Квартет басня о чем: Квартет (Крылов) краткое содержание басни для читательского дневника

история создания, мораль, краткое содержание и прототипы героев

Сочинения

12.11.21

7 мин.

Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец. Еще при жизни он заслужил признание и славу благодаря своим произведениям. «Квартет» выделяется среди всех творений Крылова тем, что современники автора приняли его за политическую сатиру, в которой осуждается и высмеивается новое правительство. Анализ и мораль басни «Квартет» определит уникальность и истинную суть поэзии, а также поможет ученикам в написании сочинения по творчеству автора.

Оглавление:

  • Герои басни
  • Краткое содержание
  • История создания
  • Анализ произведения

Герои басни

Главные персонажи басни — это звери:

  • Мартышка;
  • Медведь;
  • Козел
  • Осел.

Они не научились пользоваться музыкальными инструментами, хоть и играют на них.

Помимо четырех главных героев, которые пытались играть, в басне присутствовал соловей. Его можно отнести к второстепенному персонажу, выразившему в конце произведения взгляд автора.

Краткое содержание

Сюжет басни разворачивается вокруг осла, козла, мартышки и медведя. Все четверо решили играть музыку. Но как только они взялись за инструменты, поняли, что у них не получается красивая мелодия. Тогда звери начали искать причину. Они перебрали, казалось бы, всевозможные варианты: и что они не так сидят, и нужно расположиться в ряд, но, несмотря на все споры, музыка у них не получалась.

Тогда они позвали на помощь соловья, чтобы тот посадил их как следует и они заиграли. Но птица ответила: чтобы стать музыкантом, нужно уметь играть на инструментах. А никто из зверей этого не умел, а потому, как ни садись, мелодия у них не получится. И они взялись за занятие не под стать себе.

История создания

Произведение было написано Иваном Андреевичем Крыловым в 1811 году. Впервые байка была опубликована автором в сборнике «Новые басни». Крылову на тот момент уже было 42 года. Создатель басен был занят в Императорской публичной библиотеке, и в его таланте уже никто не сомневался — он был широко известен своим творчеством. В своих произведениях он часто применял аллегорию и сквозь сказочные образы обличал человеческие пороки.

Одна из версий создания басни предполагает, что предпосылкой для ее написания стало проведение реформы в Государственном совете. В результате реформирования 1810 года департамент разделился на четыре части, во главе каждой из которых стал свой высокопоставленный чиновник. Однако члены совета не смогли сразу освоить новый принцип работы. Создать иерархию, удовлетворяющую всем требованиям, они смогли лишь посредством многочисленных пылких споров.

«Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой „Квартет“, разумея под Мартышкой — Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом — Лопухина, под Медведем — Аракчеева. » (М. Н. Лонгинов, примечание к воспоминаниям И. И. Дмитриева «Взгляд на мою жизнь», 1861 г.)

Другая версия ссылается на открытие Крыловым сообщества «Беседа любителей русского слова». Их собрания чаще всего проходили в имении Гавриила Державина. И в обществе то и дело случались споры по поводу распределения мест между его членами.

Анализ произведения

Басня Крылова таит в себе скрытый смысл. С одной стороны, читателю может показаться, что автор высмеивает музыкантов-самоучек и их жаркое рвение выступать на сцене. Ведь они сквозь свое желание творить искусство могут не замечать того, что они неспособны к этому — у них нет необходимого таланта или элементарных познаний.

Но звери в ней служат лишь аллегорическими образами. На примере неумелых музыкантов Крылов хотел показать, как глупо на самом деле выглядят со стороны пустословы и хвастуны. И при этом неважен ни возраст, ни то, какое положение в обществе занимает человек.

Стихотворный размер басни — разностопный ямб. Рифма в «Квартете» преобладает смежная. Из-за первой версии истории написания басню можно считать политической сатирой. Но мораль ее намного глубже и не имеет ничего общего с сиюминутным контекстом.

Основная мысль выражена в строках: «А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».

Проводя разбор басни, нельзя обойти стороной художественные приемы, использованные Иваном Андреевичем при написании произведения:

  1. Обращение мартышки «Братцы!» в отношении к другим героям демонстрирует очеловечивание персонажей.
  2. Антропоним — употребление человеческого имени по отношению к животным («Косолапый Мишка»). Это же выражение является примером фольклорного эпитета, которые часто встречаются в творчестве Крылова.
  3. Гиперболизация — «запляшут лес и горы».
  4. Архаизм — устаревший глагол «нейдет».

Мораль басни «Квартет» заключается в том, что если начинать что-то делать, ничего не умея, то толку от этого не получить, как ни старайся. Всему в этой жизни нужно учиться. Проводя анализ басни «Квартет», можно заметить, что суть произведения автор донес до читателя в последних строках и выразил их словами соловья. Ведь любой навык является показателем упорной работы, а не отражением высокой самооценки того, кто решил этот навык продемонстрировать.

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Вид работыПоиск информацииДипломнаяВКРМагистерскаяРефератОтчет по практикеВопросыКурсовая теорияКурсовая практикаДругоеКонтрольная работаРезюмеБизнес-планДиплом MBAЭссеЗащитная речьДиссертацияТестыЗадачиДиплом техническийПлан к дипломуКонцепция к дипломуПакет для защитыСтатьиЧасть дипломаМагистерская диссертацияКандидатская диссертация

Контактные данные — строго конфиденциальны!

Указывайте телефон без ошибок! — потребуется для входа в личный кабинет.

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Басня как литературный жанр. И.А.Крылов. Басня «Квартет».

 

Тема урока: Басня как литературный жанр. И.А.Крылов. Басня «Квартет».

Цели:

 1.Познакомятся с басней как с жанром русской литературы;

 2.  Сформируют навыки и умения выразительного чтения басни;  научатся  анализировать басню, составлять   характеристики героев,расширят словарный запас учащихся, развивать мышление, память;

3. Воспитывать нравственно — этические нормы поведения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы: словарная работа, беседа, анализ, чтение по ролям, слушание, работа с презентацией, отгадывание кроссворда.

Оборудование к уроку: презентация, учебник, тетради, доска, мел, ноутбук, телевизор, выставка книг, иллюстрации к басне.

Ход урока.

I. Организация урока.

Прозвенел звонок

                Начинается урок.

                Нам надо многое понять,

                Чтоб читателями стать.

·         Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок, а теперь посмотрите на меня. Я вам желаю успехов на уроке.

II. Актуализация знаний.

— Ребята, скажите, пожалуйста, какие жанры русской литературы мы с вами изучили?

(стихотворения, рассказы, повести).

-Давайте вспомним, что такое стихотворение, рассказы, повести,

III. Новая тема.

— А сегодня на уроке мы познакомимся с новым жанром литературы.

А называется этот жанр литературы – басня.

— А вы знаете что такое басня?

Словарная работа.

Давайте найдём в словаре определение БАСНИ.

Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Басня — один из древнейших литературных жанров.

Басня.

1.Краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.

 2.Вымысел, выдумка.

Басня — это короткий,  чаще всего стихотворный нравоучительный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи. Обычно они умеют говорить (могут быть и люди)

-Как называют человека, который пишет стихотворения?

-Поэт.

-А как называют человека, который пишет рассказы и повести?

-Писатель.

-А вы знаете, как называют человека, который пишет басни?  

-Баснописец.

Анализ таблицы.

жанр

Автор произведения

Стихотворение

поэт

Рассказы, повести

писатель

Басня

баснописец

 

-У каждого народа есть  свои баснописцы, в том числе и у русского.

Об одном из них П.А.Вяземский написал следующие строки:

Чтение стихотворения учителем:

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта — наша боль.

И не забудут этой боли,

Пока по-русски говорят,

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.

— А сейчас вы должны отгадать фамилию этого  самого знаменитого русского баснописца.

Возьмите карточки и выполните задания.

1.Зачеркни все буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Б Д З К Р

2. Зачеркни все глухие согласные.   П Р Ф С Ч

3. Зачеркни все гласные, указывающие мягкость согласных.  Ё Ю Ы Я И

4. Зачеркни согласные, которые всегда мягкие. Л Ч Щ Й

5. Зачеркни все гласные, которые могут обозначать два звука. Я Е Ё О Ю

6. Зачеркни согласные, которые всегда твёрдые. Ш В Ж Ц

-Какое слово получилось?        

— Крылов.

— А как его зовут?

— ИВАН АНДРЕЕВИЧ 

ОН БАСНОПИСЕЦ И ПОЭТ НАРОДНЫЙ —
ВОТ В ЧЕМ ЕГО ВЕЛИКОСТЬ, писал В.Г. Белинской.

— Сейчас, ребята, вам предстоит составить кластер по биографии И.А.Крылова. Самостоятельно познакомьтесь с биографией и составьте кластер.

Биография Крылова.

 

 

   И.А. Крылов родился в Москве в бедной дворянской семье. Десять лет было мальчику, когда умер отец.  Детство и отрочество его прошли в тяжелых условиях. Андрей Прохорович Крылов, отец будущего писателя, был армейским офицером. Своему сыну он оставил в наследство солдатский сундучок с книгами.  Мать Крылова,  Мария Алексеевна, не знала грамоты, но была добра и умна от природы. Крыловы жили в глубокой нищете.

    Будущий писатель не учился в школе.     Первоначально письму и чтению обучал Ивана Андреевича отец, а затем у него появилась охота к литературе благодаря матери.         

 В Крылове жила жажда знаний, а способностями он обладал исключительными. Он самоучкой овладел иностранными языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. Жизнь не баловала Крылова, и каждый шаг к успеху давался ему с трудностями. Крылов писал комедии для театра, выпускал журнал “Зритель”. Но именно басня сделала его известным. Свою первую басню Крылов написал в 11 лет. Известным всей России сделали Крылова басни, написанные в 1812 году по поводу Отечественной войны.

     Крылов написал более двухсот басен. Он любил родину и считал своим долгом вести борьбу с недостатками общества.  Выражения басенных персонажей близки и понятны самому широкому читателю. Из народного языка, из пословиц и поговорок черпал писатель многие свои сюжеты. По воспоминаниям одного из современников, Крылов “посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, кулачные бои, где толкался между пестрою толпою, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов …”

    Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца “дедушки Крылова”, как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт. Басни Крылова переведены на 60 языков.

    В баснях Крылова воедино слились речь поэтическая и разговорная; по форме басни очень близки к драматическому произведению. Особенность басен Крылова – новизна образа рассказчика, его умение смеяться вместе с персонажами, смотреть на жизнь их глазами.

-Проверка кластера.

Какой кластер у вас получился?

Слово учителя.

— Да, ребята, Крылов – подлинно народный писатель, художник огромной силы, его влияние на русскую литературу было огромным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский.

До Крылова басни тоже писались, так как басня-один из старейших жанров литературы. Самым первым баснописцем был Эзоп. (слайд). В более поздние времена во Франции прославился своими баснями поэт Лафонтен. А в русской литературе басни писали: Ломоносов, Майков, Хемницер, Сумароков и, конечно же, Крылов.

Басня – один из старейших жанров литературы. Ещё в Древней Греции широкую известность получили басни Эзопа. В более поздние времена во Франции прославился своими баснями поэт Лафонтен. Басня – это краткий аллегорический рассказ, нравоучительного характера, в котором есть вывод — мораль.Действующие лица в баснях животные, под образами которых автор подразумевает людей.

— А вы читали басни Крылова?

— Какие басни Крылова вам уже знакомы?          /выставить книги на доску

-Сегодня мы будем читать басню, а чтобы узнать, как она называется, нужно прочитать эту строку справа налево.  

 

Т е т р а в К  (квартет)

— Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

Басню И.А.Крылова «Квартет»

-Правильно. Запишем тему урока в тетради.

Басня как литературный жанр. И.А.Крылов. Басня «Квартет».

-А что такое квартет?

Где четыре музыканта
Замечательно играют
Этот маленький оркестрик
Все квартетом называют.

Квартет – музыкальное произведение для четырёх исполнителей.

Показ слайда с музыкальными инструментами. Все эти инструменты называются СМЫЧКОВЫЕ, так как звук извлекается смычком.

А сейчас, ребята, вы послушаете  « Квартет» композитора  Бородина, который исполняют профессионалы свого дела – музыканты, а заодно и отдохнёте.

-Сядьте удобнее, расслабьтесь.

— Какая прозвучала музыка? (нежная, спокойная)

— А какое настроение вызвала у вас эта музыка?

— А сейчас мы послушаем басню. Вы должны определить, сколько действующих лиц участвуют в этой басне?

1)       Прослушивание басни.

— Так, сколько же действующих лиц вы услышали?

А можете их назвать? 

— О ком и о чём эта басня? (о зверях, которые решили сыграть квартет)

— На сколько частей можно разделить эту басню? (на 2)

-Сейчас откройте учебник, страница … и определите границы частей басни.

— Где заканчивается 1 часть? —  это основное повествование

2 часть – мораль

— Ребята, вы не должны забывать о том, что

Басня – короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором МОРАЛЬ.

 

Аллегория (иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость)

Мораль – нравоучительный вывод.

 

В целях иносказания баснописцы разных времён использовали образы зверей и даже предметов. По художественным соображениям на смену людям в басни приходят животные, наделённые отдельными человеческими чертами: трусостью, храбростью, добротой, мужеством. Аллегория используется для того, чтобы через образы животных путём высмеивания искоренять пороки человечества. В баснях Крылова в лице животных высмеиваются глупость, жадность, невежество, хвастовство. А в морали содержится нравоучительный вывод.

 

Ребята, в басне есть слова, которые нам нужно объяснить. Вы подчеркните их карандашом.

2) Словарная работа     

Пленять – увлекать.

Чинно – строго по правилам.

Уселись чинно в ряд. 

Лад – согласие, порядок.

Прима — втора-(первый — второй голос)

— Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы.

— А сейчас мы с вами попробуем разобраться в нашей басне.

Где происходит действие басни? (Сели на лужок под липки)

— Прочитайте, пожалуйста, начало басни ( 9 строк).

— Всего девять строк, а понять из них можно очень много, если внимательно вчитаться.

-Найдите  здесь такие слова, в которых бы выразилось отношение баснописца к своим героям.

—  Верит он в то, что у них что-нибудь получится?

“…ударяли в смычки, дерут, а толку нет»

Объясните, как поняли.

— “Играть не умеют. Крылов им не верит. Разве можно так обращаться с музыкальными инструментами—ударили, дерут. Конечно, толку нет и не будет”. Начали одновременно, но фальшиво, так, что “слух дерут”.

— Как относится Крылов к своим героям? 

Иронически, насмешливо, это видно уже с первых строчек басни.

-Давайте рассмотрим иллюстрацию. Она поможет лучше представить горе — музыкантов.

-Как они держат инструменты?

— Они не только играть, они и держать-то инструменты не умеют. Козел своим копытом уже порвал струну, Осел сунул скрипку под горло, а снизу поддерживает инструмент копытом, Мартышка перевернула скрипку, гриф положила на плечо, размахивает смычком, как дирижерской палочкой, а Медведь навалился всей тушей на альт и дерет, как будто бревно перепилить хочет.

—Давайте послушаем голоса этих музыкантов. Как вы думаете, есть у них музыкальный слух? (Слушание)

 Да, не музыкальные звери собрались играть Квартет.

  1. Кто же играет? Дайте характеристику этим животным.
  • Проказница- Мартышка, существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое,
  • Козел, лишенный всяких музыкальных способностей (вспоминаем: “козлиный голос”), упрямый, туповатый
  •  Осел и
  •  косолапый Мишка —  неуклюжий увалень с хрупким музыкальным инструментом.

— А как много скрывается за словом Крылова!

— Почему собрались эти музыканты? Затеяли сыграть квартет

-Подберите синонимы: “задумали сыграть”, “попытались сыграть”…

 -Нет, Крылов нашел такое слово, в самой основе которого содержится что-то случайное, легкое, развлекательное,—“затеяли”. Вот так сразу, без подготовки, без умения. Достали инструменты… и сели на лужок играть Квартет.

-В каком значении употребляется  глагол  затеяли — в его значении чувствуется что-то легковесное, несерьезное, ироническое.

— Дальше лукавинка, насмешка усиливается (как будто большой и мудрый человек покачивает головой:“Ай да хвастунишки!”). Сели не просто играть для себя. А сели что делать? пленять (т. е. очаровывать своим искусством) весь свет. Какая самонадеянность, какое самомнение!

— Как вы думаете, получится у них музыка? Почему?

Подводим итог: “Звери еще не заговорили, басня только началась, а мы, читатели, уже понимаем, что музыки не будет и быть не может, потому что здесь, на лужку под липками, собрались не просто неумейки, а самонадеянные невежды, явно взявшиеся не за свое дело”.

— Какие глаголы указывают на возвышенность желаемого и вместе с тем несуразность происходящего? (пленять искусством — дерут).

  1. Что предлагает сделать Мартышка? Что можно сказать о ней? (Мартышка самоуверенна, убеждена, что в состоянии создать из зверей квартет).

—  Какие предложения надо выделить голосом? (восклицательные).

  1. Кто еще из зверей дает совет, каков он? Осел, он  медлителен, нетороплив. Произносит свое суждение значительно

Чего только стоят его слова: “Я сыскал секрет!”

— В чем же он, его секрет?

 “Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем”. Именно в этом его секрет, он еще и глуповат.

·         Прочитайте, как они начали свою игру (Ударили в смычки, дерут, а толку нет)

·         Почему, по мнению мартышки, у них не получилась музыка?

·         Стали ли они лучше играть, когда расселись так, как предложила Мартышка?

·         Что предложил им осел, чтобы они могли осуществить задуманное? (Сесть рядом)

·         Каким хотел казаться осел в глазах у друзей? (умным, знающим)

·         Получилась ли у них музыка?

·         Прочитайте строки, которые говорят о том, из-за чего же, по их мнению, «квартет нейдет на лад»

-В каких строках басни заключена мораль? Кто произносит эти слова?

 А главная мысль в словах Соловья: “Чтоб музыкантом быть, так надобно  уменье и уши ваших понежней». Мораль может быть выражена словами героя басни.  Суть морали:  важно не только уметь играть, но и иметь способности.

  1.  Почему ее произносит Соловей? Соловей. Самая музыкальная птичка.
  2. Ребята, а как вы думаете, в чем вина героев, чего им не хватает для осуществления мечты? Нужно учиться

Осел, козел, мартышка и косолапый мишка устроили Квартет. Выдумщица мартышка по-всякому устраивала их музыкальную игру, да вот, как и остальные не подумала, что музыкальные инструменты и ноты — это не всё, что нужно для музыки. Оказывается, нужно уметь играть!

— О ком же эта басня, кого она высмеивает?

  • Конечно, не зверей и не только невежд в области музыки.  Она разоблачает хвастливых, самоуверенных людей, берущихся не за свое дело.

Талант необходим во всех делах, как и призванье. Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, которая рушится в мгновенье. Не подумайте, что басня Квартет высмеивает только музыкантов-самоучек, концерты которых зачастую — смех да и только, произведение описывает людей, которые берутся не за свои дела, об этом им и говорит Соловей — мастер своего дела, что как бы вы друзья не садились, музыкантов из вас не выйдет. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся — у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде, однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.

Кого высмеивает Крылов в этой басне? Да всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными на конкретные действия или принятие важных решений, для которых требуются специальные знания и опыт. Такие устраивают дебаты и представления, а что толку? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.

Ребята, а поводом к  созданию басни «Квартет» явилось желание Крылова осмеять образование Государственного совета, созданного в 1801 году, с его четырьмя департаментами, которые никак не могли поладить между собой. (слайд)

 

-Давайте попробуем передать в чтении иронию, насмешку автора над бестолковой игрой “музыкантов”.  Будем читать по ролям.

1.            Каким тоном надо читать всю басню? (серьезным тоном, неторопливо, так как все звери очень серьезно взялись за дело, вовсе не представляя себе, что для игры на музыкальном инструменте мало одного желания, нужно еще и уменье).

— Как следует читать за Мартышку и Осла?

— Мартышка в басне такая же, как и в жизни. Все повадки, все ужимки такие же.

Осёл медлителен.

— А что же можно сказать о других героях басни? Они-то каковы?

И другие члены Квартета так же самонадеянны и невежественны, как Мартышка и Осел.

Все они спорят только об одном, кому и как сидеть. И, обращаясь к Соловью за советом, хором просят лишь одного—рассадить их правильно.

Чтение по ролям

мартышка: читать быстро, интонация поучительная, несколько хвастливая.

 осел: читать громко, но медленно, в тоне должна звучать грубость и самоуверенность невежды.

 соловей: читать спокойно, в тоне – поучение, осуждение, насмешка.

У музыканта должны быть тонкие и гибкие пальцы.

-А какие пальцы у наших музыкантов? В основном, копыта, лапы, только у мартышки рука, которая не приспособлена к игре на инструментах.

4) Рассматривание иллюстрации на доске                                           

·         Сколько животных вы увидели на картине.

·         А речь, только каких животных звучит в басне?  (Cоловей, мартышка, осел.)

Итак, ребята, на нашем уроке мы познакомились с  новым жанром литературы. Как она называется?

Это басня. У неё есть свидетельство о рождении. Оно свидетельствует о том, что именно басня вобрала в себя все семейные черты  .

Прочитайте, пожалуйста, какие семейные черты вобрала себя басня?

 

Свидетельство о рождении

 

Отец

Вымысел

Мать

Аллегория

Дети

Басня, Загадка, Пословица, Притча, Сказка.

Семейные черты (особенности стиля)

Повествовательность

Басня, Притча, Сказка

Аллегоричность

Басня, Загадка, Пословица, Притча

Фантастика

Басня, Сказка

Нравоучительность

Басня, Пословица, Притча

Лаконичность (краткость)

Басня, Загадка, Пословица, Притча

Живая народная речь

Басня, Загадка, Пословица, Сказка

 

— Давайте сейчас мы с вами заполним таблицу.

Какие отличительные особенности басни как жанра вы можете назвать? Что для неё характерно?

1. Краткий рассказ, часто стихотворный

2. 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)

3. Аллегория (иносказание)

4. Сатирическое изображение

5. Герои – чаще животные

6.Диалог

7. Использование просторечной лексики

7. Лаконизм (краткий, сжатый способ выражать мысли).

8. Афористичность языка(Герои его произведений известны каждому. Они говорят друг с другом и с нами таким простым, сочным и живым языком, что многие их реплики остаются в нашей памяти навсегда!

9. Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь

 

10. Олицетворения

Итак, о чём мы узнали? О басне. Что такое басня?

 

Таким образом, мы узнали о том, что Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

 

Составить синквейн на слово басня

О компании — The Jolly String Quartet

  Их история

   Выступая вместе с семилетнего возраста, The Jolly String Quartet разработали музыкальную синергию, богатую, выразительную и редкую. Это энергичные музыканты с классическим образованием, которые включают в свои выступления вокал, мандолину, гитару и фортепиано, создавая красочный репертуар, который выходит за рамки классики и включает поп, джаз, фолк, госпел, блюз и ньюграсс. Это сочетание искусной музыкальности и разнообразия стилей создает музыкальный опыт, который, несомненно, порадует любую аудиторию.

    Необычайное мастерство и синергия очевидны, когда вы впервые встречаете этих молодых музыкантов на сцене, но есть также невидимая, необычная связь между этими родившимися в России братьями и сестрами, которая простирается далеко за пределы их прекрасной музыки. Это их красивая история.

    Пронзительная история усыновления связывает их как на сцене, так и за ее пределами и заставляет делиться своей музыкой. Это вдохновляющая история о невероятной любви Бога, о Его божественно организованном плане дать надежду отчаявшимся, искупить покинутых и создать красоту из пепла.

    Каждый исключительно талантливый участник этого музыкального ансамбля начал свою жизнь в ужасных обстоятельствах, обреченных на будущее, которое в лучшем случае было бы безрадостным. Жизнь в русском приюте — плохая замена семье, предлагающая мало любви, возможностей или надежды. Каждая из этих драгоценных душ была покинута, отвергнута, покинута — но не забыта.

    Вмешался славный Бог.

    Благодаря усыновлению каждая жизнь была искуплена — дважды. Сначала в любящую семью, а затем в семью любящего Бога. Сама их история представляет собой прекрасный ансамбль, сияющий красотой искупления и воссоздания. Стоит ли удивляться, что такая история уступила место песне?

«« «« «« «« «« «« «« «« «« «

Семейный и музыкальный фоновый и Кристина Джолли. Все четверо детей были усыновлены из России, а трое старших детей просто ровесники. Виктор и Горша, биологические братья, вернулись домой в 2001 году. Девочки присоединились к семье в 2004 году. Диме, терпеливо ожидающему вступления в музыкальную группу, тринадцать лет. Он вернулся домой из России в 2010 году. В 2014 году семья Джолли увеличилась еще на двоих, когда Джозеф и Тео вернулись из Китая и стали сыновьями и братьями Джолли.

    Виктор, Горша, Яра и Кристина познакомились с музыкой в ​​раннем возрасте. Все четверо начали свое музыкальное образование в Музыкальной школе Вандербильта Блэра. Несколько лет спустя квартет также проделал долгий путь между Нэшвиллом и Цинциннати (Ух ты!), чтобы учиться в музыкальном колледже-консерватории Университета Цинциннати. В дополнение к другим занятиям у них была возможность научиться импровизации у скрипача кантри и мастера джаза Билли Контрераса, и для них большая честь учиться вокалу у известной студийной певицы, автора песен и тренера по вокалу Джуди Родман.

    Веселый струнный квартет получил множество наград за свои музыкальные достижения, как индивидуально, так и в составе квартета, и выступал перед самой разной аудиторией. Им выпала честь выступать на сценах Opry House, Ryman Auditorium, Carnegie Hall, Cannery Ballroom и Зала славы музыки кантри. Семья часто появляется на публике, чтобы рассказать историю своего усыновления, привлечь внимание к бедственному положению сирот в мире и призвать других рассмотреть возможность усыновления.

Струнный квартет


Опубликованный в 1921 году «Струнный квартет» был одним из восьми рассказов в ее сборнике рассказов «Понедельник или вторник ».


НУ, ВОТ МЫ, и если вы оглядите комнату, вы увидите, что метро, ​​трамваи и омнибусы, немало частных вагонов, даже, смею поверить, ландо с гнедыми в них, были заняты этим, переплетая нити из одного конца Лондона в другой. И все же я начинаю сомневаться

Если правда, как говорят, что Риджент-стрит открыта, и договор подписан, и погода не холодная для этого времени года, и даже при такой арендной плате нет квартиры, и тяжелейший грипп его последствия; если я вспомню, что забыл написать о протечке в кладовой и забыл перчатку в поезде; если кровные узы требуют, чтобы я, наклонившись вперед, сердечно принял руку, которая, быть может, нерешительно протянута

«Семь лет, как мы познакомились!»

«Последний раз в Венеции».

— А где ты сейчас живешь?

«Ну, ближе к вечеру мне подходит лучше всего, если бы не слишком многого»

«Но я знал вас сразу!»

«Все-таки война сделала перерыв»

Если разум пронизан такими маленькими стрелами, а человеческое общество принуждает к этому, как только одна пущена, другая устремляется вперед; если это порождает тепло и вдобавок включили электрический свет; если сказанное во многих случаях оставляет после себя потребность в улучшении и пересмотре, возбуждая помимо сожалений, удовольствий, тщеславия и желаний, если я имею в виду все факты, и шляпы, и меховые горжетки, и джентльменскую ласточку… фраки и жемчужные булавки для галстука, всплывающие на поверхность, что тут за шанс?

Которого? С каждой минутой становится труднее сказать, почему, несмотря ни на что, я сижу здесь, думая, что не могу теперь сказать что и даже вспомнить, когда это было в последний раз.

— Вы видели процессию?

«Король выглядел холодным».

— Нет, нет, нет. Но что это было?

«Она купила дом в Малмсбери».

«Какая удача найти его!»

Напротив, мне кажется почти уверенным, что она, кем бы она ни была, проклята, так как все дело в балетках, шляпах и чайках, по крайней мере, так кажется для сотни людей, сидящих здесь, хорошо одетых, обнесенных стеной. в, меховой, полный. Не то, чтобы я мог похвастаться, так как я тоже пассивно сижу на позолоченном стуле, только вертя землю над похороненной памятью, как и все мы, ибо есть признаки, если я не ошибаюсь, что все мы что-то вспоминаем, украдкой что-то ищет. Зачем ерзать? Зачем так заботиться о сидячих плащах; и перчатки, застегивать или расстегивать? Затем взгляните на это пожилое лицо на фоне темного холста, минуту назад учтивое и раскрасневшееся; теперь молчаливый и грустный, словно в тени. Был ли это звук второй скрипки, настраиваемой в прихожей? Вот они идут; четыре черные фигуры с инструментами в руках сидят лицом к белым квадратам под ливнем света; положите кончики своих смычков на пюпитр; одновременным движением поднимите их; слегка уравновешивают их, и, глядя на исполнителя напротив, первая скрипка считает раз, два, три

Расцветай, весна, расцветай, рвись! Грушевое дерево на вершине горы. Фонтаны струйные; капли спускаются. Но воды Роны текут быстро и полно, мчатся под арками и несутся волочащимися водными листьями, омывая тени серебристых рыб, пятнистых рыб, брошенных быстрыми водами вниз, то захваченных водоворотом, где труден этот скопище рыб. все в пуле; прыгает, плещется, царапает острыми плавниками; и такое бурление тока, что желтые камешки крутятся и кружатся, и теперь кружатся и кружатся, устремляясь вниз или даже как-то поднимаясь изящными спиралями в воздух; вились, как тонкая стружка из-под рубанка, вверх и вверх… Как прекрасна доброта в тех, кто, легко ступая, идет, улыбаясь, по свету! А еще в веселых старушках-рыбаках, присевших под сводами, непристойных старушках, как громко они смеются, и трясутся, и шумят, когда ходят из стороны в сторону, гудят, ха!

«Конечно, это ранний Моцарт»

«Но мелодия, как и все его мелодии, вызывает отчаяние, то есть надежду. Что я имею в виду? Это худшая из музыки! Я хочу танцевать, смеяться, есть розовые пирожные, желтые пирожные, пить тонкое, острое вино. Или неприличное Историю, теперь я мог бы насладиться этим. Чем старше становится, тем больше нравится непристойность. Ха, ха! Я смеюсь. Что за? Вы ничего не сказали, и старый господин напротив…

Меланхолическая река несет нас дальше. Когда луна проходит сквозь свисающие ветви ивы, я вижу твое лицо, слышу твой голос и пение птиц, когда мы проходим мимо ивняка. Что ты шепчешь? Печаль, печаль. Радость, радость. Сплелись вместе, как тростник в лунном свете. Сотканные воедино, неразрывно переплетенные, связанные болью и усыпанные скорбью-крушением!

Лодка тонет. Поднимаясь, фигуры поднимаются, но теперь тонкие листочки, сужающиеся до сумеречного призрака, который с огненными концами извлекает из моего сердца свою двойную страсть. Для меня она поет, распечатывает мою печаль, оттаивает сострадание, заливает любовью безсолнечный мир, и, переставая, не утихает нежность свою, но ловко, тонко вплетается и выплетается, пока в этом узоре, в этом завершении не соединятся расщепленные; парить, рыдать, тонуть в покое, печали и радости.

Зачем тогда горевать? Спроси «что? Остаться неудовлетворенным? Я говорю, что все улажено; да; покоится под покровом розовых листьев, падая. Падение. Ах, но они прекращаются. Один лист розы, падающий с огромной высоты, как маленький парашют, сброшенный с невидимого воздушного шара, вертится, колеблется. До нас не дойдёт.

— Нет, нет. Я ничего не заметил. Это худшая из музыки — эти глупые сны. Вторая скрипка опоздала, говоришь?

«Вот старая миссис Мунро, бедняжка, каждый год нащупывающая дорогу на этом скользком полу».

Безглазая старость, седой сфинкс… Вот она стоит на мостовой и так строго манит к себе красный омнибус.

«Как мило! Как хорошо они играют! Howhowhow!»

Язык всего лишь трещотка. Сама простота. Перышки в шапочке рядом со мной яркие и радуют, как детская погремушка. Лист на платане зеленеет сквозь щель в занавеске. Очень странно, очень захватывающе.

«Как, как!» Тише!

Это любовники на траве.

«Если, мадам, вы возьмете меня за руку»

«Сэр, я доверю вам свое сердце. Более того, мы оставили наши тела в банкетном зале. Те, что на газоне, — это тени наших душ».

«Тогда это объятия наших душ». Лимоны согласно кивают. Лебедь отталкивается от берега и мечтательно плывет посередине реки.

— Но чтобы вернуться. Он последовал за мной по коридору и, когда мы свернули за угол, наступил на кружево моей нижней юбки. Что мне оставалось делать, кроме как воскликнуть: «Ах!» и остановился, чтобы ощупать его? При этом он выхватил меч, делал пассы, как будто закалывал что-то насмерть, и кричал: «Безумный! Безумный! Безумный!» Тогда я закричал, и принц, писавший в большой пергаментной книге в эркерном окне, вышел в своей бархатной тюбетейке и меховых туфлях, схватил со стены шпагу — подарок короля Испании, на котором я, как вы знаете, сбежал, набросив этот плащ, чтобы скрыть повреждения моей юбки, чтобы скрыть… Но послушайте! Рога!

Джентльмен так быстро отвечает даме, и она взмывает вверх по шкале с таким остроумным обменом комплиментами, кульминацией которого становится страстное рыдание, что слова неразличимы, хотя смысл достаточно ясен. на самой веселой ряби нежной ласки, пока звук серебряных рогов, сначала далекий, постепенно не звучит все отчетливее, как если бы сенешали приветствовали рассвет или зловеще провозглашали бегство влюбленных … Зеленый сад, залитый лунным светом пруд, лимоны, любовники и рыбы — все растворяется в опаловом небе, по которому, когда рожки соединены трубами и поддерживаются горнами, возвышаются белые арки, прочно посаженные на мраморные колонны … Топот и труба. Лязг и лязг. Учреждение фирмы. Быстрые фундаменты. Марш мириадов. Смятение и хаос ступили на землю. Но в этом городе, в который мы едем, нет ни камня, ни мрамора; висит прочно; стоит непоколебимо; ни лицо, ни флаг не приветствуют и не приветствуют. Оставьте же погибнуть надежду; поникнуть в пустыне радость моя; голый аванс. Голые столбы; благоприятен ни для кого; не отбрасывает тени; великолепный; тяжелый. Тогда я падаю, уже не торопясь, желая только пойти, найти улицу, обозначить дома, поприветствовать торговку яблоками, сказать служанке, которая открывает дверь: Звездная ночь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *