Личная жизнь Микеланджело — Новый фриланс 24
РазноеКомментариев нет
Микеланджело (см.) был одиноким [166]. Он был воздержан в личной жизни и однажды сказал своему ученику Асканио Кондиви: «Каким бы богатым я ни был, я всегда жил как бедняк» [177]. Кондиви писал, что скульптор был безразличен к еде и питью, ел «больше по необходимости, чем из удовольствия» [177] и что он «часто спал в своей одежде и… сапогах». Его биограф Паоло Джовио говорит: «Его природа была настолько грубой и неуклюжей, что его домашние привычки были невероятно убогими и лишали потомства любых учеников, которые могли бы последовать за ним» [178]. Однако он был очень занят делами своей семьи, потому что для него было важно «не дать угаснуть нашему роду» [167].
Микеланджело никогда не был женат, и сегодня практически все согласны с тем, что он был гомосексуалистом, несмотря на отрицание его первых биографов. Неотъемлемым элементом искусства Микеланджело является его любовь к мужской красоте, которая привлекала его как эстетически, так и эмоционально. Эти чувства причиняли ему большие муки, и в своих статуях, картинах и стихах он выражал борьбу между платоническими идеалами и телесными желаниями.
Часть исследователей считает, что чувства и отношения Микеланджело были чисто платоническими — идет ли речь о женщинах, или о мужчинах. Ему нравилось человеческое тело и в нем он видел красоту и гармонию; само человеческое тело, мужское или женское, было для него средством передачи художественной идеи [168]. Уильям Дюрант считал, что вся его энергия была направлена на творчество, а не на секс [169]. Однако, гораздо больше сторонников теории о гомосексуальной природе художника. Кроме того, считается, что женщины Микеланджело очень мужеподобны. Поэтому, по мнению Джона Сайманда, «Микеланджело не любил, не увлекался и не хотел женщин» [171]. Существует также мнение, что его интерес к младшим представителей собственного пола можно объяснить его желанием найти в их лице сына [2].
Микеланджело любил очень много молодых людей, многие из которых позировали и спали с ним. Некоторые были простого происхождения, такие как 14-летний Чеккино деи Браччи, мальчик невероятной красоты, чья смерть (всего через год после их встречи в 1543 году) вдохновила Микеланджело на написание 48 погребальных эпиграмм. По случаю преждевременной смерти Чеккино Буонарроти написал эпитафию (впервые опубликованную только в 1960) с сильной плотской двусмысленностью [181]: «Плоть земли, а здесь и кости мои, лишенные его прекрасных глаз и изящного облика, веры в то, что было благодатью в законе, заключающемся в том, что душа живет [182]».
В 1522 году он был ограблен Герардо Перини. В 1532 году Фебо ди Поджио потребовал денег в ответ на его стихи о любви Микеланджело [179].
Микеланджело. Падение Фаэтона. 1533. Британский музей
Среди мужчин, занимавших самое высокое место в его мыслях, был Томмазо деи Кавальери (см.), патриций, любитель искусства (1516–1574), которому было 17 лет, когда 57-летний Микеланджело встретил его в 1532 году. В своём первом письме 1 января 1533 года Микеланджело пишет: «Ваше светлость… вы никогда не будете довольны работой другого мужчины, потому что нет другого человека, который похож на вас, ни человека, который равен вам … В нынешнем состоянии я могу предложить вам только свое будущее, слишком короткое, потому что я стар … Это всё, что я должен сказать. Прочитайте мое сердце, потому что «ручка не может выразить добрую волю». Его возлюбленный показал открытость к любви Микеланджело: «Я клянусь вернуть твою любовь. Никогда я не любил человека больше, чем тебя люблю, никогда не желал дружбы больше, чем твоей». Он оставался преданным своему любовнику до самого конца, держа его за руку в последний раз, когда он выдохнул.
Для него Микеланджело писал рисунки («Похищение Ганимеда», «Наказание Тития» и др.) и был единственным, кто нарисовал его портрет, к сожалению, ныне утраченное произведение. К своему рисунку «Падение Фаэтона», ныне хранящемся в в Британском музее, Микеланджело написал посвящение Томмазо деи Кавальери [180].
Микеланджело подарил Кавальери более 300 сонетов и мадригалов, что является самым большим сборником стихов Микеланджело. Хотя современные апологеты утверждают, что их отношения были чисто платоническими, эти сонеты являются первым большим сборником стихов, в к-рых главным действующим адресатом яв-ся мужчина. Они примерно на 50 лет старше сонетов Шекспира, к-рые тот сочинил для своего юного друга. Вот пример одного из сонетов Микеланджело Кавальери:
«Если целомудренная любовь, если возвышенное благочестие,
если одно и то же состояние объединяет любящую пару,
если неудача влияет на обоих,
если один дух, одна воля, управляет двумя сердцами,
если душа в двух телах оно становится вечным,
с теми же крыльями, ведущими их к небу,
если Любовь одним махом и только одной золотой стрелой
горит и испытывает две груди,
если каждый любит другого, а не себя,
один вкус и одно наслаждение На эту цель,
если каждый из них направит свою волю:
если все это умножится на тысячу, еще не будет сотая
узы любви, столько веры,
и только презрение может разрушить и растворить её».
Гомоэротизм в стихах Микеланджело омрачил публикацию этих стихов в 1623 году Микеланджело Буонарроти Младшим, племянником Микеланджело: напуганный гомоэротическими последствиями текста, он изменил пол адресата в нескольких строках, сделав его женщиной [170]. В англоязычных странах Джон Аддингтон Симондс полностью восстановил исходный текст, перевёл оригинальные сонеты на английский язык и написал двухтомную биографию, опубликованную в 1893 году. Даже в наше время некоторые ученые продолжают настаивать на том, что, несмотря на восстановление местоимений, сонеты представляют собой «безэмоциональное и элегантное переосмысление платоновского диалога, посредством которого эротическая поэзия рассматривалась как выражение утонченных чувств» [179].
В 1537 г. Микеланджело познакомился с Витторией Колонна, которой в то время было около сорока лет. Их дружба продолжалась до самой смерти Виттории [172]. Они писали сонеты друг другу и общались, пока она не умерла. Эти сонеты, в основном, касаются духовных проблем, которые их занимали. В этот период любовь Микеланджело обострилась и в своих сонетах он размышлял, не является ли это уже бесплодной страстью, возможно, самой неудачной из всех. Несмотря на все сомнения, общий тон его поэзии о ней спокоен и сладок. Уолтер Патер сравнил их отношения с Данте и Беатрис [183]. Как пишет Кандиви, Микеланджело больше всего жалел о том, что прощаясь с ней, поцеловал её руку, а не лоб или лицо. Позже Микеланджело напишет, что «Она меня очень любила, и это было взаимно. Смерть забрала у меня большого друга» [173]. Кондиви отметил, что после смерти Виттории у Микеланджело был неспокойный период, как будто он сошел с ума. Согласно Бриони, Томмазо и Виттория были для Микеланджело идеалами мужской и женской красоты соответственно [174].
См. Внешние ссылки к статье
Вы можете помочь Большой энциклопедии знаний стать лучше- пришлите нам свою любую новую авторскую статью и получите гонорар!
© При копировании активная ссылка на сайт обязательна
См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний
Просмотров: 104
Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni) биография, фото, личная жизнь
Биография Микеланджело Антониони
Микеланджело Антониони – это выдающийся итальянский режиссер, создавший за свою карьеру бессчетное множество потрясающих кинопроизведений. В его творчестве переплелось воедино все – промозглая атмосфера современного мира, внутреннее одиночество людей, а также глубокая эмоциональная усталость, которая стала спутником каждого человека.
Именно поэтому уже при жизни режиссера называли классиком авторского кино. Но что еще мы знаем об этом талантливом и неординарном человеке? Собрать в одной статье все самые интересные факты из жизни Микеланджело Антониони мы решили сегодня.
Детство и семья Микеланджело Антониони
Микеланджело Антониони появился на свет 29 сентября 1912 года в городе Феррара. Окончив школу, он поступил в известный Болонский университет, где вначале начал изучать филологию, однако затем перешел на факультет экономики.
Именно эта неудовлетворенность заставила Микеланджело Антониони впервые взять в руки камеру. Он написал фабулу своего первого сценария и договорился с администрацией одной из болонских психиатрических больниц о съемках в этом заведении. Однако в итоге фильм так и не был снят из-за болезненной реакции пациентов клиники на осветительное оборудование. Несмотря на этот локальный провал, в скором времени начинающий режиссер окончательно решил посвятить свою жизнь кинематографическому искусству и, оставив Болонью, переехал в Рим.
Первое время в столице Италии Микеланджело Антониони работал кинокритиком в римском журнале Cinema. Однако из-за разногласий с администрацией (главой которой, кстати, был родной сын Муссолини) уже очень скоро оставил его. Оказавшись без работы, наш сегодняшний герой решил заняться собственным образованием и поступил в Centro Sperimentale, где начал заниматься изучением кинематографической техники и современных (на тот момент) подходов к режиссуре. Именно так будущий классик впервые оказался в мире кино.
#КИНОЛИКБЕЗ : Микеланджело Антониони
Карьера в мире кино Микеланджело Антониони
В 1942-м году имя Микеланджело Антониони впервые появилось в титрах кинофильма. Случилось это после того как в итальянский прокат вышла лента «Пилот возвращается», в работе над которой наш сегодняшний герой участвовал в качестве сценариста.Несколько месяцев спустя в кинотеатрах Италии стали транслировать и еще один фильм начинающего мастера – «Двое Фоскари». Данная лента примечательна тем, что в ее создании Микеланджело участвовал не только как сценарист, но и как ассистент режиссера.
После этого в фильмографии нашего сегодняшнего героя появились и некоторые другие работы. Все складывалось довольно удачно, однако в середине сороковых годов Микеланджело Антониони призвали на военную службу.
Вернуться домой молодому парню довелось только после окончания Второй мировой войны. Именно в этот период начинающий режиссер стал работать над своими первыми авторскими лентами. В 1947-м году Микеланджело выпустил в ограниченный прокат ленту «Люди с реки По», которая стала его первой режиссерской работой, а после этого в качестве сценариста принял участие над более крупной картиной «Трагическая охота».
Лучшие фильмы Микеланджело Антониони
Свою первую полнометражную ленту – «Ragazze in bianco» — режиссер-Антониони снял в 1949-м году. А уже несколько месяцев спустя выпустил в ограниченный прокат также еще одну короткометражку – «Любовное притворство», которая вскоре принесла ему первую в его жизни награду — «Серебряную ленту» Итальянского национального синдиката журналистов. Кроме того, несколько месяцев спустя названная лента была также представлена в рамках Венецианского кинофестиваля.Микеланджело Антониони. Взгляд, который изменил кинематограф
Однако своего первого «Серебряного льва» наш сегодняшний герой получил несколько позже. В 1955-м году он вновь появился в Венеции – на этот раз с картиной «Подруги».
Впоследствии Венецианский кинофестиваль стал практически родным для итальянского режиссера. Награды данного кинофорума ему приносили картины «Красная пустыня» (1964), «За облаками» (1995), а также некоторые другие работы. В 1983-м году наш сегодняшний герой получил «Золотого льва» за выдающийся вклад в мировой кинематограф.
Развивая тему наград, отметим, что талант итальянского режиссера признали не только в Венеции, но и на многих других кинофорумах планеты. Картина «Приключение» (1960) принесла режиссеру приз Каннского фестиваля, а также номинацию на премию BAFTA. Главным призом Берлиналя был отмечен фильм «Ночь» (1961). Награду Каннского кинофестиваля режиссеру приносили ленты «Затмение» (1962), «Фотоувеличение» (1967), а также картина «Идентификация женщины» (1982).
Режиссер Микеланджело Антониони получил множество кинонаград
Главными темами в творчестве Микеланджело Антониони были боязнь одиночества, духовное омертвение современного общества, а также неумение людей отыскать собственное место в окружающем мире.
Личная жизнь и кончина Микеланджело Антониони
В жизни великого мастера было два брака. Первой его женой была девушка по имени Летиция Бальбони, с которой он сошелся еще в молодости. Их брак оказался довольно недолгим. Совсем другое дело супружеский союз режиссера с актрисой Энрико Фико (Антониони) Именно с ней наш сегодняшний герой впоследствии прожил вместе до самой смерти. Микеланджело Антониони умер от болезней и старости в 30 июля 2007 года.Давид | Описание, история и факты
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Микеланджело Биография | Ежедневная доза искусства
Микеланджело Буонарроти (1475–1564).
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, или просто Микеланджело , был одним из выдающихся художников итальянского Высокого Возрождения. Он был художником, поэтом, скульптором и архитектором, хотя всему остальному предпочитал скульптуру. Искусство Микеланджело в основном изображало обнаженных людей, так как он считал мужскую форму высшим произведением искусства.
Микеланджело родился в Италии в 1475 году в богатой семье банкиров, которая поначалу не позволяла ему заниматься своим искусством. Они считали профессию художника карьерой ниже своего класса. Однако из-за его настойчивости в искусстве и полного отсутствия интереса к банковскому делу в 13 лет Микеланджело, наконец, разрешили делать то, что он хотел, и он начал учиться у флорентийского художника.
Через год он начал учиться в саду скульптур Медичи у очень известного художника того времени Бертольдо ди Джованни. Вскоре после этого католическая церковь разрешила Микеланджело изучать анатомию человека на трупах. Мир искусства всегда был благодарен.
К 16 годам Микеланджело уже был мастером. В дополнение к традиционному искусству Микеланджело был также архитектором, спроектировав, среди прочего, капеллу Медичи, библиотеку Лаврентия и архитектурный гигант базилики Святого Петра в Риме.
При жизни Микеланджело был самым известным из ныне живущих художников и первым художником, чья биография была опубликована еще при жизни (на самом деле, две биографии!). Он был известен своим великолепием в дополнение к вспыльчивости и уникальной личности. Как перфекционист, он был трудным художником, чтобы нанять его и работать с ним.
Интересно, что у Микеланджело было два известных жарких соперничества в течение его жизни, которые собрали много прессы; с другими итальянскими художниками Леонардо да Винчи и Рафаэлем. В то время как да Винчи был общителен, дружелюбен, хорошо одет и всем нравился, Микеланджело предпочитал одиночество, был капризным, одетым в рабочую одежду и не всегда ладил с другими.