Лета мифология: Лета Греческая мифология

Содержание

Лето: происхождение, внешний вид, Зевс, мифы

Продолжая окунаться в глубины греческой мифологии, мы вспомнили об одной ее титаниде, которая фигурирует во многих легендах, которая родила великолепных богов-олимпийцев и без которой в мифологии бы не хватало большого куска легенд и сказаний. Речь пойдет о титаниде по имени Лето, которая стала возлюбленной Зевса, матерью Аполлона и Артемиды, и которая сыграла значительную роль в мифологии.

Происхождение Лето

Лето – потомок боковой ветви династии титанов. Отец ее – Кой, сын Урана и Геи, т.е. брат Кроноса. Да и мать ее – Феба, которая также была дочкой Урана и Геи, а значит и сестрой Коя. Однако это не простые титаны, о которых мы ничего не знаем. Дело в том, что Феба и Кой правили северным полушарием Земли, после того, как Кронос сверг Урана, но до того, как власть захватил Зевс. Возможно именно поэтому Аполлона так почитают именно на севере, ибо по легендам именно на севере располагалась легендарная Гиперборея, где Аполлон проходил обучения и познание таинств.

Аполлона часто называют Фебом. Прозвище настолько вжилось в мифологию, что многие источники называют это прозвище вторым именем бога. Но мало кто знает, что данное прозвище Аполлон получил в честь бабушки. Более того, именно она владела дельфийским храмом с оракулом, а впоследствии передала его под покровительство внука, когда последний познал все таинства предсказаний в Гиперборее.

Подробностей мы не знаем, но можем предположить, что если родители Леты занимали столь почитаемые саны, то и сама Лето была очень почитаемой. Также мы можем предположить, что богиня родилась очень красивой и сильной, в магическом плане. Однако характер у нее был мягким и кротким. Возможно, именно поэтому и она, и сестра ее Астерия избежали злой участи титанов после Титаномахии.

Детство и юность Лето

С момента свержения Урана Кроносом и до восхождения Зевса прошло очень много времени. Учитывая тот факт, что Лета была старшей дочерью Коя и Фебы, можно предположить, что к началу Титаномахии она была уже достаточно взрослой. Но роль ее в войне неизвестна. Мифология точно говорит о том, что отец ее выступал на стороне Кроноса. Убит он не был, т.к. боги бессмертны, но Зевс заточил Коя в Тартар, вместе с другими титанами.

А вот судьба Фебы куда более загадочна. Возможно, она помогала мужу в борьбе с олимпийцами и разделила с ним участь в Тартаре. Но с другой стороны – она считается основательницей прорицательского храма в Дельфах. При Кроносе в нем не было необходимости, так что вполне возможно, что храм был основан уже при правлении Зевса, т.е. после Титаномахии. Что касается самих Лето и Астерии, то они точно, либо воздержались от участия в войне богов, либо выступили на стороне олимпийцев, ибо и Астерия, и сама Лето упоминаются в легендах, случившихся гораздо позже Титаномахии. Хотя, мифология – это такая наука, у которой явные проблемы с временными рамками, поэтому до конца быть уверенным в чем-то точно нельзя.

Что касается этапа взросления, то можно пойти еще дальше и предположить, что ту самую легендарную Гиперборею основали именно родители Лето, и именно там родилась она сама. Сопоставляя эти факты, можно также предположить, что она взяла лучшее, от своих родителей и получила навыки не только в выживании, но и в оборотничестве. Причем, изменять она могла не только собственный облик, но и облик других живых существ, но подробнее это мы опишем в соответствующих легендах.

Как выглядела Лето

О титанах мы знаем еще меньше, чем об олимпийцах, тем не менее, благодаря своим детям Лето все же сохранила свой образ в веках, благодаря древним скульпторам и художникам. Что касается ее внешнего вида, то сразу стоит отметить ее необычайную красоту. Вообще, титаны редко могли похвастаться столь нежным женским образом. Юная, красивая, с витыми каштановыми волосами до плеч, стройной фигурой, на которой никак не сказалось рождение близнецов – такой передают нам образ богини древние скульпторы и художники.

Лето обладала очень стройной фигурой, прямым носом, большими глазами. Нередко ее изображают либо полностью обнаженной, либо в рваной одежде, отмечая ее нелегкую судьбу и запечатлевая момент рождения Аполлона и Артемиды. Тем не менее, для греков Лето стала образом самопожертвования, материнской любви и стойкости. Правда, официально Лето считалась богиней ночи и забвения.

Однако образ ее в мифологии закрепился, как образ богини-матери. Причем, этот образ настолько сильно въелся в легенды, что Лето даже получила прозвище «прославленная в детях богиня-мать». И действительно, Артемида и Аполлон считались одними из величайших богов-олимпийцев. Они умели внушать страх, наказывать и поощрять смертных. Так что атрибутами богини можно считать именно ее детей, если можно так выразиться. Хотя и плавучий остров Делос ассоциируется именно с Лето и легендами о рождении близнецов.

Легенды о Лето

Как мы уже сказали выше, титанида прославлялась в своих детях, а потому можно смело приписывать ей достижения ее детей, ибо впоследствии она всегда сопровождала их в тяжелую минуту и не единожды выручала, причем не только советами, но и действиями.

Любовная связь с Зевсом

Пожалуй, одна из самых нашумевших легенд о Лето – это ее любовная связь с Зевсом. И да, именно на этой легенде основываются предположения, что Лето не участвовала в Титаномахии либо участвовала, но на стороне олимпийцев. Дело в том, что на момент Титаномахии Зевс был женат на Метиде, которая помогла ему свергнуть Кроноса. Впоследствии мы знаем, что Зевс разошелся с ней и женился на Фемиде, которую съел из-за предсказания о рождении более сильного бога, чем он. А уж впоследствии он женился на ревнивой Гере, с которой и остался до скончания времен.

Собственно, Зевс славился своим непостоянством у женщин, однако некоторые его измены были обоснованы, ибо Зевс создавал защитников не только для смертных, но и для богов. Тем не менее, такой расклад совершенно не устраивал Геру, покровительницу домашнего очага. К сожалению, на момент, когда Зевса покорила красота Лето, он уже был женат на Гере. Более того, он уже успел неоднократно вызвать недовольство жены своими похождениями по любовницам, за что Гера одинаково ненавидела и любовниц мужа, и их отпрысков, и мужа.

Подробностей мы не знаем, но есть источники, которые говорят, что отношения Зевса и Лето продолжались достаточно долго, но впервые он соблазнил титаниду, обратившись перепелом. Как бы там не было, все продолжалось достаточно тихо и спокойно до тех пор, пока Лето не забеременела. И вот тут настали ужасные для нее дни.

Беременность Лето

Именно с беременности Лето начинаются ее главные проблемы. Дело в том, что сама Гера не могла подарить Зевсу сына-наследника, рожая только дочерей. И все бы ничего, но она узнала, что Лето ожидает ребенка от Зевса, и родиться у нее должен именно мальчик. Вот тут и проявилась вся мстительность супруги громовержца.

Ревнивая Гера натравила на Лето змея Пифон, который не давал ей покоя и всюду изгонял титаниду, где бы она не появлялась. Кроме того, Гера наслала на нее проклятие, согласно которому Лето не могла родить ни на одном участке земли. Да и отдыхать ей было некогда, ибо Пифон ей просто жизни не давал. Из легенд мы знаем, что Лето обошла почти всю древнюю Элладу. Она побывала на Крите, в Афинах, во Фракии, в Малой Азии и во многих других городах, но найти пристанища нигде не могла. Сама же Гера обосновывала проклятие угрозой, что у Лето родится грозный, неукротимый, сильный и суровый сын, который натворит ужасных дел на земле.

Из легенд мы также знаем, что Лето, путешествуя по Элладе, всюду спрашивала у земли, не хочет ли она стать родиной ее сыну. Но боялась земля, трепетала она от страха, боясь и Геры, и ее предсказаний. В конце концов, богине удалось найти клочок земли, где она смогла остановиться. Им стал остров Ортигия, который не был привязан к земле и путешествовал сам по себе, по морям-океанам.

Задать вопрос

Почему Лето, будучи сильной богиней, не смогла сама дать отпор Пифону?

Мифология умалчивает об этом, но мы можем предположить, что либо проклятие Геры блокировало силу Лето, либо последняя была так измучена родами, что тратила все силы на поддержание себя и детей и сил у нее хватало только на бегство. Учитывая размеры Пифона и то, как тяжело далась битва Аполлону, можно предположить, что змей оказался бы не по силам богине, к тому же еще и беременной двойней.

Есть легенда, которая гласит, что Лето попросила помощи у Посейдона и именно морской владыка «пригнал» остров к берегу, где находилась Лето. По другой версии, Лето попросила Зевса, а помощи у Посейдона просил уже громовержец. Как бы там не было, роль Посейдона очевидна, ибо мало того, что он пригнал Ортигию, так он еще сделал остров недвижимым, а также накрыл его куполом воды, дабы Пифон не смог добраться до Лето, и последняя могла спокойно разродиться. Впоследствии остров получил название Делос. Он стал центром культа ее детей, ибо таковым было соглашение титаниды и земли острова.

Но и на этом месть Геры не свершилась. В те годы за роды отвечала богиня Илифия, однако Гера удерживала ее долгие 9 дней, чтобы она не отправилась помогать рожать Лето. Многие старшие богини (Рея, Амфитрита, Фемида и др), как могли, поддерживали Лето, но без Илифии дел не было, поэтому они, втайне от Геры, направили Ириду на Олимп, дабы та передала Илифии ожерелье. Благодаря этому, богиня родов все же спустилась на Делос, где родилась сначала Артемида, а затем она приняла роды у матери, родившей еще и Аполлона.

Лето и пастухи

Мало родить детей, нужно их взрастить и выкормить. Как могла, Лето справлялась с этими задачами. Она кормила младенцев грудным молоком, нектаром и амброзией, как и подобает божественным детям. Но ей нужно было сначала омыть младенцев в водах реки. Ближе всего находилась Тремилида, и именно туда отправилась Лето. Прежде всего ей попался источник Мелита, однако ее прогнали пастухи, пасшие здесь свои стада. Они даже не дали титаниде напиться воды.

Лето запомнила обидчиков, но с двумя детьми на руках ей было некогда мстить, поэтому она отправилась дальше. Впоследствии она встретила волков, которые поприветствовали ее и всячески прислуживали богине, а также проводили ее до реки Ксанф. Богиня напилась чистой воды, омыла детей. Затем она все же свершила магический обряд, посвятила реку Аполлону, а землю переименовала в Ликию, в честь волков, которые были столь добры к ней.

Уже после этого богиня вернулась к первоначальному источнику Мелите, где встретила все тех же пастухов. В наказание за такое ужасное поведение, Лето превратила всех пастухов в лягушек. Более того, Лето использовала магию, которая подняла тяжелый камень. Этим камнем титанида сбивала этих лягушек в воду, загоняя их всех в тот самый ручей, откуда они изгнали ее. Таким образом, Лето повелевала лягушкам вечно проводить жизнь в воде и не уходить дальше берега водоема, и с тех самых пор лягушки не осмеливаются нарушить приказ богини.

Лето, Зевс и их дети

Можем предположить, что Зевс запретил Гере преследовать Лето и новорожденных младенцев. Более того, мы знаем, что он даже периодически навещал их. Так, например, древнее стихотворение рассказывает, как Артемида просила у Зевса несколько странных вещей (читайте подробности в статье про богиню), и на тот момент ей было всего 3 года. Да и Аполлон получил свой знаменитый лук и стрелы не просто так и не от абы кого.

Лето и Пифон

Не зря мы сказали, что богиня прославляется в своих детях. Будучи юнцом, Аполлон отправился свершать подвиги, и первое, что он сделал – это стал разыскивать Пифона, который так сильно докучал его матери, пока она была беременной. Пифон – ужасное создание. Легенда гласит, что он был настолько огромным, что оборачивался вокруг горы Парнас в 9 колец. Правда, столкнулся со змеем Аполлон случайно, послушавшись нимфу Тельфусу, рощу которой он хотел занять.

Тем не менее, битва эта должна была случиться, рано или поздно. И Аполлон победил в ней, расстреляв змея со своего легендарного лука. Легенда гласит, что змей пал только после тысячной стрелы, выпущенной Аполлоном. Впоследствии, из-за жалобы Геи (которая была матерью Пифона), Аполлон влипнет в серьезную историю, но об этом вы можете узнать из нашей статьи про этого бога, а пока вернемся к его матери.

Лето и гигант Титий

Титий считался сыном Зевса и Геи, либо Зевса и Элары (более распространенный вариант). Согласно этой легенда, Зевс спрятал возлюбленную в недрах земли-Геи, чтобы скрыть ее от ревности Геры. Впоследствии Элара родила Тития, но при этом сама погибла, ибо мальчик родился огромных размеров.

Почему Лето сама не могла противостоять Титию?

Трудно сказать, но, судя по всему, великаны – это слабость богов. Об этом мы можем судить из легенд о Гигантомахии, когда гиганты чуть было не убили всех богов, и лишь только благодаря хитрости, ловкости и смелости смертных героев (включая Геракла) боги сумели победить гигантов.

И вот однажды Гера, правдами и неправдами, внушила Титию чувство безумной любви к Лето. Титий, едва увидев богиню, обезумел и набросился на нее в попытке изнасилования. Случилось это в чаще Панопея, но Лето все же сумела призвать на помощь Аполлона и Артемиду. Последние расстреляли Тития из своих луков. А в наказание за попытку изнасилования, Титий и в Аиде подвергается жестоким испытаниям, ибо там коршун клюет его печень, которая за ночь восстанавливается. И так продолжается по сей день.

Нападение Тифона

А вот тут Лето мало чем отличилась. Известно, что она, вместе с другими богами, бежала в Египет. При этом, Лето обратилась землеройкой. Впоследствии Лето стала отождествляться с Ваджет. Однако, данная легенда позволяет нам понять, что богиня, как и многие олимпийцы, обладала способностью к перевоплощению себя самой.

Спасение Аполлона

В наших статьях про Геру и Аполлона мы уже рассказывали эту легенду. Дело в том, что было время, когда власть слишком сильно «ударила в голову» Зевсу и он начал превращаться в тирана. И вот, однажды, несколько богов организовали заговор, с целью свергнуть Зевса в Тартар. Известно, что организовала заговор Гера, а принимали в нем участие Аполлон и Посейдон (а по некоторым источникам – еще и Афина). Но все мы знаем, что план провалился. Боги дождались, пока Зевс заснет, после чего приковали его цепями к трону.

Но первая жена Зевса Фетида спасла его, призвав гекатонхейра Бриарея, который и спас громовержца. В гневе Зевс распял Геру на золотых цепях между небом и землей, а Аполлона и Посейдона он хотел низвергнуть в Тартар. Но жалостливая и покорная Лето умоляла Зевса пощадить сына. В итоге Зевс смилостивился, и вместо Тартара направил Аполлона с Посейдоном в рабство царя Трои Адмета.

Второй раз Лето спасла Аполлона, когда тот перебил циклопов, ковавших Зевсу молнии. Дело в том, что у Аполлона был сын – Асклепий, который настолько глубоко постиг искусство врачевания, что удосужился воскрешать мертвых. За это на него взъелся Аид, который попросил Зевса наказать Асклепия, и Зевс ударил в него своей молнией. Аполлон отомстил Зевсу убийством циклопов, за что опять чуть не загремел в Тартар, но Лето снова упросила громовержца пощадить их сына.

Лето и Ниоба

А эта легенда рассказывает о царице Фив Ниобе, которая славилась своей плодовитостью. Поговаривают даже, что она была любовницей самого Зевса, но детей она рожала только от мужа. Однажды она начала насмехаться над Лето, у которой было всего двое детей, тогда как у нее – 14. Но зря она это сделала, ибо Лето призвала своих детей отомстить возгордившейся смертной. Так, Аполлон перестрелял из лука всех мальчиков, а Артемида – всех девочек. Сама царица от горя превратилась в плачущий камень.

Лето и праздник изменения пола

В те далекие времена жила была Галатея, дочь Эврития. И вышла она замуж за Лампра, на Крите. Последний очень хотел рождения сына, сказав, что если Галатея родит девочку, то пусть выбросит ее вон на улицу. Галатея родила как раз девочку, но с первых же секунд она влюбилась в нее и решила обмануть мужа. Девочку назвали Левкиппом и воспитывали ее, как мальчика. Но время шло, женская природа брала свое и девочка превратилась в настоящую красавицу. Опасаясь гнева мужа, Галатея сбежала в рощу Лето и взмолилась богине, чтобы она помогла ей. Лето действительно помогла, ибо у Левкиппа все же выросло то, что отличает мальчика от девочки.

С тех пор жители Феста ежегодно отмечают праздник «Разоблачения» и приносят Лето дары. Кстати, похожая история упоминается и в египетской мифологии, только там роль богини играет уже Исида.

Лето в Троянской войне

А вот влияние на Олимпе у Лето было действительно мощное. Чего только стоит то, что она дважды спасла Аполлона от Тартара, уговорив Зевса. Кроме того, известно, что в троянской войне Лето вместе с детьми участвовала на стороне троянцев. И случай этот позволяет нам понять, что Лето имела статус не только благодаря детям.

Например, в одной из схваток Гере удалось отогнать Артемиду, которая в слезах покинула поле боя от удара по лицу, да так, что и лук свой забыла. Но Лето подняла лук и намеревалась вступить в бой, вместо дочери. Гермес же, также поддерживающий греков, отказался на нее нападать, признавая поражение и превосходство Лето. Так что она действительно играла немаловажную роль на Олимпе.

Есть еще много различных легенд и историй, в которых упоминается Лето, но, как мы уже сказали выше, во многом это не ее заслуга, а заслуга ее детей, и если сама Лето упоминается в этих легендах, то только вскользь. Поэтому подробно рассказывать об этих легендах мы не будем, да вы можете их почитать и сами, в наших статьях об Артемиде и Аполлоне, а также о других богах Древней Греции. На этом мы хотим закончить нашу статью. Обязательно пишите в комментариях, если мы что-то упустили, а также не забывайте ставить оценку статье и делиться ею с друзьями и знакомыми. Всем удачи и до новых встреч.

Часто задаваемые вопросы

Почему Лето участвовала в Троянской войне на стороне троянцев?

Почему Титий мучается в Аиде?

Почему Лето сразу не наказала пастухов, прогнавших ее с водоема?

Лета. Энциклопедия классической греко-римской мифологии

Лета. Энциклопедия классической греко-римской мифологии

ВикиЧтение

Энциклопедия классической греко-римской мифологии
Обнорский В.

Содержание

Лета

В древнегреческой мифологии Лета (???? = забвение) —

1) дочь Эриды, мать харит;

2) Источник и река Забвения в подземном царстве. По прибытии в подземное царство умершие пили из этой реки и получали забвение всего прошедшего; наоборот, те, которые появлялись обратно на землю, должны были еще раз напиться воды из подземной реки. Представление об этом возникло уже после Гомера и перешло в народную веру.

– Река Лета протекает также в стране Эна, который считается братом Леты и Фаната (Забвения и Смерти). В подземном царстве был ее трон, на котором, между прочим, сидели Тезей и Пирифой, посетившие Аид. Н. О.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

«Молодость, пылкость лета… Молодая вдова…»

«Молодость, пылкость лета… Молодая вдова…» Нравственное Богословие (Грехи против 7 заповеди, грех — извинение в других плотского греха разными предлогами):««Молодость, пылкость лета… Молодая вдова…». Но так извиняющие плотской грех ужели не оскорбятся и не содрогнут,

[Конец лета 1985]

[Конец лета 1985] Дорогая Раиса Ильинична! Вы говорите, что не получали от меня писем вот уже 3 мес., но я как раз перед отпуском писал Вам. Наверно, получите позже. Мысленно представляю Ваше новое жилище. Хотя мы на земле только странники, гости и пришельцы, но все же хорошо,

Как в засушливой Арголиде появилась река Лерна, не пересыхающая даже в разгар лета?

Как в засушливой Арголиде появилась река Лерна, не пересыхающая даже в разгар лета? Арголида страдала от засухи с тех пор, как речной бог Инах объявил эту землю принадлежностью Геры, а обиженный Посейдон высушил все ее реки и ручьи. Когда аргосским царем стал Данай, он

1. жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной;

1. жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной; «Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет…» В качестве жены Авраама и матери всех верующих (Ис. 51:2[757]; 1 Пет. 3:6[758]), Сарра — единственная из ветхозаветных женщин, лета которой отмечаются в Священном

СРЕДИ ЛЕТА ЗАПОЮТ ПАСХУ

СРЕДИ ЛЕТА ЗАПОЮТ ПАСХУ Вот, матушка, — говорил о.Серафим дивеевской старице Ирине Семеновне, — когда у нас будет собор, тогда московский колокол Иван Великий сам к нам придет! Когда его повесят да в первый-то раз ударят в него и он загудит, — и батюшка изобразил голосом, —

Уставные указания о посте в течение всего церковного года («О разрешении всего лета»)

Уставные указания о посте в течение всего церковного года («О разрешении всего лета») Подробные правила о том, как нужно поститься во все постные дни года либо в дни подвижных праздников, которые выпадают на среду и пятницу, содержатся в 33-й главе Типикона. Там даются

Летний символизм и миф: архетипические божества, летние боги и богини. | Терапевт в районе залива Сан-Франциско

Миф о летнем солнцестоянии и древние цивилизации

В древнем Египте уровень воды в реке Нил поднимался во время летнего солнцестояния. Наблюдение за летним солнцестоянием помогло бы древним египтянам предсказать наводнение сезон .

Для некоторых регионов древней Греции летнее солнцестояние указывало на начало нового года. Это также служило напоминанием о надвигающемся Олимпиада Игры , примерно через месяц после середины лета. Примерно в это же время пройдет фестиваль Kronia . Он проводился в честь бога времени Кроноса (Кронуса), который также был богом земледелия.

В древнем Риме , Весталия праздновалась в честь Весты , богини домашнего очага, дома и семьи. Веста также была известна как Гестия в древнегреческом пантеоне. Во время праздника замужние женщины могли войти в храм Весты и получить благословение для своих близких в обмен на подношения.

В древнем Китае летнее солнцестояние олицетворяло энергии инь , прославляя Землю и женственность .

До христианства, в северной и центральной Европе, летнее солнцестояние отмечалось кострами , которые символически подчеркивали солнце жизненную силу и

5 силу

5 . Надежда была на хороший исход с урожай предстоящей осенью. Костры также считались магическими свойствами, способными изгонять злых духов и другие ночные ужасы.

Для многих коренных народов обряды и церемонии солнцестояния были и остаются центральными в их духовной практике. сиу церемониально танцевали вокруг дерева, украшая символические цвета. Медицинское колесо Bighorn , вероятно, использовалось в доисторические времена как древняя астрономическая обсерватория и календарь. В частности, он совпал с восход солнца и закат , и было местом ежегодного танца солнца. . Он также указывает на поворот точки , поскольку солнце «останавливается» в зените в конце июня в северном полушарии и в надире в солнцестояние в конце декабря.

Летняя ночь летнего солнцестояния — это «ночь волшебной магии и грез, экстравагантного, пропитанного солнцем цветения земли, страсти и нежности влюбленных». (Мартин и Роннберг, 2010).

В то же время летнее солнцестояние обозначает сбор первого урожая и начало неуклонного спуска солнца во тьму .

Некоторые распространенные символы, связанные с Серединой лета: 

Костер и огонь

Костры зажигались у священных памятников и духовных мест в честь Солнца, поскольку костер является изображением Солнца в зените его могущества . В качестве древесины использовался дуб, и люди танцевали вокруг костра и прыгали через пламя. По деревне разносили огонь, чтобы благословить дома и землю, а по полям разбрасывали угли, чтобы обеспечить урожай. В частности, огонь ассоциировался с теплом Солнца и символизировал страсть, изобретательность, созидание, возрождение, возрождение и чистоту.

Дуб

Кельтское название Дуба — «Дуир», что означает « дверной проем » и означает нахождение на стыке , переходящего в убывающий период года. Дубовый Король правил во время роста года и ассоциировался с стойкостью, мужеством и силой духа. Для друидов дуб был носителем священных знаний и мудрости.

Орлы

Орел олицетворял солнечную силу и мощь. Для коренных народов Америки , прибытие орла возвестило о долгожданных летних дождях для их посевов. В целом, орел означал силу, энергию и непоколебимую решимость. Как солярный символ орел ассоциировался с летним солнцестоянием, в частности с белоголовым орлом. Из-за мастерства белоголового орлана в небе его считали королем всех птиц, который черпал свою силу из лучей солнца. Мифический Thunderbird также считался приносящим летние дожди посевам и означал глубокую связь с жизненной энергией.

Львы

Лев давно ассоциируется с летним солнцестоянием, его яркая грива напоминает солнце. Энергия , храбрость и доминирование — это лишь некоторые из характеристик, связанных со львом и его сходством с солнцем.

Медведь 

Медведи спариваются летом, и считается, что это одна из причин, по которой они связаны с летним солнцестоянием. Со своим спариванием они рождают новую жизнь, поэтому это время года представляет плодородие , а также продолжение рода и наследия.

Саламандры

Саламандры считались сосудами стихийного огня , способными разжигать костры. Они также были связаны с регенерацией , поскольку у них есть способность отращивать хвосты; следовательно, существовала сильная корреляция с летней символикой возрождения и обновления.

Подсолнухи

Подсолнухи ассоциируются с солнечной энергией и силой, что неудивительно, учитывая их отличительную форму, напоминающую солнце. Подсолнух цветет летом , а более молодые подсолнухи в течение дня «двигаются» лицом к солнцу.

Архетипические энергии и божества, связанные с Летом 

На всем земном шаре трудно найти цивилизацию, у которой не было бы божества, связанного с Солнцем. В этой статье я почитаю те, которые наиболее тесно связаны с Летом из различных мировых мифологий. Следующий список ни в коем случае не является исчерпывающим и расположен в алфавитном порядке.

Адити

Индуистская богиня Адити — хранительница всего света. Она первобытная богиня и мать многих богов, известная как Адитьи. Адитья (единственное число) — это имя солнца. Она помогает небу, поддерживает все сущее и питает землю.

Эстас

Римская богиня лета упоминается Овидием в его «Метаморфозах», стоящая у трона Феба, бога солнца. Она описана как не имеющая ничего, кроме пшеничных снопов в волосах.

Айне

Ирландская богиня солнца Ирландии олицетворяет блаженство, восторг и сияние. Ей поклонялись в середине лета в Кнок-Айне, и ее часто символизировали в виде рыжей кобылы. Считалось, что она подарила ирландцам зерно.

Аматэрасу 

Синтоистская богиня солнца имеет восходящее солнце в качестве своего символа, изображенного на флаге Японии. Ее обожают ее люди, и она известна своим состраданием и сердечным присутствием. Она выдающаяся богиня и считается одним из «трех драгоценных детей» бога-создателя Изанаги. Двое других были ее сестрой, божеством луны Цукуёми, и ее братом, богом бури Сусаноо.

Аполлон 

Греческий бог солнца был также богом медицины и музыки. Он занял место Гелиоса как самого яркого представителя солнца. Он сын Зевса и Лето и брат-близнец Артемиды, богини настроения охоты и деторождения.

Аринна 

Хеттская богиня солнца, вероятно, была самым важным из хеттских солнечных божеств. Она была спутницей бога погоды Тарунны. Ее также отождествляли с хурритско-сирийской богиней Шепат.

Атон 

Египетский бог солнца отличался от других египетских богов тем, что изображался в виде солнечного диска, а не привычных антропоморфных божеств. Лучи света исходили от солнечного диска, и его почитали как Создателя человечества.

Аврора

Римская богиня утренней зари, дочь титанов Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса, бога солнца, и Селены, богини луны. В греческом пантеоне она была известна как Эос. На рассвете она поднималась из моря и на своей колеснице, запряженной лошадьми, орошала землю росой.

Фрейр

Скандинавский бог лета, дневного света, жизни, дождя и хорошего урожая. Фрейр — один из ванов, сын бога Ньёрда.

Гаруда

Гаруда — божественная солнечная птица, похожая на орла, и царь птиц. Своими крыльями Гаруда мог остановить вращение небес, земли и ада. Его изображали как верховое животное индуистского бога Вишну.

Хатор

Египетская богиня неба, солнечное божество и «Мать Солнца». Она изображена с солнечным диском на головном уборе. Ее часто называли «Золотой», ссылаясь на сияние солнца. В текстах из ее храма в Дендере ее лучи освещают Землю.

Гелиос 

Греческий бог солнца-титан, он ехал на своей четырехконной колеснице, чтобы принести новый день. Коней звали Пириос, Эос, Эфон и Флегон. До того, как Аполлон стал греческим богом солнца, эту должность занимал Гелиос.

Гемера

Греческая богиня дня, она освещала мир своим утренним присутствием. Ее матерью была богиня Никс (Нихта), которая каждую ночь порождала тьму.

Гестия

Греческая богиня домашнего очага, также известная как Веста в римском пантеоне. Непреднамеренное или небрежное угасание очага означало неудачу в домашнем и религиозном плане. Если об огне Гестии не заботились в ее храме, это считалось невыполнением ритуальных обязанностей. Не порицалось только преднамеренное тушение огня, сопровождавшееся ритуалами очищения и обновления.

Гор

Египетское солнечное божество Гор восходил и заходил каждый день и часто связывается с Нут, богом неба, а также с другим богом солнца, Ра. Гор был богом в соколе. Его правый глаз был солнцем или утренней звездой и олицетворял силу и дух. Его левый глаз был луной или вечерней звездой и означал исцеление.

Уицилопочтли

Бог-воин древних ацтеков, бог солнца и защитник города Теночтитлан. Как бог солнца и войны, он был одним из двух главных ацтекских божеств. Его символизировали колибри или орлом.

Хвар Хшайта

Этот бог солнца был частью древнего персидского пантеона, который, скорее всего, предшествовал Митре.

Инти

Инти, также известный как Апу-Пунчау, был богом солнца инков. Его изображали как предка инков, и ему поклонялись по всей империи. Он был представлен в человеческом обличии, а его лицо было золотым диском, из которого исходили солнечные лучи и пламя.

Юнона

Римская богиня брака, в ее честь назван месяц июнь. Она является эквивалентом Геры в греческом пантеоне.

Лиза

Западноафриканский бог Лиза связан с солнцем, а его партнер Маву — с луной. Его почитали жестоким и безжалостным.

Луг

Луг — почитаемый кельтский бог солнца, известный своими многочисленными талантами. Помимо того, что он был солнечным божеством, он был страстным воином, богом бурь, его символизировали ворон, ворона, рысь и имел сверхъестественную гончую. Он также был богом урожая, отсюда его связь с летним солнцем, когда цветут посевы.

Митра

Древний персидский бог солнца, он олицетворял свет истины и справедливости. Он обычно ассоциировался с солнцем, и его имя стало словом «солнце». Митра представлял собой свет истины и справедливости.

Феб

Популярный римский бог солнца, чье имя означало яркий и чистый. По сути, он эквивалент Аполлона, а Феб Аполлон был широко известным способом обращения к Аполлону. По мнению многих ученых, Феб и Аполлон были одним и тем же.

Ра

Египетский бог, изображенный с солнечным диском, религиозным центром Ра был Гелиополь (т.е. Город Солнца). Считалось, что он рождался каждое утро на Востоке и умирал каждую ночь на Западе.

Шемеш

Ханаанская (угарит) богиня солнца, дочь Эль и Ашеры. Она считалась «факелом богов» и была центральным божеством в ханаанском пантеоне и среди финикийцев.

Сулис Минерва

Сулис Минерва представляла собой слияние кельтского солнечного божества Сул, богини исцеления и священных вод, и римского божества Минервы, богини мудрости. Учитывая ее имя и связь со зрением и светом, она считается солнечным божеством.

Сунна или Сол

Скандинавская богиня солнца, она появляется в Поэтических Эддах как сестра бога луны Мани. Подобно другим солнечным божествам, она каждый день гоняет по небу на своей колеснице, запряженной лошадьми. Лошадей зовут Аллсвинн (Очень быстрая) и Арвак (Ранний подъем). Колесницу преследовал волк Сколл, который в конце концов ловит ее во время событий Рагнарёка.

Sol Invictus

Римский бог солнца, «Непокоренный сын», также известный как Митра. 25 декабря был днем ​​в поздней Римской империи, когда люди праздновали зимнее солнцестояние. Это также был день рождения Sol Invictus, у которого есть собственная колесница, чтобы проехать через солнце и встретить новый день.

Сурья

Также известный как Адитья, индуистский бог Солнца. Он считается источником всей жизни, а также приносящим свет и тепло на Землю. Как и у других солнечных божеств, у него есть собственная колесница, запряженная семью лошадьми. Возница — Аруна, олицетворяющий рассвет.

Тонатиу

Ацтекский бог солнца был покровителем всех ацтекских воинов. Ацтеки считали, что космос уже прошел четыре стадии, каждая со своим солнцем и божествами. Тонатиух был известен как пятое и последнее солнце.

Уту / Шамаш

Шамаш (аккадский) или Уту (шумерский) был месопотамским богом солнца. Вместе с Сином, богом луны (шумерское имя Нанна), и Иштар (шумерское имя Инанны), богиней Венеры, он был частью этой астральной триады. Он осуществлял власть света над тьмой и злом и был связан со справедливостью и беспристрастностью.

Тепло,

Anny

🌻 ☀️ 🌺

Зарегистрировано AMFT 120773 | Курирует Нес Пинар LMFT 94911

Пожалуйста, обратите внимание : Информация, размещенная в этом блоге, не предназначена и не подразумевается как замена психиатрической помощи. Пожалуйста, проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом, чтобы определить, подходит ли информация для вашего собственного жизненного опыта, или если у вас есть какие-либо вопросы.

Мифология летнего солнцестояния: Ночь в летнюю ночь

Все мы слышали о древних праздниках летнего солнцестояния, которые проводились в таких святых местах, как Стоунхендж и Чичен-Ица, и мы читали или смотрели представление Шекспира Сон в летнюю ночь, , но немногие из нас знают значение кануна и дня летнего солнцестояния и их ритуалов, или какие верования и мифология стоят за ними.

Этот пост исследует эти вопросы с точки зрения старых празднований летнего солнцестояния, о которых мы знаем.

День летнего солнцестояния, вокруг которого праздновался праздник Иванова дня (вечер-ночь 23 июня и день 24 -го года), является оборотной стороной зимнего солнцестояния и Рождества. Солнце было в самом разгаре, день был самым длинным, время года было теплым, а растительность была пышной и еще зеленой. Сезон казался волшебным. Но это время также ознаменовало начало медленного и неизбежного ослабления солнца в течение следующего полугодия. Согласно Джеймсу Фрейзеру и Роберту Грейвсу, в мифологии древней Британии Король-Дуб правил во время восхода солнца, в то время как Король-падуб, правивший убывающим солнцем, начинал свое правление в день летнего солнцестояния, Король-Дуб удалялся к околополярным звездам. , которые никогда не исчезают за горизонтом даже зимой. В день зимнего солнцестояния люди праздновали начало возвращения солнца. Логически мы могли бы ожидать, что тот или иной из этих моментов будет воспринят негативно, но мы всегда превращаем свой отпуск во что-то позитивное.

Счастливая мысль.

Такие значительные перемены в природе неизменно пробуждают человеческие эмоции и воображение, порождая мифы и ритуалы. Канун летнего солнцестояния был одной из предельных духовных ночей в году, когда границы между мирами были тонкими и пористыми. Активизировались злые духи и ведьмы. Мужчины, как известно, были подвержены волшебным трюкам и странным фантазиям, как их изображал Шекспир. Фактически, в течение этого сезона сельскохозяйственные животные и сельскохозяйственные культуры были особенно подвержены болезням; фермерам также требовалось много солнца вместе с достаточным количеством дождя, чтобы обеспечить хороший урожай. Поэтому неудивительно, что праздник Иванова дня даже в христианские времена был отмечен аграрным язычеством, сосредоточенным вокруг солнца (огня) и воды. Этот праздник имел наибольшее значение на севере Европы — в скандинавских землях, России, на Британских островах и в Ирландии, — где солнце слабее всего, а вегетационный период самый короткий.

Современная реконструкция ритуала русской купальской ночи, когда девушки бросают в реку зажженные венки, которые предсказывают их судьбу. Это все еще делается в некоторых частях России, Украины, Белоруссии и в других местах славянского региона.

Церковь преобразовала это событие в праздник Рождества св. Иоанна Крестителя (24 июня), который удачно приурочил Рождество, так как согласно Евангелию от Луки Креститель родился на шесть месяцев раньше Иисуса. Эта адаптация соответствовала как солнечной, так и водной тематике языческого праздника. Подобно солнцу в день летнего солнцестояния и Королю-дубу, Иоанну суждено было умалиться (он даже был обезглавлен), а Иисусу суждено было возрасти (Иоанна 3:30). Иоанн работал в воде (Иордан) и крестил людей водой, тогда как Иисус крестил огнем и святым духом (Мф. 3:11; Лк. 3:16).

Основные ритуалы кануна Иванова дня были сосредоточены вокруг костров, которые имели как частную, так и общественную (деревенскую) сторону. В обоих случаях идея заключалась в том, что огонь, дым и пепел очистят окружающую среду, отгоняя злых духов и защищая дома, семьи, скот и урожай. Дома фермеры зажигали один или несколько костров в одном или нескольких местах, где дым окутывал посевы на их полях, где скот также временно пасутся, чтобы получить ту же пользу. Фермеры также могли прогнать скот через дым рядом с костром или между костров, или над их углями или пеплом, а также опалить скот и лошадей горящими ветками или факелами. После этого фермеры со своими семьями отправлялись к большому общему костру в середине лета в деревне.

Общий костер зажигали с наступлением темноты, что в то время в Северной Европе было довольно поздним вечером. У него была двойная роль. Одним из них было очищение окружающей среды от злых духов и болезней, древняя традиция, восходящая как минимум к Риму, где эту процедуру рекомендовал Плиний Старший. Вторая цель состояла в том, чтобы побудить ныне угасающее солнце оставаться как можно более сильным в течение оставшейся части сезона выращивания и выпаса скота, что было ритуалом симпатической магии, поскольку огонь рассматривался как миниатюрная версия солнца.

Часть ритуала включала в себя прыжки через огонь несколько раз (повторение важно в магии), а также как вперед, так и назад (что имитировало движение солнца по временам года). Таким образом, прыгуны обеспечили себе защиту и удачу. Когда пламя было еще довольно высоким, прыгунами были крепкие деревенские юноши, соревнующиеся друг с другом. Когда пламя угасало, женщины и пары также делали это, чтобы заключить хороший брак, гарантировать, что у них будут дети и так далее.

Современное празднование общинного ритуала разведения костра в середине лета в Беларуси.

Еще один ритуал солнечного огня заключался в том, чтобы скатить пылающее колесо с холма в реку или озеро на дне, если таковое было. Колесо символизировало колесо (круг) времен года, а также солнечный диск. Солнце как колесо — древний символ, часто изображаемый в виде колесницы, мчащейся по небу; свастика — это еще одна версия движущегося солнечного колеса. В этом ритуале колесо набивали соломой или сеном (желтоватый цвет которого напоминал солнце), так что само колесо было едва видно, и во многих случаях ось выступала на метр или около того в каждую сторону, что люди привыкли вести его вниз по склону. Идея заключалась в том, чтобы он катился до самого дна, если есть, то в воду; если бы он не закатывался до конца, урожай был бы плохим. Этот обряд был драматически изображен в фильме Андрея Тарковского «9».0296 Андрей Рублев, с изображением древнерусского языческого Иванова дня, известного как Купальская ночь.

Современная реконструкция катящегося с холма пылающего солнечного колеса в канун Иванова дня. Обратите внимание на горящее сено или солому внутри колеса и выступающую ось.

Водный аспект празднования связан с плодородием, которое способствует воде, и жизненно важной ролью воды в летнюю жару. Цветами украшали колодцы, родники и фонтаны, и святой Иоанн неизбежно становился покровителем различных святых колодцев, к которым совершались паломничества на Иванов день. В Купальскую ночь русские девушки пускали в реки венки из цветов (часто зажженные свечами), а затем пытались угадать свою романтическую судьбу по судьбе плавающих венков (см. первую иллюстрацию выше). Молодые люди могли попытаться поймать их, чтобы завоевать сердце девушки, которая их пустила в ход. Люди также могут купаться в полночь в канун Иванова дня. На самом деле, в России название праздника летнего солнцестояния Купала по имени богини летнего солнцестояния происходит от русского глагола 9.0296 купат,

означает «купаться».

На самом деле, многие, если не большинство ритуалов Дня летнего солнцестояния больше связаны с женщинами (или семьями), чем с мужчинами. Женщины совершали различные обряды и произносили заклинания, чтобы помочь им выйти замуж, родить детей и так далее. (Возможно, не так уж важно, что наши собственные семейные праздники (День матери и День отца) заканчиваются солнцестоянием.) Канун летнего солнцестояния был естественным поводом для романтики, и многие пары уединялись в лесу. Как гласила старая шведская пословица, «ночь в летнюю ночь не длинна, но она заставляет качаться многие колыбели».

Канун летнего солнцестояния был также известен как Вечер трав, поскольку считалось, что это самая мощная ночь в году для сбора трав, особенно зверобоя. Он был назван в честь Святого Иоанна, потому что цветет примерно в это время. Считалось, что он отпугивает демонов и лишает силы ведьм. Сам святой Иоанн считался защитником от ведьм. Одно стихотворение гласило:

    Зверобой очаровывает всех ведьм
     Если собрать его в полночь в святой день святого. 9. . .

Еще одной особенностью Дня середины лета в некоторых местах, особенно в Уэльсе, но также и в Англии, было возведение в городе украшенного столба, похожего на майский столб, но называемого «летней березой». Часто это было связано с ярмарками, проводившимися в городах в этот день. Деревни соревновались за лучший шест и часто воровали его друг у друга.

Как мы уже видели в случаях с пылающим колесом, катящимся с холма, и русскими девушками, плавающими венки в воде, канун Иванова дня, когда божественное было вездесущим, был благоприятным временем для гадания, которое практиковалось в этом случае далеко в древности. современный период. Считалось также, что гадальные стержни следует срезать в день Иванова дня.

Старые обряды летнего солнцестояния пострадали во время протестантской Реформации и позже, когда люди просто перестали верить в действенность магических обрядов, практикуемых по этому случаю. На Британских островах и в Ирландии некоторые празднества продолжались до конца XIX века.-й век в основном как развлечения, в то время как традиции остаются более сильными в странах Северной Европы, особенно в Швеции. В последние десятилетия они снова стали использоваться неоязыческими кругами на фестивалях возрождения, а также в качестве общественных и туристических достопримечательностей. В Америке наше 4 июля th эффективно служит нашим праздником солнцестояния. Подумайте об этом в следующий раз, когда будете на фейерверке и увидите вращающееся огненное колесо Екатерины.

Пожалуйста, подпишитесь, чтобы автоматически получать мои сообщения, нажав кнопку «Подписаться» в правом верхнем углу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *