Кратко слушать историю начало правления ивана 4 реформы избранной рады: 4.1. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады (1548/9–1560). Отечественная история: конспект лекций

Содержание

4.1. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады (1548/9–1560). Отечественная история: конспект лекций

Читайте также

Конец «Избранной рады»

Конец «Избранной рады» Политический режим на Руси изменился несколько раньше, в 1560 году, когда Иван пережил личное горе – лишился любимой жены Анастасии.С этого момента время «Избранной рады» заканчивается. Ее вожди утрачивают доступ к монарху; менее заметные члены

Реформы Избранной рады

Реформы Избранной рады Итак, после событий 1547 г. начались реформы. Вместо архаичной системы дворцового управления возникли приказы – центральные органы власти. На местах власть перешла от прежних назначенных сверху наместников к выборным местным старостам.

§ 27. НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ИВАНА IV

§ 27. НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ИВАНА IV 1. Правление Елены Глинской (1533-1538)Рождение Ивана IV. Василий III был женат на боярской дочери Соломонии Сабуровой. Но брак этот оказался бездетным. В 1525 г. Соломонии предложили добровольно уйти в монастырь. Она отказалась, тогда ее постригли

Начало правления Ивана III

Начало правления Ивана III Княжич Иван получил от отца в удел Переславль-Залесский с округой. Переславль занимал особое место среди княжеских столиц. Титул подчеркивал первенство княжича среди прочих удельных владык. Но через два года Василий II отобрал переславский удел

ПОСЛЕДНИЕ РЕФОРМЫ ИЗБРАННОЙ РАДЫ

ПОСЛЕДНИЕ РЕФОРМЫ ИЗБРАННОЙ РАДЫ Жестоко расправившись с еретиками и нестяжателями, правительство Ивана IV в январе 1555 г. вернулось к государственным преобразованиям. Снова встал вопрос о борьбе с социальными движениями.Был обнародован первый приговор из серии законов

Последние реформы Избранной рады

Последние реформы Избранной рады 1 Цит. по ст.: Копанев А. И. Уставная земская грамота крестьянам трех волостей Двинского уезда 25 февраля 1552 г. — В кн.: Исторический архив. М., 1953. т. VIII, с.

§1. ПРИЧИНЫ РЕФОРМ «ИЗБРАННОЙ РАДЫ»

§1. ПРИЧИНЫ РЕФОРМ «ИЗБРАННОЙ РАДЫ» Один из постоянных парадоксов исторической науки — привязывать любые возможные реформы к личности находящегося у власти самодержца. Целые серии книг посвящены «реформам Ивана Грозного», хотя эти реформы имели задачей ограничить

§2. ОСНОВНЫЕ РЕФОРМЫ «ИЗБРАННОЙ РАДЫ»

§2. ОСНОВНЫЕ РЕФОРМЫ «ИЗБРАННОЙ РАДЫ» В литературе обсуждался вопрос о степени «самостоятельности» Адашева, Сильвестра и других первых лиц правительства середины XVI в. — насколько их действия зависели от воли царя.Думается, правительство Адашева и Сильвестра было

Поворот «от Избранной Рады к Опричнине»

Поворот «от Избранной Рады к Опричнине» Однако ничему этому не суждено было состояться. Почему? Разберемся.Говоря об эпохе Ивана Грозного, А.Л. Янов сообщает о политической борьбе двух лагерей, первый из которых составляли церковные реформаторы – «нестяжатели», бояре и

Глава 5. Миф об «избранной раде». Начало реформаторской деятельности Ивана Грозного

Глава 5. Миф об «избранной раде». Начало реформаторской деятельности Ивана Грозного Дело в том, что звучный термин «Избранная. Рада», вкупе с мифом о «царском наставнике Сильвестре», пришел в нашу литературу прямиком из сочинений князя Курбского. Это именно он первый

1.1547 год; образование «Избранной рады»

1.1547 год; образование «Избранной рады» Пышными церемониями венчания на царство и свадьбы начинается новый период в жизни Ивана. Торжества во дворце по времени почти совпали с рядом больших пожаров в Москве и с народным бунтом и погромом на Глинских. На Пасхе 1547 года

2. Расхождение царя и «Избранной рады»

2. Расхождение царя и «Избранной рады» Грозный выздоровел к маю 1553 года, а его маленький сын Дмитрий, ставший предметом дворцовой распри, утонул в июне того же года. Вся суета с завещанием Грозного и с присягой Дмитрию, таким образом, оказалась напрасною. Но последствия ее

1547 Начало реформ Избранной рады

1547 Начало реформ Избранной рады В начале царствования вокруг царя сложился кружок реформаторов, известный впоследствии как Избранная рада. Душой его стали священник Сильвестр и дворянин Алексей Адашев – люди образованные и умные. Оба они 13 лет оставались главными

17. РЕФОРМЫ ИЗБРАННОЙ РАДЫ

17. РЕФОРМЫ ИЗБРАННОЙ РАДЫ Начало реформ связано с созданием в 1549 г. Избранной рады – кружка близких единомышленников царя, который стал играть роль правительства при молодом государе. Среди важнейших мероприятий этого правительства – созыв первого в истории России

ГЛАВА 5. НАЧАЛО ЛИВОНСКОЙ ВОЙНЫ. ПАДЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИЗБРАННОЙ РАДЫ

ГЛАВА 5. НАЧАЛО ЛИВОНСКОЙ ВОЙНЫ. ПАДЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИЗБРАННОЙ РАДЫ Историки до сих пор не пришли к единому мнению по поводу Ливонской войны. Большинство считает ее политической ошибкой. К примеру, Н.И. Костомаров усматривал в этой кампании только излишнее стремление

1. Начало правления Ивана IV

1. Начало правления Ивана IV 1.1. Династический кризис. Василий III долгое время не имел детей и даже запрещал в связи с этим жениться своим родным братьям, чтобы их более взрослые сыновья не стали соперниками его прямому наследнику. В 1525 г. он пошел на невиданный шаг,

Конспект урока по истории 7 класс. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

Тема урока: Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок изучения нового материала и закрепления знаний).

Цель урока:

— познакомить учащихся с началом правления Ивана IV, с причинами, основными направлениями и результатами реформ Избранной рады.

Задачи урока:

— обучающие: способствовать формированию у учащихся представления о личности первого русского царя, выяснить значение венчания Ивана Грозного на царство для становления Российского государства, выяснить содержание и значение реформ Избранной рады .

— развивающая: продолжить развивать у учащихся умение работать и анализировать исторические тексты, группировать, выделять главное и обобщать исторические факты, продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа.

— воспитательная: формирование уважительного отношения к истории и традициям нашей Родины, чувства коллективизма, товарищества.

Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • суть и характер реформ Ивана IV

  • органы управления государством во второй половине XV в.

Учащиеся должны понимать, что такое:

  • централизованное государство

  • Земский собор

  • Избранная Рада

  • стрелецкое войско

  • Судебник

Учащиеся должны уметь:

  • умения передавать содержание текста в сжатом виде

  • проводить информационно-смысловый анализ текста

  • формулировать выводы

Формы работы учащихся фронтальная беседа, работа с книгой, работа в парах, в группах, применение предыдущих знаний в новой ситуации.

Форма урока: комбинированный урок с элементами практической работы.

Средства обучения: учебник, исторические источники, ПК, проектор, презентация, CD видеоуроки, тест №5, 6 по истории России ч.1. С.Е.Воробьева.

Используемые технологии: проблемное обучение, мозговой штурм, технология развития критического мышления.

Основные понятия и термины: венчание на царство, боярское правление, Избранная рада, Земский собор, приказы, Стоглав, стрельцы,

Основные даты: 1533-1584 гг. — правление Ивана IV, 1538 г.- смерть Елены Глинской,

1547 г — венчание Ивана IV на царство, восстание в Москве

1549 г.-Земский Собор, 1550 г. — принятие Судебника, 1551 г.- церковный собор

Персоналии: Елена Глинская, Иван IV, митрополит Макарий, А.Ф.Адашев,

священник Сильвестр, М.И.Воротынский, А.М.Курбский, И.В.Шереметев, И.М.Висковатый.

Ход урока

I. Организационный момент.

Введение в урок

Учитель:

Добрый день, ребята!

Проверьте, готовы ли вы начать урок?

Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Улыбнулись!

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям

К уроку готовы?

Тогда – за работу!

Удачи желаю всем нам!

Но вернемся не на долго к прошлому уроку.

Вспомним основные внешне-политические задачи Российского государства.

Перечислите их.

я предлагаю выполнить тест.

Самостоятельное выполнение работы: тест по теме «Внешняя политика Российского государства в первой трети 16 века» (приложение 1). . Взаимопроверка

Выполняем следующее задание: Соотнеси события к персоналиям. (на доске)

1.Иван III

2.Василий III

3.Иван IV

4.Афанасий Никитин

5.Софья Палеолог

а) автор путевых записей «Хождение за три моря»

б) принял титул «Государя всея Руси»

в) представительница Византийской династии

г) сделал гербом своего государства двуглавого орла

1. г 2.б 3._ 4.а 5.в

А теперь вопрос:

-К какому деятелю не отнесено ни одно событие? (Ивану IV).

-Давайте попробуем сформулировать тему и задачи нашего сегодняшнего урока.

«Начало правления Ивана IV и его реформы»

Итак. Сегодня на уроке мы начнем разговор об Иване IV, получившем прозвище Грозный. Нам предстоит познакомиться с первым периодом его правления и дать ему оценку. Этот период связан с проведением реформ, серьёзно изменивших структуру государственной власти.

Запишите дату, тему, план урока.

  1.  Боярское правление в начале XVI в.

  2. Личность Ивана IV.

  3. Укрепление центральной власти

  4. Стоглавый собор. Реформы государственной власти сер. XVI века.

западное направление:

борьба с ВКЛ за западнорусские земли, получение выхода к Балтийскому морю;

южное направление: защита южных рубежей государства от крымских набегов; восточное: подчинение Казанского ханства

Записывают в тетрадь тему и план

2. Боярское правление

3. Личность Ивана IV.

Просмотр фрагмента видеоурока с диска Инфоурок или Видеоуроки по теме «Начало правления Ивана IV»

Вам задание: Внимательно прослушайте рассказанное. Попытайтесь запомнить как можно больше информации.

Иван родился в 1530 г. Посмотрите на доску , там указаны годы правления Ивана (1533 по 1584 г.)

Задание:  записать  реформы в тетрадь.

Маленький Иван стал сиротой.

Задание: Используя отрывки из документы В.О. Ключевского, русского историка, написавшего знаменитый труд «Курс русской истории», составить характеристику черт характера Ивана IV .

Работа в группах с документами

Вопрос к документу: Согласны ли вы с оценкой историков? Свой ответ аргументируйте.

Заполните кластер «Иван4»

Смотрят. Запоминают.

Предположительные ответы учащихся:

В честь его рождения Василий III велел простроить церковь Вознесения.

Василий III умер в 1533 г, перед смертью назначив опекунский совет из 7 влиятельных бояр. Вдова Василия III — Елена Глинская, тяготившаяся боярской опекой, взяла управление государством в свои руки. После смерти мужа фактически стала правительницей при трехлетнем сыне. За время своего правления (менее 5 лет) Елена Глинская сумела провести в стране ряд реформ: Записать

денежная реформа (московский рубль- полтина, полуполтина, гривна, алтын.)

основание Монетного двора

-введение единых единиц длины и веса.

-постройка Китайгородской стены

1534-1537— русско-литовская война

В 1538г. Елена Глинская умерла. И тд.

1)сообщение учащегося об Иване IV.

2)работа с отрывками из сочинений «Курс русской истории» и «Исторические портреты и этюды»

Учащиеся высказывают предположения.

Дидактический материал для работы групп.

1 группа. «От природы он получил ум бойкий и гибкий, вдумчивый и немного насмешливый, настоящий великорусский, московский ум. Но обстоятельства, среди которых протекало детство, рано испортили этот ум, дали ему неестественное болезненное развитие. Он рано осиротел – на четвертом году жизни лишился отца, а на восьмом потерял мать. Он с детства видел себя среди чужих людей. В душе его рано и глубоко врезалось и на всю жизнь сохранилось чувство сиротства, брошенности, одиночества, о чем он твердил при всяком случае: «Родственники мои не заботились обо мне».  

2 группа. «Как все люди, выросшие среди чужих, без отцовского призора и материнского привета, (он) рано усвоил себе привычку ходить оглядываясь и прислушиваясь. Это развило в нем подозрительность, которая с летами превратилась в глубокое недоверие к людям. В детстве ему часто приходилось испытывать равнодушие и пренебрежение со стороны окружающих. Он сам вспоминал после в письме к князю Курбскому, как его с младшим братом Юрием стесняли во всем, держали как убогих людей, плохо кормили и одевали, ни в чем воли не давали, все заставляли делать насильно и не по возрасту.

3 группа. «Безобразные сцены боярского своеволия и насилия, среди которых рос (он), были первыми политическими его впечатлениями. Они превратили его робость в нервную пугливость, из которой с летами развилась наклонность преувеличивать опасность, образовалось то, что называют страхом с великими глазами. Вечно тревожный и подозрительный, (он) рано привык думать, что окружен только врагами, и воспитал в себе печальную наклонность – высматривать, как плетется вокруг него бесконечная сеть козней, которые чудилось ему, стараются опутать его со всех сторон.  

IV. Венчание на царство.

Иван Грозный — самый загадочный и самый жестокий царь на Руси, был высокообразованным и просвещенным человеком, сочинял музыку, собрал уникальную, лучшую в мире библиотеку оставил в Москве и истории свой неизгладимый след. Вот такой человек на 17 году жизни заявил митрополиту Макарию о своем намерении венчаться на царство. Это было новшество. До Ивана 4 венчали на великое княжение.

16 января 1547 года венчание на царство. Оно проходило в Успенском соборе. Ивана Васильевича посадили на золоченный трон, на плечи одели бармы (круг золототканой материи), и митрополит возложил ему на голову шапку Мономаха.

Вскоре состоялась и свадьба царя с боярышней Анастасией Захарьиной.

В 1547 году состоялось венчание Ивана на царство.

— Каково было значение венчания Ивана 4 на царство?

Читают С. 44. П.3 последний абзац.

Венчание на царство ставило Ивана на одну ступеньку с другими знатными правителями мира и поднимало международный авторитет России.

V. Избранная рада

Иван 4 хоть и стал царем, но все же государственным делам уделял не достаточно внимания.

В 1547 г. В Москве вспыхнуло восстание.

Задание: Назовите причины Московского восстания 1547г.

К какой вывод сделал из этого Иван4?

Просмотр фрагмента видеоурока « Избранная рада».

Ивану на тот момент было всего 17 лет. У него не было опыта правления, поэтому ему помогали его друзья-советчики, которых стали называть Избранной радой (совет)

Царь создал совет, в который вошли близкие царю люди ( А.Ф. Адашев, священник Сильвестр, князь Курбский, Макарий). Царь и избранная Рада задумали провести в стране реформы. С ними мы сейчас и познакомимся.

Работа в группах.

Задание:

1гр: прочитать п.6

2 гр: прочитать п.7

3 гр: прочитать п.8

— Каковы были основные направления реформ Избранной рады?

Читают п. 4 с.44.

Причины:

1.В годы боярского правления резко ухудшилось положение народных масс. 2.Злоупотребления бояр

3. В этом же году произошел сильный пожар в Москве. 25 тыс. домов сгорело, 80 тыс. москвичей остались без крыши над головой.

Иван понял, насколько все серьезно и задумался о реформах

Записывают:

Избранная рада – неофициальное правительство Ивана 4 в конце 1540-1550-хгг.

В неё вошли А.Ф. Адашев, священник Сильвестр, князья Курбский А.М. и М.И.Воротынский, боярин И.В.Шереметев, дьяк И.М.Висковатый.

1гр:

1549 – первый Земский собор – это орган при царе из представителей различных слоев населения для решения важных государственных дел.

1550 – принятие нового Судебника. Появляются новые приказы. Их 80. Каждый ведал определенными государственными делами.

1551 г. — состоялся церковный собор, получивший название Стоглавый.

1556 г – реформа местного самоуправления. Учреждены должности губных старост (губа – территориальный округ: уезд, волость) и земские старосты там, где большинство населения составляли черносошные крестьяне

Запись: выборные органы:

2 гр:

1550г. – военная реформа. Создание дворянской конницы и стрелецких полков.

Вывод: В целом сохранялись старые органы управления (центральные и местные), но в их деятельность вносились существенные изменения

3.гр:

1556г.- Реформа местного управления. Отмена кормлений, введение выборного самоуправления в городах, уездах, волостях

Закрепление материала

Итак, какой мы можем сделать вывод? Каково значение реформ Избранной рады?

С введением Земских соборов, на которые созывались представители почти всех сословий, в России складывается сословно-представительная монархия.

Венчание Ивана IV на царство; новый Судебник; развитие системы приказов.

реформы улучшили работу государства, царь стал советоваться с народом, усилилась ответственность бояр за свои действия, улучшилось управление государством, с помощью выборного самоуправления царь разделил власть с народом, усилилась мощь государства)

— Кроме этого в русской армии появились литые бронзовые пушки, легкие полевые орудия, тяжелые крепостные осадные орудия, Царь-пушка например. В русской армии были созданы специальные строительные отряды. Их лучшее изобретение – гуляй-города – деревянные щиты, из которых можно было собрать стены от 2 до 10 км.

Учащиеся приводят свои аргументы.

. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какова была цель сегодняшнего урока?

Достигли ли цели? Докажите.

Оцените свою деятельность и деятельность каждого из членов группы на уроке.

Ребята, мы справились с задачами и проблемами нашего урока.

Вывод: Боярское правление при малолетнем великом князе Иване IV сопровождались многочисленными злоупотреблениями властью, которые привели к восстанию в 1547 году, вызвали реформы Избранной рады, направленный на укрепление Российского государства.

— На последующих уроках мы продолжим говорить об Иване Грозном

Проводят анализ своей работы.

Учащиеся делятся своими впечатлениями от урока, анализируют его итоги, высказывают свое личностное отношение к материалу, подводят итоги работы группы

. Домашнее задание .

Домашнее задание:

§6, выучить даты, понятия. Выписать реформы Избранной рады.

Решить тест №6 в.1.

Записывают в дневник

Дидактический материал для работы групп. Об Иване 4.

1 группа. «От природы он получил ум бойкий и гибкий, вдумчивый и немного насмешливый, настоящий великорусский, московский ум. Но обстоятельства, среди которых протекало детство, рано испортили этот ум, дали ему неестественное болезненное развитие. Он рано осиротел – на четвертом году жизни лишился отца, а на восьмом потерял мать. Он с детства видел себя среди чужих людей. В душе его рано и глубоко врезалось и на всю жизнь сохранилось чувство сиротства, брошенности, одиночества, о чем он твердил при всяком случае: «Родственники мои не заботились обо мне».  

2 группа. «Как все люди, выросшие среди чужих, без отцовского призора и материнского привета, (он) рано усвоил себе привычку ходить оглядываясь и прислушиваясь. Это развило в нем подозрительность, которая с летами превратилась в глубокое недоверие к людям. В детстве ему часто приходилось испытывать равнодушие и пренебрежение со стороны окружающих. Он сам вспоминал после в письме к князю Курбскому, как его с младшим братом Юрием стесняли во всем, держали как убогих людей, плохо кормили и одевали, ни в чем воли не давали, все заставляли делать насильно и не по возрасту.

3 группа. «Безобразные сцены боярского своеволия и насилия, среди которых рос (он), были первыми политическими его впечатлениями. Они превратили его робость в нервную пугливость, из которой с летами развилась наклонность преувеличивать опасность, образовалось то, что называют страхом с великими глазами. Вечно тревожный и подозрительный, (он) рано привык думать, что окружен только врагами, и воспитал в себе печальную наклонность – высматривать, как плетется вокруг него бесконечная сеть козней, которые чудилось ему, стараются опутать его со всех сторон.

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.


Презентация к уроку Иван Грозный
PPTX / 70.51 Мб

/data/files/f1600601950.pptx (Презентация к уроку Иван Грозный)Технологическая карта урока

Класс: 7

Курс: История России

Тема урока: Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады 50-х гг. XVI в.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-беседа

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

История России. 7 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. Ч.1. / [Н.М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В. Курукин и др.] ; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. ­­- 112 с.: ил. Карт

Педагогическая цель урока: сформировать у учащихся представление о «реформаторском» периоде правления Ивана IV Васильевича.

Личностные результаты:

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни страны.

Заинтересованность в благополучии и процветании своей страны.

Проявление интереса истории своей страны и своего народа.

Сохранение мотивации к учебной деятельности.

Проявление интереса к новому учебному материалу.

Предметные результаты:

Владение базовыми историческими понятиями.

Умение поиска информации в учебнике для объяснения внутриполитической ситуации в стране, причин, целей и сущности реформаторской деятельности Ивана IV и его соратников по Избранной Раде.

Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни.

Умений анализировать и сравнивать исторические события.

Метапредметные результаты:

1. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют уровень усвоения изученного материала.

2. Познавательные УУД: готовность и способность к самостоятельной деятельности, включая умения критически оценивать информацию.

3. Коммуникативные УУД: учитывать позиции собеседников, владение языковыми средствами, умение ясно, логично выражать свои мысли.

Формы и методы обучения:

Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

Основное содержание темы: Московское государство времён малолетства Ивана IV; причины, цели, направления, сущность и значение реформаторской деятельности Ивана IV и его соратников по Избранной Раде;

Основные понятия и термины: боярское правление, централизованное государство, царство, царь, реформы, Избранная Рада, Земский Собор, Судебник, приказы, Стоглавый собор, Стоглав, губа, избранная тысяча, стрелецкое войско, «Уложение о службе».

Даты: 1533 – 1584 гг. – правление Ивана IV Грозного; 1534 г. – денежная реформа Е. Глинской; 1547 г. – венчание Ивана Грозного на царство; 1549 г. – созвание первого Земского Собора; 1549-1560 гг. – деятельность Избранной Рады; 1550 г. – принятие нового Судебника; 1551 г. – деятельность Стоглавого собора, 1556 г. – реформа местного управления; 1550 – 1556 гг. – военная реформа.

Выдающиеся личности: Елена Глинская, Иван IV Васильевич Грозный, митрополит Макарий, А.Ф. Адашев, священник Сильвестр, И.М. Висковатый, Максим Грек, Иван Пересветов.

Этап урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

Формы контроля

I. Оргмомент.

3 мин.

Подготовка класса к работе

— Здравствуйте, дети. Садитесь. Проверьте готовность к уроку.

Каждому на парту выдается инструкция выполнения конспекта урока в технике «Mind mapping» (Приложение 1). Разъясняется инструкция.

Приветствуют учителя молча, встав у своих рабочих мест.

Дежурные по классу рапортуют об отсутствующих.

Фронтальная

Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок.

Наблюдение учителя.

II. Подготовка учащихся к основному этапу занятия.

30 мин.

Сообщение учителя.

Слайд 1.

Сегодня нам предстоит рассмотреть противоречивую эпоху отечественной истории. Мы познакомимся с личностью неординарной, патриотичной, жестокой и в тоже время сердечной. Послушайте стих. (Приложение 2.)

Догадались с кем сегодня нам предстоит познакомиться?

Совершенно верно. Сегодня мы познакомимся с деятельностью первого русского царя. Правление Ивана IV делится на два этапа, совершенно противоречащих друг другу. Первый этап – реформаторский. Второй этап – «Опричнина». Он характеризуется особой жестокостью царя и приостановлением реформаторской деятельности. Сегодня мы рассмотрим первый этап более подробно.

Давайте вместе попробуем сформулировать тему и цель урока.

Слайд 2.

Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и тему урока.

Слайд 3

План урока:

Боярское правление. Регентство Елены Глинской.

Личность Ивана IV

Венчание на царство

Московское восстание

Реформы избранной рады

Слайд 4

Оценивая личность и дела Ивана Грозного, М.П. Погодин писал: «Что есть в них (делах) высокого, благородного, прозорливого, государственного? Злодей, зверь, говорун-начетчик с подъяческим умом, — и только. Надо же ведь, чтобы такое существо, потерявшее даже образ человеческий, не только высокий лик царский, нашло себе прославителей».

Слайд 5

Великий русский историк Н.М. Карамзин говорил:

«Иоанн Грозный в умственном отношении был одним из самых образованных людей своего времени, близко знакомый с письменностью своей земли, один из лучших писателей своего времени» (Н.М. Карамзин)

Слайд 6

Проблемный вопрос темы – Так кто же Иван Грозный? Тиран? Искусных слогов мастер? Великий государственный деятель? Или же темный след в истории? На эти вопросы нам предстоит ответить? изучая эпоху правления Ивана IV.

Слайд 7

В конце урока мы должны ответить на вопрос – Можно ли назвать Ивана Грозного великим реформатором?

Слушают учителя.

С царем Иваном Грозным.

Формулируют тему и цель урока.

Записывают тему урока.

Учащиеся воспринимают и осмысливают проблемную задачу.

Фронтальная

Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем.

Коммуникативные:

умеют высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других.

Устные ответы.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Боярское правление. Регентство Елены Глинской.

2)Личность Ивана IV

Слайд 8

В декабре 1553 г. умирает Василий III. Перед смертью он назначает опекунов из семи бояр над своим 3-х летним сыном Иваном, которые должны вовлекать его в государственные дела пока ему не исполнится 15 лет, после чего он должен начать править самостоятельно. Однако уже через несколько дней был возведен Иван IV на престол.

Обратимся к п. 6 п.1. и узнаем, почему же бояре спешно возвели Ивана на престол?

Слайд 9

Борьба за великокняжеский стол развернулась над опекунами Ивана.

Слайд 10

Однако мать Ивана Елена Глинская, взяла бразды правления в свои руки.

Время правления её было не долгим, однако она провела важные реформы.

Обратимся к учебнику на С. 42 и узнаем что же это за реформы?

Слайд 11

Слайд 12

Обратите внимание на дату начала правления Ивана 4, она совпадает с датой правления Елены Глинской. Это означает, что Елена была соправителем при малолетнем царе.

Слайд 13

Западные враги воспользовались боярской враждой и ослаблением великокняжеского престола. В 1534 г.Сигизмунд I объявляет Московскому государству войну. Польско-литовская армия разоряет брянские и черниговские земли.

Слайд 14

В 1535 г. – литовцы овладели Гомелем и Стародубом

В 1537 г. – перемирие в результате которого Гомель отходил Литве, а Московскому государству оставались Себеж и Заволочье

Слайд 15

Чтобы понять какой же личностью являлся Иван IV, обратимся к описанию детства Н.М. Карамзиным:

«Шуйские старались привязать к себе Иоанна исполнением всех его детских желаний: непрестанно забавляли, тешили во дворце шумными играми, в поле звериною ловлей, питали в нем наклонность к сластолюбию и даже жестокости, не предвидя последствий. Например, любя охоту, он любил не только убивать диких животных, но и мучить домашних, бросал их с высокого крыльца на землю; а бояре говорили: «Пусть державный веселится!» Окружив Иоанна толпою молодых людей, смеялись, когда он бесчинно резвился с ними или скакал по улицам, давил жен и старцев, веселился их криком. Тогда бояре хвалили в нем смелость. Они не думали толковать ему святых обязанностей венценосца, ибо не исполняли своих; не пеклись о просвещении юного ума, ибо считали его невежество благоприятным для их властолюбия;»

Каким образом боярское «воспитание» могло повлиять на царя?

Но только ли мы знаем жестокость? Обратимся к учебнику. О чем свидетельствуют источники?

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос:

Опасались предъявления прав на престол младшего брата Василия III – Юрия Дмитровского

Записывают в тетрадь:

1533 – 1538 гг. – регентство Елены Глинской.

1535 г. – денежная реформа

, унификация мер весов и длины.

1533 – 1584 гг. – правление Ивана IV Грозного.

Слушают учителя. Записывают даты.

Работа с высказыванием. Формируют оценочное суждение о детстве Ивана IV. Отвечают на вопрос учителя.

Фронтальная и индивидуальная

Познавательные:

анализируют историческую информацию.

Коммуникативные: владение языковыми средствами, умение ясно, логично выражать свои мысли.

Устные ответы.

3.Венчание на царство

4. Московское восстание

5.Реформы Избранной рады

Слайд 16

Иван взрослеет, а значит перед ним новые цели и задачи. В 17 лет Иван решает жениться и венчаться на царство. Давайте просмотрим короткий фильм об этом событии.

Слайд 17

Итак, Иван венчался на царство в 1547 г. В Успенском соборе Московского кремля.

— Как вы думаете, оказал ли данный жест влияние на государственное развитие?

Слайд 18

Принятие царского титула несомненно отразилось на внутренней политике. Царь для средневекового общества выступал в качестве помазанника Божьего, власть сосредотачивалась в руках царя, что подчеркивало окончание боярских самоуправств. Так же данный жест способствовал укреплению международного положения. Следует отметить, что на возвеличивание титула царя и почитание царской власти оказала влияние средневековая публицистика Максима Грека, а так же челобитчика Ивана Пересветова.

Слайд 19

В 1547 году произошло еще одно событие – восстание в Москве.

Почему оно произошло? Узнаем из учебника.

Слайд 20

Ко времени венчания Ивана IV на царство вокруг него сложился круг талантливых государственных деятелей. Он получил название Избранная рада. Опираясь на И.Р. Иван IV провел ряд реформ способствовавших окончательной централизации земель вокруг центральной власти.

В состав рады вошли А.Ф. Адашев, протопоп Сильвестр, И.М. Висковатый, А.М. Курбский и др.

Смотрят фрагмент фильма

Записывают в тетрадь:

1547 г. – венчание Ивана IV на царство.

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

Работают с учебником.

Записывают в тетрадь:

1549 – 1560 гг. – деятельность Избранной Рады

Фронтальная

Познавательные:

устанавливают причинно-следственные связи, анализируют историческую информацию.

Коммуникативные: владение языковыми средствами, умение ясно, логично выражать свои мысли.

Устные ответы.

Слайд 21

В 1549 г. Иван IV повелел собрать в Москве представителей боярства, духовенства, служилых для обсуждения преобразований. Это собрание получило название Земский собор. На соборе царь обвинил бояр в злоупотреблениях, которые они творили в годы малолетства Ивана, а так же пообещал хранить народ от произвола местных властей и бояр.

В последующем собор созывался для решения государственных и внешнеполитических вопросов.

В 1550 г был утвержден новый судебник. Давайте вспомним, что такое Судебник? Кем ранее он был введен?

Слайд 22

Первый Судебник был введен Иваном III. Какие же нововведения несет в себе Судебник Ивана IV?

Слайд 23

Появляются новые органы управления – приказы.

Разделимся на группы, перед вами тексты о работе приказов. (Приложение 3)Прочитайте, попробуем вместе разобраться, что же это за учреждение? Кто руководил ими?

1 группа: Откуда берет свои истоки приказная система? Почему возникают приказы?

2 группа: Кто руководил приказами? Какова их структура?

3 группа: Рассмотрим работу Посольского приказа? Чем ведало учреждение? Кто описывал работу приказов? Какие минусы у приказной системы?

Слайд 25

В 1551 г состоялся Церковный собор. Принят Стоглав. Что это за сборник документов? Узнаем на с. 46

Слайд 26

В 1550 г проведена реформа армии. Во время военных действий ограничивались права наместников. Создано ядро поместного ополчения в виде избранной тысячи. Проведены попытки создания регулярной армии – введение стрелецких полков.

Слайд 27

Посмотрите, как выглядели стрельцы.

Слайд 28

В 1556 г принято уложение о службе, которое определяло нормы обязательной службы для бояр и дворян. Так же введены некоторые положения о кормлениях. Реформа изменила порядок уплаты налога. Теперь местное население платило налог не наместникам, а напрямую государству.

Слайд 29

Иван IV реформировал и местное управление. Какие изменения произошли в 1556 г., обратимся к С.47?

Губным старостам предстояло ловить разбойников, вершить суд, казнить их. Помимо этого губные старосты управляли тюрьмами и регистрировали приезжих людей.

Вся суть реформы заключалась в предоставлении права выборной дворянской аристократии суда и ряда полномочий наместников.

Территориальное распространение Земская реформа получила преимущественно в посадах и на территориях, где преобладали черносошные крестьяне. Вотчинные, помещичьи, монастырские земли были вне зоны распространения по причине отсутствия финансовых взысканий в пользу кормленщиков.

Земские старосты должны были бороться с разбоями, татьбой, мздоимством, лжесвидетельством и казнью лихих людей, собиранием налогов. Крупные уголовные дела не расследовали.

Слушают учителя, записывают дату.

1549 г – первый Земский собор

Отвечают на вопрос учителя

Работают с учебником.

Записывают определение.

Работают с раздаточным материалом.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопрос учителя. Записывают дату.

Слушают учителя. Конспектируют.

Работают с учебником. Записывают даты.

Слушают учителя

Фронтальная, Групповая

Познавательные:

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют выделять существенную информацию из текста.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Устные ответы

V. Закрепление знаний и способов действий.

5 мин

Обсуждение проблемного вопроса.

Слайд 30

Вернемся к нашему проблемному вопросу. Можем ли мы назвать Ивана IV великим реформатором?

Слайд 31

Посмотрите, у меня получился вот такой конспект. А у вас?

Обсуждают проблемный вопрос.

Рассматривают интеллектуальные карты.

Коллективная

Познавательные:

строят рассуждения в форме простых суждений и создают способы решения проблемы.

Коммуникативные:

умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Беседа.

Подведение итогов уроков.

Рефлексия.

5 мин

Обобщающая беседа.

1. Что нового узнали на уроке?

2. Что особенно запомнилось?

Отвечают на итоговые вопросы.

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности.

Беседа по вопросам.

Информация о домашнем задании.

2 мин

§ 6, индивидуальные сообщения о личностях эпохи, вопросы и задания к параграфу устно

-Запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку.

Приложение 1.

Ребята! Сегодня мы будем создавать творческий конспект урока. Для того чтобы все запомнить на уроке предлагаю инструкцию по созданию конспекта:

Откройте тетрадь так, чтобы обе страницы в развернутом виде были пустые

В середине тетради напишите проблему урока, которую мы определим совместно

От проблемы урока отводите ветки, стрелки, круги, облока и записывайте важные события, даты

Ветка по размеру должна быть равнозначна вашей записи (Например, ветка ________ — Осень начинается в сентябре)

Пишите кратко.

Используйте цветные ручки, карандаши.

Удачной работы!

Приложение 2.

Вступив на престол малолетним юнцом,

Он был беззащитен к интригам.

Отравлена мать, и беснуется Шуйский,

Надменный к державным веригам.

Но отрок растёт: «Изменникам — смерть!»

Он правит, не ведая страха.

Но царство растёт и день настаёт

Шапку одеть Мономаха.

Герои эпохи — Серебряный князь,

Фёдоров-первопечатник.

В годы жестокие смуты и войн

Грозный жил царь…

И — несчастный.

Приложение 3.

1 группа: Приказы выделились из Казны и Дворца. Предпосылкой формирования приказов стало обретение дьяками специализации, а так же необходимость получения как можно больше денег для обороны государства. Московское государство было окружено со всех сторон сильными противниками в лице литовцев, татар, шведов. На протяжении XV-XVI веков важнейшей из целей оставалась, по-прежнему, безопасность границ, для чего требовалось достаточно сильное и организованное войско.

2 группа: Приказами руководили судьи, которые являлись членами Боярской думы. Назначал судью чаще всего сам царь. Дьяки ведали судопроизводством и являлись помощниками судей. Дьяки назначались из представителей духовенства, дворян или же крупного купечества. Существовал и штат подьячих, которые назначались из детей приказных людей или боярских. Они переписывали грамоты, занимались документооборотом. Их жалование было маленьким.

3 группа:

Посольская изба возникает посредством «приказа» наделения посольским делом Ивана Висковатого. Данный приказ обеспечивал службу казаков, иностранцев, вершил суд над ними, занимался дипломатическими вопросами, в частности, в его компетенции было ведение обмена и выкупа пленных. Посольском приказе каждый день бывали толмачи (переводчики) иностранцы, которые имели поместья и получали годовое жалованье. Например, таким переводчиком являлся Генрих Штаден, в своей работе «Записки о Московии» он описал работу приказов. Несмотря на то, что приказы подчинялись Москве, система управления в значительной степени централизована, существовали и минусы такой системы. Например, из «Записок» Штадена мы узнаем о взятках приказчиков, нередко челобитные не доходили по назначению.

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

Презентация «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады». | Презентация к уроку по истории (7 класс):

Задание для группы №1

С помощью текста учебника с. 44, 47-48 и рабочей тетради с. 22 задание 3 составьте список участников Избранной Рады и составьте их краткий исторический портрет.

Ответ:

1._______________ — _____________________

2._______________ — _____________________

3._______________- ______________________

4._______________ — _____________________

5._______________ — _____________________

6._______________ — _____________________

7._______________ — ______________________

Задание для группы №2

С помощью текста учебника с. 45 и дополнительной информации укажите основные положения Судебника 1550 г.

Дополнительный материал:

СУДЕБНИК 1550 г.

Ст.1. Суд Царя и Великого Князя осуществляется боярами, окольничими, дворецким, казначеем и

дьяком; судьям запрещается брать за производство суда и ходатайств взятки; а также решать дело

несправедливо из-за мести или дружбы со стороной.

Ст.3. Если боярин, окольничий, дворецкий, или дьяк получат взятку и вынесут не правовое решение и

это подтвердится, вся тяжесть ответственности ложится на указанных судей, и они уплачивают истцу всю

сумму иска и возвращают в тройном размере все судебные издержки, понесенные истцом. Наказание

взяточникам по усмотрению Государя.

Ст.59. Если кого-то обвинят в разбое, убийстве, ложном обвинении (должностного лица),

лжесвидетельстве или в другом лихом деле, и он будет явно лихой человек, боярину казнить этого человека

смертной казнью, а иск оплатить из его имущества.

Ст.61. Совершивший убийство господина, сдавший город врагу, кражу с убийством, изменник,

церковный вор, клеветник, поджигатель, а также явный лихой человек карается смертной казнью.

Ст.88. Крестьянам разрешается переходить из волости в волость и из села в село раз в году: за неделю до

и неделю после осеннего Юрьева дня. За дворы пожилое платить: в полевой местности за двор рубль и два

алтына, в лесной местности, за десять верст до строевого леса, за двор полтина и два алтына.

Ст.98. Если будут какие-то новые дела, не отраженные в статьях Судебника, по этим делам решения

принимать по указанию Царя и приговора Боярской думы, и дописывать их в Судебник.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для группы №3

С помощью текста учебника с. 45-46 составьте схему центральных органов власти и кратко охарактеризуйте функции каждого из них.

Функции: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для группы №4

С помощью текста учебника с. 46 охарактеризуйте основные положения военной реформы.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для группы №5

С помощью текста учебника с. 47 охарактеризуйте основные положения реформ местного управления и налогообложения.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект урока по истории «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады» 6 класс

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

Обучающие: Сформировать у учащихся представление о деятельности Избранной рады, о сути, характере и значении реформ для складывания централизованного государства в России. Продолжить работу по изучению признаков централизованного государства.

Развивающие: продолжить работу по развитию навыков и умений работать с различными историческими источниками, работать с текстом учебника, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательные: формировать у учащихся понимания неоднозначности исторических событий, отрицательного отношения к деспотизму и жестокости, воспитание коллективизма, толерантности.

Отрывок из книги С.Г. Пушкарева «Обзор русской истории»:

«Ивану было три года, когда умер его отец. Правительницей стала его мать, Елена Васильевна Глинская, вторя жена Василия. В 1538 г. умерла и она (по слухам, отравленная боярами) и малолетний Иван остался круглым сиротой. (…) Мальчик – государь, от природы умный, живой, впечатлительный и наблюдательный, рос в обстановке заброшенности и пренебрежения. Бояре – правители не только не заботились о его правильном образовании и воспитании, но даже плохо одевали и кормили его и младшего брата, а иногда и прямо обижали и оскорбляли его; но во время торжественных церемонной и парадных приемов, на глазах народа и иноземных послов, бояре оказывали юному государю все знаки внешнего почтения к его высокому сану. Так в душе мальчика рано образовалось чувство вражды и ненависти к боярам… Безобразные сцены боярского своеволия и насилия и его собственная беспомощность… развили в нем… подозрительность, недоверие к людям… пренебрежение к человеческой личности…»

Приложение 2. Задания для интерактивной доски.

Изучение нового материала.

1) Детство Ивана IV. Боярское правление. Реформы Елены Глинской.

2) Начало правления. Реформы Избранной рады.

4 слайд презентации

5 слайд презентации

5 слайд презентации

6 слайд презентации

7 слайд презентации

8 слайд презентации

9 слайд презентации

Задание для интерактивной доски

После смерти Василия III в 1533 г. наследником престола становится его малолетний сын Иван.

Чтобы лучше узнать о детстве и юности Ивана, познакомимся с дополнительными материалами.

Вопросы по прочитанному материалу:

1) Мог ли Иван IV в будущем стать хорошим правителем? Почему вы так считаете?

2) Были ли какие-нибудь противоречия между способностями Ивана IV и чертами его характера?

3) Почему же талантливый, одаренный человек обладал такими отрицательными чертами характера? Об этом вы узнаете, изучив еще один документ.

Вернемся к отрывку из сочинения историка Пушкарева:

1) Сколько лет было Ивану, когда умер его отец? Кто управлял в это время страной?

Елена Глинская была умной, энергичной женщиной. Историки ставят ее в один ряд с великой киевской княгиней Ольгой и Софьей Палеолог. Став правительницей, Елена Глинская проводит очень важную для объединения страны и укрепления авторитета власти реформу – денежную. Она вводит единые для всей страны денежные монеты – копейку и рубль, основывает в Москве Монетный двор; ввела единые меры веса и длины.

Вопрос на дополнительные знания:

Почему русские монеты получили такое название? (если учащиеся не знают ответа, он поясняется учителем)

Вопрос:

Какое значение имели реформы Елены Глинской?

Внезапная смерть матери, которую послухам отравили, так же повлияла на становление характера Ивана Грозного.

Достигнув совершеннолетия, Иван женился на Анастасии Романовне Захарьиной-Юрьевой. Это был счастливый брак, продлившийся 13 лет. Мягкая, добрая Анастасия Романовна оказывала на Ивана благотворное влияние. Но за две недели до женитьбы произошло еще одно важное событие в жизни самого Ивана IV и всей страны. Иван торжественно венчался на царство. Обряд венчания был разработан митрополитом Макарием.

В январе 1547 г. в Успенском соборе Московского кремля митрополит торжественно возложил на голову Ивана шапку Мономаха. С этого момента Иван IV официально принял титул не только великого князя, но и царя «всея Руси». Так Иван IV стал первым из русских царей, получивших этот титул.

Вопрос:

Как вы думаете, какое значение для самого царя и для всего государства имело это событие?

Счастливое начало царствования было прервано страшными событиями. В том же 1547 г. в Москве произошел сильный пожар. В огне погибло около 4 тыс. человек. Пожар сопровождался народными волнениями, которые показали, что страна нуждается в преобразованиях.

К этому времени вокруг царя сложился круг единомышленников, талантливых государственных деятелей, получивших название Избранной Рады.

Вместе с Избранной радой царь осуществляет свои реформы. Первая реформа касалась управления государством.

В 1549 г. по указу царя в Москве собираются представители боярства, духовенства, служилых людей для обсуждения важнейших вопросов государства. Это был первый в истории России – Земский собор.

Задание: из учебника с. 196 – 197 выписать состав Земского собора и его функции. Дать свой вариант расшифровки, что входит в понятие наиболее важные государственные вопросы.

Вопрос: представители какого сословия не приглашались на Земский собор и почему?

С введением Земского собора в России устанавливается сословно-представительная монархия.

На Земском соборе были установлены новые органы управления государством.

Задание:

Давайте вспомним, какой была система управления государством до Ивана IV.

  • Вписать название титула верховного правителя до 1547 г.

  • Рапределить органы законосовещательные иисполнительные, вписать их фукнции

Задание:

Познакомится с материалом учебника с. 196 – 197 и внести изменения в схему управления государством, которые были введениы Иваном IV.

Реформы продолжились.

Записывают в тетради даты правления Ивана IV: 1533 – 1584 гг.

Читают текст из учебника с. 194.

Отвечают на вопросы (примерные ответы):

— Да, мог. Иван IV обладал способностями одаренного ребенка: любил чтение; не получив в детстве систематических знаний, он поражал всех обширными познаниями; был талантливым писателем; хорошим оратором; знал историю; имел самую крупнейшую библиотеку в Европе; сочинял музыку; играл в шахматы.

— Одаренность сочеталась в нем с жестокость, болезненной подозрительностью и мстительностью.

На основе

раздаточного материала (приложение 1) – отрывок из книги С.Г. Пушкарева «Обзор русской истории», отвечают на вопрос:

Иван IV рос в обстановке боярского своеволия, после смерти матери о нем не заботились, его оскорбляли, он боялся за свою жизнь, поэтому вырос подозрительным и мстительным.

— Ивану было три года, страной управляла его мать Елена Глинская.

Учащиеся записывают в тетради реформы Елены Глинской.

Примерный ответ: введение единой денежной монеты способствовало развитию торговли и централизации государства.

В ходе ответа на вопрос заполняют схему.

Сначала высказывают свои варианты, при необходимости корректируют схему

Окончательный вариант:

1547 г. – венчание на царство


Личный авторитет пр -ля

Авторитет страны на международной арене


Знакомятся с портретной галерей, записывают состав Избранной рады

Работа с понятийным аппаратом – термин Земский собор записывают в словарь.

Записи в тетради

Примерный ответ: крепостные (зависимые крестьяне), т.к. они не были лично свободны.

Работа с интерактивной доской, заполнение схемы (приложение 2):

Вписывают титул правителя – Великий князь, государь;

Определяют законосовещательный орган – Боярская дума;

Исполнительные органы – дворец, казна;

Вписывают их функции :

Дворец – управление землями великого князя, земельные споры, суд

Казна – налоги, таможенные сборы.

(при затруднении можно пользоваться материалом учебника с. 175)

Внести изменения:

Вместо титула великого князя вписывают царь;

Добавляют в схему новый орган управления – Земский собор как представительный орган;

Меняют в схеме исполнительные органы – вместо казны и дворца вписывают приказы, вписывают название приказов и их функции.

Групповая работа. Каждая группа разбирает одну из реформ по плану:

1) время проведения;

2) цель реформы

3) суть реформы;

4) значение реформы.

Выдает результаты. Время выступления каждой группы – 3 мин.

По итогам работы составляется сводная таблица. После ответа каждой рабочей группы, группа экспертов задает свои вопросы.

Задания для групп:

1 группа – судебная реформа.

2 группа – реформа центрального управления.

3 группа – реформа местного управления.

4 группа – военная реформа, «Уложение о службе».

5 группа – «Эксперты» — готовят вопросы рабочим группам по их темам и заполняют оценочные листы (приложение 3)

По итогам работы учащиеся заполняют таблицу из рабочей тетради с. 72, 73 «Реформы избранной рады».

30

Тест по теме: «Начало правления Ивана VI. Реформы Избранной рады», История России, 7 класс | Тест по истории (7 класс):

Тест по истории Начало правления Ивана VI. Реформы Избранной рады 7 класс 1 вариант

1. Почему для первых лет правления Ивана IV был назначен опекунский совет?

1) Иван IV распорядился подыскать помощников для первых властных распоряжений
2) опекунский совет был назначен по распоряжению вдовы Василия III Елены Глинской
3) Иван IV вступил на престол в малолетнем возрасте
4) создать опекунский совет потребовали государи Европы

2. Какая реформа относится к регентству Елены Глинской?

1) денежная                2) военная                 3) судебная           4) местного самоуправления

3. Одним из главных соперников Елены Глинской в борьбе за власть в начале XVI в. был         1) патриарх Никон                                     2) удельный князь Андрей Старицкий
                3) польский король Сигизмунд               4) брат Ивана IV Юрий

4. В каком году Иван IV венчался на царство?

1) 1530 г.                     2) 1533 г.                    3) 1547 г.                    4) 1554 г.

5. Выберите из списка три имени членов Избранной рады — совета приближённых при царе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) А.Ф. Адашев                    2) А.Д. Меншиков                    3) А.М. Курбский
4) патриарх Никон              5) К.П. Победоносцев               6) священник Сильвестр

6. Как назывался документ, принятый при Иване IV в 1550 г., который определил основные положения жизни государства?

7. Установите соответствие между определениями и терминами.

Определения

Термины

А) органы отраслевого управления в России в XVI-XVII вв.

1) челобитные

Б) постоянное войско, организованное в середине XVI в. в России

2) местничество

В) система назначения на службу в зависимости от знатности рода

3) приказы

Г) индивидуальные или письменные жалобы, прошения государю

4) стрельцы

8. Что из перечисленного относится к церковной реформе Избранной рады?

1) введение троеперстного крестного знамения
2) начало установления единообразия церковных порядков
3) отказ от признания местных святых общерусскими святыми
4) введение латинского языка богослужения в православных церквях

9. В каком году было принято Уложение о службе, определившее порядок прохождения военной службы всеми землевладельцами — боярами и дворянами?

1) 1552 г.                           2) 1554 г.                     3) 1556 г.               4) 1560 г.

10. К каким преобразованиям привела реформа местного управления Избранной рады?

1) отмене кормлений                2) учреждению губерний
3) введению коллегий              4) организации всесословных органов местного самоуправления

11. Прочитайте отрывок из документа 1550 г. и ответьте на вопросы.

«Ст. 1. Суд царя и великого князя судити бояром, и дворецким, и казначеем, и дьяком. А судом не дружыти и не мстите никому, и посулу в суде не имати; також и всякому судье посулов в суде не имати.
Ст. 3. А который боярин, или дворецкий, или казначей, или дьяк в суде посул возмёт и обвинит не по суду, а обыщется то в правду, и на том боярине, или на дворецком, или на казначеи, или на дьяке взятии исцов иск, а пошлины царя и великого князя, и езд, и правда, и пересуд, и хоженое, и правой десяток, и пожелезное взятии втрое, а в пене что государь укажет».

1) Как называется этот документ?
2) Какой новый для этого времени титул правителя упомянут в документе?
3) Какое слово из текста означает взятку, предлагаемую судье за несправедливый суд?

Тест по истории Начало правления Ивана VI. Реформы Избранной рады 7 класс 2 вариант

1. Сколько лет было Ивану IV в момент вступления на престол?

1) 15 лет                    2) 25 лет                     3) 3 года                       4) 7 лет

2. Кто управлял страной в первые годы правления Ивана IV?

1) Софья Палеолог                               2) Елена Глинская            

3) Соломония Собурова                      4) Наталья Нарышкина

3. Назовите годы правления Ивана IV, не включая время регентства его матери Елены Глинской.   1) 1533-1555 гг.             2) 1533-1565 гг.               3) 1538-1584 гг.            4) 1545-1576 гг.

4. Укажите церковного деятеля, который поддержал желание Ивана IV венчаться на царство.

1) протопоп Аввакум          2) митрополит Иларион        3) патриарх Никон   4) митрополит Макарий

5. Выберите из списка три имени членов Избранной рады — совета приближённых при царе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) А.М. Курбский               2) И.М. Висковатый                3) А.А. Чарторыйский
4) Г.А. Потёмкин               5) М.И. Воротынский              6) А.Ф. Ордин-Нащокин

6. Запишите термин, о котором идёт речь.
Сословно-представительное учреждение в России XVI-XVII вв., которое созывалось для решения важных государственных вопросов; впервые было созвано в 1549 г. Иваном IV.

7. Установите соответствие между определениями и терминами.

Определения

Термины

А) система назначения на службу в зависимости от знатности рода

1) «Стоглав»

Б) органы отраслевого управления в России в XVI-XVII вв.

2) челобитная

В) сборник решений Церковного собора середины XVI в.

3) местничество

Г) индивидуальное или письменное прошение государю

4) приказы

8. Что можно отнести к итогам церковной реформы Избранной рады?

1) переход богослужения в православной церкви на латинский язык
2) введение патриаршества в Русской православной церкви
3) признание местных святых общерусскими святыми
4) подчинение Русской православной церкви папе римскому

9. Как назывался новый вид войска, учреждённый в середине XVI в. в России, создание которого стало попыткой организации регулярной армии в стране?

1) гренадеры            2) стрельцы            3) рекруты           4) пехотинцы

10. В каком году была проведена реформа местного управления Избранной рады, которая отменила кормления и учредила должности губных старост?

1) 1549 г.                 2) 1550 г.                     3) 1556 г.                  4) 1583 г.

11. Прочитайте отрывок из документа 1550 г. и ответьте на вопросы.

«Ст. 1. Суд царя и великого князя судити бояром, и дворецким, и казначеем, и дьяком. А судом не дружыти и не мстите никому, и посулу в суде не имати; також и всякому судье посулов в суде не имати.
Ст. 4. А который дьяк список нарядит или дело запишет не по суду, не так, как на суде было, без боярского, или без дворецкого, или без казначеева ведома, а обыщется то в правду, что он от того посул взял, и на том дьяке взятии перед боярином вполы да кинути его в тюрьму».

1) Как называется этот документ?
2) Какой высший титул представителя знати упомянут в данном документе?
3) Какой из титулов правителя употреблялся в обращении к правителям Российского государства до вступления на престол Ивана IV?

Ответы на тест по истории Начало правления Ивана VI, Реформы Избранной рады 7 класс
1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-3
5-136
6. Судебник
7-3421
8-2
9-3
10-1
11.
1) Судебник
2) Царь
3) Посул
2 вариант
1-3
2-2
3-3
4-4
5-125
6. Земский собор
7-3412
8-3
9-2
10-3
11.
1) Судебник
2) Боярин
3) Великий князь

Царь Иван 4 Грозный первый русский царь, правление Ивана Грозного, памятник Ивану IV Грозному.

Иван IV Васильевич Грозный
при вступлении на престол — Иоанн IV)
Годы жизни: 25.08.1530—18.03.1584.
Годы правления: 1547-1574, 1576-1584

Великий князь московский и всея Руси (1533—1547)
Первый царь всея Руси (1547—1574 и с 1576)
Князь Московский (1574—1576).
Православный мыслитель.

Первый русский царь

Из династии Рюриковичей, сын Василия III и Елены Васильевны Глинской.
Внук Софьи Палеолог.

Иван IV, прозванный впоследствии Иваном Грозным, родился в 1530 году, когда его отцу, Василию III, было уже за пятьдесят. Он был очень желанным ребенком, и его рождения ожидала вся страна. Перед его появлением юродивый Домитиан объявил Елене Глинской, что она будет матерью Тита, широкого ума. Писали, что в момент рождения Ивана земля и небо подверглись неслыханным громовым ударам, что было воспринято как добрый знак.

После смерти Василия III в 1534 году власть перешла к Елене Глинской. Но в 1538 году и она умерла, отравленная боярами. Детство осталось в памяти маленького Ивана как время обид и унижений. Особенно были ненавистны Иоанну Грозному князья Шуйские, которые захватили власть после смерти великой княгини Елены.
В 1543 году 13-летний царь впервые показал свой характер, восстав против бояр и отдав на растерзание псарям князя Андрея Шуйского. Власть перешла к Глинским — Михаилу и Юрию, дядям Ивана Грозного, которые устраняли соперников ссылками и казнями, играя на жестоких инстинктах юного Ивана. Не зная семейного тепла, страдая от насилия в окружавшей среде, Иван с 5 лет выступал в роли могущественного монарха во всех церемониях и придворных праздниках. Он много времени проводил в библиотеке, читая труды великих, за ним закрепилась репутация самого начитанного человека XVI века и богатейшей памяти.

Главной идеей царя, осознанной уже в ранней юности, стала мысль о неограниченной самодержавной власти. 16 января 1547 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание великого князя Ивана IV на царство. Царский титул позволил занять ему другую позицию в дипломатических сношениях с Западной Европой. Русский самодержец Иоанн встал вровень с единственным в Европе императором Священной Римской империи.

С конца 1540-х годов Иван Грозный правил с участием Избранной рады (А. Ф. Адашев, А. М. Курбский, митрополит Макарий, священник Сильвестр). При нем начались созывы Земских соборов, составлен Судебник 1550 года, который подтвердил право свободного перехода крестьян. Были проведены реформы суда и управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). В 1549 году созван 1-ый Земский собор, в 1551 году Стоглавый собор, принявший сборник решений о церковной жизни «Стоглав». В 1555—1556 гг.Иван IV Васильевич отменил кормления и принял Уложение о службе. Судебник и царские грамоты предоставляли крестьянским общинам раскладки податей и надзора за порядком а также право самоуправления.

В 1565 году после измены князя Курбского, была введена опричнина. При Иване IV установились торговые связи с Англией (1553 год), создана первая типография в Москве. Покорены Казанское (1552 год) и Астраханское (1556год) ханства. В 1558—1583 гг. шла Ливонская война за выход к Балтийскому морю и упорная борьба против крымских татар (Русско-крымская война 1571—1572 годов), началось присоединение Сибири (1581 год).


На время правления Ивана IV пришлось множество войн.

Казанские походы.
После того, как в Казанском ханстве воцарился хан Сафа-Герай, враждебно настроенный к Московской Руси, Иван IV Васильевич решил устранить угрозу и совершил 3 похода на Казань:
поход 1547-1548 годов был неудачным, был прерван, так как на Волге под лед ушла вся осадная артиллерия и часть войска;
поход 1549-1550 годов — Казань не взята, но при отходе русского войска неподалеку от Казани, поставили крепость Свияжск, которая послужила опорным пунктом для русского войска во время следующего похода в 1552 г.;
поход 1552 года (июнь — октябрь) — взятие Казани штурмом.

Астраханские походы.
Астраханское ханство в нач. 1550-х годов являлось союзником крымского хана.
Для подчинения Астраханского ханства было совершено несколько походов в 1554, 1556 годах. Позже Крымский хан Девлет I Герай совершал попытки отвоевать Астрахань.
В 1550-е годы в зависимость от царя Иоанна Грозно также попали сибирский хан Едигер и Большие Ногаи.

Войны с Крымским ханством.
При княжении Ивана IV набеги войска Крымского ханства продолжались.
В 1541, 1555, 1558, 1559 гг. крымский хан Сахиб I Герай потерпел поражения от русских войск. После захвата Иваном Грозным Астраханского и Казанского ханств Девлет I Герай поклялся вернуть их. В 1563 и 1569 гг. вместе с турецкими войсками он вновь потерпел поражение при нападении на Астрахань.
Однако вскоре совершил еще 3 похода в московские земли:
1570 г.- разорительный набег на Рязань;
1571г. — поход на Москву, ее сожжение;
1572 г. — последний поход крымского хана в царствование Ивана IV Грозного, закончился поражением крымско-турецких войск в битве при Молодях.

Война со Швецией 1554-1557гг.
Была вызвана спором о приграничных территориях. После взаимных осад, в итоге в марте 1557 года в Новгороде было подписано перемирие сроком на 40 лет , согласно которому русско-шведская граница восстанавливалась по старому рубежу, Швеция возвращала всех пленных русских с захваченным имуществом, а Русь возвращала шведских пленных за выкуп.
В 1553 г. устанавливаются торговые отношения с Англией на Белом море.

В январе 1558 г. Иван IV Грозный начал Ливонскую войну за овладение побережьем Балтийского моря. Русские войска взяли Нарву, Дерпт, Нейшлосс, Нейгауз, а к весне 1559 года армия Ливонского ордена была окончательно разгромлена и Орден фактически перестал существовать.

В 1563 году войска овладели Полоцком, который был на то время крупной литовской крепостью. Но уже в 1564 году царя предает командующий западной армией князь Курбский, который принимает литовское подданство. Русские войска терпят серьезные поражения от поляков на р. Ула, под Полоцком и под Оршей.

Измена князя Курбского и нежелание бояр участвовать в борьбе против Литвы и Польши приводят царя к мысли об установлении личной диктатуры и разгроме боярства. В 1565 году он объявил о введении на Руси опричнины. Страна делилась на 2 части: территории, которые не вошли в опричнину, стали носить название «земщина». В опричнину попали северо-восточные русские земли, где было мало бояр-вотчинников. Опричники приносили клятву на верность царю и обязывались не общаться с земскими, одевались в черную одежду.

С помощью опричников, освобожденных от судебной ответственности, Иван IV насильственно проводил конфискацию боярских вотчин, при этом передавал их дворянам-опричникам. Крупным событием опричнины стал новгородский погром в январе-феврале 1570 года, поводом к которому послужило подозрение царя в том, что Новгорода желает перейти к Литве. Царь Иван Грозный лично руководил походом и репрессии обрушились обрушены на новгородскую купеческую знать.

В 1572 г. царь отменил опричнину по причине военной несостоятельности во время нашествия на Москву в 1571 г. крымского хана Девлет-Гирея. В результате этого набега, согласованного с польским королем, погибли десятки тысяч людей, более 150 тыс.взяты в плен; были разорены южные русские земли, была сожжена вся Москва.

Итоги правления Ивана Грозного

Конец царствования Ивана IV Грозного сложился крайне неудачно. Южные области страны были разорены крымско-татарскими нашествиями. Войсками польского короля Стефана Батория в 1579 г. взят Полоцк, а после и др. русские города. Засуха и торговая блокада со стороны Швеции и Польши привели Русь к повсеместному голоду и эпидемиям. Конец 1560-х и начало 1570-х годов были ознаменованы страшными стихийными бедствиями: гибель урожая, эпидемия чумы. Ливонская война завершилась крахом и потерей исконно русских земель. С 1578 г. царь Иван Грозный перестал казнить, в завещании 1579 года каялся в содеянном.

После изучения останков Ивана Грозного существует версия, что его отравили ртутью и очевидно, что из-за ртутной интоксикации царь не контролировал свое психическое состояние, страдал от сильных болей. Периоды покаяния сменялись страшными приступами ярости. Во время одного из таких приступов 9 ноября 1581 года царь Иван Грозный случайно убил своего сына Ивана Ивановича, попав посохом с железным наконечником ему в висок. Смерть наследника повергла Ивана Грозного в отчаяние, он отправил в монастырь на помин души сына большой вклад.

Жёны Ивана Грозного:

  1. Анастасия Романовна
  2. Мария Темрюковна
  3. Марфа Собакина
  4. Анна Колтовская
  5. Анна Васильчикова
  6. Василиса Мелентьева
  7. Мария Нагая

Точное количество жен Ивана Грозного неизвестно. Возможным объяснением многочисленности его браков, не свойственной для того времени, является возможно то, что несмотря на любвеобильность, царь в то же время был большим педантом в соблюдении религиозных обрядов и стремился обладать женщинами только как законный муж. Сам Иоанн Грозный в духовной грамоте признавал за собой и «блуд», и «чрезъестественные блужения».

Дети Ивана Грозного:

Сыновья:

  • Дмитрий Иванович (1552—1553гг.) — наследник отца был уронен случайно в реку в младенчестве.
  • Иван Иванович (1554—1581гг.) — по одной из версий погиб во время ссоры с отцом, по 2-й версии, умер в результате болезни.
  • Фёдор I Иоаннович;
  • царевич Дмитрий.

Дочери:

Иван IV Грозный вошел в историю не только как тиран. Он был одним из самых образованных людей своего времени, обладал богословской эрудицией, феноменальной памятью. Он автор многочисленных посланий, музыки и текста к службе праздника Владимирской Богоматери, канона Архангелу Михаилу. Царь активно способствовал организации книгопечатания и строительству храма Василия Блаженного на Красной площади. Он любил читать, был обладателем крупнейшей библиотеки в Европе, был хорошим оратором.

В последние годы жизни у царя усилились боли в позвоночнике (мощные соялные отложения), он перестал ходить.

18 марта 1584 царь умер. Перед смертью, согласно летописным источникам, Иоанн Грозный завещал младшему сыну Дмитрию Углич со всеми уездами.

Спор о результатах правления царя Ивана Васильевича Грозного продолжается уже 5 веков. Некоторые современники считали его грубым, но праведным судьей, богочестивым человеком, проницательным правителем.

Многие российские историографы описывают Грозного, как великого и мудрого царя в 1-ю половину царствования и беспощадного тирана во 2-ю. Иностранные деятели отмечали создание им хорошей русской артиллерии, укрепление самодержавия и искоренение ересей.

В конце ХХ века обсуждался вопрос канонизации Грозного, но эта идея встретила категорическое осуждение церковного священноначалия и патриарха.

Образ Ивана Грозного отображен в искусстве: в живописи (Илья Репин, «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года»), в кинематографе («Иван Грозный» (1944), «Иван Васильевич меняет профессию» (1973), «Царь Иван Грозный» (1991), «Ермак» (1996), «Иван Грозный и митрополит Филипп» (2008).

!4 октября 2016 в городе Орле был торжественно открыт первый в России памятник Ивану Грозному

Скачать реферат «Иван IV Грозный»

 

«Готовы принести в жертву» Картер Г. Вудсон, отец черной истории, и дом Картера Г. Вудсона Национальное историческое место Исследование исторических ресурсов

% PDF-1.6 % 1 0 объект > >> эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > / Шрифт> >> / Поля [] >> эндобдж 4 0 obj > транслировать 2013-02-22T14: 31: 54-05: 002013-02-22T08: 12: 18-05: 002013-02-22T14: 31: 54-05: 00application / pdf

  • «Готовы к самопожертвованию» Картер Г. Вудсон, Отец Черной Истории и Дом Картера Дж. Вудсона, Национальное историческое место, Исследование исторических ресурсов
  • Pero Gaglo Dagbovie
  • Историческое исследование ресурсов для Картера Г.Национальный исторический комплекс «Дом Вудсона». Подготовлено в соответствии с соглашением о сотрудничестве с Организацией американских историков.
  • Подготовлен для Службы национальных парков в соответствии с соглашением о сотрудничестве с Организацией американских историков. Авторские права на фотографии, изображения и упомянутые в этом документе работы могут не находиться под контролем Службы национальных парков и, следовательно, не могут быть общественным достоянием.
  • Картер Г. Вудсон
  • Ассоциированные издатели
  • Ассоциация изучения жизни и истории негров
  • Ассоциация изучения жизни и истории африканских американцев
  • ASNLH
  • ASALH
  • Неделя истории негров
  • Месяц черной истории
  • Национальный исторический памятник
  • uuid: 17d319e8-e854-4043-ab59-d4f52ec60dcduuid: c3c2cd9c-0f85-4f0f-9dd4-f24367dabfd6PrintTrueCarter G.Вудсон; Ассоциированные издатели; Ассоциация изучения жизни и истории негров; Ассоциация изучения африканской жизни и истории Америки; ASNLH; ASALH; Неделя истории негров; Месяц черной истории; Национальный исторический памятник конечный поток эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > транслировать x] m ܶ__97 \ (} Pc / q8_

    История 8 лет пребывания президента Обамы в должности

    «Когда я пришел в офис, мое рабочее предположение заключалось в том, что, поскольку мы были в кризисе, и кризис начался незадолго до республиканцев, появится окно, в котором они будут чувствовать себя обязанными сотрудничать в общих усилиях по копанию. нас из этой массивной дыры.Момент, когда я осознал, что республиканское руководство намеревается занять иную позицию, был на самом деле в то время, когда мы формировали законопроект о стимулах, и я хорошо помню, как подготовил базовое предложение, которое включало множество компонентов: снижение налогов, финансирование штатов, чтобы учителей и пожарных не уволили бы, компонент инфраструктуры и так далее. Мы чувствовали, что это вступительное предложение амбициозно, но необходимо, и что мы начнем переговоры с республиканцами, и они покажут нам вещи, которые, по их мнению, также должны были произойти.

    По пути к Капитолийскому холму для встречи с фракцией республиканцев в Палате представителей Джон Бонер опубликовал заявление для прессы, в котором говорилось, что они выступают против стимулов. На тот момент у нас даже не было законопроекта о стимулах, и мы не собирались об этом говорить. Это был расчет, основанный на том, что оказалось довольно умной политикой, но действительно плохо для страны: если они будут сотрудничать со мной, то это подтвердит наши усилия. Если бы они были в состоянии поддерживать единообразную оппозицию тому, что я предлагал, это стало бы сигналом общественности о тупике и дисфункции, и это помогло бы им выиграть места в среднесрочной перспективе.Они придерживались этой стратегии с большой дисциплиной.

    Обычно вначале я бы сказал: «У нас большая проблема, мы теряем 800 000 рабочих мест в месяц. Все экономисты, с которыми я разговаривал, включая экономистов-республиканцев, думают, что нам нужно сделать большой стимул, и я готов работать с вами, чтобы выяснить, как выглядит этот пакет ». «Что ж, господин президент, я не уверен, что этот подход с большими расходами является правильным, и семьи затягивают пояса прямо сейчас, и я не слышу, чтобы многие из моих избирателей говорили, что они хотят получить кучу денег». о том, что крупные бюрократии берут свои кровно заработанные налоговые деньги и тратят их на кучу надстроек по всей стране.Поэтому мы думаем, что правительство должно делать то же самое, что и семьи ». Итак, вы как бы попадаете в эту идеологическую стену. Я уверен, что примерно после четырех или пяти таких сессий в какой-то момент я мог бы сказать: «Послушайте, ребята, у нас здесь есть история, восходящая к Великой депрессии», и я мог бы в тот момент попытаться представить несколько веских политических аргументов. Что я могу сказать однозначно, так это то, что никогда не было времени, когда я не сказал бы: «Послушайте, вы скажите мне, как вы хотите это сделать. Дайте мне представление о том, как вы хотите к этому подойти.’

    Думаю, если вы поговорите с кем-нибудь вроде Джона Бонера, он признает, что я довольно хорошо умею сохранять спокойствие и хорошее настроение на этих встречах. Я хорошо лажу с Джоном, а Митч [МакКоннелл] немного ближе к жилету. Им удобно представить эти личные взаимодействия как основу того, почему чего-то не происходит, но проблема не в личных взаимодействиях. Беседы, которые я веду наедине с республиканцами, всегда сильно отличаются от публичных презентаций, которые они делают.

    Даже когда их руководство хотело сотрудничать, настроение республиканской базы изменилось так, что им стало очень трудно сотрудничать, не заплатив внутреннюю цену. Вероятно, лучшим показателем этого было то, что Чикаго подала заявку на Олимпиаду 2016 года, и комитет прилетел в Копенгаген, чтобы провести свою презентацию. На обратном пути мы уже знаем, что не получили его, и когда я приземляюсь, выясняется, что Раш Лимбо и различные республиканские фракции, проигравшие Америку, приветствовали меня.

    Это было действительно странно. Но в тот момент Лимбо гораздо яснее выразил желание увидеть мою неудачу, и, я думаю, он очень ясно сообщил об этом своим слушателям. Освещение Fox News уже начало смещаться в этом направлении. К тому времени вы поняли, что отношение, которое Сара Пэйлин уловила во время выборов, все в большей степени отражает базу активистов-республиканцев. Возможно, они не были представителями республиканцев по всей стране, но Джону Бонеру и Митчу МакКоннеллу приходилось беспокоиться об этом настроении.Им довольно сложно публично сказать: «Обама — вполне разумный парень, но мы просто не можем работать с ним, потому что наша база думает, что он Антихрист». Им намного легче сказать: «О, этот парень не слушает. нам »или« Он бескомпромиссен ».

    Как следствие, были времена, когда я встречался с Митчем МакКоннеллом, и он говорил мне очень прямо: « Послушайте, я оказываю вам услугу, если заключу с вами какую-либо сделку, так что это должно быть полностью на моих условиях. потому что мне больно, когда меня фотографируют с тобой.В другой раз я подразнил их и сказал: «Послушайте, если вам нужна помощь — я нападаю на вас, или, вы знаете…» многочисленные переговоры с [сенатором от Айовы Чаком] Грассли, который был высокопоставленным членом вместе с моим нынешним китайским послом [Максом] Бокусом, в раздражении я, наконец, только что сказал Грассли: «Есть ли какая-либо форма реформы здравоохранения, которую вы можете поддержать? И он пожал плечами, выглядел немного смущенным и сказал: « Наверное, нет.’

    Я вижу прямую линию от объявления Сары Пэйлин кандидатом на пост вице-президента в 2008 году до того, что мы видим сегодня в Дональде Трампе. Были времена, когда я уверенно заявлял, что лихорадка должна утихнуть, но мне кажется, что она только ухудшается. Поэтому для демократов важно понимать, что то, сможем ли мы достичь определенных целей политики, будет в первую очередь зависеть от того, сколько голосов мы получили в каждой палате, и от нашей способности влиять на общественное мнение.Он не будет так сильно зависеть от классических сделок между демократами и республиканцами, или от того, что мой или последующие президенты будут достаточно играть в гольф или пить достаточно скотча с членами.

    У меня очень теплые отношения со многими республиканцами. Мы можем провести действительно отличные беседы и прийти к единому мнению по ряду политических вопросов. Но если они думают, что потеряют места — или свое собственное место — из-за того, что социальные сети заявили, что они продали Республиканскую партию, то они этого не сделают.Для отдельного члена Конгресса из 60-процентного республиканского округа в Оклахоме или Арканзасе важно то, что все его или ее избиратели смотрят Fox News и слушают Rush, и они заплатят определенную цену, если они будут восприниматься как быть слишком уютным с президентом-демократом ».

    [Полный текст: Барак Обама о пяти днях его президентства]

    Radio MPSC Guru — первое образовательное интернет-радио в Индии. • Подкаст на Anchor

    Информационная сессия о важной личности.Худирам Бос был индийским революционером из Бенгалии, который выступал против британского правления в Индии. За свою роль в деле о заговоре Музаффарпура вместе с Прафуллой Чаки он был приговорен к смертной казни и впоследствии казнен, что сделало его одним из самых молодых мучеников Индийского движения за независимость. Худирам вместе с Прафуллой Чаки попытались убить британского судью, мирового судью Дугласа Кингсфорда, бросив бомбы в экипаж, в котором, как они подозревали, находился этот человек. Мировой судья Кингсфорд, однако, сидел в другом вагоне, в результате чего были брошены бомбы. смерть двух британских женщин.Прафулла застрелился перед арестом. Худирам был арестован и предан суду за убийство двух женщин и в конечном итоге приговорен к смертной казни. Он был одним из первых борцов за свободу в Бенгалии, казненных британцами. Иравати Карве была антропологом, социологом, педагогом и писателем из Махараштры, Индия. Карве была первой индийской женщиной-антропологом, дисциплина, которая в Индии при ее жизни обычно была синонимом социологии. У нее были обширные академические интересы, включая антропологию, антропометрию, серологию, индологию и палеонтологию, а также сбор народных песен и перевод феминистской поэзии.По сути, она была диффузионистом, вдохновленным несколькими интеллектуальными школами, и в некоторых отношениях подражала методам, используемым У.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *