Левша рассказ лескова: Лесков «Левша» читать рассказ онлайн полностью или скачать бесплатно

Левша (Лесков Николай) — слушать аудиокнигу онлайн

Скорость

00:00 / 02:48

01 глава

04:15

02 глава

07:42

03 глава

04:25

04 глава

02:44

05 глава

01:51

06 глава

03:44

07 глава

01:44

08 глава

02:09

09 глава

03:23

10 глава

01:53

11 глава

02:18

12 глава

03:05

13 глава

02:36

14 глава

08:52

15 глава

05:52

16 глава

01:31

17 глава

02:36

18 глава

03:06

19 глава

01:31

20 глава

Классика

1,4M

Исполнитель

Рейтинг

8.33 из 10

Длительность

1 час 8 минут

Год

2007

Альтернативные озвучки

Постригайло Геннадий 32

Антоник Владимир 18

Puffin Cafe 17

Клюквин Александр

Описание

Николай Семенович Лесков в полной мере отразил в своем творчестве жизнь российского общества своей эпохи — времени отмены крепостного права, когда пробуждалась деловая активность масс, деления интеллигенции на различные идеологические «станы». Большое внимание автор уделяет русской старине, видя ценность для развития хдорового общества в накопленном тысячелетиями народном опыте. Документальность большинства его произведений переплетается с психологической глубиной, художественной выразительностью и яркостью языка

Поделиться аудиокнигой

akniga.org Классика Лесков Николай Левша

Другие книги Лесков Николай

Аудиокниги жанра «Классика»

Новинки

Показать все книги

Интересное за неделю

Все лучшие

Прямой эфир скрыть

Мойша, брат Изи Только что

Я рассказ не слушал. Просто уточнил, что в НОРМАЛЬНЫХ базах есть всё. И холодильники в том числе….

Волченко Павел — Горизионт 26

Margormur Silver 2 минуты назад

«Не ищите меня. Меня нет. Смысл жизни.» Сожалею о порушеных башнях-фонтанах-зверях марсианских ))) Чтение…

Брэдбери Рэй — Синяя бутылка

Oksana Levina 5 минут назад

Прекрасная книга, замечательный чтец!

Хабибуллин Мусагит — Чертово городище

Надюш 10 минут назад

Атмосферненько! И необычно. Спасибо!!!

Малашкина Ольга — Омут

Вероника К 20 минут назад

Кстати, была в Печёрах и там все эти истории просто оживают! Что уж говорить про святые пещеры, где сам о. Андроник и…

“Несвятые святые” и другие рассказы

Lana2014 24 минуты назад

Прекрасно! Изумительно! А вы заметили, что совершенно по-гоголевски? Как он описывал деревенскую жизнь, и отрывки из…

Романов Пантелеймон — Русская душа

Alexey Iordansky 26 минут назад

Ну естественно Вы первый, кто связал бузину с Киевским дядькой. Ничего личного, логично раскрыть эту связь или,…

Лермонтов Михаил — Послушай, вспомни обо мне…

Thomas_Tommelise 34 минуты назад

Господа модераторы, у вас, я вижу, большая любовь к дизам(через минуты, оперативно работаете)и очевидно, нет никакого…

Шмитт Эрик-Эмманюэль — Человек, который видел сквозь лица

Mister51 50 минут назад

Подскажите, пожалуйста, еще похожие рассказы)

Брайант Эдвард — Пока её не было дома

Klizmochka 54 минуты назад

А считать? Считать он, получается, умел? Или нет? А как же названия магазинов? И даже название сигарет нужно уметь…

Моэм Сомерсет — Церковный служитель

Grigorii Bashchuk 55 минут назад

Прекрасная сказка в великолепном исполнении.

Лучанинов Александр — Каменка

Арсен 55 минут назад

Есть один дизлайк.

Никто ничего не убрал. Рано радуешься.

Глубина. Погружение 44-е

Qwerty I 1 час назад

Спасибо большое за ваш труд. И музыкальное сопровождение бесподобно.

Бородин Сергей — Молниеносный Баязет

Совушка Сонюшка 1 час назад

Огромное спасибо! Очень рада!

Белая пани с Высокой горы

Вячеслав Кияткин 1 час назад

И книга и чтец превосходны.

Варламов Алексей — Михаил Булгаков

Aegis 1 час назад

Спасибо! Очень вдохновляют позитивные отзывы♥️

Aegis — Эксперимент

Валерия Шахова 1 час назад

Дмитрий, как чтец — восхитительный! Спасибо Вам!

Волдан Владимир — Последний шанс

JIOM 2 часа назад

Каким дебилам понравились «героини», по вине которых 30 лет маньяк утаскивал девочек? Что тут из совецкого, колонка и. ..

Сагирова Елизавета — Буровая

Нікіта Ломовський 2 часа назад

Не назвали ли вы, получаеться, часом принятие Косово в россию проблемой?

Лобанцев Александр — Косово 99

Елена Фальк 2 часа назад

Спасибо О.Генри и Алексею Дику за неразрешимый спор золота и любви, а В.Гауфу и Роману Волкову за артистичное «Сам…

Глубина. Погружение 28-е

Эфир

Левша рассказ – художественный анализ (Левша Лесков)

Это одно из самых популярных произведений Лескова. Написано в форме народного сказа в 1881 году и тогда же опубликовано в журнале «Русь» под названием «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)».

Подзаголовок «Цеховая легенда» и замечание Лескова в предисловии к первому отдельному изданию 1882 года, в котором говорится о том, что он «записал» эту легенду, дали основание читателям и литературоведам рассматривать сказ как переложенную Лесковым народную былину, «специально оружейничью легенду».

На самом же деле предисловие и рассказчик, от имени которого якобы ведется повествование,— это всего лишь литературно-художественный прием, рамка, в которую вставлен сказ.

Лесков часто пользовался этим приемом для придания своему повествованию не только художественной, но и бытовой «достоверности». С этой целью им указывался и мнимый источник сюжета, в данном случае старый сестрорецкий оружейник, выходец из Тулы.

Историческая «достоверность» достигается тем, что в рассказе фигурируют атаман Платов, Клейнмихель, Скобелев и другие исторические лица, а также некоторые исторические детали первой половины XIX века. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Левша рассказ. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Но историческая «достоверность» — это тоже всего лишь фон, художественное средство, часто применяемое Лесковым в его творчестве. В произведении не всегда соблюдается хронологическая последовательность событий, встречаются анахронизмы. Однако при этом «общий дух» эпохи крепостнической России в рассказе, по словам самого автора, «схвачен метко и верно».

Рассказ вызвал у читателей полную иллюзию народной легенды, и Лесков уже в том же 1882 году в своем «литературном объяснении» должен был сказать, что «Левша есть лицо… выдуманное».

В последнем прижизненном издании «Левши», в собрании сочинений 1894 года, автор переместил акценты в названии с «блохи» на «Левшу», подчеркнув тем самым определяющее значение именно характера героя, а не «цехового» мастера в содержании сказа.

Сам Лесков отмечал сущность и значение образа Левши как «выразителя русского народа».

Ранее писатель создал образы «молодцов-богатырей» типа Ивана Северьяновича Флягина или Голована. К этому ряду принадлежит и Левша. Только вся красота и сила Левши сосредоточены в его поистине чудесном таланте самородка, мастера на все руки. А с виду герой сказа не просто неказист — внешне он должен был производить впечатление чуть ли не урода: левша, да еще косой! Лесков очень тонко отражает здесь черту народных сказаний, в которых неуклюжий, простодушный Иванушка часто становится победителем в головоломных, сложных ситуациях.

По своей сущности Левша — характер народно-героический, «олицетворенный народной фантазией миф». Поистине безгранична любовь Левши к своей родине и готовность к самопожертвованию ради ее блага.

Знатные особы и чиновники изображены в рассказе тупыми, жестокими, чванливыми людьми, сидящими на шее у народа. Таковы оба императора, граф Клейнмихель, генерал Скобелев и даже атаман Платов.

Неподражаем и неповторим язык сказа, насыщенный яркой народной лексикой в особой, лесковской, ее обработке. Языковые новообразования Лескова некоторыми критиками расценивались как бездумное манерничанье или просто чудачество.

На самом же деле, по замечанию самого автора этот «своеобразный язык» давался «очень трудно» и являлся результатом кропотливой, «мозаической работы».

Основное повествование, которое ведется от лица рассказчика, простого оружейника, характеризуется юмористическим речевым настроем, которым как бы подчеркивается «эпический характер его главного героя» и трагическая судьба этого, по существу, безымянного гения с очень «человечкиной душою».

И только в последней, очень короткой, двадцатой главе, которая служит послесловием, повествование ведется от лица автора. Здесь отсутствует речевая манера сказа и употребляется чисто литературная лексика.

«Левша» был тепло встречен читателями, многократно переиздавался при жизни и после смерти писателя и вошел в золотой фонд русской классической литературы.

Венский совет — имеется в виду Венский конгресс 1814— 1815 годов, в котором участвовали державы-победительницы над наполеоновской Францией, в том числе Россия. Главную роль на Венском конгрессе играл император Александр I.

Платов Матвей Иванович (1751—1818) — атаман (гетман) войска донского казачества, генерал от кавалерии. Активный участник Отечественной войны 1812 года. После заключения мира сопровождал Александра I в Лондон.

Цейхгауз — военный вещевой склад.

Кунсткамера (нем.) — бессистемное собрание разнородных редкостей.

Грабоватый — горбатый. Складень — складная икона.

Двухсветная — рассчитанная на двоих (соединение слов «двухместная» и «сесть»).

Бюстры — соединение слов «бюсты» и «люстры». Балдахин — балдахин.

Аболон полведерский — Аполлон Бельведерский. (Известная статуя. Памятник древнеримского искусства, эталон мужской красоты.)

Буреметр — образовано от слов «буря» и «барометр». Мерблюзъи — верблюжьи. Мантоны — от слова «манто». Непромокаблъ — непромокаемый плащ.

Ажидация — здесь: равнодушие, невозмутимость (образовано от слов «ажитация» и «ожидание»).

Дванадесятъ язык — имеется в виду армия Наполеона, состоявшая из солдат различных наций.

Безрассудок — образовано от слов «безрассудство» и «предрассудок».

Мортимерово ружье.— Мортимер Г.-В., английский оружейник XVIII века.

Пистоля — пистолет.

…благородным бы сделал — то есть возвел в дворянское звание. Сугиб — сгиб.

Сахар молво — по имени петербургского сахарозаводчика начала XIX века Я. Мольво.

…Бобринского завода — сахарный завод А. Бобринского, вблизи Киева, существовавший с 30-х годов XIX века.

Нимфозория — от слов «инфузория» и «нимфа».

Керамида — пирамида.

…дансе танцевать — здесь: в значении какой-то танцевальной формы.

…Мелкоскоп — микроскоп. Верояция — вариация. Преламут — перламутр.

Корешковая трубка — выточенная из корня дерева. …фунт Жукова табаку.. .— по фамилии владельца петербургской табачной фабрики В. Жукова. У кушетка — кушетка. Без перестачи — без остановки.

…при восходе его было смятение…— имеется в виду восстание декабристов при вступлении на престол Николая I.

…Платов был еще жив…— Платова к этому времени уже не было в живых (см. примечание к с. 343).

…«два девяносто верст» — сто восемьдесят верст.

Святой Афон — полуостров в Греции, известный своими монастырями.

…петь с вавилонами — с вывертами, с выкрутасами.

Река Зуша — приток Оки.

Свистовые — от слов «вестовые» и «свист». …потная спираль…— спертый воздух. Пубель — пудель. Тугамент — документ.

Казамат — каземат (одиночная камера в крепости).

Граф Киселъвроде — граф К. В. Нессельроде, министр иностранных дел с 1822 по 1856 год.

«…се тре жули» (франц.) — …это очень мило.

Студинг — от слов «студень» и «пудинг».

Публицейские — от слов «публичный» и «полицейские».

Клеветон — от слов «фельетон» и «клевета».

Симфон — сифон.

Ерфикс — отрезвляющее средство.

Грандеву — рандеву (франц.) — свидание.

Плис — тяжелая хлопчатобумажная ткань типа бархата.

Тальма — безрукавная накидка.

Шиглеты — штиблеты.

Долбица умножения — таблица умножения.

Твердиземное море — Средиземное море.

Трепетир — от слов «трепетать» и «репетир» (механизм в карманных часах, который отбивает время при нажатии особой пружины).

Буфта — бухта.

Водопление — от слов «вода» и «потопление». Презент — здесь: брезент. Морская свинка — морская болезнь. Полшкипер — подшкипер (помощник шкипера). Парей — пари.

…до рижского Динаминде…— Динаминде — порт в устье Западной Двины.

Мурин — негр.

Обухвинская больница — Обуховская. …курицу с рысью…— курицу с рисом.

Клейнмихель П. А.— управляющий путей сообщения России с 1842 по 1855 год.

…полную пуплекцию получил — апоплексический удар.

Владимир Анискин и его невидимые шедевры

Караван верблюдов в игольном ушке Предоставлено Владимиром Анискиным.

В 1881 году русский писатель Николай Лесков написал рассказ «Сказка о косоглазом левше и стальной блохе» о группе тульских кузнецов во главе с мастером-левшой. По сюжету царь Александр I привез из Англии миниатюрную механическую блоху из стали. Его сын, царь Николай I, хочет найти русских мастеров, способных превзойти англичан. Группа тульских оружейников принимает вызов. Спустя много месяцев мастера возвращают ту же английскую стальную блоху, уже сломанную. Но под микроскопом царь видит, что Левша и его команда оснастили блоху мельчайшими подковами, которые теперь мешают ему танцевать.

Сегодня в Новосибирске реальный умелец перещеголяет вымышленного Левшу. Владимир Анискин делает произведения настолько крошечными, что они измеряются микронами и видны только в мощный микроскоп.

Новосибирский микроминиатюрист изучает микропотоки жидкостей, газов и тепла в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН. Он увлекся микроминиатюрой на последнем курсе Новосибирского государственного технического университета, прочитав книгу Григория Мишкевича «Тайны невидимых шедевров». Его первой работой стало новогоднее поздравление матери на рисовом зернышке в 1919 году.98.

Свои удивительные работы Анискин творит в свободное время и в абсолютной тишине. Даже работа его сердца мешает такой мелкой работе, поэтому особенно тонкую работу приходится делать между ударами сердца.

«Я предпочитаю работать с тремя материалами. Во-первых, мне нравится золото, потому что это благородный металл, который не окисляется. Во-вторых, мне нравится красящий пигмент, потому что его можно комбинировать с пластикой, и я могу создавать объемные фигуры. В-третьих, мне нравятся частицы пыли, потому что они бывают разных цветов», — сказал Анискин The Moscow Times.

Анискин начал свою выставочную деятельность в Новосибирске с дани уважения своему вымышленному прошлому хозяину. Анискин показал две надписи, сделанные на волосе и рисовом зернышке, со страницами из рассказа Лескова, с золотой подковой возле первого слова.

Для создания своих работ Анискин использует мощные микроскопы и набор разработанных им инструментов. Иногда на изготовление одной фигуры уходит неделя, но на шахматный стол из грецкого ореха ушло около полугода и три попытки.

Мир измеряется в микронах

Анискин изготовил надписи на зернышках риса, караван верблюдов в игольном ушке и даже поставил подковы на настоящую блоху. Это классические работы для микроминиатюристов. Анискин также создает объемные фигуры и пишет на волосах. Высота букв 0,15-0,20 миллиметров; для сравнения, размер эритроцита составляет около 0,07 миллиметра. Эта работа была чрезвычайно трудоемкой, так как за рабочий сеанс нельзя было написать более трех-четырех писем.

Несколько лет назад Анискин начал работать грифелем и создал сердечки с надписью «8 марта» в честь Международного женского дня. Микроминиатюристов, работающих с грифелем, почти нет, настолько он хрупкий.

В последнее время Анискин заинтересовался песком и начал собирать сорта из разных мест. Он планирует создать верблюда в игольном ушке и украсить произведение песком из пустыни Сахара.

В этом мире и вне его

Большинство работ Анискина находится в Музее миниатюры «Русский Левша» в Санкт-Петербурге. В музее представлена ​​его миниатюрная копия Кубка мира, выигранный «Зенитом» в 2008 году, караван верблюдов внутри полого конского волоса и многие другие работы. Некоторые работы находятся в Художественном музее Новосибирска. Миниатюрная копия иконы Николая Чудотворца была подарена мастером православному храму в Бари, Италия.

Три его шедевра занесены в Книгу рекордов России. Первая – самая маленькая скульптура животного. Слон, 0,9на 0,75 миллиметра, стоит на маковом зернышке.

Вторая самая маленькая в мире копия памятника: знаменитый петербургский монумент Чижик Пыжик на конском волосе. Золотая фигурка весит 8 микрограммов и имеет высоту 0,2 миллиметра.

Третья — самая маленькая книга в мире, которую невозможно прочитать невооруженным глазом. Его размеры 0,07 мм на 0,09 мм. Анискин работал над ним месяц. Книга состоит из двух частей: первая, «Левша», содержит имена других микроминиатюристов, а вторая, «Азбука», содержит русский алфавит.

«Каждая страница красящего пигмента покрыта майларом. Буквы напечатаны методом фотолитографии. Самой сложной частью процесса было скрепление страниц вместе, чтобы их можно было перевернуть. Я использовал провода диаметром 5 микрон», — пояснил Анискин.

Анискин отметил боевые заслуги росписью берлинского памятника Воину-освободителю на рисовом зерне. Недавно он подарил Новосибирскому высшему военному командному училищу портрет Героя Советского Союза Александра Демакова на яблочной косточке.

В прошлом году его работы отправились в космос. Космонавты Александр Лазуткин и Олег Артемьев доставили на Международную космическую станцию ​​миниатюрный космический музей из десяти экспонатов.

Музей космонавтики, умещающийся на ладони, включает в себя золотой портрет Юрия Гагарина на маковом зернышке, акварельный портрет дизайнера Сергея Королева, изображение космических собак Белки и Стрелки на долька яблока. Крошечный космический музей прибыл на Международную космическую станцию ​​23 марта 2018 года и совершил 19-летний оборот вокруг Земли. 6 дней. Сегодня она находится в Галерее Микроминиатюры в Новосибирске.

В 2019 году художник Владимир Анискин был признан одним из самых заслуженных жителей Новосибирска.

Мастерство левши — Бесплатный образец бумаги

Именно в октябре 1881 года была опубликована «Сказка о косоглазом тульском левше и стальной блохе». Она сразу же была признана лучшим произведением, выполненным Лесковым, особенно за остроумное повествование и стиль сказа (Лесков, 19).65). Каждая строчка, казалось бы, носила юмористический и сатирический оттенок. Этот роман — народная сказка, укоренившаяся в русской культуре и представляющая собой историю, которую разделяли поколения (Ойнас, 1978).

Именно Лесков ясно указывает, что не нужно быстро забывать старые традиции, даже если они древние. Хотя таких трудолюбивых мастеров в России уже может и не быть, с машинами сейчас наравне с природным талантом и гениальностью. Тем не менее, машины благоприятны из-за повышения заработной платы, которую они могут принести, но их не следует считать превыше художественного предприятия, что-то, что не может быть измерено. Рабочие понимают, как извлечь выгоду из машин, но все еще вспоминают о былых временах с гордостью и любовью, столь первостепенными для русской культуры (Лесков, 19).65). Выступая в качестве архетипа отношений между Россией и Западом, эта история глубоко укоренилась в сознании россиян, и сегодня она используется для обозначения изобретательности и мастерства России (Лесков, 1965). Язык рассказа полон разговорных выражений и неологизмов, которые естественны и забавны, большинство из которых были изобретены Лесковым, что еще раз служит символом уникальных даров, присущих русскому народу (Ойнас, 1978).

В этой конкретной публикации изобилует лживость, из-за чего трудно отличить тех, кто был помощником, от тех, кто активно вмешивался в дела. Это было напрямую связано с настроениями нации в то время. В 1881 году тогдашняя Российская империя была в эпицентре антиеврейских погромов, которые поставили имперские власти в кризисное состояние. Погромы охватили большую часть 1882 года, когда эта статья была опубликована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *