Легенда о елене прекрасной: Елена Прекрасная Греческая мифология

Содержание

Елена Прекрасная — история роковой красавицы Древней Греции

Елена Прекрасная, пожалуй, самая известная женщина, о которой рассказывают мифы Древней Греции. Благодаря гомеровской “Илиаде” мир узнал о ней как о роковой красавице, из-за которой разгорелась знаменитая Троянская война. 

К Елене относятся по-разному. Античные авторы воспевали её красоту и очарование, позднее поэты сделали её воплощением совершенства, приносящего гибель. Одни считают её земной богиней, другие – блудницей. Но какой же предстаёт перед нами Елена Прекрасная в изначальных версиях мифов? Стоит ли завидовать судьбе самой красивой женщине Греции или, как считали античные поэты, всего мира?

Рождение Елены

О происхождении Елены Прекрасной есть множество версий, причём каждый древнегреческий автор придерживался своей теории. В некоторых пересказах мифов её называют дочерью богини Немезиды, воплощающей справедливое возмездие. 

Однако наиболее распространённая версия сказания говорит, что родителями девушки стали Зевс и красавиц Леда, супруга спартанского царя Тиндарея. Согласно этой истории, Зевс, очарованный прекрасной Ледой, превратился в лебедя и прилетел в её покои. В ту же ночь женщину навестил её муж, в результате чего она родила двух сыновей, Кастора и Полидевка, и дочерей – Клитемнестру и ту самую Елену, о которой пойдёт речь.

Однажды Тиндарей забыл принести дары Афродите, что разозлило богиню. Покровительница любви сказала правителю, что дочери его будут несколько раз выходить замуж, но так и не обретут счастья. Впрочем, в то время о замужестве девочек царь ещё не думал – они были слишком юными.

Скульптура Елены Троянской

Тесей – первый муж красавицы

Жизненные сложности настигли Елену уже в раннем возрасте, когда она была подростком, её похитил афинский царь Тесей. К тому моменту знаменитый герой уже находился в преклонном возрасте, но, овдовев, решил вместе с другом Перифоем, подыскать себе жену. 

Условие у товарищей было одно – девушки непременно должны быть дочерьми Зевса. Узнав о месте проживания юной красавицы, мужчины отправились в Спарту, похитили Елену и, разыграв её в кости, решили, что она станет супругой Тесея. Оставив девушку в Афинах, они отправились за новым “трофеем”: Перифой пожелал заполучить царицу подземного мира Персефону. Правда, там его и Тесея заколдовали и заковали в цепи. 

Второе замужество Елены Прекрасной

Тем временем Кастор и Полидевк собрали войско и двинулись на Афины спасать сестру. Город, оказавшийся ослабленным без своего царя, быстро пал, а девушка вернулась в родную Спарту. 

Законным супругом Елены стал Менелай, которому пожилой царь передал спартанский трон. Почему выбор пал именно на него, неизвестно, но, как мне кажется, это был типичный политический брак, в котором каждая из сторон получала свои привилегии. Однако в этом случае о чувствах Елены к Менелаю говорить не приходится.

Парис и Елена

Внезапная любовь

Как утверждают поэты античных времён, истинная любовь стала роковой для красавицы. Ещё не зная Елены Прекрасной, царевич Трои, Парис, получил яблоко от богини раздора. 

Коварная Эрида хотела поссорить Геру, Афину и Афродиту. На чудесном плоде значилось: “Прекраснейшей”. Парис выслушал обещания каждой из богинь и выбрал Афродиту. Та в качестве дара предложила ему любовь самой прекрасной женщины мира.

По иронии судьбы вскоре Парис отправился в качестве дипломата в Спарту, где встретился с Менелаем и его красивой молодой женой. Вспыхнувшее в его сердце чувство не было безответным – Елена ощутила не меньшую страсть. 

Несмотря на то, что поступок грозил конфликтом между царствами, Парис забирает красавицу и увозит её в Трою (конечно, сама Елена ничего не имела против этого).

Менелай, что с радушием принял троянского гостя, был потрясён его предательством. Он собирает войска, отправляясь на Трою. К сражению людей присоединяются и боги, ведь обделённые Гера и Афина затаили обиду на Париса. 

За десять лет войны Елена получила прозвище Троянской, но, увы, счастливой её брак нельзя было назвать. В одном из сражений Парис получает рану от ядовитой стрелы. Его прежняя жена, лесная нимфа, отказывает в помощи, и он в муках умирает неподалёку от леса.

Падение Трои и судьба Елены

По приказу царя Приама Елена стала супругой одного из его сыновей, царевича Деифоба, что являлся братом покойного Париса. Почти двадцать лет женщина провела в Трое, она находилась в городе и в тот день, когда грекам удалось хитростью проникнуть за городские стены и сломить сопротивление троянцев. 

Вергилий рассказывает, что в ночь падения Трои Елена скрывалась в храме Весты. Менелай, ворвавшийся в здание, хотел расправиться с женой, но выронил меч, увидев её красоту. Греки решили забросать Елену, из-за которой началась кровопролитная война, камнями, но выронили их, как только женщина обернула к соотечественникам своё лицо.

Менелай сумел простить супругу, но после его смерти Елена прекрасная была изгнан из Спарты. О гибели красавицы, как и о её рождении, сложено немало противоречащих друг другу преданий. 

Образ Елены Прекрасной вдохновлял многих художников

Одна из версий: жены воинов, погибших под Троей, казнили Елену, лишившуюся своего могущественного мужа. Не исключено, что это было действительно так.

Поразительно, но древние греки старались придумать, что было с их знаменитой героиней после её смерти. За два тысячелетия до нашей эры стало популярным предание о том, что Елена Прекрасная и красавец-воин греческой армии Ахилл обрели бессмертие и стали влюблённой парой. Историю этой женщины можно считать поистине бесконечной, ведь и в наше время она продолжает вдохновлять художников, писателей, режиссёров.

БЫЛА ЛИ ПРЕКРАСНОЙ ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ?. Археология по следам легенд и мифов

БЫЛА ЛИ ПРЕКРАСНОЙ ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ?

Однажды боги Олимпа явились на свадьбу морской богини Фетиды с царевичем из рода Пелеев. Богиню раздора Эриду они, естественно, с собой не взяли. Вот она и подбросила в пиршественный зал яблоко с коварной надписью: «Красивейшей». Отдать бы это яблоко раздора красавице Фетиде — и не было бы войны. Однако божественное тщеславие вовлекло в спор Геру, Афину и Афродиту. Они попросили троянского пастушка Париса выбрать из них достойную. И он за обещание отдать ему красивейшую из смертных быстренько присудил яблочко Афродите.

После этого Парис отправился в Спарту и тайно умыкнул у местного царя Менелая его жену Елену. Она действительно было красоткой. Достаточно сказать, что в молодости у нее было целых восемьдесят женихов из самых знатных семей Греции. Но вот от мужа она с Парисом бежит добровольно. Нет, не в экстазе любви. Она деловито и хладнокровно грабит дворец Менелая, предварительно перебив всю ночную стражу. Потом эта парочка добирается на украденном у греков корабле до Трои и живет припеваючи в хоромах рядом с дворцом Парисова отца царя Приама. Заметим: Парис — это прозвище «пастушок», данное в юности за дружбу с табунщиками, настоящее же имя царского сына — Александр. Елена не забыла захватить с собой в далекую Трою драгоценности, подаренные первым мужем, а детей от Менелая она оставила в Спарте и ни разу в ходе войны о них не вспомнила.

И вот из-за обольстительной красавицы — трижды преступницы — начинается длительная и кровопролитная война, Троянская война, в которой справедливость была на стороне царя Менелая, жаждавшего вернуть жену и краденые драгоценности. Гомеру же она дала хороший повод превратить народную легенду в героическую поэму.

Не «прекрасная», а «красивейшая»

В очень древних догомеровских мифах Елена названа не «прекрасной», а «красивейшей из всех гречанок». «Анкета» ее выглядела бы так: Елена Зевсовна Аргивская. Место рождения: г. Спарта. Родилась она от внебрачного сожительства Зевса во время купания в реке с ее матерью Ледой, что отражено в картинах Леонардо да Винчи, Веронезе, Тинторетто и многих других художников, привлеченных эротикой, которая сопровождала Елену на протяжении всей ее жизни. Гёте, понимавший толк во внешней обаятельности слабого пола, не упустил случая сделать мифологическую Елену женой своего Фауста. Но следуем далее. В конце «Илиады», когда греки-победители врываются во дворцы Трои, Елена Прекрасная совершает еще один акт предательства — выдает из толпы поверженных троянцев своего мужа Деифоба в руки Менелая. Постойте, да ее мужем был Менелай, потом Парис. Откуда же взялся Деифоб? Оказывается, сразу же после того, как греки убивают в сражении Париса, Елена восходит на ложе Деифоба — брата Париса… Гомер хотя и осудил легкомысленную и корыстную красотку, но сделал это очень мягко, уклончиво, мимолетно.

Есть тут какая-то таинственная сдержанность, недоговоренность. Ну хоть раз назвал бы Елену «блудливой козой», а Париса «ловким жуликом». Ан нет! Нет в поэме сцены, где бы Менелай, ворвавшись в Трою, вытаскивал бывшую жену за волосы из царского дворца. Хотя в те времена именно таким должно было быть наказание за измену. Правда, Гомер нигде не называет Елену «прекрасной». Поэт видит в ней всеми признанную лепокудрую красавицу, считает ее хорошей домашней хозяйкой. В Трое она только тем и занималась, что стряпала и сидела за прялкой. Но далее Гомер не идет. «Прекрасная» — это не только смазливая внешне, но и добрая, благородная в поступках.

Откуда же взялось прозвище «Прекрасная Елена»?

Да из поздних мелодрам и оперетт. Древние греки были не дураки выпить, любили повеселиться и порассказывать сказки. Но в легендах они всегда придерживались, так сказать, античного пуританства. За высокую мораль в семейных отношениях стояли горой и даже своих жизнерадостных богов и полубогов упрекали за легкомыслие.

Елена, виновница Троянской войны, не могла быть для греков прекрасной во всех отношениях.

Итак, Гомер сдержан в своих прямых оценках. Более того, Елена обрисована схематично и отодвинута на задний план. Говоря игривым языком современных школьников, она в «Илиаде» — второстепенный член предложения. И поэтому поэма не отвечает на множество закономерных вопросов. Троянская война длилась десять лет. Погибли Ахилл, Парис, Гектор и десятки других действующих лиц. Город сгорел в ужасном огне. Боги Олимпа рассорились и набили немало шишек друг другу. Из-за чего? Почему? За что боролись?

Гомер эти вопросы затушевал, хотя, по мнению многих античных авторов, он был не только талантливым поэтом, но и мудрецом, ответившим на все вопросы бытия. Правда, он намекнул, что в основе войны — грех вероломства, оскорбление древних канонов гостеприимства. Но, увы, он лишь намекнул. Откровенного осуждения нет.

Менелай потаскал-таки Елену за косу

Философ Зоил, живший в Афинах в III веке до н. э., от природы был зол и придирчив. Но едкости и наблюдательности у Зоила не отнять. Так вот, он не обошел своим вниманием Гомера и его «Илиаду», подметив незавершенность образа Елены. Зоил упрекал Гомера за то, что он отмалчивался там, где должен был бичевать грех. Зоил жаждал эпического размаха в осуждении женщины, поправшей добродетель. Критиковал Гомера и Платон — один из отцов античной философии. Он обвинил его в неясности этических позиций в построении образа Елены и видел какую-то тайну в том, что она поэтом не осуждена. Между тем задача искусства — утверждать идеи добра и обличать зло, защищать униженных и оскорбленных.

Не понравилась гомеровская осторожность и древнегреческому поэту Тисию Стесихору. В VI веке до н.э. он был знаменит своими гимнами для хора. Будучи сторонником античной семейной морали, он создал поэму, где откровенно отхлестал Елену за распутство, коварство, алчность, неблагодарность, легкомыслие и заносчивость. Женщина, причинившая и своей семье, и всем грекам, и троянцам столько страданий, во время войны предавалась радостям любви, и совесть ее не терзала. Стесихор счел своим долгом исполнить то, что должен был сделать Гомер.

Не был согласен с гомеровской интерпретацией образа Елены и великий Геродот. Конечно, он был историк, верил в реальность Троянской войны, но не хотел примириться с мыслью, что ахейские греки и троянцы пролили море крови ради женщины, которая убежала из дома с чужестранцем.

Во втором томе своего исторического труда Геродот повествует, как он отправился в Египет набираться мудрости у тамошних жрецов и летописцев. Троянская война оказалась им хорошо известной. Более того, они знали тонкие детали событий. Из их рассказов выходило, что все десять лет, пока длилась осада Трои, Елена провела в Египте во дворце фараона, поэтому, взяв город штурмом, греки не нашли там виновницы войны… Такая версия устраивала Геродота — приверженца строгих основ народной морали. Историк заявляет, что в Трое жили разумные люди и они в первый же день осады выдали бы беглянку ахейцам. «Не хмогли же Приам и его родственники быть до такой степени лишены разума, чтобы на себя, своих детей и на весь народ навлечь столь страшную беду только ради того, чтобы Александр имел возможность любить Елену».

Итак, богопротивной Елены в Трое не было. Но кто же там грешил с Парисом? Геродот и это знал. Ведь Троянскую войну воспевал не один Гомер. Существовало множество мифов и народных песен, где утверждалось, что реальная Елена по дороге в Трою случайно попала к фараону Протею, а в Трою переместился ее призрак, которому небеса разрешили грешить без всякой меры и совести. Именно такую версию обыграл потом в драме «Елена» афинский драматург Еврипид. Его Елена-призрак была коварна и зла, а настоящая жила и мучилась совестью на берегах Нила. Фараон, между прочим, хорошо понял, что Елена и Парис совершили нечестивое деяние против Менелая. Париса он отпустил, а вот Елену задержал для передачи законному супругу. И он в конце пьесы таскает-таки изменницу за волосы…

Пытался договорить за Гомера и подправить его и римский поэт Вергилий. В своем варианте хода Троянской войны он утверждал основы народной морали: муж — защитник жены и семейного очага, а главный долг супруги — верность.

Только доброта придает смысл человеческому существованию.

Впрочем, сам Гомер хотя и не стал по каким-то причинам мазать черной краской красавицу, увлекшуюся иноземцем, косвенно выразил свое отрицательное к ней отношение, возвысив ее антипод — троянку Андромаху, жену Гектора. В «Илиаде» это самый поэтичный и трогательный образ женщины, любящей, заботливой и действительно прекрасной во всех отношениях. Если Елена лишена прямых авторских оценок и колоритных тонов, то Андромаха наделена ими щедро. Она и внешне обаятельна, и благородна душой, и величава. Гомер изо всех сил старается возвысить ее в глазах слушателей своей поэмы. Читать про Андромаху наслаждение и сейчас, в наш прагматический век. Она — пример и для современных женщин, пример нравоучительный, тонкий и художественно убедительный. Гомеру страстно хотелось, чтобы образ Андромахи запомнился всем. В поэме нет женского образа, равного ей по внутренней красоте. И не случайно в Лувре, Эрмитаже, Третьяковской галерее — везде есть картины, изображающие верную жену Гектора.

Что касается положительного образа мужчины в «Илиаде», то здесь все симпатии поэта на стороне Ахилла. Некоторые гомероведы склонялись к мнению, что «Илиаду» следовало бы переименовать в «Ахиллиаду». Автор любуется благородством и мужеством Ахилла, подробно живописует его характер и поступки. Герой подчас простодушен, в минуты грусти играет на кифаре, но он человек чести, верен данному слову, предан друзьям и непреклонен в соблюдении моральных норм своего народа. Он ненавидит Елену, ищет в пылу битвы Париса, ибо вступает в бой за идеи торжества справедливости, в защиту обиженных друзей.

«Еленофории»

После того как знаменитый Генрих Шлиман с «Илиадой» в руках открыл развалины Трои, современные историки не отказывают себе в удовольствии копнуть лопатой в том или ином месте, описанном в древней песне или легенде. Практически их всегда ждет удача. Достаточно сказать, что в «Илиаде» Гомер упоминает 184 города, давших войско для штурма Трои. Последователи Шлимана раскопали уже 129 греческих городов, оказавшихся именно там, где их разместил слепой певец-аэд.

На раскопку остальных пока не хватает ассигнований, но и их найдут. Ведь еще Аристотель ценил Гомера за точность.

Возникает вопрос: а нет ли археологических находок, как-нибудь связанных с именем Елены Прекрасной?

Представьте себе — есть!

Копаясь в материалах догомеровских мифов и легенд, историки натолкнулись на упоминание культа Елены в Спарте. Ведь она была дочерью Зевса и спартанской аристократки. Оказывается, этого было достаточно, чтобы обитатели Пелопоннесского полуострова, невзирая на ее сомнительную нравственность и несносный характер, сделали ее своим сугубо национальным божеством: богиней женской красоты, здоровья маленьких девочек, плодоносящей растительности и лекарственных трав…

Археологи бросились по указаниям легенд искать святилище Елены Спартанской близ города Фераппы. И что же? Открыли! Оно было скромным, но достаточно интересным для науки. Спартанцы почитали свою Елену с XIV века до н.э. На алтарь они приносили цветы, горшки с благовониями, мелкие монетки, а также примитивные фигурки женщин из глины и свинца. Вблизи обнаружен мозаичный пол со сценой пламенной любви Леды и Зевса в образе лебедя.

Найдено и второе святилище в честь Елены. Оно находилось в столице спартанского государства и удивило ученых тем, что виновнице Троянской войны поклонялись юноши — ученики гимнастической школы. Ежегодно они устраивали праздники красоты и силы — «Еленофории». Действительно, неисповедимы изгибы судьбы этой женщины!

Гораздо более ценную информацию дал науке Парис — Александр. У Гомера он не вызывал симпатий, обрисован чванливым, вспыльчивым, несправедливым. Ученым важно было выяснить: кем были троянцы? Некоторые историки были склонны считать, что ответ на этот вопрос никогда не будет найден. Но вот в 1985 году был расшифрован текст на табличках, имевших прямое отношение к Трое и ее положению в древнем мире. Он оказался на лувийском языке, входящем в группу позднехеттских диалектов. Из текста табличек следовало, что в Трое за 500 лет до эпохи Гомера жили лувийцы, но сам город они называли Вилусой. Концы многих малоазиатских загадок стали сходиться. Ведь и сами греки называли Трою то Илусом, то Илионом. От Илуса недалеко и до огласовки Вилуса, а это — чисто хеттское звучание. Следовательно, Троя входила в ареал хеттской цивилизации. Неслучайно, как следует из Гомера, союзниками троянцев в войне с греками были ликийцы — потомки хеттов. В самой Трое, как несколько раз упоминается в «Илиаде», жили и дарданцы. Это этническое наименование засвидетельствовано фараоном Рамзесом II. Он воевал с хеттами и их союзниками дарданцами. Это те самые племена, которые, если следовать мнению Вергилия, во главе с Энеем бежали из спаленной Трои в Италию и основали там множество городов, включая и вечный город Рим. Именно отсюда некоторые историки перебрасывают мостик к происхождению знаменитых этрусков.

Так вот, и Парис имел дарданские корни. Нашлось не так давно в исторических архивах и его настоящее дарданское имя — Алаксандус. Историки вычислили его, расшифровав хеттские документы на глиняных табличках. Некий царевич из Вилусы давал под этим именем вассальную клятву верности хеттским правителям. Было бы слишком смело говорить здесь о полном тождестве легендарного Париса с Алаксандусом, но вот в самом факте существования такого дарданского царевича сомневаться уже нельзя. Более того, на другой хеттской табличке есть эмоциональная и важная для нас оценка Париса — Алаксандуса. Он назван коварным интриганом, не держащим своего слова…

* * *

Гомер в сказочной форме донес до нас отзвуки важных событий в государстве троянцев-дарданцев-лувийцев. Весьма заковыристой и недоговоренной предстает перед нами история с Еленой и Парисом.

Глава четвертая. Елена Прекрасная

Глава четвертая. Елена Прекрасная Как бы ни упрекали меня в излишне эмоциональном подходе к описываемым историческим событиям, в неуместных симпатиях и антипатиях, я, как тот оловянный солдатик, продолжаю стоять на своем. Во-первых, я, слава богу, не профессиональный

3. Елена Прекрасная и Мария Богородица

3. Елена Прекрасная и Мария Богородица Всем известна легенда о Елене Прекрасной, жене Менелая. Она — один из главных персонажей Троянской войны. Между тремя «античными» богинями вспыхивает спор, — какая из них лучше, красивее. Каждая расхваливает себя [851], с. 71. Этот

ПОСЛЕДНЯЯ КУРТИЗАНКА ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ

ПОСЛЕДНЯЯ КУРТИЗАНКА ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ Последняя пара мужских рук, коснувшихся ее тела, уже не была в состоянии доставить ей удовольствие. Ей не повезло: мужчина, который раздевал ее в последний раз, был полон ненависти и презрения к этой женщине, еще когда она была жива. В

3. Елена Прекрасная и Мария Богородица

3.  Елена Прекрасная и Мария Богородица Всем известна легенда о Елене Прекрасной, жене Менелая. Она – один из главных персонажей Троянской войны. Между тремя «античными» богинями вспыхивает спор – какая из них лучше, красивее. Каждая расхваливает себя [851], с. 71. Этот

Конец прекрасной эпохи

Конец прекрасной эпохи Мне давно казалось, что все мы живем на «Титанике», который неумолимо движется навстречу своему айсбергу. Кавалеры во фраках, дамы в бриллиантах, а под наборными паркетами великолепных салонов – тесные каютки пассажиров третьего класса, чумазых, в

43. Елена Прекрасная в истории Фауста является еще одним отражением Иуды Искариота и коварной жены Андрея Боголюбского Вскоре начнется Троянская война — как месть за Христа

43. Елена Прекрасная в истории Фауста является еще одним отражением Иуды Искариота и коварной жены Андрея Боголюбского Вскоре начнется Троянская война — как месть за Христа Согласно нашим результатам, в евангельском рассказе о предателе Иуде Искариоте переплелось

«Ужаснейшие последствия» «речи прекрасной»

«Ужаснейшие последствия» «речи прекрасной» Видно в Варшаве прием не московский; там хоть бригадиры плачущие, но приверженные. Царство же сумасбродное Польское никогда не может русских любить, чем хочешь их ласкай. Полек не так легко надуть, как москвитянок, которые и

Интермедия 2. История одной жизни Она была девушка, она была влюблена…

Интермедия 2. История одной жизни Она была девушка, она была влюблена… Наша героиня принадлежит к старинному дворянскому роду, внесенному в Бархатную книгу Но ее отец Алексей Оленин был замечателен не только своим происхождением. Среди множества почетных и важных

Глава 12. Елена Прекрасная и культ великой богини

Глава 12. Елена Прекрасная и культ великой богини Сидели старцы Илиона В кругу у городских ворот; Уж длится града оборона Десятый год, тяжелый год! Они спасенья уж не ждали, И только павших поминали, И ту, которая была Виною бед их, проклинали: «Елена! Ты с собой ввела Смерть в

Рождение Прекрасной Франции

Рождение Прекрасной Франции Каролинги занимали королевский престол во Франции до 987 г. На протяжении IX–X вв. власть постепенно ускользала из их рук. Крупные феодалы, владевшие земельными угодьями, усиливали свои позиции и почти не считались с королем. Феодальная

Поэт прекрасной даме

Поэт прекрасной даме Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин часто влюблялся. Многие женщины вдохновляли поэта на написание прекрасных стихотворений, но одно из них стоит особняком. Этот шедевр Пушкин посвятил Анне Петровне Керн. Их роман протекал в годы ссылки поэта в

Елена Прекрасная

Елена Прекрасная Героиня волшебных славянских сказок. Названа в честь древнегреческой Елены, которая была виновницей разрушения Трои. Близкие ей персонажи сказок: Анастасия Прекрасная, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья-царевна и Марья Моревна, Царь-девица

Елена Прекрасная | Долгие-долгие сказки Русского Севера | Стипендия Миссисипи онлайн

Фильтр поиска панели навигации Стипендия Миссисипи онлайнДлинные, длинные сказки с Русского СевераЛитературоведение (начиная с 20 века)Мифология и фольклорЛитературоведение (начиная с 20 века)Мифология и фольклорСтипендия Миссисипи онлайнКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Стипендия Миссисипи онлайнДлинные, длинные сказки с Русского СевераЛитературоведение (начиная с 20 века)Мифология и фольклорЛитературоведение (начиная с 20 века)Мифология и фольклорСтипендия Миссисипи онлайнКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

Укажите

Коргуев, М. М., «Елена Прекрасная», в книге Джека В. Хейни (ред.), Длинные, длинные сказки с Русского Севера (

Джексон, MS

, 2013; онлайн-издание, Стипендия Миссисипи в Интернете, 20 марта 2014 г.) ), https://doi.org/10.14325/mississippi/9781617037306.003.0002, по состоянию на 1 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Стипендия Миссисипи онлайнДлинные, длинные сказки с Русского СевераЛитературоведение (начиная с 20 века)Мифология и фольклорЛитературоведение (начиная с 20 века)Мифология и фольклорСтипендия Миссисипи онлайнКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Стипендия Миссисипи онлайнДлинные, длинные сказки с Русского СевераЛитературоведение (начиная с 20 века)Мифология и фольклорЛитературоведение (начиная с 20 века)Мифология и фольклорСтипендия Миссисипи онлайнКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе представлена ​​русская сказка Матвея Михайловича Коргуева «Елена Прекрасная» о сыне царя, который спасает женщину по имени Елена Прекрасная от скелета по имени Кощей Бессмертный и становится сам царь.

Ключевые слова: сказка, Елена Прекрасная, Матвей Михайлович Коргуев, царь, Кощей Бессмертный

Предмет

Литературоведение (начиная с 20 века) Мифология и фольклор

Коллекция: Стипендия Миссисипи онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

My Brilliant Friend рецензия — прекрасная экранизация сказки Елены Ферранте | Елена Ферранте

Адаптировать любимые книги для экрана рискованно и может быть чревато, особенно если сериал был так же обожаем, как неаполитанские романы Елены Ферранте. Персонажи настолько живы в сознании читателей, что их телевизионные формы могут существовать только на скользящей шкале разочарования.

К счастью, Саверио Костанца рассматривает первую часть, My Brilliant Friend (Sky Atlantic) 2012 года, с сдержанной, твердой уверенностью, которая идеально подходит к исходному материалу. Ферранте, кем бы она ни была, считается одним из четырех сценаристов сериала, так что неудивительно, что он кажется аутентичным, но это великолепное телешоу само по себе.

Вряд ли кто-либо, читавший романы, ожидал бурного романа, но даже в этом случае первая серия (из восьми) разворачивается в заметно неторопливом темпе. Этот вялый подход может кого-то оттолкнуть, но в нем есть твердое очарование. К концу первого часа мы знаем Лену и Лилу так, словно мы близкие друзья. Возможно, более опасно, чем попирать любимые истории, полагаться на детей-актеров, чтобы нести их, как это необходимо в первом эпизоде, но Элиза дель Дженио в роли Лену и Людовика Насти в роли Лилы замечательны. По мере того, как ссоры и разногласия возникают и исчезают вокруг девушек, на их выразительных лицах остается указание Костанцы; трудный процесс кастинга, который, как сообщается, длился месяцы, явно того стоил.

Для тех, кто не читал романов Ферранте — ни у кого не должно возникнуть проблем с просмотром сериалов, независимо от того, читали они или нет — история начинается с того, что Елене (Лену), которой сейчас за 60, звонит сын ее подруги детства Лилы. Лила отсутствует; она взяла с собой одежду и порезала семейные фотографии. Ответ Елены приглушен и, в конце концов, холоден, дразня ее долгим и сложным прошлым. «Научитесь жить самостоятельно», — советует она ему, предполагая, что в ближайшее время она вряд ли получит награду за сострадание: «И не звони мне больше».

Однако Мой Великолепный Друг живет и дышит прошлым. Первый эпизод рассказывает о том, как Лила и Лену подружились. Они живут в бедном неаполитанском районе после Второй мировой войны и встречаются в школе, настороженно зная друг друга, но еще не сближаясь. Лайла — девушка, которую все избегают, осторожно проверяя границы своего свирепого интеллекта, прячась за грязными волосами и жестким отношением. Лену работает и прививает, чтобы не отставать от нее, очарованная единственной девочкой в ​​классе, которая, кажется, соответствует ее аппетиту к открытиям. Ни одна из девушек не из тех, кто отводит взгляд от мертвых тел или темных лестниц. Через их глаза мы открываем силу дружбы, а также секреты соседства.

Правила улицы пишутся заново каждый день по мере того, как разыгрываются домашние драмы. Есть замечательная сцена, в которой женщины здания выкрикивают новости друг другу, от окна к окну, анализируя разворачивающееся перед их глазами действие, а дети кричат, чтобы оно прекратилось. Есть смерть и горе, верность и предательство, но ко всему относятся с той же беспечностью, как будто пожимание плечами — лучшее, что можно сделать, когда денег мало, а жизнь тяжела.

Есть моменты, которые должны быть небольшими, потому что события маленькие, но они сделаны весомыми и красивыми: Лену делает шаг вперед, чтобы вручить Лиле идеальный камень, чтобы контратаковать мальчиков, которые ее преследуют; момент, когда они держатся за руки у двери местного призрака, Дона Ахилла, который в этом эпизоде ​​​​представляет собой безликий призрак, состоящий из историй и слухов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *