Лермонтов я памятник себе воздвиг чудесный вечный: «Памятник» Гавриил Державин: читать текст стихотворения, анализ

Содержание

Анализ стихотворения Лермонтова Памятник сочинения и текст

  • Анализ стихотворений
  • Лермонтов
  • Памятник



Анализ стихотворения «Памятник» Пушкина

Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. » написал Александр Сергеевич Пушкин двадцать первого августа тысяча восемьсот тридцать шестого года. Через некоторое время его не стало, он погиб на дуэли. Произведение часто называют поэтическим завещанием. Это стихотворение он писал по образцу, а точнее, отталкиваясь от стихотворения Гавриила Романовича Державина «Памятник».

В стихотворении Пушкин описывает себя, свою нелегкую жизнь. Сюжетом является его судьба. И конечно же, как и многие поэты, он задумывается о своей принадлежности в мире, о своей жизни, о жизненном пути и о связи с обществом. Он не хотел сомневаться в том, что все его труды не просто так, что все его произведения созданы не зря и, что даже после его смерти, люди будут помнить его всегда.

«Нет, весь я не умру. », пишет он, подводя итог в своем произведении, или, возможно, итог своего творческого пути.

Пушкин в своем творчестве раскрывал тему соотношения поэта и поэзии. И у него это шикарно получалось. Он гордился тем, что он восславлял свободу и эту же свободу он передавал людям в своих стихотворениях: «Что в мой жестокий век восславил я свободу. » Он писал ради свободы своей души, ради свободы своего творчества. Он восхвалял всю поэзию. Говорил, что поэзия бессмертна и надеялся, что таким же бессмертным будут его произведения.

Делая анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» испытываешь разные чувства. С одной стороны — в произведение какое-то торжество, радость того, что творчество Пушкина будет жить вечно: «К нему не зарастет народная тропа. ». Но с другой стороны — чувствуется трагичность. Ведь это одно из последних произведений Пушкина.

Эпиграфом стихотворения служат строки римского поэта Горация: «Я воздвиг памятник. »

И, конечно, делая анализ стиха Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», нельзя не сказать, что пока поэт писал это произведение, он как будто предчувствовал свою приближающуюся гибель. И как будто подводил итоги всего пройденного жизненного пути, просил не забывать его, не забывать его творчество, «писал завещание». Но можно с восхищением сказать, что у него прекрасно получилось «достучаться» до народа. Его по-прежнему помнят, его по-прежнему любят и, конечно же, им восхищаются. А его сказки и стихи до сих пор читаются в каждом доме, в каждой семье!

Анализ стихотворения А.С. Пушкина Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

Рефераты по литературе и русскому языку » Анализ стихотворения А.С. Пушкина Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. «

Автор: Пушкин А.С.

Есть всегда что-то особенно

благородное кроткое нежное

благоуханное и грациозное во

всяком чувстве Пушкина

Незадолго до смерти Пушкин написал произведение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. » Лирическим героем данного стихотворения является сам автор. Сюжет стихотворения составляет его судьба осмысленная на фоне исторического движения. Каждый поэт задумывается о своем месте в этом мире об отношениях с обществом с его читателями. Он хочет быть уверен в том что его творчество не было напрасным что память о нем сохранится: «Нет весь я не умру. » Пушкин как бы подводит итог своему творческому пути.

В этом стихотворении раскрыта тема поэта и поэзии проблема поэтической славы преодоление смерти через известность. Поэт гордился тем что его поэзия была свободной: «Что в мой жестокий век восславил я свободу. » Он писал не ради славы а считал что: «Поэзия-это бескорыстное служение во имя человечества».

Это стихотворение можно представить в ярких и серых тонах потому что с одной стороны создана торжественная атмосфера радость того что искусство будет жить вечно: «К нему не зарастет народная тропа» а с другой стороны это же является его последним словом концом творчества Пушкина.

По своей теме и построению стихотворение А.С.Пушкина близко к стихотворению Державина «Памятник» и Квинта Горация «Я воздвиг памятник» но Пушкин отступил от прежних образов. Произведение наполнено безграничной любовью к России к читателю верой в могущество поэтического слова осознанием выполненого долга перед народом.

Я считаю что творчество Пушкина — это неисчерпаемый источник который дает духовные знания не одному поколению людей. Оно открывает добрые чувства помогающие осознавать и любить жизнь.

Другие работы по теме:

Если век может идти себе вперед наукифилософия и гражданственность могутусовершенствоваться и изменяться топоэзия остается на одном месте не Пусть лучше каждый соприкоснувшись с творчеством А. С.

Александра Сергеевича Пушкина называют началом наших начал но его поэзия появилась не на пустом месте. А. С. Пушкин хорошо знал творчество величайших предшественников.

Для меня А. С. Пушкин самый любимый поэт. Пушкинская эпоха уходит от нас все дальше и дальше но Пушкин от нас не отдаляется наоборот с годами он становится нам ближе. Творчество Пушкина многогранно. В своих произведениях он размышлял на фило.

Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова. Xix век принес в русскую литературу прекрасных поэтов таких как А. С. Пушкин М. Ю. Лермонтов Н. А. Некрасов и многих других.

И Г. Р. Державина традиции и новаторство в ПОЭЗИИГаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII века один из последних представителей русского классицизма.

«Тема «Памятника» и бессмертия поэта в русской литературе», написанный Грыдиной Анной Олеговной, ученицей 10 класса

Начиная с 1836 г. тема поэзии получает в творчестве Лермонтова новое звучание. Он создает целый цикл стихов, в которых высказывает свое поэтическое кредо, свою развернутую идейно?художественную программу. Это «Кинжал» (1838 г.), «Поэт» (1838 г.), «Не верь себе» (1839 г.), «Журналист, Читатель и Писатель» (1840 г.) и, наконец, «Пророк» – одно из последних и наиболее значительных стихотворений Лермонтова, завершающее в его творчестве тему поэта.

Вопрос о роли и месте поэта в духовной истории человечества занимал всех великих поэтов и писателей. Не составляет исключение и А.С.Пушкин. В поздний период творчества поэта было создано программное стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный. ”, в котором посмертная слава поэта отождествляется с вечной жизнью:

(1 вариант) Обращаясь к исторической тематике, Александр Сергеевич Пушкин пишет поэму «Полтава». Произведение написано в 1828 году. В этот период поэт был увлечен личностью Петра I, его военными победами.

Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы‑откровения, строфы – признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты.

Это стихотворение представляет своего рода поэтическое завещание Пушкина. По теме пушкинское стихотворение восходит к оде римского поэта Горация «К Мельпомене», откуда взят и эпиграф. Первый перевод этой оды был сделан М. В. Ломоносовым, ее основные мотивы развивает и Г. Р. Державин в своем стихотворении «Памятник» (1796 г.).

Г.Р. Державин считал, что искусство и литература должны содействовать распространению просвещения, любви к прекрасному, уничтожать пороки, проповедовать истину и справедливость. С позиции этих принципов Державин пытается оценить свое творчество в стихотворении «Памятник».

Стихотворение А.С. Пушкина «Памятник» («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…») было написано 21 августа 1836 года, то есть незадолго до смерти автора. В нем он подводит итог своей поэтической деятельности.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Сожженное письмо» Автор: Пушкин А.С. Стихотворение «Сожженное письмо» было написано в 1825 году, в преиод ссылки Пушкина в село Михайловское.

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» Автор: Лермонтов М.Ю. При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: «оклеветанный молвой», «жажда мести», «поникнув гордой головой», «восстал. против мнений света», «свободный, смелый дар», «дивный гений», «торжественный венок».

Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А.С.Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А.С. Пушкина. Даже пушкинские друзья боялись это сделать.

Анализ стихотворения Пушкина «Деревня» Автор: Пушкин А.С. Кроме взволнованного, негодующего описания ужасов крепостного права и выражения горячей надежды на освобождение крестьян по приказу царской власти, эти стихи содержат в себе спор, полемику молодого Пушкина с его учителями в области поэзии – Карамзиным, Батюшковым, Жуковским.

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Автор: Пушкин А.С. «Неподкупный голос мой был эхо русского народа», – так сказал о своей поэзии А.С.Пушкин. Вопрос о назначении искусства, о роли поэзии волновал поэтов задолго до Пушкина. Из глубины веков до нас дошел голос римского поэта Горация, который первым уподобил поэзию памятнику: «Я воздвиг памятник».

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Автор: Пушкин А.С. Выбирая в своем творчестве тему поэта и поэзии, А. С. Пушкин не был новатором — до него о значении поэтического творчества уже рассуждали в своих произведениях такие великие предшественники, как Гораций, Ломоносов, Державин. Новаторство Пушкина проявилось в том, что он сделал эту тему одной из ведущих в своем творчестве — не случайно первым опубликованным стихотворением было “К другу стихотворцу” (1814 г.), одним из последних — “Я памятник себе воздвиг нерукотворный. ” (1836 г.).

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Памятник» Автор: Пушкин А.С. За год до своей смерти, как бы подведя итог своей поэтической деятельности, А.С.Пушкин пишет «Памятник». По своей теме и построению оно близко к одноименному стихотворению Державина, который в свою очередь взял в качестве образца оду древнегреческого поэта Горация.

Анализ стихотворения «Памятник» Автор: Державин Г.Р. В 1795 году Державин Гаврил Романович написал стихотворение «Памятник», в котором высказывает свою точку зрения на поэта и поэзия. Свое творчество он уподобляет «чудесному. вечному» памятнику. В русской литературе Державин стал основоположником автобиографической поэзии и был первым русским автором, избравшим темой своих стихотворений собственную славу.

Автор: Державин Г.Р. Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов тверже он и выше пирамид; Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, И времени полет его не сокрушит. Так! — весь я не умру, но часть меня большая, От тлена убежав, по смерти станет жить, И слава возрастет моя, не увядая, Доколь славянов род вселенна будет чтить.

Автор: Пушкин А.С. Большое место в творчестве Пушкина занимает пейзажная лирика. Пейзаж в поэзии Пушкина менялся вместе с самим поэтом. В разные периоды своего творчества он по-разному изображал природу.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «». К Чаадаеву. Это стихотворение относится к 1818 году, а опубликовано в 1829 без ведома Пушкина, хотя до этого получило известность в рукописных списках. Посвящено Петру Яковлевичу Чаадаеву, одному из друзей Пушкина.

Любовь, ненависть, смысл бытия, стремление к свободе, посмертная слава — все это становится объектом поэтического творчества А.С.Пушкина.

Основной род его творчества — это лирика, главными темами которой являются свободолюбие, любовь и дружба, тема Родины, природы и назначения поэта и поэзии.

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта» Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» написано в 1837 году. Оно связано со смертью Пушкина. Основная тема стихотворения — конфликт поэта и толпы.

Краткий анализ стихотворения «К Чаадаеву» Автор: Пушкин А.С. Тема вольности и борьбы с самодержавием звучит в стихотворении «К Чаадаеву». Написанное в форме дружеского послания, оно отражает те взгляды и политические настроения, которые объединяли Пушкина с его другом П. Я. Чаадаевым и со всеми передовыми людьми того времени.

Автор: Пушкин А.С. «Памятник» Пушкина и «Памятник» Державина очень схожи, потому что в этих стихотворениях общая тема, авторы уверены, что они не умрут, потому что от них останется большая часть, которая принесет им вечную славу.

Автор: Пушкин А.С. За год до своей смерти, как бы подводя итог своей поэтической деятельности, Пушкин написал стихотворение «Памятник». По своей теме и построению оно близко к одноимённому стихотворению Державина, который в свою очередь взял в качестве формального образца оду древнеримского поэта Горация «Памятник».

Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Арион» Автор: Пушкин А.С. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Арион». Нас было много на челне; Иные парус напрягали,

Тема памятника всегда занимала важное место в творчестве всех поэтов. Три великих русских поэта — Пушкин А.С. Державин Г.Р. и Ломоносов М.В. написали произведения, в которых оценивали свое творчество, свои труды жизни, что они сделали для народа.

А.С. Пушкин — «солнце русской поэзии», её великое начало и совершенное выражение. Философское осмысление ведущих и общезначимых для всего человечества проблем в лирике двадцатых годов и в стихах Пушкина более позднего периода, анализ произведений.

Трудно представить нынешнюю Москву без известного памятника поэту А. С. Пушкину. Его создатель-скульптор А. М. Опекушин, архитектор постамента — В. А. Петров. Материал, из которого создана скульптура-гранит, благодаря ему она воспринимается, как нечто вечное. На плечи автора легла огромная ответственность: то, что он создает, сохранится на веки.

Трудно представить нынешнюю Москву без известного памятника поэту А.С.Пушкину.Его создатель-скульптор А.М.Опекушин,архитектор постамента-В.А.Петров.Материал,из которого создана скульптура-гранит,

«В альбом (Нет! — я не требую вниманья…)» М.Лермонтов

«В альбом» Михаил Лермонтов

Нет! — я не требую вниманья
На грустный бред души моей,
Не открывать свои желанья
Привыкнул я с давнишних дней.
Пишу, пишу рукой небрежной,
Чтоб здесь чрез много скучных лет

От жизни краткой, но мятежной
Какой-нибудь остался след.

Быть может, некогда случится,
Что, все страницы пробежав,
На эту взор ваш устремится,
И вы промолвите: он прав;
Быть может, долго стих унылый
Тот взгляд удержит над собой,
Как близ дороги столбовой
Пришельца памятник могилы.

Анализ стихотворения Лермонтова «В альбом (Нет! — я не требую вниманья…)»

В 16 лет Михаил Лермонтов всерьез и безнадежно влюбился в Екатерину Сушкову, которая на долгие 10 лет стала музой поэта. Девушка, отличавшаяся вздорным характером, долгое время игнорировала своего поклонника, хотя и любила похвастаться перед подругами, что Лермонтов посвящает ей свои стихи. Одно из них под названием «Нет! – я не требую вниманья…» юный поэт записал в альбом ветреной красавицы в 1830 году, пытаясь таким образом рассказать о своих чувствах. Однако Екатерина Сушкова так и не оценила душевный порыв своего кавалера, посчитав, что за рифмованными строками нет ничего, кроме желания продемонстрировать литературные способности.

Между тем, известно, что сам Лермонтов заранее подготовился к данному событию. В его рукописях сохранился несколько иной вариант стихотворения, в котором он открыто говорит о своих чувствах и признается, что «вянет в цвете лет». Почему именно поэт в последний момент изменил многие строфы и придал произведению нейтральное значение, можно лишь догадываться. Тем не менее, в новой версии он предстает в роли одинокого молодого человека, который не мечтает взаимной любви, а лишь надеется при помощи своих стихов оставить в этом бренном мире хоть какой-то след.

Не исключено, что Лермонтов в очередной раз разочаровался в своей избраннице, которая к тому времени попеременно влюблялась в различных офицеров. Однако поэт посчитал неуместным говорить с девушкой в стихах о своих чувствах. Поэтому он акцентирует ее внимание на том, что не рассчитывает на внимание своей избранницы, а собственные чувства именует не иначе, как «грустный бред души моей». Конечно, несколько тонких намеков на чувства к Екатерине Сушковой в этом стихотворении все же присутствует. Однако автор открыто заявляет: «не открывать свои желанья привыкнул я с давнишних дней». Он мечтает о том, чтобы «от жизни краткой, но мятежной какой-нибудь остался след».

Безусловно, Лермонтов все еще тешит себя надеждой, что однажды сможет рассчитывать на взаимность со стороны Екатерины Сушковой. Но пока этот угловатый и замкнутый подросток лишен того светского лоска, который так импонирует его возлюбленной. Тем не менее, он хочет верить, что оставит хоть какой-то след в ее душе, и через много лет она наткнется на запись в альбоме, оставленную «рукой небрежной». Свое стихотворение он сравнивает с надгробным памятником, который случайно повстречался на пути одинокому путешественнику. Однако этот памятник может довольно много рассказать о жизни и чувствах того, кто погребен под ним.

Памятник М.Ю.Лермонтову в городе Лермонтове

Памятник М.Ю.Лермонтову в городе Москве >>

Памятник М.Ю.Лермонтову в городе Лермонтове.

Слайд 20 из презентации «Анализ стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Анализ стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива». ppt» можно в zip-архиве размером 568 КБ.

краткое содержание других презентаций о стихах

«Моя зеленоглазая комета» — С какой звезды, Моя зеленоглазая комета Чему-то улыбается во сне. Молчите, фарисеи и ханжи! Любить тебя открыто, Не таясь. И если скажут, Что сошел с ума я, Лекарства мне, Господь, Не сотвори. Влетела ты негаданно ко мне? Да разве мог вчера еще понять я, Что счастлив буду нынче потому, Да разве в том мирке благополучья Я знал, как может в сердце ныть игла?

«Стихи про цифры» — От жары укрылся в тень Толстый северный тюлень. Нет рогов острее в мире — Пишет Мурочка ЧЕТЫРЕ. Мурка в зоопарке. Есть у Мурочки тетрадь, Будет Мурочка считать. Счёт запомним наизусть. Но у Мурки навык есть — Пишет Мурка цифру ШЕСТЬ. Зайки – серые трусишки — Длиноухие братишки. Трудно белочек считать, Любят белочки скакать.

«Как выучить стих» — Тест для выявления типа памяти. Что делать? Визуальный метод. Как развить у ребенка память? Как трудно ребенку иногда бывает выучить стихотворение! После 10-секундного перерыва ребенок записывает запомнившиеся слова. Методы заучивания стихов. Двигательный метод. Проблема. Логический метод. Почему трудно запоминать?

«Задачи в стихах» — В школе Пифагора процветала числовая мистика. С частью седьмою Эрато от меня убежала. В молодости Пифагор путешествовал по Египту и Вавилону, изучая мудрость жрецов. Четверть взяла Терпсихора. Тридцать плодов утащила Полимния. Сколько учеников было у Пифагора? Я – изваянье из злата. Местопребыванием муз и Аполлона служила гора Геликон.

«Анализ стихотворения» — В основе ритма стихотворения – пятистопный хорей… Во второй строфе автор ведет речь о… Строфы имеют…рифмовку… Можно сказать, что лирический герой… Немаловажную роль играют… Стихотворение представляет собой… Имманетный анализ текста как элемент подготовки к ЕГЭ по литературе. Стихотворение написано с использованием…рифмовки…

«Вопросы к стихотворениям» — Чемодан. Переставь буквы так, чтобы получилось название стихотворения. «Дядя Стёпа». Поэма впервые опубликована в журнале «Пионер». Пудошчаек. Канатоходец. Овлепсеисдит. Велосипедист. Гимнасты. Детская песенка. Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал … Смельчак идёт, смеётся, Ни разу не споткнётся. Считалочка.

Всего в теме «Стихи» 32 презентации

Реферат: Анализ стихотворения Памятник

Анализ стихотворения «Памятник»Автор: Державин Г.Р.

В 1795 году Державин Гаврил Романович написал стихотворение «Памятник», в котором высказывает свою точку зрения на поэта и поэзия. Свое творчество он уподобляет «чудесному, вечному» памятнику. В русской литературе Державин стал основоположником автобиографической поэзии и был первым русским автором, избравшим темой своих стихотворений собственную славу.
Стихотворение захватывает тему бессмертия поэта в его творениях.Автор размышляет о воздействии поэзии на современников и потомков, о праве поэта на уважение и любовь сограждан.
Идея стихотворения заключается в том, что Державин считал цель искусства и литературы – содействовать распространению просвещения и воспитанию любви к прекрасному, исправлять порочные нравы.
Главной особенностью поэзии Державина была искренность. В стихотворении «Памятник» он без всякого страха высказывает свое мнение о власти и поясняет, в чем состоят его заслуги перед отечественной литературой: «…первый я дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фелицы возгласить, В сердечной простоте беседовать о Боге и истину царям с улыбкой говорить ».
Стихотворение Державина написано ямбом, в каждом четверостишии первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой, то есть перекрестная рифма.
Неторопливый, торжественный ритм стиха соответствует важности темы. Чтобы придать торжественность стихотворной речи, поэт использует слова — чело, возгордись, возгласить, дерзнул, неисчетных; различные эпитеты – неторопливою рукой, сердечной простоте, заслугой справедливой, памятник чудесный, вечный, гром быстротечный.
Державин в своем стихотворении представляет лирического героя как гордого, справедливого, сильного человека, и этот человек не боится отстаивать свое мнение, и всегда добивается своей цели.
Это стихотворение произвело на меня положительное впечатление. Я поддерживаю лирического героя и согласен с тем, что творчество поэта останется с людьми на века.

Еще работы по литературе, литературным произведениям

Реферат по литературе, литературным произведениям

Краткий анализ стихотворения К Чаадаеву

2 Сентября 2013

Реферат по литературе, литературным произведениям

Стихотворение Пушкина К Чаадаеву

2 Сентября 2013

Реферат по литературе, литературным произведениям

Краткий анализ стихотворения Лермонтова Смерть поэта

2 Сентября 2013

Реферат по литературе, литературным произведениям

Анализ стихотворения Лермонтова Молитва

2 Сентября 2013

Слушать стихотворение Лермонтова Памятник

Темы соседних сочинений

← Памяти одоевского↑ ЛермонтовПарус →

Картинка к сочинению анализ стихотворения Памятник

Настроение произведения Памятник

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – жанр, тема, идея и образы

4. 6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 312.

Обновлено 17 Февраля, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 312.

Обновлено 17 Февраля, 2021

Стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” примечательно тем, что написано оно всего за несколько месяцев до трагической гибели Пушкина. Его называют духовным завещанием поэта и краткий анализ “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” по плану поможет понять, почему. Его можно использовать на уроках литературы в 8 классе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

История создания – стих написан в 1836 году и опубликовано в первом посмертном сборнике пушкинских стихов в 1841 году. Небольшие правки в него внёс Жуковский.

Тема стихотворения – роль поэта и его произведений в общественной жизни, их важное предназначение.

Композиция – классическая пятистрофная. Первая строфа возносит поэта над обществом и временем, последняя – говорит о его божественном предназначении, таким образом, мысль развивается последовательно.

Жанр – ода.

Стихотворный размер – ямб, но ритмика строится также на анафорах.

Метафоры – “не зарастет народная тропа“.

Эпитеты – “памятник нерукотворный“, народная тропа“, “гордый внук славян“.

Инверсии – “главою непокорной“, “и славен буду я…“.

Анафора – “что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу“.

История создания

Это произведение, с одной стороны, перекликается с “Памятником” Гавриила Романовича Державина, с другой, – является ответом на стихотворение, написанное Дельвигом, другом Пушкина ещё со времён лицея.

Спустя год после его написания поэт умрёт от раны, полученной на дуэли с Дантесом, поэтому данное стихотворение называют духовным завещанием “солнца русской поэзии”. Считается, что он предчувствовал гибель и знал, что этот момент наступит скоро, так что изложил свои взгляды на поэзию, какими они были на тот момент.

При жизни Пушкина стихотворение так и не было опубликовано – оно увидело свет только в 1841 году, отредактированное Василием Андреевичем Жуковским. Напечатали его не в журнале, а в сборнике стихов – первом, изданном уже после гибели поэта.

Тема

Главная проблема, которую поставил поэт, – это роль творца и поэзии в общественной жизни, то, как слово влияет на людей и вытекающая из этого ответственность поэта. Пушкин считал, что творец должен быть гражданином, потому что он может и должен изменять мир к лучшему.

Лирический герой этого произведения – поэт, который с самого начала стоит не только над окружающими его людьми, но и над самим временем, он бессмертен благодаря душе, заключённой в

“заветной лире”. Пушкин рассказывает, что даже после смерти все будут помнить его и его стихи, а в конце дает наставление всем, кто решил связать свою жизнь с изменчивой музой: нужно быть послушным только Богу, одинаково равнодушно принимать как хвалу, так и клевету, а также не оспаривать глупых людей. Очень важная строка – “обиды не страшась, не требуя венца”, которая учит поэта не обращать внимания на неприязнь и, что самое важное, – не требовать признания своих заслуг.

Такова основная идея произведения, тема которого – предназначение поэта и поэзии.

Композиция

Мысль в стихотворении логично развивается от первой до последней строфы, причём для дополнительного выделения последней строки в строфе Пушкин использовал интересный прием: первые три строки в строфе написаны шестистопным ямбом, четвёртая же – четырёхстопным.

Сначала поэт говорит о том, что творец выше своего времени, потом мысль переходит на его назначение – пробуждение добра в людях, восславление свободы, проявление милосердия. Завершающая, пятая строфа, наставляет “музу”, то есть тех, кого она посещает, быть равнодушными к земному признанию, слушаясь только бога.

Жанр

Это ода, наполненная торжественностью и высоким пафосом, что ещё больше подчеркивается использованием разнообразных славянизмов. Поэт-гражданин произносит свою торжественную речь, демонстрируя твёрдую творческую и человеческую позицию, поэтому такой жанр подходит лучше всего.

Средства выразительности

Пушкин использовал для выражения своей мысли широкий поэтический арсенал. В этом произведении очень много метафор

“памятник воздвиг нерукотворный”, “не зарастёт народная тропа”, много и других выразительных средств и образов. Так, в произведении есть такие стилистические фигуры, как антитеза “хвалу и клевету” – и анафора “что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу”; инверсии “главою непокорной”, “и славен буду я…”; есть такие тропы, как эпитеты “памятник нерукотворный”, “народная тропа”, “гордый внук славян”, “жестокий век”.

Четвертая строфа, очень важная для понимания того, какую роль в русской поэзии отводил себе Пушкин, выделяется именно за счёт анафоры, в то время как последняя выделяется с помощью обращения “о муза” – на самом деле поэт обращается не к самой музе, а к тем, кто творит с её помощью. Он показывает, какой видит идеальную поэзию: свободной от человеческих слабостей и повинующейся только высшему суду, то есть Богу.

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ольга Козлова

    6/7

  • Казиева Зейнаб

    5/7

  • Элеонора Баблоян

    5/7

  • Мустафа Камешев

    6/7

  • Саша Кулигин

    6/7

  • Антон Пурей

    6/7

  • Андрей Литвин

    7/7

  • Светлана Лазарева

    7/7

  • Кристина Гончарова

    5/7

  • Денис Тарасов

    7/7

Рейтинг анализа

4. 6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 312.


А какую оценку поставите вы?

ПАМЯТНИК ЛЕРМОНТОВУ | izi.TRAVEL

Пятигорск неразрывно связан с именем великого поэта Михаила Лермонтова. Трудно представить наш город без памятника Лермонтову. Находится в исторической части города, на небольшой возвышенности. Это был первый памятник поэту в России, а сегодня это одна из главных достопримечательностей Пятигорска.

В 1870 году один из первых ценителей Лермонтова Петр Мартьянов предложил установить в Пятигорске национальный памятник великому русскому поэту. Власти поддержали эту идею, и 23 июля 1871 года император Александр II дал свое царское разрешение на сбор пожертвований на сооружение памятника Лермонтову.

После этого сбор средств принял всероссийский размах: свою долю жертвовали интеллигенция и дворянство, простые люди, солдаты, купцы, студенты. Курорты несколько лет устраивали Лермонтовские чтения, лотереи и концерты, а все средства шли на строительство памятника. Общая сумма собранных пожертвований составила 25 тысяч рублей.

В 1881 году журнал «Экономный строитель» объявил всенародный конкурс на идею памятника Лермонтову в Пятигорске. Конкурс был анонимным и проходил в три тура. Победителем стал российский скульптор-портретист Александр Опекушин, создатель знаменитого памятника Александру Пушкину на Тверском бульваре в Москве.

Пока в Санкт-Петербурге отливали памятник поэту, в Пятигорске благоустроили территорию и создали постамент из светлого гранита, привезенного из Крыма.

В 1889 году бронзовую статую привезли из Петербурга сначала по железной дороге, затем на телегах и установили на постамент. Всего на реализацию идеи скульптора Мартьянова ушло 19 лет.

Поэт сидит на гранитном постаменте, символизирующем скалу, спиной к Машуку, в поэтическом вдохновении размышляет и роняет книгу. Его взгляд словно устремлен к горам и величественному Эльбрусу. Застежки его мундира с эполетами расстегнуты, а шинель, которая не может лежать на плечах, складывается .

Общая высота памятника 5,65 м; высота скульптуры поэта – 2,35 м.

Памятник должен был быть открыт в октябре, накануне 75-летия поэта, но по разным причинам дату перенесли на 16 августа. Открытие было грандиозным событием, на котором присутствовало много людей.

Именем великого поэта назван также парк, в котором находится памятник. Он расположен на холме, откуда открывается великолепный вид на Кавказский хребет, Спасский собор, площадь Льва Толстого и гору Машук. Зеленые аллеи и скамейки привлекают в город как местных жителей, так и гостей. Яркие клумбы, аллеи, грот, тенистые деревья и каскадные лестницы стали ярким дополнением парка, ставшего визитной карточкой исторического Пятигорска.

Памятник «загадочному русскому» поэту благополучно пережил все потрясения, пережитые страной. За более чем столетие существования только лира на пьедестале потеряла свои струны. Памятник Лермонтову до сих пор остается самым посещаемым местом в городе. Ежегодно в парке у его подножия проходят поэтические праздники, сюда приезжают поэты со всей России. Кроме того, каждая экскурсия по городу будет неполной без посещения Лермонтовского парка.

Памятник Александру Грибоедову, Москва | Русская культура в достопримечательностях

Памятники писателям

25 мая 2017 г. russianmonuments Оставить комментарий

Щелкните фото для увеличения .

Третий или четвертый раз фотографирую этот памятник, один из самых выдающихся в Москве. Я никогда не был доволен фотографиями, и я не в восторге от того, что могу предложить сегодня. Но я подумал, что если я не смог сделать лучше, чем сейчас, то я никогда не смогу.
Итак, памятник драматургу и поэту Александру Грибоедову стоит в дальнем конце отрезка Московского Садового бульвара, именуемого Чистыми прудами. Вы проходите мимо Александра, когда идете от станций метро «Чистые пруды» или «Тургеневская» по пути к настоящим прудам, Театру «Современник», Театру Табакова или многим другим достопримечательностям по пути.
Казалось бы, прекрасный памятник. Он большой, это точно. Он доминирует над окружающей его территорией. Это приятное классическое ощущение для тех, кто любит такие вещи. Но у меня есть подозрение, что мне было очень трудно сфотографировать его по какой-то причине. Просто пока не могу нащупать. Во-первых, кажется, что скульптор Аполлон Мануйлов впервые проверил памятник Николаю Гоголю на Гоголевском бульваре (поставлен в 1952 году — читайте об этом в другом месте) и памятник Ground Zero в Москве, Пушкин на Пушкинской площади (изначально возведен в 1880 году — об этом тоже читайте в этом месте), прежде чем остановиться на том, как он изобразит Грибоедова. Похоже на Грибоедова, насколько можно судить на этом удалении; он, как я уже сказал, большой; это сделано со всем почтением, на которое только можно надеяться; это место примерно так же хорошо, как и они. Но я почти никогда не замечаю его, когда прохожу мимо (как я часто делаю или, по крайней мере, привык), я не вижу многого, когда смотрю, а когда фотографирую, у меня как будто получается каша.


Памятник установлен в 1959 году, к 130-летию со дня смерти Грибоедова. Это была неприятная и знаменитая смерть. Грибоедов (1795-1829), посланный русским правительством послом в Персию, так и не прибыл. Он был убит — изрезан так сильно, что его можно было опознать только по отметине на руке — во время дороги в месте, которое мы сейчас знаем как Тегеран, Иран.
С местонахождением памятника Грибоедову есть довольно юмористическая история. В 1918 году молодое советское правительство решило поставить здесь памятник знаменитому анархисту Михаилу Бакунину. Но это было, видимо, настолько «авангардно», что очевидцы клялись, что когда его открыли, все лошади поблизости встали на дыбы и попытались убежать. Столь безобразным и нелюбимым был этот памятник Бакунину, что его сняли, кто говорит, через неделю, кто говорит, что через год. (Здесь на первых семи фотографиях виден памятник Бакунину. Мне он очень нравится.) Насколько я понимаю, это место пустовало, пока не было принято решение поставить памятник Грибоедову.

Убийство Грибоедова положило конец его короткой блестящей жизни. Его обычно называют однопьесным чудом, хотя это не совсем так. Он написал несколько коротких комических пьес для российской сцены. Он написал немало стихов и написал вальс, Грибоедовский вальс ми минор, который часто исполняется и сегодня. Вы слышите это произведение как аккомпанемент во всевозможных русских фильмах и театральных постановках. Его великое произведение « Горе от ума » было сатирой настолько острой и настолько правдивой, что ее фразы уже подхватывались и употреблялись в русском обществе того времени (начало 1820-х гг.), потому что Грибоедов или другие читали последние выпуски в обществе. собрания. Количество фраз из этой пьесы, вошедших в обиход, огромно. Разные люди, конечно, придумывали разные числа, но я видел списки, которые значительно превышают 50.

Вызови мне карету! Карета! произносит Чацкий, когда ему наконец надоело. Он не здесь. Это может быть английским эквивалентом (это не значит, что я предлагаю переводить именно так) — «Я ухожу отсюда!»
Все календари врут! произносится женщиной, достаточно взрослой, чтобы быть уверенной в том, что она говорит.
Даже дым в нашем Отечестве сладок и приятен , — говорит Чацкий после того, как только что вернулся и до того, как разочаровался в родном городе. В наши дни эта фраза обычно используется с большой иронией.
Где лучше? Где нас нет , так это обмен между Чацким и его бывшей возлюбленной Софьей.
Злые языки страшнее пистолета , — говорит олух Молчалин в момент просветления.
Счастливые не смотрят на часы , говорит Софья.
Дома новые, а предрассудки старые , — говорит Чацкий.
А судьи кто?! — спрашивает Чацкий, когда слышит, что кого-то оклеветали. Это вроде как, но не совсем, как английское «нужно знать одного». В любом случае это ведет нас в том же направлении.
Герой, может быть, но не моего романа , — говорит Софья о своем бывшем возлюбленном Чацком.
Я странный? Но кто не странный? / Только тот, кто похож на всех остальных дураков , — с горечью говорит Чацкий.
Звания даются людьми, а люди склонны ошибаться , многозначительно замечает Чацкий.
Даже такая фраза, как « Все врут, » возвышается до уровня «крылатых фраз» благодаря Грибоедову и Горе от ума .

Основной замысел пьесы также остается остро актуальным с тех пор – интеллигентный молодой русский человек (Чацкий) возвращается домой в Москву и обнаруживает, что все его старые друзья такие невежды и зануды, что сама Москва кажется ему враждебной . Это одна из самых совершенных когда-либо написанных русских пьес о глубоком разочаровании. Она написана безупречным стихом и, несмотря на злой умысел — нанести вечную обиду высшему московскому свету, — до безобразия смешна. Одним словом, это одна из великих русских пьес. И заметьте: она была написана до того, как Пушкин написал свои великие пьесы, до того, как Гоголь начал писать пьесы. .. Это первая пьеса в русском каноне, которую до сих пор читают и смотрят так, как будто ее написал кто-то из наших современников.
Как и многим великим русским пьесам, потребовалось некоторое время, чтобы пройти цензуру. Вскоре после того, как она была завершена в 1824 году, попытка студентов исполнить ее в Санкт-Петербурге в 1825 году была запрещена. Этот запрет оставался в силе на всей территории России в течение десятилетий. Впервые он был полностью исполнен в Ереване, Армения, в 1827 году в присутствии автора. Он был возрожден в 1828 и 1832 годах в Тифлисе (Тбилиси), Грузия, в Нерсисянской семинарии. Цензурированные версии пьесы были поставлены в 1831 году в Петербурге и Москве, а нецензурные версии были поставлены в Киеве (вдали от столиц) в том же году. Хотя полностью исполнять его было запрещено, укороченные спектакли монтировались в Харькове, Казани, Астрахани, Калуге, Ярославле, Воронеже, Нижнем Новгороде, Одессе и Кронштадте с 1840 до середины 1860-х гг. Впервые она была опубликована – с серьезными сокращениями – в 1833 году и полностью в печатном виде не появлялась до 1861 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *