Ледовое побоище 1242 карта: Карты и схемы Битвы на Чудском озере (Ледовое побоище) 5 апреля 1242 г.

Ледовое побоище 1242 года


Границы современной России исторически связаны с границами Российской империи, на которые повлияли определённые события. И поэтому значение Ледового побоища очень велико: благодаря ему Тевтонский орден навсегда отказался от серьёзных притязаний на русские земли. Хотя это не защитило наших предков от Золотой Орды, но помогло отстоять, как минимум, западные границы, показало людям в непростое время, что они способны одерживать победы.

Однако прежде, чем Ледовое побоище произошло, ему предшествовали другие события, во многом его предопределившие. В частности, Невская битва, наглядно продемонстрировавшая полководческий талант молодого на тот момент князя Александра. Поэтому начать стоит с неё.

Содержание

  • 1 Ледовое побоище кратко
  • 2 Что было между Невским сражением и Ледовым побоищем?
  • 3 Как происходило сражение?
  • 4 Причины победы в битве

Ледовое побоище кратко

Сама по себе битва на Неве непосредственно обуславливается притязаниями как шведов, так и новгородцев на Карельский перешеек и на финские племена.

Что было связано с влиянием и с продвижением крестоносцев на запад. Здесь историки расходятся в оценках произошедшего. Одни считают, что Александр Невский своими действиями остановил экспансию. Другие не согласны, полагая, что значение его побед сильно преувеличено, а у крестоносцев на самом деле не было реального намерения всерьёз продвигаться. Так что Невская битва и Ледовое побоище до сих пор вызывают много споров. Но стоит вернуться к первому событию.

Итак, Невская битва состоялась 15 июля 1240 года. Необходимо отметить, что молодой князь Александр на тот момент являлся весьма неопытным полководцем, участвовал в боях только со своим отцом, Ярославом. И это было, фактически, его первое серьёзное воинское испытание. Успех во многом определялся внезапностью появления князя вместе со своей дружиной. Шведы, которые высадились в устье Невы, не ждали серьёзного отпора. Кроме того, летом они испытывали серьёзную жажду, в результате чего, как отмечали многие историки, оказались либо пьяны, либо в похмельном состоянии.

Разбитый возле реки лагерь подразумевал наличие шатров, которые оказалось очень легко подрубить, что и сделал отрок Савва.

Своевременное предупреждение ижорского старейшины Пелгусия, следившего за этими землями и отправившего гонцов к Александру, стало, таким образом, для шведов полной неожиданностью. В итоге Невская битва закончилась для них настоящим разгромом. По некоторым данным, шведы нагрузили почти 3 корабля телами убитых, в то время как новгородцев погибло около 20 человек. Стоит отметить, что бой начался днём и длился до самого вечера, ночью военные действия прекратились, а утром шведы стали спасаться бегством. Их никто не преследовал: Александр Невский не видел в этом необходимости, кроме того, он боялся увеличить потери. Обратите внимание, что своё прозвище он получил именно после этой победы.

Что было между Невским сражением и Ледовым побоищем?


После того, как состоялась битва на реке Неве, шведы отказались от своих притязаний. Но это не означало, что и крестоносцы перестали думать о завоевании Руси. Не стоит забывать, в каком году произошло описанное событие: у наших предков уже тогда были проблемы с Золотой Ордой. Что вместе с феодальной раздробленностью существенно ослабляло славян. Понимание даты здесь имеет такое значение, потому что позволяет соотнести одни события с другими.

Поэтому произошедшее поражение шведов не впечатлило Тевтонский орден. Датчане и немцы решительно продвигались вперёд, захватили Псков, Изборск, основали Копорье, где решили укрепиться, сделав его своим фортпостом. Даже краткое содержание Лаврентьевской летописи, рассказывающее о тех событиях, даёт понять, что успехи Ордена были значительными.

Одновременно с этим бояре, обладавшие немалой властью в Новгороде, встревожились по поводу произошедшей победы Александра. Они испугались усиления его власти. Как результат – князь покинул Новгород после крупной ссоры с ними. Но уже в 1242 году бояре позвали его обратно с дружиной из-за тевтонской угрозы, тем более, что враг вплотную подступал к новгородцам.

Как происходило сражение?

Итак, известная битва на Чудском озере Ледовое побоище состоялась в 1242 году 5 апреля. При этом сражение было тщательно подготовлено со стороны русского князя. Что даёт понять и посвящённое этому событию произведение Константина Симонова, которое, хотя и нельзя назвать безупречным историческим источником с точки зрения достоверности, довольно неплохо проработано.

Если вкратце, то всё происходило по определённой схеме: рыцари Ордена в полном тяжёлом вооружении выступили типичным для себя клином. Такой таранный удар был призван продемонстрировать противнику всю мощь, смести его, посеять панику и сломить сопротивление. Подобная тактика неоднократно себя оправдывало в прошлом. Но Ледовое побоище 1242 года Александр Невский действительно хорошо подготовил. Он изучил слабые места противника, поэтому немецкую «свинью» сначала ждали лучники, их основной задачей было просто выманить рыцарей. Которые потом наткнулись на тяжёловооружённую пехоту с длинными пиками.

Фактически, происходившее дальше сложно было назвать как-то иначе, чем побоищем. Рыцари не могли остановиться, потому что иначе передние ряды были бы смяты задними. Нарушить клин вообще не получалось. Поэтому всадникам оставалось только двигаться вперёд, надеясь сломить пехоту. Но центральный полк был слабым, а вот сильные расставили по бокам, вопреки устоявшейся тогда воинской традиции. Кроме того, ещё один отряд поместили в засаду. К тому же Александр Невский великолепно изучил местность, где произошло Ледовое побоище, поэтому часть рыцарей его воины смогли загнать туда, где лёд был очень тонким. В итоге многие из них стали тонуть.


Есть ещё один немаловажный фактор. Он показан и в «Александре Невском», известной картине, карты, картинки его тоже изображают. Это паническое бегство чуди, помогавшей Ордену, когда та поняла, что против неё сражаются профессиональные воины. Говоря даже кратко о Ледовом побоище, нельзя не отметить прекрасное знание вооружения рыцарей и слабых мест. Так, они были откровенно беспомощны, когда их стаскивали с лошадей. И именно поэтому князь вооружил многих своих воинов специальными крюками, что позволяло сбрасывать крестоносцев на землю. В то же время состоявшаяся битва оказалась очень жестокой по отношению к лошадям. Чтобы лишить всадников такого преимущества, многие ранили и убивали животных.

Но какими же были итоги Ледового побоища для обеих сторон? Александру Невскому удалось отразить притязания на Русь с запада, укрепить границы на столетия вперёд. Что имело особое значение с учётом того, насколько славяне страдали от нашествий с востока. Кроме того, состоялась первая в истории битва, где пехотинцы одолели в бою тяжёловооружённых всадников в полном облачении, продемонстрировав всему миру, что это вполне реально. И хотя у Ледового побоища не очень большой масштаб, но с этой точки зрения Александр Невский продемонстрировал неплохой талант полководца. Как князь он приобрёл определённый вес, с ним начали считаться.

Что же касается самого Ордена, то нельзя сказать, что именно обсуждаемое поражение было критическим. Но на Чудском озере погибли 400 рыцарей, около 50 попали в плен. Так что для своего века Ледовое побоище всё-таки нанесло довольно серьёзный урон немецкому и датскому рыцарству. И для того года была это не единственная проблема Ордена, которое столкнулось ещё с Галицко-Волынским и Литовским княжествами.

Причины победы в битве

Александр Невский одержал в Ледовом побоище убедительную победу. Более того, он вынудил Тевтонский орден подписать мирный договор на своих условиях. В этом соглашении тот навсегда отказывался от любых притязаний на русские земли. Поскольку речь шла о духовном братстве, подчинявшимся ещё и Римскому Папе, то нарушить такой договор без проблем для себя Орден не мог. То есть, говоря даже кратко об итогах Ледового побоища, в том числе и дипломатических, нельзя не отметить, что они впечатляли. Но вернёмся к анализу битвы.


Причины победы:

  1. Удачно выбранное место. Воины Александра были вооружены легче. Поэтому тонкий лёд для них не представлял такой опасности, как для закованных в полную броню рыцарей, многие из которых просто утонули.
    К тому же новгородцы лучше знали эти места.
  2. Удачная тактика. Александр Невский полностью контролировал ситуацию. Он не только правильно распорядился преимуществами места, но ещё и изучил слабые места в обычном стиле ведения боя, который неоднократно демонстрировали сами тевтонские рыцари, начиная от классической «свиньи» и заканчивая их зависимостью от коней, тяжёлого вооружения.
  3. Недооценка противником русских. Тевтонский орден привык к успеху. К этому времени уже был захвачен Псков, другие земли, причём серьёзного сопротивления рыцари не встречали. Самый крупный из завоёванных городов был взят благодаря предательству.

Обсуждаемая битва имела большое культурное значение. Кроме повести Симонова, по нему сняли несколько фильмов, включая документальные. Это событие освещалось во многих книгах, как художественных, так и биографических, посвящённых личности Александра Невского. Многие считают крайне важным то, что победа произошла во времена наступления периода татаро-монгольского ига.



Технологическая карта урока «Оборона северо-западных рубежей русской земли»

авторы: Ирина Сергеевна Красильникова , учитель истории, обществознания, Нижегородская область

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 19»

Автор – Красильникова И.С.

учитель истории и обществознания

Нижний Новгород

2019

Тип урока: комбинированный

Место урока в учебном процессе: 4 урок по теме «Монгольское нашествие и борьба Руси за свою независимость»

Аудитория: 6 класс

Цель: сформировать представление об историческом выборе Александра Невского, борьбе Руси против экспансии с Запада и великих сражениях середины XIII века.

Задачи:

Образовательная – познакомить обучающихся с личностью Александра Невского, причинами причисления его к лику святых, Невской битвой и Ледовым побоищем.

Развивающая – развивать умение самостоятельно находить информацию в различных исторических источниках, анализировать и обобщать её, решать поставленную проблему, работать индивидуально и в группе, развивать коммуникативные навыки, память, мышление и логику, объективно оценивать результаты индивидуальной и групповой деятельности.

Воспитательная – воспитывать любовь к Родине, уважение к многонациональной культуре России, формировать интерес к истории родной страны.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие, ТРКМ.

Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: учебник «История России с древнейших времен до XVI века» А.Ф. Киселев, В.П. Попов. – М.: Дрофа, 2012; индивидуальные карточки, репродукции картин, фотографии скульптур и Ордена Александра Невского, кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский»

Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор

Технологическая карта урока

  Этап урока     Деятельность учителя             Деятельность 
обучающихся
        

Формы 
контроля    

  
     Планируемые результаты
 предметные  метапредметные   личностные
     Организационный этап (1 мин) Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку      Приветствие учителя       эмоциональный настрой на урок 
 Актуализация знаний (10 мин)

Организация фронтального опроса.
Вопросы:
Какую территорию занимала Золотая Орда?
Каково было государственное устройство Золотой Орды?
Какие причины обусловили бурное строительство городов в Золотой Орде?
Какое княжество Руси первым подверглось нападению монголо-татар?
Какой город монголо-татары назвали «злым»?
При каком сражении погиб князь Юрий Всеволодович?
Какие территории захватил Батый?
Каковы причины поражения русских войск в борьбе с монголо-татарами? 

Учитель: Беда не приходит одна. И Русь оказалась перед новой страшной опасностью со стороны северо-запада. Исходя из этого, попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока.
Организация использования приёма «Дерево предсказаний».
На доске — изображение дерева (ствол – тема урока). Его ветви — это направления размышлений (начинаются со слов «вероятно», «возможно» и т.д.). Листья — мнения и предположения учащихся.
   

 Ответы на
вопросы
учителя,
формулировка
цели урока, заполнение «Дерева предсказаний»

 

   Фронта-льный
опрос

   

 повторение пройденного, проявление
интереса к новому материалу

 

   учебное
сотрудничество
с учителем
и сверстниками,
взаимоконтроль
определение и формулирование
 цели с помощью учителя; планирование деятельности.

   

 осмысливать социально-
нравственный
опыт предшествующих поколений
и роль
личности в истории

     Изучение нового
 материала (17 мин)

Рассказ учителя о вторжении шведов и немцев в Прибалтику с использованием карты (Приложение 1).

Организация работы в 2 группах, которые, используя исторические источники (летописи), схемы (Приложение 2) и текст учебника должны будут выступить со схематичной диаграммой в форме рыбьего скелета («фишбоун») о Невской битве (первая группа) и Ледовом побоище (вторая группа). В первом блоке (голова) должна быть записана тема, во втором (верхние косточки) – причины нападения, в третьем (нижние косточки) – причины победы, в четвертом (хвост) – значение и итоги сражения.

Учитель: В этом году исполнилось 777 лет со дня Ледового побоища. Из поколения в поколение передаётся память об этом сражении и великом полководце Александре Невском. Навсегда они увековечены и прославлены они не только в истории, но и в литературе и искусстве.

Демонстрация картин и скульптур, посвященных Александру Невскому и Ледовому побоищу, прочтение отрывка из стихотворения К. Симонова «Ледовое побоище», рассказ об Ордене Александра Невского и Александро-Невской Лавре, прослушивание кантаты С. С. Прокофьева «Александр Невский» (Приложение 3)
 

Работа в группах, просмотр видео о Ледовом побоище

   

 Выполнение групповых заданий

     Уметь работать с картой; рассказывать о военных действиях; раскрывать причинно-следственные связи побед и поражений

     высказывание своей точки зрения,
приводить аргументы
 для ее подтверждения; преобразовывать информацию в схемы; систематизировать полученные знания.

     

Формирование гражданской позиции на примере героизма русского народа

     Изучение нового материала (17 мин) Рассказ учителя о вторжении шведов и немцев в Прибалтику с использованием карты (Приложение 1).

Организация работы в 2 группах, которые, используя исторические источники (летописи), схемы (Приложение 2) и текст учебника должны будут выступить со схематичной диаграммой в форме рыбьего скелета («фишбоун») о Невской битве (первая группа) и Ледовом побоище (вторая группа). В первом блоке (голова) должна быть записана тема, во втором (верхние косточки) – причины нападения, в третьем (нижние косточки) – причины победы, в четвертом (хвост) – значение и итоги сражения.

Учитель: В этом году исполнилось 777 лет со дня Ледового побоища. Из поколения в поколение передаётся память об этом сражении и великом полководце Александре Невском. Навсегда они увековечены и прославлены они не только в истории, но и в литературе и искусстве.

Демонстрация картин и скульптур, посвященных Александру Невскому и Ледовому побоищу, прочтение отрывка из стихотворения К. Симонова «Ледовое побоище», рассказ об Ордене Александра Невского и Александро-Невской Лавре, прослушивание кантаты С. С. Прокофьева «Александр Невский» (Приложение 3)
 

   Работа в группах, просмотр видео о Ледовом побоище

     

Выполнение групповых заданий

   

 Уметь работать с картой; рассказывать о военных действиях; раскрывать причинно-следственные связи побед и поражений

     

высказывание своей точки зрения, приводить аргументы для ее подтверждения; преобразовывать информацию в схемы; систематизировать полученные знания.

     

Формирование гражданской позиции на примере героизма русского народа

   

 Закрепление материала (10 мин)

     

Организация выполнения заданий «6 шляп мышления» по теме урока. Белая шляпа рассказывает только факты, жёлтая – положительные моменты, чёрная – отрицательные, красная шляпа должна выразить свои эмоции без объяснения причин, зелёная – ответить на вопрос: «Какое будущее ждало Русь, если бы Александр Невский потерпел поражение в сражениях?»; синяя – определить значение и важность сражений, причины победы, а также ответить на вопрос: «Почему Александр Невский пошёл на сотрудничество с Ордой, а западным государствам дал отпор?»

   

 Выполнение задания в группах

   

 Работа в группах 

   

 систематизация и обобщение знаний по теме 

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; строить логическое рассуждение, делать выводы и объяснять свое мнение.

  

     

Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений и роль личности в истории

     Рефлексия (5 мин)

Организация выполнения задания «Телеграмма»: необходимо написать телеграмму соседу по парте, в которой нужно указать самое главное, усвоенное на уроке, и свои пожелания, а затем отправить адресату (обменяться).

     

Выполнение задания

     Самоконтроль      оценка уровня усвоения изучаемого материала        

Умение формулировать свои мысли учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль

 

   повышение внутренней мотивации.

 

Информация о домашнем задании (2 мин)

Инструктаж по выполнению дифференцированного домашнего задания:
1.§ 19, пересказ
2.Доклад на тему «Биография Александра Невского» Эссе на тему «Роль и место Александра Невского в истории моей страны»
   

 Выбор и запись домашнего задания

     

 оценка уровня усвоения изучаемого материала  

   


Приложение 1

Приложение 2

А) Невская битва – текст учебника на стр. 142-143, 146-147 Б) Ледовое побоище – текст учебника на стр. 143- 145

Текст летописи о Ледовом побоище

В 1242 году пришел великий князь Александр Ярославич в Новгород и скоро пошел с новгородцами, ладожанами, с корелою и с ижерянами на город Копорье и разрушил крепость до основания, а самих немцев перебил, а иных с собою привел в Новгород, а остальных помиловал в отпустил, потому что был свыше меры милостив, а изменников вожан и чудьев повесил и пошел в Переяславль. Немцы же собрались с другой стороны в зимнее время, пришли на Псков и победили псковские полки и наместников своих посадили в Пскове. Услышав об этом, великий князь Александр пожалел о крови христианской и нимало не помедлив, но разгоревшись духом своим и преданностью к святой троице и святой Софии, взяв с собой брата своего Андрея и все свое войско, пришел к Новгороду… И пошел с братом Андреем и с новгородцами и с суздальцами на Немецкую землю с великой силой, чтобы немцы не хвалились, говоря: «унизим Словенский, язык». Уже город Псков был взят, и тиуны их [немецкие] посажены в городе. Великий же князь Александр занял все пути ко Пскову и взял внезапно город, и захватил немцев и чудь и наместников немецких,. и в оковах отправил в Новгород, а город Псков освободил от плит, и землю Немецкую повоевал и пожог, и взял много пленных, а иных перебил. Они же собрались, говоря с гордостью: «Пойдем на Александра и победив возьмем его в плен. Когда немцы приблизились, тогда стража великого князя Александра удивилась силе немецкой и ужаснулась… Князь же великий Александр, помолившись в церкви святой троицы, пошел на землю Немецкую, желая отомстить за кровь христианскую. Была зима в то время, и [Александр] распустил все свои полки за добычей, как только пришли в землю Немецкую, а Домаш Твердиславич и Кербет были в набеге; и тут убили Домаша, брата посадника, мужа доброго, и других многих перебили вместе с ним, а иных взяли в плен, а другие прибежали к великому князю в полки. Услышав об этом, магистр пошел против них со всеми своими епископами и со воем множеством их народа и силы их, какая только ни была в их области вместе с королевскою помощью; и сошли на озеро, именуемое Чудским. Великий же князь Александр отступил назад. Немцы же и чюдь пошли за ним. Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Измени у Воронья камня и, укрепившись силою крестною и приготовившись к бою, пошел против них. [Войска] сошлись на Чудском озере; было тех и других большое множество. Был же тут с Александром и брат его Андрей со множеством воинов отца своего, и было у Александра множество храбрых, сильных и крепких, и все наполнились воинственным духом, и были у них сердца подобны львиным. И сказали: «княже, ныне пришло время положить свои головы за тебя»… Был же тогда день субботний, и, на восходе солнца, сошлись оба войска. И немцы и чудь пробились клином сквозь полки. И была тут злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск от ломающихся копей и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего тогда там. И обратились враги в бегство и гнали их с боем, как по воздуху, и некуда им было убежать; и били их 7 верст по льду до Суболицкого берега, и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна, а другие убежали тяжело ранеными. Был же этот бой 5 апреля

Приложение 3

О. С. Маслов «Не в силе Бог, но в Правде. Александр Невский» В. Попов Въезд Александра Невского во Псков после Ледового побоища Д. Костылев «Александр Невский. Ледовое побоище» В. Попов «Въезд Александра Невского во Псков после Ледового побоища» Памятник А. Невскому в Санкт-Петербурге Памятник русской дружине Александра Невского во Пскове Памятник Александру Невскому в Чите Троице-Сергиева Александро-Невская Лавра

05.05 – Ледовое побоище – История ASAP

Рубрики Избранное, В этот день #OTD, 1242, Александр Невский, Крестовые походы, Эйзенштейн, Герман Дерпт, Чудское озеро, Новгород, В этот день, Тевтонские рыцари, Ледовое побоище Оставить комментарий к 05.05 — Ледовое побоище

Современная интерпретация рыцарей Германа, идущих через Чудское озеро. (SF Girl)

В этот день в 1242 , тысячи рыцарей-крестоносцев столкнулись с вооруженными полчищами Республики Новгорода . Нет, это было не телевизионное соревнование по фигурному катанию, а столкновение между силами Католического Добра™ и Православного Зла™. Стремясь расширить влияние Священной Римской Церкви, Папа Гонорий III уполномочил экспедиционный отряд рыцарей умиротворить Балтийский регион и защитить финских христиан. Итак, весной 1242 г. примерно 2600 рыцарей Ливонского ордена — ответвления Тевтонского рыцарского воинствующего христианского ордена — и их балтийские союзники начали марш к Новгородской крепости на территории современной Эстонии. Опасаясь за свою безопасность, новгородские вожди призвали на защиту Александра Невского , 20-летнего ссыльного князя. Невский быстро собрал разрозненные силы из 5000 бойцов из этого региона и начал марш, чтобы противостоять крестоносцам. Надеясь встретить захватчиков на своих условиях, Невский маневрировал своими войсками и занял позицию на восточном берегу Чудское озеро , огромное замерзшее пространство на границе современной России и Эстонии.

Карта, на которой показано, как, по мнению историков, выглядело Ледовое побоище. Обратите внимание, как крестоносцы сосредоточили все свои силы в одном месте и были разбиты хорошо скоординированными фланговыми силами; сравните эту ошибку с другими историческими военными промахами. (Архив карт)

Дерзкий из недавней победы над небольшим новгородским войском под современным Тарту, предводитель крестоносцев Герман Дерптский увидел что-то похожее на небольшой новгородский отряд на ледяной, продуваемой всеми ветрами поверхности Чудского озера. Отдав приказ о поспешной атаке, Германн бросил своих людей по толстому льду навстречу людям Невского. Однако, к удивлению немецкого рыцаря, пехотинцы Невского двинулись вперед и стали яростно отбивать наступающую конницу крестоносцев. Вскоре все рыцари в тяжелых доспехах были окружены; многие из них были сброшены с лошадей и тяжело приземлились на лед, где с трудом поднялись. Кровавая рукопашная длилась почти 9 часов.00:15 2 часа 90:016, и силы Невского удержали свои позиции, несмотря на превосходство крестоносцев в вооружении. Внезапно по сигналу Невского на лед вышли новгородские кавалерийские части и стали обходить измученных людей Германа с флангов. В панике рыцари бросились бежать, поскальзываясь на льду и массово убиваясь людьми Невского. Согласно легенде, многие рыцари бежали далеко в центр озера, где их тяжелые доспехи пробили лед.

Современный плакат к 19-летию Эйзенштейна38 фильм. Хотя Эйзенштейн считается искусным режиссером, важно отметить политическое значение его ревизионистских исторических проектов в Советском Союзе. Обратите внимание на нацистский дизайн касок на плакате. (Средневековый Голливуд – Фордхэмский университет)

Униженные и побитые крестоносцы повернулись и бежали из Прибалтики. Своей победой Невскому удалось обеспечить безопасность новгородцев от крестоносцев. Спустя столетия история победы Невского превратилась в националистический миф, подобный Азенкуру для англичан или Тевтобургскому лесу для немцев. Интересно, что эта история активно продвигалась российским советским правительством во время сталинского 19-го века.30 с. Сергей Эйзенштейн адаптировал эту историю к фильму Александр Невский (1938), в котором вторгшиеся крестоносцы изображены как агрессоры, похожие на нацистов, со свастиками и характерными шлемами, похожими на стальные шлемы. Фильм, одобренный лично Иосифом Сталиным , был запрещен, когда летом 1939 года СССР подписал пакт о ненападении с нацистской Германией; когда через два года немцы вторглись в Россию, Александр Невский был перевыпущен.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Просмотреть все сообщения Пирса Эдлунда-Филда

2–8 апреля — Блог National Geographic Education

Classroom Ideas, Main, This Week in Geographic History

Вот предварительный обзор некоторых мероприятий «This Day in Geographic History» (TDIGH), которые состоятся на этой неделе. Для каждой даты мы сопоставили ее с картой или изображением, справочной информацией и заданием в классе, чтобы вы могли планировать заранее.

 

Понедельник, 2 апреля

Император Эфиопии Хайле Селассие служил с 1930 по 1974 год. поддержка африканского единства и его роль в вдохновении движения растафари на Ямайке.

Карта: Эфиопия

Предыстория: Узнайте больше о наследии Селассие с помощью этих вопросов и ответов и временной шкалы.

Упражнение: Узнайте, как Селассие повлиял на растафарианскую религию, и послушайте сюжет NPR «Посещение растафарианской диаспоры в Эфиопии».

 

Вторник, 3 апреля

Джейн Гудолл представляется маленькому Флинту.
Фотография барона Хьюго Ван Лавика, National Geographic

Знаменитый приматолог, начавший свою карьеру с изучения шимпанзе в Танзании в 1960 году, продолжает повышать осведомленность об охране дикой природы.

Видео:  Посмотрите это видео о жизни и работе Джейн Гудолл.

Справочная информация:  Узнайте больше о Джейн Гудолл из статей, видеороликов и интерактивных возможностей.

Упражнение: Используйте наш набор идей, чтобы научить учащихся думать, как Джейн, — наблюдать, сохранять, общаться.

 

Четверг, 5 апреля

Эта российская марка приурочена к 750-летию Ледового побоища, в котором русские войска разбили на замерзшей поверхности Чудского озера силы вторжения из Западной Европы. Многие вторгшиеся рыцари утонули в озере, когда их тяжелые доспехи раздавили тонкий лед.
Марка предоставлена ​​А. Сдобниковым, предоставлена ​​Wikimedia. Это произведение не является объектом авторского права в соответствии с частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации № 230-ФЗ от 18 декабря 2006 года.

Жестокая битва, в которой русские войска разгромили крестоносцев, установила политические границы, которые сохраняются и сегодня.

Карта:  Взгляните на границу Эстонии с Россией. Какая часть этой границы определяется Чудским озером?

Предыстория: Покопайтесь в этой битве глубже и оцените, почему некоторые военачальники советуют «Не вторгаться в Россию зимой».

Упражнение: Пусть ваши ученики обсудят этот отрывок из Ледового побоища из классического русского фильма Александр Невский . Как режиссер фильма рассказывает историю в основном без диалогов? Как музыка влияет на атмосферу? Какие подсказки позволяют зрителям понять, к каким персонажам режиссер хочет, чтобы они симпатизировали?

 

Пятница, 6 апреля

Исследователь Роберт Э. Пири предпринял 23 попытки достичь Северного полюса, прежде чем его оспариваемые 1909 экспедиция.
Фотография предоставлена ​​National Geographic.

До сих пор ведутся споры о том, действительно ли американские исследователи Роберт Пири и Мэтью Хенсон достигли Северного полюса в этой экспедиции.

Карта:  Отправляйтесь на Северный полюс!

Предыстория: Факты об истории, географии и ресурсах Северного полюса.

Активность:  Историки до сих пор спорят, были ли Пири и Хенсон первыми, кто достиг Северного полюса. Предложите учащимся прочитать эту статью о полемике, провести исследование и провести дебаты в классе.

 

Суббота, 7 апреля

Работники Центра лечения лихорадки Эбола Лунсар в Сьерра-Леоне следовали рекомендациям ВОЗ по реагированию на вспышку лихорадки Эбола в 2014 году.
Фотография Пита Мюллера, National Geographic.

Агентство ООН оказывало неотложную медицинскую помощь после стихийных бедствий, боролось с распространением болезней и проводило кампании общественного здравоохранения.

Наглядные материалы: Просмотрите потрясающую библиотеку инфографики ВОЗ по таким темам, как здоровье подростков, гигиена окружающей среды и Цели в области устойчивого развития (ЦУР).

История вопроса:  Чем занимается ВОЗ?

Упражнение: Примите участие в этом плане урока, в котором учащиеся используют ролевую игру, чтобы узнать о проблемах снабжения лекарствами развивающихся стран.

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

carylsue Эта неделя в географической истории Искать:

Что ты читаешь?

  • 12 вещей, которые мы узнали на этой неделе
  • Насколько велико сердце синего кита?
  • Когда-то списанное на мертвых, Аральское море теперь полно жизни
  • ДНК древнего финикийца может заставить нас пересмотреть историю миграции людей
    Больше идей на Facebook
    • @BarenieMerv @FulbrightTeach Присоединяйтесь к нам на facebook.com/natgeoeducation! 2 месяца назад
    • @sharma10_jai @LindbladExp The Grosvenor Teacher Fellowship — это возможность профессионального развития для текущих п… twitter.com/i/web/status/1… 2 months назад
    • В рамках празднования #GeographyAwarenessWeek мы рады объявить о скором открытии приложений для Gro… twitter.com/i/web/status/1… 2 months agore
    • В эту #GeographyAwarenessWeek соберите своих друзей, родственников, коллег и всех, кто находится между ними, чтобы помочь вам отпраздновать… twitter. com/i/web/status/1… 2 months назад
    • @SusanJDorsey @LindbladExp @WildlifeRanger 💛🙌 2 месяца назад

    Искать в этом блоге

    Искать:

    Посмотри первым!

    Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

    Адрес электронной почты

    Подпишитесь на нашу рассылку!

    Покопайтесь в наших архивах

    Покопайтесь в наших архивах Выберите месяц Январь 2023 (1) Декабрь 2022 (2) Ноябрь 2022 (4) Октябрь 2022 (4) Сентябрь 2022 (4) Август 2022 (3) Июль 2022 (4) Июнь 2022 (4) Май 2022 (2) Апрель 2022 ( 4) март 2022 г. (1) февраль 2022 г. (8) январь 2022 г. (8) декабрь 2021 г. (6) ноябрь 2021 г. (8) октябрь 2021 г. (7) сентябрь 2021 г. (8) август 2021 г. (6) июль 2021 г. (7) июнь 2021 г. ( 8) май 2021 г. (8) апрель 2021 г. (8) март 2021 г. (6) февраль 2021 г. (5) январь 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (5) ноябрь 2020 г. (5) октябрь 2020 г. (8) сентябрь 2020 г. (9)) август 2020 г. (4) июль 2020 г. (5) июнь 2020 г. (5) май 2020 г. (4) апрель 2020 г. (4) март 2020 г. (5) февраль 2020 г. (7) январь 2020 г. (7) декабрь 2019 г. (7) ноябрь 2019 г. (9) ) октябрь 2019 (11) сентябрь 2019 (7) август 2019 (7) июль 2019 (9) июнь 2019 (10) май 2019 (8) апрель 2019 (4) март 2019 (11) февраль 2019 (16) январь 2019 (12) ) Декабрь 2018 г. (9) Ноябрь 2018 г. (17) Октябрь 2018 г. (14) Сентябрь 2018 г. (9) Август 2018 г. (9) Июль 2018 г. (13) Июнь 2018 г. (22) Май 2018 г. (32) Апрель 2018 г. (31) Март 2018 г. (29)) Февраль 2018 г. (33) Январь 2018 г. (30) Декабрь 2017 г. (28) Ноябрь 2017 г. (31) Октябрь 2017 г. (40) Сентябрь 2017 г. (34) Август 2017 г. (19) Июль 2017 г. (12) Июнь 2017 г. (16) Май 2017 г. (28) ) Апрель 2017 (31) Март 2017 (33) Февраль 2017 (25) Январь 2017 (26) Декабрь 2016 (17) Ноябрь 2016 (21) Октябрь 2016 (24) Сентябрь 2016 (26) Август 2016 (19) Июль 2016 (13) ) Июнь 2016 (28) Май 2016 (40) Апрель 2016 (37) Март 2016 (39) Февраль 2016 (34) Январь 2016 (27) Декабрь 2015 (24) Ноябрь 2015 (39)) октябрь 2015 (36) сентябрь 2015 (29) август 2015 (17) июль 2015 (13) июнь 2015 (19) май 2015 (29) апрель 2015 (30) март 2015 (29) февраль 2015 (30) январь 2015 (29) ) Декабрь 2014 г. (35) Ноябрь 2014 г. (38) Октябрь 2014 г. (37) Сентябрь 2014 г. (34) Август 2014 г. (17) Июль 2014 г. (17) Июнь 2014 г. (10) Май 2014 г. (26) Апрель 2014 г. (34) Март 2014 г. (35) ) Февраль 2014 г. (27) Январь 2014 г. (24) Декабрь 2013 г. (16) Ноябрь 2013 г. (30) Октябрь 2013 г. (24) Сентябрь 2013 г. (33) Август 2013 г. (22) Июль 2013 г. (4) Июнь 2013 г. (13) Май 2013 г. (29)) Апрель 2013 г. (19) Март 2013 г. (31) Февраль 2013 г. (15) Январь 2013 г. (17) Ноябрь 2012 г. (19) Октябрь 2012 г. (11) Сентябрь 2012 г. (5) Август 2012 г. (6) Июль 2012 г. (8) Июнь 2012 г. (10) ) май 2012 (10) апрель 2012 (13) март 2012 (38) февраль 2012 (10) январь 2012 (11) декабрь 2011 (18) ноябрь 2011 (51) октябрь 2011 (17) сентябрь 2011 (14) август 2011 (2) ) июль 2011 г. (9) июнь 2011 г. (7) май 2011 г. (8) апрель 2011 г. (9) март 2011 г. (13) февраль 2011 г. (8) январь 2011 г. (10) декабрь 2010 г. (8) ноябрь 2010 г. (57) октябрь 2010 г. (10) ) сентябрь 2010 г. (12) август 2010 г. (6) июль 2010 г. (7) июнь 2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *