Антикварная книга «Сравнительные жизнеописания т. 1 вып. 2. Ликург и Нума Помпилий» Плутарх 1891,
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Плутарх.
Иллюстрации
Крúптии (Плутарх. Ликург. XXVIII)
XXVIII. Во всем этом нет и следа несправедливости или властолюбия, в чем некоторые обвиняют законы Ликурга. По их мнению, они хороши в целях воспитания мужества, но в недостаточной степени основаны на справедливости. Так называемая крúптия — если она действительно является одним из учреждений Ликурга, как полагает Аристотель, послужила, вероятно, причиной, из-за которой возникло у Платона подобное мнение о конституции и ее авторе.
Заключалась же она в следующем: время от времени руководители государства рассылали по стране юношей из числа наиболее сообразительных, которые имели при себе только кинжалы и самый необходимый запас продуктов. Днем они отдыхали, прячась в укромных местах, ночью же, покинув свои убежища, хватали илотов на дорогах и убивали их. Они также часто нападали на сельские местности и убивали самых сильных и мужественных илотов. Так, Фукидид в «Истории Пелопоннесской войны» рассказывает о том, как самых мужественных илотов спартанцы наградили венками в знак того, что они стали свободными. Они обходили храмы богов один за другим, а несколько позже все исчезли (а было их более двух тысяч), так что ни тогда, ни после никто не мог объяснить, каким образом они погибли. Аристотель рассказывает, что эфоры, вступая в должность, первым делом объявляли войну илотам, чтобы убийство их происходило на законных основаниях. Да и в остальном они обращались с ними крайне сурово и жестоко; так, они заставляли их пить в большом количестве несмешанное вино и, приводя на сиссúтии, показывали юношам, насколько отвратителен порок пьянства. Они заставляли их петь непристойные песни и танцевать безобразные танцы; песни и танцы, бывшие в употреблении среди свободных, илотам были запрещены. Рассказывают, что позже, во время похода фиванцев в Лаконию,9 «когда захваченным в плен илотам приказали спеть песни Терпандра, Алкмана или лаконца Спендонта, они отказались, говоря при этом, что не хотят петь господские песни. Так что те,которые говорят, что в Спарте свободный наиболее свободен, а раб наиболее порабощен, верно подметил и ее характерную особенность. Я полагаю, что подобные жестокости стали применяться спартанцами позже, а именно после великого землетрясения, во время которого илоты объединились вместе с мессенянами и причинили много бед стране, и Спарте угрожала величайшая опасность.10
Я не стану приписывать Ликургу столь гнусное учреждение, как криптии, составивши себе представление об этом человеке по кротости и справедливости его характера, проявившихся во всем остальном и засвидетельствованных самим божеством.
Ликург по Plutarch | Goodreads
13 июля 2018 г.Культура древней Спарты завораживала не только историков и философов, но и широкую читающую публику на протяжении поколений. Отчасти миф, отчасти история, жизнь Ликурга, великого основателя и законодателя Спарты, написанная Плутархом (46–120 гг. н. э.), сегодня так же жива и убедительна, как и для людей, живших во времена Римской империи. . Чтобы дать представление о эссе Плутарха, вот несколько цитат из текста вместе с моими комментариями.
«Ибо между ними было крайнее неравенство, и их государство было перегружено множеством неимущих и нуждающихся лиц, тогда как все его богатство было сосредоточено на очень немногих. Поэтому, чтобы он мог изгнать из государства высокомерие и зависть, роскошь и преступления, а те еще более застарелые болезни нужды и избытка, он добился от них, чтобы они отказались от своих владений и согласились на новый раздел земли, и чтобы они жили все вместе на равных правах. ; заслуги должны быть их единственным путем к возвышению, а позор зла и похвала за достойные поступки — их единственная мера различия между человеком и человеком». ———- Плутарх восхищается умением Ликурга убедить богатых отказаться от своего имущества и богатств и жить общей жизнью с остальным населением, живя в общих казармах и питаясь в общей столовой . И, что не менее важно, мужчины и женщины отличались бы достойными, добродетельными поступками. В каком-то смысле такой спартанский образ жизни был мечтой всех древних философов-стоиков.
«Ликург приказал девушкам упражняться в борьбе, беге, метании кола и метании дротика, чтобы зачатый ими плод мог в сильных и здоровых телах пустить более крепкие корни и лучше вырастить, а вместе с тем они, с этой большей энергией, могли бы быть более способными переносить родовые боли… и он приказал, чтобы молодые женщины шли обнаженными в процессии, так же как и юноши, и танцевали». ——— Ах, сильные, спортивные, дикие, сексуально-свободные обнаженные женщины Спарты на протяжении веков воспламеняли воображение древнего мира. Поскольку они разжигают воображение в нашем современном мире, с нашими табу на публичную наготу и безумные танцы.
Плутарх приправляет свое эссе многими краткими и резкими репликами, которыми славились спартанцы. Два примера: «Когда афинский оратор сказал, что у лакедемонян (спартанцев) нет образования, спартанец сказал ему: «Вы говорите правду, сэр; мы единственные из всех греков не научились ни одному из твоих дурных качеств». Однажды иностранец спросил спартанца Архимамида, сколько может быть спартанцев; он ответил: «Достаточно, сэр, чтобы удержать наших злых людей». —- —— Эти два содержательных ответа иллюстрируют типичную ксенофобию мышления в ультраконсервативном, милитаристском, закрытом обществе: иностранцы — плохие, злые люди. Тем не менее, спартанская дисциплина, послушание, физическая твердость и исключительное мастерство мужественных воинов имел определенное значение для лидеров и философов, заинтересованных в создании идеального государства. Врезка: слово «лаконичный» происходит от спартанской тенденции к краткости и резкости речи.0003
«Судьи тайно отправили в деревню самых способных молодых людей, вооруженных только кинжалами. .. молодые люди спрятались в отдаленных местах и лежали поблизости, но, , вышли на дороги и убили всех илотов, на которых смогли наткнуться; иногда они нападали на них днем, когда они работали в полях». ———- Еще один известный аспект спартанского обучения, направленный на то, чтобы закалить свою молодежь, чтобы она стала боевыми машинами для государства: отправка полчищ 12-летних детей грабить, терроризировать и убивать рабовладельцев.
Любой, кто читает это, имеет доступ к компьютеру, а также имеет прямой или косвенный контакт с открытым космополитическим обществом и многонациональной культурой. Мы никогда не должны принимать то, что у нас есть, как должное. Нам хорошо известно, что существовали страны и общества, подобные древней Спарте, и такие возможности все еще вырисовываются.
Жизнеописания Плутарха доступны в Интернете: http://www.documentacatholicaomnia.eu…
21 августа 2019 г.
Из трех прочитанных мною биографий Плутарха (Тесей, Ромул, Ликург) я нашел биографию Ликурга, великого законодателя Спарты, наиболее эффектным и интересным. Хотя его жизнь — как и две другие — окутана легендами, его индивидуальный характер настолько ярко выражен и так ясно воплощает дух народа, которым он правил, что все — включая каждую историзацию и спекуляцию — способствует яркому портрету Плутарха этого человека. . Его видение нации свирепых, свободных воинов, живущих в суровом эгалитарном государстве, воплощено в его законах, законах, которые ясно говорят о природе человека, который их создал.
Чтобы дать вам представление о суровости человека и строгости его законов, я закончу описанием одного из этих законов, спартанской реакцией на него и реакцией Ликурга.
Самый виртуозный ход. . . Он издал указ, чтобы все они вместе ели один и тот же хлеб и одно и то же мясо, и видов, которые были определены, и не проводили свою жизнь дома, лежа на дорогих ложах за роскошными столами, отдаваясь в руки их торговцев и поваров. . . . Ибо богатые, будучи вынуждены садиться за один стол с бедными, не могли ни пользоваться их изобилием, ни наслаждаться им, ни сколько-нибудь ублажать свое тщеславие, глядя на него или показывая его. . . . Не разрешалось им также сначала принимать пищу дома, а потом уже посещать общественные столы, ибо все приглядывались к тем, кто не ест и не пьет, как прочие, и упрекали их в изнеженности и изнеженности.Последнее постановление особенно раздражало богатых мужчин. Они объединились против Ликурга и от дурных слов стали бросать камни. . . . Алкандра, молодого человека, в остальном недурного, но поспешного и жестокого, который подошел к нему так близко, что, когда он обернулся, чтобы посмотреть, кто находится рядом с ним, он ударил его по лицу своей палкой и выбил один из его глаза. Ликург, который вовсе не испугался и не обескуражился этим происшествием, остановился и показал соотечественникам свое изуродованное лицо и выбитый глаз. они, встревоженные и пристыженные увиденным, передали Алкандра в его руки для наказания и сопроводили его домой, выражая большое беспокойство по поводу его плохого обращения. Ликург, поблагодарив их за заботу о нем, отпустил всех, кроме одного Алкандра. и, взяв его с собой в свой дом, не сделал и не сказал ему ничего сурового, но, отпустив тех, чье место было велено Алкандеру прислуживать ему за столом. Молодой человек, отличавшийся простодушным нравом, безропотно сделал то, что ему было приказано; и, будучи таким образом допущенным к Ликургу, он имел случай заметить в нем, кроме кротости и спокойствия нрава, необыкновенную трезвость и неутомимое трудолюбие, и таким образом из врага сделался одним из самых ревностных его поклонников, и сказал своим друзьям и родственникам, что Ликург не тот угрюмый и злой человек, за которого они прежде принимали его, а единственный мягкий и мягкий характер мира. Так Ликург в наказание за свою вину сделал из буйного и страстного юношу одного из самых благоразумных граждан Спарты.
- биография греко-латинская-классика история
26 января 2018
Спартанский Законодатель
26 января 2018 — Малакка
Ну вот и я, сижу в пабе на берегу Малакки, и я только что закончил еще одну из жизней Плутарха, а именно потому, что хотел написать обзор, пока был здесь (или, по крайней мере, начать его, поскольку у меня есть десять минут до того, как мы должны вернуться на автобусную станцию, чтобы сесть на автобус до Куала-Лумпура) . В каком-то смысле эти жизни несколько лучше, чем короткие, острые и блестящие книги о мистере Мене, но опять же, я действительно не могу побить книги мистера Мена, потому что в них действительно есть очарование. В любом случае, жизнь Плутарха не только коротка, остра и блестяща, в ней также есть глубина, которая меня очень привлекает.
Как бы то ни было, Ликург — полумифическая фигура (о, и тут идет мусульманский призыв к молитве), в существовании которой Плутарх даже не уверен. Одна из основных причин заключается в том, что почти все источники противоречивы, хотя то, что, кажется, следует за ним, заключается в том, что он был человеком, который создал спартанское государство. Геродот замечает, что когда он пошел к Дельфийскому оракулу, оракул не был уверен, был ли он человеком или богом, и, если быть честным с вами, то, что делал этот парень, и его поведение наводят на мысль, что он возможно, это был не настоящий человек. Например, он стал царем Спарты, когда умер его брат, но поскольку его жена была беременна, он ушел в отставку и передал трон законному наследнику и просто действовал как регент. Однако когда возникло подозрение, что он может убить короля и занять его место, он решил уйти и отправиться в путешествие.
Это путешествие было интересным, потому что он путешествовал по Греции, изучая законы различных городов-государств. Он взял лучшее и отбросил худшее, а когда вернулся в Спарту (поговорив с Дельфийским оракулом, чтобы узнать, что ему делать со своей жизнью), он составил проект конституции. Ну, не совсем, потому что спартанские законы на самом деле не были записаны, они не должны были быть записаны — вместо этого они передавались из уст в уста, известные как Ритора.
Большая часть жизни в основном состоит из разработанных им законов и устройства спартанского государства. Те, кто знаком с древней Спартой (а знакомые не включают в себя просмотр 300), будут знать, что Спарта была не только военной державой, но и была создана по образцу коммунистического режима. Личное имущество было запрещено, детей помещали в общие ясли, а мужья даже не знали, как выглядят их жены. В некотором смысле семейная ячейка, по мнению Ликурга, была фактически разрушительной для общества.
Да, семейная ячейка, единицей, которую консервативные христиане считают нуклеарной семьей, что на самом деле не совсем правильно. Традиционная семья выходит далеко за рамки этой концепции, и во многих культурах важны не ближайшие родственники, а клан. На самом деле главой семьи является не обязательно отец, а скорее дедушка. На самом деле только западноевропейцы создали эту идею нуклеарной семьи, которая в конечном итоге создает очень обособленное и изолированное общество — как только ваши друзья женятся и заводят детей, вы внезапно видите их реже. , если только вы не женаты и у вас нет детей.
Как я уже говорил, Спарта, похоже, устроена так, как если бы это был коммунистический режим. Не было индивидуальной собственности на имущество, и никто не жил в кварталах лучше или хуже, чем у других граждан. Даже короли и сенаторы жили бы в одинаковых помещениях. Имейте в виду, им также не разрешалось путешествовать, на случай, если они подхватят опасные идеи и принесут их обратно и развратят город. Однако, хотя мы можем критиковать недостатки коммунизма, это общество просуществовало около пятисот лет. Опять же, это не было диктатурой, поскольку там было два короля, а также сенат, который действовал как баланс между властью королей и хаосом народа.
- биография
25 июня 2022
Жизнь Ликурга Плутарха
Проголосуйте, пожалуйста, за мой обзор Amazon — https://www.amazon.com/gp/customer-re…
I прочтите это для программы Online Great Books.
В общем, Жизнеописания Плутарха показались мне утомительным. Его биографии настолько изобилуют деталями, что Плутарх чувствует себя обязанным излагать их без особого основного повествования, из-за чего трудно выделить особенно важные фрагменты. Возможно, нужно сделать шаг назад и рассмотреть жизнь в целом.
Итак, у нас есть Ликург, основавший спартанское государство. Руководящим принципом жизни Ликурга было устранение роскоши. Он хотел, чтобы его спартанцы были простыми и неиспорченными, чтобы они были превосходным военным государством. Плутарх объясняет, что этот принцип определял, что Спарта будет использовать в качестве денег:
«Не удовлетворившись этим, он решил также разделить их движимое имущество, чтобы между ними не осталось одиозных различий или неравенства; но обнаружив, что это Было бы очень опасно делать это открыто, он пошел другим путем и победил их жадность с помощью следующей уловки: он приказал, чтобы все золотые и серебряные монеты были отозваны, и чтобы в ходу были только деньги, сделанные из железа, большого веса и количества, которые стоили очень мало, так что для хранения двадцати или тридцати фунтов требовался довольно большой чулан, а чтобы убрать его, требовалось не что иное, как упряжка волов. Лакедемон тотчас же изгнал из Лакедемона ряд пороков, ибо кто отнимет у другого такую монету, кто несправедливо задержит, или отнимет силой, или примет в качестве взятки вещь, которую нелегко скрыть, или кредит? иметь, ни на самом деле любой u се резать на куски? Ибо, когда он был раскален докрасна, его гасили в уксусе, и тем самым испортили его и сделали почти неспособным к обработке.
Клаф, Артур Хью. Жизни Плутарха (тома I и II) (стр. 97). Digireads.com. Киндл издание.
Этого достаточно.
Мы также заканчиваем несколькими историями о безумной приверженности долгу, которая, как говорят, двигала спартанцами:
«Вернуться от того, откуда мы отвлеклись. Он украл молодую лисицу и спрятал ее под своей шубой, позволил ей вырвать себе внутренности зубами и когтями и умер на месте, чтобы ее не видели. достаточно, чтобы поверить в эту историю, ибо я сам видел, как несколько юношей были избиты до смерти у подножия алтаря Дианы по прозвищу Орфия.0003
Клаф, Артур Хью. Жизни Плутарха (тома I и II) (стр. 111). Digireads.com. Киндл издание.
Я уже читал эту историю, но кажется, что она исходит от Плутарха.
Затем вот что:
«До сих пор я, со своей стороны, не вижу признаков несправедливости или беспристрастности в законах Ликурга, хотя некоторые, признающие, что они были хорошо устроены, чтобы сделать хороших солдат, объявляют их несовершенными Возможно, Криптия (если это был один из указов Ликурга, как говорит Аристотель) дала и ему, и Платону одинаковое мнение о законодателе и его правительстве. Магистраты тайно отправляли в деревню самых способных молодых людей, время от времени вооруженных только кинжалами и взяв с собой немного необходимого припаса; в дневное время они прятались в в местах дорог и лежали близко, но ночью выходили на дороги и убивали всех илотов, на которых могли наткнуться; иногда они нападали на них днем, когда они работали в поле, и убивали Как и Фукидид в своей истории Пелопоннесской войны сообщает нам, что Многие из них, после того как спартанцы отличили их за храбрость, увенчанные гирляндами, как получившие право голоса лица, и проведенные по всем храмам в знак почестей, вскоре после этого внезапно исчезли, их было около двух тысяч; и никто ни тогда, ни после не мог объяснить, как они пришли к своей смерти. И Аристотель, в частности, добавляет, что эфоры, как только они были введены в должность, обычно объявляли им войну, чтобы их можно было убить, не нарушая религии. Общеизвестно, что спартанцы очень жестоко обращались с ними; ибо было обычным делом заставлять их напиваться до избытка и в таком состоянии водить в их общественные залы, чтобы дети могли видеть, какое зрелище представляет собой пьяный человек; они заставили их танцевать низкие танцы и петь нелепые песни, категорически запрещая им вмешиваться в какие-либо из лучших танцев.
Клаф, Артур Хью. Жизни Плутарха (тома I и II) (стр. 122-123). Digireads.com. Киндл издание.
В итоге мы получаем какие-то бородавки и все подход к истории.
- история
26 июля 2019 г.
Я читал эту Жизнь во время летнего онлайн-курса для мам и учителей. Наш учитель разделил текст на 31 часть. Читаем по одному небольшому разделу в день 5 дней в неделю. Она также записала раздел и разместила его в назначенный день. Я читаю Плутарха своему сыну уже 7 лет, но подход к чтению его небольшими кусками (и наличие других читателей в сети для обсуждения очень маленьких частей) оказал огромное влияние на мое понимание событий Плутарха. история.
Из «Жизнеописаний» Плутарха можно извлечь ценные уроки о гражданстве, лидерстве и сообществе. Это стоит того, чтобы не торопиться и размышлять абзац за абзацем.
Alex
158 отзывов13 подписчиков
Прочитано
4 октября 2019 г.Это самая политическая жизнь из тех, что я читал. Ликург также может быть олицетворением спартанского строя, и большая часть книги кажется не столько о Ликурге, сколько о Спарте, государственном устройстве, которым восхищались такие мыслители, как Аристотель и Платон, и с последним это действительно очевидно. Любой, кто читал «Республику» или «Законы», почувствует что-то знакомое в описываемом здесь обществе.
Здесь, в жизни Ликурга, вы найдете мечту, еще не умершую, потому что ее невозможно убить, человека, который с помощью своих мудрых институтов превращает народ в цивилизацию героев.
Ликург осознавал слабость монархии. На самом деле в Спарте было два царя, не всегда достойных быть царями. «У нас действительно есть цари… но что касается качеств их ума, у них нет ничего, чем они отличались бы от своих подданных». Одной из первых реформ Ликурга было учреждение сената или, в буквальном смысле, собрания старейшин, чтобы лишить королей абсолютной власти. Царь Феопомп уверяет свою жену, что его дети на самом деле выиграют от этого, они потеряют абсолютную власть, но получат более надежную власть, что подразумевает нестабильность абсолютных монархий. Позже Аристотель будет учить, что тирании, как правило, не длятся долго, и здесь Плутарх приводит в качестве примеров Мессену и Аргос.
Экономическая система Спарты была эгалитарной, пастырской и изоляционистской. Ликург разделил состояние нации в количестве, достаточном для того, чтобы каждая семья спартанских граждан могла адекватно существовать, чтобы «изгнать из государства высокомерие и зависть, роскошь и преступность, а также еще более застарелые болезни нужды и избытка». Он избавился от золота и серебра и заменил деньги железом, которое было трудно перевозить и торговать. Сказывалась даже техника: избавлялись от «лишних» ремесел, запрещали даже ночное освещение, чтобы спартанские мужчины могли лучше ориентироваться в темноте. Все мужчины, даже короли, должны были есть вместе в общем зале, чтобы они «не проводили свою жизнь дома, лежа на роскошных ложах за роскошными столами, отдаваясь в руки своих торговцев и поваров, чтобы откармливать их по углам». , как жадные звери, и губить не только их ум, но и самое их тело»
Спартанцы избавились от нужды; теперь они могли быть солдатами. Спартанская дисциплина вошла в поговорку. Спартанских новорожденных усыпляли, если они деформировались. Даже если они выдерживали это испытание, их позже купали в вине, а не в воде, по-видимому, чтобы избавиться от «слабых и эпилептических детей», а тех, кто мог выдержать это испытание, закаливали «как сталь». Спартанских юношей выпороли бы, и они предпочли бы умереть, не показывая боли. Сам Плутарх утверждает, что видел, как молодых спартанцев забили до смерти. Их также поощряли воровать и наказывали только в случае поимки. Есть история о молодом спартанце, который украл лису и позволил ей проглотить свой кишечник, убив себя, вместо того, чтобы позволить лисе быть замеченной. Даже женщины должны были участвовать в упражнениях и гимнастике, и действительно видно, что военная служба и роды — это опыт, от которого уклоняются трусы.
В семейной жизни преобладал долг перед государством. Браки выбирались не по страсти, но Ликург уверяет нас, что любовь и привязанность нашли свое отражение в этих союзах, несмотря ни на что, понятие, известное в других описаниях на протяжении всей истории браков по договоренности. Сексуальные отношения вне брака не осуждались и даже поощрялись, если их результаты должны были быть ценными с евгенической точки зрения. Оставаться в одиночестве было публичным позором и даже караться законом, мера, которая была предпринята позже даже в Риме.
Какие были результаты, но пятьсот лет славы. Спарта победит Афины в войне и получит господство над Грецией к тому времени, когда греческая цивилизация уже погибнет. Я уверен, что в Спарте была великолепная культура, более великолепная, чем Афины, если не в скульптуре и памятниках, то в образе жизни, который умирает вместе с народом. Ликург в манере, родственной Тамусу, предпочел бы, чтобы законы запоминались, а не записывались, а речь была, как они говорят, лаконичной.
Идеалы подчинения страстей высшей цели, признание того, что индивид является частью и чем-то обязан более широкому сообществу, частью которого он является, возвышенны, и именно преклонение перед этими идеалами породила лаконофилию на протяжении веков. В реализации этих идеалов в Спарте есть серьезные недостатки, и даже Плутарх находит недостатки в более позднем спартанском обществе, особенно в злоупотреблениях в отношении илотов, касты рабов спартанской цивилизации. Гротеск, я также нахожу детоубийство. Разве это не героизм – взять на себя трудную обязанность по воспитанию уродливого ребенка с тем человеческим достоинством, которого он заслуживает?
Я лично считаю, что героизм не может быть реализован по указу законодателя, каким бы блестящим он ни был, и что такая система поддерживалась только давлением общества, которое должно было подготовиться к войне, независимо от идеалов, которые они выбрали для достижения . Если бы был мир или если бы Спарта потерпела серьезное поражение, несмотря на ее милитаризм, люди должны были бы утратить веру в законы. Оба эти фактора, скорее всего, привели к гибели Спарты, несмотря на ее прославленные законы.
Спарта победила Афины и завоевала господство над Грецией, но ненадолго. Сегодня Афины — столица Греции, а Спарта — скромная деревня, но поэтому я считаю несправедливым судить и объявлять победителем один город на основании этого. Столетия спустя, когда этот мечтатель Руссо попытался доказать, что ни одно государство не существует вечно, он выбрал два примера: «Если нет надежды для Рима или Спарты, какая надежда есть для нас?»
- греческий плутарх
12 мая 2018 г.
Плутарх исследует жизнь легендарного законодателя Ликурга, который превратил правительство Лакедемонии и ее людей во что-то, что зависит друг от друга, и Плутарх приводит множество историй о спартанцах, демонстрирующих заложенные в них добродетели. по законам Ликурга.
26 мая 2018 г.
Ликург создал утопическое общество, которое работало так хорошо, что просуществовало 500 лет после его смерти. Такое приятное описание его сообщества, его законов и его рассуждений.
- Классика 2018 года
19 марта 2021 г.
История и культура Спарты были так увлекательны для меня. Это было мое первое погружение в работу древнегреческих историков.
Джесси Х
155 отзывов34 подписчика
19 марта 2021 г.Интересно посмотреть, как действовали спартанцы, особенно по сравнению с древними греками. Думаю, я бы предпочел жить в Спарте, ха.
- классическая история для школьников
2 мая 2021 г.
Сомнительная история, интересно читать, молон лабе!
2 июля 2021 г.
Каждый раз, когда я перечитываю эту жемчужину, я открываю или открываю заново.
27 ноября 2021 г.
Король Спарты
Фашист
Внедренная смешанная конституция
Коллективизация
Образовательные реформы
Милитаристическое общество
Communital Marriage
январь
- Биография-мемемер Грек.0002 Интересное исследование лепного украшения Спарты Ликургом.
- Политика Аристотеля, перевод Т. А. Синклера и редакция Т. Дж. Сондерса. Лондон: Классика пингвинов, 1962, 1992.
- О Спарте (Жизнь Ликурга), Плутарх, отрывок из его Parallel Lives , перевод Ричарда Дж. А. Талберта. Нью-Йорк: Классика пингвинов, 2005. .
- http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Perseus%3Atext%3A1999.01.0166%3Abook%3D7%3Apage%3D806
- http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Perseus%3Atext%3A1999.01.0058%3Abook%3D2%3Asection%3D1270a
- https://www.britannica.com/topic/Lycurgus-Spartan-lawgiver
Дэвид
441 отзыв8 подписчиков
Прочитано
12 марта 2020 г.Не дочитал. Больше, чем мне нужно было знать о древней Спарте и Ликурге.
- общество-политика
Победа женщин с легендарным спартанским законодателем Ликургом
Дом Знаете ли вы? Победа женщин с легендарным спартанским законодателем Ликургом
Ликург был легендарной фигурой, которой приписывают формирование законов и общества древней Спарты где-то между 9 и 6 веками до нашей эры. Самыми известными «спартанскими» реформами, приписываемыми ему, были отказ Спарты от излишней роскоши и повышенное внимание к воинственности. Тем не менее, Ликург также отличался от других древнегреческих законодателей тем, что предоставлял женщинам больше свободы и открытости в спартанском обществе. Однако философские соперники Ликурга в Афинах не соглашались с уровнем автономии и статуса, который был предоставлен женщинам в Спарте.
Любопытно, что известные афинские философы, такие как Платон (ок. 427-347 гг. до н. э.) и Аристотель (384-322 гг. до н. э.), выступили против Ликурга по вопросу о неуправляемых женщинах. Платон поставил под сомнение стремление и убежденность Ликурга, заявив: «Законодатель должен быть искренним, а не половинчатым, позволяя женскому полу предаваться роскоши, расходам и беспорядочному образу жизни, в то же время наблюдая за мужским полом» (Платон, «Законы»). , Беккер стр. 806). Что касается Аристотеля, он предположил своей неспартанской аудитории, что Ликург с самого начала планировал ограничить свободы женщин, но что законодатель колебался, когда спартанские женщины начали сопротивляться его законам. Аристотель писал: «Говорят, что Ликург пытался поставить их под контроль своих законов, но когда они сопротивлялись, он отказался от этой попытки» (Аристотель, 9).0192 Политика , Беккер стр. 1270а). Тем не менее источники, более сочувствующие спартанцам, опровергли такие утверждения и вместо этого написали, что свободы женщин в Спарте были не из-за небрежности или поражения со стороны Ликурга, а что все это было частью общественного плана. Великий биограф Плутарх (ок. 50–120) прямо упомянул Аристотеля по этому поводу:
«Аристотель ошибочно утверждает, что он [Ликург] пытался дисциплинировать женщин, но сдался, когда не смог контролировать значительную степень вседозволенности. и власть, достигнутая женщинами из-за частых походов их мужей … Ликург, скорее, проявлял и к ним всю возможную заботу. Сначала он закалил девушек физически, заставив их бегать, бороться и метать диск и копье. Таким образом, их дети в зародышах дали бы сильный старт в сильном теле и лучше развивались бы, а сами женщины также энергично выносили бы свою беременность и успешно, спокойно справились бы с задачей родов. Он покончил с ханжеством, защищенным воспитанием и изнеженностью любого рода. Он приучал молодых девушек не меньше, чем юношей, к хождению обнаженными в процессиях, а также к танцам и пению на некоторых праздниках в присутствии и на глазах у юношей. Иногда девушки высмеивали каждого из юношей, услужливо критикуя их ошибки» (Плутарх, 9).0192 Параллельные жизни , Ликург , 14).
В отличие от Платона и Аристотеля, проспартанские источники, такие как Плутарх, утверждали, что свободы и социальное возвышение, данные женщинам в спартанском обществе, не были случайностью или недостатком. Наоборот, это было взвешенное решение, призванное улучшить народ Спарты и его будущие поколения. Тем не менее, идеи Ликурга в конечном счете затмили философию Платона и Аристотеля, а их утверждения о том, что женщин необходимо контролировать, к сожалению, на протяжении тысячелетий цеплялись за западную цивилизацию.
Написано К. Китом Хэнсли
Атрибуция изображения: (Les Lois de Lycurgue, Шоле и Фавр Петитпьер, (ок. 1802–1818), [общественное достояние] через Creative Commons и Смитсоновский институт).
Источники:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Предыдущая статьяАполлон и времена года, Ричард Уилсон (ок. 1714-1782)
Следующая статьяБитва при Заме, картина неизвестного художника XVI века
thehistorianshut
контента, созданного на этом веб-сайте, и хотите поддержать наши исследования и публикации, рассмотрите возможность внесения вклада в наш сайт, нажав значок «P» (PayPal) ниже.