Ломоносов биография 9 класс: Ломоносов биография кратко для детей – самые главные и интересные факты из жизни Михаила Васильевича

Презентация к уроку литературы в 9 классе по теме «М.В.Ломоносов» | Презентация к уроку литературы (9 класс) по теме:

Слайд 1

Михаил Васильевич Ломоносов Материалы к уроку литературы в 9 классе. Автор: Смурова Т.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Пайская основная общеобразовательная школа №8»

Слайд 2

Михаил Васильевич Ломоносов ( 1711-1765 гг.)

Слайд 3

Биография М. В. Ломоносова Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора. Сын государственного крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси.

Слайд 4

В 19 лет тайком от отца М.В.Ломоносов отправляется из деревни Холмогоры в Москву и поступает в Славяно – греко – латинскую академию и становится одним из лучших учеников. Н.И. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву»

Слайд 5

В 1736 году Михаила Васильевича посылают в Германию для изучения горного дела. Вернувшись в Россию, он становится академиком, профессором химии .

Слайд 6

Круг интересов Ломоносова был очень широк: физика, химия, астрономия, математика, техника, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география физическая и экономическая, история, филология, — и в каждой из этих научных или практических областей Ломоносов оставил значительный след.

Слайд 7

Открытия Ломоносова Организовал первую в России химическую лабораторию./Химия/ Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества /физика/ Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли. Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири. Автор трудов по русской истории. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).

Слайд 8

22 года работал он в Академии наук, выступал с крупными работами по химии и физике, геологии и географии, изучал астрономию, разработал основы металлургии, организовал производство и изготовление мозаики, составлял географические карты

Слайд 9

Мозаичная картина Ломоносова Ломоносов показывает Екатерине II мозаичную мастерскую.

Слайд 10

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

Слайд 11

Занимаясь лингвистикой, он разработал первую научную грамматику русского языка- «Российскую грамматику».

Слайд 12

Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную в «Письме о правилах российского стихотворства» (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.

Слайд 13

Теория трех стилей Михаил Васильевич Ломоносов для упорядочения письменной речи (деловой, научной, художественной) разделил язык на «три рода речений». Теория «трех штилей» имела демократический характер: она ограничила употребление старославянских слов, приблизила литературный язык к разговорному. Художественные и научные произведения, написанные в соответствии с требованиями этой теории, были доступны более широкому кругу читателей.

Слайд 14

изображение грандиозных исторических событий и героических судеб (трагедии, оды) . Высокий стиль

Слайд 15

изображение жизни с использованием менее возвышенной лексики (светские повести, сонеты, стихотворения) Средний стиль

Слайд 16

— допускал изображение обыденной жизни с использованием живой разговорной речи (комедии, басни, сатирические стихотворения) Низкий стиль

Слайд 17

Краткое руководство к красноречию (1748 г.) — первая риторика в русском языке, курс общей теории литературы. Трактат «О пользе книг церковных в российском языке» (1757 г.) — первый опыт русской стилистики — является применением учения античных филологов о трех стилях (высоком, посредственном, низком) к русскому языку и жанрам русской литературы.

Слайд 18

Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире Ломоносова. « Стихотворство — моя утеха…»,- писал он в «Российской грамматике». Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди, Что бурный Аквилон сотреть не может, Ни множество веков, ни едка древность. Не вовсе я умру; но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь скончаю. Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом. Где быстрыми шумит струями Авфид, Где Давнус царствовал в простом народе, Отечество мое молчать не будет, Что мне беззнатный род препятством не был, Чтоб внесть в Италию стихи эольски И первому звенеть Алцейской лирой. Взгордися праведной заслугой, муза, И увенчай главу дельфийским лавром. 1747

Слайд 19

Мы и не замечаем, что многие из научных выражений, применяемых нами всеми сегодня, составлены по правилам. Например, земная ось, законы движения, удельный вес, негашеная известь. Именно Ломоносов ввел в науку ряд русских слов, имевших бытовое значение, таких как: опыт, движение, явление, частица. Реформа стихосложения

Слайд 20

В итоге Ломоносовские научные и технические слова и выражения мало-помалу заменили собой прежние неуклюжие термины. Так великий ученый земли русской положил начало нашему точному научному языку, без которого теперь никто не может обходиться.

Слайд 21

До Ломоносова в Русской поэзии господствовало силлабическое стихосложение ( силлаби по-гречески – слог ): в каждой строке было определённое количество слов, место ударений строго не регламентировалось. М.В.Ломоносов утвердил силлабо-тонические стихосложения, в которых в определённых системах чередуются ударные и безударные слоги.

Слайд 22

Лице своё скрывает день… _ _ _ _ _ _ ямб (ударение на 2ой слог ). Буря мглою небо кроет… _ _ _ _ _ _ хорей (ударение на 1ый слог ). Двусложные размеры стиха

Слайд 23

Ночною темнотою покрылись небеса _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ -) дактиль _ _ _ -) анапест _ _ _ -) амфибрахий _ _ _ Трёхсложные размеры стиха

Слайд 24

Ломоносов закончил реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. Он содействовал созданию русского классицизма в литературе.

Слайд 25

Дом-музей Ломоносова

Слайд 26

Личность Ломоносова, его научная и литературная деятельность сыграли первостепенную роль в развитии сознания русского общества и оставили глубокий след в истории русской культуры.

Слайд 27

Могила М.В.Ломоносова

Слайд 28

Награды имени Ломоносова Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.

Слайд 29

Город Ломоносов , расположенный на южном берегу Финского залива, в 44 километрах от Санкт-Петербурга, широко известен своими дворцами и парками, которые вошли в сокровищницу мирового искусства как выдающиеся архитектурные памятники России XVIII века Государственный музей-заповедник г. Ломоносов. Дворцово-парковый ансамбль Ломоносова — ценнейший уникальный памятник русской культуры и искусства 18-го века

Слайд 30

Использованные ресурсы http :// az.lib.ru /l/ lomonosow_m_w /.photo2.jpg –слайд 20, фото Ломоносова http :// tol-nabat.org.ua / uploads / posts /2011-01/1294857345_lomonsv-1.jpg — слайд 21 http :// colonization.com.ua / images / content / history / astronomy_old / lomonosov. jpg -слайд 8 http :// class-fizika.narod.ru / phys /15.jpg — слайд 5 http ://img1.liveinternet.ru/ images / attach /c/0//51/799/51799947_Lomonosov_2.jpg — слайд 6 http :// www.edu.severodvinsk.ru / after_school / obl_www /2009/4/ picture / content / laboratory.gif — слайд 8 http :// museum-old.lomic.ru / img /zal3_img1.jpg — картина Кислякова, слайд 4 http :// ekislova.ru / wp-content / uploads /2009/11/gram1.jpg — Российская грамматика, слайд 11 http :// hotel-lomonosov.ru / assets / images / Exterior /photo2.jpg — Московский университет http :// m-necropol.narod.ru /lomonosov1.jpg — слайд 27 http :// www.hrono.info / img / rgd / lomonosov_ovech.jpg — Ломоносов-учёный, слайд 7 http :// hvbooks.ru / images / shots / f_msu_smart_br / lomonosov_max.jpg — слайд 24 http :// www.ui.ua / UploadFiles /File_76193637Co.jpg — слайд 9 http :// www.vmireinteresnogo.com / Content / ArticleImages /864/2.jpg?9857750938293741305 — слайд 3

Слайд 31

http :// www.spbfoto.spb.ru / foto / data / media /1/ oranien. jpg — слайд30 http ://img0.liveinternet.ru/ images / attach /b/2/24/557/24557809_dom_lomonosova.jpg — дом Ломоносова, слайд 3 http://znaniya-sila.narod.ru/people/Lomonosov-and-Ekaterina2.jpg — слайд 9 http :// clasicizm.com / content / r_lomonosov / foto /4.jpg- слайд 12 http ://www.mr7.ru/ netcat_files /825/620/oranienbaum_580.jpg — Ораниенбаум, слайд 29 http ://school-history.my1.ru/ _nw /6/99539792.png — слайд 10 http :// upload.wikimedia.org / wikipedia / commons / thumb /2/2f/ Lomonosov_SGLAcademy.jpg /220px-Lomonosov_SGLAcademy.jpg — слайд 4 http :// pglomonosov.org / images /Lomonosov%20collage.jpg – слайд 26 http :// www.lomonosovo.ru / images /main4.jpg — слайд1 http :// nobelru.narod.ru / Lomonosov /Lomonosov3.jpg — слайд 1 http :// zasluga.ru / catalog_photos /lomonosov1.jpg — слайд 28 http://rithelp.ru/wp-content/uploads/2011/04/lomonosov_krasnorechie1.jpg- слайд 17 http://www.bochkavpechatleniy.com/data/photo/23142/lomonosovpamtnik-moskva-mgu.jpg — памятник, слайд 27 http://www. museum.ru/img.asp?5150 – дом-музей Ломоносова, слайд 25 http://www.lib.cap.ru/images/n_book91.jpg — слайд 18, обложка книги http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000004/pic/st000_44.jpg -слайд 13 http://www.imyanauki.ru/files/2681/photo_200x145.jpg — автограф, слайд 2 http://www.ng.ru/images/2007-12-18/272-10-1.jpg — илл. к басне, слайд 16 http://rekomenda.ru/upload/shop_1/5/6/7/item_567/shop_items_catalog_image567.jpg — сонеты, слайд 15 http://novosti-plus.ru/wp-content/uploads/wpid-b83081aefb98bbc2e5f3.jpg — комедия, слайд16

Конспект урока литературы в 9 классе. «Творчество М.В.Ломоносова. Новаторство Ломоносова»

Конспект урока литературы в 9 классе

Тема урока: «Общая характеристика литературы XVIII века. М. В. Ломоносов».

Цели урока:

-обучающая: дать представление о литературе XVIII века, о классицизме. Познакомить с биографией М. В. Ломоносова;  

-развивающая: развивать умение обобщать, делать выводы; логическое мышление, устную и письменную речь;

-воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма; уверенность в свои силы; стремление к получению знаний.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: беседа, лекция

Ход урока:

Приветствие. Вступительное слово учителя. (На доске портрет писателя)

— Ребята, вам знаком человек, изображенный на портрете? Думаю, вы догадались, что темой сегодняшнего урока будет жизнь и творчество М.В.Ломоносова. С именем Ломоносова вы встречались не раз. В каком веке жил Ломоносов? (Ответы учащихся: В 18-м веке)

Дома вы прочитали статью учебника об особенностях литературы этого времени. Какие особенности вы можете выделить? (Ответы учащихся: 18 век – век классицизма. Классицизм диктует свои правила. Меняется система жанров. Появление «теории трех штилей») А если мы обратимся к истории, каким вошел в историю России 18 век? (Ответы учащихся: 18 век – время необычайного подъема России. Здесь и правление Петра Великого, его реформы, его славные воинские победы, стремление приблизить Россию к Европе, вера в силу человеческого знания; создание РАН, университета; правление Екатерины Великой; достижения искусства; строительство Петербурга – новой столицы России, города европейского типа)

Назовите, пожалуйста, основных представителей литературы XVIII века.

(Ученики: В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев, Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин и другие)

При изучении литературы 18 века вы должны знать периодизацию в истории русской литературы данной эпохи. Это позволит нам понять важнейшие процессы в развитии литературы той эпохи. Здесь можно выделить 4-е периода (запишем их):

1-й период – литература Петровского времени. Она ещё носит переходный характер. Её особенностью является замена литературы религиозной литературой светской.

2-й период (1730-1750) гг. характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углублённой разработкой литературного языка.

3-й период (1760- первая половина 70-х годов)- дальнейшая эволюция классицизма, расцвет сатиры, появление предпосылок к зарождению сентиментализма.

4-й период (последняя четверть века) – начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистичных тенденций.

Русская литература 18-го века ставила и по возможности решала наболевшие вопросы своего времени. Она во многом подготовила блестящие достижения 19-го века. И огромная заслуга в этом принадлежит писателям, чье творчество мы относим к направлению классицизма.

С этим направлением мы с вами уже познакомились в прошлом году (Д.И.Фонвизин «Недоросль», Мольер «Мещанин во дворянстве»)

Ребята, давайте выясним, что означает само понятие «классицизм»? (Запись в тетради)

Классицизм – следование определённой системе правил, обязательной для каждого поэта, обращение к античности, подражание признанным образцам, строгая иерархия жанров. «Высокие жанры» (трагедия, ода, эпопея) раскрывали важные общественные проблемы, отражали только возвышение, героические стороны жизни; «низкие» (комедия, басня, сатира) – современную действительность. Зародился классицизм и получил своё развитие во Франции (П. Корнель, Ж. Расин, Ж. – Б. Мольер). В конце 17 века пришёл в упадок, но возродился в эпоху Просвещения (Вольтер). В России возник в 18 веке (В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков, М. В. Ломоносов и другие).

Ярким представителем классицизма в РЛ является М.В.Ломоносов. Что вы можете сказать о его жизненном пути, его происхождении, образовании, достижениях?

(Ответы учащихся: М. В. Ломоносов – великий русский учёный и поэт; один из основоположников современного естествознания. Родился в Архангельской губернии, близ Холмогор. Отец занимался рыболовством. Грамоте научился у соседей-крестьян году на десятом. Тянулся к знаниям. Псалтырь Симеона Полоцкого дала юному Ломоносову понятие о поэзии. В декабре 1730 г. Ломоносов ушел учиться в Москву. Поступил в Славяно-греко-латинскую академию, учился при Академии наук в Петербурге, завершив образование в Германии. В 1745 г. получил звание профессора (академика). «Историк, Ритор, Механик, Химик, Минералог, Художник и Стихотворец — он все испытал и все проник», — писал о нем А. С. Пушкин. Ломоносов сделал замечательные открытия в науке, опережая свое время более чем на столетие. Он сыграл важную роль в укреплении и распространении русского языка в период XVIII века.)

Учитель: В историю русского языка и русской литературы М. В. Ломоносов вошел как реформатор языка и реформатор русского стихосложения. Он создатель русской оды, автор поэм, поэтических посланий, научной грамматики русского языка. «С Ломоносова начинается наша литература; он был её отцом… он был её Петром Великим», — писал о нём В. Г Белинский. Первое сочинение Ломоносова о языке было написано в 1738 году в Германии «Письмо о правилах российского стихотворства». Страстно желая изменить отношение к русскому языку не только иностранцев, но и русских, он создаёт первую на русском языке “Российскую грамматику”, в которой впервые представляет научную систему русского языка. Что такое реформа? (Преобразование)

Ломоносов – реформатор русского языка (запись в тетради):

1) Ломоносов разграничил звуки и буквы, заложил основы изучения фонетики.

2) Создал классификацию частей речи.

«Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому. Посему слово человеческое имеет осмь частей знаменательных: 1) имя для названия вещей; 2) местоимение для сокращения именований; 3) глагол для названия деяний; 4) причастие для сокращения соединением имени и глагола в одно речение; 5) наречие для краткого изображения обстоятельств; б) предлог для показания принадлежности обстоятельств к вещам или деяниям; 7) союз для изображения взаимности наших понятий; 8) междуметие для краткого изъявления движений духа».

3)Ломоносов выделил основные знаки препинания: запятая, вопросительный знак, точка, удивительный знак (восклицательный), две точки (двоеточие), единительный знак (дефис, тире), точка с запятою, вместительный знак (скобки).

4) В «Кратком руководстве к красноречию…» 1748 года учёный пишет о стилях русского языка. Ломоносов рассматривал свою стилистическую теорию также как средство борьбы со злоупотреблением иностранными словами. Ломоносов положил начало нашему точному научному языку. Он говорил, что иностранные слова нужно переводить на русский язык, а если это невозможно, то стараться придавать форму, близкую русскому языку. Ему принадлежат такие научные понятия, как “упругость тел”, “земная ось”, “удельный вес”, “преломление лучей”, “магнитная стрелка”, “опыт”, “наблюдение”. Именно благодаря Ломоносову мы имеем сейчас слова «квадрат», «горизонт».

Позднее в сочинении «О пользе книг церковных в российском языке» 1758 года Ломоносов создает получившую широкую известность теорию «трех штилей» русского языка. До Ломоносова русский литературный язык отличала беспорядочная смесь самых различных языковых элементов. Все слова, какими может располагать русский язык, Ломоносов делит на три основных группы. К первому он относит слова, общие для языка церковных книг и для простого русского языка. Ко второму относятся в основном общеупотребительные слова и лишь некоторые слова церковных книг. Наконец, третий разряд составляют только слова общеупотребительные.

Высоким стилем «составляться должны героические поэмы, оды, праздничные речи о важных материях»

Средним стилем писать «все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово», также стихотворные дружеские письма, элегии. Соответствует совр.рус.языку.

Низким же стилем пишутся комедии, увеселительные эпиграммы, песни, басни. В этом стиле можно употреблять и просторечные слова, но не вульгарные.

Теория «трех штилей» имела демократический (народный) характер:

-она ограничила употребление старославянских слов,

— приблизила литературный язык к разговорному,

— художественные и научные произведения стали доступны широкому кругу читателей.

Задание: распределите слова по штилям (высокому, среднему и низкому). Рука, дуралей, письмо, попрыгунья, дерзайте, небо, небеса, глаза, очи.

Учитель: Что такое стихосложение? (Написание стихотворений)

Ломоносов – реформатор русского стихосложения (запись в тетради)

Предшественники Ломоносова для создания своих стихов использовали силлабическое стихосложение (от греч. συλλαβή — слог), т.е.в каждой рифмующейся строчке должно быть одинаковое количество слогов и обязательно с женской рифмой на конце (ударение падает на предпоследний слог).

Пример:

1.Вирши (стих-я) петровской эпохи

О коль ве-ли-ю ра-дость // аз есмь об-ре-тох

Ку-пи-до Ве-не-ри-ну // ми-лость при-не-сох

Солн-це лу-чи сво-и // на мя спус-ти-ло

И злу пе-чаль// во ра-дость мне об-ра-ти-ло

Но силлабика чужда русскому языку. Поэтому М.В.Ломоносов, опираясь на работы Василия Кирилловича Тредиаковского, сделал переход от силлабического (слогового) к силлабо-тоническому (от греч. syllabe — слог и tónos — ударение), (слогоударному) стихосложению. Главная особенность этого стихосложения — чередование ударных и безударных слогов. Этой системой стихосложения поэты пользуются до сих пор.

М. В. Ломоносов

Ночною темнотою

Покрылись небеса.

Все люди для покою

Сомкнули уж глаза…

…Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут…

— Рассмотрите примеры. Отличаются ли стихи по восприятию?

(Учащиеся: Силлабические стихи виршей петровской эпохи тяжелые, сложно воспринимаются на слух, а строфы Ломоносова, написанные силлабо-тоническим способом стихосложения, подвижные, легкие, воздушные, украшенные перекрестными рифмами. )

— В чем преимущество, достоинство силлабо-тонического стихосложения? (Силлабо-тоническая система стихосложения дает простор для творчества поэтов, помогает сделать стихи более легкими, звучными, выразительными и более понятными)

Таким образом, Ломоносов закончил реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. Он содействовал созданию русского классицизма в литературе. Как поэт Ломоносов воспевал то, над чем работал как ученый, прославляя торжество человеческого разума.

Домашнее задание: выучить наизусть отрывок из оды «Науки юношей питают…». Подготовить к выразительному чтению од М.В.Ломоносова.

Рефлексия

Учитель: Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Ученик: отвечает.

Учитель: Чему научились?

Ученики: отвечают.

Учитель: Я довольна вашей работой. Молодцы, ребята! Особо хочу отметить работу на уроке следующих учащихся… Оценки получили…  Урок окончен, до встречи на следующем занятии.

  1. Вирши (стих-я) петровской эпохи

  2. О коль велию радость // аз есмь обретох

  3. Купидо Венерину // милость принесох

  4. Солнце лучи свои // на мя спустило

  5. И злу печаль// во радость мне обратило

  6. М. В. Ломоносов

  7. Ночною темнотою

  8. Покрылись небеса.

  9. Все люди для покою

  10. Сомкнули уж глаза…

  11. …Науки юношей питают,
    Отраду старым подают,
    В счастливой жизни украшают,
    В несчастный случай берегут…

  12. …Там огненные валы стремятся
    И не находят берегов;
    Там вихри пламенны крутятся,
    Борющись множество веков,
    Там камни, как вода, кипят,
    Горящи там дожди шумят…

  13. …Лицо свое скрывает день,
    Поля покрыла мрачна ночь,
    Взошла на горы черна тень,
    Лучи от нас склонились прочь.
    Открылась бездна звезд полна;
    Звездам числа нет, бездне дна.

    1. М. В. Ломоносов

    Ночною темнотою

    Покрылись небеса.

    Все люди для покою

    Сомкнули уж глаза…

    …Науки юношей питают,
    Отраду старым подают,
    В счастливой жизни украшают,
    В несчастный случай берегут…

    …Там огненные валы стремятся
    И не находят берегов;
    Там вихри пламенны крутятся,
    Борющись множество веков,
    Там камни, как вода, кипят,
    Горящи там дожди шумят…

    …Лицо свое скрывает день,
    Поля покрыла мрачна ночь,
    Взошла на горы черна тень,
    Лучи от нас склонились прочь.
    Открылась бездна звезд полна;
    Звездам числа нет, бездне дна.

    1. Вирши (стих-я)

    петровской эпохи

    О коль велию радость // аз есмь обретох

    Купидо Венерину // милость принесох

    Солнце лучи свои // на мя спустило

    И злу печаль// во радость мне обратило

  1. Вирши (стих-я) петровской эпохи

  1. О коль велию радость // аз есмь обретох

  2. Купидо Венерину // милость принесох

  3. Солнце лучи свои // на мя спустило

  4. И злу печаль// во радость мне обратило

  1. М. В. Ломоносов

  1. Ночною темнотою

  2. Покрылись небеса.

  3. Все люди для покою

  4. Сомкнули уж глаза…

  5. …Науки юношей питают,
    Отраду старым подают,
    В счастливой жизни украшают,
    В несчастный случай берегут…

  6. …Там огненные валы стремятся
    И не находят берегов;
    Там вихри пламенны крутятся,
    Борющись множество веков,
    Там камни, как вода, кипят,
    Горящи там дожди шумят…

  7. …Лицо свое скрывает день,
    Поля покрыла мрачна ночь,
    Взошла на горы черна тень,
    Лучи от нас склонились прочь.
    Открылась бездна звезд полна;
    Звездам числа нет, бездне дна.

Памятник русскому ученому демонтирован в Днепре, поскольку Украина стирает советскую историю

бронзовый памятник русскому ученому Михаилу Ломоносову демонтирован и вывезен из центрального украинского города Днепр.

Кадры показывают, как строители с помощью большого подъемного крана поднимают статую с основания, а затем загружают ее в бортовой грузовик, закрепляют ремнями и увозят.

Памятник был установлен в городе в июне 1971 года. Это последняя статуя, связанная с советской эпохой, которую демонтировали в Днепре, после того, как были снесены памятники Александру Пушкину и русскому солдату Александру Матросову.

Города по всей Украине сносят памятники русским деятелям и переименовывают улицы после вторжения в феврале прошлого года.

В прошлом месяце в Одессе снесли памятник Екатерине Великой, а мэр Киева Виталий Кличко объявил, что будут изменены названия еще 30 дорог.

В декабре мэр Днепра Борис Филатов заявил, что все памятники, связанные с Россией и Советским Союзом, будут демонтированы и отправлены на хранение.

Заместитель председателя Киевсовета Владимир Прокопив заявил, что политика «декоммунизации» Украины с 2015 года применялась «мягко», чтобы не оскорблять чувства русскоязычного и даже промосковского населения страны. .

«С войной все изменилось. Сейчас российское лобби бессильно — его фактически нет», — сказал Прокопив в интервью Associated Press в своем кабинете, выходящем окнами на Крещатик, главную артерию столицы.

«Переименовать эти улицы — все равно, что стереть пропаганду, которую Советский Союз навязывал Украине».

В рамках программы «декоммунизация» до этого года в Киеве было переименовано около 200 улиц. По словам Прокопива, только в 2022 году переименовано столько же улиц, а в ближайшее время планируется переименовать еще 100 улиц.

Подпишитесь на эксклюзивные информационные бюллетени, комментируйте истории, участвуйте в конкурсах и посещайте мероприятия.

УЖЕ ЕСТЬ СЧЕТ? LOG IN

EmailPlease enter a valid emailPlease enter a valid email

First namePlease enter a valid emailPlease

Last name

2005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990198919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942194119401939193819371936193519341933193219311930192919281927192619251924192319221921192019191918191719161915

Year of birth

You must be at least 18 years old to create an account

Enter your password

Must be at least 6 characters, include an upper and lower case character and a number

Я хочу получать по электронной почте информацию о предложениях, событиях и новостях от Evening Standard. Прочтите наше уведомление о конфиденциальности. 9verifyErrors}} {{message}} {{/verifyErrors}}

Нажимая «Зарегистрироваться», вы подтверждаете, что ваши данные были введены правильно, вы прочитали и согласны с нашими Условиями использования, Политикой в ​​отношении файлов cookie и Уведомлением о конфиденциальности.

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования Google.

Электронная почтаЭта учетная запись уже существует. Введите пароль для входа. Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

ПарольПожалуйста, введите правильный пароль

Забыли пароль?

{{message}}

Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

НУЖЕН СЧЕТ? REGISTER NOW

Yokubhala kwibakala 9, «Uncwadi kwenkulungwane ye-18 kwi kwimbono kumfundi mihla»

18 leminyaka yabalasela utshintsho olukhulu ezinxulumene umsebenzi Peter I. Russia sele enkulu amandla: ukomeleza amandla omkhosi, nobudlelwane namanye amazwe, lifumene uphuhliso olukhulu inzululwazi nobugcisa. Kakade ke, sonke oku kungabanga kodwa kuchaphazela kuphuhliso loncwadi kunye nenkcubeko. Bobabini uPetros Кэтрин бабесази укуба ukoyisa инерция nakwinkqubo yelizwe kunokwenzeka kuphela ngoncedo kwemfundo, inkcubeko kunye noncwadi.

Iimpawu классицизм

ingqalelo ekhethekileyo kufuneka banikwe iincwadi genkulungwane ye-18. Xa kwimbono umfundi yale mihla lu dityanisiwe amagama afana М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев. Ngenxa yoko, iincwadi Ранний классицизм — indlela, leyo abaqali zithathwa iinkosi zokuvakalisa ezobugcisa. Kwisikolo aphakamileyo, abafundi babhala amaphepha «Uncwadi lwe ngenkulungwane ye-18 kwi kwimbono umfundi namhlanje». Ukubhalwa kufuneka kukuvakalisa uluvo uncwadi lwethu owayephila ngexesha Classical. Kuyimfuneko ukuba ukusombulula imicimbi uhlobo kunye nesiqulatho imisebenzi.

Классики куле йокукала индаво вабека умсебензи нозуко, имвакалело захо эзинто нгокузитхандела. Kakade ke, uncwadi entsonkothileyo lwe ngenkulungwane ye-18 ngokweembono. Ukubhidanisa umfundi mihla ulwimi okhethekileyo, isimbo. Ababhali классиков wadala imisebenzi, ukuba ndingahlangani ngcamango kaBathathu Emnye. Oku kuthetha ukuba iziganeko eboniswe kwimveliso kwafuneka kuphela in ixesha, indawo kunye nesenzo. Kwakhona indima ebalulekileyo ekufuneka beyidlalile классицизм ingcamango «iintlobo ezintathu» ngeye М. В. Ломоносову. Нгоквало мбоно, иинтлобо квинквади бохлулва нгамакела амататху. Ekuqaleni ndandizithanda ethandwa ode enkulu, ukuba athi gqi ookumkani, amaqhawe oothixo. Ababhali dwelisa iinkonzo zabo, kodwa hayi abantu abaye baphumelela ngayo inyaniso, yaye abo ababefanele ukufikelela kuba ezilungileyo ebantwini. Kodwa kungekudala ngenkuthalo iza kuphuhlisa uvuthondaba. Badana kunye ulawulo yobulungisa yookumkani, iimbongi nababhali kule mihobe kunye zikwenza kubonakale ngathi ngu nokugculelwa сатирический ningabagwebanga ezimbi kwabagwebi aphezulu. Нгокомзекело, умсебензи Державин «Фелица». Лухланганиса увутондаба кунье ода. Бемдумиса Екатерина, Гавриил Романович Нгело хеша нье убхэнца энкундлени. «Фелица» ezifunyenwe ngexesha a ingqalelo enkulu. Le mbongi kufutshane enkundleni. Ноко кэ, кунгекудала кахулу Державин кудана кахулу нгамандла ямагорха.

imisebenzi Okukodwa

Ngokuthe ngcembe, Noko ke, esi sikhokelo apho ekwagqitywa классицизм, ekuqaleni ayikokunqamla umsebenzi wakho yeenkosi zobugcisa. «Uncwadi genkulungwane ye-18 kwi kwimbono umfundi mihla» — isincoko (9 класс) ngalo mba kufuneka ukunika ingcinga yokuba iindlela zoncwadi ngelo xesha. Yokubhala esikolweni kulo mba kufuneka ziquka izinto анализ imisebenzi yobugcisa. Umzekelo, ukuba uthatha umbongo zakudala, kodwa ngenxa yokuba le migaqo engqongqo kunye nolwimi Beje kunye neencwadi nzima ngenkulungwane ye-18 kwi kwimbono umfundi mihla.

сентиментализм

Ukuba классики njengesiseko njengesiseko ngokuthatha ekuqaleni karhulumente, amaziko oluntu umsebenzi koko wabonakala umntu emva kwabo сентименталисты wajika kwihlabathi engaphakathi abalinganiswa, амава або. Индаво эйодва сентиментализм лолука Н. М. Карамзину. Le ekupheleni kwenkulungwane ye-18 yabalasela kutshintsho intsingiselo entsha iincwadi, ebizwa ngokuba «романтика». Эйона герой ezingundoqo umsebenzi omnye umlinganiswa ogqibeleleyo, yedwa ngokupheleleyo nokubandezeleka, ekhalazela kokusesikweni ebomini.

Uncwadi kwenkulungwane ye-18 kwi kwimbono umfundi namhlanje bungalahleki kwesinomhlwa ixabiso layo kwaye nokuba wafumana ingqalelo entsha. Kuye sokulahla ukufaneleka kwayo namhlanje kuba imiba ephakanyiswe kwaye kusonjululwe iinkosi kwenkulungwane ye-18, nothuke umfundi yanamhlanje. Thina basaqhubekeka ukwenza ukuthanda ubunzima kuthando engamthandi. Sidla senze uketho phakathi uthando kunye nomsebenzi. Kwaye ngaphandle kokuba anelisekile umyalelo ngoku kwezentlalo?

инкаку лангоку

Ngoko ke, kubalulekile ukuba umxholo othi «Uncwadi lwe ngenkulungwane ye-18 kwi kwimbono umfundi mihla ‘umzekelo imisebenzi ababhali ezithile zibonisa igama sengqondo mihla. Kufuneka ahlale phezu imisebenzi enjalo: «Poor Liza» N. M. Karamzina, «Abalawuli sudiyam» G. R. Derzhavina » Oaf» D. I. Fonvizina.

Ayikwazi ukuchukumisa intliziyo ibali intombazana ihlwempu ibali Lisa N. M. Karamzina, wamthanda and elingcatshiweyo, wazibulala eneminyaka a ntsha.

Oku kufuna ingqalelo ngononophelo kwaye comedy «I-Minor». Eyona ngxaki inkulu ephakanyiswe ngumbhali — yimfundo. Yena ngokwakhe noluvo lokuba imfundo eqhubekela ekhaya, kwande phakathi kwamadoda asebukhosini, akubanga luncedo abantwana kwakubonakala. Abantwana bakhuliswe ekhaya, ngokupheleleyo amkele yonke imikhwa kunye zokuziphatha yabantu abadala, abantu lunga- ukuya zokuphila ezizimeleyo. Oko, kunye Mitrofan. Uhlala umoya wobuxoki kunye nosizi ngokomoya, uyakubona фамби квахе куфела изинто э зимби лейнене. Umbhali, sigxininise bekhuphela Mitrofanushka indlela abanye, kuphakamisa umbuzo: oya kuphuma ngayo?

Ихлабати квинккубела роко. Ekubeni inkqubela yakutshanje abantu bakhwelela kude pambili. Kwaye ngamanye amaxesha классицизм kubonakala akufanelekanga kakhulu kwaye ilungile, kodwa «idrama usentlungwini» kunokubangela uncumo наивность yakhe.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *