Квинт Гораций Флакк — краткая биография.
Краткая биография Квинта Горация Флакка (8 декабря 65 до н. э. — 27 ноября 8 до н. э.).
Полное имя Горация, знаменитого древнеримского поэта, видной фигуры «золотого века» римской литературы — Квинт Гораций Флакк. Он родился в Венузии (юго-восток Италии) в 65 г. до н. э., 8 декабря. Его отец был вольноотпущенным рабом, и, несмотря на то, что сам Гораций, сын, де-юре считался свободнорожденным, «сомнительное» происхождение сказалось на формировании его личности, наложило определенный отпечаток на творчество.
Семья переехала из провинции в Рим, чтобы сын мог получить достойное образование, которое стало бы для него пропуском в другую жизнь. Отец зарабатывал посредничеством на аукционах, обеспечивая юному Горацию возможность выучиться. Его образование было типичным для знатной римской молодежи того времени. Двадцатилетним юношей Гораций уезжает в Афины, где поступает в Академию Платона. Успешное овладение греческим языком позволяло ему плодотворно заниматься изучением греческой философии и литературы.
В 44 г. до н. э. убивают Цезаря, и примерно спустя полгода после этого события Юний Брут, который был одним из организаторов убийства диктатора, прибывает в греческую столицу под предлогом посещения лекций философов. Истинной же целью была вербовка молодых людей в республиканскую армию, которая боролась бы с Октавианом и Антонием, преемниками Цезаря. Гораций вступает в ее ряды, в 22 года становится военным трибуном и отбывает в Малую Азию вместе с Брутом. В ноябре 42 г. до н. э. состоялась знаменитая битва при Филиппах, и участвовавший в ней Гораций дезертировал с поля боя. Армия Брута и Кассия потерпела поражение, а ее лидеры свели счеты с жизнью, что заставило будущего поэта отказаться от прежних убеждений. Позднее он говорил о своем увлечении республиканскими идеями как об иллюзии, которая едва не стоила ему жизни.
Примерно в 41 г. до н. э. он вернулся на родину, где узнал о кончине отца и о конфискации семейного имущества (Венузия была подарена ветеранам Цезаря). В 40 г. до н. э. сторонники Брута попали под амнистию, после чего Гораций переехал жить в столицу, где устроился работать секретарем.
К этому же периоду биографии относится начало его творческой деятельности. Первые стихи были написаны на латыни в 39-38 г. до н. э. и впоследствии легли в основу его первой книги «Сатир». Они привлекли к себе внимание общественности, и в 38 г. до н. э. Горация представили Меценату – известному покровителю людей искусства, соратнику и другу Октавиана. Это знакомство сыграло немаловажную роль в его поэтической карьере, однако Гораций, несмотря на открывшиеся перед ним перспективы в связи с приближенностью ко двору, не превратился в льстеца, хотя и был благодарен императору за прекращение затяжной гражданской войны. Сохранились сведения, что он ответил отказом на приглашение Октавиана Августа стать его личным секретарем.
Первый стихотворный сборник – «Сатиры», опубликованный в промежуток между 36 и 33 гг. до н. э., Гораций посвятил покровителю и другу Меценату. Вторая книга «Сатир» увидела свет в 30 г. до н. э., и в этом же году были опубликованы его «Эподы», воспевающие победу Августа над политическими противниками. С этого времени поэт начинает периодически писать лирику, и стихи этого жанра публиковались в сборниках под названием «Песни» (23 г. и 13 г. до н. э.). В 20 г. до н. э. вышла 1-ая книга Посланий – сборник философских писем.
В 17 г. до н. э. Рим отмечал череду государственных праздников, призванных символизировать начало эры его процветания, и именно Гораций получил от императора поручение создать для них гимн, что означало статус первого лица в литературе. Между 19 и 10 гг. до н. э. была написана вторая книга «Посланий», главным объектом которых на этот раз была литература.
Точку в биографии Горация поставила неожиданно развившаяся болезнь. 27 ноября 8 г. до н. э. великий поэт скончался на 57-ом году жизни и был похоронен возле могилы, в которой пару месяцев назад был погребен Меценат.
Краткая биография Квинт Гораций Флакк
Квинт Гораций Флакк родился 8 декабря 65 до н. э. в семье вольноотпущенника, владельца скромного имения в Венузии, римской военной колонии на юго-востоке Италии, на границе Лукании и Апулии. Его полное имя засвидетельствовано в его работах и в подписи к «Юбилейному Гимну», который он написал по поручению императора Августа к столетним играм 17 до н. э
Отец Горация был вольноотпущенником. Юридически дети вольноотпущенников приравнивались к свободнорожденным, но такое происхождение, тем не менее, рассматривалась как социальная неполноценность, которая окончательно сглаживалась только в следующем поколении. Этот фактор оказал определенное влияние на мировоззрение и творчество Горация. О матери поэт не рассказывает, хотя упоминает няню Пуллию.
Когда будущий поэт был ребенком, его отец оставил имение, спокойную экономную жизнь в провинции и переехал в Рим, чтобы дать сыну должное столичное образование, которое могло бы ввести его в более высокие общественные круги. В столице он исполнял должность комиссионера на аукционах, получая по одному проценту со сделки от покупателя и продавца. «Бедный, честный крестьянин», каким рисует отца Гораций, тем не менее посредством такого занятия сумел покрывать расходы, связанные с образованием сына.
Гораций прошёл через все ступени образования, обычного у римской знати своего времени: от первоначального обучения в школе Орбилия в Риме, где он изучал «Латинскую Одиссею» Ливия Андроника и Гомера до платоновской Академии в Афинах, где он занимался греческой литературой и философией. (Академия того времени служила своего рода университетом или высшей школой для молодой аристократии Рима; одним из «одноклассников» Горация был, например, сын Цицерона.) В Афинах Гораций так хорошо овладел греческим, что даже писал на нём стихи.
Литературные и философские занятия Горация в Афинах были прерваны гражданской войной, наступившей после убийства Цезаря в 44 Осенью этого года, приблизительно через полгода после убийства Цезаря, в Афины прибывает Брут. Посещая философские лекции, он вербует приверженцев республиканского строя для борьбы с преемниками Цезаря — Антонием и Октавианом. Как и Цицерон, Гораций становится сторонником дела республики и присоединяется к Бруту.
Гораций поступает в армию Брута и получает даже несколько неожиданную для сына вольноотпущенника должность военного трибуна (tribunus militum), то есть командира легиона; эту должность занимали в основном дети всадников и сенаторов, и она являлась первым шагом в карьере военного или магистрата. Этот факт позволяет предположить, что к этому времени Гораций (скорее всего, не без денег отца) обладал суммой в 400 000 сестерциев, то есть цензом, необходимым для зачисления в сословие всадников, какая сумма позже позволила ему вкупиться в коллегию писцов.
В битве при Филиппах в ноябре 42 войско Брута и Кассия было рассеяно и обращено в бегство, после чего оба Брут и Кассий кончают самоубийством. После этого поражения Гораций пересматривает свою позицию и отказывается от какой-либо деятельности в этом направлении. Впоследствии Гораций неоднократно упоминает о своих ранних республиканских «иллюзиях» и авантюре, которая могла оказаться для него роковой. В одной из Од он обращается к своему другу Помпею, который также принимал участие в сражении при Филиппах, где сообщает, что выжил только «бросив щит и бежав с поля боя» (что, между прочим, считалось первым признаком трусости).
В Италию он возвращается, вероятно, в начале 41 Отца уже не было в живых; его родина, Венузия, попала в число городов, отданных ветеранам Цезаря, и наследственное имущество Горация оказывается конфискованным. После амнистии, объявленной в 40 сторонникам Брута, он приезжает в Рим и остается там. Несмотря на собственные жалобы о бедности, которая заставляет его заняться поэзией, Гораций имеет достаточно средств, чтобы вкупиться в коллегию квесторских писцов (по ведомству государственных финансов). Римское общество относилось с предубеждением к оплачиваемому труду, но на некоторые квалифицированные профессии такое отношение не распространялось; пожизненные должности этой коллегии считались почетными. Гораций работает секретарем (scriba quaestorius), что обеспечивает ему возможность жить в Риме и заниматься литературой.
Видимо, к 39—38 относятся первые поэтические опыты Горация на латинском языке: гекзаметрические стихотворения, впоследствии ставшие первой книгой «Сатир», и ямбические, впоследствии ставшие «Эподами». Литературные поиски Горация перекликаются с классицистическим движением, которое возглавляют П. Вергилий Марон и Л. Варий Руф. Оба старших поэта становятся его друзьями. В 39—38 годах они представляют Горация Г. Цильнию Меценату, близкому другу и соратнику Октавиана.
Меценат, после девятимесячных раздумий, приближает к себе поэта. Попав в окружение Мецената и соответственно принцепса, Гораций сохраняет присущую ему осмотрительность, не пытается выделиться, во всем проявляет уравновешенность. К программе социальных и политических реформ, проводимых Августом, Гораций относится с должным вниманием, не опускаясь, однако, до уровня «придворного льстеца». Горацием движет не сколько согласие с идеологией принципата, сколько чувство благодарности за долгожданный мир, восстановленный Августом в Италии, в которой почти сто лет происходили гражданские войны.
Светоний свидетельствует, что Октавиан Август предложил Горацию должность своего личного секретаря. Это предложение, в общем сулившее большие выгоды, Горация привлечь не могло и было им тактично отвергнуто. Гораций опасается в том числе того, что, приняв предложение, он лишится своей независимости, которой значительно дорожил.
В 38 Гораций предположительно присутствует, вместе с Меценатом, при морском поражении Октавиана у мыса Палинур. В этом же году Гораций в обществе Мецената, юриста Кокценя Нервы (прадеда императора Нервы), Фонтеня Капитона (уполномоченного и легата Антония в Азии), поэтов Вергилия, Вария, издателя «Энеиды» Плотия Тукки совершает путешествие в Брундизий; об этом путешествии идет речь в известной Сатире (I 5). Между 36 и 36 (наиболее вероятно зимой 36—35) выходит первый сборник стихотворений Горация, книга «Сатир», посвященная Меценату.
В своей поэзии Гораций всегда подчеркивает, что его отношения с Меценатом основаны на взаимном уважении и дружбе независимо от социального статуса; он стремится развеять представление о том, что их отношения имели характер отношений патрона-клиента. Гораций никогда не злоупотребляет дружбой Мецената и не пользуется его расположением в ущерб кому-либо. Гораций далек от того, чтобы требовать от своего покровителя большего; он даже не пользуется этой дружбой, чтобы вернуть отцовское имение, конфискованное Октавианом в пользу ветеранов после сражения при Филиппах. Однако такое в известной мере зависимое состояние Горация не раз становится источником щекотливых положений, из которых он всегда выходит с совершенным тактом и достоинством. Далекий от честолюбивых стремлений, заботам и хлопотам городской жизни Гораций предпочитает тихую и спокойную жизнь в деревне.
Сблизившись с Меценатом и его окружением, Гораций обзаводится сильными покровителями и безусловно получает от Мецената существенные подарки. Предположительно в 33 Гораций приобретает свое прославленное имение в Сабинских горах, на реке Тибур, около теперешнего Тиволи). (По некоторым текстам Горация был сделан вывод, что имение ему было подарено Меценатом (напр. Carmina II 18: 11—14), но ни сам Гораций, ни Светоний об этом не упоминают. Подобные фрагменты вообще проблематично рассматривать как непосредственное свидетельство того, что вилла Горация была подарком; вдобавок, существуют свидетельства о значительном собственном достатке Горация к этому времени.)
2 сентября 31 до н. э. Гораций вместе с Меценатом присутствует при битве у мыса Акций. В 30 до н. э. выходит вторая книга «Сатир» и «Эподы», сборник из 17 стихотворений, которые он писал одновременно с сатирами. Название «Эподы» было дано сборнику грамматиками и указывает на форму двустиший, где короткий стих следует за длинным. Сам Гораций назвал эти стихотворения «ямбами»; образцом для них послужили ямбы греческого поэта первой половины VII в. до н. э. Архилоха. Примечательно, что Гораций с самого начала творческого пути берет за образец древнегреческую классику, а не поэзию александрийцев, в соответствии с тенденцией своего времени и окружения.
Начиная с 30 года Гораций с перерывами пишет лирические стихотворения, первый сборник которых, книги Ι—III, выходит во второй половине 23 Лирические стихотворения вышли под названием «Песни» («Carmina»), но ещё в античности их стали называть одами. Это название сохранилось за ними до нашего времени. В античности греческий термин «ода» не был связан с собственно торжественным пафосом и употреблялся в значении «песня», как эквивалент латинского carmen.
Между 23 и 20 годами Гораций старается держаться вдали от Рима, забрасывает «чистую поэзию» и возвращается к полуфилософской «прозаической Музе» своих «Сатир». На этот раз уже не в полемической форме сатиры, а с преобладанием «мирного положительного» содержания; он пишет 1-ю книгу «Посланий», в которую вошло двадцать стихотворений. Послания выходят в 20 (или в начале 19). В промежутке с конца 20 до осени 19 выходит Послание Юлию Флору, впоследствии второе во втором сборнике «Посланий».
В 17 с беспрецедентной торжественностью справлялись «вековые игры», празднество «обновления века», которое должно было знаменовать конец периода гражданских войн и начало новой эры процветания Рима. Август поручил Горацию написать гимн для церемонии праздников. Для поэта это явилось государственным признанием ведущего положения, которое он занял в римской литературе. Торжественный «Юбилейный гимн» был исполнен в храме Аполлона Палатинского хором из 27 юношей и 27 девушек 3 июня 17 до н. э.
Можно сказать, что теперь, когда Гораций давно «охладел» к лирике, он стал популярным, признанным её мастером. Август обращается к Горацию с новым поручением написать стихотворения, прославляющие воинскую доблесть своих пасынков Тиберия и Друза. По словам Светония, сочинения Горация император «ценил до такой степени, и считал что они останутся на века, что не только возложил на него сочинение „Юбилейного гимна“, но и прославление винделикской победы Тиберия и Друза… заставив к тем трем книгам „Од“ после долгого перерыва добавить четвертую». Так, в 13 появилась 4-я книга од, в которую вошло пятнадцать стихотворений, написанных в дифирамбической манере древнегреческого поэта Пиндара. Империя окончательно стабилизировалась, и в одах уже не остается следа республиканской идеологии. Помимо прославления императора и его пасынков, внешней и внутренней политики Августа как носителя мира и благоденствия, сборник содержит вариации прежних лирических тем.
К последнему десятилетию жизни Горация относится также вторая книга «Посланий», посвященная вопросам литературы. Книга, состоящая из трех писем, создавалась между 19 и 10 годами. Первое послание, обращенное к Августу (который выражал свое неудовольствие по поводу того, что до сих пор ещё не попал в число адресатов) вышло предположительно в 12. Второе послание, обращенное к Юлию Флору, выходило раньше, между 20 и 19 годами; третье, обращенное к Пизонам, вышло предположительно в 10 (и выходило отдельно, возможно, ещё в 18).
Смерть Горация наступила от внезапной болезни, незадолго до его 57-летия, 27 ноября 8 г. Как указывает Светоний, умер Гораций «через пятьдесят девять дней после смерти Мецената, на пятьдесят седьмом году жизни, наследником назначив Августа, при свидетелях устно, так как мучимый приступом болезни был не в силах подписать таблички завещания. Погребен и зарыт на окраине Эсквилина рядом с могилой Мецената».
Квинт Гораций Флакк родился 8 декабря 65 года до нашей эры в солнечной римской колонии Венузии, на юго-востоке Италии, в семье честного трудолюбивого вольноотпущенника. Его отец, понимая, что перспективы успешной жизни сына связаны только с Римом, покидает провинцию и переезжает в столицу империи. Работает комиссионером, обеспечивая будущее Горация.
Гораций успешно постигает основы образования вместе с римской знатью в школе Орбилия, в Платоновской Академии в Афинах, где изучив греческий, свободно пишет на нем стихи. Неожиданная цепь событий прерывает обучение. Убийство Цезаря и гражданская война меняют планы поэта. Поддавшись на ораторское мастерство Брута, Гораций присоединяется к сторонникам республики, и даже получает высокий пост в армии, но после разгрома и паники в войсках разумно передумывает и возвращается в Рим.
Начало 41 года до нашей эры. Умер отец, наследное имение отдано ветеранам, благодаря остаткам накопленных денег, Гораций смог устроится в коллегию писцов, теперь есть стабильный источник доходов, жилье в Риме и занятия литературой. К этому периоду относится проба пера на латинском. Гораций пишет гекзаметрические и ямбические стихи. Первые составят книгу «Сатир», а вторые впоследствии будут «Эподами» .
Поиски стихотворной формы приводят его к движению классицистов. В 39—38 годах происходит значимое событие – встреча и знакомство с Меценатом. В своем дальнейшем творчестве Гораций настаивал, что их отношения были в первую очередь дружескими и человеческими, и только потом отношениями патрона и клиента. Поэт никогда не хвастал знакомством с ближайшим кругом императора Октавиана Августа, до конца жизни оставаясь тактичным, честным и независимым.
Творческие изыскания поэта продолжаются лирическим стихами, выпущенными под названием «Песни» или оды, именно это название пришло к нам через путь столетий. А тем временем закончилась гражданская война, и император поручает Горацию написать гимн, для ознаменования долгожданного мира. Торжественный «Юбилейный гимн» стал знаковым в его творчестве, это было признание всей римской знати величины его таланта.
Последний период жизни Гораций много работает, пишет «Послания», затрагивающее вопросы литературы, дорабатывает четвертую книгу од, постепенно удаляется от шумного Рима в исцеляющую тишину своего поместья. Умирает поэт внезапно, от болезни, 27 ноября 8 года, прожив 57 насыщенных лет. Похоронен на одном холме со своим патроном и другом Меценатом
Гораций | римский поэт | Британика
Гораций
См. все СМИ
- Дата рождения:
- 65 декабря до н. э. Веноза Италия
- Умер:
- 27 ноября 8 г. до н.э. Рим Италия
- Известные работы:
- «Арс поэтика» «Послания» «Эподы» «Оды» «Римские оды» «Сатиры» «Светский гимн»
- Механизм/стиль:
- Августовская эпоха Золотой век
- Предметы изучения:
- Латинская литература
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Гораций , латынь полностью Квинт Гораций Флакк , (род. 65 декабря 65 г. до н. э., Венузия, Италия — ум. 27 ноября 8 г. до н. э., Рим), выдающийся латинский лирик и сатирик при императоре Августе.
Гораций, вероятно, происходил из племени сабеллианских горцев, живших в центральном нагорье Италии. Его отец когда-то был рабом, но получил свободу до рождения Горация и стал помощником аукциониста. Он также владел небольшим имением и мог позволить себе отвезти сына в Рим и лично обеспечить получение им наилучшего доступного образования в школе известного савеллианца по имени Орбилий (веривший, по словам Горация, в телесные наказания). Примерно в 46 г. до н. э. Гораций отправился в Афины, посещая лекции в Академии. После убийства Юлия Цезаря в марте 44 года до н. племянник, которого Цезарь в своем завещании назначил своим личным наследником. Гораций присоединился к армии Брута и стал tribunus militum, исключительная честь для сына вольноотпущенника.
В ноябре 42 г. в двух битвах при Филиппах против Антония и Октавиана Гораций и его товарищи-трибуны (в необычном отсутствии более старшего офицера) командовали одним из легионов Брута и Кассия.
После их полного поражения и смерти он бежал обратно в Италию, контролируемую Октавианом, но ферма его отца в Венузии была конфискована, чтобы дать землю ветеранам. Однако Гораций отправился в Рим, добившись либо до, либо после всеобщей амнистии в 39 г.до н.э., второстепенная, но довольно важная должность одного из 36 писарей казначейства ( scribae quaestorii ). В начале 38 г. до н. э. его представили Гаю Меценату, литератору из Этрурии в центральной Италии, который был одним из главных политических советников Октавиана. Теперь он зачислил Горация в круг писателей, с которыми был дружен. Вскоре, через Мецената, Гораций также попал в поле зрения Октавиана. В эти годы Гораций работал над Книгой I сатир , 10 стихотворений, написанных гекзаметром и опубликованных в 35 г. до н.э. Сатиры
Викторина «Британника»
Любимые литературные произведения: правда или вымысел?
Любите литературу? Эта викторина выясняет правду о любимых писателях и историях, старых и новых.
В 30-х годах до н.э. его 17 Epodes также находились в разработке. Насмешки здесь почти жестокие, метр традиционно используется для личных нападок и насмешек, хотя Гораций атакует социальные злоупотребления, а не отдельных лиц. Тон отражает его тревожное настроение после Филипп. Гораций использовал свою приверженность идеалам александрийской поэзии, чтобы приблизиться к опыту Катулла и других поэтов поздней республики. Их политические стихи, однако, оставались в области оскорблений и скандалов, в то время как Гораций в Epodes 7, 9 и 16, показывает, что он чувствителен к тону политической жизни того времени, неуверенности в будущем перед последней встречей между Октавианом и Марком Антонием и усталости народа Италии перед лицом продолжающееся насилие. При этом он приблизился к идеалам архаической греческой лирики, в которой поэт был также бардом общества, и можно было ожидать, что стихи поэта будут иметь политический эффект. В своих эротических
В середине 30-х годов он получил от Мецената в дар или в аренду уютный дом и ферму в Сабинских горах (с большой долей вероятности идентифицируемые как близ Личенцы, в 22 милях [35 км] к северо-востоку от Рима), что давало ему большое удовольствие на протяжении всей жизни. После того, как Октавиан победил Антония и Клеопатру при Акциуме, у северо-западной Греции (31 г. до н. э.), Гораций опубликовал свои « Эподов » и вторую книгу из восьми « Сатир » в 30–29 г. до н. э. В первые Сатиры Гораций ограничился нападками на относительно незначительных фигур (например, бизнесменов, куртизанок и светских зануд). Второй Satires еще менее агрессивен, настаивая на том, что сатира — это защитное оружие, защищающее поэта от нападок злонамеренных. Автобиографический аспект становится менее важным; вместо этого собеседник становится хранителем истины, которая часто сильно отличается от истины других говорящих. Поэт делегирует другим работу критика. Обвинения не всегда кажутся согласующимися с обычной точкой зрения Горация, и иногда трудно сказать, когда Гораций иронизирует, а когда предается действительно серьезным размышлениям.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В то время как победитель Акции, прозванный Августом в 27 г.
Оды описывают личный опыт поэта и знакомят читателя с его повседневным миром; они изображают обычаи утонченного и утонченного римского общества, столь же цивилизованного, как и великие эллинистические греческие города. Неповторимое очарование лирической поэзии Горация возникает в сочетании размера и стиля далекого прошлого — мира архаических греческих лириков — с описанием личного опыта и важных моментов римской жизни. Он создает промежуточное пространство между реальным миром и миром своего воображения, населенным фавнами, нимфами и другими божествами.
Некоторые из од посвящены Меценату или Августу: хотя он восхваляет древнеримские добродетели, которые последний пытался восстановить, он остается своим собственным хозяином и никогда не ограничивает оду одной темой или настроением.
Когда он сочинял « од », Гораций был прочно связан с Меценатом и его окружением, и политические стихи Горация, кажется, выражают идеологические обязательства принципата, правительства Августа. Он осуждает порочную мораль, восхваляет честность итальянского народа и показывает правителя, несущего на своих плечах бремя власти. Другие темы Августа, которые появляются в лирических стихах Горация, включают идею универсального характера и вечности римского политического владычества и утверждение преемственности республиканской традиции с принципом Августа. На каком-то этапе Август предложил Горацию пост своего личного секретаря, но поэт отказался, сославшись на плохое здоровье. Тем не менее, Август не возмутился его отказом, и их отношения действительно стали ближе.Последняя ода первых трех книг говорит о том, что Гораций не собирался писать больше таких стихов. Прохладный прием од после их публикации в 23 г. до н.э. и его сознание взросления, возможно, побудили Горация написать свои посланий . Книга I могла быть опубликована в 20 г. до н. э., а Книга II, вероятно, появилась в 14 г. до н. э. Эти две книги очень разные по тематике и содержанию. Хотя по стилю и содержанию модель похожа на Satires , Посланиям не хватает агрессивности более ранних стихов и их осведомленности о великом городе Риме. Это литературные письма, адресованные дальним корреспондентам, и они более рефлексивны и дидактичны, чем более ранние работы. Книга I возвращается к темам, уже развитым в Сатирах , в то время как другие концентрируются на литературных темах. В них Гораций отказался от всех сатирических элементов в пользу разумной, слегка иронической позиции, хотя трюизмы, восхваляющие умеренность, никогда не утомляют его руки. Третья книга, Послания к Писосу, также был известен, по крайней мере впоследствии, как Ars Poetica.
Первое послание Книги II, адресованное Августу, обсуждает роль литературы в современном римском обществе и рассказывает об изменении вкусов. Вторая, адресованная поэту и оратору Юлию Флору, прощается с поэзией, описывает один день из жизни римского писателя и рассуждает о трудностях достижения истинной мудрости. Гораций в этих произведениях стал менее радостным и менее поэтичным. Поэты ссорятся, и Рим больше не является источником вдохновения. Ему пора отказаться от поэзии в пользу философии.
Третья книга, теперь называемая Ars Poetica , задумана как письмо членам семьи Писо. На самом деле это не систематическая история литературной критики или изложение теоретических принципов. Это скорее серия идей о том, как писать стихи, выбирать жанры и сочетать гениальность с мастерством. Для Горация хорошо писать означает сочетать природную предрасположенность с длительной учебой и твердым знанием литературных жанров.
«Послание к Флору» из Книги II могло быть написано в 19до н.э., Ars Poetica примерно в 19 или 18 г. до н.э. и последнее послание Книги I в 17–15 г. до н.э. Это последнее имя посвящено Августу, от которого сохранилось письмо к Горацию, в котором император жалуется на то, что до сих пор не получил такого посвящения.
К этому времени Гораций был фактически в положении поэта-лауреата, и в 17 г. до н.э. он сочинил светский гимн ( Carmen saeculare ) для древних церемоний, называемых Светскими играми, которые Август возродил, чтобы обеспечить торжественную религиозную санкцию. за режим и, в частности, за его моральные реформы предыдущего года. Гимн был написан лирическим размером, Гораций возобновил свои сочинения в этой форме; Затем он завершил четвертую книгу из 15 Одес, в основном более серьезного (и политического) характера, чем их предшественники. Последнее из этих стихотворений относится к 13 г. до н.э. В 8 г. до н. э. умер Меценат, который в последние годы меньше участвовал в советах Августа. Одной из его последних просьб к императору было: «Помни Горация так, как ты помнишь меня». Однако месяц или два спустя умер сам Гораций, назвав Августа своим наследником. Похоронен на Эсквилинском холме рядом с могилой Мецената.
В конце своей жизни Гораций имел обыкновение проводить весну и другие короткие периоды в Риме, где у него, по-видимому, был дом. Иногда он зимовал у южного моря и большую часть лета и осени проводил на своей сабинской ферме, а иногда в Тибуре (Тиволи) или Пренесте (Палестрина), оба немного восточнее Рима. Краткая «Жизнь Горация», суть которой, по-видимому, восходит к Светонию, биографу II в. н.э., цитирует шутливое письмо, полученное им от Августа, из которого следует, что поэт был невысок и толст. Сам он подтверждает свой невысокий рост и, описывая себя в возрасте около 44 лет, утверждает, что раньше времени поседел, любил солнечный свет, раздражителен, но быстро успокаивался.
Гораций — Энциклопедия Нового Света
Гораций в представлении Антона фон Вернера
Квинт Гораций Флакк , (8 декабря 65 до н. э. — 27 ноября 8 до н. как Гораций , был ведущим римским поэтом во времена правления Августа Цезаря. Гораций был известен в свое время прежде всего своими одами, серией стихов, написанных в подражание древнегреческим классикам. Одес демонстрируют мастерство Горация в написании древних стихотворных форм и, в частности, демонстрируют его уникальную способность создавать прекрасные стихи на латыни, используя сложные формы, разработанные для языка древних греков. « Оды » Горация считаются одними из самых красивых произведений, когда-либо написанных на латыни, а его мастерство языка и почти музыкальная красота его строк сделали его одним из наиболее часто изучаемых и подражаемых латинских писателей всех времен.
Содержимое
- 1 жизнь
- 2 Работы
- 2.1 Основные работы
- 2.2 Переводчики английского языка
- 3 Примечания
- 4 Каталожные номера
- 5 Внешние ссылки
- 6 кредитов
К сожалению, однако, лирическая красота и техническое мастерство од Горация оказались невероятно трудными для перевода, и после упадка латыни как научного языка од все больше и больше выходили из употребления (больше не используются). ). Сегодня Гораций в первую очередь известен своей учебной поэзией, особенно Послания, , которые содержат, вероятно, его самую влиятельную работу, стихотворное эссе о поэтическом искусстве под названием Ars Poetica. В этой работе он подчеркивает, среди прочего, свою веру в то, что поэзия должна быть «полезной», то есть образовательной, в дополнение к красоте, утверждая, что для того, чтобы быть профессионалом, необходимо глубокое понимание технических аспектов поэзии. действительно успешный поэт. Классицистическое движение, которое возникло в [[Возрождение] через Петрарку и Данте, а затем вновь возникло в Европе восемнадцатого и девятнадцатого веков, считало Горация величайшим поэтом всего Древнего Рима после Вергилия. Поколения более поздних поэтов будут вдохновлены прямотой Горация, его преданностью традициям и форме, а также его огромной заботой о важности морального обучения в поэзии. Гораций, несомненно, один из самых трудных поэтов древнего мира для современного читателя; но, учитывая усилия, он легко становится одним из самых благодарных поэтов своей эпохи.
Жизнь
Родившийся в Венозе или Венезии, как это называлось в его время, маленьком городке на границе между Апулией и Луканией, Гораций был сыном бывшего раба, но он родился свободным. Его отец работал соучастником , своего рода посредником на аукционах, который платил покупную цену продавцу, а потом взимал ее с покупателя и получал от каждого из них по одному проценту от покупной цены за свои услуги. Хотя Гораций изображает его бедным, честным фермером («macro pauper agello», Сатиры 1.6.71), бизнес его отца фактически был одним из способов накопления богатства бывшими рабами. Неудивительно, что Гораций-старший смог потратить немалые деньги на образование сына, сопровождая его сначала в Рим для получения начального образования, а затем отправив в Афины для изучения греческого языка и философии. Позже поэт выразил благодарность в трогательной дани уважения своему отцу. По его собственным словам:
Если мой характер испорчен несколькими незначительными недостатками, но в остальном он порядочный и нравственный, если вы можете указать лишь на несколько разрозненных пятен на во всем остальном безупречной поверхности, если никто не может обвинить меня в жадности, или в похотливости, или распутства, если я живу добродетельной жизнью, свободной от осквернения (простите, на мгновение мое самохваление), и если я являюсь хорошим другом для своих друзей, мой отец заслуживает всей похвалы. .. Как и теперь, он заслуживает от меня безмерной благодарности и похвалы. Я никогда не мог бы стыдиться такого отца, и я не чувствую необходимости, как многие люди, извиняться за то, что я сын вольноотпущенника. Сатиры 1.6.65-92
После убийства Юлия Цезаря Гораций поступил на службу в армию под командованием Брута. Он сражался в качестве штабного офицера (tribunus militum) в битве при Филиппах. Ссылаясь на известные литературные модели, он позже утверждал, что спас себя, выбросив свой щит и сбежав с поля боя. Когда была объявлена амнистия для тех, кто сражался против победоносного Октавиана (позже известного как Август), Гораций вернулся в Италию, но обнаружил, что его имущество конфисковано, а отец мертв. Гораций утверждает, что он был доведен до нищеты. Тем не менее у него были средства для покупки выгодной пожизненной должности чиновника казначейства, что позволяло ему комфортно жить и заниматься своим поэтическим искусством.
Гораций был членом литературного кружка, в который входили Вергилий и Луций Вариус Руф; они представили его Меценату, другу и доверенному лицу Августа. Меценат стал его покровителем и близким другом и подарил Горацию поместье недалеко от Тибура на Сабинских холмах, современника Тиволи. На смертном одре, не имея наследников, Гораций передал свою ферму своему другу и императору Августу для использования в имперских нуждах. Его ферма стоит там и сегодня и остается местом паломничества литературно настроенных туристов.
Произведения
Классики считают Горация, наряду с Вергилием, одним из величайших латинских поэтов.
Он придумал много мудрых и содержательных высказываний, которые остаются в употреблении (на латыни или в переводе) и по сей день, в том числе:
- carpe diem «лови момент»;
- Dulce et decorum est pro patria mori «Сладостно и достойно умереть за свою страну»
- aurea mediocritas «золотая середина»
- «Пусть тот, у кого достаточно, больше ничего не желает.»
- «Твоя забота, когда горит стена по соседству.»
- «Половина дела сделана тем, кто положил начало. »
Его произведения (как и произведения всех латинских поэтов, кроме самых ранних) написаны греческими размерами, от гекзаметра, который было относительно легко адаптировать к латыни, до более сложных размеров, используемых в одах, таких как алкейские стихи. и сафические строфы, которые иногда плохо подходили для латинской грамматической структуры и синтаксиса. Горацию больше, чем любому другому латинскому поэту, удалось объединить греческие формы с латинским синтаксисом, создавая стихи, которые одновременно пропитаны древней традицией и в то же время в высшей степени читабельны и прекрасны. Вот, например, в Оде 1.9, Гораций адаптирует древнегреческую форму сафической строфы — чрезвычайно сложную форму для адаптации к латыни — и передает красивую, нежную сцену «зимы снаружи, вина внутри»:
|
|
Основные произведения
- Sermonum liber primus или Satirae I [1] (35 B.9016E 9016)
- Эподы [2] (30 г. до н.э. )
- Sermonum liber secundus или Satirae II [3] (30 г. до н. э. )
- Carminum liber primus или Odes I ( Carmina состоит из 103 стихотворений) [4]. (23 г. до н. э. г.)
- Carminum liber secundus или Одес II [5]. (23 г. до н. э. г.)
- Carminum liber tertius или Odes III [6]. (23 г. до н. э. г.)
- Epistularum liber primus [7]. (20 г. до н. э. г.)
- Арс Поэтика или Послание к пизонам [8] (18 г. до н. э. )
- Carmen Saeculare или Песня веков [9]. (17 г. до н. э. г. )
- Epistularum liber secundus [10]. (14 г. до н. э. г.)
- Carminum liber quartus или Odes IV [11]. (13 B.C.E. )
Английские переводчики
- Возможно, лучшим английским переводчиком Горация был Джон Драйден (1631-1700), который успешно адаптировал большую часть Оды в стихах для современных ему читателей. Многие ученые предпочитают эти переводы, несмотря на некоторые текстовые вариации. Другие предпочитают нерифмованные переводы.
- Джон Конингтон, профессор латыни в Оксфордском университете, который упомянул, насколько цитируемым был Гораций, сказав: «Он сжимает общую истину в нескольких словах и, таким образом, делает свою мудрость переносимой».
- Ars Poetica был впервые переведен на английский язык не кем иным, как королевой Елизаветой I.
Примечания
- ↑ Перевод Чарльза Стюари Калверли, из Стихи и переводы c. 1862 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Гловер, Т. Р. Гораций, возвращение к верности. Университетская пресса, 1932 г. ASIN 0006AM36I
- Селлар, В.Ю. Римские поэты эпохи Августа: Гораций и элегические поэты. С мемуарами автора Эндрю Лэнга. (оригинал 1899) Oxford: 1937. ASIN B000S6YUS4
Внешние ссылки
Все ссылки получены 13 января 2018 г.
- Произведения Горация по адресу Латинская библиотека
- Поэты-провидцы Избранные стихи Горация
- Биография и хронология Биография Горация и аннотированная библиография, сопровождающая переводы Стивена Уиллетта избранных од0171 Википедия статья в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа.