Леонардо да винчи список картин с названиями: Самые известные картины Леонардо да Винчи

Содержание

Список картин Леонардо да Винчи — полный перечень по алфавиту онлайн

  • Арбалетный механизм

  • Битва при Ангиари

  • Битва при Ангиари (набросок)

  • Благовещение

  • Благовещение (фрагмент)

  • Вакх (Святой Иоанн Креститель в пустыне)

  • Вечный двигатель

  • Голова девушки

  • Голова женщины

  • Голова молодой женщины с растрепанными волосами

  • Голова Христа (этюд к Тайной вечере)

  • Головы старого и молодого мужчин

  • Дама с горностаем (фрагмент)

  • Дама с горностаем.

    Цецилия (Чечилия) Галлерани

  • Долина Вальдикьяна в Италии с высоты птичьего полета

  • Драпировки сидящей фигуры

  • Зарисовки битв

  • Крещение Христа

  • Крещение Христа (фрагмент)

  • Леда

  • Леда (фрагмент)

  • Леда и лебедь

  • Леда и Лебедь (копия утраченной работы Леонардо, приписываемая Франческо Мельци)

  • Литейный завод

  • Мадонна Бенуа

  • Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)

  • Мадонна в скалах (фрагмент)

  • Мадонна Дрейфус (Мадонна с Младенцем и гранатом)

  • Мадонна Литта

  • Мадонна Литта (набросок)

  • Мадонна Литта (фрагмент)

  • Мадонна с веретеном

  • Мадонна с веретеном (фрагмент)

  • Мадонна с гвоздикой

  • Мадонна с гвоздикой (фрагмент)

  • Мадонна с младенцем и Святой Анной

  • Мадонна с младенцем и Святой Анной (фрагмент)

  • Мона Лиза (Джоконда)

  • Мона Лиза (фрагмент)

  • Оборотная сторона портрета Джиневры де Бенчи

  • План Имолы

  • Поклонение волхвов

  • Поклонение волхвов (фрагмент)

  • Портрет Джиневры Бенчи (фрагмент)

  • Портрет Джиневры де Бенчи

  • Портрет музыканта

  • Прекрасная принцесса

  • Прекрасная ферроньера (Портрет неизвестной)

  • Роспись потолка в Дощатом зале (Sala delle Asse) в Замке Сфорца. Фрагмент

  • Святой Иероним в пустыне

  • Святой Иоанн Креститель

  • Святой Себастьян (эскиз)

  • Спаситель Мира (Сальватор Мунди)

  • Спектры

  • Страница из «Лестерского кодекса»

  • Туринский автопортрет

  • A deluge

  • An Outcrop of Stratified Rock

Список картин.

Леонардо да Винчи [Настоящая история гения]

Список картин

«Крещение Христа» – совместно с Андреа Вероккио, доска, масло, 1472 г., Галерея Уффици.

«Благовещение» – доска, масло, 1472–1476 гг., Галерея Уффици.

«Мадонна с гвоздикой» – доска, масло, 1473 г., Старая пинакотека.

«Портрет Джинервы де Бенчи» – доска, масло, 1474 г., Национальная галерея искусства.

«Мадонна Бенуа» – доска, масло, 1479–1481 гг., Государственный Эрмитаж.

«Святой Иероним в пустыне» – доска, темпера, масло, 1480 г., Ватиканская пинакотека.

«Поклонение волхвов» – доска, подмалевок, 1481–1482 гг., Галерея Уффици.

«Мадонна Литта» – доска, темпера, 1478–1482 гг., Государственный Эрмитаж (перенесена на холст).

«Мадонна в скалах» – доска, масло, 1483–1490 гг., Лувр (перенесена на холст).

«Портрет музыканта» – доска, масло, 1485–1487 гг., Амброзианская библиотека.

«Дама с горностаем» – доска, масло, 1487–1490 гг., Музей Чарторыйских.

«Мадонна в скалах» – доска, масло, 1495–1508 гг. , Лондонская национальная галерея.

«Тайная вечеря» – фреска, 1495–1498 гг., монастырь Санта-Мария-делле-Грацие.

«Прекрасная Ферроньера» – доска, масло, 1493–1497 гг., Лувр (авторство Леонардо под вопросом).

«Мадонна с веретеном» – доска, масло, 1499–1507 гг., Национальная галерея Шотландии (картина написана Леонардо частично).

«Спаситель мира» – доска, масло, 1499–1507 гг., частная коллекция. Авторство установлено недавно.

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – доска, масло, 1501–1507 гг., Лувр (не закончена).

«Мона Лиза» («Джоконда») – доска, масло, 1503–1516 гг., Лувр.

«Иоанн Креститель» – доска, масло, 1513–1516 гг., Лувр.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Судьба картин в тяжёлых рамах

Судьба картин в тяжёлых рамах Их было три. Одна, самая большая, размером примерно метр на два — представляла лежащую женщину. Опираясь на локоть, она читает какую-то книгу, а рядом с книгой лежит пожелтелый череп. Женщина окутана лёгким покрывалом, ступни только открыты.

Список литературы

Список литературы Ахматова А. Собрание сочинений: В 2 т. – М.: Правда, 1989.Ахматова А. Собрание сочинений: В 6 т. – М.: Эллис Лак, 19982000.Ахматова А. О Пушкине: Статьи и заметки. – М.: Книга, 1989.Записные книжки Анны Ахматовой (1958–1966). – М.-Torino, 1996.Агеева А. «Петербург меня победил…»:

Список сокращений

Список сокращений ВВС — Военно-воздушные силыГестапо — Gestapo (Geheime Staatspolizei) — Тайная государственная полицияКОНР — Комитет Освобождения Народов РоссииНТС — Национально-Трудовой Союз (в настоящее время Народно-Трудовой Союз)ОБ — OB (Oberbefehlshaber) — ГлавнокомандующийОКВ — OKW

Список иллюстраций

Список иллюстраций Бюллетень о состоянии здоровья А.  С. Пушкина ‹20›Бюллетень о состоянии здоровья А. С. Пушкина ‹25›Посмертная маска А. С. Пушкина, снятая С. И. Гальбергом 29 января 1837 года ‹33›Некролог В. Ф. Одоевского на смерть А. С. Пушкина ‹36›Герб рода Пушкиных

14 картин и одна жизнь От автора[1]

14 картин и одна жизнь От автора[1] Итак, пришел час воспоминаний.Я полагаю, что у каждого человека, когда приходит его время, возникает опасное и соблазнительное желание вспомнить свою жизнь. Судьба каждого из нас представляется нам поучительной, особенной и не похожей на

«Золушка» стала одной из самых удачных картин с участием Раневской.

«Золушка» стала одной из самых удачных картин с участием Раневской. В ней все идеально совпало – прекрасный сценарий, талантливый режиссер, отличный оператор и целое созвездие лучших советских актеров того времени. Золушку играла Янина Жеймо, Короля – Эраст Гарин,

ЦЕНЫ И СОБРАНИЯ КАРТИН

ЦЕНЫ И СОБРАНИЯ КАРТИН Наиболее известна картина Эдварда Мунка «Больная девочка». Эту картину он писал по меньшей мере шесть лет. Все полотна одинаковы по размеру, но по мазкам и краскам отличны друг от друга. Первое, написанное в 1886 году, находится в Национальной галерее

ЦЕНА КАРТИН

ЦЕНА КАРТИН Все жертвой светских наслаждений, Презреньем к свету все купил. П. А. Федотов Лев Жемчужников и Агин, разговаривая, подходили к академии. Их холодно встретили два сфинкса, спокойные и пожилые. Статуи глядели друг на друга, как академики через зал

Л. И. Пумпянский[858] Искусство и современность[859] Очерк одиннадцатый ВЫСТАВКА КАРТИН ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ

Л.  И. Пумпянский[858] Искусство и современность[859] Очерк одиннадцатый ВЫСТАВКА КАРТИН ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ Устроенная в Зимнем дворце Отделом изобразительных искусств «Выставка картин всех направлений» не вполне отвечает своему назначению: наглядно представить состояние

БЭК Театр и искусство Среди картин о революции[886]

БЭК Театр и искусство Среди картин о революции[886] Уже отмечалось в печати, как мало картин на Выставке в Академии Художеств посвящено революции и всему рожденному ею.<…> Ценным вкладом не кажутся три картины многим и во многом еще непонятные: «Формула революции»,

Список сокращений

Список сокращений СЕСА – Communaut? europ?enne de charbon et de I’acierЕОУС – Европейское объединение угля и сталиCED – Communaut? europ?enne de d?fenseEOC – Европейское оборонительное сообществоСЕЕ – Communaut? ?conomique europ?enneЕЭС – Европейское экономическое сообществоCFLN – Comit? fran?ais de la Lib?ration NationaleФКНО –

Список литературы

Вступительная статья Интерес, проявленный видным английским историком Дж. Робертсом к дипломатической деятельности В.М. Молотова, знаменателен. Этот советский государственный и политический деятель не избалован вниманием исследователей. Многие из них воспринимают

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. [Глотов А. Я.]. Чесменский бой // Отечественные записки. 1820. Ч.З.2. [Круглый А.]. Алехан // Архив села Михайловского. — СПб., 1898. Т.I3. Архенгольц И.-В. фон. Сражение при Цорндорфе // http.7/ syw-cwg. narod. ru/4. Аренкова Ю. Тайна княжны Таракановой // Наука и религия. 1964. №6. С.

ВЫСТАВКИ КАРТИН КОНСТАНТИНА ВАСИЛЬЕВА

ВЫСТАВКИ КАРТИН КОНСТАНТИНА ВАСИЛЬЕВА ПРИЖИЗНЕННЫЕ ВЫСТАВКИ1963 — Москва. Центральный выставочный зал (Манеж). Участие в Республиканской выставке «Художники-сатирики Казани».1968 — г. Зеленодольск.1976 — г. Зеленодольск.ПОСМЕРТНЫЕ ВЫСТАВКИ1977 — г. Зеленодольск; г. Казань

10 произведений Леонардо да Винчи, которые вы должны знать

Джонатан Стерн

13 октября 2017 г.

Леонардо да Винчи, которого многие считают самым разносторонним и талантливым человеком, когда-либо жившим в западном мире, вряд ли нуждается в представлении. Его гений охватывал множество различных областей; художник, скульптор, архитектор, ученый, изобретатель и писатель, и это лишь некоторые из них, да Винчи был первым «человеком эпохи Возрождения». самые важные работы, которые нужно знать.

Мона Лиза , пожалуй, самая известная картина всех времен. Написанная между 1503 и 1506 годами во Флоренции, сегодня картина «Джоконда » нашла свой дом в Лувре в Париже. Название картины взято из биографии Леонардо историка искусства эпохи Возрождения Джорджо Вазари, которая была опубликована через 31 год после смерти художника. Среди ученых широко распространено мнение, что на портрете изображена Лиза дель Джокондо, член богатой флорентийской семьи. В 1911 году Мона Лиза была украдена из Лувра, что вызвало всемирную интригу и значительно увеличило ее общественный авторитет. Вор был обнаружен два года спустя — Винченцо Перуджа увез Мону Лизу обратно в Италию, где его приветствовали как патриота за то, что он вернул ее домой.

Мона Лиза | © WikiCommons

Называется «Il Cenacolo» в Италии, Тайная вечеря — это фреска, изображающая последнюю трапезу Иисуса со своими учениками, которую Леонардо нарисовал в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. В этой сцене Иисус объявил, что один из его последователей предаст его. Леонардо умело изображает специфическую реакцию каждого человека на тревожные новости. Вместо того, чтобы рисовать по влажной штукатурке, традиционному материалу для большинства фресок, художник выбрал сухую стену в качестве своего материала, чтобы добиться большей детализации в работе. К сожалению, Тайная вечеря за годы значительно пострадала из-за факторов окружающей среды и бомбардировок во время Второй мировой войны. Тем не менее, она остается одной из самых изученных и тщательно изученных картин в истории искусства.

Тайная вечеря | © Platonides/WikiCommons

Одной из самых узнаваемых работ Леонардо да Винчи является рисунок, выполненный пером и тушью на бумаге. Рисунок назван в честь римского архитектора Витрувия, потому что он сопровождается примечаниями, основанными на его работах. Vitruvian Man — это исследование пропорций человеческого тела, в котором Леонардо объединил внимательное чтение древнего текста Витрувия по геометрии со своими собственными наблюдениями за реальными человеческими телами. Рисунок был использован в качестве примера симметрии человеческого тела. Изображение также показывает веру Леонардо в то, что работа человеческого тела отражает работу Вселенной.

Витрувианский человек | © Luc Viatour/WikiCommons

Этот загадочный рисунок Леонардо широко известен как изображение самого человека эпохи Возрождения. Считается, что портрет красным мелом был закончен около 1510 года, когда Леонардо было около 60 лет. Часто замечается, что субъект выглядит намного старше благодаря своим длинным волосам, развевающейся бороде и глубоким линиям бровей, придающим некоторую мудрость. Это был традиционный способ изображения философов, пророков и даже Бога в искусстве. Мало кто сомневается, что это работа Леонардо, так как чрезвычайно тонкие линии и высокое качество штриховки, достигнутой за счет штриховки, характерны для рисунка левши художника.

Автопортрет | © WikiCommons

Дама с горностаем, , завершенная около 1490 года, является одним из четырех женских портретов, написанных Леонардо. В настоящее время выставленная в Королевском замке Вавель в Кракове, Польша, картина маслом представляет собой портрет молодой Чечилии Галлерани, любовницы покровителя Леонардо, Людувико Сфорца, герцога Миланского. Галлерани изображена в относительно простом платье, из чего видно, что она не из знатной семьи. Значение белого горностая, похожего на ласку, обсуждалось подробно. Возможно, животное олицетворяет чистоту, так как считалось, что горностай ни при каких обстоятельствах не испачкает свой белый мех.

Дама с горностаем | © WikiCommons

Еще один из редких женских портретов Леонардо — портрет флорентийской аристократки XV века Джиневры де Бенчи. Изюминка коллекции Национальной художественной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия, это единственная картина Леонардо, выставленная на всеобщее обозрение в Америке. Прекрасная Джиневра в этой работе особенно строга – на ней нет ни намека на улыбку, как на лице Моны Лизы . Можжевеловое дерево на заднем плане символизирует целомудрие и является каламбуром от ее имени; итальянское слово джинепро . Наружная обстановка была необычной, потому что в то время женщин обычно изображали внутри дома.

Джинвера де Бенчи | © Google Cultural Institute/WikiCommons

Считается, что последняя картина Леонардо, Святой Иоанн Креститель была написана между 1513 и 1516 годами, когда Высокое Возрождение переходило в маньеризм. В этой работе Леонардо игриво изображает святого Иоанна, что является нетипичным изображением человека, обычно считающегося вспыльчивым персонажем. Здесь у него длинные вьющиеся волосы, он одет в шкуры и имеет загадочную улыбку, похожую на ту, что носила Мона Лиза. Указательный перст св. Иоанна простирается к небесам, указывая на значение спасения через крещение. Этот жест появляется и в других работах Леонардо.

Святой Иоанн Креститель | © WikiCommons. Оба имеют рост более шести футов и изображают Мадонну и Иисуса в детстве, а также младенца Иоанна Крестителя и ангела. Картина, хранящаяся в Лувре, считается первой версией, то есть более ранней из двух. Он считается образцом сфумато Леонардо 9.0010 техника рисования без создания явных линий или границ. Фигуры расположены треугольной формой и жестами обращены друг к другу, что способствует повествовательности произведения.

Дева в скалах (Лувр) | © Art Resource/WikiCommons

На этой картине, законченной около 1503 года, Леонардо изображает святую Анну, ее дочь Деву Марию и младенца Иисуса, который борется с жертвенным агнцем. Динамичная композиция ясно показывает, как Мария протягивает руку к младенцу Иисусу. В то же время она сидит на коленях Святой Анны, соединяя три фигуры вместе. Подобно технике, используемой в Дева в скалах , Леонардо помещает религиозную сцену в фантастический пейзаж. Горный фон сообщает о его интересе к геологии и является повторяющейся темой во многих его работах.

Богородица с младенцем и святой Анной | © WikiCommons

Незавершенная ранняя работа, Поклонение волхвов была заказана в 1480 году монахами-августинцами из Сан-Донато-А-Скопето недалеко от Флоренции. Примечательно наличие множества набросков и рисунков, сделанных при подготовке к этой картине, в большей степени, чем любое другое произведение искусства, выполненное Леонардо. Сцена включает в себя множество людей в разных позах, окружающих Богородицу и младенца Иисуса. На заднем плане разрушенный дворец и всадники, участвующие в дикой битве. Хотя он так и не продвинулся дальше стадий коричневых чернил и желтой охры, Поклонение волхвов — важная работа, раскрывающая намеки на то, что должно было произойти в дальнейшей жизни Леонардо. В то время ему было всего около 20 лет, и он был на пути к разрыву со своим хозяином Андреа дель Вероккьо.

Поклонение волхвов | © Google Art Project/WikiCommons

Поскольку вы здесь, мы хотели бы поделиться нашим видением будущего путешествий и направлением, в котором движется Culture Trip.

Culture Trip запущен в 2011 году с простой, но страстной миссией: вдохновлять людей выйти за свои границы и испытать то, что делает место, его людей и его культуру особенными и значимыми — и это все еще в нашей ДНК сегодня. Мы гордимся тем, что уже более десяти лет миллионы людей, таких как вы, доверяют нашим отмеченным наградами рекомендациям людей, которые глубоко понимают, что делает определенные места и сообщества такими особенными.
Мы все больше верим, что миру нужны более содержательные, реальные связи между любознательными путешественниками, стремящимися исследовать мир более ответственно. Вот почему мы тщательно отобрали коллекцию премиальных поездок для небольших групп в качестве приглашения познакомиться и пообщаться с новыми единомышленниками для получения уникальных впечатлений в трех категориях: Эпические поездки, Мини-поездки и Путешествия под парусом.
. Наши Путешествия подходят как для индивидуальных путешественников, так и для друзей, которые хотят вместе исследовать мир.
Epic Trips – это увлекательные маршруты продолжительностью от 8 до 16 дней, которые сочетают в себе аутентичный местный опыт, захватывающие мероприятия и достаточно времени, чтобы по-настоящему расслабиться и впитать в себя все это. наши более длительные эпические поездки в течение 3–5 дней. Наши морские путешествия приглашают вас провести неделю, наслаждаясь морем и сушей Карибского моря и Средиземного моря.
Мы знаем, что многие из вас беспокоятся о воздействии путешествий на окружающую среду и ищут способы расширения кругозора, которые наносят минимальный вред и могут даже приносить пользу. Мы стремимся сделать все возможное, чтобы организовать наши поездки с заботой о планете. Вот почему все наши поездки осуществляются без перелетов по месту назначения, полностью компенсируют выбросы углекислого газа, и у нас есть амбициозные планы стать нулевыми выбросами в самом ближайшем будущем.

Все Леонардо да Винчи в мире: по рейтингу | Леонардо да Винчи

Благовещение (1472)

Фотография: Francesco Bellini/AP

На выставке в Уффици, Флоренция
В этом ослепительном спектакле, созданном, когда ему было около 20 лет, мы вглядываемся прямо в богатство Леонардо. разум да Винчи. Она всегда была во Флоренции, и хотя Вазари не упоминает ее в биографии Леонардо, опубликованной им там в 1550 году, никто никогда не сомневался, что она принадлежит ему. Это потому, что каждая деталь кричит или, скорее, мягко воспевает его авторство: типично мягкий и мечтательный вид гор на заднем плане, любовно детализированные деревья и цветы, загадочно затененные, роскошные драпировки, покрывающие ноги Марии и ангела. Но самое главное, крыльям ангела уделяется невероятное внимание, больше, чем любому другому художнику. Они являются первым признаком увлечения Леонардо мечтой о человеческом полете.

Джиневра де Бенчи (1474-78)

Фотография: Alamy Stock Photo

Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
Куст можжевельника, обрамляющий это красивое лицо, как темный ореол, является одним из ключей, который убедил искусствоведов в этом. Это тот же портрет Джиневры де Бенчи работы Леонардо, который упоминают писатели 16-го века, поскольку можжевельник по-итальянски «джинепро», что делает дерево символической игрой слов в ее имени. Во всяком случае, ни один другой итальянский художник того времени не рисовал женщин так прямо и характерно. Меланхолическая загадочность ее выражения, тени, тонко очерчивающие ее черты, и, самое главное, утонченная реалистичность ее полупрозрачных глаз и розовых губ крупным планом делают этот портрет пробным для всех его позднейших. Это была одна из самых известных картин Леонардо во Флоренции, поэтому, когда он вернулся туда в начале 1500-х годов, неудивительно, что ему поручили написать Мону Лизу.

Поклонение волхвов (1481)

Фотография: Getty Images/Art Images

Уффици, Флоренция
Леонардо покинул Флоренцию в начале 1480-х, чтобы стать придворным художником в Милане, и так и не закончил эту невероятно амбициозную картину. Как это ни парадоксально, его схематичный характер раскрывает некоторые из его характерных черт как живописца — медлительность, интеллектуализм, нерешительность. Он также раскрывает размах и необъятность его воображения в образах чудесной разрушенной архитектуры, всадников, сражающихся на далекой равнине, и пустых глаз волхвов, которые выглядят так, будто видели слишком много. Мы видим здесь настоящего Леонардо, мыслителя, чье использование мягких наводящих техник и интенсивное сопоставление человеческого и природного в конечном итоге являются выражением его мечты о запечатлении всего космоса в картине. Как ни странно, эта незаконченная картина приближает его к этому видению. Кажется бесконечным.

Мадонна в скалах (1-я версия) (1483-85)

Фотография: Alamy Stock Photo

Лувр, Париж
Здесь мы видим еще один аспект личности Леонардо: ересь. Был ли он, как писал Вазари в 1550 году, «настолько еретиком, что не верил ни в какого бога»? В этом своеобразном, почти загадочном видении он определенно играет быстро и свободно с христианскими условностями. Не было традиции изображать Марию, Иисуса и Иоанна Крестителя в скальном гроте. Это его изобретение. Даже без его хорошо задокументированной истории и зарисовок к нему среди его рисунков никто другой не смог бы выдумать тот сюрреалистический геологический пейзаж, который он наверняка нарисовал методом, описанным в своих блокнотах, — вглядываясь в отметки на стене, пока не начинаешь видеть. причудливые лица, сражения и пейзажи. И все же он зашел слишком далеко. Мария обнимает Иоанна Крестителя, а не Иисуса, и ангел также указывает длинным пальцем на Иоанна. Священнослужители, спонсоры картины, отвергли эту таинственную попытку отодвинуть Христа на второй план. Несмотря на то, что он в плохом состоянии, в каждой детали чувствуется сверхчувствительное прикосновение Леонардо.

Портрет музыканта (1486-87)

Фотография: Alamy Stock Photo

Галерея Амброзиана, Милан
У глаз есть это. Леонардо не просто рисовал глаза. Он изучал их научно. В его записных книжках есть исследования того, как мы видим, и анатомические рисунки того, как глаз связан с мозгом. Большие карие глаза этого юноши являются квинтэссенцией как его научного взгляда на людей, так и его несравненно тонкого живописного гения. Прелестные кудри юноши — это тоже прямой способ самовыражения, если верить первому биографу Леонардо. В 1550 году Вазари писал, что Леонардо любил красивых юношей с длинными локонами, совсем как у этого музыканта. В этом портрете нет сомнений в этих архетипических чертах Леонардо. Точно так же нельзя игнорировать сравнительную обыденность других частей картины, таких как его туника, которая, должно быть, была написана очень небрежно или закончена ассистентом.

Святой Иероним (ок. 1488–1490 гг.)

Фотография: Alamy Stock Photo

Картинная галерея, музеи Ватикана
Все в этом истинно леонардовское, включая тот факт, что он так и не успел его закончить. Отчаявшееся лицо самоистязаемого святого выглядит так, будто с него содрал кожу анатом: тугие сухожилия, обнаженные артерии и кости Иеронима чрезвычайно похожи на рисунки Леонардо с рассеченными человеческими головами и шеями. Мечтательные скалы и далекие горы Леонардо снова создают впечатление, будто он использовал свой сюрреалистический метод, глядя на окрашенные стены, пока не начал видеть вещи. Ни один другой художник в 15 веке не оставлял такие картины незаконченными, да и никто бы не хранил такие клочки. Леонардо что-то утверждает в этой незаконченной работе: что он гений, и его пробные наброски стоят больше, чем чей-либо законченный шедевр. Спустя более 500 лет эта аура остается ошеломляюще прибыльной.

Портрет Чечилии Галлерани (Дама с горностаем) (1489-90)

Фотография: De Agostini/Getty Images

Музей Чарторыйских, Краков Мантуя — Лизе дель Джокондо, модели для Моны Лизы, которую он, как говорят, развлекал музыкантами и шутками, пока она позировала. В этом портрете Чечилии Галлерани, любовницы своего босса Людовико Сфорца, он передает ее энергию и свободный дух в портрете, не имеющем себе равных в женских изображениях 15 века. Кажется, что она едва сдерживается картиной, вот-вот уйдет или выбежит из кадра. Питомец в ее руках так же беспокоен. Это извивающееся существо было геральдической эмблемой самого Людовико, так что Сесилия буквально крепко держит своего возлюбленного. Он у нее под каблуком. Никто никогда не сомневался, кто нарисовал это, потому что это мог сделать только один художник.

Тайная вечеря (1490-97/98)

Фотография: Associated Press

Санта-Мария-делле-Грацие, Милан
Наиболее задокументированная из всех работ Леонардо также наиболее повреждена и трудна для интерпретации. Он использовал экспериментальные методы на влажной стене, и она начала разваливаться в тот момент, когда он отложил кисть. На протяжении веков его перекрашивали и перекрашивали, пока радикальная реставрация в конце 20-го века не попыталась удалить каждую каплю добавленной краски, чтобы восстановить «чистое» прикосновение Леонардо. Это был донкихотский квест, который превратил эту великую картину в пиксельные руины. Что мы можем знать, что несомненно реально, так это драматическую композицию, красноречивые жесты и глубокую театральную перспективу, с которой Леонардо представляет этот трагический момент. Мы видим предательство, страх, ужас и неизбежность смерти в сцене, которая полностью заново изобрела искусство рассказывания историй. Кино начинается здесь.

Дева в скалах (2-я версия) (1491-99 и 1506-08)

Фотография: Print Collector/Getty Images

Национальная галерея, Лондон
Первая попытка Леонардо написать эту картину была настолько еретической и странной, что покрасить все заново. В этой второй версии он соответствует ортодоксальности, давая Иоанну Крестителю крест, чтобы показать свое предчувствие судьбы Христа, и удаляя палец ангела, указывающий на Иоанна. Тем не менее, это не так чисто его работа над оригиналом. Только одна деталь — невероятно красивый и поразительно андрогинный ангелочек с любимыми в мальчиках локонами — определенно принадлежит ему. После недавней реставрации Национальная галерея заявила, что это все или почти все его работы, но это совершенно неубедительно. Разница между тщательным, но слегка плоским исполнением большей части этого и тем фантастическим ангелом ясно дает понять, что он позволил помощникам закончить его. Тем не менее, это величайшая картина в Национальной галерее.

Портрет женщины (La Belle Ferroniere) (1493-94)

Фотография: Alamy Stock Photo

Лувр, Париж
Более неуловимая и немного более заурядная, чем другие женские портреты Леонардо, эта картина, тем не менее, имеет его тонкое чувство для характера, а также демонстрируя свою уникальную способность придавать лицу плавные изгибы и затененные черты. Она очень прочная и очень живая. Ее загадочная личность – любовница ли она герцога Миланского, выражает ли она пренебрежение? — добавляет картине сдержанное, но, несомненно, леонардовское чувство человеческой психологии.

Salvator Mundi (с 1499 г.)

Фотография: Reuters

Частная коллекция
Если эта картина, которая только что была продана за рекордную для мира цену в 450 миллионов долларов (341 миллион фунтов стерлингов), выглядит подделкой, то это потому, что это религиозный шедевр нарисованный атеистом. Это подлинный Леонардо, но не подлинное выражение его мыслей и чувств. Эта неискренность высасывает из него душу, хотя и пугает вас иллюзией присутствия Христа. Вы должны увидеть это странное и непривлекательное произведение гения в галерее лицом к лицу, чтобы оценить его силу. Как бы сильно она ни переделывалась на протяжении веков — как и все старые картины — в ней есть что-то особенное и мощное, что ставит ее в другую лигу по сравнению с любыми работами подражателей Леонардо. В 2011 году Национальная галерея включила его в выставку «Леонардо да Винчи: художник при миланском дворе». Это привлекло внимание к этой забытой картине и положило начало процессу, который завершился распродажей века. Был ли National обманут, помогая установить подлинность сомнительной фотографии? Не тут-то было. Далеко не идеальное состояние этой жуткой иконы было очевидно, как и ее причудливое сияние. Он держит комнату очень странным и сбивающим с толку образом. Пристальный взгляд Христа тревожит, смущает, пугает.

Святой Иоанн Креститель (с 1500 г.)

Фотография: Alamy Стоковое Фото

Лувр, Париж
Одержимость Леонардо Иоанном, покровителем Флоренции, достигает кульминации в этом гомоэротическом портрете Крестителя в образе прекрасного юноши. То, как он поднимает палец к небу, может показаться священным, однако сохранился рисунок, на котором то ли Леонардо, то ли один из его учеников (может быть, это его озорной протеже Салаи?) дает этому же изображению огромную эрекцию. Сходство с его стоячим пальцем предполагает, что Леонардо и ребята в его мастерской шутили, что палец фаллический. В высшей степени богатый, сияющий свет и эфирная нагота этой картины преднамеренно играют на священном и мирском: был ли Иоанн Креститель для Леонардо веселым героем, чью дружбу со Христом он представлял себе еретически плотской?

Мадонна с младенцем и святой Анной (с 1501 г.)

Фотография: Alamy Stock Photo

Лувр, Париж
Возможно, величайшая картина Леонардо. Его голубая мечта о горах вдалеке так обширна и бесконечна, а детали скал на переднем плане напрямую уходят корнями в его научные исследования природы. Леонардо собирал окаменелости и знал, что это такое. В этой картине он показывает не просто взгляд на природу, но и глубокое ее знание. То, как пейзаж охватывает святое семейство, делает его картиной необъятности и величия природы и тайны жизни. Есть что-то глубоко приятное в его туманном воздухе и бесконечных расстояниях.

Мона Лиза (с 1503 г.)

Фотография: History Archive/Rex Shutterstock

Лувр, Париж
Ни одна картина не вызывает больше споров, но факты просты. Документ, обнаруженный несколько лет назад в библиотеке Гейдельбергского университета, показывает, что Леонардо начал свой портрет Лизы, жены флорентийского торговца шелком, в 1503 году. Научные исследования показывают, что на самом деле она не улыбалась. Из этого простого заказа он создал свой самый загадочный шедевр из всех. Все, начиная с искусно наложенной им полуулыбки и заканчивая длинной и извилистой дорогой позади нее, придает ощущение скрытого смысла, тайной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *