Лермонтов шанель: «Шинель» краткое содержание повести Гоголя – читать онлайн пересказ рассказа

Содержание

«Демон» и еврейство // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

Лермонтовские евреи не похожи на типичных представителей своего времени, а точнее – на стереотипы о них. У Лермонтова евреи – совсем не ростовщики, а благородные, бескорыстные и самоотверженные изгнанники, мечтающие вернуться домой. Неизвестно, что именно сформировало отношение Лермонтова к «еврейскому вопросу»: еврейский гувернёр, еврейский семейный лекарь или дедушка великого поэта, спасший евреев от кровавого навета, в память о чем навсегда осталась фраза в иудейском молитвеннике.

Впервые имя Михаила Лермонтова появилось в русской печати, когда будущему великому русскому поэту было всего десять лет. В опубликованном в 1825 году в «Отечественных записках» списке посетителей источников Кавказских Минеральных Вод юный Лермонтов проходил вместе со своей бабкой «Елизаветой Алексеевной Арсеньевой – вдовой-порутчицей из Пензы и доктором Ансельмом Левизом». Сын ростовщика, обладатель докторской степени по медицине Геттингенского университета Ансельм Леви, вероятнее всего, был первым евреем, с которым довелось встретиться в жизни Михаилу Лермонтову. Возможно, именно эти первые детские впечатления от общения с домашним доктором и сыграли свою роль в формировании отношения Лермонтова к еврейскому народу вообще.

Два года спустя после той поездки на воды, осенью 1827 года, преподавателю латинского и русского языков Алексею Зиновьевичу Зиновьеву было предложено подготовить к поступлению в Московский университетский благородный пансион 12-летнего Мишу Лермонтова, а в дальнейшем следить за успехами мальчика. Позже Зиновьев писал в своих мемуарах: «Он всегда являлся в пансион в сопровождении гувернеров, которые, однако, нередко сменялись. Помню, что Миша особенно уважал бывшего при нем француза Жандро – капитана наполеоновской гвардии, человека очень почтенного, умершего в доме Арсеньевой и оплаканного ее внуком. Менее ладил он с весьма ученым евреем Леви, заступившим на место Жандро, и скоро научился по-английски у нового гувернера Винсона, который впоследствии жил в доме знаменитого министра просвещения графа Уварова».

Впрочем, ряд биографов и исследователей творчества Лермонтова считают, что Зиновьев напутал – не было никакого гувернера Леви в Москве, а был его однофамилец и единоверец, домашний доктор Ансельм. Но как раз осенью 1827 года Ансельм Левиз покинул Россию. Притом через Санкт-Петербург, а Лермонтов тогда находился в Москве. Зато, как обнаружил историк Евгений Мачульский, в доме Лаухиной на Поварской улице, где и жили Лермонтов с бабушкой, среди жильцов также числился чиновник 14-го (последнего) класса 29-летний Николай Петрович Левий. Он служил копиистом в Московской губернской межевой канцелярии и обладал патентом на право преподавания немецкого языка. Вообще же, все эти разночтения с окончанием фамилии, вероятно, просто фокусы транскрипции.

Так или иначе, в гувернерах у Миши Лермонтова ученый еврей Леви пробыл около года, после чего был уволен. Какое влияние он оказал на творчество Лермонтова – можно только гадать, но вот на отношение к «еврейскому вопросу» – вполне определённое. Три года спустя Лермонтов пишет свое первое законченное драматическое произведение – трагедию в пяти действиях «Испанцы». Если посмотреть на эту пьесу, написанную 16-летним мальчишкой в николаевской России, не с точки зрения ее поэтики, а на смысл, который она несёт, то сразу обнаруживается весьма нетипичное для своего времени отношение юного гения к иудеям.

По сюжету Донна Мария продает свою воспитанницу в жены инквизитору Соррини за жемчуг и алмазы. Так в пьесе Лермонтов рисует испанцев и христиан, причем открыто даёт понять, что подразумеваются не только эти двое:

У них отец торгует дочерьми,

Жена торгует мужем и собою,

Король народом, а народ свободой;

У них, чтоб угодить вельможе или

монаху, можно человека

Невинного предать кровавой пытке!..

И сжечь за слово на костре, и под окном

Оставить с голоду погибнуть, для того,

Что нет креста на шее бедняка,

Есть дело добродетели великой!

Тем временем бродяги, которых по ходу пьесы инквизитор угощает вином, слушают трубадура, поющего под гитару «народную балладу» о том, как мусульманин приходит в монастырь, желая креститься, а монахи убивают его ради алмаза на чалме. Евреи же в «Испанцах», наоборот, показаны исключительно с положительной стороны. Например, умная, обаятельная и хранящая веру отцов Ноэми:

Как будто бы евреи уж не люди!

Наш род древней испанского – и их

Пророк рожден в Ерусалиме!

Смешно! Они хотят, чтоб мы

Их приняли закон – но для чего?

В «Испанцах» также появляется и благородный, бескорыстный, самоотверженный Фернандо, узнающий по ходу действия, что он еврей, и Моисей, отец Ноэми, который, прослышав о продаже и попытке похищения молодой христианской девушки, восклицает:

Я четверть бы именья тотчас дал,

Чтобы ее спасти. Но вряд ли можно!

И это в те времена, когда типичным образом еврея в общественном сознании был жадный ростовщик Шейлок. Лермонтовские евреи вопреки всем стереотипам далеко не деньги ставят превыше всего:

Гонимый всеми, всеми презираем,

Наш род скитается по свету: родина,

Спокойствие, жилище наше – все не наше.

Но час придет, когда и мы восстанем!..

Так говорит Писанье, так я верю –

Зачем и нет? – что сделал мой отец

Сим кровожадным христианам? Деньги

Имеет он и дочь – вот все его богатство;

И если б он уверен был найти

Отчизну и спокойствие, то, верно б,

Свои все деньги отдал людям,

Которые его поныне притесняли, –

Однако ж и меж них есть добрые.

«Народной» песне испанцев про монахов-убийц противопоставлена грустная, полная симпатии и сочувствия «Еврейская мелодия»:

Плачь, Израиль! о, плачь! –

Твой Солим опустел!..

Начуже в раздолье печально житье;

Но сыны твои взяты не в пышный предел:

В пустынях рассеяно племя твое.

Об родине можно ль не помнить своей?

Но когда уж нельзя воротиться назад,

Не пойте! – досадные звуки цепей

Свободы веселую песнь заглушат!..

Практически в любой строчке «Еврейской мелодии» можно найти влияние стихов Байрона из цикла «Еврейские мелодии». Кстати, Байроном Лермонтов увлекся именно летом 1830 года, накануне своего 16-летия, когда писал «Испанцев». Разумеется, и у Лермонтова, и у Байрона есть еще один, общий, первоначальный источник влияния – 137-й псалом царя Давида: «На реках вавилонских сидели мы и плакали, вспоминая Сион». Псалтырь своему любимому внуку Мише подарила бабушка. А «Испанцы» – пожалуй, первое произведение русской классической литературы, в котором автор явно симпатизирует евреям. Откуда такое отношение взялось в подростке Мише Лермонтове?

Писатель и литературовед Леонид Гроссман в статье «Лермонтов и культура Востока» первым указал на связь «Испанцев» с расследованием так называемого «Велижского дела». В 1823 году евреи города Велижа стали жертвами кровавого навета. Дело длилось долгих 12 лет и в итоге завершилось полным оправданием обвиняемых, но далеко не все из них смогли дожить до торжества российского правосудия. Екатерина Сушкова – неразделенная любовь поэта, случившаяся все тем же летом 1830 года, когда Лермонтов зачитывался Байроном и писал «Испанцев» – в своих мемуарах упоминала, что ее родной дядя Николай Сергеевич Беклешов был командирован в Велиж для проведения следствия. Сушкова бывала в Велиже и не могла не знать о громком деле, которое вёл ее дядя. И наконец, очень важную роль в снятии ложных обвинений с велижских евреев сыграл адмирал Николай Мордвинов, а родной брат бабушки Лермонтова был женат на дочери адмирала, и Михаил Юрьевич называл его просто «дедушкой». Кстати, после освобождения невинно пострадавших в синагогах Велижа к одной из молитв были добавлены строки: «Вегам Мордвинов зохур летов» («И Мордвинов да будет помянут добрым словом»).

Еврейские и ветхозаветные мотивы в творчестве Лермонтова заметны и после «Испанцев». В его стихах упоминаются Адам и Ева, патриархи Израиля, Моисей и другие пророки, цари Давид и Соломон. Правда, в одном из мест гениальный поэт демонстрирует не самое лучшее владение библейским текстом. Речь идет о хулиганском стихотворении, посвященном товарищу по гусарскому полку Александру Львовичу Потапову, «Расписку просишь ты, гусар», где есть такие слова:

Так некогда в степи безводной

Премудрый пастырь Аарон

Услышал плач и вопль народный,

И жезл священный поднял он,

И на челе его угрюмом

Надежды луч блеснул живой,

И тронул камень он немой –

И брызнул ключ с приветным шумом

Новорождённою струей.

Воду из скалы ударом жезла «высекал», как известно, не Аарон, а его брат Моисей.

Однако еще больше еврейских переплетений вокруг популярнейшей лермонтовской поэмы «Демон». Она известна в нескольких редакциях, но только в шестой, финальной редакции «дух изгнанья» переместился на Кавказ. Вначале же демон был «пустыни сторож молчаливый». И никаких «робких грузинов» и «злой пули осетина».

В 1832 году Лермонтов записывает: «Демон. Сюжет. Во время пленения евреев в Вавилоне. Еврейка; отец слепой; он в первый раз видит ее спящую. Потом она поет отцу про старину и про близость ангела; и прочее – как прежде. Евреи возвращаются на родину – ее могила остается на чужбине». Непосредственно в таком виде задумка воплощена не была, но существует литературоведческая гипотеза, связывающая самый известный, последний вариант «Демона» с еврейской традицией. По мнению филолога Сергея Васильева, высказанного им в работе «О незамеченном библейском источнике поэмы М.Ю. Лермонтова “Демон”», на сюжет поэмы повлияла ветхозаветная книга «Товита», не вошедшая в канонический библейский текст, но фрагмент ее на иврите был найден среди кумранских свитков. В «Товите» описана схожая ситуация: слепой отец и одержимая демоном девушка.

Меж тем, пока Миша Лермонтов проводит лето, страдая по бессердечной Кате Сушковой, его дальний родственник Андрей Николаевич Муравьев совершает паломничество по святым местам Палестины. Несколькими годами позже он опубликует книгу «Путешествие ко святым местам». На память о поездке он привез домой палестинские пальмы, которые стояли в образной, то есть предназначенном для молитвы помещении дома. Семь лет спустя, когда Пушкин был убит, а из-за лермонтовской оды «На смерть поэта» разразился скандал, опальный поэт обратился к Муравьеву с просьбой о заступничестве – ведь двоюродный брат Муравьева и также дальний родственник Лермонтова Александр Мордвинов был управляющим III отделения (так тогда называлась в России на протяжении почти всего XIX века политическая полиция). Ожидая в образной возвращения Муравьева, Лермонтов при виде палестинских пальм записал на листке бумаги экспромт:

Скажи мне, ветка Палестины: 

Где ты росла, где ты цвела? 

Каких холмов, какой долины 

Ты украшением была?

У вод ли чистых Иордана 

Востока луч тебя ласкал, 

Ночной ли ветр в горах Ливана 

Тебя сердито колыхал?

Молитву ль тихую читали, 

Иль пели песни старины, 

Когда листы твои сплетали 

Солима бедные сыны?. .

Заботой тайною хранима 

Перед иконой золотой, 

Стоишь ты, ветвь Ерусалима, 

Святыни верный часовой!..

ДОСТАВКА тортов Лермонтов, РОЗЫ в Лермонтове, Вкусные и Свежие, из Роз, смотреть.. с бесплатной доставкой КМВ, в Минеральные Воды.. / ЗАКАЗАТЬ торт с доставкой в ОТЕЛЬ, на дом, в офис…

Помощь ЦветыПлюс

Часто спрашивают…

Можно заказать у вас цветы поштучно?

Да, конечно! Перейдите в каталог «Поштучно», и выберите интересующие Вас цветы. С помощью фильтров — Вы можете выбрать для какого события, кому, и по какой цене Вы желаете заказать букет.
Фильтр доступен слева — на экране ПК, а на смартфоне – справа (иконка фильтр).

Хочу заказать доставку на сегодня!

Для заказа доставки на сегодня перейдите, в раздел «Доставим сегодня!» и выберите интересующий Вас букет, композицию.
Доставка цветов, букетов.. по городам и районным центрам Ставропольского края — бесплатная! За пределы — по тарифам такси.
Доставка осуществляется нашими курьерами с 08.00 до 20.00 ежедневно, без выходных.

Как с вами связаться?

Если у Вас возник вопрос, и в Хэлп-Центре Вы не нашли ответа — то напишите нам в WhatsApp – Вам непременно подскажем и поможем!

А скидку сделаете!?

Да! Конечно, сделаем Вам скидку! В ЦветыПлюс всегда есть Акции и Скидки!
Сейчас проводится Акция: при заказе за ПЯТЬ и более дней до даты доставки – скидка на все букеты 5%!
Больше скидок здесь…!

Хотел бы узнать подробнее о букете…

Подробнее о букете…, Вы можете узнать кликнув на фото или на название букета в каталоге.
В открытом окне Вы увидите, какие виды цветов входят в состав букета, какие дополнительно растения использованы для оформления букета, а также какие оформительские материалы использованы в букете.

В подробном описании вы сможете выбрать размер букета (мини, небольшой, средний, элит).. — если флористы сочли букет масштабируемым. Чуть ниже по странице, информация для каких событий и случаев букет оптимален и кому больше подойдет.
Если Вы желаете посмотреть похожие букеты и выбрать дополнения к букету (тортик, конфеты, шарики) – прокрутите страничку чуть ниже..

Подскажите, вот такой букет точно будет? Так же выглядит как здесь на фото..?

Цветовое решение, и общая концепция композиции и букета будет такой же, как и на фото товара. Перед доставкой Получателю — в Ваш адрес направляется фото готового букета или композиции.
Все букеты, композиции в ЦветыПлюс составляются только из свежих цветов, концептуально и составом соответствуют представленным на сайте.

Никакой замены без Вашего личного согласия на то — не происходит.

Сколько стоит Доставка?

Доставка в городах и районных центрах Ставропольского края – БЕСПЛАТНАЯ!
За пределы городов и районных центоров — доставка по тарифам такси.

Как пользоваться поиском на сайте?

Строку поиска на сайте Вы можете увидеть: на экране ПК – слева под логотипом компании, над фильрами; — на мобильном устройстве: — под главным меню.
Поиск на сайте используется в случах: поиска товара (букета, цветов) по точному названию и по коду (букета, цветов). Название товара – это его заголовок, наименование.
Код букета Вы можете увидеть в карточке товара (выделен красным цветом!).

Для поиска по названию: — начните вводить название букета, к примеру «Праздничный» и ниже строки поиска увидите подсказки живого поиска с фото и ценой товара, выберите искомый товар, и в окне откроется карточка искомого товара.
Для поиска по коду товара: введите код товара, к примеру «08199», нажмите иконку «лупа» — справа в строке поиска, и в окне откроется карточка искомого товара.

Как оформить Заказ и Доставку?

Помните! Планируйте поздравления своих родных, близких и знакомых, заранее — не менее чем за 2-3 дня до предполагаемой даты поздравления!
Если у Вас возникла срочная ситуация, напишите менеджеру-флористу — мы постараемся помочь и сделаем всё возможное, чтобы Ваш Праздник состоялся..!
Для оформления Заказа в маркетплейсе ЦветыПлюс Вам нужно:
+ выбрать понравившиеся букет, цветы, тортик или подарок;

+ кликнуть на него;
+ в карточке товара внимательно ознакомиться с его описанием, свойствами, характеристиками. Выбрать размер букета или вес торта, если такое предусмотрено в товаре;
+ в карточке товара нажать кнопку «Заказать»
+ Вы перешли в Корзину для оформления Заказа и доставки Получателю; !Не бойтесь нажимать кнопку «Заказать» — никаких денег с Вашей карты от такого действия не спишется!
+ в Корзине заказа внимательно и без ошибок заполните свои данные и данные Получателя, укажите адрес, дату и время доставки. Дополнительно напишите поздравительный текст для оформления открытки Получателю. Все поля обязательны к заполнению!
+ Ещё раз перепроверьте указанную информацию!
+ ниже, выберите способ доставки «Курьером» — для этого нажмите на круглую кнопку — слева от надписи!
+ Выберите способ оплаты — для этого нажмите на круглую кнопку слева от надписи
+ поставьте галочку, я принимаю условия Пользовательского соглашения..
+ нажмите кнопку «отправить Заказ»
+ в открытом окне еще раз перепроверьте указанную информацию
+ нажмите кнопку «подтвердить Заказ»
+ Оплатите полную сумму Заказа!
На Вашу электронную почту поступило письмо с номером Заказа, данными о заказанных товарах, суммой к оплате и способами оплаты.

Как оплатить Заказ?

Оплата заказа осуществляется полной суммой стоимости заказа!
Сумма к оплате указывается: в Корзине Заказа и в электронном письме, поступившем в электронный адрес, указанный Вами при оформлении Заказа.
Полную сумму своего заказа в маркетплейсе, Вы можете увидеть в верхнем правом углу на экране ПК сайта (иконка Корзина) и смартфоне, планшете — кликнув иконку «Корзина» или перейдя в Корзину заказа.

Оплатить оформленный и подтвержденный заказ в ЦВЕТЫ ПЛЮС Вы можете несколькими способами:
+ Картой на Карту
+ Яндекс Кошелек
+ Онлайн оплата на сайте
После поступления полной суммы заказа на наш счёт – мы незамедлительно приступаем к работе с Вашим заказом!

Помните! Планируйте поздравления своих родных, близких и знакомых – заранее – не менее чем за 2-3 дня до предполагаемой даты поздравления!
Если у Вас возникла срочная ситуация, напишите менеджеру-флористу — мы постараемся помочь и сделаем всё возможное, чтобы Ваш Праздник состоялся..!

Как вы работаете с моим Заказом?

После поступления полной суммы заказа на наш счёт – мы незамедлительно приступаем к работе с Вашим заказом!
Для этого — мы,
+ в мессенджере WhatsApp связываемся с Вами и уточняем детали и нюансы Заказа

+ передаем Заказ на изготовление и составление заказанного товара
+ непосредственно перед доставкой фотографируем изготовленный товар
+ направляем WhatsApp Вам фото изготовленного и подготовленного к доставке товара для Вашей убедительности на соответствие композиции, состава и качества
+ передаем Ваш Заказ курьеру для доставки Получателю
+ в указанное Вами время и по указанному адресу доставляем Заказ и вручаем лично Получателю
+ сообщаем Вам, что букет, тортик или подарок успешно доставлен
+ просим Вас оценить нашу работу и оставить свой отзыв о нас! Оставить свой отзыв Вы можете: здесь. .. или здесь…
+ ждём с нетерпением ваших новых заказов для доставки Лучших эмоций…!

Хищник, подавленный, готовый позировать|Воскресный калейдоскоп|chinadaily.com.cn

Обновлено: 21.07.2013 08:24

Эндрю Э. Крамер (Нью-Йорк Таймс)

 

Джеймс Хилл для The New York Times

 

Джеймс Хилл для The New York Times

Москва

Отец опустился на колени рядом со своей колеблющейся дочерью и мягко призвал ее отбросить страхи и сесть. «Не волнуйся, — прошептал он, — это просто маленький котенок».

Но на самом деле, развалившись на невысоком постаменте в фойе цирка Никулина в Москве и лениво помахивая длинным рыжеватым хвостом, тигрица по кличке Шанель вовсе не была кошкой.

Это была полностью взрослая амурская тигрица, дрессировщики которой использовали ее в качестве зубастой опоры в одном из самых тревожных ритуалов русского цирка: практике фотографирования маленьких детей с хищниками во время перерывов в представлении.

В антракте она выдвигается на лапах размером с блюдце и садится. В то время как дети толпятся вокруг, огромные и переливчатые лужи ее желтых глаз смотрят в ответ, непостижимо и дико, и совершенно таинственно на насущный вопрос, который один обеспокоенный ребенок задал своей матери: «Как вы думаете, она сыта?»

Помещение детей рядом с плотоядными зверями — даже на мимолетную секунду, когда дрессировщик отходит в сторону, чтобы сфотографироваться — иллюстрирует глубоко укоренившееся и широко распространенное качество русской культуры: это нация заядлых любителей риска.

В бизнесе и политике, финансах и авиации глубоко укоренилось легкомысленное отношение к опасности. Только в одном сравнении Всемирная организация здравоохранения заявила в 2010 году, что уровень смертности на дорогах в России составляет 55,4 на 100 000 автомобилей; это было 12 на 100 000 в Италии.

В XIX веке писатель Михаил Лермонтов был настолько поражен этим свойством фатализма, что создал в романе «Герой нашего времени» персонажа, играющего в русскую рулетку из однозарядного пистолета. Этот персонаж спасен из-за осечки.

На вопрос об опасности в цирке Андрей Юрьевич Логулов, худощавый, чистоплотный инженер-химик, который уговаривал свою дочь, 11-летнюю Диану, подойти к Шанель для фото, пожал плечами, как и многие другие русские. .

Все это делает Россию страной предотвратимых аварий, трагических исходов и проигранных пари, как в цирке, так и везде.

И «несчастные случаи» были. В прошлом году тигр с бродячим цирком укусил за голову 2-летнего мальчика во время фотосессии в дальневосточном городе Благовещенске; мальчик выжил, хотя, как сообщается, в результате укуса ему был сломан череп.

— Это, конечно, рискованно, — сказал господин Логулов, — но риск в жизни есть везде. Например, на улице может упасть кирпич на голову. И это только небольшой риск.

В последние годы снежный барс поцарапал школьницу в передвижном шапитом цирке в Подмосковье, а

тигр укусил зрителя в черноморском курорте Сочи. Из примерно 90 видов животных, используемых в цирках, администраторы цирка считают около дюжины особо опасными: обезьяны, тигры, львы, рыси, пумы, медведи, морские львы, моржи, орлы, кенгуру, гиппопотамы, носороги и слоны. .

Тем не менее, для дополнительного удовольствия и дохода примерно 100 цирков, которые были приватизированы после распада Советского Союза, обычно позволяют относительно ручному представителю одного из этих видов прогуляться в вестибюль во время перерывов для фотографий. В цирке Никулина картина с тигром стоит 18 долларов, с медведем — 15 долларов. Примерно 70 цирков, которые до сих пор находятся в ведении государства, запретили такую ​​практику с 2010 года.

Борис Майхровский, заместитель директора Государственной цирковой компании «Росгосцирк» по работе с животными, а также дрессировщик морских львов и пингвинов, сказал, что ставить детей на сторону хищников по своей сути небезопасно. По его словам, это не столько иллюстрация русского фатализма, сколько признак того, что мотив наживы подавляет здравый смысл. Г-н Майхровский выступает в Сенате России за закон, запрещающий детские фотографии с хищными животными.

«У нас есть приказ категорически запрещающий фотографировать с животными», — сказал г-н Майхровский. «Кто бы это ни делал, он знает, что однажды это плохо кончится. Мы никогда не узнаем, что у животного в голове». По его словам, дрессировщики иногда накачивают крупных кошек перед такими фотосессиями, хотя это не всегда помогает.

Максим Юрьевич Никулин, директор Цирка Никулина, потомок известной семьи цирковых артистов, назвал сеансы безопасными и прекрасным примером зрелищности. Кроме того, по его словам, видимость опасности — неотъемлемая часть циркового искусства.

«Люди ходят в цирк за адреналином», — сказал он. «Если бы это казалось совершенно безопасным, это было бы неинтересно. Смотришь и думаешь: «О, этого человека можно было бы съесть прямо сейчас», или эта гимнастка могла бы упасть прямо сейчас».

Шанель, по словам г-на Никулина, по своей природе спокойный тигр, с раннего возраста лишенный чувствительности к детскому визгу и даже к случайным опрометчивым щипкам. Он отрицал, что она находится под действием наркотиков.

Находясь на сцене во время недавнего антракта, Шанель безучастно смотрела на толпу детей.

Михаил Зарецкий, ее дрессировщик, рассказал о мерах предосторожности, которые он принимает, например, накормил животное четырьмя килограммами сырой говядины перед фотосессией.

Когда Диана села, она обвила своей тонкой рукой шею Шанель, нежно поглаживая ее.

В толпе одни родители уговаривали своих пугливых детей фотографироваться, в то время как другие пытались отговорить их от этого.

Одна женщина, которая годами работала в соседнем киоске с мороженым, закатила глаза и сказала: «Слава Богу, здесь ничего плохого не произошло».

Тем временем Аня, 6-летняя девочка с белым бантиком в волосах, стояла на краю вольера Шанель. Она посмотрела на тигра, затем посмотрела на свою мать и сказала: «Я боюсь». Мать, Юлия Михайловна Баранова, решила не фотографировать.

«Мы смотрели на ее зубы, мы смотрели на ее когти», — сказала она и подошла к прилавкам, предлагающим сладкую вату, зубы вампира и йо-йо.

Нью-Йорк Таймс

(China Daily, 21.07.2013, стр. 9)

Film Intuition: База данных обзоров: Criterion Collection Обзор Blu-ray: The Red Shoes (1948)


Теперь доступен для приобретения

Пожалуй, один из самых роскошных и чувственных фильмов, когда-либо созданных, новаторская «9» Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера.0106 Красные туфли не утратил своей способности соблазнять и пугать зрителей более чем через шестьдесят лет после своего кинематографического дебюта в 1948 году. Шокирующим аспектом Обувь был не тот факт, что один из наших главных героев умирает в резкой финальной сцене, а скорее то, что такая обреченная судьба означала для тех, кто смотрел картину.

А именно, вместо того, чтобы предлагать, что мы должны быть готовы умереть только для того, чтобы защитить нашу свободу, дом, семью и страну, Красные башмаки , казалось, доказывали, что теперь, когда Вторая мировая война закончилась, для художников нет более важной причины рисковать своей жизнью, чем искусство.

«Почему ты хочешь жить?» молодая танцовщица Виктория Пейдж (Мойра Ширер) спрашивает Бориса Лермонтова, руководителя балетной труппы (Антон Уолбрук), прежде чем он отвечает, что должен. Вскоре женщина пугает его, рассказывая, что его ответ — та же самая причина, по которой она отвечает, когда ее спрашивают, почему она хочет танцевать.

Искусство и жизнь взаимозаменяемы для страстного исполнителя, мы обнаруживаем в этой захватывающей драме, которая имеет больше общего с серьезной оперой, чем с другими произведениями, традиционно относящимися к этой категории в музыкальном жанре.

И хотя расчетливые методы эгоистичного Лермонтова легко превращают его в эмоционального злодея фильма, чтобы стать прима-балериной, мы одновременно понимаем, что по-другому у Виктории Пейдж и быть не может. Восхождение Пейджа к славе в качестве солистки балета «Лермонтов» отражает взаимный подъем к музыкальным высотам, достигнутый талантливым композитором Джулианом Крастером (Мариус Геринг), оба из которых работают вместе с Лермонтовым.

Путешествуя с Лермонтовым по Европе, два британских таланта доказывают свой характер в адаптации одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена Красные туфли , в котором рассказывается о падении танцовщицы, которая не может прекратить выступать, пока ее тело не сдастся, тем самым предвещая окончательное горе фильма.

Учитывая шанс на славу после того, как Лермонтов увольняет свою бывшую хедлайнершу, когда она выходит замуж, что идет вразрез с его верой в то, что невозможно стать великим танцором, если «полагаться на сомнительное утешение человеческой любви», стремление Пейджа позволить Лермонтову сформировать ее в «одного из величайших танцоров, которых когда-либо знал мир» оказывается под угрозой, когда неожиданно она начинает влюбляться в Крастера.

Оспариваемые отдельно классифицированными желаниями фильма жить жизнью, а не заниматься искусством, поскольку позиция Пауэлла и Прессбургера, кажется, совпадает с позицией, выраженной Лермонтовым, включая окончательное откровение о том, что невозможно «иметь все», персонажи достигают своего предела в это недавно отреставрированная кинематографическая классика.

С любовью переработанный в высоком разрешении и переведенный на четкий диск Criterion Collection Blu-ray с демонстрацией одного из самых ярых энтузиастов фильма, Мартина Скорсезе, а также интервью с давним редактором и соавтором Скорсезе Тельмой Шунмейкер, вдовой Майкла Пауэлла, 9 лет.0106 Красные туфли впечатляюще сочетаются с кинематографическим внешним видом, несмотря на то, что новый мастер был создан на 100% в цифровом виде.

Реставраторы этого отмеченного наградами отпечатка, первоначально сфотографированного в трехцветной пурпурной, зеленой и синей цветовой гамме, удалили остатки плесени и мусора, накопившиеся за десятилетия, чтобы сделать размытые изображения более четкими, а также откорректировать искаженный цвет, чтобы пленка ослепляла танцем. — подпитывал величие во время культового примерно двадцатиминутного балетного эпизода фильма, который вдохновил Джина Келли до такой степени, что его сотрудники неоднократно смотрели работу до начала съемок.0106 Американец в Париже .

Сохраняя старинное квадратное соотношение сторон 1,33: 1 1948 года, Criterion заполняет диск комментариями историка Яна Кристи в тандеме с интервью актеров и съемочной группы, аудиозаписями Джереми Айронса, когда он исполняет сказку Андерсена, и отрывками из новеллизации создателей фильма, документальный фильм и многое другое. В целом, это изысканная подача фильма, которая обязательно порадует самых страстных поклонников, а также очарует тех, кто только знакомится с произведением.

Тем не менее, несмотря на то, что он существует как сочная поэзия в движении, Красные туфли не является идеальным фильмом, и хотя, конечно, недостатки фильма не портят фильм в целом, тем не менее, поскольку это одна из тех картин, которые настолько близки до совершенства, они выделяются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *