Ломоносов михаил юрьевич: Михаил Васильевич Ломоносов. К 225-летию со дня рождения

Содержание

Михаил Васильевич Ломоносов. Биографическая справка

В Германии Ломоносов поселился в Мальбурге – в доме Екатерины Елизаветы Цильх, вдовы пивовара и члена городской думы Генриха Цильха, с младшей дочерью которой Елизаветой он обвенчался 6 июня 1740 г.

В июне 1741 г. (по другим сведениям, в январе 1742 г.) Ломоносов вернулся в Россию и был назначен в академию адъюнктом Академии наук по физическому классу, а в августе 1745 г. стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии.

В 1749 г. на торжественном собрании Академии наук Ломоносов выступил с речью под названием «Слово похвальное императрице Елизавете Петровне». Речь произвела хорошее впечатление и Ломоносов стал пользоваться большим вниманием при дворе, сблизился с любимцем Елизаветы графом Иваном Шуваловым.

Ломоносов неоднократно ставил вопрос об открытии университета в Москве. Его предложения, сформулированные в письме к Ивану Шувалову, легли в основу проекта Московского университета.

25 (12 по старому стилю) января 1755 г. Елизавета Петровна подписала указ об основании Московского университета. 7 мая (26 апреля по старому стилю) 1755 г. состоялось торжественное открытие университета в здании Аптекарского дома, находившегося на месте Исторического музея. В 1940 г., в дни празднования 185‑летнего юбилея, университету было присвоено имя Михаила Ломоносова.

В марте 1757 г. Ломоносов был назначен советником Академической канцелярии. В ведении Ломоносова находились Академическое собрание, университет, гимназия и Географический департамент.

В 1763 г. Михаил Ломоносов был избран членом Российской академии художеств. В конце жизни Ломоносов стал почетным членом Стокгольмской (в 1760 г.) и Болонской (в 1764 г.) академий наук.

Умер Михаил Ломоносов 15 апреля (4 апреля по старому стилю) 1765 г., похоронен на Лазаревском кладбище Александро‑Невской лавры в Петербурге.

Открытия Ломоносова в области химии, физики и астрономии на десятилетия опередили работы западноевропейских ученых.

Он развил атомно‑молекулярные представления о строении вещества, высказал принцип сохранения материи и движения, заложил основы физической химии, исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Он выдвинул учение о свете, создал ряд оптических приборов, открыл атмосферу на планете Венера, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Известны его труды в области истории.

Ломоносов – крупнейший поэт XVIII века, создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания, автор поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, филологических трудов и научной грамматики русского языка.

Имя Ломоносова носят многие учреждения науки, образования и культуры России: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Музей М.В. Ломоносова Российской Академии Наук, Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова, Архангельский театр драмы имени М. В. Ломоносова, Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова и др.

Именем Ломоносова названы город в Ленинградской области, течение в Атлантическом океане, горный хребет на Новой Земле, подводный хребет в Северном Ледовитом океане, возвышенность на острове Западный Шпицберген, кратер на Луне.

В марте 2012 г. будет запущен космический спутник МГУ «Ломоносов», который станет отслеживать связь между высокоэнергичными процессами во Вселенной и атмосферными явлениями.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 

Михаил Ломоносов — биография, фото, достижения

Может ли каждый человек стать большим ученым? Сейчас так много доступной информации, что достаточно руку протянуть и взять ее. Не отсутствие ли такой возможности заставляло великие умы прошлого совершать немыслимые открытия? 

Биография

Ломоносов М. В.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в Архангелогородской губернии. С ранних лет питал интерес к природе и науке. Жизнь открывалась Ломоносову не из рассказов учителей, а из реальных наблюдений: с девяти лет он плавал с отцом рыбачил, помогал ему в работе. В подобных и других мероприятиях Михаила завораживала природа севера (он рос в Архангельской области): северные сияния, тепло и холод, лед и т.п.

Не желая ограничиваться начальным образованием, жениться по настоянию отца и терпеть постоянные ссоры со второй мачехой (третьей женой его отца), Михаил Ломоносов принимает решение уйти в Москву и посвятить жизнь наукам. Поэтому ночью, в возрасте 19 лет, будущий ученый сбегает из дома, и с рыбным обозом едет в Москву.

В начале 1731 года он поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, подделав свой паспорт и присвоив себе дворянские корни. Несмотря на насмешки более юных своих одноклассников, он прилежно учится и вскоре заслуживает уважение преподавателей. Просиживая долгие часы в библиотеках, Михаил постигает богословские, философские произведения.

В 1734 году Ломоносов решает не ограничиваться в образовании и отправляется в Киев, где поступает в Киево-Могилянскую академию. Не обнаружив в академии трудов по физике и математике, он занялся изучением произведений святых отцов. Желание изучать науку будучи священником сменилось после того, как он был зачислен в Академию наук, а затем — в заграничный университет.

Достижения

Желая обобщить достижения Ломоносова, исследователи присвоили ему звание «универсального человека» за его успехи в различных областях, а именно:

  • молекулярно-кинетическая теория тепла, изучающая строение веществ (преимущественно газов) — одно из начал термодинамики;
  • составленные труды для изучения химии, которые ближе всего «подошли» к современным понятиям 21 века;
  • описание основных положений науки о стекле;
  • рассмотрение мореплавания как науки;
  • открытие атмосферы у Венеры.

А также:

  • изобретение приборов для экспериментов и географических, астрономических и физических измерений;
  • создание произведений по истории, изобразительному искусству, литературе, поэзии, экономике;
  • способствование продвижению естествознания на родине;
  • преподавательскую деятельность в Академии наук.

Михаил Юрьевич Ломоносов — яркий пример того, что тягу к знаниям и открытиям не могут остановить ни бедность, ни заурядная наследственность, ни ограниченность в ресурсах.

Состав Управлений кабельных сетей МКС

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЫ МОСКОВСКИХ КАБЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ — (495) 668-22-28
ВРЕМЯ ПРИЁМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ ВО ВСЕХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МКС — понедельник, среда, пятница с 9-00 до 12-00

В ОАО «МОЭСК» создан единый бесплатный телефонный номер 8-800-700-40-70, по которому потребители электроэнергии Москвы и Московской области могут обратиться по вопросам технологических нарушений и перебоев в электроснабжении.

СЛУЖБА КАБЕЛЬНЫХ ТРАСС ( СКТ)
ул. Садовническая 13

Начальник СКТ — Соболева Татьяна Григорьевна (495) 668-22-28 * 54-68
Заместитель начальника СКТ — Рыжов Александр Викторович

Начальник сектора — Тарасова Галина Васильевна (495) 668-22-28 * 54-40
обслуживаемая территория — Центральный округ — 1,2,3,6 сетевые районы, Южный округ — 4, 16, 24 сетевые районы

Начальник сектора — Сорокина Надежда Николаевна
обслуживаемая территория — Юго-Запдный округ — 11, 22 сетевые районы, Западный округ — 17, 20, 25 сетевые районы,

Начальник сектора — Пивоварова Татьяна Сергеевна
обслуживаемая территория — Северо-Западный округ — 8, 19 сетевые районы, Северный округ — 12, 21 сетевые районы

Начальник сектора — Савкова Людмила Николаевна
обслуживаемая территория — Северо-Восточный округ — 5, 9, 13 сетевые районы, Восточный округ — 18 сетевой район

Начальник сектора — Петрова Елена Львовна
обслуживаемая территория — Восточный округ — 14, 23 сетевые районы, Юго-Восточный округ — 7, 15 сетевые районы

В настоящий момент Управления кабельных сетей МКС включают следующие сетевые районы:

Управление кабельных сетей Центрального административного округа

Адрес управления — ул. Рочдельская 24, ближайшая станция метро — » Улица 1905 года »

  • Руководитель управления — Ломоносов Александр Павлович (495) 669-04-70

1 район

Адрес района — Казанский пер. 3, ближайшая станция метро — » Октябрьская » (495) 668-22-28 * 31-01

  • Начальник района — Погребняков Евгений Семёнович (495) 668-22-28 * 31-00
  • Главный инженер — Чувилов Анатолий иванович (495) 668-22-28 * 31-04
  • Заместитель начальника —
  • Старший мастер __ участка —

2 район

Адрес района — ул. Рочдельская 24, ближайшая станция метро — » Улица 1905 года » (495) 668-22-18, 205-15-23, факс (499) 252-23-27

  • Начальник района — Горохов Сергей Вадимович (495) 669-04-02
  • Главный инженер — Лосев Сергей Григорьевич (495) 668-22-19
  • Заместитель начальника —
  • Старший мастер __ участка —

3 район

Адрес района — Семёновская наб. 2/1, стр.2, ближайшая станция метро — » Электрозаводская » (495) 668-22-28 * 33-14, 360-56-26, факс 360-56-35, 360-29-39

  • Начальник района — Сердобинцев Игорь Иванович (495) 668-22-28 * 33-01
  • Главный инженер — Зиновьев Сергей Григорьевич (495) 668-22-28 * 33-03
  • Заместитель начальника —
  • Старший мастер __ участка —

6 район

Временный адрес района — ул. Б.Переяславская 12, ближайшая станция метро — » Проспект Мира «. Переедут на ул. Васнецова 4

  • Начальник района — Ульянов Алексей Владимирович (495) 668-22-28 * 31-22
  • Главный инженер — Гришанин Сергей Анатольевич (495) 668-22-28 * 35-31
  • Заместитель начальника — Гуляев Константин Владимирович
  • Старший мастер 4 участка — Шорошев Алексей Егорович 915 145-60-90

Управление кабельных сетей Северного административного округа

Адрес управления — ул. Дубнинская 8А , ближайшая станция метро — » Владыкино »

  • Руководитель управления — Стребков Юрий Иванович (495) 480-09-22
    Заместитель руководителя управления — Назаров Виктор Иванович

12 район

Адрес района — ул. Бутырская 23, ближайшая станция метро — » Савёловская «

  • Начальник района — Прозоров Александр Иванович (495) 611-07-46
  • Главный инженер — Платов Сергей Александрович (495) 685-26-07
  • Старший мастер 7 участка — Волков Дмитрий Борисович 916 136-21-97
  • Мастер 7 участка — Стародубцев Дмитрий Евгеньевич 926 680-99-99

21 район

Адрес района — ул. Дубнинская 8А , ближайшая станция метро — » Владыкино «

  • Начальник района — Крыжановский Владимир Фёдорович (495) 480-57-86
  • Главный инженер — Барабанов Михаил Александрович (495) 481-66-00
  • Диспетчер — (495) 481-19-11, факс-автомат — 481-19-00
  • Старший мастер 3 участка — Ветлов Юрий Викторович.
  • Старший мастер 4 участка — Хилькевич Алексей Николаевич.
  • Старший мастер 5 участка — Блинов Александр Николаевич
  • Мастер 5 участка — Сурков Сергей Викторович
  • Мастер 5 участка — Пенсков Александр Владиславович
  • Техник по надзору за КЛ 5 участка — Козлова Надежда Васильевна
  • Техник по надзору за КЛ 5 участка — Соловьёва Елена Юрьевна
  • Техник по надзору за КЛ 5 участка — Симикова Людмила Владимировна

Управление кабельных сетей Северо-Восточного административного округа

Адрес управления — ул. Отрадная 2Б, стр.3, ближайшая станция метро — » Отрадное »

  • Руководитель управления — Семикин Александр Борисович (495) 668-22-28 * 13-07
  • Заместитель руководителя управления — Гаффаров Р.Ф.
  • Главный инженер управления — Лавров А.В.

5 район

Адрес района — ул. Б.Переяславская 12, ближайшая станция метро — » Проспект Мира «

  • Начальник района — Сергеев Владимир Иванович 910 400-86-52
  • Заместитель начальника района — Орлов Константин Владимирович
  • Главный инженер — Труханов Александр Николаевич (495) 681-30-67
  • Заместитель главного инженера — Солдаткина Нина Павловна
  • Старший мастер 4 участка — Котов Сергей Владимирович 926 278-06-50
  • Старший мастер 5 участка — Цуров Ибрагим Магометович 916 118-89-72
  • Мастер 5 участка — Марков Александр Владимирович 916 083-70-82
  • Старший мастер 6 участка — Жабин Александр Юрьевич 916 856-20-26
  • Мастер 6 участка — Львов Алексей Олегович 909 911-93-08
  • Инженер по подготовке производства (оборудование РП, ТП) и (кабельные линии) — Степанова Оксана Константиновна 668-22-28 * 35-51
  • Инженер по подготовке производства (кабельные линии) —

9 район

Адрес района — ул.

Отрадная 2Б, стр.3, ближайшая станция метро — » Отрадное » (495) 668-22-28 * 39-00, 481-19-11, 480-07-30

  • Начальник района — Барсуков Евгений Иванович (495) 668-22-28 * 39-01
  • Главный инженер — Ющенко Андрей Иванович (495) 668-22-28 * 39-02
  • Старший мастер __ участка —
  • Мастер __ участка —

13 район

Адрес района — ул. Снежная 22, ближайшая станция метро — » Свиблово » (495) 180-45-09 180-73-45 факс 180-44-12

  • Начальник района — Самцов Владимир Владимирович (495) 668-22-28 * 13-01
  • Главный инженер — Рукин Сергей Юрьевич (495) 668-22-28 * 13-02
  • Старший мастер __ участка — Бабкин В.А.
  • Старший мастер __ участка — Курочкин И.А.
  • Мастер __ участка —

Управление кабельных сетей Восточного административного округа

Адрес управления — ул. Краснобогатырская 2, ближайшая станция метро — » Преображенская площадь »

  • Руководитель управления — Восторгин Василий Сергеевич (495) 669-04-72

14 район

Адрес района — ул. Полимерная 4, ближайшая станция метро — » Перово «

  • Начальник района — Кузьмин Александр Викторович (495) 669-04-14
  • Главный инженер — Косякин Евгений Михайлович
  • Старший мастер __ участка —
  • Старший мастер __ участка —
  • Мастер __ участка —

18 район

Адрес района — ул. Краснобогатырская 2 , ближайшая станция метро — » Преображенская площадь «

  • ИО начальник района — Восторгин Василий Сергеевич (495) 668-22-55
  • Главный инженер — Серебряков Сергей Владимирович
  • Старший мастер __ участка —
  • Старший мастер __ участка —
  • Мастер __ участка —

23 район

Адрес района — ул. Амурская 27, стр.1, ближайшая станция метро — » Щёлковская «

  • Начальник района — Станев Пётр Владимирович (495) 669-04-23
  • Главный инженер — Спицын Геннадий Иванович
  • Старший мастер __ участка —
  • Старший мастер __ участка —
  • Мастер __ участка —

Управление кабельных сетей Юго-Восточного административного округа

Адрес управления — ул. Международная 17, ближайшая станция метро — » Римская »

  • Руководитель управления — Петров Сергей Михайлович (495) 669-04-74

7 район

Адрес района — ул. Международная 17, ближайшая станция метро — » Римская »

  • Начальник района — Фундамент Николай Петрович (495) 669-04-07
  • Главный инженер — Усов Вадим Евгеньевич
  • Старший мастер __ участка —
  • Старший мастер __ участка —
  • Мастер __ участка —

15 район

Адрес района — ул. Ставропольская 22, стр.2 , ближайшая станция метро — » Люблино «

  • Начальник района — Капелев Виктор Иванович (495) 668-22-28 * 15-01
  • Главный инженер — Черноусиков Геннадий Николаевич (495) 668-22-28 * 15-02
  • Старший мастер __ участка —
  • Старший мастер __ участка —
  • Мастер __ участка —

Управление кабельных сетей Южного административного округа

Адрес управления — ул. Весёлая 6, ближайшая станция метро — » Царицыно »

  • Руководитель управления — Ефремов Владимир Павлович (495) 669-04-75

4 район

Адрес района — ул. Б. Тульская 4 , ближайшая станция метро — » Тульская «

  • Начальник района — Панкова Светлана Анатольевна (495) 669-04-04
  • Главный инженер — Кулябин Юрий Викторович
  • Старший мастер __ участка —
  • Старший мастер __ участка —
  • Мастер __ участка —

16 район

Адрес района — ул. Весёлая 10, ближайшая станция метро — » Царицыно «

  • Начальник района — Петров Николай Александрович (495) 669-04-16
  • Главный инженер — Петров Геннадий Николаевич (495) 668-23-13
  • Старший мастер __ участка —
  • Старший мастер __ участка —
  • Мастер __ участка —

24 район

Адрес района — ул. Дорожная 13 , ближайшая станция метро — » Ул. Академика Янгеля «

  • Начальник района — Кузьмин Роман Владимирович (495) 669-04-24
  • Главный инженер — Аулов Владимир Яковлевич (499) 723-20-81
  • Старший мастер __ участка —
  • Старший мастер __ участка —
  • Мастер __ участка —

Управление кабельных сетей Юго-Западного административного округа

Адрес управления — ул. Голубинская 10 , ближайшая станция метро — » Тёплый Стан »

  • Руководитель управления — Шевченко Валерий Георгиевич (495) 434-95-27 669-04-76

11 район

Адрес района — ул. 26-ти бакинских комиссаров, ближайшая станция метро — » Юго-Западная «

  • Начальник района — Жилин Виталий Викторович (495) 434-95-30
  • Главный инженер — Ломоносов Михаил Юрьевич (495) 434-95-29
  • Старший мастер __ участка —
  • Старший мастер __ участка —
  • Мастер __ участка —

22 район

Адрес района — ул. Голубинская 10, ближайшая станция метро — » Тёплый Стан «

  • Начальник района — Махинов Валерий Александрович (495) 668-22-28 доб 22-00, 669-04-22, 423-87-66
  • Главный инженер — Бух Александр Викторович (495) 668-23-30, 423-52-02
  • Заместитель главного инженера — Китаев А.В.
  • Старший мастер 2 участка — Пронюткина Людмила Васильевна
  • Старший мастер 3 участка — Гусаров Николай Васильевич 903 252-11-16
  • Мастер 5 производственного участка Кочков Владимир Иванович 903 112-20-87
  • Мастер 6 производственного участка Коновалов Владимир Иванович 916 405-31-12
  • Мастер __ участка Кузнецов С.В.
  • Мастер __ участка Мешков М.Д.
  • Мастер __ участка Москвин И.Б.

Управление кабельных сетей Западного административного округа

Адрес управления — Бережковская наб. 20 Е , ближайшая станция метро — » Киевская »

  • Руководитель управления — Комков Алексей Сергеевич (495) 669-04-77, (495) 974-49-15, (495) 926-26-18

17 район

Адрес района — ул. Баженко 4, корп.2 , ближайшая станция метро — » Молодёжная «

  • Начальник района — Чураков Владимир Александрович (495) 669-04-17
  • Главный инженер — Артемьев Виктор Иванович
  • Старший мастер __ участка —
  • Старший мастер __ участка —
  • Мастер __ участка —

20 район

Адрес района — Солнцево, ул. Главмосстроя 22А, ближайшая станция метро — » Юго-Западная «

  • Начальник района — Жариков Владимир Александрович (495) 669-04-20
  • Главный инженер — Иванов Евгений Витальевич
  • Старший мастер __ участка —
  • Старший мастер __ участка —
  • Мастер __ участка —

25 район

Адрес района — Бережковская наб. 20 Е , ближайшая станция метро — » Киевская «

  • Начальник района — Фёдоров Сергей Евгеньевич (495) 668-22-28 * 25-01
  • Главный инженер — Половинка А.В. 926-91-38
  • Старший мастер __ участка —
  • Старший мастер __ участка —
  • Мастер __ участка —

Управление кабельных сетей Северо-Западного административного округа

Адрес управления — Светлый проезд 12 , ближайшая станция метро — » Войковская »

  • Руководитель управления — Мироненко Евгений Иванович (495) 669-04-08

8 район

Адрес района — ул. Вилиса Лациса 11, корп. 1, ближайшая станция метро — » Тушино » 490-87-70 495-35-06

  • Начальник района — Зорин Александр Александрович (495) 669-04-08
  • Главный инженер — Малахов Павел Николаевич
  • Старший мастер __ участка —
  • Старший мастер __ участка —
  • Мастер __ участка —

19 район

Адрес района — Светлый проезд 12 А, ближайшая станция метро — » Войковская «

  • Начальник района — Хазов Михаил Юрьевич
  • Главный инженер — Косов Алексей Николаевич
  • Старший мастер 4 производственного участка — Соснов Сергей Иванович
  • Старший мастер 5 производственного участка — Поздняков Михаил Владимирович
  • Старший мастер 6 производственного участка — Пушков Максим Владимирович 926 273-19-44

Зеленоградское Управление кабельных сетей

Адрес управления — Зеленоград, Солнечная аллея 1,

  • Руководитель управления — Овчинников Анатолий Васильевич (495) 669-04-79
  • Главный инженер — Полтавцев Василий Александрович
  • Старший мастер —
  • Мастер —

Михаил Юрьевич Антонов

1. Сертификат, Material Studio Training, 0 ч, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 2011 г.
2. Сертификат, NVidia CUDA Massive parallel process programming, 0 ч, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 2012 г.
3. Сертификат, Участник VI Республиканской деловой игры «Молодежь — инновационно-стратегический ресурс Республики Саха (Якутия)», 0 ч, Министерство по делам молодежи и семейной политике РС(Я), 2014 г.
4. Удостоверение о повышении квалификации, Использование технологий электронного обучения на примере системы управления обучением Moodle, 16 ч, Якутский глобальный университет Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова, г. Якутск, 2016 г.
5. Сертификат, Cambridge English Level 2 Certificate in ESOL International (First), 0 ч, Северо-Восточный федеральный университет, 2017 г.
6. Удостоверение о повышении квалификации, Курс по технологиям Интернета вещей в составе образовательных программ учреждений высшего образования, 32 ч, ФГБОУ «МИРЭА — Российский технологический университет», 2018 г.
7. Удостоверение о повышении квалификации, Оказание первой помощи, 18 ч, ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж», 2019 г.
8. Сертификат, Остров 10-22, 128 ч, Университет Национальной технологической инициативы 2035, 2019 г.
9. Удостоверение о повышении квалификации, Школа модераторов, 30 ч, ГАУ ДПО «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)», 2019 г.
10. Сертификат, Программа обучения по охране труда, 40 ч, Базовый региональный центр охраны труда Северо-Восточного федерального университета, 2019 г.
11. Удостоверение о повышении квалификации, Управление, основанное на данных – Chief Data Officer в органах власти, 108 ч, Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2019 г.
12. Удостоверение о повышении квалификации, Противодействие коррупции, 16 ч, Институт непрерывного профессионального образования СВФУ, 2019 г.
13. Диплом о профессиональной переподготовке, Менеджер по экономике, 716 ч, Институт непрерывного профессионального образования СВФУ, 2020 г.
14. Диплом о профессиональной переподготовке, Специалист по управлению персоналом, 516 ч, Институт непрерывного профессионального образования СВФУ, 2020 г.
15. Диплом о профессиональной переподготовке, Менеджер государственного и муниципального управления, 520 ч, Институт непрерывного профессионального образования СВФУ, 2020 г.
16. Диплом о профессиональной переподготовке, Менеджер проектного управления, 520 ч, Институт непрерывного профессионального образования СВФУ, 2020 г.
17. Удостоверение о повышении квалификации, Университетский менеджмент. Модуль 3 «Управление университетом: истоки, современность, будущее», 129 ч, АНООВО «Европейский университет в Санкт-Петербурге», 2020 г.

Биография Михаила Ломоносова — биография Ломоносова М.В.

Дата рождения: 19 ноября 1711 года
Дата смерти: 15 апреля 1765 года
Место рождения: Деревня Мишанинская, Архангельская губерния, Российская империя

Михаил Ломоносов – русский ученый, естествоиспытатель. Ломоносов Михаил Васильевич известен не только как ученый, но как писатель и поэт.

Гениальный ученый увидел свет в 1711 г. в одной из русских деревень, в благополучной семье. Родители занимались ловлей рыбы и торговлей. Беззаботное детство мальчика проходило за выходами в море с отцом, освоением грамоты, чтением разной литературы.

Однако безоблачное детство вскоре закончилось со смертью матери. Вторая супруга отца относилась к Михаилу довольно холодно. Когда отец решил насильно женить сына, будущему гению пришлось прикинуться больным, чтобы избежать этого.

Поворотным моментом в жизни Ломоносова оказался случай, который изменил его судьбу. Из дома он убежал под покровом ночи и присоединился к каравану с рыбой, державшему путь на Москву.

Нагнал караван он только лишь через несколько дней, имея при себе всего несколько необходимых вещей.

Будущий ученый отдал предпочтение именно этому городу после долгих раздумий, выбирая еще между Киевом и Петербургом, поскольку это были самые перспективные города в плане развития во всех областях знаний.

После изнурительной трехнедельной дороги Ломоносов, наконец, достиг столицы. Вскоре он поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Возрастная разница с другими детьми была довольно велика, не раз приходилось терпеть всяческие насмешки.

Однако Михаил полностью посвятил себя учебе. Выживал всего на пару копеек в день, не обращая внимания на регулярные письма отца с нареканиями. Столь беззаветное посвящение себя в гранит науки не прошло бесследно – за один год учебы он усвоил программу трех лет, восхищая всех педагогов своими способностями.

Намереваясь умножить свои знания в точных науках, в 1734 г. будущий ученый подался в Киево-Могилянскую академию. Через год его и еще нескольких учеников отправили учиться в Петербург. Но задержавшись там ненадолго, Михаил уже через полгода отправляется на немецкую землю. В тот период в России не хватало химиков, понимающих горне дело, и Михаил попал в список немногих студентов, кого отправили постигать эту науку в Германию.

Поступив в немецкий университет, Ломоносов начинает досконально изучать такие науки как гидравлику, гидростатику, механику, теоретическую физику, аэрометрию. Немало времени посвящал изучению иностранных языков. А также занимался танцами, фехтованием, интересовался живописью.

Через несколько лет будущий профессор и еще несколько студентов обосновались во Фрайберге для изучения металлургии. Однако из-за конфликта со строгим преподавателем Михаил оставляет это учебное заведение с намерением вернуться на родину, что удается ему не сразу. В 1741 году Ломоносов возвращается в Петербург. Через четыре года он получает степень профессором химии.

В 1757 году гениальный ученый вступает в членство Академической канцелярии. Тогда же выпускается его наиболее знаменитая работа о металлах. Ломоносов начинает посвящать много времени своим научным трудам.

Последней и самой выдающейся его работой стала «Древняя Российская история». Михаил Васильевич много энергии вкладывал в совершенствование Академии, стремился сделать доступным обучение для низших слоев общества.

Основные достижения Михаила Ломоносова:

• Главные достижения Ломоносова коснулись физики, химии и астрономии.
• Открыл закон сохранения материи
• Обосновал теорию цветов.
• Занимался развитием русского научного языка
• Создал рефлекторный телескоп
• Доказал, что на Венере есть атмосфера

Важные даты биографии Михаила Ломоносова:

• 1730 г. – Путешествие в Москву
• 1748 г. – Создание химическую лабораторию, первую в России
• 1753 г. – Обоснование стекольный завод
• 1755 г. – Завершение проектирования Московский университет

Интересные факты из жизни Михаила Ломоносова:

• Ученый отличался вспыльчивым характером
• Увлекался фехтованием
• Имел почетный титул звание величайшего ученого своего времени
• Любил есть рыбу
• В споре сломал нос немецкому ученому

Михаил Васильевич Ломоносов — История России

М. В. Ломоносов. Бюст работы Ф. И. Шубина.

Наиболее ярким показателем уровня, достигнутого русской наукой и культурой в XVIII в., является многогранное творчество гениального ученого и мыслителя Михаила Васильевича Ломоносова (1711—1765). Он был выходцем из народных масс, сыном рыбака-помора.

Непреодолимая тяга к знанию привела девятнадцатилетнего Ломоносова в Москву, где он поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Вспоминая о пятилетнем пребывании в академии, Ломоносов писал: «Имея один алтын (3 коп.) в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды». В 1735 г. Ломоносов был направлен в Петербург в университет при Академии наук. Через год он был уже в научной командировке в Германии, откуда вернулся в Петербург в 1741 г. Ломоносов был первым русским ученым, получившим звание профессора и академика Петербургской Академии наук (1745 г.).

Круг интересов Ломоносова и его научных изысканий чрезвычайно широк, в этом отношении он стоит наравне с такими корифеями науки, как Леонардо да Винчи, Лейбниц, Франклин, Ньютон. Химия и математика, физика в геология, астрономия и механика, география и ботаника, философия, языкознание и история входили в круг его интересов. Выражением признания заслуг Ломоносова явилось избрание его членом Стокгольмской и Болонской академий.

Ломоносов рассматривал явления природы в их развитии. Он писал: «Твердо помнить должно, что видимые телесные на земли вещи и весь мир не в таком состоянии был с начала от создания, как ныне находим, но великие происходили в нем перемены, что показывает история и древняя география». В 1748 г. Ломоносов открыл закон сохранения вещества и энергии. Научные открытия Ломоносов стремился внедрять в металлургию, горное дело, производство стекла, фарфора, красок. Органическое единство теории и практики составляло основную черту творчества Ломоносова Он изобрел «ночезрительную трубу», с помощью которой можно было ночью «яснее и явственнее различать скалы и корабли», создал отражательный зеркальный телескоп и т. п. Незадолго перед смертью Ломоносов выпустил «Краткое описание разных путешествий по северным морям и покаяние возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию» (1763 г.).

В области гуманитарных наук деятельность Ломоносова была не менее разнобразной. Он был автором первой научной грамматики русского языка. «Древняя Российская история» Ломоносова была направлена против антинаучной норманской теории происхождения русского государства.

Поэтическое творчество Ломоносова отличалось жизнеутверждающим оптимизмом. верой в великое будущее своего народа. Главными темами хвалебно-торжественных од Ломоносова были Россия, мирный труд; он прославлял Петра I, в котором находил идеальные черты «просвещенного монарха». «Оду на взятие Хотина» (1739 г.) В. Г. Белинский считал началом современной русской литературы.

Свой поэтический талант Ломоносов использовал для пропаганды науки. Его «Письмо о пользе стекла», как и многие другие стихотворения, отличается научным и публицистическим содержанием. Ломоносов был горячим сторонником распространения научных знаний среди русских людей, твердо верил в творческие способности русского народа и был убежден, что может «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать». В целях распространения просвещения в стране и подготовки собственных русских кадров в области просвещения, науки и культуры Ломоносов отдал много сил организации преподавания в гимназии и университете, находившихся при Академии наук. В 1755 г. по его инициативе и по его плану был основан Московский университет. Благодаря стараниям Ломоносова в составе Московского университета не было богословского факультета, что способствовало развитию материалистического направления в науке и ее освобождению от влияния церкви. Преподавание в университете велось на русском, а не на латинском языке. В университете имели возможность учиться выходцы из непривилегированных сословий. Университет получил в свое распоряжение ряд лабораторий, научных кабинетов и типографию. Все это способствовало его превращению в важнейший центр русского просвещения, культуры и науки.

«Великое боренье» Ломоносова за «науки российские» скоро принесло плоды: появилась целая плеяда русских ученых, учеников Ломоносова — философ Д. С. Аничков, юрист С. Е. Десницкий, медик С. Г. Зыбелин и др.

ОРГКОМИТЕТ | maresedu

Организационный комитет

Добролюбов Сергей Анатольевич

(сопредседатель)

Член-корреспондент, декан Географического факультета, д.г.н., профессор

Кирпичников Михаил Петрович

(сопредседатель)

Академик, декан Биологического факультета, д.б.н., профессор

Лобковский Леопольд Исаевич

(сопредседатель)

Академик РАН, Научный руководитель Геологического направления Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН,

д.ф.-м.н.

Пущаровский Дмитрий Юрьевич

(сопредседатель)

Академик, декан Геологического факультета, д.г.-м.н., профессор

Программный комитет

Токарев Михаил Юрьевич

(председатель)

Ахманов Григорий Георгиевич

(сопредседатель)

Заместитель декана Геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, к.т.н.

Доцент, руководитель кафедры ЮНЕСКО по морской геологии и геофизике, директор Учебно-научного Центра ЮНЕСКО-МГУ по морской геологии и геофизике при геологическом факультете, к. г.-м.н.

Демидов Александр Николаевич 

(сопредседатель)

Доцент, с.н.с. кафедры океанологии Географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, к.г.н.

Субетто Дмитрий Александрович

(сопредседатель)

Декан Факультета географии, заведующий кафедрой физической географии и природопользования РГПУ имени А.И. Герцена,
ведущий научный сотрудник Института водных проблем Севера Карельского научного центра РАН, д.г.н.

Цетлин Александр Борисович

(сопредседатель)

Демиденко Николай Александрович

Директор Беломорской биологической станции имени Н.А. Перцова, профессор биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, д.б.н.

Старший научный сотрудник Государственного океанографического института имени Н.Н. Зубова, к.г.н

Крашенинникова Светлана Борисовна

Старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Институт биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН., к. г. н.

Мокиевский Вадим Олегович

Новигатский Александр Николаевич

Плешков Антон Юрьевич

Заведующий лабораторией экологии прибрежных донных сообществ Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, д.б.н.

С.н.с. лаборатории физико-геологических
исследований Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, к.г.-м.н.

Генеральный директор ООО «Морские инновации»

Рыбалко Александр Евменьевич

Профессор кафедры геоморфологии СПбГУ,  в.н.с. ФГБУ «ВНИИОкеангеология», главный геолог ЦМИ МГУ, д.г.-м.н.

Спиридонов Василий Альбертович

Сычев Виталий Иванович

Фазлуллин Сергей Маратович

Шабалин Николай Вячеславович

Шевченко Владимир Петрович

Ведущий научный сотрудник Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, д.б.н.

Эксперт МОК ЮНЕСКО, член географического общества, к.ф.-м.н.

Президент Конфедерации подводной деятельности России, доцент кафедры музеологии РГГУ, Член-корреспондент РАЕН, к.г.н.

Исполнительный директор Центра морских исследований МГУ имени М. В. Ломоносова, к.б.н.

Заместитель директора по Геологическому направлению Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, к.г.-м.н.

Координационный комитет

Центр морских исследований МГУ имени М.В. Ломоносова

web:   

email:  [email protected]

тел.:    8 (495) 648-65-88

фактический адрес:

Россия, 119234, г. Москва, Ленинские горы, вл. 1, стр. 77, Научный парк МГУ, офис. 402

химия | Определение, темы и история

Химия , наука, изучающая свойства, состав и структуру веществ (определяемых как элементы и соединения), превращения, которым они подвергаются, и энергию, которая выделяется или поглощается во время этих процессов. Каждое вещество, будь то природное или искусственно созданное, состоит из одного или нескольких из ста с лишним видов атомов, которые были идентифицированы как элементы. Хотя эти атомы, в свою очередь, состоят из более элементарных частиц, они являются основными строительными блоками химических веществ; нет кислорода, ртути или золота, например, меньше, чем атом этого вещества.Таким образом, химия занимается не субатомной областью, а свойствами атомов и законами, управляющими их комбинациями, а также тем, как знание этих свойств может быть использовано для достижения определенных целей.

Популярные вопросы

Что такое химия?

Химия — это отрасль науки, изучающая свойства, состав и структуру элементов и соединений, то, как они могут изменяться, а также энергию, которая выделяется или поглощается при их изменении.

Как связаны химия и биология?

Химия изучает вещества, то есть элементы и соединения, а биология изучает живые существа.Однако эти две области науки встречаются в дисциплине биохимии, которая изучает вещества в живых существах и то, как они изменяются в организме.

Большой проблемой в химии является разработка последовательного объяснения сложного поведения материалов, почему они выглядят такими, как они есть, что придает им долговечные свойства и как взаимодействия между различными веществами могут приводить к образованию новых веществ и разрушение старых. С самых первых попыток понять материальный мир в рациональных терминах химики изо всех сил пытались разработать теории материи, которые удовлетворительно объясняли бы как постоянство, так и изменение.Упорядоченная сборка неразрушимых атомов в маленькие и большие молекулы или расширенные сети перемешанных атомов обычно считается основой постоянства, в то время как реорганизация атомов или молекул в различные структуры лежит в основе теорий изменений. Таким образом, химия включает изучение атомного состава и структурной архитектуры веществ, а также различных взаимодействий между веществами, которые могут привести к внезапным, часто бурным реакциям.

Химия также занимается использованием природных веществ и созданием искусственных.Кулинария, ферментация, производство стекла и металлургия — все это химические процессы, восходящие к истокам цивилизации. Сегодня винил, тефлон, жидкие кристаллы, полупроводники и сверхпроводники представляют собой плоды химической технологии. В 20-м веке произошел значительный прогресс в понимании удивительной и сложной химии живых организмов, и молекулярная интерпретация здоровья и болезней открывает большие перспективы. Современная химия, опираясь на все более совершенные инструменты, изучает материалы, такие маленькие, как отдельные атомы, и такие большие и сложные, как ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), которая содержит миллионы атомов.Можно даже разработать новые вещества, которые обладают желаемыми характеристиками, а затем синтезировать. Скорость, с которой продолжает накапливаться химическая наука, впечатляет. С течением времени было охарактеризовано и произведено более 8 000 000 различных химических веществ, как природных, так и искусственных. В 1965 году их было меньше 500 000.

С интеллектуальными проблемами химии тесно связаны проблемы, связанные с промышленностью. В середине 19 века немецкий химик Юстус фон Либих заметил, что богатство нации можно измерить по количеству производимой серной кислоты.Эта кислота, необходимая для многих производственных процессов, остается сегодня ведущим химическим продуктом в промышленно развитых странах. Как признал Либих, страна, производящая большое количество серной кислоты, — это страна с сильной химической промышленностью и сильной экономикой в ​​целом. Производство, распространение и использование широкого спектра химических продуктов присуще всем высокоразвитым странам. Фактически, можно сказать, что «железный век» цивилизации сменяется «полимерным веком», поскольку в некоторых странах общий объем производимых в настоящее время полимеров превышает объемы железа.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Область химии

Давно прошли те дни, когда один человек мог надеяться получить подробные знания во всех областях химии. Те, кто преследует свои интересы в определенных областях химии, общаются с другими людьми, разделяющими те же интересы. Со временем группа химиков со специализированными исследовательскими интересами становится членами-основателями области специализации. Области специализации, возникшие в начале истории химии, такие как органическая, неорганическая, физическая, аналитическая и промышленная химия, а также биохимия, по-прежнему представляют наибольший общий интерес.Однако в XX веке произошел значительный рост в областях полимерной, экологической и медицинской химии. Более того, продолжают появляться новые специальности, например, пестициды, судебная медицина, компьютерная химия.

Русский язык | Диалекты и развитие

Русский язык , Русский Русский язык , основной государственный и культурный язык России. Русский язык вместе с украинским и белорусским составляет восточную ветвь славянской языковой семьи.Русский является основным языком подавляющего большинства людей в России, а также используется в качестве второго языка в других бывших республиках Советского Союза. Русский язык также широко преподавался в странах, находящихся в сфере советского влияния, особенно в Восточной Европе, во второй половине ХХ века.

Британская викторина

Языки и алфавиты

Parlez-vous français? ¿Habla usted español? Посмотрите, как M-U-C-H вы знаете о своих ABC на других языках.

русских диалекта делятся на северную группу (простирающуюся от Санкт-Петербурга на восток через Сибирь), южную группу (в большей части центральной и южной России) и центральную группу (между северной и южной). В основе современного литературного русского языка лежит центральный московский диалект, в основе которого — согласная система северного диалекта и система гласных южного диалекта. Однако различий между этими тремя диалектами меньше, чем между диалектами большинства других европейских языков.

Русский и другие восточнославянские языки (украинский, белорусский) практически не отличались друг от друга вплоть до среднерусского периода (конец 13–16 вв.). Термин древнерусский обычно применяется к общему восточнославянскому языку, который использовался до того времени.

Русский язык находится под сильным влиянием старославянского языка и, начиная с западноевропейской политики царя Петра I в XVIII веке, языков Западной Европы, из которых он заимствовал много слов.Поэт XIX века Александр Пушкин оказал очень большое влияние на последующее развитие языка. Его сочинения, сочетающие разговорный и церковнославянский стили, положили конец значительным спорам, которые возникли в отношении того, какой стиль языка лучше всего подходит для литературного использования.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Современный язык использует шесть падежных форм (именительный, родительный, дательный, винительный, инструментальный, местный) в единственном и множественном числе существительных и прилагательных и выражает как совершенный аспект (завершенное действие), так и несовершенный аспект (процесс или незавершенное действие) в глаголах.В своей звуковой системе русский язык имеет многочисленные свистящие согласные и группы согласных, а также ряд палатализованных согласных, контрастирующих с рядом непалатализированных (простых) согласных. (Палатализованные согласные — это те, которые образуются при одновременном движении лезвия языка к твердому небу или к нему; они звучат так, как будто сопровождаются плавным скольжением и , и часто известны как мягкие согласные. ) Сокращенные гласные ĭ и ŭ исконных славянских языков были утрачены в русском языке в слабом положении в ранний исторический период.Структура предложения русского языка — это в основном субъект-глагол-объект (SVO), но порядок слов варьируется в зависимости от того, какие элементы уже знакомы в дискурсе.

Санкт-Петербург | Карта, достопримечательности и история

Санкт-Петербург , Русский Санкт-Петербург , ранее (1914–24) Петроград и (1924–91) Ленинград , город и порт, крайний северо-запад России. Крупный исторический и культурный центр и важный порт Св.Петербург расположен примерно в 400 милях (640 км) к северо-западу от Москвы и всего в 7 ° к югу от полярного круга. Это второй по величине город России и один из крупнейших городов мира. Санкт-Петербург играет жизненно важную роль в истории России с момента своего основания в 1703 году. На протяжении двух веков (1712–1918) он был столицей Российской империи. Город помнят как арену Февральской (мартовской по новому стилю) и Октябрьской (ноябрьской по новому стилю) революций 1917 года и своей жесткой обороной во время осады во время Второй мировой войны.В архитектурном отношении он считается одним из самых великолепных и близких по духу городов Европы. Его исторический район был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году. Площадь города составляет 550 квадратных миль (1400 квадратных километров). Поп. (2010) 4 879 566; (2012 г.) 4,953,219.

Британская викторина

47 вопросов из самых популярных викторин по географии Британники

Только самые лучшие и целеустремленные мастера должны пройти эту викторину.Он состоит из вопросов, взятых из самых популярных викторин Britannica. Сможете ли вы его победить?

Характер города

Санкт-Петербург — Мекка культурных, исторических и архитектурных достопримечательностей. Основанный царем Петром I (Великим) как «окно России в Европу», он имеет неофициальный статус культурной столицы России и самого европейского города, и стремится сохранить это отличие в своем постоянном соперничестве с Москвой. Три отличительные особенности St.Петербург привлечь внимание. Во-первых, это гармоничное сочетание западноевропейской и русской архитектуры в городе. Во-вторых, в Санкт-Петербурге нет однозначного центра города, который в других русских городах средневекового происхождения определяется кремлем и его окрестностями. Третья характерная черта города — множество водных путей. Короткие, но полноводные притоки и каналы Невы, которые простираются до побережья Балтийского моря, неотделимы от панорамы Санкт-Петербурга. Многие из самых известных архитектурных памятников города тянутся вдоль исторических набережных Невы.Кроме того, мосты и естественные каналы реки снискали Санкт-Петербургу прозвище «Северная Венеция». Из-за того, что Санкт-Петербург расположен на севере, с 11 июня по 2 июля в городе наблюдаются «белые ночи», когда световой день длится почти 19 часов — еще одна из самых известных характеристик Санкт-Петербурга. Среди культурных мероприятий, посвященных празднованию Белых ночей, — фестивали, проводимые Мариинским и Эрмитажным театрами, Санкт-Петербургской государственной консерваторией им. Н.А. Римского-Корсакова.Каждую ночь во время белых ночей мосты через Неву поднимаются, чтобы пропустить лодочное движение. После распада Советского Союза Санкт-Петербург впитал новую энергию: были отремонтированы полуразрушенные фасады, выбоины на дорогах и культурные достопримечательности.

Пейзаж

Городской участок

Санкт-Петербург расположен в дельте реки Невы, в истоке Финского залива. Город раскинулся на 42 островах дельты и прилегающих частях поймы материка.Очень низкое и изначально заболоченное место подвергало город периодическим наводнениям, особенно осенью, когда сильные циклонические ветры поднимают воды залива вверх по течению, а также во время весеннего таяния снегов. Исключительно сильные наводнения произошли в 1777, 1824 и 1924 годах; последние два были самыми высокими за всю историю наблюдений и затопили большую часть города. Чтобы контролировать разрушительные паводковые воды, в 1980-х годах город построил дамбу длиной 18 миль (29 км) через Финский залив. Несколько каналов также были прорезаны для облегчения дренажа.

Большой Санкт-Петербург — сам город с его городами-спутниками — образует форму подковы вокруг истока Финского залива и включает остров Котлин в заливе. На севере он тянется на запад вдоль берега почти на 50 миль (80 км), включая Зеленогорск. Это северное расширение — это район спальных городков, курортов, санаториев и детских лагерей, расположенный среди обширных хвойных лесов и окаймленный прекрасными пляжами и песчаными дюнами. У некоторых элитных петербуржцев также есть дачи или дачи в этом районе.На южной стороне залива границы метрополии простираются на запад и включают Петергоф и Ломоносов. На восток Большой Санкт-Петербург тянется вверх по Неве до Ивановского.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Климат

Смягчающее воздействие Атлантического океана обеспечивает Санкт-Петербург более мягким климатом, чем можно было бы ожидать для его крайнего северного района. Тем не менее, зимы довольно холодные, со средней температурой января около 21 ° F (-6 ° C), что на несколько градусов теплее, чем в Москве.Однако зимние температуры могут опускаться ниже -40 ° F (-40 ° C). Снежный покров держится в среднем около 132 дней. Нева начинает нормально замерзать примерно в середине ноября, а к началу декабря лед становится твердым; разрыв начинается в середине апреля и обычно завершается к концу месяца. Ледоколы продлевают сезон навигации. Лето умеренно теплое, со средней температурой в июле 65 ° F (18 ° C). Среднее годовое количество осадков составляет около 25 дюймов (634 мм), причем лето является самым влажным периодом.

Михаил Ломоносов Биография — Детство, жизненные достижения и хронология

Краткая информация

День рождения: 19 ноября 1711 г.

Национальность: Русский

Умер в возрасте: 53

Знак Солнца: Скорпион

Родился: Ломоносово, Россия

Известен как: ученый, поэт, геолог, астроном

Поэты Художники

Семья:

Супруг / Бывшая: Элизабет Зильч (м. 1740)

детей: Елена Ломоносова

Умерла: 15 апреля 1765 года

открытия / изобретения: Коаксиальные роторы

Кем был Михаил Ломоносов?

Михаил Ломоносов был российским ученым, поэтом, геологом и астрономом, который, как полагают, также повлиял на формирование современного русского литературного языка.Его опыт в различных областях принес ему звание первого ученого-естествоиспытателя из России, получившего международное признание. Он родился в крестьянской семье, и с юных лет его побуждали заниматься семейным бизнесом; однако его страсть к учебе привела его в Москву, Киев, а затем в Германию. По возвращении в Россию он начал свою педагогическую деятельность в Петербургской Академии наук. Наряду с этим он сделал несколько независимых открытий, таких как определение температуры замерзания ртути, определение закона сохранения массы, атмосферы вокруг планеты Венера, объяснение феномена айсбергов и понимание гравитации с механической точки зрения.Он был сторонником прогресса в отечественном образовании и отвечал за создание первой в России химической лаборатории при Петербургской Академии наук. Он также стал соучредителем Московского университета. Лингвистический реформатор, он, как известно, заложил основы русской литературы. Помимо стихов и книг, он также сочинял пьесы, которые были высоко оценены. Он был избран государственным секретарем в 1764 году; однако он мог служить в этой должности только в течение года.

Рекомендованные списки:

Рекомендуемые списки:

Детство и молодость

Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в Денисовке (позже переименованной в Ломоносово) в России в семье Василия Дорофеевича Ломоносова и Елены Ивановны Сивковой.Он принадлежал к семье приморских крестьян, называемой «поморы».

В возрасте десяти лет он начал помогать своему отцу в его ловле трески и грузовом бизнесе. В этот период он также изучал грамматику русского языка.

В 1720-х годах он побывал в нескольких портах Белого и Северного Арктического морей. Он получил возможность разбираться в морской метеорологии, ловле жемчуга, астрономии и навигации, а также приобщился к культуре таких людей, как ненцы, финны и лапландцы.

Паспорт ему был выдан в 1730 году, и для продолжения образования он в том же году приехал в Москву. Через некоторое время он был принят в Славянско-греко-латинскую академию.

Он был блестящим студентом и после трех лет обучения его отправили в Киев, чтобы проработать год в Киево-Могилянской академии. Однако он был недоволен образованием, полученным в Киеве, и вскоре вернулся в Москву. Михаил Ломоносов закончил запланированный двенадцатилетний курс за пять лет и был лучшим в своем классе.

В 1736 году он получил стипендию Петербургской Академии и продолжил образование в Императорской Академии наук в Санкт-Петербурге. В следующем году он вместе с несколькими сокурсниками был выбран для обучения в Марбургском университете, Германия.

Между 1739 и 1740 годами он изучал химию, философию, металлургию и минералогию. Он внимательно читал произведения философа Роберта Бойля. Помимо этого, он также увлекался немецкой литературой и владел языком.Было известно, что он любил произведения немецкого поэта Иоганна Кристиана Гюнтера.

В этот период он также начал сочинять собственные стихи, преимущественно оды. Он написал «Письмо о правилах сочинения русской поэзии», в котором подчеркнул, что силлабатонический лад является основной частью русского стихотворения.

Читать ниже

Вам может понравиться

Рекомендованных списков:

Рекомендованных списков:

Карьера

Михаил Ломоносов вернулся в Россию в 1741 году и начал исследовательскую работу под руководством профессора Аммана в Санкт-Петербургском университете.Петербургская Академия наук. Через некоторое время он был назначен адъютантом физики кафедры академии.

В 1745 году он был введен в должность профессора химии Петербургской Академии наук. В том же году он опубликовал каталог из более чем 3000 минералов.

В 1748 году он опубликовал свою работу «Краткое руководство по риторике». Спустя несколько лет, в 1750 году, по приказу русской императрицы Елизаветы он написал пятиактную трагедию под названием «Тамира и Селим» для будущего национального театра.Спектакль получил высокую оценку.

В 1751 году Петербургская Академия издала дебютный сборник стихов Михаила Ломоносова.

В 1752 году он выпустил свою поэму «О полезности стекла» и написал свою вторую пьесу «Демофонт».

Он стремился улучшить качество образования в России и в 1755 году вместе с графом Иваном Ивановичем Шуваловым основал Московский университет.

В 1765 году Михаил Ломоносов изложил закон сохранения массы, который подразумевает, что масса не может быть ни создана, ни уничтожена, хотя она может перестраиваться в пространстве или связанные с ней сущности могут быть изменены по форме.

Он проводил эксперименты, чтобы доказать закон сохранения массы. Это, в свою очередь, привело к его выводу, что теория флогистона, изложенная Иоганном Иоахимом Бехером, неверна.

Он был назначен директором университета и гимназии Петербургской Академии наук в 1760 году. В том же году в результате своего исследования он объяснил возникновение айсбергов.

Продолжить чтение ниже

Он был первым человеком, зафиксировавшим точку замерзания ртути.Его другие научные открытия включают развитие кинетической теории газов, волновой теории света и механической интерпретации гравитации. Он также считал тепло формой движения.

В 1761 году он наблюдал планету Венеру и ее орбиту вокруг Солнца из обсерватории недалеко от своего дома в Санкт-Петербурге. Его наблюдение привело к гипотезе о существовании атмосферы вокруг планеты.

Он разработал обновленную модель телескопа-рефлектора, который позволял зрителям беспрепятственно смотреть на изображение в окуляр.Он представил модель в Российской академии наук; однако тип телескопа был опубликован намного позже.

Он был страстным поклонником мозаичного искусства. В 1763 году он основал стекольный завод, на котором были изготовлены первые за пределами Италии мозаики из цветного стекла. В том же году он также опубликовал свой важнейший литературный труд по геологии под названием «О пластах Земли».

В 1764 году он был назначен государственным секретарем. Однако прослужить в должности он смог только год.

Рекомендованные списки:

Рекомендуемые списки:

Основные работы

Михаил Ломоносов был экспертом в различных областях, таких как геология, физика, литература, география и химия. Он придал большое значение развитию системы образования в России и вместе с Московским университетом основал первую в России химическую лабораторию в Петербургской Академии наук. В результате своих исследований он объяснил феномен айсбергов, оспорил некоторые предыдущие научные теории, такие как теория флогистона, а также опубликовал теории, такие как закон сохранения массы.

Рекомендованные списки:

Рекомендуемые списки:

Награды и достижения

Он был избран иностранным членом Шведской королевской академии наук в 1761 году.

Он был членом престижной Академии художеств в Санкт-Петербурге. .

Рекомендованные списки:

Рекомендуемые списки:

Личная жизнь и наследие

Михаил Ломоносов познакомился с Элизабет Кристин Зильх во время учебы в Германии, и они поженились в 1740 году.

Он умер от гриппа 15 апреля 1765 года в своей резиденции в Санкт-Петербурге, Россия, в возрасте 53 лет.

Общая информация

В его честь Московский государственный университет был переименован в Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Университет в 1940 году.

Подводный хребет в Северном Ледовитом океане был назван в его честь хребтом Ломоносова в 1948 году.

Академия наук СССР (позже переименованная в Российскую академию наук) наградила Золотой медалью Ломоносова за достижения в области гуманитарных и гуманитарных наук. природные науки.Медаль названа в честь Михаила Ломоносова. С 1967 года академия вручает две медали: одну российскому гражданину, а другую — иностранному ученому.

Именем Михаила Ломоносова назван кратер на Луне, а также кратер на планете Марс.

Физические факты для детей

Различные примеры физических явлений

Физика — это отрасль науки. Он изучает материю, все силы и их эффекты. Современная физика объединяет идеи о четырех законах симметрии и сохранения энергии, импульса, заряда и четности.Слово физика происходит от греческого слова ἡ φύσις, что означает «природа». Другое мнение: «Физическая наука … относится к порядку природы или, другими словами, к регулярной последовательности событий».

Одна из самых фундаментальных научных дисциплин, главная цель физики — понять, как ведет себя Вселенная.

История

Древнеегипетская астрономия очевидна в таких памятниках, как потолок гробницы Сенемута времен Восемнадцатой династии Египта.

Древняя астрономия

Астрономия — древнейшее естествознание. Шумеры, древние египтяне и цивилизация долины Инда понимали, как движутся объекты в небе еще до 3000 г. до н.э.

Большая часть астрономии пришла из Месопотамии, Вавилонии, Древнего Египта и Древней Греции. Большинство названий созвездий пришло от греческих астрономов.

Натурфилософия

Натурфилософия зародилась в Греции около 650 г. до н.э., когда некоторые философы отвергли суеверия и решили, что что-то должно происходить по какой-то причине.Левкипп и его ученик Демокрит предложили идею атома примерно в этот период.

Физика в средневековом исламском мире

исламских ученых продолжали изучать физику Аристотеля во время Золотого века ислама. Они также разработали раннюю форму научного метода.

Такие ученые, как Ибн Сахл, Аль-Кинди, Ибн аль-Хайтам, Аль-Фариси и Авиценна, много работали над оптикой и зрением. В The Book of Optics Ибн Аль-Хайтам отвергает предыдущие греческие идеи и предлагает новую теорию зрения.

Классическая физика

Физика стала отдельной областью изучения после научной революции.

Эксперименты Галилея помогли создать классическую физику. И хотя он не изобрел телескоп, он заметил, что звезды и планеты не идеальны. Он также исследовал гравитацию.

Исаак Ньютон использовал идеи Галилея, чтобы составить вместе свои три закона движения.

Современная физика

В ходе исследований ученые обнаружили вещи, которые классическая механика не объясняла.

Классическая механика предсказывала, что скорость света различна, но эксперименты показали, что скорость света осталась прежней. Это было предсказано специальной теорией относительности Альберта Эйнштейна. Эйнштейн предсказал, что скорость электромагнитного излучения через пустое пространство всегда будет одинаковой. Его взгляд на пространство-время заменил древнюю идею о том, что пространство и время — совершенно разные вещи.

Макс Планк придумал квантовую механику, чтобы объяснить, почему металл высвобождает электроны, когда вы светите на него, и почему материя испускает излучение.Квантовая механика применима к очень маленьким вещам, таким как электроны, протоны и нейтроны, из которых состоит атом. Такие люди, как Вернер Гейзенберг, Эрвин Шредингер и Поль Дирак, продолжали работать над квантовой механикой, и в конце концов мы получили Стандартную модель.

Определение

Физика — это изучение энергии и материи в пространстве и времени, а также их взаимосвязи. Физики предполагают существование массы, длины, времени и электрического тока, а затем определяют (придают смысл) все другие физические величины в терминах этих основных единиц.Масса, длина, время и электрический ток никогда не определяются, но стандартные единицы, используемые для их измерения, всегда определены. В Международной системе единиц (сокращенно СИ от французского S ystème I nternational) килограмм является основной единицей массы, метр — основной единицей длины, секунда — основной единицей времени и Ампер — основная единица электрического тока.

В дополнение к этим четырем единицам есть еще три: моль, которая является единицей количества вещества, кандела, которая измеряет силу света (мощность освещения), и кельвин, единица измерения температуры.

Физика изучает, как вещи движутся, и силы, которые заставляют их двигаться. Например, скорость и ускорение используются физикой, чтобы показать, как вещи движутся. Кроме того, физики изучают силы гравитации, электричества, магнетизма и силы, скрепляющие вещи.

Физика изучает очень большие вещи и очень маленькие. Например, физики могут изучать звезды, планеты и галактики, но могут также изучать небольшие частицы материи, такие как атомы и электроны. Они также могут изучать звук, свет и другие волны.Кроме того, они могли исследовать энергию, тепло, радиоактивность и даже пространство и время. Физика не только помогает людям понять, как движутся объекты, но и как они меняют форму, как издают шум, насколько горячими или холодными они будут и из чего они сделаны на самом маленьком уровне.

Физико-математические науки

Физика — это количественная наука, потому что она основана на измерениях с помощью чисел. Математика используется в физике для создания моделей, которые пытаются угадать, что произойдет в природе.Предположения сравниваются с тем, как работает реальный мир. Физики всегда работают над улучшением своих моделей мира.

Продвинутые знания

Общее описание

Физика — это наука о материи и о том, как материя взаимодействует. Материя — это любой физический материал во Вселенной. Все сделано из материи. Физика используется для описания физической вселенной вокруг нас и для предсказания ее поведения. Физика — это наука, занимающаяся открытием и характеристикой универсальных законов, управляющих материей, движением и силами, пространством и временем, а также другими особенностями природного мира.

Широта и цели физики

Размах физики широк, от мельчайших компонентов материи и сил, удерживающих ее вместе, до галактик и даже более крупных объектов. Есть только четыре силы, которые действуют во всем этом диапазоне. Однако даже эти четыре силы (гравитация, электромагнетизм, слабая сила, связанная с радиоактивностью, и сильная сила, удерживающая протоны и нейтроны в атоме вместе) считаются разными частями одной силы.

Physics в основном ориентирована на создание все более простых, общих и точных правил, определяющих характер и поведение материи и самого пространства. Одна из основных целей физики — создание теорий, применимых ко всему во Вселенной. Другими словами, физику можно рассматривать как изучение тех универсальных законов, которые определяют на самом базовом уровне поведение физической вселенной.

Физика использует научный метод

Физика использует научный метод.То есть собираются данные экспериментов и наблюдений. Создаются теории, которые пытаются объяснить эти данные. Физика использует эти теории не только для описания физических явлений, но и для моделирования физических систем и предсказания поведения этих физических систем. Затем физики сравнивают эти предсказания с наблюдениями или экспериментальными данными, чтобы показать, верна теория или нет.

Теории, которые хорошо подкреплены данными, особенно простые и общие, иногда называют научными законами.Конечно, все теории, в том числе известные как законы, могут быть заменены более точными и более общими законами, когда обнаруживается несогласие с данными.

Физика количественная

Физика более количественна, чем большинство других наук. То есть многие наблюдения в физике могут быть представлены в виде численных измерений. Большинство теорий в физике используют математику для выражения своих принципов. Большинство предсказаний этих теорий числовые. Это связано с тем, что области, которыми занималась физика, лучше работают с количественными подходами, чем другие области.Науки также имеют тенденцию становиться более количественными со временем, поскольку они становятся более высокоразвитыми, а физика является одной из старейших наук.

Области физики

Классическая физика обычно включает в себя области механики, оптики, электричества, магнетизма, акустики и термодинамики. Термин «современная физика» обычно используется для обозначения областей, основанных на квантовой теории, включая квантовую механику, атомную физику, ядерную физику, физику элементарных частиц и физику конденсированного состояния, а также более современные области общей и специальной теории относительности.Хотя это различие можно найти в более ранних работах, оно не представляет особого интереса, поскольку теперь понимается, что квантовые эффекты важны даже в областях, которые раньше назывались классическими.

Подходы в физике

Есть много подходов к изучению физики и много разных видов деятельности в физике. В физике есть два основных типа занятий; сбор данных и разработка теорий.

Данные в некоторых разделах физики поддаются эксперименту.Например, физика конденсированного состояния и ядерная физика выигрывают от возможности проводить эксперименты. Экспериментальная физика фокусируется в основном на эмпирическом подходе. Иногда эксперименты проводятся для изучения природы, а в других случаях эксперименты проводятся для получения данных для сравнения с предсказаниями теорий.

Некоторые другие области физики, такие как астрофизика и геофизика, в основном являются науками о наблюдениях, потому что большая часть их данных должна собираться пассивно, а не путем экспериментов.Однако программы наблюдений в этих областях используют многие из тех же инструментов и технологий, которые используются в экспериментальных подобластях физики.

Теоретическая физика часто использует количественные подходы для разработки теорий, которые пытаются объяснить данные. Таким образом, теоретическая физика часто использует инструменты математики. Теоретическая физика часто может включать создание количественных предсказаний физических теорий и количественное сравнение этих предсказаний с данными. Теоретическая физика иногда создает модели физических систем до того, как становятся доступными данные для проверки и поддержки этих моделей.Есть много важных применений физики, например, для измерения домов или любых других мер. Кроме того, его можно использовать для измерения падающих объектов, например самолетов.

Эти два основных вида деятельности в физике, сбор данных и построение теории и тестирование, используют множество различных навыков. Это привело к большой специализации в физике, а также к внедрению, развитию и использованию инструментов из других областей. Например, физики-теоретики используют в своей работе математику, численный анализ, статистику, вероятность и компьютерное программное обеспечение.Физики-экспериментаторы разрабатывают инструменты и методы для сбора данных с использованием инженерных и компьютерных технологий и многих других областей техники. Часто инструменты из этих других областей не совсем подходят для нужд физики, и их необходимо изменить или сделать более продвинутые версии.

Физики

Выдающиеся физики-теоретики

Известных физиков-теоретиков в том числе

Связанные страницы

Детские картинки

  • Ибн аль-Хайсам (ок.965 — ок. 1040), пионер оптики

  • Классическая физика, реализованная в акустической инженерной модели отражения звука от акустического диффузора

  • Математика и онтология используются в физике. Физика используется в химии и космологии.

  • Разница между математикой и физикой очевидна, но не всегда очевидна, особенно в математической физике.

  • Применение физических законов при подъеме жидкостей

  • Физика включает моделирование природного мира с помощью теории, обычно количественной. Здесь путь частицы моделируется с помощью математики исчисления, чтобы объяснить ее поведение: область области физики, известной как механика.

Минералогические факты для детей

Минералогия — изучение минералов.Минералы — это вещества, из которых состоят камни. Есть много разных видов минералов. Некоторые из них твердые, как бриллианты. Некоторые мягкие, как тальк. Некоторые из них металлические, например, золото или серебро. Минералы помещены в особые группы минералов, состоящих из схожих химических веществ или имеющих схожую структуру внутри. Например, химические вещества, входящие в состав некоторых минералов, выстраиваются в цепочки, а в других минералах они образуют форму галстука-бабочки.

Изучение минералов может быть полезно для выяснения некоторых вещей о скале.Иногда форма или размер минерала также могут что-то сказать о камне. Например, минералы в вулканических породах могут помочь выяснить, сколько времени потребовалось для того, чтобы скала остыла (превратилась из лавы в скалу). Более крупные минералы означают, что порода медленно остывает (вероятно, под землей). Меньшие минералы означают, что порода быстро остывает (возможно, над землей, как из вулкана). Тип минерала в скале также может сказать, что это за скала или что произошло с ней с момента ее образования. Многие породы названы в зависимости от того, какие минералы в них есть.

Минералоги (люди, изучающие минералы) изучают минералы в горных породах с помощью ручных линз (увеличительное стекло) и в тонких срезах (тонкие срезы горных пород) с помощью микроскопов. Они записывают такие вещи о минералах, как их размер, форма, цвет и изменение цвета минерала при его повороте. Минералоги также фиксируют, какие цветные минералы превращаются в особый свет. Эти детали могут помочь минералогам выяснить, какие минералы они ищут.

Минералы можно использовать во множестве разных вещей, таких как ювелирные изделия, сельское хозяйство, гончарное дело, изготовление металлов и многое другое.Минералоги могут помочь найти важные минералы на Земле, используя свои знания и знания.

Детские картинки

  • Левая сторона Moon Mineralogy Mapper, спектрометра, который картировал лунную поверхность

  • Кальцит — это карбонатный минерал (CaCO3), ромбоэдрический по своей кристаллической структуре и наиболее стабильный полиморф карбоната кальция.

  • Минеральный магнетит (магнитный камень) из Тортолы, Британские Виргинские острова

  • Арагонит — это еще один полиморф карбоната кальция (CaCO3), который отличается от кальцита ромбической кристаллической структурой.

  • Кристаллическая структура перовскита. Такую структуру имеет самый распространенный минерал на Земле — бриджманит. Его химическая формула: (Mg, Fe) SiO3; красные сферы представляют собой кислород, синие сферы — кремний, а зеленые сферы — магний или железо.

  • Цветовая карта некоторых необработанных форм коммерчески ценных металлов.

  • Хэнксит, Na22K (SO4) 9 (CO3) 2Cl, один из немногих минералов, который считается карбонатом и сульфатом

Исторические факты для детей

Книги по истории в книжном магазине

История — это исследование прошлых событий.Люди знают, что происходило в прошлом, глядя на вещи из прошлого, включая записи (например, книги, газеты и письма) и артефакты (например, керамику, инструменты, останки людей или животных). Библиотеки, архивы и музеи собирают и хранят эти вещи, чтобы люди могли изучать историю. Человека, изучающего историю, называют историком. Человека, изучающего предысторию и историю с помощью вещей, оставленных древними культурами, называют археологом. Человека, изучающего человечество и общество, называют антропологом.Изучение источников и методов , используемых для изучения и написания истории, называется историографией.

Люди могут узнать о прошлом, разговаривая с людьми, которые помнят вещи, которые произошли в прошлом. Это называется устной историей. Когда люди, бывшие рабами и выжившие после Гражданской войны в США, состарились, некоторые историки записывали все, что они говорили, чтобы история не была потеряна.

В старину люди в разных частях света вели отдельные истории, потому что нечасто встречались.Некоторые группы людей никогда не встречались. Средневековая Европа, Древний Рим и Древний Китай считали, что они правят только важными частями мира, а другие части — «варварами».

Хронология истории

  • Предыстория
  • Древняя история
    • Шумер
    • Древний Египет
    • Вавилония
    • Древняя Армения
    • Древняя Греция
    • Древняя Индия
    • Древний Китай и Япония, Корея, Монголия
    • Древняя Юго-Восточная Азия — Камбоджа — Таиланд — Индонезия
    • Древняя Северная Америка — ирокезы, могавки, гуроны, хайда, ленапе, могиканцы, кри, сиу, инуиты, дене
    • Древняя Центральная Америка — ацтеки, майя, ольмеки, тольтеки, Теотиуакан, микстеки
    • Древняя Южная Америка — Инки, Чиму, Тихуанаку, Уари
    • Древняя Африка
    • Древняя Австралия
  • Римская империя
  • Христианский Рим — Юстиниан до возвышения Византии
  • Китайские династии
  • Византийская империя
  • Ранний исламский халифат — от Мухаммеда до крестовых походов
  • Раннее средневековье — конец средневековья в Европе и возвышение Римско-католической церкви
  • Высокое средневековье и крестовые походы — конфликт с исламом, катарами, языческими племенами в Литве и др.
  • Позднее средневековье — 13-15 века
  • Поздний исламский халифат — падение мусульманской Испании
  • Монгольская империя
  • Возрождение — возрождение науки 15 века и т. Д., Основанное на текстах Древней Греции и Римской империи, которые были сохранены мусульманами и захвачены христианами
  • Европейская колонизация Америки — влияние 15 века на Америку
  • Эпоха барокко — с середины 16 до середины 18 века
  • Просвещение — середина 17 века — конец 18 века
  • 19 век
  • 20 век
  • Современная история и истоки современной мировой структуры власти
    • Первая мировая война
    • Вторая мировая война
    • Возвышение Организации Объединенных Наций — как оно стало таким центральным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *