Леонардо да винчи подпись: Ученые раскрыли феномен письма Леонардо да Винчи

Содержание

Ученые раскрыли феномен письма Леонардо да Винчи

Учёным из музея в итальянской Флоренции удалось раскрыть один из феноменов знаменитого художника, изобретателя и писателя Леонардо да Винчи. Эксперты доказали, что он был амбидекстром – одинаково хорошо владел левой и правой рукой.

Такой вывод специалисты сделали после тщательного анализа одной из картин да Винчи под названием «Пейзаж Арно». Это произведение, по информации корреспондентов ИА «Экспресс-Новости», считается одной из самых ранних работ Леонардо. Предполагается, что художник написал её в 1473-м году, когда ему был всего 21 год. На картине можно увидеть долину реки Арно, которая протекает через Флоренцию, а также замок Монтелупо. Однако исследователей больше заинтересовали подписи, которые Леонардо оставил на обеих сторонах своего произведения.

В частности, как установили учёные, на заднем обороте картины да Винчи оставил подпись своей правой рукой, а на переднем – левой.

Ранее считалось, что итальянский художник родился левшой и применял так называемый зеркальный метод письма. Такой феномен часто можно встретить у детей, которые родились левшами. Но теперь эксперты заявляют, что предположение по поводу метода письма Леонардо оказалось распространённым заблуждением. А на самом деле итальянец ещё в раннем возрасте научился пользоваться обеими руками и стал амбидекстром.

Учёные опровергают всяческие версии о том, что одну из подписей на картине «Пейзаж Арно» да Винчи каким-то образом отзеркалил или попросил оставить её другому человеку. Специалисты установили, что обе подписи оставил один человек. При этом его рука была тверда, а движения уверенны. Это позволяет утверждать, что человек к моменту написания картины успел привыкнуть писать как правой, так и левой рукой. Исследователи добавляют, что такое открытие поспособствует дальнейшему пересмотру других картин легендарного художника. Не исключено, что Леонардо и при написании других своих произведений пользовался обеими руками.

Личность да Винчи всё ещё остаётся большой загадкой. В его произведениях исследователи продолжают находить различные секреты, «пасхалки» и тому подобное. Недавно, к примеру, группа офтальмологов пришла к выводу, что итальянский художник мог страдать косоглазием. Такой вывод медики сделали после анализа некоторых его картин и скульптур, на которых заметили отклонение зрительных осей глаз. По словам офтальмологов, у да Винчи могла быть так называемая прерывистая экзотропия, являющаяся одной из форм расходящегося косоглазия.

Так или иначе, произведения Леонардо остаются общепризнанными шедеврами искусства и выставляются на продажу по заоблачным ценам.

Читайте нас первыми — добавьте сайт в любимые источники.

Добавить комментарий

{«commentics_url»:»\/\/express-novosti.ru\/comments\/»,»page_id»:914915,»enabled_country»:false,»enabled_state»:false,»state_id»:0,»enabled_upload»:false,»maximum_upload_amount»:3,»maximum_upload_size»:5,»maximum_upload_total»:5,»securimage»:true,»securimage_url»:»\/\/express-novosti.ru\/comments\/3rdparty\/securimage\/securimage_show.php?namespace=cmtx_914915″,»lang_error_file_num»:»\u041c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c\u0443\u043c %d \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0436\u0435\u043d\u043e.»,»lang_error_file_size»:»\u041f\u043e\u0436\u0430\u043b\u0443\u0439\u0441\u0442\u0430, \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0437\u0438\u0442\u0435 \u0444\u0430\u0439\u043b \u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 %d MB.»,»lang_error_file_total»:»\u041e\u0431\u0449\u0438\u0439 \u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440 \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432 \u0434\u043e\u043b\u0436\u0435\u043d \u0431\u044b\u0442\u044c \u043d\u0435 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 %d MB.»,»lang_error_file_type»:»\u041c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0437\u0430\u0433\u0440\u0443\u0436\u0430\u0442\u044c \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f.»,»lang_text_loading»:»\u0417\u0430\u0433\u0440\u0443\u0437\u043a\u0430 ..»,»lang_placeholder_state»:»\u0420\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d»,»lang_text_country_first»:»\u0421\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0443″,»lang_button_submit»:»\u0414\u043e\u0431\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c»,»lang_button_preview»:»\u041f\u0440\u0435\u0434\u0432\u0430\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440″,»lang_button_remove»:»\u0423\u0434\u0430\u043b\u0438\u0442\u044c»,»lang_button_processing»:»\u041f\u043e\u0434\u043e\u0436\u0434\u0438\u0442\u0435…»}

{«commentics_url»:»\/\/express-novosti.ru\/comments\/»,»auto_detect»:false}

Подписи известных людей

Леонардо да Винчи

художник и ученый, 1452–1519 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я оскорбил Бога и людей, ведь в своих работах я не достиг той высоты, к которой стремился», – говорят, такими были последние слова Леонардо перед смертью.

Вольфганг Амадей Моцарт

композитор, 1756–1791 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Свою первую композицию вундеркинд Моцарт написал в 6 лет. К семнадцати годам кроме небольших произведений у музыканта было уже 4 оперы, 13 симфоний, 24 сонаты. А в 35 лет Моцарта не стало.

Пабло Пикассо

художник, 1881– 1973

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В мая 2015 года на аукционе Christie’s был установлен рекорд цены на произведения искусства: картину Пабло Пикассо «Алжирские женщины (версия О)» купили за… $179 миллионов.

Уолт Дисней

мультипликатор, 1901–1966 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1919 году молодого Диснея выгнали из редакции канзасской газеты, где он проработал всего месяц в должности карикатуриста. Редактор уволил его из-за «выдающейся неспособности к рисованию». 

Стивен Хокинг

физик и популяризатор науки, 1942–2018

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Английский физик-теоретик всю жизнь боролся с боковым амиотрофическим склерозом, из-за которого в итоге оказался прикованным к инвалидному креслу. В 1985 году Хокинг заболел воспалением легких и после нескольких операций утратил способность говорить. Ученый общался с помощью синтезатора речи, которым управлял указательным пальцем – единственной непарализованной частью его тела. После того как у Хокинга отказал палец, он управлял синтезатором с помощью мышцы щеки. Несмотря на свое состояние, Стивен продолжал заниматься наукой и популяризировать физику.  

Стивен Спилберг

режиссёр, 71 год

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2001 году королева Елизавета II произвела Спилберга в рыцари за вклад в развитие мировой киноиндустрии, в 2008-м президент Франции Николя Саркози присвоил ему звание офицера ордена Почетного легиона. А в 1965 году… приемная комиссия Киношколы Университета Южной Калифорнии дважды отказала «бездарному» абитуриенту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Билл Гейтс

программист, 63 года

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основатель Microsoft после смерти пожертвует свое состояние ($95 миллиардов) Фонду Билла и Мелинды Гейтс, целью которого является улучшение медицинского обслуживания. 

Стив Джобс

программист, 1955–2011

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джобса родила студентка Джоан Шибле, выросшая в строгой католической семье. Девушка уехала рожать ребенка подальше от дома и отдала ребенка на усыновление. Новорожденного взяли Пол и Клара Джобс, которые смогли дать ему хорошее образование. Именно в семье зародились увлечения Джобса, которые определили его судьбу. Мама Стива, бухгалтер, занималась с ним математикой и письмом, а отец привил любовь к электронике: они вместе проводили время в гараже, разбирая старые телевизоры и радиоприемники.

Джоан Роулинг

писательница, 53 года

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марк Цукерберг

программист, 34 года

В школе Марк Цукерберг увлекался компьютерным программированием и разработал сетевую версию игры «Риск», благодаря чему сразу после школы ему предложили работу в Microsoft, но Цукерберг решил продолжить обучение в Гарварде, где и основал Facebook. С помощью социальной сети Марк с друзьями хотели просто узнать больше о студентах с потока. 

Леонардо да Винчи пять веков спустя: в Лувре открывается долгожданная выставка

  • Мэл Сирет
  • Би-би-си, Париж

Подпись к фото,

«Прекрасная Ферроньера». Портрет написан в первый миланский период Леонардо

Грандиозную выставку к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи в Лувре готовили более 10 лет. В какой-то момент все чуть не сорвалось из-за дипломатического скандала. Но сегодня, 24 октября, одна из самых долгожданных и самых дорогостоящих в мире выставок открывается для публики в парижском Лувре.

Кураторам выставки удалось собрать более 160 работ Леонардо да Винчи — некоторые были переданы Лувру на время проведения выставки королевой Великобритании Елизаветой II, а также Биллом Гейтсом и его супругой Мелиндой. В постоянной экспозиции Лувра находится, пожалуй, самая известная картина художника — «Мона Лиза».

Автор фото, Royal Collection Trust

Подпись к фото,

Рисунок Леонардо да Винчи «Вифлеемская звезда и другие растения» был передан на время проведения выставки Лувру Елизаветой II

Выставка в Лувре продлится четыре месяца. За это время, как ожидается, ее посетит более полумиллиона человек. Кураторы говорят, что хотят помочь посетителям достичь более глубокого понимания методов работы художника. Поэтому на выставке представлены записи да Винчи, его чертежи, а также результаты исследований его картин, в том числе в инфракрасном излучении. Технологии виртуальной реальности помогут посетителям увидеть незаметные невооруженному глазу детали работ художника.

Недавние исследования некоторых картин Леонардо да Винчи в инфракрасном излучении помогли увидеть несколько слоев изображений, скрывающихся за окончательным вариантом картины.

Подпись к фото,

«Мадонна с веретеном». Исследование с помощью инфракрасного излучения. Благодаря использованию этого метода можно увидеть, как менялась картина в процессе работы

В августе эксперты, используя гиперспектральную визуализацию, обнаружили, что изображение ангела и младенца Христа в первоначальных версиях картины «Мадонна в скалах» отличается от финального варианта. На картах макрорентгеновской флуоресцентной спектроскопии видно, что ангел обнимает младенца Иисуса Христа.

Леонардо да Винчи был инженером, изобретателем, ученым и художником, которого интересовала и восхищала красота человеческого тела, поведение животных и жизнь растений.

Он был одержим идеей полета и сконструировал летательный аппарат с крыльями, которые приводились в движение с помощью специального механизма. Придуманная художником машина должна была имитировать полет птицы. Леонардо сам проводил вычисления и делал чертежи. Некоторые из них представлены на выставке.

Подпись к фото,

Рисунок головы собаки в одной из записных книжек Леонардо да Винчи

Художник также придумывал новое оружие, различные инструменты, приборы. В его блокнотах можно найти записи и зарисовки, касающиеся различных идей в строительстве и архитектуре.

Подпись к фото,

Рисунок циркуля в записной книжке художника

Один из самых знаменитых рисунков Леонардо да Винчи — «Витрувианский человек» — будет представлен на выставке, однако всего в течение двух месяцев. Рисунок привезли из Галереи Академии в Венеции в парижский Лувр буквально перед открытием выставки.

В Италии ассоциация Italia Nostra пыталась добиться запрета на вывоз знаменитого рисунка, настаивая, что эта работа художника должна постоянно находиться в специальных условиях, а транспортировка и освещение на выставке могут нанести ей непоправимый вред. Однако суд в Италии решил, что «Витрувианский человек» все же может быть представлен на выставке в Париже.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Спор по поводу отправки «Витрувианского человека» в Париж решился только за неделю до открытия выставки

«Он [рисунок «Витрувианский человек»] показывает красоту [человеческого] тела», — говорит куратор выставки Винсент Делювин.

«Мы надеемся, что сможем показать, каким он [Леонардо да Винчи] был художником, почему он так важен. Он использовал особенный и необычный метод работы, основанный на научном подходе», — добавляет Делювин.

Подпись к фото,

На выставке в Лувре представлена копия «Тайной вечери» Леонардо да Винчи

«Мона Лиза» — возможно, самая известная работа Леонардо да Винчи, — будет представлена на выставке с помощью технологий виртуальной реальности. Сама картина останется на прежнем месте в постоянной экспозиции Лувра, где она находится за пуленепробиваемым стеклом. Такое решение было принято из-за того, что пропускная способность залов выставки в несколько раз ниже, чем пропускная способность зала постоянной экспозиции.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Кураторы обещают с помощью виртуальной реальности познакомить посетителей с некоторыми секретами шедевров Леонардо да Винчи

Однако посетители выставки смогут посмотреть на портрет благодаря технологии виртуальной реальности и познакомиться с результатами исследований картины. Как обещают авторы проекта Vive Arts, посетители смогут увидеть такие детали портрета, которые невозможно разглядеть без использования специальных технологий.

Автор фото, Courtesy HTC Vive Arts

Подпись к фото,

Посетители выставки смогут посмотреть на картину «Мона Лиза» благодаря технологии виртуальной реальности

На выставке представлены картины, переданные королевой Елизаветой II Лувру на время проведения выставки. Обычно эти работы Леонардо да Винчи хранятся в Виндзорском замке и недоступны публике.

В их числе — наброски головы и рук Леды (к утраченной картине «Леда и лебедь»).

«Королева Елизавета II была очень щедра, передав 24 работы из ее коллекции. Благодаря ей мы смогли подготовить хорошую подборку рисунков Леонардо да Винчи», — говорит Делювин.

Подпись к фото,

Рисунок, переданный Лувру из королевской коллекции Елизаветой II. Леонардо да Винчи, приблизительно 1490 год

Подпись к фото,

Рисунок Леонардо да Винчи, на котором изображены птицы в полете

На выставке в Лувре представлены работы других художников Ренессанса, а также скульптуры. Кураторы выставки говорят, что это было необходимо, чтобы показать работы Леонардо в контексте эпохи.

Подпись к фото,

«Голова женщины» (La Scapigliata) кисти Леонардо да Винчи

Леонардо родился в городе Винчи, в Тоскане, в 1452 году. Его интересы не ограничивались живописью, он был также скульптором, архитектором, математиком. Несколько лет перед своей смертью в мае 1519 года он провел во Франции — по приглашению короля Франциска I.

Это обстоятельство стало одним из аргументов в недавнем споре между Италией и Францией.

Выставка, которую Лувр готовил в течение многих лет, оказалась под вопросом в конце прошлого года, когда итальянская правая партия «Лига Севера» выступила против предоставления Франции нескольких работ художника, заявив, что Италия, отдав работы, окажется «на обочине большого политического события».

В ноябре прошлого года замминистра культуры Италии Люсия Боргонцони заявила: «Леонардо был итальянцем. Он только умер во Франции. Франции не может достаться все».

Точка в этом споре была поставлена только на прошлой неделе, когда суд по административным делам в Италии постановил, что рисунок «Витрувианский человек», который хранится в галерее в Венеции в помещении, где поддерживается постоянная температура, может быть доставлен на выставку в Лувр.

При этом суд сослался на исключительную значимость выставки в Лувре для всего мира.

«Теперь свою работу смогут начать две прекрасные итало-французские выставки — Леонардо в Париже и Рафаэля в Риме», — написал министр культуры Италии Дарио Франческини в «Твиттере».

Специалисты нашли на картине подпись Рафаэля

Эксперты обнаружили на картине «Мистическое обручение Святой Екатерины» надпись, которая может оказаться самой ранней подписью Рафаэля

Эксперты обнаружили на картине «Мистическое обручение Святой Екатерины» подпись, которую, по их мнению, сделал не кто иной, как Рафаэль Санти (Raphael Santi). Полотно было создано около 1499 года, когда художнику было всего 16 лет. Поэтому слова RAPHAEL SANT, которые специалистам удалось разглядеть под причудливыми узорами, могут оказаться самой ранней подписью великого мастера.

«Эта подпись очень важна: картина может оказаться самой ранней из известных нам работ Рафаэля», — рассказал искусствовед Карло Педретти (Carlo Pedretti) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). По его словам, лабораторные исследования подтвердили, что буквы подписи — оригинальные и были сделаны в то же время, что и сама картина.

Холст «Мистическое обручение Святой Екатерины», на котором изображена Дева Мария на троне с Младенцем Иисусом на коленях в окружении Святой Екатерины, Святого Иеронима и донатора, на протяжении многих веков хранился в частных коллекциях. Самое раннее упоминание о нем связано с французской коллекцией XVIII века.

Алессандро Веццози (Alessandro Vezzosi), директор Музея Леонардо в городе Винчи, рассказал, что после обнаружения подписи Рафаэля требуется провести дальнейшие исследования. «Это просто удивительная находка, — заявил он. — Еще очень многое нам предстоит узнать о самой картине и ее провенансе».

Сейчас «Мистическое обручение Святой Екатерины» можно увидеть на выставке «…И был свет» в Гётеборге, Швеция, объединившей творения величайших мастеров эпохи Ренессанса: Микеланджело (Michelangelo), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) и Рафаэля. Она продлится до 15 августа 2010 года.

Материал подготовила Екатерина Гусева, AI

Источники: news.discovery.com, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

На картине из церкви в маленьком английском городке нашли подпись Тициана

По мнению искусствоведа Ричарда Мура, на картине «Тайная вечеря» из церкви в городке Ледбери есть скрытый автопортрет Тициана и портреты членов его семьи

Небольшой городок Ледбери в графстве Херефордшир теперь известен не только большим количеством деревянных домов, но и картиной «Тайная вечеря» из местной церкви, к которой, вероятно, приложил руку Тициан. Подробное исследование почти 4-метрового полотна, начатое искусствоведом Ричардом Муром три года назад, привело к неожиданным открытиям. По мнению ученого, корпевшего над полотном 11 тысяч часов, «Тайная вечеря» — это давно утраченная работа мастерской Тициана.

Прорывом в исследовании стало обнаружение записей из архивов английского коллекционера XVIII века Джона Скиппе: он писал, что в 1775 году купил в венецианской семье и привез в Англию подписанную и датированную картину Тициана «Тайная вечеря». Это полотно в 1909 году наследники Джона Скиппе передали церкви в Ледбери. В ультрафиолетовом свете на картине действительно найдена небольшая подпись «Тициан».

Впрочем, Ричард Мур полагает, что великий мастер создал самое большее первоначальный эскиз, а ученики заканчивали работу уже после его смерти. Один из портретов апостолов на первоначальном карандашном эскизе под красочной поверхностью, по всей видимости, является автопортретом Тициана. В других образах на полотне угадываются портреты сыновей Тициана Помпонио и Орацио и других родственников. По мнению Мура, эти портреты были добавлены на картину уже после смерти мастера: над одним из них была обнаружена едва заметная дата 1576 — год смерти Тициана.

Специалист по итальянской живописи Чарльз Хоуп согласен с выводами Мура о том, что картина из Ледбери может быть утерянной работой мастерской Тициана. В документе 1674 года упоминается некая «Тайная вечеря» из монастыря на острове Джудекка, записанная как «школа Тициана». Этот монастырь был позже расформирован, так что принадлежавшая ему картина вполне могла быть куплена заехавшим в Венецию английским коллекционером Скиппе.

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Источник: news.artnet.com



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Шедевр, скрытый у всех на виду – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

Более сотни лет картина «Тайная вечеря» провисела в одной из английских церквей, не привлекая особого внимания публики. Теперь же двое реставраторов пришли к выводу, что это подлинная работа Тициана. Они обнаружили подпись художника и другие признаки, указывающие на происхождение картины.

История эта произошла в небольшом городе Ледбери в графстве Херефордшир, близ границы с Уэльсом. В 1904 году один из потомков коллекционера живописи Джона Скиппи подарил местной церкви Святого Михаила и всех ангелов картину с изображением тайной вечери. С тех пор она висела на стене, постепенно желтея от времени и не удостаиваясь особого внимания прихожан. Как рассказывает преподобный Кит Хитон-Тёрви, некоторым она даже не нравилась, и они предлагали ему избавиться от этой картины.

«Тайная вечеря». St. Michael and All Angels Church

Но однажды церковный совет обратился к искусствоведу и реставратору Рональду Муру с просьбой реставрировать другую «Тайную вечерю» — сделанную в XIX веке копию работы Леонардо да Винчи, которая висит над церковным алтарем. Когда Мур пришел в церковь, он обратил внимание на менее заметное полотно, висевшее на боковой стене. «Оно было необычным, но тогда я не знал, насколько необычным, — рассказывает Мур. — Картина висела примерно в трех метрах от пола, и ее трудно было разглядеть без лестницы».

Больше трех лет Рональд Мур и его коллега Патрисия Кенни изучали картину размером более 3,6 на 1,5 метра. Они сняли пожелтевшие слои старого лака и исследовали живопись в ультрафиолетовом свете. В итоге им удалось разглядеть подпись TITIANVS, скрывавшуюся в левом нижнем углу картины, на черном кувшине, стоящем рядом со столом, за которым сидят Иисус и апостолы.

Подпись Тициана. Фото: Ronald Moore, Patricia Kenny

По мнению исследователей, картина была написана в венецианской мастерской Тициана между 1560 и 1580 годами. Над ней работало много учеников художника, в том числе, возможно, его сын Орацио. Следы индивидуальных стилей заметны при внимательном изучении картины. «Самая большая проблема заключалась в том, что головы нарисованы разными художниками, причем некоторые из них потрясающего качества», — говорит Рональд Мур. Он насчитывает как минимум пять разных художников, работавших над картиной. Видимо, в момент смерти Тициана от чумы в 1576 году картина еще оставалась незаконченной и была завершена силами учеников. По словам Мура, мастерская была «сплоченной группой художников, которые могли работать в стиле Тициана». Среди вероятных соавторов картины был Якопо Пальма, который, как известно, после смерти Тициана завершил его картину «Пьета». Также на «Тайной вечере» обнаружена монограмма другого ученика Тициана — Джироламо Денте.

В любом случае, Рональд Мур полагает, что и сам Тициан принимал участие в работе над картиной. «Я не могу определенно сказать, что Тициан выполнил прорисовку, но это ужасно похоже на него. Мало кто смог бы так смело нарисовать картину в таком масштабе. Очень важно, что не видно никаких следов spolvero [техника переноса изображения при помощи специального трафарета, применявшаяся учениками при копировании работ мастера]. В картине много pentimenti — изменений композиции, внесенных уже во время работы, которые указывают, что это был непрерывный творческий процесс. Такие изменения могли быть сделаны только под руководством мастера-живописца», — объясняет Мур.

Интересный результат дало применение программы распознавания лиц. При ее помощи Патрисия Кенни сопоставила лица апостолов с «Тайной вечери» и другие работы Тициана, в том числе автопортреты. Она показала, что внешность некоторых апостолов основана на лицах самого Тициана и двух его сыновей, Орацио и Помпонио.

Еще одно подтверждение нашлось в архивных источниках. Мур и Кенни смогли обнаружить письмо Джона Скиппи, где сообщается о приобретении картины Тициана в одном из венецианских монастырей. В Англию картина прибыла в 1775 году и вскоре подверглась реставрации, по отзывам Мура, довольно небрежной. К началу XX века, когда семья коллекционера решила подарить картину церкви, ее связь с Тицианом оказалась уже забытой.

До нынешнего открытия была известна лишь одна картина Тициана на данный сюжет. Она написана существенно раньше, в 1542–1544 годах, и хранится сейчас в Национальной галерее Марке в городе Урбино.

Бывший директор Института Варбурга и специалист по итальянской живописи Чарльз Хоуп считает, что «Тайная вечеря» из Ледбери — действительно венецианская картина середины XVI века, но сомневается, что Тициан лично участвовал в ее создании. Тем не менее он признает, что в одном путеводителе по живописи, опубликованном в 1674 году, есть упоминание о «Тайной вечере» «школы Тициана», находящейся в церкви монастыря Конвертитов на венецианском острове Джудекка. «Этот монастырь позже закрыли, и я думаю, что «Тайная вечеря» оттуда может быть картиной из Ледбери, — говорит Хоуп. — Тот факт, что [автор путеводителя] относит ее к школе Тициана, означает, что он был уверен, что это не Тициан, но понятия не имел, кто мог ее нарисовать». Эксперты по итальянской живописи из Национальной галереи в Лондоне пока не дали комментариев по поводу картины.

Рональд Мур намерен рассказать об исследовании картины в книге «Потерянная «Тайная вечеря» Тициана» («Titian’s Lost Last Supper: A New Workshop Discovery»), которая выйдет в свет в конце марта. Церковь же была вынуждена установить дополнительную сигнализацию для охраны шедевра и скоро установит еще и систему видеонаблюдения. Однако прихожане скорее довольны случившимся и говорят, что картина привлекает в их город всё больше гостей со всего мира.

13 фактов о «Джоконде» Леонардо да Винчи

Одно из самых известных и загадочных произведений живописи в мире до сих пор будоражит умы и провоцирует дискуссии. Собрали интересные факты о легендарной картине Леонардо да Винчи — «Моне Лизе» или «Джоконде» — и её улыбке.

Полное название произведения — «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо». Итальянское ma donna (моя госпожа) люди сократили до mona. Поэтому итальянское название — Ritratto di Monna Lisa del Giocondo, а французское — La Joconde.

Эта картина бесценна и никто из страховых компаний никогда не решался её застраховать.

После 1519 года Мона Лиза находилась в собственности короля, после Французской революции ею завладел Лувра.

Да Винчи не оставил на картине дату и подпись. Нет ни единого упоминания связи автора с произведением, даже в его дневниках.

«Джоконда» находится в специальном зале Лувра, на создание которого ушло более семи миллионов долларов. Картина содержится в особой температуре под пуленепробиваемым стеклом.

Photo by Chris Karidis on Unsplash

Исследователи выяснили, что на полотно были нанесены три версии одной и той же картины.

При создании «Джоконды» да Винчи использовал технику сфумато — принцип рассеивания, отсутствия чётких границ между предметами. Из этого следует, что улыбка «Моны Лизы» — оптический обман. Виной тому — тени, из-за которых большинству кажется, что женщина одновременно улыбается и усмехается.

На картине изображена Лиза Герардини, жена купца Франческо дель Джокондо. Портрет был заказан художнику мужем в 1503 году. Поводом к заказу, в то время, могло послужить либо рождение сына, либо покупка нового дома.

При написании картины, да Винчи очень сильно испортил зрение из-за того, что скрупулёзно рисовал с лупой мазками величиной в 1/20-1/40 мм.

Photo by Fabrizio Verrecchia on Unsplash

Итальянский комитет истории национальной культуры установил, что в глазах «Моны Лизы» находятся крошечные буквы и цифры. В правом глазе есть LV (скорее всего, инициалы да Винчи), а в левом S, B или CE.

У женщины на изображении нет бровей. Эксперты установили, что когда-то они все же были. Возможно, сам художник их просто стер, чтобы перерисовать, но потом так и не смог заново взяться за работу.

Некоторые люди, любуясь «Джокондой» в Лувре, падают в обморок. В XIX веке от долгого любования произведением упал в обморок сам Стендаль. Исследователи утверждают, что такой эффект картина производит из-за колоссальной энергетики да Винчи, который потратил слишком много сил и нервов на создание своего шедевра.

В начале XX века картину похитил работник Лувра. Целых два года никто не знал, где находилось произведение. Всемирно известной «Мона Лиза» стала только после этой кражи. До этого она считалась заурядным произведением эпохи Ренессанса.

#искусство #культура #факты #Возрождение #Ренессанс #ликбез #образование

Подпись Леонардо да Винчи — Университет Да Винчи Мыслит

У всех нас уникальная подпись. Поскольку мы здесь, в DVMU, так сосредоточены на Леонардо да Винчи, я провел небольшое исследование, чтобы выяснить, как выглядит подпись Леонардо. Я нашел несколько довольно странных каракулей, которые якобы были подписью Леонардо. Было трудно сказать, что это была подпись Леонардо, и их разнообразие казалось странным. Были ли они ВСЕ на самом деле подпись Леонардо? Был ли у величайшего художника и гения мира действительно плохая подпись? Что дает?

Я нашел отличный ресурс в общем доступе.wikimedia.org по этой ссылке:

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Signatures_of_Leonardo_da_Vinci

Что дает действительно хороший сводный список различных подписей Леонардо из его сохранившихся записей / записных книжек:

Как видите, существует очень большая разница в подписи. Возможно, отчасти это связано с тем, что он писал свою подпись иногда левой рукой, а иногда и правой. Леонардо умел владеть обоими руками и хорошо писал любой рукой.

Итак, из всех этих подписей единственная, которая была несколько разборчивой, была первой в списке Викимедиа. Скажите, это выглядит знакомо! Да, это подпись внизу знаменитого рисунка Витрувианского человека!

Итак, я попытался «снять» подпись Леонардо с моих изображений Витрувианского человека и обнаружил, что мои скромные графические навыки не подходят для этой задачи. Его подпись в правом нижнем углу страницы не очень четкая, и ее части стали почти невидимыми.Не очень хороший материал для оцифровки. Я действительно хотел и нуждался в хорошей подписи под цитатами, которые мы собираемся разместить на этом сайте… Что делать?

Нанять каллиграфа! Попросите его / ее свободной рукой обвести подпись Леонардо, чтобы она была красиво плавной, а не чрезмерно оцифрованной / пиксельной (я уже пробовал этот путь).

Итак, Fiverr.com приходит на помощь! Я выполнил эту работу и получил хороший отклик, в том числе от людей с отличным опытом каллиграфии.Из них я выбрал ck_designer из Пакистана. Он выполнил отличную каллиграфическую начертание подписи Леонардо и создал ее цифровое изображение.

Вот он:

А вот мой в прямолинейном варианте, более компактный по вертикали:

Я смог справиться с этой частью с моими скудными графическими навыками. 🙂

Многие люди на протяжении многих лет будут видеть эту подпись. И он проделал замечательную работу!

Я хотел бы познакомить вас с Чаудхари Умайр Кханом, волшебником, стоящим за ck_designer на Fiverr.com. А вот его страница на Fiverr.com, если вам когда-нибудь понадобятся его услуги:

https://www.fiverr.com/ck_designer

Спасибо Umair! Вы проделали хорошую работу! Теперь мир может видеть подпись Леонардо да Винчи ясно, отчетливо и красиво!

— Кэри Грант Андерсон

Связанные

картин, рисунков, цитат, фактов и биографии


Леонардо да Винчи был настоящим гением, украсившим этот мир своим присутствием с 15 апреля 1452 года по 2 мая 1519 года.Он входит в число самых влиятельных художников в истории, оставив после себя значительное наследие не только в области искусства, но и в науке, каждая дисциплина информирует его о мастерстве друг друга. Да Винчи жил в золотой век творчества среди таких современников, как Рафаэля и Микеланджело, и вкладывал свой уникальный гений практически во все, чего он касался. Подобно Афинам в эпоху Перикла, Италия эпохи Возрождения является вершиной в истории человечества. Сегодня, Кажется, нет имени, лучше символизирующего эпоху Возрождения, чем Леонардо да Винчи.

Ранние годы: с 1452 по 1476 год

Леонардо да Винчи родился в тосканской деревушке недалеко от Винчи. Он начал девятилетнее ученичество в возрасте 14 лет у Андреа дель Верроккьо, популярного скульптора, художника и ювелира, который был важная фигура в современном мире искусства. В загруженной мастерской Верроккьо во Флоренции молодой Леонардо, вероятно, познакомился с такими мастерами, как Сандро Боттичелли. работая вместе с другими учениками Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди.

Верроккьо, обучавшийся своему ремеслу у мастера Донателло, был официально признанным скульптором семьи Медичи, правителей Италии во времена эта эпоха. Под опекой Верроккьо да Винчи, вероятно, перешел от выполнения различных черных работ в студии к смешиванию красок и подготовке поверхностей. Затем он перешел бы в изучение и копирование его магистерских работ. Наконец, он помогал Верроккьо вместе с другими учениками в создании произведений мастера.

Да Винчи не только развил свои навыки рисования, живописи и скульптуры во время своего ученичества, но и благодаря другим людям, работающим в студии и за ее пределами, он приобрел знания в таких разнообразных областях. области, такие как механика, столярное дело, металлургия, архитектурное проектирование и химия. В 1473 году, когда он закончил более половины учебы у Верроккьо, он закончил Пейзажный рисунок для Санта-Мария-делла-Неве, изображение долины реки Арно, выполненное пером и тушью. Это самая ранняя работа, которая явно связано с да Винчи.

Рисунки Леонардо да Винчи станут неотъемлемой частью его наследия. Да Винчи много зарисовывал, планировал изобретения, изучал анатомию человека, рисовал пейзажи и составлял планы на будущее. картины, такие как «Дева в скалах» и его единственная сохранившаяся фреска «Тайная вечеря».

Простота — это высшая изощренность ». — Леонардо да Винчи

Большая часть его других творческих достижений во время его работы в Верроккьо была приписана мастеру студии, хотя картины создавались совместными усилиями.За прошедшие годы историки внимательно изучили такие шедевры Верроккьо, как «Крещение Христа» и «Благовещение», чтобы взвесить их. конкретные цифры, за которые отвечал да Винчи. В «Крещении Христа», датируемом 1475 годом, эксперты предполагают, что один из ангелов — это произведение самого да Винчи, а в «Благовещении» — Созданные в тот же период, специалисты обнаруживают работу кисти ученика художника в крыльях ангела и на заднем плане. На самом деле историки снимали «Благовещение» на рентгеновском снимке. окончательно отличить более тяжелые мазки кисти Верроккьо с краской на основе свинца от более легких мазков на водной основе да Винчи.

Хотя с 1472 года он был членом гильдии художников Флоренции, художник продолжал свое обучение у Верроккьо в качестве помощника до 1476 года. замечательная живучесть и анатомическая правильность картин и рисунков Леонардо.

Средние годы: 1477-1499

Покинув студию Верроккьо и основав свою собственную, да Винчи начал закладывать фундамент своего творческого наследия.Как и его современники, он сосредоточился на религиозных предметах, но также портретные заказы по мере их появления. В течение следующих пяти лет или около того он создал несколько известных картин, в том числе Мадонну с гвоздикой, Джиневра де Бенчи, Мадонна Бенуа, Поклонение волхвов и Святой Иероним в пустыне. Последние две части незакончены.

Леонардо да Винчи получил заказ на создание своего «Поклонения волхвов» от старейшин флорентийской церкви, которые планировали использовать его в качестве запрестольного образа.Это произведение искусства исторически значимо в силу инновации, сделанные да Винчи, были уникальными среди художественных конвенций 1480-х годов. Он центрировал Деву и Младенца Христа в сцене, в то время как предыдущие художники поместили их в сторону. Да Винчи усовершенствовал стандартные методы перспективы, изменив четкость и цвет по мере удаления объектов. К сожалению, он не выполнил комиссию из-за Лучшее предложение от герцога Миланского стать постоянным художником при его дворе.

Находясь в Милане, художник использовал свои разнообразные интересы и знания, чтобы создать для герцога декорации и военные образцы, а также картины. В начале своего пребывания в суде да Винчи произвел свою первую версию «Девы в скалах», запрестольный образ шести футов высотой, также называемый «Мадонной в скалах». На этой картине, которая датируется 1483 годом, художник экспериментирует со смешиванием краев объектов в нечетком свете, чтобы создать своего рода дымчатый эффект, известный как сфумато, техника, которую художник продолжал развивать. в его будущих работах.

Возможно, из-за его желания отточить эту технику, его другая картина, сохранившаяся после его пребывания в Милане, «Тайная вечеря», испортилась настолько. быстро. Художник использовал масляную краску на штукатурке для этой сцены Иисуса и его апостолов за столом, потому что его обычные фресковые краски на водной основе было трудно смешивать для сфумато. эффекта он добивался. Всего за несколько десятилетий большая часть картины отслоилась от стены в монастыре Санта-Мария-дель-Грацие.Полотно Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», которая сейчас висит в Лувре, по большей части является репродукцией неудавшейся фрески.

Живопись — это поэзия, которую видят, а не ощущают, а поэзия — это живопись, которую скорее ощущают, чем видят ». — Леонардо да Винчи

Спустя годы: 1500-1519

После французского вторжения в Милан художник вернулся домой через Венецию и Мантую во Флоренцию. Его репутация предшествовала ему, и его хвалили старые друзья и многообещающие художники. с его нововведениями в искусстве.В эту последнюю эпоху своей жизни да Винчи написал больше картин, чем до сих пор. Переселившись во Флоренцию в 1500 году, художник сделал предварительный прогресс над своей картиной «Богородица с младенцем и святой Анной», которую он отложил незавершенной, чтобы не завершить ее на еще 10 лет.

Леонардо начал создавать свою самую известную и тиражируемую работу, Мона Лизу, пару лет спустя, когда он получил заказ от Франческо дель Джокондо на ее создание. его жена.Точная дата завершения «Моны Лизы» все еще под вопросом, но многие историки сходятся во мнении, что да Винчи начал создание шедевра в 1503 году.

Леонардо да Винчи также принял заказ на установку фрески в Зале 500 Палаццо Веккьо во Флоренции. Предметом была сцена битвы при Ангиари, и картина изображала клубок мускулистых лошадей и воинов. Однако ему суждено было остаться незавершенным. Современный мастер Микеланджело получил награду поручение нарисовать битву при Кашине на противоположной стене, также эта работа осталась незавершенной.Ничего из батальной сцены да Винчи не сохранилось, кроме копии художника Питера Пауля Рубенса и собственных эскизов Леонардо.

Примерно в тот же период художник создал свою вторую версию картины «Мадонна в скалах», которая, вероятно, была заказана для установки в часовне миланской церкви Сан-Франческо Маджоре. Основные различия между двумя версиями заключаются в выборе цвета, освещения и деталей композиции.

Леонардо вернулся в Милан в 1506 году, чтобы получить официальный заказ на конную статую.В течение этой семилетней резиденции в городе художник создал целый ряд произведений искусства. рисунки на темы, которые варьировались от анатомии человека до ботаники, а также эскизы изобретений оружия и исследований птиц в полете. Последнее приведет к его исследовательским чертежи летательного аппарата человека. Все его рисунки в это время отражали интерес да Винчи к тому, как вещи складываются и как они работают.

После отъезда из Милана в 1513 году Леонардо провел время в Риме.В октябре 1515 года король Франции Франциск I отвоевал Милан. Монарх присвоил ему титул главного архитектора, художник и механик королю. В 1516 году он поступил на службу к Франциску, а затем отправился в свое последнее место жительства недалеко от двора Фонтенбло французского короля Франциска I. Многие историки считают Леонардо завершил свою последнюю картину «Святой Иоанн Креститель» в своем сельском доме в Клу, Франция. Этот шедевр демонстрирует его совершенство сфумато. техника.Леонардо умер в Кло-Люсе 2 мая 1519 года в возрасте 67 лет. Обычно считается, что причиной был рецидивирующий инсульт. Фрэнсис I стал близким другом. Было записано, что король держал Леонардо обнимает голову перед смертью, хотя эта история, любимая французами и изображенная на романтических картинах Энгра, может быть легендой, а не фактом. Он был похоронен в часовне Сен-Юбер, Амбуаз, Франция.

Самое благородное удовольствие — это радость понимания.»- Леонардо да Винчи

Влияние Леонардо да Винчи

В произведениях, созданных его собственным кругом сверстников, легко прослеживается влияние работ Леонардо да Винчи. Рафаэль и даже когда-то соперник Микеланджело использовал ту же фирменную технику да Винчи для создания столь же активных, анатомически реалистичных фигур.

Его новаторский отход от художественных стандартов того времени послужил ориентиром для последующих поколений художников.Хотя да Винчи рисовал обычные религиозные сцены своей эпохи, такие как Волхвы и Мадонна с младенцем, его уникальное расположение ключевых фигур, его фирменные техники и его усовершенствования в перспективе были неслыханными ранее. В Тайная вечеря, способ, которым он изолировал Христа в эпицентре сцены и сделал каждого апостола отдельной сущностью, но в то же время объединил их всех. в настоящий момент это гениальный ход, который последующие художники на протяжении всей истории стремились воспроизвести.

По сей день энтузиасты искусства во всем мире считают культовую «Мону Лизу» одной из величайших картин всех времен. Ее изображение продолжает появляться на вещах, начиная от футболок и заканчивая магниты на холодильник, и вместо того, чтобы преуменьшать значение шедевра, эта популярность служит увековечиванию картин и рисунков Леонардо. Они по-прежнему остаются в авангарде сердца и умы людей спустя столетия после его смерти.

Так же, как Уильям Шекспир по литературе и Зигмунд Фрейд по психологии, влияние Леонардо на искусство огромно. На протяжении всей жизни Леонардо да Винчи избегал происков мирских амбиций и тщеславия. Он был замкнутым и замкнутым человеком, не озабоченным славой, но абсолютно уверенным в ценности его способностей. Вместе с небольшой группой современных деятелей эпохи Возрождения Леонардо да Винчи становится центром движения художников, которое навсегда обогатило западную культуру.

Картины, биография, идеи Леонардо да Винчи

Витрувианский человек (ок. 1485)

Витрувианский человек изображает человека в двух наложенных друг на друга позах. В одном положении ноги мужчины вместе с вытянутыми руками, демонстрируя объем квадрата. Во второй позиции ноги мужчины расставлены, а руки вытянуты, чтобы продемонстрировать окружность круга. Затенение и тонкий рисунок таких элементов, как волосы, придают рисунку ощущение трехмерной графики.

В сопроводительном тексте к рисунку Леонардо описывает свое намерение изучить пропорции человека, описанные римским архитектором I века до н.э. Витрувием (в честь которого был назван рисунок) в его трактате De Architectura (On Architecture , опубликовано as Десять книг по архитектуре) . Витрувий использовал свои собственные исследования пропорционального человека, чтобы повлиять на дизайн храмов, полагая, что симметрия имеет решающее значение для их архитектуры. Леонардо использовал Витрувия в качестве отправной точки для вдохновения в своих собственных анатомических исследованиях и усовершенствовал свои измерения, исправив более половины первоначальных расчетов Витрувия.Идея относительной пропорции повлияла на архитектуру западного Возрождения и за ее пределами как концепция создания гармонии между земным и божественным в церквях, а также временным во дворцах и роскошных резиденциях.

В конечном итоге, Витрувианский человек — это математическое исследование человеческого тела, подчеркивающее природу баланса, пропорции и симметрия которого дают нам понимание, которое будет влиять на все плодотворные работы Леонардо в искусстве, архитектуре и не только.Он также является отсылкой к гуманизму эпохи Возрождения, который поместил человека в связь с природой и в качестве связующего звена между земным (квадрат) и божественным (круг). Он сочетает в себе понимание науки великим мыслителем с его мастерством рисования.

Изображение поистине легендарное и упоминается в многочисленных работах других художников, от произведений Уильяма Блейка Glad Day или «Танец Альбиона » (около 1794) до сегодняшней сцены современного искусства, например, в «Витрувианской женщине » Нэта Крата .

Хосе Луис Эспехо — Подписи и числа на работе Леонардо

Несколько дней назад, в пятницу, 22 июня 2018 года, стало известно о новом открытии потерянной работы Леонардо. Это предполагаемый автопортрет Леонардо, воплощенный архангелом Гавриилом, на плитке, исследованной итальянским ученым Эрнесто Солари. Это эмалированная работа размером 20х20 см. Я призываю читателя расширять детали через цифровую прессу, как это сделал я (я проконсультировался с lavanguardia.es).

Маленький автопортрет, приписываемый Леонардо, датированный 1471 годом.

Я считаю эту находку интересной по особой причине. В основном потому, что он сопровождается подписью самого Леонардо, в которой мы можем прочитать (с трудом) да Винчи Лионардо. Видна дата (1471 год), а также некоторые числа (52 и 72) и его инициалы: LDV ib (статья в La Vanguardia, 22.06.2018).

Подпись и дата на автопортрете Леонардо.

Итальянский исследователь Сильвано Винчети первым обнаружил этот тип символов, спрятанных в творчестве Леонардо.В частности, в его знаменитой Джоконде из Эль-Лувра:

.

LV в глазу LA GIOCONDA.

A 72 под мостом Джоконды. Над буквами S A, намек на святого Августина. См .: http://www.joseluisespejo.com/index.php/leonardo-da-vinci/321-non-e-ise-antipodes .

Буква C (или L) и буква S в обоих глазах Моны Лизы из Парижа.

До недавнего времени считалось, что Леонардо никогда не подписывал свои картины.Имея это явное свидетельство, это представление было опровергнуто. Это то, что убедило меня в том, что Магдалена Леггенте де Барселона — произведение великого флорентийца, так как оно было обильно подписано им:

Магдалена Леггенте из Барселоны. Вниз, череп.

LdV и LV в крошечном черепе Магдалены Леггенте из Барселоны.

Лео и Ле, оба подчеркнуты. Обратите внимание на заглавную букву A справа.

Еще подписи Леонардо в Магдалене Леггенте в Барселоне, сопровождаемые другими сообщениями (на испанском языке) и числами (включая 26).

Обратите внимание, что в Джоконде и Магдалене Леггенте подпись Леонардо также сопровождается числами, среди которых мы находим 72 (как на вышеупомянутой плитке) и 26 (половина из 52, см. Выше). Понятно, что это отличительная черта авторства Леонардо.В таком случае, разве не ясно, что Магдалена Леггенте могла считаться работой Леонардо или, по крайней мере, его мастерской?

Использование букв и цифр со скрытым языком могло быть следствием влияния, оказанного на Леонардо современными эзотеристами и каббалистами Флоренции: Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола. Последний написал в своих «Заключениях mágicas y cabalísticas» (редакционная статья «Обелиск») следующее предложение: «Как символы [буквы] относятся к магической работе, так и числа относятся к работе Каббалы» (стр. 75).В качестве примера вышесказанного Пико делла Мирандола (Обелиск, стр. 97) говорит об «имени из 72 букв» (Бог). Обратите внимание на 72 под мостом Моны Лизы, который Леонардо связывает со Святым Августином (следовательно, эти 72 сопровождаются инициалами S A).

Мы также находим символ LdV на рисунке Санта-Сесилии, предположительно скопированном испанцем (Франсиско де Самора) со статуи Монтсеррат до разрушения этого монастыря французами. См. По этому поводу мою статью: http: // www.joseluisespejo.com/index.php/leonardo-da-vinci/325-un-espia-en-montserrat-y-un-secreto-ano-1482.

Две подписи LdV (Леонардо да Винчи), наложенные Франсиско де Самора на рисунок статуи Санта-Сесилии, предположительно сделанный Леонардо да Винчи в Монтсеррате.

Короче говоря, ясно, что: 1) Леонардо подписывал свои работы; 2) сопровождал эти подписи цифровых ключей в виде криптограмм; 3) в La Magdalena Leggente в Барселоне выполняются оба условия, что делает эту последнюю картину, вероятно, принадлежащей Леонардо да Винчи.

Принимая во внимание, что эта Магдалена Леггенте была найдена в Барселоне, что это кусок меди (первая известная картина на меди), которая также была покрыта эмалью, Леонардо был первым художником, который говорил об этом изобразительном методе, и что Магдалена Леггенте принадлежала знаменитой семье серебряных дел мастеров, которые в 15 веке были самыми известными мастерами по меди в этом городе (они сделали опеку над Санта-Мария-дель-Мар и собор Жироны), это означало, что Леонардо сделал бы это произведение в Барселоне, во время одной из поездок по городу.См. По этому поводу:

http://www.lavanguardia.com/cultura/20110505/54149303319/un-leonardo-da-vinci-en-barcelona.html

http://www.joseluisespejo.com/index.php/libros-publicados/197-los-mensajes-ocultos-de-leonardo-da-vinci

Доказано, что у Леонардо был испанский ученик по имени Фернандо (или Эрнандо) Яньес де ла Альмедина (Эрнандияньес), который предположительно сделал бы Мадридскую Мону Лизу с криптограммами на испанском языке (одна из них представляет испанский Мавр).См. По этому поводу:

http://www.joseluisespejo.com/index.php/leonardo-da-vinci/411-criptogramas-ocultos-en-la-gioconda-de-el-prado-2

Его связи с Испанией могли быть связаны с тремя поездками, которые — с моей точки зрения — он совершил в Каталонию, которые я кратко резюмировал в своей статье La presencia de Leonardo en España, silnciada . Это объяснило бы нахождение Магдалены Леггенте в Барселоне.

Рисунок медведя Леонардо да Винчи, который ожидается на аукционе за 12 миллионов фунтов стерлингов

Рисунок Леонардо да Винчи с изображением головы медведя будет продан на аукционе за 12 миллионов фунтов стерлингов, что эксперты называют продажей « одно из важнейших произведений эпохи Возрождения до сих пор находится в частных руках ».

Картина под названием «Голова медведя» продается в Лондоне аукционным домом Christie’s после того, как была выставлена ​​в Нью-Йорке и Гонконге.

Ожидается, что цена за него составит от 8 до 12 миллионов фунтов стерлингов, по данным Christie’s, и он станет лидером исключительной распродажи компании 8 июля.

Бен Холл, председатель совета директоров Christie’s New York, занимающийся живописью старых мастеров, сказал, что рисунок размером всего 7 см в квадрате принадлежит «одним из самых выдающихся коллекционеров старых мастеров на протяжении многих веков».Его нынешний владелец является владельцем этого произведения с 2008 года.

«Им восхищались во всем мире, пока они были представлены в престижных музеях, и Christie’s имеет честь представить этот Леонардо на рынке в этом сезоне», — добавил г-н Холл.

«Голова медведя», на которой изображена голова медведя, представляет собой рисунок серебряным наконечником на бледно-розово-бежевой бумаге. Подпись да Винчи также находится в нижнем левом углу.

Ранее он экспонировался в музеях, в том числе в Национальной галерее Лондона, где он был показан в 2011 и 2012 годах в рамках выставки, демонстрирующей работы да Винчи.

Christie’s, который сказал, что картина является одним из менее чем восьми сохранившихся рисунков Да Винчи, все еще находящихся в частных руках за пределами Британской королевской коллекции и Девонширской коллекции в Чатсуорте, полагает, что ее продажа может превзойти аукцион 2001 года «Да Винчи» Horse and Rider »за 8,1 млн фунтов стерлингов.

«У меня есть все основания полагать, что в июле мы установим новый рекорд для« Головы медведя », одного из последних рисунков Леонардо, которые, как можно ожидать, выйдут на рынок», — сказал Стейн Алстинс, глава международного отдела Об этом говорится в сообщении отдела Christie’s в Париже.

Если рисунок будет продан за 12 миллионов фунтов стерлингов, это будет не первый случай, когда продажа да Винчи побьет аукционные рекорды.

В 2017 году его «Salvator Mundi» был продан на Christie’s в Нью-Йорке за 450 миллионов долларов, что сегодня эквивалентно примерно 322 миллионам фунтов стерлингов, несмотря на сомнения в его подлинности.

Изображение Христа было куплено принцем Бадром бин Абдуллой бин Мохаммедом бин Фарханом Аль Саудом, министром культуры Саудовской Аравии, но с тех пор высказывались предположения, что он делал ставки от имени своего близкого союзника, наследного принца Саудовской Аравии Мохаммеда бин Салмана. .

Другие работы да Винчи, такие как «Мона Лиза» в парижском Лувре, считаются бесценными.

«Голова медведя» будет показана в Лондоне с 1 по 6 июня до продажи 8 июля.

Дополнительные отчеты агентств

Рисунки Леонардо да Винчи имеют уникальный микробиом, результаты исследования

Увеличить / Взять образцы микробов из «Портрет мужчины в красном мелу » Леонардо да Винчи (1512 г.).

Guadalupe Piñar et al.

Микробиомы — это настоящая научная ярость, даже в области консервации произведений искусства, где изучение видов микробов, которые собираются на произведениях искусства, может привести к новым способам замедлить порчу бесценных стареющих произведений искусства, а также потенциально выявить подделки. Например, согласно недавней статье, опубликованной в журнале Frontiers in Microbiology, ученые проанализировали микробы, обнаруженные на семи рисунках Леонардо да Винчи. А еще в марте ученые из J.Институт Крейга Вентера (JCVI) собрал и проанализировал мазки, взятые с вековых произведений искусства в частной коллекции, расположенной во Флоренции, Италия, и опубликовал свои выводы в журнале Microbial Ecology.

Исследователи, стоящие за мартовской статьей, были генетиками JCVI, сотрудничавшими с проектом ДНК Леонардо да Винчи во Франции. Работа основана на предыдущем исследовании, посвященном поиску микробных сигнатур и возможных географических структур в волосах, собранных у жителей округа Колумбия и Сан-Диего, штат Калифорния.На основании этого анализа они пришли к выводу, что микробы могут быть полезной географической подписью.

Для мартовского исследования генетики JCVI взяли мазки микробов с предметов в стиле эпохи Возрождения и подтвердили присутствие так называемых «оксидазоположительных» микробов на окрашенных поверхностях дерева и холста. Эти микробы поедают соединения, содержащиеся в краске, клее и целлюлозе (которые содержатся в бумаге, холсте и дереве), в свою очередь производя воду или перекись водорода в качестве побочных продуктов.

«Такие побочные продукты могут влиять на присутствие плесени и общую скорость разрушения», — отмечают авторы в своей статье.«Хотя предыдущие исследования пытались охарактеризовать микробный состав, связанный с распадом произведений искусства, наши результаты суммируют первое крупномасштабное исследование, основанное на геномике, чтобы понять микробные сообщества, связанные со старением произведений искусства».

В качестве дополнительного бонуса они обнаружили, что могут различать микробные популяции на разных типах материалов. В частности, искусство из камня и мрамора способствовало более разнообразному населению, чем живопись, возможно, из-за «пористой природы камня и мрамора, в которых содержатся дополнительные организмы и потенциально влага и питательные вещества, а также вероятность образования биопленки», — писали они.Масляные картины, напротив, предлагали более скудные питательные вещества для метаболизма микробов.

Реклама

Авторы признали небольшой размер выборки, но, тем не менее, пришли к выводу, что микробные сигнатуры можно использовать для дифференциации произведений искусства в зависимости от используемых материалов. Как всегда, необходимы дополнительные исследования. «Особый интерес представляет присутствие и активность ферментов, разлагающих масло», — пишут авторы. «Такие подходы приведут к полному пониманию того, какой организм (ы) ответственен за быстрое разложение произведений искусства, при этом потенциально используя эту информацию для нацеливания на эти организмы, чтобы предотвратить деградацию.«

Тампоны Ренессанс арт

  • Коллаж из различных произведений искусства, отобранных для мартовской газеты генетиками из института Дж. Крейга Вентера. Кружками обозначены области, обработанные мазками на каждом образце

    .

    JCVI

  • Манолито Г.Торральба и его коллеги использовали маленькие сухие тампоны из полиэстера, чтобы аккуратно собрать микробы с вековых произведений искусства в стиле эпохи Возрождения в доме частного коллекционера во Флоренции, Италия.

    Джесси Осубель

Гуадалупе Пиньяр и ее команда из Университета природных ресурсов и наук о жизни в Вене, Австрия, сотрудничали с консерваторами из Centrale per la Patologa degli Archivi e del Libro (ICPAL) для анализа микробиома рисунков Леонардо да Винчи.В прошлом году Piñar et al . полагался на анализ микробиома для изучения условий хранения трех статуй, полученных от контрабандистов, а также для определения их возможного географического происхождения. Ранее в этом году они проанализировали микробиом пергаментов 1000-летней давности, из которого они смогли определить животных, чьи шкуры использовались для изготовления пергаментов.

Для этой последней статьи команда Пиньяра обратилась к методу секвенирования третьего поколения, известному как Nanopore, в котором для секвенирования используются белковые нанопоры, встроенные в полимерную мембрану.Он поставляется с портативным карманным сенсорным устройством MinION, что делает его идеальным для изучения культурного наследия. Что касается рисунков Леонардо, Piñar et al . объединили секвенирование Nanopore с протоколом амплификации всего генома.

Консерваторы ICPAL использовали деликатный неинвазивный метод микроаспирации (то есть фильтрующего всасывания) для сбора частиц пыли, микробных клеток и другого мусора с небольших участков поверхности как на лицевой стороне , так и на оборотной стороне каждого рисунка.Затем австрийская группа извлекла, амплифицировала и секвенировала ДНК. Они использовали оптическую микроскопию для изображения интересующих элементов на всех семи рисунках и сканирующую электронную микроскопию (SEM) для анализа всех микрообъектов, собранных с рисунков.

Реклама

«Биологическая родословная»

  • Рисунки Леонардо да Винчи проанализированы в исследовании австрийских и итальянских ученых.

    Гваделупе Пиньяр и др.

  • Образцы микробиома Леонардо да Винчи Studio di panneggio per una figura inginocchiata (ок.1475).

    Гваделупе Пиньяр и др.

  • Леонардо да Винчи Uomo della Bitta .

    Гваделупе Пиньяр и др.

  • Помет насекомых выглядит как восковидные коричневые налеты на волокнах рисунка L4 ( Studi delle gambe anteriori di un cavallo ).

    Гваделупе Пиньяр и др.

  • СЭМ-изображения поверхности мембраны, использованной для получения образца поверхности рисунка L3 ( Nudi per la battaglia di Anghiari ).

    Гваделупе Пиньяр и др.

У каждого рисунка был свой уникальный микробиом — «независимый молекулярный профиль или биологическая родословная». Но Пиньяр и др. . были удивлены, обнаружив, что в целом бактерии преобладали над грибами в микробиомах рисунков, что противоречило широко распространенному мнению, что грибы будут более доминирующими, учитывая их более высокий потенциал колонизации на бумажных произведениях. Исследователи не обнаружили на рисунке никаких видимых биоповреждений, кроме пятен от лисицы (небольшие желто-коричневые пятна или пятна).

Многие из этих бактерий обычно встречаются в микробиомах человека, что позволяет предположить, что они попали на рисунки во время реставрации, хотя можно предположить, исходил ли он от самого художника. (Авторы отмечают, что бактерии в пыли могут «оставаться во взвешенном состоянии» в течение длительного времени.) Другие бактерии были типичными для микробиомов насекомых и, возможно, были введены давным-давно мухами, откладывающими экскременты на рисунках. Этот помет обнаружился при визуальном анализе в виде восковых коричневых налетов на волокнах.

Австрийско-итальянская команда не смогла однозначно сделать вывод, относятся ли какие-либо микробные загрязнители ко времени Леонардо. Гораздо более вероятно, что микробные элементы человека возникли в результате недавних реставрационных работ. Скорее всего, это относится к рисунку, обозначенному L4 ( Studi delle gambe anteriori di un cavallo ), который показывает наименьшее биоразнообразие и наибольшее загрязнение ДНК человека. Авторы предполагают далее, что рецепт, который использовал Леонардо, — «подготовительный слой, сделанный из измельченных кальцинированных куриных костей, белого свинца, индиго»… смешанный с желатином животного происхождения »- могли помешать сохранению микробиома L4, поэтому осталась только недавняя ДНК.

Но Пиньяр настаивает на том, что возможность отслеживать такие данные, тем не менее, очень ценно. «Чувствительность метода секвенирования Nanopore предлагает отличный инструмент для мониторинга предметов искусства. Он позволяет оценивать микробиом и визуализировать его вариации из-за неблагоприятных ситуаций», — сказала она. «Это можно использовать как биоархив истории объектов, обеспечивая своего рода отпечаток пальца для текущих и будущих сравнений.«

DOI: Microbial Ecology, 2020. 10.1073 / pnas.1802831115

.

DOI: Frontiers in Microbiology, 2020. 10.1007 / s00248-020-01504-x (О DOI).

Леонардо да Винчи (школа): Аукционные цены, подписи и монограммы

Аукционы | Найдено 82 результатов | Страница 1 из 3 (макс. 30 результатов на страницу) | Нет.подписей: 0

Дата Заголовок Размер (ВхШхГ) Середина Цена
06-04-2015 Сальватор Мунди 16.10 x 11,30 дюйма Масло Непроданный
29.04.2015 Последний ужин 10.31 x 23,82 дюйма Масло Непроданный
24.02.2015 Мадонна с младенцем. 16,93 x 14,17 дюйма Масло 26 486 долларов США
29.01.2015 Карикатура на голову старика в профиль справа 4.33 x 3,15 дюйма Ручка 317 000 долларов США
25.01.2015 Последний ужин 16.73 x 34,65 дюйма Гравировка 9 долларов США
15.10.2014 Мадонна с младенцем и святой Екатериной 0 х 34.45 дюйм Масло 5 625 долларов США
09.04.2014 Мадонна с младенцем 7.28 x 5,51 дюйма Темпера 80 647 долларов США
09.04.2014 Мария Магдалина в скалистом пейзаже 29.13 x 20,87 дюйма Масло Непроданный
24.03.2014 Леди Беатрис Д’эсте 21.26 x 12,99 дюйма Меццо-тинто 203 долл. США
29.01.2014 Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем 28.27 x 19,88 дюйма Масло 497 000 долларов США
11.04.2013 Встреча Христа и младенца Иоанна Крестителя 22.70 x 27,70 дюйма Масло 17 441 доллар США
24.02.2013 Портрет Изабеллы Д’эсте 13.00 x 8,75 дюйма Картина 7 500 долларов США
30.01.2013 Битва за знамя битвы при Ангиари 28.66 x 33,07 дюйма Масло 257 000 долларов США
12-11-2012 Мона Лиза 30.98 x 24,49 дюйма Масло 2359 долларов США
26.09.2012 Главный портрет св.Энн 12,00 x 8,50 дюйма Масло Непроданный
07-05-2012 Сальватор Мунди 12.80 x 9,45 дюйма Масло Непроданный
07-04-2012 ‘La Columbine’: Женский портрет в образе Флоры 26.77 x 20,00 дюймов Масло 1 453 100 долларов США
18.04.2012 Богородица с младенцем и св.Джон в детстве 17,60 x 13,70 дюйма Масло 33 719 долларов США
14.04.2012 Кодекс Атлантический 23.23 x 17,13 дюйма Неизвестный Непроданный
14.12.2011 Богородица с младенцем и святыми Анной и Иоанном Крестителем 18.31 x 14,76 дюйма Масло 193 долл. США
12-08-2011 Карикатуры на старуху в корсаже с гвоздикой, старика в кепке, старика с открытым ртом и кричащей старухи 7.95 x 5,91 дюйма Ручка 12 596 долларов США
12-08-2011 Мадонна смотрит на младенца Христа и младенца Иоанна Крестителя 12.99 x 10,63 дюйма Масло Непроданный
12-06-2011 Иоанн Креститель 18.50 x 14,00 дюймов Масло 615 долларов США
25.10.2011 Мона Лиза 29.21 x 20,55 дюйма Масло 2 906 долларов США
06-09-2011 Мона Лиза 30.98 x 20,98 дюйма Масло 31 250 долларов США
13.04.2011 Мадонна с гвоздикой 15.30 x 12,20 дюйма Масло 7 364 доллара США
13.10.2010 Джоконда, высококачественная копия после картины в Лувре 30.31 x 19,88 дюйма Масло 88 672 долларов США
25.03.2010 Богородица на скалах 48.00 x 36,00 дюймов Картина 393 долл. США
12.06.2009 Пьета со святым Иоанном Евангелистом и Марией Магдалиной 58.50 x 47,99 дюйма Темпера 47 500 долларов США
28.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *