Mikhail Lomonosov. Mikhail Lomonosov was born in 1711 in Archangelsk province
Mikhail Lomonosov was born in 1711 in Archangelsk province. His father was a fisher and young Mikhail liked to help him. He always strove for knowledge and liked reading books.
As he was 19 years old, he decided to study in Moscow. He went there on foot. In Moscow he entered the Slavic- Greek-Latin Academy. After his graduation from Academy he was sent abroad to complete his knowledge in chemistry and mining. After he had returned from abroad, he became the first Russian professor of chemistry in 1745.
At first he was engaged in research in physics and chemistry. Since 1748 he had conducted works in the first Russian chemical research laboratory, which was built at his request.
Since 1753 he was engaged in research in many fields of natural and applied sciences. He wrote works on physics, astronomy, geography, history. Besides scientific works, he wrote poems as well. He is the author of the first scientifical grammar of the Russian language.
He founded the factory producing colored glass. He created some mosaics using the glass produced at the factory.
Lomonosov was the founder of the first Russian university. This university is situated in Moscow and still carries his name.
Mikhail Lomonosov died in 1765. But he is still known as the father of the Russian science, an outstanding poet, the founder of Russian literature.
VI. Ответьте на вопросы письменно.
1. When was Lomonosov born?
2. Where did he study?
3. In what fields of science did he write works?
4. What did he write besides scientific works?
5. What university is named after his name?
6. When did he die?
ВАРИАНТ V
I. Переведите следующие причастия на английский язык:
читающий — прочитанный | пишущий — написанный |
посланный — посылающий | переводящий — переведенный |
купленный — покупающий | проданный — продающий |
A1-072 Михаил Васильевич Ломоносов / Mihail Vasilyeviç Lomonosov
Михаил Васильевич ЛомоносовMihail Vasilyeviç LomonosovМихаил Васильевич Ломоносов был удивительным человеком: сын рыбака, он стал первым русским академиком, занимался наукой и литературой, историей и искусством.
Mikhail Vasilyevich Lomonosov inanılmaz bir insandı: Bir balıkçının oğlu, bilim ve edebiyat, tarih ve sanatla uğraşan ilk Rus akademisyen oldu.
Ломоносов родился 19 (девятнадцатого) ноября 1711 (тысяча семьсот одиннадцатого) года на севере России, у берегов Белого моря. Его отец был рыбаком, и уже в девять лет мальчик ходил с ним в море. Но Михаил хотел учиться, а денег в семье не было, и он решил идти в Москву пешком; в дорогу взял 2 книги и 3 рубля. В Москве он учился в Славяно-греко-латинской академии, где занимался древнерусской и античной культурой, латинским и древнегреческим языками. Ломоносову было уже 19 лет, а учился он вместе с маленькими мальчиками, которые смеялись над ним.
Lomonosov, 1711 Kasım’ının 19’unda (on dokuzunda), Rusya’nın kuzeyinde, Beyaz Deniz kıyılarında şirin bir balıkçı kasabasında dünyaya geldi. Babası bir balıkçıydı ve dokuz yaşındayken bu küçük çocuk babasıyla denize açılırlardı. Ancak Mikhail okumak vatanına ve milletine hayırlı bir evlat olmak istiyordu fakat ailesinin hiç parası yoktu ve o Moskova’ya yürüyerek gitmeye karar verdi; Yolculuk için yanına 2 kitap ve 3 ruble aldı. Moskova’da, eski Rus ve antik kültür, Latin ve eski Yunan dillerini çalıştığı Slav-Yunan-Latin Akademisi’nde okudu. Lomonosov 19 yaşındaydı ve ona gülen küçük çocuklarla birlikte okudu.
В январе 1736 (тысяча семьсот тридцать шестого) года Ломоносов стал студентом Санкт-Петербургской академии. Из Петербурга он и ещё два студента едут учиться в Германию, в Марбург. Там русские студенты сначала занимаются немецким языком и математикой, потом — механикой, теоретической и экспериментальной физикой, метафизикой (философией), логикой и даже танцами и рисованием. В Германии Ломоносов интересовался не только науками: там он встретился с Елизаветой-Кристиной Цильх, которая стала его женой. Там он стал поэтом: написал первую «Оду на победу над турками и татарами…», начал работать над стилистической теорией. Позже литературные критики называли Ломоносова «Петром Великим русской литературы».
1736 Ocak’ında (bin yedi yüz otuz altı) Lomonosov, St. Petersburg Akademisi’nin öğrencisi oldu. St. Petersburg’dan o ve iki öğrenci daha Almanya’da Marburg’da eğitim görecek. Orada Rus öğrenciler ilk önce Alman dili ve matematik, daha sonra — mekanik, teorik ve deneysel fizik, metafizik (felsefe), mantık ve hatta dans ve çizim ile uğraşıyorlardı. Almanya’da Lomonosov sadece bilimle ilgilenmiyordu: orada ileride refikası olacak Elizabeth-Christine Tsilch ile tanıştı. Orada bir şair oldu: ilk olarak “Türkler ve Tatarlar karşısında zafere övgü…” yazan bir üslup teorisi üzerinde çalışmaya başladı. Daha sonra edebiyat eleştirmenleri Lomonosov’u “Rus Edebiyatının Büyük Peter’i” olarak adlandırdılar.
В 1741 (тысяча семьсот сорок первом) году Ломоносов вернулся в Петербург и начал работать в Академии, а уже в 1745 (тысяча семьсот сорок пятом) стал профессором. Он интересуется фзикой, астрономией и химией, историей и геологией. Он занимается экспериментами с атмосферным электричеством вместе с академиком Рихманом и продолжает работу даже после того, как Рихман был убит молнией в ходе экспериментов. Он увлекается мозаикой: проводит 4000 экспериментов в химической лаборатории, а потом работает над мозаичными картинами.
1741’de (bin yedi yüz kırk bir), Lomonosov St. Petersburg’a döndü ve Akademide çalışmaya başladı ve 1745’te (bin yedi yüz kırkbeş) profesör oldu. Fizik, astronomi ve kimya, tarih ve jeoloji ile ilgileniyor.
Akademisyen Richman ile birlikte atmosferik elektrikle ilgili deneyler yapıyordu ve Richman’ın deneyler sırasında yıldırımda ölmesinden sonra bile çalışmaya devam ediyor. Mozaiklere ilgi duyuyor: Kimya laboratuvarında 4000 deney yapıyor ve ardından mozaik resimler üzerinde çalışıyor.
В 1755 (тысяча семьсот пятьдесят пятом) году Ломоносов публикует «Грамматику», заканчивает работу над «Историей» и занимается организацией Московского университета. Он интересуется не только лекциями и программами, но даже обедами для студентов.
1755 yılında (bin yedi yüz elli beş), Lomonosov « Gramer ‘i » yayınlar, « Tarih » üzerine çalışmayı bitirir ve Moskova Üniversitesi’nin kurulması için çalıştı. Sadece dersler ve programlar değil aynı zamanda öğrenciler için öğle yemekleri ile de ilgileniyor.
С первым русским энциклопедистом случались удивительные вещи. Например, один раз он увидел во сне своего отца, который лежал мёртвым на маленьком острове в Белом море. У Ломоносова было много работы, и он написал письмо брату на север и рассказал в письме, что он видел и где этот остров. И тело отца было на этом острове!
İlk Rus ansiklopedisi ile başına inanılmaz şeyler geldi. Örneğin, bir rüyasında Beyaz Deniz’deki küçük bir adada ölü yatan babasını gördü. Lomonosov’un çok çalışması vardı ve kuzeye kardeşine bir mektup yazdı ve bir mektupta ne gördüğünü ve bu adanın nerede olduğunu anlattı.
Можно ещё много рассказывать об этом необычном человеке, но мы хотим закончить рассказ словами Пушкина, который назвал Ломоносова «первым нашим университетом».
Bu olağandışı insan hakkında hala çok şey konuşabilirsiniz, ancak hikayeyi Lomonosov’u “ilk üniversitemiz” olarak nitelendiren Pushkin’in sözleriyle bitirmek istiyoruz.
Сценарий мероприятия по английскому языку «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель: задействовать учащихся в творческих заданиях на смекалку, скорость и знания, проявить интерес к биографии и достижениям М.Ломоносова.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию;
- проявить интерес ребят к изучению английского языка и жизни М.В. Ломоносова;
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний и сплочению детей в команды;
- развить навыки самостоятельной работы и работы в парах;
- развить умение обыгрывать роли согласно ситуации в ролевой игре, а также умение использовать лексико-грамматические знания по теме в устной речи.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: презентация Microsoft Point, карточки с заданиями.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Teacher: Презентация. Слайд 1. Good afternoon, dear students and guests! Today we are going to talk about very famous Russian scientist Mikhail Vasilyevich Lomonosov!
Teacher: 2 слайд. Now you can see the question “Who was he?” on the slide. Choose the correct variants.
На слайде:
singer, scientist, teacher, polymath, sailor, artist, dancer, postman, chemist, mineralogist, soldier, musician, composer, writer, philologist, physicist, builder, poet, historian, fisherman, mathematician, tailor.
Учащиеся выбирают правильные варианты ответов, за правильный ответ получают баллы.
Teacher: You have chosen his different professions and roles in his life. 3 слайд. Now try to match the definition with the word.
На слайде:
1) polymath a) a person who writes books, articles
2) scientist b) a person who writes or studies history
3) writer c) a person of great and varied learning
4) chemist d) a person who writes poetry
5) physicist ) a person studying, trained in, or engaged in chemistry
6) mineralogist f) a person who studies linguistics
7) historian g) a person who studies or practises any of the sciences or who uses scientific methods
8) philologist h) a scientist trained in mineralogy
9) poet i) a person versed in or studying physics
Учащиеся выбирают правильные варианты ответов, за правильный ответ получают баллы.
Teacher: Before listening to the biography of this famous scientist, look at the glossary which everyone has got on the desk. (Приложение 1) Учащиеся просматривают глоссарий к заданиям.
Teacher: Now take the cards with the task. I’ll tell you
Lomonosov’s biography and you should rearrange the sentences in the correct order. Then
mark the sentences “True” or False. (
Учитель рассказывает о жизни Михаила Васильевича Ломоносова, ученики выполняют индивидуальное задание на карточках: 1. Нужно расставить предложения о М. Ломоносове в хронологическом порядке, 2. Нужно отметить утверждения «Верно»/ «Неверно».
Teacher: 4 слайд. Mikhail Vasilyevich Lomonosov was a Russian polymath, scientist and writer, who made important contributions to literature, education, and science. His spheres of science were natural science, chemistry, physics, mineralogy, history, art, philology, optical devices and others. Lomonosov was also a poet, who created the basis of the modern Russian literary language.
5 слайд. He was born in the village of Denisovka in the Arkhangelsk Governorate in the Far North of Russia.
6 слайд. Learning was young Lomonosov’s passion. He had been taught to read as a boy by his neighbor Ivan Shubny, and he spent every spare moment with his books. For many years the only books he had access to were religious texts.7 слайд. In 1730, when he was nineteen, Lomonosov joined a caravan traveling to Moscow. Not long after arriving, Lomonosov obtained admission into the Slavic Greek Latin Academy.
8 слайд. After three years in Moscow he was sent to Kiev to study for one year at the Kyiv-Mohyla Academy. He quickly became dissatisfied with the education he was receiving there, and returned to Moscow several months ahead of schedule, resuming his studies there. He completed a twelve-year study course in only five years, graduating at the top of his class. In 1736, Lomonosov was awarded a scholarship to Saint Petersburg State University. He plunged into his studies and was rewarded with a two-year grant to study abroad at the University of Marburg, in Germany.
9 слайд. Lomonosov quickly mastered the German language, and in
addition to philosophy, seriously studied chemistry, discovered the works of 17th century
English theologian and natural philosopher, Robert Boyle, and even began writing poetry.
He also developed an interest in German literature.
During his residence in Germany he fell in love with Catharina’s daughter Elisabeth
Christine Zilch. They were married in June 1740.
10 слайд. Lomonosov returned to Russia in 1741. A year later he was named adjutant to the Russian Academy of Science in the physics department. In May 1743, Lomonosov was accused, arrested, and held under house arrest for eight months. He was released and pardoned in January 1744.
11 слайд. Lomonosov was made a full member of the Academy, and named professor of chemistry, in 1745. He established the Academy’s first chemistry laboratory. Eager to improve Russia’s educational system, in 1755, Lomonosov joined his patron Count Ivan Shuvalov in founding the Moscow State University.
12 слайд. He made a lot of discoveries in Physics, Astronomy, Chemistry, Geography, Mosaicism, poetry.
13 слайд. In 1761, he was elected a foreign member of the Royal Swedish Academy of Sciences. In 1764, Lomonosov was appointed to the position of secretary of state. He died one year later in Saint Petersburg. Most of his accomplishments were unknown outside Russia until long after his death.
14 слайд. Moscow State University was renamed ‘’M. V. Lomonosov Moscow State University’’ in his honor in 1940.
Teacher: Let’s check the correct variants
(Учитель и учащиеся сверяют правильные ответы, подсчитываются баллы).
Teacher: Well done! And now work in pairs. I’ll give you the cards. You should read the text to know some details about Lomonosov’s accomplishments. Then fill in the gaps, please, and complete the table with Lomonosov’s accomplishments.
Учащиеся, работая в парах, читают текст о достижениях М. Ломоносова и выполняют задание на заполнение пропусков в тексте и заполнение таблицы. (Приложение 3)
Teacher: Let’s check the correct variants
(Учитель и учащиеся сверяют правильные ответы, подсчитывают очки).
Teacher: Excellent! And now it’s time to feel yourselves living in the 18th century. Change your seats, choose a partner. Work in pairs. Student A. Mikhail Vasilyevich Lomonosov. Student B. A journalist. The journalist is interviewing the scientist about his life and accomplishments.
Учащиеся выбираю себе партнера, снова объединяются в пары и обыгрывают ролевые ситуации. Один из них – журналист, другой – Михаил Васильевич Ломоносов. Их задача – обыграть интервью. Учитель слушает каждую из пар, оценивая оригинальность и грамотность выступления.
Teacher: Let’s see our results.
(Каждый подсчитывает баллы, называют результаты. Победители и лауреаты награждаются дипломами)
Teacher (этап рефлексии): (Приложение 4)
1. Какие чувства и ощущения возникали у вас во
время работы над заданиями?
2. Каковы ваши главные результаты сегодня?
Благодаря чему вам удалось их достичь?
3. Какие трудности встретились во время
выполнения заданий и как вы их преодолели?
4. Что понравилось больше всего?
Teacher: Great! Good work! Thank you very much for the competition.
Ключи (ответы к заданиям) – Приложение 5
Ausgewählte Schriften in zwei Bänden | |
Battle of Poltava | |
Correspondence. Selections | |
Dlja polʹzy obščestva — | |
Histoire de la Russie, depuis l’origine de la nation russe, jusqu’à la mort du grand duc Jaroslaws Premier | |
Iz naslediâ Lomonosova | |
Izbrannaâ proza | |
Izbrannye proizvedeniia | |
Kurzgefaßtes Jahr-Buch der Russischen Regenten | |
L’Apothéose de Pierre le Grand etc : trois écrits historiques inconnus, présumés de M.V. Lomonosov, destinés à Voltaire | |
Lomonosov : sbornik statej i materialov. | |
Mikhail Vasilʹevich Lomonosov on the corpuscular theory | |
Oda, vybrannai︠a︡ iz Iova | |
Oração à memoria de Pedro-Grande Imperador da Russia… | |
Oratio de origine lucis, 1756?: | |
Panégirique de Pierre le Grand prononcé dans la séance publique de l’Académie impériale des sciences, le 26. avril 1755 | |
Perepiska, 1737-1765 | |
Pisma filozoficzne | |
Poems | |
Poems. Selections | |
Polnoe sobranie sočinenij | |
Poltavskai︠a︡ batalii︠a︡, 1976: | |
Rossīĭskai︠a︡ grammatika. | |
Rossijskaja grammatika | |
O ruchu Ziemi | |
Rußische Grammatick | |
Russkaja literaturnaja kritika XVIII veka : sbornik tekstov | |
Schriften zur Geologie und zum Berg- und Hüttenwesen (1742-1765) | |
O sloâh zemnyh i drugije raboty po geologii | |
O sloi︠a︡kh zemnykh. | |
Slovo o proiskhozhdenīi svi︠e︡ta. | |
Sochinenii︠a︡ | |
Sočinenìâ M.V. Lomonosova. | |
Stihotvoreniâ | |
Tamira i Selim | |
Trudy po fizike i himii : 1747-1752 gg | |
Trudy po mineralogii, metallurgii i gornomu delu 1741-1763 gg. | |
Works | |
Works. 1784 | |
Works. 1950 | |
Works. Selections. 1911 | |
Works. Selections. 1961 | |
Works. Selections. 1983 | |
Works. Selections. 1986 | |
Works. Selections. 2004 | |
Works. Selections. 2009 | |
Works. Selections. 2012 | |
Works. Selections (2018) | |
Zapiski po russkoĭ istorii | |
Гениальный помор Очерк жизни М.В. Ломоносова для детей школьного возраста С портр. М.В. Ломоносова, снимками с памятников и рис. худож. А.А. Кучеренко | |
Древняя россійская исторія отъ начала россійскаго народа до кончины Великаго Князя Ярослава Перваго или до 1054 года | |
Записки по русской истории | |
Избранная проза | |
Избранные произведения | |
Избранные труды по химии и физике : [к 250-летию со дня рождения] | |
Краткий курс химии | |
Краткой россійской лѣтописецъ съ родословіемъ | |
Михаил Васильевич Ломоносов | |
Новая русская литература от Ломоносова до Пушкина в разборах главнейших произведений, в биографиях и характеристиках Пособие для учащихся | |
О сохранении русского народа | |
Памятники древнейшей литературы от начала письменности | |
Поэзия, ораторская проза, надписи (1732-1764 гг.) | |
Путеводитель по Выставке Ломоносов и Елизаветинское время | |
Россiйская грамматика | |
Русская литературная критика XVIII века сборник текстов | |
Сборник статей и материалов | |
Служебные документы, письма : 1734-1765 гг | |
Собраніе разныхъ сочиненій : въ стихахъ и въ прозѣ | |
Сочинения | |
Сочиненія М.В. Ломоносова : въ стихахъ | |
Стихотворения | |
Труды по физике и химии : 1747-1752 гг | |
Я знак бессмертия себе воздвигнул… | |
러시아詩集 |
Mikhail Vasilyevich Lomonosov
Mikhail Vasilyevich LomonosovMikhail Vasilyevich Lomonosov was a famous Russian writer, chemist, and astronomer who made a lot in literature and science.
Lomonosov was born on November 19, 1711, in Denisovka (now Lomonosov), near Archangelsk, and studied at the University of the Imperial Academy of Sciences in St. Petersburg. After studying in Germany at the Universities of Marburg and Freiberg, Lomonosov returned to St. Petersburg in 1745 to teach chemistry and built a teaching and research laboratory there four years later.
Interested in the development of Russian education, Lomonosov helped to found Moscow State University in 1755 and in the same year wrote a grammar that reformed the Russian literary language by combining Old Church Slavonic with modern language. In 1760 he published the first history of Russia. He also revived the art of Russian mosaic and built a mosaic and colored-glass factory. Most of his achievements, however, were unknown outside Russia. He died in St. Petersburg on April 15, 1765.
Вариант 3.
Задание № 1. Вставьте частицу toгде необходимо. Предложения переведите.
1. That funny scene made me … laugh.
2. Let me … help you with your homework.
3. I will do all I can … help you.
4. I was planning … do a lot of things yesterday.
Задание №2. Перепишите предложения, подчеркните герундий, укажите, какой частью речи он переводится на русский язык, переведите.
1. He talked without stopping.
2. Some people can walk all day without feeling tired.
3. Living in little stuffy rooms means breathing poisonous air.
4. Iron is found by digging in the earth.
Задание №3. Выберите из скобок нужную форму причастия, переведите предложения.
1. (Introducing, introduced) new words the teacher explains their meanings.
2. Organic chemistry is the science (working, worked) with carbon compounds.
3. He saw some telegrams (got, getting).
4. The woman (delivering, delivered) this lecture is our professor of History.
Задание №4. Перепишите следующие предложения, подчеркните в каждом из них глагол-сказуемое и определите его видовременную форму и залог. Переведите предложения на русский язык. В разделе (В) обратите внимание на особенности перевода пассивных конструкций.
А)1. In our climate the vine doesn’t grow out-of-doors, as it does in countries with a hotter summer, and hothouse grapes is very expensive.
2. I noticed a number of improvements done in this town since I last was there.
3. The students were having an interesting discussion when the teacher came in.
4. If I see the manager tomorrow, I shall remind him of that important point.
B)1. Many new and very interesting projects were planned for orbital stations.
2. The new exhibition of this artist is being visited actively.
3. This program will be broadcasted again tomorrow night.
Задание № 6. Прочитайте и переведите текст:
Дата добавления: 2015-07-20; просмотров: 233 | Нарушение авторских прав
mybiblioteka.su — 2015-2021 год. (0.03 сек.)
Mikhail Vasilyevich Lomonosov (1711 — 1765)
Ломоносов Михаил Васильевич
Ученый, поэт, просветитель
Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году на Севере, в селе Денисовке Архангельской губернии, на берегу Белого моря.
Отец Михаила Ломоносова, Василий Дорофеев (или Федоров) был черносошным крестьянином. Он имел землю и суда для рыбного промысла по Мурманскому берегу.
Мать Ломоносова – Елена Ивановна, урожденная Сивкова, дочь просвирни. Умерла, когда сыну было 9 лет.
Подростком Михаил Ломоносов постоянно ездил с отцом на промыслы. В свободное время он читал – к счастью, будущего ученого рано обучили грамоте. Его любимыми книгами («вратами учености») были занятые у односельчанина Дудина грамматика Смотрицкого и арифметика Магницкого. Ломоносов выучил эти книги буквально наизусть и хотел продолжить обучение.Книги он брал из личной библиотеки Христофора Дудина . Умирая, Дудин завещал несколько книг любознательному подростку.
1731 год – Михаил Ломоносов, пристав к обозу, тайком от отца уходит в Москву учиться. В Москве его принимают в «Спасские школы». Двадцатилетний юноша учится в одном классе с маленькими детьми – конечно, ему приходится терпеть их насмешки. Позже Ломоносов вспомнит свою «несказанную бедность» в этот период – он существует на три копейки в день. К прочим неприятностям добавляются еще и постоянные укоры отца. Но, несмотря ни на что, Ломоносов учится, и его успехи, прилежание и примерное поведение очень быстро замечает школьное начальство. За один год Ломоносов проходит сразу три класса.
1736 год – Михаил Ломоносов в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук.
Сентябрь того же года – Ломоносов отправлен в немецкий Марбург к Христиану Вольфу, обучаться химии и горному делу. Кроме того, ему было наказано «учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидравлике и гидротехнике».
1738 год – Ломоносов шлет из Германии в Россию письмо на немецком языке, содержащее полный отчет о том, какие лекции он прослушал и какие книги приобрел. В письме содержалось еще рассуждение о физике на латинском языке и стихотворный перевод оды Фенелона, воспевающий счастье уединенной жизни в сельской местности.
1739 год – русских студентов переводят из Марбурга в Фрейберг к горному советнику Генкелю, также с целью обучения. Генкелю было поручено держать студентов в строгости, уменьшить их содержание, а в городе объявить, чтобы никто не верил им в долг. А так как Академия наук высылала деньги нерегулярно, материальное положение студентов по приезду в Марбург резко ухудшилось. В этом же году Ломоносов пишет известную в филологии работу «Письмо о правилах российского стихотворства» и знаменитую «Оду на взятие Хотина», воспевающую доблесть русской армии, сражавшейся в Турции.
1740 год – Михаил Ломоносов, устав от безденежья и унизительных просьб к Генкелю, ссорится с ним и покидает Фрайберг. Он странствует по Германии, знакомится с людьми. В этот же период он женится на Елизавете-Христине Цильх.
По некоторым (неподтвержденным) источникам, во время странствия по Германии Ломоносов был против своей воли завербован в прусские солдаты, но бежал.
1741 год – по приказу Академии Ломоносов возвращается в Петербург.
1742 год – Михаил Ломоносов становится адъюнктом по физике при Петербургской Академии наук.
1745 год – Михаил Ломоносов получает должность профессора химии.
1748 год – Ломоносов впервые создает сначала «краткую», а потом и «пространную» «Риторику» на русском языке.
1749 год – Ломоносов пишет «похвальное слово» императрице Елизавете. Вообще, помимо всех прочих заслуг, Ломоносов сыграл огромную роль в становлении нового русского литературного языка. Предпочитая жанр оды, он писал также духовные похвальные надписи, стихотворения, экспромты, послания к императрицам Елизавете и Екатерине, вельможам. Его перу принадлежит неоконченная эпическая поэма «Петр Великий» и трагедии «Тамира и Селим», «Демофонт».
1752 – 1753 годы – Ломоносов читает студентам курс «Введение в истинную физическую химию». Лекции сопровождаются практическими опытами. Известно, что Ломоносов вел обширную исследовательскую работу по химии. Им были, в частности, разработаны приборы для физических исследований химических объектов. В плане физики Ломоносов, кроме прочего, совместно с ученым Г.В. Рихманом исследовал атмосферное электричество.
1755 – 1757 годы – Ломоносов пишет трактат «О пользе книг церковных в российском языке».
1756 – 1758 годы – Ломоносов изобретает «ночезрительную трубу», которая позволяет различать предметы в сумерки.
1757 год – Ломоносов становится членом Академической канцелярии, теперь он может участвовать в управлении делами Академии. В этом же году появляется его знаменитая работа по минералогии «Слово о рождении металлов от трясения Земли».
1758 год – Ломоносов управляет гимназией, университетом, историческим собранием и географическим департаментом (все при Петербургской Академии наук). На новой должности Ломоносов составляет план создания «Атласа» — фундаментального труда, куда должны были войти физико-географические и экономико-географические знания, полученные в ходе специальных экспедиций. Также для сбора материала по всей стране были разосланы особые анкеты.
1759 год – Ломоносов пишет «Рассуждения о большой точности морского пути». В этих «Рассуждениях…» ученый описывает ряд новых, изобретенных им приборов для определения долготы и широты. В этой же работе Ломоносов предложил (первым из современников) организовать международную Мореплавательную академию.
1761 год – проанализировав данные, полученные из разосланных ранее анкет, Ломоносов пишет трактат «О сохранении и размножении российского народа». Здесь ученый выдвигает ряд предложений по принятию законов для увеличения населения России. Предлагалось повышать рождаемость, сохранять родившихся и привлекать иностранцев в русское подданство.
Май 1761 года – Ломоносов открывает существование атмосферы у планеты Венеры.
1762 – 1763 годы – Ломоносов публикует свой очередной труд по географии «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию».
1763 год – опубликована очередная работа Ломоносова по геологии «О слоях земных». В ней ученый доказал, что на Южном полюсе Земли существует материк, и выдвинул теорию об эволюции природы. В работе есть такие слова: «Напрасно многие думают, что все, как видим, сначала Творцом создано… Таковые рассуждения весьма вредны приращению всех наук». Тогда же, в 1763 году, Ломоносов публикует руководство «Первые основания металлургии или рудных дел». В работе рассматриваются не только свойства различных металлов, но и практически применяемые способы их изучения. Это руководство сыграло большую роль в дальнейшем становлении русского металлургического производства.
1764 год – написано «прибавление» к работе «Краткое описание разных путешествий…» «О северном мореплавании на Восток по Сибирскому океану». Ломоносов утверждал в этой работе, что «России могущество будет прирастать Сибирью». «Прибавление» дополнялось «примерной» инструкцией «морским командующим офицерам».
Уже в конце жизни Ломоносов создает фундаментальный исторический труд «Древняя Российская история», опубликованный уже после его смерти. Как историк, Ломоносов разработал свою концепцию развития России, основанную на православии, самодержавии и духовно-нравственных ценностях русского народа. В ходе русской истории Ломоносов выделял шесть периодов. Ученый выдвинул теорию славяно-чудского происхождения Древней Руси, и последующие историки приняли эту теорию.
4 апреля 1765 года – Михаил Васильевич Ломоносов умирает в Санкт-Петербурге. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
М. В. Ломоносов. Избранные произведения by Mikhail Lomonosov, Михаил Ломоносов 3.60 avg rating — 15 ratings — published 1978 | Want to Read saving…
Error rating book. Refresh and try again. Rate this book Clear rating 1 of 5 stars2 of 5 stars3 of 5 stars4 of 5 stars5 of 5 stars | |
Histoire de La Russie: Depuis L’Origine de La Nation Russe, Jusqu’ La Mort Du Grand-Duc Jaroslaws Premier 4.75 avg rating — 4 ratings — published 2010 — 5 editions | Want to Read saving… Error rating book. Refresh and try again. Rate this book Clear rating 1 of 5 stars2 of 5 stars3 of 5 stars4 of 5 stars5 of 5 stars | |
Избранные произведения liked it 3.00 avg rating — 2 ratings — published 1990 | Want to Read saving… Error rating book. Refresh and try again. Rate this book Clear rating 1 of 5 stars2 of 5 stars3 of 5 stars4 of 5 stars5 of 5 stars | |
Mikhail Vasil’evich Lomonosov on the Corpuscular Theory liked it 3.00 avg rating — 2 ratings — published 1970 — 2 editions | Want to Read saving… Error rating book. Refresh and try again. Rate this book Clear rating 1 of 5 stars2 of 5 stars3 of 5 stars4 of 5 stars5 of 5 stars | |
Избранные труды по химии и физике: Классики науки really liked it 4.00 avg rating — 1 rating — published 2013 | Want to Read saving… Error rating book. Refresh and try again. Rate this book Clear rating 1 of 5 stars2 of 5 stars3 of 5 stars4 of 5 stars5 of 5 stars | |
Korpuskularna filozofija: odabrani radovi by Mikhail Lomonosov, Natalija Džakić (Translator) really liked it 4.00 avg rating — 1 rating — published 1738 | Want to Read saving… Error rating book. Refresh and try again. Rate this book Clear rating 1 of 5 stars2 of 5 stars3 of 5 stars4 of 5 stars5 of 5 stars | |
Я знак бессмертия себе воздвигнул… by Mikhail Lomonosov, Михаил Ломоносов, Г.С. Прохоров (Составление и комментарии) really liked it 4.00 avg rating — 1 rating — published 1762 | Want to Read saving… Error rating book. Refresh and try again. Rate this book Clear rating 1 of 5 stars2 of 5 stars3 of 5 stars4 of 5 stars5 of 5 stars | |
Rossijskaya Grammatika Mihaila Lomonosova liked it 3.00 avg rating — 1 rating — published 2013 | Want to Read saving… Error rating book. Refresh and try again. Rate this book Clear rating 1 of 5 stars2 of 5 stars3 of 5 stars4 of 5 stars5 of 5 stars | |
Краткий российский летописец с родословием liked it 3.00 avg rating — 1 rating — 3 editions | Want to Read saving… Error rating book. Refresh and try again. Rate this book Clear rating 1 of 5 stars2 of 5 stars3 of 5 stars4 of 5 stars5 of 5 stars | |
Izbrannyi?a? sochinenii?a?, dli?a? srednikh zavedenii 0.00 avg rating — 0 ratings | Want to Read saving… Error rating book. Refresh and try again. Rate this book Clear rating 1 of 5 stars2 of 5 stars3 of 5 stars4 of 5 stars5 of 5 stars |
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Перейти к основному содержанию ПоискПоиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Тарифы, заказы и платежи
- Завершено Пакет для Чикаго
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива для развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и заявки
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- Тарифы, заказы, и платежи
- Полный пакет для Чикаго
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы об агенте
- Партнеры по издательству
- О нас
- Публикуйте вместе с нами
- Недавно приобретенные журналы
- Издательская номинация tners
- Новости прессы
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление об издательской этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
30 удивительных и интересных фактов о Михаиле Ломоносове
Михаил Васильевич Ломоносов был российским эрудитом, ученым и писателем, внесшим важный вклад в литературу, образование и науку.Среди его открытий были атмосфера Венеры и закон сохранения массы в химических реакциях. Ниже вы найдете еще 30 удивительных и интересных фактов о Михаиле Ломоносове.
1. Его областями науки были естествознание, химия, физика, минералогия, история, искусство, филология, оптические приборы и другие.
2. Ломоносов был также поэтом и оказал влияние на формирование современного русского литературного языка.
3. Родился 19 ноября 1711 года в Денисовке в России у Василия Дорофеевича Ломоносова и Елены Ивановны Сивковой.
4. Ломоносов принадлежал к роду приморских крестьян, называемых поморами.
5. В возрасте 10 лет он начал помогать своему отцу в его ловле трески и грузовом бизнесе. В этот период он также изучал русскую грамматику.
6. В 1720-х годах он побывал в нескольких портах Белого моря и северной части Северного Ледовитого моря.
7. Он получил возможность разбираться в морской метеорологии, ловле жемчуга, астрономии и навигации, а также приобщился к культуре таких людей, как ненцы, финны и лапландцы.
8. Паспорт Ломоносову был выдан в 1730 году, и для продолжения образования он в том же году приехал в Москву.
9. В конце концов он был принят в Славянско-греко-латинскую академию.
10. Он был блестящим студентом и после трех лет обучения был отправлен в Киев на год в Киево-Могилянскую академию.
11. Ломоносов закончил 12-летний курс обучения за 5 лет и был лучшим в своем классе.
12. В 1736 году он получил стипендию Петербургской Академии и продолжил образование в Императорской Академии наук в Санкт-Петербурге. В следующем году он вместе с несколькими сокурсниками был выбран для обучения в Марбургском университете, Германия.
13. Между 1739 и 1740 годами он изучал химию, философию, металлургию и минералогию.
14. Он внимательно читал работы философа Роберта Бойля.
15. Известно, что он любил произведения немецкого поэта Иоганна Кристиана Гюнтера.
16. В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию и начал исследовательскую работу под руководством профессора Аммана в Петербургской Академии наук. Спустя некоторое время он был назначен адъютантом физики кафедры академии.
17. В 1745 году он был введен в должность на химический факультет СПб.Петербургской Академии наук на должности штатного профессора.
18. В 1748 году он опубликовал «Краткое руководство по риторике». Спустя несколько лет, в 1750 году, по приказу российской императрицы Елизаветы он написал для будущего национального театра пятиактную трагедию под названием «Тамира и Селим».
19. В 1751 году Петербургская Академия издала дебютный сборник стихов Ломоносова.
20. В 1752 году он выпустил свою поэму «О полезности стекла» вместе с сочинением второй пьесы «Демофонт.”
21. Ломоносов первым открыл и оценил атмосферу Венеры во время наблюдения прохождения Венеры в 1761 году в небольшой обсерватории недалеко от своего дома в Петербурге.
22. В 1762 году Ломоносов представил на форум Российской академии наук усовершенствованную конструкцию телескопа-рефлектора. Главное зеркало его телескопа было отрегулировано под углом четыре градуса к оси телескопа.
23. В 1759 году Ломоносов вместе со своим сотрудником академиком Джозефом Адамом Брауном был первым, кто зафиксировал замерзание ртути и провел с ней первые эксперименты.
24. В 1763 году он опубликовал «О слоях Земли», который является его наиболее значительным геологическим трудом.
25. Наблюдение Ломоносовым образования айсбергов привело к его новаторской работе в области географии.
26. Ломоносов гордится тем, что восстановил древнее искусство мозаики.
27. В 1754 году в своем письме Леонарду Эйлеру он писал, что его трехлетние эксперименты по влиянию химии минералов на их цвет привели к его глубокому вовлечению в мозаичное искусство.
28. В 1755 году Ломоносов написал грамматику, реформировавшую русский литературный язык, объединив церковнославянский с народным языком.
29. Его внучка Софья Константинова вышла замуж за русского военного героя и государственного деятеля генерала Николая Раевского.
30. Золотая медаль им. М.В. Ломоносова учреждена в 1959 году и ежегодно присуждается Российской академией наук российским и иностранным ученым.
Изобретение Михаила Ломоносова
Маркус К.Левитт, Университет Южной Калифорнии:«Сущность и заслуга исследования Уситало — это его богато задокументированная и снабженная множеством сносок критическая реконструкция мифа о Ломоносове-ученом, его рост и реконфигурация с течением времени в более широком контексте общеевропейского восприятие научной биографии ».
Эндрю Дженкс:
«Изобретение Михаила Ломоносова потенциально может привлечь внимание многих зрителей. Историкам науки это исследование дает представление об особенностях российской ситуации и ее отличиях от почитания и самовосприятия нерусских ученых, таких как Галилей в Европе раннего Нового времени или Бенджамина Франклина в эпоху Нового времени, и их сходство с ними. Соединенные Штаты.Историки России и Советского Союза также извлекут пользу из интригующих идей этой книги о «мифогенных» качествах русской культуры, в которой культы личности — начиная с политических деятелей и заканчивая пантеоном литературных, инженерных героев и героев-космонавтов — играют такую роль. видная роль в политике и в распространении идей о том, что значит быть русским ».
Марина Свобода:
«Своей книгой Уситало доказал, что можно оригинально написать на старую тему и сделать ее увлекательной и актуальной.Автор не только разбирает и стирает старый миф, но и восстанавливает подлинную историю ученого Ломоносова. . . . В этой книге Уситало не только углубляет наше понимание Ломоносова, но и открывает окно для более широкого изучения роли мифотворчества в развитии национального самосознания ».
Филлип Велгач:
«Книга [Уситало] мастерски демонстрирует силу национального повествования и традиций в построении истории».
«Новаторская книга Стивена Уситало позволяет нам взглянуть на русский миф о Ломоносове, великом сыне народа, в новом свете.Цель автора — не быть бунтарем: он работает не для того, чтобы развенчать эту историю о деятеле русской культуры, а, скорее, для того, чтобы критически взглянуть на нее, пробуждая чувство сложности и двойственности ».
« Большая часть Уситало » Приветственная монография прослеживает постоянно расширяющийся миф о Ломоносове от его истоков в восемнадцатом веке до его распада Советского Союза, попутно разъясняя роль, которую этот миф сыграл в модернизации русской национальной культуры. Беспрецедентная работа Уситало, плод многолетних исследований на родине Ломоносова, представляет собой хорошо исследованную, тонко аргументированную поправку к давнему взгляду на Ломоносова как на непревзойденного «отца русской науки».»
Ирина Рейфман, Колумбийский университет:
» Книга Стивена А. Уситало «Изобретение Михаила Ломоносова: русский национальный миф» — новаторское исследование научной репутации Михаила Ломоносова в культурном воображении россиян. с середины девятнадцатого века до настоящего времени Ломоносов был эрудитом, гением, которому русская культура обязана созданием не только поэзии, но и практически всех других научных и социальных дисциплин, включая химию, физику, географию, историю и т. д. лингвистика.Автор убедительно демонстрирует мифологическую природу этой репутации и прослеживает ее возникновение от биографий Ломоносова XVIII века до творчества самого восторженного историка жизни и творчества Ломоносова XX века Бориса Меншуткина, чьи многочисленные статьи и книги укрепили и укрепили свои позиции. увековечил миф о Ломоносове как о величайшем национальном гении. Эрудированная и умело аргументированная, книга обязательно станет обязательным чтением для всех ломоносовских ученых, историков науки и литературы.»
Памятник Михаилу Ломоносову
Памятник основателю МГУ, поэту, заложившему основы современного русского литературного языка, защитнику народного просвещения.
Михаил Васильевич Ломоносов (08.11.1711-04.04.1765) — первый российский естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, разноплановых интересов и способностей, основатель МГУ , один из основоположников физической химии, художник, историк, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, сторонник народного просвещения и развития независимой российской науки.Памятники «Читающий Михаил Ломоносов» и «Молодой М. Ломоносов» торжественно открыты в Ломоносовской школе 12 октября 2011 года . Мероприятие прошло в рамках одного из проектов Ломоносовского училища, посвященного 300- -летию М.В. Ломоносов.
Памятник М.В. Ломоносова и комната-музей М.В. Ломоносова открылись в «ЭТНОМИР» 19 ноября 2011 года. В церемонии открытия приняли участие представители властей Калужской области, профессора, преподаватели и студенты МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО, РУДН и Калужского вузов, видные деятели науки и культуры, представители иностранных посольств в России.
После церемонии представители Московского Ломоносовского училища провели первую экскурсию по комнате-музею М.В. Ломоносова в Архангельской избе. Все экспонаты музея изготовлены студентами вручную.
Копия памятника «Читающий Михаил Ломоносов» также была установлена в «ЭТНОМИРЕ» на площади Дружбы народов в 2011 году.
Церемония открытия памятника М. Ломоносову в Марбурге (Германия) состоялась 26 октября 2012 г. , на ней присутствовал Генеральный консул Российской Федерации во Франкфурте Руслан Казбекович Карсанов, представитель «Диалог культур — United» Мир »Фонд Константин Бёгель, директор Ломоносовской школы в Москве Вячеслав Капитонович Жданов, научный руководитель Ломоносовской школы Марат Александрович Зиганов, директор Студенческого союза Марбурга д-р.