Лирика есенина кратко: Особенности лирики Есенина ❤️| Есенин Сергей

Доклад Любовная лирика Есенина кратко сообщение

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Любовная лирика Есенина

В творчестве Сергея Есенина можно выделить несколько ключевых тем: любовь к Родине и природе, крестьянский быт, о животных и любовная лирика.

В ранних стихотворениях поэт изображает любовь прекрасным и возвышенным чувством. Например, в стихотворении «Не бродить, не мять в кустах багряных…» поэт говорит о любимой с нежностью и светлой печалью.  Ее образ Есенин передает через сравнение с красотой родной природы.

На протяжении творческого пути образ любви в произведениях поэта трансформируется. Другой оттенок это чувство приобретает в стихотворениях из сборника «Москва кабацкая». Есенин часто наделяет лирического героя качествами присущими ему: страстность, пылкость и влюбчивость. Но вместе с этим в жизни поэт непостоянен в любви:

«Много женщин меня любило.
Да и сам я любил не одну».

Поэтому герой его стихотворений часто разочаровывается в своих чувствах и избранницах.

Он ищет ощущение покоя и внутренней гармонии. Но несбывшиеся мечты оставляют на душе следы тоски и горечи.

В сборнике «Москва кабацкая» поэт часто затрагивает тему безнадежности в любви:

«Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел».

Герой Есенина нередко винит себя в разгульном образе жизни. Но верит, что готов к большому чувству любви и верности. Об этом он пишет в стихотворении «Заметался пожар голубой…».

В сборнике «Персидские мотивы» Есенин воплощает свое чувство любви в образе восточной женщины. Он восхищается ее красотой и нежностью. В стихотворениях этого цикла тема любви переплетается с темой тоски по Родине.

Стихотворения, написанные в последние годы жизни, имеют особенно драматичный характер. Поэт упрекает женщин в их непостоянстве, лжи и неверности. Его герой говорит:

«Что ж ищу в очах я этих женщин –
Легкодумных, лживых и пустых?»

Любовная лирика позднего периода приобретает практически трагичное звучание. Чувство одиночества не покидает поэта.

Злость на женщин усиливается злостью на самого себя. Растрачены все лучшие и чистые чувства.  Но найти любовь всей жизни поэту так и не удалось.

Особенность любовной лирики в творчестве Сергея Есенина заключается в том, что для поэта любовь – чувство прекрасное, но вместе с тем не вечное. Бурные страсти и любовные порывы в жизни угасают и разбиваются о быт. Поэтому на смену легкому и вдохновляющему чувству приходит тоска и опустошение.

Стоит отметить, что в жизни поэт очень нравился противоположному полу. Он был женат три раза, но не был до конца счастлив в семейной жизни. Он искал любовь в разных женщинах, но всегда уходил, когда его сердце начинало остывать. Поэтому мотивы поиска любви и разочарования в ней легли в основу любовной лирики поэта.

Доклад №2

Творчество Есенина – самое замечательное в истории русской литературы начало 20 века. Его стихи выражаются в любви к родине, к природе, однако существуют стихи о любви, дающей ему возвышенность, одухотворенность, силу и надежду на лучшее время. Всем известно, что поэт был влюбчивым человеком. Каждый роман для него был возвышенным.

В стихотворениях поэта можно наблюдать любовь и его чувства, которые он когда-то испытывал к возлюбленной. Вспомним стихотворение «Письмо к женщине», раскрывающее чувство к желанной женщине. Героя и бывшую возлюбленную давно ничего не связывает, но глубокая любовь к ней живет до сих пор.

Главной особенностью любовной лирики поэта являются печаль и тоска. В стихотворения чувствуется, что поэт испытывал счастливые мгновения, но прошло время и настоящее уже безнадежно. В стихах повторяется извинительный тон перед женщиной за прошлые ошибки, которых уже не исправить.

Любовь для Есенина Сергея Александровича – главная ценность в жизни. После расставания с любимой женщиной, герой многое стал осознавать. Прошло время, герой изменился ради возлюбленной. Поэт знает, что время ушло и не вернуть прошлые отношения, но чувства еще живы. Поэт живет воспоминаниями о былой любви. Он смирился с тем, что у любимой женщины своя судьба, уже без него. Она счастлива по-своему, со своим «с серьёзным мужем». У поэта другая жизнь: разгульная, несерьезная. Но несмотря на все это, он помнит о былой любви к женщине.

Стихотворение написано в форме письма, выражающие искренность и чувственность. В стихотворении чувствуются страдальные нотки. В лирических стихах поэт с грустью вспоминают о чувствах былой любви. Отношения не вечны, но настоящее чувство останется на долго, возможно и на всю жизнь.

Лирический герой Есенин через это чувство рассматривает свою жизнь. Возвышенные чувства настолько глубоки, что поэт готов жертвовать собой, своим жизненным принципам и ценностям, готов измениться ради своей любви. Поэт считает, что если любовь настоящая, то она способна сделать не только сильным, но и слабым человеком, зависимым от своих чувств.

У поэта наблюдаются стремления к своему идеальному образу, к своей возлюбленной. Чувства у поэта глубокие. Хотя творческая душа поэта требовала постоянно перемен и новых муз, поэтому его понять можно.

Сложно сказать кого любил по-настоящему Есенин. Но нет сомнений, что после расставаний с любимыми женщинами всегда испытывал боль.  Лирика поэта обогатила русскую литературу, посвященную чувству – любви.

Любовная лирика Есенина

Популярные темы сообщений

  • Страна Бельгия

    В северо-западной части Европы расположилась удивительная, и в то же время небольшая страна Бельгия. Путешествуя по ее территории можно изучить местные края всего за несколько часов. Долгое время данная территория Бельгии принадлежала

  • Потребности семьи

    У каждого человека есть потребности, потребность в пище, общении и так далее. Однако рассматривал ли кто-нибудь каждую потребность отдельно? Что может быть, если отказаться от одной из потребностей не без известного треугольника Маслоу?

  • Памятники животным

    Животных люди почитают издревле. На древних фресках были найдены археологами изображения животных. Некоторые народы почитали животных настолько, что придавали им божественные образы и наделяли их мистическими свойствами.

  • Творчество Германа Гессе

    Германа Гессе называют гениальнейшим интровертом. Герман был из семьи священников. Мать звали Мария она была наполовину француженка. По образованию филолог. На момент знакомства с отцом Германа

  • Хиппи

    Субкультура «хиппи» зародилась в Соединенных Штатах в 60-е. Считается, что предпосылкой этому послужил экономический подъем, потому некоторые молодые люди намеренно отказались от рутинной деятельности, ради того, чтобы проживать свою жизнь так,

Лирика С.А.ЕСЕНИНА | Литература

ЛИРИКА С.А.ЕСЕНИНА

Сергей Есенин жил и творил на рубеже двух эпох — старой и новой. Известное изречение о том, что если мир раскалывается пополам, то трещина проходит через сердце поэта, — целиком можно отнести к Есенину. Отсюда тот драматизм чувств, которым наполнена его лирика, его искренние скорбные самопризнания:

Я человек не новый, что скрывать. Остался в прошлом я одной ногою. Стремясь догнать стальную рать, скольжу и падаю другою.

Сложным и трудным был путь поэта к новой жизни. Но, несмотря на все падения и срывы, он шел по этому пути, потому что в нем никогда не умирало то главное чувство, которое владело им, — чувство ничем не растор­жимой связи со своим народом.

Уже в раннем периоде творчества становится очевид­ной самая сильная сторона поэтического дарования Есе­нина — его умение рисовать картины русской природы. Сила лирики поэта заключается в том, что в ней чувство любви к Родине выражается не отвлеченно, а конкретно, в зримых образах, через картины родного пейзажа. Картины часто не радуют глаза («Край ты мой заброшенный, край ты мой, пустырь.») (1914), но тем сильнее любовь к обездоленной Родине. Она приобретает особенную силу

началом первой мировой войны — в эту «годину невзгод» («Русь») (1914). Но Есенин видит и яркие краски русской природы: во многих его стихах о России играют и перели­вают радостные тона — голубые, лазоревые, малиновые. ..

Пейзажи Есенина — не безлюдные картины, в них всегда «вкраплен» человек — сам поэт, влюбленный в родимый край.

Изображение человека в тесном общении с природой дополняется особой любовью поэта ко всему живому — зверям, птицам домашним животным («Корова», «Песнь о собаке» и др.).

И зверье, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове.

Есенин чувствует себя настолько привязанным к про­шлому деревни, что необходимость расстаться с ним вос­принимает как собственную обреченность. Эта мрачная тема порождает упадок душевных сил и пессимистические настроения: все чаще в его стихах появляется слово «рок», ему мерещится «роковая беда», он пишет об участи поэта — «роковая на нем печать».

Эти настроения отразились в цикле стихотворений «Москва кабацкая» (1924). Здесь мы застаем поэта в состо­янии крайнего упадка сил. Отчаяние, безразличие к жизни, попытка забыться в пьяном угаре — основные мотивы этого цикла.

Но Есенин нашел в себе силы выйти из этого тупика. В этом была его большая заслуга перед самим собой и перед новым временем. Позже он скажет одному из своих друзей: «Слушай! А ведь я все-таки ушел из «Москвы кабацкой». Ушел! Здорово трудно было». А в одном из стихотворений он еще раз подтвердит эту мысль:

Улеглась моя былая рана,

Пьяный бред не гложет сердце мне…

Трагизм прощания Есенина с прошлым оставил дра­матические следы в его творчестве. Но прошлое не погло­тило поэта, живая современность оказалась намного силь­нее.

В творческом развитии Есенина известную роль сыг­рала его заграничная поездка.

Европа и Америка произвели удручающее впечатление на поэта. В одном из писем он писал: «Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства .. В страшной моде Господин доллар, а не искусство … самое высшее — мюзик-холл». «Там, из Москвы, нам казалось, что Евро­па — это самый обширнейший рынок распространения наших идей в поэзии, а теперь отсюда вижу: боже мой! до чего прекрасна и богата Россия в этом смысле. Кажется, нет еще такой страны и быть не может».

Стараясь оторваться от мрачных дум, Есенин соверша­ет поездки на Кавказ (Баку, Батум, Тифлис). Поездки эти имели для него огромное значение: они вносили душевное успокоение, давали возможность сосредоточиться, созда­вали благоприятную обстановку для творчества. Там он создал замечательный цикл лирических стихотворений «Персидские мотивы» (1924—1925).

Есенин неоднократно собирался в Персию, но ему так и не удалось побывать там. В «Персидских мотивах» отра­зились кавказские впечатления и впечатления от Средней Азии, где он провел некоторое время Кроме того, поэт был хорошо знаком с творчеством средневековых персидских лириков (Омар Хайям, Саади и др ). В своих стихотворе­ниях поэт передает реальную атмосферу Востока, поэтизи­рует чувство любви

Тяга к размышлениям о жизни, о себе самом начинает занимать преимущественное положение в лирике Есенина в 1925 году. Он создает немало произведений, которые принято называть философской лирикой В этом году Есенину исполнилось 30 лет. Он считал этот возраст зна­чительным для лирического поэта, переломным, предъяв­ляющим высокие требования к человеку.

В стихотворении «Мой путь» (1925) он подводит итоги прожитого: вспоминает события в стране, свою молодость, говорит о новом взгляде на жизнь, мечтает о том, «чтоб говорливая душа уже по-зрелому запела».

Поэт стремится глубже разобраться в том, «что случи­лось, что сталось в стране» («Несказанное, синее, неж­ное ») (1925). Он хочет жить, как и другие люди, «под веселой ношею труда», не отделяет себя от этих людей («Каждый труд благослови, удача .» (1925), «Я иду доли­ной…» (1925)). Не без сожаления поэт прощается со своей бурной молодостью, но в то же время хорошо понимает необходимость более зрелого отношения к жизни, более высокой требовательности к себе. Он во многом критичес­ки оценивает свое прошлое, учитывает опыт прожитого, задумывается над будущим («Спит ковыль, равнина доро­гая…» (1925)). Поэт говорит о своей привязанности к жизни, радуется ей, чувствуя себя возрожденным: «Радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси», «Мне все равно эта жизнь полюбилась. Так полюбилась, как будто вначале», «Снова я ожил и снова надеюсь, так же, как в детстве, на лучший удел». Есенин испытывает прилив свежих сил, новый творческий подъем.

Да, прошлое тяготело над поэтом, он сам признавался: «Остался в прошлом я одной ногою». Но в его творчестве есть и другое, главное — его страстное стремление понять новое время. Какой бы противоречивой ни была поэзия Есенина, невозможно отрицать тот факт, что глубокая вера поэта в настоящее и будущее России составляет основу его творчества.

Но та жизнь, которую он вел в течение десяти лет, оставила тяжелый след. Эти годы были перегружены слиш­ком быстрой сменой событий, впечатлений, настроений. Необыкновенная впечатлительность поэта углубляла пос­ледствия этого: часто случайные обстоятельства толкали его на необдуманные поступки и решения. Но Есенин еще пытается справиться с собой, переезжает в Ленинград, взяв с собой рукописи, ищет комнату, чтобы обосноваться в этом городе, где началась его литературная слава. Но в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года Есенина не стало.

Сергей Есенин прожил всего тридцать лет, но его творческое наследие содержит большое художественное богатство. В основе лирики Есенина лежит русская народ­ная поэзия. Поэт постоянно обращается к русской приро­де, когда высказывает самые сокровенные мысли о себе, о своем месте в жизни, о своем прошлом, настоящем и будущем. «На душе лимонный свет заката и сирени шелест голубой», — писал Есенин в минуты успокоения. «Скоро мне без листвы холодеть», «Языком залижет непогода про­житой мой путь», — говорил он в час горьких раздумий. Изображение собственных переживаний через картины русской природы естественно приводило к тому, что мы называем очеловечиванием природы: «Отговорила роща золотая березовым веселым языком», «Спит черемуха в белой накидке», «Где-то на поляне клен танцует пьяный», «Зеленокосая, в юбчонке белой стоит береза над прудом…» Такой принцип изображения приближает природу к чело­веку, заставляет особенно полюбить ее.

У русской природы Есенин позаимствовал и многие краски своей поэзии. Он не просто копирует из, каждая краска имеет свой смысл и содержание.

Синий и голубой — эти цвета наиболее часто встреча­ются в русской природе, это — цвет неба и воды. В поэзии Есенина синий цвет символизирует покой и тишину, ду­шевное равновесие человека: «Несказанное, синее, неж­ное…», «Тих мой край после бурь, после гроз». Голубой цвет передает радостное ощущение простора и свободы: «голу­бое поле», «голубые двери дня», «голубая звезда», «голубая Русь…»

«Алый цвет мил на весь свет», — гласит народная поговорка. Этот любимый Есениным цвет всегда обозна­чает в его поэзии девственную чистоту, незапятнанность и непорочность чувства («Выткался на озере алый свет зари…»). Розовый цвет символизирует юность, «свежую розовость щек», «помыслы розовых дней…» Незабываем «розовый конь» Есенина.

Эти краски-символы характерны для поэта-романти­ка, который использует цвета не столько в прямом, сколько в условном значении. В цветовом отображении мыслей и чувств кроется одна из причин эмоционального воздейст­вия лирики Есенина.

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчест­ве», — говорил Есенин. Эта любовь и эти чувства ярко запечатлелись не только в содержании его лирики, но и в самой его поэтике, связанной с поэтикой народа.

Небывалая искренность тона, редкий дар непосредст­венного видения мира, способность смотреть на явления и вещи непредвзятым взглядом, неожиданно извлекать кра­соту и радость из предметов, давно стершихся бытом, особое умение выражать чувства человека, и простые, и сложные, — вот что характеризует Есенина-поэта.

Есенин Сергей Александрович — Студенты | Britannica Kids

Владимир OKC

(1895–1925). Перед лицом индустриализации России в революционный период поэт Сергей Есенин написал острую лирику, воспевающую образ жизни крестьянства страны. Не одобряемый коммунистическими критиками и партийными лидерами, опасавшимися, что «есенинизм» ослабит гражданскую самоотверженность молодежи, он долгое время не был в фаворе у официальных лиц. Тем не менее самозваный «последний поэт деревянной России» был очень популярен как при жизни, так и после смерти.

Сын крестьянской семьи старообрядцев Есенин (он же Есенин) родился 3 октября (21 сентября по тогдашнему стилю) 1895 года в Константиново Рязанской губернии, Россия. Он уехал из своей деревни в 17 лет в Москву, а затем в Петроград (впоследствии Ленинград, ныне Санкт-Петербург). В городах он познакомился с поэтом и драматургом Александром Блоком, крестьянским поэтом Николаем Клюевым, революционной политикой. В 1916 году Есенин опубликовал свою первую книгу, характерно названную для религиозного праздника 9.0005 Радуница («Ритуал мертвых»). Он воспевает в церковно-книжных образах «деревянную Россию» его детства, мир, освященный святыми в написанных иконах, где аисты гнездятся в трубах, а небо над березами — ярко-синим платком.

Есенин приветствовал русскую революцию 1917 года как социальную и духовную трансформацию, которая должна была привести к крестьянскому тысячелетию, которое он предвидел в своей следующей книге «

Инония » (1918; «Другая земля»). Его утопический взгляд на Иное по-прежнему основывался на простом принципе — защите «деревянных вещей» от городской индустриализации. В 1920–21 Есенин сочинил свою длинную поэтическую драму « Пугачев », прославляющую бунтаря XVIII века, возглавившего массовое крестьянское восстание в царствование Екатерины II. В 1919 году Есенин подписал литературный манифест имажинистов (или имажинистов, группы русских поэтов, не имевших отношения к одноименному англо-американскому движению). Вскоре он стал ведущим представителем школы. Он часто посещал литературные кафе Москвы, где давал поэтические вечера и много пил. Брак с Зинаидой Райх (впоследствии жена актера-режиссера Всеволода Мейерхольда) закончился разводом. В 19В 22 года он женился на американской танцовщице Айседоре Дункан и сопровождал ее в турне, во время которого в пьяном угаре громил апартаменты в лучших отелях Европы. Они посещали Соединенные Штаты, их ссоры и публичные сцены должным образом освещались в мировой прессе. После их разлуки Есенин вернулся в Россию.

Некоторое время Есенин писал нарочито-циничную, чванливую кабацкую поэзию, появившуюся в «Исповедь хулигана » (1921; «Исповедь хулигана») и «Москва кабацкая 9».0006 (1924; «Москва кабацкая»). Его стих едва скрывал охватившее его чувство самоуничижения. Он снова женился на внучке писателя Льва Толстого, но продолжал много пить и употреблять кокаин. В 1924 году он снова попытался вернуться домой, но застал деревенских крестьян, цитирующих советские лозунги. Терзаемый чувством вины за то, что ему не удалось выполнить мессианскую роль народного поэта, он старался идти в ногу с национальным течением. В стихотворении Неютная жидкая лунность

(1925; «Пустынный и бледный лунный свет»), он дошел до того, что восхвалял камень и сталь как секрет грядущей силы России. Но в другом стихотворении «Обманул меня суровый Октябрь» прямо выразилось его отчуждение от большевистской России. Его последнее крупное произведение, поэма-исповедь «Черный человек», представляет собой безжалостное самобичевание за свои неудачи. В 1925 году он был ненадолго госпитализирован из-за нервного срыва. Вскоре после этого, 27 декабря 1925 года, он повесился в ленинградской гостинице, написав свои последние строки собственной кровью.

Особенность любовной лирики Есенина. Композиция на тему любовной лирики Есенина

С.А. Есенин известен как поэт, воспевший красоту русской природы и любовь к женщине. Как никакая другая тема любви звучит очень ярко, завораживающе и, в большинстве случаев, грустно. Особенность любовной лирики Есенина в том, что она показывает две стороны чувства: счастье и следующие за ним печаль и разочарование. Многим женщинам любвеобильный поэт посвящал стихи, каждая из которых была для него неповторима, поэтому каждое стихотворение звучит по-особенному.

Объекты стихов любовной тематики

Любовную лирику Есенина невозможно понять, не зная о женщинах, которым поэт посвящал свои стихи. Есенин слыл не только разгульным хулиганом, но и донжуаном, у которого было много женщин. Безусловно, поэтическая натура не может жить без любви, таким был Есенин. В собственных стихах он признавался, что его не любила ни одна женщина, и он тоже был влюблен не раз. Одним из первых ярких увлечений поэта была Анна Сардановская. Потом еще 15-летний Сергей влюбился и мечтал, что, достигнув определенного возраста, женится на ней. Именно о доме Анны поэт сказал: «Низкий дом с голубыми ставнями, я тебя никогда не забуду».

Надо сказать, что не всегда можно было точно определить по лирике поэта, какая именно женщина стала адресатом. Например, у героини поэмы «Анна Снегина» сразу три прототипа: Анна Сардановская, Лидия Кашина, Ольга Сно. С именем последнего у Есенина остались очень яркие воспоминания о его первых шагах на литературном поприще. Поэт посещал салон этого писателя, где участвовал в диспутах и ​​диспутах, постепенно вживаясь в литературную жизнь столицы.

Нельзя не сказать о жене поэта Зинаиде Райх. Ее образ стал важен не только при создании любовных стихов. Она также написала стихотворение «Инония». О Зинаиде сказано в стихотворении Есенина «Письмо от матери»: «Он легко отдал свою жену другому». Именно Райх является лирической героиней поэмы «Собаке Качалов».

Пожалуй, самым ярким и противоречивым чувством в судьбе поэта является его любовь к Айседоре Дункан. До сих пор не все могут понять, что привлекло совсем юного русоволосого красавца в уже зрелой женщине Айседоре. Результатом отношений со знаменитой танцовщицей стал цикл стихов «Москва Кабацкая». «Я искал счастья в этой женщине, но случайно нашел смерть», — восклицает поэт.

Анализ поэзии

Уже в первых же стихах проявляется главная черта есенинской любовной лирики: любовь для любого человека есть трагедия. В качестве примера можно привести стихотворение «Хороша была Таня». Легкий стиль подчеркивает молодую, юную жизнь, но заключительный куплет противоречит звучанию стиха. Таня убивает себя из-за несчастной любви. Конечно, ранняя лирика поэта – это прежде всего гимн Родине. Большинство произведений этого периода посвящены России, вере в Бога, деревне, животным. Но уже в последующие годы Есенин осознал себя истинным любителем любви.

Стихи 1920-х годов

Удивительно, но тема любви стала одной из главных именно в то время, когда поэт стал называть себя хулиганом. В цикле стихов «Любовь хулигана» отчетливо слышны мотивы мимолетности любви, ее хрупкости, но чувство описывается как очень яркий момент жизни, ради которого человек готов на все. В некоторых текстах Есенин употребляет вульгарную, грубую лексику, иногда даже нецензурную. Несмотря на это, они полны чувства, глубокой боли, в них слышен крик души, жаждущей любви, потерянной и запутавшейся в будничной рутине («Сыпь на губной гармошке», «Пой, пой»).

Анализ стихотворения «Голубой огонь унесло»

В этом тексте ярко проявилась такая особенность любовной лирики Есенина, как использование ярких метафор и эпитетов. Поэт выражает сожаление, что много времени тратил на дебоши и скандалы, забывая о главном в жизни. Есенин говорит так: он бы отказался даже от поэзии, лишь бы прикоснуться к нежной руке и волосам «осеннего цвета». Пожалуй, никто из поэтов не смог бы так трогательно описать чувства хулигана. В стихотворении показаны все важные черты любовной лирики Есенина (сочинение на эту тему обязательно должно содержать его анализ), одна из которых — жизненность. Прежде всего, это связано с автобиографией. Каждое описанное чувство поэт переживал сам.

«Пусть выпьет другой»

Поэма наполнена благородной скорбью о прошлом. Автор выражает сочувствие всему тому, что было раньше, и тому, чего не было. Особенность любовной лирики Есенина в том, что любовь всегда грустна. Поэт подчеркивает, что в жизни человека все происходит иначе, чем во сне. Причина тому — человеческая глупость, стремление к мелочным ценностям, беспечность. В этом тексте поэт признается своей лирической героине: только она одна могла быть его истинным другом и женой, но они оба не спасли друг друга.

Цикл «Персидские мотивы»

Это настоящая жемчужина любовной поэзии. Красивый восточный стиль, особая музыкальность и яркие образы — вот черты любовной лирики Есенина в этом цикле. Одно из самых ярких произведений – «Шагане, ты моя, Шаганэ». Он необычен своим составом. Первые строки стиха звучат как рефрен и повторяются в последней строфе. Но главная особенность в том, что каждая строфа построена по принципу кольцевой композиции.

В этом тексте наиболее ярко воплотились черты любовной лирики Есенина. Сочинение о литературе, написанное на эту тему, обязательно должно включать в себя рассмотрение средств художественной выразительности, ведь здесь поэт достиг удивительной красоты именно благодаря необычным речевым оборотам. Как странно и сильно одновременно звучит строчка «Готов я тебе поле сказать». Обилие эпитетов позволяет автору выразить любовь к родной стране и тоску по ней.

«Спросил сегодня у менял…»

В этом произведении Есенину удалось прямо выразить свое отношение к такому загадочному чувству, как любовь. Лирический герой узнает от персидских изменников, что любовь нельзя обозначить никакими словами, ее могут выразить только прикосновения, взгляды и поцелуи. Опять необычная композиция. Первая строка повторяется в каждой строфе, создавая особый ритм.

Любовная лирика Есенина (кратко)

Рассмотрим основные черты любовных стихов поэта:

  1. Любовь как наваждение, болезнь, описание чувства, разрушающего человека — таковы особенности любовной лирики Есенина. И Маяковский, и некоторые другие поэты того времени. В начале 20 века такой взгляд на это чувство был очень актуален среди писателей.
  2. Чувство любви способно на мгновение вырвать человека из будничной рутины, но, к сожалению, не вечно. А после остаются только приятные, но в то же время и болезненные воспоминания, пощипывание груди.
  3. Использование ярких поэтических образов (сравнений, метафор и эпитетов). Кстати, в этом особенности любовной лирики Есенина, Блока, Маяковского и других поэтов Серебряного века, искавших новый стих, новую форму и слово.

Таковы особенности любовной лирики Есенина. Краткое эссе должно отражать все три пункта, и их нужно подтверждать конкретными примерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *