потому что они оба любят полакомиться лягушками. Далась тихим и мирным королем, его недооценили, тихой и мирной жизни не хотелось, слишком уж она скучна, лягушкам она показалась. А у другого появилось что-то похуже. Недаром говорят: «Ни одно доброе дело не остается безнаказанным». «Живи с ним, чтоб тебе было не хуже!» предупреждает о лягушках Зевс.

Проведено Анализ басни «Лягушки просят царя» Поможет определить, какая в этой басне мораль. А она проста: невозможно изменить все сразу. Знайте, что все в природе имеет свою развитие,но оно происходит постепенно.Если лягушки пострадали,то они приспособились к блоку,и даже научились извлекать из разговора с ним огромную пользу.Суть басни морали не утратила своей актуальности.

О рифме, характерах богатырей

Басня, написанная Иваном Крыловым («Лягушки просят Царя»), в стихах. У автора очень четкая рифма: боком – лицом вниз, рядом – спиной, власть – слава

Главный недостаток, царящий в обществе и отмеченный автором — Болезненная страсть к переменам, нежелание принимать существующее положение вещей таким, какое оно есть, стремление изменить свой прежний образ жизни, не полагаясь на прошлого и на своем опыте Лягушки стали «не кем народным советом», «не любят жить вольно и вольно».

Самыми яркими фразами автора являются: «разбился на королевство», «казался очень подлым».

Главные герои басен – лягушки, они находятся в постоянном контакте с Зевсом и смене царей. По характерным чертам можно сказать:

  • Трусливый;
  • Подобострастно тем, кто намного выше их по статусу.

Но как только они чувствуют безнаказанность, они демонстрируют свое презрение к королю, поворачиваясь к нему спиной. Зевс очень внимательно относится ко всем обращенным к нему просьбам.

  • Король блочного класса, бесшумный, огромный рост.
  • Журавль или другой нрав, не любит никого баловать и делать кому-то снисхождение. Он имеет два изображения. Это птица, которая ест лягушек. Ужасный король, который наказывает своих подданных без разбора.

Автору кажется бредом и невероятной глупостью менять волю на угнетенную жизнь.

Народное творчество

Басня «Лягушки просят царя» мораль Можно заменить известной пословицей: «синица в руке, чем журавль в небе», «корми коней». не броди», «ни одно доброе дело не остается безнаказанным» 9.0005

Крылья всегда любят показывать после смеха и добродушного подкола, на каких моментах стоит задуматься. И в басне великое множество.

Как известно, люди берут из известных произведений яркие выражения, которые активно употребляют в своей повседневной речи, тем самым делая эти выражения крылатыми, гномичными. Эти фразы украшают словарный запас говорящего. Кроме того, речь приносит людям работу. Вот несколько примеров: «сжечь на пользу», «глотает, как мух», «не носом сунуть», «почему — зачем».

Взгляды Крылова и их выражение в баснях

Во всяком случае, фраза, произнесенная Зевсом в самом конце произведения, производит неизгладимое впечатление. Звучит это примерно так: «Живи с ним, чтоб тебе было не хуже!». Таким образом, анализ басни «Лягушки просят царя» позволяет сказать, что это очень острый и деликатный вопрос, в котором автор пытался выразить свое негативное отношение к правящей имперской верхушке. Баснописец считал, что короли не бывают хорошими и каждый последующий правитель будет становиться только хуже. За свою творческую жизнь Иван Андреевич Крылов написал немало бесен: «Лягушка, просящая царя», «Конвой» и другие, в которых, не опасаясь наказания, смело показывает свое отношение к русским царям.

Итак, мораль басни применима и в настоящее время. Каким бы хорошим ни был руководитель, правитель — человек всегда выражает недовольство своей работой и хочет новую. Может он фальшивый зануда или журавль.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/mastactva-zabavy/12141-anal-z-bayk-zhaby-tym-hto-pros-c-cara-tvor-yak-varta-prachytac-mnog-m-.html

DE: https://tostpost.com/de/kunst-und-unterhaltung/12025-analyse-der-fabel-die-fr-sche-zu-fragen-des-k-nigs-ein-st-ck-das- lesen.html

ES: https://tostpost.com/es/arte-y-entretenimiento/11984-el-an-lisis-de-la-f-bula-de-la-rana-que-piden-al-rey-la- obra-que-vale-.html

КК: https://tostpost.com/kk/ner-zh-ne-oyyn-sauy/12143-taldau-mysaldaryn-ba-alar-prosyaschie-patshany-proizvedenie-kotoroe-st.html

PL: https://tostpost.com/pl/sztuka-i-rozrywka/12462-analiza-bajki-aby-prosyaschie-kr-la-dzie-o-kt-re-warto-przeczyta-wielu.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/artes-e-entretenimento/12409-a-an-lise-da-f-bula-o-sapo-prosyaschie-do-rei-uma-obra-que-vale-a-pena. html

TR: https://tostpost.com/tr/sanat-ve-e-lence/12155-analiz-masal-kurba-a-kral-yalvar-yor-eseri-bir-de-er-okumak-ok-sovreme. HTML

Великобритания: https://tostpost.com/uk/mistectvo-ta-rozvagi/12252-anal-z-bayki-zhabi-prosyat-carya-tv-r-yakiy-varto-prochitati-bagat-om-.html

Нерешительный волк и щепетильная лиса: басни, отобранные из мировой литературы: Кеннерли, Карен, составитель: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив

Предварительный просмотр элемента Bookreader

Для чтения книг в браузере Internet Archive «театр» требуется включенный JavaScript. Похоже, в вашем браузере он не включен. Пожалуйста, посмотрите такую ​​функцию в настройках браузера.

EMBED (для блогов, размещенных на wordpress.com, и тегов элемента archive. org) [archiveorg hesitantwolfsru0000kenn width=560 height=384 frameborder=0 webkitallowfullscreen=true mozallowfullscreen=true]

Хотите больше? Дополнительные сведения о встраивании, примеры и помощь!

текстов

по
Кеннерли, Карен, составитель

Дата публикации
1973 г.
Темы
Басни, Басни, Басни
Издатель
Нью-Йорк, Рэндом Хаус
Коллекция
в библиотеке; печать отключена; интернет-архивыкниги; Китай
Спонсор оцифровки
Фонд Кале/Остин
Участник
Интернет-архив
Язык
Английский
Название (альтернативный сценарий)
Нет
Автор (альтернативный сценарий)
Нет
xxiii, 327 страниц 25 см

Более 150 басен, отобранных из литературы за 5000 лет соловей / Гесиод — Панчатантра. Poor Blossom — Послушный пес / Игнаций Красицкий — Лисица и дракон / Роджер Л’Эстрейндж — Хранитель королевской шляпы / Хань Фей-цзы — Вечеринка Рэндольфа / Джон Леннон — Орех и колокольня / Леонардо Да Винчи — Больной коршун и ее мать / Роже Л’Эстранж — Зевс и лошадь / Готхольд Эфраим Лессинг — История голодного слона / Булу — Роза / Иоганн Готфрид фон Гердер — Лев и мышь / Бабриус — Петух в носилках / Эзоп — Басня о человеке и льве / Уильям Кэкстон — Желудь и тыква / Лафонтен — Чжуан Чжоу на охоте / Чжуан-цзы — Кодзики. Мышиная нора — Куница и напильник / Эзоп — Передышка Нерона / К.П. Кавафис — Две спички / Роберт Льюис Стивенсон — Тонущая мышь/ Бабриус — Лягушка, завидующая быку/ Лафонтен — Обезьяна и очки/ Иван Крылов — Падение вороны/ Тед Хьюз — Улитка и зеркало / Эзоп — Как длинные волосы у женщины, как короток разум, и какое жуткое отсутствие в них признательности гениальности / Вильям Сароян — Басня о русалке и пьяницах / Пабло Неруда — Койот идет на рыбалку / Юрок — Узкая ложка / Хулио Кортасар — Зайцы и львы / Эзоп — Осы / Г. Э. Лессинг — Спутники Улисса / Лафонатин — Уха / Иван Крылов — Совет птиц забрать больше королей / Роже Л’Эстранж — Лисица и ёжик / Роже Л’Эстранж — Страус / Г.Э. Лессинг — Привилегия / Иван Хеммицер — Лягушки просили короля / Федр — Белка / Иван Крылов — Крыса-отшельник / Лафонтен — Рыба-меч и кит/ Эдмунд Спенсер — Слон и муравей / Эдмунд Спенсер — История старого волка / Г.Е. Лессинг — Лисица и ворона / Джеймс Тербер — Пес и его тень / Бабриус — Чжуан Шу-лян в лунном свете / Сюнь-цзы — Деревенская мышь и городская мышь/ Гораций — Полевой и городской мужан/ Томас Уайатт — Ежик и заяц / Лев Толстой — Цапля и колибри/ Маскоги — Крокодил, нуждающийся в хирурге/ Джон Уэбстер — Терпеливое терпение/ Бабриус — Собака и финики/ Шумер — Лиса и виноград / Роже Л’Эстранж — Лиса и виноград / Лафонтен — Лиса и виноград / Г.Э. Лессинг — Лисица и виноград / Дональд Гир — Мукс и грипп / Джеймс Джойс — Волк ограбленный / Бабриус — Волк, мать и дитя / Лафонтен — Басня о волке и волке ламбе / Уильям Кэкстон — Кот и соловей / Иван Крылов — Волк и лиса / Лафонтен — Лиса на пути в Мекку / Т. Е. Лоуренс — Енот и раки / Миссиссагуа — Енот и раки, II / Равнины Оджибва — Притча о лисе и волке / Уильям Кэкстон — Панчатантра. Осел и шакал — Птицы, звери и летучие мыши / Леонард Дженкин — Панчатантра. Обезьяна, светлячок и птица — Обезьяна-судья между лисой и волком / Роджер Л’Эстранж — Комар и бык / Вавилонянин; Бабриус — Как напыщенное замечание черепахи испортило последние мгновения льва, застреленного охотником, но все еще гордого и одинокого / Вильям Сароян — Орел и галка/ Роже Л’Эстрейндж — Муравей и гусеница / Кристофер Смарт — Кузнечик и муравей / Лафонтен — Танцующий на песке / Американский фолк — Лемминг и сова / Эскимос — Черепаха, бегемот и слон / Булу — Человек и ласка/ Бабриус; Эстранж — Человек и змея / Лафонтен — Лисица и аист / Федр — Лисица и индюки / Лафонатин — Осел и лиса / Г.Э. Лессинг — На холме, где растут тыквы, жила старая леди Юнко, а Койот / Зуни — Козел без бороды / Джон Гей — Две собаки / Шумер — шутка Пискатора / Бабриус — Панчатантра. Лягушки, которые ехали верхом на змее — Басня об обезьяне и двух ее детях / Уильям Кэкстон — Сова и солнце / Роджер Л’Эстрейндж — Когда Братец Опоссум посещает домашнюю вечеринку мисс Фокс / Американский фолк — Рыба танец / Иван Крылов — Петух и лиса: или, сказка монахини-батюшки, от Чосера / Джон Драйден — Басня о чреве и членах / Уильям Шекспир — Дама и медведь / Теодор Ретке — — Заговор против великана / Уоллес Стивенс — Об ангелах / Дональд Бартельм — Лисица и олень / Американский индеец — Мать-краб / Бабриус — Телеги и верховая лошадь / Роберт Льюис Стивенсон — Ушастая сова и слепой осел / Иван Крылов — Предательство / Леонардо Да Винчи — Крыса и устрица / Лафонтен — Блудный сын / Эзоп — Басня о человеке и боге лесов / Уильям Кэкстон — Тигр и хурма / Корея — лиса / Шумер — Панчатантра. Синий шакал — Соловей и летучая мышь / Эзоп ; L’Estrange — Лев и осел / Roger L’Estrange — Бобы и шелуха / Kenkō — Раненая сосна / Babrius — Панчатантра. Мыши, которые ели железо — Птица-бутылка и обезьяна / Индия — Верблюд с первого взгляда / Роджер Л’Эстрейндж — Лисы / Эскимосы — Две обезьяны / Джон Гэй — Удивительный голубь / Леонард Дженкин — Лосось и рыба-собака / Джон Вебстер — Койот и его жена/ Винту — Врач, лечащий безумцев/ Роджер Л’Эстрейндж — Куклы / Уильям Батлер Йейтс — Богач из Сун / Хань Фей-цзы — Гора в родах / Лафонтен — Комок и галька / Уильям Блейк — Светлячок / Джеймс Босуэлл — Скунс и его семья / Сиу — Ты слишком добр / Бабриус — Басня о волке и доге / Уильям Кэкстон — Очень реальная история / Хулио Кортасар — Басня с незыблемой моралью / Марвин Коэн — Черная куница / Эзоп — Фокс / Айну — Все истории Ананси / Тринидад — Басня о волке и гончий собаке / Уильям Кэкстон — Образ / Эдмунд Спенсер — Сова и два кролика / Эскимос — Голубь и лиса / Мария де Франс — Женщина и кувшин / Аристофан — Дятел и жаба / Андаманские острова — Крот / Эзоп — Луна просит новое платье / Роджер Л’Эстранж — Змея и дитя / Американец — Ягненок, волк и коза / Роджер L’Estrange — Очень длинная история об осле и его погонщике / Леонард Дженкин — История крокодила / Вандау — Петух и лиса / Мари де Франс — Волк на смертном одре / Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *