Литра краткое содержание старуха изергиль: Краткое содержание Старуха Изергиль Горький М. :: Litra.RU :: Лучшие краткие содержания

анализ произведения. Сочинение о Данко

Образ Данко. Гордый, «лучший из всех» человек, Данко умер ради людей. В основе рассказанной старухой Изергиль легенды древнее сказание о человеке, спасшем людей, указавшем им путь из непроходимого леса. Данко обладал волевым характером: герой не хотел рабской жизни для своего племени и в то же время понимал, что люди не смогут долгое время жить в глубине леса, без привычного для них простора, света. Душевная стойкость, внутреннее богатство, истинное совершенство в библейских сказаниях воплощались во внешне красивых людях. Именно так выражалось старинное желание человека о духовной и физической красоте: «Данко — один из тех людей, молодой красавец. Красивые — всегда смелы». Данко верит в собственные силы, поэтому не хочет их тратить «на думу да тоску». Герой стремится вывести людей из тьмы леса на свободу, где много тепла и света. Имея волевой характер, Данко берёт на себя роль лидера, и люди «дружно все пошли за ним — верили в него».

Г ерой не боится трудностей во время нелёгкого пути, но он не учёл слабоволие людей, которые вскоре «стали роптать», так как не обладали стойкостью Данко и не имели твердой силы воли. Кульминационным эпизодом повествования стала сцена суда над Данко, когда люди, утомлённые тяжестью пути, голодные, утомлённые и злые, стали во всем обвинять своего лидера: «Ты — ничтожный и вредный человек для нас! Ты повёл нас и утомил, и за это ты погибнешь!» Не вынеся трудностей, люди начали перекладывать ответственность с себя на Данко, желая найти виновного в их несчастьях. Г ерой же, бескорыстно любя людей, понимая, что без него все погибнут, «разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой». Освещая тёмный путь из непроходимого леса своим сердцем, Данко вывел людей из тьмы, туда, где «сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река». Данко гордо взглянул на открывшуюся перед ним картину и умер. Автор называет своего героя гордым смельчаком, погибшим ради людей.
Финальный эпизод заставляет читателя задуматься над нравственной стороной поступка героя: напрасна ли была гибель Данко, достойны ли люди такой жертвы. Важен образ осторожного человека, появившегося в эпилоге повествования, испугавшегося чего-то и наступившего «на гордое сердце ногой». Писатель характеризует Данко как лучшего из людей. Действительно, основные черты характера героя — душевная стойкость, сила воли, бескорыстие, стремление беззаветно служить людям. Данко пожертвовал своей жизнью не только ради тех, кого он вывел из леса, но и ради себя: он не мог поступить по-другому, герою необходимо было помочь людям. Чувство любви наполняло сердце Данко, было неотъемлемой частью его натуры, поэтому М. Горький называет героя «лучшим из всех». Исследователи отмечают связь образа Данко с Моисеем, Прометеем и Иисусом Христом. Имя Данко связано с однокоренными словами «дань», «дам», «дающий». Важнейшие слова гордого человека в легенде: «Что сделаю я для людей?!»

Однако влияние фольклора не сводится только к заимствованию Горьким отдельных сюжетов народного творчества. Художественные образы, мысли и чувства, выраженные в этих произведениях, близки фольклору, поэтому рассказы и воспринимаются как легенды, даже сказки, потому что отображают идеалы народа, его мечту о прекрасном.

«Старуха Изергиль» — настоящий рассказ, куда автор включает реалистические подробности непосредственно в сам пейзаж, точно указывает место встречи со старухой, даже уточняя, что в Бессарабии делает сам рассказчик. Реалистически дан и настоящий облик старухи Изергиль, у которой «сухой голос» и «дрожащая рука с кривыми пальцами», «сморщенный нос, загнутый словно клюв совы» и «сухие, потрескавшиеся губы».

Героиня рассказывает свои легенды вполне в реальной обстановке, и это как бы сближает их с жизнью, подчеркивая тесную связь между героической романтикой и настоящей жизнью. Трехчастная композиция рассказа помогает воплотить автору идеал и антиидеал.

Антиидеал выражен в легенде о Ларре, сыне орла, который символизирует доведенный до крайности индивидуализм, себялюбие. Легенда о Данко, наоборот, воплощает идеал, выражающий наивысшую степень любви к людям — самопожертвование. События легенд разворачиваются в глубокой древности, как будто во время, предшествующее началу истории, в эпоху первотворений. Поэтому в реальности имеются следы, напрямую связанные с той эпохой: тень Ларры, которую видит только старуха Изергиль, голубые огоньки, оставшиеся от сердца Данко.

В отличие от Ларры, воплотившего античеловеческую сущность (недаром же он сын орла!), Данко демонстрирует неиссякаемую любовь к людям. Даже в момент, когда они «были как звери», «как волки», которые окружили его, «чтобы легче им было схватить и убить Данко». Им же владело только одно желание — побороть жестокость людей, вытеснить из их сознания мрак, страх перед темным лесом со смердящими болотами.

Сердце Данко вспыхнуло и сгорело, чтобы рассеять тьму не столько лесную, сколько душевную. Именно поэтому образ Данко раскрывается у Горького с помощью изображения огня, горящего сердца, солнечного блеска: «В его очах засверкали лучи того могучего огня. … Сердце его пылало так ярко, как солнце и ярче солнца…»

Эти образы солнца и огня призваны подчеркнуть героическую устремленность юноши, придавая всему произведению эмоциональную напряженность. Его любовь к людям горячее желание бескорыстно служить им, его высокие устремления сливаются с его красотой, силой и молодостью. Недаром старуха Изергиль утверждала, что «красивые — всегда смелы». Поэтому вся легенда о Данко, о его сердце, горящем великой любовью к людям, воспринимается и рассказчиком, и читателями как смелый призыв к героическим подвигам.

Сам красавец-юноша — подлинный герой, смело идущий к высокой, благородной цели, жертвующий собой ради счастья людей. Только вот спасенные им люди даже не обратили внимания на «гордое сердце», упавшее возле них, а один осторожный человек, заметив его, наступил ногой на догоравшее сердце Данко, словно чего-то опасаясь.

Чего опасался этот человек, осталось загадкой самого писателя, но в разное время разные литературоведы давали свою трактовку этого поступка. Образ же самого Данко долгое время ассоциировался с вожатыми, педагогами и остальными людьми, посвятившими себя работе с детьми. Чтобы повести за собой, нужно обладать по-настоящему горящим сердцем, пусть и в метафорическом смысле.

Дети всегда чувствуют фальшь и вряд ли загорятся такой идеей, которую сам педагог не принимает или не разделяет. Не случайно каждый второй вожатский отряд в детском лагере или в школе назывался «Данко», доказывая право выводить детей из тьмы невежества и безразличия.

Идеал гуманиста, воплощенный в образе смелого юноши, не вызывает у читателя чувства жалости, так как его поступок — это подвиг. Поступок Данко может вызвать только гордость, восхищение, восторг, преклонение, уважение — словом, такие чувства, которые переполняют сердце каждого читателя, представившего себе юношу с пламенеющим взором, который держит в руке искрящееся любовью сердце, этот факел беззаветной любви к людям.

  • «Старуха Изергиль», анализ рассказа Горького
  • «Старуха Изергиль», краткое содержание по главам рассказа Горького

Главный герой третьей главы рассказа Горького «Старуха Изергиль», житель табора в древние времена. У Данко был очень волевой характер. Он обладал душевной стойкостью, внутренним богатством и истинным совершенством, о таких качествах людей мы можем прочитать в библейских сказаниях. Этот человек жил ради людей своего табора, он не хотел, чтобы они вернулись к рабской жизни. Именно поэтому он решил вывести их из непроходимой чащи леса и спасти их от неминуемой гибели. Указав правильный путь к светлому будущему светом своего сердца, он погибает, но цель его достигнута, люди спасены.

По словам автора, Данко — гордый смельчак, который погибает ради людей. После прочтения финального эпизода, в котором герой умирает, читатель задумывается над нравственной стороной его поступка, может напрасной была его смерть, достойны ли были те люди этой жертвы. Юноша жертвует своей собственной жизнью не только лишь ради этого табора, но и потому, что он не мог поступить иначе. Он — лучший из людей, со своей силой воли, бескорыстием и стремлением служить людям беззаветно. Неотъемлемая часть натуры Данко — это его чувство любви к людям.

Многими исследователями творчества Горького, отмечается некая связь образа его героя Данко с образами Моисея, Прометея и Иисуса Христа. Даже его имя имеет один корень с такими словами, как «дающий» и «дам». Самыми важными в жизни словами этого гордого молодого человека были такие: «Что сделаю я для людей!?». Этим много сказано.

Данко (рис. 2) же стал символом подвига, героем, готовым на самопожертвование. Таким образом, рассказ строится на антитезе, а герои произведения являются антиподами.

Антипод (от др.-греч. «противоположные» или «противостоящие») — в общем смысле что-нибудь противоположное чему-нибудь другому. В переносном смысле может применяться к людям с противоположными взглядами.

Термин «антипод» был введён Платоном в его диалоге «Тимей» для объединения относительности понятий «верх» и «низ».

В рассказ «Старуха Изергиль», помимо старинных легенд, автор включил повествование о жизни самой старухи Изергиль. Вспомним композицию рассказа. Воспоминания о старухе Изергиль композиционно размещаются между двумя легендами. Герои легенд не реальные люди, а символы: Ларра — символ эгоизма, Данко — альтруизма. Что же касается образа старухи Изергиль (рис. 3), то её жизнь и судьба вполне реалистичны. Поговорим об этом подробнее.

Рис. 3. Старуха Изергиль ()

Изергиль очень стара: «Время согнуло её пополам, чёрные когда-то глаза были тусклы и слезились. Её сухой голос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями». Старуха Изергиль рассказывает о себе, о своей жизни, о мужчинах, которых сначала любила, а потом бросала, и только ради одного из них она была готова была отдать жизнь. Её возлюбленные необязательно должны были быть красивыми. Она любила тех, кто способен был на настоящий поступок.

«…Он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдёт, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, — те просто лентяи, или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней. И тогда бы жизнь не пожирала бы людей бесследно…»

В своей жизни Изергиль часто поступала эгоистично. Достаточно вспомнить случай, когда она сбежала из гарема султана вместе с его сыном. Сын султана вскоре умер, о чём старуха вспоминает так: «Я плакала над ним, может быть, это я его убила?..». Зато другие моменты своей жизни, когда она любила по-настоящему, она была готова на подвиг. Например, ради спасения любимого человека из плена она рисковала своей жизнью.

Старуха Изергиль меряет людей такими понятиями, как честность, прямота, смелость, способность на поступок. Именно этих людей она считает красивыми. Изергиль презирает людей скучных, слабых, трусливых. Она гордится, что прожила жизнь яркую и интересную, и верит, что свой жизненный опыт должна передать молодым.

Вот почему она рассказывает нам две легенды, словно давая нам право выбора, по какому пути идти: по пути гордыни, как Ларра, или по пути гордости, как Данко. Потому что между гордыней и гордостью разница в один шаг. Это может быть неосторожно сказанное слово или поступок, продиктованный нашим эгоизмом. Мы должны помнить, что живём среди людей, и считаться с их чувствами, настроением, мнениями. Мы должны помнить, что за каждое свое слово, каждый свой поступок мы в ответе перед окружающими так же, как и перед своей совестью. Именно об этом хотел заставить задуматься читателя Горький (рис. 4) в рассказе «Старуха Изергиль».

Рис. 4. М. Горький ()

Пафос (от греч. «страдание, воодушевление, страсть») — эмоциональное содержание художественного произведения, чувства и эмоции, которые автор вкладывает в текст, ожидая сопереживания читателя.

В истории литературы термин «пафос» использовался в разных значениях. Так, например, в эпоху Античности пафосом называлось состояние души человека, страсти, которые переживает герой. В русской литературе критик В.Г. Белинский (рис. 5) предложил использовать термин «пафос» для характеристики произведения и творчества писателя в целом.

Рис. 5. В.Г. Белинский ()

Список литературы

  1. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2012.
  2. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 2. — 2009.
  3. Ладыгин М.Б., Зайцева О.Н. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. — 2012.
  1. Nado5.ru ().
  2. Litra.ru ().
  3. Goldlit.ru ().

Домашнее задание

  1. Расскажите, что такое антипод и пафос.
  2. Дайте развёрнутую характеристику образа старухи Изергиль и подумайте, какие черты Ларры и Данко воплощает в себе образ старухи.
  3. Написать сочинение на тему: «Ларра и Данко в наше время».

«Старуха Изергиль» относится к раннему периоду творчества Максима Горького , развивает идеи и элементы романтизма. По мнению самого писателя, эта работа является одной из лучших среди всех написанных. Чему учит нас Старуха Изергиль: анализ произведения.

Вконтакте

История создания

В 1891 году (более точная дата неизвестна), Алексей Пешков известный всем под псевдонимом Максим Горький, скитается по южным землям Бессарабии. Весну он проводит в поисках впечатлений, которые впоследствии отразятся в его произведениях. Эта творческая пора в жизни писателя отображает его восхищение личностью, целостностью и единством человека.

Именно с такими романтическими мыслями наполнено рассказ Горького «Старуха Изергиль». Его героями являются легендарные люди своего времени , которые сталкиваются с разными жизненными препятствиями, автор ярко показал различные результаты противостояния личности и толпы. Основными рассказами в направлении романтизм являются:

  1. «Старуха Изергиль»,
  2. «Девушка и смерть»,
  3. «Песнь о Соколе».

Точных сведений даты написания «Старухи Изергиль» нет. Произведение было опубликовано в 1895 году, а было написано предположительно в 1894-м . Его разместили в трех весенних выпусках «Самарской газеты». Сам автор высоко оценивал свой рассказ и даже признавался в письмах А.П. Чехову: «Видно, ничего не напишу я так стройно и красиво, как «Старуху Изергиль» написал». Название тесно связано с фамилией автора, ведь она является одной из тех, что принесла ему популярность.

Произведение «Старуха Изергиль» предположительно было написано в 1894 году.

Композиция

Принцип построения рассказа весьма необычен. Композиция состоит из трёх частей.

  • Легенда о Ларре;
  • История жизни рассказчицы;
  • Легенда о Данко.

Причём две из них это сказки, рассказанные главной героиней. Отсюда вытекает такой принцип, как рассказ в рассказе . Автор использует этот приём, потому что хочет сделать акцент не только на личности героя, а на его историях, живущих в памяти персонажа и народа.

Главная особенность – это противопоставление легенд по своему смыслу. Очень трудно определить «Старуха Изергиль» — это рассказ или повесть, так как границы этих жанров весьма размыты. Однако литературоведы склоняются к тому, что это произведение не повесть , поскольку количество героев и сюжетных линий здесь ограничено.

Через все три главы «Старухи Изергиль» проходит главная тема — жизненных ценностей. Автор пытается найти ответ на вопрос, в чем же состоит свобода и смысл жизни. Во всех главах даётся разное толкование и попытка объяснения ответов. Но несмотря на свою непохожесть, они делают этот рассказ единым и цельным произведением.

В план рассказа главной героини старухи Изергиль следует еще добавить вступление, ведь именно в нем читатель погружается в таинственную приморскую атмосферу и знакомится с рассказчицей сказок.

Во вступлении рассказа молодость главного героя-мужчины, который ведет беседу со старой женщиной , противопоставляется преклонным годам старухи Изергиль и ее усталости от жизни.

Представить образ старухи на фоне моря и виноградников помогает не только описание ее внешности, но и скрипучий голос, которым она поведала свою жизнь и предания, увлекающие читателя своей притягательностью и сказочностью. О чем же рассказ старухи Изергиль?

Легенда о Ларре

Центральной фигурой первого повествования является гордец и себялюбец — юноша Ларра. Имея красивую внешность, он был сыном простой женщины и орла . От хищной птицы юноше достался неукротимый нрав и стремление добиваться любых , во что бы то ни стало. Инстинкты лишают его всех человеческих черт, только внешне его невозможно отличить от других людей. Внутри же этот персонаж полностью бездушен . Ценность для него составляет только он сам, удовлетворение своих удовольствий — цель его жизни. Поэтому герой с легкостью идет на убийство.

Его убежденность в своем совершенстве и наплевательское отношение к другим жизням приводят к тому, что он лишается обычной человеческой судьбы . За его эгоизм он получает страшнейшую кару – Ларра обречен на вечное и полное одиночество. Бог дал ему бессмертие, однако это нельзя назвать даром.

Имя героя означает «отверженный» . Находиться в стороне от людей – вот самое страшное наказание, которое может понести человек, по мнению автора.

Внимание! Принцип жизни этого героя «Жить без людей для себя».

Жизнь старой женщины

Во второй части рассказа можно проследить за поступками старухи Изергиль. Глядя на нее, рассказчику-мужчине трудно поверить, что когда-то давно она была молодой и красивой, как она постоянно утверждает. На жизненном пути Изергиль многое пришлось пережить . Ее красота ушла, но на смену пришла мудрость. Речь женщины богата афористическими выражениями. Основной здесь является тема любви – это личное, в отличие от легенд, в которых имеется в виду любовь не к отдельному человеку, а к народу.

Поступки старухи нельзя назвать однозначными , ведь Изергиль жила, слушая свое сердце. Она готова вызволить из плена человека, которого любит, не побоявшись при этом убить другого. Но, почувствовав фальшь и неискренность, еще, будучи молодой девушкой, могла с гордостью продолжить свой жизненный путь в одиночку . Находясь в конце жизни, она приходит к выводу, что красивых и сильных людей гораздо меньше в мире, чем когда она была полна энергии.

Легенда о Данко

Последняя сказка, которую рассказывает женщина, помогает читателю сделать вывод, как надо правильно жить.

Данко – сказочный персонаж , который пожертвовал собой в страшный миг, чтобы спасти людей. Несмотря на озлобленность других, он чувствовал только любовь к каждому человеку. Смысл его жизни – отдать сердце другим , послужить во благо.

К сожалению, говорит в рассказе Горький, люди не способны отнестись к такой жертве с полным ее пониманием. Мало того, многие боятся такой отверженности.

Все, что осталось от Данко, вырвавшем свое пламенное сердце из груди, это лишь голубые искры . Они продолжают до сих пор мерцать среди людей, но мало кто обращает на них внимание.

Важно! Данко совершил свой поступок безвозмездно, исключительно ради любви. Данко и Ларра — две противоположности, но обоими двигало одно и то же чувство.

Чему учит рассказ Горького

«Старуха Изергиль» показывает читателю не только отношение к толпе отдельной личности, в данном случае сравниваются Данко и Ларра , но и любовь людей друг к другу. Для писателя – жить вместе с людьми и для людей – представляется огромной ценностью. Однако даже в таком случае между ними возможно возникновение конфликтов и непонимания .

Старуха Изергиль. Максим Горький (анализ)

Черты романтизма в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль»

Заключение

Проведя анализ произведения и героев «Старухи Изергиль», читатель может прийти к выводу, что в рассказе Горького, действительно, затронуты глубокие проблемы и вопросы отношения к жизни и окружающим. Они заставляют задуматься о главных человеческих ценностях.

краткий пересказ легенды из рассказа Горького

  • Краткие содержания
  • Горький
  • Легенда о Данко

Когда-то очень давно жило на земле племя людей. Люди эти были смелыми и сильными. Но, однажды пришли на их земли враги и прогнали их оттуда. Пришлось им уйти в самую глушь леса.

В тех местах царила тьма. А от находившихся там болот исходил ужасный смрад, от которого люди умирали. В таких условиях пришлось жить теперь тем, кто привык к степным просторам.

Пойти назад и биться с захватчиками эти люди не могли, хоть и были сильны. Они боялись нарушить заветы. Идти вперед через лес – было задачей нелегкой и опасной. Так и проводили дни они свои в раздумьях. Женщины непрерывно рыдали над трупами погибших. И страх, и унылые думы – все это сковывало сердца людей. Они становились все трусливее, и ничего уже кроме уныния и боязни не звучало среди них.

Совсем уже было отчаялся народ. Уже собрались они идти на поклон иноземным племенам, не боясь рабского существования. Но, тут появился Данко.

Это был красивый и смелый юноша. В глазах его пылал огонь, а речи его призывали людей к действию. Они послушали его и решили, что он действительно лучше их всех и сможет провести племя сквозь страшный лес.

И он повел их. Путь был долог и тяжел. Многие погибли. Дорога эта очень утомила людей, и они начали роптать. Они не в силах были признаться в своей слабости, поэтому и обвиняли во всем Данко. Его считали они виновным в том, что пришлось пережить народу такие трудности и, рассвирепев, решили убить его.

Сперва Данко разгневался на них, но жалость и любовь преобладали над яростью. Он боялся, что без него этот народ вовсе сгинет. И тут он вырвал из груди своей сердце, которое пылало и осветило людям путь.

Так и шли они зачарованные вслед за храбрецом и его горящим сердцем. Шли теперь уже без упреков и ропота. Наконец, лес закончился. Данко вывел народ к новой земле. А сам он по окончании пути упал и умер.

А люди даже и не заметили гибели своего спасителя.

Самоотверженность и преданность, ни требующая ничего взамен – качество, которым обладают довольно редкие люди. Эта легенда и рассказывает о таком человеке – Данко. Он силен, смел. Он – герой и спаситель. Такое качество ставится в рассказе в пример. Но, показывается и обратная его сторона. Те, ради кого совершается жертва зачастую не ценят этого и очень скоро забывают.

Основные герои

В легенде представлен лишь один главный герой – отважный и гордый юноша Данко. Молдавский фольклорист Георге Богач утверждает, что имя взято с цыганского наречия и означает «младший сын». Так или иначе, это имя Горький мог услышать, путешествуя по Румынии и Бессарабии.

Смелый Данко похож на Прометея, который подарил людям огонь и за это был наказан Зевсом.

Данко противопоставляются остальные люди – народ. В повести племя вначале поддерживает своего предводителя, говорит: «Веди ты нас!» Но когда становиться все труднее, хочет убить Данко.

Изложение рассказа Горького «Старуха Изергиль»

Данко — персонаж второй сказки старухи Изергиль, воплощающий идеальный тип романтического героя — «Прометея».

В аллегорическом повествовании о людях, живущих в темном лесу, Данко играет роль вожака, который в критический момент освещает темный путь светом своего горящего сердца, вырванного из груди.

Однако, выйдя из леса, люди быстро забывают о погибшем ради них герое; о его горящем сердце напоминают, по словам Изергиль, лишь голубые искры, летающие по степи.

Изергиль — главная героиня рассказа, старая молдаванка, рассказывающая историю своей жизни, а также две сказки (о Ларре и Данко).

Композиционно «автобиография» Изергиль располагается между сказками, и это подчеркивает, что героиня объединяет черты двух полярно противоположных сказочных персонажей: крайний индивидуализм — и стремление к яркому и исключительному, вплоть до самопожертвования (ср. ее афоризм: «Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно.

В жизни всегда есть место подвигам»). Внешний облик Изергиль, которая похожа на обтянутый кожей скелет, резко контрастирует с главной темой ее повествования: она рассказывает о любви, которая была основным содержанием ее жизни.

Фабула рассказа представляет собой историю смены любовников Изергиль: рыбак с Прута; разбойник-гуцул; турок — хозяин гарема, где жила Изергиль; его шестнадцатилетний сын, с которым Изергиль бежала; монах-поляк, который из-за Изергиль покидает монастырь.

В Польше Изергиль становится проституткой; затем влюбляется в шляхтича Аркадэка, которого затем спасает из плена, убив часового. Подобно Ларре и Данко, Изергиль предстает бесплотной тенью тех времен, когда, по ее словам, «больше было в человеке силы и огня, и оттого жилось веселее и лучше».

Ларра — персонаж первой сказки старухи Изергиль, воплощающий тип «сверхчеловека»-индивидуалиста, гордого одиночки-скитальца. История Ларры перекликается с мифом об Агасфере. Имя персонажа указывает на связь с романтической традицией начала XIX в. Ларра — сын женщины и орла, и этим аллегорически обозначается «двусоставность» его личности.

Очень краткий пересказ

Повествование в рассказе ведется от первого лица. Рассказчик вспоминает, как работал на сборе винограда в Бессарабии под Аккерманом (ныне Белгород-Днестровский), и познакомился со старухой Изергиль. Она рассказала ему три истории: легенду о Ларре, воспоминания о своей молодости и легенду о Данко.

В третьей старухиной истории рассказывается о народе, который был вынужден уйти от врагов в дремучий лес с тяжелыми условиями для жизни. И только один человек из племени решился вывести всех на другую сторону леса. Это был смелый и красивый юноша по имени Данко.

Чтобы людям было не страшно идти в кромешшной тьме, он вынул из груди свое сердце, которое запылало и осветило дорогу. Когда народ вышел из лесной чащи, Данко умер, истекаемый кровью. Но в последние мгновения жизни он был счастлив, что добился своего и помог людям. Его же смерти никто и не заметил.

Читать книгу очень легко. Это одно из наиболее популярных произведений Максима Горького, хотя и написано на заре его творчества. Рассказ романтичный, местами сказочный, а местами реалистичный.

Анализ легенды о Данко из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»

Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00085401184864208574

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Краткое содержание рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Рассказчик услышал эти истории на морском берегу в Бессарабии, от старухи Изергиль. Взошла луна, и по степи пошли тени от пробегающих облаков. Старуха сказала, что видит Ларру, который превратился в тень, и поведала эту сказку.

Много лет назад, в щедрой стране «жило могучее племя скотоводов». Однажды красивую девушку из этого племени украл орёл. О ней погоревали и забыли, а через двадцать лет она вернулась, с ней был юноша, красивый и сильный. Она рассказала, что была женой орла. Все с удивлением смотрели на сына орла, но он ничем не отличался от других, только глаза его были холодны и горды, как у отца.

Он считал себя необыкновенным, и разговаривал надменно даже со старейшинами. Люди рассердились и изгнали его из племени. Он рассмеялся, подошёл к красивой девушке, дочери одного из старейшин, и обнял её. Она его оттолкнула, и тогда он убил её. Юношу схватили и связали, но не убили, посчитав это для него слишком лёгкой смертью.

Разговаривая с ним, люди поняли, что «он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит никого». И тогда племя решило наказать его одиночеством.Юношу назвали Ларрой, что значит «отверженный». Юноша стал жить один, изредка похищая у племени скот и девушек. В него стреляли из лука, но он был неуязвим. Так прошли десятки лет.

Но однажды он близко подошёл к людям, к нему кинулись, а он стоял, не защищаясь. Тогда люди поняли, что он хочет умереть, и не тронули его. Тогда он выхватил нож и ударил себя в грудь, но нож сломался как о камень. Люди поняли, что он не может умереть. С тех пор он ходит как тень, ожидая смерти. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей.

Вот как был поражён человек за гордость!»В ночи лилась красивая песня. Старуха спросила, слышал ли собеседник когда-нибудь такое красивое пение? Он отрицательно мотнул головой, а Изергиль подтвердила, что такого он никогда не услышит.

«Только красавицы могут хорошо петь, — красавицы, которые любят жизнь!» Старуха начала вспоминать, как в молодости она целыми днями ткала ковры, а ночью бегала к любимому. Рассказчик посмотрел на старуху: «её чёрные глаза были всё-таки тусклы, их не оживило воспоминание.

Краткое содержание легенды

Прочитав краткое изложение легенды о Данко, можно без труда написать сочинение об отважном герое и мотивах его поступка.

Повествование начинается с того, что старуха Изергиль обращает внимание на огни, мерцающие в степи перед грозой. Она вспоминает старинную легенду.

Веселый вольный народ жил табором в степи, окруженной с трех сторон лесами. Однажды пришло более сильное племя и вытеснило табор в лес.

В старом лесу было темно и сыро, из болот исходили ядовитые испарения. Люди стали тосковать по солнечному свету, болеть и умирать. Деваться им было некуда – возвращаться в степь и становиться рабами они не хотели. Люди горевали, сидя возле костров, и в голову им лезли мрачные мысли, от которых становилось еще тоскливее.

Тогда нашелся один юноша, его звали Данко, который предложил вывести людей из леса. Он сказал, что всё рано или поздно подходит к концу, поэтому, если идти только вперед, то и заросли со временем закончатся. А сидеть без дела и растить в себе мрачные мысли – не выход.

Юноша был настроен решительно, поэтому его послушали и двинулись в путь. Но, чем дальше люди продвигались, тем гуще была тьма и тем страшнее становилось. Еще и гроза началась, полил дождь, засверкали молнии. Люди устали и начали роптать: «Ты, — сказали они, — ничтожный и вредный человек для нас! Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!»

Они решили убить Данко. Но юноша не испугался и не отступил. Он подумал, что без него люди точно пропадут. Глаза его заблестели, он разорвал руками грудь и вынул из нее сердце, которое засияло, как пламя. Сердце Данко разогнало тьму. Все снова пошли вперед, и через какое-то время вышли из леса.


Данко освещает дорогу своим сердцем

Увидев степные просторы, Данко засмеялся, упал и умер, но этого никто даже не заметил, потому что все радовались яркому солнцу, зелени и реке. Сердце пылало рядом с телом героя, и кто-то на всякий случай затоптал его ногой. Остались лишь синие искры… Пред грозой можно увидеть, как они летают в воздухе.

Подвиг Данко

Путь измученных людей был долог и сложен. Все верили парню вначале, а после стали обвинять в неопытности. Но Данко был непреклонен. Он сохранял свою бодрость, ясность ума и, конечно же, огонь в глазах.

Люди роптали на молодого человека, когда их соплеменник начали пропадать в болотах, а лес стал сгущаться всё сильнее, будто пытался раздавить своим мрачным кольцом.

Казалось, что дорога продолжалась бесконечно, но в эту минуту всё стало ещё хуже:

  • началась гроза;
  • деревья качались и скрипели.

Люди шли во мраке, и только изредка были освещены на миг синим, ослепляющем пламенем молний. Утомлённые трудным путём, путники падали духом и копили ненависть, они чувствовали себя словно в тёмной клетке среди этих когтистых веток железных деревьев.

Обстановка накалялась, бессилие людей обернулось злобой. Остановившись, они начали суд над Данко, обвиняя его во всём происходящем. Племя накинулось на него, назвав вредным и ничтожным. Парень смело принял этот удар от соплеменников, защищался, но разъярил их ещё больше, когда сказал, что в этом есть их вина, потому что они не смогли сохранить силы, полагаясь только на Данко. «Ты умрёшь!» — таков был вердикт людей, что озверели в дороге.

Данко теперь видел их пустые лица, в которых не было ничего кроме злости и бессилия. Негодование застелило ему глаза. Он понимал, что они не пощадят его, убьют. Но в тот же миг мысли о возможном будущем погрузили его в тоску, он очень любил родных и точно знал, что только сам может спасти их.

Юноша всем сердцем желал выручить близких, и глаза его засияли ярким огнём. Свет был настолько могуч, что озверевшее племя решило, что он набросится на них, и пытались ещё сильнее окружить юношу для нападения. А гроза всё продолжала свирепствовать над лесом.

«Что сделаю для людей?!» — перекричал гул деревьев Данко. Племя напугалось, а парень вдруг разорвал свою грудь и вырвал оттуда сердце, потом поднял его над головой. Оно сияло так ярко, что вся тьма рассеялась, а лес замолчал. Очарованные свечением сердца Данко, люди пошли за ним, за светом альтруистического порыва юноши.

Основная мысль произведения

Главная мысль легенды – жить для людей, сделать что-то полезное и нужное для общества. Данко – воплощение жертвенности, альтруизма, то есть бескорыстия. Ему не жалко своей жизни, он не просит наград, не хочет славы. Единственное, чего он жаждет – помочь своему бедствующему народу. Даже когда юноша понимает, что умирает, продолжает идти вперед и достигает цели.

Максим Горький несколько раз упоминает в легенде, что Данко – гордый герой. Но эта черта характера не принижает других людей, а, наоборот, помогает им.

Главные герои рассказа

  • Старуха Изергиль — женщина, согнутая от старости, с тусклым взглядом и старческим, сухим голосом. В молодости была страстной, эгоистичной, гордой, делала то, что хотела сама, не считаясь с другими. Ради любовника убила часового и нисколько не переживала, что стала убийцей.

Герои сказок, рассказанных главной героиней:

  • Ларра — сын орла и женщины, наказанный за непомерную гордость и эгоизм вечным одиночеством.
  • Данко — юноша, не пожалевший своего сердца для того, чтобы помочь людям найти вольную, счастливую жизнь.

Сердце Данко

В тот момент, когда люди готовы были разорвать смелого вожака, Данко вырвал из своей груди горящее сердце, и оно рассеяло тьму. Теперь путь был освещен и вовсе не страшен. Люди кинулись вслед за своим предводителем. Через некоторое время лес расступился, перед ними раскинулась степь, залитая солнцем. Данко последний раз взглянул на свободные земли и упал замертво. Все переживания главного героя подробно раскрывает полное содержание. Горящее сердце Данко Горький оставил как напоминание и как своеобразный символ любви к людям.

Другие персонажи

  • Рассказчик — молодой человек, которому интересны люди, их характеры и судьбы.
  • Молодые весёлые молдаване — парни и девушки, работавшие на сборе винограда.

Бывшие возлюбленные Изергиль, которых она запомнила больше других:

  • Рыбак;
  • Гуцул;
  • Турок и его сын;
  • Полячок;
  • Пан с изрубленным лицом, любивший подвиги;
  • Аркадэк — молодой красивый шляхтич, которого Изергиль спасла из плена, убив часового.

Старуха Изергиль читать полностью.

Цитаты из книги «Старуха Изергиль» Максим Горький

Название: Старуха Изергиль
Сценарист: Максим Горький
Год: 1894
Издательство: Public Domain
Возрастное ограничение: 16+
Объем: 26 страниц
Жанры: Рассказы, Список школьная литература 10-11 класс, Русская классика, Литература 19 века, Бесплатные книги

О книге «Старуха Изергиль» Максим Горький

Максим Горький — известный русский писатель, мыслитель, драматург. Он был пять раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Один из самых публикуемых авторов в советское время. Тираж его книг в то время уступал только А. Пушкину и Л. Толстому. «Старуха Изергиль» — произведение, которое до сих пор входит в школьную программу по русской литературе. Эта история состоит из 3-х частей: история Ларры, легенда о Данко и описание жизни старухи, в частности мужчин, которых она любила.

Максим Горький в рассказе «Старуха Изергиль» анализирует и противопоставляет три концепции поведения человека в обществе. Первый главный герой Ларра — необычная личность, сын женщины и Орла. Дерзкий, эгоистичный, ставящий себя выше всех других людей. Молодой, гордый и красивый. Но последние три качества обесцениваются его непростым характером: для достижения своих целей он не считает средств. Когда люди изгнали его из своего общества, он жестоко мстит им — убивает дочь одного из старейшин. Однако он тот, кому не суждено быть счастливым в жизни. Даже смерти не суждено, возможность ухода в мир иной, где можно найти покой своей мятежной душе. Боги наказали его по-своему: ни пуля, ни нож не берут его… и он вынужден вечно скитаться по безрадостной для него земле.

Вторая часть произведения «Старуха Изергиль» автобиографична. В нем женщина рассказывает о своей молодости, о мужчинах, к которым она испытывала яркие, страстные чувства. Если любила, то делала это яростно и отчаянно, если ненавидела, то всем сердцем. Если любовь закончилась, она ушла и больше не вернулась. Гордость была у этой смелой женщины в крови. Вспоминая свое бурное прошлое, она перенеслась на много лет назад, во времена, когда путешествовала со своими возлюбленными не только по всей стране, но и далеко за ее пределы.

Приведенные выше две сюжетные линии в повести Максима Горького «Старуха Изергиль» имеют несколько сходное восприятие главными героями окружающего мира. И Ларра, и Изергиль эгоистичны, ставя свои интересы превыше всего. Разница только в том, что первый жил вне людей и для себя, а второй жил с людьми, но и для себя. И только Данко, главный герой 3-й части, тот человек, на которого хочется быть похожим. Он был настоящим лидером, человеком, который нес свет в своей душе. Добрый, мужественный, жертвенный. Его любовь к людям была так сильна в нем, что он вырвал из груди горящее сердце, чтобы оно освещало путь людям в сумрачном, темном лесу. Он тот, кто вывел людей из дремучих мраков и вязких болот к свету. Там, где ярко светило солнце, трава сверкала бриллиантами дождя, а река переливалась золотом. Но чем люди отплатили ему за то, что он привел их в этот чудесный мир?

На нашем литературном сайте вы можете бесплатно скачать книгу Максима Горького «Старуха Изергиль» в форматах, подходящих для разных устройств — epub, fb2, txt, rtf. Любите читать книги и всегда следите за выходом новинок? У нас большой выбор книг разных жанров: классика, современная фантастика, литература по психологии и детские издания. Кроме того, мы предлагаем интересные и познавательные статьи для начинающих писателей и всех тех, кто хочет научиться красиво писать. Каждый наш посетитель сможет найти для себя что-то полезное и увлекательное.

Старая Изергиль Максим Горький

(оценок пока нет)

Название: Старуха Изергиль

О книге «Старуха Изергиль» Максим Горький

Повесть Максима Горького «Старуха Изергиль» — хороший пример из тот факт, что личность автора не должна отождествляться с его произведением. Если писатель жил в эпоху СССР, это не значит, что его политические взгляды так или иначе влияли абсолютно на все его произведения. Не спешите ставить клеймо на Горького, а лучше перечитайте еще раз сказку «Старуха Изергиль». Тем не менее, это хороший образец качественной отечественной классики.

Рассказ «Старуха Изергиль» вы можете скачать внизу страницы в форматах fb2, epub, rtf, txt.

История состоит из трех частей — «Ларра», «Старуха Изергиль» и «Данко». Все они объединены в единое целое, хотя и посвящены разным героям. Максим Горький показывает читателю, по сути, противоположности, в каждой из которых есть частица другой.

Итак, Ларра — человек, обреченный на одиночество из-за своего гордого и независимого духа. И хотя он воспринимается как отрицательный персонаж, не могу не процитировать одну из его цитат: «Ты только своим пользуешься? Я вижу, что у каждого человека есть только речь, руки и ноги… и он владеет животными, женщинами, землей… и многим другим…». Но так оно и есть. Судя непокорных молодых людей, представители старшее поколение (и не только) часто забывает о собственных огромных бревнах в глазах.

Да, Ларра брал, а не давал. В какой-то мере на него похожа и сама старуха Изергиль. Играя с мужчинами, она все искала свой идеал, но, не найдя его, оставалась одна. Хотя это относительно: ведь у старушки остались сотни увлекательных историй, и пока она ими делится с ними, у нее всегда найдется слушатель.

Третья история посвящена славному Данко. Он подтверждает интересную мысль, высказанную то ли старухой Изергиль, то ли самим Максимом Горьким: «А ничего — ни работа, ни женщины изнуряют тела и души людей так, как изнуряют их тоскливые мысли». Когда говорят, что Данко — супермен, имеют в виду какую-то уникальную силу, часто физическую (молодой, красивый, сильный…). Но если подумать, эта огромная сила в его душе! Ему удалось победить самого себя, и это самая ценная победа из всех. Данко победил отчаяние, уныние, меланхолию и разочарование, а затем отдал частички себя другим людям.

Если кто-то не читает Горького только потому, что видит в образе Данко идеал советского человека, то он глубоко ошибается. Посмотрите шире — ведь не каждому стоит описывать трагедию слабой, обыкновенной душонки. Этой теме посвящено немало книг западных писателей. Мне кажется, нам следует вдохновиться повестью «Старуха Изергиль». В нем есть то, что многие искали годами — правда.

На нашем сайте о книгах вы можете бесплатно скачать или читать онлайн книгу Максима Горького «Старуха Изергиль» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Вы можете купить полную версию у нашего партнера. Также здесь вы найдете самые свежие новости из литературного мира, узнаете биографии любимых авторов. Для начинающих писателей есть отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сможете попробовать свои силы в писательстве.

Цитаты из книги «Старуха Изергиль» Максим Горький

В его глазах было столько тоски, что ею можно было отравить всех людей на свете.

И все они лишь бледные тени, и тот, кого они целовали, сидит рядом со мной, живой, но увядший от времени, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня — тоже почти тень.

Красивые всегда смелые.

Не отворачивайся мыслью от камня.

Эти истории я слышал под Аккерманом, в Бессарабии, на берегу моря.

Однажды вечером, закончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, отправилась на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лежа на земле, молчали, смотря как вырисовываются силуэты тех людей, которые ушли к морю.

Они шли, пели и смеялись; мужчины — бронзовые, с пышными, черными усами и густыми локонами до плеч, в коротких куртках и шароварах; женщины и девушки — веселые, покладистые, с темно-синими глазами, тоже бронзовые. Их волосы, шелковые и черные, были распущены, ветер, теплый и легкий, играл с ними, звенел вплетенными в них монетами. Ветер шел широкой ровной волной, но иногда он как будто перепрыгивал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в причудливые гривы, которые вились вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они удалялись от нас все дальше и дальше, а ночь и фантазия одевали их все красивее и красивее.

Кто-то играл на скрипке… девушка пела мягким контральто, слышался смех…

Воздух был пропитан резким запахом моря и сальными парами земли, незадолго до вечера, обильно смоченный дождем. И теперь по небу бродили обломки облаков, пышных, странных форм и цветов, здесь — мягких, как клубы дыма, серых и пепельно-голубых, там — резких, как обломки скал, тускло-черных или коричневых. Между ними нежно блестели синие клочки неба, украшенные золотыми крапинками звезд. Все это — звуки и запахи, облака и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудесной сказки. И все как бы остановилось в своем росте, умерло; шум голосов стихал, переходя в скорбные вздохи.

Почему ты не пошел с ними? — Кивнув головой, спросила старуха Изергиль.

Время согнуло ее пополам, некогда черные глаза стали мутными и слезящимися. Ее сухой голос звучал странно, он хрустел, как у старухи, разговаривающей своими костями.

«Я не хочу», — сказал я ей.

— У! .. вы, русские, родитесь стариками. Все мрачны, как демоны… Наши девушки вас боятся… Но вы молоды и сильны…

Взошла луна. Диск у нее был большой, кроваво-красный, она как будто вышла из недр этой степи, которая на своем веку проглотила столько человеческого мяса и напилась крови, оттого, наверное, и стала такой тучной и щедрой. Кружевные тени от листвы падали на нас, мы со старухой были покрыты ими, как сетью. По степи слева от нас плыли тени облаков, насыщенные голубым сиянием луны, они становились прозрачнее и ярче.

Смотри, Ларра идет!

Я посмотрел, куда указывала старуха дрожащей рукой с кривыми пальцами, и увидел: там плыли тени, их было много, и одна из них, темнее и толще других, плыла быстрее и ниже, чем сестры — она ​​упала с клочка облака, которое подплыло ближе к земле, чем другие, и быстрее их.

— Никого нет! — Я сказал.

«Ты слепее меня, старуха. Смотри — вон, темно, по степи бежит!

Я посмотрел еще раз и снова не увидел ничего, кроме тени.

— Это тень! Почему ты называешь ее Ларра?

— Потому что это он. Он уже сейчас стал подобен тени — пора! Он живет тысячи лет, солнце высушивало его тело, кровь и кости, а ветер развевал их. Вот что Бог может сделать с человеком за гордыню! ..

— Расскажи как это было! — спросил я у старухи, чувствуя впереди себя одну из славных сказок, сложенных в степях. И она рассказала мне эту историю.

«С тех пор, как это произошло, прошло много тысяч лет. Далеко за морем, на восходе солнца, есть страна большой реки, в той стране каждый лист дерева и стебель травы дает столько тени, сколько нужно человеку, чтобы спрятаться в ней от солнца, там жестоко жаркого.

Какая щедрая земля в этой стране!

Там жило могучее племя людей, они пасли стада и тратили свои силы и отвагу на охоту на зверей, пировали после охоты, пели песни и играли с девушками.

Однажды во время пира одного из них, черноволосого и нежного, как ночь, унес спустившийся с неба орел. Стрелы, выпущенные в него мужчинами, с треском упали на землю. Потом они пошли искать девушку, но не нашли ее. И забыли о ней, как забывают обо всем на свете.

Старуха вздохнула и кивнула. Ее хриплый голос звучал так, словно он шептал сквозь все забытые века, воплощенные в ее груди тенями воспоминаний. Море тихо повторило начало одной из древних легенд, которые, возможно, были созданы на его берегах.

«Но через двадцать лет она сама пришла, измученная, увядшая, и с нею был молодой человек, красивый и сильный, как и она сама двадцать лет тому назад. А когда ее спросили, где она, она сказала, что орел унес ее в горы и жил с ней там, как с женой. Вот его сын, но отца нет; когда же он стал слабеть, то поднялся в последний раз высоко в небо и, сложив крылья, тяжело упал оттуда на острые уступы горы, разбился о них насмерть…

Все с удивлением посмотрели на сына орла и увидели, что он ничем не лучше их, только глаза у него были холодные и гордые, как у царя птиц. И говорили с ним, и отвечал он, если хотел, или молчал, и когда приходили старейшие племена, говорил с ними, как с равными себе. Это оскорбило их, и они, назвав его недоделанной стрелой с незаточенным наконечником, сказали ему, что они в чести, им повинуются тысячи ему подобных, и тысячи вдвое старше его. А он, смело взглянув на них, ответил, что таких, как он, нет; и если все их чтут, он не хочет этого делать. Ой! ..тогда они совсем разозлились. Они рассердились и сказали:

Ему не место среди нас! Пусть идет, куда хочет.

Он засмеялся и пошел куда хотел — к одной красивой девушке, которая пристально смотрела на него; Он подошел к ней, подошел к ней и обнял ее. И она была дочерью одного из старейшин, который его осудил. И хотя он был красив, она оттолкнула его, потому что боялась отца. Она оттолкнула его, и пошла прочь, а он ударил ее и, когда она упала, встал ногой ей на грудь, так что кровь изо рта ее брызнула к небу, девушка, вздохнув, извивалась, как змея, и умерла.

Все, кто это видел, были скованы страхом — впервые в их присутствии так убивали женщину. И долго все молчали, глядя на нее, лежащую с открытыми глазами и окровавленным ртом, и на того, кто стоял против всех один, рядом с ней, и гордился, не опускал головы, как бы призывая кару На ней. Потом, когда они пришли в себя, они схватили его, связали и оставили так, найдя, что убить его прямо сейчас слишком легко и не удовлетворит их.

Ночь росла и крепла, наполняясь странными, тихими звуками. Заунывно свистели в степи суслики, стеклянный стрекот кузнечиков дрожал в листве винограда, листва вздыхала и шептала, полный диск луны, прежде кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, бледнел и т. и обильнее лил на степь сизый туман…

«И вот собрались они, чтобы придумать казнь, достойную преступления… Хотели растерзать лошадьми — и этого показалось им мало; думали пустить в него всех стрелой, но и это отвергли; предлагали сжечь его, но дым костра не позволял ему видеть своих мучений; предлагали много — и не нашли ничего достаточно хорошего, чтобы угодить всем. А его мать преклонила перед ними колени и молчала, не находя ни слез, ни слов, чтобы молить о пощаде. Они долго говорили, а потом один мудрец сказал, подумав долго:

Давайте спросим его, почему он это сделал? Они спросили его об этом. Он сказал:

— Развяжите меня! Я не скажу, связан! А когда его развязали, он спросил:

— Что тебе нужно? — спросил он, как будто они были рабами…

— Ты слышал… — сказал мудрец.

Почему я должен объяснять вам свои действия?

— Чтобы мы поняли. Ты, гордый, послушай! Ты все равно умрешь… Давайте разберемся, что вы сделали. Мы остаемся живы, и нам полезно знать больше, чем мы знаем…

«Хорошо, я скажу вам, хотя я сам, возможно, неправильно понимаю, что произошло. Я убил ее, потому что, мне кажется, она меня оттолкнула… А она мне была нужна.

Но она не твоя! они сказали ему.

Вы пользуетесь только своим? Я вижу, что у каждого человека есть только речь, руки и ноги… и он владеет животными, женщинами, землей… и многим другим…

Ему сказали, что за все, что человек берет, он расплачивается с собой : своим умом и силой, иногда своей жизнью. И он ответил, что хочет сохранить себя целым.

Мы долго с ним разговаривали и наконец увидели, что он считает себя первым на земле и ничего кроме себя не видит. Все даже испугались, когда поняли, на какое одиночество он себя обрек. У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел всего этого.

Когда люди увидели это, они снова стали судить, как его наказать. Но теперь они говорили недолго, — говорил он, мудрый, не препятствовавший их суждению:

— Стоп! Есть наказание. Это ужасное наказание; такого за тысячу лет не придумаешь! Его наказание в нем самом! Отпусти его, позволь ему быть свободным. Вот его наказание!

Есть люди, которые думают только о себе, считают себя выше всех остальных. А есть такие, которые готовы отдать последнее, лишь бы другим было хорошо, и они не жалеют сил. Какова судьба этих людей? И стоит ли нам следовать их примеру? Каждый выбирает свой путь, однако, прочитав книгу Максима Горького «Старуха Изергиль», читатель может задаться вопросом, правильный ли он выбрал путь. Работа небольшая, но в то же время глубокая, заставляющая переоценивать некоторые вещи, смотреть на себя со стороны и задавать вопросы.

Повествование основано на том, что мудрая старуха Изергиль, сидя на берегу моря, рассказывает историю своей жизни. Она многое повидала, были и радостные, и грустные моменты. В ее рассказ о жизни вплетены две легенды. Одна из легенд посвящена заносчивому сыну орла Ларри, который мнил себя богом среди людей, ничего не желал, а если и получал, то не собирался ничего отдавать взамен. И за это одиночество он был наказан, отвергнут людьми.

Еще одна легенда посвящена Данко, который был добрым и любил людей. Он был готов сделать для них многое, даже пожертвовать своей жизнью. Но что он получил взамен от народа? Читая книгу, думаешь, что важно уметь любить и делать добрые дела, но в то же время понимаешь, что люди не всегда способны это ценить и быть благодарными. Однако тот, кто делает добро от души, не думает о том, чтобы получить что-то взамен…

На нашем сайте вы можете бесплатно и без регистрации скачать книгу Максима Горького «Старуха Изергиль» в форматах epub, fb2, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Максим Горький. «Старая Изергиль». Riassunto della storia

«La vecchia Izergil». prefazione

Первоклассная оперная писательница Максима Горького, обладающая лучшими ружьями, имеющими важное значение для жизни и высоких идеалов, в том числе и для того, чтобы стать автором романтического романтического романа с сильными и свободными людьми. Сказка из знаменитой оперы «Старуха Изергиль», краткое содержание которой было написано в этой статье. Горький ha scritto questa storia, composta da tre parti отдельный, nel 1895. La narrazione nel lavoro è condotta per conto del narratore, che ascolta le storie raccontate dalla vecchia Izergil in riva al mare.

Легенда Ларры

Опера «Старуха Изергиль», краткое изложение того, что необходимо для изучения классических медийных знаний, состоящая из надлежащих частей легенды: Ларра и Данко, е fornisce anche una storia sulla vita di Izergil stessa. In primo luogo, ci rivela la storia dell’arrogante Larra, il figlio amante della libertà dell’aquila, che è l’incarnazione della mancanza dispirità e orgoglio. Il giovane vuole usare tutto e non Dart nulla in cambio. L’egoismo e я desideri sfrenati ди Ларри конкистано в луи сентиментальности umani di amore e сострадательный. Ларра, essendo arrogante e amante della libertà, uccide la figlia di uno degli anziani perché lei lo respinge, per il quale Risive l’espulsione dalla società e la solitudine eterna, che generano un desiderio inesprimibile e il desiderio di morire in un giovane orgoglioso. Cercando di uccidersi, il figlio di un’aquila rimase illeso, e poi la gente si rese conto felicemente di essere бессмертный е ло lasciò giacere nella steppa. Quindi, tutto ciò che rimane dell’orgogliosa Larra è un’ombra che посещении смерти. Così finisce la prima parte della storia «Старуха Изергиль». Un riassunto della seguente storia descrive la vita della donna anziana stessa. Легги ди seguito.

«Веккья Изергиль». Riassunto della vita di una vecchia

Вторая часть известной истории Максима Горького автобиографична. Qui apprendiamo che la vecchia Izergil, la cui vita эра piena di numerosi viaggi, эра orgogliosa, ma allo stesso tempo giocava sui sentienti delle altre persone. Aveva molti uomini, ognuno dei quali amava davvero. Lo pensava così. Quando amava, lo faceva onestamente e безвозвратно, con tutto il cuore, эра pronta tutto per il bene della sua felicità. Nessun ostacolo potrebbe fermarla sulla via dell’amore, ad esempio uccidere la sentinella per il rilascio dalla prigionia del suo prescelto. Ma quando il сентименто è passato, ха gettato безвозвратно. La vecchia,rifttendo sul modo di pensare delle azioni, заключает, что не является бродягой за мир алла ричерка делла суа felicità, ма уна вита транквилиза кон я bambini е иль суо амато марито соно иль significato делла вита ди уна персона.

La leggenda del coraggioso Danko

Il riassunto «Старухи Изергиль», который включает в себя три истории, содержит una storia sull’impresa del bellissimo giovane Danko. Nei tempi antichi, я nemici decisero ди spingere ле персона dalle loro terre в fitte foreste. Il coraggioso Danko, essendo ип лидер coraggioso e forte, guidò il suo popolo lungo la difficile strada attraverso la foresta. All’inizio, la gente camminava con entusiasmo, ma iniziò un Temporale, poi furono esausti e la loro risoluzione cadde. Incolpando il coraggioso Danko во всем, hanno deciso ди ucciderlo. Poi иль coraggioso bell’uomo strappò иль suo cuore, strappandogli иль petto е illuminò ла улица для Лоро, sollevandolo sopra ла sua testa. La gente spaventata lo seguì e la foresta finì. Raggiunto l’obiettivo, nessuno си Ricordò ди Danko, che amava ла sua gente е фекалии tutto il possibile для lui.

postfazione

История «Старуха Изергиль», ненадолго рассчитав основные разделы творчества, ovviamente, nonriftte tutte le caratteristiche del lavoro, ma breveve introunatio solo. Saggezza, bene, мужской и ragionamento sul significato della vita sono i temi Principleli della famosa storia. Рассказ «Старуха Изергиль», краткое изложение того, что воплощает главную суть оперы, является первооткрывателем произведений Максима Горького.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *