Ларчик смысл басни: басня Крылова. Текст, содержание и мораль басни Крылова

Содержание

А ларчик просто открывался произведение и автор. Откуда фраза «А ларчик просто открывался

Басня «Ларчик» является одним из немногих оригинальных произведений известного поэта И. А. Крылова, которые имеют сразу несколько трактовок. Но прежде, чем раскрыть вам каждую из них, приглашаем лично ознакомиться с этой басней.

Басня «Ларчик»

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал:
“Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою”.
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
“Не тут, не так, не там!”
Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.

Мораль басни Крылова «Ларчик»

Мораль басни «Ларчик» заключена автором в первые 4 его строки и состоит в том, что, решая ту или иную задачу, не нужно спешить «мудрить», сначала следует попробовать простые и очевидные варианты, т.к. именно они нередко оказываются лучшим (а иногда и единственным) решением.

Анализ басни «Ларчик»

Простой сюжет басни «Ларчик»: «к кому-то принесли» удивительный ларец ручной работы, и в ларце в этом не было замка, что придавало ему еще большую загадочность, поэтому за раскрытие его «секрета» взялся настоящий мудрец, но только чтобы он со шкатулкой не делал, какие инструменты не использовал, открыть ее ему так и не удалось, – казалось бы, ничего поучительного, если бы не последняя строчка, в которой автор поясняет, что ларчик-то «просто открывался».

Точно так же и в жизни: очень часто люди ищут какие-то сложные решения в ситуациях, где выход из них «лежит на поверхности», как в случаях с баснями. Крылов словно объясняет своему читателю, что не нужно искать в его творениях тайный глубокий смысл, он очевиден и практически всегда прописан автором.

В то же время даже в данное произведение некоторые вкладывают дополнительный смысл: поскольку поэт так и не раскрыл нам тайну, как же все-таки открывался этот загадочный ларец, значит, у истории есть два сюжетных варианта.

  1. Ларец действительно не имел замка.
  2. Замок все же был, но мастер его просто не нашел.

Какой из них выбрать, каждый читатель решает для себя сам – нет универсального ответа, как и единственно верного решения у любой проблемы, к каждой из них нужен свой подход: где-то сложный, а где-то самый простой.

Крылатые выражения из басни «Ларчик»

«А Ларчик просто открывался» – используется для характеристики проблемы в басне «Ларчик», которая при кажущейся сложности имеет простое решение.

По-настоящему крылатая фраза «А ларчик просто открывался» является одной из немногих, не утративших своего первоначального значения – задача, решение которой виделось очень сложным, на поверку оказалась простой, не требующей больших усилий.

Из какой басни фраза «А ларчик просто открывался»

Так сложилось, что немного существует людей, любящих литературный жанр басни, будь то произведения отечественных или зарубежных писателей, однако практически любой ребёнок изучает их ещё в школе, а некоторые из них он даже учит наизусть, и, казалось бы, должен помнить хотя бы приблизительно о чем они, если уж не помнит автора. Однако зачастую не помнит. Счастливым исключением в этом смысле стали произведения русского автора И. А. Крылова. Басни про лисицу и ворону, мартышку и очки, Демьянову уху не только не забылись, но и подарили нам массу ставших крылатыми выражений.

Написанная в 1807 году басня «Ларчик» рассказывает о сделанном Мастером ларце с секретом, разгадать который безуспешно пытался Мудрец. Заключительной строкой этого поучительного рассказа в стихах и является фраза «А ларчик просто открывался». Хотя сюжет самой басни смогут восстановить в памяти далеко не все, но вот четкая формулировка морали, без которой и басня-то басней не является, прочно вошла в нашу жизнь и продолжает быть актуальной даже сейчас.

Одним из смыслов, вкладываемых в данный фразеологизм, является ещё и призыв не пытаться решать простую проблему сложными способами, способными лишь усугубить её. Наиболее созвучными данному выражению аналогами можно считать не менее известный фразеологический оборот «ломиться в открытую дверь» и незабвенное «на всякого мудреца довольно простоты».

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою».
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.

Мораль басни «Ларчик»

Эта басня, пожалуй, одна из самых непростых в творчестве знаменитого Крылова, и объединяет и простоту и секрет одновременно. Вчитайтесь внимательно в содержание строк.

Самый простой вывод о ее сути, как и сам «ларчик» вроде прост — прежде чем выбирать сложный путь и что-то придумывать, следует для начала попробовать те методы, которые кажутся слишком очевидными и простыми — быть может именно он и окажется решением проблемы.

Но есть и второй подтекст этого повествования — ведь ларчик так и не открыли.

Осталось вопросом — он действительно просто был без замков, или все же мастеру не хватило умения, чтобы его разгадать?

«Усилия России позволили затормозить
глобальное потепление планеты»
(Путин)

«Ой, мороз, мороз…»
(Русская народная песня)

Человек, создан для великого. Ему даны уникальные способности и таланты уже по факту его рождения. Удивительная приспособляемость к окружающим условиям, привыкание к месту обитания и обществу себе подобных, принятие правил игры этого общества и ввод себя в рамки этих правил, тем не менее, не делают индивидуума несвободным. Даже раб, угнетенный и бесправный способен мечтать и философствовать. Конечно, его мысли будут в первую очередь о выживании и мечты о свободе, но ведь и патриций живет в пределах допустимых правил, нарушение которых карается не менее жестоко, чем нарушение правил раба.
Рожденный свободным, человек сам себя закрепостил, делегируя полномочия избранным из своей среды. Первоначально, находясь в гармонии с природой, хотя и в полной от нее зависимости, поскольку сам являлся и является ее частью, человек поступил иррационально.

Он поспешил обеспечить себя комфортом, причем за счет других соплеменников и создал иерархию. Рост населения планеты требовал создания конгломераций с разными руководителями, представляющими свои пути развития. Таким образом, появились народы и их индивидуальность. Впрочем, пути развития разных общин не отличались многообразием – все то же обеспечение уютом мирского существования.
Получить этот уют можно было несколькими путями. Например, военными завоеваниями и покорением племен соседей. Так появились воины. Вторым вариантом была торговля, представляющая из себя самую обычную спекуляцию, основанную на дефиците. То, что вы видите сейчас, существовало и ранее и ухищрения (от обвеса до создания спроса) существовали всегда. Торговля оказалась прибыльным делом, но вот беда – племена воинов не соглашались с такой постановкой дела и быстро сообразили, что их комфорт, вполне может состояться за счет торговцев. Доить барыгу стало делом чести.
Третьим видом заработка стал банковский процент или ссуда, получившая распространение в Европе в раннее средневековье. Банки стали нужны всем: воинам и торговцам.
Четвертый путь обогащения оказался самым тяжелым – это труд. Трудом жило наибольшее число людей, которые создавали материальные блага. Именно их и обложили данью: сначала десятиной и налогом на людской ресурс – рекрут для нужд воинов.
Пятым вариантом было возможность заработать на религии. Это наиболее продуктивный доход, облагающий всех и вся, то есть четыре предыдущих сословия. Особенно ярко это наблюдалось в средние века. Сейчас религия составная часть банковского процента и банк Ватикана свидетельство тому. Уточнить хочется одну деталь, речь идет именно о религии, а не о ВЕРЕ. Вера совсем иное, чем варианты ее толкования.
И наконец, шестой способ заработать в человеческом обществе. Это самый бессовестный, потому, что он эксплуатирует все предыдущие. Речь идет о политике.
Вот этот способ мы и рассмотрим в отношении присоединения многострадального Крыма к РФ.
До меня доходили слухи о телефонных переговорах Кремля с Киевом непосредственно перед присоединением Крыма. Я всегда скептически относился к этому, если бы не документ, который я опубликовал в заставке к миниатюре.

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРАВОВОЙ ОЦЕНКЕ РЕШЕНИЙ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РСФСР ПО ИЗМЕНЕНИЮ СТАТУСА КРЫМА, ПРИНЯТЫХ В 1954 ГОДУ

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» как принятое с нарушением Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры признать не имевшим юридической силы с момента принятия.

2. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения.

Председатель Верховного Совета Российской Федерации
Р. И. Хасбулатов
Москва, Дом Советов России
21 мая 1992 года

№2809-I

Судя по всему, именно этот документ имел ввиду ВВП, когда говорил, что Украина не совсем правильно отделилась.

При многих положительных шагах Кремля, некоторые действия вызывают недоумение. Конечно, нам многое не дано знать, но ведь все тайное рано или поздно становится явным. Стоит ли держать в неведении свой народ, если существуют документы, которые в состоянии объяснить законность возврата Крыма, причем не один, а несколько? Публикуемое Постановление должно заинтересовать историков, не только будущих, но и настоящих. Мне кажется, что о наличие подобного документа не могли не знать в Кремле, иначе, зачем там такой огромный штат юристов.
Как мне видится из прочитанного, решение о возврате Крыма было принято обеими сторонами, а указанный документ, только подтверждает законность произошедшего в 2014 году. Получается, что ничего героического в возврате полуострова не было, не считая обманутого народа принявшего все за чистую монету.

Похоже, что этот документ проливает свет и на топтание России в Донбассе.
В этом свете, крайне примечательно и заявление еще одного европейского чиновника.
Международный уголовный суд в Гааге не может открыть уголовное дело по факту присоединения Крыма к РФ. Об этом заявил официальный представитель МУС Фади Эль-Абдалла.
По его словам, функция рассмотрения дел, связанных с «актами агрессии», может появиться у Международного уголовного суда только в конце 2017 года, в том случае, если соответствующие нормы будут ратифицированы как минимум 30 государствами.
«Эта норма записана в Римском статуте, но вступит в силу с 2017 года. В ноябре 2017 года должно состояться голосование по поводу того, хотим ли мы активизировать эту часть судебной ответственности или нет. В зависимости от результатов голосования мы будем знать, подпадает ли это преступление под юрисдикцию суда», — сказал Абдалла.
Однако, по его словам, Украина не сможет обратиться в МУС и после завершения процедуры.
«Я не думаю, что это применимо в отношении фактов, которые были в прошлом. События, произошедшие до того, как поправка относительно акта агрессии вступит в действие, не будут рассматриваться судом».
Похоже, что все это мировое шоу вокруг Крыма имеет совсем иные цели и искать их следует на Ближнем Востоке.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою».
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.

Ларчик — Мораль басни Ивана Крылова

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Ларчик

Иногда на сложный вопрос есть простое и правильное решение.

Анализ басни Ларчик, главные герои басни

Анализируя одну из наиболее оригинальных басен Ивана Крылова «Ларчик», мы видим самоуверенного и, наверное, опытного, но совсем не сообразительного механика, который всячески старался открыть ларец, но это оказалось ему не под силу. Зрители, которые собрались посмотреть на это действие, всячески пытались помочь своими подсказками, но и это не привело к успеху.

Вся разгадка скрывается в последних строках произведения «А ларчик просто открывался», но, насколько просто известно одному автору. В жизни до воли часто случается, что люди ищут выход с простой ситуации сложными путями, чем сильно все усложняют. Так и главному герою нужно было просто открыть ларец, а не выдумывать хитро-мудрые варианты.
Автор данного произведения своими строками хотел донести к человечеству, что не нужно выворачивать его басни наизнанку подбирая ключ к каждой строчке и слову, а стоит посмотреть на поверхности. Так же присутствует намек на то, что не следует бросать начатое дело, на полпути столкнувшись с малейшими трудностями.

Если же разобрать произведение с обратной стороны, то мы видим что автор не дал конкретного ответа как именно открыли ларец. Тут не совсем понятно проблема в отсутствии или наличии замка или же в глупости мастера. Из этого выходит другая мораль: из любой проблемы нет единственного правильного выхода и решения нужно разбирать ситуацию и искать особенный, индивидуальный подход.

Иван Андреевич в своих баснях, в том числе и в «Ларчик», удивительным образом старается открыть людям глаза на простые, нелепые ситуации и глупые поступки. Если бы главный герой (механик) был немного умнее и не преувеличивал свои возможности, не считал себя великим мудрецом, а посмотрел на поставленную перед ним задачу, то с легкостью бы открыл прекрасный ларец.

Крылатые выражения, которые пошли из басни Ларчик

  • А Ларчик просто открывался.

Слушать Басню Ивана Крылова Ларчик

Крылов — басня Ларчик читать

  • Басни
  • /
  • Крылов
  • /
  • Ларчик

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою».
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.
_____

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

Анализ

Сюжет басни «Ларчик», как и все произведения автора, имеет глубокий смысл, при простом изложении. Данное произведение повествует об опытном механике, пытающимся открыть ларчик. Но секрет шкатулки, ему разгадать не удалось.

Мы наблюдаем за публикой, ожидающей развлечения. Толпу зевак не интересует секрет шкатулки. Им интересно только одно: сможет ли механик открыть Ларчик. Своим азартом она распаляет самолюбие мастера. Человека, возможно, очень профессионального и обладающего большими знаниями в механике. Но, как мы видим, слишком самоуверенного и амбициозного представителя своей профессии. Для утверждения своего статуса, как опытного знатока механики, он сразу отмахивается от простого варианта решения загадки. Опираясь на свой статус  профессионального механика, он желает поразить зрителей своим мастерством. Простой ответ его не устраивает, ему нужно признание в мастерстве. Поэтому разгадка секрета шкатулки, должна быть пафосной: нужно найти тайный механизм замка. Мастер долго возиться с ларчиком, пытаясь найти секретный замок, до последней минуты он не желает признавать поражение.

Мораль басни невероятно ёмкая, она как медаль имеет две стороны. Первая мораль такова: не стоит усложнять простые вещи. В любой жизненной ситуации нужно рассмотреть проблему под разными углами зрения. Возможно, правильное решение удивит вас своей простотой, но это не означает, что оно будет плохое. Усложняя простые ситуации, можно поставить себя в глупое, смешное положение. «Не стоит ломиться в открытую дверь» -гласит народная мудрость. Этот вывод лежит на поверхности, то что мы понимаем прочитав басню в первый раз. Но можно задаться вопросом, а не скрыт ли в басне тайный смысл? На такие размышления может навести недоговоренность, недосказанность в последней строчке. Секрет ларчика остался нераскрыт. Возможно, таким ходом, автор подталкивает читателя к поиску более скрытого смысла басни? Реверс басни говорит о том, что не существует только одного решения проблемы. Любая ситуация имеет несколько вариантов развития. А значит, и несколько вариантов решения. Столкнувшись с трудностями, сначала попробуй применить логичное, простое решение. Но если видишь, что проблема не решается, не бойся углубиться в неё и использовать более сложные варианты ее решения.

Вариант №2

И. А. Крылов написал басню в 1807 году. Она должна была пройти цензуру. Разрешение на публикацию он получил в декабре этого же года. А в 1808 она появилась в журнале <<Драматический вестник>>. Басня небольшая, сюжет ее прост.

В дом принесли необыкновенной красоты ларчик. Вся округа сбежалась полюбоваться на небывалое чудо. Никто не обратил внимания на то, что он без замка. Это бросилось в глаза <<мудрому механику>>, который <<в толпе зевак стоял неподалеку>>. Мгновенно он сделал вывод, что ларчик с секретом и предложил (его никто не просил) показать свое мастерство.

Сколько ни мучился, какие предположения ни выдвигал, ни одна из версий не увенчалась успехом. У собравшихся ротозеев это вызывало смех.

Оказывается, надо было только поднять крышку.

Фраза, которой заканчивается басня имеет двоякий смысл.

  1. Если выделить ударением слово <<просто>>, предложение подводит итог: не надо строить каких − то фантастических предположений. Все в этой ситуации просто.
  2. А если акцентировать внимание на глаголе <<открывался>>, то каждый понимает, в какую забавную ситуацию попал чудо − механик. У него не хватило ума открыть ларец.

Манипулируя этими словами, Крылов придает басне глубокий смысл: не надо искать трудных витиеватых решений. Часто ответ на трудный вопрос лежит на поверхности.

Многие считают, что в басне одно действующее лицо − бездарный самоуверенный механик. Но здесь есть и обезличенные люди, которые <<шепчутся, смеются меж собой>>.

В собирательном образе толпы баснописец в аллегорической форме показал весь русский народ, который не воспринимает выскочек и хвастунов.

Читая басню, подсознательно вырисовывается еще один герой. Это неназванный мастер своего дела, который мог сотворить произведение искусства. У него <<золотые руки>>, которым подвластно все. Он не является действующим лицом. В произведении представлена только его работа − прекрасный ларчик, который восхищал всю округу <<отделкой и чистотой>>. Неназванный умелец противопоставляется самовлюбленному выскочке, который, желая прославиться, выставил себя на посмешище. В дифирамбах самому себе постоянно слышится местоимение <<я>>. Зазнайка, хвастун, дилетант.

В каждой басне есть мораль, в которой автор подводит итог сказанному. Она может стоять как в начале, так и в конце. В данном случае налицо первый вариант. Автор делает установку, подводит итог еще непрочитанной басне. 

Не надо искать сложные витиеватые решения там, где их нет. Каждое начинание любит талантливых, знающих дело мастеров. Самолюбивых выскочек общество выставить на посмешище. Крылов высмеивает педантство и выставляет достоинства простого здравого ума и смекалки.

Ларчик Басня — Крылова

И. А. Крылов написал басню в 1807 году. Она должна была пройти цензуру. Разрешение на публикацию он получил в декабре этого же года. А в 1808 она появилась в журнале <<Драматический вестник>>. Басня небольшая, сюжет ее прост.

В дом принесли необыкновенной красоты ларчик. Вся округа сбежалась полюбоваться на небывалое чудо. Никто не обратил внимания на то, что он без замка. Это бросилось в глаза <<мудрому механику>>, который <<в толпе зевак стоял неподалеку>>. Мгновенно он сделал вывод, что ларчик с секретом и предложил (его никто не просил) показать свое мастерство.

Сколько ни мучился, какие предположения ни выдвигал, ни одна из версий не увенчалась успехом. У собравшихся ротозеев это вызывало смех.

Оказывается, надо было только поднять крышку.

Фраза, которой заканчивается басня имеет двоякий смысл.

  1. Если выделить ударением слово <<просто>>, предложение подводит итог: не надо строить каких − то фантастических предположений. Все в этой ситуации просто.
  2. А если акцентировать внимание на глаголе <<открывался>>, то каждый понимает, в какую забавную ситуацию попал чудо − механик. У него не хватило ума открыть ларец.

Манипулируя этими словами, Крылов придает басне глубокий смысл: не надо искать трудных витиеватых решений. Часто ответ на трудный вопрос лежит на поверхности.

Многие считают, что в басне одно действующее лицо − бездарный самоуверенный механик. Но здесь есть и обезличенные люди, которые <<шепчутся, смеются меж собой>>.

В собирательном образе толпы баснописец в аллегорической форме показал весь русский народ, который не воспринимает выскочек и хвастунов.

Читая басню, подсознательно вырисовывается еще один герой. Это неназванный мастер своего дела, который мог сотворить произведение искусства. У него <<золотые руки>>, которым подвластно все. Он не является действующим лицом. В произведении представлена только его работа − прекрасный ларчик, который восхищал всю округу <<отделкой и чистотой>>. Неназванный умелец противопоставляется самовлюбленному выскочке, который, желая прославиться, выставил себя на посмешище. В дифирамбах самому себе постоянно слышится местоимение <<я>>. Зазнайка, хвастун, дилетант.

В каждой басне есть мораль, в которой автор подводит итог сказанному. Она может стоять как в начале, так и в конце. В данном случае налицо первый вариант. Автор делает установку, подводит итог еще непрочитанной басне.

Не надо искать сложные витиеватые решения там, где их нет. Каждое начинание любит талантливых, знающих дело мастеров. Самолюбивых выскочек общество выставить на посмешище.

Крылов высмеивает педантство и выставляет достоинства простого здравого ума и смекалки.

Другие:

← Волк на псарне↑ КрыловМартышка и очки →

ЛарчикСейчас читают:
  • Сочинения для 2 класс
  • Сочинение по картине Васнецова Аленушка 4, 5 класс

    Картина «Алёнушка» написана известным художником В. М. Васнецовым в 1881 году. Она была сделана по сюжету русской народной сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке».

  • Сочинение Зима мое любимое время года

    Зима — это самое замечательное из времен года. Именно в это время года можно окунуться в сказку. Ведь начало зимы – это ожидание главной и сказочной ночи в году. А вторая ее половина ознаменована скорым приближением весны. Я очень люблю,

  • Сочинение по картине Непринцева Отдых после боя

    Живописное полотно «Отдых после боя», написанное талантливым советским художником Непринцевым, рассказывает целую историю. Рассказчиком выступает не только автор картины, но и ее многочисленные участники. Группа бойцов, окружившая Василия Теркина,

  • Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 8 класс

    Картина Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею», посвященная жизни преподобного Сергия Радонежского, рассказывает нам о чудесном явлении молодому мальчику таинственного старца, подарившего ему разум к учению. Все это происходит, в руках художника,

  • Сочинение Сильная личность 6 класс по обществознанию

    Очень часто, нам всем приходилось слышать, что люди говорят про того или иного человека, что он настоящая сильная личность, и мы сразу понимаем, что это вполне положительный человек, который обладает массой достоинств, которые позволяют ему решать

А ларчик только что открыли работы и автора.

Откуда фраза «И сундук только что открылся

Басня «Шкатулка» — одно из немногих оригинальных произведений известного поэта И. А. Крылова, имеющих сразу несколько интерпретаций. Но прежде чем открыть вам каждую из них, предлагаем вам лично ознакомиться с этой басней.

Басня «Хижина»

Часто бывает с нами
И труда и мудрости видеть там,
Где можно только догадываться
Только приступим к делу.

Кто-то принес шкатулку от мастера.
Отделка, чистота Шкатулка бросилась в глаза;
Ну, все восхитились красивой Шкатулкой.
А вот и мудрец в комнату механики.
Глядя на ларец, он сказал:
«Ларчик с секретом,
Итак; он без замка;
И я берусь открыть; да, да, я в этом уверен;
Не смейтесь так сильно !
Я найду секрет и открою для тебя Шкатулку:
В механике я тоже чего-то стою.
Вот он взял Шкатулку:
Крутит ее
И голову себе ломает;
То гвоздик, то другой, то скобка качается.
Вот, глядя на него, другой
Качает головой;
Они шепчутся и смеются между собой.
В ушах только эхом отдается:
«Не здесь, не так, не там!»
Механик больше порван.
Пот, пот; но окончательно устал
За гробом
И я не знал как его открыть.
И шкатулка только что открылась.

Мораль басни Крылова «Избушка»

Мораль басни «Шкатулка» заключена автором в ее первых 4 строчках и состоит в том, что при решении той или иной задачи не нужно спешить с «поумничать», надо сначала попробовать простые и очевидные варианты, т.к. часто они являются лучшим (а иногда и единственным) решением.

Разбор басни «Хижина»

Простой сюжет басни «Шкатулка»: «кому-то принесли удивительную шкатулку ручной работы, и в этой шкатулке не было замка, что делало ее еще более загадочной, настолько настоящей мудрец взялся раскрыть свой «секрет», но только для того, чтобы он ничего не делал с коробкой, какими инструментами не пользовался, так и не сумел ее открыть — казалось бы, ничего поучительного, если бы не последняя строка, в которой автор поясняет, что сундук «только что открылся».

Так и в жизни: очень часто люди ищут какие-то трудные решения в ситуациях, когда выход из них «лежит на поверхности», как в случаях с баснями. Крылов как бы объясняет своему читателю, что не надо искать тайный глубокий смысл в его творениях, он очевиден и почти всегда прописан автором.

В то же время даже в это произведение некоторые вкладывают дополнительный смысл: раз поэт не открыл нам тайну того, как был открыт этот загадочный ларец, значит, повесть имеет два варианта сюжета.

  1. У сундука действительно не было замка.
  2. Еще был замок, но мастер его просто не нашел.

Какой выбрать, каждый читатель решает сам — универсального ответа нет, как и единственно правильного решения любой проблемы, к каждому из них нужен свой подход: где-то сложный, а где-то самый простой.

Крылатые выражения из басни «Ларчик»

«И только что открылся Ларец» — используется для характеристики проблемы в басне «Ларчик», которая, несмотря на кажущуюся сложность, имеет простое решение.

По-настоящему запоминающаяся фраза «А сундук только что открылся» — одна из немногих, не утративших своего первоначального смысла — задача, решение которой представлялось очень сложной, оказалось простой, не требующей особых усилий.

Из какой басни фраза «И сундук только что открылся»

Так уж получилось, что мало людей, любящих литературный жанр басни, будь то произведения отечественных или зарубежных писателей, однако практически любые детские исследования их в школе, а некоторые из них он даже выучивает наизусть и, казалось бы, должен помнить хотя бы приблизительно, о чем они, если не помнит автора. Однако он часто не помнит. Счастливым исключением в этом смысле были произведения русского писателя И. А. Крылова. Басни о лисе и вороне, обезьяне и очках, демьяновском ухе не только не были забыты, но и подарили нам массу крылатых выражений.

Написанная в 1807 году басня «Шкатулка» повествует о шкатулке, сделанной Мастером с секретом, который Мудрец безуспешно пытался разгадать. Завершающей строкой этого поучительного рассказа в стихах является фраза «И сундук только что открылся». Хотя сам сюжет басни далеко не всем под силу вспомнить, четкая формулировка морали, без которой басня не басня, прочно вошла в нашу жизнь и продолжает быть актуальной и сейчас.

Одним из значений, вложенных в этот фразеологизм, также является призыв не пытаться решить простую проблему сложными способами, которые могут только усугубить ее. Наиболее созвучными этому выражению можно считать аналоги не менее известного фразеологизма «ломаться в открытую дверь» и незабвенного «на всякий мудрец простоты хватит».

Часто бывает с нами
И труда и мудрости видеть там,
Где можно только догадываться
Только к делу.

Кто-то принес шкатулку от мастера.
Отделка, чистота Шкатулка бросилась в глаза;
Ну, все восхитились красивой Шкатулкой.
А вот и мудрец в комнату механики.
Взглянув на Ларец, он сказал: «Ларчик с секретом,
Так; он без замка;
И я берусь открыть; да, да, я в этом уверен;
Не смейтесь так сильно!
Я найду секрет и открою тебе Ларец:
В механике я чего-то стою. »
Вот он взял Ларец:
Крутит его
И голову ломает;
Вот гвоздика, то другой, то скобка трясется.
Вот, глядя на него, другой
Головой качает;
Шепчутся, и между собой смеются.
В ушах только звенит:
«Не здесь, не так, не там! Механик больше рвется.
Пот, пот; но окончательно устал
За гробом
И я не знал как его открыть.
И шкатулка только что открылась.

Мораль басни «Избушка»

Эта басня, пожалуй, одна из самых сложных в творчестве знаменитого Крылова, и сочетает в себе и простоту, и тайну одновременно. Внимательно прочитайте содержание строк.

Простейший вывод о его сути, как и самой «шкатулке», вроде бы прост – прежде чем выбирать трудный путь и что-то изобретать, следует сначала попробовать те методы, которые кажутся слишком очевидными и простыми – может быть, это и будет разгадкой проблема.

Но есть у этой истории и второй подтекст — ведь сундук так и не открыли. Остается вопрос — действительно ли он был просто без замков, или мастеру не хватило умения его решить?

«Усилиями России удалось замедлить
глобальное потепление планеты»
(Путин)

«Ой, мороз, мороз. ..»
(русская народная песня)

Человек, созданный для великих. Он обладал уникальными способностями и талантами уже самим фактом своего рождения.Удивительная приспособляемость к условиям окружающей среды, привыкание к месту проживания и обществу себе подобных, принятие правил игры этого общества и постановка себя в рамки этих правил, однако, не делают индивида несвободным.Даже раб, угнетенный и бесправный, способен мечтать и философствовать.Конечно, мысли его будут в первую очередь о выживании и мечтах о свободе, но тогда патриций живет внутри пределы допустимых правил, нарушение которых наказывается не менее строго, чем нарушение правил раба.
Рожденный свободным, человек поработил себя, делегировав власть избранным из своего окружения. Первоначально, находясь в гармонии с природой, хотя и в полной зависимости от нее, поскольку сам был и есть ее частью, человек поступал нерационально. Он поспешил обеспечить себя комфортом, а за счет других соплеменников и создал иерархию. Рост населения мира потребовал создания конгломератов с разными лидерами, представляющими свои пути развития. Так появились народы и их индивидуальность. Однако пути развития разных сообществ не отличались разнообразием — все равно обеспечивая комфорт мирского существования.
Этот комфорт можно получить несколькими способами. Например, военные завоевания и покорение соседних племен. Так рождались воины. Вторым вариантом была торговля, которая является наиболее распространенной спекуляцией, основанной на дефиците. То, что вы видите сейчас, существовало раньше и уловки (от обвеса до создания спроса) существовали всегда. Торговля оказалась прибыльным делом, но беда в том, что племена воинов не соглашались с таким устройством дел и быстро сообразили, что их утешение вполне может быть достигнуто за счет торговцев. Доить барыгу стало делом чести.
Третьим видом дохода были банковские проценты или ссуды, которые получили широкое распространение в Европе в раннем средневековье. Банки нужны были всем: воинам и купцам.
Самым сложным оказался четвертый способ обогащения — это работа. Наибольшее количество людей, создавших материальные блага, жили трудом. Именно их обложили данью: сначала десятиной и налогом на человеческий ресурс — рекрут на нужды воинов.
Пятым вариантом была возможность заработать на религии. Это самый производительный доход, облагающий всех и вся, то есть четыре предыдущих сословия. Особенно ярко это проявилось в средние века. Теперь религия является неотъемлемой частью банковского интереса, и Банк Ватикана тому подтверждение. Хотелось бы уточнить одну деталь, речь идет о религии, а не о ВЕРЕ. Вера совсем иная, чем варианты ее толкования.
И, наконец, шестой способ заработка в человеческом обществе. Это самый недобросовестный, потому что эксплуатирует все предыдущие. Это о политике.
Именно этот способ мы и рассмотрим в отношении присоединения многострадального Крыма к Российской Федерации.
До меня дошли слухи о телефонных разговорах Кремля с Киевом накануне аннексии Крыма. Я всегда относился к этому скептически, если бы не документ, который я разместил во вступительном ролике.

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРАВОВОЙ ОЦЕНКЕ РЕШЕНИЙ ВЕРХОВНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РСФСР ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТАТУСА КРЫМА, ПРИНЯТЫХ В 1954 ГОДУ

Верховный Совет Российской Федерации007 постановляет: 10 Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 г. «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР», принятый в нарушение Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры, признаются не имеющими юридической силы с момента принятия.
2. Ввиду закрепления данного факта последующим законодательством РСФСР и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 г., в котором стороны отказываются от территориальных претензий, и закрепления этого принципа в договоров и соглашений между государствами СНГ, следует признать необходимым решить вопрос о Крыме путем межгосударственных переговоров между Россией и Украиной с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения.

Председатель Верховного Совета РФ
Хасбулатов Р.И.
Москва, Дом Советов России
21 мая 1992 г.
№2809-I

Видимо, именно этот документ имел в виду ВВП, когда говорил, что Украина не совсем корректно отделился.

При многих позитивных шагах, предпринятых Кремлем, некоторые действия вызывают недоумение. Конечно, многое нам знать не дано, но ведь все тайное рано или поздно становится явным. Стоит ли держать своих людей в неведении, если есть документы, способные объяснить законность возвращения Крыма, и не одного, а нескольких? Изданный Указ должен представлять интерес для историков не только будущих, но и настоящих. Мне кажется, что в Кремле не могли не знать о наличии такого документа, иначе зачем такой огромный штат юристов.
Насколько я вижу из прочитанного, решение о возврате Крыма принималось обеими сторонами, и указанный документ лишь подтверждает правомерность того, что произошло в 2014 году. Получается, что ничего героического в возвращении полуострова не было, кроме обманутых людей, принявших все за чистую монету. Кажется, этот документ проливает свет на топтание России на Донбассе.
В этом свете чрезвычайно примечательно заявление другого европейского чиновника.
Международный уголовный суд в Гааге не может возбудить уголовное дело по факту присоединения Крыма к Российской Федерации. Об этом заявил официальный представитель МУС Фади Эль-Абдаллах.
По его словам, функция рассмотрения дел, связанных с «актами агрессии», может появиться у Международного уголовного суда только в конце 2017 года, если соответствующие правила будут ратифицированы не менее чем 30 государствами.
«Это правило прописано в Римском статуте, но вступит в силу в 2017 году. В ноябре 2017 года должно пройти голосование, хотим мы активировать эту часть судебного процесса или нет. В зависимости от результатов голосования мы узнаем, подпадает ли это преступление под юрисдикцию суда», — сказал Абдаллах.
Однако, по его словам, Украина не сможет обратиться в МУС даже после завершения процедуры. «Я не думаю, что это относится к фактам, которые были в прошлом. События, произошедшие до вступления в силу поправок к акту агрессии, не будут рассматриваться судом».
Похоже, у всего этого мирового шоу вокруг Крыма совсем другие цели и искать их надо на Ближнем Востоке.

Кто-то принес шкатулку от мастера.
Отделка, чистота Шкатулка бросилась в глаза;
Ну, все восхитились красивой Шкатулкой.
А вот и мудрец в комнату механики.
Взглянув на Шкатулку, он сказал: «Ларчик с секретом,
Итак; он без замка;
И я берусь открыть; да, да, я в этом уверен;
Не смейтесь так сильно !
Я найду секрет и открою для тебя Шкатулку:
В механике я чего-то стою.»
Вот он взялся за Ларец:
Крутит его
И голову ломает;
То гвоздик, то другой, то скобка качается.
Вот смотрит на него другой
Головой качает;
Они шепчутся и смеются между собой.
В ушах только эхом отдается:
«Не здесь, не так, не там!» Механика больше рвётся.
Пот, пот; но окончательно устал
За гробом
И я не знал как его открыть.
И шкатулка только что открылась.

Шкатулка — Мораль басни Ивана Крылова

Часто бывает с нами
И труд и мудрость видеть там,
Где только догадываться
Просто приступайте к делу.

Мораль своими словами, основная идея и смысл басни Шкатулка

Иногда бывает простое и правильное решение сложного вопроса.

Анализ басни Шкатулка, главные герои басни

Анализируя одну из самых оригинальных басен Ивана Крылова «Шкатулка», мы видим самоуверенного и, наверное, опытного, но совсем не сообразительного механик, который всячески пытался открыть ларец, но это оказалось ему не по силам. Зрители, собравшиеся посмотреть на это действо, всячески старались помочь своими советами, но к успеху это не привело.

Вся разгадка скрыта в последних строчках произведения «И сундук только что открылся», но насколько известно одному автору. В жизни перед волей часто бывает, что люди ищут выход из простой ситуации сложными способами, что сильно все усложняет. Так что главному герою оставалось только открыть ларец, а не выдумывать хитроумные варианты.
Автор этого произведения своими строками хотел донести до человечества, что не обязательно выворачивать свои басни наизнанку, подбирая ключ к каждой строчке и слову, а стоит смотреть на поверхность. Также есть намек на то, что не следует бросать начатое дело, на полпути столкнувшись с малейшими трудностями.

Если разобрать произведение с обратной стороны, то мы увидим, что автор не дал конкретного ответа, как именно открывался ларец. Тут не совсем понятно, что проблема в отсутствии или наличии блокировки, или в тупости мастера. Отсюда вытекает еще одна мораль: из любой проблемы нет единственно верного выхода и решение – анализировать ситуацию и искать особый, индивидуальный подход.

Иван Андреевич в своих баснях, в том числе и в «Ларочке», удивительным образом пытается открыть людям глаза на простые, нелепые ситуации и глупые поступки. Если бы главный герой (механик) был немного умнее и не преувеличивал свои способности, не считал себя великим мудрецом, а смотрел на поставленную перед ним задачу, то он легко открыл бы чудесный ларец.

Популярные выражения, пошедшие из басни Шкатулка

  • А шкатулка только открылась.

Прослушать басню Ивана Крылова Шкатулка

Брюэр, Э. Кобэм. Словарь фраз и басен. Магомет или Мохаммед,

Select SearchWorld FactbookRoget’s Int’l ThesaurusBartlett’s QuotationsRespectfully QuotedFowler’s King’s EnglishStrunk’s StyleMencken’s LanguageCambridge HistoryThe King James BibleOxford ShakespeareGray’s AnatomyFarmer’s CookbookPost’s EtiquetteBrewer’s Phrase & FableBulfinch’s MythologyFrazer’s Golden BoughAll VerseAnthologiesDickinson, E. Eliot, T.S.Frost, R.Hopkins, G.M.Keats, J.Lawrence, D.H.Masters, Э. Л. Сандберг, К. Сассун, С. Уитмен, У. Вордсворт, У. Йейтс, У. Б. Вся документальная литератураГарвардская классикаАмериканские очеркиОтносительность ЭйнштейнаГрант, США Рузвельт, история Т.УэллсаПрезидентские инаугурацииВся художественная литератураПолка фантастикиИстории о привиденияхКороткие рассказыШоу, Г.Б.Штайн, Г.Стевенсон, Р.Л. HG
Reference > Brewer’s Dictionary > Mahomet or Mohammed,

  Махмут. Махун (2 сил.).  
СОДЕРЖАНИЕ · БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Э. Кобэм Брюэр 1810–1897. Словарь фраз и басен. 1898.
Mahomet or Mohammed,
в соответствии с Deutsch, Messissionsichh. (Аг. II. 7.) Это титульное имя, взятое Халаби, основателем ислама. (570632.)    1
   Ангел оф. Когда Магомет был перенесен на небо, он говорит: «Я видел там ангела, самого гигантского из всех сотворенных существ. У него было 70 000 голов, у каждого было 70 000 лиц, у каждого лица было 70 000 ртов, у каждого рта было 70 000 языков, и каждый язык говорил на 70 000 языках; все были заняты воспеванием хвалы Богу.
   Баннер оф. Санджакшериф, хранится в мечети Эяб в Константинополе.    3    Библия. Коран.    4    Родился в Мекке, 570 г. н.э. Катум ( кв.в. ).    6    Верблюд (Свифтест). Адха ( qv ).    7    Пещера. Пещера, в которой Гавриил явился Магомету, была Хойя.    8    Гроб. Говорят, что гроб Магомета в Хадгире Медины подвешен в воздухе без какой-либо опоры. Этому явлению было дано много объяснений, наиболее общепринятое из них состоит в том, что гроб сделан из железа и помещен посередине между двумя магнитами. Буркхардт посетил священную ограду и обнаружил, что изобретательность науки в данном случае бесполезна, так как гроб вообще не подвешен.    9    Кираса. FADHA ( кв ).    10    Дочь (Его любимица). Фатьма.    11    Умер в Медне, в понедельник, 8 июня 632 года, в возрасте семидесяти двух лет. 10-е число хиджры.    12    Голубь. У Магомета была голубка, которую он кормил пшеницей из своего уха. Когда голубь был голоден, он обычно садился на плечо пророка и засовывал свой клюв ему в ухо, чтобы найти пищу. Таким образом, Магомет убедил арабов, что он был вдохновлен Святым Духом в образе голубя. ( Сэр Уолтер Рэли: История мира, кн. 1. пт. я. глава ви. (See also Prideaux Life of Mahomet. )    13
       

“Was Mahomet inspired with a dove?”

       

Шекспир: 1 Генрих VI, i. 2.

   Отец. Абдалл из племени корейшей. Он умер немного раньше или немного позже рождения Магомета.    14    Тесть (отец Аиши). Абу-Бекр. Он сменил Магомета и стал первым калифом.    15    Бегство из Мекки (называемое хеджрой), 622 г. н.э. Он удалился в Медину.    16    Дедушка (по отцу). Абд-эль-Муталлиба, усыновившего мальчика-сироту, но умершего через два года.    17    Хеджра. (См. выше, рейс . )    18    Наследник (усыновлен). Саид или Зайд.    19    Лошадь. Аль Борак [ Молния ]. Он перенес пророка на седьмое небо. ( См. БОРАК.)    20
        Его цвет был шафрановым, с одним золотым волосом на три рыжевато-коричневых; его уши были беспокойными и заострены, как тростник; его глаза большие и полные огня; его ноздри были широкими и дымящимися; у него была белая звезда на лбу, грациозно изогнутая шея, мягкая и шелковистая грива и толстый хвост, который подметал землю». 0314 Крокемитен, ii. 9.
   Чудеса. Чадин упоминает несколько, но некоторые говорят, что он не творил чудес. Чудо Луны наиболее известно.    21    Луна (The). Хабиб Мудрый сказал Магомету доказать свою миссию, расколов луну надвое. Магомет воздел руки к небу и громким голосом призвал луну выполнить приказ Хабиба. Соответственно, он спустился на вершину Каабы ( кв.в. ), сделал семь кругов и, подойдя к «пророку», вошел в его правый рукав и вышел из левого. Затем она вошла в воротник его одежды и спустилась к юбке, разделившись на две косы, одна из которых появилась на востоке неба, а другая на западе; и две части в конечном итоге воссоединились и возобновили свою обычную форму.    22    Мать. Амина из племени корейшей. Она умерла, когда Магомету было шесть лет.    23    Мул. Фадда ( qv ).    24    Пруд. Прямо у врат Рая. Оно было белым, как молоко, и тот, кто его выпил, никогда больше не испытывал жажды. ( Аль Коран. )    25    Откровение , сделанное Гавриилом, когда ему было сорок лет, на горе Хора в Мекке.    26    Стандарт. Баджура.    27    Ступенька. Камень, на который пророк ступил ногой, когда восседал на звере Аль Бораке во время своего восхождения на небо. Он поднялся, как поднялся зверь, но Магомет, возложив на него руку, запретил ему следовать за собой, после чего он остался висеть в воздухе, где истинно верующий, если у него достаточно веры, все еще может его увидеть.    28    Мечи. Зуль Факар ( резкий ), Аль Баттар ( бьющий ), Медхам ( острый ) и Хатеф ( смертоносный ). ( См. МЕЧИ.)    29    Преемник. (См. выше, Тесть. )    30    Племя. С обеих сторон корейцы.    31    Дядя, , который взял на себя заботу о Магомете после смерти его деда, Абу Талеба.    32    Жены. Числом десять, а именно. (1) Кадиджа, богатая вдова из племени Корейш, бывшая уже дважды замужем, сорока лет от роду. В течение двадцати пяти лет она была его единственной женой, но после ее смерти он женился на девяти других, и все они пережили его.    33
       Магомет любил Марию, коптскую девушку, и, чтобы оправдать любовь, добавил в Коран новую главу, которую можно найти в Ганье «Заметки об Абульфеде», стр. 151.
   Девять жен. (1) Аиша, дочь Абу Бекра, всего девять лет в день свадьбы. Это была его самая младшая и любимая жена.    34    (2) Сауда, вдова Сокрана, кормилица его дочери Фатимы.    35    (3) Хафса, вдова двадцати восьми лет, у которой также был сын. Она была дочерью Омеи.    36    (4) Зойнаб, жена Зайда, но развелась, чтобы пророк мог взять ее в жены.    37    (5) Барра, жена молодого араба и дочь Аль Харета, вождя арабского племени. И отец, и муж были убиты в битве с Магометом. Она была пленницей.    38    (6) Рехана, дочь Симеона, иудейская пленница.    39    (7) Сафия, невеста Кенаны. Кенана был казнен. Сафия пережила пророка на сорок лет.    40    (8) Омм Хабиба т.е. мать Хабибы; вдова Абу Софьяна.    41    (9) Маймуна, пятьдесят один год, вдова, пережившая всех своих жен.    42    Также десять или пятнадцать наложниц, главной из которых была Мария, мать Ибрагима, сына пророка, которая умерла в возрасте пятнадцати месяцев.    43    Год депутатов. г. 630 г. н.э., 8-й год хиджры. 44

9099
9
9
0266   Махмут. Махун (2 сил.).  

 

Shakespeare · Bible · Strunk · Anatomy · Nonfiction · Quotations · Reference · Fiction · Poetry
© 1993–2020 Bartleby.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *