фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Главная » Зарубежные художники
Леонардо да Винчи, 1490-1491 годы, картина «Мадонна Литта», Фото: upload.wikimedia.org
Название | Мадонна Литта или Мадонна с младенцем |
Страна, художник | Италия, Леонардо да Винчи |
Год | 1490-1491 |
Жанр | Портрет, религиозная живопись |
Находится | Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Материалы | Холст (переведена с дерева), темпера |
Картина «Мадонна Литта» – произведение с сложной и интересной историей. Этой работе посвящено множество искусствоведческих трудов.
Изначально картина называлась «Мадонна с младенцем», но позднее к ней перешло название семьи последних владельцев – итальянской династии Литта.
Из-за некоторых живописных особенностей, исследователи сомневаются, что вся работа была полностью написана Леонардо. Они предполагают, что младенец принадлежит кисти ученика великого художника – Джованни Больтраффио.
Но есть и другая версия, что разница в технике написания разных деталей – это метод художественной выразительности, способ расставить необходимые акценты. Так, лица персонажей прорисованы гораздо тщательнее, чтобы зритель обратил на них внимание в первую очередь. А небрежная незаконченность одежды – свидетельство ее второстепенности.
Сюжет произведения прост на первый взгляд, но сложен в деталях. На первом плане женщина, кормящая грудью своего ребенка. Она ласково обхватывает его руками, нежно глядит на него, в тени ее губ прячется легкая полуулыбка. Весь материнский облик пронизан любовью и заботой. Младенец сосет грудь и держится за нее рукой. Но при этом его тело и лицо не прижаты к матери, а развернуты в сторону зрителя. Его взгляд не по-детски напряжен и серьезен.
В левой руке малыш держит щегла – символ христианской души. Ничто не говорит о божественном происхождении ребенка, напротив, его образ подчеркнуто человечен. О земном мире напоминает также пейзаж за окном – уходящие вдаль гряды гор, покрытых голубой дымкой. Горы – это художественное обозначение человеческой души, стремящейся соединиться с Творцом.Еще одна интересная деталь – швы на платье Мадонны. Разрезы нужны были, чтобы быстро покормить ребенка, не снимая платья. Но женщина их зашила, а значит она планировала отлучить сына от груди. Но, не выдержав младенческого плача, она в спешке разорвала нитки. Это свидетельство милосердия и всепоглощающей материнской любви. Леонардо подчеркивает это с особым трепетом, ведь он сам был разлучен с мамой в три года и навсегда сохранил в своей душе ее образ как священный.
Таким образом, «Мадонна Литта» – это ода материнству как главной общечеловеческой ценности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В Эрмитаже перевесили «Мадонн» Леонардо да Винчи
«Мадонны»стояли перпендикулярно огромным окнам, смотрящим на Неву и Петропавловскую крепость. Останавливаясь у каждой, ты оказывался словно в маленьком отсеке, в полуоткрытой коробке. Чуть отделялся от всех. Настраивался на диалог: искушенный — тайнами с ума сводящего мастерства, неофит — именем гения. Переход от одной «Мадонны» к другой выглядел как перелистывание книжной страницы.
«Мадонна Бенуа» («Мадонна с цветком») была первой по ходу зрительского потока и потому невольно казалась началом, «пробой пера», попыткой. «Мадонна Литта» завершала историю — кульминация, «последнее слово».
Теперь они висят в глубине зала, посредине него, чуть в отдалении от неяркого ковра (на самом деле, конечно, стоят в высокотехнологичных и хорошо их защищающих капсулах, но картинам всегда кстати глагол «висеть»). Они рядом — и это революция. В их показе.
Да, поток идет все так же, и глаз встречается сначала с «Мадонной Бенуа», а потом с «Мадонной Литта», но не остановиться перед ними нельзя. А остановившись, ты по культурной инерции книжного и компьютерного чтения смотришь слева направо. Сначала на «Мадонну Литта», потом на «Мадонну Бенуа». И она с этим потрясающим сине-коричневым тоном, с цветком в руках младенца, соединением лепестков, обозначающим крест, с таинственной птицей в левой руке (про которую хочется все угадать, а не прочитать), с несовершенством лба с выбритыми бровями выигрывает у донельзя зацитированной и эмблематичной для Эрмитажа «Мадонны Литта». В которой, по мнению некоторых немузейных экспертов, присутствует и рука ученика.
Плескаясь в общей толпе перед великими картинами, испытываешь удовольствие, как при чьей-то удачной женитьбе — правильном, умном, красивом, справедливом и верном выборе жениха или невесты.
И дело точно не обошлось без Михаила Борисовича Пиотровского. Человек с признанным во всем мире вкусом о «Мадонне Литта» мог отозваться: «Перестаньте совать ее на все книжные обложки. Вон, лучше поставьте «Флору» Мельци».
Так что это можно оценить и как музейный эксперимент по «перемене вкуса», по его усложнению. Если Петербург воспитывает Росси и Кваренги, то Эрмитаж — Леонардо и Рембрандтом. Мне показалось, что публика, задерживающаяся возле «Мадонны Литта», отличается от публики, дольше смотрящей на «Мадонну Бенуа». Модельного вида девушки останавливаются у «Мадонны Литта», бережные к своей индивидуальности и более интеллигентные — у «… Бенуа». Вполне возможно, что вопрос «Какая из Мадонн тебе больше нравится?» станет для нашей культурной публики столь же привычным, как вопрос: «Кого ты больше любишь, Толстого или Достоевского?»
Эмблемы должны меняться. Не должно быть символической пробуксовки. Мы должны с ними жить — с нашими Мадоннами Леонардо — любить, угадывать, забывать, удивляться. Что-то искать и находить. Мы тут как в неком культурном замужестве: призваны к труду тонкого чувствования и понимания.
В ситуации, когда страну закрывают санкциями, а мы вынуждены подпирать дверь с другой стороны, остро встает вопрос нашей конкурентоспособности. Культурной в том числе. И не только Эрмитажа, чью конкурентоспособность еще долго никто не оспорит, но и нас, его зрителей.
Модный внутримузейный журнал «Эрмитаж» не так давно долго публиковал на своих страницах очерки из другого времени — непрофессионального искусствоведа, журналиста когда-то очень знаменитой и влиятельной «Литературной газеты» Евгения Богата. Поймав в себе ощущение тревоги от того, что «мирно покоящаяся мадонна… тихо поднимет веки и меня не узнает», и поняв, что искусствоведческое мышление не дает на эту тревогу ответа, он предпринял глубокое зрительское исследование на тему «Человек перед великой картиной». Сегодня эту культурную традицию не строго научного, любовного искусствоведения продолжает блистательный поэт Ольга Седакова, например, в своих «Письмах о Рембрандте».
К нему должны присоединиться и мы.
Счастливыми глазами.
Строчками в никому не доверяемых дневниках и… в публичных блогах.
Цитата
Существует лишь один достойный человека путь адаптации к быстро меняющейся действительности: торжество над самым быстро меняющимся в ней.
Я позволю себе сейчас назвать Эрмитаж. .. университетом адаптации к быстро меняющемуся миру. В этом университете освоение богатств достигнутого развития поможет человеку вернуться к самому себе (формула Маркса) и войти в будущее, ничего не утратив, в сосредоточенности сил, подобно воину, понимающему наутро после первого дня великой битвы, что, несмотря на боль от ран и потерю любимых товарищей, он стал лишь сильнее и сегодня победит.
В этом университете тем, кто не ленится чувствовать и думать, открывается особое духовное время-пространство.
Евгений Богат. Письма из Эрмитажа
Прямая речь
Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа
— Я соглашался, настаивал, добивался, скандалил, встречал немало волокиты, но мы перевесили эти картины.
Хотя считается, что экспозиция в Эрмитаже как раз все время меняется, но при этом нет ничего более сложного, чем изменить экспозицию в Эрмитаже. Так что это решение с одной стороны не мое, а сообща родившееся, но с другой стороны, конечно, мое.
Такие перемены очень важны для сегодняшнего музея. Вещь в музее существует не сама по себе, но всегда в музейном контексте. Тот же Леонардо да Винчи в одном контексте один, в другом — другой.
Сейчас «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» развернулись, на них совершенно по-другому падает свет, они по-другому прочитываются и играют с залом. Это важный шаг в сторону более нового показа, но еще и концентрация всего того, что на самом деле происходит в музее. Перемена связана и с потоком людей. Толпы народа все время стояли перед этими двумя киотами. А сейчас они проходят мимо, и мы уменьшаем одну из главных бед музея — столпотворение.
У картин совершенно новые витрины, не просто с климатом, а со специальным мониторингом климата и двумя степенями климатической защиты. У нас уже сделаны новые пленки на окна, потому что одно дело свет слева и другое — свет в лицо. А он к тому же еще бывает утренним, дневным, вечерним. В общем, в этом перевешивании картин сконцентрировались все музейные актуальности — сама вещь, ее эстетика, поток людей, технологии, защита от света, прочтение и понимание картины посетителем — и поэтому это не в секунду решалось. И конечно, было важно директорское решение.
Думаю, что «Мадонна Бенуа» сейчас действительно лучше прочитывается, потому что когда они шли друг за другом, то «Мадонна Бенуа» прочитывалась как начало Леонардо, а «Мадонна Литта» — как его вершина. «Мадонна Литта» много лет была символом и самой любимой картиной Эрмитажа. А «Мадонна Бенуа» только сейчас заиграла совершенно по-другому. Это замечательная картина, и так для нее лучше.
А еще Эрмитаж умеет потрясать выставками современного искусства. Нам жаль, что громко не прозвучала наша последняя выставка современного искусства «Арте повера». О ней были статьи в специальных журналах, но она стоит большего, поскольку на ней были представлены очень сильные вещи, это такой манифест. Но выставки современного искусства — если нет скандала — громко не звучат.
Madonna Litta Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 27
madonna litta Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Около 1490-1491 гг. Холст, темпера, перенесенный с панели. 17 х 13 дюймов. Находится в Эрмитаже, Санкт-Петербург, Россия. Посетители осматривают картину итальянского художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», изображающую Деву Марию, кормящую грудью младенца Христа, выставленную в… Литта Мадонна Леонардо да Винчи. Посетитель рассматривает картину итальянского художника эпохи Возрождения. «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, изображающая Деву Марию, кормящую грудью младенца Христа, выставлена в… «Богородице с младенцем», около 1511 года. Дизайн основан на двух картинах Леонардо: «Мадонна Литта» и «Мадонна с моталкой». From the…skizzen und zeichnungen von leonardo da vinci: madonna litta — madonna litta stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleskizzen und zeichnungen von leonardo da vinci: madonna litta — madonna litta stock-grafiken, -clipart, — мультфильмы и символыЛеонардо да Винчи. итальянский эрудит. Высокое Возрождение. Флорентийская школа. Мадонна с младенцем, середина 1490 с. Холст, темпера, передан… Эрмитаж. Мадонна Литта Леонардо да Винчи. — madonna litta stock-fotos und bilder ‘Мадонна Литта’, 1490. Находится в собрании Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург. Этюд головы Мадонны, 15 век. Используется для «Литта Мадонн». Находится в коллекции Лувра, Париж, Франция. Из журнала Аполлон,… Мадонна Литта, Леонардо да Винчи, 1490 — 1491, 15 век, темпера на доске, перенесенная на холст, 42 x 33 см. Россия, Санкт-Петербург, Государство…Санкт-Петербург , 1 марта 1956, Музей Эрмитажа — крупнейший музей в мире, Посетитель картины «Мадонна Литта» Леонардо да… Милан, Музей Польди Пеццоли Мадонна, кормящая Младенца, известная как Мадонна Литта, 1500-ок.1510, Анонимный ломбард 16 века, когда-то приписываемый… Богородице с младенцем, c1511 Художник: Леонардо да Винчи. Дизайн основан на двух картинах Леонардо: «Мадонна Литта» и «Мадонна с… Эскиз Мадонны Литта», выполненный мастерской Леонардо да Винчи.Деталь Леонардо да Винчи Мадонна в скалах
Детали
- Продавец
- Книги A&D (НАС)
- Инвентарь продавца #
- 26915
- Титул
- Оригинальная фотография Девы Марии: деталь Леонардо да Винчи Мадонна в скалах
- Формат/переплет
- Фотография
- Состояние книги
- Использовал
- Доступное количество
- 1
- Издатель
- Национальная галерея
- Место публикации
- Лондон
- Дата публикации
- и
- Ключевые слова
- Эфемера; Фотография; Христианство
- Каталоги книготорговца
- Изобразительное искусство;
Условия продажи
Книги A&D
Все товары подлежат предварительной продаже. Пожалуйста, напишите нам, чтобы держать книгу или книги. Способы оплаты: Paypal, личный чек, денежный перевод и основные кредитные карты. Для жителей Нью-Джерси будет добавлен налог с продаж в размере 6,63%. При оплате чеком или денежным переводом мы откладываем товары на 7 дней до получения платежа. Товары будут отправлены сразу после поступления средств. Мы уделяем особое внимание упаковке и доставке наших книг; они гарантированно находятся в заявленном состоянии, или будет предложена замена или возврат денег. Книги также могут быть возвращены в течение 7 дней с момента получения с предварительным уведомлением. Книги должны быть возвращены в том же состоянии, в котором они были отправлены продавцом. Доставка не будет возвращена, если мы не виноваты. Предложения по ускоренной доставке предоставляются по запросу. Мы всегда заинтересованы в покупке коллекций, а также отдельных предметов. Пожалуйста свяжитесь с нами.
О продавце
A&D Books
Рейтинг продавца:
Этот продавец получил оценку 5 из 5 звезд от клиентов Biblio.
Член Biblio.com с 2006 г.
Саут-Ориндж, Нью-Джерси
Задать вопрос продавцу
О A&D Books
Благодарим вас за посещение A&D Books. -печатные и подписанные книги со специализацией во всех видах фотолитературы: монографии, фотоиллюстрированные книги, выставочные каталоги, антологии, периодические издания, руководства и технические брошюры. Мы также предлагаем широкий выбор предметов искусства, связанных с искусством, таких как приглашения в галерею, рекламу, плакаты, каталоги, брошюры и различные рекламные материалы. Кроме того, у нас есть много томов по искусству, дизайну, архитектуре и иллюстрированные детские книги. Наш инвентарь можно искать по ключевому слову или просматривать на досуге. Имейте в виду, что товары не только добавляются ежедневно, но и у нас есть обширный запас, не указанный в списке, поэтому мы будем рады услышать от вас о любых ваших пожеланиях.