Культура византии рассказ: Культура Византии (6 класс) – кратко об образовании в Средние века

Культура Византии (6 класс) – кратко об образовании в Средние века

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 1120.

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 1120.

Культура Византии охватывает период европейского Средневековья. Она стала фактической наследницей древнегреческих традиций, параллельно впитав в себя культуры восточных народов, во множестве населявших территорию империи.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Византийская культура: исторический период

Строго определенных территориальных или периодических границ у нее нет. Считается, что начальный этап ее развития берет начало от основания Константинополя – то есть, с 330 года, а ее конец определен серединой XV века, когда в 1453 году империя была окончательно уничтожена турками. Однако неоспоримо влияние Византии на культуру Древней Руси и других славянских государств, так что она продолжила свое существование в этих странах.

Считается, что XI век стал периодом ее расцвета.

Культура Византии развивалась под влиянием различных исторических событий в рамках борьбы язычества и христианства, а также становления государства от античности до средневекового времени. Результатом этих процессов стало то, что в основу византийской культуры было положено христианство.

Византийская культура: особенности

Она считается очень самобытной, поскольку, в отличие от культуры Европы в Средние века, в нее вкраплены элементы восточных цивилизаций. В то же время невозможно не заметить влияние уже ушедшей античности и нового веяния – мусульманства. Доминантная роль религии определила основную черту это оригинальной культуры – человек в ней ориентировался на мир высшей истины, идеальный и часто иррациональный. Это объясняется тем, что в центре всей парадигмы стояла религия.

Рис. 1. Византийская икона.

По той же причине византийское искусство представляет собой совершенно особый культурный феномен, который сегодня рассматривается на уроках истории в 6 классе.

Дело в том, что художники в этот культурные период считались проводниками духовности, соответственно, на своих полотнах они воплощали божественный мир, а не собственное видение мира реального.

Образование в империи было доступно всем, а школа давала возможность продвинуться по социальной лестнице и занять видный пост. Если в Западной Европе школы были церковными, то в Византии – светскими. Священное писание изучалось в них вместе с античными философией и поэзией.

Рис. 2. Книга из Византии.

Роль и дальнейшее влияние византийской культуры

Особое влияние она оказала на культуру Киевской Руси, которая после крещения в 988 году унаследовала ее традиции. Они стали основой для ее собственных культурных традиций, причем заимствовано было почти все. Так, князь Владимир после своего визита в столицу Византии был так впечатлен местной архитектурой, что сразу же повелел строить на Руси храмы по образцу византийских. Кроме того, полностью было перенято и искусство иконописи.

Рис. 3. Византийский храм.

Роль ее в европейских и мировых масштабах тоже была заметной, в основном потому, что византийская культура синтезировала в себе античные образцы греко-римского периода с восточными элементами. Невозможно также переоценить ее влияние на искусство восточной и южной частей Европы.

Что мы узнали?

Из статьи, которую можно использовать для доклада на уроке истории, мы узнали, что Византийская культура складывалась на протяжении более чем 10 веков: с момента основания Константинополя до взятия его турками. Изложенная кратко о культуре Византии информация помогла составить общее представление о том, что лежало в ее основе – это была религиозная составляющая, также искусства и цивилизация развивались благодаря общедоступности образования. Византийская культура оказало значительное влияние не только на Киевскую Русь, которая считается ее наследницей, но также на Южную и Восточную Европу.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 1120.


А какая ваша оценка?

Культура Византии краткое сообщение — Kratkoe.com

Автор J.G. На чтение 3 мин Обновлено

Культура Византии краткое сообщение расскажет о главных достижениях этого государства, наследницы культуры Римской империи. 

Культура Византии кратко

Византийская культура позаимствовала достижения античного мира в сфере изобразительного искусства, права, архитектуры и музыки. Вместе с тем географическое расположение государства, особенности миграции народов и торговые связи открыли границы для влияния Востока. Таким образом, историческое прошлое античности и варварское окружение создали основу для формирования новой, особенной культуры, такой непохожей на другие.

В чем особенность Византийской культуры?

  1. Во-первых, в ее основе конфессиональной фактор, а не этнической или политической общности.
  2. Во-вторых, самообразующим фактором культуры является православие, на основе которого создалась система имперского самосознания. В целом Византийская культура за свое существование пережила 2 взлета: Македонское Возрождение и расцвет при династии Палеологов.

Основные достижения византийской культуры:

  • Сформировался монашеский подвиг аскетизма и идеал святости.
  • Утвердилась крестово-купольная архитектура. Она сочетает в себе несоединимые внешне начала, возвышенную торжественность, утонченный спиритуализм и глубокую духовность, пышность и роскошность, избыточность и зрелищность. Византийский храм отличался от классического античного храма.  На первый план вышла организация внутреннего пространства. Самым знаменитым памятником византийской культуры, ее визитной карточкой стал храм св. Софии в Константинополе.
  • Активно развивалось искусство книги и книжной миниатюры.
  • Развилась уникальная техника мозаика. В этом жанре Византия не имеет равных. Мастера владели секретами изготовления смальты и искусными приемами превращения исходного разноцветья в живописное целое. Великолепные мозики украшают усыпальницы Равенны, храм Софии, Церковь Успения в Никее, Церковь Димитрия в Фессалониках.
  • Развитие декоративно-прикладного искусства находилось на высочайшем уровне развития. В частности мастера владели техникой перегородчатой эмали.
  • Зарождался и развивался новый жанр: жанр иконописи.
Какова роль Византийской культуры?

Она оказала огромное влияние на формирование культуры Киевской Руси после ее крещения. Можно сказать, что она стала объектом для наследования. В «Повести временных лет» Нестор Летописец описал визит князя Владимира в Константинополь. Он был поражен величием, красотой и эстетическим наполнением храмов, что, возвратившись домой, приступил к строительству таких в Киевской Руси. Кроме того, византийская культура подарила миру искусство иконописи. Она была  историческим продолжением греко-римской античности и синтезом восточной и западной духовной основы, оказав тем самым влияние на формирование культур Европы. 

Надеемся, что сообщение о византийской культуре помогло Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много полезной информации о ней. А краткий рассказ о культуре Византии Вы можете дополнить через форму комментариев ниже. 

Византийская империя | История, география, карты и факты

Собор Святой Софии: мозаика

Смотреть все СМИ

Основные события:
Падение Константинополя Битва при Манцикерте Битва за Косово Осада Антиохии Осада Рима
Ключевые люди:
Константин I Юстиниан I Диоклетиан Эдвард Гиббон Ираклий
Похожие темы:
Восточное православие римское право Купол Скалы Византийское искусство монофизит
Похожие места:
Римская империя Стамбул Иерусалим древний Египет Сицилия

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Когда существовала Византийская империя?

Византийская империя существовала примерно с 395 г. н.э., когда Римская империя была разделена, до 1453 г. Она стала одной из ведущих цивилизаций в мире, прежде чем пала под натиском турок-османов в 15 веке.

Чем Византийская империя отличалась от Римской империи?

Византийская империя была восточной частью Римской империи и просуществовала более тысячи лет после распада западной половины. Ряд региональных травм, включая эпидемии, войны, социальные потрясения и нападение арабов-мусульман в 630-х годах, ознаменовали его культурную и институциональную трансформацию из Восточной Римской империи в Византийскую империю.

Как Византийская империя получила свое название?

Современные историки используют термин Византийская империя, чтобы отличить государство от западной части Римской империи. Название относится к Византии, древнегреческой колонии и перевалочному пункту, который стал местом расположения столицы Византийской империи, Константинополя. Жители Византийской империи называли себя ромеями или римлянами.

Где находилась Византийская империя?

В наибольшей степени Византийская империя покрывала большую часть земель, окружающих Средиземное море, включая то, что сейчас является Италией, Грецией и Турцией, а также части Северной Африки и Ближнего Востока. Он достиг своего пика в 6 веке при императоре Юстиниане I, но значительно уменьшился к 11 веку из-за внутренних конфликтов и вторжений извне, включая турок-сельджуков и норманнов.

Византийская империя исповедовала христианство?

Граждане Византийской империи четко идентифицировали себя как христиан, так же, как они идентифицировали себя как римляне. Императоры, стремясь объединить свое царство под одной верой, признали христианство государственной религией и наделили церковь политической и юридической властью. При некоторых императорах язычникам было приказано посещать церковь и креститься, а евреям и самаритянам запрещалось получать приданое или наследство, если они не обращались.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Византийская империя , восточная половина Римской империи, которая просуществовала тысячу лет после того, как западная половина распалась на различные феодальные королевства и которая окончательно пала под натиском турок-османов в 1453 году.

Само название Византия иллюстрирует заблуждения, которым часто подвергалась история империи, поскольку ее жители вряд ли сочли бы этот термин подходящим для себя или для своего государства. По их мнению, империя была не чем иным, как Римской империей, основанной незадолго до начала христианской эры по благодати Божией, чтобы объединить Свой народ в подготовке к пришествию Его Сына. Гордясь этим христианским и римским наследием, убежденные, что их земная империя настолько похожа на небесный образец, что он никогда не изменится, они называли себя ромеями, или римлянами. Современные историки согласны с ними лишь отчасти. Термин Восточный Рим точно описывал политическую единицу, охватывавшую восточные провинции старой Римской империи до 476 г.

, когда было еще два императора. Тот же термин может использоваться даже до второй половины VI века, пока люди продолжали действовать и мыслить в соответствии с моделями, мало чем отличающимися от тех, что преобладали в более ранней Римской империи. Тем не менее в течение тех же столетий произошли настолько глубокие изменения в их кумулятивном эффекте, что после VII века государство и общество на Востоке заметно отличались от своих более ранних форм. Стремясь признать это различие, историки традиционно описывали средневековую империю как Византийскую.

Последний термин происходит от названия Византии, основанной колонией древнегреческого происхождения на европейской стороне Босфора, на полпути между Средиземным и Черным морями. Город был, в силу своего расположения, естественным перевалочным пунктом между Европой и Малой Азией (Анатолией). Возрожденный как «новый Рим» императором Константином I в 330 году, он наделил его именем Константинополь, город Константина. Происхождение от Византии наводит на размышления, поскольку оно подчеркивает центральный аспект византийской цивилизации: степень, в которой административная и интеллектуальная жизнь империи была сосредоточена в Константинополе с 330 по 1453 год, год последней и безуспешной обороны города при 11-м (1453 г.

) или 12-й) Константин. Обстоятельства последней защиты также наводят на размышления, поскольку в 1453 году древний, средневековый и современный миры, казалось, ненадолго встретились. Последний Константин пал, защищая новый Рим, построенный первым Константином. Стены, прочно державшиеся в раннем Средневековье против германцев, гуннов, аваров, славян и арабов, были в конце концов прорваны современной артиллерией, секретам которой европейские техники научили самых успешных из центральноазиатских захватчиков: турок-османов.

Таким образом, судьбы империи были тесно переплетены с судьбами народов, чьи достижения и неудачи составляют средневековую историю как Европы, так и Азии. Не всегда враждебность характеризовала и отношения между византийцами и теми, кого они считали «варварами». Хотя византийский интеллигент твердо верил, что цивилизация кончается границами его мира, он открывал его варвару при условии, что последний (со своим родом) примет крещение и окажет верность императору.

Благодаря поселениям, возникшим в результате такой политики, многие названия, казалось бы, греческие, маскируют другое, иного происхождения: славянское, может быть, или турецкое. Вследствие этого варварская неграмотность затмевает ранние поколения более чем одной семьи, которым суждено занять видное место на военной или гражданской службе империи. Византия была обществом плавильного котла, для которого в предыдущие века характерна была степень социальной мобильности, противоречащая часто применяемому к ней стереотипу неподвижного кастового общества.

Викторина «Британника»

Римская империя

В каком году пришел конец Римской империи? На скольких холмах был построен Рим? От Юлия Цезаря до легендарных основателей города-государства — проверьте свои знания о Древнем Риме в этой викторине.

Будучи источником силы в раннем средневековье, центральное географическое положение Византии плохо сослужило ей службу после 10 века. Завоевания той эпохи поставили новые проблемы организации и ассимиляции, и императорам пришлось столкнуться с ними как раз в то время, когда старые вопросы экономической и социальной политики требовали ответов в новой и острой форме. Удовлетворительные решения так и не были найдены. Острая этническая и религиозная вражда отмечена в истории империи в последующие века, ослабляя Византию перед лицом новых врагов, надвигавшихся на нее с востока и запада. Империя окончательно рухнула, когда ее административные структуры больше не могли поддерживать бремя лидерства, возложенное на нее военными завоеваниями.

Империя до 867

Римское и христианское происхождение

Единство и разнообразие в поздней Римской империи

Римская империя, прародительница Византийской, удивительным образом сочетала единство и разнообразие, причем первое было более известно, поскольку его составляющие были преобладающими чертами римской цивилизации. Общий латинский язык, чеканка, «интернациональная» армия римских легионов, городская сеть, закон и греко-римское наследие гражданской культуры вырисовывались в наибольшей степени среди тех уз, которые, как надеялись Август и его преемники, принесут единство и мир. в средиземноморский мир, измученный веками гражданской войны. Чтобы укрепить эти жилы имперской цивилизации, императоры надеялись, что между несколькими провинциями может развиться оживленная и спонтанная торговля. На вершине этого мира стоял сам император, мудрый человек, который защитит государство от любых несчастий, которые мрачно скрыла судьба. Только император мог обеспечить такую ​​защиту, поскольку, как воплощение всех добродетелей, он в совершенстве обладал теми качествами, которые его отдельные подданные лишь несовершенно проявляли.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Римская формула борьбы с судьбой с помощью разума и тем самым обеспечения единства во всем Средиземноморском мире работала на удивление хорошо, учитывая давление разобщенности, которое в то время должно было умножаться. Завоевание привело к римскому правлению регионы с разнообразным прошлым. Восточные провинции были древними и густонаселенными центрами той городской жизни, которая на протяжении тысячелетий определяла характер средиземноморской цивилизации. Западные провинции только недавно вступили на свой собственный путь городского развития под не всегда мягким руководством своих римских хозяев.

Каждый из перечисленных выше аспектов единства имел свою оборотную сторону. Не все понимали или говорили по-латыни. Параллельно римскому праву, а иногда и влиянию на него, были местные обычаи и обычаи, по понятным причинам живучие по причине своей древности. Языческие храмы, иудейские синагоги и христианские баптистерии свидетельствуют о множестве организованных религий, с которыми официальные формы римского государства, в том числе культ императора, не всегда могли мирно сосуществовать. И отнюдь не объединяя римский мир, экономический рост часто создавал самодостаточные единицы в нескольких регионах, провинциях или крупных поместьях.

Принимая во внимание препятствия, с которыми боролись правители римского государства, совершенно примечательно, что римский патриотизм всегда был больше, чем пустая формула, что образованные джентльмены от Геркулесовых Столпов до Черного моря осознавали, что у них есть «что-то» в общем. Это «что-то» можно определить как греко-римскую гражданскую традицию в самом широком смысле ее институциональных, интеллектуальных и эмоциональных последствий. Благодарные за условия мира, которые способствовали этому, богатые и культурные люди посвящали свое время и ресурсы прославлению этой традиции, украшая города, которые ее олицетворяли, и обучая молодежь, которая, как они надеялись, сможет ее увековечить.

На этот мир варвары пришли примерно после 150 г. н.э. Чтобы защитить границу от них, воины-императоры тратили все силы, которые могли сэкономить от постоянной борьбы, на восстановление контроля над провинциями, где возникали местные режимы. Принимая во внимание последовавшие войны, широкое распространение болезней и быструю смену лиц, занимающих императорский трон, было бы легко предположить, что мало что осталось ни от традиционной ткани греко-римского общества, ни от бюрократической структуры, разработанной чтобы поддержать это.

Ни одно из предположений неверно. Опустошение было случайным, и одни регионы пострадали, а другие нет. На самом деле экономика и общество империи в целом в тот период были самыми разнообразными, какими они когда-либо были. Понуждаемые необходимостью или заманиваемые прибылью, люди переезжали из провинции в губернию. Социальный беспорядок открыл пути к славе и богатству, которые более стабильный порядок прежней эпохи закрыл для талантливых и амбициозных. По личным и династическим причинам императоры отдавали предпочтение одним городам и провинциям за счет других, а беспорядочный порядок наследования престола в сочетании с вытекающей из этого постоянной сменой высших административных чиновников в значительной степени лишал экономическую и социальную политику узнаваемой последовательности.

Повседневная жизнь в Византийской империи

Повседневная жизнь в Византийской империи, как почти везде до или после, во многом зависела от рождения и социального положения родителей. Были некоторые возможности для продвижения, основанные на образовании, накоплении богатства и получении благосклонности от более влиятельного спонсора или наставника. Работа, чтобы производить или покупать еду, была основной заботой большинства людей, но было много возможностей для развлечений, начиная от покупок на ярмарках, проводившихся во время религиозных праздников, и заканчивая гонками на колесницах и представлениями акробатов на общественных аренах, которые большинство городов устраивало для своих жителей.

Человек, кормящий мула, византийская мозаика

Исследовательская группа собора Святой Софии (CC BY-NC-SA)

Рождение

Как и в большинстве других древних культур, в Византии семья, в которой родился человек, во многом определяла его социальный статус и профессию во взрослой жизни. Были две широкие группы граждан: honoriores («привилегированные») и humiliores («скромные»), т. е. богатые, привилегированные и титулованные в отличие от всех остальных. Юридические наказания были более мягкими для honoriores , в большинстве случаев состоящая из штрафов, а не телесных наказаний. Порка и нанесение увечий, чаще всего отрезание носа, были обычными формами наказания за такие преступления, как прелюбодеяние и изнасилование монахини. За такие преступления, как убийство и измена, не проводилось никаких социальных различий со смертной казнью для всех. Ниже двух упомянутых выше широких групп находились рабы, приобретенные на рынках и в результате военных действий.

Удалить рекламу

Реклама

Ожидаемая продолжительность жизни была низкой по современным меркам, любой, кто перевалил за 40 лет, чувствовал себя лучше, чем в среднем.

Фамилии стали все больше описывать профессию человека или географическое положение, например, Пафлагонитис для жителей Пафлагонии или Керулариос, «свечник». Ожидаемая продолжительность жизни была низкой по современным меркам, любой, кто пережил 40 лет, чувствовал себя лучше, чем в среднем. Войны случались примерно раз в каждое поколение, в то время как болезни были широко распространены и присутствовали постоянно. Первобытная медицина часто была так же опасна, как и болезнь, которую она стремилась вылечить.

Детство и образование

Дети из низших классов, по сути, усвоили профессию своих родителей. Аристократки научились прясть, ткать, читать и писать. Возможно, они также изучали Библию и жития святых, но у них не было формального образования, поскольку они должны были жениться, а затем заботиться о детях, домашнем имуществе и управлять рабами.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Для аристократических мальчиков в большинстве городов была школа, которой руководил местный епископ, но были и частные репетиторы для тех, кто мог себе это позволить. Мальчиков сначала учили читать и писать по-гречески, а затем обучали семи классическим искусствам древности: грамматике, риторике, логике, арифметике, геометрии, гармонике и астрономии. Такие тексты, как гомеровский Илиада и Теогония Гесиода и Труды и дни были стандартными предметами изучения, и студенты могли запоминать их целыми кусками (хотя неясно, с какой целью, кроме как произвести впечатление на будущих гостей обеда с более слабыми воспоминаниями).

Византийская детская туника с капюшоном

Метрополитен-музей (авторское право)

Высшее образование было доступно в таких крупных городах, как Константинополь, Александрия, Афины и Газа. Учебная программа состояла из изучения философии, особенно произведений Платона и Аристотеля, а также христианского богословия. Детей также могли отправить на обучение либо в церковь, либо в императорский двор в надежде на социальное продвижение. Действительно, в Константинополе была специальная школа для подготовки молодых людей для государственной бюрократии, а в Берите была известная юридическая школа. В 9н.э. в Большом Константинопольском дворце был создан университет, где преподавали такие академические светила, как Лев Математик, а затем, в середине 11 в. н.э., в столице была основана новая школа права и философии во главе с Патриарх Иоанн Ксифилинос (годы правления 1064-1075 н.э.).

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Отец был главой семьи, но вдова могла унаследовать имущество своего мужа и, таким образом, при необходимости взять на себя эту роль.

Брак и семья

Самый ранний брак девочки выходил замуж примерно в 12 лет, а мальчикам — в 14. Ожидалось участие и согласие родителей, и, следовательно, обручение обычно считалось обязывающим. Повторный брак был возможен, пока вдова соблюдала подходящий период траура, но третий брак был редок и разрешался только при особых обстоятельствах, включая отсутствие детей. Развода было трудно добиться, хотя, если жена совершила прелюбодеяние, ее могли оставить в стороне, а муж ушел, если он был виновен в убийстве или колдовстве. Законы Юстиниана I (годы правления 527–565 гг. н. э.) пошли еще дальше и вообще запрещали развод, за исключением случаев, когда обе стороны согласились уйти в монашескую жизнь. Отец был главой семьи, но вдова могла унаследовать имущество своего мужа и, таким образом, при необходимости взять на себя эту роль.

Еда и напитки

Время приема пищи, конечно же, было важным семейным событием, и еда, доступная низшим классам и фермерам, включала вареные овощи, крупы, хлеб грубого помола, яйца, сыр и фрукты. Мясо и рыба были бы редкостью, предназначенной для особых случаев. Более богатые семьи чаще могли позволить себе такое мясо, как дикая птица, заяц, свинина и баранина. Оливковое масло было распространенной приправой, многие специи поступали с востока, а вино было широко доступно. Некоторые известные десерты представляют собой виноградные листья или выпечку с начинкой из смородины, орехов, корицы и меда. Люди в основном ели пальцами или, возможно, ножом, но двузубая вилка, использовавшаяся древними римлянами, а затем забытая, вернулась среди аристократии Византии.

Удалить рекламу

Реклама

Пастух, доящий козу, византийская мозаика

Исследовательская группа собора Святой Софии (CC BY-NC-SA)

Работа и работа

На вершине византийской карьерной лестницы находились «белые воротнички», получившие специальные знания благодаря образованию, такие как юристы, бухгалтеры, писцы, мелкие чиновники и дипломаты, все из которых были необходимы для эффективного управления государством. Затем были торговцы, купцы и даже банкиры, которые могли быть чрезвычайно богатыми, но не пользовались уважением аристократии и относились к ним с некоторым подозрением. Ремесленники и производители продуктов питания (мужчины и женщины) были менее социально мобильны, чем члены крупных гильдий (9).0119 коллегия ) должны были остаться в своей профессии и передать свои навыки своим детям. Особенно это касалось виноделов, судовладельцев, пекарей и производителей свинины. Женщины выполняли многие работы, которые выполняли мужчины, но часто оказывали специализированные услуги в качестве акушерок, практикующих врачей, прачек, поваров, свах, актрис и, конечно же, проституток. Женщины могли бы владеть собственным бизнесом, если бы у них были средства.

Хотя преобразование древней валюты в современную может ввести в заблуждение, интересно сравнить стоимость работы одной профессии с другой, как видно из этих значений, упомянутых в денежных реформах Диоклетиана начала 4 века н.э., которые дают представление о затратах на рабочую силу в ранняя Византийская империя:

  • 25 динариев за однодневную заработную плату рабочего
  • 50 динариев за однодневную заработную плату пекаря
  • 150 динариев за однодневную заработную плату маляра.

Самую многочисленную группу населения составляли мелкие земледельцы, владевшие собственной землей, и самые скромные граждане из всех, кто работал сельскохозяйственными батраками ( колони ) в крупных поместьях аристократических землевладельцев ( dynatoi ). Эти рабочие были не намного выше и с ними обращались не лучше, чем с рабами, которые были низшими из низших.

Удалить рекламу

Реклама

Корпус

У зажиточных были большие многокомнатные дома с внутренними двориками, банями, садами, фонтанами и даже небольшой часовней. В общественных помещениях таких домов были мраморные полы и стены, украшенные мозаикой, а в частных комнатах, таких как спальни, которые обычно находились на втором этаже, были расписные интерьеры. В больших домах даже была отдельная часть дома, предназначенная только для женщин в доме, gynaikonitis , но, похоже, это было личное пространство, чтобы не пускать мужчин, а не запретное место, из которого женщины не могли выйти.

Осада Константинополя

Дирк Д. (CC BY-SA)

Дома большинства обычных людей были построены из кирпичей и камней, часто из старых поврежденных зданий. Чтобы придать более нарядный вид, внешние стены были покрыты штукатуркой и часто прорезаны правильными линиями, чтобы они выглядели так, как будто они сделаны из обычных каменных блоков. Еще более распространенным было окрашивание стен в яркие цвета, иногда со смелыми геометрическими узорами. В таких домах была лишь рудиментарная санитария, и мы знаем, что законы запрещали горожанам опорожнять свои ночные горшки из окна на улицу.

В сельских домах не было водопровода и душевных комнат.

Многие более бедные граждане жили бы в простых многоэтажных домах, построенных западными римлянами, insulae . Еще больше жило на окраинах города в ветхих постройках из дерева, сырцовых кирпичей и повторно использованного щебня. В сельской местности небольшая группа домов может быть построена для образования деревни. Здания здесь имели два этажа — нижний для животных и верхний для фермеров — и внутренний двор, выходящий на веранду. В сельских домах не было водопровода, и нет никаких свидетельств внутренних ванных комнат. Удивительно, но эти загородные дома часто строились из тесаного камня с хорошо вырезанными рамами и нишами.

Удалить рекламу

Реклама

Правил планирования не существовало, а различные конструкции и материалы, использованные в зданиях, означали, что города представляли собой эклектичный городской пейзаж с лабиринтом маленьких беспорядочных улочек. За городом находились такие общественные места, как стирка белья, свалка и место казни.

Одежда

Аристократия носила красивую одежду, в том числе шелковую, которая сначала была импортирована из Китая и Финикии, а затем произведена в Константинополе с 568 г. н.э. Дворяне могли носить одежду, окрашенную тирским пурпуром, что отличало их от простолюдинов, потому что ее производство было чрезвычайно дорогим, и им все равно было запрещено носить ее. Богатые византийцы также любили украшения из золота, серебра и драгоценных камней. Однако аристократы не были полностью свободны от правил моды, поскольку император Юстиниан I (годы правления 527–565 н.э.) постановил, что никто, кроме него самого, не может украшать свой пояс или уздечку и седло своей лошади жемчугом, изумрудами или гиацинтами.

Византийский браслет с драгоценностями

Метрополитен-музей (авторское право)

У некоторых высокопоставленных чиновников даже была своя отличительная служебная одежда. Цвет плаща, туники, ремня и обуви, а также особый дизайн и материал малоберцовой кости могли визуально указывать на должность владельца. Действительно, некоторые из пряжек были настолько дорогими, а риск кражи был настолько высок, что многие чиновники носили имитации из позолоченной бронзы. Более бедным членам общества приходилось довольствоваться менее роскошной одеждой: шерстяная короткая туника и длинный плащ доминировали в гардеробе, а брюки не были представлены Византии до 12 века нашей эры.

Досуг

Прогулки по византийскому городу сами по себе были развлечением, как и любой современный мегаполис сегодня, поскольку улицы были заполнены жонглерами, акробатами, нищими, торговцами едой и напитками, бездельниками, проститутками, гадалками, сумасшедшими, святыми людьми. аскеты и проповедники. Граждане могли делать покупки на рынках, которые располагались на специально отведенных площадях или в рядах постоянных магазинов, выстроившихся вдоль улиц крупных городов. Покупатели были защищены от солнца и дождя на таких улицах крытыми проходами с колоннами, которые часто были вымощены мраморными плитами и мозаикой. Некоторые торговые улицы были пешеходными и закрыты для колесного транспорта большими ступенями с обоих концов.

Рынок в Константинополе (Впечатление художника)

Игры могавков (Авторское право)

Помимо широкого ассортимента мяса, морепродуктов, фруктов и овощей, византийского покупателя с деньгами в кошельке могут соблазнить специи, духи, благовония, мыло, лекарства, текстиль (например, шелк, шерсть, лен и мех), украшения, гончарные изделия, изделия из стекла, изделия из меди, серебряные тарелки, небольшие предметы искусства, вырезанные из дерева или слоновой кости, и даже рабы.

Товары на рынках тщательно взвешивались с использованием официальных стандартных мер и весов. Цены также регулярно проверялись государственными инспекторами, чтобы исключить ненужную спекуляцию. Особенно хорошие моменты для шоппинга были во время многочисленных фестивалей и ярмарок, приуроченных к таким важным религиозным датам, как дни рождения святых или годовщины смерти. Затем церкви, особенно со святыми реликвиями, привлекавшие паломников издалека, стали центром временных рынков, где продавались всевозможные товары. Одна из крупнейших таких ярмарок была в Эфесе, устроенная в годовщину смерти святого Иоанна.

Шкатулка из византийской слоновой кости

Метрополитен-музей (Авторское право)

Для еще более захватывающего времяпрепровождения, чем прогулки, был Константинопольский ипподром и многие другие подобные ему по всей империи, где проводились гонки на колесницах (хотя большинство мест были бы были простые дорожки без сидячих мест). Стоило дождаться и антракта, когда публику веселили музыканты, акробаты и дрессировщики. Ставки на скачки и поддержка определенных команд в составе массовых фракций или групп болельщиков добавляли пикантности происходящему. Общественные арены предлагали больше, чем просто спортивные состязания, с фестивалями, памятными мероприятиями, публичными казнями и наказаниями, а также военными триумфами с их блестящими военными трофеями и экзотическими пленниками, которые проводились там в течение всего года.

В небольших городах театр служил той же цели, а также был местом общественных собраний, которые нередко перерастали в беспорядки, распространявшиеся по всему городу в знак протеста против политики местных властей или высоких налогов. Еще одним спортивным сооружением был стадион, на котором проводились легкоатлетические состязания. Наконец, было множество мест, где и мужчины, и женщины могли просто болтаться, встречаться и болтать о насущных проблемах, таких как общественные бани, местный спортзал или даже церковь.

Смерть

Умерших обычно хоронили на специальных кладбищах, расположенных за пределами города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *