Ломоносов писатель и поэт: Русские писатели и поэты :: Михаил Васильевич Ломоносов

Содержание

Ломоносов М.В. на Литературной карте: Литературный Север, Холмогорский район

(1711-1765)

 

В истории отечественной и мировой науки и культуры Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место. Это был один из образованнейших русских людей XVIII века. Сложно назвать область науки, техники и культуры, в которую он не внес бы свой вклад. Его научные интересы были чрезвычайно широки и многогранны. Работы в области физики, химии, астрономии, оптики, геологии, минералогии и кристаллографии, техники, географии и метеорологии, экономики, истории и литературы, педагогики заложили основы для развития этих наук. Он создал первую в России научную химическую лабораторию, организовал астрономические и метеорологические исследования, участвовал в снаряжении географических и геологических экспедиций, в подготовке плаваний с целью изучения и освоения Северного морского пути, разработал проекты переустройства Петербургской академии наук, основал Московский университет.

Кроме того, Ломоносов известен нам и как талантливый поэт, и как автор уникальных мозаичных портретов и картин.

Удивителен не только талант Ломоносова как ученого-энциклопедиста, удивительна сама его жизнь — постоянный научный поиск, неутолимая жажда знаний, упорство и бескорыстие в труде, самоотверженная любовь к своей стране, к своему народу.

Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (по новому стилю — 19) ноября 1711 года в деревне Мишанинской Куростровской волости Двинского уезда Архангельской губернии (в нескольких километрах от города Холмогоры) в семье крестьян-поморов Василия Дорофеевича и Елены Ивановны Ломоносовых. Ныне несколько деревень слились в село Ломоносово, а город Холмогоры стал районным центром Архангельской области. Дед будущего ученого, Дорофей Леонтьевич, его отец, Василий Дорофеевич, многие родственники, как и большинство крестьян-поморов, занимались хлебопашеством, но их основным делом были рыбная ловля и зверобойный промысел. Семья Ломоносовых имела средний достаток.

Василий Дорофеевич был умным, волевым и предприимчивым человеком. Первые годы своей жизни Михаил находился на попечении матери. Сведений о ранних годах его жизни не сохранилось. Но известно, что в поморских семьях детей воспитывали в большой строгости, в почтении к старшим. Поморы с малых лет развивали в детях ловкость, силу, выносливость — качества, которые были необходимы в будущей жизни. Когда Михаилу исполнилось девять лет, умерла его мать. Позднее Василий Дорофеевич вновь женился, но новая жена Ирина Семеновна невзлюбила пасынка. Юный Ломоносов на всю жизнь запомнил эту «злую и завистливую мачеху».

С десяти лет Михаил начал помогать отцу. Ранней весной они отправлялись на промысел и возвращались домой поздней осенью. Они ходили как в дальние плавания — в Северный Ледовитый океан — к Новой Земле и Шпицбергену, так и в ближние — до Соловецких островов. Трудные морские переходы физически закалили Михаила, развили его ум и наблюдательность, обогатили разнообразными сведениями.

Он учился мореходному делу, знакомился с промыслом морского зверя, наблюдал приливы и отливы, бури в океане, полярные льды, северное сияние. Его интересовали и китобойный промысел, и солеварное дело. Любознательный юноша познакомился с жизнью и обычаями ненцев, лопарей, коми-зырян. В одиннадцатъ-двенадцать лет юный Ломоносов быстро освоил грамоту. Вскоре он мог уже переписывать церковные книги, а в церкви читал для прихожан «Псалтырь» и «Жития святых». В деревне его считали лучшим чтецом. Известны имена первых учителей Михаила Ломоносова — это сосед Иван Шубный и местный дьяк Семен Никитич Сабельников. В четырнадцать юный помор грамотно и четко писал. Односельчане обращались к молодому грамотею с просьбой написать ту или иную бумагу. Сохранились автографы Ломоносова, в которых нет ни одной орфографической ошибки, хотя почерк не приобрел еще твердости.

С недуховной литературой Михаил познакомился впервые в доме Христофора Дудина, сына холмогорского священника. Это были «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Леонтия Магницкого и «Псалтырь» Симеона Полоцкого. Книги очень заинтересовали Михаила. Он часто обращался к Дудину с просьбой дать их хотя бы на несколько дней домой. Но книги в то время были слишком дороги, и владелец не соглашался отдать их даже на короткое время. Только после его смерти Михаил получил в собственность эти сокровища. Он не расставался с ними в течение многих лет, выучил наизусть. Позднее Ломоносов назвал их “вратами своей учености”.

Увлечение Михаила чтением книг вызывало недовольство и упреки мачехи. Считая это делом пустым и бесполезным, она постоянно старалась навлечь на юношу гнев отца. В доме сложилась тяжелая обстановка. Страсть к знаниям, проблемы в семье заставили молодого Ломоносова принять решение оставить родной дом и отправиться в Москву для того, чтобы “поступить там в ученье”. С помощью земляков он получил паспорт, занял у соседа Фомы Шубного три рубля денег и в декабре 1730 года, тайно покинув родительский дом, отправился с рыбным обозом в столицу; Ломоносову тогда было девятнадцать лет.

Через три недели будущий ученый прибыл в Москву. Сначала Михаил хотел начать свое обучение с Математико-навигационной школы. Здесь изучали грамоту, арифметику, геометрию, тригонометрию, мореплавание и астрономию. Но Ломоносову был необходим латинский язык, так как только на нем писались все научные труды. В январе 1730 года Михаил подал прошение о зачислении его в Славяно-греко-латинскую академию, высшее духовное учебное заведение, которое готовило служителей церкви и государственных служащих. Именно здесь можно было в совершенстве изучить латинский язык. Ломоносову пришлось скрыть крестьянское происхождение и выдать себя за сына холмогорского дворянина, поскольку крестьян в Славяно-греко-латинскую академию не принимали.

Жажда знаний у юного помора была поразительной. В течение одного года Ломоносов прошел три класса академии, научился читать и писать по латыни, изучил славянскую грамматику, начала истории, географии и арифметику. Он читал летописи, богословские, философские и математические книги, увлекался латинской и русской поэзией. Невзирая на насмешки учеников (их забавляли высокий рост и солидный возраст – «какой болван пришел учиться»), Ломоносов за короткий срок добился больших успехов и стал первым по всем предметам. Этому помогли его способности, трудолюбие и необыкновенная настойчивость, которую не смогли сломить ни тяжелые материальные условия (жалованье у школьников было мало и выплачивалось нерегулярно), ни огромная учебная нагрузка.

В Славяно-греко-латинской академии Ломоносов проучился пять лет. В ноябре 1734 года ректор академии получил распоряжение отправить 20 самых способных учеников для дальнейшего обучения в Петербургскую Академию наук. После тщательной проверки воспитанников было отобрано только 12. С 1 января 1735 года студентом стал и Михайло Ломоносов. B новом учебном заведении он начал изучать математику, экспериментальную физику, химию, минералогию. Самостоятельно приступил к теории стихосложения. Здесь, в Петербурге, Ломоносов смог увидеть новейшие приборы и инструменты для проведения исследований, в академической книжной лавке познакомился с новыми книгами и журналами.

Пребывание Ломоносова в Академии наук было недолгим. В сентябре 1736 года с группой наиболее талантливых студентов его направляют для обучения горному делу в Германию: В Марбургском университете Михаил слушает лекции по теоретической химии профессора Ю.Дуйзига, а затем лекции по механике, гидростатике, теоретической физике, логике, аэрометрии, гидравлике профессора Х.Вольфа. Наряду с изучением немецкого языка с мая 1737 года Ломоносов стал брать уроки французского, рисования, танцев и фехтования. В своих письмах в Петербург Вольф отмечал успехи русских в обучении, особенно выделяя достижения Ломоносова.

Осенью 1738 года Ломоносов пишет свою первую студенческую работу по физике – «О превращении твердого тела в жидкое, в зависимости от движения предсуществующей жидкости», которая была отправлена в Петербург и получила положительную оценку академиков. К началу 1739 года русские студенты закончили обучение в Марбурге и летом того же года были направлены предписанием из Петербурга в г.

Фрейберг к физику Генкелю, известному специалисту горного дела. Во Фрейберге Ломоносов, кроме занятий горным делом, металлургией и химией, увлекся изучением русского стихосложения. Осенью 1739г., узнав о победе русских войск над Турцией, он создает большое литературное произведение – “Оду на взятие Хотина”, которая совершила переворот в русской поэзии. Позднее он написал научный трактат “Письмо о правилах русского стихотворства”, где были изложены идеи о реформе русского стихосложения.

С мая по октябрь 1740 года он путешествовал по Германии, пытаясь каким-либо путем вернуться на родину. Ломоносов получает официальное разрешение на возвращение в Россию. Летом того же года он прибывает в Петербургскую Академию наук.

С приходом Ломоносова в Петербургскую Академию начался новый период в развитии русской науки. Одной из первых работ Ломоносова стало составление Минералогического каталога. Он продолжает заниматься физикой и химией, пишет оды, переводит с немецкого на русский научные статьи.

В январе 1742 года Ломоносов получает звание адъюнкта, которое присваивалось студентам, проявившим способности к научной работе. Он становится членом Академического собрания. Главным своим занятием молодой адъюнкт избрал химию. Сразу же после получения этого звания Ломоносов разрабатывает проект химической лаборатории, который руководители Академии оставляют без внимания.

В 1743 году Ломоносов начинает читать лекции по физике, занимается переводами трудов по астрономии. Не имея собственной лаборатории, он проводит химические опыты в физическом кабинете Академии, а летом наблюдает грозовые явления в природе. К началу 1745 года Ломоносов стал известен как специалист по проведению ответственных аналитических исследований. В Академическое собрание он представляет диссертацию «О металлическом блеске», которая получает хорошие отзывы. Летом 1745г. становится профессором химии.

С конца 40-х годов Ломоносов приступил к серьезным занятиям русской историей. Вскоре он уже работал над “Российской историей”. В марте 1751г. Ломоносову за достижения в науке был присвоен чин коллежского советника. Этим самым он получал право на потомственное дворянство.

Яркую страницу в биографии Ломоносова представляет его педагогическая деятельность. Он начал ее в 1742 году, после получения звания адъюнкта и продолжал в течение 20 лет. Наряду с научными исследованиями Ломоносов занимался обучением молодых людей химии, физике, «натуральной и минеральной гистории», физической географии. Поскольку учебников для этих дисциплин на русском языке не было, он занялся разработкой учебных пособий. В 1743г. Ломоносов написал «Краткое руководство к риторике, на пользу любителей сладоречия сочиненное», оды «Утреннее размышление о Божием величестве», «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». В августе 1743г. участвовал в поэтическом соревновании с А.П. Сумароковым и В.К. Тредиаковским, переложив стихами 143-й псалом. Занимался переводами: с немецкого на русский перевел «Описание в начале 1744 года явившияся кометы», позднее перевел с латинского учебник по физике для студентов.

С 1745г., получив должность профессора химии, Ломоносов начал читать публичные лекции по физике. До него все лекции читались на латинском языке. Ломоносов впервые для этого использовал русский. Лекции проходили с большим успехом.

В 1745г. Ломоносов выступил инициатором создания русского университета, который бы располагался в Москве. Это место было выбрано не случайно. В столице жило много дворян и разночинцев, меньше требовалось денег для обучения, так как цены были ниже, чем в Петербурге, было больше домашних учителей. Ломоносов заботился о том, чтобы в учебных заведениях, в том числе и в университете, могли обучаться дети простого народа. Московский университет был открыт в 1755 году. Обучение на трех факультетах — философском, юридическом и медицинском — велось в основном на русском языке и русскими профессорами. Принимали сюда детей из различных слоев. При университете существовала гимназия, которую Ломоносов считал основой университетского образования и самостоятельным учебным заведением.

В 1751г. в Академической типографии было отпечатано «Собрание разных сочинений в стихах и в прозе Михаила Ломоносова. Книга первая». Это стало большим событием в жизни Ломоносова, до него такой чести не удостаивался ни один член Петербургской Академии.

В 1752г. появилась трагедия «Демофонт». В апреле 1755г. в Публичном собрании Академии наук Ломоносов произнес «Слово похвальное Петру Великому».

В 1757г. в Академической типографии отпечатана «Российская грамматика», а в типографии Московского университета начато печатание первого тома Собрания сочинений Ломоносова.

C 1756 по 1765 годы Ломоносов разрабатывал программу, по которой должно было развиваться среднее и высшее образование в России. Он выступал за увеличение количества школ, в которых могли обучаться дети независимо oт происхождения. Сам лично проверял качество обучения, присутствуя на экзаменах и задавая каверзные вопросы ученикам.

В 1764 году составил «Роспись сочинениям и другим делам советника Ломоносова», в январе 1765г. последний раз присутствовал на заседании Академического собрания.

Умер Михаил Васильевич Ломоносов 4 (по новому стилю-15) апреля 1765г. в собственном доме на реке Мойке. Его похоронили на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге. По свидетельствам современников, проститься с великим русским ученым пришли многие поклонники его таланта.

Его жена Елизавета Андреевна (в девичестве Елизавета-Христина Цильх) пережила своего мужа всего на полтора года. Осенью 1766г. она скончалась. Дочь Елена уже после смерти отца вышла замуж за А.А. Константинова, библиотекаря Екатерины П. Они имели двух дочерей — Софью и Екатерину, которые явились продолжателями рода Ломоносова.

Видный деятель русской науки и культуры, член Академии художеств, почетный член Шведской и Болонской академии наук Михаил Васильевич Ломоносов оставил после себя богатейшее научное наследие. Многие его открытия опережали свое время и нашли подтверждение лишь в наши дни. Деятельность Ломоносова была связана с потребностями страны, направлена на промышленное и культурное развитие, на ее процветание. Жизнь великого помора, посвященная бескорыстному служению русской науке и просвещению, для последующих поколений оставалась и остается ярким примером трудолюбия, самоотверженности и страстной тяги к постижению неизвестного и удивительно разнообразного окружающего нас мира.

В 1832 году в Архангельске был установлен памятник М.В. Ломоносову, созданный скульптором Мартосом. Музей Ломоносова (на месте усадьбы Ломоносовых) был открыт в 1940 году, наиболее интересные экспонаты – прижизненные научные и литературные труды. Позднее памятники появились и в селе Ломоносово, и в Северодвинске. О нашем великом земляке написано значительное число романов, повестей, пьес, стихотворений, причем это произведения не только русской литературы, но и мировой.

Русский академик Михаил Васильевич Ломоносов

Гениальный ученый середины XVIII в. — является основоположником передовой науки в России. Будучи замечательным физиком и химиком, он с успехом занимался также астрономией, геологией, географией и языковедением, всюду оставляя блестящий след своего гения. Кроме научных достижений, Ломоносов прославил себя как поэт и писатель. Созданная по мысли Петра I Академия Наук помогла Ломоносову развить свои природные дарования и внести неоценимый вклад в сокровищницу отечественной культуры.

Биография Ломоносова достаточно известна, и нет надобности подробно на ней останавливаться. Отметим только, что он вышел из основной толщи русского народа, попав в науку из глухой архангельской деревни. Он доказал, по его собственному выражению.

Ломоносов родился в ноябре 1711 г. в деревне Мишанинской близ устья Северной Двины. Отец его — помор — принадлежал к выносливой, крепкой породе простых русских людей, которые на утлых ладьях плавали в Белое море и выходили даже  в океан. Юный Михайло вырос в суровой трудовой обстановке. Обладая выдающимися способностями и великой охотой к учению, он еще на родине научился грамоте и началам арифметики. Пожелав во что бы то ни стало учиться далее, Ломоносов ушел пешком из родной деревни в Москву и, после разных мытарств, поступил 19 лет от роду в Московскую Славяно-греко-латинскую академию, а оттуда перебрался в Киевскую духовную академию. Терпя в течение пяти лет великую нужду и в буквальном смысле этого слова перебиваясь с хлеба на квас, Ломоносов получил высшее богословское образование. Но церковная метафизическая наука не удовлетворила его — он стремился к положительным знаниям.

Есть основания думать, что Ломоносов еще в школе старался усвоить эти знания путем самостоятельного чтения книг. В библиотеках духовных академий были не только богословские, но и светские сочинения; например, в библиотеке Славяно-греко-латинской академии, в которой учился Ломоносов, было большое собрание книг известного деятеля XVII в. Сильвестра Медведева (1641 — 1691), поступившее туда в 1691 г. после казни Медведева, замешанного в деле

Шакловитого и других сообщников царевны Софии. Медгведев был одним из образованнейших людей Московской Руси и по справедливости считается основателем славянорусской библиографии. В его библиотеке было около 600 томов, причем, кроме религиозных книг, там было много, научных, в том числе и астрономические сочинения. Таким образом Ломоносов мог получить еще до поездки за границу те познания, которые подготовили его к основательному усвоению данных естественных наук. Акад. С. И. Вавилов высказывал предположение, что Ломоносов еще в школьные годы прочитал знаменитую поэму Лукреция Кара «О природе вещей». [1]

В 1735 г. счастливый случай помог Ломоносову попасть в число студентов Петербургской Академии Наук и получить командировку за границу.

Там Ломоносов пробыл пять лет, изучая в Марбурге и Фрейберге философию, математику, физику, химию, металлургию и горное дело.

В 1741 г., в возрасте тридцати лет, молодой ученый вернулся на родину и вскоре был назначен адъюнктом Академии по физическому классу. В Академии широко развернулась его научная и литературная деятельность, которая скоро доставила ему известность, но вместе с тем вызвала недоброжелательное к нему отношение со стороны немцев администраторов, которые хозяйничали тогда в Академии. Ломоносов повел ожесточенную борьбу против немецкого засилья. Эта борьба обошлась ему дорого и едва не погубила его. Ему грозило лишение прав, телесное наказание и ссылка, что прекратило бы его научную деятельность. До этого, к счастью, дело не дошло, однако молодому ученому пришлось все же высидеть восемь месяцев под арестом, а затем в течение полугода довольствоваться половинным жалованьем.

Однако исключительная энергия Ломоносова и его блестящие дарования преодолели все невзгоды и препятствия, и в 1745 г. он был назначен профессором химии и произведен в академики. Через несколько лет Ломоносову удалось добиться постройки на Васильевском острове долгожданной химической лаборатории, где он развернул огромную исследовательскую работу. С тех tnop его положение более или менее упрочилось, и наш 1 великий ученый мог спокойно развивать свою многообразную деятельность.

Виньетка из академического журнала «Acta Academiae Scientiarum Imperialis Petropolitanae», 1777 r.

Изображен светильник науки на жертвеннике, вокруг — физические и химические приборы и коллекции по естествознанию.

Период научного и литературного творчества Ломоносова сравнительно не долог: он охватывает, около: 25 лет — со времени его возвращения в Россию в 1741 г. и до смерти — 15 апреля 1765 г. Однако за это время ему удалось сделать так много и в таких различных направлениях, как едва ли кому другому из мировых ученых.

Еще Пушкин понимал, что «Ломоносов был великим человеком» и называл его «первым русским университетом». Но Пушкин далеко не все знал о научных достижениях, Ломоносова, значение которых раскрыто лишь в наше время.

Современная наука оценивает Ломоносова гораздо выше, чем его оценивали в XIX в.: «Ломоносову по необъятности его интересов, — писал, например, президент Академии Наук С. И. Вавилов, — принадлежит одно из самых видных мест в истории культуры всего человечества. Даже Леонардо да-Винчи, Лейбниц, Франклин и Гёте более специальных и узки». Для России же деятельность Ломоносова имеет первостепенное и совершенно исключительное значение.

По выразительной характеристике акад. С. И. Вавилова, «М. В. Ломоносов был первым русским ученым не потому только, что он русский по национальности и с исключительным успехом развивал в России передовую науку — он первый русский ученый еще потому, что в нем впервые и с необычайной силой и выразительностью открылись те особенности русского гения, которые потом проявились в Лобачевском, Менделееве, Бутлерове, Лебедеве, Павлове и других главных представителях русской науки… Благодаря непреклонной воле, решительности и необычайной энергии из деревенского мальчика, крестьянина рыболова, всего лишь в 19 лет начавшего школьную учебу, выросла грандиозная фигура величайшего мыслителя, опередившего на целое столетие своих современников, прокладывавшего новые пути, открывавшего новые горизонты в различных областях точных наук, писателя, общественного деятеля, стойкого и открытого борца за высшие интересы науки и просвещения».

Значение Ломоносова для русской и мировой науки раскрывалось лишь постепенно, в течение целого столетия.

Современники знали его, главным образом, как литературного деятеля. Его патриотические оды, две написанные им трагедии сделали его имя известным вне Академии. Литературная слава создала ему соперников в лице видных литераторов того времени — Сумарокова и Тредьяковского. Даже спустя сто лет на Ломоносова продолжали смотреть как на поэта, писателя, реформатора русской литературной речи, зачинателя русской литературы; Заслуги же Ломоносова в области точных наук были известны лишь в небольшом кругу специалистов, а частью оставались и вовсе неизвестными. Истинное их значение было выяснено лишь в XX в. — главным образом, благодаря историческим исследованиям химика Б. Н. Меншуткина, который «открыл» Ломоносова как великого физико-химика. Интересно, что такой преданный интересам родины ученый, как знаменитый.

Д. И. Менделеев, даже в 1906 г., выпуская восьмое издание своих «Основ химии», еще ничего не знал о Ломоносове как предшественнике Лавуазье и всецело приписал последнему заслугу открытия закона сохранения материи (Основы химии, 8-е изд. , 1906, страница 3 и 407). Трудами Б. Н. Меншуткина и многих позднейших авторов, занимавшихся историей науки и техники, обнаружена истинная мера гениальности Ломоносова.

Но лишь в советскую эпоху фигура великого русского ученого встала перед нами во весь свой величественный рост.


[1] Философская поэма Лукреция пользовалась большим распростра­нением и, начиная с эпохи Возрождения, переиздавалась множество раз. Влияние её испытали на себе многие мыслители XVI — XVIII вв. Можно с большой вероятностью предположить, что сочинение Лукреция было в библиотеке Сильвестра Медведева, который отличался своим «латин­ским направлением».

Поделиться:

Учреждения письма и авторства | История русской литературы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Kahn, Andrew and Estry,

‘Институты письма и авторства’

,

История российской литературы

(

Oxford,

2018;

Online Edn,

Oxford Academar

, 24 мая 2018 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780199663941.003.0016,

по состоянию на 26 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе обсуждается развитие литературы в ее институциональном и историческом контексте с учетом того, как меценатство, зарождающийся книжный рынок и издательские условия очерчивали пространство литературного поля. В главе рассматривается придворная литература и ода как окончательный жанр, исследуются его приемы и возможности для вариаций. Литература начала процветать за пределами двора, и в главе прослеживается эволюция поэзии в любительское времяпрепровождение. Открытие поэтического гения добавило восторга поэзии как форме общения. Это нововведение совпало с доромантическими тенденциями и зарождающейся идеей национальной литературы. Удовольствие от литературы распространилось на сатирические журналы и комедии, которые служили средством социальной и политической критики, иногда даже вовлекая монарха в непосредственное участие.

Ключевые слова: придворная литература, ода, меценатство, неоклассическая трагедия, литературное поле, журналы, круги, читательская аудитория, удовольствие, гений

Предмет

Литературоведение — Мир

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Русское чтение, литература и книги

Пожалуйста, выберите книгу, стихотворение или рассказ из списка ниже:

  Записки из подполья (Достоевский)

  Анна Каренина (Толстой)

Российские авторы одни из лучших в мире. Эти страницы помогут вам открыть для себя писателей и произведения разных эпох. Многие наши оригинальные русские тексты сопровождаются параллельным переводом на английский язык. Вы не только получите удовольствие от чтения известных русских авторов, но и сможете расширить свой словарный запас русского языка и улучшить свои навыки чтения.

До XIX века русская литературная традиция формировалась простыми и достоверными произведениями таких писателей и поэтов, как Державин, Крылов, Ломоносов, Фонвизин и Карамзин.

В начале XIX века русская литература пережила удивительный золотой век, принесший всемирно известные шедевры, наполненные прекрасным языком, философией и традициями. Одними из выдающихся авторов той эпохи были поэт Александр Пушкин, великие писатели Лев Толстой и Федор Достоевский, драматург Антон Чехов. Авторы жили и работали преимущественно в Москве, Санкт-Петербурге и других исторических центрах. Теперь и вы можете выучить русский язык в Санкт-Петербурге и побывать в тех же местах, где жили известные русские писатели и поэты.

Начало ХХ века положило начало Серебряному веку русской поэзии. Есенин, Блок, Бальмонт, Гумилев, Ахматова, Мандельштам — одни из лучших поэтов этого периода. Некоторые поэты-авангардисты, такие как Маяковский и Хлебников, пытались опрокинуть существующую русскую литературную традицию того времени. Последовавшая за этим советская эпоха принесла новые лица, которые писали о многих изменениях в жизни, ценностях и идеологии, которые Россия пережила во время советского режима. Наиболее выдающимися авторами того периода были Максим Горький, Михаил Шолохов, Михаил Булгаков, Борис Пастернак, Александр Солженицын, Гайто Газданов и Владимир Набоков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *